Моторы haval

* Цена автомобиля HAVAL JOLION в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 100 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.01.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена обновленного HAVAL F7 в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 150 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.01.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена обновленного HAVAL F7x в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 150 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.01.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена автомобиля HAVAL DARGO в комплектации Comfort (Комфорт) с бензиновым двигателем 2.0T 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 150 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.01.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена автомобиля HAVAL DARGO X в комплектации Comfort (Комфорт) с бензиновым двигателем 2.0T 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 150 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 08.02.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена на модель GWM Wingle 7 в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2.0Т 150, 4WD. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 19.09.2022 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена на модель GWM POER в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2.0Т 150, 4WD. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.10.2022 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена на модель HAVAL H9 в комплектации Elite (Элит) с бензиновым двигателем 2.0, 4WD, 2022 года производства действительна с 19.09.2022 года. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 19.09.2022 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

**** На некоторых автомобилях HAVAL может отсутствовать система / устройство вызова экстренных оперативных служб (блок ЭРА-ГЛОНАСС).

1 Хавэйл Дарго2 Хавэйл Джолион 3 HAVAL DARGO X – специальная версия на базе модели HAVAL DARGO

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хавейл Мотор Рус»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хавейл Мотор Рус» либо по телефону Горячей линии 8 (800) 511-59-86, либо на сайте. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

15 августа

Моторы haval

Появление нового Haval F7 в России сопровождалось серьезным ажиотажем. “Китайца” прочили в конкуренты таким популярным кроссоверам, как Toyota RAV4 и Hyundai TUCSON. И если японский внедорожник стоит в чуть более высокой ценовой категории, то противостояние Хавейла с корейцем выглядит, как минимум, интересным. Разбираемся, способен ли новый китайский автомобиль составить реальную конкуренцию эталону в сегменте компактных кроссоверов.

Дизайн решает все?

В эпоху, когда рынок перенасыщен разными моделями автомобилей одного класса, дизайн действительно имеет важное значение. Выбирая из множества предложений покупатель хочет получить лучшее по заданной стоимости, и внешняя привлекательность зачастую является определяющим фактором при покупке.

Хавейл вышел достаточно импозантным и заставляет оглядываться в след. С первых минут знакомства понятно, что это уже не то “ведро с болтами”, каким у нас привыкли считать китайский автопром, а автомобиль, над созданием которого изрядно потрудились. Яркая внешность с фирменной шестиугольной решеткой радиатора, матричной светодиодной оптикой и стремительными линиями кузова не может оставить равнодушным и явно рассчитана на автовладельцев в возрастном сегменте 20-35 лет. Ощущение динамичности при сохранении консервативных элементов дизайна притягивает, и Haval F7 в плане дизайна выглядит не хуже Hyundai TUCSON третьего поколения. Но только третьего.

Четвертый TUCSON — это дизайнерское решение совсем иного уровня, и сегодня существует очень немного авто, способных потягаться с ним в этом компоненте. Из какого ритуального пламени родилось это воплощение автомобиля будущего знают только его разработчики, но от прежнего размеренного дизайна Hyundai не осталось ничего. Даже шильдика, который теперь окрашивается в темный свет, как будто внедорожник прошел тюнинг, еще не сойдя с конвейера. Покажите еще хоть один кроссовер в этом ценовом сегменте, от которого веет такой благородной агрессией. Нашли? Маловероятно. Да и в целом. Посмотрите на сложные грани боковины — красиво? Это вы еще не видели их в лучах заката. Вот это красиво по настоящему.

Интерьер и начинка

В этой части Haval F7 заткнул за пояс всех представителей, что ранее предлагала нам Поднебесная. По крайней мере в дизайне интерьера появилась генеральная идея, а не очередное копирование элементов популярных авто. Внедорожник получил все современные технологии, включая мультимедийную систему с интеграцией мобильных гаджетов и голосовым управлением. Витиеватая передняя панель выглядит очень неплохо, к качеству сборки не придерешься, радует обилие мягкого пластика и разномастных медиаразъемов. На задних креслах просторно и комфортно, как в автомобиле более высокого класса.

Но и на эту бочку меда нашлась своя ложка дегтя. При всей симпатии к салону Хавейла, в очередной раз хочется спросить у производителя — когда же мы увидим китайский автомобиль без кожзама? Выглядит дорого, но надолго ли? Что делать с этим великолепием, когда оно потеряет свой внешний вид? Вызывает вопросы и реализация целого ряда функций, в частности, включения подогрева сидений, через тачскрин мультимедиасистемы. В условиях российской, и особенно, сибирской зимы — такое себе решение. В целом же, не придираясь к таким мелочам, а также к постоянно стремящейся воткнуться в нейтраль из-за своего сомнительного расположения селектора коробки передач, салонт Хавейла оставляет приятное ощущения.

Салон корейца в последнем выполнен значительно спокойнее, нежели дизайн кузова. Он умиротворяет и погружает в комфорт. От прежнего Туссана не осталось ничего. Здесь нет грубых ломаных линий и острых углов, а центральное место на консоли занимает огромный мультимедийный экран. При этом «безмониторных» версий в принципе нет ни в одной комплектации. Есть ручка селектора переключения передач, в версиях попроще. В топовых версиях режимы АКПП выбираются кнопками. К этому придется привыкать, но это автомобиль из будущего, поэтому привыкать так или иначе придется. Вопрос времени.

В TUCSON так много электронной начинки, что на стоянках есть риск залипнуть, как в смартфоне, перебирая функционал. А не настроить ли нам режим вентиляции сидений? Или режим их обогрева? А может лучше перенастроить панель приборов, которая позволяет выводить на экран все, что угодно, включая подсказки навигации или изображение с боковой камеры. В общем комплектация у корейца побогаче. В отличие от конкурента есть, например, система удержания в полосе, беспроводной зарядник для смартфонов и функция вентиляции сидений. Которые, кстати, обшиты перфорированной кожей.

Но не это главное. В TUCSON последней версии реализована настоящая гордость автокорпорации — телематика Bluelink. Это возможность дистанционного управления автомобилем через приложение в смартфоне. При этом это совсем не банальные вещи вроде автозапуска и установки нужной температуры в салоне, что уже реализовано в некоторых современных авто. Bluelink может двигать автомобиль без водителя вперед и назад, потенциальные возможности чего мы наблюдали лишь в фантастических фильмах про будущее.

Моторы и трансмиссия

На Haval F7 устанавливают один из двух турбированных бензиновых агрегатов: 1.5-литровый GW4B15 мощностью 150 л.с. и двухлитровый 190-сильный GW4C20.

GW4B15 разработан на базе тойотовского 1NZ в специально созданном совместном конструкторском бюро. При этом считать его китайской копией японского двигателя не стоит. Это реально одно из самых прогрессивных решений компании Great Wall, на которые она получила 91 патент. Среди этих решений особенно выделяется продвинутая система газораспределения CVVL, за счет которой удалось на 12,7 % улучшить тяговые характеристики и на 10 % снизить расход топлива. Ресурс мотора в реальных условиях близок к 200 000 километров.

Двигатель GW4C20 создан на базе знаменитого Mitsubishi 4G63, но здесь поступили иначе.Двигатель дефорсировали, но оставили чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Мотор получился ремонтопригодным, нешумным и весьма долговечным с реальным пробегом до 280 000 километров.

Что касается TUCSON, то из новой линейки Smartstream он получил три мотора: два бензиновых и дизель.Младший 2-литровый агрегат с распределенным впрыском топлива и мощностью 150 л. с. — это дальнейшее развитие двигателя серии Nu, известного по прежним моделям Hyundai. Пусть и значительно доработанного. Двигатель работает в паре с механической коробкой передач или шестиступенчатым автоматом.

2-литровый турбодизель — это также доработанная версия прежнего. Он получил новую систему питания — давление впрыска достигло 2200 бар. А вот 2,5-литровый мотор мощностью 190 л. с. — это принципиально новая разработка с комбинированным впрыском: на средних нагрузках форсунки подают топливо во впускной коллектор, на холостом ходу и высоких нагрузках — сразу в цилиндр. Оба агрегата оснащаются только восьмиступенчатым автоматом

Если сравнивать моторы одинаковый мощности, то при разгоне «в пол» TUCSON запросто отрывается от конкурента. А всё потому, что его коробка с двумя сцеплениями в этом противостоянии вне конкуренции: переключается моментально. Haval, имея 190 лошадей под капотом, ускоряется достаточно лениво. Без искорки, которой от него ждешь. Кроме того, китаец оказался значительно прожорливее, потребляя в среднем 12 литров топлива на сотню, а оно сегодня совсем недешевое. К коробке Хавейла особых нареканий нет, но задняя передача почему то включается слишком долго — непозволительные две-три секунды.

По ухабам и по кочкам

Новый TUCSON наконец обрел то, чего ему немного не хватало до автомобиля мечты - плавность хода. По битому асфальту он проходит, как автомобиль бизнес-класса. Да и «лежачих полицейских» практически не замечает. И все это бесшумно! Поработали корейцы над шумоизоляцией. Подвеску Haval в глубоких ямах иногда пробивает, но в целом идет плавно и вполне достойно.

В поворотах оба автомобиля стоят уверенно, практически не кренятся, руль в поворотах дополняется информативным усилием. TUCSON максимально точен в поворотах разной крутизны, да и запас устойчивости повыше, чем у F7.

Адаптивный круиз-контроль работает отлично у обоих внедорожников, но к китайцу есть небольшие нарекания — после остановки скорость набирается мягко говоря неспешно, да и расстояние до ведущей машины выдерживается слишком большое, Впрочем, это вещи поправимые и их наверняка исправят. В TUCSON исправлять в принципе ничего не надо. Круиз-контроль отрабатывает на пять с плюсом, система удержания в полосе работает превосходно. Искать огрехи в ходовых качествах корейца также дело неблагодарное, ибо их, наверное, просто нет.

Про Chery:  Автолайт москва электромобиль

Haval явно лучше, любого другого внедорожника из Поднебесной, и вызывает ощущение прочности и надежности, чего так не хватало китайским моделям авто до этого. Да он очень хорош, но это не Hyundai. TUCSON впереди по многим параметрам, и хоть стоит он немного дороже, класс автомобиля и опыт производителя дают о себе знать. Выбор очевиден, и он не в пользу китайца.

Первое, на что многие обращают внимание при знакомстве с новой моделью авто, — его дизайн. Если говорить о дизайне Haval Jolion, то он действительно впечатляет. Автомобиль получился невероятно стильным: интегрированные в блок фар ДХО, эффектные бумеранги задних огней, решётка радиатора с планками необычной формы. Но что насчёт технологических возможностей и динамики?

Представленный у официального дилера в РФ HAVAL JOLION построен на гибкой платформе L.E.M.O.N. Это совершенно новая разработка производителя, и тот факт, что она станет основой ряда будущих автомобилей, говорит о её перспективности и техническом потенциале.

Ключевая особенность платформы — облегчённая и вместе с тем более выносливая конструкция (доля высокопрочных сталей — до 70%), а также усиленный кузов. Как следствие — модель обладает повышенным уровнем безопасности и большей устойчивостью.

Haval Jolion позиционируется как компактный кроссовер. Его параметры: длина — 4472, ширина — 1841, высота — 1574 мм. Простор в салоне обеспечивает внушительная колёсная база в 2700 мм.

Новый городской SUV представлен в передне- и полноприводной версиях. Автомобили с приводом на переднюю ось получают независимую подвеску «Макферсон» спереди и полунезависимую сзади. На исполнениях 4WD сзади стоит независимая многорычажная подвеска.

Кроме выдающихся показателей безопасности и энергоэффективности, кроссовер может похвастаться отличной динамикой. О двигателях Haval Jolion поговорим более подробно.

В РФ Haval Jolion оснащается бензиновым 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,5 л. Агрегат работает с использованием технологий турбонаддува и непосредственного впрыска топлива.

Базовая мощность двигателя Haval Jolion составляет 143 л. с. Мотор сочетается с передним приводом, а в качестве трансмиссии предлагается на выбор 6-скоростная механика или 7-ступенчатый робот. Роботизированная коробка с двойным «мокрым» сцеплением не только позволяет быстро переключать передачи и экономно расходовать топливо, но и обладает повышенным ресурсом благодаря своим конструктивным особенностям.

Мощность двигателя Haval Jolion в полноприводной версии увеличена до 150 сил. В пару предлагается исключительно роботизированная трансмиссия. Максимальный крутящий момент моторов составляет 230 Н*м при 1500–4400 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 сек.

В целом турбированные установки обладают следующими плюсами по сравнению с атмосферными:

  • уменьшенный расход бензина;
  • сниженный уровень выбросов;
  • компактные размеры;
  • небольшая масса;
  • более высокая мощность при сопоставимых объёмах;
  • высокий и стабильный крутящий момент.

Несмотря на несколько скептическое отношение некоторых автолюбителей к турбомоторам, они имеют ряд существенных преимуществ и позволяют в полной мере насладиться отменной динамикой авто. Главное — уделять должное внимание их состоянию: заправлять качественным топливом и соблюдать регламент обслуживания.

За новинкой — к официальному дилеру

У официального дистрибьютора марки в РФ Haval Jolion уже доступен к покупке. Модель представлена в трёх весьма интересных комплектациях с внушительным списком полезного оборудования.

Помимо выверенных показателей динамики, новый городской кроссовер предоставляет в распоряжение владельцев передовые функции безопасности и комфорта, в числе которых: климат-контроль, синхронизируемая со смартфоном медиасистема, камера кругового обзора, автоматическая парковка, адаптивный круиз-контроль, возможность управлять рядом систем с помощью мобильного приложения и многое другое. Что приятно, стоимость этого SUV делает его самым доступным в модельном ряду бренда.

От личного знакомства с кроссовером вас отделяет лишь пара шагов: просто заполните на сайте заявку на тест-драйв и приезжайте в салон в вашем городе. Специалисты наших дилерских центров всегда готовы проконсультировать вас и ответить на все интересующие вопросы, касающиеся приобретения авто Haval.

Двигатель Haval F7/F7x

Эти кроссоверы можно приобрести с двумя бензиновыми турбированными двигателями объемом 1,5 и 2,0 литра со следующими характеристиками:

  • Рабочий объем — 1499 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 280 Н·м, колесная формула — 4×2 (передний привод) или 4×4 (полный привод), расход топлива — 10,9/7,0/8,4 л на 100 км (4×2) или 10,7/6,8/8,2 л на 100 км (4×4) в городском, загородном и смешанном цикле соответственно.
  • Рабочий объем — 1967 см3, максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 340 Н·м, колесная формула — 4×2 (передний привод) или 4×4 (полный привод), расход топлива — 11,6/7,2/8,8 л на 100 км (4×2) или 12,5/7,5/9,4 л на 100 км (4×4) в городском, загородном и смешанном цикле соответственно.

В паре с любым из этих силовых агрегатов установлена семиступенчатая роботизированная коробка переключения передач с двойным сцеплением мокрого типа.

Достоинства

Как отмечалось выше, любой двигатель Haval F7 — и 1,5, и 2,0 л — может похвастаться достойным крутящим моментом на малых оборотах, что повышает планку ездового комфорта в сравнении с атмосферными собратьями близкой мощности. Некоторые автоэксперты отмечают, что 1,5-литровый мотор лучше подходит для динамичного обгона и в целом кажется более понятным и предсказуемым в сравнении со старшим собратом.

Недостатки

В минусы 1,5-литрового агрегата можно записать недостаточные динамические характеристики для любителей обгона — он предназначен исключительно для спокойной езды. В свою очередь, старший мотор грешит более высоким расходом топлива. Также многие считают, что его потенциал не дает раскрыть бережный характер работы роботизированной КПП (по всей видимости, для достижения максимальной надежности).

Двигатель Haval H9

Топовый кроссовер китайского бренда, как и положено по статусу, предлагается с самыми мощными силовыми агрегатами и системой полного привода. На выбор покупателей — бензиновый и дизельный мотор (оба объемом 2,0 литра). Давайте взглянем на их официальные характеристики:

  • Тип — бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, рабочий объем — 1967 см3, максимальная мощность — 218 л. с., крутящий момент — 380 Н·м, расход топлива — 15,7/10,7/12,6 л на 100 км (городской, загородный и смешанный цикл соответственно).
  • Тип — дизельный, с двухступенчатным турбонаддувом и системой подачи топлива Common Rail, рабочий объем — 1996 см3, максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 420 Н·м, расход топлива в смешанном цикле — 8,3 л на 100 км.

И бензиновый, и дизельный двигатель Haval H9 отличаются достаточной надежностью и предсказуемостью в эксплуатации. Китайский автопроизводитель сделал все необходимое, чтобы мотор служил как можно дольше без существенных денежных затрат.

Плавную работу АКПП хвалят многие владельцы H9, в том числе хорошо знакомые с автомобилями немецких и японских брендов. Переключение передач выполняется достаточно гладко и быстро, обеспечивая умеренную, но достаточную в большинстве сценариев езды тягу мотора.

К минусам обоих силовых агрегатов относят недостаток прыти — их мощности банально не хватает на то, чтобы обеспечить высокие динамические характеристики тяжелого кроссовера весом более двух тонн. Это практически незаметно на «городской» скорости, однако очень хорошо чувствуется при динамичной езде по скоростным шоссе.

Заключение

Чудес не бывает — самый доступный автомобиль не может быть хорошим. Концерн Great Wall вовсе не позиционирует бренд Haval как дешевый. Напротив, его продукция стоит дороже ровесников других марок родом из КНР. И реальность заключается в том, что авто Хавейл конкурируют не только с ними, но и с европейскими и корейскими брендами.

Как показывают результаты продаж, автомобили китайской марки продаются хорошо (а за последний прошедший год даже отлично), а значит, они как минимум неплохи. Безусловно, технически сложную модель сделать идеальной крайне сложно — слишком много нюансов влияет на конечный результат, который видят покупатели.

Одни отмечают недостаточную плавность, другие — нехватку динамики, третьи — слишком много пластмассы, четвертые — что-то еще. Но в общем и целом целевая аудитория благосклонно воспринимает силовые агрегата бренда. А значит, китайцы движутся в правильном направлении.

Продажи Haval Dargo в России стартуют в ближайшие месяцы. А в Китае этот кроссовер – под названием DaGou («Большая собака») – доступен к покупке с 2020 года. «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы на Haval Dargo в Поднебесной и выделили главные плюсы и минусы, о которых упоминали его владельцы.

И по традиции мы начнём с плюсов Haval Dargo.

Оригинальный внешний вид

Экстерьер давно стал своеобразной визитной карточкой китайских автомобилей. Но Haval Dargo получил признание отнюдь не за соответствие эстетическим стандартам, а за узнаваемый внешний вид с внедорожными «замашками». Восторженных отзывов удостоился и фирменный рыже-коричневый цвет. К слову, на китайском языке он носит крайне забавное название – 橙狗 (Cheng Gou – «Оранжевая собака»).

Несмотря на то, что владельцы из Китая хвалили оригинальный дизайн Dargo, насчёт деталей его экстерьера мнение владельцев разделилось. Так, некоторым не нравятся фонари кроссовера. И всё же именно внешний вид стал одной из основных причин покупки Dargo. Ведь он выгодно выделяется на фоне большей части «зализанных» автомобилей.

Мощный мотор

Многие владельцы отмечали тяговитый мотор и хорошую динамику Haval Dargo. Только тут стоит оговориться, что такой похвалы заслужил именно 2-литровый GW4N20. В Китае он «выдаёт» 211 л.с. и 325 Нм. Для России форсировку этого ДВС снизили до «налоговых» 192 л.с. и 320 Нм.

Так за что именно владельцы из Поднебесной хвалили этот 2-литровый агрегат?  Чаще всего они упоминали широкую полку крутящего момента, а также неплохой запас мощности не только в городе, но и на трассе. Двигатель хорошо работает в связке с 7-ступенчатым «роботом», благодаря чему на автомагистрали Dargo легко обходит другие автомобили. Стоит подметить, что один из владельцев Haval Dargo «пересел» в него с седана BMW 320i и не почувствовал сильного контраста в мощности и производительности. Это лишний раз указывает на то, что 2-литровый мотор обладает хорошей «отдачей».

К слову, тесты китайского медиа Autohome также вполне отражают неплохую динамику Dargo с GW4N20 под капотом. От нуля до первой «сотни» он смог разогнаться за 8,8 секунды. Седан BMW 320i, упомянутый выше, немного быстрее и укладывается в 8,4 секунды. Но сравнивать два этих автомобиля на равных попросту неуместно – слишком уж они разные.

Простор для пассажиров

Ещё одним достоинством Haval Dargo стал просторный салон. Места тут хватает с запасом как для пассажиров переднего, так и заднего рядов. Несмотря на относительно среднюю колёсную базу в 2738 мм, на втором ряду Dargo имеется целых 80 см для ног пассажиров. Вот только довольно низкое расположение заднего дивана едва ли комфортно – из-за него колени сильно задираются вверх. Тем не менее, благодаря угловатой форме кузова, салон Haval Dargo крайне просторный.

Кроме того, владельцы насчитали целых 37 мест для хранения вещей в салоне кроссовера – очень практичное решение.

Богатые комплектации и адаптивный круиз

Большая часть владельцев Dargo отметила, что их выбор пал на него благодаря функциональному оснащению.

Так, даже самая доступная версия кроссовера в Китае оснащается 7-ступенчатым «роботом», датчиком усталости водителя, камерой заднего вида и так далее. А в более дорогих версиях на Haval Dargo можно встретить камеру кругового обзора и разнообразные системы автономного вождения, включая автоматическую парковку и адаптивный круиз-контроль. Именно последний чаще всего отмечали владельцы кроссовера. По словам владельцев, на «круиз» можно положиться и удивляет своей сообразительностью.

Про Chery:  Старт продаж changan unik в россии

Хороший клиренс и проходимость

Не скроем: мы удивились, увидев, как много владельцев из Китая отмечают проходимость и клиренс Dargo среди основных плюсов. Дело тут не в самой машине, а в специфике китайского рынка. Из-за хорошего качества дорог и малой потребности в полноприводных автомобилях, вопросы дорожного просвета, проходимости и так далее поднимаются в Китае очень редко.

Тем не менее, подавляющее число владельцев Haval Dargo отметило бесспорные плюсы клиренса в целых 200 мм. С такими параметрами кроссовер уверенно передвигается по городу, подъезжает в упор к любому бордюру и никак не стесняет владельца. Способствуют этому и углы въезда и съезда в 24 и 30 градусов соответственно.

Но не все китайцы – исключительно городские жители. Так, выходцам из горных Тибета и Хубэя часто пригождалась блокировка заднего дифференциала на полноприводном автомобиле. Правда, они же подмечали, что высоко в горах приходилось ездить исключительно в режиме «спорт», чтобы не терять мощность мотора.

Отметим, что во время тестов китайских медиа Dargo также показал хорошую проходимость, преодолев ряд диагональных вывешиваний.

***

Но, как и у любого автомобиля, у Haval Dargo есть свои недостатки. Пришло время поговорить и о них.

Материалы салона

Внешний облик Dargo покорил многих автолюбителей Поднебесной. А вот его салоном довольны куда меньше. Оказалось, что всё дело в материалах. Владельцы из Китая утверждают, что в кроссовере слишком много жёсткого пластика. У некоторых покупателей после небольшого пробега салон начинал местами поскрипывать. А экран, несмотря на свою функциональность, очень легко марается. Владельцам показалось, что в интерьере используется много дешёвых материалов. При этом в целом интерьер многим владельцам всё же нравится. Опять же из-за своей самобытности.

Резкий «робот»

Многовато критики достаётся роботизированной коробке. Это касается как 1,5-литрового, так и 2-литрового двигателей. Коробка довольно резко щёлкает передачи, что свойственно для «робота». Также претензия была ко второй передаче – Dargo долго задерживается на ней вне зависимости от режима езды. Всё это указывает на то, что идеально плавного хода от Dargo ждать не стоит.

Тут стоит отметить, что на этот кроссовер устанавливается тот же «робот», что и на Haval F7 / F7x (7DCT450). Российские владельцы F-серии также частенько критиковали эту коробку передач за резкость. Таким образом, Dargo перенял этот минус без изменений.

Сравнительно небольшой багажник

Как минус Haval Dargo отмечали и объём багажника. Очевидно, инженеры GWM сделали больший акцент на пространстве для второго ряда. В итоге багажник действительно получился не слишком вместительным, что подметили владельцы в Поднебесной.

К слову, Haval не предоставил данные об объёме багажника. Но, согласно замерам, под его шторкой примерно 320 литров пространства. При этом, если измерять объём без шторки, от пола до потолка, то он составит уже 650 литров. Ну а со сложенным вторым рядом ёмкость превысит 1 200 литров. Так что «на бумаге» багажник Dargo неплохой, вот только владельцам в Китае так не показалось.

Расход топлива

Расход топлива Dargo расстроил многих владельцев из Поднебесной. При заявленных 8-ми литрах на 100 км в смешанном цикле полноприводный кроссовер потреблял больше 12 литров АИ-92 у большей части владельцев. В некоторых отзывах владельцы и вовсе рассказывали о расходе, превышающем 13 литров. Аппетиты 1,5-литрового мотора с исключительно передним приводом также удивляли стабильным показателем выше 9-ти литров на «сотню».

Шумоизоляция

Шумоизоляция также подвела Haval Dargo. Владельцы рассказали, что на скорости выше 100 км/ч салон кроссовера наполняется шумом ветра. Видно, здесь виновата та самая уникальная форма кузова Dargo, напоминающая «олдскульные» внедорожники. К тому же его наружные зеркала довольно крупные. При этом на так называемую «парусность» владельцы Haval Dargo не жаловались. Дополняют «воздушный оркестр» и колёса Dargo. Особенно громкими являются внедорожные шины, которые в Китае ставят на версии с полным приводом. В итоге мотор кроссовера поощряет активный характер вождения, а вот шумоизоляция, наоборот, несколько осекает владельца.

Таким образом, мы рассмотрели основные плюсы и минусы, на которые чаще всего обращали внимание владельцы в Китае. А как поведёт себя Haval Dargo на нашем рынке и как на нём скажется локализация – узнаем в ближайшем будущем.

На российском рынке модель планируют продавать со старшей двухлитровой «турбочетверкой», хотя ее отдачу все же урезали. Привод – передний или полный.

В Китае кросс Haval с довольно брутальным обликом дебютировал еще в 2020-м, на родине марки он зовется DaGou (Big Dog или «Большая собака»). Экспортной же версии присвоили имя Dargo, ее презентация состоялась под конец прошлого года, сегодня такой SUV доступен в странах Ближнего Востока. Между тем еще до премьеры, собственно, Дарго сообщалось, что модель может добраться и до российского рынка. И вот в базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на свежий кроссовер Haval.

Напомним, предназначенный для других стран SUV внешне отличается от версии для КНР: у Dargo чуть более внушительные бамперы и иная радиаторная решетка, фары срослись с решеткой (но диодные «кольца» оставили), а массивные накладки на колесных арках дополнительно «проштампованы». Любопытно, что в РФ сертифицировали оба варианта дизайна. Впрочем, на российском рынке, скорее всего, планируют продавать ту же версию, которая представлена на Ближнем Востоке.

В России Dargo сертифицирован с одним мотором – это бензиновая «турбочетверка» GW4N20 2.0, которая выдает 192 л.с. и 320 Нм, двигатель «питается» АИ-92. На ближневосточном кроссе такой турбомотор выдает 198 л.с. и 325 Нм, а на китайском DaGou – 211 л.с. и те же 325 Нм. Двигатель сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод – передний или полный. В Поднебесной Haval DaGou еще положен турбомотор GW4B15A 1.5 мощностью 169 л.с. (285 Нм), он тоже комплектуется 7DCT.

Согласно ОТТС, длина нашего Haval Dargo равна 4620 мм, ширина переднеприводного кросса – 1890 мм, полноприводного – 1910 мм, высота – 1780 мм, колесная база – 2738 мм. Дорожный просвет не указан, но, вероятно, он такой же, как у ближневосточного кроссовера (200 мм).

В списке оборудования версии для РФ значатся: климат-контроль, обогрев лобового стелка, подогрев рулевого колеса и всех сидений, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, подготовка под сцепное устройство, передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, система помощи при подъеме/спуске, системы мониторинга «слепых» зон и предупреждения о появлении помехи при движении задним ходом, панорамная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль.

Haval DaGou для Китая

В качестве производственной площадки заявлен тульский завод Хавейла. Сроки начала массового выпуска Dargo пока не объявлены – местный офис кроссовер официально еще не анонсировал (если, конечно, компания вообще не откажется от производства кроссовера в РФ из-за известных событий).

Условно новые Haval H5 появились в шоурумах официальных дилеров. Машину уже можно посмотреть, потрогать, а кое-где — и прокатиться. Но пока автолюбители ждали старт продаж, у них накопилось огромное количество вопросов. Чтобы ответить на некоторые из них, обозреватель «Китайских автомобилей» Алексей ШВАЙКОВ изучил внедорожник в московском ДЦ «Автолайт».

Сколько стоит?

Начнем с самого животрепещущего вопроса. От ответа на него мнение о машине менялось, порой кардинально. Когда объявили минимальную цену на H5, большинство выдохнули с облегчением. Еще бы — за 1 099 000 рублей получить автомобиль таких размеров и в такой комплектации практически нереально. На ум приходит только УАЗ «Патриот». Да и за 1 349 000 рублей, а столько стоит H5 в максимальной комплектации, похожий по характеристикам автомобиль можно поискать только на вторичном рынке.

Какой двигатель?

Второй по популярности вопрос касается двигателя. На него ответить проще всего, открыв капот и посмотрев на логотип, нанесенный на крышку мотора. Это проверенная временем и сотнями тысяч пройденных километров двухлитровая «турбочетверка» от «Митсубиси». Двигатель разместили продольно и, поставив турбину Mitsubishi TD04HL, получили мощный и надежный силовой агрегат. С завода есть два уровня форсировки этого самого мотора – 150 и 177 л.с. И этой мощности вполне хватает для нелегкого автомобиля.

В Haval не стали скрывать происхождение силовой установки, и в этом есть смысл. Планируя покупку рамного внедорожника с большим дорожным просветом, на первый план выходит не цифра разгона до первой сотни или максимальная скорость, а удобство управления тягой и надежность конструкции. А это у H5 в наличии. Справедливости ради скажем, что полноценного тест-драйва провести не удалось. По понятным причинам состоялась только поездка по территории дилерского центра. Но как только получится взять машину на более долгий срок, мы сможем рассказать о ней подробнее.

Удобный ли салон?

Открыв дверь в салон, был неприятно удивлен наличием явного пластмассового запаха в салоне. И это не «дух» новой машины и дорогих материалов, как на последних моделях компании. Это именно запах китайских машин начала двухтысячных. Возможно, так получилось из-за того, что машина стояла на солнцепеке. В салоне было много пластиковых чехлов и транспортировочных пленок, но это не оправдывает машину. На рядом стоящем F7 такого замечено не было. Кстати, открыв багажник, обнаружили деталь, источающую тот самый запах дешевой резины. Там лежал коврик, сделанный из отвратительной по качеству резины.

Кстати, раз уж мы подошли к багажнику, отметим вместительное багажное отделение. Стенки ровные, присутствуют крючки для крепежа груза, крючки для пакетов, розетка и удобная ниша под канистру с омывайкой. На левой стенке удобная ниша, в которой спрятан гидравлический домкрат. А вот где хранится набор инструмента и баллонный ключ, догадаться без подсказки невозможно. Они расположены под подушками заднего сидения. То есть, если нужно поменять колесо, то задних пассажиров придется попросить выйти из машины. Запасное колесо на литом диске висит под полом и не занимает место в багажнике.

Есть мягкая полка, которую можно снять и потом некуда положить. Чувствую, что владельцы один раз ее снимут и отправят на балкон или гараж, где она и будет хранится. Но то, что производитель позаботился о клиентах, – это хорошо.

Увеличить объем багажного отделения можно, сложив подушки и спинки заднего дивана. Ровного пола при этом не получается. Остается ступенька около 8-10 см.

И о самом диване. Все особенности посадки и свободного пространства перешли с Hover без изменений. Задние двери открываются на небольшой угол, но сидеть, несмотря на короткую подушку дивана, вполне удобно. Спинка не регулируется, но штатный угол наклона подобран удачно. Для удобства пассажиров есть регулировка задних ремней безопасности по высоте (не в каждой даже более дорогой машине есть такая опция), свой плафон освещения, подлокотник с двумя подстаканниками, пепельница и полноценная розетка на 220 Вольт.

Про Chery:  Китайские автомобили официально продаются в России и сколько сейчас стоят китайские автомобили в России

А что за рулем?

Посадка за рулем не изменилась со времен Hover и схожа с любым рамным внедорожником. Высокий пол и, как следствие, невозможность опустить сидение ниже диктуют высокую, командирскую посадку. Отметим короткую подушку переднего сидения. Руль регулируется только по углу наклона. Хотелось бы получить регулировку по вылету, но такой возможности нет.

Кстати, сам руль новый, приятный на ощупь с кнопками управлением мультимедийной установкой и круиз-контролем. Приборы простые и понятные, показания считываются легко. На большой дисплей мультимедиа выводится картинка с камеры заднего вида и с динамическими линями разметки. Ниже расположен блок однозонного климат-контроля. За ним рычаг шестиступенчатой механической коробки передач, который вибрирует на холостом ходу. Центральный подлокотник довольно вместительный и имеет регулировку по длине. В целом, сидеть удобно, места много, оснащение на высоком уровне.

Стоит брать?

Haval H5 обязательно найдет своего покупателя. Рамный, высокий внедорожник, незаменим в сложных условиях наших направлений. Добавляет уверенности проверенный двигатель и общая прочность конструкции. Уровень оснащения и набор потребительских свойств делают H5 весьма заманчивым предложением. А учитывая уровень цен, и весьма выгодным.

Кроссовер Haval F7 — первый авто китайского бренда, который собирался в России. Автомобиль представлен всего в четырех модификациях. Относительно двигателя китайский бренд предлагает выбирать всего из двух бензиновых четырехцилиндровых турбо-моторов, объем 1,5 или 2 литра. Рассмотрим их характеристики, а также проанализируем, какой стоит выбрать двигатель для каких целей.

Для каждого мотора существует две модификации привода — полный или передний. А вот относительно коробки производитель не предлагает альтернатив, в любом случае автомобиль будет оборудован семиступенчатой коробкой-роботом.

Двигатель 1. 5 литра

Считается, что в основе этого китайского двигателя лежит силовой агрегат от Тойоты — 1NZ. Блок мотора выполнен из алюминия с гильзами из чугуна. Над модернизацией мотора китайские инженеры трудились совместно с японскими специалистами и компанией Great Wall. Турбо-двигатель выдает 150 лошадиных сил и имеет неплохой рабочий ресурс.

Расход топлива, при умеренной езде, составит около 8.4 литров на сотню километров. Производитель рекомендует пользоваться 95-м бензином, но пользователи отмечают, что он прекрасно работает и на АИ92. Впрыск бензина распределенный и управляется электронным блоком. Такой двигатель также встречается в прочих моделях бренда Haval, например, Jolion и F7x.

Моторы haval

В этом варианте двигателя используется наиболее продвинутая система газораспределения. Это система CVVL, которая является собственной разработкой инженеров китайского бренда.

Главная особенность этой системы заключается в том, что она контролирует не только время, на которое открываются клапана, но и может регулировать глубину, на которую они опускаются, а также скорость этого процесса. Эта система позволила увеличить крутящий момент, увеличить тягу и снизить расход топлива примерно на 8-10 процентов.

Двигатель 2. 0 литра

В основе этого двигателя также лег японский агрегат, который модернизировался совместно с японскими инженерами и компанией Great Wall, этим агрегатом является 4G63, выпущенный компанией Mitsubishi.

Мощность китайского варианта турбо-двигателя составила 190 сил. Впрыск непосредственный, а расход составит примерно 8.8 — 9.4 литра на каждую сотню километров, при умеренной езде.

Производитель рекомендует заправляться исключительно 95-м бензином. Такой силовой агрегат также устанавливается в F7x, H8, H9 и H6 coupe.

Моторы haval

На низких оборотах двигатели (1.5 и 2.0) показывают примерно одинаковую тягу, но, когда обороты превышают отметку в 1.6 тысяч, двухлитровый вариант показывает свое превосходство.

Также турбина показывает более эффективную работу именно с двухлитровым мотором. Для того, чтобы уберечь коробку при работе с мотором 2.0 литра, производитель установил в нее специальную прошивку, которая немного приглушает весь потенциал двигателя.

Какой выбрать

Полуторалитровый вариант более экономичный, но не так сильно уступает в показателях мощности. На авто с мотором 1.5 так же комфортно ехать и выходить на обгоны, при этом автомобиль показывает отличную динамику.

Ощутить недостаток мощности, получится только в случае выхода на обгон на скорости выше 120 километров в час. В условиях города разницу между моторами практически не получится прочувствовать, что делает покупку полуторалитрового варианта более целесообразной, так как он может сэкономить до двух литров бензина на сотню километров в городском цикле, и около полулитра при езде по трассе.

Моторы haval

Подытожим рациональность покупки каждого мотора. Итак, полторалитровый мотор актуален в случаях:

  • расход топлива имеет существенное значение;
  • автомобиль в большей степени будет использоваться для перемещения по городу;
  • на трассе автомобиль редко будет разгоняться более 120 километров в час.

А двухлитровый мотора подойдет лучше в следующих случаях:

  • для любителей динамики при разгоне;
  • для любителей посоревноваться на светофорах;
  • автомобиль будет часто ездить по трассе и выполнять обгоны на скоростях свыше 120 километров в час;
  • устраивает немного увеличенный расход бензина.

Учитывая небольшую разницу в динамике, особенно на небольших скоростях, для большей части пользователей будет актуальнее приобрести модификацию с мотором в полтора литра. А двухлитровый агрегат действительно необходим лишь ограниченному кругу автолюбителей.

Более того, на сегодняшний день существует три варианта прошивок блока двигателя: максимальная, комфорт и лайт. Автолюбители, которые уже успели поэкспериментировать с программным обеспечением блока управления, заметили существенное улучшение динамики.

Елена Липеева,
13.09.2022 06:40

Моторы haval

Автоблогеры из КНР сравнили Haval Dargo с Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. В ходе обзора были разобраны моторы Haval и немецкого автогиганта под названием Volkswagen EA888. Кроме того, эксперты оценили достоинства и преимущества нового китайского авто и Toyota RAV4, которые стоят примерно одинаково.

Отметим, что в Dargo установлен бензиновый двигатель GW4N20, имеющий объём два литра. Ранее считалось, что он во многом совпадает по конструкции и характеристикам с силовым агрегатом VW. Но китайские блогеры опровергли данное утверждение.

Оказалось, что у мотора из Китая блок цилиндров изготовлен из другого сплава. Кроме того, отсутствует регулировка клапанов по высоте. Также у новинки иная топливная аппаратура и другие балансировочные валы.

Блогеры уверены, что у Toyota RAV4, по сравнению с Haval Dargo, лучше защита днища. При этом китайская модель отличается, в сравнении с японской, прекрасными внедорожными характеристиками, так как Haval имеет более продвинутую систему полного привода с электронной блокировкой дифференциала.

Двигатель Toyota M20D у японского кроссовера может похвастаться более совершенной системой смазки, так как оснащается тремя масляными форсунками на один цилиндр, а у новинки из Китая такая форсунка всего одна. Кроме того, было установлено, что двигатель RAV4 менее подвержен перегреву.

Примечательно, что защита кузова от коррозии оказалась лучше у китайского Haval Dargo, так как на тесте в жестких условиях центральная стойка РАВ4 покрылась ржавчиной, а на Dargo данная деталь осталась без рыжиков.

Автоблогеры из Китая так и не смогли в ходе обзора определиться, какой кроссовер лучше. Но при этом они отметили невероятно активное развитие автомобильной промышленности в Поднебесной. Примечательно, что на родине китайский внедорожник Haval Dargo или DaGou стоит в пересчёте по курсу ЦБ всего 1 750 000 рублей, а в России — от 3,2 млн рублей.

Моторы haval

Моторы haval

Возврат к списку

Двигатели Haval F7 и Haval Dargo (читай GW4C20 и GW4N20), как мы уже отмечали в наших публикациях, лишь на первый взгляд кажутся почти одинаковыми. Увы, при схожем рабочем объеме и мощностным показателям это совершенно разные конструкции.

Чугун или алюминий?

Во-первых, эти моторы различаются по материалу блоков цилиндров. В первом случае (F7) это старый добрый чугун.

Конструкция, хоть и с избыточным, по современным меркам, весом, но проверенная временем, надежная, с высоким запасом прочности. Потому мотору GW4C20, в принципе, можно «перепрограммировать мозги» и «снять» с него 230-240 сил без заметного ущерба для ресурса.

В Dargo двигатель более прогрессивный, алюминиевый, с залитыми в него чугунными гильзами (применяемая ранее запрессовка гильз ушла в прошлое).

Вот прижал, так прижал

Еще одна особенность прогрессивного двигателя GW4N20 – его степень сжатия в угоду повышению эффективности работы (читай, снижения расхода топлива) доведена до немыслимого еще лет 15–20 назад значения – 12:1. Надо сказать, это значение очень близко к дизельным моторам, где топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры, а от высокой температуры нагреваемого предварительным сжатием воздуха. В бензиновом двигателе с подобной степенью сжатия велик шанс возникновения детонации, переходящей в калильное зажигание (аномальные процессы сгорания, разрушающие детали двигателя).

В левой части рисунка — нормальный процесс сгорания, в правой — детонация — аномальное, взрывное сгорание

Еще совсем недавно такую высокую степень сжатия можно было встретить лишь на спортивных бензиновых моторах большого объема (4-5 литров), притом атмосферных, без наддува. Сейчас на массовых автомобилях бензиновые моторы с высокой степенью сжатия выпускают в основном Honda, Mazda, Toyota и Volkswagen.

Расплата за крутизну показателей

Степень сжатия 9,6:1 мотора GW4C20 (Haval F7) требует использования бензина с октановым числом (характеристика бензина, обеспечивающая его способность противостоять детонации) не ниже 95. Если в «мозгах» управления впрыском поле регулирования угла опережения зажигания расширено до применения 92-го бензина, такой использовать допустимо. Но постоянно ездить на нем не стоит, поскольку в таком случае снизится мощность мотора и возрастет его аппетит.

Двигатель GW4N20 (Haval Dargo) в своих цилиндрах сжимает поступающую в них топливовоздушную смесь в 12 (!) раз. Судя по всему, этот мотор работает по принципу Аткинсона/Миллера и с помощью специального фазового регулятора задерживает полное закрытие впускного клапана в такте сжатия вплоть до момента воспламенения, чтобы снизить вероятность возникновения детонации. Это устройство должно быть идеально настроено и точно так же функционировать, любая заминка приведет к очень быстрому прогоранию поршней и выводу двигателя из строя. И здесь уже 95-м бензином не обойтись, нужен девяносто восьмой либо сотый. Топливо с более низким октановым числом будет детонировать, прожигая металл подобно кумулятивному снаряду.

В первую очередь, алюминий, из которого изготовлены поршни, во вторую – седла и тарелки клапанов. Конечно, можно настроить программу управления двигателем так, чтобы заставить датчики детонации сильнее «тупить» (делать более поздним) зажигание, дабы не доводить процесс сгорания до детонационного «греха». Но тогда и мощность упадет, и расход возрастет, сведя на нет достоинства ультрасовременного мотора с высокой степенью сжатия.

Но будем надеяться, что производство этих сложных в изготовлении алюминиевых блоков в Haval хорошо отлажено, как и функционирование и надежность системы фазового регулирования.

Чем кормить F7 и Dargo?

Руководства по эксплуатации обоих автомобилей рекомендуют использовать «неэтилированный бензин с октановым числом 92 и выше».

Я, несмотря на эти расплывчатые инструкции, советую использовать для F7 95-й бензин, как основной, допуская 92-й лишь в самых крайних случаях.

А «Дарго» лучше постоянно «кормить» 98-м («Фольксваген» для своих моторов с высокой степенью сжатия рекомендует именно такой бензин!), лишь в аварийных ситуациях переходя на топливо с октановым числом не ниже 95-го.

Только так вы позволите автомобилям выдавать заявленные производителем показатели мощности и расхода топлива, а также обеспечите двигателям долгую жизнь.

Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий