Где собирают гили тугела

Китайские кроссоверы Geely в России хорошо известны. Они собираются в Беларуси, но основная масса автомобилей отправляется в РФ.Самой стильной моделью от Geely является Tugella. Заподозрить в ней «китайца» могут только те, кто разбирается. Выглядит кроссовер издалека не хуже БМВ Х6.

Стоит эта модель прилично – от 2,5 миллиона рублей. Для китайского автомобиля это дорого, хотя, желающих приобрести Geely Tugella в России хватает. И что интересно – они довольны моделью из Поднебесной, утверждая, что она полная копия Volvo по техническим характеристикам.

Попробуем разобраться, стоит ли Geely Tugella тех денег, что за нее просят. Кстати, примерно на 700 тысяч дешевле хотят за новенький японский кроссовер Mitsubishi Outlander III. А есть добавить к стоимости Geely Tugella полмиллиона, то можно взять легендарную Toyota RAV4 V.

Общие сведения о кросс-купе tugella, отличия от китайской версии xingyue

https://youtube.com/watch?v=WvT-OM1b7_I%3Ffeature%3Doembed

Впервые модель с названием FY11 была представлена в начале 2022-го, и уже в апреле того же года появилась в продажах в Китае под именем Geely Xingyue.

В Малайзии такой кроссовер реализуется как Proton X70, для Центральной Европы он не предлагается.

Утверждается, что этот кросс-купе получил имя в честь водопада Тугела, находящегося в ЮАР, но, чтобы не было полного совпадения в названии, у автомобиля добавлена еще одна буква «л».

Для российских пользователей данный купе- кроссовер заявлен только с двухлитровым движком, трансмиссией АКПП-8 и колесным приводом 4WD, также среди особенностей версии РФ стоит отметить:

  • отсутствие выделенного красным цветом элемента на решетке радиатора;
  • наличие черного пластикового обвеса по низу дверей и на колесных арках;
  • хромированную окантовку боковых оконных линий;
  • добавление на двери багажника надписей Tugella снизу слева и AWD справа;
  • видоизмененный по сравнению с китайским вариантом задний бампер;
  • несколько другое оформление выхлопных труб (в стандартной версии для КНР – это сдвоенные круглые патрубки по бокам, для РФ – одинарные, с прямоугольным обрамлением).

Изначально он предлагался в единственном варианте оснащения Flagship, в январе 2021-го россиянам стала доступной еще и комплектация Luxury.

Где собирают гили тугела

Да еще и сэкономить на его содержании и ремонте.

Где собирают гили тугела

Кроссовер Geely Tugella — один из самых популярных «китайцев» на нашем рынке. Видимо, поэтому обновляли его очень аккуратно.

Где собирают гили тугела

Заполнив анкету Гран-при «За рулем», вы получите шанс выиграть один из трех автомобилей Lada.

Где собирают гили тугела

Где собирают гили тугела

Компания Geely оформила российский ОТТС на переднеприводную модификацию кроссовера Tugella.

Где собирают гили тугела

Китайский автопроизводитель открыл свои представительства в ряде городов Казахстана.

Где собирают гили тугела

Она ярко выглядела в потоке и до массового исхода европейских марок. А уж теперь — тем более. Изучили внимательно обновленную Тугеллу.

Где собирают гили тугела

Внешне автомобиль почти не изменился — больше всего новаций в оснащении.

Где собирают гили тугела

Где собирают гили тугела

В топ-25 по числу проданных машин в июне оказались три «китайца». Заглянем под капот шести самых популярных моделей и расскажем о надежности основных агрегатов.

Где собирают гили тугела

Компактный кроссовер Haval Jolion вошел в пятерку самых продаваемых автомобилей в РФ по итогам июня 2022 года.

Где собирают гили тугела

Где собирают гили тугела

Где собирают гили тугела

Китайский кроссовер с мотором мощностью 238 л.с., с классическим восьмиступенчатым автоматом и полным приводом, да еще по цене от 2,7 млн рублей — cильная заявка! Многие просто не верят в то, что китайцы могут сделать достойный автомобиль с такими характеристиками.

Где собирают гили тугела

Тугеллу собирают на заводе «БелДжи» в Белоруссии. Мотор у нее Volvo T5 (238 л.с.) — не собранный по лицензии китайцами, а тот самый, оригинальный. Работает в паре с японским автоматом Aisin. Полный привод реализован через муфту Haldex пятого поколения.

Багажный отсек

Дверь багажника этого автомобиля может открываться тремя различными способами:

  • автомобильным ключом-брелоком дистанционно;
  • с помощью кнопки, расположенной над задним номерным знаком;
  • движением ноги сзади под днищем (доступно только для топовой комплектации).

https://youtube.com/watch?v=EzizeY_fIiU%3Ffeature%3Doembed

Внутри багажник отделан мягким ворсистым материалом, на обеих боковых обшивках есть складные крючки для фиксации грузов и плафоны подсветки, слева для флагманской версии предусматривается 12-вольтовая розетка.

Слева устанавливается сеточка, само багажное пространство имеет прямоугольную форму.

Полка, закрывающая груз – жесткая, достаточно большая, съемная, с гибкими шнурами по краям, благодаря которым она синхронно поднимается с багажной дверью при ее открытии.

  • ширина проема сзади (между крыльями) – 1050 мм;
  • максимальная ширина внутри (с учетом боковых углублений) – 1300 мм;
  • расстояние от заднего бампера до спинок сидений – 990 мм;
  • расстояние от бампера до заднего края центральной консоли – 1900 мм;
  • высота от фальшпанели до верхней полки – 430 мм;
  • высота от пола до потолка – 700 мм;
  • диагональ багажного проема – 1100 мм.

Под складной фальшпанелью, в «подполье», спрятан большой пенопластовый органайзер, в котором хранится малоразмерная запаска и дорожный инструмент, а также имеется несколько отделений для небольших вещей и различной мелочевки.

По самому низу багажника проложен слой шумоизоляционного материала, хотя местами просматривается и окрашенный металл.

Двигатель и полный привод

Мотор для Geely Tugella в России предлагается только один, впрочем, как и в Беларуси, где этот автомобиль собирается. Это турбированный силовой агрегат с рабочим объемом 2,0 литра, выдающий 238 л. с. – как раз вписывается в налог до 250 л. с.

Неужели и двигатель от Volvo, чем владельцы разных Geely периодически козыряют? Да, мотор действительно из линейки шведского производителя, так что можно рассчитывать на его надежность, по крайней мере, первые лет 5 так точно.

В любом случае нужно понимать, что ресурс турбированного силового агрегата ниже, чем у простого атмосферника. Владельцам таких автомобилей эта проблема знакома не понаслышке.

Под капотом почти все закрыто пластиком – все как полагается у современных машин, которые чинить и обслуживать должны специально обученные люди.

Кстати, в Китае Geely Tugella предлагаются еще и в версиях гибрид, как «мягкий», так и PHEV, но там двигатель с рабочим объемом 1,5 литра. К нам такие автомобили не везут – может это и хорошо.

Изначально предполагалось поставлять в России как моно, так и полноприводные варианты кроссоверов. Потом белорусам такие версии не завезли – соответственно, в России их нет.

Полный привод у спортивного кроссовера не может быть «честным» по законам жанра. Поэтому тут стоит электрогидравлическая муфта, передающая на заднюю ось до 50 % мощности. В принципе, этого должно хватить с избытком, учитывая, что такие автомобили эксплуатируют обычно в городах.

А как на бездорожье?

Geely Tugella выглядит как городской кроссовер, поэтому желания съезжать на этом автомобиле в грязь нет. Да и ведет он себя там, мягко говоря, не очень. Толку от полного привода в грязи мало – даже в режиме «off-road» кроссовер демонстрирует тупость системы ESP, которая не в состоянии справиться даже с простейшими препятствиями.

Получается, что специально в грязь на Geely Tugella ехать не рекомендуется. Можно в лес за грибами и ягодами отправиться, оставив автомобиль на опушке, или к речке/озеру поближе переместиться – не более того.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что Geely Tugella – это типично городской кроссовер, напичканный электроникой по самое «не балуй». Подойдет он тем, кому важнее внешний вид, чем универсальность.

Для опытных водителей, особенно тех, которые увлекаются рыбалкой и охотой, этот автомобиль не рекомендуется. Лучше взять новый Mitsubishi Outlander – он дешевле и японский, как-никак, да и проходимость повыше.

Ну а Geely Tugella – это скорее игрушка. Цена на этот кроссовер откровенно завышена. Не тот это бренд, чтобы брать его за внешность. Хотя, раз его покупают, значит кого-то все устраивает.

Салон красоты

Где собирают гили тугела

Что касается премиума, то он особенно ощущается в салоне. Садишься хоть спереди, хоть сзади, и сразу понимаешь, почему Arkana и Tugella — автомобили разного класса. Мягкий пластик, кожа Nappa в сочетании с замшей, эргономичные кресла с памятью настроек, в разнообразии которых можно запутаться, «авиационные» подголовники для задних пассажиров — уже этого вполне достаточно для того, чтобы заявить о себе не только среди китайских машин.

Водительское место напоминает настоящий кокпит — ради этого оно даже отделено ручкой на центральном тоннеле. Пассажиру, судя по всему, оставили лишь регулировку громкости медиасистемы — соответствующая сенсорная панель выходит за ограниченную поручнем зону. Все признаки эпохи в салоне налицо: здесь два огромных экрана для приборной панели и мультимедиа, несколько площадок для смартфонов, одна из которых с беспроводной зарядкой, селектор коробки передач в виде прикрытого кожей нефиксируемого джойстика и модная шайба для переключения режимов — она прокручивается с приятным металлическим щелканьем.

Но это далеко не все «фишки». Так, в крыше Tugella — непривычная для купе «панорама» с открывающимся люком. Тоннель — двухэтажный, с большими нишами внизу и яркой атмосферной подсветкой. А еще один из двух подстаканников оснащен не только функцией охлаждения, но и подогревом!

Где собирают гили тугела

При этом, конечно, до настоящего премиума новичок не дотягивает. Скажем, обогрев стекла у него ограничивается зоной покоя дворников, а сиденья отапливаются и вентилируются только снизу. Но, как справедливо указывают в Geely, вентиляция кресел в этом ценовом сегменте — уже само по себе достижение. Ведь 2,5 млн — с одной стороны, высокая стоимость, но с другой — низкая. Это зависит от того, с чем сравнивать.

Двигатель, трансмиссия, эксплуатационные характеристики

Силовой агрегат, которым оснащается кросс-купе Тугелла в российском варианте – это бензиновый четырехцилиндровый турбодвигатель DOHC с заводским индексом JLH-4G20TDB, рядным расположением цилиндров, одной турбиной и ременным приводом ГРМ.

Основные характеристики данного ДВС:

  • точный рабочий объем – 1969 см3;
  • мощность максимальная при 5500 оборотах в минуту – 238 лошадиных сил (175 Киловатт);
  • крутящий момент max при 1800-4500 об/мин – 350 Ньютон-метров;
  • диаметр цилиндра/ход поршня – 82,0/93,2 мм;
  • степень сжатия – 10,8:1;
  • топливный впрыск – непосредственный;
  • объем масляного картера максимальный/при смене моторного масла – 6,8/5,6 л.

На кроссовере Тугелла 2-литровый турбомотор применяется в паре с 8-ступенчатой АКПП от японской компании Aisin, в системе постоянного полного привода используется электрогидравлическая муфта BorgWarner.

Коробка передач вмещает в себя 6,65 л трансмиссионной жидкости, система охлаждения ДВС – 7 литров.

В модификации 2.0T/8AT/4WD автомобиль может развивать максимальную скорость 210 километров в час, совершать разгон до «сотни» за 6,9 секунды.

Комплектация luxury

Под боковыми зеркалами предусматривается подсветка с проекцией логотипа бренда при открытии передних дверей, имеются рейлинги на крыше.

Также в набор оборудования входит:

Даже в базовой версии этот автомобиль оснащается панорамной крышей с электролюком, электроприводом багажной двери, которая может открываться с помощью кнопки, а также при помощи брелока на ключе.

Наружные зеркала наделяются функцией затемнения, могут автоматически складываться, устанавливается система кругового обзора с задними/передними парктрониками.

Отделка сидений – кожа, предусматривается салонная атмосферная подсветка в районе дверей с изменением цвета.

В версии «Лакшери» автомобиль оснащается колесами на 19-дюймовых легкосплавных дисках, тормозные суппорты окрашиваются в красный цвет.

https://youtube.com/watch?v=lUJb9rfqloE%3Ffeature%3Doembed

На порогах в салоне и багажнике устанавливаются декоративные накладки из пластика, солнцезащитные козырьки дополнены зеркалами с подсветкой.

Про Chery:  Цены на китайские автомобили

Внешний вид и салон

Дизайн китайского кроссовера навеян популярными моделями от немецких производителей – Mercedes Benz GLE Coupe и BMW X6. Получилось красиво, стильно, изящно, но далеко от универсальности. Объем багажного отсека пришлось уменьшить на пару десятков литров.

Нравится, кстати, Geely Tugella не всем, его основная клиентура – молодая аудитория, женщины, айтишники, начинающие. Опытные водители со стажем такие кроссоверы не принимают – им больше интересны традиционные рамные внедорожники.

Кстати, главным конкурентом Geely Tugella среди китайских моделей является Haval F7x. Выглядит этот автомобиль практически так же.Внутри у Geely Tugella роскошно, но дизайн незапоминающийся. А вот к качеству сборки и отделочных материалов не придраться. Только электронная приборная панель выделяется в интерьере неестественно.

Спереди удобно, сиденья с массой регулировок. Сзади тесновато – плата за модный тип кузова кросс-купе. Зато крыша не давит на головы пассажиров – это уже радует.

Багажное отделение средних размеров, зато полноценная «запаска» спрятана под ковром в специальной нише, где есть органайзер для инструментов.

Факты из истории автохолдинга

Говорят, фраза Ли Шуфу, основателя и бессменного главы совета директоров автоконцерна, о том, что в ближайшем будущем автомобили Geely будут столь же популярны, как зажигалки, очень быстро стала мемом. Так или иначе, но путь Ли Шуфу к вершинам бизнеса не был усыпан розами.

Начав в 1984 году с изготовления узлов для холодильников, бизнесмен быстро понял, что это дело непростое. Отсутствие лицензии привело к тому, что уже через два года предприятие пришлось закрыть. Следующим направлениям деятельности Ли Шуфу стало производство отделочных материалов.

А в 1988 году пришла пора автомобилей. Первая модель была копией малолитражки Daihatsu Charade, но затем компания сосредоточилась на изготовлении авто собственной разработки. Автомобильный завод поначалу был частью Geely Holding Group, 100% акций холдинга принадлежали Ли Шуфу.

https://youtube.com/watch?v=gJfsD2j5aMo%3Ffeature%3Doembed

Но вскоре он решил, что будет лучше, если производством автомобилей будет заниматься отдельная компания, названная им Geely Automobile Holding. Мировой экономический кризис, разразившийся в 2008 году, самым отрицательным образом сказался на многих китайских компаниях.

Крылатая фраза Ли Шуфу перестала быть мемом, однако это не помешало холдингу нарастить своё присутствие на мировом авторынке, доведя в 2022 году свой экспорт до знаковой величины — 1 миллион автомобилей. Именно Geely обвиняют в том, что она заставила крупнейшие мировые бренды – Nissan, Ford, Renault, General Motors снизить цены на свою продукцию в Поднебесной.

Отметим, что холдинг по-прежнему существует, и сфера его интересов достаточно обширна. Кроме собственно автомобилей, здесь выпускают мотоциклы, силовые агрегаты для автомобилей, трансмиссии, другие запчасти, а также отделочные материалы.

О чем шум

Где собирают гили тугела

Цена Tugella во многом объясняется еще и платформой, на которой она построена. Вернее — модульной архитектурой CMA, разработанной не только инженерами Geely и Volvo, но целой интернациональной командой специалистов. CMA изначально дороже, чем уже знакомая россиянам по Coolray BMA. Но и выигрыш ощущается. Автомобиль хорошо цепляется за дорогу даже в крутых поворотах, не кренится и не валится. Подвеска на небольших неровностях радует мягкой работой. Приподнятые над дорогой «зебры» мы перелетали вообще без остановок, а удары появлялись только на ямах с острыми краями.

Кстати, о рулевом управлении сказать особо нечего — нам так понравилась работа системы удержания в полосе, что почти весь тест-драйв с ней и проездили. «Баранка» не просто наливалась тяжестью — она словно упрямилась вальяжным водительским командам. Спорить с электроникой мы и не стали. Но на бездорожье, теряя ориентир, рулевое колесо становилось податливым — и опять же претензий к его работе не возникло. Ни в спортивном режиме, ни даже в экономичном. В последнем чуть слабее становился лишь отклик на акселератор.

Где собирают гили тугела

Впрочем, ну кто на такой машине, с турбомотором на 238 «лошадей» и резвым классическим «автоматом» с 8 ступенями, будет ездить в «экономе»? Все возможности этой машины раскрывает режим «Спорт» — и с какой бы скоростью в разрешенном диапазоне мы не ехали, Tugella была готова резко прибавить. Максимум выжать мы не решились, но на 170 км/ч никакого дискомфорта не почувствовали. Разве что шумоизоляция в арках, под капотом и в багажнике перестала справляться со своими задачами. Конечно, после BMW ощущения могут быть не те — но после Atlas и даже Coolray новинка кажется невероятным прорывом. Даже без противотуманок.

Технические характеристики купе-кроссовера

Джили Тугелла – это компактный кроссовер с покатой задней линией крыши, которая придает транспортному средству форму купе, относится к моделям повышенной комфортности.

Его длина составляет 4605 миллиметров, ширина и высота – 1878 и 1643 мм соответственно.

Другие характеристики авто:

  • база колесная – 2700 мм;
  • клиренс – 204 мм;
  • колея колесная передняя – 1600 мм;
  • колея колесная задняя – 1600 мм;
  • угол въезда/съезда – 21°/25 °;
  • свес передний/задний – 917/988 мм;
  • масса снаряженная – 1815 кг;
  • масса полная – 2115 кг;
  • максимально допустимая нагрузка на переднюю/заднюю ось – 1121/994 кг;
  • вместительность бензобака – 54 л;
  • объем багажника минимальный/стандартный/со сложенными спинками заднего дивана – 326/446/1077 л.

Как и многие современные авто, Tugella FY11 наделяется пружинными независимыми подвесками: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажная, с мощными поперечными рычагами.

Комплектация flagship

В салоне этого авто верхние части центральных кузовных стоек отделаны тканью, обивка сидений – комбинированная (кожа Nappa со вставками из замши).

  • 12-вольтовая розетка в багажнике;
  • подрулевые лепестки;
  • электронные помощники: AEB (экстренного торможения), LKA (удержания ТС в дорожной полосе), SLIF (распознавания дорожных знаков), LDW (оповещения о выходе из полосы);
  • вентиляция передних кресел;
  • беспроводная зарядка смартфонов.

Пластиковые декоративные накладки на порогах и в багажнике заменены на металлические планки, передние подголовники регулируются по четырем направлениям (вверх-вниз, вперед-назад).

Монтессори для взрослых

Внутри смещение акцентов в азиатскую сторону несколько заметнее, однако дело отнюдь не в стереотипных (загибайте пальцы) вонючей пластмассе, синюшной подсветке, люфтящих панелях и кривом переводе меню. Ничего перечисленного у «Тугеллы» нет и в помине – упаси боже.

Использовав мягкий пластик, качественную натуральную кожу и приятное подобие алькантары, китайцы прокололись в реализации щедрого функционала: у сидений подогревается и вентилируется только подушка, логика управления джойстиком-селектором автомата с двумя кнопками мигом выводит из строя неподготовленный мозг, а некоторые функции упрятаны в такие мультимедийные дебри, что даже спустя три дня в компании Geely я понятия не имею, как изменить чертов оттенок интерьерной подсветки. Красный так красный. Привыкну. Или потерплю.

Где собирают гили тугела

Шайба на тоннеле отвечает за выбор ездовых режимов. Один из подстаканников подогревается и охлаждается.

Где собирают гили тугела

В числе прочих диковинных для сегмента опций – пульт управления пассажирским сиденьем на его торце.

И все-таки гораздо важнее другое: по части фундаментальных эргономических раскладов подкопаться к «Тугелле» непросто. Здесь «правильная» посадка в прекрасно спрофилированном водительском кресле с приличным диапазоном регулировок, руль с приятным сечением и – забегая чуть-чуть вперед – на редкость эталонные по части информативности педали.

Где собирают гили тугела

Передние сиденья распределяют нагрузку не хуже, чем выглядят. И оба оснащены сервоприводами. А вот подогревается и вентилируется только подушка. И это, конечно, странно.

Брать или не брать?

Как говорил Эрик Картман из «Южного Парка»: «Все прикольное стоит минимум восемь баксов». И это высказывание как нельзя лучше подходит для описания кросс-купе Geely Tugella и его места под рыночным солнцем. Да – 2,5 миллиона рублей – колоссальная и еще недавно просто невиданная сумма для автомобиля с китайским шильдиком на решетке.

На адекватном бездорожье Geely Tugella – свой парень. Многодисковая муфта BorgWarner грамотно трудится на раздаче крутящего момента, а «геометрия» позволяет не переживать за оперение. Под защитой поддона честные 200 мм, углы въезда и съезда – 21 и 25 градусов соответственно. Помимо трех представленных на фото цветов, доступны также черный и белый.

Безусловно, просто «Тугелле» не будет. Модный форм-фактор кросс-купе подразумевает некоторые компоновочные жертвы, отсекающие клиентов с большой семьей. Общий скептицизм относительно страны-производителя (кстати, собирают флагман Geely строго в Китае, не рискуя передавать подобную ответственность тому же «Белджи»), стоимости перепродажи и качестве комплектующих отрежет еще часть публики.

Несогласным же предлагают подождать до начала следующего года, когда Geely привезет в Россию «Тугеллу» в чуть более приземленной и доступной комплектации Luxury.

Где собирают автомобили geely

Первое предприятие по сборке автомобилей было построено в городе Линхай. Конвейер заработал в августе 1998 года. В настоящее время общая площадь предприятия превышает 560000 квадратных метров. На данный момент завод занимается изготовлением свыше десятка моделей, предназначенных преимущественно для внутреннего рынка.

Haoqing, Beauty Leopard, Youliou – эти имена мало о чём говорят российскому потребителю. Именно в Линхае расположен главный исследовательский центр концерна GARI вместе с тремя филиалами, специализирующимися на конструировании силовых агрегатов, коробок передач, а также бортовой автомобильной электроники.

https://youtube.com/watch?v=xc7LWRn8cHk%3Ffeature%3Doembed

Именно в GARI разрабатывают все новые модели автоконцерна. Мощный научный потенциал, состоящий из более чем тысячи квалифицированных инженеров, десятков докторов наук и нескольких академиков, позволил компании первой в Китае самостоятельно сконструировать бензиновый двигатель, оснащенный системой CCVT, разработать автоматическую трансмиссию (тоже впервые в Китае) и инновационную систему рулевого управления.

Об успехах инженеров компании говорит тот факт, что на сегодняшний момент компания владеет более чем 400 патентами, из которых свыше 40 лицензировано и активно используется многими европейскими и азиатскими автопроизводителями. Geely стала в 2001 году первой приватной китайской автокомпанией, получившей государственную лицензию.

Именно с этой даты и началось массовое в буквальном смысле слова производство автомобилей под этим брендом. Спектр собственных разработок чрезвычайно широк и продолжает пополняться. В их числе — вполне современный бензиновый силовой агрегат, соответствующий европейской эконорме Euro-5, вариатор CVT, дизельный СА D-CVVT, трансмиссия DCT, оснащенная двойным сцеплением.

Благодаря усилиям китайских инженеров, модель FC первая среди китайских легковых автомобилей получила четыре звезды по итогам краш-тестов China NCAP. Так что можно с полным правом утверждать, что ценовая доступность и безопасность – вещи вполне совместимые. Производитель бренда Geely на сегодня, кроме завода в Лихае, имеет ещё 8 собственных сборочных предприятий в Китае.

Автозаводы в сянгане/ланжоу

Автосборочное предприятие, расположенное в Ланжоу, стало первым заводом Geely, который вышел на внешний рынок с моделью Geely Free Fleet. Этому способствовало удачное местоположение производственного комплекса — вблизи от крупного международного аэропорта, осуществляющих рейсы три десятка городов азиатского континента.

Общая площадь завода — около 700000 квадратных метров, на которых расположены покрасочная, сварочная и финишная сборочная линии. Визитной карточкой завода, расположенного в Сянгане, считается модель Geely МК. Это предприятие площадью свыше 370 тысяч кв. метров расположено в мощной экономической зоне Джиухуа.

Отсюда до аэропорта Чинша Хуангуа – чуть более 50 километров. Завод был построен в рекордные сроки – менее чем за год, что не помешало ему получить сертификат общепризнанного международного образца ISO 9001. В настоящее время предприятие Hunan Geely AutomobileParts является гордостью концерна, выпуская примерно 50000 авто/год, хотя проектная мощность вдвое выше.

Про Chery:  Автомобили превышают страну производителя

На смену МК пришёл автомобиль FC, чье производство Geely наладила в 2008 году. На этом же заводе планируется производить силовые агрегаты, коробки передач, автомобильные комплектующие. Сборкой машин занимается современное роботизированное оборудование, произведённое в Японии, Швейцарии и Германии.

Некоторые особенности экстерьера

Вне зависимости от комплектации Джили Тугела оснащается полностью светодиодной оптикой, при этом головные фары – рефлекторного типа, с механической регулировкой светового потока.

Что касается защиты кузовных элементов, то здесь стоит отметить следующие моменты:

  • колесные арки спереди закрыты пластиковыми локерами, сзади – подкрылками из фетра, что способствует уменьшению уровня шума в салоне;
  • почти все кузовные детали, включая капот, двери и пороги, оцинковываются, такой обработке не подвергается только крыша;
  • днище авто в значительной степени защищено от дорожного гравия декоративным пластиком, но его дополнительная антикоррозийная обработка все же лишней не будет.

Наружные дверные ручки авто, окрашенные в цвет кузова, сверху имеют хромированные вставки, оснащаются подсветкой, поэтому в темноте их будет найти несложно.

Рейлинги на крыше предлагаются во всех модификациях, максимальная нагрузка на крышу не должна превышать 75 кг.

Пороги снизу закрыты дверными накладками, поэтому грязь на одежду пассажиров при посадке/высадке попадать не будет.

Билет в купе

Где собирают гили тугела

Geely Tugella — типичный представитель модного сейчас класса купе-кроссоверов. Собственно, поэтому машина и получила у журналистов эпитет «убийца BMW», намекая на некое противостояние с X4 или даже X6. Но в представительстве китайской компании баварскую марку среди конкурентов даже не называют. Это все-таки уже настоящий премиум, который еще и значительно крупнее в габаритах. Нет в этом списке и Renault Arkana — пожалуй, самого популярного сейчас в РФ кросс-купе. Причина обратная: потому что этот автомобиль значительно проще и компактнее.

Единственный соперник с таким же кузовом — Haval F7x. Во-первых, машины схожи по размерам. Во-вторых, в топовой версии тульского кроссовера появились наконец по-настоящему интеллектуальные опции, которыми щеголяет и Tugella. Ну и в-третьих, это скорее дань стереотипам: часть потребителей не привыкла еще сравнивать китайские автомобили с европейскими или японскими. Зато, как показывают исследования, большинство из тех, кто ранее рискнул взять себе «китайца», с удовольствием остаются в этом сегменте и при покупке новой машины. Собственно, во многом поэтому китайские компании и привозят сейчас дорогие флагманские модели.

Хотя Tugella рисовала та же команда, что и другие кроссоверы Geely, новинка выглядит значительно современнее и является носителем свежего корпоративного дизайна. У нее уже другой рисунок радиаторной решетки, ячейки которой визуально продолжают сегменты светодиодных фар. С Coolray новинку роднят хромированные планки, которые соединяют оптику спереди и сзади и делают кузов визуально шире. А с Atlas прямых пересечений и не найти — впрочем, Tugella напомнит его рестайлинговую версию Pro, которая в России появится только в 2021 году.

Где собирают гили тугела

В целом купе-кроссовер выглядит гармоничным, крепко сбитым. Линия крыши опускается под таким углом, что автомобиль кажется от этого только крупнее. На форумах поклонников марки много споров было о пластиковом обвесе. Якобы он убивает у Tugella всю премиальность. Но у представителей Geely своя правда — привозить в Россию полноприводный автомобиль, на котором страшно съехать с дороги, действительно не слишком логично. А в данном случае неокрашенные арки и бамперы лишь дополнили образ дерзкого, спортивного автомобиля для активной аудитории.

Автопилот на 10 секунд

Где собирают гили тугела

Компромиссным в каком-то смысле получился и набор опций безопасности и помощи водителю. Скажем, у того же Coolray есть мониторинг слепых зон в зеркалах и автопарковщик (если, конечно, кто-то рискует им пользоваться). У более дорогой Tugella этих сервисов нет. Зато круиз-контроль адаптивный с двумя режимами, а еще есть функция «Интеллектуальный пилот» и система удержания в полосе, которые могут работать отдельно друг от друга, а могут в связке. В последний день тест-драйва мы возвращались из Майкопа в Краснодар, уже изрядно утомившись. И вся эта «умная» электроника оказалась весьма кстати. Машина крепко стояла в своем ряду и не просто сама подруливала, но и успешно входила в небольшие повороты, сохраняя при этом безопасную дистанцию от впереди едущего автомобиля.

Большой плюс — широкоугольная камера, которая следит за обстановкой на дороге. Обычно с адаптивным круизом надо быть очень внимательным, когда дорога меняет направление. Радар перестает ловить уже свернувшую переднюю машину, и позволяет резко набирать скорость, что, например, на круговом перекрестке чревато неприятностями. У Tugella в этом плане проблем нет — порой она «видит» даже несколько автомобилей, которые едут спереди. И для убедительности воспроизводит схему движения на цифровой приборке.

Где собирают гили тугела

В пробке круиз особенно приятен — кроссовер спокойно подкатывается к передней машине, останавливается от нее метрах в четырех, а с возобновлением движения довольно быстро начинает ехать сам. Но только если поток тронулся сразу. Если прошло несколько секунд — придется взять управление на себя. Скорее всего, это страховка на случай остановки у обочины. Чтобы отвлекшийся на свои дела водитель не обнаружил машину уже в движении — вслед за уехавшим автомобилем, который только что стоял спереди.

Ну и добавим, что автопилотом в полном смысле эту систему не назвать. Потому что она работает в этом качестве не более 10 секунд. Затем, если водитель не держит руль руками, раздается звуковой сигнал. А в случае отсутствия реакции — еще один, более пронзительный, после чего круиз-контроль отключается, и машина начинает терять скорость.

Где собирают гили тугела

Кстати, еще одно наблюдение, связанное с дальнобойностью камеры в блоке за зеркалом заднего вида. Она отвечает еще и за «умный» свет. Так вот не было ни одного случая, когда бы электроника среагировала на появившуюся из-за поворота встречную машину позднее, чем это сделал бы водитель. А вот обратно с ближнего на дальний иногда хотелось переключиться побыстрее. И это, увы, говорит о качестве освещения — головные LED-фары на темной дороге все-таки не идеальны. Хотя в Geely и другого мнения — и даже уверены, что машина ничуть не проиграла от отсутствия противотуманок.

Шасси

А вот тут уже начинаются интересные дела. Среди поклонников кроссоверов Geely давно ходят легенды, что китайский производитель, купивший легковое подразделение Volvo, использует шведские технологии. А автомобили из Поднебесной – это те же Вольво под другим брендом.

Чтобы отмести лишние разговоры, поясним, что Geely Atlas, например, ничего общего с Volvo не имеет. А вот Tugella – это другое дело. Автомобиль действительно построен на единой шведской платформе CMA, на которой собирают Volvo XC40. Кстати, на ней же делают электрокары Polestar.

Подвески у Geely Tugella простые – спереди стоит традиционный МакФерсон, сзади многорычажка. Никакой пневматики, а тем более, гидравлики тут нет. С одной стороны – это уменьшит уровень комфорта. С другой – убережет от лишних трат на обслуживание и ремонт подвески.

Двигатель и коробку передач удалось разместить на шасси компактно. АКПП тут, кстати, восьмискоростная. Проблем с надежностью и ресурсом будет не больше, чем у немецких премиальных моделей этого класса. Агрегат японского производства, от Aisin.

Орел или решка? ребро!

Оставляя пресловутые настройки электроусилителя за рамками собственного внимания, быстро понимаешь: китайцы умеют не только портить, но и улучшать. Как бы фантастично это ни звучало. Уже в городе шасси «Тугеллы» намекает на свои вдумчивые калибровки, скрывая от водителя и пассажиров мелкие асфальтовые дефекты и «породисто» отрабатывая лежачих копов.

А стоит выехать за город, удовольствия от вождения становится кратно больше: Geely весело вкручивается в повороты, не напрягает кренами и даже умеет подыгрывать задней осью под сброс газа! Если память не делает меня «рогоносцем», соплатформенному Volvo XC40 далековато до таких фокусов.

Еще любопытнее, что за собранным и азартным шасси стоит завидная энергоемкость. И даже 20-дюймовые колеса с шинами 45-го профиля не слишком посягают на ездовой комфорт. Латанное-перелатанное шоссе где-то на периферии, дачная грунтовка или убитый земляной грейдер – «Тугелле» без особенной разницы.

Едет себе и едет, будто иллюстрируя туповатую поговорку «больше скорость – меньше ям». За полтысячи километров по не самым идеальным дорогам Краснодара и Адыгеи, одному из амортизаторов лишь однажды пришлось выработать ход в бодрой выбоине. Однако диску и мягкой зимней «липучке» Michelin все нипочем. Грыжи? Не-а, не слышали.

Где собирают гили тугела

Флагман Geely очень хорош на ровном асфальте и ничуть не тушуется за его пределами. С настройками шасси инженеры попали в десятку. Наше почтение.

Где собирают гили тугела

Тот редкий случай, когда можно не отговаривать вас от заказа максимальных колес. Впрочем, до появления иных комплектаций 20-дюймовая «обувь» полагается всем «Тугеллам».

Пока не забыл – посылаю комплимент без шуток премиальной шумоизоляции: двигатель сдержан даже у самой отсечки, песок и камушки будто вовсе не долетают до внутренней поверхности арок, а ветер не слышно даже на непечатных скоростях. Как здесь не вспомнить другого китайского дебютанта этой осени – CheryExeed TXL, натурально сдерживаемый встречным воздушным потоком?

Где собирают гили тугела

Диван спрофилирован под двоих пассажиров, однако жаловаться им не на что. Геометрия посадки что надо, запаса достаточно как по голове, так и по коленям. Из удобств – пара подстаканников и столько же USB-слотов.

Еще одно осязаемое превосходство Geely Tugella над CheryExeed TXL – расход. И это при гидромеханике вместо преселектива, а также на четверть больших объеме и мощности! Смотрите: в неспешном трассовом режиме герой рассказа потребляет 6,5-6,7 литров горючего, в рваном городском трафике никогда не пробивает «десятку», а при оголтелом отжиге на экране трип-компьютера устаканивается значение в районе 14 литров на сотню.

Комплектации и цены

В начале мая 2022 года новый купейный кроссовер Tugella предлагается российским покупателям в двух комплектациях (модификациях):

  • Luxury («Лакшери»);
  • Flagship («Флагшип»).

По состоянию на 21.01.2021 г. минимальная стоимость автомобиля в версии «Лакшери» составляла 2 млн 399,99 тыс. руб., «Флагшип» – от 2 млн 499,99 тыс. руб., в апреле того же года она увеличилась до 2.699.990 и 2.799.990 рублей соответственно.

Подкапотное пространство

Для открытия моторного отсека Tugella необходимо дважды отдернуть вверх клавишу, расположенную в привычном для водителей месте (в нижней части торпедо, слева от руля), при этом капот можно будет поднять уже без поиска защелки замка и дополнительных усилий.

Практически все подкапотное пространство отделано декоративным пластиком, незакрытыми остаются лишь крышки тормозного и омывательного бачков, верхняя декоративная накладка двигателя.

Но справа от ДВС, то есть со стороны водителя, все же есть небольшой лючок, открыв который, можно добраться до аккумуляторной батареи.

Geely tugella купить в салонах официальных дилеров

* Максимальная цена перепродажи, с учетом применимых выгод состоит из выгоды применяемой к цене автомобиля, выгоды по программе «Лояльный Трейд-ин» либо «Специальный Трейд-ин». Настоящее предложение, включая любые сведения о предоставляемой выгоде, носит исключительно информационный характер, не является офертой, подробности у официального дилера «Geely». Предложение действительно с 22.06.2022 г. по 31.07.2022 г.

Про Chery:  Китайские авто на рынке россии в 2022 году

** Выгода в размере 550 000 рублей указана для автомобилей «Geely Tugella» (все комплектации), счет по которым выставлен ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС» с 09.03.2022г., и состоит из выгоды в размере 300 000 рублей, применяемой к цене автомобиля, и выгоды по программе «Трейд-ин» в размере 250 000 рублей.Выгода 250 000 рублей на указанные автомобили предоставляется при сдаче в Трейд-ин автомобиля «Geely» или другой популярной марки (список марок уточняйте в дилерских центрах «Geely»). Программа действует с 22.06.2022 г. по 31.07.2022 г.

*** Предложение распространяется на новые автомобили марки «Geely». Указанная процентная ставка 0,01% в год достигается при следующих условиях кредитования: первоначальный взнос от 50%, сумма кредита 50 000 — 6 500 000 руб., срок кредитования 12 мес. Условия и тарифы могут быть изменены банком в одностороннем порядке. Банк в праве отказать в выдаче автокредита. Обеспечение по кредиту — залог приобретаемого автомобиля. Предложение действует с 20.05.2022 г. по 31.07.2022 г.

Условия кредитования актуальны на 20.05.2022 г. Кредит предоставляется ПАО РОСБАНК. Генеральная лицензия №2272 от 28.01.15Не оферта. ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС» вправе изменить сроки и условия Программы и Предложения. Подробные условия программы и предложения, кредитования, иные условия и наличие автомобилей уточняйте у менеджеров в официальных дилерских центрах «Geely» (список Дилеров: www.new-geely.ru) либо по тел.: 8 800 200 02 89 (бесплатно по РФ).

Договорённости о создании СП между минпромом Республики Беларусь и руководством автоконцерна Geely были достигнуты ещё в 2022 году, однако сборка китайских машин на основательно реконструированных мощностях завода «Автогидроусилитель» началась только через 2 года.

Совместное предприятие получило имя «Белджи». Его проектная мощность 10 тысяч машин/год. На протяжении первого года эксплуатации эти мощности были задействованы в полной мере, причём порядка 3 тысяч авто (седаны SC7, хэтчбеки LC Cross, кроссоверы Emgrand X7) было реализовано внутри страны, остальные были экспортированы в Казахстан и Россию.

С 2022 года здесь начата сборка флагманского седана GT, в 2022 году завод приступил к производству Geely Атлас. Здесь же планируется начать выпуск обновлённого Emgrand 7. Отметим, что на данный момент 51% акций «Белджи» принадлежит белорусской компании, пакет из 33% – китайскому концерну Zhejiang Jirun Automobile. Именно белорусское предприятие является основным поставщиком автомобилей данного бренда в Россию.

Салон купе-кроссовера тугелла

В российском варианте каркас панели приборов Tugella и дверные карты не обшиваются тканью (экокожей с прострочкой отделаны только боковые подлокотники), но сам пластик довольно мягкий и приятный на ощупь.

Бардачок на торпедо – вполне вместительный, с плавным открытием крышки и мягким материалом внутри, похожим на бархат, оснащается подсветкой желтого цвета.

Другие особенности в этом интерьере, достойные внимания:

  • передние кресла в салоне – ковшеобразные, то есть с хорошей боковой поддержкой, с электроприводом уже в базовой версии;
  • в любой из комплектаций предлагается панорамная крыша с электролюком;
  • задние боковые двери открываются достаточно широко, но некоторые неудобства при посадке на второй ряд создает низкая покатая крыша;
  • переднее пассажирское сиденье можно отодвигать вперед-назад, сидя на заднем диване, для этого на левой стороне спинки предусмотрены две клавиши;
  • рулевое колесо во всех комплектациях – кожаное, мультифункциональное, со скосом и двумя утолщениями на ободе, с обогревом;
  • солнцезащитные козырьки – с зеркалами и светодиодной подсветкой;
  • усилие на руле меняется в зависимости от выбранного режима движения: жестче в позиции «Спорт» и более мягкое в «Комфорте»;
  • потолочные ручки наделены микролифтом (сами возвращаются в исходное состояние);
  • мультимедиа – с большим 12,3-дюймовым дисплеем, интегрированным в приборную панель, с оригинальным скосом типа «Летящее крыло» в правой части;
  • вне зависимости от заряженности авто устанавливается цифровой щиток приборов с диагональю экрана 12,3 ”;
  • двухзонный климат-контроль может управляться как механический клавишами и «крутилками», так и посредством сенсоров на дисплее мультимедийной системы;
  • центральная консоль – широкая и очень стильная, двухуровневая, с рычагом АКПП, выполненным в стиле джойстика «самолетного» типа, двумя подстаканниками с фиксаторами (к тому же у них есть функции охлаждения и подогрева), шайбой-селектором режимов движения, несколькими плоскими кнопками, в том числе здесь присутствуют две клавиши управления электронным стояночным тормозом. На нижнем уровне располагается беспроводная зарядка, USB-разъем и розетка питания;
  • крышка переднего центрального подлокотника обшита алькантарой, фиксируется в открытом положении на нескольких уровнях, но вперед-назад не сдвигается. Внутри бокс обшит мягкой тканью, снизу имеется резиновый коврик.

https://youtube.com/watch?v=3nYW0VFclQA%3Ffeature%3Doembed

Основание заднего дивана в меру жесткое и длинное, но спинки по углу наклона не регулируются.

На потолочной обшивке сзади предусмотрены выемки, тем не менее высокие пассажиры все равно могут задевать ее головой.

Задний пассажирский ряд оборудуется откидным центральным подлокотником с двумя подстаканниками, которые также имеют фиксаторы, к тому же закрываются декоративной крышкой.

Geely в россии

С конца весны 2007 года автомобили Geely собирают в России. Первое сборочное предприятие заработало в Новоуральске (завод «Амур»). С 2022 года в паспорте модели Geely MK Cross в графе страна-производитель стоит Россия – производство этих машин наладили на заводе Derways, построенном в Карачаево-Черкесии.

Через год на этом же предприятии налажен выпуск седана Emgrand EC7, в 2022 году – седана GC6. Результаты не замедлили сказаться – в 2022 году Emgrand EC7 вышел на первое место в РФ по продажам китайских седанов. К сожалению, с 2022 года конвейер Derways был остановлен, и уже через год продажи этого бренда скатились на пятое место, уступив другим китайским автопроизводителям.

Впрочем, сеть дилеров Geely в нашей стране остаётся достаточно разветвлённой – порядка 60 дилерских центров, сотрудничающих с материнской компанией в рамках полного дилерского договора, и одиннадцать центров, работающих по неполным сервисным контрактам.

Заводы в нингбо/ликао

Самым крупным производственным комплексом Geely считается предприятие в Ликао, возведённое в 2002 году и занимающее суммарную площадь порядка 1.8 миллиона кв. метров, из которых чуть больше миллиона приходится на производственные цеха. Большая часть продукции – это модель Geely МК.

Предприятие в Нингбо, несмотря на более скромные размеры (более 750 тысяч кв. метров), более универсально – здесь собирают несколько моделей: Free Fleet, FC и малолитражку CK. Что интересно – на этом заводе отсутствует обязательный атрибут российских предприятий – проходная с вертушкой.

Проверка пропусков также отсутствует, зато на входе стоят два вооружённых охранника. Предприятие также оснащено самыми современными производственными линиями – японскими штамповочными прессами, скандинавскими манипуляторами, в планах руководства – освоить здесь выпуск пикапов, минивэнов и внедорожников, а также седанов представительского класса.

https://youtube.com/watch?v=3MN_VM-jxYI%3Ffeature%3Doembed

В округе Нингбо расположен и самый современный завод – в городе Чхуньсяо, где налажено производство седана Emgrand GC9 премиального класса. Здесь же планируют начать сборку представительского кроссовера HL3. Площадь производственных помещений предприятия – свыше 650 тысяч квадратных метров, проектная мощность – свыше 200 тысяч авто/год.

Неподалеку расположен завод в Бэйлун, где собирают Geely Эмгранд ЕС7 и СК в количестве 150 тысяч экземпляров/год. Это весьма популярные в России китайские машины. Наконец, на предприятии в Хаджоу Бэй собирают многие модели семейства Эмгранд (220 тысяч машин/год)

Злейший враг хорошего

Где собирают гили тугела

Связка двигателя и автомата – эпохальная. Поверить в паспортные 6,9 секунды до сотни несложно: на зимних шинах с «лишним» пассажиром у меня получилось семь с половиной. А вот о спортивной предустановке электроусилителя лучше забыть. Режима Individual, позволяющего выбирать настройки акселератора и рулевого управления по отдельности, китайцы не предусмотрели.

Стоит ли в сердцах бежать на тестовую поездку к конкурентам? Не спешите – дочитайте хотя бы этот абзац. Дело в том, что уровень взаимопонимания двигателя и коробки паркетника Geely таков, что о спортивном режиме можно забыть без особенных сожалений. Даже в «комфорте» кросс-купе весело реагирует на акселератор, охотно срывается в штопор кик-дауна и вообще демонстрирует хорошие инжиниринговые манеры.

Где собирают гили тугела

Обилие кожухов под капотом недвусмысленно намекает: не лезь никуда дальше бачка с омывайкой, отправляйся к дилеру. Декоративную накладку клапанной крышки можно использовать в качестве ледянки. Не благодарите.

Разумеется, оперируя суммой в два с половиной миллиона рублей, глупо и невозможно сопоставлять Geely сугубо с другими «китайцами». За аналогичные деньги не зазорно присмотреться к неплохо оснащенным «Кодиаку» и «Тигуану», «Соренто» и «Санта Фе». Или поступиться габаритами и полным приводом, ударившись во «взрослый» премиум наподобие «настоящего» Volvo XC40 или Audi Q3.

Как едет?

Geely Tugella с самых первых минут может подарить своему владельцу море эмоций. Сразу они будут негативные и связано это со странным исполнением коробки передач.

Зато, когда удается разобраться в нюансах и тронуться с места, двигатель только радует. Он разгоняет большой кроссовер до 100 км/ч примерно за 7,5 секунды. Хотя на сайте белорусского сборщика указана другая цифра – 6,8 сек, но это явно взято с китайских источников и применимо г гибриду PHEV с двигателем на 1,5 литра, развивающего 258 л. с.

Подвеска мягкая, за счет этого передвигаться в городе и на трассе комфортно, несмотря на отсутствие пневматики. Амортизаторы отличаются большими ходами, за счет этого водителю и пассажирам внутри удобно.

Рулевое управление острое – производитель решил, что кроссовер должен соответствовать спортивному облику. Рейка с электроусилителем, поэтому вертится «баранка» даже на высоких скоростях без усилий.

Во время движения поражает уровень шумоизоляции. Он тут совершенно не китайский – двигателя в салоне почти не слышно.

Вместо вывода

Где собирают гили тугела

В рассуждениях о перспективах китайских автомобилей в России регулярно всплывает пример со смартфонами, которые уже отвоевали у «американцев» и «корейцев» существенную долю рынка. Так вот, если посмотреть на структуру продаж той же Xiaomi, выяснится, что основной объем приходится на аппараты в среднем ценовом сегменте. Чудес не бывает: Geely Tugella тоже не будет бестселлером. Она вряд ли сможет действительно стать «убийцей BMW». И даже в конкурентной борьбе с локализованным под Тулой Haval F7x рискует проиграть.

Впрочем, перед новинкой наверняка и не стоит задачи победить. Ее главная функция — показать, на что уже способен китайский автопром. Убедить в том, что 2,5 млн за «китайца» — вполне адекватная цена, вне зависимости от того, готов ли ее заплатить потребитель здесь и сейчас. И потому именно к Tugella будут сразу подводить впервые зашедших в салон Geely клиентов. А выиграют от этого, скорее всего, Coolray и Atlas.

Отзывы владельцев

Geely Tugella – компактный купе-кроссовер спортивного типа, является флагманской моделью в линейке машин данного китайского производителя.

  • стильный внешний дизайн;
  • достаточно богатый набор опций;
  • неплохая шумоизоляция;
  • отличная динамика разгона;
  • качественные материалы салонной отделки;
  • комфортная подвеска;
  • наличие полного привода;
  • слаженная работа двигателя с коробкой передач;
  • большой дорожный просвет.

Вместо металлической защиты двигателя предусмотрен фетровый кожух.

Кроссовер с начала появления в РФ уже успел себя зарекомендовать с очень хорошей стороны, и его рассматривают в качестве покупки многие потенциальные автовладельцы.

https://youtube.com/watch?v=UteWq7MPLPc%3Ffeature%3Doembed

А как Вы относитесь к этому автомобилю? Пишите в комментариях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий