GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Пекинский международный автосалон (Auto China) — это выставка, которая проводится каждые 2 года в китайской столице. Помимо автомобилей здесь представляют новые технологии, используемые преимущественно в автомобиле строения. Появившись в 1990 году, Пекинский автосалон сегодня входит тройку наиболее крупных, конкурируя с Детройтским и Франкфуртским. Во многом это связано с тем, что китайский авторынок сейчас является самым быстрорастущим в мире. А местный автопром регулярно поставляет множество новинок, в том числе и самых необычных. Поэтому автосалон Пекине привлекает внимание не только китайских производителей, но и автокомпании со всего мира. Сюда регулярно съезжаются Volkswagen, Toyota, Nissan, General Motors, Ford и другие известные марки.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Китайские автомобили постепенно завоевывают рынок России. Так, одна компания из Владивостока решила предлагать нашим соотечественникам новый внедорожник Beijing BJ40 2023, который создавался инженерами концерна BAIC. Отметим, что новый Beijing BJ40 является практически копией американского «рамника» Jeep Wrangler. Однако «китаец» унаследовал от «Джипа» исключительно схожий кузов, при этом технически две модели сильно отличаются.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Стоит сказать, что, если кузов «китайца» действительно оформлен в стиле Wrangler, то внутри он больше напоминает немецкий Mercedes G-Class. Например, у Beijing BJ40 в аналогичном стиле оформлены блок управления климатом, дефлекторы, дверные карты, а также приборная панель. А вот селектор управления АКПП выполнен с оглядкой на модели от Audi.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Из-за пандемии коронавируса европейские и евероамериканские автосалоны один за другим уходят в онлайн, откладываются на неопределенные сроки или вовсе закрываются. На этом фоне становится новым центром мировой автоиндустрии и главным местом притяжения практически всех крупных автопроизводителей.

Причем надо понимать, что подобная реакция выставочных площадок связана не только с ограничениями со стороны властей, но и с самим автобизнесом. Производители из-за кризиса приостанавливают разработки некоторых моделей, а порой и переносят старт производства готовящихся к выпуску автомобилей.

Соответственно, ими пересматриваются календари запусков и выходов машин на те или иные рынки. Автосалоны в свою очередь чувствительно реагируют на подобные действия автомобильных компаний. Ведь отказ от участия даже двух-трех крупных игроков становится критичным для организаторов выставок.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

На этом фоне сам факт открытия Пекинского мотор-шоу, которое было перенесено с апреля на сентябрь, — уже достижение. При этом стоит учесть, что несмотря на все ограничения и профилактические меры со стороны министерства здравоохранения Китая, выставка открыта для посетителей, а количеству мировых и локальных премьер может позавидовать любой докризисный салон.

Мода на винтаж

На стендах китайской выставки разместилось 785 автомобилей. Более 80 из них обозначаются как абсолютно новые и впервые показываются широкой публике вживую. Хотя на звание громких мировых премьер, конечно же, все восемь десятков не тянут. Многие из них уже были показаны онлайн или на специальных закрытых мероприятиях. С другой стороны, даже два десятка совершенно новых моделей и концепт-каров от крупнейших автопроизводителей — уровень любого международного допандемийного салона.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Конечно, главные участники выставки — это все же местные автопроизводители. Как бы успешно в последние годы они не выступали за рубежом, основной ареал сбыта для них — это по-прежнему внутренний рынок. Тем более, что несмотря на мировой кризис и спад продаж, его общий объем к концу года все равно должен превысить 25 000 000 автомобилей.

Причем среди новинок, подготовленных производителем для домашней выставки, есть модели, которые могут быть интересны не только местной публике, но и россиянам.

Так, Haval, у которого есть собственный завод в России, представил новый компактный кроссовер, который в гамме компании может заменить модель H2. Напомним, что нынешнее поколение переднеприводного компакта покинуло российский рынок годом ранее из-за не очень высокого спроса на модель.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Другая интересная премьера — серийный вариант нашумевшего концепта Geely PreFace. Машина получила более привлекательное для местного рынка название Xingrui. Седан построен на «вольвовской» платформе CMA и оснащен 2-литровым бензиновым турбомотором с непосредственнмы впрыском серии Drive-E. Серийная модель, как и ожидалось, почти не отличается от концепта. Geely c модели начинает использовать новый корпоративный стиль, который называется Tech 4.0.

Главная фишка — решетка радиатора, где к так называемым «разводам воды» добавляется вертикальные ламели называющиеся водопадом. Кроме того, на машине применяется мултимедийный комплекс нового поколения, а также целый набор продвинутых водительских ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Кроме того, Geely, владеющая бывшей London Taxi Company, которая на данный момент называется LEVC, показала новую модель LX. Машина представляет собой удлиненный лондонский кэб в дизайном в стиле неоретро. Впрочем, новый автомобиль предназначен не для столицы Великобритании, а в первую очередь будет продаваться в Китае. Официально он будет доступен на рынке Поднебесной уже в конце октября.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

В таком же стиле неоретро выполнен новый концептуальный седан Greate Wall Chaopai. Дизайн автомобиля выполнен по мотивам автомобилей 1950-1960-х, а в движение машину приводит полностью электрическая силовая установка.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Компания Changan представила в Пекине новый большой кроссовер Uni. Машина длиной свыше 4,9 метров пока дебютировала в виде концепта, однако появление серийной версии — вопрос времени. И такой автомобиль вполне может появиться на российском рынке. Ведь сейчас у нас представлены паркетники CS35 Plus и CS55 Plus. И именно такой крупной модели не хватает в кроссоверной линейке Changan в России.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

GAC представил на Пекинском автосалоне обновленный минивэн GM8. Изменения коснулись оформления экстерьера и интерьера. Также расширился список опций и салонного оборудования. Напомним, что на нашем рынке модель представлена под именем GN8 и сейчас остается одной из самых дорогих машин из Китая.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

А вот новый лифтбэк BAIC B70, которого уже успели прозвать китайской «Октавией», обрел серийный облик. Впрочем, принципиальных изменений в сравнении с концепткаром он не получил.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Пекинское мотор-шоу — площадка для дебюта обновленного кроссовера Exeed TXL. Напомним, что Exeed — новый премиальный суббренд китайской Chery, под которым продаются наиболее хорошо оснащенные и богато отделанные автомобили концерна. Новинка примечательная еще и тем, что может стать одной из самых свежих моделей, которая появится на нашем рынке. Ведь российский офис Chery сейчас готовит к запуску марку Exeed в нашей стране.

Но, пожалуй, самая интересная новинка Пекина — это и не автомобиль вовсе, а премьера от стартапа Xpeng Motors. Компания попробовала себя на новом поприще, представив летающий автомобиль Xpeng Traveler T1. Пока что это только концепт, однако выглядит он как самый настоящий летательный аппарат. У него восемь винтов на четырех опорах и двухместная кабина. Ожидается, что он сможет подниматься и опускаться вертикально, и перемещаться на высоте от 5 до 25 метров. Причем в полностью автономном режиме.

Объем китайского рынка таков, что на выставку не стали пропускать и иностранные компании. Audi и BMW привезли целую россыпь новинок. Так, компания из Ингольштадта показала в Пекине кроссовер Q5 Sportback, который должен составить конкуренцию BMW X4 и Mercedes GLC Coupe.

Глобальные производители все чаще проводят громкие премьеры в Китае, причем это не только модели, созданные специально для местного рынка. Посетители пекинской выставки AutoChina 2018 могут первыми увидеть новые Ford Focus и VW Touareg, а еще, например, необычный седан-внедорожник Maybach. Китайские производители также привезли интересные новинки — они массово переходят на электротягу и заказывают дизайн у знаменитостей. Все самое интересное из Пекина — в обзоре на Autonews.ru.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Audi, учитывая специфические китайские вкусы, создала для местного рынка удлиненную версию кроссовера Q5. Колесная база выросла на 88 мм, до 2907 мм — это больше, чем, например, у нового Porsche Cayenne. Объем багажника не изменился — вся прибавка досталась задним пассажирам. Q5L предлагается с двухлитровым турбомотором (190 или 252 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом». Удлиненная версия тяжелее обычной, поэтому немного потеряла в динамике.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

BAIC BJ80 6х6

Марка BAIC, в свое время клонировавшая «Гелендваген», воссоздала и его трехосную версию G 63 AMG 6×6. Вместо V8 под капотом нелицензионной копии скромный мотор Saab объемом 2,3 л, развивающий 250 л.с. и 350 Нм. Он работает в паре с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом». Передвигаться большому внедорожнику помогает пара электромоторов на задней оси.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Электрический вариант кроссовера BMW X3 показали в качестве концепта, но немецкий производитель уже поделился планами производить машину в Китае. Самое заметное отличие электромобиля — отсутствие перемычки между ноздрями, из-за чего решетка радиатора похожа на «нос тигра» Kia. BMW iX3 станет первой моделью, оснащенной силовой установкой пятого поколения. Батарею можно зарядить за полчаса и ее должно хватить на 400 километров.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Кроссовер BYD Tang больше не напоминает Lexus RX — над его эффектным дизайном поработал Вольфганг Эггер, среди прочего рисовавший Alfa Romeo 8 °C. Новинка сохранила габариты предшественника и гибридную силовую установку. В то же время суммарная отдача двухлитровой турбочетверки и двух электромоторов выросла до 505 л.с. и 820 Нм. Прибавка позволила уменьшить время разгона до 100 км/ч с 4,9 до 4,5 секунды.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Производство седана Ford Focus четвертого поколения уже налажено в Китае. Автомобиль стал просторнее благодаря увеличившейся на 53 мм колесной базе. Новая платформа C2 позволила сбросить вес, а увеличившаяся жесткость кузова — благоприятно отразиться на управляемости. Впервые для «Фокуса» доступны адаптивные амортизаторы, комплекс помощи водителю Co-Pilot360 и множество других опций. Режимы 8-ступенчатого «автомата» переключаются шайбой. На местном рынке Focus предлагается с турбомоторами объемом 1,0, 1,5 и 2,0 литра.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Пекинская премьера Geely Icon базируется на платформе CMA, разработанной совместной с Volvo. На ней построен не только Volvo XC40, но и модели Lynk & Co. Внешне новинка вообще напоминает Range Rover Evoque. Вице-президент центра дизайна Geely Гай Бергойн назвал ее стилистику «8-битной». Он же, кстати, придумал и фары в форме петель бесконечности. Сенсорный интерьер со множеством дисплеев и распашные двери — обычный набор для концепта.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Спортивный кроссовер F5 начинает новую линейку компании Haval, предназначенную прежде всего для молодых клиентов. Автомобиль оснащен новым мотором 1,5 л с отдачей 171 л.с. и 285 Нм крутящего момента, позже появится более мощный двухлитровый двигатель (200 л.с.). Китайский производитель подчеркивает, что преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями самостоятельно разработана его инженерами.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Hyundai Lafesta — молодежный седан длиной 4660 мм, предназначенный специально для китайского рынка. Вместе с турбомоторами 1,4 и 1,6 л работает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Это первый Hyundai в новой стилистике, заданной Женевским концептом Le Fil Rouge. Автором «чувственно-спортивного» дизайна стал Люк Донкервольке, ранее работавший с Audi, Lamborghini и Bentley.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Isdera Commendatore GT

Про Chery:  Выгодно ли купить машину в казахстане и перегнать в россию? Рассказываем о тонкостях покупки автомобиля в Казахстане

Легендарный немецкий производитель суперкаров Isdera впервые за много лет представил спорткупе. Электромотор Commendatore GT развивает 816 л.с. и 1060 Нм, а запаса батареи на 105 кВтч должно хватить на 500 километров. Без ограничителя суперкар способен ездить со скоростью 302 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 3,7 секунды. Кроме того, Isdera привезла электрический кроссовер Weltmeister EX5.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Jeep представил семиместный кроссовер Grand Commander — его производство организовано на совместном предприятии GAC FCA в китайском городе Чанша. Новая модель построена на платформе US Wide c поперечным расположением мотора. Кроссовер размером с Toyota Higlander оснащен двухлитровым турбомотором (234 или 265 л.с.) с 9-ступенчатым «автоматом». Привод — передний или полный с муфтой в приводе задних колес.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Дизайн седана выдержан в том же «провокационном» стиле, что и флагманский LS. Автомобиль построен на одной с Toyota Camry платформе. ES стал крупнее, но при этом ниже. Атмосферные моторы 2,5 и 3,5 л предлагаются в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Для Европы сделали гибридный вариант 300h (218 л.с.) с расходом менее 5 литров. Впервые для ES будет доступна версия F Sport.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Mercedes-Benz A-Class L

Новый мерседесовский седан — это не замена модели CLA, а еще один вариант нового A-Class. В Пекин он приехал с удлиненной на 60 мм колесной базой, популярным в Китае приложением WeChat и мультимедийной системой MBUX, понимающей несколько диалектов китайского. Бензиновые турбомоторы 1,3 л (136 или 163 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.) предлагаются исключительно с 7-ступенчатым «роботом» и передним приводом.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Mercedes-Maybach Ultimate Luxury

Mercedes-Maybach привез в Пекин необычный седан с атрибутами внедорожника, обвесом и большим клиренсом. Роскошный 4-местный салон отделан белой кожей и золотом, а на широком центральном тоннеле предусмотрели место для традиционной чайной церемонии. Автомобиль длиной более 5 м приводят в движение 4 электромотора — по одному на колесо. Суммарная мощность составляет 750 л.с., а батарея емкостью 80 кВтч позволяет проехать 500 км по циклу NEDC. В серию внедорожный седан не пойдет, но в его стилистике будет выполнен большой внедорожник Maybach на базе Mercedes-Benz GLS.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Британская марка MG, теперь принадлежащая китайской SAIC, показала концепт X-Motion. Внешне он подозрительно напоминает Mazda CX-5, но под динамичным кузовом у него рама. Удивительно, но спортивный кроссовер сделан на базе огромного внедорожника Roewe RX8. X-Motion привезли в статусе концепта, но серийную модель обещаются запустить до конца этого года. Ожидается, что она получит двухлитровый турбомотор мощностью 224 л.с.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Nissan Sylphy Zero Emission

Специально для китайского рынка Nissan разработал полностью электрический седан. Он сделан на базе модели Sylphy, родственной российской Sentra. Техническую часть позаимствовали у электромобиля Nissan Leaf. Это значит, что на одной зарядке новинка способна проехать более 330 километров. Sylphy Zero Emission оснастили комплексом Nissan Intelligent Mobility, который следит за разметкой, контролирует «слепые» зоны и предупреждает об опасных ситуациях.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Qoros 5G Smart Electric Coupe

У бренда Qoros появился новый хозяин — китайская Baoneng Group выкупила контрольный пакет акций у израильского холдинга Kenon и Chery. В Пекин приехал концепт новой эры в истории компании — электрическое купе 5G Smart Electric Coupe с подъемными дверьми и лазерными фарами. Высокоскоростная связь 5G на борту появилась благодаря сотрудничеству с China Mobile и Ericsson.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Skoda — глобальный бренд, что она в очередной раз продемонстрировала на Пекинском автосалоне. Сюда чехи привезли кроссовер Kamiq — самый простой и доступный SUV чешской марки. Он построен на той же платформе, что и Rapid, оснащается атмосферником 1,5 л мощностью 110 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой трансмиссией («механикой» и «автоматом»). Kamiq чуть длиннее и выше, чем европейский Karoq, но пересекаться кроссоверы не будут. Первый появится только в Китае, а второй предназначен для Европы.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Volvo S90 Ambience

Volvo привезла в Пекин еще более роскошную версию седана S90. Приставка Ambience предлагает особую атмосферу в салоне. Ее создают потолочный проектор, ароматизатор воздуха и аудиосистема Bowers & Wilkins с дополнительными динамиками в задних подголовниках. Переключаться между семью расслабляющими режимами можно с помощью смартфона. S90 Ambience — это пока концепт, но Volvo планирует в будущем предложить атмосферную опцию для серийных машин.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Новый седан Lavida планируют выпускать на совместном предприятии Shanghai Volkswagen. Автомобиль будут продавать параллельной с обычной «Лавидой», бестселлером марки МЦ в Китае. Новая модель — это Jetta с немного другим дизайном кузова и интерьера, но построена на той же модульной платформе MQB. Двигатели у китайского седана попроще: атмосферник 1,5 л и турбомотор 1,2 л с одинаковой мощностью в 116 л.с. А вместо «автомата» — роботизированная DSG.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Публичный дебют нового VW Touareg состоялся в Пекине. Автомобиль переехал на общую платформу с Audi Q7 и Porsche Cayenne, а его кузов теперь почти наполовину алюминиевый. Touareg прибавил в длину и ширину, но при этом стал ниже. Полный привод теперь с многодисковой муфтой, а «понижайку» больше заказать нельзя. Зато для улучшения управляемости доступны активные стабилизаторы и подруливающие задние колеса. Для Китая предложат гибридную версию мощностью 362 л.с., а в Европе машины получат дизели V6.

GAC Trumpchi M8

Маркетинг по-китайски порой ставит в тупик даже местных журналистов. GAC Motor представил на Пекинском автосалоне новый минивэн GM8, только теперь из его названия исчезла буква G. При этом бренд Trumpchi по-прежнему указывается. Никаких объяснений этой метаморфозе СМИ не дают. Напомним, что на зарубежных рынках, в том числе в России, модель представлена под именем GN8. Как хочешь, так и понимай.

Новый M8 получил дизайн, который мы уже видели ранее на версии минивэна Master. То есть, у него массивная решетка радиатора с вертикальными прутьями и итегрированными в нее фарами. По низу бампера с обеих сторон расположены треугольные воздухозаборники, обрамленные хромированными «скобками». Изменился и салон. Кое-что дизайнеры взяли от GS8, кое-что от седанов. В итоге получился «апгрейд кабины за те же деньги», как гласил большой баннер в павильоне GAC Motor. Ориентировочная цена — от 179 800 до 252 800 юаней.

Мотор новинке также достался от версии Master – двухлитровый агрегат 4B20J1 производства Guangzhou Qisheng Powertrain форсировали до 252 л.с., тогда как на обычных минивэнах он выдавал 201 л.с. Трансмиссия – все тот же 8-ступенчатый «автомат». Никаких экспериментов с «роботами» компания из Гуанчжоу пока не проводит.

FAW Bestune B70

Концепт этого лифтбека мы видели в июле на автошоу в Чанчуне. Прошло несколько месяцев – и компания представила серийную «четырехдверку». Впрочем, принципиальных изменений в сравнении с концепт-каром она и не получила. B70 будет выделяться необычными фарами и фонарями в виде трехлучевой звезды и сплошной светящейся линией на багажнике.

Главная «фишка» новой модели – она теперь стала лифтбеком. Во всех рекламных роликах FAW уделял этому особое внимание, упирая на удобство багажника и его увеличенный объем. И даже голографический ассистент на торпедо остался на этом фоне в тени. Впрочем, это уже «фирменная» опция Bestune – было бы удивительнее, если бы автомобиль ее не получил.

В салоне использована модная сейчас концепция трех панелей. Это цифровая приборка, переходящая в планшет мультимедиа, и сенсорный блок управления климат-контролем. На нем, впрочем, оставили две шайбы.

Ну и если кого-то не впечатляет геометрия боковых поверхностей, то напрасно. Дизайнеры назвали этот язык дизайна ни много ни мало «сексуальная изогнутая поверхность философии света и тени». Так что машина получилась, что называется, для взрослых. Оснащается она турбированным мотором 1.5 на 169 л.с. и 258 Нм. В паре с ним — 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

FAW Bestune E01

Автосалон в Пекине открыл дорогу на китайский рынок электрическому кроссоверу E01. Он выйдет в пяти комплектациях по цене от 196 800 до 228 800 юаней. Повторимся: для сравнения в рублях можно смело умножать на 10.

Дизайн – на любителя, но все атрибуты современного электрокроссовера налицо. Здесь и закрытая решетка радиатора, и веерообразные диски на колесах. А еще — узкие фары, которые визуально соединяются хромированной полоской, и сплошной фонарь сзади. Размеры машины – 4639 x 1880 x 1640 мм при колесной базе 2810 мм. То есть, она расположилась между T77 и T99. В салоне – те же три планшета и виртуальный помощник. Ну или помощница – персонажи можно выбирать.

Электродвигатель выдает максимальную мощность 190 л.с. и крутящий момент 320 Нм. Емкость тройной литиевой аккумуляторной батареи — 61,34 кВтч. Запас хода по циклу NEDC — 450 км.

Lynk & Co Zero Concept

Об этом концепте «Китайские автомобили» уже писали довольно подробно. Но снимки с презентации, которые сделали наши коллеги из Autohome, показывают, насколько атмосферной была презентация. Добавим, что павильоны Lynk & Co на всех моторшоу становятся своего рода клубной зоной. Автосалон в Пекине не стал исключением.

Впрочем, новостей о Zero здесь прозвучало немного. К ранее имевшейся информации о пробеге в 700 км и разгоне 3,9 с до «сотни» добавилась лишь одна. Ход полностью автоматической пневмоподвески составит 150-200 мм.

Dongfeng Fengguang Scenery 500

На фоне невероятного iFree от нового суббренда Dongfeng Voyah этот кроссовер, конечно, выглядит примитивно. Но на экспортных рынках компания и без того не балует новинками. Поэтому хочется присмотреться к тому, что потенциально может приехать в Россию. Причем шансов на это у Fengguang 500 явно больше, чем у электрического iFree.

«Пятисотый» отдаленно напоминает модель AX4, которую к нам безуспешно везут уже пару лет. Но, например, у читателей «Китайских автомобилей» эта машина вызывает противоречивые чувства. А впечатление от Fengguang 500 явно будет более целостным. Дизайнеры попытались поиграть изломами плечевой линии и выштамповок на кузове, интегрировали радиаторную решетку и крупные фары и оставили на бампере два больших воздухозаборника.

И кстати, новинка крупнее AX4, но компактнее продаваемого в РФ AX7. Ее размеры – 4385 x 1850 x 1645 мм при колесной базе 2655 мм. Под капотом – мотор 1.5. Выдает агрегат скромные 115 л.с.

Great Wall Artillery Denso (Cannon) EV

О том, что Great Wall готовит электрическую версию пикапа Cannon (мы о нем говорим как о Pao), было известно еще на автосалоне в Шанхае в 2019 году. Но теперь это стало фактом – компания представила электрогрузовик и даже назвала цены для предзаказа. Так называемая коммерческая версия обойдется в 251 800-266 800 юаней, а пассажирская — от 279 800 до 292 800.

Про Chery:  7-местный «убийца» Hyundai Santa Fe вышел на рынок с более современным оснащением

Дизайн автомобиля остался в целом прежним. Но решетку с тремя горизонтальными ламелями заменили на закрытую узорную. В салоне тоже изменений мало. Благо Pao выглядит довольно свежо и пока в обновлении не нуждается. Что касается силовой установки, то электромотор будет выдавать 204 л.с. и 300 Нм крутящего момента. А запас хода, если верить презентации, составит 405 км.

Об этом пикапе Foton мы уже писали, но тогда назвали его «Полководец», а не General. Автосалон в Пекине расставил все точки над «i» — грузовичок наконец показали вживую, а не на фото. Причем в роли стендистов выступили ряженые воины.

Китайские коллеги, словно застеснявшись, пишут, что пикап «в целом следует семейному дизайну пикапов Foton». Но поскольку со стороны виднее, утверждаем: он явно создан в стиле Chevrolet Silverado или Ford серии F. Правда, противотуманок, которые на ранее представленных снимках разместились аккурат под двухэтажной массивной головной оптикой, для большего эффекта не хватило. А вот контрастные красные элементы остались. И в самом деле напомнили стилистику древнекитайской амуниции.

В салон журналистов не пустили – видимо, воинов неспроста вооружили мечами. А потому фото интерьера получилось неудачным. Видны лишь комфортные кресла с развитой боковой поддержкой и выступающий над торпедо планшет мультимедиа. Информации о силовой установке и трансмиссии пока нет. Так что презентацию «Генерала», видимо, продолжат через месяц на автошоу в Гуанчжоу.

Exeed TXL

Автосалон в Пекине – отправная точка для обновленного Exeed TXL. Как объявили на презентации модели, на нее начали собирать предзаказы. Предварительная цена – от 150 до 180 тысяч юаней. Это, к слову, дороже, чем просят за актуальный кроссовер. Сейчас минимальная планка – 135,9 тысячи.

Напомним, пока россияне ожидают старта продаж TXL под новосозданной маркой CheryExeed, автомобиль в некотором смысле устарел. Потому что изменения с китайским TXL (локальный бренд Star Way) произошли кардинальные. Теперь у него решетка радиатора, как у большого VX, о котором мы рассказали накануне. А салон – почти как у компактного LX. Сочетание оказалось гармоничным.

Ну и, кстати, технически все осталось прежним. Оснащается новый кроссовер турбированным 1.6 с отдачей в 197 л.с. и «роботом» 7DCT. Полный привод тоже сохранили.

Бонус 1

Самая странная новинка – обязательная номинация для отчетов о китайских моторшоу, будь это автосалон в Пекине или Шанхайская выставка. Ну не бывало еще случая, чтобы какая-нибудь малоизвестная компания не выкатила что-то невразумительное, которое сразу же хочется «развидеть». В этот раз в роли такого безобразия выступило концептуальное купе Qoros Milestone.

Судя по всему, компании Qoros просто очень хотелось чем-то напомнить о себе. Все ее предыдущие попытки с 2007 года, когда марка была создана совместными усилиями Chery и израильской Kenon, были малоэффективными. Но и с Milestone, кажется, спешить не стоит. Даже в качестве некой «вехи» (именно так переводится название концепта) он выглядит противоречиво.

Бонус 2

Самая неожиданная новинка – от стартапа Xpeng Motors. Компания, приучившая к тому, что борется с Tesla за кусок рынка электрокаров, использовала автосалон в Пекине как площадку для старта на новом поприще – летающих автомобилей. Xpeng Traveler T1 – пока концепт, и выглядит, как все гениальное, просто. У него восемь винтов на четырех опорах и двухместная кабина. Ожидается, что он сможет подниматься и опускаться вертикально и перемещаться на высоте 5-25 метров. Причем в автономном режиме. Так и хочется задать вопрос: Илон Маск, а как тебе такое?

Бонус 3

Если читателям «Китайских автомобилей» и двух наших больших материалов о новинках Пекинской автовыставки мало, есть решение. На китайском сайте Autohome компактно собрали информацию обо всех премьерах моторшоу (коллеги насчитали их более 130) в один текст. Разверстать его, правда, пришлось на 23 страницах. Зато – уж точно полная картина.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Solaris по-китайски: что показали на мотор-шоу в Пекине

Быстрорастущий китайский рынок – лакомый кусочек для всех мировых производителей. В Пекин везут не только общемировые премьеры, но и модели, ориентированные сугубо на местный рынок. Например, для нынешнего автосалона Mercedes-Benz растянул новый E-Class, Jaguar – седан XF, а Audi – A4. Объемы сбыта оправдывают вложения в разработку таких машин, тем более, что и их производство организуют обычно на местных заводах. Тем не менее, на многие машины для Китая имеет смысл обратить внимание, поскольку они так или иначе могут стать глобальными, либо появиться на некоторых иных рынках. Так, например, было с седанами Peugeot 408 и Citroen C4, которые создавались под китайские запросы, но потом вполне успешно продавались и в России. Наконец, именно в Пекине можно впервые увидеть ряд действительно глобальных моделей, которые производители везут в Поднебесную в расчете на лояльность одного из крупнейших рынков сбыта.

Hyundai Verna

Самая важная премьера Пекина для российского рынка – седан B-класса Hyundai Verna, не что иное как будущий Solaris. Корейский автопроизводитель привез предсерийную машину с наглухо затонированными стеклами и обнародовал минимум информации о новинке. Например, нет данных о силовых агрегатах и трансмиссиях. Известно, что сдена стал на 5 мм длиннее предшественника, на 20 шире и на 10 мм ниже. При этом колесная база выросла на 30 мм, до 2600 миллиметров. Дизайн автомобиля – развитие стилистики предыдущего Solaris, шестигранная решетка радиатора получила новую структуру и теперь состыкована с фарами. К концу года новый Solaris встанет на конвейер завода в Санкт-Петербурге, а предсерийные седаны были сфотографированы в ходе испытаний на российских дорогах. Причем эта модель будет представлена только в четырехдверном кузове, а в качестве замены хэтчбеку Hyundai предложит кроссовер B-класса Creta.

Renault Koleos

Koleos китайцы отводят роль флагмана модельного ряда. Модель станет самым большим Renault в Китае и будет второй после Kadjar машиной местной сборки. Марка фактически только выходит на рынок Поднебесной, а все будущие модели для местного рынка будут изготавливать на совместных заводах альянса и компании DongFeng, которые уже выпускают ряд моделей Nissan.

Новый Koleos – первый кроссовер марки, выполненный в новом корпоративном стиле, который впервые продемонстрировал седан Talisman. Модель строится на той же глобальной платформе CMF. Производство кроссовера для китайского рынка наладят в Ухане, а на все другие рынки машину будут поставлять из южнокорейского Пусана. Кроссовер будет пятиместным, с просторным салоном, большим дисплеем на консоли и информационно-развлекательной системой R-Link второго поколения. Дорожный просвет достигает 213 мм, а полноприводная трансмиссия – ниссановская 4×4-i с шайбой выбора режимов и возможностью блокировки межосевой муфты. Данных о двигателях пока нет, но, скорее всего, базовые версии оснастят 1,6-литровыми моторами – бензиновым мощностью 160 л.с. и дизельным с отдачей 150 лошадиных сил.

Infiniti QX Sport Inspiration

Представление о том, как в ближайшем будущем будут выглядеть модели Infiniti, дает концептуальный кросссовер QX Sport Inspiration. От нынешних сугубо городских моделей новый QX отличается суровой внешностью и большим дорожным просветом в 230 миллиметров. Судя по размерам, прототип является предвестником кроссовера QX50 нового поколения и будет конкурировать с Porsche Macan и BMW X3.

Дизайн машины выполнен в стиле, который был впервые продемонстрирован на прототипе Q80. Кроссовер получил светодиодную оптику, массивные колесные арки, панорамную крышу, а ручки дверей машины скрыты в стойках кузова. В салоне – большой сенсорный дисплей и электронная приборная панель. Концепт оснащен 3,0-литровым бензиновым V6 мощностью около 400 л.с. в паре с семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Mazda CX-4

Новый кроссовер Mazda CX-4, решенный в стиле прошлогоднего концепта Koeru, предназначен исключительно для китайского рынка. Модель с купеобразным силуэтом по сути представляет собой более стильную и спортивную вариацию на тему CX-5 – при одинаковой колесной базе 2,7 м новинка чуть крупнее и ниже. CX-4 будет оснащаться теми же четырехцилиндровыми бензиновыми моторами Skyactive объемом 2,0 (157 л.с.) и 2,5 литра (191 лошадиная сила). Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, трансмиссия – передне- или полноприводная. Наконец, автомобиль сохранит приличный клиренс, составляющий внушительные 197 миллиметров. Машина получила светодиодную оптику и 19-дюймовые колеса, а в салоне кроссовера появилась информационно-развлекательная система с семидюймовым экраном и двухзонный климат-контроль.

Volkswagen T-Prime Concept GTE

Внедорожник T-Prime Concept GTE – явный намек на наследника Volkswagen Touareg, который на рынке откровенно подзадержался. А приставка GTE указывает на гибридную силовую установку с суммарной отдачей 380 л.с.: 135-сильный электродвигатель, двухлитровый турбомотор мощностью 251 л.с., восьмидиапазонный «автомат» и комплект батарей емкостью 14,1 киловатт-часа.

Концептуальный кроссовер построен на той же модульной платформе MLB с продольным расположением двигателя, которая использовалась при создании Audi Q7. Новинка заметно крупнее нынешнего Touareg – длина модели превышает 5 м, а ширина символически меньше двух метров. Выставочный прототип оснащен единой панелью с большим экраном приборов и 15-дюймовым «планшетом» медиасистемы, которая станет стандартом для всех будущих моделей марки. Сенсорные органы управления используются и на центральном тоннеле, и на руле, а медиасистемой можно управлять жестами или голосом. Кресла второго ряда выполнены раздельными, а для удобства задних пассажиров предлагаются собственные развлекательные системы.

Mercedes-Benz E-Class

Удлиненные седаны D- и E-класса в Китае – обычное дело. Законодательные ограничения не позволяют китайцам покупать привычные нам представительские модели, либо делают их слишком дорогими, поэтому популярные в стране модели более низких сегментов просто растягивают и оснащают в соответствии с представлениями китайцев о комфорте. Удлиненный Mercedes-Benz E-Class сделали по образу и подобию нынешнего Mercedes-Maybach: на 140 мм стала больше колесная база (до 3079 мм), изменились двери, а в задних стойках кузова появились окошки. Длинный E-Class предлагает задние сиденья с электроприводами спинок и подогревом, а в центральный подлокотник встроена сенсорная панель, которая позволяет управлять функциями медиасистемы. В списке опций есть экзотическое оборудование вроде подстаканников с подогревом. На выбор предложат заднеприводный Mercedes E 200 L с двухлитровым мотором мощностью 184 л.с., а также полноприводный E 320 L 4Matic мощностью 272 лошадиные силы. Выпуск машин наладят на совместном с BAIC предприятии Beijing Benz Automotive Co.

Peugeot 308 Sedan

Седан 408 второго поколения был показан еще в 2014 г., машина длиной 4750 мм была создана на модульной платформе EMP2 для совместного предприятия PSA и DongFeng. К Пекинскому автосалону автомобиль обновился и сменил индекс, теперь это не самостоятельная модель, а одна из версий 308. Обновления затронули бампера и фонари — теперь они объединены черной планкой в единое целое. Изменился проем задней двери, а в задней стойке кузова появилось окошко. Седан 308 представлен в качестве предсерийного образца и точных технических характеристик не сообщают. Предшественник на местном рынке оснащался турбомоторами 1,2 (136 л.с.) и 1,6 (167 л.с.) а также атмосферником 1,8 (139 лошадиных сил). Производство первого поколения седана 408 было налажено в Калуге, причем, автомобиль прошел серьезную адаптацию под российские условия. Однако продажи машины оказались далеки от ожидаемых, и новый седан 308 в России вряд ли появится.

Про Chery:  Гибридный автомобиль китай

Citroen C6

Специально для рынка Китая Citroen возродил большой седан С6: от авангардного, но непопулярного предшественника новой машине досталось только вогнутое заднее стекло. Кроме того, технически машина устроена намного проще – вместо традиционной для больших «Ситроенов» гидропневматической подвески здесь обычные пружины. Силовой агрегат пока только один – наддувная «четверка» 1,8 л (204 л.с., 280 Нм), укомплектованная шестиступенчатым «автоматом». Более объемных силовых агрегатов для рынка Китая пока не предвидится. Машина построена на растянутой платформе Peugeot 508 и Citroen C5 – получился почти пятиметровый седан с колесной базой 2900 миллиметров. Задние пассажиры получают не только простор, но и множество опций, среди которых кресла с вентиляцией и массажем, а также двухзонный климат-контроль.

Lexus IS

Lexus приурочил к Пекину обновление своего седана IS, большая часть автомобилей по-прежнему уходит в США, но по результатам прошлого года китайский рынок стал вторым по значимости, а европейский – только третьим. IS обновился впервые за четыре года, но масштаб изменений небольшой: стала другой форма фар, решетка радиатора теперь сплошная, без перемычки, а воздухозаборники по бокам от нее значительно увеличились в размерах. Главное новшество в салоне – широкий 10,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Немного изменилось расположение кнопок на центральной консоли, а также появился джойстик мультимедийной системы RTI. Седан по-прежнему оснащается двухлитровой «турбочетверкой» (245 л.с.), а также атмосферными агрегатами объемом 3,5 л (259 или 310 л.с.). Будет доступен и гибридный вариант. Продажи обновленного IS Lexus планируют начать ближе к осени, дата выхода машины на российский рынок пока не сообщается.

Porsche 718 Cayman

Купе Cayman нового поколения, как и представленный в марте соплатформенный родстер Boxster, получило цифровой индекс 718 в честь легендарного спорткара Porsche 718, который в 1950-х выигрывал гонку 24 часа Ле-Мана. Изменения здесь те же, что и у родстера. Кузов переработан полностью, оптика стала светодиодной, а в салоне появилась новая приборная панель, иной руль с переключателем режимов движения и другая медиасистема. За доплату предлагается адаптивное шасси PASM с уменьшенным на 10 мм клиренсом, а для S-модели – спортивная подвеска с дорожным просветом на 20 мм меньше стандартного. У нового 718 Cayman те же двигатели, что и Boxster, хотя раньше купе оснащали более мощными агрегатами. Теперь Cayman комплектуется только турбомоторами объемом 2,0 л (300 л.с.) и 2,5 л (350 лошадиных сил). Оба работают с преселективной трансмиссией PDK.

Porsche 718 Cayman – единственная премьера автосалона в Пекине, на которую уже объявлены российские цены. Цены на базовую модель начинаются от 3 620 000 руб., а более мощный 718 Cayman S стоит не менее 4 356 000 рублей. Поставки машин начнутся осенью.

Audi TT RS

Обновленный спорткар TT RS значительно прибавил в мощности и динамике. Под капотом машины новый алюминиевый пятицилиндровый турбомотор, но теперь он развивает 400 л.с. и 480 Нм, тогда как отдача предшественника того же объема 2,5 л равнялась 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Благодаря новому силовому агрегату, который отныне предлагается исключительно с семиступенчатой роботизированной коробкой передач, купе разгоняется до 100 км/ч на 0,6 с быстрее – за 3,7 секунды. Результат родстера – 3,9 с против 4,4 ранее. Максимальная скорость по прежнему ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату можно сдвинуть ограничитель до 280 км в час. На Audi TT RS дебютировали фары на тончайших органических светодиодах (OLED), а также новый спортивный руль с вынесенными на него кнопкой запуска мотора и переключения ездовых режимов.

Smart Brabus

В Пекине ателье Brabus представило доработанный smart нового поколение. Именно фирма из Ботропа, а не AMG занимается тюнингом автомобилей марки марки, причем первый подобный smart был представлен еще в 2003 году. Речь, как и ранее, идет не о штучных заказах, а о серии. Двигатель нового smart объемом 900 «кубиков» форсировали с 90 до 109 лошадиных сил. Крутящий момент вырос со 135 до 170 ньютон-метров. Несмотря на то, что новый smart Brabus мощнее предыдущего (102 л.с. и 147 Нм), он уступает в разгоне: 9,5 с до 100 км/ч у двухместного ForTwo против 8,9 у прежнего «Брабуса». При этом максимальная скорость новой машины выросла со 155 до 165 км/ч, а четырехместный smart Brabus способен разгоняться до 180 км в час. Помимо форсировки мотора, в Ботропе дорабатывают подвески, перенастраивают электроусилитель, систему стабилизации и «робот». Внешне машины от Brabus отличаются бамперами, 16-дюймовыми дисками спереди и 17-дюймовыми сзади, а также более качественной отделкой салона.

Acura CDX

Acura привезла в Пекин свой самый маленький кроссовер CDX — развитие показанного в три года назад концепта Acura Concept SUV-X. Машина габаритами 4495х1840х1600 и с колесном базой 2660 мм построена на платформе Honda HR-V (также продается под названиями XR-V и Vezel). CDX – первый кроссовер японского премиум-бренда, оснащенный скромным четырехцилиндровым турбомотором. Силовой агрегат объемом 1,5 л развивает 182 л.с., а максимальный крутящий момент равен 240 ньютон-метрам. Мотор идет в паре с восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Помимо переднего привода в качестве опции доступен полный. CDX – первая модель японского премиум-бренда, которую будут собирать в Китае на заводе Honda в Гуанчжоу, продажи машины начнутся в июле.

Honda Avancier

Honda показала в Китае совершенно новый кроссовер Avancier, который крупнее, чем CR-V. В прошлом году японский производитель представил в Шанхае концепт молодежного кроссовера Concept D с сильным наклоном задней стойки. Несмотря на провал купеобразного Crosstour, автомобиль все-таки решили отправить в серию, но пока он будет продаваться исключительно на китайском рынке. Новинка будет оснащаться двухлитровым турбомотором, а позже обещают атмосферный бензиновый агрегат объемом 2,4 литра. Ожидалось, что показанный в Пекине кроссовер назовут UR-V, однако на китайском рынке он дебютировал под другим именем. Название Avancier уже было использовано компанией Honda для минивэна на платформе Accord, продававшегося в Японии в начале 2000-х.

Чем интересен Пекинский автосалон

Можно выделить 2 причины, почему Пекинский автосалон уже много лет приковывает внимание миллионов автолюбителей по всему миру. Прежде всего, это мероприятие посещают как крупные, так и мелкие производители, привозя сюда разнообразные новинки. Причем часть автомобилей, которые дебютируют на автосалоне в Пекине, в дальнейшем не выходят за пределы китайского рынка. Более того, ряд моделей, предназначенных для КНР, создавался на базе уже существующих автомобилей. В частности, это произошло с Audi A4 и BMW 7-Series, которые в Китае «приобрели» длинообразные модификации с увеличенной колесной базой.

Также на Пекинском автосалоне нередко дебютируют автомобили крупных мировых марок, созданные исключительно для рынка КНР. Например, компания Volkswagen привезла сюда кроссовер Tayron. Эта модель сегодня продается исключительно в Китае. То же самое произошло и с паркетником Skoda Kamiq.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Вторая особенность Пекинского автосалона, которая привлекает внимание — это продукты китайского автопрома. Так, например, компания Zotye и ряд других местных производителей ранее постоянно удивляли своими новинками, внешне очень похожими на японские, европейские или американские автомобили. Сегодня же Пекинский автосалон часто становится местом, где дебютируют по-настоящему революционные машины. Китайская компания LeSee несколько лет назад порадовала публику собственным электрокаром, который внешне сильно напоминал Tesla Model S, а по характеристикам он не уступал американской модели.

Но и иностранные производители не уступают своим конкурентам из КНР. Именно Пекинский автосалон выбрала компания Lamborghini, чтобы представить концепт своего первого кроссовера Urus. Столь неоднозначное решение обусловлено тем, что китайский рынок в настоящее время является одним из самых приоритетных для большинства мировых производителей. В Пекин съезжаются также сравнительно мелкие компании, готовые представить свои оригинальные и подчас дорогостоящие идеи. Несколько лет назад в столице Китая дебютировал суперкар малоизвестного производителя Artemis, оцененный в 335 тысяч долларов.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

В Пекине был представлен и, возможно, главный конкурент Rolls-Royce Phantom на мировой арене Hongqi L7.

История автосалона

Пекинский автосалон проходит на территории столицы КНР с 1990 года. Учредителем автовыставки стал Китайский совет по содействуют международной торговли. В отличие от других подобных мероприятий, график прохождения автосалона в Пекине не разу не менялся. Он сразу же стал чередоваться с моторшоу в Шанхае по примеру Франктфуртской и Парижской автовыставок.

В течение первых нескольких лет данное мероприятие не пользовалось популярность среди мировых автопроизводителей. В 90-е годы прошлого века в Пекине в основном показывали свои новинки местные разработчики. Также сюда периодически съезжались производители из Японии: Nissan, Toyota и другие. Но по мере увеличения емкости китайского авторынка популярность Пекинского автосалона постепенно возрастала. Причем происходило это достаточно медленно.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Рост спроса на китайском авторынке сподвигнул несколькие компании из Европы и США посетить автосалон в Пекине. Позднее они наладили производство собственных моделей на автозаводах в КНР. это привело к увеличению числа автомобилей, которые стали привозить на автосалон. Как следствие, ежегодно росло число посетителей мероприятия, пока в 2016 году их количество не превысило 850 тысяч человек. Итогом такого роста стало то, что Пекинский автосалон сегодня нередко выбирают автопроизводители для презентации совершенно новых автомобилей либо концептов, на базе которых в будущем создают целый модельный ряд.

Примечательно то, что изначально моторшоу в столице КНР проводили с целью разгрузить аналогичное мероприятие, которое проходило в Шанхае, не справлявшегося с наплывом посетителей. Также данное решение позволило организаторам привлечь дополнительные инвестиции в регион.

GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий