Электрокросс Evolute i-Joy российского производства

Нажатие пусковой кнопки, бесшумно оживает электрическая система, и седан i-PRO готов к движению. Место действия — завод «Моторинвест», где торжественно стартует производство электромобилей новой российской марки Evolute. Корреспондент «Автопилота» выяснил подробности проекта и поездил на премьерных машинах.

Завод «Моторинвест» в Липецкой области существует восемь лет. Раньше здесь периодами делали китайские модели Great Wall и Changan. А теперь предприятие возвращается к жизни со свежими силами — чтобы выпускать электромобили новой российской марки Evolute, за которой также обнаруживается китайская история.

Все машины, отобранные для производства «Моторинвестом», разработаны целиком и полностью в Китае, и на тамошнем рынке продаются уже годами. Седан Evolute i-PRO, компактный кроссовер i-JOY и минивэн i-VAN представляют собой переименованные модели бренда Dongfeng, а среднеразмерный кроссовер-купе i-JET — в оригинале модель бренда Seres. Из российского у показанных на заводе журналистам экземпляров пока лишь эмблемы и шильдики.

Первым — и как нам заявили, «буквально завтра» — здесь начнут делать седан, до конца текущего года освоят также i-JOY и i-VAN. А кроссовер i-JET будет добавлен в следующем году.

И планов — сразу громадье

Подписанный специальный инвестконтракт сроком на 11 лет предусматривает инвестиции в размере 13 млрд. Проект Evolute начинается с крупноузловой сборки SKD из китайских машинокомплектов, и по этой схеме планируют выпустить до конца года 2000 электромобилей.

А в следующем году запланирован переход на производство полного цикла CKD со сваркой и окраской. Степень локализации со временем должна вырасти до удивительных 5000 баллов — это выше, чем у бренда Lada. Сообщается, что российскими у Evolute в итоге должны стать и металл, и батареи с инверторами, и электромоторы, и управляющие блоки. Интересно, что по необходимости установят автономный отопитель. При выходе на полную мощность завод способен производить ежегодно 100 тысяч электрокаров.

К работе готов

На предприятии общей площадью 68 тысяч квадратных метров — из них 30 на окраску, 20 на сварку и 18 на сборку — пока большей частью тишина и полутьма, в цехах сварки и окраски ничего не происходит. Но оборудование здесь имеется и готово к эксплуатации. Окрасочная линия общая, сварочных и сборочных смонтируют несколько под разные модели. При этом роботы предусмотрены только на окраске, а сварщикам придется оперировать вручную клещами. Впрочем, тем больше рабочих мест. Штат для всего производства предполагается нарастить до 2000 человек.

А вот на линии крупноузловой сборки уже стоят несколько частично готовых седанов i-PRO. По условному конвейеру их при работе двигают вручную на подставках-тележках. Выглядит это пока как демо-инсталляция для церемонии открытия, рядом ни деталей, ни инструментов, и активность считанных сборщиков вокруг линии только «на камеры» для прессы.

Поодаль рядами выстроились упакованные в пленку исходные полуразобранные экземпляры. Когда они приходят на завод, сняты литий-ионные батареи, силовые установки, подвески, задние бамперы и элементы интерьера. Первыми локализованными деталями назначены колеса и стекла, уже прописана очередь и для других компонентов.

Седан Evolute i-PRO

В салоне сохранилась надпись Aeolus. Ведь в оригинале Evolute i-PRO — это немолодой и в целом бесхитростный Dongfeng Aeolus E70. Место водителя удобное, не хватает лишь регулировки вылета рулевой колонки. Из интересного: стильный рычаг P-R-N-D, управление климатической установкой на руле, три уровня интенсивности рекуперации. Материалы отделки совсем простые.

И качество хода довольно простецкое. Поездить на машинах удалось немного по территории завода, но что-то понятно и навскидку. Пустовато рулевое, жестковато преодолеваются мелкие неровности, многовато шумов от дороги. Зато понравились характерные — весьма живенькие — электрические ускорения, особенно в спортивном режиме.

В списке единственной комплектации: электроприводы зеркал и стеклоподъемников, климат-контроль, мультимедиа Yandex, фронтальные подушки безопасности, задние парктроник и камера, иммобилайзер, электрический стояночный тормоз, система стабилизации. Цена i-PRO в розницу — 2 990 000 рублей. Первая партия вот-вот отправится к дилерам.

Технические характеристики Evolute i-PRO

Максимальная мощность: 150 л.с.

Максимальный крутящий момент: 260 Нм

Максимальная скорость: 150 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 9,5 с

Емкость батареи: 53 кВт

Запас хода: 420 км

Быстрая зарядка: 36 мин

Длина/ширина/высота/база: 4680/1720/1530/2700 мм

Объем багажного отделения: 502 л

Кроссоверы Evolute i-JOY и i-JET

Компакт i-JOY в рознице стоит — 3 490 000 рублей. Зато комплектация у него существенно богаче, чем у седана. Есть светодиодные ДХО, круиз-контроль, видеорегистратор, камеры кругового обзора, системы предупреждения столкновений и помощи на спуске, шесть подушек безопасности, панорамная крыша и функция бесключевого доступа. Вот и обстановка в салоне более благополучная, более современная.

Заявлена мощность 176 л.с., батарея той же емкости 53 кВт, обещан запас хода 405 км. Полного привода не бывает. После седана кажутся лучше и плавность хода, и шумоизоляция. Ощущения от динамики схожие.

Показанный «на десерт» кроссовер-купе i-JET судить рано. Да, это определенно самая яркая и комфортная машина из гаммы. Да, очень впечатлил центральный мега-экран, заменивший почти все физические кнопки. Но для короткого знакомства нам выкатили гибридную версию, а не чисто электрическую. И салон у вариантов российской сборки, оказывается, будет иной — обновленный. А точные характеристики и ценник до поры не раскрывают.

Технические характеристики Evolute i-JOY

Максимальная мощность: 176 л.с.

Максимальный крутящий момент: 225 Нм

Максимальная скорость: 160 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 8,9 с

Запас хода: 405 км

Быстрая зарядка: 30 мин

Длина/ширина/высота/база: 4385/1850/1650/2655 мм

Объем багажного отделения: 535/1225 л

Минивэн Evolute i-VAN

Мощность — 122 л.с., емкость батареи — 67,5 кВт, запас хода — 400 км, привод задний. Неплохо ускоряться крупный и валкий с боку на бок i-VAN способен только в спортивном режиме, а максимальная скорость — 100 км/ч. По формату оно вроде и достаточно. Кстати, планируются разные конфигурации: помимо сугубо пассажирской версии рассчитывают выпускать бригадную с одним задним рядом и увеличенным грузовым отсеком, а также фургон для тонны груза.

Технические характеристики Evolute i-VAN

Максимальная мощность: 122 л.с.

Максимальный крутящий момент: 300 Нм

Максимальная скорость: 100 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 18 с

Емкость батареи: 67,5 кВт

Запас хода: 400 км

Быстрая зарядка: 35 мин

Длина/ширина/высота/база: 5135/1720/1990/3000 мм

Объем багажного отделения: 2,6/4,5 куб.м

И не только

Все модели Evolute присоединяются к программе Минпромторга по льготному автокредитованию, что означает действие скидки в 35% от стоимости. Открываются дилеры в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи. На площадке каждого дилера разместят четыре станции мощностью в 160 кВт для зарядок CCS и GB/T.

Внимание, бонус. Кроме электромобилей Evolute сеть «Моторинвеста» со следующего года будет предлагать импортный большой и шикарный кроссовер Voyah Free. Мощность — 488 л.с., максимальная скорость — 200 км/ч, запас хода — 600 км. Намеченный сейчас ценник — 7 990 000 рублей. Превратится ли Voyah Free однажды в Evolute — открытый вопрос.

До конца года в Липецкой области планируют запустить производство электромобилей. До 2033 года ожидается выпуск 242 тыс. машин, что потребует вложения в предприятие более 13 млрд руб. Степень реальной локализации производства на первом этапе пока непонятна, но, вероятно, рассматривается новый бренд для нескольких моделей крупного китайского концерна Sokon. Эксперты отмечают, что спрос на электромобили растет даже без необходимой инфраструктуры, а конкурентоспособность машин липецкой сборки будет зависеть только от их цены.

ООО «Моторинвест» планирует до конца 2022 года начать в Краснинском районе Липецкой области серийный выпуск четырех моделей легковых электромобилей. 22 марта компания, Минпромторг РФ и региональная администрация подписали специальный инвестиционный контракт о реализации проекта, сообщили в министерстве.

ООО «Моторинвест» / Company profile

Производство «Моторинвеста» в Липецкой области — проект бизнесмена Алексея Резникова, главы ныне ликвидированной дилерской группы «Ирито», которая ранее была дистрибьютором в РФ китайских автомобилей Great Wall.

Объем инвестиций в проект «по внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей» оценивается более чем в 13 млрд руб. за 11 лет — до 2033 года. За это время планируется выпуск свыше 242 тыс. электромобилей пяти моделей. В этом году ожидается начало производства четырех из них, сообщил в своем telegram-канале глава Липецкой области Игорь Артамонов. Власти рассчитывают на создание на предприятии почти 2 тыс. рабочих мест.

Господин Артамонов подчеркнул, что «инвестконтракт подписан в довольно непростой период, но его масштабы говорят о том, что импортозамещение идет уверенными темпами». В компании заявляют, что будут производить российские электромобили под «новым брендом» Evolute.

Про Chery:  The dual clutch and Aisin 8AT are on the same stage. Will the optional Xingyue L with two gearboxes make it difficult for you to choose?

Фактически речь может идти о локализации в Липецкой области под другим брендом производства китайских электромобилей Sokon, разработанных машиностроительным концерном Sokon Group. Как сообщил вчера «Авторевю», планируется выпуск седана, минивэна и трех кроссоверов.

К примеру, представленный как тизер кроссовер Evolute i-Jet длиной 4700 мм с мощностью электромоторов 693 л.с., емкостью аккумулятора в 88 кВт/ч и дальностью хода в 500 км, по данным издания, представляет собой модель Sokon SF5 2019 модельного года. В Китае эта модель стоит в пересчете на рубль по сегодняшнему курсу юаня около 3,6 млн с учетом госсубсидий. Представленный также как тизер минивэн Evolute i-Van длиной 4700 мм, мощностью 123 л.с., емкостью аккумулятора в 53 кВт/ч, вероятно, является аналогом модели Sokon E380. Седан Evolute i-Pro длиной 4680 мм с мотором на 150 л.с, аккумулятором на 53 кВт/ч и дальностью хода 420 км схож по параметрам с моделью Dongfeng Joyear S50 (у Sokon и другого китайского автопроизводителя Dongfeng есть совместное предприятие).

В каком формате власти видят электромобильный кластер в Липецкой области

Глава Минпромторга Денис Мантуров на подписании специнвестконтракта заявил, что к моменту его завершения в 2033 году «уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов» по внутренней шкале ведомства. К примеру, у классической «Нивы» в 2020 году, по оценке Минпромторга, локализация оценивалась в 3260 баллов.

В администрации области затруднились уточнить «Ъ-Черноземье» степень реальной локализации производства электромобилей, которая прогнозируется на начальном этапе производства. Но отметили, что ожидают использования компонентов с внутреннего рынка региона, в том числе аккумуляторных батарей производства елецкого АО «Энергия».

Сотрудничество «Моторинвеста» с Sokon Group в обладминистрации ни подтверждать, ни опровергать не стали, сказав, что компания находится «в рабочем процессе выбора моделей». Связаться с представителями «Моторинвеста» вчера не удалось, ни один из указанных в ЕГРЮЛ телефонов компании не отвечал.

Руководитель воронежского автосалона электромобилей АВС Electric Motors Club Роман Рябых отмечает, что китайские электромобили липецкого производства будут конкурентоспособными «в зависимости от того, как их цена будет отличаться от импортных».

«Спрос на китайские электромобили есть, и очевидно, что он растет. Но вопрос в первую очередь в ценах, доступных опциях и качестве сборки. В сегодняшних условиях привезти новый китайский моноприводный электрокроссовер с запасом хода в 400 км в Воронеж стоит 3,5-4 млн руб. со всеми пошлинами. В прошлом году, когда действовала нулевая ввозная пошлина, мы привозили новые электромобили из Китая за менее 2 млн руб., с небольшим пробегом — за 1,4–1,6 млн руб.»,— рассказал господин Рябых.

Говоря об особенностях обслуживания китайских электромобилей, он отмечает, что они «показали себя надежными»: «Если не попадать в ДТП, требуется только замена расходников, это небольшие вложения. Поставки запчастей уже налажены из Белоруссии». Также господин Рябых отметил, что за последние несколько лет в Воронежской области и Черноземье «ничего серьезно не изменилось» в плане создания инфраструктуры для электромобилей. «Был анонсирован проект строительства в 2022 году быстрых зарядных станций на трассе М4, а в 2023 — и в самом Воронеже. Как он будет реализовываться в новых условиях — пока вопрос. Но большинству покупателей хватает зарядки дома или в офисе»,— заключил эксперт.

Какие финансовые сложности возникали у «Моторинвеста» ранее

Главный аналитик «Алора» Алексей Антонов предупреждает о «новых рисках» для проекта: «Он готовился давно, поэтому вряд ли учитывал ту ситуацию, которая сложилась на российском авторынке в последние несколько недель и появившиеся сложности с привлечением финансирования. Актуальным остается и кризис полупроводников, в условиях их дефицита даже для крупнейших автоконцернов. Стоит учитывать и логистические проблемы с доставкой комплектующих из Китая — продолжает ощущаться дефицит контейнеров. В целом сложно сказать, как будут организовываться транспортные цепочки в Россию в будущем».

Первый серийный российский электромобиль – так называют Evolute i-Pro. Седаны липецкой сборки уже можно купить за 2,07 млн рублей с учетом госсубсидии. По нынешнем временам не так уж и дорого. А можно ли рассматривать электрокар как полноценную и единственную машину в семье?

Пафосный статус «первого российского серийного» сразу подмывает оспорить. Совсем первый – точно нет: экспериментальные электромобили строили еще во времена СССР. В них, в частности, переделывали ВАЗ-2102 и РАФ-2203. Серийной еще за десять лет до Эволюта стала вазовская Ellada, созданная на базе универсала Лада Калина. Сделали, кстати, 100 экземпляров. Не так и мало для эксперимента.

Миф №2: Evolute i-Pro российский. Пока точно нет. На заводе под Липецком сейчас, на старте производства, выполняют минимум работ. Кузов из Китая поступает в сборе с остеклением и салоном, прикрутить остается лишь задний бампер да половинки фонарей. Плюс устанавливают всю ходовую часть, батарею и силовой агрегат. Получается, «русификация» только в эмблемах и шильдиках. Но и они, положа руку на сердце, вряд ли сделаны в России.

Сборочные операции несложные, темп мини-конвейера более чем размеренный, поэтому никаких огрехов на нашей части сборочного процесса ждать не приходится. Кузов окрашен и собран аккуратно, в салоне тоже ничего криминального – на китайской стороне с культурой производства тоже всё в порядке. Локализация будет расширяться по мере роста объемов выпуска. Например, сначала кузов будет приходить разобранным из китайских деталей, а потом их начнут штамповать, сваривать и окрашивать в России.

Электрокросс Evolute i-Joy российского производства

В первой партии все машинокомплекты – белые. Но некоторые наверняка скоро примерят желтую ливрею такси

Завод «Моторинвест» – полного цикла, всё необходимое оборудование для выпуска 100-120 тысяч автомобилей в год на нём есть. И ресурс оборудования велик. Около года (с 2014-го) здесь собирали внедорожники Great Wall, еще около трех (с 2016-го) – кроссоверы Changan. Всего выпустили несколько тысяч машин, так что износиться ничего не успело.

Приборная панель – по самым современным стандартам. Существенных эргономических огрехов не замечено​

В российский Evolute i-Pro превратился китайский Dongfeng Aeolus E70. Он, в свою очередь, представляет собой перелицованный Nissan Bluebird Sylphy 2005 года. Ни одного знакомого имени? А как насчет Nissan Almera, собиравшейся на АвтоВАЗе с 2012 по 2018 год? Родство выдает боковая линия остекления, хотя всё остальное китайцы изменили. Слово «дизайн» тут, наверное, не к месту: обычная машина, ни ахов, ни отторжения.

Электрокросс Evolute i-Joy российского производства

Передние сиденья очень мягкие, однако – на удивление – за несколько часов в них ничего не заболело и не затекло. Обивка – кожзам, хотя при отсутствии обогрева хотелось бы ткань

На дверных картах буйство материалов и фактур. Удачное решение, добавляющее красоты и стиля при недорогих материалах

Хотя мы привыкли относить Almera к В-классу, по длине и колесной базе (4680 и 2700 мм соответственно) i-Pro фактически относится к сегменту С. И только ширина (1720 мм) намекает, что перед нами всё-таки переросток младшей группы, сделанный когда-то для народа.

Электрокросс Evolute i-Joy российского производства

Бардачок вмещает лист А4. Подсветки и вывода кондиционера нет

Бюджетный статус отражается в мелочах. Головной свет галогеновый, хотя на электромобиль было бы логичнее поставить экономичные LED-фары. Зато, как рассказали представители марки, рады таксопарки и операторы каршеринга: дешевле будет менять. Задний парктроник есть, а ставшей привычным приложением к нему камеры нет. Копеечная вещь, и мультимедийный дисплей под нее уже стоит. «Эволютовцы» пообещали эту недоработку исправить.

На светодиодах во всей оптике только ходовые огни​

Зато колеса «богатые», 17-дюймовые. Если хотите сэкономить, скорее всего, тормоза позволят поставить обувку диаметром 16 дюймов. Только имейте в виду, что штатные литые диски скроены специально под электромобиль и уменьшают завихрения воздуха. Мол, пару-тройку километров к запасу хода добавят. Ну окей, в теории.

Электрокросс Evolute i-Joy российского производства

Литые диски выполнены в аэродинамичном дизайне, но дает ли он пользу в движении – загадка

Тянет и дальше проводить сравнение с Nissan Almera, раз уж кузов у машин общий. Архитектура подвесок одинаковая: МакФерсон спереди и балка сзади. О точном конструктиве платформы судить сложно, но понятно, что корнями он уходит все в ту же Nissan B, пусть это и не знакомая нам В0. До первых выбоин на дороге я об этом сожалел: всё же китайцы пока невеликие мастера настраивать ходовку. Но, как выяснилось, пролетаешь ямы и лежачих полицейских на i-Pro не хуже, чем на «логаноподобной» Алмере! Крены есть, однако не выходят за границы адекватных. Хотя есть очень важная оговорка. Almera позволяет не пасовать перед снегом, бордюрами и даже грунтовкой, благо под мощной стальной защитой у нее 160 мм. У Evolute заявлено всего 120 мм, защиты снизу никакой, а сколько будет стоить замена поврежденных электромотора и тяговой батареи, лучше даже не думать.

Про Chery:  Jiefang CA-30

Никакой штатной защиты снизу нет

Тормоза дисковые на обеих осях. Служить они будут долго благодаря рекуперации. Evolute предлагает выбирать из трех уровней ее интенсивности. В максимальном седан замедляется очень эффективно. Не до такой степени, конечно, чтобы не трогать педаль тормоза для полной остановки, но и лишний раз на нее давить не нужно. Только учтите, что при рекуперации стоп-сигналы не загораются, что может стать неприятной неожиданностью для соседей по потоку.

Заявленная динамика седана со 150-сильной силовой установкой – 9,5 с до сотни – отличная для сегмента В и неплохая для гольф-класса. Это на бумаге, а в реальности электромобиль воспринимается как более динамичный. Если еще включить режим «Спорт», то отдачи даже с избытком: уйти вперед потока со светофора можно и без него. Пускай вид у i-Pro безобидно-травоядный, удивить агрессивной ездой он способен. Но увлекаться не стоит: подушек безопасности всего две.

Электрокросс Evolute i-Joy российского производства

По этому ансамблю тип силовой установки не понять. Отрадно, что всё выполнено в современном стиле

Не жать на акселератор стоит и по другой причине: батарея быстро уйдет «в ноль». Это черта не Эволюта, а вообще всех электромобилей: в противоположность машинам с ДВС, они активнее расходуют энергию на трассе, а не в городской толчее. Поэтому у i-Pro максималка искусственно ограничена на 145 км/ч. До начала серийного выпуска предварительные ТТХ обещали запас хода 420 км по устаревшему ездовому циклу NEDC. Сейчас параметр пересмотрели и декларируют до 433 км. Столько же Evolute обещал при выезде из пресс-парка, едва отключившись от розетки.

Под капотом три расширительных бачка от контуров батареи (обогрев и охлаждение), электромотора с инвертором (обогрев и охлаждение), отопителя салона (только обогрев). Вытянутый бачок по центру – для солярки «автономки». Рядом с ним 12-вольтовый аккумулятор питания бортовых систем

Погода в день теста выдалась умеренно теплая, не нужно включать ни отопитель, ни кондиционер. И удивительное дело: при размеренной езде по мегаполису с небольшими пробками прогнозируемый запас хода уменьшается ровно на пройденное расстояние. У аккумулятора нет склонности ближе к полному истощению активнее расходовать энергию, так что при определенных условиях i-Pro действительно способен пробежать 400 км и даже больше на одной зарядке. При таких вводных и нескольких сотнях зарядок по Москве, на некоторых из которых 53-киловаттную батарею можно зарядить за час почти полностью, электроседан вполне может работать в такси. А уж частникам такой автономности должно тем более хватать.

Зарядный порт расположен между фарами. Так одинаково удобно для зарядных станций любого расположения​

Летом придется смириться с дополнительным расходом электричества на работу кондиционера – тут ничего не поделаешь. Для зимы Evolute предлагает в качестве опции (ее цена пока не определена) дополнительный дизельный подогреватель антифриза системы отопления салона. Да, экологичность машины в этом случае снижается. Зато ездить будете без ущерба для комфорта и запаса хода одновременно. И уж никак не получится преждевременно истощить батарею энергозатратными обогревами. Их в i-Pro попросту нет, «холодные» даже передние сиденья. Это непонятно: и климат российский известен, и теплые опции уже в порядке вещей даже на недорогих моделях. Будем надеяться, комплектацию со временем подправят.

Медиасистема на операционке Android подтормаживает. Приложения можно скачивать по своему вкусу. Раздадите интернет с телефона, и будет онлайн-навигация. Уникальное для автопрома решение: управление климат-контролем – на руле! Причем пассажир ничего поправить не может, других клавиш на консоли или вкладки в меню мультимедийки нет. Текущие настройки отображаются на комбинации приборов.

Полная цена Evolute i-Pro – 2 990 000 рублей. Госсубсидия снижает ее до 2 065 000 целковых. В абсолютных цифрах, конечно, дорого для подавляющего большинства россиян. А в относительных – сегодня это уровень оставшихся на складах у дилеров иномарок В-класса. При этом сеть зарядных станций расширяется, и большинство из них пока бесплатны. Есть и другие бонусы – бесплатная же парковка и нулевой  транспортный налог в Москве. Ездовые качества и запас хода неплохи. Дело за  малым – покупательской способностью и готовностью покупателя выбрать электромобиль. А с этим в России пока большие проблемы.

Электрокросс Evolute i-Joy российского производства

Evolute i-Pro точно не из тех машин, что запоминаются дизайном

На данный момент паркетник предложен в единственной богатой комплектации. Как и седан i-Pro, кросс участвует в госпрограмме льготного автокретитования – на него действует повышенная скидка.

О создании российской марки Evolute для выпуска «электричек» официально было объявлено минувшей весной: это проект липецкого завода «Моторинвест» (он же Липецкий моторный завод, ЛМЗ), который прежде занимался выпуском автомобилей Great Wall и Changan. Как сообщалось ранее, «Моторинвест», Минпромторг и Липецкая область заключили специальный инвестиционный контракт (СПИК), согласно которому в течение 11 лет в производство электромобилей инвестируют 13 млрд рублей. Весной же анонсировали модели новоявленного бренда, все они – чуть переделанные «китайцы».

Первым на конвейер встал седан Evolute i-Pro, он же Dongfeng Aeolus E70 (к слову, Kolesa.ru уже испытал четырехдверный Эволют, подробности – в нашем материале). А второй моделью липецкого производства стал компактный кроссовер i-Joy, то есть Fengon E3 EV, он же Seres 3 (Fengon – бренд совместного предприятия Dongfeng и фирмы Sokon; марка Seres принадлежит Sokon). Как сообщила пресс-служба «Моторинвест», электрокросс уже доступен для покупки.

По своим габаритам i-Joy близок к нашему почившему «второму» Nissan Qashqai (японская компания ушла из РФ): длина этого Эволюта равна 4385 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1650 мм, колесная база – 2655 мм. Паспортный дорожный просвет – 180 мм. Объем багажника – от 535 до 1225 литров. Снаряженная масса – 1765 кг.

Шасси Evolute i-Joy – со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади, а привод исключительно передний. Паркетник оснащен электромотором мощностью 163 л.с. (195 Нм), заявленное время разгона до «сотни» — 8,9 секунды, максимальная скорость – 155 км/ч. Есть три режима движения: Eco, Normal и Sport.

Под полом салона установлена литий-ионная батарея емкостью 53 кВт*ч, запас хода – 407 км, правда, он рассчитан по устаревшему циклу NEDC. Кроссовер имеет разъем CCS Combo Type 2, электромобиль можно «заправить» медленным переменным и быстрым постоянным током на любой общедоступной зарядной станции. «Время заряда через CCS-порт постоянным током мощностью 45 кВт от 20% до 80% займет 35 минут (время может меняться в зависимости от температуры воздуха и силы тока). Время заряда переменным током через разъем Type-2 и мощностью 7кВт от 5% до 100% составит 7,5 часов (время может меняться в зависимости от температуры воздуха и силы тока», — говорится в релизе компании «Моторинвест».

Evolute i-Joy пока доступен в единственной комплектации. В списке оборудования значатся: 18-дюймовые колеса, «кожаная» обивка кресел, панорамная крыша со сдвижной секцией, подогрев передних сидений, виртуальная «приборка» (10,25 дюйма), мультимедийная система с тачскрином диагональю 10,25 дюйма, шесть подушек безопасности, система стабилизации, штатный видеорегистратор, беспроводная зарядка для смартфона, климат-контроль, камеры кругового обзора, круиз-контроль. Опция тоже одна – автономный отопитель салона.

Рекомендованная производителем цена Evolute i-Joy – 3 490 000 рублей. При этом, как и седан i-Pro, кроссовер включен в госпрограмму льготного автокредитования, то есть на него тоже действует скидка 35% (но не более 925 000 рублей). С учетом субсидии цена электрокросса составит 2 565 000 рублей.

Электрокросс Evolute i-Joy российского производства

На данный момент электромобили Evolute можно купить в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Краснодаре и Симферополе. Скоро Эволюты появятся еще в Ростове-на-Дону и Сочи. Также обещано дальнейшее расширение дилерской сети.

Напомним, позже гамму российского «зеленого» бренда должны пополнить купеобразный кроссовер и минивэн. Кроме того, «Моторинвест» привезет в РФ роскошный паркетник Voyah Free – это тоже продукт Dongfeng, но его собирать в Липецкой области вроде бы пока не планируют.

Про Chery:  Китайские автомобили эконом класса

Компания «Моторинвест», Минпромторг РФ и правительство Липецкой области подписали специнвестконтракт, предусматривающий организацию производства пяти моделей электромобилей под маркой Evolute. Выпуск четырёх из них начнётся уже в этом году.

Слухи о возвращении к жизни Липецкого моторного завода (ООО «Моторинвест») в российской деловой прессе появились ещё осенью прошлого года, и вот вчера официальное подтверждение пришло по линии Минпромторга. Заключён СПИК, согласно которому «Моторинвест» в течение 11 лет инвестирует в производство пяти моделей электромобилей 13 млрд рублей. Заявленный объём производства — более 242 тысяч машин, уровень локализации электромобилей Evolute к концу срока действия СПИКа должен достичь 5000 баллов. К слову, ни у одного легкового автомобиля российской сборки пока нет такого уровня локализации: например, самые глубоко локализованные модификации Lada Granta сейчас по документам Минпромторга имеют 4621 балл.

В сообщении Минпромторга говорится также, что запас хода на одной зарядке электромобилей Evolute составит от 200 до 700 км и что благодаря СПИКу в Липецкой области будет создано почти 2000 рабочих мест. Глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов в своём Telegram-канале добавил, что выпуск четырёх из пяти заявленных моделей электромобилей Evolute начнётся уже в этом году.

Что за электромобили будут выпускаться под маркой Evolute? В дебютной презентации бренда (есть в распоряжении insideevs.ru) они представлены в виде эскизов профилей, а на уже работающем сайте марке evolute.ru есть промо-ролик, в котором мелькает хорошо известный нашим читателям китайский среднеразмерный кроссовер Seres SF5 (габаритная длина — 4700 мм, колёсная база — 2875 мм), он же Evolute i-Jet.

Электрокросс Evolute i-Joy российского производства

Напомним, что компания Seres (в прошлом SF Motors) принадлежит китайской Sokon Group, её создали в 2016 году с целью выхода на американский рынок, но этот проект так и не был реализован и сейчас Seres работает в Китае в партнёрстве с Huawei. SF5 — первая и пока единственная серийная модель Seres, которую представили в 2019 году с plug-in гибридной силовой установкой, но предусмотрена также полностью электрическая версия — она, видимо, и превратится в Evolute i-Jet.

Электрокросс Evolute i-Joy российского производства

На китайский рынок электрический Seres SF5 пока так и не вышел, а гибридный в прошлом году, по данным ресурса CarSalesBase, нашёл всего 8169 покупателей. На базе Seres SF5 совместно с Huawei создан также кроссовер Aito M5 (презентация состоялась в декабре прошлого года) — это, по сути, рестайлинговый Seres SF5 с более лаконичным дизайном в европейском стиле, но у нас, судя по тизерам, будет производиться кроссовер с дизайном образца 2019 года.

Электрокросс Evolute i-Joy российского производства

Заявленная отдача силовой установки Evolute i-Jet — 693 л.с. и 1040 Нм, ёмкость батареи — 88 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 500 км (по какому циклу, не указано), разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, максимальная скорость — 230 км/ч. Дешёвым такой электрический кроссовер точно не будет.

Три другие модели Evolute — это, скорее всего, перелицованные «электрички» DFSK Motor (совместное предприятие Dongfeng и Sokon), но достоверно вычислить их пока невозможно, так как у китайских исходников много разновидностей. Пока известно, что Evolute i-Pro — это компактный седан со 150-сильным электромотором и батарей ёмкостью 53 кВт·ч, способный проехать 420 км на одной зарядке. Первую «сотню» i-Pro набирает за 9,9 с, максимальная скорость — 150 км/ч.

Evolute i-Van (Иван?) — микроавтобус со скромным 123-сильным электромотором, батарей ёмкостью 53 кВт·ч и запасом хода в 410 км. Динамические характеристики не указаны.

Evolute i-Joy — компактный кроссовер c электромотором мощностью 163 л.с. и батареей ёмкостью 53 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке — 405 км, разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с.

Самая таинственная новинка — это Evolute SUV Е-класса, большой флагманский кроссовер с 695-сильной силовой установкой и запасом хода в 750 км. Полагаем, SUV Е-класса — та самая пятая модель, которая будет запущена не в этом году, а позже.

Обратите внимание, что Evolute i-Pro, i-Van и i-Joy имеют батарею одинаковой ёмкости, что, вероятно, должно упростить процесс её локализации в России, но 53 кВт·ч в нашем климате явно мало, на большие реальные пробеги рассчитывать не приходится, особенно зимой, а это значит, что эксплуатироваться i-Pro, i-Van и i-Joy будут в основном в городах, где планируется создать развитую зарядную инфраструктуру.

На Липецком моторном заводе ожидается либо уже идёт переоснастка под новую продукцию. Этот завод был заложен в 2011 году компанией «Ирито» под выпуск автомобилей Great Wall, по после того как Great Wall решила открыть собственное представительство в РФ под маркой Haval, завод переключился на выпуск кроссоверов Changan. Сотрудничество с Changan заглохло в 2019 году, и вот теперь в истории липецкого предприятия начинается новая глава — будем надеяться, наиболее интересная и успешная, раз уж к процессу подключился Минпромторг.

Вышеозначенный СПИК — первый в своём роде, но не последний. В августе прошлого года правительство РФ утвердило «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года» с бюджетом в 591 млрд рублей. «Концепция» предполагает создание с нуля в России электромобильной отрасли, доля электромобилей в общем объёма выпуска новых машин должна к 2030 году достичь 10%. Сколько всего в итоге будет заключено электромобильных СПИКов, в нынешних стрессовых условиях спрогнозировать сложно, но трёх «ближайших» получателей господдержки предсказать несложно — это «Автотор», КАМАЗ и «Алмаз-Антей». Последний, напомним, в декабре анонсировал собственный электрический кроссовер E-Neva, близкий по характеристикам к Evolute i-Jet.

В России стартовали продажи первого отечественного электромобиля Evolute i-Pro. Стоимость машины начинается от 3 миллионов рублей.

Седаны Evolute i-Pro уже появились в продаже у официальных дилеров, сообщает 26 октября ТАСС со ссылкой на пресс-службу производителя — компании «Моторинвест». «Это первые электромобили, произведенные в России для российских потребителей», — заявляют в фирме.

Электромобиль Evolute i-Pro представляет собой перелицованный китайский электрокар Dongfeng Aeolus E70. Он оснащается 150-сильным электромотором, передним приводом и батареей емкостью 53 кВт. Запас хода машины без подзарядки составляет 433 километра. До 100 км/ч электрокар разгоняется за 9,5 секунды, а его максимальная скорость равна 145 км/ч.

Автомобиль доступен в единственной комплектации. В ее состав в том числе вошли подогрев заднего стекла, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, электростеклоподъемники, системы ABS и ESC, датчики давления в шинах, задние датчики парковки и функция оповещения пешеходов при движении на низкой скорости. Сиденья отделаны искусственной кожей, водительское имеет механическую регулировку в шести направлениях.

Стоимость электромобиля начинается от 2,065 миллиона рублей с субсидией на покупку электрокара и от 2,99 миллиона рублей без нее. Дилеры марки пока присутствуют в девяти городах России, включая Москву и Петербург.

Выпускается Evolute на заводе «Моторинвест» в Липецкой области. Серийное производство было запущено в конце сентября. До конца года ожидается появление в линейке еще кроссовера i-Joy и минивэна i-Van. Они без субсидий обойдутся в 3,49 миллиона рублей. До конца года компания планирует выпустить в общей сложности 2 тысячи машин. А в 2023 году планируют запустить еще и кросс-купе i-Jet.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Компания «Моторинвест», которая под брендом Evolute наладила выпуск электромобилей в Липецкой области, объявила о старте продаж, сообщает «Российская газета».

Первой доступной моделью стал седан Evolute i-Pro, который представляет собой перелицованный вариант Dongfeng Aeolus E70. Электромобиль получил 150-сильный электромотор и батарею 53 кВт•ч, обеспечивающую запас хода без подзарядки около 430 км.

В продаже Evolute i-Pro появился в единственной комплектации стоимостью 2,9 млн руб. В оснащение электромобиля вошли электростеклоподъемники, обогреваемые зеркала заднего вида, подогрев лобового стекла, датчики давления в шинах, ABS, ESC, функция оповещения пешеходов при движении задним ходом и другое оборудование.

Первые дилеры Evolute открылись в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Краснодаре, а в ближайшее время ожидается открытие салонов в Ростове-на-Дону, Сочи и Симферополе.

Напомним, ранее было обещано, что до конца 2022 года будет собрано не менее 2 тыс. электромобилей — в текущем году на конвейер должны встать также кроссовер i-Joy и минивэн i-Van. На 2023 год запланировано начало выпуска купе-кроссовера i-Jet.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий