— Привет, ко мне тут один е*#ан заходил насчёт тебя.
Василий всегда называл вещи своими именами, не размениваясь на любезности. За это я его очень уважал.
— Исковое на тебя хотел писать. Говорил, что ты должен был бесплатно долг просудить у одного должника, но ты его послал. — продолжил Вася.
— Арсений. Он показывал нам оскорбительную претензию, которую ты написал.
— Точно. Ну так и что там? Взялись за дело? — спросил я, еле сдерживая смех
— Ага, поржали всем кабинетом, и он убежал.
— Как некрасиво, Василий.
— Что поделать? Зачастили к нам такие, осеннее обострение, видимо.
— Спасибо, прям настроение поднял.
— Не за что, бывай.
И тут я окончательно вспомнил этого Арсения. Невысокий мужичек, в очках и шляпе, вид у него был немного нервный, а голос тоненький. В начале этой зимы пришёл ко мне в офис и с самого порога начал вводить в курс дела о том, что его фирма поставила товар, а покупатель никак не хочет рассчитаться. После этого он сел и продолжил:
— Мне бы претензию надо составить. Только о-о-очень мягонькую. – тихонько заявил клиент.
— Эм-м-м, не уверен, что понимаю вас.
— Ну-у-у, надо чтоб человечек не обиделся.
— Так там оскорбления обычно и не пишутся.
— Да? А что там пишется?
— Ой, а можно вместо «требуем» написать «просим»?
— Да, без проблем.
— Хорошо, а что там дальше?
— Так-так-так, подождите. А можно без всего вот этого?
— Без чего именно?
— Можем и так написать, но какая будет мотивация у покупателя выплачивать вам долг, если не обозначить ему, что мы взыщем с него еще больше, если он не оплатит основной долг добровольно?
Клиент слегка приуныл, надо приободрить.
— Попросим, — резво перебил клиент.
— Да. Попросим перечислить деньги, иначе суд, неустойка, расходы и т.д.
— Хорошо, меня устраивает. – робко ответил Арсений.
Быстренько сделал письмо, клиент его подписал, поставил печать, и мы сразу отправили его должнику по электронной почте. Спустя две недели Арсений мне звонит и говорит, что покупатель на письмо не реагирует. Ну и ладненько, сделал претензию, отправил клиенту, объяснил, как нужно направить по почте. Жду.
Еще через пару недель звонит разгневанный Арсений:
— Вы меня на деньги развести пытались.
— Здравствуйте, вы о чём?
— Мне покупатель звонил весь злющий после вашей претензии. Вы так специально сделали? — почти прокричал Арсений своим тонким голоском.
— Мы не будем вести диалог, если вы не смените тон.
Арсений набрал воздуха в грудь, медленно выдохнул и продолжил.
— Скажите, мне же нужно обращаться в суд, если покупатель не станет платить?
— Всё правильно. Вы можете дальше закидывать его претензиями, письмами и звонками, но единственный рабочий вариант – суд.
— Во-о-о-т. Я считаю, что вы специально всё так написали, чтобы клиент обиделся и не захотел дальше платить.
— Слушайте, мы же с вами договаривались, что сначала напишем «мягкое» напоминание, и, если покупатель не переведет деньги, то сделаем нормальную претензию. Всё так?
— Арсений, — теперь уже я его перебиваю. – Всё так?
— Но я всё равно считаю, что вы специально это сделали! – Арсений снова начал переходить на крик. — Если бы вы не написали про суды и неустойки, то мне бы всё сразу оплатили и не выносили мозг.
— А теперь, когда клиент обиделся на ваши угрозы, я считаю, что вы должны бесплатно идти в суд и взыскивать с него деньги.
Меня начинает пробирать хохот.
— Вы чего смеетесь? – недоумевая спросил клиент.
— Мне кажется, что вы совсем оторваны от реальности. Это смахивает на какой-то развод.
— Что? Засудите? – сказал я со смехом.
— ДА, — громко ответил клиент и положил трубку.
Сижу вот, жду исковое второй месяц, может кто возьмётся:)