1. Модный форм-фактор плюс практичность
Geely Tugella эксплуатирует модный форм-фактор купе-кроссоверов, заданный BMW Х6, и продолженный в массовом секторе Renault Arkana, Haval F7x и Changan CS85.
Существенно, что над внешностью Tugella работал Питер Хорбери, в прошлом главный дизайнер Volvo. S-образные выштамповки бортов и начинка задней оптики, стилизованная под китайский веер, — его заслуга. Коэффициент аэродинамического сопротивления Tugella составляет 0,325 — меньше, чем у BMW Х4 (0,358) и Mercedеs-Benz GLE (0,34).
Радует и то, что для топовой комплектации модели предлагаются 20-дюймовые колеса (245/45 R20) — отсюда динамичные пропорции и отличный баланс между управляемостью и комфортом.
Еще одна важная особенность экстерьера — боковые двери, полностью прикрывающие пороги — в дождь, снег и слякоть одежду при высадке и посадке не испачкаешь. Пятая дверь, как у лифтбека, серьезно облегчает загрузку и выгрузку багажа. И, наконец, с точки зрения геометрической проходимости Tugella — полноценный SUV — угол въезда составляет 21°, съезда — 25°, клиренс 204 мм.
2. Салон премиального уровня
Качеству отделки и оригинальности компоновки салона позавидуют многие конкуренты. Процент мягких полимеров в интерьере высок, имеются металлизированные накладки и добротная экокожа, наппа и замша. В топовой комплектации оба передних кресла оснащены электроприводом, а водительское имеет еще и память настроек, при посадке в автомобиль оно отъезжает назад.
Переднее кресло пассажира в свою очередь можно регулировать с дивана или водительского места при помощи клавиш в торце спинки — для этого сегмента решение практически беспрецедентное. Цифровая «приборка» и центральный тачскрин на 12,3 дюйма подчеркивают высокий статус «китайца», равно как панорамный люк и сервопривод пятой двери со взмаховым датчиком.
Мультимедиа не грех похвалить за отличную графику, быстродействие и логичный алгоритм управления. Система кругового обзора с возможностью тасовать видеоракурсы в 3D-режиме серьезно облегчает парковку и маневрирование в стесненном пространстве. Еще один бонус — система контроля качества воздуха на основе фильтра CN95, способного справляться с твердыми частицами РМ 2.5, табачным дымом и аллергенами.
3. Шведская основа
Не секрет, что многие покупают Tugella просто потому, что полагают, что это Volvo в другом кузове. Отчасти так оно и есть.
Китайский купе-кроссовер делит платформу с Volvo XC40, от которой позаимствовал также 2-литровый бензиновый турбодвигатель, дефорсированный относительно «шведа» с 249 л.с. до 238 л.с., 8-диапазонный «автомат» Aisin и полный привод на основе электрогидравлической муфты BorgWarner на задней оси.
Не удивительно, что шведская «тележка» предопределила на удивление породистую управляемость. Автомобиль радует курсовой устойчивостью на прямой и азартным, предсказуемым поведением в виражах, чему способствует также и точное рулевое управление.
К работе тормозной системы с дисковыми механизмами тоже не придраться. Наконец, шведская платформа предопределила хороший задел по части безопасности. К примеру, усилители крыши и дверей выполнены из сверхвысокопрочной стали, а доля высокопрочной стали достигает 72,4%. Экипаж защищают также шесть подушек безопасности и такие электронные телохранители, как адаптивный круиз, работающий совместно с системой контроля рядности и система автоматического торможения.
4. Динамика разгона и внедорожный потенциал
В сегменте массовых кроссоверов трудно найти «одноклассника» с сопоставимыми характеристиками динамики ускорения. Geely декларирует 6,8 с до 100 км/ч, и по ощущениям так оно и есть.
При этом водитель может воспользоваться подрулевыми лепестками или выбрать спортивный режим шайбой на центральном тоннеле — и уже по умолчанию бодрый разгон станет стремительным, а отклик на правой педали обострится.
Тем же поворотным селектором можно выбрать также, к примеру, режим бездорожье, и пробуксовочная система начнет адаптироваться к езде по скользким и рыхлым поверхностям, а полноприводная трансмиссия стремиться поделить тягу между передними и задними колесами поровну. 204 мм клиренса, относительно небольшие свесы и плоское днище также говорят в пользу Tugella, когда речь заходит о выездах на проселок.
5. Подходит для российских дорог
Помимо уже упомянутого дорожного просвета, увеличенного для нашей страны со 190 до 204 мм, Tugella подкупает практически всеядной подвеской. Ходовая этого «китайца» легко расправляется с мелкими и не очень крупными ямами, передавая удары на кузов разве что перед крупными выбоинами.
Существенно и то, что исполнения для российского рынка имеют антикоррозийную защиту кузова и днища. Кроме того, в нашей стране кросс-купе получило обширный «зимний» пакет, включающий подогрев передних и задних кресел, руля, «дворников» и форсунок омывателей.
В подстаканниках же на центральном тоннеле можно нагреть или охладить напитки. А для нашей страны купе-кроссвер получил мощный обвес из неокрашенного пластика.
Печка греется быстро, причем для ускорения процесса перед основным радиатором установлены жалюзи, открывающиеся с ростом температуры. Светодиодные фары имеют функционал переключения с ближнего на дальний. Гарантия на автомобиль оставляет внушительные 5 лет или 150 тыс. км пробега.
1. Плата за формат кросс-купе
К сожалению, модный кузов предопределил в том числе и такую особенность, как неважный обзор.
Покатая крыша и высокая подоконная линия пятой двери частично перекрывают вид назад. Обзор вперед тоже неидеальный из-за близко расположенных друг к другу стоек и узкого лобового стекла.
На тесноту на «галерке» жаловаться не приходится, но спинка дивана не регулируется по углу наклона. Не очень хорошо и то, что в погоне за аэродинамической эффективностью китайцы не выделили Tugella заднего стеклоочистителя. Капли воды на заднем стекле не сбиваются потоками воздуха при езде в городе, отсюда опять-таки проблемы с обзором назад.
Но самую большую цену за выбор модного кузова заплатят любители перевозить много вещей в багажнике. Последний у Tugella — лишь на 326 л под «шторкой». Для сравнения: отсек соплатформенного Volvo XC 40 вмещает 460 л.
2. Технические проколы и урезанные комплектации
Ближний свет Tugella — светодиодный, но не самый эффективный, его хватает едва-едва при движении по неосвещенной трассе. Поскольку омывателей фар не предусмотрено, в дождь и слякоть ситуация усугубляется. Объектив камеры заднего вида также не защищен от грязи. Подсвечивать повороты оптика Tugella тоже не умеет.
Наконец, в машине, за которую просят как минимум 2 699 990 рублей, не предусмотрено «противотуманок» (вместо них установлены непрезентабельные заглушки), это откровенно огорчает. Ощущение, что наши покупатели чего-то недополучили не пропадает и в салоне. К примеру, над рулем — там где могло бы быть гнездо проектора данных на лобовое стекло (он доступен на ряде других рынков) — имеется еще одна заглушка.
Есть явные огрехи и в пакете зимних опций. Прежде всего, лобовое стекло подогревается только в зоне покоя стеклоочистителей, а у передних и задних сидений вы можете прогреть только подушку. То есть, спинка зимой всегда будет холодной. В мультимедийном центре нет навигации и поддержки Android Auto и Apple CarPlay. Кода же вы отзеркаливаете ваш смартфон через фирменное приложение, то почему-то становится недоступным радио.
3. Эргономические промахи
Из эргономических огрехов огорчает то, что диапазон регулировки руля по вылету явно недостаточен. Передним сиденьям с учетом того, что шасси откалибровано под активную езду, недостает боковой поддержки. Доступ к слотам USB на нижнем ярусе центральной консоли затруднен. Точнее, шнур непросто воткнуть вслепую.
Нужно останавливаться, выходить и подключаться. В целом удачная, высокодетализированная виртуальная «приборка» грешит тем, что цифровые обозначения скоростного режима даны недостаточно крупно и закреплены исключительно за правым «циферблатом».
Сидеть на диване гораздо удобнее вдвоем нежели втроем. Во-первых, у пассажира, расположившегося по центру, не столь эргономичное сиденье, во-вторых, его ноги упрутся в блок с дефлекторами вентиляции, а в-третьих, его подголовник не имеет столь же широких возможностей регулировки, как его соседи справа и слева. Задние сиденья складываются не в ровный пол, а с небольшой ступенькой.
4. Внедорожный потенциал лишь разумно достаточный
На преодоление даже умеренно серьезного бездорожья этот автомобиль не рассчитан. Двигатель здесь прикрыт со стороны днища лишь пластиковым пыльником. 20-дюймовые колеса — не лучший выбор для движения по каменистому рельефу и в глубокой колее.
Подспорье в виде режимов «Оффроуд» и «Глубокий снег», помощника на спуске и возможности деактивировать ESP, конечно, хорошая вещь. Однако принудительно заблокировать муфту нельзя, межколесных блокировок не имеется, драйверская подвеска — короткоходная, одним словом, этот автомобиль не очень подходит для «пересеченки».
5. Электронные ассистенты
Электронных помощников не так много, как ожидаешь увидеть в машине с ценовой вилкой 2 699 990 — 2 799 990 рублей.
Адаптивный круиз, системы удержания в полосе и автоматического торможения работают без нареканий, система распознавания дорожных знаков, случается, ошибается, системы информирования об опасном слежении и индикация ограничения превышения скорости могут раздражать нервных водителей. При этом за немалую для масс-маркета цену в этом автомобиле хотелось бы иметь также «автопарковщик» с функционалом выезда с места стоянки и систему контроля слепых зон.
В связи с изменившийся ситуацией в России, полностью поменялся и отечественный авторынок. Лидером по продажам в нашей стране все также остается LADA, но вот остальные места плотно заняты уже китайскими автопроизводителями. Большой китайской тройкой у нас на сегодня, как и ранее, являются Haval, Chery и Geely, другие автопроизводители из Поднебесной хоть и нарастили продажи, но все же пока отстают от основных игроков.
Мы уже подробно рассказывали про Geely Coolray, сегодня же рассмотрим плюсы и минусы этого городского кроссовера. Все же модель теперь входит в тройку лидеров по продажам среди кроссоверов и думаю, что многие сейчас присматриваются к данному автомобилю.
Внешность Coolray симпатичная и в отличие от некоторых конкурентов, модель тяготеет больше к хэтчбекам, чем к классическим кроссоверам. И здесь ситуация двоякая, с одной стороны, хорошо, что автомобиль не смотрится громоздким, особенно если мы рассматриваем машину для города. С другой, все же стоит вспомнить, что многие наши соотечественники любят автомобили побольше и поагрессивнее. Так что выбор здесь полностью зависит от предпочтений покупателя, но судя по продажам, все же есть немало тех, кому близка стилистика Geely Coolray.
Мне вот Coolray нравится, такой стремительный молодежный кроссовер с собственным узнаваемым лицом, который заметен в потоке и смотрится свежо, хотя последнее и понятно, так как вышел он в 2020 году. Кстати, чтобы угодить молодой аудитории, Geely выпускает кроссовер в модификации с элементами спортивного обвеса. Сюда входит крупный спойлер сзади, спортивный передний бампер (который сильно выступает и надо аккуратнее парковаться к бордюрам), накладки на зеркала под карбон, сдвоенная выхлопная система и буква S нанесенная на элементах интерьера и экстерьера. Да, вроде все это мишура, но как ни крути, есть покупатели, которые обратят внимание на эти детали.
Что касается салона, то здесь, на мой взгляд, Coolray сразу обыгрывает конкурентов, предлагая двухцветное оформление интерьера, что в нижнем сегменте встречается не так часто и смотрится интересно. Опять же не забываем, что производитель с данной моделью нацелен на молодежную аудиторию, которая любит такие вещи. А здесь еще идет и беспроигрышное сочетание черного с красным, плюс качественно окрашенные элементы под металл, так что для кого-то это уже почти премиум, не меньше. Серьезно, мне вот и сочетание цветов и оформление интерьера в Coolray очень даже нравится, плюс Geely использует пусть и не самые дорогие, но качественные материалы с приятной фактурой. Еще одним плюсом является внимание дизайнеров марки к деталям, чего только стоит оформление передних воздуховодов или реализация кнопки аварийки.
Но салон Coolray хорош не только визуально, здесь стоит отметить и качественные передние кресла с правильным профилем, развитой боковой поддержкой, к тому же они в меру жесткие, да еще и с оптимальной по длине подушкой. Многие китайские производители почему-то не уделяют должного внимания сиденьям, делая их лишь визуально привлекательными, а на деле они в большинстве своем слишком мягкие и неудобные. Но в Geely этот момент учли, что не может не радовать. Посадка в кроссовере больше легковая, плюс сидите вы ниже, чем других кроссоверах, а из минусов стоит отметить только недостаточную регулировку руля по вылету, вот самую малость её не хватает.
Компоновка в Coolray, на мой взгляд, оптимальная, производитель сделал и просторный салон, так что даже я с ростом 187 см спокойно сажусь сам за собой, хотя колени почти упираются в спинку переднего кресла, но запас все же есть. При этом у нас еще и доступен багажник объемом 330 литров под полку. Для примера, в Haval Jolion его объем составляет 337 литров. Жаль только, что в Geely нет механизма автоматического открытия двери багажного отделения, хотя справедливости ради, стоит сказать, что у конкурентов он также отсутствует.
По медиасистеме, с одной стороны, кроссовер нас радует качественным 10.25-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с HD-разрешением, интерфейсом с неплохой скоростью работы, простым и понятным меню. С другой, в ней, например, нет поддержки Apple CarPlay и Android Auto, а есть только система дублирования экрана смартфона под названием QDLink, которая имеет свои минусы. Возможно, российское представительство компании когда-то дожмет головной офис и Geely разорится на лицензию от Apple и Google для нашего региона, завезли же они через 2 года телематику для модели (доступна в новой комплектации), может, и Apple CarPlay/Android Auto появятся здесь. Да, еще хотелось бы реализации работы с данными на 7-дюймовой цифровой приборке, где так и не заработал раздел “Телефон”.
За-то в Coolray есть штатный видеорегистратор, что весьма неплохо и думаю многие покупатели в России будут рады такому решению. Но у системы есть минус, который заключается в использовании для записи камеры расположенной на решетке радиатора и в непогоду она быстро заляпывается, так что для качественных видео надо всегда очищать ее перед поездками.
Касательно климат-контроля, в Geely Coolray он однозонный, с собственным блоком управления, что в наше время является плюсом, но с большим количеством опций доступных лишь с экрана медиасистемы, а это уже минус. Климатическая система в автоматическом режиме работает странно, вроде быстро и с равномерным обдувом обогревая салон, но при установленных +21, внутри в итоге становится невыносимо жарко и приходится сбавлять до +19.5. Если же изначально выставить температуру ниже, то прогрев салона зимой будет весьма продолжительным, так что проще поставить побольше градусов, а затем убавить их. Благо регулировать температуру, как и интенсивность обдува, можно с удобных крупных ручек.
В целом городской кроссовер неплохо подготовлен к российским зимам. В нем есть обогрев передних и задних сидений, полный обогрев рулевого колеса, лобового стекла в зоне покоя щеток, а также форсунок. Все опции, за исключением обогрева сзади, доступны только с экрана медиасистемы, что не очень удобно, особенно на ходу. Сиденья прогреваются быстро и греют весьма неплохо, на подогрев руля тоже не стоит жаловаться, а вот обогрев лобового допускает образование наледи под правым дворником, из-за чего последний также покрывается льдом и начинает хуже справляться со своими обязанностями.
Максимальная версия Geely Coolray оснащена весьма богатым набором ассистентов водителя, но вот отсутствие адаптивного круиз-контроля намекает нам на то, что производитель создавал модель в большей степени для города. Так, если круиз у нас самый обычный, то вот ассистент парковки весьма продвинутый, полностью автоматический, с возможностью парковки как в карман, так и параллельно, да еще и с помощником при выезде с парковки, который самостоятельно выведет кроссовер на дорогу. Единственный нюанс, что во время парковочных сессий водителю надо удерживать кнопку на центральном тоннеле, отпустив которую можно прервать работу системы. А также в Coolray есть качественная камера кругового обзора, а во время движения помогает система слежения за слепыми зонами, которая предупреждает о помехе яркими индикаторами на самих зеркалах.
В России Geely Coolray представлен только в переднеприводном варианте с единственным 1.5-литровым турбированным бензиновым двигателем 150 л.с. и с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Разгоняется такой автомобиль до 100 км/ч за 8,4 секунды. Связка коробка-двигатель настроена в Coolray практически идеально, автомобиль очень живой и податливый, он охотно реагирует на изменение динамики и быстро уводит передачи вниз. Да и в целом, коробка очень хорошо работает, плавно и точно включая нужную передачу, а рывки слегка ощутимы лишь на первых передачах. Вот по управлению китайский кроссовер не самый азартный, в поворотах есть достаточно ощутимые крены, да и само управление несколько ватное, так что подходит больше для спокойного движения. Но в целом в движении Coolray будет интереснее своих конкурентов, особенно если мы смотрим на кроссовер как на автомобиль для молодых покупателей. Плюс у него хорошая подвеска, которая справляется с большинством неровностей весьма достойно, а шумоизоляция позволяет спокойно разговаривать с пассажирами даже при движении по трассе.
Единственно, как по мне, расход топлива у Geely Coolray высоковат, обычно он не падает ниже 9.5 литров на 100 км, а в зимний период забирается за 10 литров и выше. Несмотря на то что на лючке бензобака стоит рекомендация лить минимум 92-й, производитель все же рекомендует заправлять кроссовер 95-м.
При заявленном дорожный просвет 196 мм (минимальный 180 мм), мы понимаем, что Coolray это явно не внедорожник, плюс еще для него доступен только передний привод, в то время как некоторые конкуренты предлагают автомобили и с передним, и с полным приводом, на выбор. Но переднего привода и такого клиренса достаточно, чтобы чувствовать себя спокойно в зимний период, двигаясь по заснеженным дорогам, да и на грунтовку можно съехать без опаски.
В итоге, можно сказать, что если рассматривать Geely Coolray как городской кроссовер, то у него больше плюсов чем минусов. Отличная связка двигатель-коробка, просторный салон и при этом приличный багажник, весьма хорошая подвеска и достойная шумоизоляция. Цена данной модели сегодня стартует с отметки 1 879 990 рублей, а топовые комплектации стоят уже почти 2.7 миллиона рублей.
С этим автомобилем мы познакомились еще в 2016-м, когда у него еще не было даже «китайского» имени, и он назывался просто Geely NL3. Это была новейшая на тот момент разработка компании, которую привезли на Московский автосалон в качестве перспективной модели, но мы уже тогда рассказали обо всем весьма подробно: обсудили дизайн, разработанный под руководством Питера Хорбери, основные технические особенности (которые во многом определялись сотрудничеством с подконтрольной маркой Volvo) и его, как принято говорить, «богатый внутренний мир». В том же 2016 году автомобиль получил имя Boyue и начал быстро набирать популярность. Сборку его начали на двух заводах в КНР, в 2017-м к ним присоединился завод в Малайзии, а затем и в Пакистане (на этих рынках автомобиль пошел в продажу как Proton X70), ну а в Южной Америке этот же автомобиль продавался как Geely Emgrand X7 Sport. Наконец, в 2018 году был запущен завод в белорусском городе Жодино, и кроссоверы, получившие более привычное нашему уху название Atlas, начали поступать на российский рынок (в свое время, мы рассказали и о начале производства, и о том, как оно там организовано, протестировали машину на родине, в Китае, ну а затем опубликовали подробный тест уже товарных машин. Поначалу продажи в России шли не шатко ни валко, но уже летом 2019 года Geely Atlas завоевал титул самой продаваемой китайской модели в России. В том же 2019-м начались продажи автомобилей, оснащенных головным устройством с установленным пакетом «Яндекс-Авто» и голосовым помощником Алиса, а линейку моторов пополнил 184-сильный 1,8-литровый турбомотор 4G18TDB (до этого к нам поставлялись только двухлитровые 4G20 мощностью 139 л.с., которые работали в паре с 6-ступенчатой механикой Getrag, и 2,4-литровые 150-сильные атмосферники JLD-4G24 в паре с 6-ступенчатой гидромеханикой). Стоит отметить, что на родине, в Китае, этот 2,4-литровый мотор развивает 177 л.с., а для нашего рынка он был специально дефорсирован, чтобы вписаться в налоговые требования. А вот 1,5-литровый трехцилиндровый турбомотор 3G15TDB (известный нам по моделям Atlas Pro и Coolray) на Geely Atlas белорусской сборки не ставился.
С технической точки зрения Atlas представляет собой типичный среднеразмерный кроссовер. Подвески независимые: спереди стойки McPherson, сзади – «многорычажка», привод передний или полный, с автоматически подключаемым передним мостом.
Автомобиль и сегодня остается в производственной программе завода в Жодино (хотя жизненный цикл модели подходит к логическому концу, и в общем рейтинге продаж китайских автомобилей она откатилась на 7-е место), так что новенькие Geely Atlas можно приобрести в салонах официальных дилеров по цене от 2 228 900 (за комплектацию Standard с двухлитровым мотором и механикой) до 2 797 990 руб (за комплектацию Luxury LED YandexAuto с 2,4-литровым мотором и автоматом), получив при этом вполне солидные скидки за кредит и трейд-ин. Но можно и сэкономить, попробовав присмотреть машину на вторичном рынке, где они стоят от 1,1-1,2 миллиона до 2,4-2,5 миллиона. Тем, кого не устраивает динамика Geely Atlas со 150-сильным атмосферником и кто хотел бы попробовать этот кроссовер с более мощным турбомотором, тоже придется искать машину с пробегом: на сегодня таких автомобилей нет ни в салонах, ни на официальном сайте марки. А вот на вторичке их продают по цене от 1,3 до 2,1 миллиона. Ну а чтобы делать свой выбор с открытыми глазами, давайте посмотрим, что пишут о Geely Atlas их реальные владельцы.
Ненависть #5: Проходимость и дорожный просвет
Внешне Geely Atlas выглядит не сказать, чтобы совсем уж брутально, но вполне мужественно – этакий крепыш, вполне готовый к разнообразным приключениям. Вот только стоит сразу, на этапе выбора, учесть, что проходимость этого автомобиля нельзя назвать чемпионской даже в рамках класса кроссоверов. Собственно, авторы отзывов в интернете откровенно указывают, что главным противоречием модели является сочетание весьма неплохого полного привода с не самым выдающимся дорожным просветом, который согласно официальным данным составляет 190 мм.
Geely Atlas 2017–н.в.
Вдобавок ко всему, как правило, еще на этапе предпродажной подготовки дилеры оснащают автомобиль дополнительными защитными элементами. С одной стороны, это хорошо, поскольку уменьшается вероятность повредить жизненно важные узлы при движении вне дорог с твердым покрытием. Но с другой стороны, есть и минус – любая установка элементов такого рода уменьшает и без того невеликий просвет. Как пишут владельцы, «клиренс сильно «украден» всяческими защитами (двигателя, бака, муфты)»; «есть соблазн поюзать машину на бездорожье, но тут вмешивается кроссоверный клиренс: заявлено 190 мм, реально, думаю, меньше, а при установленных защитах еще меньше. Цепляет за кочки, шкрябает»; «при установке металлической защиты картера двигателя клиренс равен 170 мм. Маловато для кроссовера».
Тем не менее сам полный привод работает вполне уверенно – во всяком случае, в большинстве жизненных ситуаций он вполне может выручить: «зимой я вылезал из глубочайших сугробов, полный привод и коробка на высоте, буксуешь сколько надо, ничего не перегревается»; «полный привод работает как надо, проверял уже на грунтовке, да и зимой ни разу не подвел».
В горной местности в полной мере сказываются солидные ходы подвески: «Нигде не застрял, нигде днищем не чиркнул – ходы подвески очень хорошие, Туссон отдыхает, на нем туда бы я точно не полез. Остановился метров за 10 до водопада. Прикольно! До того видел, что там УАЗики лазают». Согласитесь, в в дальних путешествиях это может быть очень полезно. Но все же стоит трезво оценивать возможности автомобиля: «Кольца для буксировки находятся не в самом удобном месте, так что если залезть в грязь, то придется их откапывать».
Кстати, саму необходимость наличия полного привода владельцы оценивают по-разному. Одни считают, что и переднего привода им вполне хватает: «Расстройств от того, что у меня только передний привод, а не полный, никаких – отовсюду выезжал, куда хотелось заезжал (в пределах разумного, конечно)». А вот другие сожалеют, что решили сэкономить: «Надо было брать полный привод, на переднем в эту зиму были пару раз проблемы, ну и по весне прошлого года жена съехала на мокрый грунт и села. Вылезти получилось только после того, как стало посуше».
Внешность Geely Atlas вне всякого сомнения можно отнести к сильным сторонам этой модели. В ней чувствуется рука мастера, а Питера Хорбери, который руководил бригадой дизайнеров, безусловно можно считать настоящим мастером с огромным опытом работы в премиальном сегменте, в том числе – в качестве главного дизайнера подразделения Premier Automotive Group концерна Ford Motors, в которое входили такие марки, как Jaguar, Land Rover, Aston Martin и Volvo. В результате нет ни одного человека, кто обвинил бы Atlas в «азиатчине», «излишней вычурности» или в странных, непривычных нашему глазу формах. В свое время Хорбери дал большое интервью нашему изданию, и прочитав его, вы, возможно, поймете, почему Atlas получил именно такую внешность.
Конечно, эстетическое восприятие у всех людей разное, и, наверное, нет ни одного автомобиля, внешность которого нравилась бы абсолютно всем. Но в случае с Atlas самым негативным из встретившихся мне отзывов был такой: «В плане внешнего вида у меня он не вызывает никаких эмоций: да, выглядит приятно, но вполне стандартно для подобных автомобилей. А вот жене внешний вид очень нравится!».
Но среди авторов отзывов все же гораздо больше тех, кому внешний вид Атласа не просто нравится, а очень нравится: «Я по-прежнему утром обхожу машину с фразой «красивый, чертяка, красивый!»»; «считаю, лучший в классе по визуальным показателям».
Кстати, у владельцев, которые называют кузов Geely Atlas не только красивым, но и практичным, есть для этого определенные основания. Например, многие отмечают, что в плохую погоду заднее стекло не закидывает грязью, а после такой поездки вы не рискуете испачкать брюки о пороги, покидая машину.
Ненависть #4: Сенсорные замки и емкости в салоне
Сенсорные замки Geely Atlas – отнюдь не единственное, что может вызывать нарекания. Во многих отзывах авторы отмечают, что им не слишком нравится, как организованы ниши, кармашки и прочие емкости в салоне. «Совсем не понимаю, для чего сделаны ниши впереди по краям тоннеля: размер у них такой, что современный телефон туда не влезает. Под зажигалку? Или, может, под пейджер? Ну или под старый кнопочный сотовый типа 25-го Сименса?», – недоумевают они. «В дверях карман тоже очень узкий! Ну не люблю я в дорогу брать несколько бутылочек по 0,33, я лучше возьму литровую или даже на 1,5 л. А этот карман такой, что даже литровая бутылочка туда не влезает!».
Любовь #4: Качество салона, эргономика, приятные мелочи
Что касается салона, то в подавляющем большинстве отзывов авторы его хвалят. Прежде всего им нравится качество сборки и отделочные материалы: «Великолепно сделанный салон! Детали подогнаны, как на приличной европейской машине»; «салон красивый, современный. Передняя панель и приборы красивые и строгие, дерматин – с высокой претензией на натуральную кожу». Есть, конечно, небольшие замечания – например, что вполне читаемая приборная панель буквально нафарширована всякой информацией так, что не сразу находишь нужные цифры, но к этому со временем привыкаешь. О качестве материалов говорит тот факт, что даже после двух-трех лет эксплуатации «Кожа в салоне без потертостей, руль тоже, пластик – как новый».
Правда, сам руль понравился далеко не всем: «Материал ужасный, как каучук какой-то, тонкий и не отзывчивый. Неудобно управлять», и в очень многих отзывах встречаются нарекания на недостаточный диапазон регулировки руля по вылету. В нескольких отзывах авторы сетовали на неприятный химический запах в салонах новых машин: «Самое неприятное в салоне – запах. Уже две недели, а он никак не выветривается»; «небольшой запах был в салоне километров 600 (3 недели)»). Но ряд владельцев эти утверждения готовы оспорить: «Запаха дешевого пластика нет»; «запаха ужасного пластика не оказалось».
В целом к эргономике водительского места серьезных претензий нет: «Все удобно, эргономично, интуитивно понятно, все, как у «европейцев» и «корейцев». Сел и поехал»; «катался на многом, но то, как реализована посадка на Атласе, выше всяких похвал. Мой рост – 187 см, жены – 162, и диапазон регулировок для удобной посадки еще плюс-минус 20-30 см. Сиденья – класс!».
Особенно радует владельцев простор и комфорт на втором ряду: «Места для задних пассажиров – хоть в футбол играй. Обогрев кресел и дивана работает и на сидушках, и на спинках»; «места сзади хватает с лихвой, дочь всю дорогу распоряжалась задним пространством, как своей дорожной комнатой».
Geely Atlas 2017–н.в.
Ну а помимо качественного, хорошо собранного, удобного и очень комфортабельного салона (вообще слово «комфорт» очень часто употребляется в отзывах о Geely Atlas, и его можно считать ключевым при характеристике этого автомобиля), авторы отзывов отмечают маленькие, но очень приятные мелочи. Например, качество дверных уплотнителей: «Пыленепроницаемость – 5 баллов из 5. В салоне чисто, чувствуешь себя человеком. На тачке плотный полусантиметровый слой дорожной и горной пыли, в машине чисто». Очень многим нравится возможность управлять правым передним креслом с водительского сиденья: «Регулировка пассажирского сидения со стороны водителя – мега-удобная штука для поездок с ребенком»; «управление сиденьем пассажира от водителя (на электроприводе) реализовано очень удобно. Мелочь, а приятно». Или взять расположение USB-слотов. То, что такой слот и 12-вольтовая розетка спрятаны в бокс-подлокотник, нравится не всем (хотя это довольно традиционное решение), а вот наличие USB-выхода около салонного зеркала авторы отзывов считают отличной идеей. Действительно, купил маленький шнурок и подключил видеорегистратор без лишнего демонтажа облицовки.
Словом, очень дружелюбный салон, и для водителя, и для пассажиров. Не случайно иногда именно это становится решающим фактором при принятии решения о покупке: «Жена сказала, что не хочется выходить из машины, и в этот момент я понял, что Атлас будет нами куплен».
Ненависть #3: Скучная динамика и задумчивая коробка
Особых восторгов по поводу динамического потенциала Geely Atlas не выражает никто. У нас в стране реально продавались машины с тремя вариантами бензиновых четырехцилиндровых двигателей: двумя атмосферниками (двухлитровым 4G20 и 2,4-литровым JLD-4G24 ), а также 1,8-литровым турбомотором 4G18TDB. Про двухлитровый вариант, который к тому же оснащался исключительно механикой, говорить особо и не стоит – он изначально не пользовался популярностью, в настоящее время в салонах таких автомобилей попросту нет, да и на вторичном рынке их очень мало. Причины понятны: владельцы оценивают их более чем критически. На родине модели более 80% продаж приходится на версию со 184-сильным турбомотором. Продавалась она и у нас, и серьезных претензий по динамике к ней нет. Впрочем, нет и особых восторгов, простая констатация фактов: «Турбина крутит с 1,5 тысяч, вдавить в спинку может и с 20-30, и со 120 км/ч».
Ну а тема динамики 2,4-литровых Атласов стала предметом если не дискуссии, то достаточно активных обсуждений. Кто-то высказывается весьма радикально: «На этой тяжелой, почти двухтонной барже двигатель 2,4 просто мертвый по своей натуре. Да, это старый двигатель, корнями от Тойоты, но там было 164 л.с примерно, а тут 150 л.с., да и ещё коробка на 3-й передаче не раскручивается более 4900 оборотов. Если в городе Атлас вполне справляется с повседневными задачами, то на трассе при отсутствии встречных машин пока ты обгонишь дальнобойщика, навстречу уже приезжает автомобиль». Основная масса владельцев высказывается в более спокойном ключе, но все признают – это не спорткар, тем более – с автоматом, и ждать чудес от него не стоит: «Машина способна уверенно стартовать и ехать в потоке, перестраиваться при необходимости с ускорением, ускоряться в пределах своих возможностей и не более того. Но вот ущербным я себя в ней не чувствую ни капельки!». И еще один момент: чтобы Atlas изобразил хоть что-то, напоминающее активное ускорение, нужно не стесняться нажимать на педаль газа: «Педаль газа своеобразно работает в паре с коробкой передач, нужно привыкнуть».
Действительно, в скромных динамических возможностях Geely Atlas виноват не только атмосферный мотор, «задушенный» с исходных 174 до 150 л.с., чтобы вписаться в оптимальную по налогам зону. Мотору явно не хватает не только мощности, но и момента на низких оборотах, да и крутиться он тоже не очень любит. Словом, для города его возможностей вполне хватает, ехать в потоке по трассе – тоже, но нужно всегда держать в голове, что быстрых перестроений Атлас совершать не может.
Второй виновник – это 6-ступенчатая гидромеханика австралийской марки DSI (Drivetrain Systems International). Она достаточно надежна при условии регулярного обслуживания каждые 60 тысяч км, но получает заслуженную порцию водительских «фе» за задумчивость: «Автомат задумчивый, настройки для меня пока не очень логичны, кикдауна пока не нашел (интересно, есть ли он тут вообще). При езде в горку вроде должен переключиться на передачу ниже, но нет, так и будет ехать, еле пыхтя. Особенно это раздражает при обгоне».
У коробки есть режимы «Спорт» и «Эко», но у владельцев они не вызывают особых восторгов: «Если в режиме Sport коробка еще более менее отрабатывает оперативно, то для чего нужен режим ЭКО, я вообще не понял. Отъездил почти бак в этом режиме, экономии не заметил вообще, зато почувствовал себя «подснежником» на пенсии».
Любовь #3: Подвеска, тормоза, ездовой комфорт
И эти спокойствие и комфорт обеспечивает отлично настроенная подвеска: «Подвеска – тут писать нечего, очень комфортная, очень хорошо отрабатывает неровности. Она не валкая, как на джипах и не такая жесткая, как на современных кроссоверах (на том же Тигуане) – настройки ее, я сказал бы, средние, и по мне так в самый раз для почти двухтонной машины». Понятно, что больше всего владельцам нравится то, как ведет себя машина на наших «направлениях»: «По грунтовке идет вообще – сказка, коллеги по работе оценили».
Ну и во многих отзывах авторы отмечают отличные тормоза: «Тормоза – блеск, прозрачные и прогнозируемые, дальше давим – больше тормозное усилие. Очень эффективные, проверено, и при экстренном торможении загорается аварийка».
Ну а все это вместе позволяет владельцам говорить об удовольствии от вождения (если, конечно, спокойная езда может доставить им позитивные эмоции): «Езда на этой машине действительно доставляет удовольствие – в ее поведении нет абсолютно ничего, к чему хочется придраться, она едет так, как и должна! Подвеска отрабатывает, реакции на руль адекватные, вообще не надо ни к чему приспосабливаться и приноравливаться».
Ненависть #2: Мультимедиа и не только
Казалось бы, с электронными устройствами в китайских автомобилях не должно быть вообще никаких проблем, ведь именно из Китая к нам валит могучий поток разнообразной бытовой электроники, и многие китайские марки эту точку зрения только подтверждают. Увы, в случае Geely Atlas все не так, и именно головное устройство, а также акустическая система в целом стали мишенью для множества критических стрел.
Много проблем возникает при воспроизведении музыки с флеш-карты. Флешка обязательно должна загрузиться целиком, для чего лучше минут пять пока слушать радио и только потом переходить на музыку с USB. После остановки автомобиля устройство начинает воспроизведение с первого трека в списке. При этом, хотите вы этого или нет, мультимедиа будет включаться при каждом запуске автомобиля и далеко не с тихим звучанием. В итоге владельцы жалуются: «Использую Мультимедиа только для прослушивания радио и для камер кругового обзора. Остальные функции хоть и заявлены, но либо работают некорректно, либо совсем не работают». В последнее время покупателям предлагается ГУ с предустановленной системой «Яндекс Авто», но и она собирает не меньше критики.
Вот к чему у владельцев практически нет претензий, так это к качеству головного света, особенно если речь идет о комплектациях со светодиодными фарами: «Светодиодное освещение, конечно же, выше всяких похвал! Ближний границу света не рассеивает, из темноты как будто вырезает светлый кусок. Дальний – он и есть дальний, и светит, как хороший дальний».
Есть, конечно, определенные замечания, например, такое: «Свет отличный, когда фары чистые. На трассе в слякоть не хватает омывателя фар». Или, к примеру, у автора одного из отзывов вызывает полное недоумение алгоритм работы подсветки поворотов: «Противотуманные фары загораются при повороте руля, но почему-то сразу обе». Действительно, несколько логичней было бы включать фару только с той стороны, куда поворачивает машина, но в целом свет все дружно относят к сильным сторонам модели, впрочем, как и обзорность с водительского места.
«Обзорность для водителя прекрасная»; «удобные большие боковые зеркала», – пишут владельцы в своих отзывах. Конечно, ситуация, когда довольны абсолютно все – это утопия. Но мне попался только один отзыв, в котором владелец язвительно жаловался на плохой обзор назад через салонное зеркало. Остальных все устраивает, тем более, что Atlas оснащен неплохой системой кругового обзора.
«Круговая панорама больше похожа на мультик, но все понятно и удобно при парковке». Нужно только привыкнуть пользоваться этим инструментом и отдавать себе отчет в определенных ограничениях: «Передняя камера (как и задняя с разметкой) мониторит расстояние до нижней точки, поэтому не пытайтесь подъезжать к грузовикам, колеса которых от вас в 3-х метрах (по камере), а кузов уже чиркает по вашей крыше».
Ненависть #1: Расход горючего и цена ТО
Ну а между владельцами машин с 2,4-литровым атмосферником разгораются яростные дискуссии. Одни доказывают, что расход у Атласа составляет 14-17 л/100 км по городу и 9-12 по трассе. Согласитесь, это уже очень много для автомобиля, который отнюдь не демонстрирует норов призового рысака! Другие утверждают, что все нормально, расход топлива в смешанном цикле при езде со скоростью 100-120 км/ч больше 8,5 л/100 км не поднимается, а на трассе и вовсе опускается до 7,2-7,5 л /100 км. При этом все признают, что бортовой компьютер нагло врёт, занижая расход топлива литра на два по сравнению с цифрами, которые получаются при вычислении «по чекам и пробегу».
Пожалуй, можно согласиться, что в дальних поездках расход будет составлять порядка 10 л/100 км, а в плотном городском трафике – около 13-15 литров. С этим вполне согласуется утверждение, что бака 95-го бензина хватает на 500 км по трассе и примерно на 350 км в городе. Словом, не зря владельцы предупреждают: «Не ждите от Атласа экономичной езды на высоких скоростях! Ее не будет!». Но если «вписываться» в разрешенный скоростной режим, то бортовой компьютер как раз и покажет 7,5-8,5 литров на 100 км, что будет соответствовать реальным 9-10 литрам на сотню.
Еще один момент, который очень раздражает владельцев Geely Atlas – это стоимость обслуживания в официальных сервисах. «ТО делал за 15 000, 18 000 и 24 000 рублей». А если учесть, что периодичность ТО составляет 10 000 км, то картина получается не слишком уж обнадеживающая, поэтому многие владельцы после второго или третьего ТО уходят от них на просторы частных автосервисов.
Хватает жалоб и на дороговизну запчастей и комплектующих: «Запчасти у официалов очень дорогие, как будто они для Мерседеса. На стороне значительно дешевле»; «цены на комплектующие конские, слава богу, стали появляться аналоги. За тормозные колодки дилер хочет 5 косарей за пару, полный комплект – под червонец».
В этой бочке дегтя есть только две ложки меда: во-первых, в «масложоре» Атлас не замечен. «За 2 года эксплуатации масло не подливал ни разу»; «расхода масла не наблюдаю». Ну а во-вторых, отзывов с душераздирающими жалобами на то, что машина после покупки начала рассыпаться, а ремонты нанесли непоправимый удар по семейному бюджету, мне тоже как-то не попались. Если авторы и упоминают о ремонтах, то как-то все по мелочи: замена ступичного подшипника, стойки стабилизатора, да и то по гарантии. «Из трёх владельцев Атласов в моём окружении никто с поломками не сталкивался, машины 2020 и 2021 года. В общей группе владельцев Атласа по РБ и РФ никто ядом в сторону ненадежности не плюётся».
Любовь #1: Шумоизоляция, комфорт, соотношение цены и качества
Конечно же, совершенство недостижимо, но в худшем случае авторы отзывов советуют слегка «зашумить» колесные арки, и вот тогда точно будет почти недостижимый идеал, поскольку шумы от работы двигателя и коробки и так в салон практически не проникают.
Правда, моральная поддержка владельцев в ряде случаев бывает очень не лишней – потому что число ненавистников китайских марок в российском автомобильном сообществе не поддается исчислению. «Мне плевать, «китаец» это или еще кто-то, меня интересуют исключительно характеристики и комфорт!», – в сердцах пишут владельцы, и многие комментаторы пытаются их убедить, что они купили «полный отстой», который развалится через 50 тысяч, и который уже через год они не смогут продать даже за полцены. Правда, аргументы эти пока не соответствуют действительности.
В результате желающих избавиться от Geely Atlas по причине того, что «не сошлись характерами», не так уж и много (хотя, конечно, такие случаи тоже встречаются). Есть и те, кто считает, что «Атлас не стоит тех денег, которые за него просят», но тех, для кого достоинства модели перевесили ее недостатки, все-таки больше. Так что вот такое мнение можно назвать довольно типичным: «Почти 2 года с автомобилем, и вот желание продавать его не возникает. Да, расход, да, не едет, да, что-то может быть ещё не так, но как только ты сел, завел и покатил плавно, мягко, комфортно, тихо, да с полным приводом по грязище, ты начинаешь мириться с расходом, маленьким багажником (кстати, да, вспомнил, багажник маленький). Он просто берет тебя своим комфортом, каждый день, каждый час, когда ты в нем. Запомни, дорогой читатель: тихо, комфортно, не спеша —–это Джили Атлас».
Ваши эмоции от Geely Atlas?