ОписаниеПравить
После Geometry A и Geometry C, автомобиль Geometry E третий по счёту. Автомобиль производится с отделками Cute Tiger, Linglong Tiger и Thunder Tiger.
Цена на автомобиль Geometry E Cute Tiger составляет $12947 (86800 юаней), тогда как цены на автомобили Linglong Tiger и Thunder Tiger составляют $14588 и $15483.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 ноября 2022 года; проверки требует 1 правка.
Geometry A — среднеразмерный электромобиль-седан, выпускаемый китайской компанией Geely Automobile с 2019 года.
«Лучший электромобиль в Восточном полушарии» — так называли Geometry C в своих буклетах представители Geely. Заявление громкое, требующее факт-чекинга. В Беларуси, по разным данным, успели реализовать от 50 до 200 штук. Продажи шли бойко — электрокары разобрали за пару недель. Однако с весны в сфере наступил кризис, затронувший и сборку машин на заводе в Борисове. Планировали, что в этом году предприятие выпустит тысячу Geometry C, но получилось несколько иначе. Тем не менее интерес к модели сохранился и стремится оставаться на том же уровне (особенно если изначальная цена в 86 000 рублей не подскочит кардинально). Мы решили выяснить, как электромобиль проявил себя на длинной дистанции — спустя год эксплуатации. Встретились с Александром, одним из участников предстоящего ралли «Minsk Electro — 2022», которое состоится 10 сентября на полигоне в Липках.
Из описания следует, что Geometry C можно купить в столичном Moscow Tesla Club, который занимается продажей электромобилей. Электрохэтч приводит в движение электромотор мощностью 204 лошадиные силы, который питает батарея емкостью 70 киловатт-часов. На одной зарядке C проезжает до 500 километров (по другим данным, 550 километров), а разгон с места до 100 километров в час занимает 7,7 секунды (производитель заявляет, что всего 6,9 секунды)
В числе опций указаны двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, камеры кругового обзора, проекционный дисплей, система контроля слепых зон, подсветка салона (на выбор доступны семь цветов), цифровая панель приборов, голосовое управление и панорамная крыша. Указано, что при покупке машины Moscow Tesla Club предоставит оснащение ЭРА-ГЛОНАСС.
Белорусский завод «БелДжи» принимает заказы на Geometry C с июня 2021 года. Первые экземпляры передали клиентам в конце декабря и к настоящему времени успели выдать 18 электрокаров. На момент начала приема заказов хэтчбек стоил 85,9 тысячи белорусских рублей (2,1 миллиона российских рублей).
В линейку Geometry также входит седан A, который в техническом плане повторяет модель C, а в скором времени к ним присоединится кроссовер X Tiger. Последний получил непривычный для марки экстерьер с яркими акцентами и безальтернативный электромотор мощностью 82 лошадиные силы.
Первый электрический хэтчбек Geely Geometry C появился в России. В феврале автомобиль поставили на учет в Центральном федеральном округе.
Geely Geometry C – один из электромобилей, о которых много говорят в России. Причина простая – эти машины уже начали продавать в Беларуси. А потому время от времени возникают слухи о том, что вот-вот эта модель появится и в другой части Союзного государства.
В сентябре 2021 года «Китайские автомобили» даже узнали о некоей дилерской конференции в РФ. На ней якобы объявили, что «электрички» выйдут на рынок России уже в октябре 2022-го по цене около 3 млн рублей. Однако почти сразу наш источник дезавуировал эту информацию. А в представительстве Geely и вовсе ее опровергли
Отметим, что и в Беларуси продажи Geely Geometry C идут чуть ли не тайно. Официального запуска модели не было, но первые владельцы электрохэтчей появились в республике в конце декабря. Как рассказали «Китайским автомобилям» наши партнеры из белорусского «Джили-клуба», изначально дилеры марки предлагали «Геометрии» тем, кто оставлял предварительную заявку на сайте марки. В предложении фигурировала цена покупки – только за наличные по 85 900 белорусских рублей. В конце декабря 2021-го это составляло около 34 тысяч долларов, а сейчас не более 29 тысяч. Но машины, естественно, не подешевели – скорее их цена теперь превысила 100 тысяч белорусских рублей. Это примерно 2,9 млн рублей российских.
В итоге, по официальной статистике, которую мы ранее публиковали, до конца 2021 года белорусы успели купить 18 Geely Geometry C. При этом, по неофициальной информации, всего в РБ было ввезено от 50 до 200 экземпляров.
Вероятно, появившийся в РФ электрокар – как раз этого числа. О его регистрации в органах ГИБДД в ЦФО в феврале «Китайским автомобилям» сообщили в компании «Автостат Инфо». Между тем, в представительстве Geely нас заверили, что отношения к этой машине не имеют. А значит, догадка, что она ввезена для каких-либо процедур по выводу на российский рынок, не верна
Напомним основные характеристики Geely Geometry C. Габариты хэтчбека составляют 4432 х 1833 х 1 560 мм. Колесная база равна 2700 мм. Оснащается Geometry С синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 204 л.с. Максимальный крутящий момент – 310 Нм. До 100 км/ч машина разгоняется максимум за 7,7 секунды. Базовые версии оснащаются литий-ионной батареей емкостью 53 кВт⋅ч, более дорогие – 70 кВт⋅ч. Заряда хватает на 460 км по методике WLTP.
Статьи
Новости
Блоги
Новинки Geely гораздо дешевле электромобилей Tesla и имеют приличный запас хода
Geely приурочила к автосалону в Чэнду старт предварительных продаж своих новых электромобилей бренда Geometry – седана G6 и кроссовера M6. Интересно, что и цены одинаковые, а запас хода не сильно разнится.
У седана G6 две версии. Запас хода базовой – 480 км, топовой – 620 км. Цены, соответственно, 22 260 и 25 500 долларов. За те же деньги можно приобрести кроссовер M6, но запас хода в случае базовой версии составит 450 км, в случае топовой – 580 км. Автомобили близки и по части внешнего оформления, и по убранству салона.
Интерьер новинок мы уже демонстрировали в прошлой новости – он выполнен в духе минимализма, примерно как у Tesla. В оснащении автомобилей – экран с диагональю 10,2 дюйма в составе приборной панели, проекционный экран, беспроводная зарядка для телефона и т.д.
Важный момент: Geometry G6 и M6 – первые автомобили бренда с операционной системой Huawei HarmonyOS. До этого все авто с ней были дороже 40 000 долларов, так что в какой-то степени Geely сделала уникальное ценовое предложение. Как минимум для тех, кому важно наличие современной ОС в автомобиле.
Также Geely сообщила, что в июле текущего года в рамках «электрического» бренда было продано 13 633 автомобиля. За первые семь месяцев текущего года было продано 68 114 авто Geometry – на 262,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Все новости за сегодня
Toyota не возобновляла поставки комплектующих в Россию. Компания отрицает слухи
Современный электромобиль дешевле 6 000 долларов. Представлен Geely Panda mini. Это компактный городской автомобиль
Xiaomi запустила распродажу ко Дню всех влюблённых в России — флагманский Xiaomi 12 Pro на 40 тысяч рублей дешевле. Акция продлится до 16 февраля включительно
Китайский ответ «Гелендвагену», который выйдет в России. Появились живые фото Tank 700. Это рамный внедорожник представят в апреле
АвтоВАЗ: производство Lada в Санкт-Петербурге составит до 50-70 тысяч в год. Но объёмы выпуска зависят от динамики спроса
Конкрент Tesla Model 3 и Porsche Taycan. В России начали продавать BYD Seal. Он проезжает 650 км без подзарядки
13,3 дюйма, 2,5K, поворотная камера 50 Мп, 12000 мА•ч и стилус. Представлен планшет Xunfei T20 Pro. Продажи в Китае уже начались
Грузовой корабль «Прогресс МС-20» отчалил от МКС и отправился навстречу своим похоронам. С помощью двигателей корабля было выполнено 11 коррекций орбиты МКС
Последние детали перед анонсом OnePlus Ace 2: смартфон получит ИК-передатчик и полнофункциональный NFC. Презентация состоится уже сегодня, 7 февраля
Фото, видео и характеристики складного смартфона Tecno Phantom V Fold утекли за три недели до презентации. Анонс намечен на 28 февраля
В России стартовали продажи белорусских ноутбуков «Горизонт». Вскоре ожидается появлении версии с Intel Core i7-1195G7
Копирующий iPhone 14 смартфон LeEco Y1 Pro+ стал бестселлером. Он вошёл в топ-3 самых продаваемых телефонов в своей категории на JD.com. Цена составляет чуть более 70 долларов
Это совершенно новый BMW X5 2024 с подсветкой радиаторной решётки. Появилось официальное видео. Также у нас есть новые фотографии
AMOLED, 120 Гц, 108 Мп, 5000 мА·ч и 67 Вт, недорого. Новейшие Poco X5 и Poco X5 Pro представлены в России. Объявлены цены и скидки для первых покупателей
Многие функции в iPhone появились благодаря китайским пользователям. Apple это подтверждает
Первый в мире смартфон с поддержкой 240-ваттной зарядки Realme GT Neo5 получит отличный экран. Опубликованы официальные характеристики
Тим Кук считает, что поклонники готовы платить больше за iPhone. Прямо о повышении цены он не говорит
Представлена новая версия Xiaomi Civi 2 с меняющей прозрачность задней панелью. Смартфон доступен для предзаказа в Китае
Redmi Note 12T Pro впервые замечен в Сети. Смартфон будет поддерживать быструю зарядку
Epic Games Store продолжает забирать бесплатные игры у пользователей из России и Белоруссии. В этот раз отозвали Dishonored: Death of the Outsider
Это электрическая версия Omoda 5, которая должна выйти в России. Появились живые фото новинки. Презентация ожидается во второй половине года
Макеты самолетов МС-21 и SSJ c отечественными двигателями, тренажеры и различное ПО покажут на выставке в Москве. Выставка открывается уже сегодня, 7 февраля
Boeing уволит 2000 человек. При этом компания планирует набрать 10 000 сотрудников в этом году
Лучшая игра во вселенной Гарри Поттера? Появились обзоры и первые 25 минут Hogwarts Legacy. Релиз состоится уже 10 февраля
Samsung сравнялась с Apple по плавности анимации. Опубликовано сравнение Samsung Galaxy S23 и iPhone 14 Pro Max. Это подтверждает видеоролик
В Иране обновили седан Iran Khodro Tara перед началом его поставок в Россию. Он получил две новые комплектации
Экран 12,4 дюйма 2,5К, 13 часов автономной работы, Windows 11, 685 граммов и цена всего $425. Xiaomi Mi Notebook 12.4 поступил в продажу в Китае. Это аналог Microsoft Surface – планшет со стыкуемой клавиатурой, но Xiaomi относит его к ноутбукам
За прошлый год китайские автомобили в РФ подорожали до 75%. По нынешней цене Geely Tugella в январе 2022 года можно было купить Hyundai Palisade или Mercedes-Benz GLB. В лидерах подорожания за прошлый год – Geely Coolray, Chery Tiggo 8 Pro и Tiggo 4
ПО Samsung Galaxy S23 занимает в памяти телефона 60 ГБ – в два раза больше, чем установленная Windows 11 на компьютере. В эти 60 ГБ входит Android 13, интерфейс One UI 5.1 и предустановленные приложения
Российские учёные создают самолёт-беспилотник для Марса. Исследователи полагают, что у самолёта есть определенные преимущества над вертолётом NASA Ingenuity
Не «капиталить», а менять. В России появились новые и недорогие моторы для Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris. А также некоторых других иномарок
Первый в мире игровой монитор с 240-герцевым экраном OLED поступил в продажу. Сколько просят за LG UltraGear 27GR95QE-B?. Разрешение составляет 2560 х 1440 пикселей
Названы смартфоны Poco, для которых выйдет MIUI 14. Poco F3/F4 и Poco X3 GT/X4 GT получат MIUI 14 в числе первых
Мир Гарри Поттера против Xbox, PlayStation и ПК. Игру протестировали на актуальных платформах. На Series S игра выглядит хуже
Необычные процессоры AMD Phoenix2 уже замечены в патче Coreboot. Им приписывают ядра Zen 4 и Zen 4C
Microsoft подала заявку в Роспатент на товарный знак Dragon — это ПО для распознавания речи. О релизе программ пока не сообщают
Белорусский электромобиль — это как принц на белом коне. Только обещает появиться, да никак не появится. Вот уже много лет белорусам показывают разработки, которые вот-вот должны стать первым народным электромобилем. Год назад тема электромобилизации всей страны полыхнула с новой силой — миру явили китайский электрокар Geely Geometry С. В некоторой степени с легкой руки журналистов его окрестили первым белорусским электромобилем.
Планов в отношении Geely Geometry С было громадье. В первый же год на завод «БЕЛДЖИ» планировали привезти чуть ли не тысячу автомобилей. Даже намекали на дальнейшее собственное производство. Скажем честно: ажиотаж был нешуточный. Автомобиль адаптирован для европейского (читай: нашего) рынка: зарядный порт стандарта CCS Combo 2, возможность зарядки от трехфазной розетки и русский язык в меню мультимедийной системы.
Да и цена была отнюдь не заоблачной для электромобиля, способного проехать 550 км на одной зарядке, — порядка $33–34 тыс. Год назад за эти деньги можно было купить только весьма потасканную Tesla Model 3 из США. Вестимо, битую и крашеную. А тут новый автомобиль с гарантией. Хорошее предложение. Жаль только, что первая партия в итоге состояла всего из нескольких десятков автомобилей, 95% которых тут же расхватали госорганизации, юрлица, да и просто частники. Office Life пообщался с владельцем Geely Geometry С и выяснил, был ли оправдан ажиотаж вокруг его появления.
С Porsche на Geely — вот это поворот!
Александр из Солигорска долгое время ездил ни много ни мало на Porsche Panamera. Но в феврале этого года принял решение пересесть на Geely Geometry С.
«До покупки «Геометрии» я ездил на Porsche Panamera. Кроме удовольствия за рулем, я вспоминаю и расплату за него. У этого автомобиля достаточно дорогое обслуживание. Каждое посещение сервиса обходилось в 2–3 тысячи рублей. Средний расход топлива — а это строго 98-й бензин — составлял 14,5 литра. В феврале, когда официальный сервис сообщил, что больше не может поставлять запчасти по гарантии, сразу пришла мысль: надо скидывать машину и брать что-нибудь «отечественное», — вспоминает Александр. — Кроме того, требовалось заменить лобовое стекло, которое вместо 4000 рублей на тот момент стоило уже 8000. Соответственно, легко было предположить, что если «отвалится» любой из многочисленных блоков автомобиля, то мало того, что его надо будет ждать минимум три месяца, так он еще и будет стоить в 10 раз дороже. А так как мне требуется машина ежедневно, да и пробеги достаточно большие, я решил попробовать «электричку».
Александр говорит, что привык пользоваться автомобилями на гарантии и не задумываться, на какую разборку поехать, откуда привезти лобовое стекло и где покрасить. Поэтому единственным критерием выбора автомобиля было наличие официальной гарантии. На тот момент продававшиеся на белорусском рынке электрокары стоили непомерных денег, поэтому выбор свелся к единственно возможному.
Да, Александр остановился на Geely Geometry C. В плюсы автомобилю можно было записать относительно доступную цену, при этом покупатель получал топовую версию с адаптивным круиз-контролем, автопилотом, панорамной крышей и батареей на 70 кВт·ч. По данным производителя, автомобиль должен проезжать 550 км на одной зарядке.
Но проигрыш в классе по сравнению с Panamera очевиден. Geometry С — это хетчбек гольф-класса с передним приводом и электромотором мощностью 163 л. с.
«Несмотря на это, «Геометрия» очень приятно удивила динамикой. В городских условиях мощности достаточно, чтобы двигаться почти в том же темпе, что и Porsche. Электромотор выдает максимум тяги буквально с первых оборотов, поэтому ощущения недостатка динамики не испытываешь.
Автомобиль у меня в максимальной комплектации. Особенно нравится в дальних поездках проекция на лобовое стекло, удержание полосы движения и функция распознавания пешеходов. «Музыка», кстати, звучит довольно прилично для автомобиля такого класса.
Кстати, особенно приятно пользоваться функцией автопилота, если вставить бутылку в руль. По трассе машина действительно сама может доехать до пункта назначения».
Конечно, это не полноценный автопилот, когда можно ввести в навигатор точку и доехать до нее, не прикасаясь к рулю и педалям. Но машина будет сама ускоряться или замедляться в зависимости от дорожной обстановки, держать полосу движения. Справедливости ради заметим, что имитировать автопилот уже давно умеют многие автомобили с ДВС.
Александр не скрывает и некоторых моментов, которые не нравятся в электромобиле.
«Разочаровывает очень большой расход энергии на высокой скорости. На Porsche я, бывало, разгонялся и до 200 км/ч. На «Геометрии» максимальная скорость ограничена 150 км/ч (по официальным данным), и на этой скорости расход энергии составляет порядка 45 кВт кВт·ч сто километров. Нетрудно догадаться, что при емкости батареи 70 кВт·ч она заканчивается буквально за 150 км. Но если ехать со скоростью 90 км/ч, то расход не будет превышать 12–15 кВт·ч даже при включенном климат-контроле».
Все проблемы решает своя зарядка
Александр признается, что самое большое разочарование — скорость зарядки.
«Неважно, какой у тебя электромобиль. Если ты приехал с 20% батареи на зарядку, все равно проведешь там не менее часа. И это полностью ломает всю логистику перемещений и желание пользоваться электроавтомобилем. Дело не в сети заправок «Маланка». В этом плане она замечательная — никаких проблем с подключением и зарядкой нет, а на самих заправках тоже все очень красиво, чисто и удобно. Просто с достаточно плотным графиком жизни нет этих самых часа-полутора, чтобы бесцельно просидеть в машине, пока она заряжается, или просто есть там хот-доги».
Но Александр решил проблему самым простым и доступным путем — установил свою розетку, благо возможности позволяют. От стандартной трехфазной розетки «Геометрия» набирает 10–11 кВт за час. То есть для полного заряда батареи достаточно 7–8 часов.
«В моем случае, как бы я ни пользовался машиной в течение дня, — а я всегда езжу в спорт-режиме с максимальной отдачей, — я просто не успеваю потратить всю батарею. А приехав домой, включаю машину в сеть — и утром у меня опять будет 100%. Я уже забыл, что такое заезжать на заправку. При наличии своей розетки и приличного запаса хода сеть «Маланка» для меня существует как резервная».
Попал в аварию, но запчасти оказались в наличии
С момента покупки Александр успел накатать уже чуть больше 26 тысяч км, и за все время эксплуатации не было ни единой поломки.
«Провел на пятнадцатой тысяче одно техническое обслуживание: поменял масло в редукторе. Причем старое выглядело таким же светлым, как и новое. Было у меня и одно ДТП: мне въехали в заднюю левую дверь. Как ни странно, но все кузовные детали оказались в наличии. Я еще раз убедился в том, что лучше всего покупать автомобили, которые официально ввезены в страну».
Александр говорит, что не подсчитывал выгоды от заправки автомобиля электричеством вместо сгораемого топлива.
«Я не думаю, что будет сильно большая разница в стоимости заправки, если ездить на «электричках» со скоростью 150 км/ч, а я езжу именно с такой скоростью. В целом переход на электрическую энергию для меня хорош тем, что нет необходимости посещения АЗС, а это очень удобно. Хотя, если ездить в спокойном режиме, то я уверен, что расходы на «заправку» могли бы сократиться минимум вдвое».
Какие нюансы проявились за год?
Проблемы практически нового автомобиля — тема щепетильная, особенно если речь об «„электричке“ из РБ». Поэтому предоставляем слово Александру.
— Сразу после покупки на всякий случай обработали кузов антикоррозионным составом. Насколько помню, даже двойным слоем. Машина как-никак из Китая, — говорит мужчина.
— Периодически появляется ошибка датчика давления в шинах. Причем она не исчезает со временем, висит постоянно.
— Места на заднем диване для троих пассажиров маловато, людям приходилась сжиматься. Четыре человека в машине — оптимально. Еще в ходе эксплуатации заметили, как много мусора попадает в зазор между подушкой сиденья и боковой поддержкой. Для расширения багажного отделения сиденья складываются в ровный горизонтальный пол.
— Салон выглядит космически. Посадка водителя довольно комфортная. Управление эргономично. Исключение — кнопки помощи при троганьи в горку и курсовой устойчивости. Они находятся рядом с нескользящим ковриком, предназначенным для телефона. Нередко случайно нажимал.
— Громкость мультимедиа регулируется только кнопками на руле. Пассажир не может повлиять на уровень звука — стандартного регулятора нет. Сама же мультимедиа-панель реагирует на нажатия без задержек, не медленнее, чем на новых смартфонах. Круговое изображение с камер при движении задним ходом не зависает.
— На панели отображается весьма скудная информация о внутренней диагностике. Нельзя увидеть токи зарядки/разрядки во время движения, данные о мгновенном расходе. Эта информация могла бы быть полезной не только нам, как сотрудникам профильного института, но и простым владельцам — например, чтобы скорректировать стиль вождения в пользу экономии энергии.
— Очень приятный автомобиль по динамике, даже в режиме Eco, не говоря про Sport. Получаю большое удовольствие от управления. Не скажу, что ездил на машинах с супермощными ДВС, но разгон на этом электрокаре весьма впечатляет. Причем не только на старте. Отлично подхватывает и при обгоне/опережении на трассе. Активный круиз-контроль действительно способен уменьшить степень водительского участия в процессе управления.
— Проекция на лобовое стекло работает без изъянов. Очень быстро к ней привыкаешь, как и к сигналам системы контроля слепых зон.
— Ручник автоматически выключается при начале движения, если водитель пристегнут. Также предусмотрена блокировка движения с открытыми дверями.
— Можно предположить, что зимой возникнут проблемы с выезжающими ручками дверей. Однако никто из владельцев, купивших модель в холодное время, не жаловался. Ну а расход при серьезных минусовых температурах нам еще предстоит проанализировать.
— Про работу с дилером и обслуживание пока сказать нечего — первое ТО еще в будущем, при 10 000 км.
— Если резюмировать, я захотел купить такую «электричку» в личное пользование. Подкупает и динамика, и цена на «топливо». Для меня лично переход на электричество станет вдвое дешевле в сравнении с тратами на мой нынешний автомобиль с ДВС. Это если говорить о быстрых «общественных» зарядках. С использованием домашней медленной розетки экономия выйдет в 4 раза.
С учетом того что обновленную Lada Vesta продают за эквивалент 40 000 у. е., то Geely Geometry C за 34 000 выглядит, на мой взгляд, выигрышнее. На родине электромобиля, в Китае, его продают за 24 000 — как пишут, с учетом дотаций государства.
Очевидно, что на модель в свое время сделали серьезную ставку, хотели запустить на белорусские дороги первую тысячу этих электрокаров. Сейчас столь оптимистичные планы уже не озвучивают. Тем не менее работа над электрификацией транспорта страны продолжается. Ближайшее крупное событие по теме — ралли «Minsk Electro — 2022». На полигон в Липках 10 сентября выедут и Geometry C, который мы рассмотрели сегодня, и еще 20 других машин. По словам организаторов, экипажи должны будут преодолеть конкурсную дистанцию и успешно выполнить все задания на городских маршрутах, а также отработать заданные элементы на полигоне. Обещают и выставку электромобилей, и дрифт-шоу на электромотоциклах, и гонки на электросамокатах, и возможность проверить свои навыки вождения в заносе на тренажере Drift-Car. Вход бесплатный.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
- . car.autohome.com.cn. Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
- Павел Козловский. Geely Geometry C: лучший электромобиль в Восточном полушарии? Тестируем новинку во всех режимах — Авто Onlíner. Onlíner (17 сентября 2021). Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
- Дотянуть до розетки. Испытание реальностью электрического Geely Geometry C. www.abw.by. Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
- Geely brand Geometry reveals second electric car for July (англ.). electrive.com (2 июня 2020). Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
- Geely Geometry C Is An Impressive Electric Hatchback Only Sold In China . InsideEVs. Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
ГалереяПравить
Нельзя скрывать, что интерес к первому массовому «отечественному» электрокару активно подогревали. Еще прошлым летом начали принимать предварительные заказы, машины выставили в шоурумах. Цена в $30 000 в эквиваленте, обещания выдавать льготные кредиты под 7% и менее — такие «звенящие» аргументы подкупали даже скептиков электрического будущего, не уверенных в достаточной развитости сети зарядок в стране.
И вот в декабре 2021 года это случилось — электромобили появились в продаже. За неделю смели 20 экземпляров, а через месяц модель было уже не найти. Всё, закончились. А как же обещания о тысяче выпущенных авто?
События весны погрузили всех дилеров в период застоя и дефицита, и представитель Geely не стал исключением. Только недавно в правительстве Беларуси заявили, что все же договорились с китайскими партнерами о возобновлении поставок машинокомплектов — начнут с сентября. Приедут 9700 комплектов, обещают выпускать по 2500—2600 автомобилей в месяц. Правда, подробности по модельному ряду не сообщали: упоминается ли в договоренностях Geometry C, неизвестно.
- China is building a Tesla Model 3 rival . https://www.topgear.com.ph. Дата обращения: 8 марта 2022. Архивировано 8 марта 2022 года.
- Geely Emgrand GL Launched On The Chinese Car Market (англ.). CarNewsChina.com (21 сентября 2016). Дата обращения: 8 марта 2022. Архивировано 28 февраля 2022 года.
- From All Sides: The Geely Emgrand GL Sedan For China (англ.). CarNewsChina.com (27 июля 2016). Дата обращения: 8 марта 2022. Архивировано 8 ноября 2020 года.
- Geely drives home a winner with Emgrand . South China Morning Post (17 февраля 2017). Дата обращения: 8 марта 2022. Архивировано 27 февраля 2022 года.
- Geometry A 2019 prototype review . Autocar. Дата обращения: 8 марта 2022. Архивировано 8 марта 2022 года.
- China’s Geely launches new electric car brand ‘Geometry’, Reuters (11 апреля 2019). Архивировано 8 марта 2022 года. Дата обращения: 8 марта 2022.
- Tony Chan. A New Standard for Pure Electric Mobility – Geometry A Global Launch (англ.). Geely Global Media Center. Дата обращения: 8 марта 2022. Архивировано 8 марта 2022 года.
- 【图】续航/配置增加 几何A Pro最新预告曝光_汽车之家. www.autohome.com.cn. Дата обращения: 8 марта 2022. Архивировано 8 марта 2022 года.
СсылкиПравить
Это статья-заготовка об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив эту статью, как и любую другую в Википедии. Нажмите и узнайте подробности.
Действительно лучший в Восточном полушарии?
Стоит подчеркнуть: все проданные у нас Geometry C — китайской сборки, но для белорусского рынка, с сертификацией. В любом случае первый массовый электромобиль с белорусской пропиской заслуживает внимания. И подробного, пристрастного изучения.
На всякий случай напомним главные характеристики модели. Базовая версия оснащается батареей емкостью 53 кВт·ч. Этого должно хватать на 400 км езды. Есть комплектация подороже — с тяговым аккумулятором емкостью 70 кВт·ч. Запас хода топовой версии — 550 км. Независимо от батареи электрокар оснащается одним мотором мощностью 200 л. с. Крутящий момент двигателя — 310 Н·м. Максимальная скорость Geometry C ограничена на отметке 150 км/ч. Разгон до сотни у базовой версии занимает 6,9 секунды. Топовая на 0,1 секунды медленнее (из-за более тяжелой батареи). Имеется порт скоростной зарядки CCS Combo-2, что позволяет восполнять заряд с 30 до 80% примерно за 30 минут.
Перед нами — версия с запасом хода 400 км. По словам Александра, заявленные цифры подтвердились на практике, в городском режиме. Очевидно, что при движении на скорости 120 км/ч машина проедет меньше. Сам мужчина — сотрудник Объединенного института машиностроения НАНБ. Этот Geometry C используется в качестве служебного автомобиля, так что ездит он как по Минску, так и в другие города. Как отмечает Александр, чтобы добраться до любого областного центра, одного заряда хватает (в одну сторону). Например, на этом Geometry C нередко посещают Могилев, где сейчас проходят испытания электрической ледозаливочной машины и где базируется «Могилевлифтмаш», нынче выпускающий в том числе электродвигатели. Так вот: у «Геометрии» после прохождения пути от столицы до Могилева остается около 40% заряда. А это 2,5 часа в дороге и примерно 200 км. Собеседник утверждает, что если ехать со скоростью 90 км/ч, то заряда хватит и на обратный путь.
На территории Объединенного института машиностроения есть своя зарядная станция, но, правда, медленная. На испытательном полигоне в Липках скоро появится быстрая, будут пользоваться и ею.
Каждая поездка служебного авто фиксируется в журнале: с пробегами, временем, количеством пассажиров, показаниями заряда, замерами внешней температуры. Это не только вопрос отчетности. Сотрудники хотят проанализировать цифры после 10 000 км, сравнить расход энергии в разных режимах и при разных условиях.
Всего же с апреля 2021 года электрокар пробежал чуть более 8000 км.
- Geometry E Specs, Price and Comparisons — Licarco . Licarco — Latest Electric Cars, E-Motors, Vehicle Comparisons. Дата обращения: 28 ноября 2022.
- Denis Bobylev. Geometry E Is A New Compact Chinese EV Crossover (англ.). CarNewsChina.com (6 марта 2022). Дата обращения: 28 ноября 2022.
- Hillary Princewill. Geometry E Launched in China, Starts At $12,947 (англ.). CarNewsChina.com (1 июля 2022). Дата обращения: 28 ноября 2022.