Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

Что делать, если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

Вполне очевидно, что снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.

Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.

Если заливка масла не изменила ситуацию, тогда вероятны проблемы, связанные с клапанами. Если же компрессия после заливки масла увеличилась, тогда стоит искать проблему в износе элементов ЦПГ. Так вот, в этом случае кольца могли залечь, а раскоксовка поршневых колец в некоторых случаях может исправить ситуацию.

Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.

  • Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
  • Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
  • Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
  • Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.

Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.

После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.

Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов. Еще некоторые присадки для восстановления компрессии двигателя могут в дальнейшем усложнить неизбежный ремонт силового агрегата в том случае, если состав позиционируется как ревитализант металла, то есть имеет свойство формировать на изношенных поверхностях так называемый защитный и восстанавливающий слой.

Как мерить компрессию в двигателе

В любом случае, для точного определения поломки, необходимо иметь компрессометр, который позволяет точно замерить компрессию по цилиндрам. Устройство подходит для бензиновых и дизельных моторов, так как комплектуется набором насадок и переходников, что позволяет использовать данное решение на разных типах ДВС.

  • Что касается самой проверки, в двух словах, нужно иметь хорошо заряженный аккумулятор, свечной ключ и компрессометр. Перед замерами мотор потребуется прогреть.
  • Далее агрегат останавливают, свечи поочередно на каждом цилиндре следует выкрутить, после чего в свечное отверстие вставляется компрессометр.
  • Затем помощник прокручивает двигатель стартером, в то время как другой человек фиксирует показания компрессометра. Такая процедура повторяется на каждом цилиндре, а показания сравниваются между собой.
  • Если замечено отклонение от нормы во всех или только в нескольких цилиндрах, нужно выяснять причину неисправности.

Какая должна быть компрессия двигателя чери амулет

Возможно масло попалось паленное … … вот кольца-то и залегли … … прежде чем разбирать ДВС – попробуй «раскоксовать», например «Лавром» …

Олег
G3 4х4
2005 г.
_________________
Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

Подпись

«КЛУБ 1х1»

Отправить ЛСsss
Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу
15 Oct 2007 08:17Ответить с цитатой
А подробней можно — «Лавр» — это что?
Отправить ЛСР799
Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуОтправить ЛСsss
Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу
15 Oct 2007 10:19Ответить с цитатой
Спасибо за совет и ссылку. Вроде бы все логично, думаю, стоит попробовать — хуже не будет. Но вот что хотелось бы для себя еще прояснить — причину происшедшего. Чем при пробеге 60 тыс. может быть вызвано залегание колец? Некачественные сами кольца? Но тогда дефект проявился бы раньше. Масло? Всегда брал в одном и том же магазине, упаковка и пр. каждый раз одинаковые, следов вскрытия не было. Других причин перерасхода масла не вижу. Если бы такое количество попадало в камеру сгорания, дымовая завеса была бы просто офигеть — а не наблюдается. У кого какие версии?
Отправить ЛСKsunin_Ded
Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | ПикабуЧто делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

15 Oct 2007 12:00Ответить с цитатой
sss писал(а):
Чем при пробеге 60 тыс. может быть вызвано залегание колец? Некачественные сами кольца? Но тогда дефект проявился бы раньше. Масло? Всегда брал в одном и том же магазине, упаковка и пр. каждый раз одинаковые, следов вскрытия не было. Других причин перерасхода масла не вижу. Если бы такое количество попадало в камеру сгорания, дымовая завеса была бы просто офигеть — а не наблюдается. У кого какие версии?

Кольца могут «залечь» либо из-за брака, либо от общего износа поршневой, либо из-за масла.

Общий износ — очень маловероятно. Вообще-то мотор от GW проявил себя за эти 2-3 года, как довольно надежный. Он спокойно выдерживает 100-150 тысяч, даже при эксремальной эксплуатации и любом, более-менее, нормальном масле. Как правило угар, особенно на синтетике, между сменой через 10-15 тысяч, равен нулю.

Если бы попалось паленое масло, то скорей всего низкая компрессия проявилась бы на всех 4 горшках. Плюс упало бы давление масла от испорченных вкладышей и прочих трущихся деталей в моторе.

Так, что скорей всего — брак на одном из цилиндров. Если не принимат во внимание какой-нибудь форс-мажор, типа попадания «гайки» в камеру сгорания Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

Применение Лавра для чистки закоксованных колец- хорошая вещь. Когда-то на отечественных (дырявых) машинках весьма помогало. Особенно впечатляет количество «говна» после чистки, вылетающего через глушитель.

А вот можно ли его применять для машин с катализатором?

Тем более, если кольца полопались на одном из цилиндров, то никакой Лавр не поможет. По опыту на Волгах — Лавр-Лавром, но это только немного отдаляет капремонт.

Проверка компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Примечание
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

Предупреждение
Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания»). После снижения давления предохранитель топливного насоса на место не устанавливайте, чтобы отключить топливный насос.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

3. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

4. . и выверните все свечи.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

5. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Предупреждение
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

6. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

7. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

Примечание
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180-200 мин’ или выше, но не более 350 мин’1.

8. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

9. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

10. Повторите операции 6-9 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же значение компрессии осталось неизменным, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Проверка компрессии в цилиндрах chery amulet

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Примечание: Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

Предупреждение: Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания. После снижения давления предохранитель топливного насоса на место не устанавливайте, чтобы отключить топливный насос.

3. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

4. . и выверните все свечи.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

5. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

Предупреждение: Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.

6. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

7. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

Примечание: Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180–200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.

8. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

9. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

10. Повторите операции 6–9 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах | Пикабу

11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же значение компрессии осталось неизменным, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Проверка компрессии двигателя chery amulet | издательство монолит

2. Обслуживание на автомобиле

Проверка компрессии

Для данной операции потребуются следующие инструменты: компрессометр.

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры (примерно 80-90 °С).

2. Сбросить давление в системе питания (см. соответствующий раздел).

3. Выкрутить свечу зажигания (см. соответствующий раздел).

4. Отсоединить разъем катушки зажигания.

5. Установить компрессометр в отверстие под свечу зажигания и плотно прижать наконечник компрессометра к кромке отверстия.

6. Полностью открыть дроссельную заслонку и, включив стартер (выполняет помощник), проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться.

7. Записать показания компрессометра.

Примечание
• Стандартная величина компрессии: 10 кгс/см2.
• Разница между компрессией каждого цилиндра: 1 кгс/см2.

8. Таким же образом проверить компрессию в остальных цилиндрах.

9. Если в каком-либо цилиндре наблюдается недостаточная компрессия, необходимо залить небольшое количество моторного масла через отверстие под свечу зажигания в цилиндр и повторить шаги 5-7.

10. Если компрессия повысилась, значит, повреждены компрессионные кольца или поршень имеет повышенный износ.

11. Если давление компрессии не изменилось, значит, вероятно, повреждены седла клапанов или клапан сидит не надлежащим образом.

Проверка натяжения, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 13 мм, шестигранник 8 мм.

1. Снять защиту двигателя (см. ниже).

2. Снять правое переднее колесо.

3. Проверить натяжение приводного ремня, приложив пальцем к нему усилие в 10 кгс (98 Н), при этом прогиб должен составлять 5-8 мм.

Примечание
Усилие необходимо прикладывать посредине ремня, между шкивами гидроусилителя рулевого управления и коленчатого вала.

4. Если натяжение ремня не соответствует требуемому, необходимо осуществить процесс его натяжения. Для этого:

• Ослабить дублирующий болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Ослабить гайку болта натяжителя ремня привода насоса.

• Ослабить верхний болт крепления насоса.

Примечание
Для наглядности показано при снятом компрессоре кондиционера.

• Вращая регулировочный болт, отрегулировать натяжение ремня.

• Затянуть болтовые соединения в обратной последовательности.

• Повторно проверить натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

5. Если после регулировки натяжение ремня также не соответствует требуемому, необходимо заменить ремень новым. Для этого:

• Ослабить натяжение ремня, как описано выше.

• Снять старый ремень.

• Установить новый ремень, надевая его на шкивы коленчатого вала и насоса.

• Произвести регулировку натяжения.

• Проверить натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Затянуть болтовые соединения в обратной последовательности требуемым моментом затяжки.

Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 17 мм.

3. Снять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. выше).

4. Надеть ключ на выступ корпуса натяжителя, ослабить натяжение ремня, повернув для этого натяжитель по часовой стрелке.

5. Снять ремень привода генератора и компрессора кондиционера со шкива генератора.

6. Установить натяжитель в начальное положение и снять ремень привода генератора и компрессора кондиционера.

7. Надеть ключ на выступ корпуса натяжителя, повернуть натяжитель по часовой стрелке и совместить отверстия в корпусе и рычаге натяжителя. Вставить стержень подходящего диаметра в эти отверстия, чтобы зафиксировать натяжитель в таком положении.

8. Установить новый ремень привода генератора и компрессора кондиционера.

9. Извлечь фиксирующий стержень.

10. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) и натяжного ролика

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 13 мм, ключ 19 мм, отвертка.

ВНИМАНИЕ
• Если ремень привода ГРМ не будет заменен, то перед снятием на него необходимо нанести стрелку с указанием направления вращения.
• Ремень привода ГРМ обязательно заменять после каждых 40 000 км пробега, так как при его обрыве гнутся клапаны.

1. Снять воздушный фильтр (см. соответствующий раздел).

2. Отвернуть два болта крепления…

…и снять верхнюю часть кожуха ремня привода ГРМ.

3. Снять правое переднее колесо.

4. Снять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. выше).

5. Снять ремень привода генератора и компрессора кондиционера (см. выше).

6. Включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза (выполняет второй механик).

7. Отвернуть болт шкива коленчатого вала…

… извлечь болт с шайбой…

… и снять шкив.

Примечание
При установке нанести графитную смазку на посадочное место шкива коленчатого вала.

8. Опустить педаль тормоза и включить нейтральную передачу.

9. Отвернуть два болта крепления…

… и снять нижнюю часть кожуха ремня привода ГРМ.

10. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения установочной метки на шкиве распределительного вала с меткой на головке блока цилиндров…

… и до совпадения установочной метки на шестерне коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.

Примечание
Для того чтобы провернуть коленчатый вал, следует ввернуть в его хвостовик болт крепления шкива (показан стрелкой).

11. Ослабить два болта крепления кронштейна натяжного ролика…

… и сдвинуть ролик до упора влево (показано пунктирной стрелкой). Затем снять ремень привода ГРМ с натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости (показано стрелками).

Примечание
В качестве рычага можно использовать большую отвертку.

12. Снять ремень со шкива распределительного вала…

…и с шестерни коленчатого вала.

13. Окончательно отвернуть два болта крепления кронштейна…

… и снять кронштейн в сборе с натяжным роликом.

14. Проверить состояние натяжного ролика. Если он вращается с заеданиями и обнаружен повышенный люфт, заменить ролик новым.

Примечание
При замене ремня привода ГРМ, натяжной ролик всегда заменять новым.

15. Установить ролик в последовательности, обратной снятию.

16. Убедиться, что установочные метки совмещены, как описано выше.

17. Установить новый ремень на шкивы в обратной последовательности и еще раз проверить совмещение установочных меток.

ВНИМАНИЕ
Ремень обязательно устанавливать против часовой стрелки во избежание смещения меток.

18. Упереть отвертку в болт крепления насоса охлаждающей жидкости и кронштейн натяжного ролика и, сдвигая вправо кронштейн, выполнить натяжение ремня привода ГРМ.

19. Затянуть два болта крепления кронштейна натяжного ролика.

20. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверить совмещение установочных меток, как было описано выше.

21. Проверить натяжение ремня: правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев, приложенного посередине между шестерней коленчатого вала и шкивом распределительного вала. При необходимости, заново натянуть ремень привода ГРМ.

22. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка защиты двигателя

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 13 мм, ключ 17 мм.

Примечание
На некоторых автомобилях крепление защиты двигателя может отличаться.

1. Ослабить два задних болта…

… и отвернуть два передних болта крепления защиты двигателя.

2. Затем снять защиту двигателя.

3. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Замена подушек подвески двигателя

Замена передней подушки подвески двигателя

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 13 мм, ключ 15 мм.

1. Разгрузить подушку опоры двигателя, для этого подпереть коробку передач домкратом, расположив между ними деревянный брусок.

2. Отвернуть гайку крепления кронштейна к передней подушке двигателя.

3. Отвернуть два болта крепления подушки к передней поперечной балке.

4. Домкратом немного приподнять двигатель и извлечь переднюю подушку подвески двигателя.

5. Установить новую подушку в последовательности, обратной снятию.

Замена левой задней подушки подвески двигателя

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 13 мм.

1. Отвернуть болт крепления кронштейна коробки передач к левой задней подушке.

2. Отвернуть три болта крепления кронштейна коробки передач…

… и затем снять кронштейн.

3. Отвернуть два болта крепления подушки…

… и затем снять подушку.

4. Установить новую подушку в последовательности, обратной снятию.

Замена правой задней подушки подвески двигателя

2. Отвернуть три болта крепления кронштейна к правой задней подушке двигателя.

3. Отвернуть правый…

… и левый болт крепления подушки.

4. Домкратом немного приподнять двигатель и извлечь правую заднюю подушку подвески двигателя.

Замена сальников двигателя

Замена сальника распределительного вала

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 19 мм, отвертка, плоскогубцы.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять ремень привода ГРМ (см. выше).

ВНИМАНИЕ
После снятия ремня привода ГРМ не проворачивать коленчатый и распределительный валы, так как поршни могут повредить клапаны.

3. При помощи специального ключа зафиксировать от проворачивания шкив распределительного вала. Затем отвернуть болт крепления шкива распределительного вала.

4. Извлечь болт с шайбой…

… и снять шкив распределительного вала.

Примечание
Для наглядности показано при снятом распределительном вале.

5. Вкрутить саморез в сальник.

6. Плоскогубцами извлечь сальник.

7. Нанести герметик на сальник.

8. Установить новый сальник в головку блока цилиндров.

9. Легкими постукиваниями молотка запрессовать сальник.

10. Удалить излишки герметика.

11. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

Замена переднего сальника коленчатого вала (масляного насоса)

Для данной операции потребуются следующие инструменты: молоток, отвертка, плоскогубцы.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (см. фото «Отсоединение отрицательной клеммы аккумуляторной батареи»).

ВНИМАНИЕ
После снятия ремня привода ГРМ не проворачивать коленчатый и распределительный валы, так как поршни могут повредить клапаны.

3. Снять шестерню коленчатого вала.

4. Снять упорную пластину.

Примечание
Для наглядности показано на снятом масляном насосе.

5. Ввернуть саморез в сальник.

6. Плоскогубцами извлечь сальник из гнезда масляного насоса.

7. Нанести герметик на сальник…

… и установить сальник в масляный насос.

8. Легкими постукиваниями молотка запрессовать сальник.

9. Удалить излишки герметика.

Замена заднего сальника коленчатого вала

1. Снять коробку передач (см. соответствующий раздел).

2. Снять сцепление (см. соответствующий раздел).

3. Снять масляный поддон (см. соответствующий раздел).

4. Снять заднюю крышку коленчатого вала (см. разборку/сборку двигателя).

6. Плоскогубцами извлечь сальник из крышки.

… и установить сальник в крышку.

8. Легкими постукиваниями молотком по транспортировочному кольцу/ оправке запрессовать сальник.

9. Снять оправку.

11. Установить заднюю крышку коленчатого вала (см. разборку/сборку двигателя).

12. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

23

Слабая компрессия в двигателе: причины

Прежде всего, важно понимать, почему  пропадает компрессия в одном или нескольких цилиндрах двигателя. На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:

Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.

Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.

Напоследок отметим, чтобы избежать проблем с компрессией на относительно «свежих» моторах, необходимо уделять внимание качеству топлива и масла, манере езды и условиям эксплуатации ТС, а также следить за состоянием и работоспособностью системы питания.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий