Все автомобили Chery в России резко подешевели. Скидка может составлять до 850 000 руб

Снижение цен зафиксировали «Китайские автомобили» в ходе очередного мониторинга. Правда, лишь у трех брендов, но тенденция для автолюбителей более чем приятная.

Напомним, в прошлый раз мы изучали прайсы китайских компаний 6 апреля. Спустя без малого две недели несколько подешевели автомобили Chery и родственные им Exeed. Haval наконец назвал цены на рестайлинговые кроссоверы, а также ввел скидки на Jolion. Баннер на официальной странице утверждает, что дисконт составляет 220 тысяч на полноприводные версии. В онлайн-магазине такую же скидку «рисуют» и на переднеприводные машины. Но при этом исходные цены там отличаются от прайсовых. А никакой другой информации о скидках нет ни на сайте Haval, ни в соцсетях. Поэтому учитывать их в наших расчетах мы не будем.

Сколько стоят обновленные Haval F7 и F7x прямо сейчас

В таблице: актуальные цены на обновленные кроссоверы Haval на 18 апреля

А вот у Chery скидки четко прописаны в прайс-листах. И именно благодаря их увеличению кроссоверы бренда стали доступнее. Ранее прямая скидка на Tiggo 4 составляла 130 тысяч рублей, кроме начальной версии, теперь – 200 тысяч. На 100 тысяч выросла величина дисконта на Tiggo 7 Pro в комплектациях Elite и Prestige и на Tiggo 8. Что касается Tiggo 8 Pro, то у него подешевела только непопулярная базовая версия с 2-литровым мотором. У остальных комплектаций все по-прежнему.

Сколько стоят автомобили Chery и Exeed прямо сейчас

Похожая ситуация и с Exeed. Более того, на компактный LX скидка увеличилась вдвое – со 150 до 300 тысяч рублей. И выходит, что модель уже на 9-10% дешевле, чем была на старте продаж. На Exeed TXL теперь прямой дисконт равен не 170 тысяч, а 350 тысяч. А на флагманский VX – те же 350 тысяч вместо прежних 220 тысяч. Сами цены на все автомобили остались прежними. Но с учетом выросших скидок купить Chery и Exeed стало проще.

Напомним, что изменения в прайсах мы вносим в нашу постоянно обновляемую таблицу «Цены на все китайские автомобили в России онлайн».

UPD (18. 22).

Спасибо тем читателям, которые обратили внимание на неточности в таблицах. Благодаря вам наша информация стала максимальной точной!

  • Аналитики склоняются к сохранению ключевой ставки ЦБ на предстоящем заседании
  • Какова теперешняя роль нефтепровода «Дружба» в поставках нефти в ЕС?

4 августа 2022, 14:05 Авто

Продажи новых легковых автомобилей в России выросли в июле на 9%. Эксперты говорят, что на новые автомобили началось снижение цен, которое продолжится и дальше

По данным «Автостат», в июле по сравнению с июнем рынок новых автомобилей в России вырос примерно на 9%. За месяц продали более 35 тысяч автомобилей. Однако этот показатель в четыре раза ниже прошлогодней июльской цифры.

По данным некоторых автомобильных экспертов, в России сейчас начали снижаться цены на новые автомобили и появились предпосылки к дальнейшему снижению. Действительно ли цены снижаются и можно ли ожидать дальнейшего снижения, говорит директор по маркетингу автомобильной группы «Авилон» Андрей Каменский:

— То есть цифра 50% к концу года, снижение такое, кажется нереалистичным?

— 50% не то что нереалистичное снижение, это невозможное снижение. В СМИ информация была о том, что дилеры придерживают искусственно автомобили, чтобы были автомобили в продаже и они их не выставляли в продажу, такого не бывает. Могло быть частичное искусственное сдерживание цены за счет повышения цен, но опять же это носило краткосрочный характер, и практически в масссегменте сошли на нет уже к первым числам мая.

Никаких предпосылок к снижению цен нет и на вторичном рынке, говорит директор сервиса по диагностике автомобилей с пробегом ДЭКС Александр Лемигов:

— Наиболее востребованными являются предложения надежных, проверенных временем лидеров рынка. Исходя из практики работы по подбору автомобилей с пробегом, за последние полгода наибольший спрос идет на автомобили в пределах 500 тысяч рублей на механике и до миллиона рублей на автомате. Каких-либо предпосылок к снижению не вижу, учитывая, что очень много компаний ушло с автомобильного рынка, и китайцы вряд ли смогут их в ближайшее время заменить, поскольку китайские автомобили — это в основном кроссоверы, которые ушли уже далеко к 3-4 млн рублей за автомобиль. Спрос летом всегда прогнозируемо ниже, чем осенью, либо весной, поэтому я полагаю, что снижение спроса в этом месяце — это прогнозируемая ситуация.

— Сейчас хороший момент, чтобы покупать или продавать свой автомобиль?

— Практика последних лет, я имею в виду ситуацию, которая складывается в стране с 2019 года, когда цены изменились фактически в два раза, показывает, что покупать, если надо, то надо сейчас, поскольку причин для какого-то серьезного изменения на ценовом рынке автомобилей не предвидится. В первую очередь это завязано на высоком спросе и отсутствии новых предложений.

Жительница Москвы Екатерина сначала хотела новый автомобиль, но из-за высоких цен ей пришлось обратиться к вторичному рынку. Вот что рассказывает Екатерина:

— Я бы с удовольствием купила машину на первичном рынке, но так как они сейчас стоят как крыло самолета, я рассматриваю варианты на вторичном рынке. Мне нужна двух-трехлетняя машина.

— Почему именно такой срок?

— Потому что я хочу пользоваться ею в ближайшие несколько лет, как можно дольше. Еще немаловажно, что они теряют некий процент в стоимости, при этом совершенно по функционалу еще новые, стоят дешевле, чем в автосалоне, когда машине два-три года. Я рассматриваю предметную марку машины, Kia Soul нравится и по дизайну, еще важны при приобретении машины ее функциональность и доступность запчастей, комплектующих, чтобы для обслуживания в будущем не было никаких проблем. Мне кажется, Kia Soul, марка Kia сейчас подходит по этим параметрам. В целом сейчас я вижу, что двух-трехлетние машины с маленьким пробегом не намного дешевле новых, новая машина вообще стоит больше 2 млн в салоне, б/у 2018-2019 годов — 1,8-1,9 млн рублей.

Российские дилеры рассказали, какие новые автомобили россияне сейчас смогут приобрести по цене до 2 млн рублей, об этом пишет «Газета.ру». За такие деньги сейчас можно купить Kia: Rio, Seltos Soul и Cerato или Hyundai Solaris и Creta. Кроме того можно найти Volkswagen Polo, Renault Duster, Nissan Terrano, Suzuki Vitara, Skoda Rapid и UAZ Patriot. Из китайских автомобилей в 2 млн рублей получится уложиться при покупке Chery Tiggo 4, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем

Все автомобили Chery в России резко подешевели. Скидка может составлять до 850 000 руб

Не верьте, что это топ за свои деньги.

Если вы сейчас хотите купить новый автомобиль из салона, на более-менее адекватных условиях остаются лишь Lada и китайцы. Остальные бренды или продают остатки по заоблачным ценам, или идут по параллельному импорту без гарантий.

Все автомобили Chery в России резко подешевели. Скидка может составлять до 850 000 руб

Покупать Lada за 2+ млн рублей – своеобразное решение, ведь еще год назад эти же модели стоили в два раза дешевле. Логично, что на этом фоне китайские автомобили выглядят прекрасным решением: они неплохо смотрятся, у них приличное оснащение, да и вообще – это же иномарка. Но у китайских авто хватает нюансов – их сегодня и рассмотрим.

Немного истории

Если говорить про китайцев начала века, иначе как исчадием автомобильного ада назвать их сложно. Ужасный ржавеющий металл, жуткое качество всех элементов, неудачно скопированный дизайн – просто мрак. Кое-какую конкуренцию можно было составить разве что разваливающимся старым «Жигулям».

Все автомобили Chery в России резко подешевели. Скидка может составлять до 850 000 руб

Ничто не напоминает? Нет, это не Infiniti

В десятых же годах китайские автопроизводители решили, что пора бы развиваться. Сейчас видно, что они совершили огромный рывок с линейками принципиально новых моделей. Geely купил Volvo и стал заимствовать у них технологии, другие начали нанимать европейских специалистов и так далее. В итоге сейчас у китайцев и привлекательный (по крайней мере для народа) дизайн, и куча разных опций и электроники, и относительно качественный металл с оцинковкой. Про качество металла интересно рассказывают тут.

Все автомобили Chery в России резко подешевели. Скидка может составлять до 850 000 руб

Типичный старый китаец

На руку китайцам сыграли чуть ли не все мировые события последних лет. Сначала был дефицит полупроводников, из-за которого все другие автопроизводители испытали серьезные сложности, потом логистический коллапс, затем спецоперация и санкции. В итоге китайцы стали по сути монополистами на рынке новых иномарок в России. А что же плохого в китайцах? Давайте разбираться!

Продукт еще сыроват

Многие люди, которые имели опыт езды на нормальных автомобилях, сразу отмечают в китайцах неудобную эргономику, дешевизну материалов, своеобразные ощущения от езды, несогласованную работу агрегатов и много других нюансов.

Где-то у руля неудобный вылет, который не отрегулировать, где-то неудобные рычаги, где-то сиденье с кривым наклоном, а где-то тупящая коробка. В каких-то моделях коврики скользят по полу, страдает плавность хода, плюс раздражает миллион других мелочей.

Естественно, сразу сделать хороший автомобиль не получится ни при каких обстоятельствах. Нужны долгие годы, чтобы постепенно дорабатывать такой технически сложный продукт и доводить его до совершенства во всех компонентах. Время пока играет не на китайцев – большинство их автомобилей выглядит круто только на плакатах.

Все автомобили Chery в России резко подешевели. Скидка может составлять до 850 000 руб

Haval F7 – Многие отмечают неудобную форму руля

Надежность под сомнением

Пока что о безопасности и долговечности нельзя ничего сказать наверняка. Понятно, что первые 2-3 года любой современный автомобиль будет проезжать вообще без особых проблем, а если что – сработает гарантия.

Но что будет происходить с китайцами дальше – загадка, ведь опыта пока нет. У всех новых авто из Поднебесной минимальные пробеги. На портале автолюбителей Drive2 чуть ли не половина постов про китайцев написана в духе «ура, купил новый авто» или «еду ставить на учет» или «первое ТО».

Уверен, что начиная с пробегов 150+ тысяч км восторженная тональность постов куда-то уйдет. Непременно начнут проявляться проблемы с моторами, коробками и всем электронным оснащением. Зато дилеры заманивают гарантией от 3 до 7 лет – трудно не повестись.

Ограниченный выбор

Допустим, вы хотите седан. Или купе. Или что-то озорное и спортивное. Тогда вам точно не в китайский автосалон.

Почти все китайцы – овощные спокойные кроссоверы. Забавно, что некоторые люди чипуют их и думают, что теперь китайская ракета станет еще круче. Жаль, что при этом не прибавится ни управляемости, ни спортивного нрава – лишь увеличатся нагрузки на агрегаты, надежность которых и так пока что под большим вопросом.

В общем, если вам нужен аналог Hyundai Creta или около того, китайцы для вас. Если нет – выбирайте что-то среди других брендов.

Все автомобили Chery в России резко подешевели. Скидка может составлять до 850 000 руб

Модельный ряд Geely

Вы будете ездить на ноунейме

У китайцев нет истории, философии и мощного посыла. Например, BMW – с удовольствием за рулем, Mercedes – максимальная солидность и престиж, Toyota – надежность. Короче, заслуженная репутация и богатый бэкграунд.

А Chery – это что? Чем он цепляет струны души автолюбителя? Тем, что он просто есть в наличии в автосалоне? В общем, это не тот автомобиль, который хочется купить. Это просто машина, которую берут лишь потому, что она доступна и выбора нет. Бонус – смешные названия, высосанные из пальца. Haval, Geely, Dongfeng, Lifan, Changan, JAC, GAC, FAW, EXEED, Omoda и тому подобное. Что они значат – никто не знает. Всем просто плевать.

Сомнительная репутация на мировом рынке

Да, китайцы на фоне остальных новых иномарок в России кажутся недорогими. Но стоит помнить, что низкая цена никогда не возникает просто так – она всегда обусловлена себестоимостью и экономией на производстве и других аспектах.

Посмотрите на мировой рынок – даже в Китае их автомобили не занимают лидирующие позиции, уступая европейцам и японцам. А в Европе и Америке китайцев вообще нет. У нас же из-за уникальной ситуации на рынке люди начинают покупать китайские авто за неимением выбора. Плюс огромные вложения в развитие дилерских сетей и рекламу постепенно делают свое дело.

Про Chery:  Китайский чероки

Но вот вам еще один важный нюанс. На самом деле в России тоже нет взрывного роста востребованности китайцев – просто другие авто стали покупать значительно меньше, поэтому процентное соотношение поменялось. Если вам интересна статистика продаж в России и других странах – добро пожаловать сюда.

Все автомобили Chery в России резко подешевели. Скидка может составлять до 850 000 руб

Сложности с запчастями

Типичная неприятность для новых автомобилей на рынке – проблемы с поиском запчастей. Конечно, фильтры, тормозные колодки и прочие расходники найти не составит труда, но если предстоит ремонт посложнее (например, после ДТП), вас ждет увлекательный квест.

Многих запчастей нет в наличии. Их придется заказывать и ждать. Да и цена будет разочаровывающая. К тому же мало кто умеет правильно подбирать запчасти – не для всех китайцев есть нормальные каталоги, как для других более привычных брендов. Так что лучше ездить максимально аккуратно.

Они не такие уж дешевые

В этом году китайцы уже подорожали на 25-50%. На это жалуются даже дилеры. Кроссовер Geely Tugella, например, сейчас обойдется примерно в 4 млн рублей. Лично я бы вместо него за такие деньги взял 2-летний BMW X4 или 3-летний Lexus RX. Так что нам предстоит нелегкий выбор – либо поверить в китайский автопром, либо отказаться от предубеждений по поводу подержанных авто. Мне гораздо ближе второй подход: в китайцев я пока верю с огромным трудом.

Взял BMW за миллион рублей. Плюсы и минусы за полгода езды

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Все равно дорого.

Компания Chery обновила прайс-листы на модели, доступные в России. В фирме заявили, что с февраля их машины можно купить с максимальной скидкой в 850К рублей, но есть несколько нюасов.

Первый нюанс — вам придется ездить на «китайце».

Все автомобили Chery в России резко подешевели. Скидка может составлять до 850 000 руб

При покупке машины в салонах скидку можно получить несколько раз. Во-первых, абсолютно каждому покупателю положен бонус — некая сумма, которую отнимут от РРЦ автомобиля. Вот этот бонус и минимальный ценник на машину при его учете:

  • Tiggo 4 — скидка 150 000 рублей и цена 1 639 900 рублей
  • Tiggo 4 Pro — 170 000 рублей и 1 659 900 рублей
  • Tiggo 7 Pro — 240 000 рублей и 2 139 900 рублей
  • Tiggo 7 Pro Max — 190 000 рублей и 2 369 900 рублей
  • Tiggo 8 — 270 000 рублей и 2 334 900 рублей
  • Tiggo 8 Pro — 420 000 рублей и 2 659 900 рублей
  • Tiggo 8 Pro Max — 450 000 рублей и 3 040 900 рублей

Еще можно принять участие в программе «CHERY – Легко!», оформив кредит. В этом случае можно получить еще немного выгоды: так, при покупке Tiggo 4 вам могут дать до 140 тысяч рублей, топового Tiggo 8 Pro Max — до 270 тысяч рублей.

Все автомобили Chery в России резко подешевели. Скидка может составлять до 850 000 руб

На третью скидку можно рассчитывать в том случае, если вы привезете в салон ваш старый автомобиль. Chery может компенсировать его стоимость, отсыпав от 220 до 580 тысяч рублей. Таким образом, при покупке машины в кредит и участии в программе trade-in можно рассчитывать на такую максимальную скидку:

  • Tiggo 4 — скидка 360 000 рублей и минимальная цена 1 639 900 рублей
  • Tiggo 4 Pro — 390 000 рублей и 1 659 900 рублей
  • Tiggo 7 Pro — 510 000 рублей и 2 139 900 рублей
  • Tiggo 7 Pro Max — 460 000 рублей и 2 369 900 рублей
  • Tiggo 8 — 545 000 рублей и 2 334 900 рублей
  • Tiggo 8 Pro — 810 000 рублей и 2 659 900 рублей
  • Tiggo 8 Pro Max — 850 000 рублей и 3 040 900 рублей

Три главные скидки в России. Мощный ультрабук, хитовый 4K-телевизор и доступные TWS-наушники

От AirPods Pro 2 до топовых Huawei. 5 лучших моделей TWS-наушников для покупки в 2023 году

Китайцы наступают: что ждет российский авторынок в 2023-м

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

экономика, авто, россия, китай, автоваз, iran khodro, lada vesta, hyundai genesis, volkswagen touareg, автомобили, автозапчасти, haval, chery tiggo, geely, hyundai solaris, hyundai creta, kia rio, mercedes, bmw (автомобиль), audi

Ценовая спираль

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за три квартала продажи новых и легких коммерческих автомобилей рухнули почти на 60 процентов. Прибавили лишь Lada (на 20 процентов) и популярные в России китайские автобренды.

Несмотря на просевший спрос, цены выросли в среднем на 20 процентов. Один из ключевых факторов — возросшая стоимость логистических услуг. «Сейчас таможенные процедуры проходят через Белоруссию и Казахстан, но что будет с логистическими хабами в новом году, пока предугадать невозможно. Ответственность третьих лиц за нарушение санкций будут ужесточать», — говорит Дмитрий Полунин, гендиректор тюнинг-ателье Larte Design.

Другая причина — нехватка автомобилей. Из-за ухода иностранных производителей на рынке сформировался дефицит в миллион авто. Пока его не компенсируют альтернативными моделями, предпосылок для снижения цен не будет, уверен Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.

Таким образом, опять все подорожает. «Европейцы» и «японцы» — из-за логистики и оплаты, а китайцы воспользуются ситуацией: сейчас их машины продаются на российском рынке успешнее, чем в самой КНР.

Lada и китайцы

Агрессивная экспансия китайских производителей — самый заметный тренд 2022-го. Они заняли почти 30 процентов рынка, а в этом году, по оценкам «ВТБ Лизинг», перешагнут отметку 40 процентов.

В приоритете у россиян будет бюджетный сегмент отечественного автопрома, преимущественно Lada, и китайские легковые автомобили — Chery, Haval, Geely.

АвтоВАЗ планирует в ближайшие месяцы вывести на рынок менее зависимые от импортных компонентов модели Lada Vesta и Niva. «Гибрид китайско-французского кроссовера — «Москвич» — по задумке станет конкурентом Hyundai Creta. Отечественных производителей должны поддержать высокие ввозные пошлины на новые и подержанные машины и продление программ льготного автокредитования и лизинга.

Однако у АвтоВАЗа пока проблемы в цепочках поставок, особенно это касается микросхем. Поэтому подорожание может оказаться выше, чем в целом по рынку, и составить 10-15 процентов. Тем более что спрос на российские модели увеличивается из-за выгодных цен на техобслуживание и комплектующие, уточняет Чернов.

Китайцы выведут на рынок и новые марки: седаны Chery Arizzo, Ora Lightning Cat, Tank. Эксперты не исключают появление суббрендов для российского рынка, таких как Chery Omoda.

Как отмечают в ГК «АвтоСпецЦентр», продажи некоторых китайских авто могут возрасти и за счет государственных программ льготного кредитования. Например, Haval Jolion с сентября 2022-го стал участником госпрограмм на покупку автомобилей «Первый» и «Семейный».

Однако, по мнению Андрея Ольховского, гендиректора ГК «Автодом», в итоге потребители не захотят так дорого платить за китайский автомобиль и снова начнут приобретать европейские, поставляемые по параллельному импорту.

Параллельный импорт и «экзотика»

Предложение постепенно наполняется параллельным импортом — это продукция европейских, корейских и американских компаний. Однако объемы ввоза пока невелики, к тому же обходятся слишком дорого.

Транспортная логистика усложнилась, затраты на перевозки выросли, что напрямую отражается на цене машин.

«По параллельному импорту можно приобрести практически любую марку. Вопрос, через сколько посредников, а самое главное — сколько такой автомобиль будет стоить. Цены на бюджетные модели вполне способны приблизиться к премиум-сегменту», — считает Дмитрий Полунин.

«Появились некоторые экзотические модели, такие как Chevrolet Tracker и Groove, электрокар Volkswagen ID.6 и седан Volkswagen Bora. Вместо одних моделей стали завозить другие: Mitsubishi Outlander — Mitsubishi Xpander, Hyundai Creta — Hyundai Bayon, Toyota RAV4 — Toyota Rush. Однако есть недостатки: повышенная стоимость и особенность сборки. Например, автомобили из ОАЭ и Пакистана не адаптированы под нашу зиму», — поясняет Антон Кравцов, эксперт маркеплейса «Финмир».

Азиаты стучатся

Помимо производителей из КНР, на российский рынок стремятся зайти и другие компании. В их числе Iran Khodro. С 2006 по 2009 год этот производитель уже пытался продавать машины в России, но свернул бизнес из-за низкого спроса. Теперь вторая попытка. О старте поставок модели Iran Khodro Tara с начала 2023-го объявили еще в августе. А по сообщениям Ассоциации производителей запчастей, Иран и Россия подписали меморандум об экспорте автомобилей на 300 миллионов долларов.

К российскому рынку приглядывается и индийский автоконцерн Tata с кроссоверами Nexon и Harrier. Другие претенденты — Maruti Suzuki и Mahindra, чьи рамные внедорожники основаны на технических решениях SsangYong, купленного ранее индийцами.

«Кроме того, недавно иранская компания Saipa заявила о намерении наладить поставки седана Shahin и кроссовера Quik. Стоимость этих автомобилей может составить один миллион и 0,5 миллиона рублей соответственно, что делает иранцев конкурентами российских производителей», — указывает Чернов.

В «ВТБ Лизинг» больших перспектив у индийского и иранского автопрома на российском рынке пока не видят: cпрос на эту продукцию вряд ли достигнет экономически обоснованных объемов.

Автомобили с пробегом и кредиты

В условиях дефицита новых машин вырос спрос на подержанные — это еще одна из тенденций прошедшего года. Вместе с тем сокращается число объявлений о продаже ликвидных — не старше трех лет — и наиболее популярных на вторичном рынке Lada, Ford, Toyota, Renault, Volkswagen.

«Средняя стоимость машин с пробегом также увеличивается: к декабрю она выросла на 35 процентов, до 880 тысяч рублей. Несмотря на это, продажи поднялись на пять процентов по сравнению с октябрем, а в нашей компании — на 15», — рассказал Денис Мигаль, СЕО автомобильного маркетплейса Fresh Auto. По его словам, интерес к таким автомобилям сохранится, так как поставки новых по прямым каналам будут по-прежнему невозможны, кроме ассортимента восточных стран.

Эксперты прогнозируют, что именно на авто с пробегом придется и основной объем автокредитов — уже сейчас их доля превышает 50 процентов. Согласно оценке ВТБ, по итогам 2022-го автозаймов выдадут на 676 миллиардов рублей. Однако, как отмечают в НБКИ, показатели кредитования так и не вернулись к значениям 2021 года и отстают от 2020-го на десять процентов.

«В условиях спада экономики из-за геополитической неопределенности можно ожидать стагнацию спроса на автокредиты как минимум в первом полугодии. И незначительный рост показателя во втором, если ситуация в экономике стабилизируется», — прогнозирует Ярослав Баджурак, коммерческий директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Что с запчастями

Стоимость оригинальных запчастей с начала 2022-го выросла примерно на 70-75 процентов — из-за нарушения логистических цепочек. Неоригинальные компоненты по той же причине подорожали к середине года более чем на 100 процентов. На данный момент цены немного снизились.

Осенью дилеры и автосервисы сообщали о нехватке лобовых cтекол, кузовных деталей, двигателей и расходников (масляных и топливных фильтров), а также о невозможности завезти в Россию электронные компоненты по параллельному импорту из-за угрозы санкций. Сейчас немного проще: компании наладили поставки через Турцию, Китай и ОАЭ. Но проблемы с запчастями по-прежнему есть — в основном в премиум-сегменте.

«Мы отмечаем недостаток комплектующих для Mercedes, BMW, Audi, Porsche, а также рост цен. Например, лобовые стекла для Mercedes продают по 300-500 тысяч рублей», — уточняет Денис Мигаль.

В дальнейшем стоимость запчастей напрямую будет зависеть от курса рубля, объемов поставок и рекомендуемых розничных цен производителей.

Какие же цены задрали перекупы!

В России анонсировали продажи кроссовера Changan Uni-K. Официально машины бренда будут доступны в ближайшее время, но на рынке авто уже можно взять. Правда, прайсы серых дилеров очень жирные.

Что это за зверь такой?

Про Chery:  Сколько стоит машина в китае в юанях

Все автомобили Chery в России резко подешевели. Скидка может составлять до 850 000 руб

Changan Uni-K — флагманский кроссовер с двухлитровым турбомотором на 226 л.с. и восьмидиапазонным «автоматом». Автомобиль имеет габариты 4865 х 1948 х 1695 мм. Для нашего рынка предусмотрели три версии — Comfort, Luxe и Tech.

К азиатским автомобилям (за исключением корейского и японского автопрома) потребители относятся с подозрением. Но главный плюс местных производителей в том, что за те же деньги они готовы предложить гораздо больше, чем европейские конкуренты. Так, в базовом «комфорте» машина получит функцию дистанционного запуска двигателя, смарт-ключ, диодную оптику, панорамную крышу с люком, скрытые ручки дверей. «Чанган» будет иметь электроусилитель руля и электронный стояночный тормоз, интегрированный видеорегистратор, системы безопасности и помощи водителю, датчики света и дождя.

Все автомобили Chery в России резко подешевели. Скидка может составлять до 850 000 руб

Машина в базе комплектуется дорожным ассистентом и 12,3-дюймовым мультимедийным экраном. Имеет четыре порта USB и бортовой компьютер с 3,5-дюймовым дисплеем.

Модификация Luxe отличается наличием полного привода, адаптивного круиз-контроля, системы экстренного торможения, 9,2-дюймовой «приборки» и 19-дюймового запасного колеса. Самый топ — версия Tech — также имеет светодиодные динамические указатели поворота, фоновую подсветку салона на 64 цвета, акустическую систему Hi-End с 12 динамиками Sony и функцию отображения потокового видео с задней камеры.

У серых дилеров базовая версия оценивалась в плюс-минус 5 миллионов рублей. Но официально Changan Uni-K можно будет приобрести на 1,5 млн рублей дешевле — за 3 219 900 рублей. Luxe будет стоить 3 369 900 рублей, Tech — 3 479 900 рублей. Однако купить машины пока нельзя — журналисты обзвонили нескольких дилеров, но у них автомобилей не оказалось.

Покупать ли Haval Jolion – самого популярного китайца июня? Один минус делает эту машину неудобной

Новые Lada Granta – настоящий стыд. Возможно, самый невыгодный автомобиль на рынке

В июле китайские компании Haval и Geely снизили цены на некоторые свои автомобили в России. К такому выводу пришел Autonews.ru после мониторинга и сравнения прайс-листов. Заранее не один из этих производителей о корректировке стоимости своих автомобилей не сообщал. Также не называются причины снижения цен.

Так, Haval понизил стоимость практически всех своих машин на нашем рынке. Исключением стали только кроссовер Dargo, который поступил в продажу и июне этого года, и внедорожник H9. Что касается Geely, то эта компания ограничилась корректировкой цен только на одну свою модель — кроссовер Tugella.

Взрывной рост цен на автомобили начался с 2020 года. В этом году он еще более усилился на фоне колебаний курса рубля, тяжелая геополитическая ситуация и логистических проблемы. На таком негативном фоне автопроизводители повышали цены на свои машины практически каждый месяц. Впрочем, после укрепления курса рубля стоимость автомобилей пока перестала идти вверх. Более того, некоторые компании решили опустить РРЦ на свои машин. Например компания BMW решила снизить цены на весь свой модельный ряд в прошлом месяце. Однако на уровень даже конца прошлого года стоимость автомобилей так и не опустилась.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей на российском рынке уже несколько месяцев бью антирекорды. Например, в мае нынешнего года в России было продано 24 268 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 83,5% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Кроме этого, такие результаты даже уступают маю 2020 г., когда в России действовали жесткие коронавирусные ограничения и не все автосалоны могли работать. Что касается первых пяти месяцев 2022 года, то тут продажи упали на 52% и составили 318 114 автомобилей.

Так, компания Haval продала в мае 892 автомобиля. Эта цифра на 72% ниже показателей за аналогичный период прошлого года. Что касается Geely, то они смогли реализовать на российском рынке 907 машин, что на 55% меньше, чем в 2021 году.

Большинство автодилеров сегодня смотрит в сторону брендов из КНР

К середине 2022 года сборочный автопром в России впал в кому, и из иностранных марок производство и активный импорт в страну сохраняют лишь китайские бренды, включая тройку лидеров — Haval, Chery и Geely. О перспективах «чайнозамещения» любят порассуждать и российские чиновники, называя его панацеей от дефицита машин. При этом цены в самой Поднебесной настолько привлекательны, что автомобили из КНР могли бы вернуть прайс-листы ко временам десятилетней давности — это когда добротная иномарка стоила этак 500–600 тысяч рублей. Но какова реальная стратегия китайцев? На деле, как водится, всё не так однозначно.

И да, и нет. С точки зрения удельных показателей китайские марки достигли небывалого прогресса: их рыночная доля впервые превысила 20%, хотя еще в марте не дотягивала до 10%, а в прежние годы составляла 4–5%. В третью неделю июля, по данным «Автостата», три китайские марки (Geely, Chery и Haval) попали в топ-6 российского рынка, пропустив вперед только АВТОВАЗ и альянс Kia и Hyundai — дилеры двух последних марок распродают остатки машин. А в середине июля самой продаваемой иномаркой в России оказался Chery Tiggo 4.

До кризиса подобные результаты казались невообразимыми. Доля чайнакаров уверенно росла всю пандемию коронавируса, но по итогам 2021 года успехом считалось попадание двух китайских брендов, Haval и Chery, в топ-10 рынка. Сейчас же, по мере исчерпания запасов корейских машин, они начнут претендовать на место в первой тройке сразу за АВТОВАЗом.

Летом 2022 года Haval начал продажи нового кроссовера Dargo тульской сборки, который стоит 3,2–3,8 миллиона рублей

Но в абсолютных величинах продажи китайских автомобилей рекордными не назовешь: например, по итогам июня Haval и Geely показали двукратное падение в сравнении с июнем 2021 года. За первую половину 2022-го китайские марки продали 33,3 тысячи автомобилей, что выглядит неплохим результатом на фоне общего коллапса рынка, но с учетом докризисного объема эквивалентно доле в 4% — примерно такова она и была в последние годы.

Поэтому пока правильнее говорить не о наступлении китайских марок в России, а о стремительном отступлении их конкурентов.

Во многом да. В последние годы марки из КНР делали акцент на среднеразмерные кроссоверы, и сегодня цена многих китайских моделей колеблется в районе 3 миллионов рублей — запредельная величина для большинства россиян. Из относительно недорогих китайских автомобилей можно упомянуть считанные модели, например, Chery Tiggo 4 (от 1,7 миллиона рублей), Geely Atlas и Coolray (от 1,8 миллиона), Haval Jolion (от 2 миллионов), Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 7 Pro (от 2,3 миллиона). Это в любом случае недешево, тем более речь далеко не о топовых машинах с точки зрения инженерии, репутации и надежности.

Китайские марки не торопятся завалить Россию аналогами «Лады Гранты». Тенденция как раз обратная: в последние месяцы сразу несколько чайнабрендов объявило о выводе новых моделей, но дешевых среди них нет. Так, начнутся продажи люксовой марки Hongqi, которая планирует поставлять три премиальных седана H5, H7, H9 и электрический кроссовер E-HS9. Заказы на последний уже принимаются, но цены стартуют от 10 миллионов рублей.

Hongqi E-HS9 — флагманский электрокроссовер китайской марки, ранее доступной только политическим элитам КНР. Длина превышает 5,2 метра, суммарная мощность электромоторов в топовой версии — 551 л. с.

Great Wall, владеющий маркой Haval, готовится привезти в Россию автомобили под брендом Tank, которые составят конкуренцию внедорожникам Toyota Land Cruiser и стоить будут соответственно.

Tank T500 — это полноценный рамный внедорожник с турбодвигателем V6 мощностью 354 л. с. и девятиступенчатым автоматом

В арсенале «Танка» есть и более компактный внедорожник T300 — первая модель, выпущенная под этим брендом. Если Haval Dargo — это кроссовер, то похожий на него внешне T300 — полноценный внедорожник с рамой, «жестким» полным приводом и блокировкой дифференциалов на обеих осях

Changan Uni-K — довольно крупный кроссовер, конкурирующий, например, с Hyundai Santa Fe. С двухлитровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом он стоит 3,2–3,5 миллиона рублей

Chery объявила о выходе еще одного суббренда Omoda в дополнении к уже действующей марке Exeed. Первой моделью для россиян станет небольшой кроссовер C5. Цена неизвестна, но если ориентироваться на его китайских конкурентов, ходовые версии вряд ли будут дешевле 2 миллионов рублей.

Omoda C5 внешне похожа на Changan Uni-K, но компактнее: по размерам этом конкурент автомобилям вроде Kia Seltos

Плюсом к Omoda компания Chery рассматривает вывод еще одного суббренда Jetour, под которым планирует выпускать кроссоверы и внедорожники.

Нынешний курс юаня в районе 8–9 рублей позволяет Китаю обрушить стоимость автомобилей в России. Например, популярный у нас Chery Tiggo 4 (в Китае — Tiggo 5X) стоит от 66 тысяч юаней, или около 600 тысяч рублей. Даже с учетом таможенных пошлин и утилизационного сбора его стоимость в РФ составит чуть более миллиона рублей, тогда как нынешний прайс выше в 1,7 раза.

Chery Tiggo 4 стоит в России от 1,7 миллиона, в Китае — от 600 тысяч рублей. Но даже с такой дикой наценкой он выбился в лидеры среди иномарок в России

Но есть и более доступные модели. Один из самых популярных в Китае автомобилей называется Wuling Hongguang S — это семиместный микроавтобус длиной 4,4 метра, по концепции близкий к Lada Largus: универсальная машина для семьи и мелкого бизнеса. Цена в КНР стартует от 50 тысяч юаней, то есть без учета пошлин он стоил бы в РФ в районе 450 тысяч рублей — за эти деньги не купить даже Lada Granta без АБС. Пошлина с утилизационным сбором (в сумме 360 тысяч) подняла бы цену до 800 тысяч, но и это было бы конкурентоспособно даже на фоне продукции АВТОВАЗа: тот же Largus сейчас не купить дешевле 1,236 миллиона рублей.

Wuling Hongguang S — далеко не образец стиля, но автомобиль практичный. В Китае он пользуется бешеной популярностью и расходится тиражами до 750 тысяч машин в год

Но марки из КНР уже не первый год избегают прямой конкуренции с АВТОВАЗом, что связано как с политическим чутьем, так и ставкой на сегменты с большей маржинальностью. В условиях обедневшего рынка китайским компаниям выгоднее продавать меньше автомобилей по более высокой цене, чем бросать вызов АВТОВАЗу. У правительства РФ достаточно рычагов, чтобы притормозить модели, мешающие продажам «Грант» и «Нив».

Кроме того, наступление в лоукост-сегменте предполагает создание российского производства, как сделали в свое время, например, Hyundai и Kia — это позволяет экономить на пошлинах и других сборах. Из китайских марок на строительство полноценного завода решился только Haval, выпускающий под Тулой свои кроссоверы, но у Haval в принципе нет дешевых моделей.

Снимок, приуроченный к выпуску 30-тысячного автомобиля под Тулой в 2021 году — через два года после запуска. Объемы выпуска и уровень локализации завода пока уступают прежним лидерам, вроде питерского завода Hyundai, калужского Volkswagen или московского Renault

Другие марки пока осторожничают: чтобы получить льготы правительства, нужно подписать специальный инвестиционный контракт (СПИК), а в условиях неопределенности рассчитать риски и выгоды весьма непросто. К рискам относится и позиция западных партнеров Китая, которые могут задействовать свои рычаги в случае, если КНР в обход санкций наводнит Россию автомобилями или технологиями для их производства.

На этом графике мы сравнивали стоимость автомобилей в России и других странах. Правда, он справедлив для курса доллара в районе 55–60. Если доллар опять взлетит к 70–80 рублей, выгода растворится

Кстати, костяк китайского автопрома составляют не столько известные у нас чайнабренды, вроде Chery и Haval, сколько множество совместных производств с Volkswagen, General Motors, Nissan, Toyota и другими глобальными брендами. Экспорт их продукции долгое время был ограничен, а применительно к России в принципе вряд ли возможен — поставки условного Volkswagen Lavida вызовут раздражение Запада и будут угрожать партнерству внутри самой Поднебесной.

Про Chery:  Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Volkswagen Lavida — модель, близкая к привычной нам Jetta. В Китае ее делает совместное предприятие SAIC-Volkswagen. Модель входит в топ-3 самых популярных в КНР. Цена составляет 110–160 тысяч юаней (1–1,5 млн рублей), то есть примерно как наша Skoda Octavia до всей ценовой вакханалии

Плюс для налаживания поставок требуется немало времени: автомобиль нужно сертифицировать, адаптировать, обучить дилеров. Когда речь о массовой модели, проблем еще больше, ведь нужны надежные каналы поставок, а проблемы с логистикой есть у всех.

Идут, просто не так стремительно. Есть множество признаков автомобильной экспансии Китая, но она происходит осторожно, в режиме разведки боем. Результаты этой работы мы увидим в перспективе 2–3 лет.

Так, например, по данным агентства «Автостат», общее число автодилеров в России к середине июля 2022 года снизилось на 101: с 3,2 до 3,1 тысячи. При этом расторгнуто 160 дилерских контрактов, заключено новых — 59. И среди этих 59 доминируют именно китайские бренды: дилерство Exeed получили 13 компаний, FAW — 9, Chery — 7, Geely — 5, у Haval и JAC — по два. Марка Exeed (подразделение Chery) не останавливается на достигнутом и ищет партнеров еще в 20 городах России, включая Екатеринбург, Казань и Тюмень.

Дилерам интересно работать с китайскими марками: например, Chery удалось наладить железнодорожный импорт в Россию, и как такового дефицита машин нет. Есть проблема космической цены

На китайские автомобили переходят каршеринговые компании, и планы их закупок на будущий год измеряются десятками тысяч машин. Расчет сугубо прагматичный — для каршеринга важна доступность запчастей, а перспективы китайцев в этом аспекте лучше.

О ставке на машины для каршеринга и такси не раз заявляло руководство столичного завода «Москвич» (бывший Renault), где на первых порах планируют освоить выпуск китайских автомобилей, а позже перейти на свои. Во время презентации проекта авторы сбили всех с толку демонстрацией слайдов с автомобилями JAC, которые сейчас производятся в Казахстане, но впоследствии руководство «Москвича» заявило, что изображения приведены лишь для примера. Из других потенциальных партнеров называют марки FAW и BYD, а первые 600 автомобилей планируют собрать уже до конца года.

По одной из версий, так будут выглядит новые «Москвичи». На снимке Sehol A5 — модель китайской компании JAC. Но это не точно: похоже, завод еще не определился, с кем ему пожениться и что выпускать

Китайцы внедряются в российский автопром и через компоненты: так, и АВТОВАЗ, и УАЗ рассматривает возможность установки на свои автомобили китайских АБС.

При этом до конца неясны отношения китайских автобрендов с российским правительством: с одной стороны, партнеров из Поднебесной вроде бы приветствуют, с другой, давать им преференции не спешат. Недавно запущенная программа помощи авторынку из легковых производителей касается лишь АВТОВАЗа и УАЗа, тогда как тульский Haval в нее не попал — по официальной версии, потому что недобрал баллы локализации производства.

Другие же марки из Китая о собственных производствах в России пока не говорят. Пока помимо тульского Haval на территории Таможенного союза расположено еще два производства чайнакаров: это Geely в Белоруссии и JAC в Казахстане, но если первые действительно пользуется спросом, то с «Джаками» всё непросто: компания даже не публикует статистику продаж. По данным регистраций, в среднем продается по 53 автомобиля JAC в месяц, то есть немного. Осенью 2022 года ожидается дебют липецких электрокаров на китайской базе, но информации о них так мало, что пока проект выглядит сомнительным.

Липецкие электрокары Evolute — проект крайне амбициозный и рассчитанный на небедную аудиторию: кроссоверы мощностью под 700 л. с. нужны не каждому

В целом же китайские марки пока лишь оценивают обстановку. Возможность продавать без конкуренции автомобили с наценкой этак в 70% их, кажется, вполне устраивает, а небольшие объемы даже на руку — меньше внимания Запада. Китайские марки действуют так, как выгодно им, а не российскому рынку, дилерам или покупателям. И это логичном— наивно было думать, что они заместят выпавшие Volkswagen Polo аналогичными моделями за полцены.

Китайские машины в России начали дешеветь. Как недавно сообщило издание «Автоновости дня», марки HavalL Jolion и H9 в сентябре подешевели на 130 тыс. рублей и 500 тысяч рублей соответственно. Цены снижаются, плавно приближаясь к февральским уровням

С чем связано падение цен?

«На ценообразование в первую очередь влияет курс рубля по отношению к иностранным валютам, а также наличие машин на складах. Завод Haval находится в Тульской области, он в отличие от иных иностранных конкурентов продолжает работать и отгружать автомобили, что позволяет дилерам в зависимости от рыночных условий делать определенные скидки на те или иные модели бренда. Кстати, Haval — единственная марка, показавшая положительную динамику в ТОП-10: в прошлом месяце клиентам было передано 2 990 новых автомобилей — на 26% больше, чем годом ранее. Значительный подъем производителю обеспечил как раз кроссовер Haval Jolion, чья реализация возросла на 177% — до 1 921 авто. Немалую роль в этом сыграли корпоративные клиенты, а именно сервисы каршеринга и такси. В то же время, несмотря на определенные успехи, рост числа китайских моделей из КНР в России происходит далеко не так быстро, как ожидалось. За восемь месяцев текущего года в России было официально продано порядка 58 тыс. китайских автомобилей, это почти на 12% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. При этом за весь прошлый год у нас было реализовано почти 117 тыс. машин из Китая. Если за оставшиеся четыре месяца бренды из Поднебесной не смогут существенно нарастить продажи, то результат прошлого года для китайских марок в 2022-м окажется недостижим. Игроки авторитейла связывает это в первую очередь с тем, что китайские автоконцерны подняли цены выше покупательной способности многих клиентов, осторожничают с поставками и движением финансовых средств из-за опасения вторичных санкций», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

«Себестоимость китайских автомобилей частично в юанях. А юань сейчас дешевеет к доллару, в то время как рубль крепок. В связи с этим дешевеет и продукция из КНР. В то же время, китайским автомобилям будет очень сложно стать дешевле отечественных. Поскольку для этого юань должен потерять треть стоимости. Что маловероятно», — сказал изданию исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов.

Какова может быть доля китайских машин в итоге на рынке РФ?

«В текущих условиях китайские автомобили могут занять от трети до половины рынка в своем сегменте. Поскольку альтернатива — это отечественные авто, производство которых сейчас затруднено», — отметил аналитик.

Однако не все эксперты настроены столь оптимистично в отношении авто с китайской родословной.

«Снижение цен на автомобили данного бренда может быть вызвано рядом факторов. Во-первых, это может быть решение компании, которая пошла на это в целях увеличения своей доли на рынке для привлечения покупателей. Во-вторых, возможно, стоимость транспортировки данных авто была снижена, что отразилось на их стоимости. В-третьих, не исключено, что компании удалось договориться о снижении цен на используемые ею товары и услуги, найти других поставщиков комплектующих. Вопрос дальнейшего снижения стоимости автомобилей данного бренда остаётся открытым, ведь компания, как и любой другой производитель, не может игнорировать сложную ситуацию в экономике, что неизбежно отражается на производстве. Сохраняющийся в автопроме дефицит чипов, перебой в глобальной цепочке поставок, всё это не может не учитываться. Вряд ли и компания готова длительное время удерживать низкие цены на свою продукцию, жертвовать своей прибылью, к тому же конкуренты могут пойти на аналогичные шаги, что обострит борьбу между ними, заставит искать новые маркетинговые ходы. Компания может в будущем снижать цены на отдельные модели, но будет делать это на короткий период с тем, чтобы стимулировать их продажи. Вместе с тем, стоимость наиболее востребованных моделей может быть стабильной и даже расти в случае значительного спроса на них. Авто китайских брендов могут увеличить свою долю на отечественном рынке, но они вряд ли станут на нем лидерами. Сохраняется его значительное разнообразие, желающие могут приобрести машины разных брендов — как отечественных, так и зарубежных. Всё это обостряет конкуренцию среди производителей и замедляет движение автомобилей из Китая к лидерству на российском автомобильном рынке», — поделился своим мнением с «Московской газетой» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

«В сентябре 2022 года существенно снизились цены на автомобили HAVAL Jolion и H9. Например, HAVAL Jolion в двух комплектациях стал дешевле на 130 000 рублей, а H9 на 500 000 рублей. Последний раз снижение цен на эти марки автомобилей наблюдалось в августе 2022 года. Изменение цен на HAVAL Jolion и H9 было вполне ожидаемым, однако до конца 2022 года стоимость авто китайских брендов существенно не снизится. Приобрести сейчас Haval Jolion, оснащенным бензиновым мотором и МКПП, можно по цене от 1 899 000 рублей, а версию с автоматической коробкой передач — от 1 999 000 рублей. Haval H9 сейчас стоит от 4 099 000 рублей в зависимости комплектации и наличия дополнительных опций. Согласно статистике, каждый четвертый новый автомобиль в России китайских марок. За 8 месяцев 2022 года доля авто из Китая составила 14,4%, без учета данных по Chery и EXEED за июль и август», — сказали изданию в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

Все автомобили Chery в России резко подешевели. Скидка может составлять до 850 000 руб

Почему китайские автомобили в ближайшее время не подешевеют

После начала украинской спецоперации российские цены на свою продукцию взвинтили почти все автопроизводители, в том числе китайские. Нарушились логистические цепочки, ослаб рубль, да и вообще никто не знал, чего ждать дальше. Теперь же, когда ситуация более-менее прояснилась, можно было бы ожидать, что хотя бы «поднебесные» компании прайсы опустят. Но нет — эксперты портала «АвтоВзгляд» считают, что этого не случится.

— Китайские автомобили не подешевеют, и тому есть объективные причины. Да, ключевые ставки снизились, но ведь стоимость доставок никто не уменьшал. К тому же дилерам нужно вносить коммунальные платежи, выдавать зарплату сотрудникам. Единственное, чего можно ожидать, это специальных акций, — сообщил на онлайн-конференции портала «АвтоВзгляд»Алексей Швайков, заместитель главного редактора сайта «Китайские автомобили».

Под специальными акциями понимаются скидки, которые официальные дилеры могут предлагать клиентам «в обмен» на дополнительные услуги — скажем, Trade In или кредит. Но даже в рамках спецпредложений вряд ли китайцы будут скидывать больше 200 000 — 300 000 рублей. Когда речь идет о машине стоимостью в 3—4 млн целковых, это не такие уж большие деньги. Хотя и то — неплохо.

Снижения цен однозначно ждать не стоит, а повышения? Эксперты считают, что китайцы продолжат поднимать прайсы — вопрос в том, какими темпами. А это будет зависеть от ситуации. Хотя, учитывая, что россияне уже почти перестали покупать новые машины (в мае рынок обрушился на 83,5%), вряд ли мы увидим резкие скачки. Ведь сейчас задача брендов из КНР — клиентов привлекать, а не отпугивать. Автомобилей на складах предостаточно, а вот спроса нет.

А более подробнее об этом и не только — в записи онлайн-конференции портала «АвтоВзгляд», которую можно посмотреть здесь.

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий