Haval Cool Dog доступен для предзаказа за один миллион рублей. Пока только в Китае

Цены для предзаказа компактного кроссовера Haval Cool Dog назвали в Китае. Модель, которая оснащается полным приводом, будет стоить от 125,8 тысячи юаней (1 млн рублей). «Китайские автомобили» ознакомились с новинкой и разобрали её отличия от соплатформенного Haval Dargo.

Haval H-Dog, ранее известный под заводским номером B16, официально дебютировал в рамках автосалона в Чэнду. Он обзавёлся фирменным экстерьером линейки «Собак» и получил подключаемую гибридную систему. «Китайские автомобили» собрали все подробности об интересной новинке.

В Китае Haval Dargo зовется DaGou, что означает «Большая собака», а комплектации носят названия пород: хаски, лабрадор, пастушья собака, китайская гончая и так далее. Для нашего рынка решили обойтись без кинологии. Кроссоверу придумали схожее по звучанию имя Dargo. У нас многие переиначивают его на свой лад: «Драго», как русский боксер из «Рокки-4». Способен ли Dargo победить на рынке именитого конкурента и сможет ли стать другом человека — в материале «Известий».

Great Wall опубликовал официальные фотографии новой модификации кроссовера Haval Big Dog (в России известного как Dargo) под названием Hunting Edition («Охотничья версия»). Начало её продаж в Китае ожидается уже в конце мая-начале июня.

Для тех, кто хоть немного следит за новостями марки Haval, эта «охотничья» модификация должна показаться довольно знакомой. Именно так выглядит экспортный вариант кроссовера Haval Dargo, который был презентован в конце прошлого года в рамках автосалона Jeddah Motor Show в Саудовской Аравии. Для России Great Wall вообще сертифицировал Dargo в обоих вариантах исполнения экстерьера — китайском и экспортом. Теперь две версии оформления доступны и в самом Китае.

Весной 2020 года в Китае компанией Haval была представлен внедорожник Haval Big Dog 2022 года с довольно брутальным экстерьером, который местные журналисты сразу приняли за наследника рамного внедорожника H5. На их ошибку указал сам производитель, выпустивший рекламные фото с изображением авто и надписью «я не Н5», а спустя некоторое время он же раскрыл все карты.

Машина оказалась абсолютно новой моделью с несущим кузовом (у h5 был рамный), название которой выбиралось путем голосования в китайском WeChat. Большинство пользователей выбрало «Большую собаку» (DaGou) и, что удивительно, такое имя было решено сохранить для экспортных поставок автомобилей.

На странице все подробности о новой модели китайского внедорожника Haval Big Dog 2022 модельного года:

  • Когда выйдет в России?
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;

Самая большая загадка в том, почему китайский бренд прятал внедорожник от российских водителей, которым он наверняка понравился бы.

У себя на родине в КНР Haval KuGou был представлен совсем недавно, в августе 2022 года.

Название машины переводится с китайского как «крутая собака». Небольшая «собачья» линейка Haval состоит всего из двух машин — вторая, покрупнее, называется DaGou (большая собака — кит.). Она стоит несколько в стороне от основной модельной гаммы бренда: размеры и технические характеристики те же, но внешность отличается. У «собак» брутальный дизайн, рассчитанный на молодёжь.

KuGou построен на одной платформе с Haval Jolion, который собирают на заводе компании в Туле и продают в России официально. Габаритные размеры у двух машин почти одинаковые, только KuGou значительно выше.

Сильно отличается лишь начинка салона. У KuGou много интересных опций, например, аудиодинамики в спинках передних сидений, позволяющие водителю и переднему пассажиру почувствовать «позитивные вибрации».

Популярный автогигант из Китая — Great Wall, накануне представил очередную новинку из сегмента среднеразмерных SUV. Речь идет о кроссовере Haval H-Dog 2023 модельного года. Сообщается, что на рынке паркетник будет предлагаться как с классическим ДВС, так и с гибридной силовой установкой.

Haval Cool Dog доступен для предзаказа за один миллион рублей. Пока только в Китае

Haval Cool Dog доступен для предзаказа за один миллион рублей. Пока только в Китае

В интерьере кроссовера также присутствует ряд необычных решений. Например, сенсорный экран системы мультимедиа дополнен блоком из физических клавиш, которые открывают доступ к ряду функций автомобиля. Также паркетник получил крупный цифровой приборный щиток и переднюю панель, целиком обтянутую кожей. Сообщается, что в базовой версии кроссоверу положен турбомотор объемом 2 литра, отдача которого равна 238 лошадиных сил. Парой для него выступает полноприводная система.

Haval Cool Dog доступен для предзаказа за один миллион рублей. Пока только в Китае

Компания Haval подтвердила, что её ближайшая новинка H-Dog на самом деле является следующим поколением кроссовера Big Dog, известного в России как Dargo. А кроме того, новая модель станет ещё и первым гибридным автомобилем в «собачьей» линейке.

До презентации кроссовера Haval H-Dog остаётся всё меньше времени. Премьера ожидается совсем скоро — уже в первом квартале текущего года. Возможно, именно по этой причине китайский бренд решил рассказать сразу несколько неизвестных подробностей о грядущей модели. Так сказать, для прогрева аудитории. «Китайские автомобили» ознакомились с материалом и выбрали из него всё самое интересное.

Самой громкой и в то же время вполне ожидаемой новостью стало официальное подтверждение того, что новый Haval H-Dog является вторым поколением кроссовера Dargo (Big Dog на местном рынке).

Напомним, что такая информация периодически мелькала в интернете и раньше, но не имела чёткого обоснования. В частности, в каталоге китайского минпрома имя «Большая собака» фигурировало среди ещё 6 других возможных вариантов. А в рамках заключительного автосалона 2022 года в Гуанчжоу кроссовер заметили со следами отклеенных шильдиков на пятой двери. Естественно, пропавшее название прочитали. Получилось, что оно звучало как Big Dog Max (Dargo Max). И всё же без официального подтверждения этого было недостаточно.

Зато теперь, когда уже точно известно, что H-Dog стал следующим Dargo, получается, что кроссовер не просто обзавёлся совершенно новым дизайном, причём как снаружи, так и внутри. Он ещё и ощутимо прибавил в размерах. Его габариты будут составлять 4705 х 1908 х 1780 мм при колёсной базе 2810 мм. Он станет на 85 мм длиннее и на 18 мм шире актуального поколения. Высота у машин останется одинаковой. Зато колёсная база новинки вытянется на целых 72 мм.

От 980 тыс. рублей в пересчёте на наши деньги

В начале года Haval представила новый кроссовер Haval KuGou, который на английском называется Haval Cool Dog. теперь же в Сети появились фотографии серийной версии Haval Cool Dog, которая скоро поступит в продажу.

Автомобиль ранее появился в каталоге Министерства промышленности и информационных технологий Китая. А теперь стало известно, что в Китае он выйдет уже в июне по цене от 980 тыс. рублей в пересчёте на наши деньги. Старшая версия будет стоить 1,2 млн рублей. Для сравнения: в России недавно появился Changan Uni-K, который доступен по цене 4 979 900 рублей. А в Китае цены на эту модель начинаются с отметки 1,35 млн рублей в пересчёте на наши деньги.

Кроссовер построен на современной платформе L.E.M.O.N., которая лежит в основе таких моделей, как Haval Jolion, Big Dog (Dargo) и H6. Габариты составляют 4520 х 1875 х 1745 мм, а межосевое расстояние достигает 2710 мм.

Рулевое колесо и рычаг переключения передач кроссовера заимствованы у рамного Tank 300. Кроссовер получил сразу три экрана на центральной консоли, включая цифровую панель приборов, экран мультимедийно-развлекательной системы и дисплей для переднего пассажира. Также отмечено, что в салоне будет минимум физических кнопок. Кнопка аварийной сигнализации тоже сенсорная, при этом традиционный селектор коробки передач на фоне сенсорных кнопок и таких экранов кажется немного странным.

Также кроссовер будет оснащён беспроводной зарядкой для смартфона и аудиосистемой от JVC. Динамики разместили даже в подголовнике водительского кресла.

Haval Cool Dog получил 1,5-литровый турбомотор GW4B15L мощностью 184 л.с. с пиковым крутящим моментом 275 Нм и 7-ступенчатую роботизированную коробку передач DCT с двойным «мокрым» сцеплением. В автомобиле установлена система полного привода BorgWarner. Максимальная скорость составит 175 км/ч.

Позже выйдут версии с 2-литровым двигателем и гибридная.

8 июня 2022 в 14:27

Haval Cool Dog доступен для предзаказа за один миллион рублей. Пока только в Китае

«Собачье» семейство кроссоверов Haval — это автомобили с брутальным дизайном и претензией на повышенную проходимость. В Китае компания уже выпускает модели DaGou («большая собака») длиной 4620 мм и KuGou («крутая собака») длиной 4520 мм, а вскоре к ним присоединится еще один зверь: на автосалоне в Чэнду дебютировал кроссовер Haval H-Dog.

Haval Cool Dog доступен для предзаказа за один миллион рублей. Пока только в Китае

Дизайнеры неплохо поработали над формами и пропорциями кузова, потому что на фотографиях автомобиль кажется компактным. На деле же это самая крупная «собака» в гамме, сопоставимая по габаритам, например, с Chery Tiggo 8. Длина — 4705 мм, ширина — 1908 мм, высота — 1780 мм. H-Dog имеет колесную базу 2810 мм, а дебютная версия оснащена 19-дюймовыми колесами.

Haval Cool Dog доступен для предзаказа за один миллион рублей. Пока только в Китае

В основе лежит все та же модульная платформа L.E.M.O.N. с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом. Но для кроссовера Haval H-Dog имеет неплохой внедорожный потенциал: заявлены клиренс 200 мм, угол въезда 24 градуса, угол съезда 30 градусов и глубина преодолеваемого брода 560 мм. Обещаны дифференциалы BorgWarner с принудительной блокировкой (в том числе спереди) и девять внедорожных режимов ездовой электроники.

Haval Cool Dog доступен для предзаказа за один миллион рублей. Пока только в Китае

Титульная версия — подзаряжаемый гибрид c силовой установкой L.E.M.O.N. DHT, которая уже известна по другим автомобилям компании Great Wall. Полноприводный H-Dog имеет бензиновый турбомотор 1.5 и два электродвигателя (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 326 л.с. и 530 Нм. Система может работать как в параллельном, так и в последовательном режиме.

На низкой скорости колеса вращают только электромоторы, а бензиновый двигатель работает в режиме генератора. При дальнейшем разгоне ДВС с помощью сцепления подключается к передним ведущим колесам. Вместо привычной коробки передач установлен двухступенчатый понижающий редуктор с роботизированным механизмом переключения: вторая передача включается примерно на 65 км/ч. Тяговый аккумулятор установлен под полом салона, полной зарядки должно хватить на 50—150 км в зависимости от условий движения.

Салон сделан по образцу модели DaGou/Dargo. Здесь виртуальные приборы с дополнительным верхним сектором экрана и большой дисплей медиасистемы, а перед пассажиром на передней панели установлен массивный поручень. Но до конвейера Haval H-Dog доберется только в следующем году, и ближе к началу продаж компания раскроет всю гамму модификаций.

Haval H-Dog возглавит линейку моделей с «собачьими» именами: у компании уже имеются Big Dog (он же Dargo) и Cool Dog, а в скором времени на рынок Китая выйдет самый большой из них — H-Dog. Отличаться новинка будет необычным дизайном и гибридной силовой установкой.

При длине 4.7 метра кроссовер имеет колёсную базу 2.8 метра. Если сравнивать H-Dog с Dargo, новинка на 85 мм длиннее, а между осями у неё на 72 мм больше. Кроме того, H-Dog отличается мощными колёсными арками, «заваленной» задней стойкой и оригинальным оформлением передней части.

Haval Cool Dog доступен для предзаказа за один миллион рублей. Пока только в Китае

При дорожном просвете 200 мм Haval H-Dog может преодолевать броды глубиной до 560 мм. Углы въезда и съезда — 24 и 30 градусов соответственно.

Про Chery:  Китайским автомобилям GAC и россиянам снова предложат самый доступный кроссовер GAC. Объявлены новые тарифы

В архитектуре интерьера активно используются «кирпичики», знакомые по другим моделям этой линейки. При этом H-Dog может похвастать, к примеру, необычными дефлекторами вентиляции и самым крупным центральным экраном. Его диагональ составляет 14.6 дюйма. Дополнительно кокпит оснастили 12.3-дюймовой приборной панелью и проекционным дисплеем на 9 дюймов, но он появится только в дорогих комплектациях.

Haval Cool Dog доступен для предзаказа за один миллион рублей. Пока только в Китае

На H-Dog дебютирует ряд ранее не применявшихся водительских ассистентов. Например, кроссовер оснастят автоматическим парковщиком с возможностью дистанционного управления: рулить автомобилем можно будет со смартфона. Кроме того, в оснащение H-Dog войдут кресла с вентиляцией, панорамный люк, подогреваемые подстаканники и 220-вольтовая розетка.

SUV, как и прочие модели семейства, базируется на фирменной модульной платформе. Пока для H-Dog заявлена только гибридная силовая установка, состоящая из 1.5-литрового бензинового мотора и электродвигателя. Они могут работать вместе, но ДВС умеет переходить в режим генератора электричества. Суммарная отдача — 326 л. с. и 530 Нм, совокупный запас хода — порядка 1000 километров.

Haval Cool Dog доступен для предзаказа за один миллион рублей. Пока только в Китае

Цены пока не названы, но ожидается, что это произойдёт в первом квартале нынешнего года. Не исключено, что вживую готовый к производству кроссовер продемонстрируют на Шанхайском автосалоне. Кроме того, по данным китайских СМИ, на рынок он может выйти под иным именем — в Haval обдумывают перспективу запуска новинки как Big Dog/Dargo нового поколения.

Haval Cool Dog доступен для предзаказа за один миллион рублей. Пока только в Китае

Новый молодежный кроссовер Haval KuGou (что переводится с китайского как «Крутая собака») представлен в Китае. Новинка построена на базе концепта X Dog, показанного в сентябре прошлого года.

Как пишет портал Motor.ru, Haval KuGou займет нишу на полступени ниже знакомого россиянам Haval Dargo, которому уступает в длине 10 см. У обеих моделей солидный дорожный просвет, пластиковый обвес по периметру кузова и практичные бамперы. Однако на бездорожье «Крутая собака» окажется менее способной – углы въезда и съезда новинки – 21 и 25 градусов, тогда как для Dargo заявлены показатели 24 и 30 градусов соответственно. Параметры дорожного просвета, объема багажника и даже диагонали экранов не обнародованы.

Haval Cool Dog доступен для предзаказа за один миллион рублей. Пока только в Китае

Из сертификационных документов известно, что на старте продаж Haval KuGou будет только переднеприводным. Ожидаемая связка агрегатов – бензиновый 1,5-литровый турбомотор (184 л.с.) и 7-ступенчатый преселективный «робот». В будущем у новинки должны появиться более мощные и экономичные модификации, вероятен и опциональный полный привод.

В России новый Haval KuGou вряд ли появится – на нашем рынке просто нет места для еще одного кроссовера Haval длиной около 4,5 метра, ведь близкие габариты у локализованных в Туле моделей Jolion, F7 и Dargo.

Haval Cool Dog доступен для предзаказа за один миллион рублей. Пока только в Китае

Между тем, ранее китайский автоконцерн Great Wall запатентовал в России облик купеобразного кроссовера Haval Shenshou («Мифический Зверь»). Стоит отметить, что само по себе появление патента на эту модель еще совершенно не означает, что она обязательно появится на российском рынке. Для защиты интеллектуальной собственности Great Wall поступает так почти со всеми своими новинками. Более тоого, купеобразную версию Haval Shenshou еще не продают и в самом Китае. На данный момент там доступна обычная версия кроссовера, разработанного на модульной платформе Lemon, которая уже послужила базой для Jolion и Dargo.

Напомним, в июне российские дилеры Haval начали продажи нового кроссовера Dargo, производство которого налажено на заводе «Хавейл Моторс Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области. Новинка доступна в четырех комплектациях – Comfort, Elite, Premium и Tech Plus – по цене от 3 млн 199 тыс. рублей до 3 млн 749 тыс. рублей. Как отмечает директор по развитию ГК «Аларм-Моторс» Денис Цепелев, ключевое конкурентное преимущество Haval Dargo – это адаптация под российский рынок: расширенный зимний пакет, увеличенный дорожный просвет, мощный двигатель, соответствующий габаритам и внедорожным характеристикам автомобиля, и др. Новинка станет конкурентом других моделей китайских брендов, например Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro, а также альтернативой в том числе не китайским «одноклассникам», таким как Toyota RAV4, Nissan Qashqai и Mitsubishi Outlander. По оценкам эксперта, Haval Dargo займет порядка 15-20% в общем объеме продаж Haval.

О том, какие модели авто появятся на российском авторынке в 2022 году, читайте в «Календере новинок 2022».

На данный момент новый кроссовер предложен лишь с одним мотором, при этом для модели предусмотрен полный привод. Прайс-лист пока предварительный, впрочем, реальные цены не должны сильно отличаться.

Еще в 2020 году принадлежащий компании Great Wall бренд Haval вывел на домашний рынок кросс с довольно брутальным внешним обликом: в Китае модель зовется DaGou, то есть Big Dog или Большая Собака (до РФ автомобиль добрался в июне 2022-го под именем Dargo). А в апреле 2021-го марка заявила о том, что у нее будет отдельное семейство SUV с подобным дизайном, тогда же показали предвестника второй модели новой серии – концепт X Dog. Товарное воплощение шоу-кара анонсировали в самом начале нынешнего года: на родине такой Haval получил имя KuGou, что можно перевести как Cool Dog или Крутая Собака (ну или «классная»). Презентацию серийного пятиместного паркетника провели в Поднебесной пару недель назад, и вот теперь там открыли прием заявок.

Напомним, в основе Haval KuGou лежит платформа Lemon, на которой построены почти все свежие модели бренда, включая DaGou/Dargo. Конвейерный кроссовер в целом сохранил внешность концепта X Dog, разве что слегка переделали бамперы да установили обычные ручки дверей (у предвестника передние ручки – выдвижные, задние – спрятаны сверху). Особенности экстерьера – нарочито грубые черты, «заквадраченные» колесные арки, сросшиеся с радиаторной решеткой круглые фары с диодными «плюсами» внутри, «парящая» крыша и «выпуклость» на корме. Последняя – чисто декоративный элемент, креплений для запаски нет.

До премьеры серийного KuGou считалось, что он будет крупнее родственного DaGou, но нет, новый кроссовер, напротив, заметно компактнее. Длина Крутой Собаки равна 4520 мм, ширина – 1875 мм, высота – 1745 мм, колесная база – 2710 мм. Габариты стандартного китайского Haval DaGou (на родине марки также продают «внедорожную» версию с более агрессивным обвесом): 4620/1910/1780 мм, расстояние между осями – 2738 мм. Паспортный дорожный просвет Haval KuGou – 196 мм против 200 мм у брата.

В отличие от экстерьера, интерьер по сравнению с прототипом сильно упростили. Так, если у Haval X Dog внутри множество экранов (в том числе, на рулевом колесе, тоннеле и дверях), то KuGou достались ставшие уже традиционными виртуальная «приборка» и крупный тачскрин мультимедиа-системы (каждый дисплей диагональю 12,3 дюйма). Отдельного блока управления «климатом» у товарного кроссовера нет – настройки интегрировали в центральный дисплей. А на тоннеле появился джойстик коробки (концепт его лишен), и он такой же, как у рамного внедорожника Tank 300 (Tank – еще один суббренд Great Wall). Зато оставили встроенные в подголовники передних кресел динамики (всего же в салоне может быть 18 динамиков). Объем багажника серийного KuGou – 493 литра, со сложенными спинками сидений второго ряда этот показатель увеличится до 1298 литров.

Новинке также обещаны шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, панорамный люк в крыше, беспроводная зарядка для смартфона. А еще предусмотрена функция «Ритм переднего сиденья»: кресла вибрируют в такт музыки.

В Китае Haval KuGou пока предложен только с одним двигателем – это бензиновая «турбочетверка» 1.5 мощностью 184 л.с., которая сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя «мокрыми» сцеплениями (у DaGou аналогичный мотор, плюс родственный кросс также доступен с турбодвижком 2.0 мощностью 211 л.с.). Новый SUV бывает с передним или полным приводом.

Цены еще предварительные, но реальный прайс-лист не должен сильно отличаться. Пока же за Haval KuGou просят примерно 18 500 – 22 200 долларов. Для сравнения, более крупный Haval DaGou с турбомотором 1.5 в Китае сегодня стоит где-то 17 500 – 22 000 долларов.

«Живые» продажи KuGou стартуют на родине бренда в третьем квартале текущего года. О планах вывести такой кроссовер на российский рынок местный офис Haval пока не объявлял.

Между тем семейство брутальных Хавейлов скоро пополнится еще одним SUV: ожидается, что это будет самая доступная модель в линейке.

Силовая установка Haval H-Dog

На фото Autohome: салон кроссовера Haval H-Dog

Подробности силовой установки Haval H-Dog также не остались в тени. Наоборот, представители марки охотно поделились информацией о гибридной системе. Она будет представлена 1,5-литровым турбированным ДВС, работающим в паре с двухступенчатой гибридной трансмиссией DHT. Совокупная отдача системы составляет 326 л.с. (240 кВт) и 530 Нм. В Haval подчеркнули, что характеристики гибрида ничем не уступают чисто бензиновым автомобилям с 2,5-литровыми ДВС.

Отметим, что гибридная система H-Dog подключаемая. Это значит, что она оснащена ёмкой батареей, которую можно заряжать от розетки. В зависимости от комплектации, H-Dog сможет проехать от 50 до 150 км на чистой электротяге.

На фото Autohome: кроссовер Haval H-Dog

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Haval Cool Dog

Haval Cool Dog («Крутая собака») – это компактный кроссовер, построенный на смежной с Dargo платформе L.E.M.O.N. Его точные габариты составляют 4520 х 1875 х 1745 мм при колёсной базе 2710 мм. То есть, Cool Dog на 100 мм короче, 15 мм уже и 35 мм ниже, чем «старший» Dargo. К тому же «Крутая собака» уступает и по колёсной базе на 28 мм. Интересно, что клиренс Cool Dog довольно солидный и составляет 196 мм. Скорее всего, его в Haval тоже назовут «кроссовером 3/4».

Под капотом «Крутой собаки» расположилась 1,5-литровая «турбочетвёрка» GW4B15L на 184 л.с. и 275 Нм. Она работает в паре с 7-ступенчатым «роботом». Наиболее дорогой Cool Dog оснащается полным приводом, а прочим версиям остаётся довольствоваться приводом на передние колёса. Для сравнения: Haval Dargo в Китае агрегатируется либо 1,5-литровым ДВС на 164 л.с. (только передний привод), либо 2-литровым мотором на 211 «коней».

В салоне у Cool Dog можно встретить 12,3-дюймовый экран центральной консоли. В будущем в продаже должны появиться и версии с дополнительным экраном для пассажиров. Другими особенностями интерьера стали 18 динамиков и 64-цветная подсветка.

Оснащение

К сожалению, никаких официальных характеристик этой версии на данный момент не опубликовано. Ожидается, что под капотом у Hunting Edition должны оказаться два варианта турбодвигателей, объемом на 1,5 и 2,0 литра. По поводу 1,5-литрового агрегата вопросов не возникает. Им должен стать турбомотор GW4B15A мощностью 169 л.с. (285 Нм), который работает в паре с «мокрым» «роботом» 7DCT и только передним приводом. А вот относительно полноприводной 2-литровой версии информация неоднозначная.

Про Chery:  Моторинвеста

Самая очевидная звучит так: это турбированный агрегат GW4N20 от обычного Dargo на 211 л.с. (325 Нм) в паре с 7-диапазонным «робот». Вторая версия менее убедительна: по ней кроссовер получит связку от рамного внедорожника Tank 300. Это будет 2-литровый турбомотор E20CB мощностью 227 л.с. (387 Нм). Он работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и оснащен системой полного привода и блокировкой центрального дифференциала.

На фото Autohome: кроссовер Haval Big Dog в модификации Hunting Edition

Напомним, что хотя Dargo с таким же экстерьером сертифицирован для России, на данный момент все замеченные на заводе Haval в Тульской области экземпляры имели внешность только стандартного кроссовера Big Dog.

Техническая начинка и характеристики

Автомобили Haval привычно не балуют разнообразием моторов, так же и Big Dog уже со старта продаж готовится завоевывать симпатии покупателей лишь с одним двигателем. Это хорошо известная «четверка» GW4B15A на 169 л. с. рабочим объемом 1.5 литра.

Такой же бензиновый турбомотор можно обнаружить на H6 и F7/F7x, а дополняет его бессменный «робот» на 7 ступеней. Спустя некоторое время китайскому DaGou может достаться более мощный агрегат: есть сведения, что китайцы рассматривают возможность комплектации паркетника 2.0-литровым турбодвигателем серии 4N20. На сегодня компания располагает двумя модификациями такого мотора – 224- и 245-сильной.

Haval Big Dog будет продаваться в России, ведь уже сейчас машина проходит все необходимые сертификационные мероприятия. В планах китайской компании – запустить продажи кроссовера в 2023 году, но пока это будут машины китайской сборки. В перспективе «Большую собаку» могут начать выпускать в Туле. Комплектации и цены будут объявлены в ближайшее время. Ожидается, что цена нового внедорожника окажется около 2-х миллионов рублей.

В три четверти

В случае с Haval Dargo для того, чтобы вывести новую китайскую породу, скрестили, кажется, все внедорожники с квадратным кузовом и круглыми фарами. Степень сходства с конкретной моделью зависит от масти. В черном цвете это «Гелендваген», кровожадный блеск фар становится как будто ярче. В терракотовом — это Jeep Renegade, в благородном сером — Land Rover Defender. Причем отсылки к автомобилям конкретной британской марки даже навязчивы — от шильдика на задней двери характерной формы и со знакомым шрифтом до формы ступицы руля. Даже форма фонарей вызывает ассоциации не с родственным Jolion, а с новым Range Rover.

Восприятие машины зависит от цвета кузова

Подножки, защитный некрашенный обвес, как у настоящего внедорожника. Автомобиль пытается казаться угрожающим, большим и массивным, но если посмотреть характеристики, то Dargo оказывается среднеразмерным кроссовером длиной 4620 мм. Крупнее, чем Toyota RAV4, но меньше, чем Hyundai Tucson. Даже Haval F7 длиннее, несмотря на то, что в модельном ряду марки стоит на ступень ниже.

Обзор

Новый Haval Big Dog не рамный внедорожник, как Haval H5, а родственник модели Haval H6 третьего поколения, имеющий ту же платформу L.E.M.O.N. и аналогичную конструкцию шасси с независимыми подвесками на обеих колесных осях.

По своим размерам эта машина может быть сравнима с новым Nissan X-Trail: 4620х1890х1780 мм. при расстоянии между осями 2738 мм. Главной же «фишкой» этого вполне рядового паркетника выступает экстерьер с нетипичным для большинства современных кроссоверов профилем, богатым внедорожным обвесом и «игрушечной» оптикой.

Кузов

Новый внедорожник от Haval.

За внешность новинки отвечал известный европейский специалист Фил Симмонс. Этот дизайнер ранее «рисовал» Ford’ы и Land Rover’ы, что, вероятно, и наложило свой отпечаток на контуры китайской «Большой собаки». Но этот Haval явно не станет лишним в расширяющейся модельной линейке китайского бренда, поскольку он наверняка найдет спрос и среди молодежи, и среди представителей старшего поколения, периодически выбирающихся за город.

Благодаря массивным бамперам, расширителям колесных арок и солидным 19-дюймовым колесам кроссовер явно не спасует и перед откровенным бездорожьем, к тому же производитель обещает добавить к переднеприводной версии модификацию 4х4 с блокировкой заднего дифференциала и несколькими «внедорожными» режимами ездовой электроники.

Салон

Внутри Haval Big Dog 2022 модельного года тоже необычно: цифровая приборная панель имеет непонятного назначения крупный козырек, центральный дисплей с правой стороны закруглен, а все воздуховоды на передней панели сделаны вертикальными, да еще и украшены яркими вставками.

Такого же контрастного по отношению к цвету остальной обивки цвета стала ручка, размещенная напротив переднего пассажира, а на центральном тоннеле, помимо подстаканников, разместилась скромная шайба, заменяющая рычаг КПП. К слову, презентационный экземпляр «Большой собаки» также выделялся стильной отделкой водительского кресла цвета «хаки», что дополнительно придавало автомобилю adventure-характер.

По «Выбоине»

Полный привод Dargo обычный для этого сегмента: заднюю ось подключает многодисковая муфта, в данном случае Haldex пятого поколения. Однако есть целых пять внедорожных режимов для разных поверхностей, включая экзотическую «Выбоину», которую пообещали переименовать в «Ухабы». Всё равно лучше пробовать каждый в конкретных условиях. Dargo довольно уверенно ползет по раскисшему от дождя чернозему, взбирается вверх по каменистому склону, а чтобы он уверенно преодолевал вывешивание, нужны более зубастые шины. Штатные китайские Giti неважно цепляются за грунт и слабо противостоят аквапланированию.

Полноприводный автомобиль расходует в городе 12 л, на трассе — 7,5 л, а в среднем — 9,2 л на 100 км. Разгон до 100 км/ч — меньше 10 секунд. Максимальная скорость — 180 км/ч

Часть проблем с ориентированием на местности снимает система кругового обзора с очень яркой качественной картинкой. Причем прозрачным можно сделать не только капот, но и весь автомобиль.

Перемены к лучшему

С моментом выхода на рынок Dargo очень повезло. Большинство конкурентов на паузе, а новый кроссовер способен махом заменить всех и сразу. У любителей полного привода, как у «Тигуана», внешности, как у «Джипа» и «Гелика», и вообще желающих приобрести современный автомобиль без упрощений, дорога одна — в дилерский центр Haval. Но, похоже, в компании не очень понимают уровень спроса, считая Dargo неким стильным довеском к остальному модельному ряду. Даже штамповку на заводе в Тульской области не организовали, хотя выпускают автомобиль со сваркой и окраской.

Dargo — ощутимый шаг вперед для марки Haval. В сравнении с предыдущими моделями странностей меньше. Но и заплатить за нормального «китайца» придется дороже, чем за некоторых «корейцев» и «японцев». Рекомендованный ценник стартует от 3,2 млн рублей за переднеприводную машину. Самая доступная полноприводная обойдется в 3,4 млн, но она уже неплохо оснащена. За топ-версию с внедорожными подножками и комплексом электронных помощников попросят 3 млн 750 тыс. рублей.

Опять кроссовер 3/4

Новый автомобиль станет продолжателем категории «кроссовер 3/4», пионером в которой ранее стал Dargo первого поколения. Речь идет о машинах, совмещающих функционал городского кроссовера и внедорожника.

Естественно, что для первых важно иметь современное и функциональное оснащение. За это в новом Dargo будут отвечать скоростная 50-ваттная беспроводная зарядка для смартфона, 12,3-дюймовая цифровая приборная панель и огромный 14,6-дюймовый центральный экран под управлением интеллектуальной системы Coffee Smart, оснащённый топовым 8-ядерным процессором Qualcomm Snapdragon 8155. Также кроссовер оборудован интеллектуальной системой помощи водителю уровня L2, адаптивным круиз-контролем, системой автоматического торможения и удержания в полосе движения, а также другими актуальными ассистентами.

Что же касается внедорожных возможностей, то, помимо системы полного привода, второе поколение Dargo сможет предложить неплохой дорожный просвет в 200 мм и довольно впечатляющие углы въезда и съезда. Они составляют 24 и 30 градусов соответственно. Кстати, по этим параметрам новичок ничем не отличается от актуального поколения, представленного в России.

Старший брат

А еще Dargo — прямой родственник маленького «Джолиона», во всяком случае у них одна модульная платформа L.E.M.O.N. Значит, еще один представитель декоративно-паркетной породы? А вот и нет, Dargo, утверждают в «Хавейл Мотор Рус», «пионер» категории 3/4, то есть на две четверти он хорошо оснащенный городской кроссовер, а на четыре четверти внедорожник с короткими свесами и кучей внедорожных программ. Вот такая китайская арифметика.

Габариты Haval Dargo: 4620×1890×178 мм. Ширина с боковыми подножками — 1910 мм. Колесная база — 2738 мм. Диски — только 18-дюймовые

К тому же Dargo подвергли серьезной адаптации под суровые российские условия. Помимо подогревов всего, включая форсунки стеклоомывателя, предусмотрели увеличенный бачок для незамерзайки. И на всякий случай поставили газовые упоры капота — водитель будет часто его поднимать, чтобы долить жидкость.

Первая гибридная «Собака»

По заявлению Haval, второе поколение Dargo станет первой гибридной моделью в «собачьей» линейке. На старте такому автомобилю обещают привод на переднюю ось и подключаемую силовую установку Lemon Hybrid PHEV. В её основе будут трудиться 1,5-литровый турбированный ДВС в паре с 2-ступенчатой гибридной трансмиссией DHT. Совокупная отдача всей системы составляет 326 л.с. и 530 Нм.

В Haval подчеркнули, что силовые характеристики гибрида ничем не уступят чисто бензиновому автомобилю с 2,5-литровым ДВС. А также сообщили, что средний расход топлива в смешанном цикле составит всего 1,85 л/100 км (WLTC). Благодаря такой значительной экономии запас хода кроссовера на одном бензобаке должен превышать 1000 км пути.

При этом хочется напомнить, что в каталоге китайского минпрома за новой моделью значится и чисто бензиновый вариант. Это версия с 2-литровым мотором GW4N20A, который развивает 238 л.с. А привод у такой модификации может быть как передним, так и полным.

Цены и комплектации Haval Cool Dog

Haval Cool Dog пока доступен в четырёх комплектациях с необычными названиями. Базовая версия скромно называется «Крутой» (潮酷), а её цена составляет 125,8 тысячи юаней (1 млн рублей). Следующая комплектация, «Шум прибоя» (潮音), стоит 131,8 тысячи юаней (1,1 млн рублей). Третья версия под именем «Прилив» обойдётся уже в 137,8 тысячи юаней (1,17 млн рублей). Ну а наиболее дорогая комплектация «Дикий прилив» (朝野) может похвастать полным приводом и ценником 149,8 тысячи юаней (1,27 млн рублей).

Таким образом, Haval Cool Dog удержался в диапазоне цен от 120 до 150 тысяч юаней. Однако на подходе более дорогие комплектации, ведь кроссовер должен как минимум получить версию с дополнительным экраном для пассажира переднего ряда. Очевидно, что его цена в таком случае превысит заданные ранее рамки.

Цены Cool Dog также можно сравнить с Haval Dargo. Он в Китае доступен в ценовом диапазоне 119,9-167,9 тысячи юаней (1-1,4 млн рублей). То есть, «топовый» Dargo превосходит по цене «Крутую собаку» на 12%. Напомним, что в России ситуация с ценообразованием совершенно иная. На нашем рынке Dargo можно приобрести в диапазоне от 3,2 до 3,75 млн рублей. Таким образом, теоретически на нашем рынке Haval Cool Dog мог бы стоить сейчас 3,35 млн рублей.

Про Chery:  Седаны Chery и Chery объявили о выпуске седана и двух новых кроссоверов в 2023 году

До России «собак» не довезли

Вы наверняка согласитесь, что такие  хмурые БТР-подобные аппараты нашим водителям отлично зашли бы. Возможно, Haval пока не успевает удовлетворить спрос на китайском рынке и до российского очередь ещё дойдёт. А может, не хотят сами себе перебивать рынок, портить продажи Jolion.

Но кто-то из российских дилеров решил, что это неправильно, и завёз партию собаченций, пользуясь законом о параллельном импорте. Правда, осталось неизвестным, в автосалоне какого города их заметили, так что они с равной вероятностью могут оказаться в Красноярске или в Краснодаре. Цена, в зависимости от комплектации, варьируется от 2,5 до 2,9 млн.

Экстерьер

Hunting Edition будет позиционироваться как вcедорожный вариант Big Dog. Для этого автомобиль получил своеобразный «off-road комплект» внешнего оформления. Минимум хрома, новые массивные бампера, трапециевидная решётка радиатора из матового пластика, такие же матовые окантовки головной оптики, зеркала заднего вида и расширители колёсных арок с эффектом «заклёпок». Всё это должно придать кроссоверу не только более брутальный внешний вид, но и определённую практичность при съезде с асфальта.

Завершают внешний вид новые двухцветные колесные диски Tomahawk. Правда, ожидается, что они будут доступны не во всех комплектациях.

Интерьер

На фото Autohome: салон кроссовера Haval Big Dog в модификации Hunting Edition

Интерьер Hunting Edition, на первый взгляд, совершенно не изменился и перекочевал сюда из стандартного варианта Haval Dargo. На месте и 10,25-дюймовый цифровой приборный щиток и 12,3-дюймовый тач-скрин мультимедийной системы. А вместо рычага КПП — по-прежнему поворотная шайба переключения передач.

Но это не совсем верно. Если присмотреться к опубликованным фотографиям, то можно заметить минимум два отличия. На левой стойке лобового стекла, со стороны водителя, пропала ручка для удобства посадки в автомобиль, а на её месте теперь камера. Скорее всего, она будет обеспечивать функцию распознавания лица водителя для системы персонализации, безопасности и мониторинга усталости. А в центре передней панели появилось углубление. Внешне оно похоже на то, в котором обычно размещают экран для проекции на лобовое стекло.

Внешний вид и салон Haval H-Dog

Как мы уже отметили, внешний вид H-Dog перекликается с Haval Dargo и Cool Dog. Его отличительные особенности – округлая головная оптика, угловатые формы, высокая линия капота и широкие колёсные арки.

На фото Autohome: кроссовер Haval H-Dog первым примерил новый логотип бренда

Интересно, что на «передке» кроссовера размещён новый логотип марки Haval. В профиль машины можно увидеть немного покатую линию крыши. В задней части — спортивный спойлер, а также фары интересной формы. Они словно напоминают глаз с бровью над ним. Строго говоря, такая оптика смотрится несколько «оторванно» от общей композиции экстерьера.

Точные габариты H-Dog составляют 4705 х 1908 х 1780 мм при колёсной базе 2810 мм. Таким образом, пока он стал самой большой из «Собак» марки, превзойдя по размерам Dargo и Cool Dog. По длине кузова H-Dog очень близок к Skoda Kodiaq. Вот только несколько покатая крыша и малая площадь остекления после стойки С намекают на то, что третьего ряда сидений в машине не будет.

На фото Autohome: кроссовер Haval H-Dog по размеру близок к Skoda Kodiaq

И, раз уж мы заговорили о салоне, давайте заглянем внутрь H-Dog. На его центральной консоли можно приметить крупный экран с физическими кнопками управления климат-контролем под ним. Рулевое колесо тут на первый взгляд несколько отличается от «баранок» в Dargo и Cool Dog. За ним можно увидеть крупный экран «приборки». Что касается центрального тоннеля, он получил крупный селектор КПП и шайбу выбора режимов езды. Там же можно различить и беспроводную зарядку для смартфона.

Как проходила презентация «Крутой собаки»

Haval, как всегда, сделала своеобразное шоу из оглашения цен. Так, постоянные читатели «Китайских автомобилей» помнят, что кроссовер Dargo Hunting Edition представляли в пустыне Внутренней Монголии. А с «младшим» Cool Dog нас решили познакомить на совершенно другой локации – в горах Мэйлисюэшань в южной провинции Юньнань. Такими темпами с презентациями Haval мы выучим всю географию Поднебесной.

Собачье сердце

Двигатель, несмотря тот же объем, что у F7, совершенно новый, с алюминиевым блоком вместо чугунного. Он чуть мощнее (192 л.с.), чем предшественник, и менее моментный (320 Нм), хотя на пик тяги тяги выходит раньше и держит его дольше, с 1500 до 4000 оборотов коленвала. А еще обещают, что новый мотор быстрее прогревается и потому дополнительного отопителя Dargo лишен. Что же, проверим зимой.

Мотор новый, а расход старый — 13–14 литров, согласно бортовому компьютеру. И это у автомобиля с «роботом» и турбомотором.

Воздухозаборник расположен высоко, можно не бояться бродов

Семиступенчатый «робот» по-прежнему бережет диски сцеплений. Поэтому Dargo стартует излишне плавно и начинает ощутимо разгоняться ближе к 100 км/ч. При переключении в спортрежим он мигает аварийкой и включает ближний свет, предупреждая: расступись!

Несмотря на эффектную демонстрацию, динамика кардинально не меняется. «Робот» дольше держит пониженные передачи, но при их смене появляются ощутимые толчки. Dargo тяжелее F7, но не удивительно, если окажется быстрее в разгоне до «сотни». К тому же он тише и комфортнее на ходу.

Грузовые возможности

Спереди всё очень практично: съемные подстаканники, ниши, полочки, огромный охлаждаемый бокс под центральным подлокотником. Однако скомпонован автомобиль по-китайски: пространство отдано задним пассажирам.

Светодиодные фары и задние парковочные датчики есть уже в базовом оснащении. Передние датчики предлагаются только в топовой комплектации

Эмблема на крышке багажника в стиле Land Rover

Крышка багажника электрифицирована, ее можно открыть «пинком» под бампер

Объем багажника зависит от величины запаски. С докаткой он равен 371 л, с полноразмерным колесом — 333 литра

В багажнике есть розетка

Если сложить сиденья, получается 1342-1404 литра

Поэтому багажник получился скромным, почти вдвое меньшего объема, чем у конкурентов. К тому же в дорогих версиях полик выше, так как под ним расположили полноразмерную запаску. Сюда бы продольную регулировку задних сидений — запас перед коленями позволяет, сдвинув их, увеличить при необходимости багажник. Но кресла прикручены намертво, даже наклон спинок не регулируется. Зато сложенные спинки образуют с полом багажника ровное пространство.

Склонен к побегу

Подвеску российской версии основательно перетряхнули. Говорят, в китайской спецификации машина получилась слишком жесткой, а то что китайцы изначально предлагали для России — забраковали из-за мягкости.

Для ручного переключения передач есть подрулевые лепестки, а управление адаптивным круиз-контролем выведено на отдельный рычажок

Режимы трансмиссии отображаются на козырьке приборки

За управление трансмиссией отвечает селектор-шайба, подстаканники справа можно вынуть, сделав еще одну нишу для мелочевки

Физических клавиш минимум. В обрезиненную нишу для смартфона встроена индукционная зарядка

В нишу под центральной консолью встроены розетки

Сиденья снабжены вентиляцией и массажем, обивка частично кожаная. Регулировка поясничного подпора зашита в меню мультимедийной системы

У задних пассажиров есть отдельные воздуховоды и розетки, но подогрев сидений включается спереди, через меню мультимедиа

Сзади просторно, наклон спинок не регулируется

В итоге получился вариант, близкий к оптимальному, хорош на асфальте и вне его. Хотя на асфальтовых волнах появляется раскачка, а гребенку или серию ям подвеска отбивает довольно громко — так, что приходится сбрасывать скорость. Зато подвеска разглаживает асфальтовую мелочь, а лететь стремглав по грейдеру — одно удовольствие, жаль, амортизаторы в итоге перегреваются и работают хуже. Не зря же Haval участвовал в ралли «Дакар».

Dargo готов нестись куда-то в поля, не разбирая дороги. В то же время система стабилизации держит машину под контролем и отключается только до 80 км/ч. Тормоза уверенно осаживают довольно тяжелый автомобиль, а размер тормозных дисков больше, чем у большинства одноклассников. Электронные помощники проявляют даже избыточную осторожность. Адаптивный круиз-контроль сам замедляется в поворотах, а на кочках и при резком торможении то и дело включается аварийка.

Ручки и стропы

Несмотря на общую платформу, Dargo серьезно переигрывает младшего «Джолиона». Интерьер богаче — мягкий разнофактурный пластик, прострочка, обивка сидений частично из натуральной кожи. В подушку встроена вентиляция, а спинка сиденья оснащена массажной функцией.

Интерьер может быть черно-коричневым или черным без оранжевых вставок

Еще одна интересная фишка автомобиля — подбутыльники в дверях с эластичными стропами — по-видимому, результат переосмысления матерчатых дверных ограничителей Jeep Wrangler. Эргономических просчетов куда меньше, чем в «Джолионе», — руль регулируется по вылету, пусть и в небольшом диапазоне, а подушка водительского сиденья пусть и по-китайски коротковата, но дает возможность отрегулировать наклон.

А что в меню

Впрочем, Haval не был бы собой, если бы перестал оригинальничать. Вот и сейчас: на центральной консоли, где у иных автопроизводителей целое пианино из клавиш, непривычно пусто. Между массивными воздуховодами всего пять кнопок, одна из которых аварийка, а другая вовсе пустая. Плюс крутилка для режимов движения. Всё остальное управление завязано на центральный дисплей и сенсорные кнопки под ним.

Заявленный клиренс — 200 мм, угол въезда — 24 градуса, съезда — 30 градусов

Регулировку поясничного подпора и даже подогрев сидений задних пассажиров нужно искать в подпунктах запутанного меню. В теории можно отрегулировать усилие на руле отдельно от ездового режима, сменить оформление приборной панели и даже выехать назад на автопилоте — машина запоминает траекторию последних 50 метров. На практике не всегда получается вспомнить и найти, в какой пункт или подпункт зашита нужная функция.

А если подключен смартфон, то нужно предварительно выйти из меню Apple CarPlay или Android Auto. Какая-то информация отображается на приборке, но значки мелкие — этим грешат большинство современных китайских автомобилей. Впрочем, эту проблему можно решить, выпустив перепрошивку.

Фото

Haval Big Dog 2022 года: новый брутальный кроссовер из Китая скоро начнет продажи в РоссииКомплектации и цены новых моделей 2021-2022, фото в России.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий