Растаможка автомобилей из Китая в Россию

Внедорожник Tank 300 (концерн Great Wall) стоит в Китае от 175 тысяч юаней. Это примерно 1,5 миллиона рублей, но по китайским меркам это довольно дорогая машина

Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, но цены у официальных дилеров шокируют: в среднем, чайнакары стоят от трех миллионов рублей, что вдвое больше их оригинальной цены в КНР. Неудивительно, что в России активизировался параллельный ввоз машин с их родины, из Китая. Мы оценили реальные выгоды от такого шага и возможные риски.

Так, популярный кроссовер Chery Tiggo 8 стоит в России от 2,48 миллиона рублей, и государственные субсидии на него не распространяются. В Китае его стоимость при переводе в рубли — менее 900 тысяч, таможенные платежи составят чуть более 400 тысяч рублей, так что даже с учетом доставки и прочих расходов получается заметная экономия. По оценкам фирм, специализирующихся на такой услуге, дисконт выходит на уровне 30%, а это в нынешних ценах — почти миллион.

Chery Tiggo 8: при его «сером» ввозе можно сэкономить до миллиона рублей, но срок поставки — месяца два

— Грубо говоря, за стоимость базовой версии в России вы приобретаете топовую комплектацию с полным приводом и максимумом оснащения, — объясняет руководитель отдела продаж компании Rools Алексей Ильиных. — Поэтому спрос на китайские машины резко вырос с весны 2022 года: сейчас в нашем портфеле более половины сделок — это импорт автомобилей из Китая, на втором месте — ОАЭ, третье делят США и Южная Корея.

При покупке новых машин клиенты чаще всего пользуются услугами фирм-посредников, которые ввозят автомобили как юрлица, и в этом случае таможенные платежи другие: например, для упомянутого выше Chery Tiggo 8 пошлина с НДС и утилизационным сбором достигает 530 тысяч. При этом компании используют ряд способов, чтобы сократить расходы.

Changan Uni-K — крупный кроссовер (длина — 4,8 метра). В Китае его начальная цена ниже 1,5 миллиона рублей: примерно столько стоили аналогичные машины в России лет восемь назад

В специализированных компаниях стараются оптимизировать расходы, например, доставка даже до Урала или в Сибирь идет не напрямую из Китая, а через страны-посредники — Казахстан или Белоруссию, которые входят в Таможенный союз с Россией. Из-за нюансов таможенного законодательства это зачастую позволяет сэкономить на платежах. Но маршрут получается длинным, и поскольку машины везут по железной дороге или автовозами, срок поставки составляет 1,5–2 месяца, но может растягиваться и до трех.

— В договоре мы пишем 100–110 дней, чтобы иметь запас на разного рода непредвиденные обстоятельства, например, очереди на границах, поскольку спрос на услугу и поток машин сейчас большой, — говорит Алексей Ильиных.

Haval Dargo выпускают на заводе под Тулой, но цена машины китайской сборки на родине ниже чуть ли не втрое

Какой-то специфики при оформлении машин из Китая нет. Запрет на параллельный импорт, отмененный для ряда европейских, американских и японских марок, ввозу китайских брендов не мешает. Как и в общем случае, для «китайцев» необходимо оформление СБКТС (сертификат о безопасности колесного транспортного средства), но процедура стандартна и хорошо освоена.

— Выдачей таких документов занимаются специализированные лаборатории, и предоставлять им автомобиль не нужно, лишь пакет документов, — уточняет Алексей Ильиных. — После этого оформляется электронный ПТС, и машину можно ставить на учет.

Оснащать автомобили системами ЭРА-ГЛОНАСС, некогда обязательными, сейчас не требуется, хотя это можно сделать в добровольном порядке, но стоить будет порядка 70 тысяч рублей, говорит специалист.

Это кроссовер Dongfeng T5 EVO, который можно привезти за 2+ миллиона рублей. По классу он сопоставим с предыдущим KIA Sportage

Точный расчет довольно сложен, поскольку включается большое количество переменных факторов, включая курсы валют. Чтобы снизить риски, фирмы, специализирующиеся на импорте машин, берут оплату частями:

— Схема оплаты может быть разной в зависимости от требований импортера и страны, — продолжает Алексей Ильиных. — В среднем порядок такой: сначала мы проводим экспресс-подбор автомобиля и просчитываем предварительную стоимость со всеми расходами. Далее подписываем договор, клиент оплачивает 10–20% от общей стоимости, и мы запрашиваем под параметры клиента конкретный автомобиль у поставщика в Китае. Когда получен положительный ответ, клиент оплачивает выкупную стоимость автомобиля и расходы на транспортировку до места таможенной очистки. По прибытию на таможню оплачиваются таможенные сборы и сопутствующие расходы. Следующий этап — доставка автомобиля в РФ и оплата расходов, в том числе прохождение лаборатории и получение СБКТС, далее — получение ЭПТС.

Для понимания, если конечная стоимость автомобиля в России 3 миллиона рублей, то схема платежей будет примерно такой: 450 тысяч — предоплата, 1,5 миллиона — стоимость выкупа автомобиля в Китае плюс доставка до таможенного терминала (Белоруссия, Казахстан), 600 тысяч — таможенная очистка, 300 тысяч — доставка до места, 150 тысяч — прочие расходы. Общая экономия при этом относительно официальной цены в России составит 1–1,5 миллиона рублей.

При этом есть риски нарваться на недобросовестного посредника как в России, так и в Китае: любая денежная тема неизменно привлекает мошенников. Кроме того, при столь значительных сроках поставки не исключены форс-мажоры, поэтому тщательно читайте договор.

Российские дилеры пока не готовы брать на себя гарантийные обязательства по «серым» автомобилям, хотя этот вопрос остается предметом дискуссий.

Наиболее пострадавший сегмент авторынка в России — тот, что мы называли «бюджетными иномарками»: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Renault Logan и подобные модели. Сейчас в России не выпускается даже Lada Vesta, а лоукост-сектор ограничен лишь парой моделей АВТОВАЗа (Granta, Niva), да остатками иномарок за 1,5+ миллиона рублей. Так может быть, имеет смысл пересесть на дешевых «китайцев», ведь 15 лет назад они активно работали в этом сегменте: помните Chery Amulet, Hafei Brio и Geely MK?

Например, Hyundai Reina, аналогичный нашему «Солярису», стоит в Китае от 49 тысяч юаней, то есть менее полумиллиона рублей — прямо как сам «Солярис» 10 лет назад. Но везти его в Россию почти бессмысленно — стоимость получится почти такой же, как у машин, оставшихся на складах официальных дилеров.

Китайская версия «Соляриса» называется Reina и стоит от 500 тысяч рублей

— При ввозе автомобиля есть постоянные расходы, например, на его доставку и оформление, поэтому даже при выборе недорогой модели вроде Volkswagen Polo итоговая цена приближается к 2 миллионам рублей, — объясняет Алексей Ильиных. — Так что основной спрос приходится на модели более высокого класса, которые получаются немногим дороже, но уже лучше оснащены.

Например, Changan Uni-V, по оценкам специалиста, с учетом всех расходов обойдется сейчас в 2,15 миллиона рублей. Это лифтбэк, близкий по характеристикам к Skoda Octavia, последние экземпляры которой российские дилеры распродают по 3–4 миллиона рублей.

Changan Uni-V можно привезти примерно за 2 миллиона рублей

Основной же спрос на автомобили из Китая приходится на кроссоверы с итоговой ценой более 3 миллионов рублей, для которых экономия в сравнении с российской ценой получается максимальной.

Китайский рынок очень разнообразен и предлагает весьма экзотические форматы автомобилей, например, одна из востребованных в последние годы моделей — это Wuling Hongguang Mini EV (не спрашивайте, как это читается — не знаю). Субкомпактный электромобиль стоит менее 300 тысяч рублей и в 2021 году разошелся тиражом 400 тысяч единиц. Это сравнимо с производством всего АВТОВАЗа в последние годы.

Wuling Hongguang Mini EV. Купили бы вы такой микрокар за 300 тысяч?

Но везти дешевые электромобили из Китая бессмысленно по причинам, описанным выше. Поэтому спросом пользуются дорогие модели электромобилей, например, крупный кроссовер Voyah Free с двигателем мощностью под 700 л.с. и заявленным запасом хода до 500 километров.

Voyah Free имеет пятиметровую длину и позиционируется как премиальный кроссовер

Интересно, кстати, что модель планируют выпускать под брендом Evolute в Липецке, но цены локализованного «Фри» неизвестны. В Китае модель стоит чуть более 3 миллионов рублей, с учетом доставки и прочих расходов — свыше 5 миллионов. Неужели в России есть спрос?

— Да, их покупают состоятельные люди, понимая, что в России аналогичный автомобиль с ДВС будет вдвое дороже, — говорит Алексей Ильиных. — Необходимость зарядки электромобиля их не смущает: такие клиенты обычно живут в собственном доме или имеют парковочное место с зарядным устройством, а для дальних поездок выбирают другую машину или гибриды, которые также широко представлены в Китае.

По данным агентства «Автостат», во втором квартале 2022 года четыре из пяти ввозимых в Россию автомобилей прибыли из КНР, а подержанных ввозится вдвое больше, чем новых. Еще одна интересная тенденция — это увеличение доли импорта автомобилей физлицами: если в феврале она составляла 2%, то сейчас достигла 20%.

Официально на российском рынке работает несколько китайских марок, включая Chery, Exeed, Haval, Geely, JAC, FAW, DFM. Готовятся к выходу еще несколько, например, второй суббренд компании Chery — Omoda, а также производитель люксовых машин Hongqi. При этом китайские марки могли бы обрушить цены на российском рынке, но не спешат делать это: мы разбирались, почему.

Omoda C5 — кроссовер, сопоставимый с KIA Seltos. Старт продаж запланирован на осень, но цены вряд ли будут ниже 2–2,5 миллиона рублей. В Китае автомобиль стоит от 92 тысяч юаней (менее миллиона рублей)

Китай – один из мировых лидеров по производству автомобилей, и даже внутренний рынок страны оценивается миллионами единиц. Чего здесь только не производят: точные реплики мировых марок (BMW, Toyota), собственные экспортные бренды (Geely, Lifan, Chery), гиганты, ориентированные только на внутренний рынок (Changan, Dongfeng и прочие). Однозначно не правы те, кто считает: гнать машины из Китая бессмысленно. Другой вопрос, что этот процесс – очень трудоёмкий, и на каждом этапе человека подстерегают свои трудности.

Растаможка автомобилей из Китая в Россию

Выгодно ли покупать автомобили в Китае?

Стоимость новых и подержанных машин в Поднебесной значительно ниже, чем в России, разница доходит до нескольких тысяч долларов. К примеру, новый Tiggo 5 в хорошей комплектации стоит 89900 юаней (около 13000$), в Москве – около 14000$ в минимальной, Chery Arrizo 5 в КНР стоит 58900 юаней (около 8900$), в России – около 11 тысяч долларов. Разумеется, тамошние автохаусы регулярно устраивают акции и предлагают скидки, поэтому разница на самых дешёвых машинах может оказаться 2-3 тысячи долларов.

Если же обратить внимание на менее популярные марки, то цены и вовсе могут показаться заманчивыми. Здесь без труда можно купить внешне красивый и комфортный в управлении автомобиль за 5-6 тысяч долларов. Другой вопрос – как себя покажет «тёмная лошадка» в эксплуатации.

Что говорят профессионалы о доставке машин из Китая?

Трудоёмкость и сложность процедуры заставляет экспертов усомниться в целесообразности проекта. В незнакомой стране трудно проверить физическое состояние подержанной машины, китайцы вполне могут «открутить счётчик» спидометра, занизив пробег машины. Поэтому единственный вариант самостоятельной покупки – это работа с проверенным соотечественником.

Другой способ приобрести машину – обратиться за помощью к специализированным компаниям, которые оказывают посреднические услуги профессионально. Дилеры либо подбирают автомобили под заказ, либо дают одно из специальных предложений, которое они получают за счёт мониторинга рынка.

Почему в России стоимость машин повышается?

С давних времён в РФ (а теперь – и на территории ЕЭС) действуют защитные пошлины, призванные «защитить» внутренний рынок от иностранного автопрома. В народе данный платёж называют «растаможкой», и его значения одинаковы независимо от происхождения машины. Купив транспортное средство в Германии, США или Китае.
Стоимость растаможки зависит от следующих параметров:

  • — Цена машины (отражается в договоре купли-продажи);
  • — Объём двигателя (в кубических сантиметрах);
  • — Мощность двигателя;
  • — Масса транспортного средства;
  • — Возраст (меньше 3 лет, 3-5, 5-7, старше 7 лет);
  • — Тип мотора;
  • — Покупатель (физическое или юридическое лицо).

Есть несколько способов доставки автомобиля из Китая:

  • 1. Своим ходом. Цена складывается из стоимости бензина и накладных расходов (гостиница, питание водителя), подходит только для жителей городов, которые находятся относительно недалеко от Китая.
  • 2. Автовозом. Относительно дорогой, но более надёжный способ обеспечивает как оперативность, так и сохранность машины, поскольку транспорт почти всё время будет находиться в движении.
  • 3. Поездом. Один из оптимальных способов по цене, он оправдан лишь в том случае, если в пути автомобилю будет обеспечена безопасность. Нередки случаи разукомплектования машин (демонтаж колёс, магнитолы, частей кузова).
  • 4. Водным судном. Данный метод – один из наиболее экономичных, но ждать покупку придётся значительно дольше. Идеально для жителей портовых городов (Санкт-Петербург, Владивосток).
Про Chery:  Changan cs75 обзор фокс рулит и "Дилеры, горите в аду!" Как я выбирал и покупал новый кроссовер

Порядок таможенного оформления автомобиля (на примере СПб):

  • — Выбор способа ввоза (самостоятельно – в качестве водителя или пассажира, несопровождаемым грузом, методом пересылки);
  • — Посещение места оформления автомобиля (в СПб их несколько – к примеру, по адресу: пр. Культуры, дом 40А);
  • — Внесение денежных средств на депозит (сообщив о намерении пригнать автомобиль из КНР, нужно указать сведения о нём, влияющие на размер таможенных платежей);
  • — Получение таможенной расписки;
  • — Пересечение границы (если покупатель сам поедет на машине, ему требуется гражданский и заграничный паспорт, договор купли-продажи автомобиля, техпаспорт, а при использовании услуг посредника – гарантийный сертификат);
  • — Завершение процедуры (автомобиль необходимо доставить к месту оформления).

Для реализации задачи требуется обширный пакет документов:

  • — Таможенная расписка;
  • — Техпаспорт автомобиля, переведённый на русский язык, заверенный нотариально;
  • — Договор купли-продажи (купчая или инвойс);
  • — Уведомление о нахождении ТС на складе временного хранения;
  • — Транзитная декларация.

Все документы, полученные в Китае, необходимо заблаговременно перевести на русский язык.

При растаможке помимо ввозной пошлины придется заплатить утилизационный сбор. Также автомобиль должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5. А многие машины из Китая этому требованию не удовлетворяют. Такие транспортные средства не будут допущены к эксплуатации в РФ, им просто не выдадут ПТС.
Кстати, большинство продаваемых в России китайских авто собираются у нас в стране. На сборочные предприятия из Поднебесной поступают узлы и агрегаты, чтобы минимизировать расходы на ввозные пошлины. Ведь за комплектующие платить на таможне нужно гораздо меньше, чем за готовый автомобиль.

Как растаможить автомобиль, если он передвигается не своим ходом?

Порядок таможенного оформления автомобиля из Китая не будет отличаться от общепринятого: машина будет доставлена на склад временного хранения, после чего – покупателю нужно отправиться к месту оформления товара, представить вышеуказанные документы, завершить процедуру.

Планирование маршрута доставки автомобиля из Китая

Туристу, отправляющему в Китай за машиной, требуется виза категории F. Чаще всего автомобили приобретают в Пекине и других крупных городах. Управлять транспортным средством можно лишь в том случае, если водительские права подтверждены в КНР. Эта процедура нетрудная, но требует времени, поэтому подобное разрешение оформляют лишь люди, постоянно посещающие Китай.

Купив автомобиль в КНР, проще и дешевле отправить его в Россию железнодорожным или морским транспортом. Автовоз обойдётся несколько дороже, так как путь – значительно дальше. Стоит отметить, что упростить процесс покупки и доставки могут сопровождающие организации, представленные и в КНР, и в РФ.

Подведем итоги

Итак, покупка машины в Китае – хлопотное дело, а выгода для приобретателя не столь очевидна. Придётся оплатить дорогостоящий перелёт (переезд в КНР), испытать трудности с переводом документов на машину на русский язык, нанять перевозчика или самостоятельно пройти границу. Учитывая, что разброс цен на автомобили в России и Китае не столь высокий, проще подыскать для себя подходящую марку и модель непосредственно в РФ. Автопроизводители из КНР в настоящий момент, пытаясь захватить рынок, занимаются демпингом, что оказало благотворное влияние на цены.

С 1 января 2017 года в соответствии с техническим регламентом Таможенного
союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением
Комиссии Таможенного союза от 9
декабря 2011 года №877, вступило в силу требование по оснащению выпускаемых в
обращение транспортных средств категории M и N устройством вызова экстренных оперативных
служб.

Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных
средств (далее – ПТС) на ввезенные единичные транспортные средства, не оборудованные
устройством вызова экстренных оперативных служб, осуществляется после совершения таможенных
операций при одновременном представлении в таможенный орган свидетельства о безопасности
конструкции транспортного средства и договора на приобретение устройства, заключенного
лицом, ввозящим единичное транспортное средство, на приобретение устройства вызова
экстренных оперативных служб.

Как растаможить автомобиль в России в 2023 году

С рядом изменений, которые произошли в 2023 году в вопросе ввоза импортных
автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с
тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку
авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что
первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на
депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт
приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены
таможней после полного прохождения пограничного контроля.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС
является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС»,
установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и
получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной
лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет
бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на
    кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой
    для предварительного заполнения
    пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может
стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит
штрафом.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через
границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему
законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид
топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии
этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного
средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако
процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы
автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к
услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается
на специалистов.

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств
сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий
счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности
расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию
России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от
типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат:
таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает
фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного
средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными
вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех
необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при
приобретении импортного ТС.

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля
самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не
прибегая к помощи специалистов.

Каждая ввезенная из-за рубежа иномарка или отечественная машина, согласно законам РФ, подлежит таможенной очистке. До недавнего времени этим правом пользовалась незначительная часть россиян. Но в этом году, когда автозаводы простаивают, импорт новых автомобилей сошел практически на нет, а за оставшиеся дилеры просят втридорога, ввоз и растаможка машин из-за границы стали особенно актуальны.

Растаможка автомобилей из Китая в Россию

Привезти машину из другой страны, в общем-то, не составит особых проблем. Можно съездить самому, заказать доставку авто через специализирующуюся на этом фирму или договориться с частым перегонщиком. А покупатели с запросами могут подыскать редкий экземпляр, который у нас официально не продается. К тому же в некоторых странах, например, в Японии, практически все выставленные на продажу автомобили имеют незначительный пробег и, как правило, находятся в отличном техническом состоянии. Казалось бы, все хорошо.

Растаможка автомобилей из Китая в Россию

Остудить покупательский пыл способна только растаможка – она довольно сильно бьет по карману будущего владельца. Причем в зависимости от стоимости, мощности и года выпуска машины ценник на таможенную очистку существенно различается. И обойти ее практически невозможно – это обязательный процесс таможенного оформления в рамках российского законодательства. Другими словами – это легализация транспортного средства на момент пересечения границы государства с непременным оформлением согласно таможенного кодекса и уплатой госпошлин.

Растаможка машины в России

Привезти автомобиль из-за рубежа может как физическое лицо, так юридическое. Причем цена может сильно разниться, поскольку компания может завозить сразу приличное количество машин, что предусматривает определенные льготы по растаможке. Тем не менее сама процедура обязательна для всех. Все купленные за границей автомобили должны пройти таможенную очистку, причем независимо от типа доставки – своим ходом, на автовозе, по морю, на поезде или самолете.

Растаможка автомобилей из Китая в Россию

Сегодня, учитывая невообразимые цены на машины, в Россию есть смысл везти авто из-за границы. Этому способствует и укрепление рубля на фоне доллара и евро, японской йены и других валют. Однако при этом стоимость растаможки сильно не уменьшилась. Поэтому прежде, чем отправлять за автомобилем в другие страны, рекомендуем тщательно просчитать предстоящие затраты – а они будут немалые.

Ведь Россия относится к числу стран, производящих автомобилей, а это определяет повышенные заградительные пошлины для ввозимых машин. Причем процедуру таможенного оформления обязаны проходить как легковые автомобили, так и грузовые.

Из чего складывается стоимость растаможки

Дороже всего оформить новый автомобиль. Хотя официальным дилерам, ввозящим в Россию десятками тысяч машин, безусловно делается скидка, причем довольно солидная.

Само понятие растаможка подразумевает оплату за таможенное оформление, пошлину и утилизационный сбор. Каждый из них основывается на определенных параметрах машины – ее стоимости, года выпуска и объема двигателя.

Сбор за таможенное оформление начисляется только от цены автомобиля, которую вы отдали при ее покупке. Если указанная стоимость менее 450 000 руб., то заплатить придется 1550 руб. За машину ценой до 1 200 000 придется выложить уже в два раза больше – 3100 руб. Иномарка стоимостью до 2 700 000 потребует 8530 целковых. И так далее – до 30 000 руб. и выше.

Размер утилизационного сбора зависит от того, кто является собственником – физическое лицо или юридическое. Причем для физлиц учитывается только возраст машины: до трех лет или более трех лет. Кстати, по российским законам новой считается машина до трех лет от роду. Расчет выполняется по формуле:

Базовая ставка х Коэффициент = Сумма сбора

Ставка для легковых автомобилей составляет 20 000 руб. Коэффициент для новых машин составляет 0,17, а для подержанных – 0,26. Таким образом, сумма сбора соответственно – 3400 и 5200 руб.

При расчете утилизационного сбора для юридических лиц имеет значение еще и объем двигателя. Расчет выполняется по той же формуле и той же базовой ставке. Различаются только коэффициенты,  которые указаны в постановлении о перечне транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор. Например, за новую машину с объемом мотора от 1000 до 2000 см3 придется выложить 178 400, а за машину старше 3-х лет – 313 800 руб. Коэффициент для новых и трехлеток соответственно 14,08 и 24,01.

Сумма таможенного платежа зависит от года выпуска машины, ее цены и объема двигателя. Дороже всего обойдется растаможка новых машин, то есть возрастом до трех лет, и условно старых, которым более пяти или семи лет.

Как рассчитать таможенную пошлину на авто

В основу расчета таможенной пошлины для новых автомобилей берется цена. Она делится на 6 уровней: от 8500 до 169 000 евро. При расчете придется заплатить от 48% до 54% от стоимости машины, но из расчета 2,5–20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя. Чем дороже машина, тем выше тариф за «кубик».

Для расчета машины возрастом старше 5 и 7 лет берется объем мотора. Здесь тоже шесть интервалов: от менее 1 литра до более 3,0. А коэффициент варьируется от 3 до 5,7 евро за кубический сантиметр. Как видите, стоимость пошлин кусается.

Поэтому наиболее оптимальным к ввозу в Россию считается автомобиль возрастом от 3-х до 5-и лет, растаможка которого обойдется вдвое дешевле точно такого же, но старше пяти лет. Здесь за «кубик» рабочего объема просят всего 1,5 евро. Хотя за машину с мощными V6 и V8 все равно возьмут немало, но тем не менее, все же значительно меньше. Например, за иномарку с мотором порядка 3,0-3,5 литров придется заплатить 3,6 евро за 1 см3, а за авто постарше на пару лет уже 5,7 евро.

Про Chery:  Geely узбекистан

Растаможка автомобилей из Китая в Россию

Расценки будут одинаковыми для всех машин, откуда они не были бы привезены: растаможка машин из Америки, Европы, Японии, Кореи, Арабских Эмиратов или Китая стоит одних и тех же денег. Процедура растаможки из разных стран отличается прежде всего требованиями к параметрам автомобиля. Также будет нелишне заранее просчитать логистику из той страны, из которой будет доставляться машина, ведь транспортировка авто может оказаться очень дорогой и невыгодной.

Растаможка машины из Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Есть варианты растаможки из стран бывшего СНГ – Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии – где единое таможенное пространство позволяет ввозить в Россию машины из этих государств без дополнительных платежей. Дело в том, что растаможку по единым ставкам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) автомобили уже прошли при ввозе на территорию этих стран. Хотя до недавнего времени в Армении и Киргизии действовали льготные тарифы на таможенное оформление и при ввозе таких машин в Россию придется доплатить разницу.

При растаможке машины из Белоруссии надо будет заплатить утилизационный сбор и на его основании получить в таможне приходный ордер. При этом в зависимости от ситуации на новый автомобиль может потребоваться ОТТС (Свидетельство Одобрения Типа Транспортного Средства) или СБКТС (Свидетельство Безопасности Конструкции Транспортного Средства), если машина старше трех лет.

Учтите, что электронный паспорт технического средства (ПТС) оформляется дистанционно. И начинать эту процедуру лучше еще до того, как машина окажется в России, но уже будет собственностью нового владельца. Как правило, это происходит после перечисления денег на таможенную очистку автомобиля. Как только Ваше имя в электронной базе ЭПТС обретет статус «действующего», можно ставить автомобиль на учет в ГИБДД. Схожая процедура и в случае с растаможкой машин из Казахстана.

Как оформить растаможку

Процедура таможенного оформления машины довольно муторная и хлопотная, тем более если вы это делаете в первый раз. Процесс этот трудоемкий и требует определенных знаний: куда нужно обратиться, какие документы требуются, сколько времени это займет и какие этапы должны быть пройдены. Но выбор есть и здесь. Можно пройти по кругам чиновничьих кабинетов самостоятельно, набив шишек, наколов немало дров. Но зато получаешь полное представление о процессе.

Кто не может или не имеет времени на это, обычно нанимает брокера, который представляет ваши интересы и ходит по инстанциям. Правда, за свои услуги они берут определенные деньги, впрочем, вполне подъемные – от 10 000 руб.

Как сэкономить на растаможке

Компании, фирмы и другие юридические лица даже не рассматриваются в этом вопросе. На послабления могут рассчитывать только физические лица, да и то лишь определенная их категория. Для них даже придуман специальный термин – «льготная растаможка», которая подразумевает возможность перемещения автомобиля через границу государства со значительной скидкой на уплату сборов и пошлин. Иногда и вовсе бесплатно.

Такими льготами в России пользуются члены многодетных семей, инвалиды любой группы или ветераны боевых действий, сотрудники силовых структур, дипломаты, заслуженным деятели науки и культуры – им возмещается половина стоимости растаможки.

Полностью не платить за таможенную очистку могут переселенцы или официальные беженцы, если транспорт принадлежал им больше года, а также тем, кто состоит в статусе оформления переезда в Россию на ПМЖ. Надо иметь ввиду, что воспользоваться льготой и ввезти авто в страну беспошлинно можно только один раз в год.

Удивительно, но если новые электромобили в России продаются ни шатко-ни валко, то спрос на подержанные электрокары у нас в десятки раз выше, хотя все же меркнет на фоне машин с ДВС. И пальму первенства здесь безоговорочно удерживает Nissan Leaf, причем львиная доля из них – версии с правым рулем. Владельцы автомобилей с нулевым выхлопом пользуются приличными льготами при таможенной очистке и налогам. Правительство стимулирует этот экологический вид транспортных средств и во многих российских областях транспортный налог для него вовсе отменен. Да и растаможка на «электрички» гораздо скромнее по сравнению с бензиновыми и дизельными машинами. Буквально до Нового 2022 года, растаможка для электромобилей была совершенно бесплатной. Сегодня же таможенная очистка вновь составляет 15% от стоимости авто.

Растаможка автомобилей из Китая в Россию

Общая сумма сборов складывается в формулу:

пошлина + утилизационный сбор + акциз + НДС

Утилизационный сбор на физическое лицо составляет 3400 руб. за новую машину и 5200 руб. за авто возрастом от 3-х до 5-и лет.

Акциз на электромобиль мощностью от 90 до 150 л. с. обойдется в 53 рубля за 1 л. с., а на машину мощностью от 150 до 200 сил – в 511 рублей за 1 л. с. Если мощность меньше 90 сил, акциз не платится.

НДС составляет 20% от суммы пошлины, утилизационного сбора и акциза.

Посчитаем растаможку машины из Японии. Например, если вы приобрели подержанный Nissan Leaf 2016 года выпуска стоимостью 900 000 руб. и мощностью 150 сил. В этом случае таможенный сбор составит 360 000 руб. Из них пошлина составит 135 000 целковых. Оформление 3100 руб. плюс утилизационный сбор 5200 руб. и акциз 7950. НДС от суммы – 208 600 руб. Итого, общая стоимость получается 1 260 000 руб.

Однако вернемся к нашим баранам – наиболее популярным моделям с обычными бензиновыми двигателями.

Сколько стоит растаможка авто в 2022 году

А теперь представим, что мы везем в Россию новый Kia Sportage, купленный на своей исторической родине. Здесь кроссовер с бензиновым 1,6-литровым 180-сильным турбо-мотором (у нас идут машины с моторами объемом 2,0 и 2,5 л) и приличном оснащении стоит порядка 27 000$. По нынешнему курсу 1 650 000 руб. Теперь прикинем сколько будет стоить растаможка машины из Кореи.

Таможенная пошлина составит 792 000 руб. – 48% от цены авто, но не менее 5,5 евро за 1 см3. Оформление – 8 530 и утилизационный сбор за 3400 руб. Всего получается 803 930 руб. Налог на добавленную стоимость составляет 20% от общей суммы, которая включает стоимость автомобиля, таможенную пошлину и акциз. В нашем случае НДС получается 490 800 руб. Как правило, НДС уже заложен в цену машины и после таможенной очистки авто налог возвращается. Поэтому его можно не учитывать.

В сумме получается 2 454 000 руб. Правда, мы не учли доставку и прочие сопутствующие расходы. В общем, в итоге около 2,5 миллионов. Имеет ли смысл везти Sportage из-за границы, если здесь в России он стоит от 2 849 900 целковых? Конечно, резон есть. Ведь вы получаете более мощный двигатель (180 сил против 150) и более богатую комплектацию. В близкой по оснащенности версия у нас стоит порядка 3 200 000 – 3 500 000 руб.

Еще пример. Задумали привезти из Европы 4-летний Mitsubishi Pajero Sport с дизельным 181-сильным мотором. В Германии такой внедорожник стоит около 30 000 Евро, включая НДС. По сегодняшнему курсу 1 800 000 руб.

Сделаем подсчет растаможки машины из Европы. Таможенный сбор 8530 руб. плюс утилизационный 5200 руб. получаем 13 730 руб. Сама же пошлина обойдется в 435 200 целковых. НДС считать не будем, поскольку он возвращается. Итого, около 449 000 руб. Общая сумма вылезает в 2 249 000 руб. Добавим еще несколько десятков тысяч на дорожные и прочие расходы. Получаем где-то 2,3 миллиона. Выгодно? Безусловно. У нас прайс-лист на этот автомобиль стартует от 4 439 000 руб.

Редакция рекомендует

По сообщениям ФТС, импорт в нашу страну грузовых автомобилей увеличивается. Например, за первую половину 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, он увеличился почти на четверть. Тем, кто ввозит грузовые машины, необходимо разобраться, как они растамаживаются, какие документы необходимо подготовить и какие есть подводные камни.

Специфика

Грузовой автомобиль – это транспортное средство, предназначенное для перевозки различных категорий грузов. Оно имеет кузов или грузовую платформу. Некоторые модели могут использоваться в качестве спецтехники благодаря возможности монтажа навесного оборудования. Грузоперевозки осуществляются по большей части именно благодаря грузовому автотранспорту. Зачастую кузов грузового автомобиля крепится к несущей раме. По конструктивному признаку выделяют бортовые автомобили и фургоны, по типу ходовой части грузовики бывают на гусеничном и колесном ходу, по типу двигателя – бензиновые и дизельные. Также грузовики различаются по объему двигателя, массе. По типу устройства выделяются самосвалы, рефрижераторы, специальные транспортные средства для перевозки радиоактивных веществ, лесовозы и прочие.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

Растаможка автомобилей из Китая в Россию

Грузовые автомобили классифицируются по грузоподъемности:

  • К первому типу относятся малотоннажные грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонн. Таким транспортом развозят грузы по торговым точкам, доставляют товары в пределах города. Импортные модели: Ford Transit, Hyundai Porter, Volkswagen Transporter.
  • Среднетоннажные модели отличаются грузоподъемностью от 3 до 8 тонн. Такие машины используются в среднем и крупном бизнесе. Среди них также часто встречаются модели ведущих иностранных производителей.
  • Крупнотоннажные грузовики имеют грузоподъемность более 8 тонн и мощный двигатель. Они применяются для транспортировки крупных партий грузов, негабаритной продукции. К этой категории относятся седельные тягачи. Класс представлен иномарками: Volvo, DAF, Mercedes-benz, MAN и другими.

Дешевые грузовые автомобили можно приобрести в Литве, Польше, Словакии, Эстонии, Чехии. Но чаще всего это будут автомобиля сильно б/у, с большим пробегом, возможно, какими-то повреждениями или неисправностями. Качественные грузовые авто продают в странах Западной Европы: во Франции, Италии, Германии. Их стоимость будет на порядок выше. Максимально выгодные цены на грузовики устанавливаются осенью. Это самое время для покупки.

Обратите внимание! Особенно пользуются спросом крупнотоннажные грузовые автомобили европейского производства, так называемые седельные тягачи, которые эксплуатируются в сцепке с полуприцепами.

Сертификация

Импортные грузовые автомобили должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесный внедорожные. Общие технические требования» и ТР ТС 010/2011. Цель сертификации состоит в обеспечении безопасности дорожного движения, соблюдении экологических норм, наполнении рынка исключительно качественной технологичной продукцией. Без сертификации легальный импорт и реализация грузового автомобиля на территории РФ и Таможенного союза невозможны.

Растаможка автомобилей из Китая в Россию

Заявителем может выступать производитель или его дистрибьютер. Из документов потребуются:

Ставка импортной таможенной пошлины зависит от сроков эксплуатации транспортного средства. Новыми автомобилями считаются грузовики возрастом до 3 лет. Б/у автомобили делятся на три категории: от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет и старше 7. Чем старше ТС, мощнее двигатель и больше масса, тем выше ставка. НДС всегда равен 20%.

Обратите внимание! В целом, таможенная пошлина на грузовые автомобили ниже, чем на легковые. Но дешевле всего обойдется растаможка нового малолитражного грузовика.

Кроме таможенной пошлины, уплачивается таможенный сбор, акцизный сбор и утилизационный сбор. Акцизным сбором облагаются не все грузовые автомобили, например на грузовики, предназначенные для транспортировки радиоактивных веществ, акциз не предусмотрен. Размер акцизного сбора зависит от кода грузовика по ТН ВЭД и составляет 45, 714 или 1302 руб. за лошадиную силу. Ввиду того, что грузовые автомобили облагаются акцизным сбором, они растамаживаются на акцизных таможенных постах, которые относятся к Акцизной таможне.

Грузовые автомобили в своем большинстве относятся к группе 87 «Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности», а именно группе 8704 «Моторные транспортные средства для перевозки грузов». Иногда код определить сложно, например, если легковое авто было переделано в грузовое.

Растаможка автомобилей из Китая в Россию

Величина утилизационного сбора определяется по базовой ставке и коэффициенту. Последний зависит от технических характеристик грузового автомобиля.

Обратите внимание! Растаможка грузового автомобиля возможна только на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Физические лица не имеют права растамаживать грузовики. Но если нужно, то растаможка производится на фирму-посредника, а потом по договору грузовик передается физлицу.

Важно также знать, что таможенное оформление грузовых автомобилей, относящихся к классу ниже Евро 4, не выполняется. Получить ПТС на них нельзя, но можно ввозить их на запчасти. Сведения об экологическом классе указываются в нескольких документах:

Важно! Экологический класс можно определить через сайт Росстандарта по номеру VIN.

Для растаможки нужно собрать и оформить пакет документов:

  • чеки и выписки со счетов;
  • ОТТС или СБКТС;
  • технические документы, в которых указан экологический класс, дата производства, пробег, мощность двигателя и прочее.

Растаможка автомобилей из Китая в Россию

ОТТС и СБКТС – свидетельства, которые подтверждают безопасность транспортного средства.

ОТТС оформляется не более чем на 3 года на каждый декларируемый автомобиль коммерческой партии. Оно подтверждает соответствие требованиям «Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов». Документ необходим в дальнейшем для постановки ТС на учет. Он подается вместе с декларацией при растаможке.

СБКТС категории №1 оформляется на б/у автомобили. С помощью этого свидетельства подтверждается безопасность конструкции. Свидетельство действует бессрочно.

Для оформления свидетельств требуется:

  • документы на право собственности;
  • сертификат соответствия экологическому классу;
  • копия ОТТС (для СБКТС).
Про Chery:  Самые дешевые китайские автомобили и 7 самых дешевых китайских автомобилей с АКПП в России в 2023 году

Обратите внимание! При наличии СБКТС подтверждать соответствие Евро-5 не требуется.

Помимо перечисленных выше документов, для таможенного оформления грузовика известной марки требуется письменное разрешение от правообладателя. Чтобы точно узнать, необходимо разрешение или нет, нужно посмотреть, входит ли марка в Реестр объектов интеллектуальной собственности.

Растаможка автомобилей из Китая в Россию

Преимущества СБ Карго

Растаможка автомобилей из Китая в Россию

Растаможка грузовых автомобилей – это одна из наиболее кропотливых и ответственных процедур таможенного оформления: в ней много подводных камней и велика вероятность совершения каких-либо ошибок, увеличения затрат. Если переложить ответственность за таможенное оформление грузовика на таможенного брокера, то можно практически наверняка избежать форс-мажорных ситуаций. Таможенный брокер СБ Карго – универсальный специалист, который имеет лицензию на совершение всех необходимых действий. Взявшись за выполнение задачи, он завершит ее в максимально короткие сроки, избавив заказчика от дополнительных трат и головной боли. Между заказчиком и СБ Карго заключается договор на предоставление услуг, в котором фиксируется перечень задач. В него могут входить:

  • определение кода ТН ВЭД;
  • представление интересов заказчика в таможне;
  • подготовка документов и их проверка;
  • перевозка грузовика и решение сопутствующих логистических задач и многое другое.

Благодаря возможности прямого взаимодействия с сотрудниками таможни, все проблемы решаются в короткие сроки. Мы гарантируем быстрый результат за умеренную плату. Если заказчик – физическое лицо, растаможим грузовик на свою фирму.  Обратите внимание — мы помогаем с растаможкой только новых автомобилей!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Чтобы получить платную консультацию, Вам необходимо: заключить договор таможенного представительства, оплатить выставленный счет за консультационные услуги и  предоставить  внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист.

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Растаможка автомобилей из Китая в Россию

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

  • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
  • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет.

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Платеж №4: Таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

Ставки в России:

Растаможка автомобилей из Китая в Россию

Растаможка автомобилей из Китая в Россию

Растаможка автомобилей из Китая в Россию

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.

Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль, сумму можно вернуть обратно.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

С началом действия санкций поток западной продукции на российский рынок резко сократился. Это коснулось и автозапчастей, из-за чего резко возник дефицит запасных деталей, как новых, так и б/у. Первыми российский рынок покинули Daimler, Volvo, General Motors, Volkswagen.

Согласно статистике за период, предшествующий санкциям, автопарк российских граждан с каждым годом стареет. А учитывая отложенный спрос, вследствие которого за последний год существенно снизился объем продаж новых автомобилей, тенденция будет только прогрессировать, а значит, продажи автомобильных деталей потенциально будут расти.

Минпромторгом в марте 2022 года был разрешен параллельный импорт. И с мая 2022 года продукция с западных рынков стала ввозиться в нашу страну. Минпромторг ежеквартально вносит предложения участников рынка, касающиеся порядка параллельного импорта и разрешенных к параллельному импорту брендов в соответствующий закон. Сейчас по параллельному импорту ввозятся автозапчасти из Европы, Азии, СНГ.

Как изменился импорт в условиях санкций

Растаможка автомобилей из Китая в Россию

Согласно статистике, за годовой период, предшествующий введению санкций, в Россию импортировалась продукция по 76 кодам ТН ВЭД, в которые входили те или иные автомобильные запчасти, что в денежном выражении составило 56,8 млрд долларов или 4 трлн рублей. Если из этого объема выбрать только чистые запчасти, то Россия импортировала товаров порядка на 1,3–1,4 трлн руб.

Часть товара импортировалась из дружественных стран – Китая, Беларуси (причём по денежному выражению Китай занимал и занимает первое место среди экспортёров). Однако немалые объёмы импортировались из Германии, Кореи, Японии, Италии, Штатов, Франции, Польши, Чехии. Сейчас по существующим ранее схемам импортировать автозапчасти многих брендов из европейских стран нельзя.

Что касается потребления на внутреннем рынке, то структура продаж распределяется таким образом:

Из этого понятно, что наибольшим спросом пользуются расходники.

Что такое параллельный импорт

Параллельный импорт позволяет импортировать в страну оригинальную продукцию того или иного производителя без его разрешения. Под продукцией понимается и вещественный товар, и бренд. Импортировать продукцию можно из любой страны, где она находится в обороте.

Ранее продавать импортную продукцию зарегистрированных товарных знаков на территории России могли только официальные представители правообладателя, т.е. дилеры, дистрибьюторы. Введение параллельного импорта это правило отменило. Теперь ввозить и реализовывать брендированную продукцию западных компаний могут не только уполномоченные правообладателем компании, но и любые другие импортеры.

Нужно понимать, что продукция, которая ввезена по параллельному импорту качественно отличается от контрафакта и контрабанды. Это товар, который имеет сертификаты качества производителя, лицензии, проходит таможенное оформление по всем правилам. Просто ввозится без разрешения правообладателя.

И такие схемы импорта реализуются во многих стран, которые совсем даже не «отсталые». В тех же Арабских Эмиратах, США параллельный импорт используется вовсю.

Плюсы и минусы «белой» и «серой» схем

При привычном варианте импорта оригинальность продукции гарантируется производителем, он же заботится о ремонте и предоставляет гарантию. В то же время правообладатель диктует цены и больше купить оригинальный товар просто не у кого.

При «сером» импорте импортер самостоятельно устанавливает цену, а товар может завозиться в любых количествах и кем угодно. Однако гарантировать оригинальность становится сложнее, а производитель не предоставляет гарантий и не выполняет официальный ремонт.

Ситуация на рынке автозапчастей складывалась сложная. Ведь запчасти требовались не только тем машинам, которые выходили из строя, но и тем, где просто подходил срок замены расходников, т.е. рано или поздно абсолютно любой автолюбитель столкнулся бы с необходимостью поиска нужных автозапчастей. Конечно, расходники можно купить и неоригинальные, но по отдельным направлениям, таким как кузовной ремонт, ремонт двигателя, электронные компоненты сложилась ситуация дефицита.

Проблемы параллельного импорта

Поскольку закон готовился в спешке, и времени на его проработку не было, не удалось избежать ошибок, неточностей и разного рода проблем.

Неполный список продукции

В первую очередь, проблема в том, что список продукции, который Минпромторг внёс в перечень параллельного импорта, неполный, и даже несмотря на то, что этот список постоянно пополняется, далеко не все автозапчасти могут попасть на российский рынок. В основном в перечне присутствуют автомобильные бренд, а вот именно производители автозапчастей представлены не так широко.

Проблемы с таможенным оформлением и оборотом автозапчастей на внутреннем рынке

Недостаточно проработана правовая сторона таможенного оформления и последующего оборота продукции на внутреннем рынке.

Сертификаты на товар имеются, но они от собственника бренда, поэтому таможня не везде принимает сертификаты от импортёра, который, соответственно, собственником бренда не является. На эти сертификаты дополнительно требуют доверенность. Отсюда вытекает и следующая проблема, связанная с тем, что оборот продукции на внутреннем рынке без сертификата не имеет правовых оснований.

Так, например, на известных маркетплейсах Озон и Wildberries оригинальность товара, как и право на его реализацию, нужно подтвердить: предоставить документы, по которым можно отследить цепочку поставок и подтвердить соответствие продукции действующим нормам.

Поскольку процедура таможенного оформления новая и ещё недостаточно хорошо отработана, существуют таможенные посты, которые отказывают в таможенном оформлении по той простой причине, что не знают, как это сделать правильно. К счастью, сейчас уже такие ситуации встречаются все реже и реже.

Риск завоза контрафактной продукции

Легализация параллельного импорта увеличивает вероятность попадания на российские прилавки контрафакта, занижения таможенной стоимости и развития коррупционных схем. Защита интеллектуальной собственности была одним из наиболее эффективных механизмов защиты рынка от подделок.

Сейчас не всегда можно проследить, где именно и у кого импортёр закупает оригинальную продукцию. Импортёр может ввозить контрафакт специально или даже не зная этого. Службы контроля качества многие импортёры не имеют и не могут идентифицировать контрафакт, поскольку он зачастую высокого качества. Если автозапчасти отгружаются не с официального склада производителя, товар вполне может оказаться контрафактом в брендовой упаковке. Подделываются чаще всего расходные материалы, масло, свечи зажигания, фильтры, подшипники. Дорогостоящие автозапчасти, такие как оптика, электроника, элементы кузова подделывать дороже, поэтому риск приобретения контрафакта меньше. При этом нужно учитывать, что детали, которые ввезены по параллельному импорту, будет стоить значительно дороже.

Для конечного потребителя параллельный импорт, как правило, означает увеличение стоимости автозапчастей, потому что ценообразование уже не регулируется и не ограничивается производителем, импортеры устанавливают цены, какие захотят.

Так, например, в начале лета 2022 года цены на официальные комплектующие возросли более чем на 50%. Некоторые запчасти подорожали в 2-3 раза, в том числе подорожали моторные масла, цена на них выросла в 3-5 раз.

Что запрещено импортировать

Из Евросоюза запрещено ввозить в Российскую Федерацию:

  • запчасти для грузовиков и автобусов;
  • товар двойного назначения;
  • запчасти на люксовые автомашины стоимостью от 50 тыс. евро и выше, что на самом деле для машины не так дорого.

Как складывается ситуация в настоящий момент

Что касается западных производителей, то многие из них не хотят упускать российский рынок и опосредованно готовы принимать участие в налаживании импорта. Это касается и поддержки гарантий и выдачи доверенности на сертификаты. Другие же, радикально настроенные компании, наоборот, стараются отслеживать, куда в конце концов прибудет поставка и искусственно ограничивают объём закупок. Последними чаще всего являются производители, которые производят огромные объемы автозапчастей и производят их для всего мира. Российский рынок для них не столь важен, потому что составляет менее 1-2% от оборота и потенциально они могут отказаться от него.

Решение проблем параллельного импорта автозапчастей

Решить проблему с дефицитом автозапчастей можно полным открытием кодов ТН ВЭД для параллельного импорта без упоминания каких-либо марок либо с упоминанием марок, которые по параллельному импорту ввозить нельзя.

С соблюдением гарантийных обязательств проблем не возникает. По крайней мере, об этом говорят дилеры.

Весна и лето 2022 года были переходным периодом по становлению параллельного импорта и на настоящий момент примерная схема сложилась. Порядка 70% от востребованных автозапчастей присутствует на складах, но дефицит по некоторым направлениям сохраняется. Редкие автозапчасти ввозят на заказ, из-за этого сроки доставки увеличились от нескольких недель до месяцев.

Возникают проблемы с номерными и кодированными деталями, ключами зажигания, элементами кузова, блоками цилиндров, но возможность доставить их есть. Как правило автозапчасти ввозятся через третьи страны ОАЭ, Оман, Турцию и другие.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий