Китайские автомобили будут собирать в России

В документах, на которые ссылается «Авторевю», есть несостыковки с характеристиками китайской версии. Различаются колёсная база (2875 против 2955 миллиметров) и ёмкость литий-ионной тяговой батареи (34,6 против 88 киловатт-часов).

При этом месяц назад для флагманского кроссовера Evolute был заявлен запас хода в 750 километров, а с небольшим аккумулятором достичь подобной автономности едва ли удастся. По другим размерам совпадение полное: длина/ширина/высота «Evolute, модель Voyah Free» равны соответственно 4950/1950/1645 миллиметрам.

Хотя для российско-китайского электрокроссовера заявлены пружинная подвеска и базовые 19-дюймовые колёса, а у китайской версии пневмостойки и безальтернивные 20-дюймовые диски, рассчитывать на значительное удешевление было бы оптимистично. В Поднебесной 694-сильный Voyah Free стоит от 363 300 юаней (эквивалент 4,3 миллиона рублей или 56 тысячам долларов).

Впрочем, Специнвестконтракт (СПИК) между Минпромторгом, властями Липецкой области и компанией «Моторинвест» подразумевает выпуск целой линейки электромобилей, в которой Voyah Free окажется флагманом. В гамме будут моноприводные седан и минивэн, а также два более простых кроссовера. Сборку электрокаров по полному циклу планируют организовать до конца 2022 года.

DongFeng захватывает автомобильный рынок России так же, как JAC

Сегодня калининградское предприятие «Автотор» сообщило о перезапуске производства, но своих новых партнёров называть не стало. Подробностями на этот счёт поделился автоэксперт и автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов. По его словам, одним из партнёров «Автотора» стал китайский автопроизводитель DongFeng.

«Тот самый DongFeng, который и сам автомобили в Россию поставляет, и отгружает машинокомплекты для сборки в Липецкой области, на заводе «Моторинвест» (Evolute). По сути, DongFeng становится «новым JAC» по многоуровневости проникновения на российский рынок. Второй фирмой, которой сотрудничество с Россией важнее потенциального санкционного риска. Может быть потому, что и Dongfeng Motor Group, и JAC — государственные компании», — написал Сергей Цыганов в своём Telegram-канале.

Актуальная линейка автомобилей DongFeng. Какие-то из них будут собирать в России

Какие именно модели DongFeng будут выпускать в Калининграде, не сообщается. Но, вероятно, скоро об этом расскажут официально. Напомним, ещё в январе этого года на мощностях «Автотора» собирали автомобили BMW и Hyundai-Kia.

13 декабря 2022 в 17:25

Ситуация та же, что и с новым кроссовером «Москвич 3»

Бывший российский завод Nissan, который передан под управление АвтоВАЗу, будут использовать для сборки китайских машин под брендом Lada, о чём сообщает «Фонтанка.ру» со ссылкой сразу на два информированных источника.

Один из них сообщил, что АвтоВАЗ ведёт переговоры с потенциальным партнёром, однако пока что информации о том, что это за компания и какие модели будут выпускаться на площадке, нет. Другой источник сообщил, что машины действительно будут выпускать под брендом Lada, но это не российские Lada, а китайские машины с отечественным шильдиком. Другими словами: ситуация та же, что и с новым кроссовером «Москвич 3».

Да, кроме китайцев, особо вариантов сейчас и нет. А вот среди них есть выбор, так что пока окончательного соглашения не подписано

Информация о том, что Nissan перешёл под управление российского производителя АвтоВАЗ, появилась в начале декабря. Это подтвердил глава Минпромторга Денис Мантуров, который добавил, что предприятие планируется запустить в следующем году.

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков в интервью радио Sputnik озвучил два возможных сценария использования производственных мощностей завода Nissan, которые перейдут под управление АвтоВАЗом.

Согласно договоренностям, которые были достигнуты с Nissan, профиль предприятия должен быть сохранен, поскольку у Nissan остается право обратного выкупа своих акций. Соответственно, из этого можно сделать вывод, что выпускать должны автомобили или электромобили, то есть легковые машины.

По его словам, последние изменения вовсе не означают, что именно АвтоВАЗ будет выпускать на этом заводе машины. Компания может примерить другую роль.

На мой взгляд, АвтоВАЗ будет выступать управленцем этой площадки. У АвтоВАЗа есть свои площадки, нет необходимости искать новые производственные площади. А вот как управленец АвтоВАЗ себя может проявить. Это значит, что будет приглашена третья сторона – инвестор, партнер – из дружественных стран, и эта компания должна быть готова выпускать на этом заводе свои автомобили и вложиться в модернизацию, изменение производства. Возможны два варианта – либо новая компания-партнер сама выпускает автомобили под своим брендом, а «АвтоВАЗ» является организатором, контролирует работу площадки. Либо мы берем у нового партнера разрешение выпускать автомобили под своим брендом с постепенной локализацией. Тогда нам будут поставлять машинокомплекты, мы будем собирать автомобили и вешать свои эмблемы. Пример у нас уже есть, это «Москвич».

Их представит ГК «Автодом»

ГК «Автодом» ведёт активные переговоры с рядом китайских автопроизводителей на предмет эксклюзивного дистрибуторства новых марок в России.

Об этом сообщил генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, который добавил, что уже в скором времени компания сможет анонсировать эти проекты. Подробностей пока что нет.

На сегодняшний день ГК «Автодом» специализируется на продажах и обслуживании автомобилей классов премиум и люкс. В портфеле компании 12 мировых брендов: BMW, BMW Motorrad, MINI, Lamborghini, Porsche, Audi, Mercedes Benz, Volvo, Land Rover, Jaguar, AURUS, Ducati и KTM. ГК «Автодом» представлена на рынке 25 дилерскими центрами, расположенными в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.

По итогам первого полугодия 2022 года ГК «Автодом» получила суммарную выручку по всем видам деятельности в размере 31,3 млрд рублей без НДС. Продажи новых автомобилей занимают 47,6% в структуре выручки компании и составили 14,5 млрд рублей без НДС. Компания реализовала 1903 новых автомобиля средней стоимостью 7,9 млн рублей, из них 46% — с учётом trade-in.

С 15 по 21 августа 2022 года россияне купили 2590 новых легковых автомобилей китайских марок, что составляет 26,4% от общего количества проданных автомобилей. В итоге доля «китайцев» достигла максимального уровня за всё время присутствия на российском рынке.

Чуда не случилось: на «Москвиче» налаживают сборку автомобилей компании JAC, некоторые модели которой уже делают в Казахстане

После ухода Renault с российского рынка московский завод компании, где делали Duster и другие кроссоверы, перешел в собственность правительства столицы. Сразу же были анонсированы планы по возрождению бренда «Москвич», а теперь стало ясно, о каких машинах идет речь: московские власти подписали соглашение с КАМАЗом о техническом сотрудничестве и будут выпускать автомобили китайской компании JAC. Производство начнется до конца года, а треть машин будут электромобилями. Дальнейшие же планы настолько грандиозны, что пристегнитесь потуже. Но обо всём по порядку.

Компания JAC малоизвестна в России, хотя представлена у нас официально автомобилями казахской сборки — их делают недалеко от границы России в Костанае, где они, кстати, стоят ощутимо дешевле. Мы даже толком не знаем, сколько автомобилей JAC продаётся в стране: компания не афиширует статистику.

Судя по презентационным слайдам, на заводе в Москве будут выпускать пять моделей JAC: небольшие кроссоверы JS4 в бензиновой и электрической версиях, паркетники S7/X7 и Sehol X6, а также лифтбэк Sehol A5 Plus. На первых порах речь идет об отверточной сборке, а значит низких цен ждать не стоит.

JAC JS4 (или X4) — небольшой городской кроссовер. Увы, только переднеприводный

Переднеприводный кроссовер JAC JS4 (X4) уже пытался зайти в Россию: продажи должны были стартовать в этом году. На выбор предлагалось два мотора: турбодвигатель объемом 1,5 литра (136 л. с.) и 1,6-литровый атмосферник (109 л. с.). По концепции автомобиль близок к KIA Seltos.

На заводе «Москвич» кроссовер будет выпускаться под именем Model I, в том числе в электрической версии, которая в Китае называется E40X и оснащается 150-сильным мотором и батареей на 63 кВт·ч. Кстати, на родине его цена начинается от 73 тысяч юаней, что по нынешнему курсу составляет порядка 750 тысяч рублей — вроде бы заманчиво. Но, если власти не изменят налоговые и таможенные режимы, российская цена будет ощутимо выше.

Sehol X6 выглядит агрессивно

JAC Sehol X6, который на «Москвиче» обозначают Model II, является среднеразмерным кроссовером и оснащается 1,5-литровым турбомотором, но выпускается только с передним приводом. Марка Sehol (или Sihao) является плодом совместного творчества JAC с немецкой компанией Volkswagen.

Довольно эффектный лифтбэк Sehol A5

Еще один продукт совместного творчества — это лифтбэк Sehol A5 с тем же 150-сильным мотором и длиной более 4,7 метра. Он займет нишу, где до сих пор царствовала Skoda Octavia. Также он близок по характеристикам продающемуся в России лифтбэку JAC J7. В «москвичевской» линейке он будет называться Model III.

Кроссовер JAC S7 уже продается в России. Его делают в Казахстане

JAC S7 — это уже полноразмерный кроссовер, который может конкурировать с Hyundai Santa Fe или Nissan X-Trail. При этом он также лишен полного привода. В России предлагаются машины казахской сборки с 1,5-литровыми моторами мощностью 150 л. с. и роботизированной шестиступенчатой трансмиссией. В момент дебюта год назад цена начиналась от 1,5 млн рублей, но с тех пор подскочила чуть ли не вдвое.

Крупноузловую сборку JAC планируют наладить уже в ближайшее время и до конца года отгрузить на рынок не менее 600 автомобилей, включая электромобили на базе JAC JS4. Авторы проекта ориентируют «Москвич» на нужды такси и каршеринга, хотя набор моделей не очень согласуется с этими планами: всё же таксисты предпочитают седаны В-класса (типа VW Polo), а не большие лифтбэки и кроссоверы за 3 млн рублей.

Далее с помощью КАМАЗа планируется разработка собственной платформы и локализация основных компонентов, включая батареи электромобилей. Причем на последние делается отдельная ставка, хотя насколько это актуально для России ближайших лет — вопрос явно не исследованный.

Ну, а далее планы просто грандиозные: уже в 2023 году хотят собрать 50 тысяч автомобилей, в 2024 году — 100 тысяч. Потенциально площади позволяют сделать это: завод Renault был рассчитан на 188 тысяч автомобилей в год, хотя в последнее время выпускал значительно меньше. В 2025 году планируется перейти от крупноузловой сборки к мелкоузловой, а в дальней перспективе выпускать автомобили собственной конструкции. Одна из задач проекта «Москвич» — сохранить 2300 человек, работавших на бывшем заводе Renault.

Весной власти обещали наладить выпуск электроспорткаров в Липецке, но детальной информации о проекте нет.

Omoda C5 перед автосалоном, в котором еще недавно продавали Renault. Omoda выделена в самостоятельный бренд специально для России, и такой подход типичен для китайцев

Если в обозримом будущем планируете покупать новую иномарку у дилера, с большой вероятностью она будет китайской из списка брендов, представленных ниже. Привычные японские, европейские, южнокорейские производители распродают остатки машин, а костяк рынка — это многочисленные чайнабренды. В них легко запутаться, например, в России представлены JAC и GAC, не имеющие отношения друг к другу.

Ниже мы собрали краткую информацию о всех моделях из КНР, которые или продаются в России официально, или придут в страну в ближайшее время. Список немаленький — около 20 наименований, которые мы расположили в алфавитном порядке. Впрочем, до событий 2022 года автомобили в РФ продавали почти 50 иностранных компаний, так что в любом случае ассортимент сократился в разы.

Про Chery:  Exeed vx, чей бренд и «президент» имеют преемника. Exeed VX получит новую максимальную комплектацию

Эта китайская марка не слишком на слуху, но ее машины представлены в России с конца 2013 года. Изначально она фокусировалась на бюджетных седанах (Eado) и кроссоверах (CS35). Сейчас китайский бренд представлен четырьмя семействами моделей, включая новый кроссовер UNI-K, цена которого начинается от 3,5 миллиона рублей. В 2023 году ожидается дебют лифтбэка Changan UNI-V размером со Skoda Octavia. Кстати, во время тест-драйвов модели Changan оставляли неплохое впечатление, но долгое время марка не слишком афишировала свое присутствие, поэтому уступала китайским фронтменам — Geely, Haval и Chery.

Changan UNI-K — полноразмерный кроссовер, по характеристикам близкий к Nissan Murano. Двухлитровый турбомотор развивает 226 л. с. и работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Есть версии с полным приводом

Один из самых известных китайских брендов работает у нас более 15 лет, начиная с первых Tiggo и матизоподобных QQ. В последние годы Chery делает ставку на кроссоверы трех семейств и по итогам 2022 года стал самым востребованным брендом из КНР в России (под данным системы «Электронный паспорт»). Есть у Chery и легковые модели, например седан Arrizo 8, который ожидается в России. Помимо основной марки, Chery, компания работает под брендами Omoda, Exeed и Jetour.

Chery Tiggo 4 Pro — небольшой кроссовер, который заменяет в России модели класса Hyundai Creta

Компания Dongfeng Motors (в России — DFM) работает в России уже несколько лет, но особенных лавров не снискала, поскольку и не проявляла больших усилий по продвижению своей продукции. Сейчас в списке легковых моделей фигурирует только семиместный кроссовер 580. Зато модели DFM маскируются под российским брендом Evolute: в Липецке собирают два электромобиля на базе DFM, к которым в течение года добавится еще несколько. В основном они являются копиями китайских машин, например Evolute i-Joy в девичестве назывался Dongfeng Fengon E3.

Кроссовер DFM 580 появился на российском рынке в 2019 году. По размеру он близок к Nissan X-Trail

Exeed является премиальным ответвлением бренда Chery, хотя технически модели унифицированы. Например, кроссовер Exeed LX построен на платформе Chery Tiggo 7 прошлого поколения. В арсенале «Эксида» есть также крупный кроссовер TLX и флагманская модель VX, базовая стоимость которой начинается почти от 5 миллионов рублей.

Exeed VX: длина — почти 5 метров, цена на большинство версий — более 5 миллионов рублей

Концерн FAW является старейшим автопроизводителем Китая и вторым в стране по финансовым показателям, в том числе благодаря совместным предприятиям с Volkswagen и Toyota. На российском рынке марка представлена куце и не самыми яркими моделями. Например, кроссовер FAW X80 выглядел средненько даже на фоне китайских конкурентов еще пять лет назад. До кризиса 2022 года FAW предлагала в России всего две модели: не самый свежий кроссовер FAW X40 (конкурент Hyundai Creta) и более современный Bestune T77, по размерам близкий к Volkswagen Tiguan. Сейчас стоимость кроссовера X40 указана для автомобилей 2021 года выпуска (от 1,6 миллиона рублей), но марка продолжает обновлять информацию о модели Bestune T77, у которой в конце октября появилась комплектация Prestige Plus стоимостью от 2,2 миллиона рублей. Зато модели FAW назывались в качестве кандидатов на сборку под маркой Lada.

FAW Bestune T77 дебютировал в Китае еще в 2018 году, а в России его продажи стартовали аккурат накануне кризиса, в декабре 2021 года. Поэтому россиянам он почти не известен

Компания GAC (не путать с JAC) одно время продавала в России лишь коммерческий транспорт, но в 2019 году вышла с легковой линейкой, правда, все автомобили были крупные и достаточно дорогие: кроссовер GS5 (размер KIA Sorento), еще более крупный GS8, а также минивэн GN8. До сих пор активность марки в России была невысокой, и по итогам 2022 года дилеры отгрузили лишь чуть более 400 машин. Но планы на этот год серьезнее, например, ожидается кроссовер GAC GS8 нового поколения и новый минивэн GN8.

GAC GS8 нового поколения отдаленно напоминает Nissan Patrol, но компактнее — длина чуть менее 5 метров. Двухлитровый турбодвигатель развивает 250 л. с. (что тревожно с учетом объема) и работает с восьмиступенчатым «автоматом». Есть версии с полным приводом

Марка Geely известна в России уже много лет и регулярно входит в топ-3 самых популярных чайнабрендов, предлагая кроссоверы белорусской сборки. Ассортимент не слишком широк и состоит из трех моделей: компактного кроссовера Coolray, более крупного Atlas Pro и купе-кроссовера Tugella, в том числе в рестайлинговой версии. Основной спрос приходится на Geely Coolray, который в прошлом году разошелся тиражом около 13 тысяч машин. Его цена сейчас стартует от 2,3 миллиона рублей.

Кстати, марке Geely принадлежит шведский производитель Volvo, поэтому часть моделей унифицирована. Например, на разработанной шведами платформе CMA построены Tugella и большой кроссовер Mojaro, дебют которого в России анонсировался еще год назад.

Рестайлинговая Tugella изменилась несильно: всё тот же двухлитровый турбомотор 238 л. с., восьмиступенчатый «автомат» и полный привод. Цена — от 4 миллионов рублей

Концерн Great Wall является старожилом российского рынка: в середине нулевых он был известен пикапами и внедорожниками. Но по качеству автомобили тех лет были сопоставимы с УАЗами, и успех приходил и уходил волнами. Через 10 лет проб и ошибок Great Wall вывел на российский рынок другой бренд — Haval, посвященный в основном кроссоверам, и проект оказался успешным. Что касается Great Wall, то в России он предлагает лишь пикапы GWM Poer и Wingle 7. Компания также делает ставку на новый бренд Tank, который уже пришел в Россию (о нём ниже).

GWM Poer — крупный пикап. Цены автомобилей из наличия стартуют в основном от 3,75 миллиона рублей

Очень успешный суббренд концерна Great Wall специализируется на автомобилях повышенной проходимости, хотя, кроме внедорожника H9, остальные модели являются кроссоверами. Отношение к нашему рынку у Haval весьма серьезное, например, это единственный китайский производитель, имеющий собственный завод под Тулой. Кроссоверы представлены моделями Jolion, более крупным F7 и его купейной версией F7x, а также вышедшим недавно Dargo.

Haval Jolion привлекает ценой, которая стартует от 1,9 миллиона рублей: иномарку такого класса дешевле 2 миллионов найти сегодня не так-то просто. По итогам 2022 года он стал второй самой популярной китайской моделью после Chery Tiggo 7 Pro

Производитель люксовых авто Hongqi (читается «Хунцы») готовится к выходу на российский рынок, сертифицировав четыре модели: седаны H5, H7 и H9, плюс электрокроссовер E-HS9. Позже к ним добавился еще один кроссовер HS5. Сам производитель принадлежит концерну FAW, но имеет интересную историю.

О марке Hongqi мы ранее рассказывали: это один из старейших китайских брендов, который с конца 1950-х годов выпускает автомобили для китайской политической элиты. Долгое время он в принципе не был доступен для свободной продажи, но в 2016 году народным массам стал доступен построенный на базе Toyota Crown седан H7. После выхода на конкурентный рынок Hongqi занялась разработкой собственных моделей, так что минимум три модели для России (H5, H9 и E-HS9) построены на собственной платформе и имеют узнаваемую стилистику: отделом дизайна руководит работавший в Rolls-Royce Джайлс Тейлор.

Hongqi H5 имеет длину почти 5 метров и по размеру близок к BMW 7. Но в основе — переднеприводная платформа, и он является переразмеренной заменой автомобиля вроде Toyota Camry. H5 предлагается с двигателями мощностью 156 л. с. и 224 л. с. (также есть гибрид), а цена в Китае начинается от $26 тысяч. То есть в России с учетом пошлин и прочих наценок стоит ожидать прайса от 3,5 миллиона рублей

Марка JAC пока не блеснула в России, хотя находится на близких подступах к нашему рынку. Ее автомобили собирает завод «Сарыаркаавтопром» в Казахстане, а в России «Джаки» делают в Москве под брендом «Москвич» (модель JS4) и под маркой Sollers в Елабуге, но в последнем случае речь о коммерческом транспорте.

Марка имеет и собственную дилерскую сеть, но большого напора пока не демонстрирует. Модельный ряд включает пять позиций, в том числе пикап T6 и электромобиль iEV7S. Модель JS4 казахской сборки вроде бы начали продавать в России, но потом остановили поставки из-за старта проекта «Москвича». Самой новой и перспективной моделью является кроссовер JS6, вышедший на рынок в конце 2022 года.

JAC JS6 — кроссовер, близкий по размерам к Nissan X-Trail. Цена в России начинается от 2,6 миллиона рублей за автомобиль с 1,5-литровым 180-сильным мотором, 6-ступенчатым роботом и передним приводом

Еще один суббренд Chery, появившийся в 2018 году с прицелом на молодую аудиторию. В прошлом году Россия попала в список стран, куда бренд планирует экспортировать свои кроссоверы, которые в родном Китае стоят чуть дешевле Chery. Долгое время в палитре марки была лишь пара моделей X70 и X90 консервативного формата, но год назад дебютировал стильный Dasheng (в России, вероятно, его назовут Dashing), а в планах — внедорожник T-X.

Jetour Dasheng — среднеразмерный переднеприводный кроссовер, который оснащается турбодвигателями мощностью 156 л. с. и 197 л. с.

Лет 10 назад популярнейшей китайской маркой был Lifan, предлагавший дешевые модели вроде Solano и X50. Но в 2020 году коронавирус подытожил судьбу бренда, и компания попросту обанкротилась. Активы выкупил китайский производитель Geely, но поменял бренд Lifan на созвучный Livan. К прежнему «Лифану» марка отношения не имеет и делает акцент на электромобилях, причем с интересной технологией скоростной замены аккумуляторов вместо их зарядки. Удивительно, что при таких исходных данных Livan анонсировал выход на российский рынок, правда, с довольно простым кроссовером Livan X3, оснащенным классическим ДВС.

Livan X3 — это маленький кроссовер длиной 4 метра (компактнее Creta) со 113-сильным бензиновым мотором и передним приводом. Изначально он дебютировал в Китае под маркой Geely

Еще один спинофф компании Chery, которая решила продавать часть своих моделей в России под отдельным брендом Omoda через специально созданную дилерскую сеть. Марка появилась лишь в конце прошло года и пока оперирует лишь одной довольно стильной моделью Omoda C5 на базе Chery Tiggo 4 Pro. В течение года к ней может добавиться седан на базе Chery Arrizo.

Omoda C5 близка по размерам KIA Seltos. Цена за версию со 147-сильным турбомотором, вариатором и передним приводом начинается от 2,43 миллиона рублей

В начале 2023 года в России стартовали продажи электромобилей Skywell. Легковые машины компания выпускает недавно, с 2020 года, и россиянам пока предлагает лишь кроссовер ET5 на электротяге. По размерам он близок Nissan X-Trail, имеет 204-сильный мотор и заявленный пробег на одной зарядке до 520 километров (методика NEDC). Цена начинается от 4,5 миллиона рублей.

Skywell ET5 — на снимке первый электромобиль, переданный клиентке в Петербурге

Марка Tank создана концерном Great Wall, который выделил успешный внедорожник Wey Tank 300 в самостоятельный бренд, добавив позже еще одну модель — Tank 500. Если «трехсотка» ассоциируется с моделями Jeep, то крупный Tank 500 набивается в конкуренты Toyota Land Cruiser. В арсенале компании есть также модели 400, 700 и 800, все — брутального вида.

Про Chery:  FAW T77 купить в Москве у официального дилера FAW "Авилон"

Дилерская сеть Tank уже создана, а продажи начнут в феврале 2023 года. Тогда же объявят цены

Премиальный проект компании Dongfeng пришел в Россию с первой моделью — электрическим кроссовером Voyah Free, по классу близким к Volvo XC90. Он оснащается 488-сильным двигателем и внушительной тяговой батареей в 106 кВт*ч, которая обеспечивает пробег до 500 километров по современной методике WLTP. Цена стартует от 8 миллионов рублей. Второй моделью компании является минивэн Dreamer, который также ожидается в России, а в будущем может появиться и представительский седан, на китайском рынке несущий имя Zhuiguang. Импортером стала компания «Моторинвест», которая собирает под Липецком электромобили Evolute.

Премиальный кроссовер Voyah Free предлагается только в виде хорошо оснащенного электромобиля стоимостью 8 миллионов рублей

Haval одним из первых инвестировал серьезные деньги в организацию полноценного производства китайских машин в России

В прошлом году сразу две китайские марки, Haval и Chery, пробились в топ-10 продаж российского авторынка, и период пандемии стал для машин из Поднебесной вторым рождением на российском рынке: на фоне стагнации остальных марок китайские нарастили продажи аж вдвое. Мы задались вопросом, насколько объективны эти результаты и может ли так получиться, что вскоре мы будем ценить китайские машины наравне с корейскими, японскими и европейскими.

Изначально чайнакары сделали максимум возможного, чтобы раз и навсегда испортить себе репутацию. Машины из Китая появились в России около 20 лет назад и в те годы представляли собой плохо сделанные копии известных моделей, например, Great Wall Safe был пародией на Toyota 4Runner, а более поздний Chery Amulet воспроизводил давно снятый с производства Seat Toledo 1991 модельного года.

В этих машинах было ужасно всё: их салоны кружили голову запахом клея, крышки бардачков вываливались на колени пассажиров, а багажники распахивались, если сильно хлопнуть дверью. У внедорожников трескались рамы, у легковушек ржавели кузова.

Great Wall середины нулевых годов отличались плохим качеством, неважно управлялись и быстро выходили из строя

Апофеозом первой волны китайского наступления был как раз успех и провал Chery Amulet: в первой половине 2007 года лифтбэк продавался на уровне популярных лоукостеров того времени, но после краш-теста издания «Авторевю», в котором «Амулет» смялся, как фольга, продажи обрушились. Вскоре модель ушла с рынка, оставив дурноватый привкус на много лет вперед.

Краш-тест издания «Авторевю» в 2007 году показал крайне низкую безопасность Chery Amulet

Немногим лучше выглядели попытки наладить сборку китайских брендов в России. Сами китайские концерны, работающие на безразмерный внутренний рынок, не были заинтересованы в развитии производства в России, поэтому инициатива, как правило, шла с нашей стороны. Бизнесмены разного пошиба пытались стать автопромышленниками и организовать «бюджетное» производство чайнакаров: так, например, на бывшем ракетном заводе в Златоусте пытались собирать внедорожники Shuttle, в Новоуральске — Geely CK и Great Wall, в Калининграде — Chery Amulet, в Таганроге — тоже Chery, но под своим брендом Vortex. Во всех случаях сборка моделей быстро увядала: после волны негатива предприятия или закрывались, или переключались на другие модели.

Узнаете? Нет, это не Daewoo Matiz, а китайская пародия на него, Chery QQ, впрочем, вполне сносная (для копии)

Рыночная импульсивность была характерна для китайских марок первые лет десять. Они приходили в Россию с подачи какой-нибудь местной компании, обещавший на этот раз настоящий прорыв, создавали плохую репутацию и улетучивались. Китайские марки отличались низкой надежностью и недолговечностью, стремительно теряли в цене на вторичном рынке и преподносили неприятные сюрпризы при ДТП. В том числе из-за низкой доступности и качества запчастей.

Lifan Solano на тест-драйве 2017 года. С тех пор китайский бренд Lifan обанкротился и в России его продажи упали до минимума. Но это скорее исключение: остальные марки полны сил и энтузиазма

Перелом случился в конце 2014 года, когда на российском авторынке начинался «долларовый кризис», а китайские марки решились зайти к нам капитально, с собственными импортерами и производствами. Например, скомпрометированный бренд Great Wall уступил место суббренду Haval, который позиционировался как производитель почти люксовых внедорожников и кроссоверов. Насчет люксовости можно спорить, но шлейф негатива, который тянулся за «Грейт Волами» на «Хевейл» не перекинулся: марка сразу начала с «проходимцев» вполне приличного качества, а вскоре наладила выпуск довольно стильной модели F7 на заводе под Тулой. И рыночный прогресс Haval впечатляет: в 2017 году продано чуть больше тысячи машин, в 2018 году — уже 3 тысячи, в 2019 — 12 тысяч, в 2020 — 17 тысяч, а в прошлом — сразу 39 тысяч. Haval стал не только самым популярным китайским брендом, но и вклинился на 9 место в рейтинг самых востребованных марок России при том, что выпускает исключительно кроссоверы с ценами от 1,45 миллиона рублей (за компактный Jolion).

Haval F7 стал, пожалуй, первым китайским кроссовером, который сложно отнести к чайнакарам

Коммерческий директор автокомплекса «Регинас» Сергей Попов ранее рассказал нам, что сегодня в дилерской среде китайским брендам уделяют повышенное внимание:

— Происходит постепенное замещение японских и европейских брендов китайскими, — объясняет он. — Для примера, последний дилерский тендер по марке Haval в Екатеринбурге собрал пул из 20 заявок, включая ведущие компании Свердловской области и федеральных игроков. На моей памяти это был самый конкурентный тендер, то есть Haval стал брендом, за который дилеры готовы бороться.

Кроссоверы Changan, которые мы тестировали в последние годы, отличались не слишком яркой внешностью, но с точки зрения субъективного качества и ездовых повадок вполне соответствовали конкурентам

Марка Chery является одним из старожилов российского рынка. И если модели вроде Amulet, Fora или малыша QQ быстро сходили со сцены, то линейка кроссоверов Tiggo за 15 лет эволюционировала из полулегальной копии Toyota RAV4 в целое семейство кроссоверов, которые являются локомотивом продаж до сих пор. Марка входит в топ-10 самых популярных брендов российского рынка.

В прошлом году Chery Tiggo 7 Pro стал самым продаваемым китайским автомобилем — тираж превысил 14 тысяч экземпляров. Для сравнения, прямой конкурент KIA Sportage нашел 25 тысяч покупателей, более компактный Seltos — 18 тысяч

Хорошо идут дела у марки Geely, чьи кроссоверы Coolray, Atlas и Tugella пользуются всё большим спросом: по итогам 2021 года продажи возросли в 1,6 раза на фоне застывшего рынка. Хуже идут дела у Changan, потерявшего долю рынка, однако марка готовится нанести контрудар за счет вывода новых моделей, включая симпатичный Uni-K.

Geely Tugella — купе-кроссовер на платформе CMA, разработанной Volvo. Шведская марка уже давно принадлежит китайцам

В 2021 году китайские марки в общей сложности продали 116 тысяч автомобилей, что вдвое превосходит результат 2020 года — самый сильный прирост за всю историю их присутствия в России.

Причин несколько. Во-первых, отзывы дилеров и клиентов, равно как и наши собственные тесты, говорят о существенно возросшем качестве машин. Китайцы отошли от слепого копирования чужих моделей и освоили недоступные им ранее технологии, например, выпуск собственных турбомоторов. Если 15 лет назад большинство чайнакаров были с механическими коробками передач, потому что автоматы они не успели «украсть», то сейчас на выбор гидромеханические коробки, преселективные роботы, вариаторы. Лучше стало оформление интерьера, качество сборки, уровень безопасности (подтверждается данными EuroNCAP и C-NCAP). Судить о долговременной надежности «новых китайцев» пока рано, но как минимум в сравнительных тестах они уже почти не уступают признанным лидерам.

Главная новинка Changan в 2022 году — крупный кроссовер UNI-K

Во-вторых, резко изменилось отношение китайского автопрома к России. Внутренний рынок Поднебесной превышает 23 миллиона штук в год, то есть в 14 раз крупнее нашего, и до недавнего времени потребности в экспансии не было. Кроме того, большая часть автомобилей в Китае производится на совместных предприятиях с именитыми производителями, в числе которых гиганты Volkswagen и General Motors, однако экспортировать такие «помеси» запрещено — это условия западные страны выставили в свое время в качестве страховки, чтобы китайцы не наводнили рынки Европы и США своей продукцией. Собственные же бренды (те же Geely, Chery, FAW, DFM) освоили выпуск современных машин сравнительно недавно, поэтому до поры китайцы просто не могли предложить нам лучшие из своих моделей. Но в 2021 году на фоне стагнации внутреннего рынка Китая страна поставила Россию в приоритет. И пока других производителей тормозил микропроцессорный кризис, китайские марки обеспечивали стабильные продажи и умеренные цены. Сергей Попов объясняет:

— Зайти в Европу китайские марки не могут, в США у них также слабые позиции, есть какие-то продажи в Южной Америке, а Россия на этом фоне выглядит привлекательно. Государственная политика Китая направлена на поддержку экспорта, поэтому, думаю, при распределении дефицитных компонентов им проще обеспечить в первую очередь машины для российского рынка, тем более это не такой большой объем на фоне внутреннего китайского.

Еще одна новинка 2022 года — Geely Monjaro. Узнаете черты Volvo? Но это уже не пародия, а результат вполне осознанного сотрудничества китайского и шведского брендов

Китайские производители наконец определились со стратегией и заходят в России с собственными импортерами, формируют дилерскую сеть, обеспечивают обслуживание и поставку запчастей. Прежде с этим были проблемы: продав несколько тысяч машин, импортер и дилеры испарялись, а клиенты ощущали себя обманутыми вкладчиками.

Итоги 2021 года. Сейчас в России представлены 12 китайских брендов: Haval (39 126 проданных автомобилей в 2021 году), Chery (37 118), Geely (24 587), Changan (5705), Exeed (3756), FAW (3137), GAC (923), Lifan (617), DFM (533), Brilliance (110), Zotye (51), Foton (37).

Но, может быть, успехи китайцев преувеличены кризисом, ведь в 2020–2021 году автопром серьезно пострадал от логистических сбоев? Отчасти да: китайские производители воспользовались ситуацией, ведь в Поднебесной делают не только сами машины, но и множество компонентов, в том числе электронику.

Chery активно продвигает в России бренд Exeed: в прошлом году ему убрали приставку в виде имени материнской компании (было CheryExeed)

С другой стороны, по всем признакам страна планирует закрепить свой успех, о чем свидетельствует целая россыпь новинок, которые появятся в 2022 году. Haval начнет продажи экстравагантного кроссовера Dargo, Changan представит Uni-K, суббренд Chery, Exeed, выведет модели LX и VX, Geely начнет продажи флагманского Monjaro (KX11), включая его гибридную версию. Марка JAC, отложившая выход нескольких новинок в 2021 году, наверстывает упущенное сейчас, выводя на рынок ряд моделей, включая кроссовер JAC S4.

Готовится к выходу на российский рынок марка Lync&Co, принадлежащая Geely и Volvo. В последние годы китайцы активно осваивают продвижение двойных марок: одна — более народная, другая — более «премиальная» (в кавычках, потому что до полноценного премиума они пока не дотягивают). Например, Haval отпочковался от Great Wall, а Exeed — это проект Chery.

Китайцы разошлись настолько, что не боятся везти в Россию даже электромобили, по которым, кстати, являются давними специалистами. Например, в Шанхае работает гигафабрика «Теслы» и множество собственных предприятий по выпуску электротранспорта самых разных форм-факторов.

Про Chery:  Цены китайского автопрома на новые автомобили и сколько сейчас стоят китайские авто в России

Chery Tiggo e — один из множества электрических чайнамобилей

Китайское наступление пока не выдохлось, и, вероятно, мы увидим еще один рекордный год в исполнении чайнакаров. Единственное, о чем можно жалеть, — что на фоне галопирующих цен китайские марки не предлагают в России простых и недорогих автомобилей, которые могли бы составить конкуренцию, например, Lada Vesta. Причина понятны: для этого потребовалась бы глубокая локализация в России (чтобы получить льготы), но это, видимо, еще впереди.

Очередной площадкой, где в России будут производить китайские автомобили, может стать калининградский завод «Автотор».

Напомним, что до марта 2022 года предприятие выпускало модели BMW, а в сентябре завершила сборку машин южнокорейских брендов Kia и Hyundai. А с октября «Автотор» ушёл на полную переналадку производства. По завершении всех работ на заводе обещают начать проекты с новыми брендами, а также электромобилями. Причём несколько моделей планируется выпустить уже до конца 2022 года.

Какие китайские автомобили может начать выпускать «Автотор»

Информацию о возможных партнерах калининградского завода сообщила газета «Ведомости». По словам одного из собеседников издания, российский «Автотор» ведёт переговоры о сборке машин в Калининграде с китайским государственным автомобильным концерном BAIC. Сообщается, что компании уже дошли до стадии подписания соглашения.

Кроме того, издание пишет, что BAIC — не единственный представитель КНР, с которым общаются менеджеры завода. Также переговоры ведутся и с подразделениями Chery. Тут стоит уточнить, что под «подразделениями Chery» следует понимать не только модели основного бренда, но ещё и суббренды компании. В частности, речь может идти о производстве Exeed, Omoda и Jetour. Последний недавно заявил о намерении выйти на российский рынок в 2023 году.

Но если с Chery ещё ничего не понятно, то в отношении BAIC уже называются конкретные модели и даже цены. Правда, сразу стоит заметить, что эти автомобили представляют собой не самые свежие разработки. И в Китае вот уже несколько лет как не продаются.

Седан дешевле Lada и бюджетный кроссовер?

На фото Autohome: седан BAIC D50

По информации портала Quto.ru, который, в свою очередь, ссылается на источник внутри «Автотора», стало известно, что самым вероятным претендентом на российский конвейер является среднеразмерный седан BAIC D50.

На фото Autohome: салон седана BAIC D50

Это будет автомобиль с габаритами кузова: 4630 х 1820 х 1480 мм при колёсной базе 2670 мм. В движение его будет приводить 116-сильный атмосферный мотор А151 объёмом 1,5 литра (148 Нм крутящего момента). А в качестве трансмиссии седан может быть оборудован 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. При этом, по прогнозам источника, цена BAIC D50 может оказаться более чем конкурентоспособной и составить 800-900 тысяч рублей.

На фото Autohome: кроссовер BAIC X55

Вторым претендентом на калининградский конвейер сайт называет кроссовер BAIC X55. Но информации об этой модели он почти не даёт. Однако, исходя из данных, которые нам удалось найти в китайских каталогах, габариты «пятьдесят пятого» составляют 4405 х 1809 х 1685 мм, а колёсная база — 2650 мм.

На фото Autohome: салон кроссовера BAIC X55

Под капотом у кроссовера может оказаться как силовая связка от седана, так и турбированный двигатель мощностью 150 л.с. (210 Нм). Пару ему составят либо 6-диапазонная ручная коробка передач, либо вариатор. Привод у X55 исключительно передний.

Кстати, о том, что модели BAIC могут появиться в России, «Китайские автомобили» рассказали ещё в начале сентября. Напомним, тогда стало известно, что «Яндекс» обратился к BAIC Group и Chery с просьбой о поставках транспортных средств для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси». Тогда же стало известно и об интересе к BAIC со стороны калининградского автозавода «Автотор».

Китайский автопроизводитель BAW готовится представить в России свои легковые автомобили, сообщили «Ведомости-Петербург». Местные чиновники утверждают, что рассматривают даже вариант с локальным производством машин. До этого компания была известна в нашей стране только по коммерческому транспорту. «Китайские автомобили» изучили линейку BAW в Китае и попытались понять, какие модели могут иметь успех в России.

BAW 212

На фото Autohome: внедорожник BAW 212 нового поколения

Разумеется, самым вероятным кандидатом на роль хедлайнера продаж в России может стать брутальный внедорожник под индексом «212». Эта модель появилась еще в 1965 году под названием Beijing BJ212 и корнями уходит к советскому ГАЗ-69.

По прошествии лет машина серьезно преобразилась в техническом плане, но внешность осталась прежней. Более того, недавно в Китае представили спецверсию Sniper, получившую новое шасси, унифицированное с современной армейской моделью BAW Warrior и турбомотор Mitsubishi 4K22 на 211 лошадиных сил.

В Китае цены на модель варьируются от 79 800 до 104 тысяч юаней (от 832 тысяч до 1,08 млн рублей).

BAW Ace M7

Достаточно современный минивэн с очень простой начинкой. Стильная внешность, выполненная в духе дорогих Hongqi, вполне может подкупить российского автолюбителя.

Силовая установка состоит из двух атмосферных двигателей Wuling. Младший имеет индекс LQ475QMB. Его объем составляет 1,6 литра, а отдача – 124 л.с. и 161 Нм крутящего момента. Топовый силовой агрегат LQ481QFB может похвастать объемом в 2 литра и мощностью в 144 лошадиные силы и 200 Нм крутящего момента.

В Китае цены на M7 начинаются с отметки в 59 800 юаней, то есть примерно 623 тысячи рублей. За самую дорогую версию придется выложить 131 800 юаней (1,3 млн рублей). Достойный аналог Lada Largus!

BAW Calories

Последним вероятным кандидатом мы видим пикап Calories, который вполне мог бы претендовать на лавры УАЗ «Пикап». Помимо симпатичной внешности, BAW Calories готов предложить куда более экономичный силовой агрегат Wuling LQ481QFB, чья форсировка находится на уровне 133 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Да, это несколько слабее мотора ZMZ Pro у российского конкурента. Однако китайский ДВС менее объемный и более легкий.

В Поднебесной за пикап BAW просят от 59 800 до 74 800 юаней (623-780 тысяч рублей).

Что еще нужно знать о BAW и его моделях

Кроме того, в линейке BAW есть компактные электромобили S3 и S5, бортовые грузовички T6/T7 и внедорожник Warrior. Однако у них шансов попасть в Россию меньше всего. Впрочем, в Казахстане универсалы и пикапы BAW Warrior собирают под местным обозначением Saktagan Alga. Цены начинаются от 1,4 млн рублей.

Напомним, BAW – это культовый китайский автопроизводитель, ведущий свою деятельность еще с 1958 года. Основной продукцией бренда почти всю его историю были внедорожники BJ212. Долгое время BAW был в составе государственной корпорации BAIC. Однако в январе 2022 года компания вышла из структуры BAIC и обрела нового владельца в лице Fulu Group. При этом права на исторический бренд Beijing остались у BAIC.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Завод «Автотор» в Калининграде будет собирать автомобили китайской марки Kaiyi. Такой вывод можно сделать по итогам небольшого «расследования», которое совместно провели «Китайские автомобили» и «Российская газета».

Как «Автотор» раскрыл один из секретов?

Наши коллеги обратили внимание на снимки, опубликованные накануне Нового года на официальном сайте завода. Речь в материале шла об акции «Ёлка чудес – АВТОТОР», в рамках которой компания осуществила мечту одного из воспитанников калининградского детского дома. 13-летнему Сереже показали сборочный цех предприятия, а также его продукцию.

— Мальчик с широко раскрытыми глазами наблюдал, как в кузов автомобиля устанавливают обивку, панель управления, которую собирают на отдельном станке, монтируют систему удаления выхлопных газов, устанавливают электронные системы и сотни других деталей. Наконец, самый ответственный момент — стыковка двигателя с кузовом автомобиля. И вот после финальных операций ещё на нескольких постах готовый автомобиль на колесах стоит на финишной прямой в ожидании стендовых испытаний и проверки качества, — сообщили в компании, рассекретив процессы, которые сейчас можно наблюдать в цехах «Автотора»

На фото пресс-службы завода «Автотор»: Сережа за рулем неизвестного автомобиля

Ну а главную тайну приоткрыли снимки с участием счастливого мальчика. Ему удалось посидеть за рулем некой машины, а также прокатиться на ней по испытательному полигону в качестве пассажира. Поскольку пресс-служба завода пока не сообщает, какие же автомобили будет производить в этом году «Автотор», фотографии были сделаны так, чтобы оставить за кадром большую часть деталей. Тем не менее «Китайские автомобили» по просьбе коллег смогли, предположительно, выяснить, что за машина «засветилась» на снимках. По нашей информации, это седан Kaiyi Xuandu.

Что это за машина — Kaiyi Xuandu?

Седан Kaiyi Xuandu по своим габаритам похож на Hyundai Elantra, еще недавно выпускавшийся на калининградском заводе. Длина, ширина и высота модели составляют 4 666, 1 825 и 1 483 мм соответственно, колесная база – 2 700 мм. Оснащается автомобиль хорошо знакомой россиянам по моделям Chery и Exeed связкой турбомотора 1.5 на 156 л.с. и 230 Нм и вариатора.

И это неслучайно: Kaiyi – это последователь созданного Chery суббренда Cowin. И, разумеется, он активно заимствует технологии некогда материнской компании, а сейчас своего совладельца. К слову, Xuandu — это основательно переработанный седан Arrizo 7. Chery его уже не выпускает, но теперь он может добраться до России под другим брендом.

В Kaiyi свою «четырехдверку» называют спортивной – и ради этого добавили к ее дизайну соответствующие акценты. Это, в частности, красные тормозные суппорты, мощный двойной выхлоп и спойлер на крышке багажника, а в салоне – ковшеобразные сиденья. Кроме того, Xuandu имеет довольно богатое оснащение. Например, цифровой экран приборки, большой монитор медиасистемы, круговой обзор, задние парктроники, «зимний» пакет.

При этом производителю удалось сохранить приемлемую стоимость машины — от 67,8 до 93,9 тысячи юаней. Это примерно 670-930 тысяч рублей в пересчете по актуальному курсу. Что дает надежду и на лояльный ценник в России.

Впрочем, на самом заводе непреклонны и пока не делятся информацией о будущих новинках.

— Не комментируем, — ответили в пресс-службе на запрос «Китайских автомобилей» и «Российской газеты»

Какие еще автомобили может выпускать «Автотор»?

Напомним, в конце 2022 года стало известно, что калининградский завод нашел сразу трех китайских партнеров, которые помогут ему заполнить простаивающие мощности.

Ранее «Китайские автомобили» уже писали, что с большой долей вероятности, одним из этих партнеров станет госкорпорация BAIC. В числе вероятных моделей различные источники называли бензиновые седаны Beijing D50, электрические EU5 и кроссоверы X55 и Х7.

На фото «Русского автомобиля»: электрический седан BAIC EU5 в дилерском центре в Казахстане

Кроме того, по информации Telegram-канала «Русский автомобиль», другой дружественной «Автотору» компанией станет Dongfeng. Напомним, он работает в РФ самостоятельно, а также является технологическим партнером завода «Моторинвест» в Липецкой области.

По всей видимости, третьим брендом станет самый малоизвестный – Kaiyi. Впрочем, он только начинает активное развитие в новых условиях. В июле компания провела широкую презентацию своих будущих проектов. В их числе, между прочим, и электрическая версия Xuandu.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий