Новый китайский бренд раскрывает планы на Россию

Новый китайский бренд раскрывает планы на Россию

Продажи автомобилей Lifan завершились в России. Об этом говорят результаты компании в первые три месяца и отсутствие предложений о продаже новых машин.

Автомобили Lifan все чаще можно увидеть на дорогах России. С учетом этого растет интерес и к самим автомобилям, которые также отличаются невысокой ценой по сравнению с аналогами в своем сегменте. В этой статье мы узнаем, кто является страной-производителем «Лифан». Отзывы владельцев также не останутся без внимания.

Новый китайский бренд раскрывает планы на Россию

С 2014 по 2018 год в России продавалось больше всего китайских автомобилей производства именно Lifan

Данные за последние три месяца и отсутствие предложений о продаже новых машин указывают на то, что компания Lifan ушла с российского рынка.

Lifan пришла в Россию в 2000-е и стала лидером рынка среди других китайских производителей. Рекорд был установлен в 2013 году, когда объём реализации превысил 23 тысячи машин. С 2014 по 2018 год в России продавалось больше всего китайских автомобилей производства именно Lifan. Парк бренда в РФ составляет сейчас свыше 154 тысяч машин. Больше только у Chery и Geely.

Основную часть Lifan выпускали на заводе Derways в Черкесске. Кроссовер X60 разошёлся тиражом 54 тысячи штук, Solano — 51,5 тысячи единиц. По слухам, выпускать машины планировали и на заводе Haval под Тулой. Но всё ограничилось лишь разговорами.

С 2016 года продажи автомобилей Lifan в России стали последовательно снижаться. В 2021 году продажи составили всего 617 машин. С начала этого года бренд продал в России всего 8 машин. В январе было реализовано 3 кроссовера X60 и один седан Solano. В феврале — по два экземпляра этих моделей. В марте продажи упали до нуля. В 2022 году на учёт в ГИБДД автомобили Lifan не ставили, а в Сети нет ни одного объявления о продажах новых Lifan.

15 апреля 2022 в 07:03

Livan в свою очередь уже привез несколько своих автомобилей в Россию. Это компактный кроссовер X3 Pro, который представляет собой перелицованный Geely Vision X3. В Китае модель стоит 49,9 тысячи до 67,9 тысячи юаней, что в пересчете на рубли по нынешнему курсу составляет 430-590 тысяч.

В разговоре с «Китайскими автомобилями» представитель «Ливэн Моторс Рус» Кун Шуай назвал X3 Pro «экономичным городским кроссовом» с «благоприятными перспективами в России». «Мы считаем, что эта модель прекрасно соответствует ожиданиям клиентов в отношении качества и комфорта и активно готовимся к скорейшему выходу продукта на рынок», – добавил Шуай. Автомобили Livan будут реализовываться через собственную дилерскую сеть, а также не исключает возможность локальной сборки машин.

На вопрос о деятельности Lifan спикер ответил, что эта марка «больше не продает новые автомобили, но продолжает заниматься послепродажным обслуживанием и поставкой запасных частей и аксессуаров». «Сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей Lifan будут продолжать осуществлять авторизованные сервисные центры», – пояснил он.

Стоит отметить, что еще сравнительно недавно Lifan был самой популярной китайской маркой в России. Однако в последние годы у компании начались финансовые трудности, поставки прекратились, и уже к весне 2022 года продажи Lifan на нашем рынке скатились до нуля.

Доступные модели Livan могут сменить в России закончившиеся у дилеров автомобили Lifan. И это не просто игра слов или неуместный каламбур. Так за пределами Китая будут называть новые машины Ruilan Technology — компании, созданной совместно Lifan Technology и Geely Automobile после реорганизации Lifan Industry Group.

«В Ruilan Technology запланирован выпуск нескольких новых моделей электромобилей в 2022 году. Наряду с этим, разрабатывается модельный ряд автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и на электрической тяге для экспорта за пределы Китая, в том числе в Россию и СНГ», — говорится в сообщении ООО «Лифан Моторс Рус», поступившем в «РГ».

Там также отмечается, что «Лифан Моторс Рус» в настоящее время «проводит анализ для последующего планирования вывода» на рынок РФ новых моделей, как с ДВС, так и «электричек».

Собственно, речь и идет об автомобилях Livan, которые в Китае называют Ruilan, а чаще — Ruilan Maple, поскольку первые созданные Lifan и Geely машины — это слегка упрощенные для работы в такси и каршеринге электромобили Maple. А они, в свою очередь, базируются на бензиновых Geely. В частности, седане Emgrand GL и минивэне Jiaji.

Но все эти планы — своего рода ответ на слухи об уходе компании Lifan из России.

«Лифан Моторс Рус» является официальным дистрибьютором Lifan в России и СНГ, продолжает работать в штатном режиме, обеспечивая полное взаимодействие с дилерской сетью по продажам, технической поддержке, гарантийному и постгарантийному обслуживанию автомобилей марки Lifan», — заверили в компании.

Там подчеркнули, что у клиентов не должно возникать проблем с запчастями. Их достаточно на центральном складе, несмотря на пандемию, логистический кризис и геополитические проблемы.

Новый китайский бренд раскрывает планы на Россию

Штаб-квартира находится в городе

Группа компаний LIFAN Industry (LIFAN) была основана в 1992 году. Она специализируется на технологических разработках и производстве, продажах и экспорте автомобилей, мотоциклов и двигателей. Компания также инвестирует в финансовый и спортивный сектора экономики.

Начиная с 2006 года LIFAN Motors вышла на мировой автомобильный рынок, представив свою первую модель седана LIFAN 520 (на российском рынке — LIFAN Breez). А уже в сентябре 2008 года состоялась премьера LIFAN 620 (на российском рынке — LIFAN Solano), автомобиля для бизнеса и семьи. В 2009 году прошла премьера городского автомобиля LIFAN 320 (на российском рынке — LIFAN Smily). В ноябре 2011 года на Международном автосалоне в Дубаи LIFAN Motors провела мировую премьеру своего первого кроссовера LIFAN X60.

На сегодняшний день компания имеет сеть собственных дилерских центров, которая насчитывает почти 10 тысяч салонов по всему миру. Собственные дилерские центры LIFAN Motors открыты в 42 странах, включая Грецию, Россию, Иран, Алжир, Колумбию, Филиппины. Более того, LIFAN Motors запустила собственные производственные мощности в России, Иране, Эфиопии, Азербайджане, Уругвае, Ираке и Мьянме.

В России компания впервые заявила о себе в 2012 году, открыв офис официального дистрибьютора ООО «Лифан Моторс Рус». В последующие годы LIFAN Motors признается самым успешным китайским автопроизводителем в России.

В 2015 году компания выводит на рынок новый компактный кроссовер LIFAN X50 и обновленный LIFAN X60. В 2015 году начато строительство автомобильного завода полного цикла в Липецкой области. Конвейер, ориентировочно, запустят в 2017 году. На предприятии планируется выпускать весь модельный ряд китайского бренда со сваркой и окраской кузовов. Первоначальная проектная мощность завода — 60 тысяч автомобилей в год. На заводе, по планам, будут собирать следующие модели: седаны моделей 650, 730, 820 и кроссоверы моделей X40, X50, X55, X60 (второго поколения), X70, X80.

Сайт компании: http://lifan-car.ru

26 июня 2022

Лишь недавно российский рынок ожидаемо покинули автомобили с тремя парусами на эмблеме – Lifan. Но «Лифан Мотор Рус» сдаваться не собирается. Lifan возвращается, но не один, а в компании с Geely. «Лифан Мотор Рус» анонсировал в России появление машин новой совместной марки – Livan. Новинки от Livan сегодня дебютировали на автомобильной выставке в китайском Чунцине.

В России больше не продаются автомобили Lifan. Но эта компания россиян не бросила окончательно. «Лифан Мотор Рус» анонсировал реинкарнацию Lifan на российском рынке под новым именем – Livan. Основанная в Китае Geely и Lifan Technology новый бренд представил первые изображения перспективных моделей. Это два кроссовера разного класса, но оба с электромоторами.

С названиями китайцы решили не мудрить. Назвали кроссоверы просто – Livan 7 и Livan 9. Первая модель с купеобразным кузовом, вторая – с традиционным. Оптика – модные светодиодные нити.

Дебют новинок пришелся на автомобильную выставку в Чунцине, которая работает 25 и 26 июня. Производство машин будет налажено в 2023 году. И они обязательно приедут в Россию.

Кроме того, Livan готовит для продажи минивэн Maple Leaf 80V Pro, а также вседорожник Livan X3 Pro с обычным двигателем внутреннего сгорания. Последний – это творчески переработанный Geely Vision X3 – недорогой китайский кроссовер, конкурирующий с Hyundai Creta безвременно покинувшим Россию Renault Duster. Цена в Китае на него в марте начиналась с 870 тысяч рублей. Появившийся пять лет назад малогабаритный кросс с дорожным просветом в 18,5 сантиметра. В 2019 году машина обновилась первый раз, а в 2022 году – во второй. 1,5-литровый 109-сильный двигатель работает с вариатором или пятиступенчатой механикой. В самом роскошном исполнении Geely Vision X3 стоил не дороже 1 миллиона 200 тысяч рублей. Но в России, понятно, цена будет выше.

Про Chery:  Какую китайскую машину лучше купить в 2022 году в россии

Пока же Livan только присматривается к российскому рынку. При этом в России могут появиться как обычные автомобили от этой компании, так и электрокары с технологией быстрой замены батарей.

Ранее по теме

  • Два «юбиляра» и еще один обновленный хэтчбек
  • Названа дата начала продаж Shahin-каров в России
  • В России заменили Jeep Wrangler на китайский аналог
  • «Ноздри» BMW срастутся с «глазами»
  • Mazda вернулась в Россию через Китай
  • КамАЗ выпустит в феврале первые локализованные мерседесовские кабины

Некогда известная своими недорогими машинами компания Lifan с начала этого года находится под контролем китайского холдинга Geely и готовится к полному переформатированию: теперь это Livan — электромобильный бренд, который в ближайшие три года выведет на рынок шесть новых моделей. Две из них — Livan 7 и Livan 9 — в минувшие выходные были представлены в виде концептов.

Основанная в начале 90-х годов прошлого века китайская компания Lifan никогда не была особо успешной у себя на родине и конфликтовала с властями, пик продаж на домашнем рынке пришёлся на 2012 год — тогда компания сумела реализовать почти 160 тысяч машин, для массового бренда в Китае это немного. В России пик продаж Lifan пришёлся на 2014 год — дилеры передали клиентам 23 619 машин. В 2018 году компания Lifan свалилась в тяжелейший финансовый кризис, из которого самостоятельно выбраться не смогла и в итоге через долгую процедуру банкротства превратилась Ruilan Automobile — компанию, которая наполовину принадлежит китайскому государству и наполовину холдингу Geely. То есть фактически делами заправляет Geely — к управлению бывшим Лифаном новый собственник приступил в январе, но на тот момент ещё не было точно понятно, во что в итоге превратится Lifan.

Теперь ясность появилась: в минувшие выходные на второразрядном автосалоне в Чунцине был официально представлен Livan — торговая марка компании Ruilan Automobile (справедливости ради отметим, что имя Livan мелькало в китайских СМИ ещё с начала весны). Марка Livan к ближневосточному государству Ливан не имеет никакого отношения, последнее в латинской транскрипции известно как Lebanon.

Новый китайский бренд раскрывает планы на Россию

Livan Concept L

О прежних Лифанах можно забыть, возрождать их выпуск под новым брендом никто не собирается, но гарантийная и сервисная поддержка прежних моделей, разумеется, продолжится. В апреле ООО «Лифан Моторс Рус» заявило, что предпримет все необходимые усилия, чтобы обеспечить российских дилеров марки запчастями, и сообщило «Российской газете», что готовится вывести на наш рынок марку Livan, под которой якобы будут выпускаться не только электромобили, но и модели с ДВС.

Новый китайский бренд раскрывает планы на Россию

В свежих сообщениях китайских СМИ с автосалона в Чунцине о моделях Livan с ДВС ничего не сказано, зато заявлены шесть электромобилей со сменными батареями — на китайский рынок они выйдут в течение ближайших трёх лет. Две электрический новинки поступят в продажу в конце текущего года — они были представлены на выставке в качестве концептов.

Новый китайский бренд раскрывает планы на Россию

Купеобразный кроссовер Livan Concept L, он же будущий серийный Livan 7, позиционируется как технологический флагман новой марки: у него будут версии с одним или двумя электромоторами, а запас хода на одной зарядке составит от 550 до 750 км по китайскому циклу CLTC. Полноприводная топ-версия сможет разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с. Пупырышки над лобовым стеклом — это лидары, необходимые для работы автопилота третьего уровня. Других подробностей пока нет, фотографий интерьера тоже нет — у концепта наглухо тонированные стёкла.

Информации о большом кроссовере Livan 9 ещё меньше, есть только фотографии от китайских коллег из журнала Autohome, но по форме кузова и колёсным аркам нетрудно догадаться, что Livan 9 — это перелицованный Geely HaoYue с электрической силовой установкой вместо «углеводородной». Любопытно, что Geely HaoYue станет также основой для флагманской модели малайзийской марки Proton (она тоже входит в состав холдинга Geely).

Добавим, что в с января по май этого года оставшиеся в России дилеры Lifan реализовали только 48 машин, за весь 2021 год — 617 (остаток складских запасов). Сейчас дилеры с нетерпением ждут новых вводных по Ливанам — будем надеяться, эта ценнейшая информация не заставит себя долго ждать.

На этой неделе стала известна судьба бренда Lifan. С одной стороны, частный производитель из города Чунцин больше не будет производить легковушки, которые известны по всему миру даже больше, чем в самом Китае. С другой – реструктуризация бизнеса в ходе процедуры банкротства привела к появлению новой марки – Lifan Technology. Какой будет ее история, нам еще предстоит узнать. А пока предлагаем вспомнить историю самого бренда Lifan. В 1990-е и «нулевые» он, кажется, вспыхнул слишком ярко, из-за чего ему и пришлось быстро погаснуть.

***

Все началось в 1992 году, когда некий Инь Миншань основал в городе Чунцин мастерскую по ремонту мотоциклов. Позже компания занялась выпуском мототехники, а к 2003 году начала уже производство автобусов.

Сам Инь — бывший диссидент, который имел определенные проблемы с властью. Однако довольно быстро он понял: чтобы иметь стабильный бизнес, ему нужно заручиться поддержкой КПК. Благодаря хорошим отношениям с компартией Китая уже ближе к концу ХХ века мощности заметно увеличились — у компании стало десять заводов. И постепенно, к 1997 году, она получила статус пятого по величине китайского производителя мотоциклов.

Изначально компания называлась Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre. И вы наверняка уже заметили странное слово Hongda, созвучное с известным японским производителем. Естественно подобное наименование было выбрано не случайно. И не удивительно, что в 2004 году Honda обратилась к компании Миншаня с требованием прекратить продажу мотоциклов под торговой маркой Hongda. В том же году Honda инициировала подачу иска — на этот раз за использование на мотоциклах значков, подобных логотипу Honda. Так и появилось привычное нам имя Lifan. В переводе с китайского оно обозначает целый тезис — «Идти на всех парусах».

Сама же компания получила название Lifan Industry Group еще в 1997 году. По всей видимости, Инь Миншань мечтал о собственной индустриальной империи. И вскоре он начал семимильными шагами двигаться к освоению новых сегментов рынка. Так, в начале нулевых началось переоборудование головного завода в Чунцине для будущего производства легковых автомобилей — оно получило собственную закрытую покрасочную линию, четыре сборочных цеха (два — полностью автоматизированных) и две упаковочные линии. Все это с успехом разместилось на шести гектарах площади и помогло примерно десяти тысячам людей с рабочими местами.

Один из первых автобусов компании Lifan — LF6592 — появился в 2004 году. К сожалению, информация о платформе отсутствует, но нет сомнений, что она импортная. То же относится и к двигателю. Хотя он имеет собственный индекс 4100QBZL, почти с полной уверенностью можно сказать, что он заимствованный. Это дизельный агрегат объемом 3,6 литра, обладающий мощностью в 110 л.с.

Переломным для компании стал 2005 год. Именно тогда началось производство первых моделей компании — минивэна LF6361 и пикапа LF1010, созданных на основе Daihatsu Atrai 1999 года. К сожалению, по старой доброй китайской традиции фотографий данных автомобилей не сохранилось. Да и, откровенно говоря, эти модели не стали хитами рынка, хотя и послужили основой для небольших грузовичков.

Следующая же модель, которая была представлена в апреле того же года, вам наверняка хорошо известна — Lifan Breez, также известный как Lifan 520. Седан построили на платформе Citroen ZX 1991 года. Автомобиль оснащался бразильским двигателем Tritec, который выпускали в Китае. Четырехцилиндровый агрегат объемом 1,6 литра развивал мощность 116 л.с.

Дальнейшие модели вам тоже наверняка знакомы. Это Lifan 320, более известный как Smily — калька с Mini Cooper, модель 620 — Solano, кроссовер X60 и даже автомобиль класса люкс — модель 720, известная как Cebrium. Без малейшей доли иронии можно сказать, что конец нулевых — начало десятых стали для компании настоящим расцветом. Тут и освоение большого модельного ряда, разработка целой линейки ДВС, пусть и основанной на том самом двигателе Tritec, а также масштабная экспортная программа с созданием сборочных площадок в таких странах как Вьетнам, Эфиопия, Иран, Египет и, разумеется, Россия.

Середина десятых продолжила тенденцию на рост бренда, на конвейере осваиваются новые поколения Smily, Solano, 530, дополняется модельный ряд кроссоверов в лице Х50, Х70 и Myway, осваивается производство минивэна М7, на рынок выходит новый флагман бренда — модель 820, известная нам как Murman, а также Magnum Opus бренда — Lifan X80 с двухлитровым турбоагрегатом LF483ZLQ мощностью в 192 л.с., который также ведет свою родословную от того самого Tritec.

Про Chery:  Лев китайские автомобили

Однако в какой-то момент все пошло наперекосяк. Сейчас уже трудно сказать, что стало главной причиной, по которой Lifan начал неуклонное движение на дно рынка, однако можно сказать с уверенностью: в Китае бренд не был особо популярным. Статистика показывает, что в КНР Lifan редко продавал более 50 тысяч автомобилей в год — по-настоящему смехотворный показатель. Доходило до абсурда: за границей Lifan был куда более успешным, чем у себя на родине, на некоторое время получив статус наиболее экспортирующего за границу автомобильного бренда Китая. Например, в России за 2016 год было продано более 17 000 автомобилей Lifan.

Но уже с начала десятых годов на экспортных рынках в спину стали дышать конкуренты, в первую очередь Geely и Chery. И если конкуренты делали ставку на новые технологии, сотрудничество с иностранными брендами, привлечение известных дизайнеров, то Lifan решил пойти по пути наименьшего сопротивления — продавать машины дешевле конкурентов. Данная тактика была выгоднее только на короткой дистанции, но, как показала практика, в дальней перспективе это оказалось провальным решением.

Судя по всему, прежний Lifan со своими моделями с автомобильного рынка ушел навсегда. Под брендом Lifan Technology в сотрудничестве с Geely и с новым логотипом это будет уже совсем другая компания. Но нам интересно, что станет с еще одним направлением бизнеса, который до последнего держался на плаву.

Речь идет о Lifan Trucks. В начале статьи мы пообещали затронуть тему небольших грузовичков, которые выросли из самой первой модели бренда — LF6361. Это семейство заднеприводных грузовичков объединено общим названием Foison. Оно состоит из двухместного Т11 и пятиместного Т21. Автомобили оснащаются тремя четырёхцилиндровыми силовыми агрегатами собственной разработки — LF465Q5A объемом 1,0 и мощность в 50 л.с., LF66Q объемом 1,0 и мощностью в 68 л.с., а также LF479Q5-1 объемом 1,3 и мощностью в 90 л.с.

А начиналось грузовое отделение Lifan с некой торговой компании Junma, которая производила трактора в городе Дали до 2000 года. Вскоре компания решила, что следует увеличить перечень производимой продукции, и начала выпуск грузовиков (правда история умалчивает, каких именно). В 2004 году Lifan Group, еще не начавшая заниматься легковушками, связалась с Junma и открыла совместное производство в Дали. Общие инвестиции составили 690 млн юаней.

Сейчас это весьма крупное предприятие, у которого есть уже два завода в провинции Юньнань и площадка в Гуйчжоу. Всего производится 120 различных типов грузовиков, сельскохозяйственных транспортных средств и тракторов. Компания имеет обширную сеть продаж в Китае, Южной и Юго-Восточной Азии и Африке.

С 2008 года автомобильный завод Lifan Junma входит в десятку крупнейших автомобильных компаний Китая. По производству и продаже тракторов он занимает пятое место в стране и первое в Юньнани. Объемы производства составляют примерно 200 000 грузовиков и тракторов в год. Причем, не только под маркой Lifan – предприятие также владеет брендами Skat, Geaolei, Projen, Sojen и Kaiwoda. Стоит отметить один интересный факт — все эти грузовики имеют индексы, которые начинаются с LF. Это является индикатором того, что эти бренды принадлежат Lifan.

Мы постараемся рассмотреть хотя бы несколько интересных грузовиков от нескольких представленных брендов, поскольку общее число моделей не позволяет осветить весь ассортимент.

Lifan LFJ3033F3

Данный автомобиль является разновидностью капотных грузовиков, которые выпускаются под великим множеством брендов по всему Китаю. Уже трудно сказать, кто первым разработал эту модель, но, как и легендарный внедорожник BJ212, этот грузовик прописался на многих заводах по всей стране. Грузовик оснащается четырёхцилиндровыми турбодизельными двигателями YN33CRE2 и YC4FA115-50, объемами 3,3 и 3,0 л., которые выдают 102 и 116 л.с. соответственно. Грузовик может оснащаться как задним, так и полным приводом.

Skat LFJ5021XXYSCG1

Этот необычный грузовичок появился благодаря спросу на компактные городские фургоны. Он оснащается небольшим четырёхцилиндровым бензиновым двигателем Wuling LJ465Q-2AE6 объемом 1,1л. мощностью 62 л.с., с которым грузовик может разогнаться до 120 км/ч.

Sojen LFJ3044SCG2

Среднеразмерный самосвал, который является самой продаваемой моделью бренда и имеет тяговитый турбодизельный двигатель Weichai Power. Четырёхцилиндровый силовой агрегат объемом 4,5 л. развивает 165 л.с.

Будем надеяться, что история Lifan Technology тоже будет яркой. Тем более что за ее развитием мы сможем наблюдать вместе с вами.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

ГалереяПравить

По статистике, которую предоставляют Ассоциации европейского бизнеса сами участники рынка, в 2022 году марка продала лишь 8 машин. В январе было реализовано 3 кроссовера X60 и один седан Solano. В феврале – по два экземпляра этих моделей. А в марте у Lifan и вовсе остался ноль. Между тем, по данным о регистрациях транспортных средств, которые нам предоставила компания «Автостат Инфо», в 2022-м на учет в ГИБДД автомобили Lifan вообще не ставили. А в Сети нет ни одного объявления о продажах новых «Лифанов».

Отметим, что ни одной регистрации, по данным «Автостат Инфо», нет в 2022 году и у трех других китайских брендов – Brilliance, Zotye и Foton, хотя в статистике АЕБ у них значатся 6 продаж на троих. Однако в этом случае иллюзий или сомнений у нас давно нет. Представители двух первых марок и сами подтверждали «Китайским автомобилям» что-то вроде перехода в режим ожидания. А о прекращении работы Foton в сегменте легковушек мы сообщали еще в августе 2021-го.

Остается надеяться, что места прекративших продажи компаний оперативно займут другие, более жизнеспособные бренды.

Myway

Новый китайский бренд раскрывает планы на Россию

В 2017 году объявлен старт продаж «Лифан Майвей» в нашей стране. Производители Lifan решили составить конкуренцию Nissan Terrano. «Myway» — семиместный кроссовер с 1,8-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, разработанный китайскими инженерами совместно с компанией Ricardo. Этот ДВС выдает 125 лошадиных сил и 161 Нм крутящего момента. Передняя подвеска независимая (стойки Макферсон), а вот задняя подвеска зависимая. Тяга заднеприводная, так как в этом автомобиле используется колесная база заднеприводного минивэна.

Завод в России

Страна-производитель автомобилей «Лифан» открыла несколько заводов за рубежом, в частности в России. Карачаево-Черкесский автозавод «Дервейс» в 2010 году начал выпуск автомобилей этой марки, а в 2014 году количество произведенных автомобилей уже достигло 24,8 тысячи единиц в год. Однако в следующем году продажи резко упали, а производство сократилось вдвое. Также в связи с этим отложен выпуск новой модели «820.

В том же 2015 году представители страны-производителя Lifan заявили о желании построить собственный завод в России. Его планировали разместить в Липецкой особой экономической зоне, а запуск автозавода должен был состояться летом 2017 года. К сожалению, строительство завода так и не началось.

Однако российский оборонный завод имени Дегтярева в Коврове уже прекратил сборку собственной техники. Сейчас они как раз собирают какие-то модели из комплектующих марки Lifan».

Какой след Lifan оставляет в России

Сразу оговоримся: Lifan давно и планомерно терял позиции, которые компания некогда заняла на российском рынке. Марка пришла в РФ еще в 2000-е годы и постепенно стала лидером китайского сегмента. Рекорд был установлен в 2013 году, когда объем реализации превысил 23 тысячи экземпляров. В 2014-2018-е годы именно Lifan продавал у нас больше всего китайских автомобилей. В итоге, как мы недавно писали, парк бренда в РФ составляет сейчас свыше 154 тысяч машин. Больше только у Chery и Geely.

Очевидно, что драйвером для марки стала ее стратегия – продажа доступных седанов и кроссоверов. Основную часть из них выпускали на заводе Derways в Черкесске. «Паркетник» X60 разошелся тиражом 54 тысячи штук, «четырехдверка» Solano – 51,5 тысячи. Могло быть и больше, построй Lifan завод в Липецке. Котлован под этот объект торжественно открыли в 2015 году, но почти сразу площадка была заморожена. В компании объясняли это резким сокращением прибыли из-за девальвации рубля в 2014-м и обещали вернуться к разговору позже. По слухам, выпускать машины с парусниками на логотипе планировали и на заводе Haval под Тулой. Но в этом проекте все ограничилось лишь разговорами.

Про Chery:  Официальный дилер Haval в Москве

Начиная с 2016 года продажи автомобилей Lifan в России стали последовательно снижаться. Производство остановилось, дилерские запасы заканчивались, а сертифицировать модели заново для ввоза их из Китая в компании не спешили. За исключением партии кроссоверов X70. Как следствие — в 2021-м общий результат составил 617 единиц. И все это – на фоне процедуры банкротства головной компании в Китае. К слову, в Поднебесной бренд в итоге под опеку взяла Geely, и теперь Lifan выпускает там бюджетные электрокары. Впрочем, прямого отношения к российскому рынку эту информация не имеет. Мы несколько раз писали о том, что запасы машин у дилеров становятся меньше, да и сами автосалоны Lifan найти все сложнее. И раз за разом представители марки эту информацию опровергали. Но теперь, во-первых, факты практически неоспоримы, а во-вторых, их просто некому опровергать.

Solano

Новый китайский бренд раскрывает планы на Россию

Так в нашей стране называется модель «620». Lifan начал производство пятиместного седана в 2007 году. Наибольшей популярностью этот автомобиль, помимо родных мест, пользуется также в России, Бразилии и Вьетнаме. У нас есть «Солано» в продаже в 2010 году. Экстерьер в европейском автомобильном стиле, аэродинамический кузов. Основа дизайна передней части honor — U-образная линия, идущая от капота к бамперу и разрывающаяся перед автомобилем на несколько этажей. Автомобиль оборудован светодиодной оптикой, по краям фар расположены синие светодиодные лампы. Покатая крыша придает автомобилю аэродинамическую форму. Капот Solano длинный, а задняя часть укорочена, с четкими контурами. Багажник имеет объем 386 литров.

Линейка двигателей представлена ​​в трех вариантах. Это шестнадцатиклапанный бензиновый инжекторный двигатель внутреннего сгорания объемом 1500 «кубиков» и мощностью 94 л.с. (доступен после рестайлинга 2014 года), либо 1,6-литровый 16-литровый инжектор мощностью 106 л.с. Самый объемный — бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 125 лошадиных сил.

История

Название переводится как «Полный парус», отсюда и название бренда. Китай является родиной Lifan, но сама группа компаний находится в частной собственности. Он специализируется на производстве квадроциклов, мотоциклов, скутеров, автобусов и, конечно же, автомобилей. Головной офис находится в Чунцине. Одна из футбольных команд под названием «Chongqing Lifan» спонсируется компанией и играет в Китайской Суперлиге.

В будущее налегке

С 2006 года машина Лифан, производитель которой оснастил ее 4-цилиндровым двигателем и пятиступенчатой «механикой», появилась за границей.
В 2007 году автомобиль Лифан (страна производитель Китай), модели Lifan Breeze добрался до России. Особая обновленная версия была специально модифицирована в соответствии с требованиями российского рынка.
В 2008 году компания и Derways, российский производитель автомобилей-внедорожников, создали совместное предприятие, в рамках которого российская сторона начала сборку Lifan Breez в городе Черкесск.
В том же 2008 году компания Лифан, чей автомобиль Lifan 520i с двигателями двух типов привлек внимание скептиков, поднялась на еще одну ступень популярности.
К 2009 году выросло количество заводов, принадлежащих Lifan. Сейчас компания имеет их 14. Lifan, чья машина «А»-класса Lifan 320 вызвала большой интерес у Европы, выпустила в 2009 году несколько моделей, покорив будущих покупателей еще на презентации.
На сегодняшний день компания Lifan находится в ТОП-50 негосударственных китайских компаний.

Секрет успешной истории компании Lifan

Марка машины Лифан набирает популярность по всему миру, несмотря на свою небольшую историю. Компания оправдывает свое название, которое переводится на русский язык, как «идущий на всех парусах».

Smily

Новый китайский бренд раскрывает планы на Россию

Еще одна модель, которую чаще других можно увидеть на дорогах России. В стране-производителе под этим названием продается «Лифан 320», а в России получил другое — «Лифан Смили». С первого взгляда видно, что китайские инженеры взяли за основу при создании автомобиля экстерьер Mini Cooper. Возможно, именно своим внешним видом он так полюбился российским автомобилистам — такая машина привлекает внимание в нашей стране. Производитель «Лифан 320» утверждает, что под капотом этой «малолитражки» находится авторизованный Toyota 8A-FE двигатель внутреннего сгорания объемом 1,3 литра и мощностью 94 «лошадиные силы».

Даже самая бедная комплектация включает кондиционер, электрические стеклоподъемники на каждой двери, электроусилитель руля, систему ABS, две подушки безопасности, передние и задние противотуманные фары, проем бака, капот и багажник из салона, запасное колесо, обогрев заднего стекла, системную аудиосистему с четырьмя динамиками, иммобилайзером, запаской. Вообще, некоторые иномарки могут похвастаться всем этим только в шикарной комплектации.

История в моделях

В 1992 году Йин Мингшаном основал компанию, известную теперь, как производитель автомобиля Лифан. Еще на заре существования, была четко обозначена ее специализация. В начале 90-х компания производила автобусы и грузовики, не забывая о выпуске мотоциклов.
Центральный завод компании Лифан, история которой только начала набирать обороты, на заре 2000-х годов был переоборудован по последнему слову техники для производства легковых машин. Завод обзавелся собственной закрытой покрасочной линией и четырьмя сборочными цехами. Завод расположился на площади в шесть гектаров, на которой трудится около десяти тысяч человек.
До 2005 года компания производила двигатели, мотоциклы, грузовые автомобили, микроавтобусы. Однако в 2005-м Лифан, чья машина Lifan 520 вызвала фурор, кардинально изменила направление, начав производство легковушек.

  • . Auto Express. Дата обращения: 29 января 2023.
  • Алексей АКСЕНОВ. Тест драйв LIFAN Breez — В ожидании чуда (520 (Breez) 1.3; 1.6). MotorPage.ru. Дата обращения: 29 января 2023.

СсылкиПравить

Это статья-заготовка об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив эту статью, как и любую другую в Википедии. Нажмите и узнайте подробности.

Х60. Компактный кроссовер

Новый китайский бренд раскрывает планы на Россию

Страна-производитель «Лифан Х 60», как и других автомобилей этой марки, официально Китай, но собирают он в Черкесске, на заводе «Дервейс». Производство началось в октябре 2012 года, правда, продажи авто на родине начались летом 2011 года. Сборка в Черкесске осуществляется с комплектующими, поставляемыми из Китая, но на самом заводе, помимо сборки, автомобиль его сваривают и красят.

«Лифан Х60» — компактный кроссовер, оснащенный 1,8-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой ​​коробкой передач. Передний привод. Китайские инженеры взяли Toyota RAV4 за основу для разработки, однако, в отличие от ее «предка» и большинства других кроссоверов, X60 выпускается только с передним приводом.

Хотя отношение к стране-производителю «Лифана» в плане автомобилей несколько пристрастное, отзывы о кроссовере неплохие. Среди достоинств отмечается хорошая эргономика, легко трансформируемый, качественный просторный салон за полную цену автомобиля, материалы внутренней отделки, хорошее оснащение и, конечно же, практически самая доступная цена в своем сегменте. Из минусов отметили медленную динамику, «мягкие» тормоза и посредственную управляемость.

В стране-производителе автомобиля «Лифан» проводились краш-тесты «Х60». Кроссовер получил 4 звезды на C-NCAP.

Отзывы

Как уже было сказано выше, отношение к китайским автомобилям предвзятое, и, возможно, не зря. Появившись на российском рынке, они сразу привлекли внимание своей ценой, дизайном и комплектацией «стеганые». Последнего не может предложить ни одна машина из других стран-производителей. Однако многие были недовольны Лифаном, особенно в первые годы, и отзывы в целом были противоречивыми. Создается впечатление, что некоторым покупателям просто повезло, и их машина собрана хорошо. С другой стороны, первые автомобили Lifan, появившиеся в нашей стране, еще собирали в Китае, но теперь их собирают из китайских комплектующих в нашей стране. Получается, что на русскую сборку надо грешить?

Один владелец «Лифан Смайл» буквально свалился с движущегося колеса: сломались подшипники. Некоторые автовладельцы заявляют, что за пробегом более 80-100 тысяч км при своевременной замене комплектующих серьезных поломок не произошло. Практически все жалуются на плохую шумоизоляцию и подвеску, а также на низкую экономичность по сравнению с другими современными автомобилями. При этом стоит упомянуть, что автомобили Lifan комплектуются двигателями внутреннего сгорания, сделанными по японской лицензии, но это довольно старые представители в своем роде. Они использовались в японских автомобилях в 1980-х годах.

Новый китайский бренд раскрывает планы на Россию

Выводы

Эти автомобили иногда вдвое дешевле аналогов в своем сегменте! А если к этому добавить хорошее внутреннее оборудование, можно прибавить к своей экономии еще около 100 тысяч рублей. Возможно, сразу после покупки необходимо провести полную диагностику автомобиля, чтобы узнать, с какими «болезнями» вам придется столкнуться. «Лифанов» (в отличие от отечественных машин) имеет очень короткий срок службы в тяжелых условиях. По словам владельцев, этот автомобиль требует внимания и своевременной замены расходных материалов (масла, фильтров и так далее), и только в этом случае не доставит проблем. Еще одно преимущество китайских автомобилей «Лифан» перед «одноклассниками» — невысокая стоимость запчастей, сравнимая только с отечественными.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий