Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

К уже привычным терминам и технологиям гибридная и плагин-гибридная силовая установка добавился еще один — так называемый «мягкий гибрид». И хотя в настоящее время на рынке не так много таких автомобилей, с каждым днем их появляется все больше и больше. Что такое мягкий гибрид, какие преимущества и недостатки, о которых вам нужно знать, в нашей публикации ниже.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Мягкий гибрид: определение

Ключевое различие между традиционным гибридом и мягким гибридом заключается в том, что электродвигатель первого может самостоятельно приводить в движение автомобиль, а электромотор последнего способен лишь помочь двигателю внутреннего сгорания, ибо не достаточно силен, чтобы разогнать и поддерживать движение транспортного средства. Отсюда и название «мягкий».

Собственно, традиционный стартер и генератор заменены в нем электромотором, способным запускать двигатель и поддержать его «в трудную минуту». Это помогает увеличить динамику автомобиля и снизить потребление топлива примерно на 15 %. Электродвигатель и батареи не предназначены для полноценного привода автомобиля в движение, но дают возможность значительно упростить и удешевить систему.

Различные технологии с мягким гибридом работают по-разному. К примеру, система Suzuki SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki) имеет усиленный стартер/двигатель и сравнительно небольшой аккумулятор — 0,37 кВт/час. Они помогают двигателю во время резкого ускорения, а также позволяют системе стоп/старт (версия SHVS в Suzuki Baleno) более плавно запустить двигатель и тронуться с места.

На противоположной стороне модельного ряда есть версия новейшей Audi A8, оснащенная мягкой гибридной установкой. Она немного отличается от технологии Suzuki. Названная MHEV (mild hybrid electric vehicle), что в переводе звучит «мягкий гибридный электрический автомобиль», имеет 48-вольтовую систему, которая кроме помощи функции стоп/старт, способна отключить двигатель на 40 секунд во время движения.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Эта гибридная установка А8 также помогает запускать некоторые из ее более сложных систем, таких как активная подвеска, которая может поднимать и опускать каждое колесо в зависимости от дорожных условий.

Флагманский суперкар Ferrari LaFerrari также использует мягкую гибридную систему, чтобы повысить и так немалую мощность двигателя, а также управлять некоторыми вспомогательными функциями автомобиля.

Отличие мягкого гибрида от полного

Конечно же, A8 и LaFerrari не назовешь автомобилями доступными широкому спектру покупателей. Чего не скажешь о мягком гибриде. Он намного дешевле полноценной системы в производстве, и легче, поскольку использует мЕньшую аккумуляторную батарею. Более того, такой аккумулятор способен полностью зарядиться от рекуперативного торможения, чего не могут сделать полные гибриды.

Однако есть и недостатки. Поскольку автомобили с мягким гибридом не способны работать, используя лишь электричество, они, как правило, имеют более высокие выбросы СО2, чем обычные гибриды, поэтому менее привлекательны для пользователей. Так что, тем, кому достаточно 30-50 км чисто электрического движения в повседневных поездках по городу, мягкий гибрид не подойдет.

В 2020 году объем продаж гибридных автомобилей во всем мире, по оценке Bosch, превысит 9 млн единиц. А к 2025 году эксперты предсказывают рост мирового рынка до 12 млн машин. Дополнительный стимул увеличению потребительского спроса на модели с комбинированными силовыми установками могут дать так называемые мягкие гибридные технологии в 48‑вольтовой конфигурации.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Низковольтные гибриды сегодня активно разрабатывают Volkswagen, Renault и некоторые другие автопроизводители. Например, Группа PSA недавно заключила соглашение о сотрудничестве с бельгийской компанией Punch Powertrain, известным разработчиком и поставщиком трансмиссий для гибридов и электрокаров.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

В MHEV начального уровня 48-вольтовый электродвигатель, установленный на место генератора, обеспечивает небольшой прирост мощности, например, при разгоне.

Ожидается, что к 2025 году на долю мягких гибридов придется 18 % мирового рынка легковых и легких коммерческих автомобилей массой до 6 тонн. Для сравнения: сегодня гибриды составляют 6 %, plug-in-гибриды — 3 %, электрокары — 3 %.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

48-вольтовый аккумулятор Bosch массой 7 кг займет в машине совсем немного места.

Автопроизводители и разработчики компонентов, говоря о преимуществах мягких гибридов, отмечают, прежде всего, их невысокую стоимость и меньшую сложность в сравнении с обычной гибридной трансмиссией. В линии инноваций, направленных на повышение энергоэффективности, мягкие гибриды (MHEV, Mild Hybrid Electric Vehicles) занимают промежуточное положение между системой «старт-стоп» и полным гибридом sHEV.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Предусмотрена зарядка от внешнего источника, как в подключаемом гибриде.

Ключевое различие между обычным гибридом и гибридом низковольтным заключается в том, что в первом случае высоковольтный электродвигатель может самостоятельно приводить в движение автомобиль, а во втором 48-вольтовый электромотор способен лишь поддерживать движение автомобиля на постоянной скорости или приводить автомобиль в движение на короткой дистанции при низкой скорости (например, в режиме маневрирования на парковке). Для интенсивного разгона мощности электродвигателя недостаточно. Отсюда и название «мягкий». Одна из причин выбора именно 48-вольтной системы — электробезопасность. Применение напряжения ниже 50 В позволяет получить менее сложную (дорогую и тяжелую) систему по сравнению с высоковольтными аналогами. Обычному механику для работы с такой системой не требуется проходить специальное обучение, а для ее обслуживания достаточно обычных инструментов.

ГЕНЕРАТОР КАК МОТОР

На сегодняшний день получили развития две технологии MHEV. В самом распространенном варианте традиционный генератор заменен обратимой электромашиной, способной запустить двигатель и поддерживать его в «трудную минуту», добавляя порядка 10 кВт в режиме ускорения. Это помогает улучшить динамику автомобиля и снизить потребление топлива примерно на 15 %, а также существенно снизить выбросы двуокиси углерода, чем сегодня сильно озабочена автоиндустрия: европейские экологические нормы предусматривают сокращение выбросов CO2 более чем на 25 % до 2021 года.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

85-киловаттный мотор-генератор Bosch SMG180.

В отличие от классических гибридных схем с применением высоковольтного (от 300 В) оборудования, низковольтный гибрид относительно дешев во внедрении. ключевым преимуществом является простая адаптация к существующей конструкции силовых установок. По большому счету, требуется всего три оригинальных компонента: электродвигатель, блок управления и компактный аккумулятор весом менее 7 кг. В этой технологии 48-вольтовый мотор-генератор занимает место обычного 12-вольтового генератора, соединяясь с двигателем посредством поликлинового ремня. Наряду с поддержкой двигателя внутреннего сгорания (вплоть до полного отключения ДВС в режиме равномерного движения) мотор-генератор эффективен и во время торможения: переключаясь в режим рекуперации, он заряжает литий-ионную батарею.

Электрическая энергия, которая накапливается в батарее, может быть использована и для прочих имеющихся на борту мощных потребителей, таких как кондиционер, отопитель, вентилятор системы охлаждения двигателя. Кроме этого, инженеры уже сегодня решают задачи будущего с учетом роста энергонасыщенности современных автомобилей. К 12-вольтовой бортовой сети литий-ионный аккумулятор подключается через конвертер. К слову, в этой части решение не новое. Ранее системы электроснабжения на два уровня широко применялись в коммерческом транспорте (ЗиЛ-5301, ЛиАЗ-677).

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Режим привода отображается на центральном дисплее.

Поскольку электродвигатель связан непосредственно с ДВС, без промежуточных муфт и прочих компонентов, фаза пуска в режиме «старт-стоп» реализуется быстрее и комфортнее, чем в обычных системах. И это еще одна важная особенность мягких гибридов, впрочем, как и возможность реализации режима маневрирования на малой скорости без запуска двигателя внутреннего сгорания.

В компании Continental, которая является одним из крупнейших разработчиков гибридного привода, считают технологию мягкого гибрида достаточно дешевой, чтобы стать мейнстримом. В 2017 году Continental приступил к массовому производству низковольтного гибридного привода для Renault (будет устанавливаться на модель Renault Scenic Hybrid Assist). Первое производственное решение сочетает экономичный индукционный двигатель с водяным охлаждением и встроенный инвертор. Электромотор передает усилие при помощи приводного ремня непосредственно на коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания — решение, названное экспертами «конфигурацией P0». В ближайшее время производство будет поставлено на поток на основе модульной системы для 48-вольтного привода. По мнению специалистов Continental, такая технология быстро завоюет популярность на рынке, и к 2020 году в мире будет произведено четыре миллиона низковольтных гибридных приводов. К 2030 году эксперты предсказывают увеличение доли таких автомобилей на мировом рынке до 25 млн единиц. В процессе разработки модульной системы инженеры Continental делали акцент на максимальной экономичности, простой адаптации к силовым установкам существующих автомобилей и на автоматизированном экономичном производстве.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Решение Continental сочетает индукционный двигатель с водяным охлаждением и встроенный инвертор.

Эффективность низковольтной системы напрямую зависит от количества поездок и периодов восстановления в процессе непрерывной эксплуатации. В результате Continental выбрала индуктивный электродвигатель с водяным охлаждением, который можно напрямую соединять с системой охлаждения двигателя. Все это позволяет создать конструкцию, которая, в зависимости от версии, может постоянно развивать 6 кВт мощности и 60 Нм крутящего момента, и которую можно устанавливать на место привычного генератора. Использование приводного ремня обеспечивает передачу на коленвал момент до 150 Нм. В рамках модульной системы только диаметр вала электромотора изменяет мощность. Модульная система компании Continental  также включает конвертер постоянного тока, который позволяет подключать 48-вольтную систему к бортовой системе питания. Это делает возможным использование накопленной в литий-ионной батарее энергии для стабилизации внутренней системы питания.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Перспективная электрифицированная КП с двойным сцеплением — hybrid DT2 и 48‑вольтовым приводом разработана Punch Powertrain.

Тестовые автомобили продемонстрировали экономию топлива на уровне 13 % в новом европейском испытательном цикле, приводит данные собственных испытаний Continental. В реальных условиях, особенно в городах, этот показатель будет еще выше (до 21 %) благодаря тому, что на рекуперацию энергии будет приходиться большая часть поездки. Так, например, двигатель внутреннего сгорания можно отключить при приближении к светофорам, когда скорость движения опускается ниже 20 км/ч. С 48-вольтной системой привода двигатель внутреннего сгорания запускается всего за 0,2 с — обычному стартеру на это требуется примерно в два раза больше времени. Сочетание 48-вольтного привода с дизельным двигателем, как это реализовано в первом запущенном в производство автомобиле, обеспечивает дополнительный эффект, который заключается в том, что выбросы оксида азота, вырабатываемые при ускорении, снижаются на 10 %, так как часть необходимого крутящего момента генерируется электрическим двигателем.

Для экономически эффективного производства системы в больших количествах Continental разработал новые процессы производства электрических двигателей. Например, обмоточный медный провод для статора не наматывается, а поставляется в виде отдельных отрезков. В сочетании с инновационной технологией соединения подобное решение не только улучшает процесс автоматизации, но и увеличивает плотность размещения материала, что позволяет добиться более высоких результатов на той же установочной площади.

Delphi также включилась в активную работу с автопроизводителями. Новая 48-вольтная «мягкая» гибридная система, разработанная компанией, позволяет улучшить топливную экономичность на 50–70 % по сравнению с 12-вольтным аналогом. При этом стоимость новой системы составляет всего 30 % от стоимости полностью гибридного устройства. Решение от Delphi обеспечивает рекуперацию 85 % энергии торможения, говорится в сообщении компании. Эту энергию можно использовать для привода колес, что позволяет существенно сократить токсичность выбросов и улучшить топливную экономичность, а также дополнительно уменьшить объем двигателя.

Про Chery:  Подорожание китайских авто и китайские авто в россии стали дороже

Работая над технологиями производства оригинального оборудования, инженеры Delphi тщательно продумали аспект энергосбережения для этой системы, включая технологичность обслуживания и ремонта. Одна из причин выбора именно 48-вольтной системы — отсутствие необходимости в особых системах безопасности как для водителя, так и для обслуживающего персонала. Обычному механику для работы с такой системой не требуется высоковольтный допуск и достаточно обычных инструментов.

Помимо сбережения рекуперированной энергии и ее использования для движения автомобиля, новая система обеспечивает более эффективную, по сравнению с приводом от двигателя, запитку других автомобильных систем (например, кондиционера). Более того, в прототипе реализовано использование электрического 48-вольтного турбокомпрессора, который гарантирует практически непрерывное ускорение именно в тот момент, когда это необходимо. Это решение позволяет дополнительно уменьшить объем двигателя, ведь необходимый крутящий момент можно получить практически сразу.

МОТОР К ТРАНСМИССИИ

Одной из перспективных концепций мягкого гибрида для автомобилей с механической коробкой передач является схема, при которой 48-вольтовый электродвигатель размещается ближе к трансмиссии. За его подключение в силовую линию отвечает электронная муфта. По сравнению с вышеописанными схемами гибридов, в которых электрическая машина непосредственно соединена с двигателем внутреннего сгорания, эта концепция позволяет более эффективно выполнять рекуперативное торможение, поскольку двигатель отключается от трансмиссии во время торможения.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Две схемы «мягкого» гибрида.

Эта концепция MHEV в настоящее время является одним из наиболее экономичных решений для реализации приводов повышенной мощности, предлагая динамические характеристики электропривода на уровне эффективности, близком к нынешним высоковольтным гибридам.

Неудивительно, что имен-но такое решение использует в своих новых разработках уже упомянутая компания Punch Powertrain. Электрифицированную коробку передач с двойным сцеплением — hybrid DT2 и 48-вольтовым приводом планируется устанавливать на будущих моделях автомобилей Группы PSA. Высокие характеристики этой трансмиссии ставят ее на первое место среди коробок передач с двойным сцеплением в сегменте коммерческих и легковых автомобилей, говорится в сообщении компании.

Каким решениям будет отдан приоритет? Председатель правления Continental Эльмар Дегенхарт, выступая на «Автомобильной неделе» в Берлине, отметил, что для эффективной защиты климата необходим смешанный привод, состоящий из электропривода, экологичного дизельного и бен-зинового двигателя, нейтральных синтетических видов топлива и топливных элементов. «Предписанный политиками отказ от технологии двигателей внутреннего сгорания — это неверный путь, ведь принятие потребителями новых технологий не может быть навязано политическими мерами», — сказал Дегенхарт.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Volvo XC90 T5 Inscription. Цена: от 4 000 000 руб. В продаже: c 2019 г.

https://youtube.com/watch?v=B3IDoJrQAlw%3Ffeature%3Doembed

Формально Volvo XC90 обновился. Но список доработок так же скромен, как скандинавский уклад жизни. Новая вогнутая решётка радиатора, расширенные возможности оформления интерьера и экстерьера, опциональная шестиместная формула посадки с «капитанскими» креслами на втором ряду, к Apple Carplay добавили Android Auto и переписали список систем активной безопасности. На этом всё! Знатоки шведского автопрома припомнят ещё и новое семейство двигателей с технологией MHEV, обозначенное литерой B, но оно не для России.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Помимо внутреннего оснащения комплектации Momentum, Inscription (на фото) и R-Design отличаются размером колёсных дисков, оформлением бамперов и декоративными элементами.

Честно говоря, я рад, что рестайлинг практически никоим образом не повлиял на внешность и внутреннее убранство кроссовера. Несмотря на то, что актуальное поколение XC90 дебютировало почти пять лет назад, всё, что связано с визуальным восприятием автомобиля, по-прежнему на высоте. Никаких сомнительных или вычурных дизайнерских решений. При своих габаритах «девяностый» смотрится утончённо и гармонично, а внутри воспринимается просторным и дорогим — немаловажная черта для автомобиля, который играет во взрослой лиге. У него много фишек, которые оценят владельцы с большими семьями: от открытия багажника взмахом ноги и продуманной организации пространства до множества зарядных точек по всему салону и комфортных кресел на всех рядах. Одно смущает — где очечник и удобная площадка под смартфон?!

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

И хоть на видео к тесту я слегка критикую планшет медиацентра Sensus и логику управления цифровым щитком приборной панели, уже к концу тест-драйва я нахожу их удобными. Интерфейс чем-то напоминает смартфон. Здесь также «свайпишь» вправо и влево для передвижения между страницами. Отклики быстрые, качество картинки приемлемое.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Первое движение рулём прям в кайф. Плотное усилие, неплохая обратная связь. Бензиновый 2‑литровый турбомотор, который в исполнении T5 развивает 249 сил и 350 Нм, живо тянет с низов. А 8‑ступенчатая коробка оперативно жонглирует передачами. Но как только дело доходит до связки быстрых поворотов, иллюзию спортивного автомобиля быстро развеивают высокий центр тяжести, раскачивания и слабоватые тормоза. Запаса мощности под правой педалью достаточно, чтобы с комфортном ускоряться и совершать обгоны на трассе, но никак не для куража.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Интерьер восприни­мается одинаково дорогим как на фото, так и вживую. Качество проработки деталей на высоте. Клиенту доступно несколько вариантов цветового и декоративного оформления.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

ОК! Успокаиваешься и пытаешься принять XC90 как комфортный автомобиль для семьи. Что вполне логично. Но на 20‑х колёсах XC90 оказывается требователен к качеству дорожного полотна. На визуально ровной дороге кроссовер ощутимо потряхивает, а вибрации от проезда неровностей отчётливо приходят не только на руль, но и на кресло. К тому же в салоне шумновато, и основной источник гула — колёсные арки. А ведь есть в списке опций и 21‑е обода!

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

К вибрациям в городе добавляется другой раздражитель — система «Старт/стоп». Конечно, спасибо за сохранённые миллилитры топлива. Но система зачем-то старается сработать на опережение. Глушит мотор ещё до полной остановки автомобиля. Запускается двигатель с вздрагиванием. Пятнадцать минут таких рывков в пробке – и лезешь в планшет мультимедиа, чтобы её скорее отключить. К слову, смешанный расход за время теста вышел 11 л/100 км — нормально, но не более того.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

И получается, что пока смотришь на Volvo XC90, играешь с гаджетами или изучаешь декорированные под драгоценности поворотную шайбу пуска двигателя и селектор выбора режимов движения, он хорош! Но после полноценной поездки выходишь из кроссовера с досадой. «Девяностый» оставляет впечатление, что в Volvo никак не могли определиться, какой по ощущениям автомобиль хотят получить на выходе — спортивный или комфортный. А в итоге получилось нечто неопределённое с постоянными оговорками «да, но нет». Нет самого главного — целостности в восприятии автомобиля на ходу. Вот где обновление точно пришлось бы к месту!

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

XC90 может быть 5-местным (как наш тестовый), 6-местным с раздельными капитанскими креслами на втором ряду и 7-местным.

Из этого следует недопонимание, почему, имея на руках от 4 до 6,5 миллионов рублей, надо отдать предпочтение XC90, а не ближайшим конкурентам в лице BMW X5, Audi Q7 или Mercedes-Benz GLE. Но здесь, в Подмосковье, на лесных, укрытых туманом дорожках, связывающих дорогие коттеджные посёлки, картинка вдруг сошлась. Абсолютно субъективная. Предельно эмоциональная. Ассоциативно-интуитивная. Но настолько живая, что с этим тестовым серо-голубым XC90 T5 Inscription даже не захотелось расставаться. Часа полтора.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Вождение

В плане управляемости XC90 не хватает внятного характера. Для спортивной истории он тяжёлый и вальяжный, для комфортной — жестковат.

Салон

Стильный, функциональный и продуманный. Большим семьям понравится. Но где удобная площадка под смартфон и очечник?!

Комфорт

То, чего в первую очередь ждёшь от XC90, но не получаешь из-за неудачно настроенной подвески.

Безопасность

5 звёзд от EuroNCAP, обширный набор систем пассивной и активной безопасности, включая Pilot Assist.

Volvo XC90 очаровывает внешностью и интерь­ером. Небольшие вкрапления в виде миниатюрных флагов Швеции на креслах добавляют антуража. Однако ожидаемого лоска в управляемости нет. Обновление могло бы исправить ситуацию, но, как говорится, история не знает сослагательных наклонений.

Самая горячая новинка от Land Rover последних лет – новый Defender – была представлена год назад, но еще не добралась до российских автосалонов. В преддверии старта продаж объявлено, что внедорожник теперь можно будет заказать с новейшим шестицилиндровым дизельным двигателем семейства Ingenium с технологией мягкого гибрида MHEV.

Теперь в дополнение к четырехцилиндровому дизельному двигателю D200 с и бензиновому P400 с технологией мягкого гибрида MHEV, развивающему 400 л. с., добавлен новый рядный шестицилиндровый дизельный двигатель Ingenium D250. Cпециально для российского рынка мощность ограничили на «доналоговом» уровне 249 л. с.. Крутящий момент составит 570 Нм.

В Европе у этого мотора будут еще два варианта форсировки и там он полностью заменит четырехцилиндровые версии. В России двухлитровые базовые версии пока решено оставить в продаже.

Важный момент: в Россию привезут машины 2021 года, которые несколько отличаются от тех, которые уже продаются в Европе. Самый доступный вариант Defender в России — длиннобазный 110 D200 (двухлитровый дизель, 200 л.с.) — от 4 060 000 рублей. Богато оснащенная версия со светодиодными фарами, стерео Meridian и прочими опциями — от 4 802 000 рублей.

Объявлена цена и на короткобазную версию 90 SE с мотором D200 — от 4 299 000 рублей. Самой дорогой компдектацией станет бензиновый 400-сильный Defender P400 110 в исполнении X — 7 042 000 рублей. А богато укомплектованный HSE с новейшим 6-цилиндровым дизелем D250 будет стоить 5 675 000 рублей.

Продажи в России должны начаться ближе к концу осени. Точная дата пока не объявлена.

Рекомендованные розничные цены с НДС на новый Land Rover Defender в рублях:

Современный мир ударными темпами идёт навстречу электрификации. Отдельные попытки как-то защитить классические ДВС с каждым годом ослабевают. Именно по этой причине важно провести небольшой ликбез по батарейным автомобилям современности.

В первую очередь хотелось бы расставить все точки над i касательно терминологии питающих такие машины элементов. Батарейное транспортное средство – не смартфон, поэтому говорить, что он питается от аккумулятора некорректно. Здесь используется связка аккумуляторов, располагающихся в специальной ячейке, которую и называют батареей.

Но вернёмся к предмету обсуждения. Начать следует с промежуточного звена между автомобилями с ДВС и чистыми электромобилями, то есть с гибридов.

Мягкие гибриды, MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle)

Пожалуй, самая щадящая к ДВС вариация силовой установки. Суть достаточно проста – здесь традиционный стартер и генератор заменяются на небольшой электромоторчик с чисто символической мощностью. Он по своей сути выступает как помощник основному бензиновому или дизельному агрегату. Такая компоновка позволяет незначительно экономить топливо (примерно на 5-10%) и несколько динамичнее разгоняться. Однако ездить исключительно на электричестве не получится.

Самый актуальный пример «мягкого гибрида» – это недавно дебютировавший в России Geely Atlas Pro.

Классические гибриды, HEV (Hybrid Electric Vehicle)

На фото Autohome: гибридная версия нового кроссовера GAC GS8

Что-то среднее между электромобилем и обычной машиной. Здесь электромотор уже не является просто навесным оборудованием, это полноценная часть силовой установки, которая радикально влияет на характеристики. В этом случае мощность ощутимо увеличивается, и примерно в 1,5 раза уменьшается расход топлива. Более того, пару километров вполне реально проехать исключительно на электротяге.

Про Chery:  Образование муниципального образования Шурышкарский район

Судя по всему, главным примером такой компоновки является новейший GAC GS8, использующий технологию Toyota Hybrid System.

Подзаряжаемые гибриды, PHEV (Plug-In Hybrid Electric Vehicle)

На фото Autohome: гибридный седан BYD Han DM на автосалоне в Шэньчжэне (на экране — электрический BYD Han)

Логичное развитие предыдущей технологии. В таких машинах электродвигателей может быть сразу несколько. Да и их расположение возможно в самых разных местах. Например, на некоторых французских кроссоверах Peugeot и Citroen электромотор стоит на задней оси, таким образом делая паркетники полноприводными, при этом не слишком утяжеляя конструкцию. Ещё одно важное отличие от HEV — это наличие пусть и малоёмких (8-15 кВт⋅ч), но всё-таки полноценных батарей, позволяющих проезжать исключительно на электротяге порядка 50-80 километров.

Самыми знаменитыми китайскими PHEV можно назвать автомобили BYD семейств Qin, Song и Tang, использующих технологию DM-i.

Последовательные гибриды, REV (Range extended vehicle)

Очень часто последовательными гибридами является разного рода карьерная техника. Однако в последнее время технология стала весьма популярной и среди легковушек. Главной особенностью является отсутствие прямой связи ДВС с колёсами, которые крутят несколько электродвигателей. Бензиновый силовой агрегат здесь выступает в роли генератора или так называемого «расширителя диапазона». Подобные гибриды способны проезжать действительно огромные расстояния (800-1000 км), при этом имея возможность передвигаться сугубо на электротяге, обладая схожим с обычными электромобилями запасом хода на одной зарядке.

Основными примерами здесь служат крупные кроссоверы Li One и Voyah Free.

Газотурбинные гибриды, TREV (Turbine Rechargeable Electric Vehicle)

Самый экзотичный вариант из всех. Как можно догадаться, здесь в основе установки находится газотурбинный двигатель, который аналогично REV подпитывает электродвигатели. В целом, это все отличия от последовательно-гибридной схемы. Интересно, что такой компоновки придерживались только два производителя в мире – британский Jaguar и китайский стартап Techrules со своими моделями AT/GT96 и Ren. И если первый уже давно отказался от возможности выпуска таких машин, то последний ещё теплит надежду на старт серийного производства.

***

Однако для многих станет открытием тот факт, что и среди электромобилей есть как минимум две разновидности.

Чистые электромобили, BEV (Battery Electric Vehicle)

Сейчас в Китае именно такие автомобили имеют наибольшую популярность. Достаточно вспомнить нашумевшие стартапы Nio и Xpeng. Впрочем, каждый новообразованный в Поднебесной производитель так или иначе сосредотачивается на разработке чистых электромобилей. Компоновка таких машин почти всегда одинакова – один или два электромотора на осях и батарея в пределах колёсной базы. Всё достаточно просто и понятно.

Электромобили с водородными топливными элементами, FCEV (Fuel cell electric vehicle)

Главное отличие от обычных электромобилей — это наличие топливного элемента, чаще всего на основе водорода. В Китае такие силовые установки используются в автобусах Foton и Yutong. На легковушках технология FCEV пока что применяется крайне редко, тем не менее стартап Wuhan Grove Hydrogen Automobile считает, что за такой силовой установкой будущее. Да и GWM с одним из своих суббрендов, вполне вероятно, станет специализироваться на таких машинах.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Возможно, вам было интересно, что означают загадочные сокращения, используемые производителями нынешних автомобилей. BEV, HEV, PHEV, MHEV, EREV, FCEV — можно заблудиться. Однако после прочтения этой статьи ваши знания систематизируются, так что вы сможете различать подключаемые и мягкие гибриды, несмотря на их небольшие различия. Узнайте, чем разные типы электрических и гибридных автомобилей отличаются друг от друга.

Истоки и развитие электромобильности

Восемнадцатый век — период прорыва для мирового транспорта. Именно тогда был создан первый тихоходный автомобиль с паровым двигателем . Несмотря на многие недостатки, такие как длительный запуск, значительный расход воды или необходимость использования бойлера в автомобиле, паровые двигатели прослужили более 100 лет.

В 1886 году Карл Бенц построил первый автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания . Тогда же французский инженер Густав Трув представил в Париже первый электромобиль.. Однако в первой стычке электродвигатель проиграл. Более века двигатель внутреннего сгорания был основным источником энергии для большинства транспортных средств и машин. Однако история продолжается и продолжается, и теперь электродвигатель может навсегда победить своего конкурента. Это связано, в частности, с все более высокие стандарты выбросов, с которыми производители не могут справиться. Автомобили, использующие альтернативные источники энергии, выбрасывают в атмосферу гораздо меньше вредных веществ. Еще один аргумент в их пользу заключается в том, что общественность становится более сознательной в отношении окружающей среды и окружающей среды. Поэтому перспективы развития электромобильности чрезвычайно многообещающие.

Ниже вы найдете краткое описание отдельных типов автомобилей с электрическим и гибридным приводом — BEV, HEV, PHEV, MHEV, EREV, FCEV . Узнайте, что их отличает.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

BEV (аккумуляторный электромобиль)

Это та самая машина, прародитель которой в Париже не выдержал испытания временем. Аббревиатура на польском языке означает транспортное средство, работающее исключительно на электричестве . Это автомобиль со 100% нулевым уровнем выбросов. Привод приводится в действие электродвигателем, мощность которого, по сравнению с автомобилями внутреннего сгорания, выражается в киловаттах (кВт). Для того, чтобы двигатель мог питать автомобиль, необходимы аккумуляторы (обычно литий-ионные). Они устанавливаются чуть ниже пола, благодаря чему опускается центр тяжести, что обеспечивает отличную управляемость электромобилей.

Все автомобили BEV оснащены розетками , благодаря которым вы можете легко заряжать аккумуляторы с помощью специального зарядного устройства для электромобилей — например, настенного бокса или станции быстрой зарядки. С каждым годом возможности электромобилей увеличиваются. Выпускаемые в настоящее время модели способны преодолевать более 400 километров без подзарядки .

HEV (гибридный электромобиль)

Используется самый классический тип гибридного привода. Автомобиль HEV имеет два двигателя — электрический и внутреннего сгорания. Первый используется для трогания с места и движения со скоростью до 50 км / ч. При большой нагрузке срабатывает второй. Автомобили, оборудованные этим типом привода, нельзя заряжать от внешних источников питания . Батареи заряжаются энергией во время движения и торможения автомобиля. Благодаря электродвигателю мы можем въезжать в зеленые зоны города в режиме с нулевым выбросом вредных веществ.

PHEV (гибридный электромобиль с подзарядкой от сети)

Подключаемый гибрид — это тип гибридного автомобиля, который можно заряжать от внешнего источника энергии, оборудовав его розеткой для зарядки . Дополнительным преимуществом является более длительный срок службы батарей по сравнению с классическими гибридами (HEV).

Большинство подключаемых гибридов нельзя заряжать с помощью станций быстрой зарядки постоянного тока. Эти автомобили идеально подходят для города и на короткие расстояния , но не волнуйтесь, на них можно проехать и более длинный маршрут.

Что здесь нового? Дорожные испытания Volvo XC90 2020 года

Подключаемая гибридная зарядка

MHEV (мягкий гибридный электромобиль)

Еще одна разновидность гибридов — это так называемые мягкий (мягкий) гибрид . Конструкция такой приводной системы такая же, как и в случае с HEV. Отличие заключается в размерах и мощности используемого электродвигателя — он намного слабее. Его основная роль — запустить двигатель и взять на себя функцию генератора переменного тока. Снижение расхода топлива может составлять до 15% .

EREV (электромобиль с увеличенным запасом хода)

EREV — это тип автомобиля с увеличенным запасом хода, который также является обратной стороной MHEV. Двигатель внутреннего сгорания в этом случае действует как «ускоритель», заряжая аккумуляторы, в то время как электрический агрегат является основной движущей силой .

FCEV (электромобиль на топливных элементах)

FCEV, наверное, самый секретный тип привода. Водород и его реакция с кислородом ответственны за выработку электричества, поступающего в аккумулятор . Вместо того, чтобы подавать часть электроэнергии, не забудьте заправить топливные элементы водородом. Подробнее о водородных автомобилях читайте в нашей статье — Электромобили vs. водородные автомобили — что выбрать?

В настоящее время существует множество аргументов в пользу электромобилей и гибридных автомобилей . Возможно, лет через десяток мир откажется от классических двигателей внутреннего сгорания в автомобилях. На это в основном могут повлиять нулевые выбросы выхлопных газов, минимальный уровень шума и растущее понимание людьми преимуществ наличия электромобиля.

Несовершенство автомобилей на электрической тяге и необходимость поиска альтернативного источника энергии в отношении углеводородов, «заставляют» ученых и конструкторов искать компромиссы. Итогом стало появление на авторынках мира гибридов – машин, использующих для движения жидкое топливо и аккумуляторы. Нельзя сказать, что они полностью заменили обычные ДВС, но свое место на рынке занимают прочно.

Первый гибрид появился, когда о загрязнении атмосферы и окончании запасов углеводородов на планете никто и не думал. В 1899 году Фердинанд Порше представил публике бензоэлектрическую модель авто – Lohner Electric Chaise. Но это была скорее демонстрация возможностей электрического тока.

К идее вернулись в годы жесткого энергетического кризиса, разразившегося в 70-е. Однако первые реально работающие и запущенные в серию машины со смешанным потреблением энергии стали появляться в 90-е годы. За это время сложилась довольно стройная система классификации гибридов. Она связана с конструкцией силового агрегата, долей «участия» электричества в процессе передвижения. В первую очередь гибридные авто делятся на группы по компоновке силового агрегата.

Последовательная конструкция

Она стала самой первой и именно ее применил на демонстрационном образце Порше в позапрошлом веке. Суть системы заключается в последовательной схеме работы главных узлов. Передвижение транспортного средства обеспечивает электрический мотор, а обычный ДВС раскручивает генератор, вырабатывающий ток. При этом необходимость в КПП и трансмиссии отсутствует. Но зато нужны емкие аккумуляторы для накопления энергии. Данная схема не прижилась на легковых авто из-за несовершенства электродвигателей, у которых мощность падала при повышении оборотов. В итоге развить высокую скорость было сложно: приходилось ставить более мощный ДВС и АКБ с увеличенной емкостью. Вышло так, что последнюю оказалось проще и дешевле заряжать от розетки, чем от отдельного двигателя. Но схема не была забыта: по ней строят карьерные самосвалы, локомотивы, часть автобусов.

Параллельные гибриды

Конструкцию запатентовал в 1905 году Генри Пиппер из Германии. На сегодня данная схема является наиболее распространенной. Ее суть в том, что электрический мотор помогает ДВС разгонять машину, а при торможении аккумулирует рекуперативную энергию. Роль трансмиссии чаще всего играет вариатор, иногда планетарная передача. Впрочем, конструкторам «Хонда» удалось «пристроить» на свое купе-гибрид CR-Z механическую коробку на 6 скоростей. Машины, сделанные по параллельной схеме, не требуют аккумуляторов с большой емкостью, благодаря чему уменьшается стоимость авто.

«Смешанные» гибриды

Это странное словосочетание характеризует еще один тип моторов. В них работают обе схемы – последовательная и параллельная. Ярким примером может служить Toyota Prius, а также некоторые модели «Лексус» с приставкой h. Она означает, что на автомобиле установлен Hybrid Synrgy Drive. Коробка передач отсутствует, а число оборотов регулирует ЭБУ: получается ECVT – бесступенчатая планетарная трансмиссия. По-научному это называется «синергия» – совместная работа электромотора и ДВС.

Схема позволяет экономить до 40 % горючего и могла бы получить большое распространение в мировом автопроме, но она защищена патентами Toyota. Чтобы не вступать в конфликт с законом, концерны BMW, Daimler и американская GM разработали Global Hybrid Cooperation – похожую схему, но с парой электродвигателей и 4-мя фрикционами.

Про Chery:  Hongqi E-HS9

Далее стоит рассмотреть классификацию гибридов по степени использования электрической энергии. В одних конструкциях она играет вспомогательную роль, других – работает почти наравне с ДВС.

«Мягкие» гибриды представляют собой «низшую» ступень электрификации двигателя. Одна из подобных технологий подразумевает применение «умного» генератора, отключающегося при разгоне, чтобы снизить нагрузку на ДВС. Энергия в этом случае вырабатывается при уменьшении скорости, торможении. Схема несложная – ее можно применить на любом авто, установив микроконтроллер. Но и толку от нее немного. Его будет больше, если попутно использовать систему «старт-стоп». Имеется в виду автоматическое глушение двигателя до полной остановки (например, при подъезде к светофору). Но здесь потребуется специальный стартер, работающий в качестве генератора при торможении и собирающий рекуперативную энергию. Он может располагаться:

  • ? на месте штатного устройства, но с усиленным приводным ремнем и парой дополнительных роликов
  • ? вместо маховика

Гибриду MHEV понадобится небольшой аккумулятор для накопления энергии. При этом необязательно она может использоваться, чтобы быстрее разогнать авто. Например, в «Ауди» с мощным двигателем и подобной системой, устанавливается батарея на 48 вольт, питающая воздушный нагнетатель (турбо), работающий от электричества. Экономия горючего в таких машинах достигает 10 %.

Plug-in или FHEV (полные гибриды)

К Full hybrids относится категория автомобилей, способных хотя бы небольшое расстояние преодолеть исключительно на электрической тяге. Такие машины значительно сложнее по конструкции, если сравнивать с «мягкими» гибридами. Связано это с тем, что электромотор не соединен постоянно с ДВС: между ними приходится устанавливать дополнительный узел (сцепление либо муфту). Благодаря ему авто движется с заглушенным силовым агрегатом и лучше заряжает батарею при торможении. Другие сложности:

  • ? требуется более емкий аккумулятор
  • ? придется устанавливать инвертор, контроллер
  • ? в некоторых случаях необходима отдельная система охлаждения

В результате общая масса гибрида серьезно вырастает, как и стоимость. Однако экономия горючего уже заметна и может составлять 70 %. К тому же электромотор прибавляет динамики автомобилю, если конечно, на пути следования часто приходится тормозить для подзарядки аккумулятора.

Электрополноприводные машины

Это один из вариантов рассмотренной выше системы FHEV. Здесь используется «разделение труда». Например, обычный ДВС (это может быть дизель с роботизированной трансмиссией) крутит передние колеса, а электромотор, оснащенный отдельный редуктором, – задние.

Такое техническое решение позволяет практически любой моноприводный автомобиль превратить в машину 4х4 да еще и с гибридным двигателем. При этом доработки ДВС минимальны: модификации подвергается задняя часть транспортного средства, где устанавливают электродвигатели и аккумулятор. Экономия топлива доходит до 20 % и более (разные компании зачастую предоставляют сильно различающиеся данные).

Что будет после гибридов?

Ответ однозначен – автомобили, полностью переведенные на электрическую энергию. Их широкое распространение пока тормозит отсутствие технологий, позволяющих создать наиболее эффективные, удобные в эксплуатации аккумуляторы и моторы. Но, несмотря на сложности, автогиганты продолжают выпуски гибридов разных типов и постоянно обновляют свои модельные линейки. Это дает повод утверждать, что у автомобилей с «универсальным» двигателем уже есть поклонники, постоянные покупатели. Процесс «электрификации» идет полным ходом и переход на экологически безопасные авто уже не за горами.

ДВС в отставку?

Уже в 2025 году Евросоюз планирует принять новый экологический стандарт Евро-7. Нормы выбросов оксидов азота (NOx) должны снизиться до 30 мг/км. Автомобили со столь чистыми двигателями будут стоить очень дорого.

Новые нормы можно приравнять к запрету использования моделей с двигателями внутреннего сгорания. С 2025 года все европейские автоконцерны планируют выпускать только модели с электродвигателями. Правда, в Евросоюзе продается около 17% новых автомобилей. Поэтому скорого перехода на электромобили ожидать не стоит.

Даже крупнейшие европейские производители грузовиков, такие как Daimler Trucks, Scania, MAN, планируют отказаться от выпуска моделей с двигателями внутреннего сгорания только с 2040 года. Да и большинство опрошенных нами производителей легковых автомобилей уверены: полная замена альтернативными силовыми установками бензиновым и дизельным двигателям в ближайшее время не грозит.

Основные причины

Для эксплуатации электрических автомобилей необходима развитая инфраструктура зарядных станций, создать которую в столь короткие сроки не получится. Уже сейчас владельцы электрокаров не могут найти, где зарядиться. Если же число электромобилей резко вырастет, нагрузка на электросети увеличится в разы. Выдержать такой «удар» сетям будет сложно.

Электрические батареи стоят дорого

Использование высоких технологий и редкоземельных металлов обходится недешево. Тем более, что сейчас из-за санкций существуют логистические проблемы с поставками многих химических элементов, необходимых при производстве батарей.

Производство батарей неэкологично

Более трети электричества производится за счет сжигания угля — эта технология наносит серьезный ущерб планете.

В электромобилях используют литий-ионные аккумуляторы. Для добычи редкоземельного металла лития нужно огромное количество воды — ее добывают из недр планеты, в больших масштабах это может привести к экологической катастрофе. Автомобили с ДВС на протяжении всего жизненного цикла — от добычи сырья до утилизации — наносят меньший ущерб экологии, чем гибридные и электрические версии.

Электромобили боятся морозов

Емкость любого аккумулятора электрической энергии при колебаниях температуры ощутимо меняется, а его характеристики со временем деградируют. Электромобили и батареи пока не приспособлены для эксплуатации в условиях низких температур, а потому в странах с холодным климатом будут преобладать машины, оснащенные ДВС.

Комментарий эксперта

Проще перейти на водород

«Уже сейчас в Москве несколько десятков электрокаров останавливаются на проезжих частях с севшей батареей, усугубляя тем самым пробки, так как электромобили на морозе в минус 20 °С теряют в среднем 40 — 60% запаса хода. Наиболее реалистичный сценарий будущего для автомобилей с ДВС, применимый в том числе и в России, — плавный переход на альтернативное топливо, например, на водород, в связи с тем, что электромобили не смогут заменить традиционные авто, особенно в регионах со сложными климатическими условиями».

Электромобили слишком капризны

Характеристики полупроводниковых элементов в системах управления со временем деградируют. Даже в современных автомобилях, оснащенных традиционными ДВС, электроника периодически начинает «шалить». Ожидать иного поведения от полностью электрических автомобилей не приходится.

Далеко не уедешь

Достигнутой дальности хода для быстрой и бесперебойной доставки грузов на дальние расстояния не хватает. Поэтому тяжелые грузовики по-прежнему будут оснащаться ДВС. Просто их будут стараться сделать все более «чистыми».

Легковому транспорту заряда хватает на несколько сотен километров, после чего придется подзаряжаться. Правда, специалисты разрабатывают и уже внедряют (например, на среднеразмерном кроссовере Hyundai Ioniq 5) «быстрые» зарядки, которые способны «накормить» автомобиль за 20 минут, обеспечив его ход на 480–500 км.

Электрокары нерентабельны

Произвести автомобиль с ДВС намного дешевле, чем аналогичную модель, оборудованную электрической или гибридной силовой установкой.

От ДВС не отказываемся

Большинство из опрошенных нами компаний (в частности, ВАЗ, Porsche и Nissan) однозначно ответить на вопрос о будущем бензиновых моторов не смогли. Представители Audi подчеркнули: бензиновые автомобили будут производиться, но доля электрических и гибридных моделей при этом продолжит расти.

Subaru: «Переход на 100% на электричество мы не планируем».

Компания Mitsubishi перечислила те же очевидные недостатки электромобилей, что и мы, добавив: «На наш взгляд, легковые автомобили на электрической тяге займут определенную нишу (а где-то они уже давно ее заняли не без помощи государства). Но в целом электромобили останутся выбором небольшой части потребителей под определенные нужды и условия эксплуатации».

Только представители Volvo уверенно подтвердили, что легковушек, оснащенных только ДВС, у них больше не будет:

«C 2022 года все автомобили Volvo будут гибридными — MHEV (Mild Hybrid Electrical Vehicle — мягкие гибриды), PHEV (Plug In Hybrid Electrical Vehicle — подзаряжаемые гибриды), а также электрическими (BEV — Battery Electric Vehicle). К 2030 году Volvo Cars полностью электрифицирует свою линейку автомобилей».

Автомобили с ДВС уйдут через 30 лет

«В настоящее время в связи с технологическим прогрессом все большее распространение получают электродвигатели и гибриды, работающие как на бензине и дизеле, так и на электричестве. Запрет в ряде стран в 2035 году на продажу автомобилей с ДВС не приведет к одномоментному исчезновению таких моделей.

Так, внедрение системы оптимизации процесса сгорания и повышение эффективности обработки отработавших газов позволит бензиновым двигателям в течение длительного времени соответствовать общепринятым экологическим стандартам.

Но даже в случае повсеместного распространения электрокаров и гибридов автомобили для экстремальных условий будут по-прежнему оснащаться ДВС, поскольку он позволяет эксплуатировать машину в любом климате, в отличие от литий-ионных аккумуляторов, плохо переносящих морозы северных стран, включая Россию.

Таким образом, в ближайшие 2–3 десятилетия авто с ДВС будут постепенно утрачивать лидирующие позиции в мировом автопарке, продолжая сохранять первенство лишь в сфере продолжительных и экстремальных поездок».

Не для России

Технологии не стоят на месте, и электротранспорт постоянно развивается. Но пока он серьезно не нарастит запас хода и мощность, составить реальную конкуренцию ДВС на наших просторах ему не удастся. Так что пока поездим пока на бензине и дизеле. Тем более что этого топлива у нас много.

Минималистичный дизайн Range Rover Velar и сейчас не утратил актуальности. Менять особо ничего не стали, поэтому из новшеств здесь только решетка радиатора, супертонкие адаптивные фары Pixel LED (опция), фонари с 3D-рисунком и ярким красным свечением и дополнительный стоп-сигнал во всю ширину стекла.

В гамму кузовных красок добавлены два «металлика» — Varesine Blue и Zadar Grey. Плюс есть новые цвета интерьера: Cloud, Caraway, Raven Blue и Deep Garnet.

Сильнее всего в Velar преобразился салон. Отказ от двухэкранного кластера освободил практически всю центральную консоль. Там остался только селектор трансмиссии и «парящий» дисплей диагональю 11,4 дюйма. Последняя версия комплекса Pivi Pro поддерживает беспроводное подключение к смартфонам и оснащена индукционной зарядкой. Кроме того, она позволяет обновлять «по воздуху» 80 процентов модулей ECU. Это в том числе навигация, бортовые системы диагностики, шасси и двигатель.

Есть в кроссовере и встроенная eSIM, голосовой помощник Amazon Alexa и навигация what3words. С опциональным пакетом Comfort Pack можно получить систему очистки воздуха Cabin Air Purification Plus, которая постоянно мониторит уровень углекислого газа. За комфорт здесь также отвечают четырехзонный климат-контроль, настраиваемая подсветка с 30 цветами и аудиосистема Meridian с 17 динамиками и активным шумоподавлением. По умолчанию салон «Велара» отделан натуральной кожей, но можно выбрать дружественный природе вариант — комбинацию шерстяной ткани Kvadrat с кожзамом Ultrafabrics.

В гамме двигателей одни гибриды, только версия P250 (250 л.с., 365 Нм) идет с бензиновой «турбочетверкой» 2.0 без электрического довеска. Доступны модификации P340 (3.0 MHEV, 340 л.с., 480 Нм), P400 (3.0 MHEV, 400 л.с., 550 Нм), D200 (2.0 MHEV, 204 л.с., 430 Нм), D300 (3.0 MHEV, 300 л.с., 650 Нм) и топовая P400e (2.0 PHEV, 404 л.с., 650 Нм).

Заряжаемый от сети гибрид получил новую батарею емкостью 19,2 киловатт-часа (было 17,1 кВт•ч) и нарастил запас хода на электротяге до 64 километров (было 53 км). С места до «сотни» такой Velar разгоняется за 5,4 секунды, что на одну десятую быстрее обычного P400.

В Великобритании заказы на обновленный кроссовер уже принимаются. Цена — от 54 045 фунтов стерлингов, что соответствует 4,7 миллиона рублей.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий