Changan Uni-K является самой ожидаемой новинкой 2022 года. Путь к кошелькам покупателей был долог и тернист. Но несмотря на все сложности последнего времени машина поступила в продажу и успела обрести первых покупателей. Стоило ли ожидание того, чтобы нести свои заработанные в дилерские центры, разберемся по ходу тест-драйва.
Общие характеристики модели
Автомобиль Seres SF5 представляет собой гибридный кроссовер, в котором размещено сразу три двигателя. Один из них является традиционным ДВС 1.5T мощностью 112 л.с.Он дополнен парой электромоторов на 255 квт и 510 квт.
На выбор доступны варианты с задним или полным приводом. Причем два электромотора размещаются именно в полноприводных решениях. Питание электродвигателей подается с обычных литиевых батарей под днищем машины, которые способны обеспечить запас хода до 150 км. ДВС при необходимости включается для подзарядки аккумуляторов.
Как известно, китайцы постоянно любят что-то копировать. Наверняка многие замечали на полках магазинов одежду или обувь, напоминающую европейские брендовые товары, с немного видоизмененными названиями известных логотипов. Главным достоинством такого копирования является дешевая цена, по сравнению с оригиналом.
Смелые копии и неповторимые оригиналы
Китайская культура и промышленность подарили нам бумагу, порох, чай, зубные щётки, зонтики, гаджеты и прочее. Современный Китай известен тысячами фабрик и нечёткими представлениями об авторском праве. Полное отсутствие уважения к интеллектуальной собственности поражает, когда речь заходит об автомобильной промышленности. Поднебесная подарила нам несколько диких реплик знаменитых европейских, американских и японских автомобилей.
Компания Great Wall была основана в 1984 году как частный производитель автомобилей. В настоящее время она является восьмым по величине производителем автомобилей в Китае, а ORA — это его подбренд электромобилей. Вероятно, компании наплевать на то, что подумает Volkswagen, ведь по сути, в ORA создали электрическую версию знаменитого Beetle. От высокомерия здесь просто захватывает дух.
Описание модели
В рамках первой презентации модель SF5 представляла собой полноценный электрокар, в котором использовалась стандартная для подобных автомобилей платформа с плоским тяговым аккумулятором под полом и двумя асинхронными электромоторами переменного тока. Однако позже в конструкцию был добавлен бортовой генератор мощностью 90 кВт, приводимый в движение турбочетвёркой 1.5 на 150 л.с. Работа ДВС направлена исключительно на подзарядку батареи и не связана с вращением колес. Так что за движение автомобиля отвечают только электромоторы. Это позволило отнести модель к группе последовательных гибридов.
Управление всеми функциями осуществляется через проекционный дисплей, большой 17-дюймовый экран и цифровую приборную панель в 12.3 дюйма.
Два установленных внутри китайской копии Порше Кайен электромотора создают мощность 510 кВт (693 л.с.) с крутящим моментом 1040 Н•м. Подобные показатели помогают кроссоверу разгоняться до сотни всего за 4.8 секунды. Без запуска ДВС для подзарядки в стандартной комплектации предусмотрен запас хода в 150 км.
Ряд объявлений о продаже китайского электрического лифтбека Zeekr 001 на отечественных маркетплейсах от официальных автодилеров обнаружил корреспондент Autonews.
Внешне 001 напоминает Porsche Taycan и Porsche Panamera: с обеими моделями машина перекликается по габаритам: его длина — 4970 мм, ширина — 1999 мм, высота 1560 мм, а колесная база достигает 3005 мм.
Цена у московских продавцов на базовую версию — 6 млн руб. Для сравнения, в Китае за аналогичную комплектацию просят примерно 280 тыс. юаней (2,8 млн руб.)., а топовая версия обойдется в 360 тыс. юаней (3,5 млн руб.).
Китайский бренд Zeekr, который принадлежит компании Geely, впервые представил свой электрокар 001 в октябре 2021 года. В тот момент на внутреннем рынке вышли две комплектации автомобиля. Версия с задним приводом получила электромотор мощностью 272 л.с., в то время как полноприводную модификацию оснастили двумя электродвигателями суммарной мощностью 544 л.с.
Лифтбэк уже дважды попадал в Книгу рекордов Гиннесса, установив лучшие показатели скорости в дрифте и слаломе.
Ранее стало известно, что Zeekr 001 признан одним из 10 лучших китайских автомобилей 2022 года по версии национальной премии Xuanyuan Award.
Последней моделью, присоединившейся к семейству внедорожников государственной китайской компании Changan Auto, является так называемый «Uni-K». Специально разработан для клиентов, которые ищут автомобиль в «футуристическом» стиле.
Марка UNI – новинка для автомобилей Changan. Первая модель, присоединившаяся к этому семейству, получила прозвище «UNI-T». Uni-K является вторым в линейке автомобилей в линейке, его дизайн был доработан с концепта Vision-V. Кроссовер по размерам с Porsche Cayenne Coupé, его длина составляет 4,8 метра, 1,95 в ширину и 1,7 в высоту, а его колесная база составляет 2,89 м. Эта модель намного больше, чем Uni-T.
Что касается вариантов двигателей, у него будет четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом от 2,0 литра. Он будет работать с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin и полным приводом. Технические характеристики его производительности пока неизвестны, однако тот же двигатель позволяет ему развивать мощность 229 л.с. и 360 Нм крутящего момента, что и CS95. Интересно, что в конце прошлого года автомобили Uni-K уже появились у некоторых дилеров Changan в России. Некоторые даже начали принимать предзаказы по цене от 2,7 до 3,5 млн рублей.
Система ORA-PILOT 3. 0 ADAS с 28 датчиками – уже в базовой версии
В Китае представили электромобиль Ora Lightning Cat (бренд Ora принадлежит концерну Great Wall Motor), который за сходство с известными немецкими спорткарами называют «Porsche для бедных». И действительно, сходство с автомобилями Porsche, а вот цена совсем невелика – всего 26 000 долларов за базовую версию. В Китае за такие деньги полноразмерный электромобиль, да еще и с «премиум-дизайном» не купишь.
26 000 долларов просят за базовую версию с единственным электродвигателем мощностью 204 л.с. и запасом хода 555 км. За доплату одномоторную версию можно оснастить тяговой батареей повышенной емкости (82 кВт·ч), запас хода в таком случае увеличивается до 705 км. Такая версия оценена примерно в 33 000 долларов.
Топовая версия Ora Lightning Cat в плане динамических характеристик самая интересная. Тут два электродвигателя, полный привод, 408 л.с. и разгон до 100 км/ч всего лишь за 4,3 с. Декларируемый запас хода – 600 км, но в реальности он будет меньше.
К особенностям оснащения Ora Lightning Cat можно отнести систему помощи при вождении ORA-PILOT 3.0 ADAS, в которую входит 28 различных сенсоров и камер, и которая входит в оснащение даже базовой версии. Что касается интерьера, то он тоже сделан с оглядкой на автомобили Porsche, и выглядит он дороже суммы, которую просят за автомобиль.
1 ноября 2022 в 20:49
Рендеры сделаны на основе изображений прототипа и утекших в Сеть фото деталей кузова
Xiaomi вовсю тестирует свой первый автомобиль MS11 на дорогах общего пользования в Китае, но прототипы, как правило, хорошенько укутывают – чтобы не рассекретить дизайн раньше времени. Тем не менее, утечки случаются – буквально на днях в Сеть попали фото переднего и заднего бамперов MS11. «Слив» даже пришлось комментировать официально – было подтверждено, что компоненты действительно относятся к авто Xiaomi, но это, мол, не финальный вариант. Тем не менее, собрав данные всех утечек воедино, в Китае впервые воссоздали облик первого авто Xiaomi.
Отмечается, что он не финальный, но очень близок к тому, что сейчас тестируется компанией. На изображениях представлен купеобразный седан, своим обликом напоминающий Porsche Panamera, а фарами – электрический Porsche Taycan. Прилив на крыше в области лобового стекла – явный признак лидара, особенность светотехники сзади – соединенные между собой фонари.
Официальная премьера Xiaomi MS11 ожидается в текущем году, вероятно, к концу. Технические характеристики пока не раскрываются. Известно лишь, что авто предложат с передовыми твердотельными тяговыми аккумуляторами BYD и CATL. Можно не сомневаться, что авто будет мощным (иначе зачем ему экстерьер как у спорткара?), но, в то же время, доступным: ожидаемая цена – около 30-35 тыс. долларов.
28 января 2023 в 20:46
Фирма Seres – яркий представитель китайского автомобильного производства. Не так давно эта компания представила публике гибридный кроссовер под наименованием SF5. Китайская версия Порше Кайен обходится гораздо дешевле оригинала и при этом внешне практически неотличима от него. Остановимся более подробно на характеристиках этой модели и ее особенностях.
Главной отличительной особенностью китайской версии Porsche Cayenne является стоимость автомобиля. Разработчики специально создавали аппарат, который внешне напоминал бы премиальный европейский Порше Кайен, но при этом обходился бы намного дешевле.
Гидридный кроссовер с трехмоторной 694-сильной силовой установкой и запасом хода около 150 км представлен в цене 279 тысяч юаней (2,85 миллиона рублей), что практически в четыре раза дешевле оригинального Porsche Cayenne S с похожими показателями динамики.
Однако наиболее доступной на старте продаж представляется версия на 347 л.с. с задним приводом. Ее начальная цена составляет 249 тысяч юаней (2,54 миллиона рублей). Полноприводный вариант может стоить от 279 тысяч юаней (2,85 миллиона рублей в России).
Производитель предусмотрел и топовую сборку китайского Порше Кайен, способную на электротяге преодолевать около 500 км. Цена этого автомобиля стартует с 339 тысяч юаней (3,46 миллиона рублей). Оригинальный европейский Porsche Cayenne S подобной динамикой и разгоном можно купить как минимум за 1 миллион 158 тысяч юаней (11,8 миллионов рублей).
Новый флагманский китайский кроссовер Changan Uni-K появился в продаже у ряда российских дилерах, выяснил Autonews.ru, проанализировав предложения частных продавцов на отечественных маркетплейсах.
Продавцы предлагают автомобиль в трех комплектациях: Comfort, Tech и Luxe. Все модификации представлены с одной силовой установкой — 2-литровым двигателем мощностью 226 л.с. и 380 Нм крутящего момента, который работает совместно с 8-ступенчатой АККП. В комплектациях Luxe и Tech кроссовер получил систему полного привода. В случае с версией Comfort — привод только передний.
Автомобиль отличается стремительным силуэтом, который в некоторых ракурсах можно принять за Porsche Cayenne Coupe. Облик автомобиля был разработан собственный дизайн-центр Changan в Турине, открытый в 2003 году,
Цена на автомобиль в России варьируется от 3,5 млн руб. до 5,4 млн руб. в зависимости от комплектации. При этом стоимость Uni-K на внутреннем рынке составляет около 146 — 185 тыс. юаней (1,43 — 1,82 млн руб.) за бензиновую версию и 177 — 192 тыс. юаней (1,74 — 1,89 млн руб.) за кроссовер с гибридной силовой установкой.
В пакет опций Comfort входит круиз-контроль, парктроники, система контроля за полосой движения, система камер кругового обзора, ABS, а также датчики света и дождя. В более дорогих модификациях добавлены опции контроля слепых зон, система предотвращения столкновения, а также система управления дальним светом.
Уникум или выскочка? Тест-драйв китайского кроссовера Changan Uni-K
В салоне работает система голосового управления. За температуру отвечает 2-зонный климат контроль и подогрев передних и задних сидений. При этом медиасистема не поддерживает ни Apple CarPlay, ни Android Auto, смартфон предлагается подключать через собственное приложение от Changan.
В середине декабря Autonews.ru провел тест-драйв китайского кроссовера.
Зачем тратить человеческие и материальные ресурсы на разработку новых моделей, если вокруг столько замечательных автомобилей, которые можно просто скопировать?
Очевидно, именно так размышляли китайские дизайнеры, ответственные за создание моделей из данной подборки. Полюбуйтесь на самые выдающиеся примеры!
Huanghai Plutus
Оригинал: Chevrolet Colorado
Item 1 of 2
Между Plutus и Colorado есть несколько отличий, выявить которые способен лишь профессионал. Остальные довольствуются неизвестным значком на решетке радиатора.
Longer Yuelang X1
Оригинал: Range Rover Evoque
Электромобиль, старательно стилизованный под Evoque, по необъяснимым причинам щеголяет колпачками колесных дисков со значком BMW.
BAIC B80VJ
Оригинал: Mercedes-Benz Gelandewagen
Копия легендарного армейского внедорожника в китайском исполнении получила решетку радиатора в стиле Jeep для пущей убедительности.
Hawtai B35
Оригинал: Porsche Cayenne
Когда-то Cayenne задал новые стандарты в классе спортивных кроссоверов, так что появление его китайской копии было вполне закономерно.
Chery QQ
Оригинал: Daewoo Matiz
В данном случае плагиат зашел настолько далеко, что двери копии и оригинала оказались полностью взаимозаменяемы.
Lifan 320
Оригинал: Mini Cooper
Если Mini для вас чертовски дорог, на помощь придет Lifan, который стоит в несколько раз дешевле.
Bamin
Оригинал: Mercedes-Benz W123
Старая, но надежная конструкция Mercedes-Benz W123 послужила основой для целого семейства китайских автомобилей, включая пикап.
Shuanguan SCEO
Оригинал: BMW X5
Дерзкий китайский кроссовер привлек так много внимания, что концерн BMW даже пытался судиться с Shuanguan — увы, безуспешно.
Dongfeng Crazy Soldier
Оригинал: Hummer H1
Китайские военные не просто скопировали американский Hummer: они еще и назвали его «сумасшедшим солдатом».
Geely GE
Оригинал: Rolls-Royce Phantom
Для роскошного седана представительского класса, флагмана марки Geely, был взят монументальный британский Phantom.
CARACOOM»Новинки»Китайский Changan Uni-K получился очень похожим на Porsche Cayenne Coupe
Ожидается, что его стоимость немного превысит 2 миллиона рублей
Китайская компания Changan Auto, входящая в «Большую четверку» автопроизводителей Поднебесной, опубликовала первые официальные фотографии своего нового внедорожника Uni-K, ранее анонсированного с обозначением Uni-V.
Модель Uni-K выглядит как адаптированный к реальности вариант концепта Vision-V, который дебютировал месяц назад на автосалоне в Пекине. На сегодня Uni-K является вторым в линейке Uni бренда Changan после Uni-T. Автомобиль имеет заметно большие внешние размеры по сравнению с предшественником: 4865 мм в длину, 1948 мм в ширину и 1700 мм в высоту; колесная база составляет 2890 мм.
Эти размеры практически идентичны значениям Porsche Cayenne Coupe. Но габариты — не единственное, что объединяет эти два внедорожника.
Внешне Changan Uni-K во многом напоминает Porsche Cayenne Coupe, особенно если смотреть сбоку и сзади. В частности, задние фонари очень похожи на подобный элемент немецкого люксового внедорожника, включая объединяющую их узкую световую полосу.
По заверениям представителей компании Changan новая модель Uni-K создана на основе единого дизайнерского стиля для всей линейки Uni, обозначаемого понятием «без границ». При этом передняя часть автомобиля имеет самое смелое и оригинальное дизайнерское решение в сравнении с другими элементами экстерьера.
Изящная светодиодная головная оптика и светодиодные противотуманные фары в форме растянутых трехконечных звезд, так же как и необычная решетка радиатора, очень похожи на те, что были разработаны и применены в концепте Vision-V. Среди других особенностей дизайна — выдвижные дверные ручки, двойные стоп-сигналы и 21-дюймовые легкосплавные диски.
Компания Changan еще не опубликовала фотографии интерьера Uni-K, но его, вероятно, в деталях можно будет рассмотреть на автосалоне в Гуанчжоу в конце ноября, когда планируется дебют этой интересной и достойной модели.
Новый китайский полноприводный внедорожник будет приводиться в движение 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, работающим в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin.
На данный момент точных характеристик силовой установки нет, но аналогичный двигатель на модели Changan CS85 выдает 229 л.с. и 360 Нм крутящего момента.
Ожидается, что Changan Uni-K поступит в дилерские центры Китая в первом квартале 2021 года и планируемые цены на него начнутся примерно с 27 000 долларов (~2,1 миллиона рублей).
Выделите текст и нажмите
Evoque и еще 10 китайских клонов
К автосалону в Гуанчжоу компании Changan Auto и Jiangling Motors Corporation (JMC) подготовили кроссовер Landwind X7. Внешне это почти точная копия пятидверного Range Rover Evoque. X7, в отличие от оригинала, предлагается только с передними приводом. Стоит новинка 120 тыс. юаней (907 тыс. рублей) — это более чем в три раза дешевле настоящего Evoque. Компания Jaguar Land Rover, недавно построившая завод в Китае, в этой ситуации может подать в суд. Однако судебные разбирательства с китайцами по поводу плагиата, как правило, не дают результата. Autonews.ru вспомнил еще 10 клонов из Поднебесной, которые очень похожи на оригинал.
Chery QQ — Daewoo Matiz
В 2005 году концерн General Motors подал на компанию Chery в суд из-за модели QQ /Sweet — это стало первым громким обвинением китайских автопроизводителей в плагиате. Американцы нашли много общего между китайским хэтчбеком и Daewoo Matiz не только во внешности, но и в конструкции. Однако GM, владевшему автомобильным подразделением Daewoo, так и не удалось через суд запретить выпуск клона. QQ не являлся точной копией «Матиза» — он был крупнее и отличался увеличенной колесной базой. Позже на платформе этой модели китайцы наладили выпуск седана и трехколесного хэтчбека.
SCEO Shuanghuan — BMW X5
Кроссовер SCEO Shuanghuan напоминал не только BMW X5 первого поколения, но и Lexus RX, а также Toyota Land Cruiser Prado. На радиаторной решетке красовался шильдик, очень похожий на логотип компании SsangYong. Однако в суд обратился только баварский автопроизводитель. BMW удалось добиться запрета продажи «китайца», но только на территории Германии. Автомобиль импортировался в Россию и Украину, но продажи были слишком малы.
Geely GE — Rolls-Royce Phantom
Свой флагманский седан GE китайская Geely срисовала с Rolls-Royce Phantom. У пятиметрового седана сзади было всего одно кресло для VIP-пассажира, напоминающее трон. Однако компании BMW, владеющей маркой Rolls-Royce, не понравилось, что китайцы вдохновлялись именно ее флагманом и пригрозила судом. Это сработало, и в итоге внешность модели Emgrand GE была серьезно переработана. Пришлось переделать даже венчающую радиатор фигурку, так как она очень напоминала оригинальную.
Lifan 320 — Mini One
Компания Lifan подчеркивала сходство своего хэтчбека 320/Smily с MINI и даже предлагала двухцветные варианты окраски, как у «британца». Обычно после рестайлинга китайские клоны теряют сходство с оригиналом, но в случае с новой моделью 330 все получилось наоборот. Обновление даже улучшило сходство хэтчбека 320/Smily с MINI. После изменения дизайна передней части автомобиль стал похож еще и на Fiat 500.
Brilliance V5 — BMW X1
У Brilliance прочные связи с BMW, что нашло отражение в облике собственных автомобилей китайского автогиганта. Но сходства кроссовера V5 с BMW X1 находятся за рамками приличия. «Китаец» все же уступает оригиналу в габаритах и предлагается исключительно с передним приводом, тогда как немецкий образец доступен в задне- и полноприводном исполнении. Однако баварцы относятся к клонированию своего кроссовера спокойно: партнер выпускает в год по 100 тыс. BMW для местного рынка. Кроме того, кроссовер Brilliance сильно уступает BMW X1 в динамике и оснащении.
Haima 3 — Mazda3
Седан Haima3 невероятно похож на Mazda3 первого поколения – у моделей даже практически идентичные шильдики. Haima3 построена на платформе устаревшей модели 323, а ее дизайн с оглядкой на современные «Мазды» рисовали итальянцы из бюро IDEA. Теперь у китайского производителя другие ориентиры, и его новый седан M3 как две капли воды похож на Hyundai Solaris
Kawei K1 — Ford F-150
Китайские компании вдохновляются и дизайном американских пикапов. Kawei K1 очень похож на Ford F-150 предыдущего поколения. Расчет создателей прост: дизайн машины не утратил актуальность, да и Ford, скорее всего, не будет против копирования. Под капотом китайского пикапа установлен четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,4 литра. В качестве альтернативы предлагается дизель 3,2, но только с задним приводом и «механикой».
Zotye T600 — VW Touareg
Малоизвестная даже в Китае компания Zotye преимущественно занималась производством копии старого Daihatsu Terios. Весной 2014 года она представила новую модель — самую габаритную в модельном ряду. Среднеразмерному кроссоверу T600 китайцы придали сходство с Volkswagen Touareg. И только корма у китайской модели оформлена в ином стиле. Т600 по габаритам схож с оригиналом, но по мощности и динамике сильно уступает «Туарегу».
Hawtai B35 — Porsche Cayenne
Компания Hawtai Motor продемонстрировала, как без особых усилий превратить Hyundai Santa Fe первого поколения в подобие Porsche Cayenne. Внешность кроссовера B35 дополнительно приукрасили хромированной решеткой радиатора в стиле Jaguar или Bentley. Однако начинка китайского Porsche далеко не премиальная: двигатели не могут похвастаться высокой отдачей, а в отделке салона нет дорогих материалов.
Dongfeng EQ2025 — Hummer H1
Многие армейские внедорожники получаются похожими на Hummer H1, и китайские модели — не исключение. Как минимум три компании из Поднебесной занимаются производством клонов «Хаммера». Самый известный из них — DongFeng EQ2025 Brave Soldier с лицензионным дизелем V8 Cummins. Внедорожник производится для китайской армии, но единицы попадали и к гражданским лицам. Но за машину приходилось выкладывать астрономическую для китайского автомобиля сумму — около 150 тысяч долларов (около 7 млн рублей). В этом году компания показала гражданский вариант EQ2050, который должен стать более доступным
Как шутят сами китайцы, Uni-K — это Cayenne для бедняка, который не может позволить себе Porsche. Шутки-шутками, но за прошедшие два года с момента презентации дизайн машины не устарел ни на день. Стильный кроссовер действительно напоминает автомобили из Цуффенхаузена – не самый плохой образец для подражания.
Передняя часть машины исповедует концепцию Vision-V, дебютировавшую на собрате по концерну Uni-T. Вживую машина напоминает космолёты, которые виделись фантастам середины прошлого века. Узкие светодиодные фары расположись на самом верху переднего бампера. По сути, весь бампер и есть передняя часть машины. Шестиугольная решетка радиатора имеет ячеистую структуру, по бокам от которой разместились Y-образные полоски ходовых огней. Внизу примостился радар адаптивного круиз-контроля. А две «лазерные пушки», напоминающие датчики парковки, оказались бутафорскими элементами. Что удивило: у крупной машины только два «парктроника» спереди. Экономия на мелочах?
Спортивность дизайна продолжается в профиле машины. Узкое боковое остекление и вздернутая к корме подоконная линия придают стремительности силуэту. Скрытые дверные ручки, резкие грани выштамповок, отсутствие некрашеного пластика по низу кузова стилистически скрывают «откормленные» бока машины. В раздутых арках спрятались огромные колеса, 20-го или 21 диаметра, в зависимости от комплектации.
А вот где дизайнеры разошлись не на шутку, так это в задней части. Огромный спойлер и две «пушки» стоп-сигналов посередине вдохновлены межзвездными космическими аппаратами. Светодиодная полоса габаритных огней простирается во всю ширину машины и заканчивается боковыми фонарями в форме радиаторной решетки. Полоски поворотников, как спереди, так и сзади, динамические. Ну а заканчивается все это великолепие двустволками патрубков выхлопной системы. Они настоящие, но сами трубы утоплены чуть глубже. Что мешало сделать их единым элементом – загадка.
Дизайнерские старания не прошли даром. На Changan Uni-K оборачиваются, его рассматривают и фотографируют. Каждая остановка превращается в презентацию. Люди ходят вокруг, заглядывают в салон, цокают языками и рассуждают о прогрессе китайской дизайнерской мысли. Признаюсь, сам, отходя от автомобиля, невольно бросал взгляд на яркие формы и смелые линии. Дополнял картину яркий цвет тестовой машины, который получил романтическое название «атомный серый».
Разрыв шаблона
При длине 4865 мм Changan Uni-K перерос класс среднеразмерных вседорожников. Машина больше, чем семиместный Chery Tiggo 8 Pro Max, крупнее GAC GS8 и всего на 10 см короче Exeed VX. С выбором двигателей и трансмиссий в Changan мудрить не стали. Доступен только один двигатель и КПП. Двухлитровый агрегат работает в тандеме с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Добравшись до России, двигатель потерял 7 л.с. и 40 Нм крутящего момента. В результате отдача двигателя 226 л.с. и 350 Нм момента. Привод передний или полный. За подключение задних колес отвечает муфта BorgWarner.
Мощности двигателя хватает всегда и везде. В городских условиях резкие перестроения и ускорения даются без труда. На трассе обгон не превращается в русскую рулетку. Еще бы «автомат» работал порасторопнее. При резком нажатии на педаль «газа» машина задумывается на секунду и потом, сбросив две, а то и три передачи вниз, под рокот мотора уверенно устремляется вперед. В дальнейшем, помня об этой особенности, ускорение планируешь немного заранее. Других нареканий к силовой установке не обнаружилось.
Видно, что над шумоизоляцией инженеры Changan потрудились. Тишина в салоне достигается благодаря двойным передним стеклам, матам на капоте и толстым слоям «шумки» на полу. На высоких скоростях можно разговаривать, не повышая голоса. Основными источниками шума стали шины и запутавшийся в передних стойках и боковых зеркалах ветер.
Управляемость и поведение на дороге Uni-K вошли в диссонанс со спортивной внешностью. Машина раскачивается на неровностях, допускает крены в крутых поворотах. Если переборщить со скоростью, в дело вступает деликатно настроенная система стабилизации. Огромные колеса чувствительны к колейности и, чем больше продавлено покрытие, тем сильнее машина «плавает» по дороге. Эту особенность нужно учитывать. Обратной стороной такого поведения стал комфорт. Какое бы покрытие не было под колесами, подвеска справляется и позволяет не сбрасывать скорость там, где другие вынуждены тормозить. Однако ход подвески невелик, и на «лежачих полицейских» на скоростях выше 40 км/ч можно услышать стук выбравших ход отбоя амортизаторов. В целом Uni-K тяготеет к комфорту, что на наших дорогах предпочтительнее.
Не разочаровали тормоза. Замедление адекватное – сколько нажал, столько и получил. Усилие нарастает с ходом педали, при интенсивном торможении машина с траектории не уходит.
Первый тест-драйв Changan Uni-K в России
Выезжать на Uni-K на бездорожье показалось кощунственным. Хотя дорожный просвет 190 мм и возможность заблокировать муфту внушают уверенность. При диагональном вывешивании машина буксует разгруженными колесами и ехать отказывается. Какой бы режим муфты не был включен. Не помогает отключение систем стабилизации и противобуксовочной. Предел внедорожных возможностей – разбитая грунтовка до дачи или неочищенный двор после больших снегопадов. На большее рассчитывать не приходится. При этом и на разбитой грунтовке машина остается комфортной и понятной в управлении.
Расход топлива оказался еще одной сильной стороной Changan Uni-K. За время теста было пройдено 1656 км по всем типам дорог. Были пятничные глухие пробки, «прохваты» по скоростным шоссе, поездки по грунтовкам и стояние на месте. В городской толчее расход редко поднимался выше 11 литров, по трассе цифра колеблется у отметки 9 литров. Средний расход за тест бортовой компьютер посчитал в 10,8 литра на сто километров. Такую цифру считаю отличным результатом для крупной, тяжелой машины.
Интерьер
Производители китайского Гелендвагена попытались максимально скопировать интерьер знаменитого автомобиля. Конечно, воссоздать немецкое качество не удалось, но в целом, интерьер автомобиля, выполненный в минималистическом стиле, выглядит весьма привлекательно.
Разработчики установили четыре раздельных сиденья из натуральной кожи, с электрическим приводом и вентиляцией. Передняя панель имеет кожаную обивку с декоративными вставками из натурального дерева, что в целом смотрится довольно презентабельно.
Посреди передней панели расположен большой экран системы мультимедиа. Сразу под ним располагаются дефлекторы, а еще ниже панель бортового функционала машины.
Автомобиль оснащен мультифункциональным рулем, который можно отрегулировать так как нужно водителю. Для того, чтобы пассажирам на заднем сиденье не было скучно, в подголовниках передних сидений встроены планшеты.
Багажник автомобиля имеет внушительные размеры, что является большим плюсом для внедорожника, на котором можно отправиться на природу, прихватив с собой весь самый нужный инвентарь. При этом, если сложить кресла, места для багажа становится еще больше. Автомобиль укомплектован подушками безопасности, креплениями для детского кресла, двухзонным климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений и зеркал заднего вида.
Несмотря на схожесть интерьера с немецким автомобилем, качество отделочных материалов в салоне все же оставляет желать лучшего.
Экстерьер
Как уже отмечалось, китайский Гелендваген очень схож с оригинальной версией автомобиля, но все-таки есть детали, делающие его неповторимым.
Передняя часть автомобиля украшена радиаторной решеткой, которая покрыта хромом. Также хромированы ручки дверей и внешние зеркала. Головные оптические приборы имеют круглую форму и ксеноновое наполнение, а в бампер встроены плафоны противотуманных огней. Лобовое стекло прекрасно сочетается с угловатым капотом и квадратными линиями кузова.
Вид сбоку точно копирует немецкий оригинал. Здесь сохранились все пропорции и габариты, есть лишь некоторые отличия в боковых стеклах.
Если сравнивать с немецким оригиналом, то меньше всего машина похожа сзади. Здесь несколько отличаются оптические приборы, дверь багажного отделения дополнена кафром для запасного колеса. А задний бампер свисает за колесную базу автомобиля.
Комплектация и цены
Производитель предлагает два варианта комплектации:
- Honor 2,3T 6MT 4WD – базовая комплектация с довольно широкими возможностями. Объем двигателя – 2,3 литра, с мощностью 231 лошадиная сила. Автомобиль этого варианта оборудован кондиционером, бесключевым доступом в салон, камерой заднего вида, круиз-контролем, датчиком давления в шинах, электролюком, антиблокировкой тормозов и другими параметрами.
- Honor 2,3T 6AT 4WD – более производительная модель с объемом двигателя 2,3 литра, но с мощностью уже 250 лошадиных сил. Здесь предусмотрены автоподогрев сидений с возможностью электрорегулировки, система мультимедиа, мульфункциональный руль, GPS-навигатор, датчики света, дождя и другие особенности.
В ходе обновления модель получила топ-вариант с 3-литровым двигателем, упрощенным вариантом мотора с мощностью 280 лошадиных сил и восемиступенчатой автоматической коробкой передач. Внешне новая версия особо не изменилась, но зато в салоне появились 10,25-дюймовая цифровая панель приборов и новый центральный тоннель с компактным селектором «автомата».
Стоимость автомобилей колеблется от 42 до 56 тысячи долларов. По сравнению с оригинальным Гелинтвагеном, стоимость которого порядка 230 тысяч долларов, китайская версия выглядит довольно привлекательно. Тем не менее автомобиль пока остается товаром внутреннего рынка Китая, где пользуется неплохим спросом.
Гелендваген (китайский)
Китайские производители уже многократно пытались сделать копии всех известных автомобильных марок, желая получить тот же технически оснащенный автомобиль, но по более привлекательным ценам. К сожалению, не всегда результаты такого копирования находят положительный отклик у потребителей. Примером такого клонирования является выпуск Baic BJ80, Мерседеса G-класса, того самого знаменитого «Гелендвагена».
Началось все с выпуска в 2011 году армейского вездехода компанией BAIC. И вот в 2016 году, компания выпустила кроссоверы для гражданского пользования. В этот период вышли две модификации автомобиля. В очередной раз обновленный автомобиль вышел в 2020 году. Автомобиль называют китайским Гелендвагеном, поскольку внешне он очень похож на знаменитый немецкий Mercedes-Benz G-класса. Разумеется, производителя оригинального Гелендвагена не устроил факт того, что где-то на другом конце света появился клон знаменитого автомобиля. В связи с чем среди производителей двух автомобилей были многочисленные споры, но так как авто все же появился на свет, очевидно, что спорную ситуацию удалось уладить.
Изначально предполагалось, что более дешевая версия оригинального «Гелика» будет популярна и пользоваться спросом, но оказалось наоборот, с начала производства выпущено лишь 3700 автомобилей.
Beijing BJ80 — Mercedes-Benz G-Wagen
Этот китайский автомобиль — самая популярная подделка Mercedes-Benz G-Wagen. Подражатель «Гелендвагена» существует уже достаточно давно, и недавно модель обновилась и получила цифровую панель приборов, увеличенный сенсорный экран информационно-развлекательной системы и спутниковую навигацию. С 3.0-литровым турбированным V6 цена в США составляет около 50 тыс. долларов.
Цена Шредингера
Официально Changan Uni-K можно купить по цене от 3 319 900 в версии Comfort с передним приводом и до 3 579 900 руб. в версии Tech с полным приводом. Однако дилерские центры продавали первые машины за почти 5 млн рублей, и на них находились покупатели. Машину можно купить по рекомендованным производителем ценам, но для этого придется подождать. По секрету, озвученному одним из дилеров марки, срок ожидания машины по РРЦ может растянуться до полугода. Осуждать или защищать кого-то не будем, реалии рынка таковы.
«Недококпит»
С первого взгляда, интерьер Uni-K заставляет разбегаться глаза. Обилие мониторов может сбить с толку, но создает необходимый вау-эффект, перекликающийся с яркой внешностью. Однако, к этому быстро привыкаешь и начинаешь обращать внимание на особенности и нюансы. Начнем с посадки. Передние кресла снабжены электроприводом и имеют память на два положения. Они порадовали удачным профилем, правильным распределением нагрузки и диапазонами регулировок. Огорчили короткой подушкой и слишком развитыми валиками боковой поддержки. Мне было комфортно, а более крупным людям перед покупкой обязательно нужно примерить кресло на себя. Еще одной особенностью моей посадки стала бесполезность центрального подлокотника. При правильном хвате руля локоть на него не ложится и сползает.
Подрезанный в двух плоскостях руль оказался удобен и обшит приятной кожей. Усеченная верхняя часть нужна для считывания показаний трех дисплеев, расположенных довольно высоко. Они имеют диагонали 3,5, 10,25 и 9,2 дюйма. На левый дисплей выводятся сведения о давлении в шинах, сигнализация открытых дверей и индикатор полного привода. Изменить информацию или отключить его нельзя. Центральный дисплей отвечает за скорость, показания бортового компьютера, служебную информацию и работу адаптивного круиз-контроля. На правый дисплей выводится картинка с камеры под спойлером или полоска тахометра в нормальном режиме. В спортивном – мишень ускорений и замедлений, в экономичном – данные об экономии топлива.
Я гарантирую: большинство будет выводить картинку с камеры, остальная информация полезной нагрузки не несет. Еще один довод вывести показания камеры — это то, что благодаря покатой крыше и узкой амбразуре заднего стекла, во внутреннем зеркале заднего вида практически ничего не видно. Видимо, поэтому в нем нет автозатемнения – фары попутных машин в него не попадают. Камера долго не пачкается и имеет отличное разрешение.
Покритикую широченные передние стойки – за ними может спрятаться не только пешеход, а целая «ГАЗель». В поворотах приходится наклоняться к передней панели, чтобы никого не зацепить. Нивелируют эту особенность камеры кругового обзора с отличным разрешением и возможностью крутить машину как вздумается. Картинка с них выводится на 12,3-дюймовый центральный дисплей, с которого осуществляется все взаимодействие с машиной. Разрешение и быстродействие мультимедиа отличное, а к логике самой системы придется привыкнуть.
Звук хваленой заводской «музыки» Sony с 12 динамиками и сабвуфером в багажнике оказался слегка выше среднего. Не хватает басов и громкости. Изменения настроек эквалайзера позволяют улучшить звуковую картину, но ситуацию это не спасает. А вот динамики в подголовнике кресла – отличное решение. В них выводятся звуки ассистентов движения, поворотников и голос собеседника при разговоре по телефону. Остальные пассажиры в это время слушают музыку, не отвлекаясь на звуки для водителя.
Не хочется хвалить сенсорный блок управления двухзонным климат-контролем. Проблемы у него те же, что и у других подобных решений – приходится отвлекаться от дороги и высматривать «кнопки» управления температурой. Благо что автоматический режим работает адекватно и тихо.
Других нареканий к передним местам не обнаружил. Свободного пространства хватает по всем направлениям. Над головой, несмотря на панорамную крышу, остается запас сантиметров пятнадцать. Центральный тоннель двухэтажный, выполнен из рифленого пластика, не собирающего отпечатки пальцев и не царапающийся от малейшего прикосновения. Беспроводная зарядка находится в правильном месте и закрывается крышкой с микролифтом. Под рукой шайба переключения режимов движения и включения камер кругового обзора. Рядом кнопка управления встроенным регистратором, электронный ручник и два глубоких подстаканника. Чуть выше качелька управления муфтой полного привода. За рулем находиться удобно, комфортно и, что немаловажно, уютно.
На заднем ряду воистину королевский простор. Колесная база 2890 мм позволяет закинуть ногу на ногу. Ширина салона легко принимает троих крупных мужчин, но в середине придется сидеть на жестком валике. Спинка регулируется в двух положениях в небольшом диапазоне. Есть широкий центральный подлокотник с двумя подстаканниками, свои дефлекторы вентиляции, два USB-A порта и обогрев дивана. Ложками дегтя стали отсутствие крючков для одежды, короткая подушка и место для ног пассажиров под передними креслами – осенняя обувь помещается впритык.
Багажное отделение оказалось меньше ожидаемого, как для такой крупной машины. Заявленный объем 351 литр, со сложенными спинками заднего дивана увеличивается в 2,5 раза. Под полом набор инструмента и «докатка». Мягкая полка крепится в трех положениях, если ее снять, то места для нее не предусмотрено. Кроме подсветки удобств никаких. Нет ни крючков для пакетов, ни ниш для канистры с омывайкой. Что-то спрячется под пол, остальные вещи будут кататься по багажнику. Стенки обшиты дешевым и легко царапающимся пластиком. У тестовой машины пробег 20 тысяч километров, а обивка уже вся поцарапана и имеет неприглядный вид. В целом полезного объема хватит для встречи друзей в аэропорту и поездок в супермаркет, а для габаритных вещей есть «ГАЗель».
Технические характеристики
Начальные решения Seres SF5 с одним электродвигателем могут разгоняться до сотни за 6.8 с, тогда как наличие второго электромотора сокращает время разгона до 4.8 с. Максимальная скорость при этом может достигать 190 км/ч или 230 км/ч в зависимости от количества установленных силовых агрегатов.
Аккумулятор емкостью 35 квт.ч. способен полностью зарядиться за 6 часов, что представляется достаточно разумным показателем по сравнению со многими гибридами и электрокарами этого поколения.
Спереди размещена двухрычажная независимая подвеска, а сзади – многорычажная независимая. Такой подход позволил обеспечить максимально комфортные условия передвижения для водителя и пассажиров даже по очень неровным поверхностям.
Начальная комплектация предполагает колеса с шинами 255/45 R20 с легкосплавными дисками. Запасное колесо не предусмотрено.
Для комфорта пользователей внутри аналога Порше Кайен установлен автоматический кондиционер и адаптивный круиз-контроль, повышающий удобство и безопасность эксплуатации транспортного средства. Дополнительно есть встроенный передний и задний парктроник с обзором на 360 градусов.
Внешний вид
Электрокроссовер Seres SF5 имеет довольно типичный внешний вид, который мало чем отличается от своего прообраза. Некоторые отличия есть в общем впечатлении от деталей по типу капота, фар и радиаторной решетки. Как и в других современных электрокарах установлены выдвижные дверные ручки.
Интерьер тоже представляется очень продуманным и удобным. В качестве постоянного атрибута современного электрокара присутствует 17-дюймовый сенсорный экран на центральной панели. Именно на него выводятся все необходимые данные о работе автомобиля. Тут пользователь может увидеть показатели динамики, расход батареи и другие параметры. Дополнительно доступна тонкая настройка мультимедиа. Отдельного внимания заслуживает возможность использования голосового управления для включения некоторых функций.
Приборная панель включает в себя еще один дисплей 12,3 дюйма, на котором отображаются такие параметры как скорость, запас хода, текущий заряд батареи и тому подобное.
Некоторые неудобства может доставить нерегулируемый по выезду руль и элементы отделки. В попытках уменьшить стоимость китайского Порше Кайен, создатели намеренно использовали достаточно дешевые материалы и комплектующие.
Электромобиль Seres SF5 – достойный представитель китайского автопрома, внешне являющийся практически точной копией премиального Porsche Cayenne. Автомобиль обладает внушительным функционалом и продуманным до мелочей дизайном. При этом гибридный кроссовер обойдется существенно дешевле европейского автомобиля. Впрочем, некоторые эксперты все равно считают стоимость китайского Порше Кайен завышенной.
Технические параметры
Автомобиль Baic BJ80 имеет следующие габаритные размеры:
- Длинна – 4,8 метра;
- Ширина – 1,9 метра;
- Высота – 2 метра;
- Колесная база – 2,8 метра;
- Клиренс – 21,5 метр.
Автомобиль оснащен бензиновым турбированным мотором, мощность которого 250 лошадиных сил. Также здесь установлена шестиступенчатая коробка передач и раздаточная коробка с пониженной передачей. Китайский Гелендваген оборудован прочной подвеской и полноприводной системой, что дает возможность передвигаться на автомобиле по бездорожью.
Кузов обработан специальными средствами от коррозии, тем самым защищая его от ржавчины на много лет. Особо уязвимые места усилены специальными материалами. Машина оснащена, упрощающими посадку, выдвижными подножками.
Машина имеет широкие колесные арки, где могут разместиться колеса до двадцати дюймов. Все колеса оснащены дисковым механизмом тормозов.
Huansu C60 — Lamborghini Urus и Porsche Cayenne
Если кто-то не может себе позволить Lamborghini Urus или Porsche Cayenne, но при этом очень сильно хочет управлять автомобилем VAG в спортивной обёртке, то китайский Huansu C60 спешит на помощь. Дизайнеры марки, похоже, не смогли определиться с тем, кого копировать — Urus или Cayenne. Поэтому за 14 362 доллара можно приобрести автомобиль, который похож на две популярные модели сразу. Вместо мощного твин-турбо V8, Huansu C60 оснащен 2.0-литровым турбомотором.
Songsan Dolphin — C1 Corvette
Компания Songsan впервые показала копию американского Chevrolet Corvette C1 на китайском автосалоне в 2020 году. Модель Dolphin была оснащена гибридной силовой установкой и продавалась за 160 тыс. долларов. С тех пор об этой модели ничего не было слышно. Возможно, у юридического отдела Chevrolet возникли вопросы к компании Songsan.
Hengtian L4600 — Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser — дорогой и качественный японский автомобиль. Hengtian L4600 — дешёвая реплика, которая внешне выглядит почти точной копией оригинала. В брошюрах L4600 говорится, что роскошный салон обтянут натуральной кожей, а под капотом работает мощный 4.6-литровый V8. Однако скорее всего, Hengtian L4600 вряд ли справится с оффроудом, для которого предназначен Land Cruiser.
Управляемость и внедорожные характеристики
Стоит отметить, что по управляемости Baic BJ80 не особо отстает от своего немецкого собрата. Несмотря на свою форму, автомобиль имеет неплохую управляемость, он уверенно держит дорогу. Конечно, за счет немалых габаритов, маневренность на дороге оставляет желать лучшего, особенно в городе, но даже и этот фактор не мешает получать удовольствие от поездки да данном автомобиле.
Что касается внедорожных характеристик новоиспеченного Гелинтвагена, то стоит отметить, что данные качества у автомобиля на самом высоком уровне. Машина уверенно себя чувствует на бездорожье, с легкостью преодолевая ухабы, холмы и другие изъяны дорог. Такое качество достигнуто благодаря особенностям подвески данного автомобиля, мощного мотора и полного привода.
Beijing Auto BJ80 SUV — MB G63 AMG 6×6
Mercedes-Benz G63 AMG 6×6 был дорогим лимитированным автомобилем, оснащённым дополнительной осью и парой колёс, а также двигателем AMG V8 с двойным турбонаддувом мощностью 536 лошадиных сил. Внедорожник Beijing Auto BJ80 — дешёвая копия, оснащённая 2.3-литровым однотурбинным четырёхцилиндровым двигателем от Saab, права на который Beijing Auto Industrial Corporation (BAIC) приобрела у General Motors еще в 2009 году.
Zotye SR8 — Porsche Macan
Zotye SR8 может даже обмануть среднестатистического автолюбителя — реплика выполнена максимально точно. В отличие от Porsche, Zotye SR8 может быть оснащен механической коробкой передач на базовой модели. К сожалению, но также в отличие от Porsche, базовая модель поставляется с 2.0-литровым двигателем Mitsubishi мощностью 190 л.с. Более мощные версии оснащаются 2.0-литровым турбомотором мощностью 252 л.с., а также 3.0-литровыми бензиновыми и дизельными V6.
Hunkt Canticie — Range Rover
С апреля 2020 года жители Китая могут приобрести подделку Range Rover. Возможно, самое печальное в этой истории то, что на них были замечены настоящие значки Land Rover, Range Rover, Sport и Autobiography. Возможно, это было сделано ради шутки или в надежде, что Range Rover не подаст в суд на китайского производителя. Интерьер автомобиля полностью отличается от оригинала. Например, внутри установлен трёхспицевый руль, кресла обиты дешёвыми материалами и по всему салону установлены вульгарные ЖК-экраны.
Сравнение с оригиналом
Внешне китайский внедорожник очень схож с оригинальной версией машины. Особенно сбоку автомобили действительно очень похожи, можно сказать, являются точными копиями. Отличаются они лишь тем, что в китайской версии стекло двери багажного отделения несколько меньше, а также отличия имеются в рамках на боковых стеклах.
Но спереди китайская копия несколько отличается от оригинала. Так как была использована другая головная оптика, передняя часть автомобиля кажется менее агрессивной.
Как и немецкий оригинал, китайская версия обладает неплохой управляемостью, но в плане динамики и мощности двигателя всё же уступает.
Самым главным отличием автомобилей является цена. Китайский Гелендваген в несколько раз дешевле немецкого оригинала. Именно этот фактор делает данный автомобиль привлекательным.
Мнения автовладельцев
Пока еще китайский аналог Гелендвагена не имеет большой популярности среди автолюбителей. Автомобилисты совершенно не прочь испытать Baic BJ80 на тест-драйвах, но пока данный автомобиль является лишь объектом популярности только на восточном рынке. Но все же есть автомобилисты, в том числе и российские, которым посчастливилось сесть за руль этого внедорожника. Они уже успели оценить его проходимость, комфортность вождения, надежность, вместительный салон.
Планы производителя на сегодняшний день пока неизвестны. Тем не менее интерес к данной модели имеется. По словам производителя, есть вероятность появления данного автомобиля в России, где на него определенно будет спрос. Но вряд ли автомобиль сможет вытеснить своего немецкого конкурента.
Ну а если компания все же решит задуматься о серьезном выходе на международные рынки, то ей необходимо подумать о собственном стиле автомобилей. Поскольку ни с чем не сравнимые автомобили с неплохими характеристиками и приемлемыми ценами могут заинтересовать автолюбителей по всему миру.
Таким образом компания Baik выпустила автомобиль, который по своим техническим характеристикам уступает немецкому оригиналу. Отделка в салоне далеко не немецкого качества. Тем не менее клиент сможет получить неплохой внедорожник с хорошей управляемостью, удобными кожаными сидениями и большим набором различных функций, которые сделают управление автомобилем комфортным, приятным и безопасным.
Подведем итог
Changan Uni-K оказался отличным автомобилем. Яркая, спортивная внешность скрывает комфортабельный, просторный и отлично оснащенный кроссовер. Замеченные шероховатости не портят общего впечатления от машины. Осталось разобраться с ценообразованием дилеров и наладить поставки автомобилей в страну. Ну а если хочется выделиться из потока и не боитесь внимания окружающих, то Uni-K именно то, что нужно.