Что такое трейд-ин
Trade-in — схема, по которой при покупке автомобиля у официального дилера собственник сдает подержанную машину в счет стоимости новой. Важно, что приобрести по трейд-ину можно как новый, так и автомобиль с пробегом — через так называемый «внутренний трейд-ин». Последнее, как правило, относится к более дорогим брендам и моделям с высокой остаточной стоимостью. Сдают в обмен на подержанный автомобиль чаще модели аналогичных марок.
В середине зимы 2023 года в Москве открылся пока единственный монобрендовый автосалон новой марки Voyah. Также в столице и других городах уже открываются партнерские официальные дилерские центры марки. В них продают китайские автомобили по цене от 7,3 млн руб. за самые простые экземпляры. Китайцы утверждают, что дешевле предложений у конкурентов в России не найти. Autonews.ru сравнил ценники на модели в этих же ценовых сегментах и проверил, так ли это на самом деле.
Схема trade-in при покупке машины у дилера может оказаться удобной для тех, кто не хочет тратить время на подготовку подержанного автомобиля к продаже и на его показы потенциальным покупателям. Причем, сдать дилеру в трейд-ин можно даже машину другой марки. Разбираемся, в каких случаях стоит воспользоваться такой схемой, а когда лучше потратить время и продать машину самостоятельно.
Иранская компания SAIPA дебютирует на рынке России и Белоруссии примерно через три месяца, о чем изданию Av.by сообщил представитель официального дистрибьютора марки ООО «Лаки Кэренси».
Контракт с «Лаки Кэренси» был подписан 25 января 2023 года. На данный момент иранский завод занимается сертификацией автомобилей. Известно, что в Белоруссии SAIPA дебютирует с тремя моделями: кросс-хетчбэком Quik, субкомпактным седаном Saina и компактным Shahin. Не исключено, что в России линейка будет аналогичной.
Quik и Saina делят одну платформу X200, корни которой уходят к малолитражному Kia Pride 1987 года, который, в свою очередь, является клоном Ford Festiva первого поколения. В качестве силовой установки выступает атмосферный 1,5-литровый двигатель М15 мощностью 87 л.с. и 128 Н·м крутящего момента. На выбор предлагается пятиступенчатая МКПП или же вариатор.
Более крупный седан Shahin базируется на платформе SAIPA SP1. Это локализованная в Иране Toyota B, которая лежит, например, в основе Toyota Corolla E160 и Yaris второго поколения. SAIPA Shahin оснащается турбированной версией двигателя М15. Его мощность достигает 112 л.с. и 178 Н·м крутящего момента. ДВС стыкуется с пятиступенчатой механикой. В будущем ожидается и появление шестиступенчатой автоматической коробки передач.
Ранее Autonews.ru сообщал о планах другого иранского бренда по экспорту автомобилей в Россию. В 2023 году компания Iran Khodro собирается поставить около 2 тыс. автомобилей.
Машина Дина — чёрный Chevrolet Impala 1967 года, оснащен восьмицилиндровым двигателем объёмом 5.4 л. и мощностью 275 л.с. (327 CID Turbo Fire V8 — 250—375 л.с), перешедший к Дину от его отца. На автомобиле номерные знаки округа Сэджвик, штат Канзас (хотя сами Винчестеры родом из Лоуренса, штат Канзас). Номер KAZ 2Y5 — это ссылка на штат Канзас, родной штат Винчестеров, и на 2005 год, в котором состоялась премьера телесериала. Начиная с эпизода «Что есть и чему никогда не бывать», на машине уже другие знаки (CNK 80Q3, штат Огайо), так как братья скрываются от ФБР.
Машина играет весьма значительную роль в фильме. Первое упоминание о ней произошло ещё в рекламе пилотного эпизода сериала, когда Джон Винчестер с сыновьями, сидя на капоте машины, наблюдал, как горит их дом. Машина для Дина — самое высоко ценимое имущество, и он оберегает её почти с такой же самоотверженностью, как и свою семью. Именно Дин убедил своего отца купить эту машину, попав в прошлое.
Подборки постов
Правила сообщества
Знай три правила,чтобы выжить в этом сообществе.
1.Добавляй посты только по теме сообщества.
2.НЕ нарушай правила пикабу.
3.Добавляй тег «Сверхъестественное»
Лучшие посты за сегодня
Тест-драйв
8 февраля 2023, 10:02
8 февраля 2023, 11:02
8 февраля 2023, 12:02
8 февраля 2023, 13:02
8 февраля 2023, 14:02
8 февраля 2023, 15:02
8 февраля 2023, 16:02
8 февраля 2023, 17:02
8 февраля 2023, 18:02
8 февраля 2023, 19:02
8 февраля 2023, 20:02
Российский водородный автомобиль — настоящая машина будущего
Я долго ждал этой встречи, и вот она состоялась. Разрешите представить: флагманский российский седан Aurus Senat. Да только не обычный, если так можно вообще сказать про «Аурус», а водородный. Но обо всем по порядку.
Разработан он силами НАМИ. Огромный автомобиль: длина кузова переваливает за 5,5 метра. Дизайн статный и величественный. Помимо седана, на основе «Сената» также делают лимузин и кабриолет. Начальная цена – 36 миллионов рублей. К конкурентам можно отнести разве что «Роллс-Ройс».
Роскошная обстановка салона впечатляет: водительское место оформлено шикарно, но без китча. Даже интерфейс медиасистемы стильный – с особыми иконками и шрифтами. Отдельно отмечу удобные кресла с многочисленными регулировками. На заднем ряду раздельные сиденья, свой пульт управления медиасистемой и климат-контролем, а запас пространства такой, что ноги можно вытянуть почти полностью.
Но главное: у нас на тесте не серийный автомобиль, а уникальный ходовой прототип. Дело в том, что его силовая установка работает на водороде, а вместо двигателя установлен электрохимический генератор. В него при помощи компрессора нагнетается воздух, который соединяется с водородом, в результате чего выделяются электричество и вода. Электричество питает дуэт электромоторов и заряжает литий-ионный аккумулятор. Воду же можно вылить или, скажем, налить в бачок для стеклоомывающей жидкости. В композитные баллоны за задней осью помещается до 8 килограммов водорода. На одном килограмме можно проехать около 100 километров. Вот только инфраструктура в виде водородных заправок в России – да и во всем мире – практически отсутствует. Ее развитие – задача на ближайшее будущее.
Снаряженная масса «Сената» превышает три тонны, но для пары электромоторов с пиковой мощностью 680 лошадиных сил это словно пушинка. «Аурус» стартует с какой-то нереальной легкостью: раз – и ты уже мчишь во весь опор. На разгон до сотни уходит всего 4 секунды. Так что перед нами – самый динамичный четырехдверный автомобиль российского производства. Даже при напористых ускорениях в салоне царит непривычная тишина, разве что шины шелестят. И подвеска очень комфортная: будто не по асфальту едешь, а по ковровой дорожке.
Как по мне, «Аурус Сенат» – это один из самых комфортных седанов в мире, а водородная установка делает его настоящим автомобилем будущего. Надеюсь, не далекого.
«Бог из машины»
Фраза Deus Ex Machina на латинском языке, в переводе «Бог из машины», — выражение, означающее неожиданную развязку в ситуации, на которую воздействует фактор, который ранее не имел отношения к ней, т.е. появление неких сил при помощи специальных механизмов, решающих проблемы главных героев. Проще говоря, кто-то или что-то в последний момент, внезапно появившись, спасает главных героев от неминуемой гибели.
Многие знакомы со словосочетанием Deus Ex из одноименной игры. В ней название служит ссылкой на различные фракции, пытающиеся стать богоподобными, ну и на сюжет, который предлагает неожиданные повороты истории.
Вот несколько примеров применения такого «Чудесного спасения»:
— В Диснеевском мультфильме «Книга джунглей» Балу из последних сил сражается с Шерханом, хилый Маугли ничем помочь не может. И что случается? Тут же в ближайшее дерево бьёт молния, которая даёт огонь — единственное, чего боится Шерхан.
— В повести Михаила Булгакова «Роковые яйца». Автор сознательно использует этот прием в финале повести: армады гигантских пресмыкающихся уничтожены внезапным морозом в августе. Глава символично называется «Морозный бог на машине».
— В финале трилогии «Матрицы» находится самый, что ни на есть бог-машина, помогающий Нео победить.
— В фильме «Достучаться до небес» — главных героев от бандитской расправы спасает самый главный босс гангстеров, чей миллион марок они по факту и растратили.
— Профессор Толкин любил в таких случаях использовать орлов. Когда герои окружены врагами и ждут неминуемой смерти, к ним обязательно прилетают гигантские орлы, которые либо разносят противника в пух и прах, либо эвакуируют героев в безопасное место, либо (если уж помощь запоздала) уносят тела погибших для достойного погребения. Грозные птицы появляются множество раз — и в «Сильмариллионе», и в «Хоббите», и во «Властелине Колец».
— В игре «Fallout 3» — Братству Стали удаётся запустить довоенного ОБЧР Либерти Прайм и успешно атаковать Анклав.
— В игре «Resident Evil 5» — в финале главные герои спасаются от неминуемой гибели на вертолете с помощью гранатометов, которые случайно оказались в нем.
В реальной жизни «Бог из машины» тоже встречается:
— Визит Тамерлана в Турцию спас Константинополь от турецкой армии (в следующий раз Тамерлана уже не было, и Константинополь был взят турецкими войсками).
— Испанская Великая Армада большей частью была уничтожена не в бою, а в результате многодневного шторма.
— Битва при Гавгамелах: персидская конница разгромила левый фланг македонцев и вышла им в тыл — но вместо того, чтобы атаковать фалангу с тыла (что было бы обречено на успех из-за неповоротливости фаланги), тупо кинулась грабить македонский лагерь. Тем временем на другом фланге персидский царь Дарий бежал с поля боя, несмотря на подавляющее численное превосходство. Победа досталась Александру Македонскому практически даром.
«Дьявол из машины»
Также есть и противоположность приема «Бог из машины», которая носит название «Дьявол из машины» и внезапным вмешательством превращает практически готовый хэппи-энд в трагическую развязку. Если трагическая развязка совершается не авторским произволом, а логически вытекает и обоснована — то это уже не «Дьявол из машины».
— Культовый ужастик 1968 г. «Ночь живых мертвецов» заканчивается смертью единственного выжившего от пришедшей подмоги. То ли его просто ошибочно приняли за зомби, то ли застрелили из расистских побуждений.
Вообще в концовках подавляющего числа фильмов ужасов используется «Дьявол из машины». Когда израненный герой, потерявший всех друзей, побеждает злодея (любого, от обычного маньяка до, собственно, Дьявола), в самом конце фильма, в основном за несколько секунд до начала титров, труп начинает шевелиться/герой что-то слышит и в испуге оглядывается/просто раздаётся злобный смех. Такое может произойти, даже если герой перед этим выполнил все условия, которые гарантировали победу.
— «Смертельная битва: Завоевание» — Шао Кану так надоело то, что его окружают предатели, и то, что он постоянно терпит поражение от главных героев, что он призывает на помощь своих элитных бойцов — Темных священников, и те убивают как героев, так и всех тех злодеев, кто строил козни против Шао Кана. Даже могучий Рэйден был побежден императором и брошен в темницу.
— «Миссия Серенити» — ближе к концу фильма ни с того ни с сего погибает пилот Уош.
В серии игр Call of Duty:
— Modern Warfare — несмотря на успешное вторжение в Курак, первый акт заканчивается ядерным взрывом и гибелью протагониста с большей частью американского контингента. Фактически, это дьявол из атомной бомбы.
— World at War — один из пленных японцев взрывом гранаты неизбежно убивает на выбор либо Ройбука, либо Полонски.
Примеры из реальной жизни:
— Воздушным аналогом «Титаника» можно назвать самый большой и роскошный в мире германский дирижабль «Гинденбург», взрыв которого от случайной искры (впрочем, есть версия, что это была диверсия) за считанные минуты до посадки погубил не только его самого (и две трети людей на борту), но и вообще дирижабли как вид гражданского транспорта.
— А в СССР был свой «воздушный Титаник» — самолет «Максим Горький». Во время парада на глазах у всей Москвы в него врезался решивший показать мастерство пилотажа истребитель сопровождения.
— Михаэль Шумахер. Блестящая гоночная карьера, включавшая, помимо Формулы-1, ещё и другие серии. Были и травмы (жёсткий перелом ноги в 1999 году). В жизни же предпочитал вообще не водить транспортные средства. Когда окончательно повесил шлем на гвоздь, казалось, больше травм не будет. Но, увы, простой горнолыжный курорт оказался опаснее гонок. Более того, Михаэль отнюдь не думал ловить адреналин по опасным горным спускам. Травма, приковавшая его к постели и чуть было не превратившая в растение, случилась на пологой горке, куда он повёл кататься сына.
— Отдельно можно вспомнить всех выдающихся деятелей, в расцвете творческих сил погибших на дуэлях.
Всем добра и с наступившим 2017 годом!
Цари, вожди, президенты и прочие руководители государств и империй разных мастей всегда предпочитали передвигаться с шиком. Не сильно в этом плане выделялся и вождь СССР, Иосиф Виссарионович Сталин, он же Джугашвили. В этом посте я расскажу вам о тех авто, которые оказались достойными перевозить легендарного вождя мирового пролетариата.
Впервые у Сталина служебный автомобиль появился непосредственно сразу после Октябрьского восстания 1917 года, когда было сформировано первое правительство большевиков, в котором Сталин занял должность Народного Комиссара по делам национальностей. Этот служебный автомобиль наркомнаца в свое время был заказан в Англии и предназначался для матери Николая Второго, Марии Федоровны. Сталин по достоинству оценил шикарный автомобиль с роскошным кузовом от ателье «Хупер», но его тихоходность явно не устраивала будущего отца народов. На Vauxhall стоял 6-цилиндровый двигатель мощностью 30 л.с.
2. Packard Twin Six
Когда в России началась Гражданская война, Сталин, как представитель РВС был откомандирован на Южный фронт, в район Царицына. Тут ему был предложен в качестве служебного автомобиля мощный и огромный «Паккард Твин-Сикс», с 12-цилиндровым двигателем объемом 7 литров, развивавшем немалые для того времени 85 л.с. Сам перевод названия авто говорил сам за себя: Packard Twin Six означает «двойная шестерка». Это была быстроходная машина, способная разгоняться до 130 км/ч. Утверждается, что именно это обстоятельство в сочетании с массивностью автомобиля пришлось по душе Иосифу Виссарионовичу. Вернувшись в Москву, Сталин попросил начальника гаража Совнаркома Степана Гиля, который к тому же был личным водителем Ленина, подыскать для него понравившийся на фронте американский «Паккард». Машину с талисманом на капоте в виде взлетающего пеликана отыскали без особых проблем. Авто для Сталина выделили чекисты. В то время «Паккарды» этой модификации были весьма популярны среди руководства ВЧК. «Сталин обожал носиться по подмосковным дорогам на своем 12-цилиндровом «Паккарде» с откинутым тентом», — вспоминал Гиль.
3. Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost
Вскоре Сталину пришлось сменить автомобиль, он пересел на «Роллс-Ройс 40/50 Сильвер Гоуст» — «Серебряный призрак». Такое решение было принято для всех высших государственных деятелей Советской России, отныне служебные автомобили членов правительства должны были быть однотипными. В СССР, как правило, поставлялись открытые автомобили. Эти надежные, длинные и просторные авто, которые оснащались 48-сильным
4. Packard Twelve
Тем не менее, Сталину, который с 1922 года стал Генеральным секретарем, не очень нравился «Роллс-Ройс», а потому, уже после кончины Ленина, он издал распоряжение о закупке американских автомобилей, которые ему нравились еще со времен Гражданской войны. После этого распоряжения, а именно с 1925 года, в Советскую Россию массово стали поступать американские автомобили таких марок, как «Бьюик», «Паккард», «Кадиллак» и «Линкольн». Для себя Сталин выбрал самый современный из Паккардов, 8-цилиндровый Packard 533. Автомобиль Сталину не понравился, и уже в 1933 году он уступил место
12-цилиндровому фаэтону Packard Twelve.
Два года спустя американский посол, зная привязанности нового главы СССР, передал Сталину подарок президента США Франклина Рузвельта — бронированный лимузин Packard Twelve наиболее свежей, 14-й серии. За все время производства «Паккарда» этой серии ( с 10 сентября 1935 до 3 сентября 1936) только один экземпляр был длиннобазным и с бронезащитой. Именно этот лимузин, почему-то выкрашенный в белый цвет, и был подарен Сталину. Правда, после прибытия в Москву «Паккард Твелв» срочно перекрасили в правительственный, черный цвет. На автомобиле был установлен 12-цилиндровыми мотор объемом 8,2 литра, который обладал мощностью в 155 л.с. При солидной массе в 6 тонн (вес каждой двери составлял 350 кг), лимузин мог разогнаться до 130 км/ч.
Некоторые современники вождя утверждают, что Сталину этот лимузин очень пришелся по душе, прежде всего, за счет своей быстроходности. Именно на этом автомобиле, Сталин совершил многие путешествия, на ней он был на конференциях стран антигитлеровской коалиции, которые проходили в Ялте, Тегеране и Потсдаме, а также лично смотрел из ее окон на поверженный в 1945 году Берлин.
Сверху вниз: серийный «Паккард Твелв»; Длиннобазный «Паккард» главы СССР.
Небольшое отступление. Первые попытки сделать «свое».
Имеются сведения, что сам Сталин не единожды говорил о том, что использование советской элитой машин зарубежного производства является плохим примером для жителей страны и подрывает престиж рабоче-крестьянского государства. Очевидно, именно по причине такого мнения вождя, в начале 30-х годов руководство страны Советов и приняло СССР решение о начале разработки и создания отечественных машин, предназначенных для обслуживания высших персон государства. Задача ставилась таким образом, чтобы отечественные лимузины ни в чем не уступали моделям зарубежного производства.
Первым таким опытом, который, к слову, следует признать не самым удачным, был «Ленинград-1» (Л-1) выпущенный в 1933 году на ленинградском заводе «Красный Путиловец». Этот автомобиль имел 8-цилиндровый мотор мощностью в 105 лошадиных сил. Прототипом советского лимузина являлся Buick-30-90. Таких машин было собрано всего шесть, но ни одной из них не суждено было стать серийным вариантом, а потому и выпуск представительских лимузинов был перепоручен столичному заводу ЗИС.
Новые опытные образцы отечественных машин представительского класса, появились уже весной 1936 года. Эти семиместные автомобили получили название ЗИС-101, а их прототипом снова был выбран «Бьюик». Для отечественного автопрома ЗИС-101 стал настоящим прорывом в мир современных технологий автомобилестроения. На нем впервые были использованы опускающаяся за креслом водителя, перегородка, в машине имелся радиоприёмник и отопитель салона, система охлаждения оснащалась термостатом. Вскоре началось и серийное производство советских лимузинов, за время с 1937 по 1941 год, произвели всего 8752 экземпляров, причем эти автомобили неоднократно модифицировались. Однако Сталин по-прежнему, использовал бронированный «Паккард», а модель ЗИС-101 стала основной служебной машиной для партийно-советской элиты среднего звена. После начала Великой Отечественной войны, ЗИС-101 перестал выпускаться.
В 1942 году перед заводом ЗИС вновь была поставлена задача разработки представительского автомобиля. В это время завод находился в эвакуации и осуществлял сборку машин для нужд фронта на Урале. Учитывая давнюю симпатию Сталина к «Паккардам», прототипом нового отечественного лимузина стала именно эта марка, а именно — модель
1941 года «Packard 180». К 1944 году разработка была в основном завершена, и был создан образец нового автомобиля. Этот лимузин получил название «ЗИС-110». Он оснащался
140-сильным 8-цилиндровым двигателем объемом 6 литров. В августе 1945 года он прошел первые ходовые испытания и встал на конвейер.
Генсеку полагалась спецверсия этой машины — ЗИС-115. На тот момент созданный советскими специалистами шестиместный автомобиль скрытого бронирования был самым защищённым и безопасным лимузином главы государства. С 1947 года Сталин начал использовать эту
162-сильную модель массой около 5 тонн как основной служебный автомобиль, но от полюбившегося Паккарда не отказывался до самой смерти.
Вполне закономерен вопрос, где обычно сидел Сталин в автомобиле. В первые годы существования СССР было вполне естественным, когда высокопоставленный пассажир садился в автомобиле рядом с водителем. Так поступал и Сталин. Позднее, когда стали использоваться бронированные автомобили, вождь стал постоянно менять место посадки в машину. Возможно на это решение повлияла его боязнь покушения. Известно, что Сталин мог разместиться в машине и на страпонтене — откидном кресле, об этом имеются даже любопытные воспоминания Жукова, который довольно часто ездил вместе со Сталиным. Маршал так описывает ситуацию: «Сталин указал мне, чтобы я сел на заднее место. Я удивился. Ехали так: впереди начальник личной охраны Власик, за ним — Сталин, за
Сталиным — я. Я спросил потом Власика: «Почему он меня туда посадил?». Власик ответил:
«А это он всегда так, так как если будут спереди стрелять — в меня попадут, а если сзади — в вас».
Какие машины не берут в трейд-ин
Автомобиль должен быть свободен от любых прав и притязаний со стороны третьих лиц, уточнил заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ABTODOM Владислав Хайновский.
«То есть автомобиль не должен находиться в совместной или долевой собственности, он не должен быть обременен залоговыми обязательствами, не должен находиться под арестом, — уточнил Хайновский. — Кроме того, в трейд-ин не возьмут автомобили, которые являются объектом договора аренды или финансовой аренды, заключенным с третьим лицом. Все таможенные формальности должны выполнены надлежащим образом».
Важно, что идентификационные номера кузова, рамы и двигателя должны быть читаемы и соответствовать данным, указанным в регистрационных документах.
А вот ГК «БИЗНЕС КАР», которые представляют марки Toyota и Lexus, рассказали, что принимают и кредитные автомобили, и находящиеся в залоге, и автомобили в лизинге. «Причинам для отказа приема автомобиля в трейд-ин могут быть изменения в VIN-номере или двигателе, наличие ограничений на регистрационные действия, арест, признание автомобиля не подлежащим восстановлению», — сообщили в ГК «БИЗНЕС КАР».
Также параллельно с общими для всего рынка требованиями, свои условия программы trade-in есть и у производителей, рассказали в «Авилон.Автомобили с пробегом». Так, например, бренд Hyundai может принимать автомобили, идентификационный номер (VIN) которых не поврежден и совпадает с информацией в ПТС. Также машина должна находиться в собственности не менее полугода. Реальный пробег автомобиля должен быть идентичен тем данным, которые отражает одометр на панели приборов.
👉 Как поставить машину на учет ГИБДД в 2022 году: изменения и нюансы
Какие требования к автомобилю при сдаче в трейд-ин
Требования к автомобилю зависят от каждого конкретного дилера. Так, некоторые принимают и кредитные автомобили, и находящиеся в залоге, и автомобиле в лизинге. А другие дилеры, наоборот, избегают любых ограничений. Ряд салонов не принимают на обмен разбитые или неисправные автомобили.
Условия, при которых дилеры точно примут автомобиль в трейд-ин:
- автомобиль находится в исправном состоянии и полном комплекте, без серьезных внешних повреждений;
- автомобиль приобретен легально;
- идентификационные номера кузова, рамы и двигателя читаемы и соответствуют данным, указанным в регистрационных документах, которые были выданы российскими уполномоченными органами;
- автомобиль не находится в аресте, залоге и не имеет других подобных ограничений;
- клиент предоставил дилеру все необходимые документы.
«Желательно, чтобы автомобили, сдаваемые в трейд-ин, были не старше десяти лет, но это лишь пожелание, а не строгое ограничение», — добавили в «АвтоСпецЦентре», которые работают, в том числе с марками Volkswagen, Skoda и Nissan.
Условия программы трейд-ин
Участвовать в программе trade-in в целом могут все собственники автомобилей. Также сдать машину в трейд-ин может представитель владельца, имеющий генеральную доверенность на машину.
Далее начинаются нюансы в зависимости от политики бренда и выбранного автосалона. Например, некоторые дилеры принимают в trade-in машины абсолютно всех марок, а другие — только определенных брендов. У автосалонов могут также бывают ограничения по возрасту принимаемого на обмен автомобиля. И, конечно, дилеры могут по-разному оценивать стоимость машины.
«Сумма доплаты при сдаче старой машины в trade-in устанавливается в автосалоне и может варьироваться в зависимости от ряда условий. В первую очередь, от бренда и модели, состояния автомобиля и его возраста, а также от регулярности обслуживания у официальных дилеров, наличии оригинала/дубликата ПТС, участия в ДТП и наличия на автомобиле неоригинального оборудования», — объяснил Autonews.ru директор «Авилон.Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.
В автосалоне в первую очередь обратят внимание на следующие параметры:
- бренд и модель;
- состояние автомобиля;
- возраст машины;
- регулярность обслуживания у официальных дилеров;
- наличии оригинала/дубликата ПТС;
- участие в ДТП.
Voyah Free
Free — первенец новой китайской марки, в том числе и в России. В самом конце 2022 года стартовали официальные продажи таких кроссоверов — полностью электрических версий. А на днях дилеры начали принимать заказы на гибридные модификации.
Voyah — бренд концерна Donfeng, но специально под него была создана новая, премиальная архитектура с независимой пневматической подвеской всех колес и полным приводом. Это крупное шасси, в длину Free превышает 5 м. В движение он приводится электромоторами, вращающими обе оси.
В электрической версии они развивают 488 л.с. До 100 км/ч такая машина разгоняется за 4,7 с, а одного заряда батареи емкостью 100 кВт·ч хватает на 500 км пути — по европейской методике измерения WLTP.
Гибрид еще быстрее: за 4,5 с — до 100 км/ч. «Виноват», судя по всему, меньший вес. Этого удалось добиться, снизив емкость батареи ровно в три раза. Запас хода на одном заряде сократился до 120 км, но зато появился дополнительный бензогенератор на основе 1,5-литрового бензинового мотора, который сам с колесами никак не связан.
Такая версия лучше подходит тем, кто часто путешествует вдали от зарядных станций, да и стоит она дешевле.
Стоимость и конкуренты
Сейчас за полностью электрический Voyah Free просят от 8 млн руб., а за гибрид — от 7,3 млн руб. Интересно, что по параллельному импорту дилеры предлагают такие машины дешевле — от 5,9 млн руб. под ключ в Москве. Но, во-первых, это машины, которые везут из Китая несколько месяцев по предзаказу со 100%-й предоплатой. Во-вторых, на них не дается никакой гарантии. В свою очередь, официальные дилеры дают гарантию три года или 100 тыс. км пробега и обещают фирменный сервис в случае поломки.
Внешне, да и по динамике Voyah Free более всего похож на Maserati Levante. Последний, правда, оснащается исключительно двигателями внутреннего сгорания. В одном из автосалонов Москвы корреспондент Autonews.ru встретил Levante за 10,9 млн руб. и с утверждением, что это «сделка века».
Технически к Voyah Free ближе, например, электромобиль Audi e-tron, который официально поставлялся в Россию. Тот же мультибрендовый дилер, что продает Maserati, предлагает Audi e-tron 2021 года, но без пробега, из старых запасов, за 9,1 млн руб.
Риски трейд-ина
Дилеры обычно оценивают автомобили ниже цен на вторичном рынке. Но взамен предлагают удобство и скорость совершения сделки. «Продавать автомобиль самому — терять время, а значит и деньги», — объяснил позицию дилерского сообщества заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ABTODOM Владислав Хайновский.
При личной продаже автомобиля на вторичном рынке автомобилисту придется тратить время на организацию всего процесса и отвечать за все риски:
- продавцу приходится тратить свое время для демонстрации автомобиля потенциальным покупателям. Некоторые захотят посмотреть машину несколько раз — сначала сами, а потом с консультантами. Каждый раз нужно готовить автомобиль к просмотру, добираться до места встречи;
- есть риск столкнуться с мошенниками;
- есть риск столкнуться с угонщиками, которые маскируются под покупателей и копируют ключи;
- вторичный рынок автомобилей наполнен угнанными двойниками, а в серых схемах оказываются замешаны дилеры и сотрудники ГИБДД. Определить подозрительный автомобиль без опыта крайне трудно;
- придется привезти автомобиль на осмотр и диагностику на сервис покупателя;
- в процессе переговоров может что-то сломаться, это снизит ожидаемую цену покупки;
- придется получать деньги от незнакомых людей в незнакомом месте;
- некоторые платят наличными и придется ехать с крупной суммой денег;
- необходимость проверки наличных купюр, чтобы они не оказались подделкой.
Какие нужны документы для сдачи автомобиля в трейд-ин в 2023 году
Документы при сдаче автомобиля в трейд-ин, как правило, нужны такие:
- ПТС;
- свидетельство о регистрации (СТС);
- российский паспорт собственника, при этом необходимо личное присутствие автовладельца;
- если владелец отсутствует, обязательна нотариальная доверенность;
- документы о сервисном обслуживании (желательно, но необязательно).
Voyah Dream
Минивэны были очень популярны в Северной Америке и Европе с 1980-х по середину нулевых, пока буквально за несколько лет этот сегмент не был почти полностью уничтожен вошедшими в моду кроссоверами. Единственная страна в мире, где большие минивэны продолжают процветать и развиваться, — это Китай.
Большие и роскошные машины минимум с тремя рядами сидений для рынка Китая делают и американцы — марка Buick, и японцы — таким, например, являются продававшиеся в России Toyota Alphard. И, разумеется, местные автопроизводители.
Dream — это один из первых полностью электрических минивэнов из КНР. Продажи машины в гибридной версии в России стартуют до конца февраля.
Полностью электрическая версия появится в августе и будет стоить дороже: батарея пока остается самым дорогим элементом в электромобилях. Задержка до августа связана с тем, что к нам привезут версию, адаптированную для северной Европы, — еще один повод переплатить официальному дилеру, а не заказывать доставку версии для китайского рынка.
По информации Autonews.ru, сейчас гибридный Dream предлагается клиентам по предварительной цене 8,5 млн руб. Покупателей предупреждают, что это число может измениться, так что стоимость ориентировочная. Опять же, серые дилеры по предоплате готовы привезти минивэн из Китая дешевле, но без гарантии и сервисной поддержки в России.
Единственный конкурент от традиционных брендов — это микроавтобус Mercedes V-Class. Он строже снаружи и внутри и лишен восточной роскоши Dream, но по-немецки продуман, а трехлучевая звезда на капоте все еще является для многих аргументом.
Как проходит оценка автомобиля при сдаче в трейд-ин в 2023 году
При оценке старого автомобиля дилер анализирует такие параметры, как бренд, уровень пробега, год выпуска, техническое состояние и внешний вид, документы, а также учитывается ликвидность модели на вторичке.
«Требований к возрасту автомобилей мы не предъявляем. Всегда важна цена автомобиля. В стоимости принимаемого в трейд-ин авто всегда учитывается набор восстановительных и ремонтных работ, которые потребует машина. Не забываем еще про ликвидность, с точки зрения массовости бренда, утилитарности, популярности типа двигателя, наличие не заводских доработок и элементов тюнинга», — рассказал директор «Авилон.Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.
При оценке старого автомобиля дилер также проанализирует такие параметры, как бренд, уровень пробега, год выпуска, техническую исправность машины и ее внешний вид, документы, а также уровень спроса на конкретную модель на рынке.
👉 Торг уместен: как купить машину с пробегом дешевле
Как сдать машину в трейд-ин
Покупка автомобиля в trade-in начинается с выбора дилерского центра. Выбирать необходимо официальные, а не «серые» автосалоны, которые заманивают клиентов слишком привлекательными условиями.
После того как покупатель определил для себя подходящий автосалон, ему необходимо подать заявку на участие в программе. Для этого можно связаться с дилером, например, через официальный сайт, либо по телефону. Далее клиент может провести оценку автомобиля. Она проходит по следующему сценарию:
- Проверка VIN номера и пробега на одометре. Так дилер определяет диапазон цены автомобиля «от и до». Эту процедуру можно провести удаленно.
- Поэтому после переговоров с представителями автосалона клиент привозит к дилеру свой старый автомобиль, чтобы эксперты провели его фактическую диагностику и оценку;
- Сотрудники дилерского центра проводят визуально проверку на наличие ремонтных работ и незаводских окрасов;
- Для фиксации цены необходима техническая диагностика автомобиля. Она проводится только тогда, когда владелец дал свое предварительное согласие на сдачу автомобиля;
- Сотрудники дилерского центра оценивают техническое состояние машины, составляют полный отчет, определяют выкупную стоимость с учетом выявленных технических недостатков, а также сообщают сумму, которую нужно будет доплатить за новую машину;
- Клиент выбирает новый (или подержанный) автомобиль в дилерском центре, предоставляет дилеру полный пакет документов на машину, которую сдает в trade-in;
Стороны заключают договор купли-продажи.
Минусы трейд-ина
- цена ниже рынка: можно потерять в среднем 15% от стоимости машины;
- на автомобиле может быть установлено дорогое оборудование, которое дилер вряд ли оценит высоко. Например, продвинутая аудиосистема, или же если автомобиль оборудован под внедорожные условия.
Как объяснил Autonews.ru эксперт по подбору подержанных автомобилей Павел, дилер обычно покупает автомобили на 15% ниже рыночной цены.
«Те, кому нужно срочно продать, просто идут к дилерам, — объяснил эксперт. — Да, дилер обычно покупает автомобили на 15% ниже рыночной цены. Но ты приезжаешь, пьешь кофе на кожаном диване, и тебе приносят деньги. Это удобно, быстро и тебя не будут терзать недоверчивые покупатели».
По его оценке, обычно автомобилисты, которые действительно торопятся, готовы уступить в цене. «К примеру, средняя цена машины — 2 млн рублей. Дилер купит ее за 1 млн 850 тыс. руб. Но есть те, кто за 1 млн 900 тыс. уже занялись бы этим вопросом сами. Все зависит от предпочтений и возможностей продавца», — подытожил эксперт.
Машину отобрали через год после покупки. Как избежать неприятностей?
Плюсы трейд-ина
- средний срок продажи автомобиля месяц, в сегменте premium — 60 дней, и даже год — все заботы на это время берет на себя автосалон;
- весь процесс принятия автомобиля в трейд-ин ведет один менеджер (знакомство, осмотр, диагностика, ГИБДД, оформление);
- все процессы по снятию с учета и оформлению дилер берет на себя;
- дилер гарантирует безопасность и конфиденциальность сделки;
- весь процесс проходит в одном дилерском центре.