Jiefang CA-30

The Jiefang CA-30 is a military truck used widely by the Chinese People’s Liberation Army. It is a licensed-produced Soviet ZIL-157 6×6 army truck, and looks similar to original, except that it has square fenders rather than round fenders as on the Soviet-produced ZIL-157.

А ведь уже три поколения назад (людей, а не автомобилей!) привычные тогда, неприметные ЗИСы, а потом и их преемники с маркой ЗИЛ ездили по дорогам нашей огромной страны.

The ZIS-150 was a Soviet truck. In 1947 it replaced the ZIS-5 truck on the assembly line. Together with the GAZ-51 it was the main Soviet truck during the 1950s, judging by their quantity. A tractor-trailer version of the ZIS-150, the ZIS-120N was sold from 1956 to 1957. In 1957, the base ZIS-150 model was replaced by ZIL-164, which differed outwardly only by vertical grille bars and bumper. ZIS-150 was also manufactured in Braşov, Romania between 1954 and 1960 as the «Steagul Rosu» (Red Flag) SR-101 and in China as the Jiefang CA-10 at First Automobile Works. At least one prototype was built in North Korea under the name «Chollima».

Jiefang CA-30

ZIS-150 on a Soviet postage stamp

В 1957 году был заменён на модель ЗИЛ-164, представлявшую собой модернизированный ЗИС-150. Было выпущено 771 883 экземпляра всех модификаций. В Румынии производство продолжалось до 1960 года, а в Китае — до 1986.

Правила написания отзывов

Отзыв обязательно должен быть о конкретном материале (не о загрузившем, не об авторе и всех его работах в целом)

  • Использование ненормативной лексики (мат)
  • Написание отзыва целиком или частично БОЛЬШИМИ буквами (Caps Lock)
  • Высказывание своего мнения, не подкрепляя его аргументами
  • Использование ссылок на сторонние сайты, либо использование изображений/видео/другого контента, содержащего вышеупомянутые ссылки

Отзывы, нарушающие данные правила, а также отзывы, которые по сути своей являются не отзывами, а комментариями будут удалены без предупреждения, а злостные нарушители — лишены возможности добавлять отзывы на сайте!

Отзывов ещё нет. Будьте первым!

Jiefang CA-30

Версия 1.1 для SpinTires (v03.03.16):

Jiefang CA10 — Это копия советского грузовика ЗИС -150 , выпускался с копией советского двигателя ЗИС-120, который устанавливался на ЗИС-150. Этот 6-цилиндровый рядный агрегат объемом 5,5 литра выдавал 95 лошадиных сил. Весьма надёжные агрегаты и общая живучесть конструкции позволили производить китайский грузовик до 1983 года, после чего его сменила модернизированная версия.

Данный грузовик был взят из дополнения SpinTires v1.7 «ChinaDLC» и был переделан в полный привод!
Также добавлен двигатель и анимация его работы!

Грузовик представлен в двух исполнениях:
— Зеленый;
— Синий с белым (дефолт).

Мод тестировался на версии v.25.12.15.

Обновление v1.1
Добавлены текстуры колес — Зеленые и белые , прописанные отдельным слотом.

Добавлены текстуры колес, помимо черных (дефолтных).
Зеленые и белые, прописанные отдельным слотом!

Jiefang CA-30

Jiefang CA-30

Jiefang CA-30

Jiefang CA-30

Jiefang CA-30

Версия 1.0 для SpinTires (v03.03.16):

Jiefang CA-30

Jiefang CA-30

Jiefang CA-30

Jiefang CA-30

Which country buy the most Chinese Trucks? Where are Chinese trucks exported to? Let’s start with the first truck exported from China.

First Exporting Country: Jordan

However, for a long time after that, China’s overall truck exports tended to remain at a low level. It was not until 2001, when China joined the WTO (World Trade Organization), that it really started to register growth.

Jiefang CA-30

Main Export Markets: Southeast Asia, Africa, Latin America

To date, a market layout dominated by Asia and Africa, supplemented by Latin America and Europe has been formed as China’s truck export trade becomes more matured.

As the saying goes, “business starts with acquaintances”, and Southeast Asia, which is also part of Asia, is the first region abroad where Chinese trucks have achieved significant victory. It is reported that nearly half of Vietnam’s truck market is contributed by Chinese trucks, together with Thailand, Myanmar, the Philippines, Malaysia and other countries, Southeast Asia accounts for about 60% of China’s total truck exports.

Jiefang CA-30

As for the truck brands, there is a saying in the industry that «half are SINOTRUK, half are others». In fact, SINOTRUK has begun to layout overseas markets as early as 2004, and set a record of ranking first in exports for 17 consecutive years. SINOTRUK Trucks can be found everywhere in Ethiopia, Nigeria, Eritrea and other African countries.

Jiefang CA-30

If we say that SINOTRUK holds most of the market in Africa, then FOTON absolutely dominates the market in Southeast Asia.

In addition, Jiefang, SHACMAN, Dongfeng and JAC also performed quite well, with South Africa, Iran, Chile and Russia being the main markets.

As the country’s economy continues to develop, more and more truck companies have started to expand their overseas business, and the areas covered are also becoming more and more extensive. Here are just a few examples of representative truck brands and countries.

Jiefang CA-30

China’s cumulative truck export volume in 2018 summed up to 206,307 units, down slightly1.7% year over year, 213597 units in 2019 (up 3.5% YoY), 195,264 units in 2020 (down 8.6%) and 367782 units in 2021 (up 88%).

As can be seen, China’s truck exports declined in 2020 due to the epidemic, however, in 2021, China’s truck exports saw a significant increase again and hit a new high record in the past decade as the epidemic eased.

Jiefang CA-30

Sales of various types of trucks abroad in July, 2022 went up 54%, reaching 48700 units. While In the first seven months of 2022, its combined export volume reached 269,400 units, an increase of 33% year on year, which is much better when compared to the overall truck market that suffered a 40.1% year-on-year drop. As a result, we expect truck exports to perform well for the full year of 2022.

Source : www.chinatrucks.com

Editor : Daisy

Tags :
SINOTRUK
FOTON
JAC

Сегодня автор и ведущий нашей исторической рубрики Андрей ТРУБИН предлагает познакомиться с рождением китайского грузового транспорта. И в частности, с появлением модели Jiefang CA10, которой Китай обязан Советскому Союзу.

После победы в гражданской войне в Китае Мао Цзэдун подписал ряд соглашений со своим главным союзником — Советским Союзом. При этом уровень взаимопомощи был настолько высок, что вскоре в Китае был открыт первый крупный завод First Automobile Works. Первый камень строящегося завода в городе Чанчунь заложил сам Мао. После чего дата 13 июля 1956 года стала считаться днем рождения завода FAW.

В этом же году был налажен выпуск первого серийного автомобиля новой Китайской Народной Республики. Им стала копия советского грузовика ЗИС-150. Советская сторона предоставила техническую документацию, а также производственное оборудование. 3,5-тонный китайский грузовик получил наименование Jiefang CA10 (Цзефань – в переводе с китайского «Освобождение»). Он почти не имел отличий от советского собрата. Принципиальная разница была исключительно в промежуточной опоре кардана, тогда как у советского прототипа кардан цельный.

Про Chery:  Faw besturn t99 купить в россии и FAW Besturn X80 NEW

На фото Wikipedia.org: прототип Jiefang CA10 – ЗИС-150.

Jiefang CA10 выпускался с копией советского двигателя ЗИС-120, который устанавливался на ЗИС-150. Этот 6-цилиндровый рядный агрегат объемом 5,5 литра выдавал 95 лошадиных сил. Весьма надёжные агрегаты и общая живучесть конструкции позволили производить китайский грузовик до 1983 года, после чего его сменила модернизированная версия.

Давайте ради удобства читателей приведем самые известные вариации этого грузовика.

* Jiefang CA10 (1956-1983) — базовая модель с двигателем мощностью 95 л.с. К 1983 году двигатель форсировался два раза, развив при первой модернизации 100, а при второй 110 лошадиных сил.

На фото carnewschina.com: Jiefang CA10.

* Jiefang CA30 (1958-1979) — трехосный полноприводный грузовик. Копия советского ЗИС-151 оснащалась аналогичными стандартной модели двигателями.

* Jiefang CA15 (1983-1986) — последняя модернизация стандартной модели. Основное изменение — это очередная форсировка двигателя до 115 лошадиных сил. Кстати, среди автоисториков есть мнение, что стоял вновь разработанный китайский двигатель.

На фото autowp.ru: Jiefang CA15.

Основным заказчиком этих грузовиков, естественно, была армия, и только по остаточному принципу они распределялись в автохозяйства. Отдельно стоит отметить, что в армию шли не только полноприводные СА30, но и заднеприводные СА10, так как армия ощущала острую нехватку грузовиков.

На фото carnewschina.com: надпись Jiefang на капоте грузовика.

На фото carnewschina.com: надпись на борту капота грузовика First Automobile Works.

Очень интересным эпизодом в жизни этого грузовика являлся 1957 год, когда один иорданский бизнесмен приобрел три Jiefang. Это, пусть и с натяжкой, можно назвать выходом этого грузовика на экспорт. Однако о полноценном экспорте в Сети практически ничего не сказано. Создаётся впечатление, что грузовик использовался исключительно внутри Китая. Однако смею предположить, что грузовик, разошедшийся тиражом в 1,2 млн экземпляров, просто не мог не идти на экспорт. Самым очевидным покупателем автору видится Народная Республика Албания, которая в середине 50-х рассорилась с СССР и, напротив, улучшила отношения с Китаем. Они плодотворно сотрудничали следующие 30 лет. Вторым потенциальным экспортным рынком, естественно, могла стать КНДР — в силу духовной и территориальной близости.

Впрочем, ничто не вечно. И в конце концов модернизированный вариант СА10, известный под индексом СА15, стал основой для принципиально нового поколения грузовиков Jiefang. Они вскоре получили индекс СА141 и пошли в массовое производство в 1987 году.

В заключение стоит отметить, что история этого грузовика завершилась в 1986 году, в то время, как его советский прототип – модернизация старого ЗиС-151 (трехосная модификация ЗИС-150) под индексом ЗИЛ-157 – продержался на конвейере аж до 1994 года. Это, пожалуй, является исключительным случаем в мировой практике.

На фото Wikipedia.org: советский ЗИЛ-157 — одна из производных старых ЗИСов, который на удивление пережил своих китайских собратьев.

Андрей ТРУБИН (vk.com)

ЗИС‑156

Основные модификации ЗИС‑150 — самосвалы на шасси ЗИС‑120 Г, которые под маркой ЗИС‑585 делали в подмосковных Мытищах и в Кутаиси. Там же выпускали седельные тягачи на основе шасси с укороченной рамой — ЗИС‑120Н.
В Москве делали также бортовые ЗИС‑156 с двигателем для работы на сжатом газе и ЗИС‑156А (с 1951 г.) — ­на сжиженном газе.

Родственники за границей

ЗИС‑150 выпускали с 1947 года. Машину грузоподъемностью 4000 кг оснащали двигателем объемом 5,6 л, мощностью 90 л.с. (с 1956 года — 95 л.с.) при 2400 об/мин и 5-ступенчатой коробкой передач. До 1957 года изготовили 771 883 автомобиля и шасси. С 1957 до 1965 года делали модернизированный ЗИЛ‑164.

ЗИС-150 имел и фаркоп для буксировки прицепа.
Мир, труд, ЗИС
Конвейерная жизнь 150‑го совпала с бурной переломной эпохой. Он родился в годы, когда страна, едва оправившаяся от страшной войны, стала готовиться к новой. Но потом, к счастью, немного «потеплело».

Как раз в 1954‑м, когда из ворот Завода имени Сталина выехал именно этот — грузовик, в Берлине собрались министры иностранных дел СССР, Англии, Франции и США, чтобы ослабить международную напряженность. А еще чуть позже эти страны подписали документ о прекращении оккупации ­Германии.

Размеры кузова по сравнению с ЗИС‑5 значительно выросли.

Розетка для подключения электрооборудования прицепа.

«Теплые ветры» навеяли и мелкие, но важные для граждан СССР события. Скажем, в школы вернули совместное обучение мальчиков и девочек, а у служащих гражданских ведомств отменили военизированную форму со знаками различия. Прежде такую, например, носили советские железнодорожники, не говоря о дипломатах.

В том году у ЗИС‑150, как и у всей страны, прибавилось работы: ЦК КПСС решил освоить целинные земли. Сеять и собирать хлеб в непаханых прежде степях поехали тысячи и тысячи людей и машин. А еще через три года — в 1957-м — яркие, нестандартных цветов ЗИСы в числе других специально раскрашенных машин везли по Москве участников Всемирного фестиваля молодежи и студентов, ставшего важным этапом новой эпохи.

Будни грузовиков, конечно, куда прозаичней праздничных парадов. Но свое дело автомобили теперь уже завода имени Лихачева, а не Сталина, делали, как могли — честно и старательно. На смену 150‑му пришел ЗИЛ‑164 — заметно модернизированный, но внешне не сильно отличающийся.
Такие машины изредка попадались на дорогах недавно — еще в первой половине 1980‑х. Тогда никому и в голову не могло прийти, что скромные автомобили-работяги начнут старательно реставрировать и бережно хранить.
Хорошо, что это все-таки ­случилось. Теперь поездка на таком автомобиле — испытание не столько машины, сколько водителя. Тоже небесполезный, в общем-то, тест.

Китайский Jiefang CA10

ЗИС‑150 не только отправляли на экспорт в социалистические и развивающиеся страны, но и производили за границей.

В румынском городе Орашул-Сталин (так с 1950 по 1960 год назывался Брашов) на заводе Stegual Rosu («Красное знамя») выпускали грузовики серии SR, практически копирующие ЗИС‑150. Делали бортовые машины, самосвалы, а на грузовом шасси — даже автобусы вагонной компоновки.
На построенном с помощью Завода имени Сталина китайском предприятии FAW (Первый автомобильный завод) в 1953 году начали производство грузовиков Jiefang CA10, представляющих собой немного упрощенную версию нашего ЗИС‑150.

ЗИС‑150 — первый автомобиль московского завода со столь широкой трехместной кабиной.
Если учиться вождению на таком автомобиле, то потом уже не будет ни страшно, ни трудно. В этом смысле военкомы 1950‑х были правы. Даже педаль стартера требует серьезного усилия, подталкивая к мысли, что к этой поездке надо было бы запастись кирзовыми сапогами.
Забурчал двигатель быстро, но его обязательно надо прогреть. Двигатели тех лет «холодной езды» очень не любили. Вообще-то, здесь есть датчик температуры, но вот как советовала подстраховываться одна из инструкций 1950 года: понять, что двигатель прогрелся, можно «по отсутствию выстрелов в карбюратор при быстром нажатии на педаль газа». Отсутствуют? Можно ехать!

Подсветка приборов самая простая — наружная. Две лампы прикрыты немудреными металлическими колпачками.

Про Chery:  Цена Wei Tank 300 и Rival Volkswagen Touareg с полным приводом всего 2 миллиона рублей

В ЗИС‑150 появился манометр пневматической тормозной системы и табличка, напоминающая об этом.

Характеристики двигателя таковы, что крутить его не надо. ЗИС разгоняется не торопясь, но солидно и уверенно.
«Внедряем» вторую передачу. Первая, как водится, нужна лишь для троганья в крутой подъем, с тяжелым грузом или с прицепом.

Педаль сцепления и руль без усилителя полноценно заменяют современные тренажеры! В отличие от фитнес-клубов, здесь, накачивая мышцы, можно делать еще и полезную работу, перевозя куда-нибудь четыре тонны чего-нибудь нужного.

Пневматические тормоза не чета предвоенным механическим — куда эффективней. Но требуют привычки. Поначалу кажется, что педаль работает по системе да-нет: едва коснулся — и грузовик, пшикнув воздухом, осаживается, словно пытается вытолкнуть неопытного водителя, а заодно и пассажира через низенькое ветровое стекло. И тут нужен навык.

Нехитрая конструкция обеспечивает открывание ветрового стекла. Очень, кстати, эффективная вентиляция!

В пятидесятых ЗИС‑150 был современным грузовиком. Тогда в общественном сознании профессия водителя была если и не героической, то уж точно — мужской, серьезной. Это, кстати, неоднократно отражали в советских фильмах.
Скажем, в картине «Очередной рейс» режиссера Рафаила Гольдина, вышедшей в 1958 году, два шофера на таких вот Захарах долго и трудно везли, ломая рессоры и обрывая тросы, через глухой лес и матерое бездорожье огромные трансформаторы. Кстати, сценарий написал Борис Васильев, известный, в первую очередь, по повести «А зори здесь тихие», а в молодости работавший испытателем, поэтому прекрасно знавший тонкости шоферского труда.

Даже на второй передаче машина разгоняется очень и очень медленно под возмущенное рычание нижнеклапанной «шестерки». А характеристики двигателя таковы, что крутить его совсем нет смысла. Так что разгоняемся солидно, не торопясь. Словно старый кадровый рабочий, вышедший из дома задолго до начала смены и точно знающий, что и сегодня, как во все предыдущие трудовые десятилетия, на родной завод он не опоздает.

Паспортная максималка — 65 км/ч. Но и километров пятьдесят мы когда еще наберем! Зато на таких скоростях проще держать прямолинейную траекторию и уж тем более проходить, вернее — попадать в повороты. Правда, у торопливых детей двадцать первого века наше с ЗИСом поведение на дороге восторга, естественно, не вызывает.

Захар — сын Захара

ЗИС‑150 — один из первых послевоенных советских автомобилей — символ возрождения разрушенной и разоренной страны. Хотя проектирование грузовика, призванного сменить устаревший ЗИС‑5 по прозвищу «Захар Иванович», или просто «Захар», начали еще перед войной. Тогда под именем ЗИС‑15 построили два прототипа с новой рамой, цельнометаллической кабиной и форсированным двигателем ЗИС‑5. Но продолжение проект получил лишь в 1944‑м, когда война шла уже за пределами СССР, а в Москве сделали первый прототип под именем ЗИС‑150.

Старый нижнеклапанный двигатель объемом 5,6 л для ЗИС‑150 заметно усовершенствовали, подняв мощность до 90 л.с., а позднее и 95 л.с.

Машина с кабиной, очень похожей на передовой тогда американский International KR11, кардинально отличалась от ЗИС‑5 не только внешне.
Новая рама, пневматические тормоза, 5-ступенчатая коробка передач.
Двигатель, хоть и имел в основе прежний блок цилиндров и рабочий объем 5,6 литра, был мощнее — развивал 90 л.с. против 73 л.с. у ЗИС‑5.
Грузоподъемность тоже выросла — до 4000 кг. Правда, перед самым началом производства, в конце 1947 года, конструкторам срочно пришлось создавать временную дерево‑металлическую кабину — тонкой стали в стране после войны остро не хватало. В таком виде ЗИС‑150 выпускали пару лет — до конца 1949‑го. Потом вернули металлическую кабину.

Первые ЗИС‑150 получили немало нареканий даже от неизбалованных советских эксплуатационников. Главная претензия: длинный карданный вал без промежуточной опоры отрывался, упирался в землю, что иногда приводило к нешуточным авариям.
По более поздним рассказам создателей машины, конструкторы сделали такой кардан под влиянием импортных аналогов, в частности Volvo.
Но отечественная промышленность не способна была изготовить детали крестовин необходимого качества. Да и биение кардана на ЗИСе было куда больше, чем у шведской машины. С конца 1954 года на ЗИСы ставили карданный вал с промежуточной опорой. В том 1954 году и выпустили вот этот ЗИС‑150, который на фото.

МодификацииПравить

Автобус АКЗ-1 — кузов ЗИС-16 на шасси ЗИС-150

Модель ЗИС-150 была базовой для производства большой гаммы строительной техники — кранов, самосвалов, дорожной техники, лесовозов; специальных машин — уборочных, поливомоечных, пожарных автомобилей, цистерн. Агрегаты и комплектные шасси использовались для производства автобусов. Также грузовик использовался в армии. Туда уходили и стандартные бортовые грузовики, и шасси для спецоборудования — радиостанций, установок дегазации, топливозаправщиков и т. д.

В 1949-57 годах с использованием узлов и агрегатов грузовика ЗИС-150 на ЗИСе выпускался автобус ЗИС-155. В конце 1957 года его на конвейере заменил более совершенный ЗИЛ-158. Также на шасси ЗИС-150 были созданы цистерны АЦ-4-150 и АЦМ-4-150 (Грабовский завод спецавтомобилей), автокраны АК-25 (1950), АК-3ГС (1951), АК-5Г (1953), пожарный автомобиль ПМЗ-9, мусоровоз МС2 (1950), поливомоечная машина ПМ-8 (1955) и многие другие специальные автомобили.

В частности, к модификациям ЗИС-150 относятся:

  • ЗИС-150П — опытный двухосный полноприводный (4 × 4) автомобиль (1947 г);
  • ЗИС-151 — трёхосный полноприводный (6 × 6) автомобиль (1948—1957 гг);
  • ЗИС-156 — газобаллонный (на сжатом газе) 3,5-тонный грузовик (1949—1957 гг);
  • ЗИС-156А — газобаллонный (на сжиженном газе) 4-тонный грузовик (1953—1957 гг);
  • ЗИС-253 (УльЗИС-253, НАЗ-253) — опытный дизельный 3,5-тонный грузовик для производства на УльЗИСе и Новосибирском автозаводе. Разработан независимо от ЗИСа на УльЗИСе (1947 г);
  • ЗИС-ЛТА — полугусеничный лесовозный автомобиль повышенной проходимости, созданный в 1949 году на базе ЗИС-5 с использованием узлов и агрегатов трелёвочного трактора КТ-12. Впоследствии выпускался также на базе ЗИС-21 и ЗИС-150.
  • ЗИС-ММЗ-585Е — самосвал (1949—1955 гг) с кузовом Мытищинского машиностроительного завода; в 1952—1958 гг. выпускался на Кутаисском автомобильном заводе как КАЗ-585;
  • ЗИС-121 — седельный тягач (1952—1959 гг);
  • ЗИС-153 — опытный полугусеничный автомобиль (1952 г).
  • АКЗ-1 — автобус, созданный на базе ЗИС-150 с использованием кузова ЗИС-16 московским заводом «Аремкуз».

Seating (cab): 1+2
Configuration: 6X6
Weight (empty): 12,015.19 lb/5,450 kg
Maximum Load: 9,920.8 lb/4,500 kg (on road), 5,511.56 lb/2,500 kg (cross-country)
Length: 21.93 ft/6.684 m
Width: 7.595 ft/2.315 m
Height: 7.74 ft/2.36 m
Wheel Base: N/A
Track (front/rear): N/A
Ground Clearance: N/A
Top Speed (road): 40.39 mph/65 km/h

FAW Jiefang is made up of other subsidiaries and divisions.

Qingdao Truck Division

The Deutz (Dalian) Engine joint venture is managed through the FAW Jiefang subsidiary.

Work on a truck that was going to replace the ZIS-5 started in 1945 when it was clear that the war was going to end in favor of the Allied Forces.

The first prototype was built some months later, and entered the test stage, however, its engine proved to be rather unreliable, so a newer engine was developed, and another prototype was built in 1946, which passed the prototype stage. The first production batch of these trucks was built in 1947, but mass-production did not start until 1948. Nevertheless, despite production of the ZIS-150 starting, the older ZIS-5 truck was produced until 1956.

Про Chery:  Geely Logo 2022.svg

In 1956 the ZiS factories were modernized and renamed to ZiL, due to De-Stalinization, and the truck was renamed to ZIL-150. In 1958 the truck’s production ended and the model was replaced by the ZIL-164. Production in China continued until 1986.

Память, отражение в культуре и искусствеПравить

Почтовая марка СССР 1976 г. ЗИС-150.

Почта СССР в 1976 году выпустила почтовую марку с изображением автомобиля ЗИС-150.

Throughout the 1950s, the Soviet Army helped China to build up their heavy industries. As part of this plan, China established the First Automobile Works (FAW) in Changchun Northern China. Soon after, in July 1956, they introduced the Jiefang CA-10 4×2 army truck, a copy of the Russian ZIS-150. In 1964 the first 6X6 CA-30 lorries for the People’s Republic of China army were introduced and made by the then called FAW Jiefang company.

Коллеги ЗИС‑120Н

  • FAW Jiefeng website
  • Wuxi Diesel Engine Works, FAW Jiefang website
  • Jiefang Lubao CA6400UA (), a hatchback based on the Austin Maestro.
  • Jiefang CA6440UA, a light commercial van based on the Austin Maestro van.
  • Jiefeng CA6440, a passenger/commercial van based on the E24 Nissan Caravan.
  • Jiefang Jiebao CA6350, a microvan
  • Jiefang Lubao CA6400UA ()
  • Jiefang CA6440UA panel van

Heavy duty trucks

Trucks available in 6×2, 6×4 and 4×2 configurations.

  • Jiefang J4R (2002–present)
  • Jiefang J5K (2004–present)
  • Jiefang J5P (2004–present)
  • Jiefang J6L (2010–present)
  • Jiefang J6M (2007–present)
  • Jiefang J6P (2007–present)
  • Jiefang J7 Eagle (2017–present)
  • Jiefang JH6 (2014–present)

Light commercial trucks

  • Jiefang T80/T90
  • Jiefang Hu V (Tiger V)
  • Jiefang J6F

Military use vehicles

  • Jiefang CA-10 — 1956-1986, licensed copy of ZIS-150
  • Jiefang CA-30 — 1958-1986, licensed copy of ZIL-157

История моделиПравить

ЗИС-150 в московском Музее ретро-автомобилей

Грузовой автомобиль ЗИС-150 должен был прийти на смену ЗИС-5 ещё в конце 1930-х годов. В 1938 году Заводом имени Сталина были построены опытные образцы грузовика, получившие название ЗИС-15. Данный автомобиль отличался трёхместной цельнометаллической кабиной, модернизированным двигателем мощностью 82 л. с., новой рамой. Однако Великая Отечественная война надолго отложила запуск модели в серию. Только в 1944 году на Заводе имени Сталина были изготовлены новые образцы грузовика с облицовкой передка, внешне очень похожие на американские International Harvester K-7, которые получили индекс ЗИС-150 в связи с принятием в 1943 году т. н. Единой системы нумерации деталей, узлов и агрегатов и моделей автомобилей, выделившей заводу им. Сталина номера между 100 и 199. В отличие от практики многих других заводов, шасси, двигатель и КПП машины получили отличное от неё обозначение ЗИС-120.

30 октября 1947 года была произведена установочная партия грузовых автомобилей ЗИС-150. Так как ещё довоенные испытания показали недостаточную мощность двигателя, на серийном автомобиле мощность была увеличена до 95 л. с. при 2800 об/мин. В конструкции ЗИС-150 впервые в истории советского автомобилестроения были применены пятиступенчатая КПП с шестернями постоянного зацепления и пневматический привод тормозов. Грузоподъёмность увеличилась с трёх до четырёх тонн. Автомобиль получил новую разработанную в 1945 году «комбинированную» кабину ЗИС-161 с эффективной системой отопления и опускающимися стёклами дверей, из-за большого дефицита в стране тонкого стального листа по постановлению СНК № 2784-795с от 31 октября 1945 она была деревометаллической: переднее оперение — стальное, двери — деревянные. Ветровое стекло состояло из двух половинок, с декабря 1949 года левая половинка была сделана подъёмной: она закреплялась в любом положении при помощи кулисного механизма.

Полностью завод перешёл на выпуск новой модели в конце апреля 1948 года, а до этого, пока с января 1948 года монтировался новый конвейер, продолжался выпуск ЗИС-5. В мае 1949 года на машины начали ставить первоначально запланированные полностью металлические кабины ЗИС-160 (последние деревометаллические были изготовлены 5 сентября). В 1950 году автомобиль подвергся модернизации: был заменён карбюратор и впускной коллектор, бампер. С 1953 года подфарники крепились не в верхней части крыльев, а у фар головного освещения, а на грузовой платформе появились жёлтые и красные светоотражатели. С 1955 года машина снабжалась указателями поворотов.

18 августа 1951 года производство улучшенной версии автомобиля было освоено также на Кутаисском автомобильном заводе под маркой КАЗ-150. В конструкцию ЗИС-150 на грузинском заводе было внесено около 80 изменений, в частности, установлен задний мост от автобуса ЗИС-155 с увеличенным передаточным числом (9,28 вместо 7,63), что позволило повысить тяговые качества грузовика, предназначенного для эксплуатации, главным образом, в горных районах. Внешне КАЗ-150 отличался от ЗИС-150 решёткой радиатора с вертикальными брусьями и иным оперением, напоминавшим отчасти ГАЗ-51, отчасти УралЗИС-355М.

В феврале 1956 года у двигателя ЗИС-150 была заменена чугунная головка цилиндров на алюминиевую, что позволило повысить до 6,2 степень сжатия и поднять до 96 л. с. мощность. Другие изменения — новые карбюратор, впускной коллектор, воздушный фильтр, усиленная рама, резиновые опоры передних рессор, гидравлические амортизаторы. Эта модификация получила наименование ЗИС-150В. Внешне она отличалась от ЗИС-150 решёткой радиатора с вертикальными брусьями (не аналогичной той, что с 1957 г. использовалась на ЗИЛ-164) и вертикальными жалюзи на боковинах капота.

В июне этого же года, после XX съезда КПСС, Завод имени Сталина был переименован в Завод имени Лихачёва. В связи с этим, часть автомобилей ЗИС-150В под конец выпуска получила капоты с новой выштамповкой «ЗИЛ» вместо прежней «ЗИС».

Эта модернизация стала последней — в октябре 1957 года ЗИЛ-150В уступил место на конвейере новой модели ЗИЛ-164, внешне очень похожей на ЗИЛ-150В, но отличающейся некоторыми техническими нововведениями.

По советской технической документации и с использованием производственного оборудования, поступившего из СССР, в Румынии и Китае тоже начался выпуск собственных ЗИС-150. В Румынии их под маркой SR-101 стал делать завод «Steagul Rosu» («Стягул Рошу» — «Красное знамя»). Выпуск грузовиков здесь начался в 1954 году и продолжался до 1965 года (было выпущено 54 224 экземпляра; внешне румынские грузовики отличались от советских бампером и кабиной прямоугольной формы). В Китае, в городе Чанчунь, с 1956 года грузовик Jiefang CA-10 («Цзефань» — «Освобождение») начал производить «Автомобильный завод № 1» (ныне известный как First Automotive Works). С небольшими изменениями грузовик выпускался до 1986 г. Его изображение было размещено на банкнотах КНР.

Wikimedia Commons has media related to .

  • «一汽解放汽车有限公司». Archived from the original on 2014-05-30. Retrieved .
  • «一汽解放汽车有限公司». Archived from the original on 2015-02-11. Retrieved .
  • «Product — Faw Jiefang Automotive Co.,LTD».
  • «History — Faw Jiefang Automotive Co.,LTD».
  • «China Car History: the Jiefang CA10 fire truck». Retrieved 2021.
  • «КАЗ-150». Retrieved 2021.
  • «SR 101». Retrieved 2021.
  • «The CA10 Jiefang, the People’s Republic of China’s First New Truck, is Completed on July 13, 1956». Retrieved 2021.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий