Электромобили джили

Бюджетные электрические микроавтомобили невероятно популярны в Китае – теперь в этом сегменте решила отметиться и компания Geely

Электромобили джили

Geely Geometry M2 имеет трехдверный кузов длиной три метра (колесная база – чуть больше двух метров), способный вместить четверых субтильных китайцев. Дизайн – максимально мимимишный, в духе моделей конкурентов. Но смотрится новинка стильно и оригинально.

Электромобили джили

«Кроху» приводит в движение 41-сильный электромотор, который питает литий-железо-фосфатный аккумулятор неизвестной емкости. И это пока все, что известно про новый электромобиль. Его продажи в Китае начнутся только в следующем году, а вот на других рынках Geely Geometry M2 пока не ожидается. Сколько будет стоить такая «электричка» тоже пока не известно, но в модельной гамме Geely это точно будет самый дешевый электрокар.

Редакция рекомендует

Илон Маск уже давно анонсировал дешевый электромобиль Tesla, но его всё нет, а все остальные электромобили производителя, наоборот, дорожают. На большом контрасте с этим выглядит официальный анонс электрического кроссовера Geely Geometry E, который при цене в 15 000 долларов (и даже чуть меньше) обеспечивает запас хода в 400 км.

В отличие от дешевого Tesla, который есть лишь в планах, Geometry E уже можно заказать в Китае. Базовая версия под названием Cute Tiger с тяговой аккумуляторной батареей емкостью 33,5 кВт·ч, обеспечивающей запас хода 320 км, оценена в 12 950 долларов. Стоимость вариантов the Linglong Tiger и Thunder Tiger с тяговой батареей емкостью 39,4 кВт·ч и запасом хода 401 км – 14 600 и 15 500 долларов соответственно.

Автомобиль поддерживает технологию быстрой зарядки – от 0 до 80% всего за полчаса. В движение кроссовер приводится единственным электродвигателем TZ160XS601 мощностью 81,5 л.с. – не очень много, но достаточно для достижения максимальной скорости 121 км/ч.

Габариты Geometry E – 4004 х 1765 х 1550 мм. Для столь компактного автомобиля размер колесной базы приличный – 2485 мм.

Что интересного внутри Geely Geometry E? Например, руль с антибактериальным покрытием, климат-контроль c cалонным фильтром стандарта CN95 (он задерживает 95% частиц размером меньше 0,3 микрон), два экрана с диагональю 10,25 дюйма и системы помощи при вождении в рамках уровня L2.

3 июля 2022 в 10:23

В Китае состоялся заезд нового электрокара Geely, модели Zeekr 001, на котором присутствовали представители Книги рекордов Гиннесса. Автомобиль вошел в Книгу дважды: ему удалось развить самую высокую скорость в дрифте и в слаломе – в первом случае он разогнался до 207,9 километра в час, а во втором проехал между 50 конусами за рекордно короткое время – 49,05 секунды. В результате Zeekr 001 был официально признан самым быстрым электромобилем в этих двух категориях.

Zeekr 001 – это спортивный электрический кроссовер холдинга Geely, который впервые дебютировал в апреле прошлого года. Он построен на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture), а в движение его приводит двухмоторная установка мощностью 544 лошадиные силы. С места до «сотни» электрокар разгоняется за 3,8 секунды и проезжает на одном заряде батареи на 100 киловатт-часов до 700 километров. Именно такой 001 и отметился двумя рекордами.

В Китае модель уже продается и стоит от 386 тысяч юаней за самую простую модификацию с одним электромотором на 272 силы и батареей емкостью 86 киловатт-часов. Всего за месяц с момента выхода на рынок было продано около двух тысяч экземпляров.

Стоит отметить, что рекорд скорости в дрифте среди автомобилей с ДВС пока принадлежит Nissan GT-R 2016 модельного года, которому удалось разогнаться до 304,96 километра в час. А последний рекорд в слаломе среди машин с традиционным двигателем был установлен на Porsche 718 Cayman Spyder 2020 года выпуска — девушке, управлявшей спорткаром, удалось проехать пять десятков конусов за 47,45 секунды.

Это компактный городской автомобиль

Компания Geely представила новый электромобиль Geely Panda mini, который будет конкурировать с Wuling Mini EV, Chery QQ Ice Cream, Changan Lumin Corn и BAW Yunbao. Он очень недорогой, даже по китайским стандартам.

Geely Panda mini первоначально назывался Geometry M2. Geometry — ещё один бренд Geely Group, производящий доступные электромобили. Однако затем компания решила перевести автомобиль на бренд Geely и переименовать.

Geely говорит, что дизайн Panda mini был вдохновлён пандой. Огни — это глаза, а колёса — когти. Geely не в первый раз выпускает автомобиль, вдохновлённый пандой. С 2009 по 2016 год компания продавала Geely GLeagle Panda.

Geely Panda mini — заднеприводный автомобиль. Мотор стоит на задней оси. Батарейный блок расположен посередине в нижней части. Порт для зарядки находится спереди. Geely продаёт два варианта Panda mini. Базовый автомобиль имеет электродвигатель мощностью 27 л.с. с 85 Нм крутящего момента и аккумуляторную батарею на 9,61 кВт•ч. Максимальная скорость составляет 100 км/ч, а запас хода — 120 км по циклу CLTC. Топовый вариант оснащён электродвигателем мощностью 41 л.с. с 110 Нм крутящего момента и аккумуляторной батареей ёмкостью 17,03 кВт•ч. Максимальная скорость такая же, а запас хода 200 километров CLTC.

Габариты автомобиля составляют 3065 х 1522 х 1600 мм при колёсной базе 2015 мм. Его масса составляет 715 кг в младшей версии. Внутри вы найдёте 9,1-дюймовую приборную панель и 8-дюймовый экран информационно-развлекательной системы. Шайба для переключения передач расположена на небольшой платформе между сиденьями.

Теперь цены: они составляют от 5879 до 7353 долларов в Китае.

На автошоу в Шэньчжэне рассекретили компактный электрический кроссовер Geometry E, передаёт speedme.ru.

Электромобили джили

Длина, ширина и высота новинки равны 4 006, 1 765 и 1 550 мм при колёсной базе в 2 485 мм. В основе электромобиля лежит архитектура кроссовера Geely Vision X3 с двигателем внутреннего сгорания. В перспективе электрическая машина должна получить даже систему быстрой замены батареи.

Электромобили джили

Автомобиль выделяется светодиодной оптикой, защитным обвесом из неокрашенного пластика, а также чёрной верхней частью кузова. Внутри «электрички» имеется дисплей мультимедийной системы и трёхцветная отделка кресел искусственной кожей.

В самых «заряженных» модификациях будет предложен целый набор систем помощи автомобилисту, включая системы слежения за знаками и автоматического удержания в полосе. Стартовые варианты не получат такого же оснащения в целях сохранения невысокой цены.

Электромобили джили

Для Geometry E предлагается выбор из двух литий-железо-фосфатных батарей: ёмкостью 33,5 и 39,4 кВт·ч. Заявленный запас хода равен 320 и 401 км соответственно. В качестве силовой установки доступен 81-сильный электромотор на передней оси, который способен разгонять транспортное средство до 102 км/ч. Позже Geely представит более производительную вариацию модели с топовой батареей, однако меньшим запасом хода (в 380 км).

Электромобили джили

На китайском авторынке электромобиль появится в июне. Geometry E будет предлагаться в Поднебесной за 87 800—104 800 юаней (около 33,2—39,6 тыс. бел. руб.).

Есть ли перспективы увидеть эту модель на белорусском рынке? С таким вопросом мы обратились на «БелДжи». Там нам сообщили, что пока отдел маркетинга информацией о возможном прибытии ещё одной «Геометрии» не располагает. На изучение спроса автомобиль также ещё не поступал.

Подписывайтесь на наши новости в Yandex. Zen и Telegram

Бренд GEELY входит в десятку самых крупных производителей автомобилей Китая. Сегодня это единственное частное автомобильное предприятие в Китае. Во всем мире у компании более 500 дилерских центров. Электромобиль GEELY из Китая купить в России Москве можно в нашей компании ELCARS-CLUB.

Китайские электромобили автопроизводителя GEELY выпускаются под маркой Geometry, также компания выпускает гибридные автомобили: Borui GE, Jiaji PHEV, XingYue L Hybrid и PHEV.
Электрокар Geely Geometry выпускается в двух модификациях: седан и кроссовер. Эти китайские автомобили хорошего качества по весьма демократической цене. Вот краткий обзор этих популярных моделей:

  • Geometry А — переднеприводный электроседан, выпускается с аккумуляторной батарей емкостью 53 (базовая версия) и 70 кВт.ч. Этого хватает, чтобы проехать без перезарядки соответственно 400 и 550 км. Авто может разогнаться до 150 км/ч. Для зарядки на мощных устройствах до 80% хватает 30 минут.
  • Geometry С — кроссовер с передним приводом. На базовой версии установлена батарея емкостью 53 кВт.ч, которой хватает на 400 км, но можно выбрать и модель с аккумулятором 70 кВт.ч. Тогда можно будет спокойно проехать до 500 км. Имеется возможность быстрой зарядки до 80% за полчаса.
  • Geometry E — это недорогой компактный паркетниг, который идеально вписывается в городской ритм. Спортивный, молодежный электрокар. Создан на базе Geely Vision X3. Имеет аккумулятор емкостью 33,5 кВтч и обещает запас хода 320. Можно заказать с батареей 39,4 кВтч и запасом хода 401 км. По динамике модель схожа с бензиновыми аналогами. 81-сильный электромотор позволяет разогнать авто до 104 км/ч. Быстрая зарядка – 30 минут.

В нашем каталоге представлены все доступные в Москве модели и комплектации. Все электромобили прошли сертификацию. Можно заказать установку дополнительного оборудования.

Это довольно компактная модель длиной 4 метра

На автомобильной выставке Гуандун-Гонконг-Макао компания Geely представила серийный электромобиль Geometry E, слухи о котором ходили давно. Для многих такой кроссовер может стать входным билетом в клуб владельцев электромобилей, так как тут сочетается и магия хорошо известного бренда, который уже успел стать международным, и низкая цена: за Geometry E в базовой версии попросят всего 13 110 долларов.

В феврале текущего года китайский регулятор опубликовал фото автомобиля в тигровом окрасе, тогда же он фигурировал под громким названием X Thunder Tiger. Прошло несколько месяцев, и в компании пересмотрели названием – теперь оно выглядит более приземленным и более коррелирует с ранее анонсированным хэтчбеком Geometry C, который должны запустить в серийное производство на заводе Geely в Белоруссии.

Несмотря на то, что на выставке показали автомобиль в совершенно обычном, а не тигровом окрасе, нотки соответствующей темы оформления присутствуют, хотя бы в виде ковриков с тиграми.

Очевидно, Geometry E оснащен не хуже Geometry C. Из того, что видно невооруженным глазом, – два экрана с диагональю 10,25 дюйма каждый, несколько портов USB для зарядки смартфонов, электронный ручник и круговой селектор режимов движения.

Про Chery:  Роскошный рамный внедорожник Great Wall Tank 800 появится в России

Geometry E конвертирован из бензиновой модели Geely Vision X3, соответственно, никаких новшеств архитектуры вроде тяговой аккумуляторной батареи в базе, тут нет. Поэтому и нет особого простора внутри – длина колесной базы составляет 2485 мм. Габариты автомобиля – 4006 х 1765 х 1550 мм, объем багажного отсека – 295 литров. И внутри, и снаружи Geometry E меньше Opel Mokka образца 2016-2019 годов.

Geometry E оснащается двумя тяговыми аккумуляторными батареями – емкостью 33,5 и 39,4 кВт·ч. Соответственно, первая обеспечивает запас хода 320 км, вторая – 401 км. Мощность электродвигателя, расположенного на передней оси, составляет 81 л.с. Позже обещана версия помощнее – с тяговой батареей емкостью 39,4 кВт·ч и запасом хода 380 км. Цены варьируются в диапазоне от 13 110 до 15 645 долларов.

Первый электрический хэтчбек Geely Geometry C появился в России. В феврале автомобиль поставили на учет в Центральном федеральном округе.

Geely Geometry C – один из электромобилей, о которых много говорят в России. Причина простая – эти машины уже начали продавать в Беларуси. А потому время от времени возникают слухи о том, что вот-вот эта модель появится и в другой части Союзного государства.

В сентябре 2021 года «Китайские автомобили» даже узнали о некоей дилерской конференции в РФ. На ней якобы объявили, что «электрички» выйдут на рынок России уже в октябре 2022-го по цене около 3 млн рублей. Однако почти сразу наш источник дезавуировал эту информацию. А в представительстве Geely и вовсе ее опровергли

Отметим, что и в Беларуси продажи Geely Geometry C идут чуть ли не тайно. Официального запуска модели не было, но первые владельцы электрохэтчей появились в республике в конце декабря. Как рассказали «Китайским автомобилям» наши партнеры из белорусского «Джили-клуба», изначально дилеры марки предлагали «Геометрии» тем, кто оставлял предварительную заявку на сайте марки. В предложении фигурировала цена покупки – только за наличные по 85 900 белорусских рублей. В конце декабря 2021-го это составляло около 34 тысяч долларов, а сейчас не более 29 тысяч. Но машины, естественно, не подешевели – скорее их цена теперь превысила 100 тысяч белорусских рублей. Это примерно 2,9 млн рублей российских.

В итоге, по официальной статистике, которую мы ранее публиковали, до конца 2021 года белорусы успели купить 18 Geely Geometry C. При этом, по неофициальной информации, всего в РБ было ввезено от 50 до 200 экземпляров.

Вероятно, появившийся в РФ электрокар – как раз этого числа. О его регистрации в органах ГИБДД в ЦФО в феврале «Китайским автомобилям» сообщили в компании «Автостат Инфо». Между тем, в представительстве Geely нас заверили, что отношения к этой машине не имеют. А значит, догадка, что она ввезена для каких-либо процедур по выводу на российский рынок, не верна

Напомним основные характеристики Geely Geometry C. Габариты хэтчбека составляют 4432 х 1833 х 1 560 мм. Колесная база равна 2700 мм. Оснащается Geometry С синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 204 л.с. Максимальный крутящий момент – 310 Нм. До 100 км/ч машина разгоняется максимум за 7,7 секунды. Базовые версии оснащаются литий-ионной батареей емкостью 53 кВт⋅ч, более дорогие – 70 кВт⋅ч. Заряда хватает на 460 км по методике WLTP.

Статьи
Новости
Блоги

Новинки Geely гораздо дешевле электромобилей Tesla и имеют приличный запас хода

Geely приурочила к автосалону в Чэнду старт предварительных продаж своих новых электромобилей бренда Geometry – седана G6 и кроссовера M6.  Интересно, что и цены одинаковые, а запас хода не сильно разнится.

У седана G6 две версии. Запас хода базовой – 480 км, топовой – 620 км. Цены, соответственно, 22 260 и 25 500 долларов. За те же деньги можно приобрести кроссовер M6, но запас хода в случае базовой версии составит 450 км, в случае топовой – 580 км. Автомобили близки и по части внешнего оформления, и по убранству салона.

Интерьер новинок мы уже демонстрировали в прошлой новости – он выполнен в духе минимализма, примерно как у Tesla. В оснащении автомобилей – экран с диагональю 10,2 дюйма в составе приборной панели, проекционный экран, беспроводная зарядка для телефона и т.д.

Важный момент: Geometry G6 и M6 – первые автомобили бренда с операционной системой Huawei HarmonyOS. До этого все авто с ней были дороже 40 000 долларов, так что в какой-то степени Geely сделала уникальное ценовое предложение. Как минимум для тех, кому важно наличие современной ОС в автомобиле.

Также Geely сообщила, что в июле текущего года в рамках «электрического» бренда было продано 13 633 автомобиля. За первые семь месяцев текущего года было продано 68 114 авто Geometry – на 262,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Все новости за сегодня

На счету России: сто успешных пусков космических ракет подряд. Прошлый рекорд составил 59 пусков с февраля 1992 по март 1993 года

В России ожидается подорожание транспондеров. Запасов гаджетов западного производства хватит до апреля, а российские транспондеры будут дороже

Более половины стоимости комплектующих Google Pixel 7 приходится на Samsung. Сколько Google зарабатывает на своём флагмане, неизвестно

«Мы никогда не хотели, чтобы они использовали Starlink в наступательных целях», — SpaceX ограничила работу Starlink для дронов ВСУ. Подробности о мерах не сообщаются

Объявлены сроки выхода и объёмы поставок иранских машин Iran Khodro и Saipa в Россию. Первые машины ожидаютя уже через месяц

Создатель первого в мире iPhone с разъёмом USB-C проделал то же самое с AirPods Pro. Для этого он напечатал на 3D-принтере новый корпус

Первый в 2023 году космический грузовик «Прогресс» запущен на МКС. Как посмотреть на видео. Стыковка с МКС состоится 11 февраля

На площадке завода «Москвич» обнаружены сотни готовых машин. В салонах новую партию жду не раньше конца зимы

Google представила первую версию Android 14. Кому можно установить и как. Релиз ожидается в августе 2023 года

Рычаг переключения передач из синего анодированного титана и не только: салон 500-сильного Ford Mustang Dark Horse впервые показали на официальных изображениях. В версии с АКПП установлены подрулевые лепестки из анодированного серебра

Представлен Chevrolet TrailBlazer 2024. Цены уже объявлены. Автомобиль подорожал на 1000 долларов

Представлен огромный Toyota Grand Highlander 2024. Он может оснащаться новой трансмиссией Hybrid Max

В России начали продавать Nissan Sunny 2022. Цена составляет около 1,7 млн рублей

Россиянам предложили выбрать дизайн Haval H6 третьего поколения. Информации о дате выхода автомобиля пока нет

«Это на самом деле безумие», — пользователи, включая Илона Маска, поражены возможностями Samsung Galaxy S23 Ultra при съёмке Луны. iPhone 14 Pro Max вчистую проиграл сравнение

Съёмка и обработка 200-мегапиксельных фото на Samsung Galaxy S23 может бытро гораздо быстрее при помощи приложения Camera Assistant. Демонстрация работы с разными настройками

«Прокачанные» Lada Niva Urban и Urban Black отправились в салоны раньше ожидаемого. Производство началось в начале месяца

Это топовая версия Lada Vesta NG SW Sport. Новинку показали внутри и снаружи. Автомобиль оснащён большим экраном

Huawei и Chery делают новый автомобиль: 800-вольтовая зарядка, аккумуляторы нового поколения и отсутствие зеркал. Появились первые детали

Это Hyundai Elantra 2025. Новое поколение популярной модели впервые засняли вживую. Автомобиль уже тестируют

Это китайская «Чайка» дешевле 9000 долларов. Электромобиль BYD Seagull показали вживую. Дальность хода составит до 300 км

Disney уволит 7000 человек и выпустит продолжения «Истории игрушек» и «Холодного сердца». Масштабные увольнения помогут сберечь 5,5 млрд долларов

Загрузки Microsoft Edge и Bing взлетели после анонса поиска на основе искусственного интеллекта. Загрузки Bing увеличились на порядок

449 л.с., запас хода 1315 км, три экрана с диагональю 15,7 дюйма, 21 динамик и люксовое оснащение. Представлен кроссовер Li Auto L7. Это «младший брат» лучшего китайского автомобиля 2022 года – Li Auto L9

БелАЗ создал импортозамещенный 25-тонный самосвал МоАЗ-75053. Большинство комплектующих – российского и белорусского производства. МоАЗ-75053 получил 380-сильный дизельный двигатель

Пикап для апокалипсиса. Тюнинг-ателье Apocalypse показало шестиколесный Ram TRX 6×6 Warlord с 712-сильным двигателем V8. Идеальный транспорт, чтобы убегать от зомби

Российский видеоблогер и ремонтник Виктор aka VIK-on доработал мобильный ускоритель GeForce RTX 3060 – он добавил ему еще 6 ГБ памяти. Доработке подвергся 3D-ускоритель, установленный в ноутбуке Maibenben X568

Секретный российский спутник «Космос-2499» развалился на орбите, оставив после облако обломков. Произошло это еще в начале января

Чат-бот Bing отказался писать сопроводительное письмо вместо человека, он назвав такой запрос «неэтичным» и «несправедливым». А вот ChatGPT согласился

Мощность до 2600 л.с. и электрический запуск. «Ростех» рассказал о двигателе ТВ7-117СТ-02 для отечественного турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». Серийное производство ТВ7-117СТ-02 стартует в 2025 году

Из грязи в князи. Porsche показала Cayenne 2024, компания обещает самое крупное обновление за всю историю внедорожника. Нынешнее поколение Cayenne выпускается с 2017 года и уже явно нуждается в обновлении

Электрический Geely Geometry C имел все шансы стать по-настоящему популярной моделью для Беларуси. Новая машина, привлекательная на первых порах цена, местная гарантия и сервис — предпосылок для того, чтобы превратиться в очередной бестселлер, было немало. Тем не менее сейчас будущее у «Геометрии» туманное: продолжат ли поставлять «электричку» в страну и, главное, за какие деньги — вопросы пока открытые. Мы узнали впечатления от авто его владельца, которому повезло купить экземпляр из первой партии. Мужчина считает электрокар достойным и серьёзных недостатков в нём не видит.

Электромобили джили

«Россияне готовы забрать Geometry C и за $50 тысяч!»

Айтишник Константин владеет Geely Geometry C с декабря прошлого года. До электрического автомобиля он эксплуатировал бензиновую Lada XRay.

Электромобили джили

Собран классно, но есть и «косяки». Проверили, готов ли электрокар Geely Geometry C к зиме

— «Ладу» покупал себе в качестве подарка на Новый год: понравился необычный дизайн модели. Проездил на ней с 2017-го до прошлого декабря. Примерно так же получилось с «Джили», — вспоминает наш герой. — Geometry C привезли в конце декабря — я по рекламе и пришёл в дилерский центр. Мне тогда сказали, что я первый покупатель.

Про Chery:  Китайский конкурент Multivan и Alphard

Электромобили джили

Спонтанность приобретения мужчина объясняет просто. Он долго присматривался к BMW, который несколько месяцев находился в продаже. «Раз не берут, значит, и мне торопиться не к чему», — рассуждал белорус. Однако в какой-то момент машину всё-таки купили, из-за чего Константину пришлось искать альтернативу. Geely Geometry C подвернулся как нельзя кстати.

— Честно скажу: расстроился, когда увели BMW. Правда, в этот же день, незадолго до закрытия дилерских центров, на форуме проскочила информация, что Geometry C появились у «официалов». Естественно, я оперативно подъехал в ближайший салон и оставил свой контактный номер, а уже с утра стал узнавать о наличии «электрички» у других дилеров. Откликнулись ребята с Тимирязева: у них был «отказник», который мне подошёл по всем параметрам. Классный серый цвет и максимальная комплектация — всё совпало. Домой я вернулся уже на новой машине.

Электромобили джили

По словам мужчины, к переходу на электромобиль его подвигла любовь к электросамокатам, а таковых у него три: для внедорожной езды, передвижения по городу и более долгих прогулок.

— Я убедился, что любой электротранспорт удобен, выгоден и неприхотлив. Ну и экология — важный фактор! — подчёркивает наш герой.

Электромобили джили

«БелДжи» обещает белорусам новый электрокар на 20% дешевле предыдущего

— Если не считать единственного путешествия в Санкт-Петербург, самая долгая поездка на Lada XRay у меня была всего на 150 км. Запас хода в Geely Geometry C как минимум 300 км, поэтому «электричку» я брал без опаски. Тогда за машину я заплатил 35 тысяч долларов, а сейчас цены на них называют до $45 тысяч. Нетрудно увидеть в интернете, что «Геометрию» в России готовы забрать и за пятьдесят.

— Вау-эффекта при получении автомобиля я не испытал, потому как уже всё знал о модели. Читал на тематических порталах, форумах и смотрел обзоры.

Электромобили джили

«Управляемость и мягкость подвески выше всяких похвал»

Geely Geometry C оснащается 204-сильным синхронным электромотором на постоянных магнитах. Максимальный крутящий момент в 310 Нм передаётся на передние колёса. Топовая версия (как у нашего героя) снабжена батареей ёмкостью 70 кВт⋅ч и способна проехать на одной зарядке до 550 км. По крайней мере, такие цифры называли дилеры в рекламных буклетах.

— Здесь максимальная комплектация, которая была доступна для белорусского рынка. Конечно, есть более продвинутые китайские варианты с «допами», но официально они у нас не продаются. В свою Geometry C я попытался добавить как можно больше опций. Так появились автооткрытие крышки багажника и брызговики.

— Нравится работа автопилота, хотя по сравнению с китайским он сильно обрезан, поэтому больше похож на продвинутый адаптивный круиз-контроль. Я каждые выходные выбираюсь в областные города. Садишься в кресло и отдыхаешь — машина сама подруливает за тебя.

Электромобили джили

Авто не тронется с места, если водитель не пристёгнут или открыта одна из дверей. Даже когда селектор КПП в положении D (Drive)

— Управляемость и мягкость подвески Geely Geometry C выше всяких похвал. Даже друзья, которые передвигаются на BMW и Audi, в восторге от тестовых заездов на моей «электричке». Признаюсь, из пятнадцати тысяч пробега где-то треть откатали знакомые. Каждый хочет проехаться — как тут откажешь! — улыбаясь, говорит Константин.

Электромобили джили

— Хотелось, чтобы комплектация обязательно включала автооткрытие крышки багажника, обогревы руля и лобового стекла. Их здесь нет. Пускай в электромобиле тёплый воздух поступает в салон сразу, как из фена (иногда даже избыточно), но чувствуется, что лобовое зимой прогревается медленнее.

— Долго смотрел на комплект для электропривода двери багажника в Китае: то цена была очень высокой (почти $500), то возможности доставить в Беларусь не представлялось. К концу весны, когда курс доллара снизился и восстановилась логистика, заказал-таки. Комплект — 220 долларов, доставка — $120, сенсор — ещё $25. Всего — 380 долларов. Обошёл всех дилеров, но установить согласились только в салоне на Боровой. Остальные или отвечали отказом, или грозили потерей гарантии. За монтаж пришлось заплатить ещё $200. Теперь электропривод крышки багажника работает и сильно облегчает жизнь!

Электромобили джили

— Очень нравится система очистки воздуха в Geometry C. Если в машине курят или даже парят вейпом, то она заработает автоматически. Не только подключается соответствующий фильтр, но и происходит ионизация воздуха.

Электромобили джили

«Порт автоблокируемый — никто не отключит машину от зарядки»

Китайский электрокар оборудован зарядным портом CCS Combo 2, что позволяет питаться как от домашней сети, так и от быстрых «столбиков».

Электромобили джили

— Большой плюс Geely Geometry C в том, что, в отличие от Tesla и прочих электрокаров, не нужно ничего покупать. Заметил интересный нюанс: в других машинах пистолет зарядки достаётся легко, а здесь он автоматически блокируется. То есть на ЭЗС из твоего порта никто устройство не достанет. Особенно это актуально на медленных «столбиках»: некоторые владельцы внаглую отсоединяют разъём, чтобы подключить своё авто.

— Зимой запас хода у меня падал до 200 км, но я тогда ехал быстро и не экономил заряд батареи, включив обогревы в полную силу. А вообще удавалось проехать 500 км от одной зарядки — это рекорд, правда, в том случае я, наоборот, «тошнил» на дороге, активно используя режим рекуперации при торможении. Сейчас я передвигаюсь только в спортрежиме, поэтому ни о какой экономии даже речи не идёт — даю «Джили» большую нагрузку.

Электромобили джили

— Первые месяцы я боялся полностью разряжать батарею, а теперь не переживаю, когда вижу 1% заряда. Знаю, что доеду! Бывают забавные случаи: мои друзья в машине уже «на измене», думают, мол, сейчас «электричка» отключится. А она всё едет и едет.

Электромобили джили

Электромобили джили

— При моём активном стиле вождения расход энергии держится на отметке 20 кВт, то есть одного заряда батареи хватает на 350—400 км, — делится наблюдениями владелец. — С моей манерой езды у любой бензиновой машины расход был бы в диапазоне 15—17 литров на «сотню». Я же трачу 9 рублей (на быстрой зарядке). Если подключаться к домашней розетке, то вообще выйдет 3—5 BYN. Правда, от бытовой сети подпитывать не хочется: на зарядку от неё до 100% уйдёт два дня.

— Машина максимум принимает 70 киловатт, поэтому на белорусские «суперчарджи» бесполезно заезжать. От быстрой станции на 50 кВт с 30 до 80% заряжаюсь за полчаса. Все говорят, что в этом диапазоне батарея пополняется быстрее всего. У меня так и получается. Полный заряд батареи — 33 рубля. От медленных 22-киловаттных «столбиков» электрокар берёт 11 кВт (это предел). Соответственно, в таком случае уходит порядка шести-семи часов.

Электромобили джили

«Реснички» боковых зеркал моргают, если в слепой зоне находится препятствие или автомобиль

— Там, где я обычно нахожусь, хватает общественных зарядок. Причём даже в областных городах не проблема пополнить батарею. Наверное, только в районе Аэродромной пока пусто. Это объяснимо: всё-таки новостройки. Основная сложность даже не в самих станциях, а в том, что парковочные места около них заставлены автомобилями с ДВС. С конца октября, после принятия изменений в ПДД, таких водителей начнут штрафовать.

Электромобили джили

«В метель датчики системы безопасности бесполезны»

На данный момент Константин наездил на Geely Geometry C без малого 15 тысяч километров. Скоро ему предстоит отправиться на ТО.

Электромобили джили

— При первом техническом обслуживании будет проведён осмотр, замена фильтра и масла в редукторе. На отметке 75 тысяч километров — следующее обновление трансмиссионной жидкости. По факту до этого момента будут только обследования и установка свежих фильтров. Стоимость первого ТО — 270 рублей. Немало берут за банальный осмотр и замену масла в редукторе! Тормоза здесь практически не используются, поэтому их обслуживать придётся после 100—150 тысяч километров.

Электромобили джили

После покупки минчанин сделал антикоррозийную обработку электромобиля у официального дилера

— Из нюансов — машина очень сильно пробуксовывает. Передняя часть весьма лёгкая, поэтому прижимной силы не хватает, из-за чего колёса шлифуют асфальт. В повороты тоже входишь с визгом. Думаю, шины износятся быстро: понты стоят дорого! — иронизирует Константин.

Электромобили джили

— Зимой ехал на адаптивном «круизе» в сильную метель. И тут машина резко затормозила в крайней левой полосе. Оказывается, снегом занесло радар и камеры, из-за чего Geometry C начала показывать, будто мы избежали столкновения с препятствием. Хорошо, что никто не въехал в меня сзади! Почистил и двинулся дальше, но через пару километров ситуация повторилась. В общем, путь продолжил без систем помощи водителю, — заостряет внимание владелец.

Электромобили джили

— Пускай к отдельным моментам уже привык, есть вещи, которые раздражают. К примеру, автоматически происходит сброс режима рекуперации на среднее значение. Каждый раз приходится менять на максимальное после остановки машины клавишей Stop. Не хватает физических кнопок температуры для управления климатом. И в целом настройка бортового компьютера примитивная: ни проверить деградацию батареи, ни установить значения максимального заряда, хотя в китайских прошивках я видел такую возможность, — резюмирует Константин.

Ни для кого не секрет, что компания Geely стремится перевести почти весь свой модельный ряд на электричество. Правда, при этом Китай активно стимулирует спрос на экологичный транспорт, субсидируя его стоимость до 30% и делая послабления в уплате налогов. К сожалению, в Беларуси подобных мер пока не предвидится, однако и наш авторынок со скоростью черепахи, но все-таки движется в сторону развития электротранспорта. Одним из шагов данного направления как раз и стала сегодняшняя демонстрация заводом «БелДжи» китайского электрокара Geometry A.

Зачем привезли китайский электрокар в РБ?

Что это, собственно, за модель и зачем она пожаловала в нашу страну? Электрический седан под названием Geometry A (GE11) приехал в Беларусь еще пару недель назад под грифом секретности, на днях он получил регистрационные номера, а его появление на публике решили преподнести как сюрприз, собрав по этому поводу журналистскую братию с участием директора завода «БелДжи» Геннадия Свидерского.

Про Chery:  Geely Logo 2022.svg

Директор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский

К слову, руководитель белорусского предприятия лично прокатился на китайском электрокаре, поделившись с журналистами своими впечатлениями о том, «как он тихо едет» и «как мало расходует энергии в городе благодаря рекуперации при торможении». Главная интрига встречи (причина визита электрического Geely) была раскрыта практически сразу: завод планирует провести испытания новой модели, изучить спрос, конкурентные преимущества, а также проверить созданные в стране условия эксплуатации электромобилей.

О сборке, продажах и ценах

Китайские цены (без субсидий для местного рынка) на Geometry A начинаются от $31 250, в максимальной комплектации его стоимость составляет $37 200. Однако у нас с учетом растаможки, НДС, утильсбора, сертификации, а также других трат один электрокар обошелся больше $50 тысяч. Всего из Поднебесной привезли 4 экземпляра. Со следующей недели их выставят в шоу-румах трех минских дилеров, еще одна машина будет базироваться на заводе «БелДжи».

Это новый китайский электрокар Geele Geometry A (GE11)

— Конечно, таможенные пошлины существенно удорожают электромобиль, — подчеркивает Геннадий Свидерский. — Насколько я знаю, подготовлены нормативные документы о том, чтобы создавать условия для комфортного вхождения электротранспорта на рынок Таможенного союза. Например, в Шанхае есть много преференций для владельцев ev-моделей: они получают зеленые номера, имеют льготы при парковке и при движении по полосе общественного транспорта. Что касается обнуления ставок на ввоз электромобилей, то Коллегия ЕЭК приняла проект документа, но нужно также решение Совета.

Пока говорить о ценах на новую модель в Беларуси рано. По словам Свидерского, необходимо рассчитать ее себестоимость, а также исследовать рыночную среду и спрос, чтобы планировать производство «электричек» на заводе.

— Электромобили Geometry A собраны в Китае, завод к сборке не имеет отношения. Сейчас наша задача — провести испытания и изучить возможности машин в наших климатических условиях. Во-первых, при температуре воздуха менее +10 градусов Цельсия снижаются ходовые характеристики электрокаров, а во-вторых, хотелось бы перепроверить функционирование всех систем безопасности. Кроме того, пока электромобили будут находиться у минских дилеров, мы соберем отзывы потенциальных покупателей, спросим их о стоимости, а заодно оценим технический и коммерческий потенциал новой модели. Если интерес будет такой же, как в случае с Coolray, можно говорить о сборке. Нужно хотя бы минимум пять тысяч автомобилей в год, чтобы мы приняли решение о подготовке производства и освоении рынка.

В ближайшей перспективе будут проходить испытания. О сборке новой модели речи пока не идет

Что известно о модели

Geometry A выпускается в Китае с 2019 года, впервые она представлена в Сингапуре. По своим габаритам электрокар попадает в сегмент С, но по длине (4 736 мм) может претендовать и на D.

Модель выпускается в Китае с 2019 года

Внешность новинки, а также ее интерьер концептуально характеризуют как «элегантный минимализм», который выражается в дизайнерских формах кузова, лазерной гравировке панелей, сенсорных кнопках, экологических материалах отделки салона. Особое внимание уделяют уровню оснащения, список которого может впечатлить даже самых ярых адептов передовых технологий.

Он включает в себя интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании и изменении полосы, автоматическую парковку, обнаружение мертвой точки, систему обнаружения передних и задних движущихся объектов, управление с помощью голосового помощника, интеллектуальные сиденья с предварительным натяжением ремня, автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов, интеллектуальную систему управления дальним светом, систему предупреждения о столкновениях и прочее.

Интерьер выполнен в стиле хай-тек и поражает уровнем оснащения

Помимо этого, перчаточный ящик блокируется паролем, максимальная скорость регулируется владельцем (на случай передачи авто знакомым или родственникам), а интеллектуальной функцией блокировки дверей можно управлять одной кнопкой или даже удаленно с помощью смартфона. Одна из «фишек» — проекция на лобовое стекло, чтобы водитель не отвлекался от движения.

Модель представлена в двух версиях: стандартной и топовой. Имея силовую установку, выдающую 120 кВт (163 л. с.) и 250 Нм, электрокар способен разогнаться до 150 км/ч, а первую «сотню» достичь за 8,8 секунды.

Максимальная скорость электромобиля — 150 км/ч, разгон до «сотни» — 8,8 сек.

В его конструкции используются литий-ионные NMC батареи емкостью 51,9 кВт и 61,9 кВт (для стандартной и «дальнобойной» версии). Заявленный запас хода первого варианта — 410 км, второго — 500 км. Правда, это паспортные данные, которые были получены в испытаниях по циклу NEDC (тестирование с отключением потребителей энергии: выключены фары, дворники, аудиосистема, кондиционер и пр. — Прим. ред.). Как правило, пробег при реальной эксплуатации получается на 25-30% меньше.

В зависимости от емкости батареи паспортный запас хода может быть 410 или 500 км

Автомобиль потребляет в среднем 13,5 кВт/ч на 100 км пути. Как обещает производитель, при использовании быстрой зарядки пополнить запас батареи от 30% до 80% получится за 30 минут. Кроме того, Geometry A оснащена системой Super E Energy Station, которая может подавать питание на ноутбуки, духовки, лампы и другое оборудование с помощью внешней вилки.

— Электрокар имеет систему быстрой зарядки с разъемом китайского стандарта, но есть адаптеры, позволяющие конвертировать его на европейский. С технической точки зрения это не самый сложный вопрос. В случае массовой реализации электромобилей будет поставлена задача переоборудовать систему зарядки под европейский стандарт.

На станции быстрой зарядки электрокар можно подзарядить за полчаса (от 30 до 80%)

— Основной конкурент — это Tesla. Хотя на рынке представлено немало моделей японских, корейских и европейских производителей. Сейчас у нас есть возможность протестировать китайский электрокар, получить результаты и сравнить их с другими машинами, — добавил начальник отдела маркетинга и рекламы СЗАО «БелДжи» Владимир Подымако.

На заводе смело заявляют: основной конкурент нового китайского электрокара — Tesla

Перспективы развития электротранспорта

— Пока в нашей стране нет условий, необходимых для покупки электромобилей большим количеством покупателей. Однако будущее за ними, и этот процесс необратим. Поэтому движение точно будет в сторону электротранспорта. А вот когда он станет доступным наравне с машинами с ДВС — открытый вопрос. Делать прогнозы я не берусь.

Напомним, в позапрошлом году состоялось наше первое знакомство с кросс-хэтчбеком Geely Emgrand GSе, подаренным заводу «БелАЗ» в честь 70-летия.

— На его базе была создана нынешняя модель, седан Geometry A. Никаких других моделей на китайском конвейере пока нет.

О спросе на Coolray, льготном кредите, поставках запчастей из Китая

Когда Geely Coolray был представлен общественности и поступил в продажу, он показал себя крайне востребованной моделью.

— Первая партия насчитывала 300 автомобилей. Всего за этот период было продано около 200 «Кулреев» в Беларуси, а в России продажи стартуют только 25 марта. Мы уже готовим отгрузки. В первом полугодии планируется наладить полный цикл производства, включая сварку и окраску. К тому же мы точно уверены, что красим лучше китайцев, учитывая то, что хорошо знаем наши дорожные реагенты и будем использовать современное оборудование.

По причине повышенного спроса на новую модель и неопределенности в сроках поставок запчастей оказалась скорректирована кредитная программа на недавно презентованный Geely Coolray (минимум 50% предоплаты).

— Поставки запчастей уже налаживаются, еще мы дождемся старта продаж в России, после чего подумаем над условиями финансовых программ на нашем рынке. Возможно, прежние требования и вернут, но другой вопрос — какой будет стоимость машины. Не исключено, что ажиотажный спрос отрегулируется именно ценой.

На заводе не скрывают, что в связи с распространением коронавируса возник дефицит запчастей у китайских предприятий, которые должны отправлять машинокомплекты.

— Конечно, без последствий не обошлось. Самый крупный завод по производству ветровых стекол для Geely и других производителей находится в городе Ухань, который закрыли на карантин. Однако начиная с 6 марта пошли первые отгрузки. Мы ожидаем поставки запчастей через 14-18 дней. Обещают, что полноценное возобновление поставок произойдет где-то в середине апреля. Надеемся, простоев не будет (так как есть запас комплектующих), однако влияние коронавируса оказалось довольно серьезным.

Обещают, что полноценное возобновление поставок запчастей произойдет в середине апреля

Про турбомоторы и новый Atlas

— Coolray уже оснащен трехцилиндровым 1,5-литровым турбомотором, отвечающим стандартам Евро-6. Возможно, если не через несколько месяцев, то в этом году точно и на Atlas можно будет увидеть аналогичный двигатель. Речь идет как раз про «Атлас» с приставкой Pro. Могу сказать, что атмосферные агрегаты не пропадут в одночасье, это станет происходить постепенно.

Атмосферные силовые агрегаты постепенно заменят на турбомоторы

Курс доллара растет — цены на «Джили» держатся

Помимо эпидемии коронавируса, рынок встрепенулся и от серьезного колебания валютных курсов.

— Конечно, мы держим цены прошлого года на модельный ряд Geely, но мы не всесильны. Рост доллара может повлиять на себестоимость нашей продукции и, соответственно, на цены. Первое — не нужно ничего ждать. Второе — не следует реагировать на одномоментные события. Мы сделаем все возможное, чтобы процентные ставки кредитов на модельный ряд остались такими же. Президент сказал предоставить самые лучшие условия для покупки Geely — значит мы будем этому следовать до тех пор, пока это возможно.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex. Zen

Компания ELCARS-CLUB — это доставка электромобилей Geely из Китая в Россию. Мы эксклюзивные дистрибьюторы крупных китайских автопроизводителей. Поэтому у нас самые демократические цены и широкий выбор автомобилей. Заказать понравившуюся модель можно оставив заявку на сайте или позвонив нашим менеджерам.
В стоимость авто уже включены расходы на растаможку, таможенная пошлина, комиссия компании. Покупателю не придется доплачивать за доставку в Минск и логистику по Москве. Мы сами оформим ЭПТС под ключ и ПТС, услуги также включены уже в цену. Менеджер будет сопровождать сделку от начала до конца. К услугам клиентов сервисное обслуживание, гарантийный и посгарантийный ремонт.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий