Пригнать машину из Белоруссии. Как это было и есть ли в этом смысл?

Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч. Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным «Логаном» или «Короллой» к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.

Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.

Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.

Средняя стоимость достойных внимания экземпляров составляет в среднем от 8000 до 10 000 долларов (да-да, в Беларуси крупные покупки до сих пор негласно исчисляют в долларах США). На наши деньги, соответственно, это где-то около 550 000 — 650 000 рублей. В России за такую сумму сегодня не купить даже новый «Солярис» — только «Ладу Весту», да и то в базовой комплектации. Из подержанных авто выбор, конечно, более интересный, правда свежие экземпляры окажутся теми же бюджетниками, только трех-пяти летней давности, а солидные автомобили за те же деньги будут с еще большим возрастом и пробегом. Что же можно глянуть в Беларуси?

Volkswagen Golf VI Variant 1.6 TDI

Годы выпуска: 2010-2011Пробег: 150-190 тыс.км

Автомобили марки Volkswagen в Беларуси сравни «Тойоте» в России — уважение, престиж и любовь. Возможно потому, что большая часть «немцев» с дизельными моторами на «механике». Фактически, белорусские владельцы Volkswagen полностью исключили для себя две главные беды марки — капризные бензиновые турбомоторы TSI и проблемную коробку DSG.

В исполнении 1.6 TDI известный у нас Golf шестого поколения становится плохо убиваемой машиной, главного внимания у которой потребует топливная система и своевременная замена ремней — ГРМ и приводного. В коробке передач внимание подшипникам и муфте синхронизатора первых передач. Полностью независимая подвеска имеет стандартный ресурс большинства составляющих, однако из-за отличной шумоизоляции хозяева иногда не слышат постукиваний, вследствие чего добивают и исправные узлы.

В остальном очень комфортный и просторный универсал, как правило в богатых комплектациях. Единственный нюанс для такой стоимости — немалые пробеги, которые компенсируются живучестью агрегатной пары.

Skoda Octavia II Combi 1.6 TDI

Годы выпуска: 2011-2012Пробег: 120-170 тыс.км

Все сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к «побратиму» марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой. Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.

К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет. Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило. Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.

Renault Megane III Estate 1.5 dCi / Renault Scenic 1.5 dCi

Годы выпуска: 2014-2015Пробег: 90-150 тыс.км

Наверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы. По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных «Рено» из европейской гаммы становится все больше и больше.

Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные. Во-вторых, за 15 лет продаж «Логана» в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных «французы» заметно дешевле «немцев» и «японцев».

В итоге, за 600-650 тыс. рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от «Дастера».

Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла. Современные версии мощностью 110 л.с. лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала. Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.

Fiat 500L 1.4

Годы выпуска: 2013-2015Пробег: 60-100 тыс.км

Автомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси. Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.

Особенностью является то, что Fiat 500L существует в двух версиях — европейской и американской. Последняя — самая распространенная, оснащалась турбомотором 1.4 (160 л.с.) и полноценным автоматом Aisin, но проверять такую нужно вдвое внимательнее, так как велик риск нарваться на «топляков» с американских аукционов — система проверки истории авто CarFax в помощь.

Европейские версии как правило с дизелем MultiJet, 1.4-литровым бензиновым атмосферником или даже 900-кубовым двухцилиндровым турбомотором! Последний двигатель для особых ценителей итальянского автопрома. Коробки передач — либо механика, либо роботы с одним или двумя сцеплениями, не отличающиеся выдающимися характеристиками.

Toyota Yaris III 1.0 MT

Годы выпуска: 2015-2016Пробег: 35-60 тыс.км

Без любимой в России «Тойоты» обзор был бы неполный. Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели. В Беларуси за 500-600 тысяч рублей можно купить яркую новинку — Yaris третьего поколения. Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.

Единственный отрицательный фактор — все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос. Зато в наличии интересный дизайн, современные опции и всетойтовский мотор 1.0, известный своей выносливостью, несмотря на малый объем.

Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.

В первую очередь, стоит помнить, что по упрощенной схеме сегодня можно переоформить только три категории белорусских автомобилей. Первая — это автомобили, которые были ввезены в республику Беларусь (далее РБ) до 1 января 2010 года, то есть, до официального оформления Таможенного союза. На эти авто зариться особо нечего, так как российские перекупщики в первый же год вывезли из соседней страны почти все, что представляло какую-то ценность. На текущий момент в Беларуси приличных автомобилей 2009 года и старше почти не осталось — все они либо с чудовищными пробегами по 300-500 тыс.км, либо неинтересные по цене.

Вторая категория — это автомобили, официально купленные в Беларуси новыми, то есть, растаможенные централизованно. Интересны они эксклюзивными версиями известных у нас моделей, которых, правда, немного. Например, в Беларуси официально продавался семиместный Renault Lodgy, сделанный на базе «Логана» — самый недорогой компактвэн рынка. Или же любопытные дизельные комплектации тех же «Шкод», «Пежо» и «Фольксвагенов».

Третья категория — автомобили, произведенные в самой республике. На территории действует производство китайского бренда Geely, а также завод контрактной сборки нескольких мировых брендов, в частности Peugeot, Citroen, Chevrolet и Cadillac.

Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно. Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.

В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года. Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ. В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.

Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года. Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто. Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.

Про Chery:  Последние китайские автомобили и китайские секреты. Что будет производить старый завод Nissan на 10 000 автомобилей?

Важно! Главным залогом беспроблемного привоза свежего подержанного автомобиля из Беларуси является гарантия его растаможки в республике. С машинами, уже стоявшими на учете в РБ дела обстоят проще — в белорусских документах стоит печать таможенного органа. С только что пригнанными авто из Европы на транзитных номерах все сложнее: в России их придется официально «пробивать» (никаких официальных справок белорусская таможня частным лицам на руки не дает, могут сохраниться только чеки белорусского владельца об оплате пошлины), то есть, при оформлении документов российская таможня в обязательном порядке пошлет запрос белорусской о легальности ввоза. Ответ может занять не меньше месяца.

Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте tks.ru). На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной. Это страховка российского государства от мошенничества. При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.

Важно! Еще один «танец с бубном» придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз. Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей). Без нее российская таможня не даст ПТС.

Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.

Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ. Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного «Соляриса» за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

Опишу свой опыт покупки авто в Белоруссии с последующей поставкой на учет в ГИБДД России.

Три месяца назад я вообще не знал как это сделать, с чего начать, как это вообще происходит, инфо в интернете мне ничего не дало, поэтому вот мой Вам опыт:

Захотел я Honda Civic 10 поколения, так как до этого владел Civic 8 поколения 4 года и бед не знал, машина очень надежная, если б не наши дороги, из-за которых менял части ходовой, то только замена масла, поломок практически не было!

Кому лень читать простыню как я выбрал это авто, листайте до » -Покупка» или «- Постановка на российский учет»

Вариантов покупки авто было не много:

1. С аварийных аукционов США ( В России с ценой до 2 млн. они все от туда, из Японии с правым рулем не рассматривал)

2. Покупка в России

3. Покупка в Белоруссии

Кратко о этих вариантах:

1. Из США — долго (от 2-3 месяцев до года) и рискованно, но можно выиграть с ценой 20-30%. Так как я свою машину очень быстро продал и остался без авто, этот вариант я исключил.

2. В России было вариантов ~20, много перекупов, один вариант ездил смотреть от владельца, хорошо что не купил, короче хорошего ничего не было.

3. В Белоруссии было вариантов больше, чем по России, так же хорошие комплектации, почти все от владельцев, и цена ниже процентов на ~10-20 от российских цен.

Как то я написал московскому продавцу Civic Х на авито скинуть VIN , но он сказал, что машина продана, скоро будет другая, скинул фото другого Civic, разговорились (точнее переписывались в WhatsApp). Оказалось, что он гоняет машины из Белоруссии для продажи в России. Дальше он мне во всем и помогал.

Я знал все варианты машин на сайтах Белоруссии, на тот момент подходящих мне не было. Он предложил пригнать под меня авто, как появится, за 50 т.р. Но я решил поехать и купить сам.

Пару недель ждали с ним варианты, один очень быстро ушел, через какое то время появился мой вариант.

Дальше будет несколько моментов, когда Вы подумаете — » Лох не мамонт» . Я на всякий случай их помечу «***»

Так вот, появился мой вариант! Мой товарищ по переписке ( я даже с ним по телефону ни разу не говорил) сказал, что в Белоруссии есть его осмотрщик авто, за 2 т.р. он его как можно быстрее  осмотрит и если все «ок», то перечислишь аванс долларов 100 и быстро лети в Белоруссию.

После осмотра мне позвонил осмотрщик, рассказал про авто,в общем все хорошо-беру! Перечислил ему 2 т.р. + 7,5 т.р. аванс за авто, он снимет и передаст продавцу***!) Забегая вперед, все так и было!

Продавец, пока я добирался до Минска, снял авто с учета и взял транзитные номера без моего участия.

Далее я покупаю билеты на самолет до Минска, с пересадкой в Москве, 1 сентября я в Минске.

Меня встретил в аэропорту тот самый осмотрщик на личном авто. Я полетел один с наличкой в долларах за машиной***!. Я почему то не думал, что меня ограбят или обманут, не знаю почему***

Оказался очень хороший парень, разговорчивый, все рассказал и показал. Все время со мной был и говорил как правильно сделать. Когда встретились с покупателем, вызвали специального человека, который оформляет бумаги, в Белоруссии так.

Подтверждает передачу денег от покупателя продавцу, выдали мне после расчета с продавцом.

2. Договор купли-продажи или Договор комиссии, мой экземпляр

Белорусский СТС, так называемый «пластик», в ГАИ Белоруссии его разрезают и ставят отметку о снятии с учета и о транзитных номерах (сделано до моего приезда продавцом)

Так же я купил белорусскую страховку на месяц примерно за 1000 рос. рублей

С набором этих документов и на транзитных номерах я выехал из Белоруссии.

На границе я показал только российский паспорт, не выходя из машины. Документы на машину у меня не спрашивали. До своего города я ехал 2 суток с остановками на ночевку, около 2200км.

На этих транзитных номерах я мог передвигаться не более 3-х месяцев, но приступил сразу к оформлению.

Для этого мне нужно было сделать ЭПТС (электронный ПТС) платно , сертификат безопасности ТС, тоже платно ( на таможне потом сказали что не надо было) и оплатить утиль сбор. Сделал по наводке моего друга с авито, там тоже все просто, через фото и видео, снял машину со всех сторон, VIN коды и т.д. В личном кабинете на сайте ЭПТС (регистрация и вход через ГосУслуги) появился мой ЭПТС, но с пометкой «не завершенный».

Были опасения про обязательный ГЛОНАСС, но если авто выпущено на территорию ЕАЭС до 03.2021г. , то ГЛОНАСС не обязательно ( а это ~40т.р.)

Позвонил в таможню, там направили куда нужно, приехал, дали реквизиты для оплаты, обязательно через свои ИНН и с указанием «Утиль. сбор». Оплатил через сбер.онлайн, 5200р.

И сказали ехать в ГИБДД за СТС и номерами, так же в личном кабинете ЭПТС статус изменили на «действующий».

Ну а дальше самая обычная постановка на учет в ГИБДД с получением номеров :

-ОСАГО по VIN

-записался через ГосУслуги в ГИБДД на удобное мне время

-отдал документы в окошко (сотрудник рассматривал белорусские бумаги как первый раз)

-получил номер за минут 20

Вроде ничего не забыл, краткая инструкция, постарался все замазать, никого не рекламировать

На вопросы отвечу)

UPD: про цену спрашивают, отвечу

Авто ~ 1 200 000

ЭПТС 15 000

Оформление в ГИБДД по тарифу

Проезд до Минска и обратно ~ 25 000

Комплектация максимальная: кожа, лед оптика, адаптивный круиз, и куча других опций

Многие автолюбители для поиска вновь приобретаемого авто едут в далекие страны. Речь далее больше будет идти о подержанных автомобилях, поскольку новые можно и нужно приобретать поближе к месту жительства.

Лет 10 тому назад покупатели устремляли свои взгляды на страны Евросоюза, совершая довольно далекие путешествия в Германию, Францию. Некоторые из них останавливались в Белоруссии. Цены здесь были немного выше, зато надежнее. Потом последовала таможенная неразбериха, которая требовала дополнительной таможенной очистки машин уже на территории России. С 1 июля 2011 года ситуация урегулировались, покупатели вновь потянулись в Беларусь (именно так называется официально Белоруссия на территории страны, точнее Республика Беларусь). Пару лет назад сложилась иная ситуация: поток покупателей перенаправился: уже белорусы ринулись в Россию за автомобилями. Это произошло, когда в России резко подскочил курс доллара, и автомобили, продаваемые за рубли, почти в два раза подешевели в иностранной валюте. Такая ситуация продержалась недолго. В Беларуси в восемь раз увеличили утилизационный сбор для легкового автотранспорта, ввозимого из России, и возить б/у машины стало невыгодно.

Про Chery:  У Hongqi E-HS9 есть еще один дилер в России. Названы цены и комплектации

Сейчас вновь россияне – частые гости на рынках Беларуси. Основные причины покупки автомобиля в Беларуси:

— процентов на 25 ниже цена (если учитывать год выпуска, модель и состояние);

— техническое и кузовное состояние белорусских подержанных авто лучше (в Беларуси хорошие дороги, во время проведения ТО основным фактором является внешний вид, увидеть авто с сильно подгулявшим кузовом на дорогах можно очень редко, менталитет белорусов основан на аккуратном отношении к личной собственности);

— белорусы автомобили приобретают в Германии, Франции, редко в Польше и других странах, расположенных возле моря;

— сейчас нет никаких сложностей с растаможкой на Россию из Беларуси, ее просто нет для авто, ввезенных в Беларусь после 01 июля 2011 года;

— низкая преступность, в сфере автобизнеса она практически нулевая;

— географическая доступность, нет языковых барьеров;

— доброжелательность жителей.

Не стоит прямо сейчас отправляться в дорогу. Прежде всего, следует изучить рынок авто, подобрать модель, попробовать связаться с продавцом, при желании купить на рынке, изучить дорогу, определиться с попутчиком, тщательно подготовиться.

Изучаем белорусский рынок подержанных авто

Вторичный рынок автотранспортных средств имеет приблизительно такую же структуру, как и в России, но со своими национальными особенностями.

Интернет–ресурс. Практически все реализуемые авто продавцы размещают на сайтах частных объявлений, даже, если они завтра собираются ехать на рынок. На сайтах можно найти автомобили различных ценовых категорий: от 100 до 100.000 долларов и более. Опции большинства сайтов позволяют ранжировать ценовые диапазоны покупок, представлять цены в белорусских рублях, долларах и Евро. Год назад в Беларуси прошла деноминация. Сейчас перевод белорусских рублей в доллары очень прост: надо поделить на 2. Если в ценнике стоит 1000 рублей, то это будет составлять приблизительно 500 долларов США. Более точный курс доллара и других валют можно узнать на сайте национального банка Беларуси www.nbrb.by. Сразу отмечу, что приезжая в Беларусь за авто, в дорогу лучше взять доллары, а не российские рубли.

Курс иностранной валюты стабилен, если и меняется, то на доли процента. После отмены обязательного предъявления паспорта при приобретении валюты в обменных пунктах, продавцы охотно принимают белорусские рубли. Сразу отмечу: не пытайтесь рассчитываться российскими рублями или другой валютой в маршрутных такси, транспорте, магазинах – их не примут. «Менял» в Беларуси сейчас нет, поэтому, если вам кто–то предложит обменять валюту с рук, остерегайтесь, возможно, развод.

Перед поездкой изучите следующие ресурсы:

www.abw.by – один из основных и «пожилых» сайтов

www.onliner.by – достаточно свежие объявления, возможность пообщаться с продавцом в личных сообщениях после регистрации.

www.av.byи www.aw.by– часто представлены авто из глубинки

www.kufar.by– барахолка с разделом авто

Выбирая автомобиль, оцените, как давно стоит объявка, найдите продаваемую машину на других сайтах. Обычно продавцы сразу размещают авто на нескольких интернет–площадках. Общаясь с продавцом, обязательно спросите, кто хозяин машины, снята ли с учета, если снята, то когда. О документах позже.

Автохаусы. Не следует искать в Беларуси солидные автохаусы: их там нет, разве что дилерские по продаже новых и чуть подержанных авто, но цены там дороже, чем в России. Автохаус по–белорусски, это открытая арендованная автостоянка на краю города с киоском для оформления документов. О предпродажной подготовке речь не идет. На что можно рассчитывать, разве что, на идентификацию документов и оформление счет–справки. Большинство автохаусов размещает свои объявления в рубрике частных продаж

Авторынки. В Минске есть два рынка: Автомалиновка и Ждановичи.

Вернусь к Автомалиновке: сейчас авторынок в упадке, машины продаются только в выходные, автомобили, в основном, высокой ценовой категории.

Авторынок в Ждановичах немного поживее, но автомобилей там много только с пятницы по воскресенье. Продиагностировать авто можно прямо на рынке (стоит от 600 российских рублей), но, если автомобиль приличный, лучше воспользоваться независимой диагностикой. Телефоны найдете в интернете – подъедут прямо на рынок, услуга стоит от 1000 рос.рублей.

В техническом плане при выборе авто необходимо акцентировать внимание на следующее:

— реальный пробег авто приблизительно равен сроку эксплуатации, помноженному на 15.000, не верьте про владельца–бабушку, которая только по выходным в магазин и церковь ездила;

— не верьте вообще никаким байкам про продаваемый авто, на рынках много перекупов, они лучше любых автохаусов проверяют документы на авто, это их риск, но техсостояние им до лампочки, главное – продать;

— на белорусском рынке много автомобилей, собранных литовскими лего–специалистами (они могут сварить авто из разных частей так, что никакой толщиномер не покажет места сварки);

— посмотрите на то, как моргают лампочки самодиагностики ABS, SRS(подушек), «CHECKENGINE» после включения зажигания, если синхронно, возможно что–то накулибено.

Как доехать до Минска

Самолет. Относительно быстро, но ненадежно. Аэропорт Минск–2 находится в 40 км от Минска. В центр лучше добраться на рейсовом автобусе до железнодорожного вокзала.

Ж/д транспорт. От Москвы путешествие займет одну ночь. По приезду на железнодорожный вокзал сразу в обменнике поменяйте немного российских денег на белорусские, около 5000 рос. рублей хватит на текущие расходы, включая оформление документов. Если в обменниках небольшая очередь, спросите, где на вокзале расположена почта (работает круглосуточно), возле нее есть обменник, там очереди нет.

Маршрутки. Самый дешевый вариант (около 1100 рос. рублей). Расписание найдете в интернете.

Личный транспорт. На территории Беларуси вас ждут отличные дороги, приличный сервис. Следите за скоростным режимом, в стране действует автоматизированный контроль скорости. Если вы сразу едите на Ждановичский авторынок, перед въездом в Минск поверните направо на кольцевой дороге, далее по кольцевой около 12 километров. Следите за указателями, знаками и скоростным режимом.

Важный совет: обязательно заберите с собой билеты из самолета, вагона, мартшрутки. Границы между Беларусью и Россией нет, а регистрационный режим есть. Если проверит документы милиция или органы миграционной службы, могут потребовать бумажку, что вы недавно пересекли границу (без регистрации допускается не более 1 месяца). Если вы будете ехать на личном автотранспорте, можно оставить хотя бы чек с заправки на российской стороне.

Какие нужны документы

Для регистрации купленного автомобиля в российских таможенных органахпо месту жительства и получения ПТС вам необходимо будет предоставить в течение месяца следующие документы:

Техпаспорт транспортного средства. Республики Беларусь с разрезанным ламинированным покрытием и отметкой о снятии с учета (делается отметка белорусскими органами регистрации по месту постановки на учет ПРОДАВЦОМ). Снятие с учета и получение транзитных номеров может занять целый день, поэтому требуйте от продавца, чтобы эту операцию он провел до вашего приезда, если вы общаетесь с ним через интернет. Поинтересуйтесь, продавец ли является владельцем авто по документам, когда авто сняли с учета. Если срок со времени снятия с учета превышает 3 месяца, необходимо продление, иначе возможен небольшой штраф или предупреждение.

Счет–справка. Выписывается белорусскими комиссионными магазинами. Возле авторынков и органов регистрации много передвижных пунктов, но надежнее пользоваться стационарными пунктами. Стоимость – от 1000 российских рублей (30 белорусских).

Сертификат ЕВРО 4. Выдается в российских центрах, желательно проверенных. Не приобретайте белорусские сертификаты: они недействительны на территории России. Практически все авто после 2007 г.в. сертифицированы по этому стандарту.

Справка об идентификации транспортного средства. Выдается российскими службами.

Важно: обязательно убедитесь, когда автомобиль был ввезен на территорию Республики Беларусь. Он должен въехать 01.01.2010 г. или после 01.07.2011 г., тогда вам не придется проходить дополнительную таможенную очистку, то есть дополнительно платить деньги.

Перед тем, как садиться за руль приобретенного авто, проверьте, есть ли на него действующее страховое свидетельство обязательного страхования на территории Республики Беларусь. Если нет, немедленно оформите. Стоит на 15 дней (минимальный срок) около 500 рос. Рублей. Можно оформить у любого страхователя, их на авторынках много, на железнодорожном вокзале на почте круглосуточно, можно вызвать через интернет также круглосуточно, но дороже. Штраф за движения без страховки в Беларуси около 3000 рос. рублей, существенно.

Пересекая границу, вам необходимо немедленно оформить ОСАГО. Сразу за российской границей внимательно следите за знаками ограничения скорости, там есть участок ограничения 50 км/час.

Удачной дороги и хорошего авто!

ДИСКЛЕЙМЕР: Все персонажи вымышлены, совпадения случайны, история выдумана, цифры нарисованы из головы. Я не ставлю себя на роль эксперта, не претендую на истину в последней инстанции, а просто делюсь опытом.

Всем привет! Решил рассказать о своем недавнем путешествии в Беларусь, поделиться впечатлениями, полезными советами и цифрами. Возможно, в статье будет много воды, поэтому можете сразу листить в конец, там самое интересное.

Про Chery:  Отзывная компания Geely and Hearing Test. Gee приостановила работу в России из-за репутационных рисков?

Почему это актуально?

Во-первых, в силу всем известных событий, рубль значительно укрепился на мировом рынке, из-за чего достаточно выгодно стало возить товары из-за рубежа на продажу в Россию.

Во-вторых, в силу тех же событий, новые автомобили не приезжают к нам в страну. Им просто неоткуда браться, кроме как путем параллельного импорта.

Почему Беларусь?

Само собой, направлений достаточно. Есть ОАЭ, Корея, Япония, Армения, Казахстан и много других мест. Но, во-первых, я родился в Беларуси, хорошо ее знаю и люблю, а во-вторых, между нашими странами действует единый таможенный союз.

Смысл в том, что машину мы покупаем уже растаможенную. Всем этим занимается беларус, который пригнал ее из Европы. Нам остается получить ЭПТС (паспорт автомобиля), СБКТС (сертификат безопасности), заплатить утилизационный сбор и, наконец, поставить машину на учет в ГАИ.

Как искал авто?

В Беларуси есть один известный сайт — av.by. Чтоб не описывать его подробно, можно просто сказать, что это «авто.ру по-белорусски». На этом сайте я и нашел желаемый автомобиль, потратив на поиск 10 минут.

Второй вариант поиска авто — авторынок «Малиновка» в Минске. И это вовсе не та перекупская площадка, что приходит на ум большинству. Точнее, так оно и есть, вот только все машины, что на ней выставлены, привезены из-за границы и состояние их значительно лучше, чем у нас. Смотанные пробеги никто не отменял, но все это легко проверяется.

Как привезти деньги в Беларусь и где их взять?

Если вы уже заходили на av.by, то должны были обратить внимание, что все цены указаны в долларах. Именно в этой валюте большинство продавцов принимают оплату.

Чтобы получить доллары, нужно будет брать наличные рубли, искать обменник (либо «менял»), кто поможет в этом деле. Лично я открыл для себя удобную валютную кассу на Оружейном переулке 23. Здесь дают хороший курс, который всегда можно увидеть в телеграм канале (https://t.me/currencyexchange72) + предлагается возможность зафиксировать курс на срок до 1 часа. Этот обменник зафиксировал для меня курс и не стал отменять сделку, не смотря на резкий скачок доллара, когда я к ним приехал, так что я не могу не оставить ссылку.

К сожалению, я еще не находил обменников в своем регионе, которые могут предложить курс выгоднее Москвы. То же самое могу сказать про своих друзей, которые также занялись перегоном.

Есть еще один достаточно выгодный вариант получить валюту: положить всю сумму на карту, отправить деньги в USDT на биржу binance через сервис P2P, после чего обналичить USDT напрямую в Минске по курсу 1:1. В этом случае вы получаете приятный курс и вам не придется путешествовать с наличными деньгами. Однако, мало кто захочет иметь большой денежный оборот на своей банковской карте, так что пользуется таким способом лишь малое количество людей.

Как добраться до Беларуси?

Наличные доллары в кармане, потенциальный авто найден, до завершения сделки вас отделяет примерно 700 км.

Самый простой и надежный вариант прибытия в Минск — это поезд «Москва — Брест», который ходит на ежедневной основе. Его удобство в том, что вы садитесь в 11 часов вечера, а выходите в 9 утра. Отличное место, чтоб поспать.

Но главная причина поездки на поезде — пограничный контроль, а если быть точнее — его отсутствие. Никто не будет проверять ваши вещи, задавать лишних вопросов или даже просить показать паспорт, чего не скажешь про самолет.

Не забывайте, что один человек может вывезти из страны максимум 10 000 долларов, так что поезд — наш друг.

А до автомобиля?

В Минске точно также работает каршеринг. Самым удобным и понятным мне показался HELLO. Оставлю промокод на бесплатные километры — MRLM60.

Привязать можно как российские документы, так и российскую карту «мир» — очень удобно!

Осмотр авто

Уже в 9:30 я был на месте, где меня ждал мой BMW X3.

Осмотр не долгий — проверил даты на разных элементах машины, прошелся толщиномером, послушал работу двигателя и подвески. Вердикт — авто в идеальном состоянии.

Моя машина была на белорусских номерах, поэтому пришлось ехать с собственником в ГАИ, где мы сняли машину с учета, подписали договор купли — продажи и поставили машину на транзиты.

По белорусским правилам, любые процедуры покупки / продажи авто проходят через ГАИ. С одной стороны, это гарантирует нам, что машина юридически чистая, а с другой, увеличивает нагрузку на саму контору. Вся процедура заняла примерно 3-4 часа. Транзиты получены, можно ехать домой.

Дополнение: ГАИ не работает по понедельникам и воскресениям. Если вы покупаете машину, которая уже стоит на транзитах, туда ехать не нужно.

Процесс оформления авто

ЭПТС и СБКТС в нашей стране может получить только юр лицо, поэтому нужно обращаться в компании, кто этим занимается. Лично я нашел такую на авито.

От вас попросят примерно следующее:

  • фото авто с четырех сторон
  • фото вин номеров
  • модель и номер двигателя
  • паспорт с пропиской
  • автомобильный паспорт
  • бриф (автомобильный паспорт из Евросоюза)
  • Договор купли-продажи
  • Счет-справка (если есть)
  • Таможенный приходный ордер
  • Таможенная декларация (если есть)

До недавнего времени такие компании самостоятельно фотографировали автомобиль, отправляли фотографии в лабораторию на техническую экспертизу (чтобы получить СБКТС), но сейчас там нужно присутствовать лично.

А теперь рассказываю примерный порядок действий после заключения сделки:

  • Обращаемся в компанию, кто занимается ЭПТС, СБКТС и ожидаем получения макета.
  • Когда макет ЭПТС пришел на почту, нужно оплатить утилизационный сбор и только теперь можно ехать на таможню (важный момент, что таможня должна быть ближайшая к месту регистрации).
  • На этой таможне нужно будет написать заявление, в котором вы просите списать утилизационный сбор + заполнить бумагу «расчета», где нужно вписать все данные об авто. В месте с этим в таможню отдаются копии документов, а именно ИНН, ЭПТС, ДКП, ТПО, паспорт, чек об оплате утиль сбора, белорусский ПТС.
  • Ожидаем активации ЭПТС. Обычно, это занимает от одной недели до месяца, в зависимости от нагрузки таможни.
  • Когда все готово, нужно получить лист о прохождении ТО.
  • Дальше оформляем страховку.
  • Последний этап — постановка авто на учет в местном ГАИ.

Готово, теперь машина на российском учете и мы получили СТС!

Выставляем на продажу

Каким бы крутым ни был X3, приходится его продавать. У меня этот процесс занял 40 дней. Ровно половину этого времени машина была под задатком, поэтому такие долгие сроки.

Удивительно, но для того, чтоб продать машину, тоже пришлось потратиться, но о цифрах позже.

Прежде чем переходить к цифрам, нужно упомянуть моменты, где можно прогореть.

Во-первых, это курс. Он очень волатильный и никто не отменяет ситуацию, когда мы выезжаем в Москву при курсе 55, а на месте он будет уже 70.

Во-вторых, риски попасть в ДТП.

В-третьих, риски купить проблемное авто. Конечно, чтоб такое произошло, надо либо целенаправленно таковое искать, либо смотреть самый-самый низ рынка и полагаться только лишь на удачу.

Цифры

  • Автомобиль — 2 550 000 рублей
  • Поезд — 4 540 рублей
  • Бензин — 5 000 рублей
  • Платные дороги — 720 рублей
  • ЭПТС и СБКТС — 58 000 рублей (можно найти дешевле)
  • Зимняя резина и шиномонтаж — 23 500 рублей
  • Номера в ГАИ — 1 750 рублей
  • Техническая карта — 1 500 рублей
  • Утилизационный сбор — 5 200 рублей
  • Страховка — 4 460 рублей
  • Площадки для продажи авто — 3 000 рублей

Итого — 2 657 670 рублей

  • Задаток с человека, который слился — 10 000 рублей
  • Продажа авто — *** рублей

*даже не смотря на то, что все цифры нарисованы и история вымышленная, я не хочу писать точную стоимость продажи, но могу сказать, что она составила примерно на 13-14% больше суммы расходов.

Выводы

Честно говоря, я зашел в эту авантюру не столько с целью заработать, как просто попробовать для себя что-то новое, прокатиться на комфортном автомобиле, вспомнить ощущения от 30 часов в поезде, погулять по Минску, привезти домой настоящую кока-колу и, само собой, получить новый опыт!

Отдельно могу сказать, что все процессы, через которые я проходил, складывались удивительно удачным образом: первая осмотренная машина оказалась той самой, курс доллара очень приятный, дорога легкая.

Способ заработка могу назвать рабочим, если все заранее просчитать и знать реальный рынок на тот автомобиль, который собираетесь покупать.

P.S. Это моя первая статья на VC. Надеюсь, что она найдет своего читателя, познакомит вас с чем-то новым, а может кому-то даже будет полезна. Обязательно пишите свой фидбек! 🙂

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий