«Большая китайская тройка» — марки Haval, Chery и Geely — активно наращивает свое присутствие на отечественном рынке. На их автомобили пересаживается все больше россиян, но почему? Из-за низких цен, «жирных» спецпредложений и прочих «ковриков в подарок»? Цены, в общем-то, уже не такие низкие, да и всевозможных акций скоро не будет. Что происходит в автосалонах самых популярных автобрендов из КНР сейчас и чего ждать дальше, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Если для российского рынка новых автомобилей в целом минувший год стал самым неудачным за всю историю (падение на 58,8%), то «Большая китайская тройка» в частности закрыла его, в общем-то, неплохо. Компания Haval недосчиталась всего 14% продаж, Geely — 1%. А Chery и вовсе умудрилась пусть и незначительно, но все же вырасти — на 4%. И это притом, что «поднебесные» машины уже давно перестали быть доступными.
Да, несколько лет назад, когда китайские производители только вступали в борьбу за свое место под солнцем, сердца и кошельки российских потребителей, их прайсы в самом деле радовали глаз. Теперь же все иначе. Отыскать автомобили по тем ценам, что опубликованы на официальных сайтах, в дилерских центрах крайне сложно. А в случае с некоторыми моделями наблюдается и острый дефицит. Впрочем, давайте о каждой марке по порядку.
Chery отменяет скидки
По легенде, мы искали самый доступный автомобиль. А потому у консультанта, встретившего нас на пороге дилерского центра Chery, первым делом поинтересовались кроссовером Tiggo 4 Pro. Да, это не самая дешевая модель, ведь в линейке пока еще присутствует обычная «четверка». Но поскольку она является, по сути, предшественницей «Прошки» — машиной, утратившей привлекательность и какую-либо актуальность, — от нее мы сразу отказались.
Итак, Tiggo 4 Pro. Менеджер заглянул в монитор, пощелкал мышкой и объявил: «В поставках автомобилей нет — могу предложить на выбор только две машины, выставленные в шоуруме». А это как минимум 2 263 000 рублей, если кроссовер приобретается в кредит, или 2 313 000 целковых, если за наличные. И где обещанная сайтом Chery базовая комплектация за 2 049 900? Вероятно, «в поставках». Тех самых, которых в ближайшее время не ожидается.
Помимо прочего, консультант предупредил, что скоро желающие приобрести Chery столкнутся с рядом сложностей. Во-первых, уже сейчас партии поставок сократились с 50 до 40 машин на дилера (по крайней мере на «Мэйджор») — мол, не за горами дефицит. Во-вторых, поскольку дела у бренда идут хорошо, китайцы планируют постепенно отменять спецпредложения. Но правда это или типичная дилерская пугалка — большой вопрос.
Geely на всех не хватит
Уж не знаем, действительно ли нехватка автомобилей грозит дилерам Chery, но автосалоны Geely с этой проблемой уже столкнулись, в чем портал «АвтоВзгляд» убедился лично, заглянув в то ли открывающийся, то ли закрывающийся автоцентр бренда на Новорижском шоссе. Как бы то ни было, шоурум абсолютно пустой. «Мы маленький дилер — нам поставляют всего четыре автомобиля в месяц», — грустно объяснил консультант.
По его словам, самую доступную модель — кроссовер Coolray — можно заказать в любой комплектации и по тем ценам, что указаны на официальном сайте марки. Другой вопрос, что ждать автомобиль придется около трех месяцев. А все потому что дилерская сеть бренда стремительно растет: если пару лет назад она насчитывала 90 точек, то сегодня — уже 148. Машин просто не хватает.
Поскольку история с «маленьким дилером» не отображала полной картины, мы позвонили в более крупный — узнать, насколько страшен дефицит «Кулреев» в самом деле. Случайный выбор пал на «Major Дмитровка»: выяснилось, что там автомобили в наличии есть. Самый дешевый — кроссовер в средней версии Flagship — готовы отдать по РРЦ, то есть за 2 659 990 рублей. Плюс пообещали скинуть 385 000 «деревянных» за 2022 год выпуска и 185 000 — за покупку в рассрочку.
Недорогих Haval не бывает
Но больше всего нас удивили в дилерском центре Haval. По прайс-листу минимальная цена кроссовера Jolion — 1 899 000 рублей. Таких автомобилей в наличии, разумеется, не нашлось: самым доступным вариантом оказалось авто в средней комплектации Elite за 2 390 000 целковых (очевидно, с наценкой за «допы»).
Что касается семейства F7, то популярные кроссоверы по рекомендованной розничной цене не продаются. Скажем, за купеобразный F7x дилер попросил 2 571 000 или 2 429 000 рублей — итоговый прайс зависел от того, воспользуемся мы программой Trade in или нет. Если нужно подешевле — то есть комплектацию попроще — то только под заказ. А заказывать — значит, ждать как минимум месяц.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28962 от 1 февраля 2023
Заголовок в газете:
Китайский след
Все мы хотим ездить на хорошем автомобиле, но не хотим платить за него много денег. А если этих самых денег хватает только на Lada Vesta или корейские непрактичные седаны? А если отечественный автопром не устраивает и хочется чего-то из линейки кроссоверов? Ответ есть. Не переходя психологическую отметку в один миллион рублей, можно выбрать одну из девяти китайских моделей. Итак, рассказываем какие.
Отметим, что выбор типа кузовов в этой ценовой категории даже больше, чем у китайских автомобилей до 1,5 млн рублей. Напомним, в той ценовой категории были представлены только кроссоверы и внедорожники всех мастей.
В категории до 1 млн рублей можно увидеть помимо кроссоверов также любимый у нас кузов седан. По традиции цены будем указывать без учета скидок и спецпредложений дилеров.
Lifan
Недавний лидер среди китайских марок по продажам Lifan, стремительно сдает позиции, уступая свою долю рынка другим брендам из Поднебесной.
Начнем с немолодого Lifan Solano II, одного из самых доступных седанов на нашем рынке. Машину представили в 2016 году как глубокую модернизацию Solano первого поколения, который является продуктом старой китайской школы автомобилестроения. По сути, это переработанная «девятая» Toyota Corolla. Размерами и пропорциями Solano очень похож на японского прародителя. Двигателей для машины предлагают целых два — 1.5 и 1.8 литра. Младший имеет мощность 100 л. с. старший на 25 «лошадок» больше. Коробок передач тоже две. Механическая пятиступенчатая доступна лишь с базовым двигателем. Если хочется вариатор, тогда только 1.8-литровый двигатель. Что интересно, на сайте указаны цены на машины ещё 2018 года. Самый простой Solano с 1.5-литровым двигателем можно купить за 744 900 рублей. Самый дорогой, с более мощным двигателем и вариатором, обойдется в 839 900 рублей.
Lifan Solano II можно рассмотреть к покупке, если устаревшая, но проверенная временем конструкция предпочтительнее продукции отечественного автопрома.
У Lifan есть еще одна довольно редкая модель Murman. Это среднеразмерный седан D-класса, по размерам больше чем Camry в последнем кузове. Автомобиль стоит немногим больше миллиона, но, если постараться, то можно найти машины 18-19 годов с приличным дисконтом. У машины 1.8-литровый двигатель, 128 л.с. и 5-ступенчатая МКПП. Оснащение, не сказать, что богатое, но и бедным его не назовешь. В целом, машина для тех, кому хочется большой седан, с простой отделкой и посредственными ездовыми характеристиками, но нет желания платить большие деньги.
За обозначенную сумму Lifan предлагает еще две модели X50 и X60, различающиеся размерами, дизайном, двигателями и ценой.
Более компактный X50 в компании гордо называют кроссовером, хотя это, по сути, приподнятый хэтчбек. Продается у нас в стране с лета 2015 года. Прямым конкурентом машины является Lada XRAY. За 689 900 рублей, а столько стоит минимальный X50 с механической коробкой передач, вы получите вполне симпатичный автомобиль, не претендующий стать иконой стиля. Доплатив 80 тысяч за максимальную комплектацию, можно получить вариатор, подогрев сидений, задний парктроник и руль с кнопками. Привод исключительно передний.
До недавнего времени Lifan X60 был самым продаваемым Lifan у нас в стране. Несмотря на то, что модель была представлена в далеком 2011, в 2019 году было продано 1305 машин. Хотя автожурналисты ругали X60 в своих обзорах, простые люди голосовали рублем за машину. Автомобиль привлекал простотой конструкции, надежностью и выносливостью.
У X60 только один двигатель, 1.8 литра, мощностью 128 л.с. Изначально коробка передач была только механическая, но после рестайлинга в 2015 году можно купить машину с вариатором. Стоимость машины в минимальной комплектации с механической коробкой начинается от 769 900 рублей. За эти деньги получится весьма «пустая» машина. Если рассматривать самую богатую версию, то она уже стоит 1 009 900 рублей, что немного больше обозначенного бюджета.
В целом, если нужен неприхотливый, надежный автомобиль, хоть и устаревший по конструкции, а дороги у нас не лучшего качества, то Lifan X60 можно рассмотреть к покупке.
Brilliance
В категорию до 1 млн. рублей попадают две модели от «китайской BMW» — компании Brilliance. Нет, это не шутка. В 2003 году было создано совместное предприятие двух компаний, что позволило Brilliance рисовать свои модели с оглядкой на дизайн баварских машин. Компания несколько раз пыталась зайти на наш рынок, даже были попытки наладить производство на заводе «Дервэйс», но существенного прироста продаж не было.
Сейчас в модельном ряду Brilliance две модели — V3 и V5. Это два переднеприводных компактных кроссовера, различающихся размерами и дизайном.
V3 поступил в продажу в августе 2019 года. Он оснащается одним полуторалитровым двигателем, мощностью 107 л.с. Коробок передач две — механическая и классический «автомат», обе пятиступенчатые. Машина стоит от 839 000 до 939 000 рублей в зависимости от комплектации.
V5 крупнее и имеет другой, более мощный двигатель. Объем его остался таким же как у V3 — 1.5 литра, но мощность уже 143 л.с. Такой прирост дала установленная турбина. Коробки передач те же, что и на младшей модели. Комплектаций всего две. Интересно, что на сайте компании пропали модификации V5 с механической коробкой передач. Самый дешевый V5 с «автоматом» стоит 939 000, более богатая комплектация оценена на 40 тыс. дороже.
Рассмотреть кроссоверы от Brilliance можно, если нужен городской автомобиль с автоматом, который будет довольно эксклюзивным. В 2019 году общий объем продаж моделей марки составил 264 штуки.
Geely
Единственный седан в своем модельном ряду для России предлагает Geely. Модель называется Emgrand 7. По размерам машина почти повторяет актуальный Volkswagen Jetta. Поставки Emgrand 7 идут из Белоруссии, где налажена сборка по полному циклу, что никак не сказалось на качестве сборки и покраски. Двигателей для машины предлагают два. Оба атмосферные и простые по конструкции. Младший 1.5-литровый располагает 103 л.с. и может быть только с механической пятиступенчатой коробкой передач. Если хочется двухпедальный «Эмгранд», то в этом случае коробка передач становится надежным вариатором Punch VT2, а двигатель 1.8-литровым, с отдачей 133 л.с. Разброс цен таким образом составит от 780 990, до 944 990 рублей за машины 2019 года.
В целом, Emgrand 7 можно рассмотреть к покупке, если надоел примелькавшийся B-класс и за кровный миллион хочется получить машину побольше, и, при этом, вы готовы мириться с не самыми передовыми технологиями и ездовыми качествами.
Chery
До миллиона можно купить и ветерана отечественного рынка Chery Tiggo 3. Модель уже далеко не новая, в этом году ей исполняется 15 лет. Впервые «Тигра» представили на Пекинском автосалоне в 2005 году. Весьма солидный возраст, что несвойственно моделям из Китая, которые обновляются чаще чем принято в автомобильном мире. Так чем же обусловлена такая долгая жизнь на конвейере? Все дело в удачной конструкции, надежных агрегатах и постоянном улучшении потребительских свойств машины. На нашем рынке предлагается уже пятое поколение Tiggo. Возраст модели все еще виден в очертаниях кузова, но постоянные модернизации сделали свое дело. Смотрится автомобиль довольно свежо. Двигатель один, 1.6-литровый, мощностью 126 л.с. По нынешним меркам показатели не впечатляющие, но для уверенного перемещения его вполне хватает. А вот коробки передач можно выбирать. Пару 5-ступенчатой механической составляет вариатор собственной разработки. Привод может быть только передним, а вариантов исполнения целых шесть. За самый простой Tiggo с МКПП нужно «выложить» 749 900 рублей. Топовая версия с вариатором оценена в 949 900 рублей.
Chery Tiggo 3 заслуживает внимания, если не пугает возраст модели и нужен простой, надежный и высокий автомобиль, который, к тому же, имеет неплохое оснащение.
Changan CS35
Закончим обзор китайских моделей за миллион довольно популярным на нашем рынке Changan CS35 (не путайте с рестайлинговым Changan CS35 Plus — это разные машины внешнему виду, оснащению и цене).
Итак, CS35 — это симпатичный компактный городской паркетник. По размерам машина немного меньше Hyundai Creta. В отличии от корейской машины, «тридцатьпятый» доступен только с одним двигателем. 1.6 литра и 113 л.с. везут небольшой автомобиль без искры, но уверенно. Привод может быть только передним, а вот коробок передач две — механическая пятиступенчатая и любимый в народе классический четырехступенчатый автомат.
Прайс на CS35 начинается от 879 900 руб за простую комплектацию на «механике» и заканчивается на 1 009 900 рублей за максимальную с «автоматом».
В целом, Changan CS35 подойдет тем, кому нужен весьма доступный, неплохо оснащенный городской автомобиль с автоматом.
Подводя итог, можно сказать, что если даже бюджет сильно ограничен, то выбрать подходящий китайский автомобиль не составит большого труда. Описанные девять моделей нацелены на разные потребности покупателей и могут вполне удовлетворить большинство из них.
Появление на рынке нового Renault Sandero стоимостью от 380 тыс. руб. подвигло нас подготовить обзор рынка автомобилей в кузове седан и хэтчбек стоимостью до 550 тысяч. Выяснилось, что на российском рынке в этом ценовом диапазоне представлено 60 моделей! Начать мы решили с «китайцев», среди которых отвечают требуемым критериям 20 моделей, из них 4 – с автоматической коробкой передач. Кроме того, в нашем обзоре выделены по пять самых просторных, самых мощных и самых быстрых моделей в рассматриваемой категории.
Помнится, в далеком 2006 году мне пришлось менять автомобиль. Выбор пал на Opel Astra в комплектации Cosmo с двигателем 1.8 и «автоматом». Отдал за него 20 800 долл. – 568 тыс. руб. по курсу того времени (около 27 руб.). Это был автомобиль гольф-класса, европейской сборки, с хорошим набором опций, в котором наряду с климат-контролем, комбинированной отделкой салона и CD/MP3-магнитолой было 6 подушек безопасности.
А что же сейчас можно купить за эти деньги? Наш каталог выдал 60 моделей в ценовом диапазоне 200-550 тыс. руб.
Начнем подбирать машину. Вначале обозначим параметры выбора. На первом месте, конечно же, безопасность, сразу за ней — комфорт, и напоследок – развлечения.
- Подушка безопасности водителя и пассажира
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Кондиционер
- Электростеклоподъемники в передних дверях
- Магнитола.
Набор минимальный, но для понимания рынка достаточный. Китайский автопром полностью отвечает критериям нашего выбора. Модели, которые появились на рынке в 2013–2014 годах, уже в базовых комплектациях имеют все необходимые опции.
Многие эксперты рынка уже не так критичны к внешнему виду и внутренней начинке машин из Поднебесной. Прогресс налицо. Еще одно очко в их пользу – если нужен просторный автомобиль гольф-класса стоимостью до 550 тыс. руб., выбирать придется только из продукции китайского автопрома. Например, седаны Lifan Solano – 439 тыс. руб., Changan Eado – 539 тыс. руб. и FAW Besturn B50 – 549 тыс. руб., или хэтчбек Geely Emgrand EC7-HB – 469 тыс. руб. Конечно, до грандов класса им далеко, но переплачивать 200 тыс. руб. за средство передвижения – это, пожалуй, многовато.
За эту же сумму можно найти машины с классическим «автоматом» или вариатором. Правда, у «китайцев» есть один большой недостаток: они очень много теряют в цене при перепродаже.
Changan Eado, от 539 тыс. руб.
Тип кузова 1 седан, класс автомобиля — гольф-класс.
Двигатель: 1598 см3; 113 л.с. при 6000 об/мин.
Темперамент:185 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч, 8,2–5,4 л на 100 км.
Длина х ширина х высота х база, мм: 4620 х 1820 х 1490 х 2660
Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, регулировка руля по высоте, регулировка сиденья водителя по высоте.
Chery Kimo, от 350 900 руб.
Тип кузова – хэтчбек, класс автомобиля — мини.
Двигатель: 1297 см 3; 83 л.с. при 6000 об/мин
Темперамент: 156 км/ч; 6,7 л на 100 км
Длина х ширина х высота х база, мм: 3700 х 1578 х 1564 х 2390
Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары.
Chery Bonus, от 389 999 руб.
Тип кузова – седан, класс автомобиля — супермини.
Двигатель. 1497 см 3; 109 л.с. при 6000 об/мин
Темперамент. 160 км/ч; 8,6–5,3 л на 100 км
Длина х ширина х высота х база, мм: 4269 х 1686 х 1492 х 2527
Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, регулировка руля по высоте, диски из легкого сплава.
Chery Very, от 399 999 руб.
Тип кузова — хэтчбек, класс автомобиля — супермини
Двигатель: 1497 см 3; 109 л.с. при 6000 об/мин
Темперамент: 160 км/ч; 7,7–5,8 л на 100 км
Длина х ширина х высота х база, мм: 4139 х 1686 х 1492 х 2527
Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, кондиционер, электростеклоподъемники передние, регулировка руля по высоте.
Chery Bonus 3, от 420 000 руб. bonus3_1
Тип кузова — седан, класс автомобиля — супермини
Двигатель: 1497 см 3; 109 л.с. при 6000 об/мин
Темперамент: 175 км/ч; 7,7–5,8 л на 100 км
Длина х ширина х высота х база, мм: 4450 х 1748 х 1493 х 2570
Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, регулировка руля по высоте, противотуманные фары.
FAW V2, от 387 500 руб.
Двигатель: 1339 см 3; 91 л.с.
Темперамент: 166 км/ч; 4.7 л на 100 км
Длина х ширина х высота х база, мм: 3760 х н.д. х 1530 х 2450
Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, диски из легкого сплава, CD-MP3.
FAW V5, от 395 000 руб.
Тип кузова — седан, класс автомобиля – супермини
Двигатель: 1497 см 3; 102 л.с.
Темперамент: 180 км/ч; 5,6 л на 100 км
Длина х ширина х высота х база, мм: 4290 х н.д. х 1500 х 2425
Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, CD-MP3.
FAW Oley, от 430 000 руб.
Темперамент: 170 км/ч; 6,5 л на 100 км
Длина х ширина х высота х база, мм: 4485 х н.д. х 1465 х 2525
Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, электропривод зеркал, CD-MP3.
FAW Besturn B50, от 549 000 руб.
Тип кузова — седан, класс автомобиля — гольф-класс
Двигатель: 1596 см 3; 103 л.с.
Темперамент: 190 км/ч; 12,8 с до 100 км/ч, 7,8 л на 100 км
Длина х ширина х высота х база, мм: 4600 х н.д. х 1435 х 2675
Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, регулировка руля по высоте, регулировка сиденья водителя по высоте, CD-MP3, диски из легкого сплава, противотуманные фары, датчик парковки сзади, электропривод и обогрев зеркал.
Geely MK, от 355 000 руб.
Двигатель: 1498 см 3; 94 л.с. при 6000 об/мин
Темперамент: 165 км/ч; 7,8-6,3 л на 100 км
Длина х ширина х высота х база, мм: 4342 х 1692 х 1435 х 2502
Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, противотуманные фары.
Geely MK-08, от 377 000 руб.
Темперамент: 165 км/ч; 7,8-6,3 л на 100 км
Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, противотуманные фары.
Geely GC6, от 395 000 руб.
Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, CD-MP3.
Geely MK Cross, от 399 000 руб.
Двигатель: 1498 см3; 94 л.с. при 6000 об/мин
Темперамент:165 км/ч; 7,8-6,3 л на 100 км
Длина х ширина х высота х база, мм: 3999 х 1692 х 1465 х 2502
Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, электропривод и обогрев зеркал, CD-MP3, рулевое колесо отделано кожей, противотуманные фары, диски из легкого сплава.
Geely Emgrand EC7-HB, от 469 000 руб.
Тип кузова — хэтчбек, класс автомобиля – гольф-класс
Двигатель: 1498 см 3; 98 л.с. при 6000 об/мин
Темперамент: нет данных
Длина х ширина х высота х база, мм: 4635 х 1789 х 1470 х 2650
Geely Emgrand EC7, от 469 000 руб.
Haima M3, от 459 000 руб.
Двигатель: 1497 см 3; 112 л.с. при 6000 об/мин
Темперамент: 170 км/ч; 6,4 л на 100 км
Длина х ширина х высота х база, мм: 4545 х 1737 х 1495 х 2600
JAC J5, от 479 000 руб.
Двигатель: 1499 см 3; 112 л.с. при 6000 об/мин
Темперамент: 180 км/ч; 6,6 л на 100 км
Длина х ширина х высота х база, мм: 4590 х 1765 х 1465 х 2710
Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, радиомагнитола с USB, противотуманные фары, датчики парковки сзади.
Lifan Smily, от 319 900 руб.
Тип кузова — хэтчбек, класс автомобиля — мини
Двигатель: 1342 см 3; 89 л.с. при 6000 об/мин
Темперамент: 155 км/ч; 6,3 л на 100 км
Длина х ширина х высота х база, мм: 3745 х 1620 х 1430 х 2340
Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя и пассажира, электропривод и обогрев зеркал, электростеклоподъемники передние, радио.
Lifan Solano, от 439 900 руб.
Двигатель: 1587 см 3; 106 л.с. при 6000 об/мин
Темперамент: 170 км/ч; 15,5 с до 100 км/ч, 7,8 л на 100 км
Длина х ширина х высота х база, мм: 4550 х 1705 х 1495 х 2605
Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, электропривод и обогрев зеркал, электростеклоподъемники передние и задние, радио, противотуманные фары, кондиционер.
Lifan Celliya, от 479 900 руб.
Двигатель: 1498 см 3; 96 л.с. при 6000 об/мин
Темперамент: 175 км/ч; 14,7 с до 100 км/ч, 9,3-4,5 л на 100 км
Длина х ширина х высота х база, мм: 4300 х 1690 х 1490 х 2550
Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, электропривод и обогрев зеркал, электростеклоподъемники передние и задние, CD-MP3, противотуманные фары, кондиционер, датчик парковки сзади.
Пять самых мощных автомобилей
- Changan Eado (113 л.с.) – 539 000 руб.
- JAC J5 (112 л.с.) – 479 000 руб.
- Haima M3 (112 л.с.) – 459 000 руб.
- Chery Bonus 3 (109 л.с.) – 459 000 руб.
- FAW Besturn B50 (103 л.с. ) – 420 000 руб.
Пять самых быстрых
- FAW Besturn B50 (190 км/ч) – 549 000 руб.
- Changan Eado (185 км/ч) – 539 000 руб.
- FAW V5 (180 км/ч) – 395 000 руб.
- JAC J5 (180 км/ч) – 479 000 руб.
- Lifan Celliya (175 км/ч) – 479 900 руб.
Пять самых просторных (самая большая база)
- JAC J5 (2710 мм) – 479 000 руб.
- FAW Besturn B50 (2675 мм) – 549 000 руб.
- Changan Eado (2660 мм) – 539 000 руб.
- Geely Emgrand EC7 (2650 мм) – 469 000 руб.
- Lifan Solano (2605 мм) — 439 900 руб.
Автомобили с автоматической трансмиссией
- FAW Oley 5 1.5 АТ — 490 000 руб.
- Lifan Solano 1.6 CVT — 519 000 руб.
- Haima M3 1.5 CVT — 539 000 руб.
- JAC J5 1.8 АТ — 549 000 руб.
Среди недорогих легковушек мы нашли такие модели, которые и через пять-семь лет не превращаются в развалины.
Наступление китайских компаний на российский рынок началось с седанов и хэтчбеков, которые затем пускали корни на вторичном рынке. Практически все модели «первой волны» отличались фенольным душком в салоне, предельно дешевыми материалами, тонким слоем краски на кузове, не всегда ровными зазорами, невнятной эргономикой, дизайнерскими и инженерными заимствованиями у японских и европейских фирм.
Какие проблемы?
Потом подтянулось качество, салоны стали удобнее, у некоторых марок появилось «собственное лицо». Но низкие цены обычно достигались за счет экономии на комплектующих. Так, на многих машинах тормозные колодки и лампочки не выхаживали и 10 000 км. Неудобные вопросы возникали по десяткам позиций.
Материалы по теме
2. Низкое качество сборки
Опять-таки для экономии многие китайские марки пробовали наладить производство в России, Украине и Белоруссии. Недостатки усугублялись нестабильным качеством сборки. Множество моделей с 2005 по 2018 год собирал черкесский завод Derways, освоив даже сварку кузовов, но небрежность в его изделиях отмечалась всегда. При этом по качеству и надежности ранние китайские машины были не особо хуже Лад, по ценам очень близки, а по оснащению – превосходили. Поэтому их всё равно покупали – как-никак, иномарки!
Нехватка запчастей
До прошлого года суммарная доля всего китайского автопрома у нас не превышала 3%. Отчасти потому, что китайские фирмы были крайне непоследовательны и часто внезапно сворачивали деятельность. Вместе с ними исчезали и дилеры, так что гарантийные случаи подчас некому было предъявить. А о таких вещах, как региональные склады запчастей, никто и не думал. Даже сейчас многие детали для старых китайских машин – проблема, за исключением основных расходников. Развитие интернета и разборок всё значительно упростило, но почта не всегда работает расторопно.
Что выбрать?
Некоторые модели были в продаже всего год-другой – например, очень недурной по совокупности достоинств седан FAW Besturn B50. А иных продали не более нескольких сотен – таких, как Brilliance M2 и Haima 3. В итоге не наберется и дюжины моделей, которые можно назвать массовыми, – их больше всех и на вторичке.
Изучив «китайскую» вторичку, мы обнаружили, что среди подержанных китайских легковушек можно найти достойные. Но таких моделей мало. И любую из них потом нужно будет продавать следующему «счастливчику», а с его поиском могут возникнуть сложности.
Опровергая мнение, что «китайцы» ржавеют быстрее всех, в номинации «кузов» китайская продукция оказалась чуть лучше среднего состояния по рынку.
Примечание: совсем уж старые Lifan Breez или Chery Amulet – почти неликвид, продаваемый наряду с Жигулями за бросовые 50–100 тысяч рублей, не рассматриваем.
- Длина: 4269 мм.
- Что продают: лифтбеки 2011–2013 годов с пробегами 50–140 тысяч км, по цене 150–250 тысяч рублей, сборка – Запорожье.
- О модели: в основе – модернизированная платформа Chery Amulet, она же Volkswagen Golf II, изначально заимствованная без лицензии. Единственный мотор 1.5 (109 л.с.) сочетается только с механической коробкой. Двигатели Acteco SQR477F совместной разработки с австрийской фирмой AVL выпускали в Мелитополе. Сам мотор неплохой, даже гидрокомпенсаторы есть. Но его опоры, водяная помпа, термостат и катушки зажигания – расходники. В коробке сыплются подшипники и синхронизаторы, в подвеске – половина элементов. Кузов гниет быстро.
- Вердикт: Лада Гранта того же возраста за те же деньги – более рациональная покупка.
DongFeng S30/H30 Cross
DongFeng S30/H30 Cross
- Длина: 4526 мм
- Что продают: машины 2014–2016 годов с пробегами 40–140 тысяч км; седаны S30 за 220–390 тысяч, пятидверные хэтчбеки H30 Cross – за 350–450 тысяч рублей.
- О модели: платформа Citroen C-Elysee c двигателем 1.6 (117 л.с.), сильно похожим на ниссановский HR16DE, очень живучим. У хэтчбека дорожный просвет 175, у седана 150 мм. Коробка – 5-ступенчатая механика либо 4-ступенчатый автомат Aisin. Владельцы хвалят богатое оснащение, ругают жесткую подвеску, плохую шумоизоляцию, жесткий пластик и тупой автомат. Есть претензии к качеству ЛКП. Но по надежности агрегатов нареканий нет.
- Вердикт: можно брать.
- Длина: 4600 мм
- Что продают: седаны 2012–2013 годов с пробегом 60–160 тысяч км, по цене 250–400 тысяч рублей.
- О модели: платформа – Mazda 6 первого поколения, дизайн – Джуджаро, двигатель 1.6 (103 л.с.) – восьмиклапанник по лицензии Volkswagen. Коробка – механика с пятью ступенями либо 6-ступенчатый гидроавтомат Aisin. Отзывы позитивные: богатое оснащение, кузов не ржавеет, все главные агрегаты надежны, сборка неплохая, даже мелкие поломки достаточно редки. Но мотор слабоват для крупного автомобиля. В ходовой невелик ресурс многих элементов, но их постепенно можно заменить маздовскими, что снимет проблему.
- Вердикт: брать, пока еще есть машины с небольшими пробегами.
- Длина: 4635 мм
- Что продают: седаны 2012–2016 годов с пробегами 40–150 тысяч км, по цене 150–600 тысяч рублей.
- О модели: первый «китаец», добившийся четырех звезд EuroNCAP. Собирали в Черкесске и Белоруссии. Высокий комфорт, богатое оснащение. Двигатели 1.5 (98 л.с.) или 1.8 (126 л.с.) – доработанные тойотовские. Сочетаются с МКП или бельгийским вариатором Punch VT2. Моторы живучие, вариатор надежен и служит до 250 тысяч км, но к нему трудно найти запчасти. У механики хлипкие шестерни. Ходовая – скопище слабостей, от амортизаторов до постоянно уплывающего схода-развала. При этом на вторичке есть экземпляры, прошедшие 350 тысяч – хороший знак!
- Вердикт: можно брать, но при пробегах за 150 000 км лучше не связываться с вариатором.
Geely MK / MK Cross
Geely MK / MK Cross
- Длина: 4342 / 4020 мм
- Что продают: машины 2011–2014 годов с пробегами 30–150 тысяч км, седаны МК за 140–300 тысяч, пятидверные хэтчбеки MK Cross – за 200–400 тысяч рублей.
- Вердикт: несмотря на привлекательные цены, лучше поискать что-то другое.
Lifan Solano (620) I
Lifan Solano (620) I
- Длина: 4550 мм
- Что продают: седаны 2010–2015 годов с пробегами 50–200 тысяч км, по цене 100–300 тысяч рублей.
- О модели: в основе конструкции – платформа Toyota MC (1999 год) и подвеска Короллы E120 (многие элементы взаимозаменяемы). Мотор 1.6 (106 л.с.) – доработанный Toyota 4A-FE, живет 400 тысяч км. Комфортный салон – в минимальной комплектации кондиционер и электростеклоподъемники по кругу. Но материалы – самые дешевые. Трансмиссия только механическая, ломкая: отказы первой и задней передач, иногда трескался корпус на пробегах 50–70 тысяч. Множество проблем с электрикой (быстро закисают контакты и гниет проводка) и электроникой. Мал ресурс сцепления, большинства элементов подвески и рулевого механизма. Быстро ржавеет кузов. Просвет в 150 мм маловат.
- Вердикт: двигатель в состоянии пережить кузов, но покупать можно только машину с небольшим пробегом.
Lifan Solano (650) II
Lifan Solano (650) II
- Длина: 4620 мм
- Что продают: седаны 2016–2018 годов с пробегами 20–150 тысяч км, по цене 300–550 тысяч рублей.
- О модели: багажник объемом 650 л – на 2016 год самый большой в классе. Платформа осталась прежней, длина кузова выросла за счет увеличения свесов. Двигатели 1.5 (100 л.с.) и 1.8 (128 л.с.) – творческая переработка тойотовских моторов при участии британских инженеров. Коробка – механика либо вариатор Punch VT2. Оснащение еще богаче, чем у первого поколения, а цены для новых машин остались на прежнем уровне. Хвалят комфортную подвеску и эргономику. Модель свежая и слабо изучена на сервисах, но моторы и вариатор не вызывают особых опасений. Механическая коробка, по отзывам хозяев, не ахти. Также есть нарекания к качеству сборки и неэффективной вентиляции.
- Вердикт: можно брать с учетом дешевизны запчастей и обслуживания.
ПЕРВЫЕ И ЛУЧШИЕ
Компания CarPrice провела обширное исследование подержанных китайских автомобилей в возрасте 2–4 года, чтобы понять их реальный уровень в сравнении с прочими марками. Проанализировали 794 машины по 600 параметрам.
Состояние главных агрегатов – паритет с компаниями других стран. Далее всё зависит от ценовой группы. Но в номинации «кузов» китайская продукция оказалась чуть лучше среднего состояния по рынку, опровергая мнение, что «китайцы» ржавеют быстрее всех. По «техническому состоянию» и «салону» бюджетные китайские модели чуть ниже среднего уровня.
В итоге составили рейтинг «средних показателей состояния» подержанных машин по маркам. Победителем стал Haval (13,5 балла из 15). Далее расположились FAW (13,4), DongFeng (12,21), Chery (11,62) и Lifan (11,4).
К сожалению, исследований более старых машин не проводили. Haval производит только кроссоверы и внедорожники, так что лидером по живучести седанов выходит FAW. Кстати, старейшина китайского автопрома.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Почти все паркетники из Китая лет десять назад казались выгодной покупкой: дешево! На вторичке их цена упала вдвое и больше. Это подозрительно, правда?
За пятнадцать лет китайские компании выпустили на наш рынок три десятка моделей кроссоверов и внедорожников. Большинство – только с передним приводом, о них и пойдет речь.
Две большие проблемы «китайцев»
Почти все китайские модели не стали массовыми в России — в лучшем случае продано несколько тысяч, а иногда — лишь сотни. Поэтому данные об их характерных болезнях скудны и разрозненны, за исключением более-менее массовых машин наподобие Chery Tiggo T11. Но обобщения по самым ходовым моделям мы сделали.
Общая проблема для владельцев китайской техники – поиск расходников и запчастей. Магазины не держат на прилавке детали, которые спрашивают пару раз в году. Сложности есть даже у дилеров. Конечно, всё можно заказать почтой из Китая, но на это уйдет время – неизвестно сколько.
Еще одна общая черта китайских кроссоверов 2005—2015 годов – посредственная сопротивляемость кузовов коррозии. Конечно, не все машины за два-три года покрываются сыпью, но выделено несколько особо торопливых. Среди них, например, Lifan X60 и Geely Emgrand X7. Это результат применения недорогих лакокрасочных и антикоррозионных технологий в борьбе за низкие цены.
Ниже идут в алфавитном порядке семь «китайцев», сравнительно широко представленных на вторичке. Мы изучили отзывы их владельцев. Претензии есть по каждому кроссоверу. Но имеются среди них и годные модели.
Brilliance V5
Длина — 4405 мм; клиренс — 175 мм
Модель V5 выпускают с 2011 года, в России продают с 2014‑го. Велась локальная сборка в Черкесске (завод Derways).
Основные предложения: машины 2014–2015 годов с пробегами 50–120 тысяч км по цене 400–600 тысяч рублей или рестайлинговые 2017 года за 800–850 тысяч.
Бензиновый атмосферник 1.6 (110 л.с.) – адаптированный Mitsubishi 4A92S; с 2017 года ставили только турбомотор 1.5 (143 л.с.). Гидроавтомат ведет родословную от Hyundai, механическая коробка – от Тойоты.
По главным агрегатам лавины претензий от владельцев нет, кроме той, что мотор 1.6 «не едет». Отзывы о надежности противоречивы. Известны экземпляры, отходившие свыше 200 тысяч км без ремонта. При этом много жалоб на отказы электрики и прочие внезапные мелкие поломки. Встречался брак важных узлов типа рулевой рейки. Слабоватая ходовая, ватные тормоза. Ржавчина появляется быстро.
Сомнительный вариант.
Длина — 4160 мм; клиренс — 180 мм
Выпускали с 2012 года, в России продавали с 2014 по 2018 год (c 2015 – российская сборка, Липецкая область). Затем появилась версия CS35 Plus.
Основные предложения: машины 2014–2017 годов с пробегом 50–120 тысяч км по цене 450–700 тысяч рублей.
Бензиновый мотор 1.6 BlueCore (113 л.с.) – алюминиевый, собственной разработки (при содействии Форда). Автомат – проверенный четырехступенчатый Aisin, пятиступенчатая механика оригинальной конструкции.
Коррозионная стойкость – выше «средней по цеху», хотя элементы днища защищены неидеально. У новых машин были случаи некачественной покраски. Слабая шумоизоляция, жесткая подвеска, маленький багажник. Часты жалобы на замок пятой двери, свист топливного насоса, блок управления стеклоподъемниками и биение руля (причина не выявлена). В целом отзывы владельцев скорее позитивны.
Можно брать.
Длина — 4390 мм; клиренс — 180–190 мм
Модель Т11 выпускали с 2005 года, продавали в России с 2007 года (сборка в Калининграде, Таганроге, Черкесске – до 2012 года). В 2011–2013 годах поставляли также лицензионного близнеца Vortex Tingo (бренд ТагАЗа).
Основные предложения: машины 2007–2015 годов с пробегами 50–200 тысяч км по цене 200–500 тысяч рублей.
Первоначальные моторы 2.0 (136 л.с.) и 2.4 (129 л.с.) выпускали по лицензии Mitsubishi, позже пришли двигатели собственной разработки – среди них чаще встречаются 1.6 (119 л.с.) с цепным приводом ГРМ и 1.9 (132 л.с.). Гидроавтомат – французский, механическая коробка – собственной разработки, вариатор – оригинальный (из японских и немецких узлов), робот – итальянский.
Много нареканий к качеству сборки и некоторых комплектующих. Обилен список узлов с низким ресурсом: топливный насос, регулятор давления топлива, генератор, свечи, катушки зажигания. У подвески репутация сыпучей. Часты капризы электрики. Кузов ржавеет быстро. Сказанное относится и к двойнику Vortex Tingo.
Лучше на метро.
Длина — 4541 мм; клиренс — 160 мм
Продают в России с 2013 года (сборка – Черкесск, позже Беларусь). Рестайлинги – 2016 и 2019.
Основные предложения: машины 2013–2018 годов с пробегами 20–180 тысяч км по цене 400–850 тысяч рублей.
Бензиновые моторы 1.8 (125 л.с.), 2.0 (139 л.с.) и 2.4 (148 л.с.) заимствованы у Тойоты и доработаны. Механическая коробка – Aisin, 6-ступенчатый автомат – австралийской фирмы DSI.
Преобладают лестные отзывы в тональности «неприхотливая рабочая лошадка». У двигателей смягчена тойотовская проблема с повышенным расходом масла, но были случаи трещин в головке блока. В подвеске слабы ступичные и опорные подшипники. В остальном массовых недугов не выявлено.
На большинстве машин первые три-четыре года меняли только расходники. Внезапные поломки в любой сфере при этом не исключены. Ржавеет быстро, начиная обычно с пятой двери.
Почему бы и нет?
Длина — 4405 мм; клиренс — 179 мм
Продают в России с 2012 года. До 2018 года собирали в Черкесске, наладив полный цикл со сваркой и окраской кузовов.
Основные предложения: машины 2013–2017 годов с пробегом 40–150 тысяч км по цене 300–650 тысяч рублей.
Единственный мотор 1.8 (128 л.с.) – доработанная с помощью британцев копия тойотовского. Гидроавтомата нет, только вариатор VT2 голландской компании Punch Powertrain (в 2016‑м перешла под контроль группы китайских компаний), а также механика собственной разработки.
У новых машин регулярно находили брак окраски и сборки. Мотор с возрастом подъедает масло. У МКП неудачно подобранные передаточные числа и быстрый износ подшипников, иногда трескался корпус коробки (в 2014‑м дефект устранили). Умельцы наловчились заменять ее аналогом от Emgrand X7 (нужна доработка крепления). Вариатор относят к числу самых удачных и надежных – при хорошем уходе живет свыше 200 тысяч км.
Подвеска выносливая. Перекосы стекол, дверей и замков – норма, как и различные внезапные поломки по мелочам. Ржавеет быстро.
Если руки растут откуда надо – можно брать.
Длина — 4800 мм; клиренс — 175 мм
Модель тайваньской марки, созданную на доработанном шасси минивэна Renault Espace, продавали в России с 2013 года. Сборку первые годы осуществляли в Черкесске. Есть версия 4×4 – таких продали чуть больше.
Основные предложения: машины 2014–2015 годов с пробегом 100–150 тысяч км по цене 500–800 тысяч рублей.
Двигатель 2.2 (175 л.с.) с турбокомпрессором Garrett – совместной разработки с французской фирмой LMM. Пятиступенчатый автомат Aisin, механики нет.
Негатив в отзывах владельцев касается, в основном, конструктивных недостатков, отсутствия фирменного сервиса (официально Luxgen ушел из России в 2015‑м) и запчастей. Невелик клиренс, мотор неважно дружит с автоматом, высок расход топлива. Есть претензии к материалам салона и странностям в оснащении (имеется электронный контроль разметки, но нет подстаканников).
По надежности на главные агрегаты, подвеску и оборудование жалоб нет. Коррозионная стойкость выше средней.
Можно рассмотреть, если ездите мало.
Длина — 4631 мм; клиренс — 185 мм
Модель выпускают с 2013 года, продажи в России начались в 2016 году. Сборка – белорусская.
Основные предложения: машины 2017 года с пробегом 20–100 тысяч км по цене от 670 тысяч до миллиона рублей.
Турбомоторы 1.5 (149 л.с.) и 2.0 (177 л.с.) заимствованы у Mitsubishi (4G15, 4G63). Коробки передач собственной разработки – с 1.5 работает механика, с 2.0 – робот с двумя сцеплениями.
Много нареканий к качеству сборки – неровные зазоры и перекосы дверей, нестабильная затяжка крепежа, кривой сход-развал. Масса посторонних стуков и скрипов в морозы. Странные комплектации: есть бесключевой доступ и парктроник, но нет обогрева зеркал и сидений. Поломки по мелочам и отказы электрики – обычное дело. Ржавеет почти сразу.
Смысла переплачивать относительно других вариантов – никакого.
Модели Great Wall Hover M4, Lifan X50, Chery Tiggo 5, Haval H6, совсем уж редкий Hawtai Boliger и другие. Нет смысла описывать каждую машину отдельно – по большому счету, плюсы и минусы у всех китайских кроссоверов схожие.
Главные плюсы – цена, богатое оснащение в части электроники, у большинства моделей работоспособные главные агрегаты. Обычные минусы, помимо склонности к ржавлению: плохонькая адаптация к России (порой даже нет обогрева сидений), огрехи сборки, дешевые материалы интерьера, неоднозначная управляемость, нечеткие тормоза, различные мелкие поломки.
Ввиду этого среди китайских кроссоверов невозможно выделить лидера во всем. Только отдельно по комфорту, или по качеству сборки, или по ходовым качествам. Запчасти тоже примерно одинаково трудно добывать для всех: при ремонте часто применяют подходящие от машин европейских, японских, корейских марок.
Пуск в России фирменного завода компании Haval под Тулой может поменять эту ситуацию. Но на вторичном рынке изменения если и будут, то нескоро.
Кто на что похож
Не секрет, что китайские компании в начале XX века заимствовали многие решения у популярных моделей известных концернов. Это отразилось и в инженерии, и в дизайне.
Так, Brilliance V5 перекликается с BMW X1 – но этому хотя бы есть официальное объяснение, поскольку китайская компания сотрудничает с баварцами в технической сфере, есть совместное предприятие.
В облике Чангана CS35 нетрудно найти черты кроссовера Mercedes-Bens GLK.
Создатели Geely Emgrand X7 не скрывают, что в техническом плане ориентировались на Тойоту RAV4.
При взгляде на Zotye T600 на ум невольно приходит Volkswagen Touareg.
Lifan X60 напоминает Hyundai Santa Fe.
Но все это не полное сходство, а «похожесть». А вот модель Landwind X7, если убрать шильдик, действительно можно принять за Range Rover Evoque. Правда, в России ее не продавали, поэтому мы не перепутаем.
Самые дешевые китайские автомобили в России стоят всего 1,4 млн рублей, но и за 2 млн рублей есть отличные варианты для покупки. Мы изучили все предложения на рынке и выбрали из них самые доступные.
Впрочем, слово «доступные» здесь не совсем подходит. Очевидно, в условиях дефицита автомобилей и логистических проблем именно дешевые версии найти сложнее всего. С одной стороны, такие машины активно раскупают. С другой – сами производители предпочитают выставлять на рынок и привозить в Россию более дорогие версии. Ведь это им банально выгоднее. В итоге часть машин из нашего списка найти в автосалонах вряд ли удастся. В прайс-листах они значатся скорее для привлечения потребителей. Но для чистоты исследования мы и так отбросили за скобки модели таких брендов, как Lifan, Foton и Brilliance. Новыми машинами они уже давно не торгуют.
Итак, самые дешевые китайские автомобили в России — кроссоверы FAW Bestune X40, которые якобы можно приобрести по цене от 1 392 000 рублей. Если брать не сегмент SUV, то тут нет ничего доступнее лифтбека JAC J7 за 2 млн рублей. Среди пикапов и автомобилей с полным приводом выделяется JAC T6 с минимальной стоимостью 2 420 000 рублей. Ну а у кроссоверов наиболее дешевый вариант 4×4 предлагает Haval – Jolion AWD от 2 499 000 рублей. А теперь – все по порядку.
FAW Bestune X40
За самые дешевые китайские автомобили в России просят от 1 392 000 рублей. Но речь идет о машинах 2020 года выпуска. Остались ли таковые у дилеров – вопрос. Переднеприводный кроссовер длиной 4,3 метра оснащается атмосферным мотором 1,6 мощностью 108 л.с. в паре с «механикой».
От более дорогих комплектаций базовую отличает отсутствие бесключевого доступа и запуска мотора, камеры заднего вида и круиз-контроля. В крыше нет люка, руль без кнопок, а аудиосистема работает с 4-мя динамиками, а не 6-ю. В остальном жаловаться не на что. Есть, например, все стандартные системы безопасности, ДХО, подогрев переднего ряда, задние парктроники, кондиционер и мультимедиа с экраном 8 дюймов.
Для понимания: такие же машины, но 2021 года стоят уже 1,6 млн рублей.
JAC S3
Еще один компактный SUV, который ввозят к нам из Казахстана. Он сопоставим и по размерам, и по оснащению – 1.6 на 109 л.с., 6МТ, торсионная балка сзади и передний привод.
В «базе» за 1 420 000 рублей вместо экокожи у него тканевая отделка и совсем простое рулевое колесо. Нет ни парктроников, ни экрана мультимедиа, ни подогревов. Впрочем, последних нет и в более дорогих версиях. Из доступных опций выделим ДХО, кондиционер и круиз-контроль.
FAW Bestune X80
Здесь, как и в случае с FAW X40, самые дешевые — тоже китайские автомобили 2020 года выпуска. Но свежее вариантов и нет, потому что модель постепенно уходит с рынка. В итоге за 1 508 000 рублей мы можем (если, конечно, можем) взять уже больше кроссовера – его длина 4,6 метра. Под капотом 2-литровый «атмосферник» на 142 л.с. с 6-ступенчатой «механикой».
В «базе» у X80 оснащение даже слабее, чем у X40. Здесь и тканевый салон, и отсутствие мультимедиа. Нет ни камеры заднего вида, ни парктроника, в общем — никаких удобств, кроме кондиционера.
Chery Tiggo 4
Первый представитель большой тройки в нашем рейтинге. Chery здесь благодаря базовой версии своего компакта длиной 4,3 метра за 1 699 900 рублей. У него 113-сильный «атмосферник» 1.5 под капотом с МКП, балка и передний привод.
Из опций остаются ДХО, задние парктроники, обогрев передних сидений и боковых зеркал, кондиционер и радио. Зная, как оснащается топовый Tiggo 4, конечно, хочется купить версию подороже. Тем более что у Chery есть скидки. В итоге доплатив всего 40 тысяч, мы получаем уже круиз-контроль, экран медиасистемы, камеру заднего вида, бесключевой запуск и прочие блага цивилизации. С этого, как говорится, и стоило бы начинать.
DFM 580
Самые дешевые семиместные китайские автомобили в России стоят от 1 929 000 рублей. В наиболее доступной версии машина длиной почти 4,7 метра оснащается атмосферным мотором на 1,8 литра и 132 л.с. в связке с 5-ступкой.
В списке опций ДХО, противотуманки со всех сторон, кожаный салон, 8-дюймовый дисплей с камерой заднего вида, 6 динамиков, кондиционер и встроенный видеорегистратор. Главный минус – греются только зеркала. Впрочем, за подогрев сидений нельзя даже доплатить.
Changan CS35 Plus
Уже четвертый по счету автомобиль в нашем списке длиной 4,3 метра. У него 117-сильный мотор 1.6 в связке с 5МТ, та же балка и передний привод. Цена — от 1 959 900 рублей.
Что по опциям? Здесь есть ДХО и все противотуманки. Тканевый салон сочетается с мягкой обивкой передней панели и экокожей на картах дверей. Сиденья не греются, кондиционер в наличии. На руле есть кнопки управления медиасистемой, а вот круиз-контроль отсутствует. В салоне установлен экран медиасистемы на 10,25 дюйма – самый большой за такие деньги.
JAC J7
У JAC на официальном сайте цены не указаны, но исходя из информации в соцсетях бренда ровно за 2 млн рублей можно купить версию Comfort Plus, а не «базовую». Ее в продаже сейчас нет. Начнем с того, что лифтбек работы итальянских стилистов – наверное, самый красивый автомобиль в нашем списке. Он оснащается 1,5-литровым мотором на 136 л.с. и 6-ступенчатой МКП. Сзади уже многорычажная подвеска.
В списке опций такие радости, как люк в крыше, светодиодная оптика, ДХО, кожаный салон, мультируль с круиз-контролем, кондиционер, медиасистема с камерой заднего вида. Зато, как зачастую принято у JAC, нет подогрева сидений. Он в наличии в следующей комплектации, которая на 150 тысяч дороже.
Geely Atlas
«Живая легенда» китайских автомобилей в России – Geely Atlas – тоже попал в список доступных автомобилей. Благодаря скидке в 170 тысяч рублей базовая комплектация недавнего бестселлера стоит сейчас от 2 058 990 рублей. Кроссовер длиной 4,5 метра получил в этой версии 2-литровый «атмосферник» на 139 л.с., 6-ступенчатую «механику» и независимую «многорычажку» сзади.
Что прилагается к такому «Атласу»? ДХО, датчик света, задние противотуманки. Подогрев не только передних сидений и зеркал, но и нижней части лобового стекла. Имеется однозонный климат-контроль. Салон, правда, тканевый, нет никаких помощников для парковки, отсутствуют монитор медиасистемы и круиз-контроль. Все это можно получить в стандартной комплектации с мотором 2.4 и «автоматом». Но переплатить придется более 400 тысяч рублей.
FAW Besturn T77
В топ-10 попал и модный кроссовер от FAW длиной 4,5 метра за 2 069 000 рублей минимум. Впервые в нашем рейтинге появляется турбомотор – объемом 1,5 литра на 160 л.с., но в паре с «механикой» 6МТ. Подвески полузависимые, привод – передний. Сюрпризов нет. Но список опций уже интереснее.
Тут полностью светодиодная оптика, цифровая приборка на 12,3 дюйма, кожаный салон, панорамная крыша с люком. Доступ внутрь и запуск мотора – бесключевые. Парковаться помогает камера заднего вида с датчиком. Изображение выводится на монитор с диагональю 12,3 дюйма. Есть круиз-контроль. Однозонный климат-контроль сочетается с подогревом переднего ряда.
Geely Coolray
Ну и завершает топ-10 самых доступных китайских автомобилей – уже пятый в рейтинге кроссовер длиной 4,3 метра. У Geely Coolray за 2 114 990 рублей трехцилиндровый турбомотор 1.5 мощностью 150 л.с., «робот» 7DCT и балка сзади.
Чем богат «Кулрей» в «комфортной» комплектации? У него есть запуск мотора кнопкой, три режима вождения, светодиодные ДХО и противотуманки. Салон тканевый, но передняя панель и карты дверей отделаны экокожей и мягкими материалами. Мультируль отделан кожей и управляет круиз-контролем. Регулировать его можно и по высоте, и по вылету. Медиасистема работает с монитором на 10,25 дюйма. Имеются камера и задние парктроники. Предусмотрен штатный дистанционный запуск двигателя. За климат отвечает кондиционер. Обогреваются боковые зеркала, передние сиденья, лобовое стекло в зоне покоя дворников и форсунки стеклоомывателя.
Смеем утверждать без замеров, что это самый динамичный кроссовер в списке. Но держится в десятке он лишь благодаря скидке и отсутствию на рынке GAC GS5. Он покрупнее, но чуть дешевле и без дисконта — осталось только вернуться в автосалоны.
***
Кстати, следить за актуальными ценами на все китайские автомобили в России читатели могут самостоятельно – в нашем постоянно обновляемом материале. Кроме того, ранее мы рассказывали о том, какие скидки сейчас можно получить в автосалонах. А еще составляли топ-10 самых дорогих автомобилей из Китая в РФ.