H5 h5 больше не выпускается и Haval может начать производство нового кроссовера в России. Это следующая версия Hover H5

Марка Haval свернула продажи модели H5 в России. Все упоминания о ней уже исчезли с официального сайта.

Это было ожидаемо: о прекращении производства Haval H5 в Тульской области стало известно еще два месяца назад, так что в последние недели дилеры просто распродавали остатки. Таким образом, местная товарная линейка бренда теперь состоит из кроссоверов Jolion, F7 и F7x и внедорожника H9. Кроме того, «Хавейл» занимается реализацией и обслуживанием двух пикапов Great Wall – Wingle 7 и Poer.

Haval H5 – первый российский тест-драйв

Напомним, рамный внедорожник, известный в прошлой жизни как Great Wall Hover и продававшийся у нас в 2005-2015 годах, вернулся весной прошлого года под новым именем в попытке навязать борьбу уазовскому «Патриоту». Поначалу за машину просили от 1 099 000 рублей, но к весне 2021-го базовый ценник вырос до 1 429 000 рублей, в то время как российский вездеход можно купить за 1 034 000 рублей. За весь прошлый год россияне приобрели менее 2,4 тысячи единиц Haval H5, а в 2021-м – еще около тысячи штук. Это в разы меньше результатов модели ульяновского завода.

С учетом таких показателей Haval решил прекратить производство H5, чтобы высвободить мощности под автомобиль, который считается более перспективным – новый кроссовер Jolion. Он же теперь является самым доступным в линейке: цены начинаются с 1 259 000 рублей.

Вас может заинтересовать:

По собственным данным редакции Motor1 Россия, в обозримом будущем предприятие в Тульской области может наладить производство нового рамного внедорожника, но не Haval, а Tank – еще одного бренда Great Wall. Речь идет о модели Tank 300, по размерам сопоставимой со все тем же «Патриотом».

Завод «Ставрополь-Авто» в городе Михайловске Ставропольского края остановил производство внедорожников DW Hower. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на представителей компании.

Китайские внедорожники Great Wall Hover были весьма популярны в России несколько лет назад, но в 2014 году продажи машин завершились из-за падения курса рубля и финансовых проблем у компании «Ирито», представлявшей интересы марки на нашем рынке. А в 2017 году автомобили вновь появились в России — их начали выпускать на новом заводе «Ставрополь-Авто» под брендом DW Hower.

DW Hower H3

Предприятие в Ставропольском крае создано бывшим владельцем завода «Дервейс» Хаджи-Муратом Деревым (сейчас собственником завода в Черкесске является «Сбербанк»). Этой осенью Следственный комитет возбудил против «Дервейса» уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере, и проблемы у бывшей компании Дерева повлияли и на деятельность предприятия «Ставрополь-Авто».

Запасы машинокомплектов для производства внедорожников DW Hower закончились, а новых поставок из Китая пока не планируется. Небольшое количество автомобилей ещё есть у дилеров марки.

DW Hower H5

На заводе в Ставропольском крае выпускались внедорожники DW Hower H3 и DW Hower H5. Конструкция моделей была одинакова — двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 149 л. с., шестиступенчатая «механика», задний или жёстко подключаемый полный привод. Автомобили отличались дизайном передка, оформлением салона и комплектацией. Базовый DW Hower H3 стоил 1 199 000 рублей, DW Hower H5 был дороже — от 1 299 000 рублей.

Российский завод китайской компании Great Wall Motors завершил производство внедорожников Haval H5. Об этом сообщает сайт «Китайские автомобили» со ссылкой на информированные источники.

Эта модель встала на конвейер завода в Тульской области лишь год назад, весной 2020 года. Автомобили делали по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. Haval H5 пользовался неплохим спросом (каждый месяц дилеры продавали по три сотни машин), но в итоге китайцы решили убрать его с российского рынка, освободив производственные мощности для нового кроссовера Haval Jolion.

Внедорожники ещё есть в наличии в автосалонах, цены на модель сейчас начинаются с отметки 1 429 000 рублей. После того как запасы закончатся, Haval H5 окончательно уйдёт из России — уже в третий раз!

Автомобиль имеет традиционную для внедорожников конструкцию: рама, неразрезной задний мост, жёстко подключаемый полный привод, понижающая передача. Машины для нашего рынка оснащались бензиновым двухлитровым турбомотором, развивающим 150 или 177 л. с., и шестиступенчатой механикой.

  • Эта модель дебютировала в Китае в 2005 году под именем Great Wall Hover, вскоре машина появилась и на российском рынке. Автомобиль несколько раз модернизировали, а в 2015 году поставки на наш рынок прекратились из-за финансовых проблем.
  • В 2017 году лицензионное производство модели под именем DW Hower организовали на заводе «Ставрополь-Авто», запущенном бывшими владельцами компании «Дервейс», но уже в 2018 году предприятие прекратило выпуск машин.
  • Третий приход внедорожника на российский рынок случился весной 2020 года: модель под названием Haval H5 прописалась на новом заводе компании Great Wall Motors в Тульской области.

Темы: Haval Haval H5 Ушли с рынка Китай

Производство Haval H5 завершилось на тульском заводе компании. После того, как дилеры завершат распродажу внедорожников, модель уйдет из России.

Напомним, выпуск рамных H5 в кузовах 2010 года начался под Тулой весной 2020-го. Но уже в ноябре появились слухи о том, что проект будет закрыт весной 2021-го. Как выяснила тогда «Газета.Ру», на замену H5 должен был прийти «новый доступный внедорожник, продажи которого могут сильно ударить по УАЗу».

Эта информация, как показало время, оказалась отчасти верна. H5 действительно сняли с конвейера весной. Но на заводских линиях его заменит кроссовер Jolion. У этой модели большие перспективы, хотя ни о какой конкуренции с внедорожниками речи не идет. Первое время модель вообще будет доступна только с передним приводом.

Напомним, рамный внедорожник Haval H5 представлен у нас в дизайне 2010 модельного года в двух комплектациях. Начальную Comfort предложили только со 150-сильным двигателем. В Premium есть еще и альтернативный 177-сильный мотор. В паре с силовым агрегатом идет 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Привод – полный с «раздаткой» BorgWarner.

На старте продаж машина стоила от 1 099 000 до 1 349 000 рублей. Сейчас внедорожники можно купить за 1 399 900-1 599 900 рублей. За весь 2020 год автомобиль разошелся тиражом 2 373 экземпляра. В первом квартале 2021-го реализовано 948 штук.

Кстати, показательно, что кроссовер Jolion, по нашей информации, выйдет на рынок по той же цене 1,4-1,6 млн рублей. Впрочем, точная стоимость новинки станет известна 18 мая в ходе ее онлайн-презентации. Увидеть трансляцию можно будет на сайте «Китайские автомобили».

Hover H5 может вернуться в Россию под брендом Haval. Не исключено, что модель Haval H5 добавят в производственную линейку тульского завода уже в 2020 году.

Об этом пишет портал Drom. Издание назвало автомобиль среднеразмерным кроссовером. Хотя, очевидно, речь идет о внедорожнике. У него рамная структура и полный привод уже в «базе». По крайней мере, в таком виде модель предлагается на китайском рынке. В то же время в России исключительно полный привод имел Hover H5, который у нас продавали с 2011 года. А вот пришедший ему на смену DW Hower H5 производства ставропольского завода получил комплектацию и с приводом на два колеса.

— Удивительно живучая машинка. И почти родная нам. Её собирали в Гжели, её кузова варили на Дервейсе и красили на Автоторе (или наоборот, теперь уже не вспомню), её выпускали в Ставрополе под маркой Hower, — отметил в своем Telegram-канале журналист Сергей Цыганов, который, собственно, и написал статью на Drom

По его словам, «Haval H5 выглядит современнее, но саму малость, разве только салон оформили нормально, как у H6». Сергей Цыганов отдельно отметил, что в Китае внедорожник комплектуется дизелем GW4D20 в 150 л.с. Однако информации о том, будет ли этот агрегат использоваться в России, нет.

Новая версия Haval H5 в Китае оснащается также 2-литровым бензиновым турбомотором на 190 л.с. Стоимость внедорожника 2018 модельного года составляет 107,8-136,8 тысячи юаней. Это лишь немногим дешевле, чем Haval F7. В пересчете по актуальному курсу цена лежит в диапазоне от 930 тысяч до 1,24 млн рублей.

На фото Bitauto: салон внедорожника Haval H5.

Кстати, Hower H5 в России продавался гораздо хуже, чем более доступный Hower H3. По информации «Автостат Инфо», в 2018 году в стране было зарегистрировано 1 364 автомобиля H3 и 234 H5. На данный момент продажи обеих моделей прекращены.

— Новых автомобилей Hower, увы, нет уже как полтора года. Их давным давно уже нет даже на складах, — рассказали «Китайским автомобилям» в челябинской компании «Аверс Авто». В свое время она активного торговала этими машинами

В представительстве Haval на наш запрос относительно перспектив H5 ответить не успели.

Модельный ряд Haval и Wey

Из прошлой жизни немолодого рамного вездехода в памяти закрепились два эпизода. Сначала была лайтовая джиперская покатушка по горам близ Сочи. Узкая козья тропа, поворот не туда – пора разворачиваться. И Hover нашего следопыта с большим трудом осилил задним ходом ерундовый сухой уклон – даже на понижающей передаче едва хватило тяги.

H5 h5 больше не выпускается и Haval может начать производство нового кроссовера в России. Это следующая версия Hover H5

Все Haval H5 выходят из ворот завода под Тулой с полным приводом, механикой и двухлитровым бензиновым турбомотором. Начальная комплектация Comfort стоит 1 299 000 рублей, топовая Premium (плюс 17-дюймовые диски, датчики света/дождя, эко-кожа, электроприводы кресла водителя, боковые подушки и камера заднего вида) – 1 449 000. За 177 «лошадей» против базовых 150-ти надо доплатить еще 50 тысяч.

Проблем с «Ховрюшей», как прозвали Hover сами владельцы, и правда хватало. Но, с другой стороны, едва ли какой китайский автомобиль первой волны готов похвастать столь продолжительной карьерой. К примеру, именно с этой машиной компания Great Wall попробовала ворваться в Европу. Нашлись фанаты у «клона» японского Isuzu Axiom образца 2001 года и в России.

Про Chery:  Новинки авто китай 2022

С 2005-го относительно недорогие «Ховеры» принялись обращать в свою веру покупателей УАЗов и подержанных иностранных вездеходов, затем были попытки наладить локальную сборку, череда рестайлингов и обновлений, уход с рынка в 2015-м и кратковременное возвращение в 2017-м уже под маркой DW Hower.

Из сумбурной истории модели логично сделать два вывода: устойчивый спрос на неприхотливые (и недорогие) вездеходы в России есть во все времена, а сам Hover – не полный хлам, раз уж интерес к нему присутствует. Поэтому логично, что когда в нашей стране закрепился Haval – свежий бренд «Великой стены» с претензией на премиальность – мощности фирменного завода под Тулой решили загрузить еще и сборкой бюджетного внедорожника-ветерана.

Китайская марка Haval в следующем году планирует вывести на наш рынок рамный внедорожник, ранее уже продававшийся в России под марками Great Wall и DW.

Модель Great Wall Hover дебютировала в Китае ещё в 2005 году, вскоре машина появилась и на российском рынке. Автомобиль имел традиционную для внедорожников конструкцию: рама, неразрезной задний мост, жёстко подключаемый полный привод.

Первый вариант «Ховера» образца 2005 года

Машину несколько раз модернизировали, у неё обновляли дизайн и меняли название (последние годы модель предлагалась под именами Great Wall H3 и Great Wall H5). В течение нескольких лет сборка внедорожников для российского рынка велась на заводе компании «Ирито» в Подмосковье. Пик популярности модели пришёлся на 2013 год, когда российские дилеры продали 18 тысяч «Ховеров», но уже в 2015 году поставки автомобилей на наш рынок прекратились из-за финансовых проблем.

Модель Great Wall Hover H5 отличалась дизайном и набором силовых агрегатов

Казалось, что на этом карьера внедорожника в России завершилась, тем более, что в то же время компания Great Wall вывела на наш рынок новый бренд Haval с более современными и дорогими моделями. Но в 2017 году «Ховер» вернулся в Россию.

Лицензионное производство автомобилей под именем DW Hower по лицензии организовали на новом заводе «Ставрополь-Авто», запущенном бывшими владельцами компании «Дервейс». Внедорожники оснащались двухлитровыми турбомоторами мощностью 150 л. с. и предлагались с задним или полным приводом по цене от 1,2 млн рублей. Впрочем, этот проект быстро завершился: уже в 2018 году завод остановил выпуск машин.

DW Hower H3 ставропольского производства

В третий раз внедорожник придёт в Россию под названием Haval H5, продажи планируется начать в следующем году, сообщает сайт Drom.ru. Возможно, производство машин для нашего рынка организуют на заводе компании в Тульской области, где сейчас делают кроссоверы Haval F7 и F7x.

Информации о характеристиках, комплектациях и ценах модели пока нет. На китайском рынке сейчас продаются внедорожники Haval H5, оснащённые двухлитровыми турбомоторами (дизельным мощностью 150 л. с. или бензиновым мощностью 190 л. с.), механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией.

Темы: Great Wall Haval Haval H5 Great Wall H5 Great Wall Hover

Внедорожник H5 уже несколько месяцев как покинул линейку Haval в России. Однако его продажи по-прежнему фиксируются в статистике. Так, в июле компании удалось продать 49 машин, в августе – 13, а в сентябре – 32. Но самое интересное – на днях на тульском заводе Great Wall заметили машинокомплекты ушедшей, казалось, в историю машины. «Китайские автомобили» разбирались: неужели Haval H5 вновь вернулся?

Сомнения породили коллеги из «АвтоВзгляда». В присущей им броской манере они сообщили, что «Haval внезапно вернул россиянам рамный внедорожник Н5».

— В Россию недавно пришла заключительная партия машинокомплектов, из которой собираются финальные экземпляры. Причем — по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов, — написало издание

«Китайские автомобили» обратились за комментарием в представительство Haval. Ответа на момент подготовки материала мы не получили. И напрасно – оперативная и достоверная информация могла бы внести ясность в ситуацию.

Любопытно, что среди прочих на минувшей неделе на тульском заводе Haval побывал наш корреспондент Роман ЯРОВОЙ. Однако по возвращении он никакой сенсацией с редакцией не поделился. И вот почему:

— Я увидел в цехах пару кузовов Н5, и спросил об этом представителя завода. Он сказал, что это нормально, когда после сворачивания модели еще какое-то время собирают оставшиеся машины. О возвращение или финальной партии речи не было, — рассказал Роман, которому, по сути, удалось выяснить официальную позицию предприятия

Информированный источник «Китайских автомобилей» отметил, что на данный момент на заводе осталось не более 60 машинокомплектов Haval H5. Больше их не будет, сообщил он. Другими словами, о полноценном возвращении модели говорить не приходится.

На фото Алексея Швайкова: внедорожник Haval H5 в России

Напомним, что Haval H5 был представлен у нас в дизайне 2010 модельного года в двух комплектациях. Начальная Comfort предлагалась только со 150-сильным двигателем. В Premium был также 177-сильный мотор. В паре с силовым агрегатом шла 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Привод – полный с «раздаткой» BorgWarner. Цены на машину в июле 2021 года лежали в диапазоне от 1 429 000 до 1 629 000 рублей.

Дополнение от 14. 2021

Уже после выхода этой новости в представительстве Haval ответили на запрос «Китайских автомобилей», по сути, подтвердив сделанные нами выводы.

— Производство рамного внедорожника Haval H5 на заводе в Тульской области завершено. Производственный цикл модели подошел к концу, завод покидают последние образцы. С момента поступления в дилерские центры Haval H5 стал самой доступной моделью в линейке и имел большой успех. У компании амбициозные планы по выпуску продуктов: в ближайшие годы будет представлено несколько новинок. Задача Haval — представить интеллектуальные кроссоверы и внедорожники в каждом сегменте SUV, — заявили в компании

Производство хорошо знакомого россиянам внедорожника налажено на заводе в Тульской области. По предварительным данным, продажи стартуют уже этой весной.

О том, что Great Wall Hover H5 может вернуться на наш рынок, Kolesa.ru сообщал еще в октябре 2019-го. Теперь же в базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на внедорожник: модель будут продавать под брендом Haval (принадлежит Great Wall), а в качестве производственной площадки указан завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», расположенный в Тульской области (также выпускает паркетники Haval F7/F7x и флагманский вездеход H9).

Напомним, в Китае Great Wall Hover появился в 2005-м, прообразом для него послужил внедорожник Isuzu Axiom. Позже «просто» Hover превратился в Hover H3, следом отпочковался и Hover H5 с другим оформлением передка и салона. В России Ховер также дебютировал пятнадцать лет назад, впоследствии у нас были представлены и «тройка», и «пятерка». До 2015-го дистрибьютором Great Wall в РФ являлась компания «Ирито» (она же осуществляла сборку), но затем китайцы и российская фирма прекратили сотрудничество. В 2017-м было объявлено о возвращении H3 и H5 в Россию, уже под брендом DW Hower, сборку машин освоили на заводе «Ставрополь-Авто» (на уровне учредителей была связь с компанией «Дервейс»). Однако этот проект долго не просуществовал – к концу 2018 года его свернули. И вот третья попытка.

Кстати, H5 до сих пор доступен в Поднебесной, тоже под брендом Haval. Но вот что любопытно: если DW Hower H5 был актуальной версией модели, которую продают в Китае, то теперь российский Haval H5 – это дореформенный внедорожник из «нулевых». Снимки нынешней «пятерки», предназначенной для РФ, опубликованы на сайте Haval-Clubs.

Согласно ОТТС, длина вернувшегося H5 равна 4650 мм, что на 5 мм больше, чем у модели, представленной сегодня в КНР. Высота – 1745 мм против 1775 мм у китайской версии. Ширина и колесная база у машин совпадают – 1800 и 2700 мм соответственно. Передняя подвеска – независимая торсионная, задняя – зависимая пружинная.

H5 h5 больше не выпускается и Haval может начать производство нового кроссовера в России. Это следующая версия Hover H5

Haval H5 для России

В России ни дизеля (в Китае это двухлитровый GW4D20D с отдачей в 150 л.с.), ни базовой заднеприводной версии не будет. Для нашего Haval H5 заявлена бензиновая «турбочетверка» Mitsubishi 2.0 (заводской индекс 4G63S4T) мощностью 150 или 177 л.с. (максимальный крутящий момент един для обеих версий – 250 Нм), которая работает в паре с шестиступенчатой «механикой». Мотор «питается» топливом АИ-92. Привод – только подключаемый полный.

В списке оборудования российского H5 значатся: «кожаный» салон, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, пара подушек безопасности, кондиционер, парктроник, мультимедийная система, камеры спереди и сзади, датчики дождя и света, круиз-контроль.

Актуальный Haval H5 для Китая, так выглядел и российский DW Hower H5

Между тем сама компания Haval внедорожник H5 в РФ пока никак не анонсировала. По неофициальным данным, продажи начнутся в апреле. Главным конкурентом «пятерки» станет УАЗ Патриот. Внедорожник российской марки стоит от 835 000 рублей (2020 модельного года), но «китаец», скорее всего, окажется дороже.

Обжегшись на инновационных кроссоверах Haval F7, менеджмент Great Wall принял решение дозагрузить завод в Тульской области проверенным рамным ветераном, который продавался в России сначала как Hover H5, затем – как DW Hower H5, а теперь его будут называть как Haval H5. Под этим же названием сейчас он продаётся и в Китае.

В Россию автомобиль Great Wall H5 под брендом Hover заводила ещё фирма «ИРИТО», бывшая официальным дистрибутором продукции Great Wall с 2005 по 2013 годы. Прошли времена, в 2014 году китайцы открыли своё представительство, но продавать старую модель не собирались. Тогда в 2016 году с инициативой в штаб-квартиру вышла новая российская компания «Чайна Автомаркет», куда перешли работать некоторые ключевые сотрудники «ИРИТО». Поскольку за «ИРИТО» сохранялись права на название Hover, новая фирма оформила свою марку, и с тех пор Great Wall Hover H5 переименовали в DW Hower H5.

Про Chery:  Доставка китайского автомобиля

По понятным причинам сохранить старые цены на старую машину «Чайне Автомаркет» не удалось, а покупать древние китайские рамные внедорожники по цене от 1,2 млн рублей россияне не желали, поэтому дилеры с трудом распродали около тысячи экземпляров H3 и H5, собранных на простаивающем ныне заводе «Ставрополь-Авто». Мы подробно писали об этой ситуации.

И вот теперь, глядя на то, с каким скрипом идёт на рынке Haval H7, и каким стабильным спросом продолжает пользоваться первое поколение H6, китайцы, кажется, сделали правильный выбор: нам нужно что-то покондовее, попроще и подешевле. В самом деле, в последний квартал 2019 года, когда спрос на F7 уже стабилизировался, на учёт было поставлено 1812 экземпляров F7 и F7x, в то время как H6 нашёл 1971 покупателя. Вскоре мы опубликуем детальную статистику Haval и по дилерским отгрузкам, и по постановкам на учёт за 1 квартал 2020 года, но решение вернуть Hover Н5 в Россию было принято ещё в прошлом году: сертификация модели обычно занимает от 6 до 9 месяцев.

Итак, хотя машина нам хорошо знакома, пробежимся ещё раз по её техническим особенностям, опираясь на Одобрение типа транспортного средства, которое действует до 5 марта 2023 года. Несущая конструкция – рама, под капотом – мотор Mitsubishi 4G63S4T, расположенный продольно, который выпускает совместное предприятие Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing. Агрегат – 2,0-литровый, с турбонаддувом, он сертифицирован в двух вариантах. Базовый развивает 150 л.с. при 5600 об/мин и 250 Нм при 2400-4200 об/мин. Более мощная версия показывает отдачу в 177 л.с. при 5200 об/мин, при этом тяги у неё столько же, только «полка» шире: 2400-4800 об/мин. К 6-ступенчатой ручной коробке ZM016HF от Zhejiang Zhongma Transmission прилагается «раздатка» R631D. Передняя подвеска – независимая, торсионная, задняя – зависимая, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости имеется и спереди, и сзади. При колёсной базе в 2700 мм дорожный просвет машины, по данным китайского фирменного сайта, составляет 225 мм. Несмотря на раму и ручную коробку, конструкция Haval H5 не предусматривает буксировку прицепа. Впрочем, для «китайцев» это дело обычное.

С ценой на Haval H5 российское представительство ещё не определилось, а на потребительском сайте Haval даже ещё нет информации по машине, остаётся надеяться, что менеджеры не наступят на грабли «Чайна Автомаркет». Если назначат тысяч шестьсот, будут брать! Но давайте попробуем спрогнозировать, опираясь на китайские цены H9, который тоже собирают на заводе в Тульской области. Мы прикинули, у нас получилось, что базовая цена за Haval H5 может составить около 1,2-1,4 млн рублей. С одной стороны, многовато, с другой, тот же H6 первого поколения, по крайней мере, в привычном нам виде на родине уже не продаётся. Не означает ли это, что Hover H5 идёт в России на смену H6 и займёт его нишу?

Стоит ли покупать автомобили марки DW Hower – на этот вопрос одного из читателей мы постарались найти ответ в максимально сжатые сроки: до нового года осталось чуть больше месяца, и многие нацелились на покупку новой машины. Между тем, вариант с DW Hower нельзя рассматривать исключительно в свете возможной праздничной скидки. Будущему владельцу Hower H3 или Hower H5 нужно понять другое: готов ли он самостоятельно искать запчасти и квалифицированных ремонтников?

На днях мы писали о ситуации с заводом «ДерВейс» в Черкесске, который до сих пор не продлил контракты на сборку автомобилей Lifan и Chery на 2019 год, а теперь давайте попробуем разобраться, что происходит в Михайловске на сборочном заводе «Ставрополь-Авто». Есть ли связь между этими предприятиями? Да, есть. Чтобы подробно выявить её, понадобится отдельный большой материал, место которому, скорее, на страницах деловой прессы. У нас в данном случае несколько иные задачи, поэтому просто отметим, что связь имеется на уровне учредителей, на уровне топ-менеджмента, на уровне родственных отношений лиц, в разное время имевших отношение и к «ДерВейсу», и к «Ставрополь-Авто». Прослеживается такая связь и через третьи компании. В этой цепочке особое место занимает фирма «Чайна Автомаркет».

В 2016 году «Чайна Автомаркет», куда перешла часть сотрудников ИРИТО (крупного официального дистрибьютора китайской компании Great Wall с 2005 по 2013 годы), вывела на российский рынок бренд DW Hower. Вскоре под этим брендом в салонах дилеров были представлены автомобили H3 и H5 – это некогда популярные внедорожники Hover H3 и Hover H5 всё той же Great Wall. С перезапуском моделей в России «Чайна Автомаркет» заменила литеру «v» в названии на «w» как раз во избежание споров с ИРИТО, за которой сохранились права.

В ОТТС (одобрении типа транспортного средства) на Hower H3 и Hower H5, выданных Росстандартом, в качестве заявителя указана компания «Чайна Автомаркет» со штаб-квартирой по улице Шоссейная, 15 в Черкесске. Изготовителем указана Автомобильная компания «ДерВейс» (Черкесск, ул. Подгорная, 134В), а представителем изготовителя – снова «Чайна Автомаркет». В графе «Сборочные заводы и их адреса» указаны два предприятия. Одно, как нетрудно догадаться, располагается по адресу: г. Черкесск, ул. Подгорная, 134В, второе – в Михайловске (ул. Вокзальная, д. 103). На этой второй площадке в прошлом году и открыли сборку Н3 и Н5. По данным «Коммерсанта», по состоянию на первую декаду декабря прошлого года была изготовлена только тестовая партия в 530 машин. Между тем, по данным «Российской газеты», на учёт в 2017 году было поставлено уже 730 машин. По данным нескольких наших источников, среди которых – бывшие сотрудники «Чайна Автомаркет», всего с декабря 2017 года по состоянию на начало ноября нынешнего года собрано около 2 400 машин – именно на такую партию комплектов и был заключен контракт с китайской стороной. Некоторые из наших собеседников уверяют, что и этот объём ещё не дособран, но об этом ниже.

Итак, сборку Hower H3 и Hower H5 начали в прошлом году, дистрибуцию производили через дилерскую сеть, которая в своё время обслуживала ИРИТО. Продавцы быстро согласились на сотрудничество с новой компанией, ведь и машины им были хорошо знакомы, и расходились они в своё время как горячие пирожки. На сайте «Чайна Автомаркет» до сих пор отмечено несколько десятков дилеров, однако, как мы выяснили, многие из них уже не продают DW Hover, а занимаются лишь обслуживанием, некоторые же телефонные номера и вовсе не отвечают.

«Живые» машины есть не у всех. Часть дилеров готова привезти внедорожник на заказ по предоплате и сроком доставки до 1,5 месяцев. Некоторые предлагают подъехать в указанный день, когда придёт уже кем-то заказанный экземпляр. Астраханский дилер пообещал доставку всего за 3-4 дня – от завода близко. Нашлись, однако, и такие (к примеру, в Москве), у кого имеется запас «Ховеров» на складе в количестве до нескольких штук, причём с уже ПТС.  Известно ли дилерам о прекращении сборки Hower на заводе «Ставрополь-Авто»? На этот вопрос самыми популярными оказались следующие ответы: «сборка идёт, но уже не в тех объёмах, что прежде» и «машины на складе пока есть».

Итак, с конца прошлого года машины начали исправно поступать к дилерам — но что же произошло, почему бизнес встал? С одной стороны, бывшие сотрудники «Чайна Автомаркет» уверяют, что компании элементарно не хватило оборотных средств. Один из источников утверждает, что вплоть до конца октября проводились презентации для потенциальных инвесторов. С другой стороны, цену в 1,2-1,4 млн рублей за китайский устаревший Hower – а это почти в два раза больше, чем во времена ИРИТО — наш потребитель уже не считает справедливой, поэтому низкая скорость, с которой продавали экземпляры Hower, явно вошла в противоречие с бизнес-моделью. Есть и другие нюансы. По версии наших источников, на момент начала сборки в Михайловске завод и вовсе не был сдан в эксплуатацию и не прошёл соответствующую экспертизу Ростехнадзора. Наконец, вопреки обещаниям, «Чайна Автомаркет» так и не смогла привлечь других китайских производителей, расширить дилерскую сеть и создать региональные склады.

А в каком состоянии «Чайна Автомаркет» находится сейчас? Все опрошенные нами источники из числа бывших сотрудников утверждают, что компания вообще осталась только на бумаге, и московский офис распущен полностью. Яснее высказался Сергей Петрович Филимонов, который трудился в «Чайна Автомаркет» коммерческим директором. На сегодняшний момент Сергей Петрович уже не работает в «Чайна Автомаркет», но оговаривается, что «пока». С его слов, «часть сотрудников отправлена в краткосрочные отпуска», притом, что «некоторые были уволены», а некоторые вышли работать в другие компании.

Что касается сборки автомобилей, то Сергей Петрович сначала сказал, что «под конец лета компания продавала уже остатки складских запасов», но потом всё же уточнил, что на сегодняшний день «Ставрополь-Авто» ещё собирает оставшиеся комплекты. По поводу перспектив продолжения сборки автомобилей DW Hower в России Сергей Петрович высказался с большим оптимизмом: «Мы надеемся, что там всё продолжится. У каждой компании есть тяжёлые времена, их надо пережить. Компания «Чайна Автомаркет» не полностью завязана на «ДерВейсе», у неё есть ряд учредителей, которые к «ДерВейсу» не имеют отношения. Тем более, что не изменились планы по привлечению ряда других китайских компаний». Кроме того, Сергей Петрович выразил надежду, что «Ставрополь-Авто выдержит все проверки, которые сейчас идут». Сборку комплектов Great Wall в Казахстане и Белоруссии отставленный коммерческий директор исключил.

Про Chery:  Китайские авто марки продающиеся в россии цены и фото

По данным другого нашего источника, на место г-на Филимонова был приглашён некий кореец по фамилии Чонг, который неоднократно встречался с коллективом «Чайна Автомаркет» и обещал «дальнейшее развитие». Зачем же взяли г-на Чонга? Якобы, по задумке менеджмента, он должен был помочь наладить контакт с Hyundai-Kia. Этот же источник сообщает, что был даже приобретён автомобиль Kia Rio, и рабочие тренировались разбирать и собирать его на время.

Как мы писали в материале о «ДерВейсе», этой осенью приказом Федеральной таможенной службы от 7 сентября 2018 года ООО АК «ДерВейс» было исключено из Реестра уполномоченных экономических операторов. Вместе с тем, ООО АК «ДерВейс» и ООО АК «Ставрополь-Авто» были исключены из Реестра владельцев таможенных складов. «Лифана» и «Чери» это коснулось напрямую. Как сказал нам Вячеслав Галузинский, заместитель генерального директора «Лифан Моторс Рус», «Последние партии мы таможим на себя. Мы привезли свой товар, мы его растаможили, отдали на сборку, забрали собранное». По этой причине, как говорит Вячеслав, государственные органы при наличии претензий к «ДерВейсу» не смогут, к примеру, арестовать машины собранные в Черкесске, потому что всё по документам изначально и так принадлежит «Лифан Моторс Рус».

Что касается площадки в Михайловске, то Сергей Петрович Филимонов сообщил, что утрата таможенного склада – это не проблема, поскольку «комплектующие для Hower никогда не таможились в Михайловске, они ехали по железной дороге и растаможивались на московских терминалах».

Открывай отцовский словарь

Да, люди практичные порадуются способности турбомотора переваривать 92-й бензин. Водители с богатым бэкграундом заметят бриллианты Mitsubishi на плите под капотом, изучат индекс движка 4G63T и будут в восторге от дальнего родства китайской «четверки» с агрегатом лютого седана Lancer Evolution. А затем посмотрят на официальные характеристики разгона до сотни и загрустят от убийственной формулировки «менее 18 с». Но это лишь теория.

H5 h5 больше не выпускается и Haval может начать производство нового кроссовера в России. Это следующая версия Hover H5

Древняя начинка Haval H5 – весомый плюс для провинции. Конструкция изучена ремонтниками, основные запчасти и расходники есть в наличии и стоят адекватно.

Практика заключается в том, что Haval – отнюдь не нелепый тихоход, на свои 150 сил честно едет. Только делает это нарочито винтажно. Мы же как привыкли – раз турбомотор, то чуть ли не с холостых тянет ровно, упруго, а вот крутить его особого смысла нет. Но 15 лет назад такие движки работали иначе. В ходу были понятия «подхват» и «турбояма». И H5 заставляет о них вспомнить.

H5 h5 больше не выпускается и Haval может начать производство нового кроссовера в России. Это следующая версия Hover H5

На холостых оборотах турбомотор с корнями Mitsubishi нервно подергивается, словно бы «троит» и собирается заглохнуть.

Примерно с 2500 оборотов, когда «четверка» выходит на пик крутящего момента, внедорожник яростно рвет вперед почти до отсечки. Однако если в середине и на верхах густо, то на низах пусто – не уследил за тахометром, машина тут же вянет и отказывается ехать, хоть в пол газ втопчи. Самая боль, если это случается на бездорожье – не факт, что будет время исправить ошибку.

H5 h5 больше не выпускается и Haval может начать производство нового кроссовера в России. Это следующая версия Hover H5

На рыхлом и вязком покрытии либо пересеченном ландшафте без понижающей передачи никуда, иначе дефицит тяги на малых оборотах заставляет подгазовывать и жечь сцепление.

Иными словами, шевелить рычагом не слишком четкой коробки приходится часто. В китайской механике аж шесть ступеней, но подобраны передаточные числа странно. В городе регулярно возникают ситуации, когда, например, третьей мало, а второй, наоборот, слишком много. Другой момент – педальный узел тесноват для громоздкой обуви (а в чем еще зимой на внедорожнике ездить?): левый ботинок застревает между стенкой и педалью сцепления.

H5 h5 больше не выпускается и Haval может начать производство нового кроссовера в России. Это следующая версия Hover H5

Даже при слегка приоткрытом водительском окне капли с крыши падают прямиком на блок стеклоподъемников. А ведь он и раньше не отличался надежностью.

Под избыточным давлением

«Ховрюша» называется теперь без затей – Haval H5. Здесь бы китайцам поддержать смену имиджа дизайнерской косметикой, но нет – видимо, в целях экономии сохранили облик а-ля Mazda, который в Поднебесной давно списали в архив. Да и вообще там уже всерьез подумывают о замене честного вездехода брутальным только на вид кроссовером.

H5 h5 больше не выпускается и Haval может начать производство нового кроссовера в России. Это следующая версия Hover H5

Haval H5 – негодный мотиватор настроения. В российской гамме всего три довольно унылых цвета: черный, серый да белый.

В тульском «Хавейле» начинка пока исполнена по канонам: рамная основа, подключаемый полный привод типа part-time, торсионная независимая подвеска спереди, неразрезной мост на пружинах сзади. Из общего утилитарного портрета выбивается разве что двигатель. На все без исключения H5 российской сборки ставят двухлитровый бензиновый турбомотор – можно выбирать только степень форсировки: 150 либо 177 л.с. при неизменном крутящем моменте в 250 Нм.

На самом деле появилась турбированная «четверка» еще на «Ховере» в модификации H3, но под самый занавес карьеры – и погоды на рынке не сделала. В основном россияне тогда брали машины с атмосферниками 2.0 и 2.4 либо (куда реже) с дизелями. Так что теперь придется привыкать к «новым старым» технологиям. И на слове «привыкать» я делаю особый акцент, потому как характер у Haval H5, мягко говоря, нетипичный по современным меркам.

Внезапно тихий

Интерьер, к слову, тоже почти не изменился по сравнению с поздними «Ховерами». Настораживает буйство фактур и материалов – здесь использовали примитивный гладкий пластик, там попытались под металл вставку устроить, сюда модный рояльный лак воткнуть, а на двери мягкие подушечки приладить. Смотрится китайское художество аляповато, но с функционалом порядок.

H5 h5 больше не выпускается и Haval может начать производство нового кроссовера в России. Это следующая версия Hover H5

Климат-контроль настроен не для межсезонья: на прогреве в авторежиме начинает дуть строго в ноги, отчего во влажную «околонулевую» погоду стекла тут же запотевают.

H5 h5 больше не выпускается и Haval может начать производство нового кроссовера в России. Это следующая версия Hover H5

Другая странность – отсутствие в показаниях борткомпьютера среднего расхода топлива, зато там есть индикация не только давления, но и температуры воздуха в шинах.

Мультимедиа с сенсорным восьмидюймовым экраном и худо-бедно звучащей музыкой есть уже в базе, равно как однозонный климат-контроль или «электронное» кнопочное управление внедорожным арсеналом – включение переднего моста и понижайки плюс контроль скорости на спуске. Беспросветной нищетой не пахнет. В буквальном смысле, кстати, тоже – противного запаха внутри нет.

Задним пассажирам получше. Пусть двери открываются на небольшой угол – залезать неудобно, а сидеть приходится с задранными до ушей коленями. Зато просторно, пол ровный. И даже розетка на 220 вольт имеется на пару с подзабытым в современном обществе аксессуаром под названием пепельница.

Поэтому если в экспедицию – то можно и с компанией. Тем более, за городом Haval чувствует себя куда увереннее. Пусть H5 лениво поворачивает, важнее, что на трассе китайский рамный внедорожник адекватно держит прямую, бодро обгоняет и скупо (для машины такого формата) потребляет бензин. Чудной борткомпьютер показывает только мгновенный расход, но по прикидкам в таком режиме H5 тратит порядка 10 л на 100 км.

Дверные ручки выполнены на манер жигулевских. Из прочих олдскульных вещей – обширный набор штатного инструмента. В левой нише багажника спрятан «бутылочный» гидродомкрат, а в чехол под подушкой заднего сиденья упакованы даже пассатижи, отвертка и рожковый ключ.

Да и крепкая ходовая часть внушает уверенность. Другое дело, что чем больше на пути кочек, тем сильнее ощущаешь себя верхом на собаке, которая отряхивается после купания. На грунтовке эти бесконечные тычки и вибрации неподрессоренных масс откровенно утомляют.

H5 h5 больше не выпускается и Haval может начать производство нового кроссовера в России. Это следующая версия Hover H5

Передний номер закреплен неудачно – легко оторвать на рельефе или при штурме брода. Днище неровное: торчит защищенный «броней» бензобак, не сильно выше размещена открытая всем невзгодам раздатка. Под задним бампером подвешено полноразмерное запасное колесо.

А вот чем Haval внезапно и безоговорочно приятно удивил, так это отменной для его цены шумоизоляцией. Мотор молчит, ветра не слышно, трансмиссия едва заметно по-автовазовски подвывает. И даже далеко не самые тихие шипованные покрышки Nokian Nordman 7 SUV 235/65 R17 – и те начинают приглушенно гудеть лишь после 100 км/ч.

Подробнее о конкурентах

Haval на наших тестах:

Антипатриот

И вот мы подошли к самым главным вопросам – почем и зачем? В свое время доступный «Ховрюша» немало крови ульяновскому «Патриоту» попортил. Так могло сложиться и сейчас. Ведь когда китайцы анонсировали весной выход H5 на российский рынок, прайс начинался от миллиона с небольшим рублей.

H5 h5 больше не выпускается и Haval может начать производство нового кроссовера в России. Это следующая версия Hover H5

Сам по себе багажник вместителен, розетка есть на 12 вольт, петли такелажные. Но пятая дверь поднимается невысоко, заставляя пригибаться при погрузке, а открывается неудобно – нажатием на отдельную от ручки и вечно грязную кнопку. Шторка (входит только в дорогую комплектацию) лишена направляющих, в закрытом состоянии напрочь прячет от света потолочного плафона нижнюю часть отсека.

Но за время отчаянной борьбы страны с коронавирусом Haval тихой сапой переписал ценник – вжух, и дешевле 1 299 000 древний рамный внедорожник уже не взять. За эти деньги УАЗ на механике будет в полном фарше или даже с автоматической коробкой, которую для бывшего «Ховера» не предлагают в принципе.

H5 h5 больше не выпускается и Haval может начать производство нового кроссовера в России. Это следующая версия Hover H5

Камера заднего вида выдает невзрачную картинку и быстро пачкается.

H5 h5 больше не выпускается и Haval может начать производство нового кроссовера в России. Это следующая версия Hover H5

Заправке придется уделить чуть больше внимания: дистанционно отпереть бак нельзя – только ключом.

Получается, «Хавейлу» остается играть лишь на ненависти потребителя к ломучему российскому продукту? Однако, такой подход пока срабатывает. В частной беседе дилерские менеджеры уверяют, что за H5 выстроилась очередь. Причем, дескать, приходят люди в поисках альтернативы не только УАЗу, но даже куда более доступной «Ниве». На волне такой «джиперской миграции» в эпоху скукоживания рынка (ушли, например, рамники от корейской фирмы SsangYong) китайцы и поспешили накинуть к обещанной ранее цене 300 тысяч. Осталось проверить, как пойдет дело, когда ажиотаж схлынет.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий