Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Посмотреть все модели Changan

Changan Uni-K — выпускаемый с 2020 года среднеразмерный кроссовер китайской компании Changan.

Стильный кроссовер Changan Uni-K в России ждут ещё с первой половины 2021 года. Но по различным причинам старт продаж продолжает откладываться до сих пор. Зато в Китае модель продаётся уже больше года – с марта 2021-го. «Китайские автомобили» изучили отзывы реальных владельцев и выбрали главные плюсы и минусы долгожданной новинки. Спойлер: машина получилась противоречивой.

И начнем мы с положительных качеств Changan Uni-K.

Первые экземпляры модели Evolute i-Pro уже сошли с конвейера. Батарейный седан имеет один мотор на передней оси, который развивает 163 лошадиные силы. Емкость батареи составляет 53 киловатт-часа, и одного ее заряда хватает на 420 километров. По заверениям автопроизводителя, с использованием устройства быстрой зарядки можно пополнить запас энергии с 30 до 80 процентов за 36 минут, а с места до 100 километров в час электрокар разгоняется за 9,5 секунды.

Позже на конвейер липецкого «Моторинвеста» встанут и другие модели. Это кроссовер Evolute i-Joy (он же Dongfeng Seres 3), который присоединится к седану уже в этом году, кросс-купе i-Jet (Seres SF5 образца 2019 года), запуск которого запланирован на 2023-й, а также минивэн i-Van. Особняком стоит Voyah Free, самый мощный кроссовер в линейке, который не стали переименовывать в Evolute и оставили оригинальное китайское название.

«Моторинвест» обещает выпускать более 100 тысяч «доступных электромобилей» в год, а всего за время реализации проекта с конвейера должно сойти 242 тысячи экземпляров пяти моделей. На электрокары российской сборки уже нашелся покупатель – партию Evolute приобрело ПАО «РусГидро». Ранее этой осенью было подписано соглашение на поставку 95 машин разных моделей, которые поступят в парк оператора каршеринга Green Crab в Приморском крае.

«Доступными» электромобили можно назвать с большой натяжкой. Так, i-Pro оценили в 2,9 миллиона рублей, а i-Joy и i-Van – в 3,5 миллиона рублей. Самым дорогим станет Voyah Free, за который попросят почти 7,8 миллиона рублей.

Самый любопытный факт о Changan: у себя на рынке в Китае это наиболее популярный «легковой» китайский бренд, который оставил далеко позади известные у нас Chery, Lifan, Geely и Great Wall. Мы побывали на заводе и испытательном полигоне Changan и, кажется, выяснили секрет успеха.

Похоже на то. На Чунцинском автосалоне, куда группу журналистов привез Changan, я устроил спонтанный «ароматический тест». Сначала посидел, понюхал салон продаваемого у нас Changan CS35. Не то, чтобы навязчивый и мерзкий, но легкий химический запашок присутствует. Захлопываю дверь, прохожу десяток метров и сажусь в Ford EcoSport. Тот же самый запах! Готов поклясться, Форд пахнет так же, как «китаец».

Я покривлю душой, если скажу, что мне нравится этот «одорант». Машины из 80-х, 90-х и даже «нулевых», даже не самые дорогие, пахнут намного вкуснее. Честнее как-то, что ли, благороднее. Но теперь настал тот исторический момент, когда мировые производители сделали большой шаг в сторону оптимизации затрат и удешевления, а китайцы совершили рывок в развитии технологий и качества. И кривые этих графиков встретились совсем недавно.

О названии марки

Сильны позиции и в сегменте кроссоверов. Changan CX75 – на третьем месте после Volkswagen Tiguan и Haval H6, а на пятом – Changan CS35, пропустивший вперед себя новейший GM-овский кроссовер Buick Envision (пока он доступен только в Китае).

Поразительно, но в России не продаются самые харизматичные модели Чанана – среднеразмерный кроссовер Changan CS75 и хэтч С-класса Changan Eado XT, хотя нам их и показывали на Московском автосалоне 2014 года. Мы уже договорились с коллегами из Азербайджана – специально для Kolesa.ru они подготовят тест-драйвы этих машин.

Мы же, как известно, довольствуемся седаном Eado, компакт-кроссовером CS35 и бизнес-седаном Raeton. В дополнение к этой линейке у Changan есть также компактный автомобильчик New Benni, седан и хэтч В-класса Alvsin V5/V7 и линейка коммерческих вэнов под суббрендом Chana.

Положа руку на сердце, скажу, что эстетический резонанс у меня вызывают только CS75 и Eado XT – остальным пока явно не хватает харизмы и выраженного стиля.

Разработка

Модели Чанан рисуют китайцы – никаких контрактов с ItalDesign и прочими именитыми студиями. Но вот что интересно – дизайн-бюро находится в Турине. Причем заправляет там не итальянец, а молодой шеф-дизайнер марки Чен Джен.

Центр разработки силовых агрегатов Changan находится в английском Бирмингеме, подвесок – в Детройте, а отделки интерьеров и экстерьеров – в Йокогаме. Такой географический разброс – по большей части имиджевый, тут сомнений нет. Однако заявка интересная.

Производство

До полигона от Чунцина добираемся разбитыми сельскими дорогами, местами снижаем скорость до 20 км/ч. Вокруг – необычное сочетание многоквартирных домов с рисовыми полями. «На испытательном полигоне Changan сымитированы все типичные дорожные условия, в том числе и проселок», — объяснили нам позже. О да, по части качества дорог Поднебесная вполне может посоревноваться с Россией.

Кроме упомянутых в самом начале «стиральных досок» тут есть подъемы и спуски (вплоть до очень крутых, почти 45 градусов), «змейки», виражи (имитация горных дорог, которых в Китае полно) и огромная круговая трасса с поворотами под углом, позволяющая разгоняться до 200 км/ч. Нас обещали по ней покатать, но увы. Не срослось.

Семейство Changan

Как вы уже можете знать, иностранный производитель не может просто так взять и открыть в Китае свое сборочное производство – нужно заключить партнерское соглашение с местной компанией. Одним из основных китайских партнеров, наряду с SAIC, FAW и Geely, является как раз Changan. Для удобства восприятия мы свели данные по СП в сводную таблицу.

Что дальше?

Планы Чанана весьма амбициозные. К 2017 году они намерены продавать 1,98 млн машин под брендом Changan и 3,5 млн в целом вместе с партнерами. К 2020-му – 2,47 млн и 4,5 млн, а к 2025-му – 3,4 и 6 млн соответственно.

Каковы планы по экспорту, данных нет. Сейчас доля зарубежных продаж крошечная – 30 000 машин в 2014 году, в страны Латинской Америки (Бразилия, Чили, Парагвай, Колумбия), на Ближний Восток (Египет, Ирак, Алжир), в ЮАР и, конечно же, в Россию. Наши продажи пока весьма незначительны: 1141 машина в 2014 году и 171 машина в январе-мае 2015 года, по данным АЕБ. Дождемся, пожалуй, начала активного продвижения на нашем рынке и появления CS75 и Eado XT. И вернемся к статистике через некоторое время.

Changan в мае выпустил свой 20-миллионный автомобиль. Это первый и пока единственный на данный момент китайский бренд, который попал в клуб «Двадцати миллионов». В связи с этим мы предлагаем окунуться в историю этого предприятия.

***

Путь становления Changan начинается в городе Шанхай, в 1862 году, когда некий Ли Хунчжан организовал военный завод Shanghai Foreign Gun Bureau. Первоначально на нём работало всего 50 человек, нанятых в Гонконге. Основной деятельностью стало производство артиллерийских снарядов. Несмотря на уверения в том, что это предприятие стало предтечей нынешнего Changan Auto, некоторые источники сомневаются в их взаимосвязи. Что ж, мы поверим официальной позиции бренда, пока не доказано обратное.

На фото Autohome.com.сn: так выглядело предприятие Shanghai Foreign Gun Bureau в 19 веке

Сам Ли Хунчжан родился 15 февраля 1823 года. Его персона интересна обилием должностей, которые он занимал. За свою жизнь он успел побывать и чиновником, и генералом армии, и дипломатом. А французская газета Le Siècle даже удостоила его звания «Жёлтый Бисмарк». С точки зрения биографии Ли Хунчжан интересен и тем, что в его попытках противостоять агрессии Японии и Британии он всецело поддерживал Россию. Но вернёмся к основанной им компании.

Поворотным моментом в истории предприятия стал 1937 год, когда удручающее начало Китайско-японской войны вынудило перенести некоторые производства дальше от фронта. Японские войска стремительно двигались вглубь Китая, и, разумеется, Шанхай одним из первых попал под раздачу. Тогда же будущий Changan под именем Jinling Arsenal было решено перенести в Чунцин, где компания базируется и сегодня.

На фото Autohome.com.cn: продукция Jinling Arsenal в 1940 году

Дальнейшие события окутаны завесой тайны. О периоде с 1937-го по 1950-е практически ничего не известно. Обрывки информации позволяют сказать, что после переезда в Чунцин завод стал называться 21-м Арсеналом. В годы Мировой войны он подвергался яростным обстрелам со стороны Японской авиации, а 29 ноября 1949 года, уже во время Гражданской войны в Китае, 2000 тайваньских диверсантов по приказу Чан Кайши пытались взорвать 21-й Арсенал. Но грамотно организованная коммунистами самооборона позволила сохранить завод почти без повреждений. В следующий раз предприятие вновь засветилось в 1958 году, но фигурируя под названием Chongqing Chang’an Arsenal. И вскоре произошли изменения. Во-первых, компания поменяла название на Chongqing Changan Machinery Works. А во-вторых, там было освоено производство внедорожников Changjian 46.

Стремление выяснить, кто стал «первым автомобилем Китая», не обошло и эту машину. Некоторые СМИ имеют грешок приписывать первенство по всем статьям именно Changjian 46. И действительно, это был первый серийный военный внедорожник китайского производства, но отнюдь не первая легковушка

Сама же 46-я модель являлась клоном американского Jeep CJ5, который был весьма известен в Китае. Changjian 46 оснащался двигателем завода Xiangjiang Machinery Works, который был, в свою очередь, скопирован с силового агрегата Jeep Go Devil. Этот 4-цилиндровый мотор имел объём 2,2 литра и выдавал приличные 75 л.с. Максимальная скорость 115 км/ч. Вес 1150 кг. Расход топлива: 13,7 литров на 100 км.

Название Changjiang означает реку Янцзы, протекающую через Чунцин. К сожалению, общий тираж машины был невелик — с 1959-го по 1963-й из ворот завода вышло 1390 экземпляров.

Кстати говоря, согласно сайту CarNewsChina.com, в 1963 году производство перенесли в Пекин, тем самым Chongqing Changan Machinery Works стал предвестником завода Beijing. Но всё же в эту версию верится неохотно. С одной стороны, это объясняет отсутствие сколько-нибудь понятной информации о том, что делал Changan следующие пару десятилетий с момента выхода Changjian 46. Но дьявол, как обычно, кроется в деталях.
Предприятие BAW было основано ещё в 1953 году, а свое историческое название получило в 1958-м. И если Changjian основывается на американской конструкции, то в «Пекинских джипах» базой стали советские разработки. Так что эта версия не выдерживает никакой критики.

Как мы уже упоминали, с 1963-го по начало 80-х о деятельности завода ничего не было слышно. Но в 1984 году с конвейера предприятия сходит первые машины, которые получили историческую марку Changan. Ими стали микроавтобус Changan SC112 и его бортовая грузовая версия SC110. Согласно сведениям сайта Autohome.cn, два грузовичка Suzuki Carry ST-90 были куплены в начале 80-х в городе Гуанчжоу. Они были разобраны до винтика и изучены. Однако воспроизвести японскую модель не удалось. Главными проблемами стали двигатели, приборные панели и кабины.

Про Chery:  Можно ли привезти машину из Беларуси в Россию и растаможить машину в Беларуси

В итоге Changan пошел на контакт с японским брендом, который весьма скептично отнесся к своим азиатским коллегам. Пока шли долгие переговорные процессы, приглашенные специалисты с авторемонтного завода 3403 вручную выбили кабину на специальных формах. Проблему с приборной панелью в Changan решили собственными силами. После 8 месяцев переговоров с японцами было собрано два комплектных грузовичка. Один из них получил японский двигатель, другой же полностью был собран из китайских комплектующих.

На фото Autohome.com.cn: автомобили Changan SC110 и SC112

Интересно, что японские представители, прибывшие на завод, были буквально ошеломлены самостоятельно скопированными Suzuki Carry. Никто и не мог предположить, что Changan может без посторонней помощи, да ещё и методом обратной разработки сделать такой технологически сложный для Китая продукт. В дальнейшем предприятие закупило ещё несколько Carry для дальнейшего изучения. «Японец» оснащался 3-цилиндровым моторчиком объёмом 0,5 литра, а более дорогая версия имела четырёхцилиндровый агрегат объёмом 0,7 л. По всей видимости, китайский «клон» получил те же двигатели. Во многом именно эти успехи способствовали подписанию 2 марта 1984 договора о техническом и торговом сотрудничестве с Suzuki. А чуть более чем через полгода — 15 ноября — было запущено серийное производство SC112 и SC110.

Внутренний спрос на подобного рода развозные грузовички оказался выше всяких ожиданий. После этого в Suzuki рассмотрели невероятный потенциал для дальнейшего развития в КНР, тем самым начав сотрудничество с добрым десятком предприятий в научно-техническом ключе, предоставляя лицензии на некоторые машины и отдельные агрегаты. Changan CS112 и CS110 же на какое-то время стали самыми популярными грузовыми автомобилями подобного класса в стране. Самым «извращённым» вариантом использования этой модели стала работа в такси.

Кроме того, Changan поспособствовал освоению производства двигателей на заводе Jiangling Machinery Manufacturing Plant, которые успешно использовались на своих моделях.

С 1984-го по 1986 год было произведено более 10 тысяч мини-грузовичков, что является своеобразным достижением для такого производства. Очень скоро Changan превратился в опорное предприятие, что стало поводом называть его «Фирменным блюдом Чунцина». Естественно государство не оставило Changan и всецело поддерживало производство, исследования и разработку мини-автомобилей.

В 1989-м модельный ряд расширился. На базе грузовичка SC110 появилась версия с двухрядной кабиной. А 18 мая 1990-го Changan подарил 11-м Азиатским играм 10 минивэнов своей марки на общую стоимость в 400 тысяч юаней.

На фото Autohome.com.cn видны двухрядные Changan SC110

Успешный старт линейки миниатюрных грузовичков способствовал развитию между Changan и Suzuki. В июне 1993 года стороны даже создали совместное предприятие Chongqing Changan Suzuki Automobile Co., Ltd., с уставным капиталом в 190 миллионов долларов США, в котором Changan имел 51% акций, Suzuki Japan 39%, а Suzuki Investment Co. 10%.

Поскольку китайское предприятие уже имело опыт производства автомобилей, первой моделью выбрали Suzuki Alto образца 1984 года, после чего, 25 марта 1995-го, со сборочной линии Changan Suzuki в тестовом порядке сошёл первый Alto SC7080, который был запущен в серийное производство 1 апреля того же года.

Постепенно модельный ряд СП ширился. Вслед за обычным Alto вышел новый седан Antelope SC7100, спортивный Alto Happy Prince и так далее. Благодаря своим низким ценам и экономичности, Changan Suzuki продолжает свою успешную деятельность и сегодня, выпуская все самые новые модели японского бренда.

На фотографии Autohome.com.cn: спортивный хэтчбек Changan Alto Happy Prince

На фото Autohome.com.cn: дальнейшее развитие модельного ряда СП Changan Suzuki

Сотрудничество с иностранными производителями с каждым годом становилось всё выгоднее. Разумеется, что Changan не мог не расширить свой бизнес, основав 25 апреля 2001 года совместное предприятие Changan Ford Automobile Co., Ltd., где каждая из сторон имели по 50% акций. Строительство завода было завершено за рекордные 14 месяцев. А первый автомобиль сошел с конвейера 18 января 2003 года. Им стал Ford Fiesta. А уже в апреле 2005-го Changan Ford объявил о начале строительства нового производства в Нанкине, в строительство которого включилась и японская Mazda. На данный момент Changan Ford не просто выпускает машины для внутреннего рынка, но ещё и разрабатывает оригинальные модели для Китая.

Однако Mazda не хотелось оставаться в стороне, поэтому 27 февраля 2006 года японский бренд выкупил 15% акций Changan Ford у, соответственно, «Форда», тем самым став полноценным участником СП. Название было изменено на Changan Ford Mazda Automobile Co., Ltd. Интересно, что из-за особенностей развития совместных предприятий в КНР, «Мазды», собранные на Changan Ford Mazda Auto, продавались через дилерскую сеть другого СП — FAW Mazda.

Но вот о чем точно многие не знали — что с 2006-го Changan недолгое время собирал автомобили Volvo. Именно благодаря китайцам появилась удлиненная версия Volvo S80L, которая создавалась с расчётом на конкуренцию с немецкими брендами. В 2008 году, как мы знаем, у Volvo начались проблемы. Ford, которому принадлежал шведский бренд, объявил о продаже марки. В числе потенциальных покупателей назывались SAIC, Chery, Geely и Changan. Причем американцы лояльнее относились именно к Changan, с которым они имели опыт сотрудничества, однако детище Ли Шуфу обошло Changan, что называется, на повороте.

На фото Autohome.com.cn: построенный специально для рынка КНР Volvo S80L

Ну а что же основное производство Changan? В 1994 году один из главных конкурентов нашего героя по выпуску Suzuki Alto — завод Jiangling Plant – превысил отметку в 100 000 автомобилей за год. Разумеется, оба бренда были заинтересованы друг в друге, поэтому 1 января 1995 года объединились в единое целое, став называться Changan Automobile Co. Ltd. Благодаря предыдущим достижениям Changan Automobile в области мини-автомобилей и доброму сотрудничеству с японской Suzuki, Changan Automobile выпустил Changan Star на базе Suzuki Carry в 1998 году.

На фото Autohome.com.cn: исторический момент для двух заводов – объединение в компанию Changan Automobile Co. Ltd

В июне 2000 года учреждена дочерняя компания Changan Automobile Nanjing. Основой продукции стали исключительно коммерческие автомобили. В июле 2001 года Changan стал первой фирмой в КНР, которая произвела и реализовала 1 миллион автомобилей.

На фотографии Autohome.com.cn: 100-тысячный коммерческий автомобиль под маркой Chana

А вот в 2003-м компания основала зарубежный центр автомобильного дизайна в Турине, Италия, который имел наименование Changan Automobile European Design Center, после чего китайцы стали использовать итальянские наработки в области дизайна и кузовостроения.

На фотографии Autohome.com.cn: Changan Automobile European Design Center в Турине

Уже в июле 2006 года в Changan Automobiles объявили о своей собственной стратегии развития легковых автомобилей бренда. К ноябрю этого же года первый хэтчбек Changan был официально представлен на автосалоне в Пекине. Он получил название Changan Benben. Он был оснащён 1,3-литровым двигателем JL474Q2 на основе силового агрегата Suzuki Antilope. С этого момента и началось триумфальное шествие легкового отделения Changan в КНР.

На фото Autohome.com.cn: первый легковой автомобиль современного Changan Auto – Changan Benben

На фото Autohome.com.cn: первый седан Changan Zhi Xiang

К 2009 году был разработан другой автомобиль бренда, которому суждено было стать важной вехой — Yuexiang. Эта модель стала воплощением нового, современного дизайна Changan, хотя и имела очевидные сходства с Mazda 3.

Интересный факт: если вы помните такие маленькие городские автомобили, как BYD F0 и Geely Panda, то знайте — они были выпущены в ответ на сверхпопулярный Changan Benben Mini.

В 2010 на свет вышел новый хэтчбек собственной разработки — CX30. Экстерьер получился по-настоящему европейским, а задняя часть отчётливо напоминала Ford Focus. Changan CX30 оснащался 106- и 152-сильными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра соответственно. А 31 октября того же бренд официально изменил логотип на тот, который мы привыкли видеть.

Следующие 10 лет для компании стали решающими. Changan Auto освоил линейки Eado, Raeton, расширил до невероятных объемов коммерческое направление под брендом Chana, увлёкся кроссоверами, основал бренды Auchan, Skylark и Land Wind. Это позволило предприятию в Чунцине стать одним из четырёх крупнейших автомобильных марок КНР.

На фото Autohome.com.cn: два логотипа Changan разных времен

А достижение уровня 20 миллионов выпущенных автомобилей позволяет сказать, что в дальнейшей перспективе именно государственное предприятие Changan станет лидером китайского автопрома. Для этого у него есть важный козырь — новое семейство кроссоверов UNI. Полагаем, что с такой перспективной серией и 30 миллионов автомобилей будут не за горами!

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Обзор нового Changan CS75 2017-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Чанган CS75.

Современные китайские автомобили все чаще появляются на рынке России и при этом в неплохом исполнении и современном дизайне. Не так давно мы говорили о моделях Changan CS35 и CS55, теперь же пришло время рассмотреть новый кроссовер Changan CS75, который существенно отличается от других моделей компании, как в плане дизайна, так и в плане технических характеристик.

Самым большим плюсом и наверное основной характеристикой отличия является наличие полного привода, которого ранее не было. Под капотом расположился турбированный бензиновый двигатель, объемом 1,8 литра, а в паре работает 6-ти ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия. Несмотря на такой неплохой набор функций Changan CS75, даже в топовой комплектации ценник не превышает 1,4 миллиона рублей, что держит автомобиль в рамках недорогих кроссоверов. Впервые новый Changan CS75 представили на выставке во Франкфурте в 2014 году. На родине новинка появилась практически сразу, а вот до России кроссовер добрался три года спустя.

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Конкуренты

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Экстерьер нового кроссовера

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Ещё одной моделью китайского автопрома стал новый кроссовер Changan CS75. По дизайну экстерьера автомобиль отличается от предшественников CS35 и CS55, хотя есть и похожие черты, в отдельных элементах. Нет лишних деталей, за которые пришлось бы переплачивать деньги, да и дизайн выглядит современно и больше похож на европейские модели.

Спереди кроссовер Changan CS75 выделяется большой решеткой радиатора, с хромированными горизонтальными линиями, а так же фирменной эмблемой компании по центру решетки. Фары на первый взгляд кажутся светодиодными, благодаря встроенным LED ходовым огням. На самом же деле оптика на базе привычных галогенных лампочек и пары линз. Лишь для того, чтоб придать строгость и современный стиль, по наружной стороне добавили С-образные ходовые огни.

Про Chery:  Новосибирск выбрал лучший автомобиль 2022 года

Весьма неплохо и гармонично в общий дизайн кроссовера вписывается передний бампер. Боковая часть украшена хромированной вставкой и небольшой противотуманкой. По центру бампера расположили дополнительную решетку радиатора, датчики разных систем и все это подчеркнули хромированной линией. Не меньше интереса привлекает капот Changan CS75 2020. На первый взгляд, кажется, что сверху добавили отверстия для вентиляции (обдува двигателя), в реальности это всего лишь пластиковые накладки, другими словами обманки. Сам же капот достаточно увесистый, да и удерживают его два газовых штока. В остальном же передняя часть Changan CS75 выглядит современно и без излишеств.

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Сбоку новый Changan CS75 получился гармоничным, на высокопрофильной резине и надлежащим дорожным просветом. Хотя если присмотреться, то кажется, что передние стойки сильно наклонены назад, тем самым напоминая какой-то седан. От переднего крыла, точней шильдика с обозначением турбированного двигателя и до задних стопов дизайнеры провели небольшую линию. На ней же расположили дверные ручки, люк топливного бака и центр задних стопов.

Ещё один плюс, который не сразу можно заметить в новом Changan CS75 – нижняя часть дверей. Во-первых, плюс в том, что двери получили пластиковую защиту и небольшую хромированную линию. Во-вторых, плюс в том, что весь этот пластик закрывает пороги автомобиля, а значит в момент посадки пассажиры не испачкаются, да и сами пороги, и арки прослужат на порядок дольше.

Не обошлось и без стандартных, приятных моментов в Changan CS75. Боковые зеркала заднего вида дизайнеры расположили в углу передних стекол, а не на дверной панели. С функционала зеркала получили электропривод регулировки, автоматическое складывание, LED повторители стопов и подогрев. По расцветке в России, покупателю предложили на выбор:

  • белый;
  • черный;
  • коричневый.

Несмотря на скромный список расцветки, многие дилерские центры вовсе предлагают только белый вариант окраса Changan CS75. Тем не менее, на родине палитра оттенков больше, там так же числится синий, красный, серый и серебристый варианты. Помимо основного окраса, в Китае предлагают двухцветный вариант, где можно окрасить крышу в черный или серебристый оттенок. Конечно, в России двухцветного варианта не будет, даже за отдельную доплату. Основой для кроссовера послужили легкосплавные диски на 17″. Запаска кроссовера полноценная, а не докатка, к тому же, для удобства водителя и чистоты, её поместили в специальный чехол, расположив под поликом в багажном отделении.

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Теперь стоит рассмотреть Changan CS75 сзади. Если спереди автомобиль получил уникальный дизайн, то сзади он многим напоминает CS35. В частности выделяются большие задние стопы, соединенные между собой линией на всю ширину крышки багажника, а так же два наконечника выхлопной системы.

Открытие и закрытие багажника доступно только механическим путем, никакой электроники не предусмотрено даже в топовой комплектации. Верх багажника украшен небольшим спортивным спойлером, а низ бампера подчеркнули псевдо диффузором.

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Последняя часть экстерьера Changan CS75 – крыша. По данным производителя, в Россию поставляются комплектации кроссовера, где пока доступен только люк с электроприводом. Если говорить о модификациях для Китая, то там покупателю предлагают автомобили с панорамной крышей. С других деталей на крыше так же числится антенна в идее акульего плавника и пара рейлингов для крепежа дополнительного багажника. Кстати, за отдельную доплату производитель предлагает установить фирменный багажник на крышу.

Суммарно можно сказать, что внешний вид нового Changan CS75 вовсе не выдает китайское происхождение, а больше напоминает европейские аналоги. Высокопрофильные шины, неплохой дорожный просвет и самое главное – наличие полного привода, что очень важно для кроссовера.

Интерьер нового кроссовера

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Салон нового Changan CS75 больше напоминает европейские варианты автомобилей, нежели китайский грубоватый дизайн. Так как производитель хотел минимально снизить стоимость автомобиля, в салоне нет лишних деталей, в том числе на передней панели. Самый верх «торпеды» украшает 7″ дисплей мультимедийной системы, выполненный в виде планшета. На первый взгляд кажется, что в основе мультимедийки лежит Android Auto, на самом же деле это операционка собственной разработки, которая нечем не хуже справляется с задачами. На борту мультимедиа числится Bluetooth, точка доступа Wi-Fi, различные варианты синхронизации и управление системами автомобиля.

Ниже по центру панели расположили пару воздуховодов, панель управления системами автомобиля и кнопку старт/стоп двигателя. Ещё один интересный момент в том, что передняя панель Changan CS75 разделена на три части, верхняя и нижняя получили обшивку искусственной кожей и вставки из пластика, а вот центральная часть обзавелась пластиковой вставкой с имитацией материала. Покупателю на выбор предлагают имитацию полированного алюминия, карбона, дерева или же просто глянец окрашенный в определенный цвет.

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Приятней всего удивит центральный тоннель Changan CS75. Здесь больше всего собрано различных кнопок и систем управления. В самом начале расположили панель климат-контроля и подогрев передних сидений. Немного ниже находится небольшое углубление, где расположились USB порт, розетка на 12V, прикуриватель и отсек для хранения мелочей или мобильного телефона.

Далее по центральному тоннелю расположился рычаг автоматической трансмиссии. Кстати для этой модели доступна только АКПП, а значит никаких других модификаций или вариантов тоннеля не предусмотрено. Как дополнение, возле рычага АКПП так же расположили электромеханический ручник, различные кнопки управления и пару подстаканников с пепельницей в виде стакана. Если в европейских моделях пепельница-стакан идет как опция, то в Changan CS75 она включена в стандартную комплектацию.

Заканчивает центральный тоннель массивный подлокотник, с двухсекционным делением внутри, для мелких и крупных вещей. С обратной стороны подлокотник получил пару воздуховодов, для второго ряда.

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Теперь об интерьер кроссовера Changan CS75. Как и большинство моделей этой марки, салона модели рассчитан на 5 посадочных мест. Передние сиденья получили высокую спинку, массивную боковую поддержку и высокие подголовники с возможностью регулировки. Регулировка передних сидений механическая, водительское в 6-ти, а пассажирское в 4-ох направлениях.

Второй ряд сидений рассчитан на 3 посадочных места, с возможностью складывания сидений 60/40. Относительно свободного места, то спереди его достаточно, даже для пассажиров крупного телосложения. Что касается свободного пространства во втором ряду, то здесь места меньше и при росте 190 см пассажир будет впираться коленями в спинку переднего сиденья. Тем не менее, начиная с базовой комплектации, спинку второго ряда сидений можно отрегулировать по углу наклона, тем самым удобно расположится при поездках на дальние дистанции.

Материал обшивки интерьера Changan CS75 особо не меняется. Базовая комплектация получила тканевую обшивку, а вот более дорогие модификации обзавелись искусственно кожей. По расцветке ткань темно-серая или черная, а вот эко-кожа только черного матового оттенка. Помимо материала, выбрать можно оттенок вставок и прострочки сидений, как правило, это яркие варианты, красного, белого или коричневого цвета. Так же вставки могут быть окрашены под цвет кузова.

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Последняя деталь, которую стоит рассмотреть в салоне Changan CS75 – водительское место. Панель приборов данного кроссовера выглядит не совсем стандартно, как для китайского автомобиля. Больше напоминает Toyota RAV4 или что-то в этом роде. Два цилиндрических тоннеля, где расположились спидометр и тахометр, а индикаторы уровня топлива и температуры двигателя сделали цифровыми, по центру того же спидометр и тахометра. Максимум, что можно отметить, это небольшой дисплей бортового компьютера и индикаторы различных систем.

Именно в таком виде автомобиль поступил в Россию. С другой же стороны для рынка Китая приборная панель будет иной, с большим дисплеем бортового компьютера по центру и стрелочными указателями (спидометр и тахометр). Все это расположено под одну линию, без цилиндрических тоннелей. Ещё одна деталь водительского места – рулевое колесо. Особо оно не изменилось, если сравнивать с тем же CS35 или CS55. Приплюснутая нижняя часть, три спицы и функциональные кнопки на двух боковых спицах. Огромный плюс в том, что руль Changan CS75 можно отрегулировать как по высоте, так и по глубине. Интерьер нового CS75 выглядит неплохо, практически нет лишних деталей, да и по функциональной части в базовой комплектации не уступает европейским аналогам.

Технические характеристики Changan CS75 2020

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

В отличие от тех же CS35 и CS55, под капотом кроссовера Changan CS75 установлен турбированный бензиновый двигатель, объемом 1,8 литра, мощностью 150 лошадок. В тандеме работает только 6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия и самый главный плюс, покупателю на выбор предлагают передний или полный привод.

Подвеска кроссовера Changan CS75 оказалась классической. Спереди установлена независимая МакФерсон, сзади независимая Multi-Link. Не стал производитель экономить на тормозной системе, спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, сзади обычные дисковые.

По габаритам видно, что кроссовер средних размеров, при этом вполне справляется с поставленными задачами. Как уже говорили, огромный плюс в том, что есть полный привод, который не часто можно встретить на китайских автомобилях, так как на родине они попросту не пользуются спросом.

Системы безопасности и комфорта

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Современные кроссоверы стоят не мало, а при желании укомплектовать дополнительными системами безопасности или комфорта, покупателю обходится в немалую сумму. Здесь же в Changan CS75, даже в базовой комплектации есть мультимедийная система, а так же доступные системы безопасности. Так в списке данной модели числятся:

По словам производителя, в меру появления новых систем безопасности и комфорта их будут устанавливать на топовые комплектации, а существующие переносить на базовые комплектации Changan CS75 и вносить в стандартный список набора.

Комплектация кроссовера

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Современные китайские автомобили становятся все популярней из-за одной особенности. В нашем случае базовая комплектация Changan CS75 может удивить неплохим набором функций и систем, которые не встретишь у конкурентов.

Наведен минимальный список того, что есть в базовой комплектации Changan CS75. В меру поступления технологий их будут устанавливать на данный кроссовер. Пока покупателей настораживает относительно небольшая стоимость, турбированный двигатель и автоматическая трансмиссия. Хочется сказать, что с одной стороны да, так как у многих есть горький опыт в покупке китайских автомобилей первой волны. Теперь же производитель начал устанавливать детали и элементы проверенных временем компания. Как пример, форсунки Bosch, автоматическая трансмиссия Aisin и другие.

Видео-обзор нового Changan CS75 2020:

https://youtube.com/watch?v=qpVfYujsE8s%3Ffeature%3Doembed

Остальные фото Чанган CS75 2020:

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Первый член клуба «Двадцать миллионов». История бренда Чанган

Двигатель

«Сердцем» китайского автомобиля выступает двигатель JL486ZQ5 (233 л.с., 390 Нм).  У переднеприводной версии кроссовера разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды. Многие пользователи полагают, что у мотора Changan Uni-K меньше лошадиных сил, чем заявлено в документации. Даже режим «спорт» не меняет эту ситуацию. Возможно, дело тут скорее не в самом моторе, а в коробке передач, которую хвалят за обеспечение плавности хода. В общем, Uni-K явно предназначен для водителя, который не любит лишней спешки.

Про Chery:  Коран 2318

Ошибки в работе электроники

Многие владельцы Changan Uni-K отмечают, что экраны машины (а их целых четыре) не отличаются стабильной работой. У некоторых пользователей один из экранов может надолго зависнуть, у кого-то просто «вырубиться». В решении проблемы помогает проверенный «дедовский» метод – заглушить и завести автомобиль. Тут стоит отметить, что, не считая таких сбоев, экраны кроссовера работают довольно быстро и хорошо распознают речь. К сожалению – пока только китайскую.

Продажа Changan в Москве

Статьи об автомобилях Changan — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Желтая сборка. Changan CS55 vs Chery Tiggo 7 Pro;
Понятие «желтой сборки» было широко распространено в 1990–2000-е годы и означало, что тот или иной товар был собран в Азии, в частности в Китае. В дальнейшем это выражение потеряло актуальность по всем понятной причине.

Новости о Changan

Changan готовит стильный кроссовер с электрической и гибридной установками;
Китайская компания Changan Automobile готовит новый компактный кроссовер под суббрендом Shenlan — ему присвоили индекс S7. Фото перспективной машины попали в свободный доступ через базу данных Министерства промышленности Китая.

Стала известна цена нового кроссовера Changan в России;
В свободный доступ попала информация о цене кроссовера Changan CS55 Plus второго поколения в России — один из крупных дилеров китайского бренда опубликовал ее раньше производителя.

Последние сообщения с форума про Changan

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Видео про Changan

Видеоролики про Changan.

Модели автомобилей Changan

Заявленный расход для переднеприводной версии Uni-K — 8,4 литра на 100 км. В действительности эта цифра у владельцев автомобиля болтается в районе 10,5 литра на сотню. На полноприводной версии заявленный расход составляет 8,9 литра, но на практике достигает 11 и выше. Из плюсов можно отметить то, что двигатель кроссовера Changan можно заправлять 92-м бензином.

В итоге мы можем увидеть, что у Changan Uni-K точно есть свои недостатки, такие как недостаточная динамика; управляемость, недотягивающая до высшего уровня; неважная тормозная система; отсутствие автоматической парковки и высокий расход топлива. Однако у машины есть ряд неоспоримых плюсов, в их числе отличный дизайн, пространство в салоне, богатое оснащение, отличная плавность хода и скорость работы электроники.

Изучая отзывы реальных китайских владельцев Changan Uni-K можно заметить забавную тенденцию. Они признают, что кроссовер не особенно быстрый, имеет проблемы с тормозами и валко управляется. Однако тут же утверждают, что их всё устраивает: дескать, автомобиль просто нужно «понять» и привыкнуть к нему.

Резюмируя, мы можем отметить, что Changan Uni-K – автомобиль не для каждого. Если вам хочется динамики и спортивного духа, вряд ли он станет идеальным вариантом. Но если вы получаете удовольствие от спокойной езды, цените простор и комфорт, то новинка станет неплохим выбором. А как примут стильный кроссовер на российском рынке – надеемся увидеть в ближайшем будущем.

Валкая подвеска

Мягкая и комфортная подвеска не прибавляет кроссоверу баллов в плане динамики. На это указывают как отзывы владельцев из Китая, так и независимые тесты. Во время «лосиного теста» Uni-K преодолел препятствия лишь на скорости 72,1 км/ч. Для сравнения: Geely Monjaro справился с такой же задачей при 78 км/ч.

Как Changan Uni-K прошел «лосиный тест»

Более того, китайцы «ругают» подвеску Uni-K и на крупных неровностях. Согласно отзывам, на них кроссовер может раскачиваться, как лодка. Эта же валкость мешает проходить повороты на высокой скорости.

Эргономичность, пространство в салоне и комфорт

Передние кресла имеют широкий диапазон регулировок, а вкупе с возможностью настроить руль по высоте и вылету любой водитель может комфортно уместиться за рулем кроссовера. На заднем ряду Changan Uni-K очень просторно, а спинки регулируются по наклону. Что касается багажника, точных данных о его объеме нет. Китайские владельцы насчитали в нём более 500 литров ёмкости и отмечают, что он вместительный. При этом задние сиденья при складывании образуют ровный пол.

ИсторияПравить

Модель была впервые представлена на Автосалоне в Пекине в сентябре 2020 года в виде концепте Vision-V.

Мировая премьера модели состоялась в ноябре 2020 года на автосалоне в Гуанчжоу.

Название модели «Uni-K» созвучно английскому слову unique («уникальный»), происходит от китайского слова 引力 («yinli»), что переводится как «притяжение» — компания обыграла стильный дизайн модели, который должен «притягивать» взгляды окружающих.

Двигатель — бензиновый турбомотор собственной разработки Blue Whale 2.0T, мощность 226 л. с., работающий с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin.

Привод — полный, системы Nextrac от компании BorgWarner, три режима работы: 4WD, Auto и 2WD.

  • Changan навесил на кроссовер UNI-K в России «неподъемный» ценник Архивная копия от 12 июня 2022 на Wayback Machine // Автовзгляд, 9 июня 2022
  • Кроссовер Changan Uni-K станет самым дорогим в гамме Архивная копия от 3 июня 2022 на Wayback Machine // Авторевю, 28 октября 2021
  • Кроссовер Changan Uni-K готовится к старту продаж в России: один мотор, есть полный привод Архивная копия от 12 июня 2022 на Wayback Machine // Колёса.ру, 29 октября 2021
  • Changan Uni-K снова задерживается по пути в Россию Архивная копия от 12 июня 2022 на Wayback Machine // Мотор.ру, 11 февраля 2022

Плавность хода

По словам владельцев, в подвеске Changan Uni-K не чувствуется того спортивного характера, который читается в его внешнем виде. Зато она хорошо отрабатывает мелкие неровности и изъяны дорожного покрытия. При этом на кроссовере опционально могут стоять 21-е диски, и с ними вибрации от дороги передаются в большей степени.

Тут отметим, что насчёт японской 8-ступенчатой трансмиссии Aisin мнения разделились. Одна часть владельцев буквально боготворит этот «автомат», сравнивая его работу с плавностью вариатора. А у другой почему-то коробка не «помирилась» с мотором, и в её работе могут наблюдаться ощутимые толчки во время переключений.

Тормозная система

Владельцы также жалуются на непривычную педаль тормоза. Поначалу тяжело спрогнозировать, как именно тормозит автомобиль. Во время тестов Changan Uni-K смог остановиться со 100 км/ч до нуля за 43,6 метра. К слову, примерно такой же результат в копилке Lexus RX, за что многие его критиковали. Идеальным считается результат 37 метров, а рекордсменом среди китайских машин, скорее всего, является седан Geely Preface с результатом в 35 метров.

Как Changan Uni-K разгоняется и как тормозит

Changan Uni-K обладает хорошим уровнем шумоизоляции. Звук работы мотора и проезжающих мимо автомобилей практически не беспокоит владельцев. Однако в этой относительной тишине ложкой дёгтя стал гул от колёс – он отчётливо слышен на фоне более тихих шумов. Но в остальном Uni-K достаточно тихий и производит хорошее впечатление.

А теперь пришло время поговорить и о минусах Changan Uni-K, которые чаще других можно встретить, читая отзывы владельцев.

Модели внутреннего рынка Китая

Гибридный кроссовер Changan Auchan Z6 PHEV

  • Двигатель: 1.5T 166 л.с. + Электромотор 110 квт
  • КПП: с электроприводом и
  • Пробег без дозарядки: 150 км

Цена в Китае: 155.800 — 175.800 юаней (1.575.000 — 1.777.000 руб.)

  • Двигатель: 1.5T 188 л.с.
  • КПП: DCT (робот с двойным сцеплением)

Changan Auchan X7 Plus

  • Двигатели: 1.5T 170 л.с., 1.5T 188 л.с.
  • КПП: Механическая, DCT (робот с двойным сцеплением)

Цена в Китае: 79.900 — 133.900 юаней (808.000 — 1.354.000 руб.)

Кроссовер Changan Auchan Cos Pro

  • Двигатели: 1.5T 178 л.с., 2T 233 л.с.
  • КПП: Механическая, Автоматическая

Цена в Китае: 85.900 — 152.900 юаней (868.000 — 1.546.000 руб.)

Changan Auchan X5

  • Двигатели: 1.6L 128 л.с., 1.5T 180 л.с.
  • КПП: Механическая, Вариатор, DCT (робот с двойным сцеплением)

Цена в Китае: 69.900 — 105.900 юаней (707.000 — 1.071.000 руб.)

  • Двигатель: Электромотор 150 квт
  • Пробег без дозарядки: 405 км

Цена в Китае: 169.900 — 189.900 юаней (1.718.000 — 1.920.000 руб.)

Changan Auchan A600 EV

  • Двигатель: Электромотор 90 квт
  • Пробег без дозарядки: 405 км, 401 км

Цена в Китае: 149.800 — 154.900 юаней (1.514.000 — 1.566.000 руб.)

Электромобиль Changan Nio II

  • Двигатель: Электромотор 30 квт
  • Пробег без дозарядки: 205 км

Цена в Китае: 88.800 — 100.800 юаней (898.000 — 1.019.000 руб.)

Минивэн Changan Changxing

  • Двигатели: 1.5L 114 л.с., 1.6L 128 л.с.
  • КПП: Механическая, Автоматическая

Цена в Китае: 68.900 — 82.900 юаней (697.000 — 838.000 руб.)

  • Двигатель: 1.5T 178 л.с.
  • КПП: Механическая, DCT (робот с двойным сцеплением)

Цена в Китае: 79.900 — 119.900 юаней (808.000 — 1.212.000 руб.)

  • Двигатель: 1.5L 107 л.с.
  • КПП: Механическая, DCT (робот с двойным сцеплением)

Цена в Китае: 59.900 — 76.900 юаней (606.000 — 777.000 руб.)

Кроссовер Changan Auchan 5

Копия Changan CS35.

  • Двигатель: 1.6L 125 л.с.
  • КПП: Механическая, Автоматическая

Цена в Китае: 69.900 — 82.900 юаней (707.000 — 838.000 руб.)

Кроссовер Changan Auchan COS1°

  • Двигатель: 1.5T 178 л.с.
  • КПП: Механическая, Автоматическая

Цена в Китае: 86.800 — 147.800 юаней (878.000 — 1.494.000 руб.)

Changan Auchan Cosmos

  • Двигатели: 1.5T 156 л.с., 1.6L 128 л.с., 1.5T 178 л.с., 1.5T 156 л.с. + Электромотор 10 квт
  • КПП: Механическая, DCT (робот с двойным сцеплением)

Цена в Китае: 79.800 — 160.800 юаней (807.000 — 1.626.000 руб.)

Минивэн Changan Auchan A600

Цена в Китае: 49.900 — 84.900 юаней (504.000 — 858.000 руб.)

Внешний и внутренний дизайн

Внешний вид данного автомобиля стал его визитной карточкой. Это не значит, что экстерьер Changan Uni-K придется по вкусу каждому, однако автомобиль выглядит уникально, выделяется на фоне прочих машин и цепляет взгляд. Единственное, что не понравилось владельцам – это мыть Uni-K. По их словам, красивая безрамочная решётка радиатора – буквально магнит для комаров. А смывать разбившихся об неё насекомых действительно сложно из-за специфичной формы.

К интерьеру кроссовера вопросов еще меньше. Даже жители Китая, избалованные большими экранами и прорывными решениями в салонах автомобилей, оказались в восторге от интерьера Uni-K. При этом броский внешний вид сочетается с хорошей эргономичностью.

Богатое оснащение и качественные материалы

Changan Uni-K в любой комплектации может похвастать передними и задними парктрониками, камерой на 360 градусов, люком, бесключевым доступом, 4 разъемами USB Type-C, экраном диагональю 10,25 дюйма, климат-контролем, адаптивным круиз-контролем и так далее. А поднявшись на уровень выше, можно получить 14 динамиков Sony, атмосферную подсветку салона, подогрев и вентиляцию передних сидений, беспроводную зарядку и многое другое.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий