Сразу говорю, я не владелец авто, поездил тест драйв и мне хватило, решил углубится в тему данного авто, написал небольшую статью (я для друга писал, но решил, что люди должны знать правду, поэтому за стилистику и прочие грамматические неточности не ругайтесь)
В Сети опубликовали первые «живые» снимки кроссовера Chery Tiggo 7 Pro с полным приводом. Паркетник довольно неожиданно попал в объектив китайских «фотошпионов». Скоро такая машина должна добраться до России.
Почему этот Tiggo 7 Pro – именно с полным приводом?
Напомним, что на данный момент полноприводной версий Tiggo 7 Pro / 7 Plus нет даже в Китае. Хотя такая конфигурация уже анонсирована. Причем не только для местного рынка, но и для зарубежного, в частности российского. Однако, кроме самого анонса, компания Chery совершенно не спешит делиться другими подробности относительно будущей модели. И, как обычно в таких ситуациях, на помощь пришли китайские «папарацци».
Это фото из соцсети доказывает, что данный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro действительно оснащён полным приводом
О том, что перед нами действительно Chery Tiggo 7 Pro с полным приводом, говорит небольшая надпись AWD на задней двери автомобиля. Судя по грязным колёсам и нижней части кузова, автомобиль проходит дорожные испытания. При этом «шпион», встретивший тестовый образец на улице, не постеснялся заглянуть под него. На получившемся снимке хорошо виден задний приводной вал, который идёт к колесу. Это доказывает, что перед нами действительно полноприводный вариант Tiggo 7 Pro.
Но это не единственное, что можно понять по данным фотографиям. Они скрывают ещё несколько, весьма интересных подробностей.
Что еще стало известно об этой версии?
На фото из соцсети: много информации об этом кроссовере Chery Tiggo 7 Pro с полным приводом дали размещённые на задней двери шильдики
Самая резонансная новость для китайских пользователей скрыта в названии автомобиля. Но для начала давайте обратим внимание на внешность паркетника. Он выглядит, как местная модель Tiggo 7 Plus, которую, в свою очередь, хотят привезти в Россию как Tiggo 7 Pro Max. Соответствующие фотографии двух автомобилей, предназначенных для сертификации, на парковке в Москве «Китайские автомобили» публиковали ещё в начале лета. Но на свежих китайских снимках кроссовер позирует с названием Tiggo 7 Pro, а не 7 Plus. Это означает, что модель готовят на экспорт. В Китае вообще не используют приставку «Про» в названии этого поколения кроссоверов. Например, российский Tiggo 8 Pro Max на своей родине называется Tiggo 8 Plus Kunpeng.
Экспортное название модели вызвало лёгкое недоумение в местных соцсетях. Ожидалось, что изначально автомобиль должен выйти на внутренний рынок, а только потом на зарубежный. Но, возможно, всё будет сделано наоборот или одновременно. В любом случае в данный момент в Chery тестируют именно экспортную версию. Скорее всего, дело в том, что для внешних рынков полный привод является более приоритетной и востребованной опцией. Тем более, что зарубежные продажи марки сейчас составляют не менее трети всего объема.
Ещё одним важным моментом на фото стал индекс автомобиля — 290Т. Это даёт нам чёткое понимание, что под капотом у Tiggo 7 Pro с полным приводом окажется турбодвигатель на 1,6 литра с максимальной мощностью 197 лошадиных сил и пиковым крутящим моментом 290 Нм. В России таким, слегка дефорсированным агрегатом Acteco третьего поколения, оснащают Tiggo 8 Pro и Exeed TXL. Скорее всего, новый кроссовер получит силовую связку от премиального кроссовера. Соответственно, в качестве трансмиссии выступит 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями от производителя Getrag. Зная российские показатели TXL с максимальной скоростью в 185 км/ч и разгоном от 0 до 100 км/ч за 9,8 секунды, можно предположить, что у Tiggo они будут не хуже. А если учесть разницу в весе и габаритах, то даже лучше.
***
На фото из соцсети: салон кроссовера Chery Tiggo 7 Pro с полным приводом не отличается от моноприводного
В кадр попал и интерьер кроссовера. С ним никаких неожиданностей не замечено. Он полностью соответствуют дизайну китайской Tiggo 7 Plus со сдвоенным экраном для приборки и медиасистемы. Да и Tiggo 7 Pro Max с московской парковки были оснащены точно таким же салоном.
Каковы российские перспективы полноприводного Tiggo 7 Pro?
Учитывая, что паркетник носит на корме зарубежное название Tiggo 7 Pro, российские перспективы данной модели даже более очевидны, чем китайские. Возможно, что попавший в объектив экземпляр предназначается именно для РФ.
По информации «Китайских автомобилей», ожидать новые Tiggo 7 Pro Max в России нужно уже в этом году. Ориентировочно в октябре на нашем рынке должны представить моноприводную конфигурацию кроссовера. А версию с полным приводом должны привезти в самом конце года. Хотя более вероятно, что это произойдет уже в начале 2023-го.
Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max стал первой новинкой на автомобильном рынке России в 2023 году. Корреспондент «Китайских автомобилей» побывал на презентации модели и делится с читателями своими мыслями и впечатлениями.
Китайские бренды часто ругают за то, чего они не совершали. Например, ходят слухи про возможный уход с рынка и оставление своих клиентов один на один со всеми вытекающими, как это, дескать, когда-то уже произошло. Но когда именно? На этот вопрос нет ответа. В пример может приводиться одна марка, которая действительно покинула рынок по причине банкротства, хотя разговор ведется про совершенно другую. И кстати, сегодня многие автопроизводители мирового масштаба ушли с российского рынка, но об этом не говорят на каждом углу. А ведь здесь в точности такая ситуация, которую пророчили «китайцам»: уход, отсутствие гарантии, непонятные перспективы. Оно и ясно: ситуация такая, ничего не поделаешь, но факт ухода и всего остального налицо. И пока одни послушно бегут, даже не собрав вещи, другие получают шанс на развитие. Более того, привозят все новые и новые автомобили.
Бренду Chery чего только не приписывают, и я сейчас не как их адвокат рассуждаю, а как человек, которому небезразлично автомобильное будущее в стране. Слухи про их уход гуляют давно, но я пересмотрел огромное количество новостей прошлых десятилетий и так и не увидел информацию о сворачивании деятельности в РФ. Вывод из «оборота» неудачных моделей был, но присутствие на рынке все равно продолжалось. С каждым годом росла дилерская сеть, что уже противоречит заявлениям про упакованные чемоданы.
Еще нередко Chery критикуют за частое пополнение модельного ряда, дескать, можно запутаться. Но и тут есть практика: а разве другие автопроизводители держат свои модели по 10 лет в производстве? Конечно, бывают исключения, но в основной массе такого не происходит. То рестайлинг, то новое поколение: автомобильная жизнь бурлит, и в среднем это случается каждые 2-4 года. Chery развивается точно в таком же направлении, регулярно обновляя свой «арсенал». В 2020 году к нам прибыл Tiggo 7 Pro, а сегодня, спустя три года, на дорогах появится его глубокий рестайлинг — Chery Tiggo 7 Pro Max. Единственное, чего им сильно не хватает, так это более коротких названий, которые не напоминают очередной смартфон.
Что изменилось в экстерьере
Обновление для Chery Tiggo 7 Pro пришло «не с пустыми руками». Со слов представителей бренда Chery, именно опрос клиентов, ранее купивших бестселлер, показал, что люди хотят в будущем видеть в этих моделях.
Не думаю, что перемены в экстерьере активно фигурировали в ответах, но здесь изменения есть, причем приятные. Общий вид стал более стильным и спортивным. Добавился новый цвет в палитре — Vanilla Blue. Новая, как по дизайну, так и по форме, решетка радиатора, плюс добавились хромированные элементы вокруг нее. ДХО стали вертикальными и, в отличие от горизонтальных, подчеркивают высоту автомобиля и четко ограничивает его бока. Визуально, кузов ощущается другим, но это не так. Появились долгожданные светодиодные противотуманки — вот тут ясно прослеживается умение слышать со стороны производителя.
Задняя часть также изменилась. Самым заметным стало появление названия бренда на пятой двери вместо логотипа. Менее яркое новшество — иная форма спойлера с интегрированным стоп-сигналом. На презентации подметили еще и раздвоенный выхлоп, но на деле это оказалось обычной имитацией: выхлопная труба всего одна на левой стороне.
Сбоку изменений еще меньше, за исключением красной буквы Т на передних крыльях. В презентационном материале были указаны и 18-дюймовые диски в качестве новинки, но я их уже видел на «дорейстайле».
Что изменилось в интерьере
Внутри, как это часто бывает, куда больше преображений. Вместо отдельных элементов в виде приборной панели и мультимедийного экрана, разных по размерам, появился один большой дисплей, состоящий из двух по 12,3”. Такие элементы уже знакомы по другим моделям Chery, но вписались они сюда очень даже неплохо. Стало меньше глянца: его заменили на имитацию шлифованного алюминия. А беспроводная зарядка поменялась местами с подстаканниками.
Передние кресла стали более удобными, нога легла совсем иначе, чем это было в Tiggo 7 Pro. Поговорив с техническим специалистом из Китая, выяснил, что увеличилась ширина подушки. С его слов, они изучили 20 конкурентных моделей и на основании полученных данных внесли изменения в этой части салона. Благодаря увеличенной ширине, сидушки хватает для комфортной поддержки ноги, при этом длина осталась прежней.
Не забыл спросить и про регулировку пассажирского кресла по высоте, ведь для высоких пассажиров ее очень не хватает. Но она, по всей видимости, если и появится, то уже в другом модельном году. В Chery уже знают о многих запросах клиентов и постоянно их прорабатывают. Но эта проработка, как я понимаю, заключается в сравнении с конкурентами, типа Kia Sportage, Hyundai Tucson, Haval F7 и другими.
Также специалисты поделились, что в топовой версии по крайней мере передние окна будут акустическими. Уж не знаю, какая комплектация была перед нами, но стекла стояли там самые обыкновенные. Хотя, возможно, на серийных авто в салонах все иначе.
Задний диван не претерпел серьезных изменений, все осталось на своих местах. То же касается и тыльной стороны переднего подлокотника: кнопки подогрева кресел, дефлекторы обдува и USB-порт находятся в уже привычном месте. Из интересного тут есть индикатор, который загорается при опасности открытия двери в случае движения автомобиля в попутном направлении.
Одним из значимых обновлений стало появление ADAS — пакета систем помощи водителю. В его составе есть адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе, помощи при перестроении, мониторинга слепых зон, экстренного торможения и даже автоматического переключения между ближним и дальним светом. Помимо прочего, теперь на «борту» есть голосовой помощник, но его работу оценить не удалось, а также штатная навигация.
Комплектации и цены
Несмотря на прибавку «MAX» в названии, никаких аналогий с «Тигго 8 Про Мах» проводить не стоит: на старте продаж это будет переднеприводный кроссовер. В дальнейшем, конечно, планируется запуск версии с полным приводом, но по срокам и стоимости конкретики нет. Смею предположить, что появление AWD прибавит к цене еще тысяч эдак 150.
Независимо от выбранной комплектации под капотом будет все тот же 1,5-литровый турбоагрегат, работающий в паре с вариаторной трансмиссией. Выбор оснащения поделен между двумя версиями: Prestige и Ultimate. Первая является топовой для нынешнего поколения и начальной для нового. Разница в деньгах между ними – 50 000 рублей. А вторая, сильно превосходящая по оснащению, станет дороже на 150 000 рублей. Итого, без каких-либо скидок и предложений Prestige оценили в 2 829 900 рублей, Ultimate – в 2 979 900. Нынешняя 7 Pro будет продаваться до марта включительно, а потом ее полностью заменит Pro Max.
В завершение хочется напомнить, что Tiggo 7 Pro Max — не единственная новинка Chery в 2023 году. На российском рынке появится гибридный кроссовер и долгожданный седан D-класса, а кроссоверы серии Tiggo 4 получат интерьерное обновление в стиле того же 7 Pro Max.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV), фото автора
Честно про китайский кроссовер
Chery Tiggo 7 Pro кое в чем сможет дать фору одноклассникам европейских и корейских марок.
Он просторный?
Материалы по теме
Внешние габариты «семерки» (длина кузова – 4500 мм) примерно соответствуют таким кроссоверам, как Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. По запасу пространства во втором ряду Chery Tiggo 7 Pro находится в авангарде сегмента. Особенно много места по высоте – тесноты не ощущают даже рослые пассажиры. Среди С-кроссоверов это скорее исключение, чем правило.
Но с удобством располагаешься только по краям – по центру приходится сидеть на жестком горбу, да еще и напольный туннель мешает. И вообще, зачем он нужен сугубо переднеприводной машине, ведь кардана-то нет?
Водителю удобно?
Интерьер – важный козырь «семерки». Приятный дизайн, добротная отделка – есть даже прострочка нитками элементов передней панели (обычно применяется ее имитация). С оснащением тоже порядок: в протестированной версии Prestige есть панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, амбиентная подсветка, электромеханический привод стояночного тормоза.
Единственное, чего не хватало, так это обогревов спинок сидений – для наших зим это серьезный недостаток. А вот сами сиденья не разочаровали. У них и профиль хорош, и диапазоны регулировок (электрических) достаточны. Вдобавок есть возможность менять положения поясничного упора по высоте и глубине – в китайских машинах такое встречается не часто.
Управление климатом – сенсорными кнопками. При минусовой температуре непрогретом салоне они работали без нареканий.
Виртуальные приборы – базовое оснащение. Вам тоже кажется, что информация подается слишком плотно?
Круговой обзор – прерогатива топ-комплектации Prestige.
Есть ли что-то, чего нет у конкурентов?
Тигго подкупает классной медиасистемой. У нее большой десятидюймовый экран, радующий высококачественным разрешением (1920×720). Система кругового обзора способна эмулировать изображение машины, позволяя увидеть себя со стороны. Хорошее подспорье при маневрировании в стесненном пространстве.
Еще одна фишка – возможность задавать высоту подъема багажной двери через меню. Полезная штука, если у вас в гараже низкий потолок.
Багажник не маленький (по нашим замерам – 368 л). Жаль, спинки второго ряда не складываются в горизонт – образуют трамплин.
Жаль, нет противотуманок и омывателей фар. В слякотную погоду машина быстро «слепнет».
Есть куда положить телефон?
У Tiggo 7 Pro на редкость продуманный и функциональный интерьер. Мест для мелочевки навалом. Очень понравился крупный и толково организованный бокс-подлокотник: сдвижная крышка, функция охлаждения, передвижная перегородка с подстаканниками.
Под консолью – внушительная ниша с прорезиненным покрытием. Плюс емкие дверные кармашки, очечник, просторная полочка для смартфона. Причем в топ-версии (а это как раз наш случай) там есть и 15-ваттная беспроводная зарядка для смартфонов.
А как насчет детских кресел?
На втором ряду есть возможность установить два детских кресла. Для этого предусмотрены скобы ISOFIX, а также петли Top Tether в тыльной части спинок заднего дивана. Спереди изофикса нет, но детское сиденье все же ставить не возбраняется: фронтальная пассажирская подушка безопасности отключается даже у базовой версии (у некоторых европейских машин функция деактивации идет как опция). Словом, для перевозки малышни «семерка» подготовлена неплохо.
Второму ряду не помешало бы обзавестись продольной регулировкой сидений.
Мотор и коробка передач
Динамика «семерки» приятно удивляет. По заводским данным, на разгон до сотни ей требуется 9,8 с, и это похоже на правду: ускорения бодрые и линейные, без всяких провалов. За несколько дней ни разу не возникло ситуации, чтобы я поругал двигатель за недостаток «силенок».
Полуторалитровый алюминиевый турбомотор развивает 147 л.с. Крутящий момент – 210 Нм. Вроде не самые выдающиеся показатели, а вот поди ж ты. Средний расход топлива по итогам теста составил 9,3 л/100 км. Китайцы одобряют заправку бензином АИ 92, но я бы не советовал: надолго ли хватит двигателю «здоровья»?
Моторный отсек сверху целиком накрыт пластиковым щитком. Это хорошо с точки зрения чистоты, но даже для элементарных операций, вроде проверки уровня масла, приходится открывать специальный лючок.
Механической коробки передач не предлагается – только вариатор CVT25 со стальным ремнем. Конструкция рассчитана на передачу до 280 Н·м крутящего момента. К выносливости во время теста вопросов не возникало: даже после длительной езды в снежной колее до перегрева дело не дошло.
Что не понравилось, так это джойстик переключения, который не позволяет перейти из D в R и обратно одним «кликом» – приходится качать рычажок дважды. Если застрянете, выбраться враскачку будет проблематично.
Под металлической защитой мы намеряли 185 мм просвета. Спереди и сзади предусмотрено по одной точке для вкручивания анкерного болта.
Как видите, выхлопные патрубки тут бутафорские. Мода сейчас такая.
Светодиодные фары светят ярко. Но отсутствие противотуманок это никак не оправдывает!
Как рулится?
Построена «семерка» на переднеприводной модульной платформе T1Х. Спереди стоят стойки McPherson, сзади – многорычажка. По управляемости машина звезд с неба не хватает – лидеры сегмента едут поинтереснее. Легонькому рулю на извилистых дорожках недостает реактивного усилия (но «ноль» выражен отчетливо). Плюс тут ярко выраженная недостаточная поворачиваемость: на дугу Тигго встает не особо охотно, а при переборе со скоростью банально вываливается наружу траектории.
Но эти недостатки ощущаешь лишь при напористом вождении, близком к предельным режимам. Если ехать спокойно, Tiggo 7 Pro воспринимается приятным и гармоничным автомобилем. Ну и особенно радует хорошая плавность хода. Подвеска мягкая, на кочках и «лежачих полицейских» экипаж не трясет, а вальяжно покачивает. И с энергоемкостью все в порядке – шасси умеет держать удар. В регионах с плохими дорогами это оценят.
Уплотнители панорамной крыши пошли волнами. Интересно, будут ли в дождь протечки?
Правый задний подголовник заклинил: отказался утапливаться вниз.
Продолжение и видеообзор — на следующей странице.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Но сегодня, спустя практически 20 лет с окончания производства «Амулета», мы здесь собрались, чтобы обсудить совсем другую модель. Модель, которая не просто другая. Она будто из другой вселенной, по сравнению с упомянутой выше машиной.
Доброго денёчка, и сегодня мы с вами посмотрим, как поживают Chery Tiggo 7 Pro в нашей стране. 7 Pro продаётся уже полтора года . Удалось ли им повторить «успех» «Амулета» или где-то Chery свернула не туда и теперь владельцам приходится мучиться и ездить на этих «тачках» пока не надоест?.. Как обычно, проверим по записям на Драйв2. Погнали!
Как водится, давайте начнём с минусов. Новоиспечённые владельцы что, не знают историю марки в стране? Как они могли купиться на уловки Chery и купить очередную реинкарнацию «Амулета»? Вот глупцы!
Для затравочки, так сказать, открываем все бортжурналы по 7 Pro и ставим фильтр «Поломки». Видим, что число страниц с бортжурналами с поломками просто громадное! Около двух! Две страницы! Примерно 40 записей. Вы ощущаете всю боль и отчаяние владельцев? Но большая часть этих записей не очень интересна. Ладно, на самом деле, понятно, что не все ставят эти галочки в описании записи, поэтому отложим эту информацию на подкорочку, откроем все бортжурналы и приступим к ознакомлению.
Есть информация, что в Chery сменили поставщика радиаторов, но насколько она соответствует действительно, знает только дедушка Мао.
Если полазить по записям на сайте побольше, можно найти несколько упоминаний о вылетевших датчиках ABS, что приводило к новогоднему настроению на приборной панели. Несколько случаев лопнувшей панорамы. Ну и прочие единичные случаи. Если были ещё какие массовые провалы в истории Tiggo 7 Pro, дайте знать в комментариях!
Приятной новостью для владельцев «Тигровой Вишни Профессиональная Семёрка» стало обновление прошивки мультимедиа системы автомобиля. Обновление принесло адекватное соединение со смартфоном по протоколу Android Auto. Не забудьте обновиться. Обновление, конечно, можно найти и в Интернете (если вы понимаете в этом), но лучше обратитесь к официальному дилеру. К некоторым комплектациям «восьмёрки» оно, кстати, тоже подходит.
Ну что, хватит на сегодня? Чтобы приятно завершить ваш день, давайте почитаем отзывы счастливых обладателей машинок. Они есть, и их много.
Ну теперь-то точно хватит. Как водится, Chery Tiggo 7 Pro не без минусов. Но минусов этих не так уж и много и блики блока управления климат-контролем способны эти минусы перекрыть. Людей не смущает тёмное прошлое марки. Они покупают. Они ездят. И они получают удовольствие. А среди вас есть такие счастливые обладатели? А может вам в чём-то не повезло с этой машиной?
Про кого почитаем в следующий раз? Есть варианты? Поглядим-посмотрим. До новых встреч!
Ранее в этом блоге
Над дизайном экстерьера Chery Tiggo 7 Pro потрудился Стив Юм, прежде работавший на Кадиллаке над седанами ATS/CTS.
Шаг вперед
Китайцы приучили к быстрым рестайлингам: раз в два-три года они стабильно меняют дизайн. Но на сей раз мы имеем дело с очень глубокой модернизацией. Настолько глубокой, что Tiggo 7 Pro можно было бы продавать под другим именем. У машины полностью новый кузов.
Chery Tiggo 7 Pro. Цена в России от 1 479 900 ₽
На фотографии не видно, но поворотники работают по принципу бегущей строки.
Дворники так просто не поднимешь – их надо переводить в сервисное положение.
Лаконичный и сдержанный дизайн отвергнут – как вам новая внешность с апломбом? Радиаторная решетка изумляет даже не столько витиеватым рисунком, сколько необъятными размерами. Колеса стали крупнее (восемнадцать дюймов), фары – полностью светодиодными. Самый запоминающийся элемент экстерьера – волна на задней стойке. Если откровенно – на любителя. Мне, например, облик Tiggo 7 Pro кажется крикливым. Типичный overdressed, как говорят американцы. Этот эпитет тут не случайно: экстерьер нарисовал Стив Юм, прежде работавший на Кадиллаке над седанами ATS/CTS.
Интересно, что с появлением Tiggo 7 Pro китайцы перестали стесняться самих себя и записали новую машину в конкуренты кроссоверам Hyundai Tucson, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Не перебор с самоуверенностью? Когда садишься в салон, понимаешь – нет, не перебор. Качество отделки – одно из лучших в сегменте. Я не оговорился: не среди «китайцев», а среди одноклассников. Аккуратная сборка дополнена хорошими материалами: много мягкого пластика, а центральная накладка на передней панели и вовсе обтянута приятного вида экокожей. Да еще и декорирована настоящей двойной отстрочкой (это не фикция, как у некоторых конкурентов). А до чего хороши регуляторы дефлекторов климат-контроля с насечкой!
В отличие от одноклассников, виртуальная панель приборов – стандартное оснащение.
Блок управления климат-контролем – полностью сенсорный.
Tiggo 7 Pro щеголяет едва ли не самым продвинутым салоном в сегменте. Он красив, хорошо отделан и богато оснащен.
Дизайн салона такой же, что и у флагманского Chery Tiggo 8. И он мне нравится. Красивая цифровая панель приборов диагональю семь дюймов, отдельно стоящий десятидюймовый планшет мультимедиа, сенсорный блок управления раздельным климат-контролем и прочими обогревами. Под плавно перетекающей в туннель центральной консолью – две вместительные ниши, а также 12‑вольтовая розетка и два USB-разъема.
Под консолью и туннелем – вместительная ниша и медиаразъемы.
Стежки на передней панели – не стилизация: они самые настоящие.
Оснащение щедрое. Помимо упомянутых виртуальной приборки и раздельного климата в него входят шесть подушек безопасности, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 15‑ваттный индукционный зарядник для смартфона, обогрев ветрового стекла, руля (по всей окружности обода) и сидений обоих рядов, панорамная крыша, контурная подсветка, электроручник, стеклоподъемники с импульсным режимом, электрорегулировки передних сидений, включая настройку поясничного упора. Впрочем, я бы предпочел, чтобы вместо электроприводов здесь была более длинная подушка – эта явно коротковата.
Порадовала система кругового обзора. Во‑первых, качественная картинка с разрешением HD (1920×720). Во‑вторых, при включении поворотника и скорости до 20 км/ч на центральном экране возникают два изображения: вид сверху и вид сбоку – очень помогает маневрировать в стеснённом пространстве.
Система кругового обзора способна эмулировать изображение машины – чтобы увидеть себя со стороны.
Через меню можно настроить высоту подъема багажной двери.
Но самый большой сюрприз – солидный запас пространства во втором ряду. Места навалом по всем направлениям! Спасибо удлинённой на 20 мм колёсной базе. Сиденье спрофилировано удачно, поэтому на отсутствие регулировок пенять не буду. И оснащение хорошее: двухступенчатый обогрев, USB-разъем для подзарядки гаджетов, верхние дефлекторы, индивидуальная светодиодная подсветка, подлокотник с парой подстаканников. Всё здорово, но почему двери распахиваются на такой маленький угол? Детское кресло устанавливать очень неудобно.
У сидений внятная боковая поддержка и многочисленные регулировки. Будь еще подушка подлиннее, цены бы им не было.
По запасу пространства во втором ряду Tiggo 7 Pro превосходит большинство одноклассников. Обратите внимание, насколько высокий тут потолок. И это при панорамной крыше!
Верхние дефлекторы, обогрев сидений, USB-разъем – у задних пассажиров хороший сервис.
Шаг на месте
Переднеприводная платформа T1Х известна по прежней «семёрке». Спереди – McPherson, сзади – многорычажка. Управляемость лучше не стала – до Тигуана далеко как до Луны. У руля что в комфортном режиме, что в спортивном заметен дефицит обратной связи. Если переборщишь со скоростью в повороте – машина уныло плужит, вываливаясь наружу траектории.
По части шумовиброизоляции Tiggo 7 Pro очень хорош: в салоне тихо вплоть до 100 км/ч. А вот плавность хода оставляет желать лучшего. Слишком подробно считывает микропрофиль дороги и точно сообщает пассажирам даже о малейших изъянах. Особенно не любит неровности с острыми краями – удары настолько болезненные, что невольно зажмуриваешься. Педаль тормоза совершенно нечувствительная, и остановиться с точностью до сантиметра почти нерешаемая задача.
На Tiggo 7 ставили старую версию 1,5-литрового алюминиевого турбомотора (152 л.с.) с воздушным интеркулером. У Pro – охлаждение уже жидкостное. Мощность чуть ниже (147 л.с.), но крутящий момент подняли с 205 до 210 Н·м, и доступен он в более широком диапазоне: 1750–4000 об/мин вместо 2000–4000. Как и прежде, в бак можно заливать АИ‑92.
У «семерки» турбомотор шел в тандеме с шестиступенчатой механикой, а теперь – с вариатором CVT25 со стальным ремнем Bosch, который позволяет передавать до 280 Н·м крутящего момента.
Двери прикрывают пороги – при посадке не испачкаешься. Для изоляции используется тройной контур уплотнителей.
Двигатель снизу прикрыт прочной металлической защитой.
Машина уверенно ускоряется с самого низа и не артачится при резких обгонах в диапазоне до 100 км/ч. Другое дело, что вариатор не очень-то настроен на активную езду. На открытие дросселя реагирует с некоторой задержкой – эту паузу все время надо иметь в виду. А еще иногда на малых оборотах вариатор порой внезапно меняет передаточное отношение и машина начинает активничать, хотя ее об этом не просили.
Волна на боковине – самая яркая черта экстерьера Tiggo 7 Pro.
Трансмиссия довольно вынослива. Я штурмовал крутую горку, время от времени останавливаясь на середине, – без проблем. Не противился «китаец» и подъемам на задней передаче. Вообще, вне асфальта Tiggo 7 Pro не такой уж и беззубый, как можно было ожидать от переднеприводника. По крайней мере, на сухих участках. Клиренс в 190 мм, прочная металлическая защита двигателя, даже система помощи спуска с горы есть. Но трансмиссии 4×4 нет и не предвидится. А у конкурентов из других стран есть.
Chery Tiggo 7 Pro
- Длина/ширина/высота/база 4500/1842/1705/2670 мм
- Объем багажника 475 л
- Снаряженная масса 1570 кг
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 см³; 108 кВт/147 л.с. при 5500 об/мин; 210 Н·м при 1750–4000 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 9,8 с
- Максимальная скорость 186 км/ч
- Топливо/запас топлива АИ‑92, АИ‑95/51 л
- Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 10,8/6,6/8,2 л/100 км
- Трансмиссия передний привод; CVT