Джили Атлас Про

У кроссовера Geely Coolray трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированная коробка. Но минусы — не это.

За полгода, прожитых вместе ­с Кулреем, накопилось с десяток причин, чтобы купить такой автомобиль. И всего три, чтобы засомневаться в выборе.

Силовой агрегат

Материалы по теме

Джили Атлас Про

У Кулрея вольвовский трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском, адаптированный под 92‑й бензин. Меня, как и вас, заботит ресурс.

Опасения не беспочвенные: говорю как владелец французской машины с легендарным по своей ненадежности турбомотором EP6. К 90 000 км я уже столкнулся со всеми возможными проблемами, а главная из них – нагар на клапанах. Основные причины – некачественный бензин и чрезмерное количество масла в камере сгорания. Непосредственный впрыск усугубляет проблему, ведь наиболее уязвимые впускные клапаны не «омываются» потоком топлива из форсунок. Вот только низкое октановое число не означает, что бензин некачественный. Заправляйтесь на брендовых АЗС — и проблем не будет.

Джили Атлас Про

Чрезмерного расхода масла пока не замечено. За 10 000 км ушло 100–150 мл – достойный результат для турбомотора.

Бачок стеклоомывателя маловат – всего 3,5 л. Заливать жидкость приходится часто.

С маслом иначе – EP6 конструктивно склонен к масложору. А что Coolray?

Джили Атлас Про

Я внимательно следил за уровнем масла в двигателе: расход на угар минимален – примерно 100–150 мл на 10 000 км. Притом что стрелка тахометра регулярно подбиралась к красной зоне — отличный результат!

Второй большущий плюс в том, что межсервисный интервал составляет как раз 10 000 км (а не привычные для многих 15 000 км). Правильная мера для такого нагруженного мотора: с трех цилиндров снято 150 л.с.!

В России не очень-то жалуют роботизированные коробки передач, предпочитая им классические автоматы. Но у некоторых моделей альтернативы попросту нет – например у Geely Coolray. У него 7-ступенчатый преселектив с мокрыми сцеплениями.

Джили Атлас Про

Даже на топливном насосе непосредственного впрыска есть дополнительный шумоизоляционный кожух. Но мотор все равно шумноват.

Коробка проявила себя достойно: нет подергиваний при переключениях в пробках, никакой задумчивости и ошибок в выборе передач. Согласованность с двигателем отличная. Единственное замечание: на непрогретой машине в мороз трогаться в горку следует осторожно – резкое нажатие на педаль акселератора приводит к рывку при старте. Если трансмиссия прогрета, автомобиль в тех же условиях ведет себя адекватнее.

Качество сборки и комплектующих

Geely Coolray производят на заводе «БелДжи» в Беларуси. Наш Coolray – из числа первых собранных там, ­поэтому проблемы с качеством были более-менее ожидаемыми. Они и проявились. К примеру, еще до первого ТО что-то развинтилось в сдвижном механизме подлокотника: он стал люфтить и греметь. Во время ТО‑1 крепеж протянули, и проблема ушла. Надеюсь, это не массовое явление.

Джили Атлас Про

Защита двигателя пластиковая, но дорожного просвета в 190 мм вполне достаточно для легкого бездорожья.

Джили Атлас Про

Передние колодки стерлись к 12 000 км пробега. Ого! Сервисмены говорят, что обычно они ходят в пределах 45–60 тысяч км. Либо врут, либо в ходе наших тестов мы переусердствовали с частыми интенсивными торможениями.

Один «сверчок» поселился где-то под обшивкой крыши в районе левой центральной стойки кузова. Но он пока в одиночестве: новых посторонних звуков не появилось, и это радует. А вот пластик временами поскрипывает на неровностях, особенно в морозные дни.

Для зимы – сгодится

Дистанционный запуск – штатное оснащение для всех версий. Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (примерно до ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. У всех версий Кулрея предусмотрен пуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Это значит, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. Удобно!

Мотор греется быстро. В минус 10 °C достаточно пяти-семи минут на стоянке или трех-четырех минут спокойной езды, и салон начинает наполняться теплым воздухом. Есть полный набор электрообогревов: руль, сиденья спереди и сзади, ­форсунки омывателя и зона покоя щеток.

Джили Атлас Про

В подполье багажника удобный органайзер, а под ним – докатка.

Где обслуживать?

Сейчас у Geely уже 88 дилерских центров в 59 городах страны. Помните про сокращенный до 10 000 км интервал технического обслуживания? А теперь сопоставьте этот факт с ценами на ТО. В сервисном центре, где обслуживается тестовый автомобиль, владелец Кулрея выложил бы за первые 60 000 км (или 6 лет) вот столько:

  • ТО‑1 12 687 руб.
  • ТО‑2 19 855 руб.
  • ТО‑3 18 343 руб.
  • ТО‑4 31 543 руб.
  • ТО‑5 12 686 руб.
  • ТО‑6 25 511 руб.

В сумме больше 120 000 рублей!

Для сравнения: обладатель соразмерного кроссовера Hyundai Creta 1.6 за аналогичный пробег потратит почти вдвое меньше.

Себе купил бы?

Да, но нет. Да, потому что по своим характеристикам это один из лучших автомобилей для современного городского жителя: удобный, маневренный и в меру комфортный. Но при условии, что за рулем активный водитель, который любит и умеет ездить быстро (не путать с опасным лавированием между рядами). Хотя Coolray не может похвастать отточенной управляемостью – да и где в городских условиях ею наслаждаться – зато порадует динамическими возможностями и хорошей согласованностью силового агрегата.

Джили Атлас Про

Трипкомпьютер почти не врет – расхождения с реальным расходом топлива в пределах погрешности. На трассе минимально достигнутые показания – 5,9 л на 100 км.

А нет, потому что лично мне уже важнее ездовой комфорт: плавность хода, тишина в салоне и равномерный разгон, который могут обеспечить вариатор или классический автомат. Старею?

Джили Атлас Про

Подвеска у Кулрея жестковата, даже слегка тряская – транслирует в салон все мелкие неровности дороги. К этому можно привыкнуть, но стоит на время пересесть в более комфортную машину, как в голове всплывает вопрос: а что, так можно было?

В салон проникает изрядно дорожного шума. Гул от шипованных шин, к примеру. Если есть возможность ездить на «липучках», обязательно ею воспользуйтесь.

Джили Атлас Про

Камеры кругового обзора помогают не зацепить бордюр, но остановиться между парковочными столбиками так, чтобы пассажир открыл дверь, всё равно невозможно. Вот если бы изображению добавили разметку!

Запутал? Решающим аргументом, как обычно, будет цена: от 1 279 990 до 1 649 990 рублей в зависимости от комплектации. При этом уже в базовой версии есть круиз-контроль, датчики давления в шинах, задние парктроники с камерой и цветной сенсорный дисплей на 10,25 дюйма. Соотношение цена/оснащение – пожалуй, одно из лучших в классе. Осталось разобраться с личными приоритетами. И с надежностью, о которой ­всерьез можно говорить только после ­большого пробега.

Geely Coolray 1. 5T (150 л. ), P7, Флагшип Спорт

  • Изготовитель – СЗАО «БелДжи», Республика Беларусь
  • В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета –  15 000 км

Джили Атлас Про

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–15 000) *

  • Расходы на содержание (8500-10 000 км) – 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) – 5360 ₽
  • Расходы на содержание (10 000-15 000 км) – 36 187 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, AИ-95, средний расход 10,5 л/100 км) – 23 500 ₽
  • ТО-15 000 – 12 687 ₽
  • Общие расходы – 41 547 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) – 6,39 (4,44) ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Дисклеймер: не принимайте близко к сердцу увиденное на фотографиях данной статьи, особенно если вы имеете инженерное образование или опыт в этой сфере.

На разборе автоматическая шестиступенчатая коробка передач Geely DSI M11. Данной трансмиссией оснащались Geely Atlas и Geely Emgrand X7. Где правда, а где вымысел и чего ожидать от китайского «автомата» в автомобилях с пробегом? Узнаем у специалиста столичного автосервиса «Типтроник» Виталия Бабича.

Свое начало коробка Geely M11 берет от АКПП SsangYong BTR DSI-6 M11. Отличий немного, но трансмиссия Geely считается более доработанной. Однако по факту набор «болезней» идентичен, о надежности можно спорить долго, а на динамических характеристиках проще поставить крест.

Про Chery:  Kx11 geely 2021 цена и комплектация

Виталий Бабич — технический специалист СТО «Типтроник»

DSI M11 устанавливается в паре с 2,0-литровым и 2,4-литровым атмосферным, а также 1,8-литровым турбированным двигателем. Крутящие моменты моторов соответственно от 178 до 285 Нм. Учитывая, что для трансмиссии предполагалось сочетание с двухлитровыми дизельными двигателями, у которых крутящий момент до 380 Нм, коробка легко «переваривает» бензиновые моторы Geely.

(2,4 л, 148 л. с., 2019 г. в.)

— Сегодня на разборе две коробки, как раз от перечисленных выше автомобилей — Atlas 2019 года и Emgrand X7 2014 года, — показывает Виталий. — А теперь попробуйте найти 10 отличий. Их нет, несмотря на разницу в возрасте — практически 5 лет — и объем двигателей автомобилей — 2,4 л в Atlas против 2,0 в Emgrand X7. Пробег у машин схожий: 130 000 км у Emgrand X7  и 120 000 км у Atlas. Данные значения не являются подтверждением того, что обе коробки прошли именно столько. В Emgrand X7 велика вероятность совпадения показаний одометра с пробегом АКПП, а в Atlas есть подозрения на гарантийное вмешательство, что может означать замену агрегата в процессе гарантийного обслуживания. Факт остается фактом: обе коробки нуждаются в капитальном ремонте. Мы рассмотрим АКПП из Geely Atlas.

Считаем подводные камни трансмиссии

— Прежде чем перечислить основные проблемы DSI M11, стоит уточнить, что к нам на обслуживание приезжают автомобили после гарантийного срока, пробег которых в среднем более 60 000 км, — поясняет специалист. — А потому подтвердить существующий миф о том, что АКПП Geely не выхаживает и 25 000 км, мы не можем. Назвать цифры ресурса, заложенного заводом, также будет некорректно, поскольку подавляющее большинство обращений по поводу капитального ремонта случается на отметке 100 000 км, а гарантийный срок обслуживания составляет 60 000 км.

Проблема номер один — выход из строя электронного блока управления мехатроника. Особенность в том, что при неисправности ЭБУ коробка не становится в аварийный режим. В таких обстоятельствах адаптации не запоминаются либо коробка будет находиться в режиме постоянной адаптации. Внешне проявления неисправности выражаются в подергиваниях и ударах при переключении передач, пробуксовках. Перечисленные симптомы требуют безоговорочного посещения квалифицированного сервиса. Неисправность блока управления легко диагностируется. Необходимые работы зависят от результатов диагностики. Если ЭБУ не вывел из строя коробку, достаточно обойтись его заменой. В противном случае глобальный ремонт неизбежен. Выгорают фрикционы, ломается тормозная лента, выходит из строя мехатроник — и так далее по цепочке. Чтобы избежать печальной участи, не стоит затягивать с обращением в сервис, считая: раз машина едет чуть хуже, это временное явление, которое само пройдет.

Мехатроник оснащен соленоидами американского производителя BorgWarner

— Обратите внимание на фрикционный диск, — показывает Виталий. — На его поверхности отчетливо видны следы подгорания. Вследствие этого выделяется абразив, который попадает в масляный фильтр, но большая часть доходит до электронного блока. Есть вероятность, что затем заклинит соленоиды или выйдет из строя ЭБУ. Конечно, часть абразива удерживается магнитом на корпусе масляного фильтра, но глобально это не поправит ситуацию. Негативно сказывается и расположение фильтра: оно не позволит поменять последний при замене масла, которую рекомендуется производить как можно чаще, чтобы вымыть попадающие частицы, — тем самым продлевается жизнь фильтра и облегчается работа АКПП в целом.

При попадании стружки фрикционные диски подгорают

Замена масляного фильтра возможна при полном разборе коробки

— Проблема 4 из 5 машин — повреждение корпуса коробки, — рассказывает эксперт. — Причиной является шток поршня сервопривода, который взаимодействует с тормозной лентой с одной стороны и корпусом с другой. Шток может заклинивать, и тормозная лента начинает некорректно работать. Износу подвергаются все детали данного узла. Больше всего повреждения заметны на штоке и корпусе, так как первый выполнен из стали, а второй из алюминия. При ремонте производится замена данных элементов, причем корпус чаще всего ставится новый — подобрать целый б/у невозможно. Такая неисправность приводит к повреждению тормозной ленты. Ее выход из строя ощущается водителем через рывки, пинки и пробуксовки. Дефекты ленты и фрикционного диска схожи и выражаются в следах подгорания.

Выработка в результате некорректной работы стального штока с алюминиевым корпусом АКПП

Потемнения в нижней части — следы износа тормозной ленты

— Ни один капитальный ремонт не обходится без ремонта статора масляного насоса. Мелкая стружка оказывается между опорным кольцом и статором, последний из-за трения, образующегося от вращения кольца, выделяет еще больше стружки. Как показывает опыт, она не пощадила ни одну трансмиссию. В данной конструкции частицы проникают в мехатроник и насос, что приводит к неминуемой гибели элементов. Насос шестеренчатого типа, и при взаимодействии с абразивом вращающиеся части начинают перемалывать сами себя. Так произошло и в нашем случае: обратите внимание на повреждения поверхности, — показывает мастер.

Опорное кольцо и статор насоса в сборе

Следы износа от попадания абразива между статором и кольцом

Шестерни масляного насоса

При попадании стружки насос начинает перемалывать себя

— Пожалуй, еще один камень преткновения DSI M11 — проблема игольчатого подшипника, — отмечает Виталий. — На него активно давит барабан сцепления С1. И снова люфт и свободный ход благоприятствуют образованию стружки. Неизбежно появляется износ на всех деталях и прежде всего на корпусе КПП в местах взаимодействия подшипника и барабана. Проблема подшипника замечена на обеих коробках, которые прибыли к нам на ремонт, что еще раз подтверждает конструктивную уязвимость АКПП.

Барабан сцепления С1 — виновник износа игольчатого подшипника

Игольчатый подшипник под давлением барабана начинает люфтить

Следы повреждения лузы подшипника на корпусе коробки

— Подведем итог. Для коробки с Atlas вырисовывается следующий комплекс работ: ремонт корпуса КПП, замена насоса, штока, всех втулок и фрикционных дисков, а также ремонт корпуса в районе игольчатого подшипника и замена последнего, — резюмирует специалист. — Подобное положение дел не редкость, ведь в трансмиссии все взаимосвязано. Износ штока провоцирует появление мелкой стружки, она приводит к неправильной работе тормозной ленты, далее идет цепная реакция — начинается износ втулок, корпуса, выгорают фрикционные диски, а сопутствующее образование абразива усугубляет износ деталей. Попросту говоря, коробка сама себя съедает.

— Замена ЭБУ обойдется в 1 780 руб., замена шести соленоидов BorgWarner также недешевая операция. Добавляем сюда цену самого железа — общая стоимость ремонта подходит к черте в 4 000 руб. Есть ли выход из ситуации?

Рекомендуемый интервал замены масла — 60 000 км

— Выход есть всегда. Регулярная замена масла убережет от больших неприятностей, ведь она способствуют вымыванию абразива и мелких частиц. Как упоминалось выше, масляный фильтр возможно заменить только при капитальном ремонте, а его состояние прямым образом отразится на долговечности всей АКПП. Будь у меня автомобиль с подобной трансмиссией, я бы менял масло каждые 60 000 км, а при активной городской езде — каждые 40 000 км, — замечает Виталий. — Эта процедура не бьет по карману, а в масштабах регламентного пробега превращается в сущие копейки. Тут как нельзя кстати подойдет старое выражение: «Копейка рубль бережет». Обязательно в процессе эксплуатации обращайте внимание на возможные течи, даже самые незначительные. Утечка масла может происходить как через сальники, так и через лопнувшие трубки системы охлаждения. Помните, что вы не на внедорожнике. Радиатор коробки, проводящие трубки очень чувствительны к внешним воздействиям и крайне тяжело переносят жесткие условия эксплуатации. Прямое попадание песка, грязи и даже насекомых в большом количестве может вывести из строя систему охлаждения и впоследствии всю трансмиссию. Также она не переживет буксировку при поломке — только эвакуатор. Фаркоп в Geely предназначен лишь для комплектаций с механической трансмиссией. И естественно, никаких быстрых стартов со светофора, иначе зеленый водителю не светит.

Про Chery:  Китайские внедорожники 2023 года в россии цены

— При покупке подержанного автомобиля помните главное правило — необходима квалифицированная диагностика. Во время первичного осмотра обращайте внимание на течи, поведение коробки в движении, реакцию на переключение селектора и, конечно, на посторонние звуки при работе, — рассказывает эксперт. — Самый лучший рецепт проверки — это сравнение поведения АКПП при холодном запуске и после 30–40 минут работы. С пробегом более 100 000 км малейшие подергивания, пробуксовки, задержки при переключении передач, плавающие обороты двигателя — прямые свидетельства сильного износа. Отсутствие должного ухода на таком пробеге может быть фатальным.

Стоимость обслуживания и ремонта:

  • диагностика АКПП — от 18 до 36 руб.;
  • замена масла АКПП Geely — от 202 руб.;
  • ремонт АКПП Geely — от 780 руб.;
  • ремонт гидротрансформатора Geely — от 390 руб.;
  • ремонт корпуса АКПП Geely — от 300 руб.

— Трансмиссия Geely DSI M11 получилась очень противоречивой. С одной стороны, недорогое обслуживание и не самое плохое сочетание с линейкой моторов. С другой — весьма трудоемкий и дорогостоящий ремонт, множество «болезней», унаследованных от предшественников. Коробку нельзя назвать экономичной и динамичной, она предназначена для размеренной езды и неагрессивного стиля вождения. Это классический шестиступенчатый «автомат», который не посчитаешь надежным, но и упрекать в «ломучести» — это предвзято. Учитывая реальный ресурс коробки, куда рациональней присмотреться к автомобилям с преселективным «роботом» — цена обслуживания и ремонта приблизительно на том же уровне, а экономичность и технические характеристики не оставляют шансов «автомату». Подводя итог, отвечу на вопрос: «Отправился бы я на Geely с DSI M11 в путешествие вдоль Великой Китайской стены?» Скажу так: «Отправился, но не уверен, что проехал бы вдоль всей стены».

аv.by выражает благодарность СТО «Типтроник» за помощь в подготовке материала

Джили Атлас Про

Цена от:1 879 990 руб.

Джили Атлас Про

Специальная серия Coolray LINK

Экстерьер
Интерьер

Джили Атлас Про

Джили Атлас Про

Двухцветный спортивный дизайн кузова с черными акцентами.

Джили Атлас Про

Двухцветные легкосплавные колесные диски 18’ и красные тормозные суппорты.

Джили Атлас Про

Спойлер пятой двери. Дизайн спойлера рассчитан таким образом, чтобы минимизировать загрязнения заднего окна.

Джили Атлас Про

Передняя светодиодная оптика.

Джили Атлас Про

Новые элементы решетки радиатора и новый логотип Geely

Джили Атлас Про

Задняя светодиодная оптика

Джили Атлас Про

ПРЕМИАЛЬНЫЙ САЛОН В СПОРТИВНОМ СТИЛЕ

Наслаждайтесь простором и тишиной в премиальном салоне Coolray. Высококачественные и экологичные материалы салона хорошо поглощают и внешние, и внутренние шумы. Салон Coolray подарит вам комфорт и ощущение полёта. В нем вы безмятежно воспарите над городской суетой, словно расправивший крылья лебедь.

Джили Атлас Про

ДВУХЦВЕТНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ИНТЕРЬЕР

Контрастный двухцветный спортивный интерьер с вставками из матового алюминия

Джили Атлас Про

ПАНОРАМНАЯ КРЫША С ЛЮКОМ

Панорамная крыша с люком. Уровень шума не превышает 36dB (чуть громче тиканья часов) на холостых оборотах двигателя.

Обзор Geely Coolray

Coolray – воплощение атлетической красоты и дерзкого характера.

Мощный, стремительный и уверенный – ваш Coolray готов преодолеть любые испытания. Coolray – настоящий прорыв в семействе Geely. Созданный на уникальной модульной платформе BMA, он отличается выдающейся мощностью, повышенным комфортом и исключительной безопасностью, а новый турбированный двигатель объёмом 1,5 литра с непосредственным впрыском позволяет раскрыть спортивный характер Coolray на все 100 процентов.

ТЕХНОЛОГИИ GEELY COOLRAY

Заводит с полуоборота

Coolray дарит максимально приближенный к спортивному опыт вождения. Турбированный двигатель объёмом 1,5 литра и максимальным крутящим моментом 255 Н·м разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за 8.4 секунды. Семиступенчатая преселективная коробка передач с двойным сцеплением и масляным охлаждением (DCT) быстро и точно переключает передачи, что обеспечивает очень плавный разгон и снижение скорости.

Джили Атлас Про

КОМФОРТ GEELY COOLRAY

Новый уровень комфорта

Coolray задаёт новые стандарты комфорта в своем классе. Конструкция кузова Coolray на базе модульной платформы BMA отличается повышенной вместительностью. Все оценят, как много места в салоне вашего нового автомобиля. А три цвета атмосферной подсветки салона создадут особое настроение для каждой поездки.

Джили Атлас Про

БЕЗОПАСНОСТЬ GEELY COOLRAY

10 передовых систем активной безопасности

Функция ассистента автоматической парковки позволяет осуществлять 3 типа парковки (параллельную, поперечную на правую и на левую стороны) простым нажатием кнопки.

Джили Атлас Про

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СЛЕПЫХ ЗОН ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ

Ваш Coolray постоянно контролирует 18 м² пространства по обеим сторонам автомобиля. Продвинутая программа мониторинга опасности столкновения передает предупредительный сигнал на интегрированный в зеркала световой индикатор.

Джили Атлас Про

Coolray применены 10 передовых систем активной безопасности в любой комплектации автомобиля. К ним относятся:

Антиблокировочная система тормозов (ABS) с функцией электронного распределения тормозных усилий (EBD)

Гидравлическая система помощи при торможении (HBA) Антипробуксовочная система (TCS)

Система курсовой устойчивости (ESC) Система удержания автомобиля при подъеме (HHC)

Система помощи при движении под уклон (HDC) Электромеханический стояночный тормоз (EPB)

Автоматическое удержание неподвижного автомобиля (Auto Hold)

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Джили Атлас Про

Инновационные технологии разработки двигателей и трансмиссии позволили нам добиться прекрасного показателя экономичности топлива – 6,4 л на 100 км.

Джили Атлас Про

Запись на тест-драйв Geely Coolray

Джили Атлас Про

Специальные предложения Geely Coolray

Как автопроизводители подбирают тип коробки передач при разработке кроссоверов? Что влияет на их выбор и правда ли, что основные узлы и агрегаты в современных автомобилях «запрограммированы» на то, чтобы сломаться по истечении срока гарантии? Об этом и многом другом мы попросили рассказать представителей компаний — производителей автомобилей и трансмиссий.

Почему вариатор?

Об особенностях вариатора Jatco JF016E, широко применяемого сегодня на моделях альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, «Движку» рассказал ведущий специалист по качеству российского представительства компании Jatco Александр Томских.

В компании, по его словам, этот вариатор называют CVT‑8; его предшественником был CVT‑2. В целом они весьма и весьма похожи: если разобрать их принципиальную схему, то это будет практически один и тот же агрегат. Что радикально изменилось, так это исполнительные механизмы. Если раньше это были шаговые электромоторы и отдельные гидравлические элементы, то сейчас всё полностью гидравлическое (и соленоиды, и гидравлическое управление).

Джили Атлас Про

Управление коробкой в результате, как отметил специалист Jatco, стало более точным, кроме того, в новой версии она обеспечивает более низкий расход топлива. Это одно из наиболее очевидных нововведений. Изменился также встроенный в коробку гидротрансформатор, однако он, по словам А. Томских, в любом случае проектируется под каждый конкретный двигатель, с которым агрегатируется трансмиссия. В новой версии увеличился также силовой диапазон трансмиссии, кроме того, иным стал ремень вариатора.

Джили Атлас Про

Ремень вариатора Jatco JF016E разработан компанией Bosch, и эта деталь не имеет ничего общего с резиновыми ремнями, применяемыми, например, на снегоходах или квадроциклах. По сути, ремень представляет собой систему клиновидных пластин; рассчитан он на весь срок службы агрегата

Вариатор JF016E ставится на автомобили альянса с двигателями до 250 Нм: это, в частности, Mitsubishi Eclipse Cross, Outlander, Nissan Qashqai, X-Trail, Renault Duster, Kaptur, Arkana.

Почему одни автопроизводители в свое время отказались от вариаторов, а другие, напротив, стали развивать эту схему? По мнению А. Томских, процентов на восемьдесят-девяносто всё упирается в вопрос стоимости разработки и производства той или иной трансмиссии. В какой-то момент возникает вопрос и об унификации внутри концернов. Если говорить о вариаторах Jatco, то они применяются внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, а также поставляются за его пределы (как минимум ими оснащаются автомобили Dodge, GM также ездит с ними) — соответственно, речь идет о весьма и весьма значительном объеме производства: в год их выпускается 4–5 млн, что позволяет производителю предлагать заказчикам привлекательную цену.

Джили Атлас Про

Джили Атлас Про

Кроме того, напоминает специалист Jatco, в Европе весьма жесткие экологические требования по выбросам CO2 — исходя из этого, автопроизводителям начисляются налоги, и каждый лишний грамм CO2 на километр пути может отправить автомобиль в ту или иную налоговую категорию. В какой-то момент вариаторы представляли собой не самый эффективный вариант трансмиссии с точки зрения топливной экономичности и экологичности выхлопа. Но сейчас по эффективности они приблизились к классическим «автоматам». А самые современные вариаторы равны им по механическим потерям, поэтому в Jatco не бросили подобные схемы и продолжают их развивать, резюмирует А. Томских.

Как автопроизводители выбирают тип трансмиссии для того или иного автомобиля и правда ли, что вариатор чересчур «нежен» для кроссоверов? По словам эксперта по потребительским свойствам автомобилей Renault в России Анатолия Калицева, речь идет не о том, что один тип трансмиссии лучше или хуже, чем другой, а о сравнении конкретных трансмиссий: какие у них характеристики, что они могут и чего не могут, сколько стоят. Трансмиссия Jatco JF016E, как рассказал «Движку» А. Калицев, полностью устроила Renault при разработке кроссоверов последнего поколения, хотя в компании знали, что у вариаторов первых поколений были проблемы с надежностью.

Про Chery:  Gac в китае

Джили Атлас Про

Новый Duster в версии с вариатором, как уверяют в Renault, едет по бездорожью ничуть не хуже, чем автомобиль с «механикой»

На новом Duster, по словам А. Калицева, вариатор Jatco показывает себя лучше, чем «автомат» на прежнем «Дастере»: как в плане надежности, так и с точки зрения его основных характеристик, в частности крутизны преодолеваемого подъема. Например, если Duster 2.0 AT способен был преодолеть подъем крутизной порядка 40%, то Duster 1.3 Turbo CVT — более 50%. То есть тяговое усилие, передаваемое на колесо, у машины с вариатором гораздо больше. Так, если на прежнем Duster версия с «автоматом» значительно уступала по проходимости версии с «механикой», то нынешний Duster CVT едет по бездорожью ничуть не хуже, чем автомобиль с механической трансмиссией.

Кроме того, нынешний вариатор Jatco значительно надежнее, чем тот «автомат». Это при том, что покупатели, по статистике, весьма активно используют Duster на бездорожье и в среднем проводят много времени вне асфальтовых дорог (89% клиентов говорят во время опросов, что регулярно выезжают на бездорожье).

При адаптации вариаторов для автомобилей класса SUV, по словам Александра Томских, совершенствуется прежде всего программа управления коробкой. Однако, как отмечает эксперт, на гражданских автомобилях (не подготовленных специально) не существует трансмиссии, абсолютно подходящей для езды по бездорожью. Более того: во всех инструкциях по эксплуатации указано, что буксовать запрещено, так как всегда в этом случае мы чем-то рискуем: сцеплением, пакетом фрикционов и т. д.

Джили Атлас Про

«робот» собственной разработки

В руководстве бренда Haval демонстрируют иной подход к разработке современных кроссоверов: автомобили семейства F7/F7x оснащаются роботизированной коробкой передач 7DCT с двойным сцеплением, которую концерн GWM разработал своими силами. Почему китайцы предпочли «преселектив» всем другим типам трансмиссий?

Как сообщили «Движку» в пресс-службе представительства бренда в России, «Haval инвестирует в разработку и создание современных и эффективных решений, и преселективный „робот“ — как раз одно из них. Эта технология уже зарекомендовала себя на практике с лучшей стороны — эффективность работы нашей коробки передач достигает 96%». Среди главных пре­имуществ коробки 7DCT в Haval называют экономичность, простоту в обслуживании, передачу крутящего момента от двигателя к колесам без существенных потерь, а также компактную конструкцию и небольшой вес.

Семейство коробок передач 7DCT с двойным сцеплением мокрого типа обеспечивает, по данным производителя, передачу максимального крутящего момента в 450 Нм. Эти трансмиссии, отмечают в Haval, отличаются также высокой эффективностью и улучшенными характеристиками NVH (уровень шума и вибраций снизился на 20% в сравнении с коробками предыдущего поколения). Также среди их преимуществ — возможность адаптации под стиль вождения, высокая скорость и плавность переключения режимов, а также отсутствие прерывания питания и длительный срок службы. В автомобилях с подобной коробкой передач предусмотрена система полного привода.

Джили Атлас Про

Джили Атлас Про

Разрабатывать коробку передач собственными силами китайцы решили по ряду причин. Прежде всего — экономических и технологических. «Концерн GWM, которому принадлежит бренд Haval, создал мировую систему исследований и разработок, в которую входят R&D‑центры по всему миру, включая Россию, — рассказали „Движку“ в российском представительстве бренда. — Высокотехнологичные патенты и разработки — ключевая составляющая стратегии развития концерна. Кроме того, собственные продукты являются экономически эффективным и технологически емким решением».

Каков в целом ресурс коробки 7DCT? И насколько дорог и сложен ее ремонт? Гарантийный срок зависит от модели: например, для Haval Jolion он составляет 3 года или 100 тыс. км пробега, а для F7 и F7x — 5 лет или 150 тыс. км. При этом цикл замены масла — каждые 50–70 тыс. км или 5 лет в зависимости от модели и того, что наступит раньше. «В целом ресурс трансмиссии зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и обслуживания. При этом мы уверены в ее надежности: силовой агрегат рассчитан на работу под нагрузками больше заявленных», — отмечают в российском представительстве Haval, подчеркивая, что «доверять его обслуживание стоит только официальному дилеру».

Джили Атлас Про

Джили Атлас Про

Одними из первых в модельном ряду Haval коробку передач 7DCT получили кроссоверы семейства F7/F7x

В Haval попутно развенчали бытовавший когда-то среди российских автовладельцев миф о том, что «роботы» весьма чувствительны к частой езде в условиях пробок и что для того, чтобы продлить жизнь такой коробке, необходимо переводить ее в «нейтраль» при остановках на светофорах. «Коробка 7DCT с двойным сцеплением мокрого типа обеспечивает эффективное ускорение. В то же время такая коробка передач не изнашивает двигатель, позволяет эффективно расходовать топливо и сохраняет резервную мощность, — отметили в российском представительстве бренда. — При движении в пробках переключения КП в нейтральное положение не требуется. Современные трансмиссии приспособлены к любым условиям и не требуют какого-либо специального режима эксплуатации».

Процедура 1. Доливание и проверка уровня трансмиссионного масла (7DCT / Geely Coolray SX-11)

Данная процедура применяется в том случае, когда необходимо залить приблизительно 4,11 л масла ESSO EZL799(A) в установленную на автомобиль коробку передач, из которой перед этим было слито масло или которая заменялась в ходе обслуживания.
После доливания проверьте уровень масла, как описано ниже:
– Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение как минимум 10 мин. (Примечание. Это нормально,
когда слышен поток воздуха, циркулирующего через систему, когда двигатель запущен.)
– Используйте рычаг переключения, чтобы переключаться в разные диапазоны (парковочное положение, задний ход,
нейтральное положение, движение вперед) и оставайтесь на 5 секунд в каждом положении перед переключением в следующее
положение.
– Переведите рычаг селектора в положение «D» (движение вперед).
– Опустите педаль тормоза.
– Разгонитесь до скорости выше 60 км/ч (частота вращения двигателя не более 2500 об/мин).
– Отпустите дроссельную заслонку и выполните замедление до останова (весь шум, вызываемый циркуляцией воздуха, исчезает
при пуске).
– Прогрейте двигатель и осторожно двигайтесь на протяжении не менее 5 минут или до тех пор, пока температура коробки
передач не достигнет прибл. 60 °С.
– Припаркуйте автомобиль.
– Выжмите педаль тормоза.
– Подождите 2 минуты.
– Переведите рычаг селектора в положение «R» (задний ход)
– Подождите 10 минут.
– Переведите рычаг селектора в положение «P» (стоянка)
– Оставьте двигатель работать на холостом ходу.
– Отпустите пробку контрольного отверстия (2).
– Убедитесь в том, что после отпускания пробки контрольного отверстия из трубки может вытечь не менее 0,2 л масла, в
противном случае начальное количество масла является недостаточным. Если количество масла меньше 0,2 л, залейте 0,5 л масла
и повторите процедуру.
– Затяните пробку контрольного отверстия, предварительно установив на нее новую прокладку (18–24 Н·м).
– Заглушите двигатель.

Процедура 2. Доливание и проверка уровня трансмиссионного масла (7DCT / Geely Coolray SX-11)

Если первоначально объем залитого масла соответствует норме, уровень масла также должен быть в норме (нижний край контрольного отверстия). В нормальных условиях (с учетом допуска на остаток масла в коробке передач и допусков на заполнение линии)
уровень масла должен соответствовать нижнему краю контрольного отверстия с допуском ± 0,165 л.
Если необходимо проверить уровень масла, выполните следующую процедуру:
– Выверните пробку контрольного отверстия (3), которая располагается в верхней части коробки передач.
– Залейте в коробку передач ровно 0,5 л масла.
– Вверните пробку контрольного отверстия (3) на место и затяните ее предписанным усилием (18–24 Н·м).
– Прогрейте двигатель и осторожно двигайтесь на протяжении не менее 5 минут или до тех пор, пока температура коробки
передач не достигнет прибл. 60 °С.
– Припаркуйте автомобиль.
– Выжмите педаль тормоза.
– Подождите 2 минуты.
– Переведите рычаг селектора в положение P.
– Оставьте двигатель работать на холостом ходу.
– Выверните пробку контрольного отверстия (2), пока двигатель продолжает работать на холостом ходу.
– Правильный объем масла при сливе: минимум 0,335 л, максимум 0,665 л.
– Как минимум 0,335 л (0,5 — 0,165 = 0,335 л) масла вытечет из коробки передач. Если значение ниже этого значения,
исходный уровень масла слишком низкий. Как максимум 0,665 л (0,5 + 0,165 = 0,665 л) масла вытечет из коробки передач. Если
значение выше этого значения, исходный уровень масла слишком высокий.
– Все данные были получены при точном значении 60 °С.
– Вверните и затяните пробку контрольного отверстия (2) с новой прокладкой (18–24 Н·м).
– Заглушите двигатель.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий