Доля китайских автомобилей в России и Доля китайских автомобилей на рынке России в 2023 году достигнет нового максимума

Как сообщает «Автостат», ссылаясь на данные АО «Паспорт промышленный консалтинг», по итогам 50-й недели этого года китайские машины стали самыми продаваемыми в России.

С 12 по 18 декабря 2022 года в России было продано 3742 новых легковых автомобиля китайских марок, что позволило им занять 34,8% рынка. Российских машин было продано 3715 единиц, их доля составила 34,5%. Статистика подтверждает, что китайские машины впервые возглавили российский рынок легковых автомобилей.

В марочном рейтинге первое место занимает Lada с результатом 3489 машин, следом идёт Chery, продажи которой составили 1439 автомобилей. Замыкает тройку лидеров Geely, продажи которой составили 997 машин. Четвёртое место заняла южнокорейская компания Kia с результатом 778 машин, а дальше идёт Haval, продажи которого составили 705 единиц.

Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем в России на 50-й неделе: продажи составили 2151 автомобиль, второе место с результатом 741 машина занимает Chery Tiggo 7 Pro. Продажи Geely Coolray составили 663 машины, что позволило машине занять третье место. Lada Niva Travel и Niva Legend показали результат 632 и 454 машины соответственно, заняв четвёртое и пятое места.

Общие продажи легковых машин на прошлой неделе в России составили 10 755 единиц.

20 декабря 2022 в 21:29

В октябре доля китайских автомобилей в России достигла 10,9%

Обновлено: Chery Tiggo 7 Pro, Tiggo 4, Haval Jolion и другие: названы 10 самых продаваемых в России китайских автомобилей в этом году.

По итогам октября продажи новых автомобилей в России рухнули на 18,1%, однако китайские производители продолжают устанавливать один рекорд за другим. Ниже приведены данные Ассоциации европейского бизнеса за октябрь и за первые десять месяцев этого года.

В октябре доля китайских автомобилей в России достигла 10,9%. Первое место в списке самых успешных китайских производителей занимает компания Haval, которая продала 4803 машины, улучшив прошлогодний результат на 199%. Второе место за Chery с результатом 4 098 машины (+174%), на третьем Geely, которая продала 3 002 машины (+49%). В десятку также вошли Changan, CheryExeed, FAW, GAC и другие производители.

В этом году китайские автомобили трижды попадали в топ-25 по итогам месяца. Теперь же в рейтинге 25 самых продаваемых оказались сразу три модели: самый популярный на данный момент «китаец» в России — кроссовер Chery Tiggo 7 Pro — занял 19 место, Chery Tiggo 4 попал на 22 строчку, а Haval Jolion замыкает топ-25.

Haval ранее никогда не продавала более 4000 машин в месяц, а теперь её результат превысил 4800 автомобилей, что позволило ей попасть на 9 место в общем зачёте. Суммарные продажи Haval за всё время работы в России составляют почти 60 тыс. машин, за первые 10 месяцев года компания продала 29 856 машин (+125%).

Chery занимает второе место после Haval по продажам китайских машин с начала года, нарастив темпы на 288%, до 28 786 машин. Третье место занимает Geely с 16 953 автомобилями (+67%).

8 ноября 2021 в 19:24

За последний год общая доля российских и китайских легковых машин на рынке новых автомобилей в РФ увеличилась почти втрое и приблизилась к 80%. Такой вывод следует из материалов агентства «Автостат». Более того, опрошенные RT специалисты не исключают, что по итогам 2023 года значение вырастет до 90%. Наблюдаемую динамику эксперты в первую очередь связывают с уходом европейских, корейских, японских и американских брендов. Причём на сегодняшний день больше половины продаваемых в стране моделей производится российскими предприятиями, а остальные завозятся напрямую из Китая или по программе параллельного импорта.

Российские и китайские легковые машины заняли вместе значительную часть рынка новых автомобилей в РФ, хотя ещё год назад на их долю суммарно приходилось менее трети продаж. Такие данные во вторник, 7 февраля, представили эксперты аналитического агентства «Автостат».

По подсчётам специалистов, среди купленных за первый месяц 2023 года новых легковушек в России 40,6% моделей принадлежали отечественным брендам, а 38,1% — китайским. Для сравнения: в январе 2022-го значения составляли только 20,3 и 9,6% соответственно.

В начале прошлого года главными игроками на российском авторынке были производители из Европы и Южной Кореи, чья продукция занимала 26,9 и 24,5% в общем объёме продаж. Между тем сейчас эти показатели упали до 6,1 и 8,7% соответственно. Тем временем доля японских машин сократилась — с 17,8 до 5,7%, а американских — с 1 до 0,8%.

В январе 2023-го самыми продаваемыми в России были автомобили Lada. К этой марке относится каждая третья (39%) купленная в стране машина. Кроме того, у населения большой популярностью пользуются китайские иномарки Chery (12,2%), Haval (9,1%) и Geely (7,7%), а также корейские Kia (5,1%).

«Большинство тех автоконцернов, которые работали у нас в начале прошлого года, ушли или прекратили производство в России. Пока ещё есть остатки машин, появившихся до ухода иностранных брендов или завезённых позже по параллельному импорту, но их немного. Стабильные поступления есть только от АвтоВАЗа, УАЗа и китайских производителей», — рассказал RT партнёр агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

По данным компании, ещё год назад около 82% продаваемых в РФ машин производились внутри страны: 20% принадлежало отечественным брендам, а 62% — иномаркам российской сборки. В то же время на долю импортных авто приходилось лишь 18% продаж.

Также по теме

«Устраивает деловой климат»: как зарубежный бизнес продолжает работу в России после заявлений об уходе

Сейчас произведённые в России машины занимают 61% рынка. Из них 41% — это отечественные модели, а 20% — собранные в РФ иномарки. В свою очередь, доля поставленных из-за границы авто выросла до 39%. Около 31% этого объёма занимает официальный импорт из Китая, а 8% приходится на параллельный импорт — механизм позволяет завозить в страну оригинальную зарубежную продукцию без согласия правообладателей.

«То есть мы видим, что уход европейских, корейских, японских и американских концернов освободил пространство для российского и китайского автопрома. Естественно, отечественные компании и производители из Китая увеличили количество дилерских центров, заняли свободные площади в автосалонах и приступили к выпуску своих моделей в расширенном ассортименте», — пояснил в беседе с RT руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

За год количество дилеров китайских брендов в РФ выросло на 46% — до 1,05 тыс., а российских — на 8%, до 452. Всего же в стране сегодня насчитывается чуть больше 3,16 тыс. автодилерских центров.

Доля китайских автомобилей в России и Доля китайских автомобилей на рынке России в 2023 году достигнет нового максимума

По словам Игоря Моржаретто, на данный момент бренды из КНР предлагают российским автолюбителям всё больше новых моделей и выгодных предложений. Причём, как подчеркнул эксперт, по качеству китайские иномарки уже фактически не отличаются от корейских и вплотную приблизились к европейским.

«В результате отношение россиян к моделям из Китая становится всё более благосклонным, о чём говорят растущие продажи. По ценам, конечно, проводить сравнение довольно сложно, поскольку весь модельный ряд, включая китайский, за прошлый год подорожал на нашем рынке на 30—50%», — добавил Моржаретто.

Тем не менее, по словам Артёма Деева, в среднем китайские машины пока стоят дешевле западных аналогов, что устраивает многих россиян. Впрочем, самыми продаваемыми остаются именно отечественные марки, так как для многих водителей ключевым преимуществом остаётся большая доступность автозапчастей, добавил аналитик.

Прогнозный оптимизм

В 2022 году на фоне масштабных санкций Запада против Москвы и ухода части зарубежных компаний из РФ продажи новых автомобилей в стране упали почти на 59%. Так, если ещё в 2021-м россияне купили с конвейера порядка 1,52 млн машин, то по итогам 2022-го значение сократилось до 626 тыс., подсчитали в «Автостате».

По мнению экспертов агентства, в 2023-м рынок начнёт постепенно восстанавливаться. Причём если ещё в январе специалисты компании прогнозировали рост продаж по итогам текущего года в лучшем случае на 25% — до 780 тыс., то теперь аналитики не исключают увеличения показателя сразу на 39% — до 870 тыс. единиц.

Восстановлению рынка во многом будет способствовать именно всё большее присутствие китайских и российских авто, считает Игорь Моржаретто. Впрочем, по его словам, для возвращения объёма продаж к докризисным значениям может потребоваться ещё продолжительное время. Похожей оценки придерживается и главный аналитик компании «ТелеТрейд» Марк Гойхман.

«В структуре рынка доля российских и китайских авто в текущем году может увеличиться до 50 и 40% соответственно. Восстановление объёмов продаж возможно в течение нескольких лет в случае повышения доходов населения и платёжеспособного спроса, а также поддержания относительно невысоких ставок по автокредитованию», — предположил собеседник RT.

Отметим, что ещё в июле 2022 года власти перезапустили программу льготного кредитования в России. В рамках инициативы можно получить заём на выгодных условиях при покупке отечественных автомобилей УАЗ, Lada и ГАЗ стоимостью до 2 млн рублей. В этом случае скидка составит 25% от цены транспортного средства в Дальневосточном федеральном округе и 20% — в других субъектах страны. Изначально программа должна была завершиться 20 декабря 2022-го, но Министерство промышленности и торговли продлило её на 2023-й.

В 2023 году доля продаж китайских иномарок в России может увеличиться вдвое и достичь 40%, рассказали RT в аналитическом агентстве «Автостат». Модели из Поднебесной пытаются занимать свободные ниши на рынке после ухода многих европейских, японских и американских конкурентов из РФ. Причём, как отмечают специалисты, продукция азиатской республики по своему качеству фактически не уступает зарубежным аналогам, а по ценам приближается к брендам из ЕС и Южной Кореи. По прогнозам аналитиков, отчасти за счёт активности китайцев российский рынок в текущем году начнёт постепенно восстанавливаться после резкого обвала в 2022-м. При этом наряду с машинами из КНР могут значительно увеличиться и продажи отечественных авто, не исключают эксперты.

Про Chery:  Лучшие китайские кроссоверы 2022 года

В 2023 году китайские иномарки могут почти в два раза увеличить своё присутствие в России и занять более трети рынка легковых машин страны. Такими оценками с RT поделились в аналитическом агентстве «Автостат».

Восточное пробуждение: как оживление китайской экономики в 2023 году может отразиться на России

«Что касается прогноза на текущий год, то, на мой взгляд, доля «китайцев» на российском авторынке может составить 35—40%», — отметил руководитель пресс-службы компании Азат Тимерханов.

Как ранее подсчитали специалисты агентства, в 2022 году доля автомобилей из КНР в России выросла в 2,6 раза — с 7,5 до 19,4%. По этому показателю китайские модели обошли конкурентов из Японии (12,4%) и Европы (18,3%), но несколько уступили корейским (19,5%) и российским (29,4%) брендам.

В то же время Китай стал абсолютным лидером по поставкам новых легковых авто в Россию, о чём свидетельствуют материалы Федеральной таможенной службы. По данным ведомства, с января по декабрь 2022-го из Поднебесной было ввезено порядка 117 тыс. машин, что примерно на 40% больше, чем в 2021-м.

Россияне приобрели почти 122 тыс. легковушек из азиатской республики, говорится в исследовании «Автостата». Самыми продаваемыми стали машины Chery. К этой марке относится примерно каждая третья (32,3%) купленная китайская модель. Кроме того, у населения большой популярностью пользуются машины таких брендов из КНР, как Haval (28%), Geely (21,9%), Exeed (9,9%) и Changan (2,1%).

В целом автомобильная экспансия Китая в России началась ещё во время пандемии коронавируса. В 2022 году процесс заметно ускорился после ухода многих зарубежных компаний из РФ, рассказал RT партнёр агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Продажи и производство европейских, японских и американских марок в основной массе прекратились. В результате на рынке образовался значимый дефицит, а покупатели стали присматриваться к новым и не особо популярным ранее моделям. Китайские же производители смогли предложить автолюбителям ряд качественных и интересных вариантов, которые хорошо зашли на наш рынок», — отметил специалист.

На этом фоне за последний год количество дилеров китайских брендов в России выросло в полтора раза и сегодня превышает 1050. По мнению Игоря Моржаретто, в 2023-м значение продолжит увеличиваться, а Пекин станет крупнейшим иностранным игроком на авторынке РФ.

«Стоит отметить, что на сегодняшний день «китайцы» фактически не уступают по качеству западным иномаркам. За последние годы автопром КНР заметно рванул вперёд, прокачав все свои характеристики. При этом по ценам китайские модели уже приблизились к корейским и сейчас подбираются к европейским», — добавил собеседник RT.

Оживление рынка

Всего в 2022 году в России было продано около 626,3 тыс. новых автомобилей. Это на 58,7% меньше по сравнению с показателем 2021-го (1,52 млн), отметили в «Автостате».

Впрочем, как полагают специалисты агентства, в 2023-м рынок начнёт постепенно восстанавливаться. Так, согласно базовому прогнозу компании, с января по декабрь продажи легковых машин могут увеличиться на 4% — до 650 тыс. единиц, а при оптимистичном сценарии — на 25%, до 780 тыс. Отчасти этому должен способствовать дальнейший рост числа китайских авто, уверены эксперты.

«Вследствие санкционного изменения конъюнктуры рынка китайская экспансия продолжается. Уже в последние месяцы 2022 года доля автомобильных брендов из КНР поднималась до 30%, и тенденция, очевидно, приведёт к тому, что по итогам 2023-го они действительно займут до 40%», — предположил в разговоре с RT главный аналитик компании «ТелеТрейд» Марк Гойхман.

Доля китайских автомобилей в России и Доля китайских автомобилей на рынке России в 2023 году достигнет нового максимума

Любопытно, что доля продаж российских легковушек при этом может подняться до 50%, считает Игорь Моржаретто. По его словам, частично поддержку рынку может оказать возобновлённая в июле 2022 года государственная программа льготного автокредитования.

Помимо льготных кредитов и активного прихода азиатских производителей, помочь российскому рынку оправиться от прошлогодних потерь должен и параллельный импорт, уверен Игорь Моржаретто. Напомним, этот механизм позволяет ввозить в страну оригинальную зарубежную продукцию, включая западные автомобили, без согласия правообладателей.

Вместе с тем для полного возвращения продаж легковых машин в России к докризисным значениям может потребоваться ещё несколько лет. Такую точку зрения в интервью RT выразил руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

«Необходимы не только широкое предложение автомобилей и низкая стоимость кредитов, но и рост платёжеспособности населения. Цены на машины сильно выросли за последнее время, и многие россияне предпочитают отложить такую дорогостоящую покупку до лучших времён. Думаю, полностью восстановиться рынок сможет через два или три года», — заключил Деев.

Читать iz.ru в

С 3 по 9 октября 2022 года в России было куплено 2916 новых легковых автомобилей китайского производства, что составило 30,3% от общего объема. По мнению экспертов, доля «китайцев» на отечественном рынке впервые превысила отметку в 30%. Об этом 10 октября сообщило агентство «Автостат».

Среди китайских марок больше всего жители РФ приобрели автомобили марки Chery — 1148 единиц. Далее в рейтинге предпочтений оказался Haval (771 шт.). Также среди «китайцев» были популярны Geely (538 шт.) и Exeed (252 шт.), которые заняли шестое и девятое места в марочном рейтинге российского рынка.

Из китайских моделей лучшие показатели у кроссовера Haval Jolion, который на прошлой неделе был куплен в количестве 539 экземпляров. По этому показателю он уступил лишь отечественной Lada Granta (2405 шт.). За Haval Jolion расположились сразу две модели Chery: кроссоверы Tiggo 7 PRO и Tiggo 4 (536 и 444 шт. соответственно). В Топ-10 модельного рейтинга также попали Geely Coolray (285 шт.) и Geely Atlas Pro (143 шт.).

Специалисты отметили, что выше «китайцев» в общем зачете оказалась только отечественная Lada (3713 шт.).

6 октября компания Exeed объявила о выходе на российский рынок версии модели Exeed VX, President Limited Edition. Полноприводный внедорожник отличается особыми дизайнерскими решениями в экстерьере и интерьере. Машина для отечественного рынка комплектуется двухлитровым мотором мощностью 249 л. с. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8,5 л. Стоимость автомобиля составила 5 649 900 рублей.

Подпишитесь и получайте новости первыми

В России в июле 2022 года доля китайских автомобилей превысила 24%. Россияне приобрели 8 642 новых легковых автомобиля китайских марок. Об этом 5 августа отчиталось аналитическое агентство «Автостат».

Эксперты компании отметили, что впервые китайские марки в России опередили автокомпании из Южной Кореи. Доля корейских брендов в июле 2022 года составила 21,2%.

В лидерах рынка автомобили отечественных марок. Показатель российских брендов равен 30,9%.

Доля «китайцев» на российском авторынке стала стремительно расти начиная с апреля 2022 года. Если в январе – марте доля китайской техники составляла 9,5%, то в апреле уже 12,6%. В мае текущего года доля машин производства КНР возросла до 16,9%, в июне — 21%, а июль 2022-го отметился рекордной величиной — 24,3%.

По оценке «Автостата», каждый четвертый купленный в России в прошлом месяце новый легковой автомобиль был «родом» из Китая.

Свыше 90% всех «китайцев», которые приобрели россияне в июле, пришлось на четыре бренда: Chery (2577 шт.), Geely (2323 шт.), Haval (2155 шт.) и EXEED (1012 шт.).

Самым популярным китайским автомобилем в июле 2022 года стал кроссовер Geely Coolray, его приобрели в количестве 1219 экземпляров. На втором месте Haval Jolion (1162 шт.). Далее следуют две модели Chery — Tiggo 7 PRO и Tiggo 4 (1134 и 777 шт. соответственно).

3 августа российские автодилеры отчитались, что за шесть месяцев 2022 года продали в России автомобилей китайских марок на 95,5 млрд рублей. В сегменте подержанной автотехники тоже лидируют китайские бренды.

Автомобильные компании из Китая продолжают укреплять свои позиции на российском авторынке. По итогам недели с 26 сентября по 2 октября текущего года суммарная рыночная доля китайских брендов составила почти 30%. Об этом 4 октября сообщило агентство «Автостат».

Жители РФ за указанный период приобрели 2562 новых легковых автомобиля китайских марок, что составляет 29,4% от общего количества.

«Корейцы» с 26 сентября по 2 октября заметно отстали от китайских брендов, их доля за отчетный период составила 12,8%.

В топ-3 марок по итогам 39-й недели 2022 года лидирует отечественная Lada — 3298 купленных новых легковых машин. На втором и третьем местах китайские кроссоверы Chery (1091 шт.) и Haval (658 шт.).

Модельный рейтинг возглавила Lada Granta — автомобили этого семейства по итогам 39-й недели текущего года разошлись тиражом в 2171 экземпляр. Далее располагаются две модели Chery — кроссоверы Tiggo 7 PRO и Tiggo 4 (488 и 476 шт. соответственно). На четвертой позиции разместился кроссовер Haval Jolion, который был куплен в объеме 441 единицы.

Замкнул пятерку лидеров отечественный внедорожник Lada Niva Travel (372 шт.).

3 октября стало известно, что в официальных дилерских центрах Lada подешевели некоторые автозапчасти для моделей Granta и Vesta. По данным специалистов, передние бамперы для моделей Granta и Vesta подешевели на 27,5% и стоят 6045 и 9375 рублей соответственно. Ветровые стекла для этих машин подешевели на 27,5%. Лобовое стекло для Lada Granta стоит 8615 рублей, а для Lada Vesta — 22 899 рублей.

Эксперты Авито Авто проанализировали структуру предложения автомобилей в 2022 году и выяснили, какой стала доля китайских брендов на рынке, а также назвали самые популярные в России модели из Поднебесной.

Про Chery:  Хавал сгорел

Согласно данным платформы, на долю китайских брендов в январе-ноябре 2022 года пришлось 16,1% в структуре предложения новых автомобилей на Авито Авто. Доля китайских брендов заметно выросла в сравнении с прошлым годом: в январе-ноябре 2021 года показатель составлял 6,4%. Доля автомобилей китайских брендов в структуре предложения автомобилей с пробегом на Авито Авто при этом стабильна и остается на уровне прошлого года – 2,1%.

Количество объявлений о продаже новых автомобилей китайских марок на Авито Авто в январе-ноябре 2022 года оказалось в 2 раза выше, чем в аналогичный период прошлого года. Количество объявлений о продаже китайских автомобилей с пробегом – остается на уровне прошлого года. Средняя цена новых авто из Поднебесной на Авито Авто составила в январе-ноябре 2022 года 2 619 000 рублей, а средняя цена китайских автомобилей с пробегом — 490 000 рублей.

«В России постепенно растет популярность автомобилей из Поднебесной. Согласно результатам опроса Авито Авто, проведенного в августе 2022 года, 25% автовладельцев предпочтут новый китайский автомобиль европейскому авто с пробегом. За последние несколько лет китайским производителям удалось заметно повысить качество сборки и преодолеть многие “детские болезни”, которые были присущи моделям из Поднебесной в прошлом. На данный момент модели из Китая обладают всеми современными характеристиками, и часто оснащены качественной электроникой»,– подчеркивают эксперты Авито Авто.

Самые популярные модели китайских брендов на рынке новых автомобилей

По данным Авито Авто, наиболее популярной китайской моделью на рынке новых автомобилей в 2022 году является Haval Jolion. На долю этой модели пришлось 17% объявлений о продаже новых китайских авто, средняя цена модели на Авито Авто в 2022 году составляет 2 280 000 рублей.

На втором месте — Chery Tiggo 7 Pro с долей в структуре предложения новых китайских автомобилей на Авито Авто в 15,8%. Средняя цена новых авто этой модели на Авито Авто в 2022 году составляет 2 580 000 рублей.

Третью позицию занимает Haval F7 со средней ценой в 2 799 000 рублей. На долю этой модели в январе-ноябре 2022 года пришлось 8,9% объявлений о продаже новых китайских авто.

На четвертом месте – Geely Coolray с долей в структуре предложения новых китайских автомобилей на Авито Авто в 8,4% и средней ценой в 2 382 000 рублей, а на пятом — Chery Tiggo 8 Pro с долей в 8,2% и средней ценой в 3 120 000 рублей.

В топ-10 также вошли модели Haval F7x, Geely Tugella, Geely Atlas Pro, Chery Tiggo 4 и Haval H9.

Топ-10 моделей автомобилей по доле предложения в сегменте новых авто китайских марок, январь-ноябрь 2022 г., вся Россия, Авито Авто

От Chery Tiggo (T11) до Geely MK Cross: наиболее распространенные китайские модели на рынке авто с пробегом

Самой популярной моделью среди китайских на рынке автомобилей с пробегом в январе-ноябре 2022 года стала Chery Tiggo (T11). Средняя цена автомобилей с пробегом этой модели на Авито Авто составила 360 000 рублей, доля модели в структуре предложения китайских авто с пробегом – 8,4%.

На втором месте — LIFAN Solano с долей в структуре предложения в 6,5% и средней ценой в 270 000 рублей.

Третью позицию занимает LIFAN X60 со средней ценой в 549 000 рублей. На долю модели пришлось 5,6% объявлений о продаже китайских автомобилей с пробегом на Авито Авто.

На четвертом месте Geely Emgrand EC7, а на пятом — Chery Amulet. Также в топ-10 вошли Geely MK, Great Wall Hover H5, Great Wall Hover H3, LIFAN Smily (320) и Geely MK Cross.

Топ-10 моделей автомобилей по доле предложения в сегменте авто с пробегом китайских марок, январь-ноябрь 2022 г., вся Россия, Авито Авто

Читайте первыми наши новости в Телеграм-канале для СМИ  https://t.me/AvitoLive

Авито — лидирующая онлайн-платформа для коммерции в России.

Согласно данным Similar Web, Авито  —  самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка, которая позволяет пользователям осуществлять сделки по всей России — от Калининграда до Владивостока.

Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 125 млн, годовая аудитория — более 80 млн клиентов. Каждую секунду на Авито совершается более восьми сделок, ежедневно пользователи добавляют более 900 000 новых объявлений. В марте 2022 года Авито стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping*.

Об Авито Авто

Авито Авто – платформа номер один в России для продажи автомобилей, согласно опросу агентства «Автостат»**. На Авито Авто размещено самое большое количество объявлений о продаже автомобилей в рунете. Сейчас на Авито размещено около 750 000 объявлений о продаже легковых автомобилей, из них 242 000 объявлений – от дилеров. Еще 294 000 объявлений опубликовано в разделе «грузовики и спецтехника»; 95 000 – в разделе «водный транспорт» и около 169 000 – в разделе «мотоциклы и мототехника». В раздел «Транспорт» заходит около 54% посетителей Авито, или примерно 31 млн человек в месяц по всей стране. 4,1 млн человек разместили объявления в разделе «Транспорт» за сентябрь 2022 года. Число предпринимателей, публикующих объявления в разделе выросло относительно января 2022 года на 43%.

Каждый четвертый проданный в России автомобиль оказался китайским

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

авто, экономика, автостат, россия, китай

Каждый четвертый новый автомобиль, купленный в России в июле, — китайский

«В июле 2022 года россияне купили 8642 новых легковых автомобиля китайских марок, что составляет 24,3% от общего объема рынка», — сообщили в агентстве, уточнив, что статистика подготовлена на основе данных системы электронных паспортов транспортных средств.

«Впервые «китайцы» на нашем рынке опередили «корейцев», заняв второе место в общем зачете. Доля корейских брендов в июле составила 21,2%, а у отечественных марок, которые остаются лидерами, этот показатель равен 30,9%», — уточняется в сообщении.

В «Автостате» напомнили, что доля продаж китайских автопроизводителей на российском рынке стала стремительно расти начиная с апреля. Если в январе – марте она находилась на уровне 9,5%, то в апреле составила 12,6%, в мае – 16,9%, в июне – 21%, в июле же она установила очередной рекорд – 24,3%. «Иными словами, каждый четвертый купленный в прошлом месяце новый легковой автомобиль был из КНР», — подчеркнули в агентстве.

Свыше 90% всех китайских автомобилей, которые приобрели россияне в июле, пришлось на четыре бренда: Chery (2577 штук), Geely (2323 штуки), Haval (2155 штук), Exeed (1012 штуки). При этом объемы остальных марок составили менее 200 автомобилей, уточнили в «Автостате».

Доля китайских автомобилей в России и Доля китайских автомобилей на рынке России в 2023 году достигнет нового максимума

МОСКВА, 1 дек — Проект «Россия-Китай: Главное». Китай установил новый рекорд по продажам автомобилей на российском рынке. В период с 21 по 27 ноября был реализован 3561 китайский автомобиль, что составило 33,4% от общего числа продаж.Об этом сообщает портал Autonews.ruсо ссылкой на аналитическое агентство «Автостат».Самым продаваемой китайской маркой стали машины бренда Chery. За последнюю неделю ноября было продано 1276 единиц. На втором месте среди китайских компаний расположился Haval. С 21 по 27 ноября производителю удалось реализовать 934 автомобиля на российском рынке. Закрывает топ-3 Geely с показателем 706 проданных машин.Кроссовер Chery Tiggo 7 PRO вновь занял лидирующую позицию среди самых популярных китайских автомобилей прошлой недели. В общем рейтинге он уступил только Lada Granta(748 автомобилей против 2554). С небольшим отрывом от Chery третье и четвертое места заняли Niva Travel и Niva Legend с показателями 724 и 587 единиц соответственно. В пятерку лидеров также попал кроссовер Haval Jolion. За предыдущую неделю было куплено 400 авто этого бренда.Китайская доля на авторынке в России стремительно растет. В начале года она не превышала и 10%, а на конец октября в России было реализовано более 12 тысяч машин китайских производителей. Это 29,5% от общего объема проданных в 2022 году автомобилей. В середине ноября Китай поставил новый рекорд, превысив отметку 31%.

россия, китай, авто

Россия-Китай: Главное, Россия, Китай, Авто

В июле 2022 года россияне купили 8642 новых легковых автомобиля китайских марок, что составляет 24,3% от общего объема рынка. Это выяснили эксперты агентства «АВТОСТАТ», обработав и проанализировав соответствующие данные АО «Электронный паспорт».

Также эксперты отмечают, что впервые «китайцы» на нашем рынке опередили «корейцев», заняв второе место в общем зачете. Доля корейских брендов в июле составила 21,2%, а у отечественных марок, которые остаются лидерами, этот показатель равен 30,9%.

Напомним, что доля «китайцев» на российском рынке стала стремительно расти, начиная с апреля. Если в январе – марте она находилась на уровне 9,5%, то в апреле составила 12,6%, в мае – 16,9%, в июне – 21%. И вот в июле она установила очередной рекорд – 24,3%. Иными словами, каждый четвертый купленный в прошлом месяце новый легковой автомобиль был из КНР.

Свыше 90% всех «китайцев», которые приобрели россияне в июле, пришлось на четыре бренда – Chery (2577 шт.), Geely (2323 шт.), Haval (2155 шт.), EXEED (1012 шт.). При этом объемы остальных марок составили менее 200 единиц.

Про Chery:  Китайский автопром в Китае

Самым популярным китайским автомобилем в июле стал кроссовер Geely Coolray, который разошелся тиражом в 1219 экземпляров. На втором месте – Haval Jolion (1162 шт.). Далее следуют две модели Chery – Tiggo 7 PRO и Tiggo 4 (1134 и 777 шт. соответственно). За ними расположились два кроссовера Geely – Atlas PRO и Tugella (580 и 516 шт. соответственно). На седьмой строчке находится Chery Tiggo 8 PRO, который купили 508 россиян. На восьмой и девятой позициях оказались две модели EXEED – VX и TXL (348 и 345 шт. соответственно). Десятое место, с одинаковыми результатами (по 322 шт.), поделили между собой два кроссовера Haval – F7 и F7x.

О том, почему растет доля «китайцев» на российском рынке, подробно рассказали наши эксперты в ходе прямого эфира «АВТОСТАТ Оперативка: итоги июля 2022 года», посвященного итогам июля. Его видеозапись доступна по ссылке.

Доля китайских автомобилей в России и Доля китайских автомобилей на рынке России в 2023 году достигнет нового максимума

Продажи китайских автомобилей на авторынке в России продолжают расти, сообщает «Автостат». По данным агентства, на третьей неделе ноября (с 14 по 20 ноября) было продано 3598 машин из КНР, это 31,2% от общего объема.

Тремя самыми продаваемыми китайскими брендами в период с 14 по 20 ноября стали Chery, Haval и Geely. Им удалось реализовать 1333, 922 и 713 автомобилей соответственно. По показателям тройку из Китая опередила только отечественная Lada. За указанный период было куплено 4756 автомобилей российского производителя. Пятерку замыкает Kia, за третью неделю ноября было продано 694 автомобиля корейской марки.

Уже не в первый раз самой продаваемой иномаркой становится Chery Tiggo 7 PRO. С 14 по 20 ноября россияне купили 828 экземпляров. Сразу за китайским кроссовером расположились Niva Travel и Niva Legend с показателями 779 и 602 единицы соответственно. В топ-5 вошел Haval Jolion, который реализовал 380 автомобилей. Лидером недели вновь стала Lada Granta, ее результат составил 2877 машин.

На фоне падения продаж на российском рынке китайские автомобили пользуются большим спросом. На конец октября в России было реализовано более 12 тыс. машин китайских производителей. Это 29,5% от общего объема проданных в 2022 году автомобилей. Еще в начале 2022 года этот показатель не превышал 10%.

Ранее Autonews.ru выяснил, сколько будет стоить страховка на кроссовер Chery Tiggo 7 PRO.

Доля китайских автомобилей на российском рынке в следующем году может превысить 50%, говорится в исследовании авторынка компании «ВТБ Лизинг», материалы которого есть в распоряжении ТАСС.

Доля китайских автомобилей в России и Доля китайских автомобилей на рынке России в 2023 году достигнет нового максимума

«В течение года российский авторынок переживал серьезную трансформацию. К осени дилеры покинувших Россию брендов из США, Европы и Японии практически полностью распродали стоки, поэтому все внимание приковано к продукции из КНР. В нашем портфеле доля сделок с ней в легковом сегменте выросла в 5 раз, до 10%. В целом же по рынку этот показатель уже достиг 30%, а в 2023-м, по нашим оценкам, перешагнет через отметку 50%», – считает директор по продажам продуктов автолизинга компании «ВТБ Лизинг» Артем Киселев.

Что касается корпоративных клиентов, которые берут автомобили в лизинг для бизнес-задач, то в этом году наибольшее изменение в структуре рынка было зафиксировано в премиум-сегменте.

«Из-за запрета на ввоз в Россию машин дороже €50 тыс. самые драматические изменения произошли в сегменте премиальных автомобилей. Как следствие, их доля в новом бизнесе «ВТБ Лизинга» в легковом сегменте (сумма профинансированных сделок за отчетный период) за год сократилась с 20 до 11%», – говорится в исследовании. По его данным, лидерство перешло к Mercedes-Benz (31,1% от числа всех переданных юридическим лицам и предпринимателям легковых премиальных машин). Доля предыдущего лидера, BMW, по итогам 11 месяцев 2022 года составила 26,7%. Третье место – за Audi (10%).

Самыми популярными среди бизнесменов в этом году стали автомобили Mercedes-Benz E-class, BMW X5, Mercedes-Benz GLS.

Что касается массового сегмента корпоративных автомобилей, то здесь наиболее популярными стали Lada Granta, Kia Rio и Lada Vesta.

«Lada Granta, Kia Rio и Lada Vesta возглавили список самых востребованных у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей легковых автомобилей, – отмечается в исследовании. – Больше всего легковых автомобилей оформляли в лизинг клиенты «ВТБ Лизинга» в Москве – 21% от объема продаж в категории. В остальных регионах наибольшее количество передач состоялось в Санкт-Петербурге (7%), Краснодаре и Ростове-на-Дону (по 3%)».

Также в топ-10 наиболее популярных автомобилей у корпоративных клиентов в этом году вошли Renault Logan, Hyundai Solaris, Haval Jolion, Lada Largus, Kia Cerato, Lada Niva и Haval F7.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

В 2023 году китайские бренды в общей структуре продаж новых автомобилей в России могут в сумме занять 50% — это станет новым абсолютным рекордом за всю историю присутствия марок из Поднебесной. Прогноз опубликовала аналитическая служба «ВТБ Лизинг».

«В течение года российский авторынок переживал серьезную трансформацию. К осени дилеры покинувших Россию брендов из США, Европы и Японии практически полностью распродали стоки, поэтому все внимание приковано к продукции из КНР. В нашем портфеле доля сделок с ней в легковом сегменте выросла в 5 раз, до 10%. В целом же по рынку этот показатель уже достиг 30%, а в 2023 году, по нашим оценкам, перешагнет через отметку 50%», — считает директор по продажам продуктов автолизинга компании «ВТБ Лизинг» Артем Киселев.

В ВТБ также дали оценку текущей ситуации в сфере автолизинга, которым пользуются корпоративные клиенты. По итогам 2022-го наиболее пострадавшим сегментом является сектор автомобилей премиум-класса — поскольку Евросоюз, Япония и США еще весной ввели запреты на ввоз дорогих машин в РФ. Как следствие, их доля в новом бизнесе «ВТБ Лизинга» в легковом сегменте (сумма профинансированных сделок за отчетный период) за год сократилась с 20% до 11%. В лизинге машин премиум-марок в 2022-м наиболее популярными у клиентов стали Mercedes-Benz E-class, BMW X5, Mercedes-Benz GLS, в массовом сегменте — Lada Granta, Kia Rio и Lada Vesta.

За неделю с 14 по 20 ноября в России было продано 3598 новых легковых автомобилей из Китая. Это составляет рекордные 31,2% от общего объема, сообщает «Автостат».

Самыми популярными среди китайских марок стали Chery (1333 проданные машины), Haval (922) и Geely (713). Более популярной у россиян стала лишь отечественная Lada (4756). Замыкает топ-5 корейская Kia (694).

Если говорить о конкретных моделях, больше всего на неделе было продано Lada Granta (4756 штук), за ней идет китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro (828), затем вновь две Lada — Niva Travel (779) и Niva Legend (602). Замыкает пятерку еще один кроссовер из КНР Haval Jolion (380).

Российские автомобили удерживают лидерство по доле продаж, занимая 43,1% рынка. Третью строчку, после «китайцев», занимают «корейцы» (12,7%).

Спрос на китайские автомобили растет в России на фоне санкций, ухода западных компаний и общего падения продаж. С января по октябрь в стране было продано более 12 тыс. машин из Китая, что составляет 29,5% общего объема проданных автомобилей. В начале 2022 года этот показатель не превышал 10%.

Подробности по теме

«Ведомости»: на бывшем заводе Nissan в Петербурге могут начать сборку китайских автомобилей

Такой же дайджест мы можем отправлять в виде вечерней почты.

Доля китайских автомобилей на российском рынке выросла до 34,8%. Об этом 20 декабря рассказало агентство «Автостат».

Китайские автомобильные компании впервые стали лидерами продаж на российском рынке по данным за неделю. По данным агентства, в период с 12 по 18 декабря в России продали 3742 автомобиля китайских брендов, это 34,8% от общего числа проданных машин. Автомобили отечественных брендов разошлись тиражом в 3715 штук, их доля составила 34,5%. Таким образом, «китайцы» впервые стали лидерами российского рынка в легковом сегменте.

В марочном рейтинге по-прежнему в лидерах находится отечественная Lada. C 12 по 18 декабря текущего года было куплено 3489 новых легковых машин этой марки. На втором месте оказался китайский Chery (1439 штук), на третьем — Geely (997 авто). Кроме них, в топ-5 попали корейский бренд Kia (778 машин) и китайский Haval (705 авто).

Среди моделей лидерство тоже сохраняет продукция АвтоВАЗа. По итогам 50-й недели текущего года жители РФ купили 2151 автомобиль семейства Lada Granta. Второе место и звание лучшей иномарки в России завоевал кроссовер Chery Tiggo 7 PRO (741 штука). На третьей позиции расположился еще один «китаец», кроссовер Geely Coolray (663 авто). В первую пятерку вошли и два внедорожника LADA Niva Travel и Niva Legend, 632 и 454 штуки соответственно.

9 декабря ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предупредила о риске превращения российского авторынка в китайский, так как доля продаж марок из Китая в ближайшие годы может достигнуть 70%. В РОАД также уточнили, что пока по объемам продаж в России лидируют отечественные бренды. За десять месяцев 2022 года было продано 191,9 тыс. автомобилей российских марок и 86,2 тыс. китайских брендов. Пока авторынок новых автомобилей состоит на 69% из российских авто и только на 31% из китайских машин, но в ассоциации полагают, что риск превращения российского авторынка в китайский усугубляется еще и из-за того, что покинувшие РФ автобренды из Европы, Америки и Азии пока не планируют своего официального возвращения в Россию.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий