Где делают китайские автомобили в россии

Где делают китайские автомобили в россии

19 мая 2022, 00:07 /

Эксклюзивно по подписке

Примерное время чтения: 4 минуты

В интернете публикуют сообщение, что китайские производители автомобилей скоро начнут продавать машины не через автосалоны, а онлайн. Кто стоит за этой информацией и что будет с китайским автопромом на российском рынке, разбирался aif.ru.

Где делают китайские автомобили в россии

Где находится производство китайских автомобилей в России? Завод полного цикла по сборке машин находится в Тульской области (индустриальный парк «Узловая») плюс некоторые бренды разместили свои площадки в Калининграде («Автотор»). К тому же, по последним данным подписано соглашение о начале производства как минимум Чери Тигго 8 в Ульяновске (в цехах УАЗа). То есть как минимум 3 завода на территории РФ продолжают собирать выпускать авто, несмотря ни на какие санкции. Какие новые китайские автомобили собирают в России, где находится производство в Белоруссии и где еще есть заводы из Поднебесной?

Geely Tugella

Купе-кроссоверы нынче в моде. У BMW такой есть, у Mercedes — есть, даже у Renault — есть. Китайцы никак не могли остаться в стороне. Теперь автомобиль с модным типом кузова есть и у Geely. Geely Tugella названа в честь водопада, расположенного в Южной Африке. К ее созданию, как водится, приложили руку и Volvo и гуру дизайна Питер Хорбери.

В основе автомобиля модульная платформа, разработанная совместно Volvo и Geely. Двухлитровый мотор с наддувом выдает 238 лошадиных сил мощности и 350 Нм крутящего момента. Коробка – восьмиступенчатый автомат. Привод – полный. Кроме того, машина обладает неплохим для кроссовера внедорожным потенциалом: дорожный просвет в 204 мм и короткие свесы вкупе с полным приводом позволяют уверенно передвигаться по не самому сложному бездорожью.

Характеристики, дизайн, оснащение и отделка – все в Tugella соответствует званию топ-модели на российском рынке.

Видеообзор Geely Tugella

Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:

  • ковры, которые плохо держатся и скользят по полу;
  • неудобные для дальних поездок сиденья;
  • слишком маленький бачок омывателя;
  • пластиковый бензобак, который ничем не защищен со стороны днища.

Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.

Китайские автопроизводители меняют модельный ряд под запросы покупателей. Если им кажется, что дизайн автомобиля устарел, они выпускают новую модель. Так случилось с Geely Atlas, на смену которому пришел Atlas Pro и Coolray.

Где делают китайские автомобили в россии

Где делают китайские автомобили в россии

Где делают китайские автомобили в россии

Где делают китайские автомобили в россии

Exeed TXL

Оказывается, Chery тоже бывают полноприводными. Но почему-то этого стесняются и скрываются под другим именем. Да, Exeed это еще одна марка автомобилей, производимых известной компанией Chery. Причем марка люксовая – ее автомобили очень богато оснащены, укомплектованы самыми совершенными системами безопасности.

Шасси традиционное для современного кроссовера: Мак-Ферсон спереди, многорычажная подвеска сзади, дисковые тормоза по кругу, электрический усилитель руля. А вот 1.6-литровый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина отличается солидной отдачей – 186 лошадиных сил и 275 Нм. Коробка – привычный для китайских авто семиступенчатый преселективный робот.

Отличительная особенность Exeed TXL – хороший, даже для кроссовера, дорожный просвет – 210мм.

Безопасность

Китайские автомобили тестируют на безопасность по методике Это китайский аналог комитета по проведению независимых и оценке активной и пассивной безопасности. Почти все автомобили, которые проходят китайские испытания, получают пять звезд безопасности: Geely Atlas, Chery Tiggo 8, Changan CS55, Haval F7.

Даже в самом Китае сомневаются в объективности этих тестов. Китайские кроссоверы не проходили испытания европейского Euro NCAP. Поэтому проверенных и объективных данных о безопасности нет.

Единственные китайские кроссоверы, которые получили пять звезд безопасности Euro NCAP — это Link & Co 01 и электрокар NIO ES8. Link & Co принадлежит компании Geely, а модель 01 построена на платформе Volvo XC40, известного своей безопасностью. Это не серийные автомобили и больше похожи на Volvo, у которых поменяли дизайн и название модели.

У китайских автопроизводителей есть средства, чтобы провести не только в своей стране. Наверное, даже 4 звезды Euro NCAP серийному китайскому автомобилю небывалые продажи. Есть ощущение, что все это не просто так.

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.

Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.

Как автопродажи обновили антирекорд

Автомобили и запчасти из Китая в РФ доставляют как морем, так и по железной дороге. Мировой логистический кризис на фоне военных действий на Украине и санкций в отношении РФ коснулся и поставок из Китая. В марте—апреле, говорит собеседник “Ъ”, марки искали пути доставки в РФ и пересчитывали стоимость логистики. Затем на доставке сказалась новая волна коронавируса в Китае. Апрель оказался худшим месяцем для автомобильного рынка Китая с начала 2020 года, в том числе из-за закрытия заводов, но к концу мая ведущие центры производства постепенно ослабляли ограничения. Даже если локдаун напрямую не касался выпуска завода, который поставлял продукцию в РФ, нередко это отражалось на маршрутах доставки внутри Китая, отмечает источник “Ъ”.

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отмечает, что сейчас во всем мире фиксируется дефицит автомобилей, поэтому Россия далеко не единственный рынок, куда Китай сейчас может их поставить.

Кроме того, логистика действительно существенно усложнилась, что в том числе повлекло рост цен и увеличение сроков доставки. В марте, когда цены на автомобили в РФ активно росли (что в итоге привело к снижению спроса), китайские марки пытались ограничить свои риски, добавляет эксперт. По его мнению, китайские марки не будут делать резких движений при общем дефиците выпуска: «Понятно, что Россия может быть интересна как рынок в долгосрочной перспективе, но важным фактором остается и стратегия, которую выберут власти РФ».

Geely Emgrand GE

«Эмигрант» прошлого поколения некоторое время продавался в России, но потом покинул наш рынок, не выдержав конкуренции с европейскими и японскими авто бизнес-класса. Теперь идут разговоры, что модель снова придет к нам, но уже на совсем другом технологическом уровне. Дизайн крупного, длиной почти пять метров, фастбека перекликается с моделью GT, для которой он был разработан самим Питером Хорбери. Автомобиль может и не поражает воображение, но выглядит стильно и современно.

Запуск производства

Калининградский завод «Автотор» долгое время собирал автомобили европейских и корейских марок, таких как BMW, Hyundai и Kia. После разрыва отношений и введения антироссийских санкций предпринималась работа по переориентации завода на сотрудничество с новыми партнерами из Китая. Первым стал бренд Kaiyi, который принадлежит концерну Chery Automobile. При этом 51% акций Kaiyi находится в собственности провинции Сычуань.

Где делают китайские автомобили в россии

«Автотор» вложил собственные средства в переоборудование производственных линий. Как заявляется руководством предприятия, на эти цели было потрачено свыше 100 млн руб, после чего было заключено соглашение на производство и дистрибуцию автомобилей Kaiyi в России и ряде стран СНГ. Как отмечается в пресс-релизе «Автотора», «на первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства».

Для бесперебойного функционирования автомобильного производства были налажены новые логистические цепочки. Машинокомплекты и комплектующие поступают из Китая через порты Дальнего Востока и идут на запад России через Транссибирскую магистраль, а затем через Белоруссию и Польшу. Чтобы исключить сложности с преодолением ряда границ, прорабатывается вопрос о запуске грузового парома из Санкт-Петербурга в Калининград.

Где делают китайские автомобили в россии

Будут ли на «Автоторе» делать X3 и X7?

До конца 2023 года на «Автоторе» должна начаться крупноузловая сборка еще двух моделей бренда Kaiyi. Это будут кроссоверы X3 и X7. Компактный паркетник X3 имеет кузов длиной 4400 мм и атмосферный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 116 л. с. Силовой агрегат идет вместе с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. Топовая версия машины X3 Pro будет оснащаться турбомотором объемом 1,5 л, который развивает мощность 147 л. с.

Более крупный кроссовер X7 Kunlun с кузовом длиной 4708 мм тоже должен производиться в России. У него под капотом трудится уже турбированный мотор объемом 2,0 л мощностью 249 л. с., который оснащается механической коробкой или преселективным «роботом» с двумя сцеплениями.

Между тем «Автотор» ведет переговоры о запуске производства автомобилей других брендов. В ноябре 2022 года заявлялось о возможности заключения партнерского соглашения с китайским государственным автоконцерном BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.). Этой компании принадлежат марки Beijing, Arcfox, Changhe и Foton.

Где собирают китайские машины?

Производители из Поднебесной давно разработали концепцию, согласно которой лучше всего иметь локальные производства в странах сбыта. Поэтому неудивительно, что есть как минимум 2 крупных предприятия, где собирают китайские автомобили в России, и 1 в Белоруссии. Итак, где в России производят китайские автомобили и какие собирают в Беларуси?

Где делают китайские автомобили в россии

Где делают китайские автомобили в россии

Где делают китайские автомобили в россии

Кроме того, в разные годы в Липецкой области выпускались Лифаны и Changan.  А под Минском (на заводе «Юнисон») собирались Zotye для РФ.

Где делают китайские автомобили в россии

А также ходят слухи, что скоро появится новое производство китайских автомобилей в России, список пополнит Ульяновский Автомобильный Завод. Именно здесь планируют выпускать некоторые модели Чери. Речь идет, как минимум о Тигго 8, который якобы уже заметили в цехах сборки.

Про Chery:  Exceed кто производитель страна цена

Политика по запчастям, видимо, такая

Где делают китайские автомобили в россии

директор регионального магазина запчастей Exist

Пока что рано говорить про совсем свежие модели. В основном люди обращаются к нам с подержанными автомобилями. Могу однозначно сказать, что купить запчасти на китайский автомобиль — проблема, и вот почему.

Запчастей нет в наличии на складах: в основном сложно найти и дождаться детали интерьера, внутрисалонную электрику, мелкие детали экстерьера, многие компоненты двигателя, ремкомплекты для агрегатов и много чего еще.

Качество деталей отвратительное. Якобы оригинальные детали в большинстве случаев очень некачественные. Насосы гидроусилителя руля, генераторы, стартеры, рулевые рейки, суппорты могут прийти и вовсе после ремонта на скорую руку.

Много явного контрафакта, который китайцы и присылают. По одному и  артикулу могут прийти абсолютно разные детали. Поэтому люди при любой возможности стараются заказывать аналоги от других марок. Прямых кроссов на аналоги нет, поэтому люди ищут информацию в сети.

Каталоги запчастей очень плохие, а еще они есть далеко не для каждой машины. Банально артикулы не можем найти. Приходится гуглить и искать информацию по форумам. Складывается впечатление, что производитель не очень задумывается о том, что будут делать владельцы машин с пробегом. Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую.

У остальных производителей внятные каталоги есть, и в них можно найти, а вот с китайцами проблема. Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через они достигнут уровня корейцев.

Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Якобы все датчики Bosch, подвеска точь- как у RAV4, сцепление LUK, ролики-подшипники FAG, но это только часть правды.

Важно помнить, что в машине немало китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины. Сложно представить такое с  корейским, японским или европейским автомобилем.

Работают ли заводы cейчас?

Несмотря на наложенные санкции заводы на территории РФ работают в штатном режиме. В первые месяцы наблюдались перебои с поставками из-за нестабильного курса и нарушения логистических маршрутов. Ранее поставки шли через Германию, а оттуда уже переправлялись в РФ. Теперь же этот маршрут оказался заблокирован. Так что пришлось приостановить все поставки. Поэтому на какое-то время китайские авто, производимые в России, сократились. Значит ли это, что машины могут пропасть с российского рынка? Нет. Бренды Поднебесной начали оформлять новые ОТТС (Одобрение типа Транспортного Средства. Это позволит ввозить модели даже и не остаться вообще без авто в случае, если производство придется закрыть.

Где делают китайские автомобили в россии

Что с ценами на автомобили?

Несмотря на то, что многие модели авто из Поднебесной производятся на территории РФ или Белоруссии, и не собираются покидать рынок, ценник на них скакнули так, будто они становятся дефицитом. В среднем стоимость авто поднялась как минимум на 30-40%. А некоторые модели и до 50%. И в ближайшем будущем вряд ли что-то изменится в лучшую для покупателей сторону.

Где делают китайские автомобили в россии

Что происходит на самом деле

В действительности китайские автопроизводители уже достаточно давно активизировались на российском авторынке. Но вынуждены приспосабливаться к обстоятельствам, важнейшим из которых является российское законодательство. Западные санкции некоторым из них тоже приходится учитывать.

Где делают китайские автомобили в россии

«Четыре китайских производителя автомобилей выходят сейчас на российский рынок, — рассказал директор ИСАА МГУ им. М. В. Ломоносова, известный китаист Алексей Маслов. — Но для того, чтобы производить или собирать автомобили здесь, а не продавать уже собранные в Китае. Прежде всего потому, что это более выгодно и подпадает под российские налоговые льготы. Также многие китайские автомобили, у которых есть западные комплектующие, не могут напрямую поставляться на российский рынок — иначе китайская компания попадет под санкции. Их можно приобретать только по схемам параллельного импорта».

Некоторые китайско-российские сборочные производства, по сведениям эксперта, заработают до конца этого года.

Одновременно несколько российских компаний обратились к китайским автопроизводителям с предложением быть в России их дилерами. Здесь переговоры окончатся, скорее всего, ничем — из-за возможности вторичных санкций для прямого поставщика. Сообщение о скором начале торговли китайскими автомобилями онлайн, скорее всего, принадлежит кому-то из этих импортеров, заключили эксперты aif.ru. Показательно, что информация о скором начале онлайн-продаж часто сопровождается текстом о поставке в Россию четырех с лишним тысяч подержанных китайских машин — видимо, это все, что предоставила «китайская ассоциация автопроизводителей».

Где делают китайские автомобили в россии

Chery Tiggo 7 PRO

Стильный, среднеразмерный (длина — четыре с половиной метра) кроссовер представлен на рынке в трех комплектациях, но, по традиции компании Chery, только с передним приводом. Двигатель, что тоже стало традиционным для китайских производителей, малолитражный, бензиновый, с турбонаддувом: при объеме полтора литра мотор выдает 147 лошадиных сил. Коробка передач – девятиступенчатый вариатор.

Из других особенностей модели можно отметить двухрежимный электроусилитель руля и самую современную систему ESP от компании Bosch серии 9.3. У машины достаточно емкий для кроссовера багажник объемом почти 500 литров.

Производитель дает на модель гарантию в 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

Какие китайские производители представлены в России

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.

Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:

  • Volvo — 100% акций автопроизводителя из Швеции.
  • Proton — 51% акций автопроизводителя из Малайзии.
  • Lotus Motor Cars — 49,9% акций британского производителя спортивных автомобилей.
  • London Taxi Company (LTC) — 100% акций производителя лондонских кэбов из Великобритании.
  • Terrafugia — стартап из Америки, который разрабатывает летающие автомобили.

Модельный ряд Geely в России

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с.

Механика или автомат

Передний или полный

Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.

Модельный ряд Haval

1,5 л 143 л. с. или 150 л. с.

Механика или робот

36 месяцев или 150 000 км

1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с.

2 л 190 или 218 л. с.

Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.

Модельный ряд Chery

1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с.

Механика, вариатор, робот

1,5 л, 147 л. с.

1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с.

7 лет или 200 000 км

Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.

Модельный ряд Changan

1,6 л, 128 л. с.

1,5 л, 143 л. с.

1,8 л, 150 л. с.

Geely Atlas PRO

Первый кроссовер от китайской компании с гибридным приводом, который уже можно купить в России. Тоже, между прочим, родственник шведских автомобилей. Полуторалитровый трехцилиндровый турбомотор оснащен стартер-генератором. Суммарная мощность Geely Atlas Pro – 177 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 300 Нм. Коробка передач: 6-ступенчатый гидромеханический автомат для переднеприводной версии или семиступенчатый робот с двумя сцеплениями для полноприводных вариантов. Подключением задних ведущих колес заведует быстродействующая многодисковая муфта.

При всей внешней схожести с более ранней моделью Atlas без добавки PRO, автомобиль достаточно серьезно переработан. Эксперты отмечают лучшую настройку подвески и рулевого управления. Изменения коснулись и задней части кузова: увеличен проем багажника и его объём, даже несмотря на то, что под полом расположилась 48-вольтовая тяговая аккумуляторная батарея.

Видеообзор Geely Atlas Pro

Многие интернет-СМИ распространили информацию, что, мол, китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers) разослала письмо китайским автоконцернам с предписанием «ввиду огромного спроса и, по сути, безальтернативности китайского автопрома в РФ активизировать извлечение максимальной прибыли через онлайн-продажи, без маржи дилеров и дистрибьюторов».

И объясняют: «то есть, согласно сообщению, китайцы планируют на российском рынке использовать схему с онлайн-продажами, поставить ее на поток и сделать основным каналом продаж».

«Китайские автопроизводители резко активизировались на российском авторынке и ищут финансовых и других партнеров, которые имеют опыт онлайн-продаж в автосегменте, — говорится в сообщении китайской ассоциации автопроизводителей. — Особое внимание — банкам и IT-компаниям. По информации источника, как минимум один из крупнейших финансовых концернов находится в финальной стадии переговоров с российской IT-компанией, но пока неизвестно с кем».

В общем, напустили туману, но пообещали, что в итоге все будет хорошо. Публикации собирают в соцсетях и на тематических сайтах множество радостных, одобрительных и даже злорадных комментариев — о том, что «давно пора послать дилеров подальше». В потоках неприязни к автодилерам тонут редкие и робкие замечания, что, «вообще-то, автосалоны — это рабочие места для россиян». И все комментаторы ждут, что исчезновение дилера «из цепочки» сделает автомобили дешевле и доступнее.

Где делают китайские автомобили в россии

Кузовные элементы

Цены на кузовные элементы для китайских автомобилей выше, чем для моделей конкурентов из других стран. Чем новее модель, тем дороже на нее запчасти и тем дольше они будут ехать на пункт выдачи заказов: некоторые детали кузова придется ждать до двух месяцев. Поэтому быть виновным в ДТП на китайском автомобиле гораздо более накладно, чем на аналогичном по цене автомобиле корейского или европейского производителя.

Цены на кузовные элементы для китайских машин

Где делают китайские автомобили в россии

Завод «Автотор» в Калининграде после длительного простоя нашел новых партнеров и запустил сборку новых автомобилей. На конвейере, где ранее велась сборка корейских машин Hyundai и Kia, начали изготавливаться китайские седаны Kaiyi. Вскоре к ним могут присоединиться модели BAIC.

Под маркой «Москвич» будут собираться китайские автомобили

«Камаз» может договориться о локализации компактного электрокара JAC

Где делают китайские автомобили в россии

Вместо моделей Renault в Москве могут начать собирать китайские электромобили

«Камаз» локализует на освобождающихся мощностях завода «Рено Россия» в Москве выпуск китайских автомобилей. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомых с планами компании. Начать производство планируется не позднее IV квартала 2022 г. с автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а затем перейти на электромобили

Про Chery:  Машина ламода

По словам одного из собеседников, «Камаз» ведет переговоры со своим нынешним партнером, автоконцерном JAC. При этом московские власти прорабатывают сотрудничество с другим китайским автопроизводителем, но каким именно, неизвестно, говорит он. Принципиальное решение по модели для производства пока не принято, подчеркивают источники «Ведомостей».

Производственная площадка в Москве освобождается из-за ухода Renault из России («Ведомости» писали об этом 26 апреля). Французский концерн продает свою долю в «АвтоВАЗе» (67,69%) за 1 руб. подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ с опционом обратного выкупа в течение шести лет. А завод «Рено Россия» на Волгоградском проспекте в Москве переходит в собственность города еще за 1 руб. Производство машин французской марки в столице прекращается, вместо этого там будет налажен выпуск легковых автомобилей под брендом «Москвич», писал в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.

Представители «Камаза» и мэрии Москвы от комментариев отказались. Представитель Минпромторга сказал «Ведомостям», что концепция производства на заводе «Москвич» (бывший «Рено Россия») будет представлена в ближайшее время правительством Москвы совместно с «Камазом».

«Камаз» в начале 2022 г. вывел на рынок малотоннажный грузовик «Компас», который, по существу, представляет собой бренд-инжиниринг китайского грузовика JAC. Автомобиль адаптировали под условия эксплуатации в России: усилены элементы шасси и электроники, управляющей двигателем. «Камаз» планировал на горизонте 5–6 лет локализовать основные узлы и агрегаты новинки, включая кабину и ее элементы, а также двигатель Cummins.

Электромобили JAC уже известны в России. Электрокар iEV7 использовался для проекта каршеринга в Крыму MoreElectric, который закрылся осенью 2021 г. Похожие машины планируют использовать для электрокаршеринга во Владивостоке группа «Соллерс» и «Русгидро». По данным «Коммерсанта», для этих нужд компания уже взяла в финансовый лизинг 15 электромобилей JAC, а летом автопарк сервиса должен вырасти до 70 машин.

Но на предмет локализации в Москве «Камаз» рассматривает более компактную модель – JAC iEVS4, говорит один из собеседников «Ведомостей». На начальной стадии, скорее всего, это будет отверточная сборка (Semi knock-down, SKD) электрокаров из машинокомплектов с последующим углублением локализации по мере роста объемов производства, говорит другой источник. У модели iEVS4 есть аналог с бензиновым двигателем, он выпускается под индексом S4.

«Камаз» является производителем электробуса 6282, который с 2018 г. эксплуатирует «Мосгортранс». Всего в парке столичного перевозчика уже более 700 таких автобусов. А гендиректор «Камаза» Сергей Когогин и совладелец компании Рубен Варданян вложились в стартап по производству легковых электрокаров «Кама» («Ведомости» писали об этом 8 февраля). Стартап зарегистрирован в августе 2021 г., и до начала российской СВО на Украине «Кама» собиралась к 2030 г. выйти на производство 450 000 компактных электрокаров, причем часть из них предполагалось собирать в Венгрии. Источник «Ведомостей», близкий к «Камазу», говорит, что «Кама» и проект по локализации в Москве не имеют ничего общего.

Московский завод мощностью до 180 000 машин в год при Renault окупался при выпуске 40 000–50 000 автомобилей в год, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, на этом заводе можно без проблем выпускать китайскую технику, но могут возникнуть сложности с ее дистрибуцией. Представительство JAC в России до последнего времени было крайне скудным, но в условиях, когда машин других марок просто нет, дилеры могут согласиться и на это, считает эксперт.

Haval Jolion

Haval – лидер по продажам среди авто китайского производства в России, а Jolion – одна из его самых свежих моделей и самая компактная. Производится машина на заводе компании в Тульской области. Причем на отечественный рынок автомобиль вышел очень быстро – не прошло и года с момента его презентации в Китае, что говорит о больших надеждах на эту машину в нашей стране.

И в передне- и в полноприводним вариантах Haval Jolion оснащен одним и тем же мотором: полтора литра, бензин, турбонаддув. А вот настройки его разные: с передним приводом двигатель выдает 143 лошадиные силы, а с полным на 7 лошадок больше. Коробка передач – шестиступенчатая механика или семиступенчатый преселективный робот. Последний тип стал неким китайским эталоном – такие коробки предлагает большинство производителей из Поднебесной.

Видеообзор Haval Jolion

Где делают китайские автомобили в россии

«Опыт онлайн-продаж в России был у многих автокомпаний, — говорит партнер агентства “Автостат” Игорь Моржаретто. — Он оказался достаточно любопытным, удачным, и, возможно, мы к нему вернемся. Первой, насколько помню, была компания Renault, а уже потом корейцы — Hyundai и Kia. Но онлайн-продажи автомобилей хороши, когда есть выбор и фиксированные комплектации. И когда речь идет о покупке достаточно массового и бюджетного автомобиля. Например, Renault Logan бывает красный или синий, с мотором 1,4 или 1,6, с КПП механической или автоматической, без кондиционера или с кондиционером. То есть все понятно и машину ты каждый день видишь на улице. Китайцы у себя на рынке, возможно, именно так и торгуют».

Правда, вот в России многие люди, особенно старшего поколения, считают онлайн-покупку машины невозможной. «Поскольку у нас возможность свободно купить автомобиль появилась исторически не очень давно, лет 20 назад, многие из нас к автомобилю относятся чуть ли не как к члену семьи, — объясняет эксперт. — Хочется сначала посидеть, пощупать, понять — твой или не твой. Кроме того, если речь идет о покупке дорогого автомобиля, там часто можно выбрать очень много дополнительных опций. А выбирать без консультации специалиста (который, разумеется, разведет на дополнительные расходы) сложно».

Есть другое препятствие онлайн-продажам — позиция многих автоторговцев. Когда зимой 2021 г. корейская Hyundai налаживала свои продажи через сайт, ее официальные дилеры начали писать в разные инстанции и ассоциации, хотели даже обращаться в Федеральную антимонопольную службу. Их категорически не устраивала роль «передаточного звена» за фиксированную плату.

«Была небольшая паника в дилерском сообществе, когда начались онлайн-продажи, — признает Моржаретто. — Но дилеры все равно никуда не денутся. Должен же кто-то выдать автомобиль и оформить документы. На дилерах также остается обслуживание, они могут оформлять страховку».

А вот ожиданиям, что в результате перехода в онлайн машины подешевеют, сбыться не суждено, единодушны эксперты. «Да, когда на рынке все нормально, есть конкуренция, то и дилеры стараются следовать рекомендованным производителем ценам и даже делают скидки, — объясняет Моржаретто. — У нас же выбор сейчас очень невелик — несколько китайских и российских марок. Поэтому на цену онлайн-продажи не повлияют никак».

Как китайские машины продаются и сколько стоят

Цена всегда была преимуществом китайских автомобилей. Я решил сравнить цены четырех бюджетных китайских автомобилей с ценами четырех конкурентов из масс-маркета.

Для этого я рассчитал среднюю рекомендованную розничную цену каждой модели. Оказалось, что у корейских, японских и европейских автомобилей средняя цена ниже на 6%. Поэтому низкая цена на некоторые китайские автомобили перестала быть их преимуществом.

Средняя рекомендованная розничная цена китайских авто и конкурентов

Дилерские центры и продажи. По данным Russian Automotive Market Research, с августа 2020 в России открылось 138 новых дилерских центров китайских автомобилей, несмотря на то, что общее количество автоцентров всех марок сократилось на 194. У марки Chery и ее бренда CheryExeed открылось больше всего дилерских центров — 74.

Дилерских центров стало больше, поэтому продажи китайских автомобилей увеличились. За 9 месяцев 2021 года продажи Chery выросли на 288%, Haval — на 115%, Geely — на 71%. Только продажи автомобилей Changan упали на 24%.

Продажи китайских автомобилей растут недостатка японских, европейских и корейских автомобилей. Китайские автопроизводители смогли оперативно выйти из кризиса производства после пандемии и удовлетворить спрос поставками своих автомобилей.

Осенью 2021 года нет смысла оценивать ликвидность машин. Новые допоборудования могут стоить ощутимо дороже, чем рекомендует производитель, а машину с пробегом сейчас заберут какую угодно и дорого —  она была живая. Вернемся к разговору о ликвидности, когда автомобильный рынок придет в норму.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» оценили востребованность китайских автомобилей относительного всех остальных на вторичном рынке. В первом полугодии 2021 года китайские автомобили на 9% хуже сохраняют остаточную стоимость, чем все остальные автопроизводители. При покупке нового автомобиля стоит учитывать, что доверие к китайским автомобильным брендам на рынке подержанных авто пока еще ниже, чем к остальным маркам.

Chery Tiggo 8

Модель Tiggo 8 длиннее «семерки» всего на 20 сантиметров, зато может перевозить семерых пассажиров. Представлена у нас в единственной комплектации и тоже только с передним приводом.

Мотор тот же, что и у Tiggo 7: 1,5-литровый, бензиновый, с наддувом, мощностью 147 лошадиных сил. А вот коробка другая: за передачу крутящего момента отвечает робот с двумя сцеплениями.

Объем девятисотлитрового (в пятиместной версии) багажника можно увеличить почти до двух кубометров, сложив второй ряд сидений. Всего же доступно 12 различных вариантов трансформации салона.

Какое оснащение у Kaiyi E5?

Первой моделью Kaiyi, которая была адаптирована для российского конвейера, стал седан E5. Эта модель должна заполнить сегмент рынка, который освободился после ухода Skoda Octavia, Volkswagen Jetta и корейских Hyundai Elantra и Kia Cerato. По размерам автомобиль сопоставим с прошлыми бестселлерами. Длина седана Kaiyi E5 составляет 4666 мм, ширина — 1825 мм, а высота — 1483 мм. Колесная база машины достигает 2700 мм. Автомобиль построен на платформе седана Chery Arrizo 7, которая прошла через серьезную модернизацию. Chery Arrizo 7 продавался в России в 2013–2019 годах.

Под капотом у седана Kaiyi E5 устанавливается турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 156 л. с., который способен развивать 230 Нм крутящего момента. На выбор предлагаются 5-ступенчатая механическая коробка или вариатор. Как пишут «Ведомости», ориентировочная стоимость новинки составит около 1,5-1,7 млн руб.

По данным «Коммерсанта», продажей и сервисом автомобилей Kaiyi займется не сам «Автотор», а совместная компания ООО «Каи Рус». Ведутся поиски дилеров.

Про Chery:  Цельноалюминиевый кузов, запас хода – 510 км, мощность – 204 л.с. Представляем электрический кроссовер, который никогда не сгниет

Где делают китайские автомобили в россии

Запасные части

Гарантия на китайский автомобиль — от трех до семи лет. Если в автомобиле сломается в этот период, официальный дилер закажет запчасть самостоятельно и заменит ее бесплатно по гарантии. Но если автомобиль больше не на гарантии или пострадал в ДТП, могут возникнуть проблемы.

Когда модель только появляется на рынке, для нее еще нет хороших каталогов, по которым можно найти запчасти. Исключение может быть только для автомобилей, построенных на старой платформе. Например, кроссовер Changan CS35 Plus построен на платформе предшественника CS35, который выпускают с 2012 года. В новых каталогах для китайских авто иногда не бьется VIN, нет схем с запчастями или английский язык перемешивается с китайскими иероглифами.

Tank 800

Китайские автомобили могут быть очень разными. Об этом напомнила компания Great Wall, представив очередной бренд с говорящим именем Tank. Когда-то «Великая стена» сделала себе имя на простых, но крепких внедорожниках и пикапах. Сейчас она больше известна кроссоверами под маркой Haval. И вот целая серия настоящих рамных внедорожников с новым именем.

Сегодня остановимся на самом большом танке под номером 800. Посмотрите на фото – ничего не напоминает? Все сразу и ничего в частности, но очень солидно, велико и, очевидно, дорого. Китайцы вышли на рынок громадных люксовых внедорожников?

С точки зрения отделки и оснащения вопросов не возникает – это они уже неплохо умеют делать. Восточная и, особенно, китайская роскошь – это отдельная тема. А что с техническим содержанием? На бумаге все очень достойно: пневматическая подвеска и адаптивные амортизаторы, 22-дюймовые колеса. Трехлитровый шестицилиндровый бензиновый мотор с двумя турбокомпрессорами выдает 354 лошадиные силы и момент в 500 Нм. Гибридная версия, у которой электродвигатель встроен в коробку передач, имеет момент в полтора раза больше.

Цифры впечатляют, посмотрим, что будет с продажами. Выход в автомобильный высший свет -очень сложная задача.

Кратко о китайских машинах

По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2020 год, в Китае три лидера по продажам: Volkswagen, Honda и Toyota. Китайский автопроизводитель Changan на четвертом месте. В Китае предпочитают ездить на автомобилях европейского и японского производства.

Китайские автомобили покупают, потому что купить другие сложнее. Покупателям не нравится, когда навязывают дополнительное оборудование на сотни тысяч у автодилеров японских и корейских автомобилей. Большинство китайских автомобилей можно купить в кредит без дополнительного оборудования или немного выше рекомендованной розничной цены.

Богатая комплектация и привлекательный дизайн — главные преимущества китайских автомобилей. При покупке нового автомобиля это оказывает приятное впечатление на покупателя.

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец китайского автомобиля:

  • Более дорогие кузовные элементы и запчасти, которые к  сложно подобрать, заказать и дождаться.
  • Спорный уровень безопасности. Ни один китайский автомобиль из этой статьи не проходил тест Euro NCAP.
  • Спорная устойчивость к коррозии.

Для того чтобы заработать хорошую репутацию во всем обществе, китайским автопроизводителям предстоит доказывать, что их автомобили надежные, безопасные и качественные. Восприятие китайских автомобилей в России начало меняться, но для полноценного признания должны пройти годы.

Какие модели собирают?

Где делают китайские автомобили в россии

  • Gelly в Белоруссии наладила выпуск основных моделей, ориентированных на российский рынок. Это Atlas, Emgrand, Coolray.
  • Chery в Калининграде производят модельный ряд Tiggo. А кроме того, в список, какие китайские авто собирают в России, в последнее время добавился Tiggo 8. Его сборка начата на Ульяновском Автомобильном Заводе (УАЗ).

Где делают китайские автомобили в россии

Быстрота разворачивания производства во многом объясняется крупноузловой сборкой. То есть на завода привозят отдельные комплектующие и на месте их уже собирают.

Geely Coolray

Компактный кроссовер Geely Coolray — самый маленький и самый доступный в модельном ряду компании на нашем рынке. А еще очень симпатичный и стильный. Привод только передний, поэтому с многорычажной подвеской сзади заморачиваться не стали, обошлись полунезависимой. А вот мотор «как у взрослых» — полуторалитровый турбо мощностью 150 лошадиных сил. Да и коробка самая современная — 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. И, конечно, по-китайски богатое оснащение и широкая возможность для выбора – предлагается аж пять различных комплектаций.

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.

Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.

Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.

Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — на Geely Tugella.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.

Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины более бодро и плавно, чем китайские.

В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: оно есть, но необработанные участки найти несложно.

К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.

Гарантия китайских автопроизводителей на сквозную коррозию

от 72 до 144 месяцев в зависимости от модели

Качество сборки. Аналитическое агентство «Автостат» опросило владельцев китайских автомобилей: респондентов спросили, насколько они удовлетворены качеством сборки китайских автомобилей.

Больше всего баллов получила Haval, а меньше всего — Lifan. В опросе приняли участие более 8000 человек, и примерно 4800 из них считают, что качество сборки китайских автомобилей за последние пять лет стало лучше.

Производители китайских автомобилей признают ошибки и готовы их устранять. У Geely при низких температурах текли топливные трубки, потом автомобили загорались. Поэтому объявили отзывную кампанию. Аналогичная отзывная кампания была и у Haval.

Chery проводили сервисную кампанию — это когда владельцев приглашают в сервис, если похожие поломки встречались у пяти машин в стране. У Chery Tiggo проверяли шланги охлаждения трансмиссии и проблемы с дистанционным запуском.

Стоит ли покупать?

Список, какие китайские автомобили делают в России, мы уже указывали выше. Но вот вопрос: стоит ли брать какой-то из этих авто? Или стоит подождать, пока стабилизируется ситуация с европейскими брендами? Перед тем, как решить стоит ли покупать тачку или нет, взвесьте все за и против.

  • Дизайн авто во многом скопирован с топовых европейских моделей. Поэтому на дорогах вы вряд ли будете выглядеть хуже.
  • Очень крутая электронная начинка и крайне богатая комплектация. Даже если сравнивать базовые комплектации, Китай вполне может обскакать своих конкурентов.
  • Ненавязчивая политика продавцов. Многие клиенты отмечают, что без труда приобретают ТС без покупки всяких допов, которые европейские бренды навязывают чуть ли не в половину стоимость авто. Хотя возможно это дело времени, и скоро эта политика доберется и до Поднебесной.

Где делают китайские автомобили в россии

  • Явно завышенная цена. Ценник в последние месяцы скакнул больше, чем у многих европейских брендов. И это при условии, что последние либо собираются покинуть рынок, либо испытывают трудности с поставками. Хотя, конечно, есть и бюджетные марки.
  • Проблемы с коррозией, которые не решаются, несмотря на выпуск новых моделей. Да, по гарантии вы можете красить несколько раз а/м. Но стоит ли покупать машину с такой проблемой да по такой цене?
  • ТС до сих выпускаются без проведения тестирования по безопасности по европейскому образцу. А это значит, что вопрос с безопасностью до сих пор открыт.
  • Явная проблема с запасными частями. Здесь вообще всё очень сложно.
  • Ценник на них тоже явно завышен.
  • Сроки поставки могут доходить до нескольких месяцев. Эти 2 пункта особенно актуальны по отношению к зч для кузовного ремонта.
  • До сих пор отсутствует какой-то адекватный каталог запасных частей. Дилерские центры жалуются, что найти нужный артикул даже для них подчас непосильная задача.
  • Качество запасных частей оставляет желать лучшего. Многие клиенты отмечают, что зачастую оригинальные детали еще хуже, чем то, что стояло изначально.
  • Еще одна проблема связана с поставками. Зачастую производитель присылает не то, что заказываешь. Либо по одному и тому же артикулу может привезти разные запчасти.

Так имеет ли смысл покупать автомобиль, который собирают в России? Решать, конечно, только вам. Готовы вы ли вы потратить деньги на авто российского производства с таким ценником и такого качества?

А что думаете Вы? В России собирают качественные китайские автомобили? Или нет? Хотели бы себе приобрести машину российского производства? Делитесь мыслями в комментариях!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий