Changan Automobile Group Co Ltd
Changan Automobile Group Co Ltd входит в «большую четверку» китайских автопроизводителей, которые изготавливают наибольшее количество автомобилей. Автокомпания имеет совместные предприятия с Ford Motor, Suzuki Motor, Mazda Motor и PSA Peugeot Citroen. Штаб-квартира Changan располагается в городе Чунцин.
Стильный кроссовер Changan Uni-K в России ждут ещё с первой половины 2021 года. Но по различным причинам старт продаж продолжает откладываться до сих пор. Зато в Китае модель продаётся уже больше года – с марта 2021-го. «Китайские автомобили» изучили отзывы реальных владельцев и выбрали главные плюсы и минусы долгожданной новинки. Спойлер: машина получилась противоречивой.
И начнем мы с положительных качеств Changan Uni-K.
Chongqing Changan Automobile Co., Ltd. — автозавод, расположенный в городе , , . Модельный ряд включает следующую продукцию: фургон (автофургон), бортовой грузовик, грузовик с решетчатым тент-каркасом, легковой автомобиль, автобус, шасси грузового автомобиля, универсальный автомобиль, автозак, почтовый автомобиль, автофургон с тентованным верхом, автомобиль скорой медицинской помощи, автомобиль следственной группы, самосвал, автофургон рефрижератор, гибридный легковой автомобиль, и т. д. Марки (бренды): , . Всего в базе данных найдено 4351 описание (1918 моделей) техники производства Chongqing Changan Automobile Co., Ltd.
И вот, к этому моменту мы пробежались по одной из моделей «большой китайской тройки» — Geely, Haval, Chery. GHC. Почти как GMC.
И я думаю, пару моделей этих производителей вы встречали на дорогах. Кто-то же их купил, ездит на них. Но довольны ли владельцы машинок этих брендов? А давайте узнаем? Только, учитывая уровни продаж, не будем брать какую-то конкретную модель, а попробуем охватить все представленные модели в бортжурналах на drive2. Похрустели?
Внешний и внутренний дизайн
Внешний вид данного автомобиля стал его визитной карточкой. Это не значит, что экстерьер Changan Uni-K придется по вкусу каждому, однако автомобиль выглядит уникально, выделяется на фоне прочих машин и цепляет взгляд. Единственное, что не понравилось владельцам – это мыть Uni-K. По их словам, красивая безрамочная решётка радиатора – буквально магнит для комаров. А смывать разбившихся об неё насекомых действительно сложно из-за специфичной формы.
К интерьеру кроссовера вопросов еще меньше. Даже жители Китая, избалованные большими экранами и прорывными решениями в салонах автомобилей, оказались в восторге от интерьера Uni-K. При этом броский внешний вид сочетается с хорошей эргономичностью.
Богатое оснащение и качественные материалы
Changan Uni-K в любой комплектации может похвастать передними и задними парктрониками, камерой на 360 градусов, люком, бесключевым доступом, 4 разъемами USB Type-C, экраном диагональю 10,25 дюйма, климат-контролем, адаптивным круиз-контролем и так далее. А поднявшись на уровень выше, можно получить 14 динамиков Sony, атмосферную подсветку салона, подогрев и вентиляцию передних сидений, беспроводную зарядку и многое другое.
Самосвал
- Самосвал Changan
- Шасси: SC3251SW31
- Двигатель: YC6M290-33; YC6M340-33
- Рабочий объем, куб.см: 9839; 9839
- Мощность, кВт: 215; 250
- Самосвал Changan
- Шасси: SC3250PW31
- Двигатель: YC6J180-33; YC6J190-33; YC6J210-33
- Рабочий объем, куб.см: 6494; 6494; 6494
- Мощность, кВт: 132; 140; 155
- Самосвал Changan
- Шасси: SC3251SW31
- Двигатель: YC6M290-33 / YC6M340-33
- Рабочий объем, куб.см: 9839 / 9839
- Мощность, кВт: 215 / 250
Высокий расход топлива
Заявленный расход для переднеприводной версии Uni-K — 8,4 литра на 100 км. В действительности эта цифра у владельцев автомобиля болтается в районе 10,5 литра на сотню. На полноприводной версии заявленный расход составляет 8,9 литра, но на практике достигает 11 и выше. Из плюсов можно отметить то, что двигатель кроссовера Changan можно заправлять 92-м бензином.
***
В итоге мы можем увидеть, что у Changan Uni-K точно есть свои недостатки, такие как недостаточная динамика; управляемость, недотягивающая до высшего уровня; неважная тормозная система; отсутствие автоматической парковки и высокий расход топлива. Однако у машины есть ряд неоспоримых плюсов, в их числе отличный дизайн, пространство в салоне, богатое оснащение, отличная плавность хода и скорость работы электроники.
Изучая отзывы реальных китайских владельцев Changan Uni-K можно заметить забавную тенденцию. Они признают, что кроссовер не особенно быстрый, имеет проблемы с тормозами и валко управляется. Однако тут же утверждают, что их всё устраивает: дескать, автомобиль просто нужно «понять» и привыкнуть к нему.
Резюмируя, мы можем отметить, что Changan Uni-K – автомобиль не для каждого. Если вам хочется динамики и спортивного духа, вряд ли он станет идеальным вариантом. Но если вы получаете удовольствие от спокойной езды, цените простор и комфорт, то новинка станет неплохим выбором. А как примут стильный кроссовер на российском рынке – надеемся увидеть в ближайшем будущем.
Грузовик
По словам владельцев, в подвеске Changan Uni-K не чувствуется того спортивного характера, который читается в его внешнем виде. Зато она хорошо отрабатывает мелкие неровности и изъяны дорожного покрытия. При этом на кроссовере опционально могут стоять 21-е диски, и с ними вибрации от дороги передаются в большей степени.
Тут отметим, что насчёт японской 8-ступенчатой трансмиссии Aisin мнения разделились. Одна часть владельцев буквально боготворит этот «автомат», сравнивая его работу с плавностью вариатора. А у другой почему-то коробка не «помирилась» с мотором, и в её работе могут наблюдаться ощутимые толчки во время переключений.
Ошибки в работе электроники
Многие владельцы Changan Uni-K отмечают, что экраны машины (а их целых четыре) не отличаются стабильной работой. У некоторых пользователей один из экранов может надолго зависнуть, у кого-то просто «вырубиться». В решении проблемы помогает проверенный «дедовский» метод – заглушить и завести автомобиль. Тут стоит отметить, что, не считая таких сбоев, экраны кроссовера работают довольно быстро и хорошо распознают речь. К сожалению – пока только китайскую.
Мягкая и комфортная подвеска не прибавляет кроссоверу баллов в плане динамики. На это указывают как отзывы владельцев из Китая, так и независимые тесты. Во время «лосиного теста» Uni-K преодолел препятствия лишь на скорости 72,1 км/ч. Для сравнения: Geely Monjaro справился с такой же задачей при 78 км/ч.
Как Changan Uni-K прошел «лосиный тест»
Более того, китайцы «ругают» подвеску Uni-K и на крупных неровностях. Согласно отзывам, на них кроссовер может раскачиваться, как лодка. Эта же валкость мешает проходить повороты на высокой скорости.
Двигатель
«Сердцем» китайского автомобиля выступает двигатель JL486ZQ5 (233 л.с., 390 Нм). У переднеприводной версии кроссовера разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды. Многие пользователи полагают, что у мотора Changan Uni-K меньше лошадиных сил, чем заявлено в документации. Даже режим «спорт» не меняет эту ситуацию. Возможно, дело тут скорее не в самом моторе, а в коробке передач, которую хвалят за обеспечение плавности хода. В общем, Uni-K явно предназначен для водителя, который не любит лишней спешки.
Шумоизоляция
Changan Uni-K обладает хорошим уровнем шумоизоляции. Звук работы мотора и проезжающих мимо автомобилей практически не беспокоит владельцев. Однако в этой относительной тишине ложкой дёгтя стал гул от колёс – он отчётливо слышен на фоне более тихих шумов. Но в остальном Uni-K достаточно тихий и производит хорошее впечатление.
А теперь пришло время поговорить и о минусах Changan Uni-K, которые чаще других можно встретить, читая отзывы владельцев.
История
В 1950-х годах на государственном заводе Changan собирались компактные армейские внедорожники, продаваемые под брендом, названным в честь реки Янцзы. К концу 1980-х годов компания производила коммерческие автомобили.
В 1983 году начинается совместная работа с Suzuki Motor. Сначала Changan собирает компактные коммерческие грузовики по лицензии Suzuki, а в 1993 году образовывает совместное предприятие, в рамках которого выпускаются Suzuki Alto и Suzuki Cultus.
В 1995 году компания становится акционерным обществом и берет название Changan Automobile Group. Основу ее модельной линейки составляют легковые модели марки Suzuki. Это были Alto 1982 года, Swift, переименованный в Lingyang, 1992 года, с 2005 года — обновленный Swift, а также компактные микроавтобусы на базе Suzuki Carry 1998 года.
Сотрудничество Changan и Suzuki оказалось плодотворным: к концу 2010 года было построено 1 000 автосалонов по всему Китаю. Год спустя компании объявили о планах построить второй завод по сборке автомобилей в городе Чунцин. Его возведение стартовало в 2012 году.
В 2001 году Changan организует совместное предприятие с Ford Motor. На его предприятиях из индийских машинокомплектов Ford ikon выпускаются Changan Ford Fiesta. За 2003 год было выпущено 20 000 единиц модели. С 2004 года собираются модели Mondeo и Escape.
В 2005 году завод Changan в Чунцине начинает сборку Ford Focus, а к совместному предприятию Ford, Changan Automotive Group, присоединится Mazda, образовав компанию Changan Ford Mazda Engine.
В 2006 году СП начало выпускать автомобили Volvo, первым из которых стал седан S40. 4 апреля 2006 года Mazda приобрела 15% акций в Changan Ford, и предприятие было переименовано в Changan Ford Mazda Automobile Co., Ltd. В конце 2012 года СП разделилось на два отдельных — Ford и Mazda.
В этом же году под маркой Changan на китайском рынке появляются внедорожники Landwind, которые являлись копией Isuzu Rodeo 1997 года. Машины производят на предприятии, которое принадлежит компании Jangling Lufeng Motor и находится в городе Нанчангн.
В 2007-м компания начинает выпуск компактного минивэна Changan CV9. Во Вьетнам, Турцию, Пакистан, Индонезию и Бангладеш экспортируются легковые автомобили и микровэны, которые изготавливаются совместным предприятием Changan-Suzuki.
В 2009 году марка выкупила два небольших китайских автопроизводителя — Hafei и Changhe. Changhe позже перешел по контроль корпорации BAIC.
Для экспорта в страны Европейского союза создается модель Eado, схожая с Renault Fluence. Дизайн этого автомобиля был разработан итальянцем Стефано Карминати в Туринской студии дизайна.
В 2010 году создается совместное предприятие с PSA Peugeot Citroen, которое изготавливает легковые и коммерческие автомобили. В 2014 году началось производство моделей DS, DS 5LS, а затем DS 6WR.
В начале 2014 года марка вышла на российский рынок с тремя автомобилями: кроссовером CS35, а также седанами Eado и Raeton. Китайский автопроизводитель намерен выйти на уровень продаж в 100 000 автомобилей в год.
Передние кресла имеют широкий диапазон регулировок, а вкупе с возможностью настроить руль по высоте и вылету любой водитель может комфортно уместиться за рулем кроссовера. На заднем ряду Changan Uni-K очень просторно, а спинки регулируются по наклону. Что касается багажника, точных данных о его объеме нет. Китайские владельцы насчитали в нём более 500 литров ёмкости и отмечают, что он вместительный. При этом задние сиденья при складывании образуют ровный пол.
Спецтехника
- Global Changan
- China’s Changan and Master Motor to set up auto plant in Karachi article at The Express Tribune
- Changan for premium SUVs and passenger cars
- Shenlan for electric vehicles
- Oshan (frequently transliterated as Auchan, Ossan, or Oushan) for mid-level SUVs and MPVs
- Kaicene for the commercial vehicles, light trucks, and MPVs
Changan also develops premium electric vehicles under the Shenlan brand from 2022, with the first vehicle of the brand being the SL03, codenamed C385 during development phase.
- Chang’an CX30 Hatchback (CV8)
- Chang’an CX30 Sedan (CV8)
- Oshan COS1°
- Oshan COS1° GT
- Oshan COS3°
- Oshan COS5°
- Oshan Z6
- Oshan X7
- Oshan Cosmos
- Oshan Changxing
- Oshan X70A
- Oshan CX70
- Oshan CX70T
- Oshan Qiyue
- Ruiline
- Shenqi T20 / Q20
- Shenji F50
- Kaicene Zunxing
- Chana Star
- Chana Star S460
- Changan Zunxing
Changan Mazda (2012–present)
The group builds commercial vehicles for Changan primarily under the Kuayue and Kaicene brands.
- Kuayue D5
- Kuayue T3
- Kuayue Chana V3 / V3 Electric
- Kuayue Chana V5
- Kuayue X1
- Kuayue X3
Chang’an Suzuki SC7080 Alto
On 4 September 2018, Suzuki transferred its 50 percent stake in Changan Suzuki to Chang’an Automobile Group, ending 25 years of joint venture. Under the plan, Chang’an would continue to make and sell Suzuki-branded cars in China under license.
Тормозная система
Владельцы также жалуются на непривычную педаль тормоза. Поначалу тяжело спрогнозировать, как именно тормозит автомобиль. Во время тестов Changan Uni-K смог остановиться со 100 км/ч до нуля за 43,6 метра. К слову, примерно такой же результат в копилке Lexus RX, за что многие его критиковали. Идеальным считается результат 37 метров, а рекордсменом среди китайских машин, скорее всего, является седан Geely Preface с результатом в 35 метров.
Как Changan Uni-K разгоняется и как тормозит
Changan has built a production facility in Karachi Pakistan. A joint venture with Master Motors with an investment of US$100 million. This plant will make right hand drive passenger vehicles for Pakistan as well other right hand drive markets. First Made in Pakistan unit of Changan rolled out on 2 May 2019. With a manufacturing capacity of 30,000 cars per year this facility will be Changan’s first to produce right hand drive cars.
Автобус
- Автобус Changan
- Двигатель: 4G15V
- Полная масса, кг: 1925, 1850
- Автобус Changan
- Двигатель: JL473Q
- Полная масса, кг: 1880, 1710
Электрический пассажирский автомобиль
Некоторые владельцы CS55 отмечают плохую подгонку кузовных элементов. В частности, дверца багажника может стоять криво. Как например у Hugo78: «Багажник на стыках в месте фар с одной стороны как бы утоплен дальше».
На фото сайта Drive2: автовладелец Changan CS55 Hugo78 указал на главный дефект своей машины
Кстати, среди записей можно встретить ещё и счастливых обладателей седанов Eado (держу пари, многие из вас и не знали о такой машине). Правда, записей там всего ничего. Рассказывать не о чем.
Более свежие записи в основном с маленьким пробегом и, естественно, ни о каких серьёзных поломках не рассказывают. Кто-то доставляет удалённый запуск двигателя, меняют магнитолы, делают «шумку». Ну и прочие обыденные вещи. Коврики, лампочки, регистраторы. Снова ничего интересного. СКУКОТА!
Либо владельцы авто с маркой Changan стеснительные, либо просто не хотят делиться с другими проблемами или радостями касательно своих машинок, либо последние довольно-таки неплохи. Что думаете? Если среди вас владельцы этой марки? Или, может, ваши друзья купили (и вы с ними больше не разговариваете)?
Ранее в этом блоге:
О чем говорят отзывы на Changan CS35
Начать я решил с Changan. Машинки их не претендуют на вершину дизайнерской мысли. Выглядят они спокойно, но при этом гармонично. Во всяком случае ветка CS. Uni мы пока так и не дождались. На D2 журналов владельцев этой марки набирается на семь лет. И там даже присутствуют совсем уж древние версии машин. А ещё там есть «электричка» Changan Benni EV!
К сожалению, журналы владельцев «Чанганов» не богаты деталями. В том числе, сломанными. Складывается ощущение, что они просто ездят. И всё. Даже первые поколения CS35.
На фото с сайта Drive2: владелец Changan CS35 НOloSHa столкнулся с ржавчиной на кузове
Например, пользователь с ником Vaimer не побоялся купить б/у-шный CS35 с пробегом 55 т.км, проездить на нём полтора года и продать. И судя по записям в журнале, ничего критического с машиной за это время так и не произошло.
Другой старичок CS35 у пользователя OloSHa, похоже, тоже б/у-шный. Со временем стал превращаться из белого в рыжий в местах сколов . Старая-добрая забава китайских авто. Но это не спонтанное окисление металла. Там всё-таки было механическое воздействие. И с этой машиной больше ничего интересного.
У DenNmsk071 единственной поломкой стал окислившийся провод стартера за почти 5 лет эксплуатации .
А вот Sergei8807 купил свежий CS35 Plus, поездил на нём 11 т. км и продал, потому что понял, что машина не для него: «Продал сие чудо китайского автопрома. В целом автомобиль не плохой, но он не доставлял мне морального счастья ». Что ж, бывает и так.
На фото с сайта Drive2: владелец Changan CS35 Plus Genom82 оставил только положительные отзывы о своей машине
А вот CS35 Plus у Genom82, видимо, живёт припеваючи. Во всяком случае, за два года владения и почти 30 тысяч пробега, он не жалуется. Даже наоборот, одна из записей называется у него «ТО-2 22779 км кайфа ».