Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Продолжим рассматривать самолеты на статике и в полетах: Hongdu L-15 — китайский учебно-боевой самолёт, разработанный компанией Hongdu при содействии ОКБ Яковлева. Создан для замены морально устаревшего учебно-боевого самолёта Hongdu JL-8. Предназначен для подготовки китайских пилотов на новейших истребителях ВВС КНР: Су-30, Shenyang J-11 (копия Су-27), Shenyang J-15 (копия Су-33) и Chengdu J-10.Принят на вооружение ВВС КНР в 2013 году под обозначением JL-10. При необходимости он может выполнять роль легкого штурмовика с небольшими модификациями, неся до 3,5 тонн вооружения. Генеральным конструктором самолета является г-н Чжан Хун (张弘), и, как сообщается, разработка была завершена совместно с ОКБ Яковлева в России. Министерство обороны Объединенных Арабских Эмиратов объявило на Dubai-2021, что намерено заключить контракт с китайской компанией CATIC на закупку 12 учебно-тренировочных самолетов L-15 с возможностью добавления в будущем еще 36 самолетов той же модели.На земле

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

К сожалению ни на статике, ни на самолете летающем показательную программу, никаких номеров не было!!! Китайцы однако:-)))

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

В сентябре 2001 года на выставке Aviation Expo в Пекине произошло любопытное событие: на стенде государственного авиастроительного концерна CATIC II была впервые выставлена модель учебно-тренировочного самолета нового поколения L-15, разрабатываемого компанией HAIC (Hongdu Aviation Industry Group), входящей в состав государственного концерна AVIC II. В пояснительной табличке к модели (воспроизводящей классический облик современного учебно-боевого самолета с трапециевидным крылом, однокилевым оперением, боковыми воздухозаборниками и «раздутым» до разумного предела фонарем кабины) сообщалось, что создаваемая машина рассчитана на М=1,4 и предназначена для углубленной подготовки летчиков истребительной авиации, а также способна решать некоторые типы боевых задач.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

В ноябре 2002 года модель L-15 была вновь продемонстрирована на международном авиасалоне в Чжухае среди большого числа моделей других перспективных сверхзвуковых самолетов. Информация о новой машине, распространенная в ходе работы выставки, являлась более обстоятельной, чем в Пекине. Было объявлено, что самолет получит два украинских двигателя типа АИ-25 или китайские перспективные двигатели WS11 (2×3500 кгс), цифровую мультиканальную электродистанционную систему управления, современное информационно-управляющее ‘ поле кабины экипажа, выполненное с использованием многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторов, рычаги управления, соответствующие требованиям концепции HOTAS (пилотирование без отрыва рук от РУС и РУД), автоматическую систему управления сбросом вооружения.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

В августе 2003 года в ходе работы Московского авиационно-космического салона «МАКС-2003» на брифинге, проведенном фирмой Яковлева, ее генеральный директор Олег Демченко объявил о проведении совместных работ ОКБ «Як» и китайской корпорации AVIC II над «перспективным сверхзвуковым учебно-тренировочным самолетом». По словам Демченко, в основу проекта была положена китайская концепция УТС, известная под названием «L-15».

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Чуть позже Олег Демченко сообщил, что российская фирма по заказу китайской корпорации AVIC II оказывала консультации и «готовила инженерную записку по концепции L-15». По словам генерального директора «Яка», китайцам оказывалась помощь в оценке концепции сверхзвукового УТС, а также осуществлялось научно-техническое сопровождение этого проекта.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Более подробная информация о российско-китайском сотрудничестве по программе L-15 широко обсуждалась в СМИ. И если судить по нынешнему облику этого самолета, то к итальянскому «клону» Як-130 (М-346 «Мастер») прибавился и китайский.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Выкатка прототипа L-15, которому было присвоено гордое имя «Летающий лев», состоялась 23 сентября 2005 года, а свой первый испытательный полет эта машина выполнила 13 марта 2006 года. К середине 2007 года прототип налетал уже более 60 часов. Второй опытный самолет был направлен на статиспытания, а оснащенная полным комплектом авионики третья машина, после ее торжественной презентации на авиасалоне в Чжухае в ноябре 2006 года (проведенной вполне в американском стиле, с торжественными речами, оркестром, воздушными шариками и неестественно длинноногими девушками, позирующими на фоне «Летающего льва»), вышла на испытания в конце 2007 года и совершила свой первый полет 10 мая 2008 года.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Предполагалось, что первый этап летных испытаний завершится в 2009 году. По сообщению ряда источников, после этого ВВС НОАК должны сделать выбор между L-15 и другим типом перспективного сверхзвукового УТС — FTC-2000. Однако еще в апреле 2006 года министерство обороны Китая заказало опытную серию из четырех самолетов L-15, постройка которых должна была начаться в 2007 году, а общий объем заказа МО КНР на самолеты этого типа составил 200 единиц. Таким образом, самолеты L-15 и FCT-2000 будут сосуществовать в китайских ВВС параллельно, а конкурс между HAIC и GAIC в области учебно-боевых самолетов если и существует, то лишь в форме забытого нами «социалистического соревнования между трудовыми коллективами».

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Согласно сообщениям зарубежных СМИ, стоимость одного серийного «Летающего льва» составит 14.6 млн. долл. Это достаточно большая величина, если сравнивать ее со стоимостью прежних китайских серийных сверхзвуковых самолетов. Однако стоимость китайской авиационной техники 4-го поколения, разрабатываемой с большим процентом участия иностранных партнеров и имеющей значительное число зарубежных комплектующих (чего не было на таких самолетах, как J-6, J-7, J-8 и Q-5, полностью производимых в КНР), постепенно приближается к общемировому уровню и в обозримом будущем, по-видимому, перестанет являться главным козырем китайского авиапрома.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

На выставке в Чжухае в 2010 году корпорация AVIC продемонстрировала новый вариант УТС L-15, оснащенный форсированными двигателями украинского производства с системой управления типа FADEC. Кроме того, на этом самолете установлена РЛС и усовершенствованное приборное оборудование в кабинах пилотов: ИЛС и три МФИ (на предыдущих вариантах самолета — два МФИ). В конструкцию самолета также были внесены изменения — оперение и закрылки нового варианта изготовлены из КМ.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Первый полет этого варианта самолета, получившего обозначение L-15 Lift, состоялся накануне выставки — 29 октября 2010 года.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Форсажные двигатели обеспечивают самолету L-15 Lift тяговооруженность, близкую к 1 и дают возможность развивать сверхзвуковую скорость. По мнению разработчиков самолета из компании «Ченду», скороподъемность и маневренные характеристики нового варианта УТС сравнимы с соответствующими параметрами истребителей F-16 и «Мираж 2000». При наличии заказов на самолет L-15 Lift, он может появиться на рынке через два года и составить конкуренцию российскому УТС Як-130 и южно-корейскому УТС Т-50.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Первый зарубежный дебют L-15 состоялся на авиасалоне «МАКС-2009», проходившем в подмосковном Жуковском.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Учебно-боевой самолет L-15 предназначен для углубленной и (частично) основной подготовки летчиков фронтовой авиации, а также для решения боевых задач в ходе конфликтов ограничеиной интенсивности. Он выполнен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным трапециевидным крылом, имеющим развитые корневые наплывы, цельноповоротным трапециевидным горизонтальным оперением и стреловидным однокилевым вертикальным оперением. Аэродинамическая компоновка самолета обеспечивает возможность выполнения устойчивого полета на больших (до 30 град.) углах атаки. Самолет оснащен катапультными креслами китайского производства, обеспечивающими возможность покидания машины на стоянке. Впрочем, на экспортных вариантах, вероятно, предусмотрено и применение и зарубежных катапульт. Катапультирование осуществляется через разрушаемый фонарь кабины.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Набор вооружения для самолета. Вооружение самолета L-15 размещено на двух торцевых крыльевых и четырех подкрыльевых узлах подвески. Его масса достигает 1000 кг. В состав вооружения входят ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности с ТГС PL-9C или TL-10A, размещаемые на концевых крыльевых АПУ, а также неуправляемые средства поражения (НАРС, свободнопадающие авиабомбы, разовые бомбовые кассеты и т.д.) на подкрыльевых узлах. Можно предположить, что под фюзеляжем предусмотрена подвеска контейнера с пушечным вооружением.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Макеты ракетного вооружения.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Информационно-управляющее поле кабин самолета L-15 вполне отвечает требованиям к поколению «4+». У переднего летчика установлен широкоугольный индикатор на лобовом стекле (ИЛС). На приборной доске каждой из кабин размещено по три полноцветных МФИ. Рычаги управления соответствуют требованием концепции НОТ AS. В кабине пилота установлен коллиматорный индикатор. Хотя информация о наличии на борту L-15 радиолокационной станции отсутствует, размеры и форма носовой части фюзеляжа вполне позволяют разместить там небольшую БРЛС типа российских многофункциональных станций «Оса» или «Копье». На самолёте применяется четырёхкратно резервированная система дистанционного управления.

Представители компании на стенде. Без традиционных костюмов:-)))

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

На первом опытном самолете L-15 установлены два украинских ТРДД «Прогресс»/ЗМКБ ДВ-2С (2×2200 кгс), обеспечивающие возможность полета лишь с дозвуковой скоростью. Второй опытный УБС, а также серийные машины оснащаются двигателями того же предприятия АИ-222-25Ф (2500/ 4200 кгс) с форсажной камерой, позволяющими (по расчетам) достигать в горизонтальном полете скорости, соответствующей М=1,4. Применение более крупных (длина 3138 мм против 2100 мм у АИ-222-25) и тяжелых (560 кг против 350 кг) двигателей обусловило и отличие конструкции хвостовой части фюзеляжа L-15 от самолета Як-130. По словам председателя совета директоров ОАО «Мотор-Сич» Вячеслава Богуслаева, сказанным в январе 2008 года, Украина поставила Китаю около 20 двигателей АИ-222-25Ф, предназначенных для опытных и первых серийных самолетов L-15. Следует сказать, что двигатели «Мотор-Сич» АИ-25ТЛК, конструктивно близкие АИ-222-25, почти 15 лет эксплуатируются в Китае и других странах на самолетах JL-8, поэтому освоение «родственных» ТРДДФ АИ-222-25Ф, по-видимому, не представит для китайцев каких-либо сложностей.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

А теперь посмотрим на самолет в полете 14 ноября 2021 года:

Причем есть возможность использовать дымы разного цвета в одном полете.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Крыло имеет вихреобразующий «клык» на передней кромке и снабжено двухсекционными предкрылком и закрылком. В отличие от Як-130, задняя кромка крыла выполнена не прямой, а имеет обратную стреловидность. Планер самолета изготовлен, в основном, из алюминиевых сплавов. Его расчетный ресурс составляет 10000 часов (что соответствует 30 годам эксплуатации).

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Самолет уходит вверх..

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Кстати, согласно различным китайским сообщениям, JL-10 с обновленными двигателями Guizhou FWS-17 уже прошли испытательные полеты.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Горизонтальное цельноповоротное оперение имеет небольшое отрицательное V. Вертикальное оперение снабжено односекционным рулем поворота. На верхней поверхности фюзеляжа имеется воздушный тормоз относительно большой площади. Самолет оснащен четырехкратно резервированной цифровой ЭДСУ, обеспечивающей управление по рысканию, тангажу и крену.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

И в разворот.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

У зрителей это тоже вызывает интерес, но существенно меньший.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Разноцветные дымы идут из дымосистем разных двигателей.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Еще. Где на нем увидеть номер?

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Остатки разноцветных дымов.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

А теперь полет 16 ноября 2021 года

На предварительном, в кабине два летчика.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Самолет в воздухе.

Сразу после вздета резкий набор высоты.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Верхняя точка петли.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Разворот с белыми дымами.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

С дымами все выглядит эффектнее.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

И так из раза в раз.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Петля от земли.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Индусы ждут выступления своей группы.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Курсанты местной авиационной школы.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Даже не знаю как эту фотографию озаглавить:-)))

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Проход на малой скорости.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

На проходе летчики смотрят на публику.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Форма какого то учебного заведения. Возможно авиационной академии?

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

И наконец крайний полет 17 ноября 2021 года:

Петля от земли со взлета.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

В этот раз новый цвет дымов. С чем это связано?

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Разворот по короткому.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Общий вид снизу с допбаком?

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Коллега, но от Никона:-)))

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Николай Лукин снимает все на видео.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Модификации:L-15A: AJT (advanced jet trainer)JL-10: обозначение ВВС НОАК.JL-10H: обозначение ВМФ НОАК. Учебный самолет для палубных пилотов.L-15Z: обозначение Zambian Air Force.L-15AW: боевой вариант с 7 точками подвески вооружения.L-15B: экспортное обозначение JL-10H. Боевой вариант с форсажными двигателями, 9 точек подвески и возможностью пуска ракеты PL-12 за пределами видимости.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

ЛТХЭкипаж: 1 или 2 человекаДлина: 12,27 мРазмах крыла: 9,48 мВысота: 4,81 мМасса пустого: 4960 кгНормальная взлётная масса: 6500 кгМаксимальная взлётная масса: 9500 кгСиловая установка: 2 × ТРДД АИ-222-25ФБесфорсажная тяга: 2 × 2500 кгсФорсажная тяга: 2 × 4200 кгсЛётные характеристикиМаксимальная скорость: 1479 км/ч (М=1,4)Боевой радиус: 550 кмПерегоночная дальность: 3100 кмПрактический потолок: 16 500 мСкороподъёмность: 150 м/с Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8/-3 gВооружениеБоевая нагрузка: 3000 кг на 6 точках подвески (4 под крылом и по одной на законцовках)Управляемые ракеты: класса «воздух-воздух» ближнего бояНеуправляемые ракеты: блоки с неуправляемыми ракетамиБомбы: корректируемые и обычные бомбы

Электроседан IM L7, создан при участии профессиональной команды инженеров Williams (Формула 1)

Производитель электромобиля запустил масштабную акцию – при заказе спорткара вы получаете в подарок целый ряд автомобильных модификаций:

  • Потолок из микрофибры;
  • Встроенный в автомобиль модуль беспроводной зарядки (устройство для зарядки приобретается отдельно);
  • Массажные кресла премиум класса;
  • Автомобильные камеры системы Carlog;
  • Тормозные колодки Brembo.

Zhiji Automobile – это совместное предприятие концернов SAIC Motor Group, Zhangjiang High-tech и Alibaba Group. В создании и настройке автомобиля Zhiji L7 участвовали инженеры команды Вильямс.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Подробнее об устройстве автомобиля

Двигатель IM L7 имеет инновационную 8-слойную технологию намотки из плоской проволоки и первый серийный корпус из магниевого сплава. Такое новшество добавлено в электроприводы впервые.

Про Chery:  Цены на китайские марки автомобилей и сколько сейчас стоят китайские авто в россии

Благодаря такой комплектации скорость двигателя и его производительность увеличены на 20, а объем двигателя уменьшен, в сравнении с двигателями с круглым приводом. Для качественного функционирования двигателя используется его масляное охлаждение.

Четырехколесное рулевое управление является главной тенденцией для новых поколений премиальных седанов —  Taycan, Panamera, A7L, A8L, Mercedes-Benz S-Class, EQS и другие. Угол поворота рулевого колеса в электроседане Zhiji L7 лидирует в автомобилях серий S-класса, уступая только автомобилям Maybach.

Инженеры также внедрили в авто ультратонкую батарею, шириной всего 125 мм. и сверхнизкий центр тяжести – 390 мм. При таких показателях автомобиль имеет плавное и комфортное управление.

Шины Pirelli P Zero обладают высокой производительностью и полным отсутствием шума при езде. За счет ассиметричного рисунка протектора достигается лучшее торможение и повышенную управляемость. Каркас шин изготовлен из нового нанокомпозитного материала, благодаря чему достигается надежное и прочное сцепление с дорогой. Детали шасси, которых всего 108, имеют стойкую защиту от коррозии.

Встречайте Zhiji L7 Snake Performance модель 2023 года

Разгон до сотни 3,7 секунды, матовый цвет, новый дизайн, автомобиль покрыт материалом из углеродного волокна.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Сверхнизкий коэффициент аэродинамического сопротивления – не более 0,21 кд., уступает только электрокару Nio ET7. Его коэффициент — 0,208 кд. Лидером по сопротивлению является автомобиль Mercedes-Benz EQS с коэффициентом в 0,20 кд., а стандарт, которого придерживаются все инженеры при создании электрокаров — Tesla model 3 с коэффициентом в 0,23 кд.

Благодаря опыту и профессионализму британской команды инженеров Williams были проведены профессиональные испытания на полигоне Millbrook в Англии. Команда завершила настройку автомобиля во всех отраслях, после чего электрокар достиг уровня эталона.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

В автомобиле установлена специализированная система управления воздухом. Она прошла ряд масштабных стабилизирующих процессов, например — многократная экстракция по разложению альдегидов.

Все комплектующее сырье для салона Zhiji L7 проходит вакуумную очистку. Материалы из эксклюзивного пластика имеют низкий запах, поскольку разрабатываются и изготавливаются по индивидуальным заказам. Для производства деталей используется только безвредный экологически чистый клей на водной основе. Остальные детали производится через литье под низким давлением, а для соприкосновения используется безопасный термоклей.

В спорткаре также имеются демпфирующие и звукоизоляционные материалы LASD (жидкий звукопоглотитель). При создании звукоизоляции применялась двухслойная технология – 9 стекол. Передние стекла изготовлены из прочного толстого стекла толщиной 6 мм., а толщина остальных стекол – до 5 мм.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Кабина электрокара оснащена звуковой системой в 22 динамиками и мощностью в 1120 Вт.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Салон  выполнен из кожи Наппа и деревянных элементов. Древесные шпоны производятся на берегу озера Комо в районе ледниковых озер итальянских Альп. На древесине имеются природные горные узоры. Декоративные элементы изготавливаются из цельного куска дерева и вырезаются при помощи уникальной технологии, необходимой для сохранения естественной природной текстуры.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Интеллектуальная демпфирующая система подвески идеально настроена британскими инженерами WAE Williams. Она имеет миллисекундный электронный режим управления, активно адаптируется к любым дорожным условиям.

В Zhiji L7 также установлена интеллектуальная функция After Run. Она работает по следующему принципу: после парковки в автомобиле автоматически включается система кондиционирования воздуха. Она автоматически проветривает и осушает салон без перерыва. Работа такой системы позволяет предотвращать появление плесени или застой неприятных запахов.

Передние сидения спорткара оснащены функциями обогрева, вентиляции и умной памяти, а задние имеют комфортные сидения имеют сверхширокую вместимость и дополнительный подогрев. Дополнительно владельцу авто предлагается массажная функция передних сидений – ее можно приобрести отдельно. Водитель также может настроить режим сна: для этого сидение опускается на удобный угол, после чего включаются автоматические режимы массажа и ароматизации.

Электрокар также оснащен системой NOA Lane Change Assist. Этот режим работает следующим образом: когда вы собираетесь сменить полосу движения на дороге, система заранее спроецирует световой путь, наиболее удобный для смены полосы. Также режим дополнительно указывает маршрут движения, может спроецировать ЗD модель автомобиля той же ширины, что и проекция автомобиля, необходимая для прохождения узкого участка дороги.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Технические характеристики и особенности IM L7

Скорость – разгон автомобиля до 100 км. Происходит всего за 3,87 с. Тормозной путь при достижении скорости в 100 км. /час составляет 32,69 метра.

Мощность двигателя – 578 л. с. при крутящем моменте в 725 Нм.

Автомобиль дополнительно оснащен огромным иммерсивным интеллектуальный экраном в 39 дюймов. Он имеет автоматический режим подъема. Дополнительно в салоне имеется центральный экран 12,8 дюйма с технологией AMOLED 2K. Для создания использовались те же материалы, что и в новом Mercedes-Benz S-Class. Это условие позволяет достичь лучшего эффекта цветопередачи. Нежели на ЖК-экранах.

Авто имеет удобную систему звуко-оптического режима работы. Это создает дополнительный эффект благородного и приятного звучания двигателя V8.

Автомобиль имеет полноприводную систему управления четырех колес. Их радиус поворота составляет всего 5,4 м., при этом колеса имеют разную ширины шин – передние 245 мм., а задние – 275 мм. Эта концепция адаптирована из гоночных спорткаров F1. Такое расположение шин имеет идеальное сцепление с дорогой и стабильную устойчивость при поворотах.

Задние колеса имеют достижение угла поворота в 12° в обе стороны. Это позволяет электрокару свободно передвигаться и поворачивать на четыре колеса одновременно.

В авто также имеются автомобильные камеры Carlog. Три камеры размещены на крыше. Они имеют широкий угол съемки в 180°, при этом режим съемки осуществляется в ультра-HD, а полученное изображение передается в 4К без искажений и сбоев.

Дополнительная электронная система Vision Fusion + NVIDIA Xavier имеет следующие технические характеристики:

  • 5 радаров с волнами в 5 мм.;
  • 12 ультразвуковых радаров;
  • технология 5G V2X.

Производитель Zhiji L7 внедрил в авто самообучаемую технологию. Благодаря оперативному возврату данных автомобиль будет сохранять аналитические данные и узнавать больше важных фактов о ваших предпочтениях в вождении, постепенно подстраиваясь под запросы и стиль езды.

Фары в автомобиле DLP Light Trail – это проекционные фары, ставшие основной особенностью. Фары имеют функцию цифровой проекции DLP при одновременном динамическом воздействии ISC. Такой симбиоз позволяет применять высокоточную навигацию на дороге и заблаговременно предупреждать водителя о пешеходах.

Разрешение DLP достигает 2,6 миллиона пикселей – почти 2К. Такой показатель практически равен Mercedes-Benz S-Class в современной комплектации.

Дополнительно электрокар может оснащаться интеллектуальной беспроводной системой зарядки. Ее мощность составляет 11 кВт, благодаря чему заряда производится быстро и комфортно для водителя.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Отличие IM L7 от Nio ET7

Настройка мощности автомобиля ET7 определена в основной в области переднего привода, поэтому передний двигатель является основным. В автомобиле L7 упор настроек смещен в сторону заднего привода.

Несмотря на то, что мощность Zhiji L7 слегка уступает Nio ET7, время разгона до 100 км. Составляет всего 3,8 секунд. Электрокар L7 оснащен тройной литиевой батареей на 93 кВт * ч. и имеет срок службы 615 километров по CLTC.

Инженеры Williams заострили внимание на создании комфортного автомобиля, удобного в вождении и управлении, в то время как в автомобиле Nio ET7 основной ориентир смещен на комфорт от нахождения в автомобиле. Если вы хотите испытать острые и захватывающие ощущения от управления суперкаром, вам определенно следует остановить свой выбор на IM L7.

Автомобиль Nio ET7 имеет независимую подвеску до и после изменения положения колес, спорткар L7 имеет подвеску из двух поперечных рычагов спереди и одну независимую подвеску сзади.

Для того чтобы усовершенствовать процесс движения, производители ET7 внедряют в устройство управления пневматическую подвеску с регулировкой мягкости, высоты и жесткости. Цель такой подвески – контроль управляемости и комфорт в движении.

Автомобиль IM L7 использует электромагнитную подвеску. Она разрабатывалась, тестировалась и настраивалась совместно с британскими инженерами Williams. Дополнительно к подвеске внедрена комфортная система четырехколесного рулевого управления.

Электромагнитная подвеска имеет повышенную жесткость в сравнении с пневматической, за счет чего динамический отклик достигается намного быстрее, при этом, центр тяжести всегда будет снижен. Главная особенность четырехколесного рулевого управления в том, чтобы существенно снизить радиус поворота и увеличить скорость при прохождении таких поворотов – идеальная характеристика для быстрых и маневренных спорткаров. Настройки подвески и колес в IM L7 полностью нацелены на управляемость и безопасность.

Итоги отличий IM L7:

Автомобиль L7 имеет более низкий центр тяжести, скоростное и точное рулевое управление;
ET7 полностью сконструирован для комфортной езды;
Выгодная стоимост.

Отличие в комплектациях – Pro и Dynamic:

Проекционные фары, задние и передние интерактивные фары;
Электронные двери с доводчиками;
Колеса диаметром в 20 дюймов с эксклюзивными дисками.

При комплектации доступны два дополнительных цвета кузова, помимо стандартного: белый шелковый и серый шелковый. При их создании используется многослойная немецкая технология покраски и наноразмерное высококачественное сырье.

Приобретайте инновационный спорткар Zhiji L7, оснащенный множеством эксклюзивных функций и технологий от инженеров Williams. Такой автомобиль позволит получать удовольствие от вождения, высокую плавность движения на дороге и безопасность даже на высокой скорости.

Стартовал прием заказов на первый электромобиль, созданный при участии гиганта электронной коммерции Китая Alibaba совместно с автопроизводителем SAIC – IM L7.

Пятиметровый седан не назовешь доступным – машина обойдется минимум в 64 тысячи долларов. Фактически он стал конкурентом еще одной знаковой новинки на китайском рынке – Nio ET7.

Оснащенный двумя моторами, L7 обещает неплохую динамику – около четырех секунд до сотни. Правда, заявленный запас хода не впечатляет – всего 615 км (а некоторые модификации Nio смогут преодолеть до тысячи км).

Скорее всего, модельная линейка IM начнет быстро расширяться. И в ней появится, например, аналог популярной Tesla Model 3. И даже модели-малыши.

Пока контрольным пакетом акций в проекте IM владеет SAIC. Но совсем нельзя исключать, что его в итоге выкупит Alibaba – бизнес-монстр, способный в течение нескольких лет стать еще и одним из ведущих производителей электрокаров. Финансовые ресурсы у него фактически безграничные, база потребителей – тоже. Единственное возможное препятствие – антимонопольные ограничения властей.

Кстати о Nio

Начинающая выпускать электрические седаны с заявленным запасом хода до 1000 км китайская компания Nio удвоит инвестиции в разработки новых технологий. Если в прошлом году бюджет на исследования составлял чуть больше 700 млн долларов, то в этом достигнет полутора миллиардов. Минимум. Не исключено даже, что выделят дополнительно еще 500 миллионов. То есть в итоге бюджет на инновации превысит два миллиарда долларов! Для сравнения: Tesla с ее глобальными амбициями в прошлом году потратила на подобные цели 2,5 миллиарда.

Разумеется, многие спросят: стоит ли ждать Nio в России? Пока компания активно осваивает рынок Западной Европы. А российский станет для нее привлекательным, если его покинут представители большой немецкой тройки. В любом случае, серые дилеры скоро начнут импортировать дальнобойные электрокары этой марки.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

Li Auto выпустила свой меньший внедорожник EREV на той же платформе, что и флагманский Li L9.

Он называется Li L8 и выпускается в двух комплектациях: Li L8 MAX и Li L8 PRO. Кроме того, он выглядит почти так же, как его более крупный и дорогой флагманский брат.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Оборудование/Технология

Уровень оснащения Li L8 впечатляет. На рулевом колесе вы найдете тот же HUD и мини-светодиодный сенсорный экран, что и в Li L9. Передняя кабина также встретит вас двумя 15,7-дюймовыми центральными сенсорными экранами 3K; на первый взгляд они идентичны двойному дисплею Li L9. Однако они LCD и толще, чем более дорогие OLED-панели флагмана. Li L8 MAX также использует ту же двойную настройку ЦП Snapdragon 8155, что и Li L9. Тем не менее, L8 PRO довольствуется одним 8155, главным образом потому, что модель PRO не имеет заднего развлекательного экрана. Однако в обеих моделях вы сможете использовать очки виртуальной реальности через порт дисплея и отразить экран переднего пассажира. Все Li L8 также имеют камеры Time of Flight, что позволяет им сочетать управление жестами и голосом, как и в Li L9.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Остальные отличия флагмана Li L9 от Li L8 минимальны. Во втором ряду Li L8 нет обогревателя/охладителя, а сиденья второго ряда лишены вибрационных двигателей, используемых в Li L9 для ощущения 4D-кино. Однако звук Dolby Spatial является стандартным для Li L8. Сиденья первого и второго ряда оснащены подогревом, вентиляцией и массажем, а третий ряд имеет функции обогрева и наклона. Функция массажа в Li L8 отличается от «СПА-массажа» в Li L9, в отличие от СПА-массажа с использованием маленьких шариков, похожих на кулаки; массаж Li L8 использует подушки безопасности, подобные уходящему Li ONE, но это все еще функция массажа.

Про Chery:  Китайские автозаводы в россии список

Батареи, Ассортимент

Оба Li L8 используют один и тот же аккумулятор CATL NCM622 мощностью 42,8 кВтч, что позволяет ему проезжать около 175 км (WTLP) в чистом режиме EV. Важно отметить, что это на 25 км дальше, чем у предыдущего Li ONE, который он заменяет, и немного меньше, чем у Li L9 (180 км). Тем не менее, Li L9 может похвастаться более крупной версией той же батареи.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Li L8 — это электромобиль с расширенным диапазоном (EREV), поэтому он оснащен 154-сильным 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем, таким же, как у флагмана L9. Будучи EREV, двигатель не приводит в движение колеса напрямую. Вместо этого он вырабатывает электроэнергию для электродвигателей в сочетании с аккумулятором. Это означает мгновенный крутящий момент от электродвигателей. Уровни NVH будут лучше, чем у уходящего Li ONE с 3-цилиндровым двигателем 1.2T. В Li L9, если он не находится под нагрузкой, спуститесь пешком в гору, и вы его почти не услышите. В круизе будет почти бесшумно.

Производительность и вождение

Li L8 разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды. Это на одну секунду быстрее, чем у старого Li ONE, и на 0,2 секунды медленнее, чем у флагманского L9.

Что касается подвески, Li L8 использует тот же двойной поперечный рычаг спереди и 5-рычажную независимую подвеску сзади, что и флагманский L9. А также те же CDC и пневматическая подвеска должны обеспечивать отличный комфорт на дороге.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Экстерьер и интерьер

Li Auto утверждает, что они структурируют свою модельную линейку подобно iPhone, а это означает, что это один и тот же основной продукт с той же основной функциональностью, но имеет несколько разные цены в зависимости от того, какие функции будут удалены или включены.

Таким образом, как ваш iPhone Pro — это уменьшенная версия iPhone Pro Max, так и Li L8 MAX — это немного уменьшенная версия Li L9. Ничего страшного, если вам нравится L9 и вы хотите сэкономить несколько тысяч долларов. Внешний вид практически идентичен. Есть несколько отличий. Во-первых, из-за того, что L8 немного короче L9, задний свес меньше, что создает иллюзию того, что кабина отодвинута назад. Самое существенное изменение, и, честно говоря, не такое уж большое, это то, что задний номерной знак был перенесен с середины двери багажника на задний бампер.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Все, что нужно для комфортной эксплуатации электромобиля в России мы делаем для своих клиентов

Антикоррозийная обработка от агрессивных реагентов которыми обильно посыпают дороги в России

Профессиональная тепло/шумоизоляция салона чтобы не расходовать энергию батареи на обогрев улицы и комфортно передвигаться при температуре до минус 40 градусов

Русификация и программы

Антикоррозийная обработка и защита электрических соединений входит в стоимость по предпродажной подготовке. Остальное относится к дополнительным платным опциям.

Мы продаем электромобили Li c официальной фирменной гарантией и сервисным обслуживанием по стандартам производителя:

— 100 000 км или 4 года на весь автомобиль, кроме расходных материалов(безлимитная гарантия для первого владельца)

— 150 000 км или 8 лет на аккумуляторную батарею

— плановое техобслуживание с проверкой всех систем электромобиля каждые 10 000 км и замена технических жидкостей каждые 40 000 км, первое обслуживание на 5000 км бесплатно.

Чтобы ваш автомобиль всегда был надежным на дороге и прослужил долгие годы без каких-либо проблем.

Обслуживание осуществляется на профессиональных сервисных станциях с 10-летним опытом работы по гибридным автомобилям и других партнерских сервисов, которые умеют все — от простой замены, до ремонта и восстановления батарей, электродвигателей и электрооборудования.

Сервисные станции расположены в Москве, а в крупных городах России в случае отсутствия сервиса в регионе первой покупки — компания «НЕО КАРС» обязуется заключить договор и обеспечить сервисное обслуживание и ремонт для наших покупателей в непосредственной близости в вашем городе на партнерской сервисной станции. Вам не придется никуда возить автомобиль на техобслуживание и ремонт.

Для того, чтобы обеспечить качественный сервис и обслуживание клиентов — основные уязвимые запчасти и кузовные элементы формируются в наличии на складе в Москве. Партнерские сервисные станции обеспечивают обслуживание и ремонт, а компания НЕО КАРС обеспечивает поставки запчастей, единые стандарты обслуживания и информационное сопровождение.

Люксовый седан Hongqi L7 был замечен на улицах Китая без камуфляжа. Его обещают выпустить на рынок уже в этом году. «Китайские автомобили» ознакомились со «шпионскими» снимками китайского «Ауруса».

Что за бренд Hongqi?

Напомним, что бренд Hongqi входит в компанию FAW Group. Автомобили этого премиального бренда долгое время были предназначены для обслуживания партийного аппарата КНР. Тем не менее, со временем они стали доступны и для обычных граждан Китая. А скоро должны добраться и до России.

При этом в модельной линейке Hongqi присутствует чёткое разделение. Так, машины с буквой «Q» в названии ориентированы на такси и сервисы каршеринга. Буква «H» указывает на принадлежность к массовому сегменту. А «L» — на наиболее премиальные автомобили с внушительным ценником.

Что можно сказать по «шпионским» фото?

Ранее новый Hongqi L7 попадал на шпионские снимки – дело было аж в апреле 2021 года. Тогда автомобиль оказался обёрнут в камуфляж. Тем не менее уже тогда общий облик седана был понятен – прямоугольные фары, крупная решётка радиатора и классические пропорции.

На фото из соцсетей: седан Hongqi L7

На новых снимках мы можем более детально рассмотреть дизайн роскошного седана. Его передняя часть со строгими линиями и обилием хрома напоминает автомобили Aurus и Rolls-Royce. Капот Hongqi L7 бросается в глаза благодаря возвышению. Это решение сделано для того, чтобы в подкапотном пространстве поместился крупный ДВС. Другой особенностью крышки капота стал красный «плавник». Его можно было встретить на старых автомобилях L-серии.

В профиль автомобиля можно отметить его немалые габариты, длинную линию капота, широкую среднюю стойку и небольшой багажный отсек. Точные размеры L7 пока что неизвестны. Напомним, что предыдущее поколение седана могло похвастать длиной в 5,5 метра.

Новый седан отличают и крупные колёсные диски. Стоит отметить, что на них изображён старый логотип Hongqi в виде золотого цветка. Он применялся на первых моделях бренда, включая легендарный CA770. Эта деталь подчёркивает долгую историю Hongqi.

Задняя часть L7 выглядит совсем скромно. Здесь мы видим буквенный логотип Hongqi, горизонтальные прямоугольные фонари, хромированные вставки и патрубки выхлопной системы. Также на задней части модели можно заметить надпись «中国一汽» (Zhongguo Yiqi) — это китайское название компании FAW Group. Стоит сказать, что как такового названия модели на задней части машины нет. Однако немалые габариты седана выдают в нём именно Hongqi L7.

Как будет оснащаться Hongqi L7?

Подробностей о салоне, точных габаритах и силовой установке люксового китайского седана пока нет. Возможно, на него установят модернизированный 6-литровый V12 от предыдущих седанов L-серии. Длинная линия капота это позволяет. При этом высока вероятность того, что в подкапотном пространстве разместится 4-литровый V8 на 360 л.с. и 500 Нм. Такой мотор можно встретить на полноразмерном внедорожнике Hongqi LS7.

Таким образом, мы видим, что Hongqi L7 всё ближе к официальной премьере. Мы будем и дальше следить за этим «китайским Аурусом».

Пятиместный подключаемый гибрид Li L7 от Li Auto купить в Москве

У Lixiang L7 еще есть третья комплектация Air в ней нет пневмоподвески, меньше динамиков и самое главное батарея не CATL цена всего на 20 000 юаней дешевле, поэтому в ней нет смысла и экономической выгоды.

Пятиместный салон, ниже на 50 мм, разгон быстрее на 0. 2 сек

Также в Li 7 есть подставка для ног, оттоманка есть только в L9

Уникальный красный (многослойная краска) и белый кузов есть только в семёрке

Весь модельный ряд автомобилей идет с совершенно новым двигателем внутреннего сгорания (генератор, стал заметно тише и КПД достиг 40.5%) 1.5 L4 на 154 л.с. и новыми электро двигателями которые улучшили ускорение и динамику автомобиля на 1 сек. (1.2 сек. у L9) по сравнению Li One (производство прекращено, на замену пришел L7). Расход топлива сократился на 2 — 3 литра и составляет 7 — 8 по городу с заряженной батареей, батарею разрядить невозможно так как генератор справляется с ее подзарядкой даже при постоянной быстрой езде по трассе 150 и выше, даже при агрессивной езде автомобиль проедет 150 км. на электричестве. Автомобиль имеет закрытую переднюю часть как у электромобиля, лидар (комплектация Max) размещен на крыше автомобиля, что снижает риск повреждения в результате столкновения.

Отличие между Pro и Max также как и L8: один чип Horizon Journey ® 5 вместо двух Nvidia Orin-X, один чип Snapdragon 8155 вместо двух, нет лидара, монитора во втором ряду, динамиков меньше на 2 шт, нет датчика 3DToF, боковые камеры меньшего разрешения. Все модели идут с адаптивным круизом уровня L 2.5 на высокой скорости, сам тормозит, держит полосу, перестраивается, следует за впереди идущем автомобилем на безопасном расстоянии. Уровень L4 доступен только в Китае.

Быстрое время зарядки 30 мин, медленное 6,5 часов. Безопасное освещение: кольцевые фары Star обеспечивают лучший эффект освещения, а благодаря интеллектуальным адаптивным светодиодным фарам ездить ночью безопаснее.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Зеленый, красный и голубой за дополнительную плату 100 000 р.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

20 — дюймовые двухцветные диски или 265/45 R21 за дополнительную плату

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Дорогая, высококачественная пневматическая подвеска ее не пробить даже при ударе в 10 тонн, абсолютно новая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя с пятью рычагами, идеальная настройка, отрабатывает и проглатывает все неровности и ямы. Совершенно новый огнестойкий аккумуляторный блок из алюминия.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Второй ряд превращается в два отдельных VIP места. Панорамная звуковая система 7.3.4 и двухслойное звукоизоляционное стекло обеспечивают комфортную и тихую езду.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Сверхпрочный каркас с усиленными противоударными балками спереди и по бокам

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Два монитора touchpad с разращением 3К, каждый по 15.7 дюймов

У ideal car также появится матрас, который используется в режиме “большая кровать” как в Xiaopeng G9

Китайский премиальный бренд Hongqi уже в третьем квартале 2022 года может начать продажи в России. Об этом «Китайским автомобилям» сообщил источник из КНР, знакомый с планами производителя.

Напомним, что Hongqi входит в состав государственного концерна FAW. C 1959 года этот производитель выпускал лимузины для партийной элиты Китая. В 1990-е линейку расширили за счет более скромных седанов, используемых чиновниками среднего звена. Ну а в 2000-е компания и вовсе пошла в народ. Ее модели стали предлагать всем желающим, способным заплатить за роскошь и комфорт. В последние годы Hongqi активно развивает экспорт. В частности, «китайский Aurus» появился в Норвегии и Азербайджане.

Что известно о запуске бренда в РФ?

По данным нашего источника, Hongqi уже занимается сертификацией в России своих новинок. В их числе сразу четыре модели — правда, их выбор может удивить. Речь идет о трех бензиновых седанах — H5, H7 и H9 и единственном кроссовере – электрическом флагмане E-HS9.

Старт продаж запланирован на третий квартал. Но в какой последовательности модели выйдут на российский рынок, пока неизвестно. Также остается открытым вопрос, кто будет отвечать за дистрибуцию в РФ. Это может быть местное представительство FAW, сам суббренд Hongqi или независимый импортер.

По информации источника «Китайских автомобилей», Hongqi также рассматривает возможность сборки своих моделей на одной из площадок в нашей стране.

Мы направили запрос об этом в представительство FAW в России. На момент публикации текста ответ не поступил

Какие модели Hongqi могут появиться в России?

Седаны Hongqi различаются и размерами, и оснащением, и ценой. При этом у них есть общая примечательная характеристика – пожизненная гарантия для первого владельца.

Про Chery:  Chinese team says hypersonic engine can hit Mach 9 on low-cost jet fuel

Hongqi H5

Hongqi H5 – если брать первое поколение модели (второе только-только вышло на китайский рынок) – по сути, перелицованный седан Mazda 6. Размеры автомобиля – 4945 x 1845 x 1470 мм, колесная база – 2875 мм. Под капотом – либо турбированный полуторалитровый мотор, либо 1.8. Мощность – 169 и 197 л.с., крутящий момент – 258 и 320 Нм соответственно. Первый сочетается с 7-ступенчатым «роботом», второй – с 6- или 8-диапазонным «автоматом».

Цены – от 145,8 до 190,8 тысячи юаней. Это примерно 1,2-1,5 млн рублей.

Hongqi H7

Hongqi H7 обладает уже более крупным кузовом. Размеры седана – 5095 x 1875 x 1485 мм при колесной базе 2970 мм. Двигатель 1.8T мощностью 188 л.с. (260 Нм) работает в связке с 6-диапазонным «автоматом». Более мощный 2-литровый агрегат выдает 204 л.с. при тех же 260 Нм крутящего момента. В паре с ним – 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Привод – полный.

Стоит машина в Китае от 252,8 до 288,8 тысячи юаней (около 2,0-2,3 млн рублей).

Hongqi H9

Ну а флагманский Hongqi H9 поражает и роскошью, и габаритами: 5137 x 1904 x 1493 мм при колесной базе 3060 мм. У него тоже два мотора на выбор. Это «скромный» 2-литровый турбомотор на 252 л.с. и 380 Нм (опционально — с системой мягкого гибрида) и топовый 3-литровый V6 на 283 л.с. и 400 Нм. Оба сочетаются с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод либо задний, либо полный.

Характерная деталь — у этой модели есть даже версия с 4-местным салоном. Цены соответствующие – от 309,8 до невероятных 860 тысяч юаней. То есть, примерно 2,5-6,9 млн рублей.

Hongqi E-HS9

На фото Алексея Швайкова: электрический кроссовер Hongqi E-HS9

Что касается кроссовера Hongqi E-HS9, то напомним впечатляющие размеры автомобиля – 5209 x 2010 x 1713 мм при колесной базе 3110 мм. Силовая установка в зависимости от версии выдает от 435 до 551 л.с. Емкость батареи — 84, 99 или 120 кВт⋅ч. Дальность хода — 460-690 км по циклу NEDC.

На фото Алексея Швайкова: салон электрического кроссовера Hongqi E-HS9

E-HS9 уже сейчас предлагают в России как минимум два независимых дилера. Один из них утверждает, что ведет переговоры о дистрибуции автомобилей Hongqi. Но в этом случае речь идет только об электрических моделях.

На сегодняшний день самолет Як-152 играет важную роль для российской системы подготовки будущих пилотов. Именно данный легкомоторный самолет будет первым у тех, кто решил стать пилотом.

Бесспорным преимуществом машины можно назвать простоту конструкции, хороший набор возможностей для оттачивания навыков, систему спасения экипажа, а также невысокую цену и достаточно простое производство. Безусловно, Як-152 всеми из этих ключевых характеристик обладает в достаточной мере.

История создания

История учебно-тренировочного Як-152 началась еще двадцать лет назад, примерно в середине последнего десятилетия прошлого века. В это время конструкторы ОКБ им. Яковлева работали над созданием реактивного учебного самолета Як-УТ – будущего Як-130. Появилась идея создать «в пару» к учебно-боевому реактивному самолету более легкий поршневой УТС, на котором можно получать начальные навыки пилотирования и проводить отбор летчиков. Машину довольно быстро можно было создать на базе двухместного поршневого самолета Як-54, производство которого было налажено на Саратовском авиазаводе.

Первоначально новая машина получила обозначение Як-54М, но потом она была переименована в Як-152. По-видимому, создатели самолета таким образом хотели показать ее преемственность с легендарным УТС Як-52 – одним из самых популярных тренировочных самолетов в мире. Однако этот проект так и не дождался своей реализации.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

В Советском Союзе существовала эффективная двухуровневая система подготовки будущих пилотов. Она начиналась в многочисленных клубах ДОСААФ, где летчики получали значительный опыт полетов на простейших поршневых самолетах и только потом пересаживались на более сложные и дорогие реактивные. Развал СССР практически полностью уничтожил систему ДОСААФ, поэтому военных летчиков теперь приходилось обучать сразу на реактивных самолетах.

В 2001 году Министерство обороны РФ объявило конкурс на разработку нового поршневого УТС для нужд военных. Кроме ОКБ им. Яковлева, в нем приняло участие и конструкторское бюро имени Сухого со своей машиной Су-49. Военное ведомство хотя и объявило конкурс, но денег на разработку новых машин не выделило, поэтому работы велись за счет внутренних ресурсов авиастроителей.

Изначально конструкторы ОКБ им. Яковлева хотели пойти по самому простому пути – модернизировать проверенный и хорошо известный УТС Як-52. Поставить на него новый комплекс навигационно-пилотажного оборудования, улучшенный фонарь кабины, двигатель М-14Х. Кроме того, модернизированный самолет имел бы увеличенный запас топлива и новую систему эвакуации экипажа.

В 2004 году Як-52М отправился в первый полет, а уже через год машина успешно прошла государственные испытания. Серийное производство УТС планировали наладить на авиаремонтном заводе №308, что в городе Иваново. Разработчики рассчитывали только в России реализовать от двухсот до восьмисот машин. Однако планам этим так и не довелось сбыться – о самолете забыли надолго.

Помощь российским авиастроителям пришла с неожиданной стороны: в 2006 году наработками ОКБ им. Яковлева заинтересовались китайцы. Им нужен был поршневой УТС, поэтому вскоре между конструкторским бюро и китайской стороной был заключен контракт. Результатом совместной работы стало создание УТС L-7. Его производство было налажено китайской компанией Hongdu. В 2010 году этот учебный самолет был впервые продемонстрирован публике на авиасалоне в Чжухае.

Российское оборонное ведомство вспомнило о яковлевском поршневом самолете сравнительно недавно – в 2014 году. На государственном сайте закупок появилось объявление о начале конкурса, а затем между Министерством обороны и ОКБ им. Яковлева был подписан контракт на создание учебно-тренировочного комплекса. Сумма его составила 300 млн рублей. Конструкторским работам было присвоено наименование «Птичка ВВС». В сентябре того же года состоялось заседание макетной комиссии, а уже в октябре в СМИ появилась информация, что техническая документация на самолет готова. Первый полет новой машины планировался на 2015 год, в том же году должны были завершиться предварительные испытания самолета. Однако эти сроки выдержаны не были: первый полет Як-152 состоялся только через год.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

В начале 2017 года замдиректора службы по военно-техническому сотрудничеству К. Бирюлин заявил, что испытания «сто пятьдесят второго» завершатся летом текущего года. Минобороны со своей стороны подтвердило готовность приобрести 150 новых самолетов подобного типа. Однако в то же время еще в сентябре в ЦАГИ продолжались прочностные испытания Як-152.

Як-152 сконструирован для обучения пилотированию и основам навигации.

Выделяют следующие направления его применения:

  • обучение основам навигации;
  • отработка различных техник пилотирования — от простых действий и до высшего пилотажа;
  • выполнение штопора и отработка техники вывода самолета из него;
  • пилотирование по приборам при ведении машины по заданному маршруту, а также заход на посадку по аэродромным радиотехническим системам;
  • управление самолетом в составе группы в разных погодных условиях;
  • отработка поведения летчика в чрезвычайных и нештатных ситуациях.

В рамках обучения значительное внимание отводится работе с авионикой самолета.

  • отображение информации о состоянии полета через многофункциональные индикаторы;
  • резервирование всех систем в трехкратном значении;
  • ведение записей работы всех бортовых систем, а также фиксирование переговоров экипажа;
  • автоматический ответ на запросы государственной радиолокационной системы по управлению воздушным движением (УВД).

Предполагается, что самолет будет использоваться во всех летных училищах и аэроклубах России. Расчет делается на подготовку как профессионалов, так и спортсменов-любителей.

Конструкция Як-152

Конструктивно самолет Як-152 представляет собой машину с классически устроенным фюзеляжем из металла. Алюминиевые сплавы используются для всей конструкции машины, кроме элеронов крыла и рулей, которые выполняются из углепластика. Такой подход, который сегодня применяется в авиации повсеместно, позволяет снизить вес самолета, а также повысить экономичность и маневренность.

Крыло расположено в нижней части фюзеляжа (схема — низкоплан), крепится в четырех точках.

Конструктивно механизация состоит из элеронов и выдвижных закрылков. Самолет обладает возможностью взлета и посадки с небольшим разбегом.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Даже при максимальной загрузке, взлететь получится с взлетной полосы в 300-450 метров. Кроме того, для Як-152 предусмотрена еще одна важная возможность, как работа на грунтовых взлетно-посадочных полосах. Для этого на шасси используются пневматика низкого давления.

У Як-152 трехопорное убирающееся электроприводами шасси. На носовой и фюзеляжной стойках расположено по одному колесу. Торможение осуществляется гидравлическими тормозами.

В носовой части расположен винт MTV-9 и двигатель RED A03. Мощность силовой установки на взлете достигает 500 л.с. Работает самолет на авиационном керосине. Сразу за двигателем расположена двухместная кабина. Она также выполнена по классической схеме и подразумевает рассадку по типу: курсант впереди, инструктор позади. Колпак кабины не закрывается герметично, но для комфорта людей есть возможность обогревать или охлаждать воздух внутри.

Управление самолетом осуществляется центрально расположенной рукоятью, которая дублируется на оба места. Системы самолета и данные о полете отображаются на двух жидкокристаллических экранах, которые также разводятся для обучающегося и инструктора отдельно. Оборудование на борту помогает пилотам постигнуть основные навыки по работе с радиосообщением с землей, действиям приказов диспетчера, считыванию пилотажно-навигационной информации, прицеливанию и ведению боя.

Отдельных слов заслуживает продуманная система по спасению экипажа (КСАП-152).

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Благодаря этой системе, покинуть кабину можно в большом диапазоне скоростей (70-400 км/ч) и на разных высотах (начиная от 10 метров над землей).

Как отмечает производственное ОКБ Яковлева, срок использования Як-152 может достигать 30 лет. Что касается эксплуатационных характеристик, то машина, по мнению ведущих мировых экспертов, способна выполнять не меньше 30 тысяч циклов взлета и посадки, а также налетать не менее 10 тысяч часов в небе.

Тактико-технические характеристики Як-152

В самолете Як 152 технические характеристики имеют следующие значения:

  • мощность двигателя — 500 л. с.;
  • длина — 7,8 м;
  • высота — 3,11 м;
  • размах крыла — 8,8 м;
  • площадь крыла — 12,9 кв. м;
  • допустимая взлетная масса — до 1490 кг;
  • допустимые перегрузки — +8/-6 с двумя летчиками и +9/-7 с одним;
  • длина разбега при взлете — 235 м на бетоне и 260 м на грунте;
  • скороподъемность — 10 м/с;
  • допустимая высота полета — до 4000 м;
  • предельная скорость в горизонтальном полете — 500 км/ч;
  • допустимая дальность перелета при полной заправке — 1500 км;
  • запас топлива — 175 кг;

Ресурс службы самолета составляет 30 лет: 10 тыс. летных часов или 30 тыс. посадок. Предусмотрено хранение машины вне ангара.

Преимущества и недостатки Як-152

Основными преимуществами Як-152 являются:

  • посадка и взлет при неблагоустроенной взлетно-посадочной полосе;
  • хранить летательный аппарат можно вне ангара;
  • современная система катапультирования, позволяющая безопасно покинуть самолет в экстренных случаях;
  • тандемное расположение экипажа и управление аппаратом из любого места, что позволяет инструктору контролировать действия обучающегося.

Полный спектр обучающих возможностей, предоставляемых самолетом Як-152, делает его востребованным для летных училищ и учебно-тренировочных комплексов.

Из недостатков выделяют лишь нехватку данных моделей — серийное производство начато относительно недавно. С учетом данного аспекта говорить о недоработках летательного аппарата еще рано: пройденные испытания их не выявили.

Заказчики и перспективы

Ключевым заказчиком самолетов Як-152 выступает, конечно, российское государство. В 2018 году было известно о 150 подтвержденных заказах для Министерства Обороны. Суммарная потребность фигурирует на уровне как минимум 200 единиц.

Суперкар Zhiji L7 и L7 Snake Performance от Saic

Заинтересованность по отношению к российскому учебному самолету начальной подготовки проявляется в странах бывшего Советского Союза.

Причем и для гражданских, и для военных целей. Хотя о конкретных цифрах и контрактах речь не ведется по той причине, что массовое производство пока не налажено.

Причина большого интереса со стороны Китая была простой. Даже в 2006 году проект разморозили по инициативе китайской стороны. В результате прямого сотрудничества КНР и ОКБ Яковлева, увидел свет самолет Hongbu L-7 (CJ-7). Собственно, китайская машина похожа на русский учебный самолет, но выпускается силами Китая и поступила в серию намного раньше.

Предполагается, что в ряде некоторых доработок, самолет подойдет для гражданских целей, что еще больше повысит спрос на эти машины на всех рынках.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий