Haval h9 цена в китае в юанях и haval начал продавать обновленный внедорожник haval h9 на китайском рынке

Haval h9 цена в китае в юанях и haval начал продавать обновленный внедорожник haval h9 на китайском рынке

16 сентября 2021

Установите приложение «Тарантас Ньюс»

В Китае 15 сентября стартовали «живые» продажи обновленной версии среднеразмерного рамного внедорожника Haval H9. В Поднебесной стоимость автомобиля варьируется от 214 800 юаней до 279 800 юаней (примерно от 2,4 до 3,14 млн рублей по текущему курсу).

Haval H9 2022 модельного года

Напомним, рестайлинговый Haval H9 представили в июле этого года. Внедорожник получил новую решетку радиатора с широким хромированным кантом и вертикальными ламелями, а также переработанный бампер с противотуманными фарами на LED-элементах и более выразительной имитацией защиты поддона картера. Фары головного света на модели 2022 модельного года остались как у H9 образца 2019 года.

H9 производится с 2014 года, его уже дважды подвергали фейслифтингу — в 2017-м (заменили передний бампер) и 2019-м (внедрили зауженные светодиодные фары, другую решетку радиатора и передний бампер с более объемными формами).

В салоне отметим четырехспицевый руль нового дизайна с мультифункцией, цифровую панель приборов и 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийного комплекса.

Техническую часть рестайлинг не затронул. Автомобиль по-прежнему оснащается 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 224 л.с. в сочетании с 8-ступенчатой гидромеханической АКПП. Также имеется полный привод и блокировки обоих межколесных дифференциалов.

В Китае на H9 распространяется гарантия с ограничением 5 лет или 150 000 километров пробега. Покупатели могут приобрести внедорожник в рассрочку на 24 или 36 месяцев.

В России Haval H9 продается с 2015 года, с 2020 года машину по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) собирают на заводе Haval под Тулой. Однако выпускаемая в нашей стране машина по дизайну относится к 2017 модельному году. Хотя в марте 2021 этого года она подверглась технической модернизации — оптимизировали мотор и добавили блокировку переднего дифференциала, которая у китайского варианта модели используется с 2019 года.

В России серьезно подешевели все кроссоверы Haval и пикап Great Wall Poer. С Нового года автомобили 2022 года выпуска стали доступнее на 50-150 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации. Цены на Jolion варьируются в диапазоне от 1 799 000 до 2 419 000 рублей, F7 стоит от 2 149 000 до 3 049 000 рублей, F7x — от 2 249 000 до 3 149 000 рублей, а Dargo — от 2 849 000 до 3 399 000 рублей. Пикап GWM Poer на «механике» подешевел до 3 449 000 рублей.

С Нового года неизменны цены на две российские модели концерна Great Wall: при своих остались рамные внедорожники Haval H9 и грузовички GWM Wingle 7. Наибольшую выгоду могут извлечь покупатели Dargo: кроссовер стал дешевле на 150 тысяч рублей, то есть теперь новинка стоит на 12 процентов меньше, чем в момент дебюта в России.

Те же 150 тысяч смогут сэкономить с 1 января покупатели обновлённых Haval F7/F7x в нетоповых комплектациях. В случае с максимальной версией Tech Plus выгода составит 100 000 рублей, аналогичная скидка доступна для всех комплектаций Haval Jolion. Пикапы GWM Poer подешевели на 50 тысяч рублей.

Как и прежде, под программу льготного автокредитования попадают только переднеприводные Haval Jolion. В последние полгода концерн Great Wall только снижает рублевые цены: например, базовый Jolion за этот период подешевел почти на 600 тысяч рублей. Впрочем, периоду скидок предшествовал рекордный апрельский взлёт цен.

В 2023 году концерн Great Wall обещает оценить в рублях премиум-внедорожники марки Tank. Продажи новых рамных вездеходов начнутся в первом полугодии, комплектации раскроют перед началом поставок.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget

Этот кроссовер дебютировал в Китае еще летом 2020 года под названием Haval DaGou. Теперь он добрался до России, но под локальным названием Dargo, которое, по официальной версии, образовано от слов «Dare to go», то есть «смело отправиться в путь». Подготовку производства на тульском заводе компании Haval начали еще прошлой осенью, конвейер был готов к концу зимы, а выпуск товарных машин идет с апреля. Dargo у нас производят по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов, однако вся кузовная штамповка поступает из Китая, тогда как для кроссоверов Jolion и F7 ее производят локально. Без штамповки под Тулой также делают внедорожники Haval H9.

Haval h9 цена в китае в юанях и haval начал продавать обновленный внедорожник haval h9 на китайском рынке

Новый Haval Dargo построен на той же модульной платформе L.E.M.O.N. с поперечным расположением двигателя, что и Jolion, но по размерам сопоставим с моделями Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander: длина — 4620 мм, колесная база — 2738 мм. Внедорожная геометрия очень неплоха для кроссовера: заявленный дорожный просвет — 200 мм, угол въезда — 24 градуса, угол съезда — 30 градусов. Все версии имеют 18-дюймовые колеса.

Haval h9 цена в китае в юанях и haval начал продавать обновленный внедорожник haval h9 на китайском рынке

В России Haval Dargo сертифицировали c двумя вариантами внешности, но пока представлен только базовый — с исходным китайским обликом. Разновидность с более агрессивным обвесом, который впервые появился у машин для рынков Ближнего Востока и Австралии, возможно, появится позже. От машин для КНР российский Dargo отличается увеличенным бачком омывателя (4,5 литра), добавлены обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, есть ограничитель скорости (в Китае он попросту не востребован).

Haval h9 цена в китае в юанях и haval начал продавать обновленный внедорожник haval h9 на китайском рынке

Также у российских кроссоверов более дорогая перфорированная кожа обивки сидений: в компании уверяют, что это именно натуральная кожа, а не кожзам, как в Китае. Обивка и впрямь довольно качественная и приятная на ощупь. Плюс проведена адаптация на программном уровне. Например, у машин в КНР первое нажатие кнопки обогрева сидений включает самую низкую интенсивность работы, а для повышения нужно нажимать ее повторно. У нас же применен обратный алгоритм: с первого нажатия включается максимальный прогрев.

Haval h9 цена в китае в юанях и haval начал продавать обновленный внедорожник haval h9 на китайском рынке

На передней панели Dargo мало аппаратных кнопок, многие функции «зашиты» в меню медиасистемы, а приборы уже в базе виртуальные — на экране диагональю 10,25 дюйма. Над ним расположена дополнительная секция-козырек, где отображаются режимы работы трансмиссии и ряд пиктограмм. Регулировка руля по вылету есть во всех версиях. Шайба управления коробкой передач, как и у Джолиона, лишена ограничителей: вращать ее можно бесконечно. А центральная рукоятка между дефлекторами вентиляции отвечает отнюдь не за громкость аудиосистемы, а за выбор ездовых режимов.

На втором ряду достаточно места для пассажиров ростом 1,9 м. Там есть свои дефлекторы вентиляции и два USB-разъема для зарядки гаджетов. А вот багажник невелик, причем Haval опубликовал только параметры объема со сложенным задним рядом: 1342 литра в варианте с полноразмерной запаской и 1404 литра с докаткой.

Haval h9 цена в китае в юанях и haval начал продавать обновленный внедорожник haval h9 на китайском рынке

Все пассажирские двери оснащены подбутыльником с эластичным фиксирующим ремешком

В Китае базовый DaGou оснащен турбомотором 1.5 (184 л.с.), но на российском рынке Haval Dargo представлен только с двухлитровым турбомотором 4N20, который дефорсирован с китайских 211 до 192 л.с. Крутящий момент — 320 Нм при 1500—4000 об/мин. Это двигатель нового поколения, он имеет непосредственный впрыск топлива и может работать по экономичному циклу Миллера, при этом разрешено использовать «девяносто второй» бензин. Коробка передач тоже одна — это семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, уже знакомый по модели Haval F7.

Dargo имеет переднюю подвеску со стойками McPherson и заднюю многорычажку. Предусмотрены версии с передним или полным приводом, во втором случае использована типичная кроссоверная трансмиссия с электрогидравлической муфтой подключения задней оси. В Китае у некоторых версий предусмотрена принудительная блокировка заднего дифференциала, что редкость для кроссоверов, но у российских машин ее нет. Зато есть четыре дополнительных режима ездовой электроники, заточенные под бездорожье.

Начальная комплектация Comfort включает шесть подушек безопасности, ESP, тканевый салон, однозонный климат-контроль, «зимний пакет» (подогрев передних сидений, руля и лобового стекла), медиасистему с экраном на 10,25 дюйма, светодиодные фары, датчик света, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, задний парктроник, камеру заднего вида и круиз-контроль. При этом нет рулонной шторки в багажнике: она полагается только более дорогим версиям.

Haval h9 цена в китае в юанях и haval начал продавать обновленный внедорожник haval h9 на китайском рынке

В исполнении Elite есть двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, камеры кругового обзора, увеличенный экран медиасистемы (12,3 дюйма), светодиодные противотуманки и электропривод складывания зеркал. Версия Premium — это кожаный салон (можно выбрать из трех расцветок), электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша с люком, передний парктроник, сервопривод пятой двери и телематическая система T-Box.

Haval h9 цена в китае в юанях и haval начал продавать обновленный внедорожник haval h9 на китайском рынке

Особенности максимальной комплектации Tech Plus — коленная подушка безопасности водителя, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, комплекс электронных ассистентов, проекционный дисплей, ионизатор воздуха в салоне, сиденье водителя с массажером и памятью, а также дополнительные подножки.

Продажи кроссоверов Haval Dargo начнутся уже 9 июня, хотя прием онлайн-заявок был открыт еще пару недель назад. А вот перспективы дальнейшего развития российского модельного ряда в компании Haval комментировать не стали.

Китайские автопроизводители делают ставку в России на более дорогостоящие модели — люксовые и премиальные. Часть машин, не дожидаясь старта официальных продаж, начали возить серые дилеры. Что может понравиться россиянам во внедорожниках Tank и седанах Hongqi, выясняли «Известия».

Доступный премиум

На российский рынок планирует выйти китайский премиальный бренд Voyah, принадлежащий компании Dongfeng. Начать продажи планируют через год с электрокроссовера Free, который будет стоить в России около 355 тыс. юаней, сообщил РИА «Новости» заместитель генерального директора по продажам Voyah Лю Чжаньшу. В пересчете на рубли по актуальному курсу это примерно 3 млн рублей. При этом у машины богатое оснащение: тройной сенсорный экран, массажные кресла, стеклянная панорамная крыша с автозатемнением.

Озвученный российский ценник вызывает сомнения: столько стоит модель у себя на родине, а в нашей стране китайские автомобили обычно более чем вдвое дороже. Тем не менее неофициальные дилеры готовы привезти кроссовер Voyah Free за $73 тыс., около 4,3 млн рублей по курсу. Интересно, что ранее Voyah Free планировала собирать в России липецкая компания «Моторинвест» под брендом Evolute и даже поставила на учет как минимум один такой электрокроссовер, однако текущий статус этого проекта «Известиям» выяснить не удалось.

Особый краснознаменный

В третьем квартале на российский рынок выйдет самый именитый автобренд из КНР — Hongqi, сообщает портал «Китайские автомобили». Название марки, принадлежащей госконцерну FAW, означает «Красное знамя». Изначально она выпускала автомобили исключительно для высшей партийной элиты, потом для чиновников. Несколько лет назад она пошла в народ, запустив первые модели в свободную продажу.

Hongqi сравнивают с российским Aurus. Определенное сходство отмечают в дизайне новейшего и строго засекреченного седана, на котором передвигается китайский лидер Си Цзиньпин во время официальных визитов.

Про Chery:  Фабрика Китай и превью 2021

На самом деле поводов для сопоставления марок немного. Hongqi, сохраняя статус самого эксклюзивного автопроизводителя в КНР, активно расширяет модельный ряд. В 2020-м он пообещал два десятка моделей за пятилетку. FAW все больше делает ставку на собственные платформы и силовые агрегаты. Не обходится и без привлечения зарубежных специалистов. Обликом новых моделей занимается экс-дизайнер Rolls-Royce Джайлс Тейлор. В 2021-м было продано более 300 тыс. автомобилей, что на 50% больше, чем в 2020-м.

Недешевый Китай

На вершине модельного ряда — лимузины L-серии, ретростиль которых российским автолюбителям напоминает 21-ю «Волгу». Машина ручной сборки, которую если и можно купить «простому смертному», то по баснословной цене. Вряд ли будут поставлять в Россию и другой флагман — рамный внедорожник LS7 с турбомотором V8.

По информации ресурса «Китайские автомобили», ставка сделана на три седана и один большой электрический кроссовер. Самая доступная модель — седан H5, построенный на тележке Mazda6. Автомобиль оснащается турбомоторами 1,5 и 1,8 л. Цена в Китае — 147–191 тыс. юаней, 1,2–1,7 млн рублей по актуальному курсу. H5 уже уходящая модель, в мае был представлен седан нового поколения, построенный уже на собственной китайской платформе и оснащенный роботизированной трансмиссией. Чуть более крупный седан H7 вообще первый автомобиль марки, который пошел в народ. Машина была разработана еще в 2013 году на платформе Toyota Crown. В Китае в пересчете на рубли она стоит 2,2 млн.

Представительский седан H9 — более свежая и интересная модель. Его создавали в качестве конкурента Mercedes-Benz S-Class и Audi A8. Автомобиль длиной 5,1 м оснащается 2-литровой турбочетверкой либо 3-литровым мотором V6. Здесь уже и пневмоподвеска, и выдвижные ручки дверей, и раздельные кресла на втором ряду с электрорегулировками, и автопилот. В Китае H9 стоит от 310 до 460 тыс. юаней, то есть порядка 2,7–4 млн рублей. Российские серые дилеры оценили топ-версию в 11 млн рублей.

Электромобиль E-HS9 — самая крупная из планируемых для России моделей, 5,2 м длиной. Топ-версия мощностью 333 л.с. способна разгоняться до 100 км/ч менее за 5 секунд. Для электромобиля результат не самый выдающийся, куда интереснее запас хода, который в зависимости от емкости батареи может достигать 460–650 км. В Китае E-HS9 стоит 510–730 тыс. юаней, что эквивалентно 4,4–6,3 млн рублей по актуальному курсу. В России неофициалы продают машину за 11–12 млн рублей.

По словам источника, компания занимается сертификацией автомобилей, однако начальник управления метрологии, государственного контроля и надзора Росстандарта Александр Кузьмин не подтвердил эту информацию.

«Одобрений типа от органов по сертификации в отношении производимых данной автомобильной компанией ТС на утверждение не поступало», — рассказал он «Известиям».

Приедут на «Танке»

В начале июля концерн Great Wall Motors в Саудовской Аравии впервые представил свой премиальный суббренд Tank на зарубежном рынке. По словам генерального директора ближневосточного подразделения компании Сюй Хуаньчжи, внедорожники Tank будут представлены в России, а также в Австралии и странах Юго-Восточной Азии.

Ранее во время презентации кроссовера Haval Dargo на вопрос корреспондента «Известий» о планах по выводу на наш рынок бренда Tank представители российского офиса Great Wall Motors заявили, что «этот вопрос рассматривается и обсуждается».

Еще в декабре 2020 года компания Great Wall Motors подала заявку на патент внешнего облика внедорожника Tank 300 в Федеральную службу по интеллектуальной собственности РФ. Соответствующий патент был опубликован в открытой базе данных ведомства в августе прошлого года.

Этот рамный внедорожник близок к модели Haval H9, который выпускается на российском заводе компании в Тульской области. На китайском рынке автомобиль оснащается четырехцилиндровым двухлитровым турбомотором мощностью 227 л.с. в сочетании с восьмиступенчатым автоматом. Во внедорожном «арсенале» постоянный полный привод, понижающая передача и блокировки переднего и заднего дифференциалов.

Вместо японского премиума

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что китайский «премиум» будет востребован российскими покупателями. По словам независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, нынешняя ситуация на автомобильном рынке только ускорит появление премиальных моделей из КНР в нашей стране.

— Рано или поздно эти автомобили точно появились бы на российском рынке. Нынешняя ситуация стала своего рода катализатором этого процесса. В условиях, когда поставки премиальных моделей из Европы, США и Японии остановлены, спрос на них сместится в сторону производителей из Китая, — считает он.

По словам Бургазлиева, первыми на российский рынок, скорее всего, официально выйдут такие премиальные бренды, как Tank, WEY, Hongqi, Li-one и Xpeng. Некоторые из этих автомобилей уже достаточно давно завозятся серыми дилерами, отметил эксперт. После официального появления китайского премиума в нашей стране функции импортера будут выполнять дилеры. Полноценные представительства многих премиальных автомобильных брендов из КНР появятся позднее, полагает он.

С ним согласен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его словам, нынешняя ситуация отчасти напоминает историю с появлением в нашей стране японских премиальных автомобилей.

— Условно можно провести аналогию с концом 1990–началом 2000-х, когда серые дилеры активно продавали в нашей стране автомобили Lexus, Infiniti и Acura, которые в то время не были официально представлены на российском рынке. В дальнейшем в нашей стране появились полноценные представительства этих и других премиальных брендов, — напомнил Моржаретто.

Устойчивый покупательский интерес

Китайские марки, уже сравнительно давно присутствующие на российском рынке, также делают ставку на более дорогие модели. Chery активно продвигает свой премиум-бренд Exeed. Changan ввез для демонстрационных целей партию флагманских кроссоверов Uni-K и распродал до начала официальных продаж.

Дилеры уже сейчас готовы активно сотрудничать с китайскими автопроизводителями, в том числе и премиум-сегмента. В первом полугодии портфель АГ «Авилон» пополнился сразу шестью китайскими автомобильными брендами.

По словам заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей «Авилона» Алексея Старикова, на автомобили из КНР фиксируется устойчивый покупательский интерес. Он отметил, что только за первый месяц после подписания дилерского соглашения было продано 10 премиальных автомобилей Exeed, а в прошлом месяце их количество увеличилось в три раза.

— Автомобильный холдинг заинтересован в расширении портфеля брендов и выстраивании долгосрочных отношений с марками и производителями. Мы видим, что автомобили китайских брендов завоевали доверие российской аудитории по уровню качества и оснащения. В дальнейшем эти марки будут занимать свои ниши на российском автомобильном рынке, — заявил «Известиям» Стариков.

Китайские машины в России начали дешеветь. Как недавно сообщило издание «Автоновости дня», марки HavalL Jolion и H9 в сентябре подешевели на 130 тыс. рублей и 500 тысяч рублей соответственно. Цены снижаются, плавно приближаясь к февральским уровням

С чем связано падение цен?

«На ценообразование в первую очередь влияет курс рубля по отношению к иностранным валютам, а также наличие машин на складах. Завод Haval находится в Тульской области, он в отличие от иных иностранных конкурентов продолжает работать и отгружать автомобили, что позволяет дилерам в зависимости от рыночных условий делать определенные скидки на те или иные модели бренда. Кстати, Haval — единственная марка, показавшая положительную динамику в ТОП-10: в прошлом месяце клиентам было передано 2 990 новых автомобилей — на 26% больше, чем годом ранее. Значительный подъем производителю обеспечил как раз кроссовер Haval Jolion, чья реализация возросла на 177% — до 1 921 авто. Немалую роль в этом сыграли корпоративные клиенты, а именно сервисы каршеринга и такси. В то же время, несмотря на определенные успехи, рост числа китайских моделей из КНР в России происходит далеко не так быстро, как ожидалось. За восемь месяцев текущего года в России было официально продано порядка 58 тыс. китайских автомобилей, это почти на 12% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. При этом за весь прошлый год у нас было реализовано почти 117 тыс. машин из Китая. Если за оставшиеся четыре месяца бренды из Поднебесной не смогут существенно нарастить продажи, то результат прошлого года для китайских марок в 2022-м окажется недостижим. Игроки авторитейла связывает это в первую очередь с тем, что китайские автоконцерны подняли цены выше покупательной способности многих клиентов, осторожничают с поставками и движением финансовых средств из-за опасения вторичных санкций», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

«Себестоимость китайских автомобилей частично в юанях. А юань сейчас дешевеет к доллару, в то время как рубль крепок. В связи с этим дешевеет и продукция из КНР. В то же время, китайским автомобилям будет очень сложно стать дешевле отечественных. Поскольку для этого юань должен потерять треть стоимости. Что маловероятно», — сказал изданию исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов.

Какова может быть доля китайских машин в итоге на рынке РФ?

«В текущих условиях китайские автомобили могут занять от трети до половины рынка в своем сегменте. Поскольку альтернатива — это отечественные авто, производство которых сейчас затруднено», — отметил аналитик.

Однако не все эксперты настроены столь оптимистично в отношении авто с китайской родословной.

«Снижение цен на автомобили данного бренда может быть вызвано рядом факторов. Во-первых, это может быть решение компании, которая пошла на это в целях увеличения своей доли на рынке для привлечения покупателей. Во-вторых, возможно, стоимость транспортировки данных авто была снижена, что отразилось на их стоимости. В-третьих, не исключено, что компании удалось договориться о снижении цен на используемые ею товары и услуги, найти других поставщиков комплектующих. Вопрос дальнейшего снижения стоимости автомобилей данного бренда остаётся открытым, ведь компания, как и любой другой производитель, не может игнорировать сложную ситуацию в экономике, что неизбежно отражается на производстве. Сохраняющийся в автопроме дефицит чипов, перебой в глобальной цепочке поставок, всё это не может не учитываться. Вряд ли и компания готова длительное время удерживать низкие цены на свою продукцию, жертвовать своей прибылью, к тому же конкуренты могут пойти на аналогичные шаги, что обострит борьбу между ними, заставит искать новые маркетинговые ходы. Компания может в будущем снижать цены на отдельные модели, но будет делать это на короткий период с тем, чтобы стимулировать их продажи. Вместе с тем, стоимость наиболее востребованных моделей может быть стабильной и даже расти в случае значительного спроса на них. Авто китайских брендов могут увеличить свою долю на отечественном рынке, но они вряд ли станут на нем лидерами. Сохраняется его значительное разнообразие, желающие могут приобрести машины разных брендов — как отечественных, так и зарубежных. Всё это обостряет конкуренцию среди производителей и замедляет движение автомобилей из Китая к лидерству на российском автомобильном рынке», — поделился своим мнением с «Московской газетой» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Про Chery:  Самый дорогой китайский кроссовер и Рейтинг не для слабонервных. Топ-10 самых дорогих китайских автомобилей в России

«В сентябре 2022 года существенно снизились цены на автомобили HAVAL Jolion и H9. Например, HAVAL Jolion в двух комплектациях стал дешевле на 130 000 рублей, а H9 на 500 000 рублей. Последний раз снижение цен на эти марки автомобилей наблюдалось в августе 2022 года. Изменение цен на HAVAL Jolion и H9 было вполне ожидаемым, однако до конца 2022 года стоимость авто китайских брендов существенно не снизится. Приобрести сейчас Haval Jolion, оснащенным бензиновым мотором и МКПП, можно по цене от 1 899 000 рублей, а версию с автоматической коробкой передач — от 1 999 000 рублей. Haval H9 сейчас стоит от 4 099 000 рублей в зависимости комплектации и наличия дополнительных опций. Согласно статистике, каждый четвертый новый автомобиль в России китайских марок. За 8 месяцев 2022 года доля авто из Китая составила 14,4%, без учета данных по Chery и EXEED за июль и август», — сказали изданию в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

Haval F7 уже стоит от 2,5 миллиона рублей, но ожидается подорожание почти на миллион

В начале марта множество автомобильных брендов приостановили работу в России, а ряд — заявили об уходе. Некоторые надеются, что место ушедших займет Китай и тем самым спасет наш рынок от «засухи». Автожурналист Артем Краснов считает, что помощь КНР влетит нам в копеечку.

По данным газеты «Коммерсант», китайский бренд Haval планирует единоразовую корректировку ценников на свои кроссоверы в диапазоне 950–980 тысяч рублей. На моей памяти это самое большое единоразовое повышение стоимости непремиального автомобиля. Представители дилерской сети рассказали, что в относительных цифрах подорожание составит 38–58%, и они тоже впечатляют. Для сравнения: в период с 2014 по 2019 годы, когда цены тоже галопировали после обесценивания рубля, машины в среднем подорожали на 60%, но за пять лет, а не за месяц.

Сейчас базовый Haval F7 с 1,5-литровым турбодвигателем стоит от 2,591 миллиона рублей. В момент дебюта на российском рынке в 2019 году цена Haval F7 начиналась от 1,45 миллиона и была на 150–200 тысяч ниже, чем у основных конкурентов. С учетом грядущего подорожания стоимость даже начальных версий приблизится к 3,5 миллиона рублей.

По размерному классу Haval F7 сопоставим с автомобилями типа Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail, но с точки зрения потребительских качеств стоит всё же несколько ниже (тест-драйв)

При этом Haval остается единственным китайским производителем, который подписал с правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК), хотя процесс шел с большими сложностями. Несмотря на это, Haval организовал в России полноценное производство: завод под Тулой рассчитан на 80 тысяч автомобилей в год и выпускает четыре модели F7, F7x, Jolion, H9. На этот год был запланирован запуск моторного завода, который бы обеспечил двигателями практически все машины для нашего рынка.

У дилеров Haval нам предложили младшую модель Jolion только в топовой комплектации Premuin за 2,85 миллиона. Это компактный кроссовер размером с Kia Sportage. Цифра 30 000 на снимке — количество выпущенных под Тулой «Хевейлов» за первые два года работы

И вот теперь цена «Хевейлов» ушла в поднебесье — почему? Представители дилерской сети сослались на курс юаня: в течение прошлого года он колебался около отметки 12 рублей, в начале марта подскочил до 20 рублей, а сейчас составляет 18 рублей. Собственно, это отражается в полуторакратном росте стоимости китайских машин.

Курс юаня вырос в полтора раза

Но почему курс юаня бьет по машине российского производства так сильно? Ведь на заводе Haval осуществляется не просто сборка: здесь штампуют, варят и окрашивают кузова. Однако этого недостаточно, например, Haval использует привозную сталь, но даже если бы перешел на российский прокат (переговоры шли с «Северсталью»), это бы не стало панацеей: дорожает даже наш металл. Кроме того, схема работы Haval с российским правительством вызывает ряд вопросов, и, по одной из версий, условия работы китайцев не настолько тепличные, как у других производителей. Большая часть компонентов импортируется, что помимо роста цен приводит к логистическим сложностям, из-за чего завод под Тулой в марте перешел с трехсменного на двухсменный режим работы. По данным источников «Коммерсанта», запаса деталей хватит еще на полтора месяца, хотя китайская сторона планирует перенастроить систему поставок и продолжить работу.

Похожие сложности испытывает и другой важный для России производитель: белорусский завод «Белджи», где выпускают Geely Atlas Pro, Tugella и Coolray. С 16 марта до конца месяца производство остановлено из-за нехватки комплектующих.

В последние годы китайские бренды показывали отличную динамику на фоне стагнирующего из-за пандемии рынка. По словам представителей автобизнеса, сказалась расстановка приоритетов: в условиях «ковидного» дефицита микроэлектроники, китайские марки выделяли на Россию повышенные квоты и лучше сдерживали цены. За счет этого два бренда, Haval и Chery, попали в топ-10 российского рынка, и достижение тем интереснее, что обе марки делают акцент на среднеценовых кроссоверах, а не бюджетных машинах. Даже сейчас, по словам дилеров, отгрузки Haval в дилерскую сеть регулярны: кроме него, подобным может похвастаться разве что АВТОВАЗ.

Chery Tiggo 4 — маленький кроссовер, который задавал нижнюю планку цены для чайнакаров. Chery выпускала машины на калининградском «Автоторе», но в разгар пандемии предпочла вернуться к импорту машин из Китая

После массового исхода западных производителей появился тезис: ничего страшного, место ушедших займут китайские бренды, как с точки зрения готовой продукции, так и компонентов. Вот как выглядит ситуация в контексте автомобильного рынка.

  • Китайские автомобили не уйдут из России, но вопрос в том, сможем ли мы себе их позволить. С 2014 года Китай сосредоточился на автомобилях средней ценовой группы, и в начале 2022 года самый доступный китайский автомобиль, Chery Tiggo 4, стоил от 1,13 миллиона рублей. Только юань тогда был в полтора раза дешевле.
  • Отношение китайских марок к России изначально было прохладным. Пока европейские, японские и американские производители открывали завод за заводом, китайцы присутствовали в виде несерьезных предприятий, которые, поработав несколько лет, сворачивали деятельность. В последние годы наметилось потепление, но осторожное: первым полноценным заводом стал выше упомянутый Haval, но даже его предельная мощность (на которую он не вышел) обеспечивала порядка 5% докризисного рынка. Других масштабных проектов китайцы не анонсировали, а срок создания полноценного производства в России — 3–5 лет.
  • Мы не являемся приоритетным рынком с точки зрения объемов: до кризиса в России за год продавалось примерно столько же машин, сколько в Китае за месяц. Девальвация рубля может радикально сократить спрос на автомобили (кому нужны «китайцы» за 3 миллиона?), что сделает рынок еще менее привлекательным.
  • Китайский автопром является органической частью мирового автопрома и зависим от его технологий и финансов. На самом рынке Поднебесной доминирует продукция совместных предприятий китайских компаний с западными производителями (например, альянс SAIC с VW и GM). Китайский автопром, как и российский, является частью мирового автопрома, поэтому изоляция России может осложнить работу.
  • Формально поддержав Россию, КНР демонстрирует прагматичное отношение, что для бизнеса означает следующее: идем туда, где много денег. Денежность России резко упала, и без мощных политических решений сложно вообразить вариант, при котором Китай начал бы всерьез инвестировать в развитие автопрома и сдерживать цены на автомобили. Снижение конкуренции, скорее, создает искушение доить наш рынок в беспрецедентной форме.

На российском автомобильном рынке сложилась беспрецедентная ситуация. На нём сошлись сразу несколько глобальных факторов, начиная от резкого укрепления рубля и заканчивая небывалым дефицитом новых автомобилей внутри страны. В связи с этим в последнее время стала очень популярна тема импорта автомобилей.

Свежее предложение по этому поводу озвучили депутаты от ЛДПР. Оно заключается в том, чтобы отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию до 1 января 2024 года. По мнению народных избранников, это должно помочь восполнить дефицит машин на российском рынке. А также привести к снижению цен.

Другое предложение — не отменить, а снизить ввозные пошлины или ввести льготную ставку в размере 5 процентов, которой смогут пользоваться физические лица, ввозящие автомобили для личных целей. Для этой инициативы даже предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по такой льготе.

***

Учитывая всё вышесказанное, мы решили немного пофантазировать на эту тему. Давайте посмотрим, сколько бы могли стоить китайские автомобили в России, если бы вдруг, правительство реально создало благоприятные условия для их ввоза. Хотя бы для физических лиц.

На данный момент пошлина для «физиков» при ввозе автомобиля в возрасте до 3 лет, как правило, составляет 48% от стоимости. Другими словами, увеличивает стоимость автомобиля в полтора раза.

Как мы рассчитывали возможную цену автомобилей в России

Понятно, что рассчитать детально точную стоимость довольно сложно. Кроме пошлины и сборов, есть ряд сопутствующих расходов, которые учесть нереально. Да мы и не будем, ограничимся только обязательными платежами.

Представим, что ввозную пошлину всё-таки опустили до льготных 5%. Кроме того, физическому лицу придётся оплатить ещё утилизационный и таможенный сборы. Сумма утильсбора фиксированная, для новых машин (моложе трех лет) она составляет — 3 400 рублей. А вот таможенный сбор зависит от стоимости автомобиля. Его проще всего рассчитать при помощи любого онлайн-калькулятора таможенных платежей. Также придётся потратить деньги на установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас с ней проблемы, но обычно эта процедура обходилась в сумму около 30 000 рублей.

Про Chery:  Официальный сайт льва и расписание рейсов

Теперь, когда с цифрами всё понятно, можно включить фантазию и представить себе эту идеальную схему импорта автомобиля. Для наглядности расчёты представлены в таблице. Она поделена на три колонки с ценами.

В первой колонке — цена максимальной комплектации автомобиля в Китае (без скидок). Почему максимальная комплектация? Просто в Китае для каждой модели предлагается большой выбор вариантов оснащения — от самого пустого до самого продвинутого. Проще всего сравнить самые «навороченные» варианты, где есть всё, что может быть. Тем более, в Китае «максималки» чаще всего имеют лучший функционал по сравнению с российскими аналогами.

Во второй колонке — стоимость автомобиля после уплаты обязательных платежей.

В третьей — цена аналогичной максимальной комплектации в России у официального дилера. Со всеми возможными скидками.

Сколько стоят автомобили Chery в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

* Мощность в лошадиных силах мы берём оригинальную, ту с которой автомобиль представлен на родном рынке. Цену после таможни считаем с учётом 5-процентной пошлины.

Кроссовер Tiggo 4, который в Китае называется Tiggo 5x, для расчёта подошёл только в версии с 1,5-литровым атмосферным двигателем и вариатором. 2-литровых вариантов там просто нет, а 1,5-литровый турбомотор сочетается c вариативной коробкой, а не 6-ступенчатым «роботом» как у нас. В итоге рассматриваем отечественную комплектацию Tiggo 4 Travel и китайскую Tiggo 5x 2022 года в исполнении Superhero Edition Deluxe.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 5x (Tiggo 4 Pro) 2022 в комплектации Superhero Edition Deluxe

По Tiggo 7 Pro, в расчет взята китайская максимальная версия кроссовера Tiggo 7 2022 Super Edition и российская Tiggo 7 Pro Prestige.

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 7 2022 в комплектации Super Edition

А вот с Tiggo 8 получилась самая странная история. В расчет была взята свежая максимальная версия Dynamic Edition в 7-местном исполнении. С чем связана такая высокая цена на данную комплектацию, не совсем понятно. За эту стоимость в Поднебесной можно легко приобрести Tiggo 8 в версии с 2-литровым турбомотором Kunpeng 390TGDI Craftsman Style. Да, на Dynamic Edition действует дополнительная скидка, в размере 290 тысяч рублей. Но мы изначально решили не учитывать никакие скидки на местном рынке. В России Tiggo 8 представлен в единственной комплектации — Prestige.

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 8 2022 в комплектации Dynamic Edition

Для расчёта стоимости Tiggo 8 Pro взята максимальная версия Tiggo 8 Plus 2022 First Edition. Ей противопоставлена топовая российская комплектация — Tiggo 8 Pro Ultimate. Но тут тоже не всё гладко. Дело в том, что на данный момент все модели Tiggo 8 Plus 2022 года предлагаются исключительно в 5-местном исполнении.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации First Edition

То же самое касается и расчёта стоимости Tiggo 8 Pro Max. Местная версия с полным приводом в максимальном исполнении называется — Tiggo 8 Plus 2022 Kunpeng Haoyao Edition. И она также оснащена салоном на 5 посадочных мест. Российская максимальная комплектация соответственно называется Tiggo 8 Pro Max Ultimate.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации Kunpeng Haoyao Edition

Сколько стоят автомобили Geely в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

С модельным рядом Geely возникли определенные сложности. Речь идёт о линейке кроссоверов Atlas и Atlas Pro. Первый вариант попросту отсутствует на родном рынке. А Atlas Pro не попал в таблицу из-за абсолютного несоответствия российским реалиям. На родине кроссовер предлагают исключительно с приводом на два колеса и турбомотором на 1,8 литра.

На фото Bitauto: кроссовер Geely Binyue 2021 в комплектации Battle

Зато с Geely Coolray, который в Китае называется Binyue, никаких проблем. В расчет была взята максимальная версия 2021 Battle, а с нашей стороны представлен топовый вариант Nero.

Geely Tugella также не вызвала вопросов. На родине эта модель носит сложное имя Xingyue, а максимальная полноприводная версия звучит как Geely Xingyue Star Rider. В России «максималка» именуется Flagship. Кстати, на данный момент это единственный автомобиль, у которого силовые характеристики полностью совпадают в Китае и у нас.

На фото Bitauto: кроссовер Geely Xingyue (Tugella) в комплектации Star Rider

Сколько стоят автомобили Haval в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

Haval оказался тем представителем китайского автопрома, который вызвал меньше всего вопросов при выполнении расчётов. Возможно, это как-то связано с тем, что компания имеет локализованное производство в Тульской области? Также можно отметить, что в российском модельном ряду все автомобили Haval представлены с полноприводными конфигурациями. Такого нет даже на родном для компании рынке в Китае. Например, Jolion, который в Поднебесной носит романтичное название First Love, там можно приобрести исключительно с приводом на два колеса.

И кстати, это было практически единственным серьезным расхождением при формировании таблицы. Для расчёта была взята самая дорогая в России комплектация Jolion в переднеприводном исполнении — Premium. На своей родине максимальная версия кроссовера, которую можно приобрести в данный момент, называется — Haval First Love 2021 Senior Edition.

На фото Bitauto: кроссовер Haval First Love (Jolion) 2021 в комплектации Senior Edition

Для кроссовера F7 из Китая можно привести максимальную полноприводную версию — Haval F7 2021 i-Joy. В России за аналогичную позицию отвечает комплектация Haval F7 Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7 2021 в комплектации i-Joy

Похожая ситуация и с купеобразным F7X. Правда его «максимум» на родине получил довольно длинное название — Haval F7X 2021 Premium Performance Edition. Зато у нас всё стабильно — Haval F7x Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7x 2021 в комплектации Premium Performance Edition

А вот Haval Dargo на местном рынке недавно обновился. Теперь его максимальная версия с 2.0 Turbo и 4WD представлена только в исполнении Big Dog Hunting Edition. При этом самый «навороченный» российский вариант кроссовера демонстрирует завидную стабильность в названии — Dargo Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval Big Dog в комплектации Hunting Edition

Ну и самая дорогая модель из всех рассмотренных сегодня — Haval H9. Так же, как и Big Dog, этот автомобиль уже успел получить обновление. И теперь в Китае самый богатый 7-местный вариант называется Haval H9 2022 Premium. Тут он демонстрирует первую и единственную солидарность со своим российским аналогом. Наша максимальная комплектация Haval H9 также называется Premium.

На фото Bitauto: внедорожник Haval H9 2022 в комплектации Premium

И почему же тогда китайские автомобили стоят так дорого в РФ?

Данный материал совершенно не претендует на достоверность. Реальность рассмотренной ситуации практически равна нулю. Но если посмотреть на получившийся результат, то видно, что даже с пошлиной в 48% китайские цены выглядит куда интереснее российских.

Скорее всего, это говорит о полной необоснованности отечественного ценообразования. Дефицит, логистика и резкое снижение конкуренции сформировали совершенно абсурдную стоимость, которая не соответствует условиям открытого рынка. В данной ситуации остается ждать и надеяться, что российский рынок постепенно выберется из этого «светопреставления». Тем более что первые подвижки в этом направлении начинают проявляться.

1 июля 2019

В Китае начали продавать обновлённую версию флагманского внедорожника Haval H9.

Новинка получила иную решётку радиатора с двумя горизонтальными секциями, видоизменённые бампера, другую головную оптику и обновлённые противотуманные фонари. В салоне нового Haval H9 поселился технологичный медиа-комплекс с возможностью управления функциями авто через смартфон. Также внедорожник может похвастаться и электронной приборной панелью с увеличенным разрешением.

Обновлённый Haval H9

Под капотом рестайлинговой версии внедорожника находится 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 251 лошадиная сила при максимальном крутящем моменте 385 Нм. В паре с мотором работает 8-скоростная автоматическая трансмиссия ZF и система полного привода.

Салон обновлённого Haval H9

В списке оснащения обновлённого Haval H9 можно найти адаптивный круиз-контроль, имеющий «пробочный» режим, интеллектуальную систему предотвращения столкновений и блок, отвечающий за устойчивость машины на больших скоростях. Стартовая цена новинки в Китае составляет 231 тыс. 800 юаней, это 2 млн. 128 тыс. рублей. Стоит напомнить, что на российском рынке можно купить предыдущее поколение Haval H9 от 2 млн. 532 тыс. рублей.

Haval h9 цена в китае в юанях и haval начал продавать обновленный внедорожник haval h9 на китайском рынке

Компания Haval объявила о старте продаж на китайском рынке обновленного внедорожника H9. Премьера автомобиля состоялась в конце этого лета на автосалоне в Чэнду.

С рестайлингом новый H9 поменял «лицо», обзаведясь другим передним бампером и радиаторной решеткой, выглядящими более массивно, чем раньше, благодаря обилию хрома. Кроме них обновлению подверглись и блоки противотуманных фар.

За счет нового «оперения» длина автомобиля прибавила сразу 212 мм – до 5077 мм. Остальные габариты остались прежними: ширина – 1926 мм, высота – 1900 мм, колесная база – 2800 мм.

Haval h9 цена в китае в юанях и haval начал продавать обновленный внедорожник haval h9 на китайском рынке

В интерьере перемены свелись к появлению иной передней панели, которая обзавелась увеличенным дисплеем мультимедийной системы, а также другого блока управления системой климат-контроля, цифровой комбинации приборов и дефлекторов обдува, выполненных в новом дизайне.

Haval h9 цена в китае в юанях и haval начал продавать обновленный внедорожник haval h9 на китайском рынке

Техническую сторону внедорожника модернизация не затронула. В Китае H9 продолжат продавать с 2-литровым «наддувным» бензиновым ДВС, выдающим 224 лошадиные силы. Связку ему, как и прежде, составит 8-диапазонная автоматическая трансмиссия и система полного привода.

Цены на Haval H9 2022 модельного года стартуют с отметки в 214 тысяч 800 юаней или 2 миллиона 400 тысяч рублей по текущему курсу.

В России эта модель пережила формальное обновление еще этой весной, поэтому о ее очередном рестайлинге (по крайней мере в ближайшей перспективе) говорить не приходится.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий