Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Компания «Моторинвест», Минпромторг РФ и правительство Липецкой области подписали специнвестконтракт, предусматривающий организацию производства пяти моделей электромобилей под маркой Evolute. Выпуск четырёх из них начнётся уже в этом году.

Слухи о возвращении к жизни Липецкого моторного завода (ООО «Моторинвест») в российской деловой прессе появились ещё осенью прошлого года, и вот вчера официальное подтверждение пришло по линии Минпромторга. Заключён СПИК, согласно которому «Моторинвест» в течение 11 лет инвестирует в производство пяти моделей электромобилей 13 млрд рублей. Заявленный объём производства — более 242 тысяч машин, уровень локализации электромобилей Evolute к концу срока действия СПИКа должен достичь 5000 баллов. К слову, ни у одного легкового автомобиля российской сборки пока нет такого уровня локализации: например, самые глубоко локализованные модификации Lada Granta сейчас по документам Минпромторга имеют 4621 балл.

В сообщении Минпромторга говорится также, что запас хода на одной зарядке электромобилей Evolute составит от 200 до 700 км и что благодаря СПИКу в Липецкой области будет создано почти 2000 рабочих мест. Глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов в своём Telegram-канале добавил, что выпуск четырёх из пяти заявленных моделей электромобилей Evolute начнётся уже в этом году.

Что за электромобили будут выпускаться под маркой Evolute? В дебютной презентации бренда (есть в распоряжении insideevs.ru) они представлены в виде эскизов профилей, а на уже работающем сайте марке evolute.ru есть промо-ролик, в котором мелькает хорошо известный нашим читателям китайский среднеразмерный кроссовер Seres SF5 (габаритная длина — 4700 мм, колёсная база — 2875 мм), он же Evolute i-Jet.

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Напомним, что компания Seres (в прошлом SF Motors) принадлежит китайской Sokon Group, её создали в 2016 году с целью выхода на американский рынок, но этот проект так и не был реализован и сейчас Seres работает в Китае в партнёрстве с Huawei. SF5 — первая и пока единственная серийная модель Seres, которую представили в 2019 году с plug-in гибридной силовой установкой, но предусмотрена также полностью электрическая версия — она, видимо, и превратится в Evolute i-Jet.

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

На китайский рынок электрический Seres SF5 пока так и не вышел, а гибридный в прошлом году, по данным ресурса CarSalesBase, нашёл всего 8169 покупателей. На базе Seres SF5 совместно с Huawei создан также кроссовер Aito M5 (презентация состоялась в декабре прошлого года) — это, по сути, рестайлинговый Seres SF5 с более лаконичным дизайном в европейском стиле, но у нас, судя по тизерам, будет производиться кроссовер с дизайном образца 2019 года.

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Заявленная отдача силовой установки Evolute i-Jet — 693 л.с. и 1040 Нм, ёмкость батареи — 88 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 500 км (по какому циклу, не указано), разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, максимальная скорость — 230 км/ч. Дешёвым такой электрический кроссовер точно не будет.

Три другие модели Evolute — это, скорее всего, перелицованные «электрички» DFSK Motor (совместное предприятие Dongfeng и Sokon), но достоверно вычислить их пока невозможно, так как у китайских исходников много разновидностей. Пока известно, что Evolute i-Pro — это компактный седан со 150-сильным электромотором и батарей ёмкостью 53 кВт·ч, способный проехать 420 км на одной зарядке. Первую «сотню» i-Pro набирает за 9,9 с, максимальная скорость — 150 км/ч.

Evolute i-Van (Иван?) — микроавтобус со скромным 123-сильным электромотором, батарей ёмкостью 53 кВт·ч и запасом хода в 410 км. Динамические характеристики не указаны.

Evolute i-Joy — компактный кроссовер c электромотором мощностью 163 л.с. и батареей ёмкостью 53 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке — 405 км, разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с.

Самая таинственная новинка — это Evolute SUV Е-класса, большой флагманский кроссовер с 695-сильной силовой установкой и запасом хода в 750 км. Полагаем, SUV Е-класса — та самая пятая модель, которая будет запущена не в этом году, а позже.

Обратите внимание, что Evolute i-Pro, i-Van и i-Joy имеют батарею одинаковой ёмкости, что, вероятно, должно упростить процесс её локализации в России, но 53 кВт·ч в нашем климате явно мало, на большие реальные пробеги рассчитывать не приходится, особенно зимой, а это значит, что эксплуатироваться i-Pro, i-Van и i-Joy будут в основном в городах, где планируется создать развитую зарядную инфраструктуру.

На Липецком моторном заводе ожидается либо уже идёт переоснастка под новую продукцию. Этот завод был заложен в 2011 году компанией «Ирито» под выпуск автомобилей Great Wall, по после того как Great Wall решила открыть собственное представительство в РФ под маркой Haval, завод переключился на выпуск кроссоверов Changan. Сотрудничество с Changan заглохло в 2019 году, и вот теперь в истории липецкого предприятия начинается новая глава — будем надеяться, наиболее интересная и успешная, раз уж к процессу подключился Минпромторг.

Вышеозначенный СПИК — первый в своём роде, но не последний. В августе прошлого года правительство РФ утвердило «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года» с бюджетом в 591 млрд рублей. «Концепция» предполагает создание с нуля в России электромобильной отрасли, доля электромобилей в общем объёма выпуска новых машин должна к 2030 году достичь 10%. Сколько всего в итоге будет заключено электромобильных СПИКов, в нынешних стрессовых условиях спрогнозировать сложно, но трёх «ближайших» получателей господдержки предсказать несложно — это «Автотор», КАМАЗ и «Алмаз-Антей». Последний, напомним, в декабре анонсировал собственный электрический кроссовер E-Neva, близкий по характеристикам к Evolute i-Jet.

Отечественные дилеры готовы привезти своим клиентам кроссоверы Seres SF5 с гибридными силовыми агрегатами, производством которых занимается китайская компания Sokon Industry Group. Объявления о продаже уже появились на сайтах нескольких крупных дилерских центров.

Предложения поступили от дилеров с Дальнего Востока, а также столичных поставщиков. Стоимость кроссовера составила от 3 до 3,9 миллиона рублей, в зависимости от условий поставки.

Эксперты отмечают, что по своим габаритным характеристикам гибридный китайский кроссовер схож с Skoda Kodiaq. Его колёсная база составляет 2,9 метра. Салон просторный, подойдёт для размещения 5 человек. Большой клиренс позволит уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Под капотом у кроссовера находится гибридная силовая установка, в основе которой лежит двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 122 лошадиных силы. За счёт двух электрических двигателей автомобиль получил возможность разгоняться до «сотни» всего за 4,8 секунды. Максимальная скорость составляет 230 километров в час.

Автомобиль имеет весьма богатое оснащение, включая адаптивный круиз-контроль, большой мультимедийный экран на 17 дюймов и камеру с обзором 360 градусов.

Кроссовер CHERY Tiggo 4 Pro получил в России новую комплектацию Ultimate

Компак-кросс Сhery Tiggo 4 Pro, появившийся в России сентябре 2022 года, получил  новую топовую версию  Ultimate, сообщает пресс-служба Сhery. Без скидок такой кроссовер стоит 2 499 900 рублей. С выгодой — 2 159 900 рублей.

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Кроссовер Chery Tiggo 4 Pro в версии Ultimate получает новые опции, которых прежде у этого SUV не было. Это, к примеру, алюминиевые литые диски на 18 дюймов, боковые шторки безопасности, датчик дождя и пакет современных водительских помощников ADAS, а ещё функция автоматического переключения с ближнего света на дальний и обратно. Более бюджетные опции у новинки тоже есть. Это  оптика на светодиодах с датчиком света и возможностью отсрочки выключения фар, «зимний пакет», зеркала с электроприводом складывания, обогревом и повторителями поворотов, электрический «ручник» с функцией AutoHold, панорамный люк, задние парктроники с камерами кругового обзора, атмосферная подсветка, климат-контроль, беспроводная зарядка для гаджетов, ESC, ABS, виртуальная приборка, мультимедиа и прочее. Топовые Chery Tiggo 4 Pro продаются только с черным кожаным салоном. От кроссоверов в других комплектациях такие авто отличаются желтым декором. За работоспособность топового кроссовера отвечает 1,5-литровый 147-сильный бензиновый турбомотор, связанный с вариатором СVT25 и передним приводом. До сотни такой автомобиль разгонится за 9,7 секунды, а на каждые 100 км пробега паркетник тратит от 5,8 до 9,2 литра (в смешанном цикле —  7,1 литра). Заправляться можно 95-м или 92-м бензином. Ранее стало известно, что Changan в этом году привезет в Россию стильный лифтбэк Uni-V, большой кроссовер CS95 и кроссовер поменьше.

Кроссовер Seres А5 показали в китайских СМИ на официальных фото.

Снимки нового автомобиля Seres А5 2023 на этой неделе появились в базе Минпрома Китая. В линейке компании на данный момент представлен вседорожник Seres SF5. Его гибридная версия является совместной разработкой Huawei и Seres – ее дебют состоялся в 2019 году. Презентация автомобиля состоялась весной 2019 года. Отметим, что визуально новая модель выглядит практически так же, как и Serеs SF5. По крайней мере, А5 и SF5 очень схожи между собой, за некоторым исключением. Также на корме можно заметить наличие шильдика «А5». Габариты нового кроссовера практически аналогичны модели SF5: 4,71/1,93/1,62 метра. Расстояние между двумя осями – 2,87 метра.

Про Chery:  Новый Haval H6 2022 года и кроссовер New Haval H6 замечены в Китае. Это четвертое поколение?

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Что касается особенностей экстерьера, стоит отметить закрытую конструкцию радиаторной решетки с большим вырезом под воздухозаборник, крупные фары, от которых идет светодиодная полоса ДХО изогнутой формы. Сдвоенные спицы образуют направленный рисунок колесных дисков. Боковое остекление подчеркнуто хромированными молдингами, а ручки дверей получили выдвижной механизм, подчеркивая технологичность. Корма отличилась многослойной структурой, а также интересным дизайном фонарей, которые практически совпадают с представленными на SF5. Однако здесь используется более сложная графика.

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

До недавнего времени все электрифицированные кроссоверы из Китая лишь с большой «натяжкой» можно было сравнивать с Tesla Model X. Однако теперь на рынок Поднебесной вышел автомобиль, который вправе оказаться в одном ряду с американским электрокаром. Причем китайская модель, выпускающаяся в двух вариантах с гибридной установкой и электромотором, стоит существенно дешевле Model X. Речь идет об автомобиле со сложнопроизносимым названием: Jin Kang Seres SF5 (Джин Канг Серес СФ5).

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Экстерьер, как у Porsche

Jin Kang Seres SF5 спереди сильно напоминает Porsche Macan. Однако это впечатление обманчиво. Китайская модель обладает аутентичным кузовом, выполненным в современной стилистике. В связи с тем что Jin Kang Seres SF5 является электрокаром, то радиаторной решетки у него нет. На ее месте располагается «крупнозернистая» сетка, которую ранее применяли и другие автопроизводители. Объемный капот с выраженными выштамповками по краям заканчивается около узкой головной оптики, которая постепенно расширяется в сторону крупных колесных арок. Передний бампер за счет вогнутости словно разделен на две части. На нем предусматривается довольно обычный воздухозаборник. По бокам переднего бампера внедрены С-образные металлические вставки.

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

В профиль китайская модель более напоминает Jaguar I-Pace, с которым Jin Kang Seres SF5 придется конкурировать. Сходство между автомобилями, в частности, прослеживается в том, что если у первого линии крыши и окон практически соприкасаются друг с другом, то у второго они соединены между собой. Довольно интересные решения встречаются и на задней части кузова. Корма Jin Kang Seres SF5 отличается наличием широкого остекления, над которым расположилось заметное антикрыло, объединенных между собой за счет «толстой» полосы фар, компактной дверцы багажного отсека и выступающего бампера с разнесенными по бокам «противотуманками».

Салон, как у Tesla

Китайский производитель, как и ряд других автокомпаний, при разработке собственного электрокара решил воспользоваться рядом наработок Tesla. В частности, Jin Kang Seres SF5 комплектуется вертикально расположенным широкоформатным сенсорным дисплеем, установленным на манер планшета. Через этот монитор ведется управление всей встроенной электроникой. Трансмиссионный тоннель у китайской модели трехъярусный: на каждом уровне располагаются отсек для мелких вещей, шайба и подлокотник.

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Естественно, для электрокара китайская компания подготовила только цифровую приборную панель, которая скрывается за спортивным рулевым колесом со скошенным низом. В салоне Jin Kang Seres SF5 применена дорогостоящая отделка. В частности, сидения укрыты натуральной кожей, а внутренняя часть дверей дополняется металлическими вставками.

Богатые комплектации

Jin Kang Seres SF5 комплектуется полностью светодиодной оптикой, 20-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, 12,3-дюймовым экраном, заменившим стандартную приборную панель. В состав оснащения производитель включил мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем на 17 дюймов, искусственным интеллектом, поддержкой Wi-Fi. В салоне автомобиля предусматриваются климатическая установка и электрорегулируемые передние кресла с подогревом и вентиляцией. Покупателям Jin Kang Seres SF5 доступны панорамная крыша, точка для беспроводной зарядки мобильной техники, автоматический парковщик, дверца багажника с электроприводом, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора и другие водительские ассистенты.

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Все это оснащение можно будет приобрести примерно за 40 тысяч долларов.

Техническое оснащение

Jin Kang Seres SF5 выпускается в двух модификациях. Электрифицированная версия китайской модели включает в себя 2 электромотора, расположенных соответственно на передней и задней осях. Совокупная мощность этой установки достигает отметки в 693 л.с., а уровень тяги – целых 1040 Н*м. Под полом салона у электрокара размещена 160-киловаттная батарея, благодаря которой автомобиль может проехать на одном заряде свыше 500 километров. Китайский электрокар в таком исполнении ускоряется до первых 100 км/ч за 3,5 секунды.

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Вторая модификация Jin Kang Seres SF5 – это гибрид с двигателем внутреннего сгорания, который будет только вырабатывать электроэнергию: ДВС никак не связан с осями автомобиля. Китайская модель в таком исполнении развивает первые 100 км/ч за 4,8 секунды. По предварительной информации, запас хода у гибридного Jin Kang Seres SF5 доходит до 1010 километров.

Стоит отметить, что до середины следующего столетия китайский концерн планирует довести число электрифицированных моделей до 25 единиц.

Видео

В марте 2022 года ООО «Моторинвест», Минпромторг РФ и администрация Липецкой области заключили специальный инвестиционный контракт (СПИК) о реализации проекта серийного производства китайских электромобилей на предприятии компании.

Как пишет «Коммерсантъ», фактически речь может идти о локализации в Липецкой области под другим брендом производства китайских электромобилей Sokon, разработанных машиностроительным концерном Sokon Group. Производство «Моторинвеста» в Липецкой области — проект бизнесмена Алексея Резникова, главы ранее ликвидированной дилерской группы «Ирито», которая когда-то была дистрибутором в РФ китайских автомобилей Great Wall, отмечает издание.

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

В Липецке готовятся производить кроссовер Evolute i-Jet, который по своим характеристикам дублирует китайский электромобиль Sokon SF5

Как сообщил гендиректор «Моторинвеста» Александр Лапин, машины в Липецкой области будут выпускаться под брендом Evolute. Он добавил, что Липецкая область может стать ключевым центром современной электромобильной отрасли.

Инвестиции компании «Моторинвест» в этот проект превысят 13 млрд рублей за 11 лет. Ожидается, что к моменту окончания срока действия СПИКа уровень локализации продукции достигнет 5 тыс. баллов. За время реализации проекта будет произведено более 242 тыс. электромобилей пяти моделей.

Самое интересное в обзорах

Производство отечественных электромобилей Evolute начнётся в сентябре, пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. В этом же месяце электрические транспортные средства поступят в продажу и будут доступны в рамках программы льготного кредитования.

Российский электромобиль Evolute будут выпускать на заводе ООО «Моторинвест» в Липецке, где ранее производилась сборка автомобилей китайских Great Wall и Changan крупноузловым методом. По своим характеристикам Evolute будет похож на электромобиль Sokon SF5 китайской компании Sokon Group, которая, как ранее сообщалось, может стать одним из партнёров «Моторинвеста».

Sokon SF5 использует систему электропривода Huawei DriveOne «3-в-1». Мощность электродвигателя достигает 683 л.с., время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 3,5 с, а запас хода согласно стандарту NEDC достигает 500 км. На данный момент неизвестно, как российский Evolute будет отличаться от прародителя.

Сообщается, что электромобили Evolute будут участвовать в программе льготного автокредитования и автолизинга, причём на них, как и на другие отечественные электромобили, будет действовать повышенная скидка в размере 35 % от стоимости, но не более 925 тыс. рублей. В программах льготного автокредитования будут участвовать все модели УАЗ, LADA, ГАЗ стоимостью до 2 млн руб — здесь скидка составит 20 или 25 %. Действие программы льготного лизинга со скидкой в 10 % от стоимости автомобиля, но не более 500 тыс. рублей и будет распространяться на все легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили российского производства марок УАЗ, LADA, ГАЗ, КАМАЗ и УРАЛ.

Добавим также, что согласно планам «Моторинвеста» на ближайшее будущее, на заводе в Липецке будет выпускаться пять моделей автомобилей — четыре начнут производить в этом году и пятую запустят в производство в 2023 году. В течение 11 лет ООО «Моторинвест» инвестирует в проект 13 млрд рублей. В период до 2033 года здесь предполагается выпустить 242 тыс. автомобилей.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Самые обсуждаемые публикации

В России начали продавать гибридный

в продажу поступили 2023 производства компании Sokon Industry Group из Китая. Это автомобиль, который является источником для модели дилеров во Владивостоке, Москве и Благовещенске есть возможность приобрести гибридные модели. объявления появились на сайтах дилеров, а также в объявлениях. Стоит отметить, что стоимость кроссовера составляет не менее 3 миллионов В топовой версии 3,9 млн рублей.

Размер модели сравним со следующими автомобилями: Skoda Kodiak и Диаметр кроссовера составляет Ширина и высота – 2 м 3, а ширина – 1,9 м. этом случае межосевое расстояние составляет 3 м и оно составляет Диаметр дорожного просвета составляет 18 см. В салоне есть пять посадочных мест, которые могут быть использованы для пяти кроссовера Seres SF5 гибридная силовая установка, 1,5Т с отдачей 122 л.с. и два электродвигателя в основе установки.Заряжаются аккумуляторы, которые находятся в двигателе до первой «сотни» — 230 км/ч.

Seres A5 2023 впервые показан на патентных фотографиях

Evolute i-JOY 2022, i-JET и i-PRO официально представлены

на базе Seres SF5 В этой модели три новинки от российского бренда, под которым выпускаются рестайлинговые версии китайских моделей. По данным компании, Китае сейчас продается Как стало известно, России появился новый в новой версии.

В России начнут сборку китайских электромобилей Sokon

Гибридный кроссовер Seres SF5 – прототип для автомобилей Evolute появился в автосалонах России.

Про Chery:  Вишневая подписка

В продажу недавно поступили вседорожники Seres SF5 2023, которые выпускаются дочерней компанией концерна Sokon Industry Group из КНР. Данные автомобили являются исходниками для модели Evolute i-Jet. Китайские гибридные модели в настоящее время можно найти у дилеров во Владивостоке, Москве и Благовещенске. Соответствующие объявления о продаже появились на официальных сайтах дилеров и классифайдах. Стоимость кроссовера составляет, как минимум, 3 млн рублей. Топовая версия гибридного вседорожника оценивается при этом в 3,9 млн рублей.

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Модель по габаритам сопоставима с такими машинами, как «Шкода Кодиак» и «Чери Тигго 8». В длину кросс достигает 4,7 метра. Ширина и высота – 1,93 и 1,625 метра. При этом межосное расстояние составляет 2,87 метра. Дорожный просвет равен 18 см. Салон рассчитан на 5 человек. Движущей силой кроссовера Seres SF5 выступает гибридная силовая установка, которая базируется на 1.5Т с отдачей в 122 л.с. и двух электродвигателях. ДВС подзаряжает аккумуляторные батареи. Разгон до первой «сотни» занимает 4,8 сек. «Максималка» — 230 км/ч.

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

В этом году в продажу поступит Evolute i-Jet, основанный на базе модели от Sokon — Seres SF5. Это третья по счету новинка под российской маркой, под которой выпускаются перелицованные версии китайских моделей. На домашнем рынке, в КНР, автомобиль сейчас представлен под маркой Huawei. Между тем, в РФ в продажу поступила «Чери Тигго 4 Про» в новой версии.

Автомобиль не позволит сесть за руль водителю, находящемуся в алкогольном опьянении.

Пока Илон Маск рекламирует Tesla запуском в космос, американское отделение китайской компании Sokon — SF Motors продемонстрировало первый прототип электрического внедорожника. Он обладает двумя конфигурациями: SF5 и SF7. Первая — это кроссовер средних размеров, вторая — полноразмерный внедорожник. Модель SF5 будет доступна для заказа уже к концу этого года, а ее доставка намечена на 2019-й.

Оба автомобиля имеют запатентованный двигатель мощностью в тысячу лошадиных сил. Производители обещают, что разгон от нуля до сотни занимает три секунды. Агрегаты оснащены системой «Лидар» (технология обработки информации об удаленных объектах) для нейтрализации эффектов от неблагоприятных погодных условий. Оригинальный аккумулятор позволяет прототипам проехать без подзарядки 500 километров.

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

В автомобили встроена так называемая продвинутая система управления батареями, которая включает в себя жидкостное охлаждение и «уникальные механические структуры». При этом аккумуляторная система модулей интегрирована в ходовую часть. Интересно, что в модель SF5 встроена технология мониторинга, которая определит, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения. Если она решит, что человек пьян, то запретит ему управлять машиной.

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Директор компании SF Motors Джон Чжан (John Zhang) рассказал о проекте:

Представители компании заявили, что разработали специальную программу для утилизации испорченных батарей. По их словам, она поможет использовать утилизированные аккумуляторы в домах или офисах.

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Журналисты издания Engadget, которые посетили презентацию, отметили, что компания Sokon известна в Китае. Она производит грузовые автомобили, но ни один из них до сих пор не был электрическим. Модели SF5 и SF7 — их первый опыт. Сотрудники SF Motors надеются увидеть эти автомобили на дорогах уже в 2020-м.

В прошлом году тайваньские разработчики представили электромобиль мощностью 1300 лошадиных сил, который должен составить конкуренцию Tesla Roadster.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

До конца года в Липецкой области планируют запустить производство электромобилей. До 2033 года ожидается выпуск 242 тыс. машин, что потребует вложения в предприятие более 13 млрд руб. Степень реальной локализации производства на первом этапе пока непонятна, но, вероятно, рассматривается новый бренд для нескольких моделей крупного китайского концерна Sokon. Эксперты отмечают, что спрос на электромобили растет даже без необходимой инфраструктуры, а конкурентоспособность машин липецкой сборки будет зависеть только от их цены.

ООО «Моторинвест» планирует до конца 2022 года начать в Краснинском районе Липецкой области серийный выпуск четырех моделей легковых электромобилей. 22 марта компания, Минпромторг РФ и региональная администрация подписали специальный инвестиционный контракт о реализации проекта, сообщили в министерстве.

ООО «Моторинвест» / Company profile

Производство «Моторинвеста» в Липецкой области — проект бизнесмена Алексея Резникова, главы ныне ликвидированной дилерской группы «Ирито», которая ранее была дистрибьютором в РФ китайских автомобилей Great Wall.

Объем инвестиций в проект «по внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей» оценивается более чем в 13 млрд руб. за 11 лет — до 2033 года. За это время планируется выпуск свыше 242 тыс. электромобилей пяти моделей. В этом году ожидается начало производства четырех из них, сообщил в своем telegram-канале глава Липецкой области Игорь Артамонов. Власти рассчитывают на создание на предприятии почти 2 тыс. рабочих мест.

Господин Артамонов подчеркнул, что «инвестконтракт подписан в довольно непростой период, но его масштабы говорят о том, что импортозамещение идет уверенными темпами». В компании заявляют, что будут производить российские электромобили под «новым брендом» Evolute.

Фактически речь может идти о локализации в Липецкой области под другим брендом производства китайских электромобилей Sokon, разработанных машиностроительным концерном Sokon Group. Как сообщил вчера «Авторевю», планируется выпуск седана, минивэна и трех кроссоверов.

К примеру, представленный как тизер кроссовер Evolute i-Jet длиной 4700 мм с мощностью электромоторов 693 л.с., емкостью аккумулятора в 88 кВт/ч и дальностью хода в 500 км, по данным издания, представляет собой модель Sokon SF5 2019 модельного года. В Китае эта модель стоит в пересчете на рубль по сегодняшнему курсу юаня около 3,6 млн с учетом госсубсидий. Представленный также как тизер минивэн Evolute i-Van длиной 4700 мм, мощностью 123 л.с., емкостью аккумулятора в 53 кВт/ч, вероятно, является аналогом модели Sokon E380. Седан Evolute i-Pro длиной 4680 мм с мотором на 150 л.с, аккумулятором на 53 кВт/ч и дальностью хода 420 км схож по параметрам с моделью Dongfeng Joyear S50 (у Sokon и другого китайского автопроизводителя Dongfeng есть совместное предприятие).

В каком формате власти видят электромобильный кластер в Липецкой области

Глава Минпромторга Денис Мантуров на подписании специнвестконтракта заявил, что к моменту его завершения в 2033 году «уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов» по внутренней шкале ведомства. К примеру, у классической «Нивы» в 2020 году, по оценке Минпромторга, локализация оценивалась в 3260 баллов.

В администрации области затруднились уточнить «Ъ-Черноземье» степень реальной локализации производства электромобилей, которая прогнозируется на начальном этапе производства. Но отметили, что ожидают использования компонентов с внутреннего рынка региона, в том числе аккумуляторных батарей производства елецкого АО «Энергия».

Сотрудничество «Моторинвеста» с Sokon Group в обладминистрации ни подтверждать, ни опровергать не стали, сказав, что компания находится «в рабочем процессе выбора моделей». Связаться с представителями «Моторинвеста» вчера не удалось, ни один из указанных в ЕГРЮЛ телефонов компании не отвечал.

Руководитель воронежского автосалона электромобилей АВС Electric Motors Club Роман Рябых отмечает, что китайские электромобили липецкого производства будут конкурентоспособными «в зависимости от того, как их цена будет отличаться от импортных».

«Спрос на китайские электромобили есть, и очевидно, что он растет. Но вопрос в первую очередь в ценах, доступных опциях и качестве сборки. В сегодняшних условиях привезти новый китайский моноприводный электрокроссовер с запасом хода в 400 км в Воронеж стоит 3,5-4 млн руб. со всеми пошлинами. В прошлом году, когда действовала нулевая ввозная пошлина, мы привозили новые электромобили из Китая за менее 2 млн руб., с небольшим пробегом — за 1,4–1,6 млн руб.»,— рассказал господин Рябых.

Говоря об особенностях обслуживания китайских электромобилей, он отмечает, что они «показали себя надежными»: «Если не попадать в ДТП, требуется только замена расходников, это небольшие вложения. Поставки запчастей уже налажены из Белоруссии». Также господин Рябых отметил, что за последние несколько лет в Воронежской области и Черноземье «ничего серьезно не изменилось» в плане создания инфраструктуры для электромобилей. «Был анонсирован проект строительства в 2022 году быстрых зарядных станций на трассе М4, а в 2023 — и в самом Воронеже. Как он будет реализовываться в новых условиях — пока вопрос. Но большинству покупателей хватает зарядки дома или в офисе»,— заключил эксперт.

Какие финансовые сложности возникали у «Моторинвеста» ранее

Главный аналитик «Алора» Алексей Антонов предупреждает о «новых рисках» для проекта: «Он готовился давно, поэтому вряд ли учитывал ту ситуацию, которая сложилась на российском авторынке в последние несколько недель и появившиеся сложности с привлечением финансирования. Актуальным остается и кризис полупроводников, в условиях их дефицита даже для крупнейших автоконцернов. Стоит учитывать и логистические проблемы с доставкой комплектующих из Китая — продолжает ощущаться дефицит контейнеров. В целом сложно сказать, как будут организовываться транспортные цепочки в Россию в будущем».

Завод «Моторинвест» планирует достичь глубокой локализации китайских электромобилей в течение 11 лет

В разгар спячки автопрома Россия переходит на выпуск электромобилей: Минпромторг, правительство Липецкой области и компания «Моторинвест» подписали специальный инвестиционный контракт стоимостью 13 миллиардов рублей, в результате которого в течение 11 лет на заводе под Липецком планируют выпустить более 240 тысяч подозрительно мощных электромобилей пяти моделей. При этом упомянутый завод имеет неоднозначное прошлое и в более традиционных проектах не преуспел. Но на этот раз планов громадье, и мы задались вопросом: не очередной ли это прожект?

Про Chery:  Автомобильный туннель

Планы по электромобилизации России сформировались еще в прошлом году, и, по замыслу Минпромторга, инвестиции в эту область составят 800 миллиардов. Уже тогда липецкий проект называли наиболее спелым, а сегодня он и вовсе выглядит этаким ответом западным компаниям, которые грозят разрывом отношений с Россией.

Инфографика: Полина Авдошина / 74.RU

Речь идет о производстве пяти электромобилей под брендом Evolute — седана, минивэна и трех кроссоверов — в партнерстве с китайским машиностроительным концерном Sokon Group. Он выпускает традиционные машины с двигателями внутреннего сгорания в партнерстве с Dongfeng, а также владеет калифорнийской компанией Seres, которая имеет инженерные центры по всему миру, включая Германию, и занимается разработкой и производством электромобилей.

Seres SF5 имеет чудовищную мощность в 550 л. с. Липецкая модификация еще заряженней — 693 л. с. При этом цена «Сереса» в Китае составляет 30 тысяч евро, что по нынешнему курсу превышает 3 миллиона рублей

В России планируется локализовать именно электромобили, хотя точные прототипы пока неизвестны. Но догадаться нетрудно: кроссовер Evolute i-Jet, сопоставимый по размерам с Nissan X-Trail, очень напоминает Seres SF5, а компактный Evolute i-Joy (размер Hyundai Creta) близок к DFSK Glory E3, который в электрической версии называется Fengon E3 EV. Седан Evolute i-Pro (размер Skoda Octavia) будет, вероятно, близок к Dongfeng Joyear S50, а минвэн Evolute i-Van — это Sokon E380.

А это DFSK Glory E3 — возможный прототип для Evolute i-Joy. Его характеристики вполне традиционны для электрокроссоверов такого сегмента: мощность — 163 л. с., заявленная дальность хода — 405 км

Согласно контракту, речь не идет об отверточной сборке, и в ближайшие годы электромобили ждет серьезная «русификация».

— Ожидается, что к моменту окончания срока действия СПИКа уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов, — рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. — За время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей пяти моделей.

Кстати, уровень локализации в 5000 баллов выглядит абсолютно фантастическим на фоне нынешних достижений русавтопрома: например, в 2021 году локализация UAZ Patriot составляла 2209 баллов, Renault Duster — 2149 баллов, Lada Vesta — 3200 баллов, Lada Granta — 3280 баллов. Примесь импорта пока высока даже в исконно российских моделях.

Чиновники однако полны оптимизма и заявляют о создании 2 тысяч рабочих мест.

— Это еще один крупный проект, реализацию которого доверили Липецкой области. Люди получат новые рабочие места, областной бюджет — дополнительные налоговые отчисления, — рассказал глава Липецкой области Игорь Артамонов. — Инвестконтракт подписан в довольно непростой период, но его масштабы говорят, что на фоне санкций и некоторых трудностей развитие экономики, а вместе с тем и импортозамещение, идет уверенными темпами.

Среднеразмерный седан i-Pro, вероятно, будет построен на базе Dongfeng Joyear S50

Глава компании «Моторинвест» Александр Лапин подчеркнул удачное расположение завода:

— Географическая близость к крупным транспортным артериям, присутствие в регионе ведущего металлургического комбината, производителя Li-ионных батарей, большого количества промышленных предприятий и высокий уровень подготовки технических кадров — всё это позволит локализовать ключевые компоненты электромобилей согласно подписанному СПИК, — разъяснил он.

В 2021 году в Липецке действительно появился завод «Энергия» по выпуску литий-ионных аккумуляторов емкостью 1,5–3 А*ч. Основная зона применения — это средства индивидуальной мобильности, вроде электросамокатов, и бытовые приборы. Для электромобиля, вероятно, понадобятся другие решения: емкость липецкой батарейки составляет порядка 10 Вт*ч, поэтому кроссовера Evolute i-Joy при заявленной емкости энергоблока 53 кВт*ч понадобилось бы 5300 таких секций.

Компания «Моторинвест», которая расположилась на мощностях Липецкого моторного завода, имеет неоднозначную репутацию, и ее прежнее руководство замешано в нескольких судебных разбирательствах.

Изначально бизнес был связан с компанией «Ирито» предпринимателя Алексея Резникова, которая с 2005 года была официальным дистрибьютором китайских автомобилей Great Wall. На первых порах партнерство продвигалось неплохо, и в 2008 году «Ирито» задумалась о создании производства чайнакаров в России. Первоначально кузова делали на черкесском заводе Derways, а финальную сборку — в подмосковной Гжели. Но в 2010-м начались работы по созданию автосборочного предприятия «Моторинвест» в Липецкой области.

Тем временем сам Great Wall к партнерству с «Ирито» охладел. Уже на излете их сотрудничества в 2014 году было подписано соглашение на лицензионную сборку внедорожника Great Wall Hover H5, но в следующем году отношения прервались окончательно. С 2017 по 2019 годы завод «Моторинвест» выпускал китайские кроссоверы Changan, но и этот проект прожил лишь неполные три года.

Сhangan CS35 — одна из моделей, которая выпускалась на заводе под Липецком. Но в августе 2019 года сборка остановилась

При этом Great Wall считал, что российская сторона должна ему за поставку машинокомплектов $50 млн, и обращался в арбитражный суд. Позже было подано заявление в полицию, а в марте 2017 года против сотрудников компании «Ирито» возбудили уголовное дело по статье о мошенничестве. В ходе следствия было установлено, что руководство «Ириты» умышленно выводило средства, получаемые от продажи машин Great Wall, хотя позже выяснилось, что речь шла не о головной компании, а о ее посредниках.

После болезненного разрыва с китайским партнером скандалы не закончились: в 2021 году Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд с требованием обанкротить ООО «Моторинвест». Причина иска — долги компании перед бюджетом. Ранее завод едва избежал банкротства после иска от поставщиков.

По данным сервиса «Контр.Фокус», с декабря 2021 года учредителем компании ООО «Моторинвест» является Фёдор Кунаков, а у Андрея Резникова (предположительно, сына Алексея Резникова) лишь минимальная доля в 0,1%. Помимо ООО «Моторинвест», Фёдор Кунаков зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и занимается торговлей по почте. Генеральным директором нового предприятия назван Александр Лапин.

Новый завод не имеет прямого отношения к «Ирито» и прежнему «Моторинвесту», но провал прежнего руководства в сфере автосборки не добавляет оптимизма.

В России уже было несколько сверхамбициозных планов по выпуску современного транспорта. Самым медийным, вероятно, стал проект олигарха Михаила Прохорова по выпуску инновационного гибридного автомобиля с кузовом из базальтового волокна — Ё-мобиля. Проект с треском провалился и стал своеобразным символом дилетантизма российских олигархов в области высоких технологий. Не преуспел и производитель суперкаров Marussia, который длительное время ассоциировался с шоуменом и автогонщиком Николаем Фоменко: компания одно время даже присутствовала в «Формуле-1», но полноценное производство дорожных машин так и не наладила. Несколько лет назад в Роснано обещали наладить выпуск инновационного электрического мопеда, но новостей о проекте с тех пор нет.

Команда Ё-мобиля несколько лет эпатировала публику компьютерными макетами и прототипами самых причудливых форм, но дальше этого дело не пошло

Более-менее реалистичным оказался проект «Аурус» по выпуску представительских автомобилей для политических и бизнес-элит. Автомобиль неоднократно презентовали публике и анонсировали старт производства, но, по информации «Авторевю», спустя четыре года после дебюта модели ее выпуск идет вяло.

Нельзя обойти вниманием и вопрос цены на продукцию Evolute. Прайс-листы даже обычных автомобилей достигли беспрецедентных величин, а электромобили традиционно значительно дороже бензиновых аналогов. Для сравнения, за городской электрохетч Nissan Leaf сегодня просят более 4 миллиона рублей, а новые Tesla Model 3 стоят более 5,5 миллиона.

Автомобильные дилеры начали поставлять в Россию новые гибридные кроссоверы Seres SF5, выяснила «Газета.Ru». Предложения о продаже таких машин содержатся на официальных сайтах дилеров и их страницах в классифайдах.

В частности, автомобили Seres SF5 предлагают дилеры из Москвы, Благовещенска и Владивостока. Стоимость кроссовера колеблется от 3 млн руб. до 3,9 млн. руб.

Гибридный автомобиль оснащен бензиновым турбомотором объемом 1,5-литра и мощностью 122 л.с. Двигатель не связан с колесами и выполняет лишь функцию генератора, подзаряжая тяговую батарею. Электромоторы у гибрида установлены на обоих осях. Разгон до 100 км/час занимает 4,8 с, максимальная скорость — 230 км/ч.

По размерам SF5 сопоставим с Chery Tiggo 8 и Skoda Kodiaq. Длина кроссовера — 4700 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1625 мм, а колесная база составляет 2875 мм. Клиренс достигает 180 мм. В салоне могут разместиться пять человек.

В список оснащения SF5 входят передние и боковые подушки безопасности, проекционный дисплей, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, медиасистема с 17-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, двухзонный климат-контроль, система мониторинга слепых зон.

Автомобильная компания Seres — дочернее предприятие китайского концерна Sokon Industry Group. Модель SF5 была представлена в 2019 году, однако за год был продан всего 791 кроссовер. C весны 2021 года партнером бренда является компания Huawei, в магазинах которой представлены автомобили Seres. В России на базе SF5 выпускается кроссовер Evolute i-Jet.

Ранее сообщалось, что на российском рынке начались продажи автомобилей Toyota Sienta.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий