Haval H9 снят с производства, и Haval прекратит выпуск рамного внедорожника H9

Читать iz.ru в

В Китае к концу 2021 года остановят производство внедорожника Haval H9. Об этом стало известно из опубликованных в Сети фотографий модельного плана Great Wall Motors.

Информацию о снятии машины с производства подхватили несколько популярных автоблогеров. Так, Сюй Цзы отметил, что Great Wall Motors действительно решили остановить производство Haval H9. При этом официально в компании не подтверждали, но и не опровергали данную информацию.

Продажи Haval H9 в Китае сравнительно низкие. С начала 2021 года эту модель приобрели около 14 тыс. раз. При этом у близкого к Haval H9 внедорожника Tank 300 продажи превысили 50 тыс. раз, добавляет сайт «Китайские автомобили».

В России Haval H9 продается неплохо — за 10 месяцев 2021 года модель приобрели 2697 раз.

Отмечается, что Haval H9 могут заменить на Tank 300. Этот автомобиль был представлен дилерам весной 2021 года. Предположительно, с 2023 года Tank 300 планируется к производству на тульском заводе Great Wall.

19 ноября на международном автосалоне в Гуанчжоу (Китай) концерн Great Wall Motors представил необычный электрический спортивный автомобиль Mecha Dragon, который будет производиться под новым брендом Salon.

Salon Mecha Dragon — это пятиметровый седан с отдельным багажником. В салоне на передней панели установлен большой экран информационно-развлекательной системы. Приборная доска цифровая. Также автомобиль получил панорамную крышу.

Подпишитесь и получайте новости первыми

Компания Great Wall завершает разработку внедорожника Haval H9 следующего поколения, серийное производство которого должно начаться в октябре 2021 года. Об этом сообщает портал «Китайские автомобили».

На данный момент проект известен под внутренним обозначением P03. Автомобиль будет построен на базе рамного внедороджника Wey Tank 300, китайские продажи которого начались в конце прошлого года. В КНР автомобиль доступен с двухлитровым бензиновым турбомотором, развивающим 227 л.с. и 387 Нм крутящего момента, который работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

По неофициальным данным, следующий Haval H9 получит форсированную версию этого двигателя, либо такой мотор войдет в состав гибридной силовой установки. Как сообщает источник, отличительными чертами H9 станет надежность, проходимость, а также наличие современных «умных» функций.

В марте в России начнут продавать обновленный Haval H9 нынешнего поколения, производство которого налажено на предприятии в Тульской области. Изменения коснулись внедорожника с 2,0-литровым бензиновым двигателем. Так, крутящий момент мотора увеличился с 350 Нм до 380 ньютон-метров.

При этом мощность агрегата была уменьшена с 245 л.с. до 218 лошадиных сил. Как объяснили китайцы, это обеспечило модели соответствие эко-стандарту Евро-6. Haval H9 оснащается системой полного привода и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач производства компании ZF. Автомобиль предложат в трех комплектациях: Comfort, Elite и Premium. Цены на машину варьируются от 2 620 000 до 2 990 000 рублей.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

Компания Haval до конца марта начнет российские продажи обновленного рамного внедорожника H9. Как говорится в пресс-релизе китайского бренда (имеется в распоряжении Autonews.ru), автомобиль предложат клиентам в трех комплектациях Comfort, Elite и Premium. Цены на машину варьируются от 2 620 000 до 2 990 000 рублей.

В базовой версии Haval H9 доступен в 5-местной конфигурации салона, в остальных версиях — это 7-местный внедорожник. Производство машины налажено на заводе компании в Тульской области.

Изменения коснулись внедорожника с бензиновым двигателем. Так, крутящий момент мотора увеличился с 350 Н×м до 380 Н×м. При этом мощность агрегата была уменьшена с 245 л.с. до 218 лошадиных сил. Как объяснили китайцы, это обеспечило модели соответствие эко-стандарту Евро-6. Haval H9 оснащается системой полного привода и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач производства компании ZF.

Обновленный H9 получил мультимедийную систему с 9-дюймовым дисплеем, поддержкой Apple CarPlay и улучшенной графикой, а также модернизированную цифровую панелью приборов. В топовой версии автомобиль оснащается функцией блокировки переднего дифференциала. Haval H9 Elite и Premium оборудованы системами Off-Road круиз-контроля (позволяет задать постоянную скорость движения на сложных участках дороги) и особой системой помощи при повороте на бездорожье.

Список электронных ассистентов водителя дополнился функцией предупреждения об открытой двери и о наезде автомобиля сзади, системой управления дальним светом и распознавания дорожных знаков.

На прошлой неделе в Сети появилась информация, что китайский концерн Great Wall может прекратить выпуск своей популярной внедорожной модели Haval H9 2022. Причем, многие автомобильные эксперты уверены, что производство машины будет свернуто как на территории Поднебесной, так и в нашей стране.

Такие выводы были сделаны на основе слитого в Сеть плана по производству, которому в будущем будет следовать Great Wall, а также все бренды, которые входят в его структуру. Причина, по которой компания может отказаться от выпуска Хавал Н9 2022 – достаточно банальна. Дело в том, что показатели продаж модели на домашнем рынке стремительно падают. Для сравнения, внедорожник Tank 300 от того же Great Wall, который поступил в производство совсем недавно, продается в четыре раза лучше, чем Haval H9. При этом в нашей стране прекращение сборки автомобиля пока не планируется. Представители российского офиса Haval сообщили, что внедорожник сейчас проходит производственный процесс на тульском предприятии. Поэтому, даже если китайский бренд все-таки уберет данную модель с рынка, это никак не скажется на нашей стране.

Эта новость примечательно еще и потому, что совсем недавно Haval H9 2022 претерпел глобальное обновление. В результате рестайлинга автомобиль приобрел более брутальную внешность и массу технологичного оборудования. В передней части внедорожника установлена обновленная решетка радиатора с хромированными вертикальными планками внутри. Немного изменились головные фары и бампер машины. На последнем теперь можно увидеть многоугольные вырезы, в которых содержится дополнительная оптика. Сзади автомобиль оснащен полноразмерным запасным колесом. Кормовые фонари стали более массивными, растянувшись практически по всей стойке. Внедорожник доступен в 5- и 7-местном варианте исполнения.

В салоне китайской модели разместились более крупный сенсорный монитор мультимедийного комплекса и полностью цифровая панель приборов. Также внутри автомобиля можно найти кнопку старта силового агрегата, мультируль, климат-контроль на три зоны. Сиденья внедорожника отделаны кожей, а на трансмиссионном тоннеле появились вставки, имитирующие натуральное дерево. Еще Хавал Н9 2022 может похвастаться наличием массы интеллектуального оборудования. В частности, модели положены голосовое управление и блокируемые дифференциалы. Наличие последних положительным образом сказывается на внедорожных характеристиках машины.

В движение китайский внедорожник приводится с помощью 2,0-литрового турбированного двигателя. Данный агрегат развивает 224 лошадиных силы мощности и 385 Н*м максимального крутящего момента. В паре с ним работает автоматическая коробка передач на 8 скоростей. Естественно, что автомобилю положена полноприводная трансмиссия, которая также была обновлена. Теперь она поддерживает шесть режимов езды. Продажи новинки в Поднебесной стартовали 10 сентября. На местном рынке за базовую версию модели производитель просит 209 800 юаней, что эквивалентно 2,43 млн рублей. В топовом исполнении стоимость внедорожника возрастает до 272 800 юаней или 3,16 млн рублей.

Китайские автолюбители, уже успевшие стать владельцами нового Haval H9, в целом остались довольны своей покупкой. Они отмечают отличную проходимость машины и ее высокий уровень комфорта. При этом автомобиль имеет доступную цену в своем классе. Однако встречаются и негативные отзывы о модели. В частности, владельцы недовольны высоким расходом топлива и тем, что до «сотни» внедорожник разгоняется почти за 10 секунд. В целом, модель получилась достаточно добротной и по многим показателям она превосходит Toyota Land Cruiser Prado, поэтому будет очень жалко, если она уйдет с рынка.

День открытых дверей на АВТОВАЗе несколько лет назад. А сейчас показывать нечего — конвейеры вновь остановлены

Все заводы по производству легковушек в России в настоящий момент остановлены, что отчасти связано с майскими праздниками, но не только. Четыре предприятия планируют возобновить производство в середине мая, другие же настраиваются на худшее и нарезают сотрудникам по 10 соток земли под посев картофеля. Нынешний кризис рискует стать тяжелым ударом для российского автопрома, все предприятия которого или принадлежат иностранцам, или крайне зависимы от импорта. Мы собрали для вас информацию по каждому из легковых автозаводов, и хотя официальных подтверждений нет, читая между строк, вы поймете, какие из них находятся на грани закрытия.

Почему встали заводы. Основная причина — сбой поставок автокомпонентов из-за прямого действия санкций (касается европейских компаний, например Bosch) и нарушения логистики после ограничения авиаперелетов, контейнерных перевозок, железнодорожного и морского сообщений. Ситуация накладывается на микропроцессорный кризис, который породил дефицит автомобилей еще в прошлом году. Часть марок остановила производство из-за предполагаемого сворачивания деятельности в России, например это касается Renault. Ряд заводов ушел в корпоративный отпуск, в течение которого проведут плановый ремонт оборудования и уборку территории.

Всю весну производство лихорадило: оба завода работали с паузами в течение марта, в апреле ушли в трехнедельный корпоративный отпуск, а с начала мая — в еще один, до середины месяца. С июня АВТОВАЗ переходит на четырехдневную рабочую неделю.

Проблемы связаны с недостатком комплектующих, в том числе электронных компонентов. Например, в конце апреля завод перезапускал производство всех моделей, кроме самой архаичной Lada Niva Legend. Причина — в нехватке датчиков АБС.

Летом АВТОВАЗ перейдет на выпуск упрощенных моделей с минимальным количеством электроники. Будущее автозавода туманно из-за готовящегося «развода» с компанией Renault, которая владеет контрольным пакетом акций предприятия. Ее долю планируется передать московскому институту НАМИ за 1 рубль.

АВТОВАЗ выпускает в Тольятти Lada Granta, Niva Legend, Niva Travel, Largus, XRAY, а также две модели Renault, Logan и Sandero. В Ижевске делают все модификации Lada Vesta.

Компания остановила производство 28 февраля вскоре после начала военной спецоперации на Украине, а в конце марта попыталась возобновить выпуск кроссоверов, но только на несколько дней. С 24 марта завод остановлен снова и больше не запускался. Тогда же появилась первая информация о возможном уходе Renault из России. В конце апреля она получила официальное подтверждение: теперь московский завод планируют приспособить под выпуск автомобилей других марок.

Про Chery:  Бывшая страна производитель

В Москве собирали кроссоверы Renault Duster, Kaptur, Arkana, а также родственный Nissan Terrano.

У Renault были серьезные планы на Россию: например, готовился к запуску новый Logan, и в апреле компания запатентовала вот такой дизайн модели (она могла быть переименована в Taliant)

Завод «Автотор» остановил производство BMW в начале марта, и сообщений о возобновлении работы не было. Это особенно болезненно в свете запланированного расширения производства: накануне спецоперации калининградский производитель подписал соглашение с BMW о запуске производства в режиме полного цикла. Речь шла о кроссоверах BMW X5, X6, X7 и седане 5-й серии. Сейчас эти планы поставлены на паузу.

В начале марта автопредприятие сохранило выпуск корейских машин: в хорошие времена здесь делали Kia Seltos, Sportage, Ceed, Carnival, а также Hyundai Tucson, Sonata плюс премиальный Genesis GV70. Однако в начале мая завод ушел в корпоративный отпуск на три недели, а также занялся поиском новых партнеров из «дружественных стран».

Курьезно (и тревожно) звучит новость о том, что руководство завода выделило землю общей площадью 300 га для поддержки сотрудников: рабочие «Автотора» получат по 10 соток земли для выращивания овощей. По заявлению компанию, это сделано в связи с непростым экономическим положением, в котором оказалось предприятие. Подобное решение намекает на предполагаемую длительность простоя.

Концерн Volkswagen имел в России два завода. В Калуге выпускали модели Volkswagen Polo и Tiguan, а также Skoda Rapid. Здесь же располагалось производство двигателей 1.6 MPI, а в планах было освоение более сложного мотора 1.4 TSI. В Нижнем Новгороде концерн делал Skoda Kodiaq, Karoq и Octavia, а также Volkswagen Taos.

Российские заводы группы были остановлены 3 марта до дальнейшего уведомления, а позже было объявлено, что производство может возобновиться летом. По последним данным, завод в Нижнем Новгороде не запустят до сентября.

На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде когда-то выпускали «Волги», позже — Chevrolet Aveo, а в последнее время — популярные модели Skoda и Volkswagen

Дефицит некоторых моделей концерна ощущался еще в прошлом году из-за микропроцессорного кризиса, например очередь на Skoda Octavia составляла полгода и более. Сейчас дилеры распродают остатки машин, а их стоимость драматично возросла.

В Санкт-Петербурге расположено три завода азиатских марок: Toyota (выпускает Camry и RAV4), Nissan (Qashqai, X-Trail, Murano) и Hyundai (Solaris, Creta и Kia Rio). Производство на всех трех остановилось в начале марта, и в течение месяца анонсировался их скорый перезапуск, но подтверждения этому пока не было.

Toyota и Hyundai подтвердили желание остаться в России. Сложнее ситуация с Nissan, который входит в альянс с Renault, готовящейся к сворачиванию бизнеса в России. И если Renault до кризиса находилась на восходящей волне, то позиции Nissan за последние годы ослабли, а ассортимент моделей сократился.

У Hyundai, помимо уже существующего завода, в планах была реанимация бывшего завода GM под Санкт-Петербургом: его должны перепрофилировать под выпуск Hyundai Tucson и Palisade, а также Kia Sportage нового поколения. Будущее этого проекта туманно.

Большинству автомобилистов концерн знаком по маркам Peugeot, Citroen и Opel. В первой половине марта альянс объявил о прекращении поставок машин в Россию, а в конце апреля остановил завод в Калуге, где выпускали Peugeot 408, Citroen C4, а также ряд коммерческих автомобилей под брендами Peugeot, Citroen, Opel и Fiat. Кроме того, завод собирал по контракту Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, выпуск которых прекратился в первой половине апреля.

Вскоре после начала спецоперации глава концерна Карлос Таварес заявил о возможном переносе производства из России.

Китайские производители совершили большой рывок еще в прошлом году, и Haval пробился в топ-10 самых востребованных автобрендов России. После начала спецоперации на Украине тульский завод Haval был одним из немногих предприятий, продолжающих работу. В первой половине мая завод, где делают кроссоверы F7, F7x и Jolion, а также внедорожник H9, ушел в корпоративный отпуск. Однако с 16 мая предприятие планирует вернуться к работе.

Haval стал первым китайским производителем, подписавшим с правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК)

Главный производитель российских внедорожников УАЗ работал в марте и апреле, но ушел в корпоративный отпуск в начале мая: предполагается, что завод вернется к выпуску машин с 16-го числа. На время паузы отгрузка автомобилей дилерам идет в обычном порядке.

Весной на конвейере УАЗа заметили кузов Chery Tiggo 8, но планируется ли его выпуск в Ульяновске, пока неизвестно.

Немецкая компания объявила о приостановке поставок автомобилей в Россию еще 3 марта, и тогда же замерло производство в подмосковном индустриальном парке «Есипово», где выпускали седаны Е-класса, а также кроссоверы GLE, GLC и GLS.

Предприятие Mazda Sollers было одним из немногих, кто заявил о сохранении производства автомобилей в марте 2022 года. Однако завод остановлен с 30 апреля по 19 мая в связи с корпоративным отпуском. В партнерстве с группой «Соллерс» на предприятии выпускают кроссоверы Mazda CX-5 и CX-9, а также седан Mazda6.

Современные автозаводы в России делают автомобили в режиме полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Многие предприятия автоматизированы

Пока единственным производителем, официально заявившим об уходе из России, остается концерн General Motors. В последние годы он не являлся значимым игроком. В 2020 году корпорация продала свою долю в совместном предприятии с АВТОВАЗом по выпуску Chevrolet Niva, а ранее, в 2015 году, остановила завод под Санкт-Петербургом (теперь им владеет Hyundai).

Для России важнее уход Renault, поскольку это, с большой вероятностью, приведет к застою АВТОВАЗа.

Китайская компания Haval анонсировала кроссовер H-Dog с гибридной силовой установкой. Модель станет третьим кроссовером «собачьего» семейства, в которое входит Haval KuGou («крутая собака») и известный в Роcсии Haval Dargo/DaGou («большая собака»), сообщило 8 февраля издание «Авторевю».

Новый автомобиль станет самым крупным в семействе. В длину машина составляет 4705 мм, а колесная база равняется 2810 мм. Специалисты считают, что по размерам машина сравнима с такими кроссоверами, как Chery Tiggo 8 или Skoda Kodiaq. Впрочем эксперты полагают, что новинка не будет являться классическим внедорожником, так как машина сделана не на раме, а с несущим кузовом — в основе авто лежит всё та же модульная платформа L.E.M.O.N. с поперечным расположением двигателя.

Полноприводные версии в планах тоже есть, но дебютный H-Dog будет только переднеприводным.

Гибридная установка будет базироваться на бензиновом полуторалитровом турбомоторе и электродвигателе. Ее суммарная отдача составит 326 л.с. (крутящий момент 530 Нм). На небольшой скорости колеса будет вращать только электромотор, а бензиновый двигатель будет работать в режиме генератора. При дальнейшем разгоне машины бензиновый мотор подключится к передним ведущим колесам через двухступенчатую роботизированную коробку передач.

Тяговый аккумулятор установлен под полом салона, данных о нем пока нет, объявлен лишь паспортный расход топлива гибрида — всего 1,85 л/100 км.

На китайском рынке новый гибридный Haval H-Dog появится до конца первого квартала 2023 года. О перспективах появления машины в Россию в компании пока не заявляли.

25 января с конвейера завода Haval в Тульской области сошел 100-тысячный автомобиль. Юбилейной машиной стал кроссовер Haval Jolion. Завод Haval был открыт в РФ четыре года назад, в июне 2019 года. Первой моделью, запущенной на конвейере предприятия, стал кроссовер Haval F7. Затем началось производство внедорожника модели H9. В 2021 году стартовал выпуск кроссовера Jolion, а в 2022-м — полноприводного внедорожника Dargo.

Haval F7 уже стоит от 2,5 миллиона рублей, но ожидается подорожание почти на миллион

В начале марта множество автомобильных брендов приостановили работу в России, а ряд — заявили об уходе. Некоторые надеются, что место ушедших займет Китай и тем самым спасет наш рынок от «засухи». Автожурналист Артем Краснов считает, что помощь КНР влетит нам в копеечку.

По данным газеты «Коммерсант», китайский бренд Haval планирует единоразовую корректировку ценников на свои кроссоверы в диапазоне 950–980 тысяч рублей. На моей памяти это самое большое единоразовое повышение стоимости непремиального автомобиля. Представители дилерской сети рассказали, что в относительных цифрах подорожание составит 38–58%, и они тоже впечатляют. Для сравнения: в период с 2014 по 2019 годы, когда цены тоже галопировали после обесценивания рубля, машины в среднем подорожали на 60%, но за пять лет, а не за месяц.

Сейчас базовый Haval F7 с 1,5-литровым турбодвигателем стоит от 2,591 миллиона рублей. В момент дебюта на российском рынке в 2019 году цена Haval F7 начиналась от 1,45 миллиона и была на 150–200 тысяч ниже, чем у основных конкурентов. С учетом грядущего подорожания стоимость даже начальных версий приблизится к 3,5 миллиона рублей.

По размерному классу Haval F7 сопоставим с автомобилями типа Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail, но с точки зрения потребительских качеств стоит всё же несколько ниже (тест-драйв)

При этом Haval остается единственным китайским производителем, который подписал с правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК), хотя процесс шел с большими сложностями. Несмотря на это, Haval организовал в России полноценное производство: завод под Тулой рассчитан на 80 тысяч автомобилей в год и выпускает четыре модели F7, F7x, Jolion, H9. На этот год был запланирован запуск моторного завода, который бы обеспечил двигателями практически все машины для нашего рынка.

Про Chery:  Китайские автомобильные новости и надежда на Китай. Какие новинки готовит российский автопром?

У дилеров Haval нам предложили младшую модель Jolion только в топовой комплектации Premuin за 2,85 миллиона. Это компактный кроссовер размером с Kia Sportage. Цифра 30 000 на снимке — количество выпущенных под Тулой «Хевейлов» за первые два года работы

И вот теперь цена «Хевейлов» ушла в поднебесье — почему? Представители дилерской сети сослались на курс юаня: в течение прошлого года он колебался около отметки 12 рублей, в начале марта подскочил до 20 рублей, а сейчас составляет 18 рублей. Собственно, это отражается в полуторакратном росте стоимости китайских машин.

Курс юаня вырос в полтора раза

Но почему курс юаня бьет по машине российского производства так сильно? Ведь на заводе Haval осуществляется не просто сборка: здесь штампуют, варят и окрашивают кузова. Однако этого недостаточно, например, Haval использует привозную сталь, но даже если бы перешел на российский прокат (переговоры шли с «Северсталью»), это бы не стало панацеей: дорожает даже наш металл. Кроме того, схема работы Haval с российским правительством вызывает ряд вопросов, и, по одной из версий, условия работы китайцев не настолько тепличные, как у других производителей. Большая часть компонентов импортируется, что помимо роста цен приводит к логистическим сложностям, из-за чего завод под Тулой в марте перешел с трехсменного на двухсменный режим работы. По данным источников «Коммерсанта», запаса деталей хватит еще на полтора месяца, хотя китайская сторона планирует перенастроить систему поставок и продолжить работу.

Похожие сложности испытывает и другой важный для России производитель: белорусский завод «Белджи», где выпускают Geely Atlas Pro, Tugella и Coolray. С 16 марта до конца месяца производство остановлено из-за нехватки комплектующих.

В последние годы китайские бренды показывали отличную динамику на фоне стагнирующего из-за пандемии рынка. По словам представителей автобизнеса, сказалась расстановка приоритетов: в условиях «ковидного» дефицита микроэлектроники, китайские марки выделяли на Россию повышенные квоты и лучше сдерживали цены. За счет этого два бренда, Haval и Chery, попали в топ-10 российского рынка, и достижение тем интереснее, что обе марки делают акцент на среднеценовых кроссоверах, а не бюджетных машинах. Даже сейчас, по словам дилеров, отгрузки Haval в дилерскую сеть регулярны: кроме него, подобным может похвастаться разве что АВТОВАЗ.

Chery Tiggo 4 — маленький кроссовер, который задавал нижнюю планку цены для чайнакаров. Chery выпускала машины на калининградском «Автоторе», но в разгар пандемии предпочла вернуться к импорту машин из Китая

После массового исхода западных производителей появился тезис: ничего страшного, место ушедших займут китайские бренды, как с точки зрения готовой продукции, так и компонентов. Вот как выглядит ситуация в контексте автомобильного рынка.

  • Китайские автомобили не уйдут из России, но вопрос в том, сможем ли мы себе их позволить. С 2014 года Китай сосредоточился на автомобилях средней ценовой группы, и в начале 2022 года самый доступный китайский автомобиль, Chery Tiggo 4, стоил от 1,13 миллиона рублей. Только юань тогда был в полтора раза дешевле.
  • Отношение китайских марок к России изначально было прохладным. Пока европейские, японские и американские производители открывали завод за заводом, китайцы присутствовали в виде несерьезных предприятий, которые, поработав несколько лет, сворачивали деятельность. В последние годы наметилось потепление, но осторожное: первым полноценным заводом стал выше упомянутый Haval, но даже его предельная мощность (на которую он не вышел) обеспечивала порядка 5% докризисного рынка. Других масштабных проектов китайцы не анонсировали, а срок создания полноценного производства в России — 3–5 лет.
  • Мы не являемся приоритетным рынком с точки зрения объемов: до кризиса в России за год продавалось примерно столько же машин, сколько в Китае за месяц. Девальвация рубля может радикально сократить спрос на автомобили (кому нужны «китайцы» за 3 миллиона?), что сделает рынок еще менее привлекательным.
  • Китайский автопром является органической частью мирового автопрома и зависим от его технологий и финансов. На самом рынке Поднебесной доминирует продукция совместных предприятий китайских компаний с западными производителями (например, альянс SAIC с VW и GM). Китайский автопром, как и российский, является частью мирового автопрома, поэтому изоляция России может осложнить работу.
  • Формально поддержав Россию, КНР демонстрирует прагматичное отношение, что для бизнеса означает следующее: идем туда, где много денег. Денежность России резко упала, и без мощных политических решений сложно вообразить вариант, при котором Китай начал бы всерьез инвестировать в развитие автопрома и сдерживать цены на автомобили. Снижение конкуренции, скорее, создает искушение доить наш рынок в беспрецедентной форме.

В 10.01.2023 в 23:50, Argius сказал:

Нет не так.

Если интересно, расскажу о своём опыте в автомобилестроении.

Всё началось с молодости (начало 2000-х) естественно, как хобби. Это ремонт машин своими руками в гаражах, дворах, на ямах. В общем в любом доступном месте. Причем не просто замена деталей, а включая капитальные ремонты двигателей и КПП. Параллельно с этим работал на автомобильном заводе компании GM, прошёл путь от работника бригады по сборки автомобилей, до руководителя смены. За время работы были освоены параллельные процессы во всех цехах предприятия, включая заводскую логистику, сварку кузовов, покраску, сборку и контроль качества на всех этапах производства. А также дополнительные навыки по ремонту, диагностики и программированию электрооборудования автомобилей, с подтверждающими сертификатами GM Academy. После ухода американцев из России и закрытия завода занимался около 2-х лет покупкой и восстановлением битых машин. Бывало одновременно в ремонте по 4 машины сразу.  В аккаунте на авито, количество прошедших через меня машин будет 30+, при том что не все даже были проданы там!

Расскажите теперь о своём опыте, кроме просиживания сидений в авто?

Компания Haval хочет прекратить производство рамного внедорожника H9. Об этом сообщает портал «Китайские автомобили», который ссылается на производственный план Great Wall (Haval является частью этого концерна).

Уточняется, что такое решение связано с низкой популярностью модели на местном рынке. Официального подтверждения этой информации пока нет.

В Китае рамный внедорожник H9 пережил обновление только нынешним летом. У автомобиля изменилась передняя часть кузова: прежнюю радиаторную решетку с горизонтальными ламелями заменили на новую с вертикально расположенными планками. Кроме того, Haval H9 обзавелся новым передним бампером с иными блоками противотуманных фар.

Дорестайлинговый внедорожник H9 продается и в России. Автомобили для нашего рынка выпускаются на заводе компании в Тульской области. Внедорожник доступен с 2,0-литровым бензиновым двигателем, выдающим 218 л.с., а также со 190-сильным дизельным агрегатом аналогичного рабочего объема. Оба мотора работают с 8-диапазонным «автоматом».

Будут ли модель продолжать выпускать в России, пока неизвестно. Дело в том, что не так давно китайский концерн Great Wall запатентовал в России внешность нового рамного внедорожника Tank 300. Не исключается, что эта модель может заменить H9 на нашем рынке.

Большинство автодилеров сегодня смотрит в сторону брендов из КНР

К середине 2022 года сборочный автопром в России впал в кому, и из иностранных марок производство и активный импорт в страну сохраняют лишь китайские бренды, включая тройку лидеров — Haval, Chery и Geely. О перспективах «чайнозамещения» любят порассуждать и российские чиновники, называя его панацеей от дефицита машин. При этом цены в самой Поднебесной настолько привлекательны, что автомобили из КНР могли бы вернуть прайс-листы ко временам десятилетней давности — это когда добротная иномарка стоила этак 500–600 тысяч рублей. Но какова реальная стратегия китайцев? На деле, как водится, всё не так однозначно.

И да, и нет. С точки зрения удельных показателей китайские марки достигли небывалого прогресса: их рыночная доля впервые превысила 20%, хотя еще в марте не дотягивала до 10%, а в прежние годы составляла 4–5%. В третью неделю июля, по данным «Автостата», три китайские марки (Geely, Chery и Haval) попали в топ-6 российского рынка, пропустив вперед только АВТОВАЗ и альянс Kia и Hyundai — дилеры двух последних марок распродают остатки машин. А в середине июля самой продаваемой иномаркой в России оказался Chery Tiggo 4.

До кризиса подобные результаты казались невообразимыми. Доля чайнакаров уверенно росла всю пандемию коронавируса, но по итогам 2021 года успехом считалось попадание двух китайских брендов, Haval и Chery, в топ-10 рынка. Сейчас же, по мере исчерпания запасов корейских машин, они начнут претендовать на место в первой тройке сразу за АВТОВАЗом.

Летом 2022 года Haval начал продажи нового кроссовера Dargo тульской сборки, который стоит 3,2–3,8 миллиона рублей

Но в абсолютных величинах продажи китайских автомобилей рекордными не назовешь: например, по итогам июня Haval и Geely показали двукратное падение в сравнении с июнем 2021 года. За первую половину 2022-го китайские марки продали 33,3 тысячи автомобилей, что выглядит неплохим результатом на фоне общего коллапса рынка, но с учетом докризисного объема эквивалентно доле в 4% — примерно такова она и была в последние годы.

Поэтому пока правильнее говорить не о наступлении китайских марок в России, а о стремительном отступлении их конкурентов.

Во многом да. В последние годы марки из КНР делали акцент на среднеразмерные кроссоверы, и сегодня цена многих китайских моделей колеблется в районе 3 миллионов рублей — запредельная величина для большинства россиян. Из относительно недорогих китайских автомобилей можно упомянуть считанные модели, например, Chery Tiggo 4 (от 1,7 миллиона рублей), Geely Atlas и Coolray (от 1,8 миллиона), Haval Jolion (от 2 миллионов), Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 7 Pro (от 2,3 миллиона). Это в любом случае недешево, тем более речь далеко не о топовых машинах с точки зрения инженерии, репутации и надежности.

Про Chery:  Качество китайских автомобилей и что на самом деле происходит с качеством китайских автомобилей. Изучать

Китайские марки не торопятся завалить Россию аналогами «Лады Гранты». Тенденция как раз обратная: в последние месяцы сразу несколько чайнабрендов объявило о выводе новых моделей, но дешевых среди них нет. Так, начнутся продажи люксовой марки Hongqi, которая планирует поставлять три премиальных седана H5, H7, H9 и электрический кроссовер E-HS9. Заказы на последний уже принимаются, но цены стартуют от 10 миллионов рублей.

Hongqi E-HS9 — флагманский электрокроссовер китайской марки, ранее доступной только политическим элитам КНР. Длина превышает 5,2 метра, суммарная мощность электромоторов в топовой версии — 551 л. с.

Great Wall, владеющий маркой Haval, готовится привезти в Россию автомобили под брендом Tank, которые составят конкуренцию внедорожникам Toyota Land Cruiser и стоить будут соответственно.

Tank T500 — это полноценный рамный внедорожник с турбодвигателем V6 мощностью 354 л. с. и девятиступенчатым автоматом

В арсенале «Танка» есть и более компактный внедорожник T300 — первая модель, выпущенная под этим брендом. Если Haval Dargo — это кроссовер, то похожий на него внешне T300 — полноценный внедорожник с рамой, «жестким» полным приводом и блокировкой дифференциалов на обеих осях

Changan Uni-K — довольно крупный кроссовер, конкурирующий, например, с Hyundai Santa Fe. С двухлитровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом он стоит 3,2–3,5 миллиона рублей

Chery объявила о выходе еще одного суббренда Omoda в дополнении к уже действующей марке Exeed. Первой моделью для россиян станет небольшой кроссовер C5. Цена неизвестна, но если ориентироваться на его китайских конкурентов, ходовые версии вряд ли будут дешевле 2 миллионов рублей.

Omoda C5 внешне похожа на Changan Uni-K, но компактнее: по размерам этом конкурент автомобилям вроде Kia Seltos

Плюсом к Omoda компания Chery рассматривает вывод еще одного суббренда Jetour, под которым планирует выпускать кроссоверы и внедорожники.

Нынешний курс юаня в районе 8–9 рублей позволяет Китаю обрушить стоимость автомобилей в России. Например, популярный у нас Chery Tiggo 4 (в Китае — Tiggo 5X) стоит от 66 тысяч юаней, или около 600 тысяч рублей. Даже с учетом таможенных пошлин и утилизационного сбора его стоимость в РФ составит чуть более миллиона рублей, тогда как нынешний прайс выше в 1,7 раза.

Chery Tiggo 4 стоит в России от 1,7 миллиона, в Китае — от 600 тысяч рублей. Но даже с такой дикой наценкой он выбился в лидеры среди иномарок в России

Но есть и более доступные модели. Один из самых популярных в Китае автомобилей называется Wuling Hongguang S — это семиместный микроавтобус длиной 4,4 метра, по концепции близкий к Lada Largus: универсальная машина для семьи и мелкого бизнеса. Цена в КНР стартует от 50 тысяч юаней, то есть без учета пошлин он стоил бы в РФ в районе 450 тысяч рублей — за эти деньги не купить даже Lada Granta без АБС. Пошлина с утилизационным сбором (в сумме 360 тысяч) подняла бы цену до 800 тысяч, но и это было бы конкурентоспособно даже на фоне продукции АВТОВАЗа: тот же Largus сейчас не купить дешевле 1,236 миллиона рублей.

Wuling Hongguang S — далеко не образец стиля, но автомобиль практичный. В Китае он пользуется бешеной популярностью и расходится тиражами до 750 тысяч машин в год

Но марки из КНР уже не первый год избегают прямой конкуренции с АВТОВАЗом, что связано как с политическим чутьем, так и ставкой на сегменты с большей маржинальностью. В условиях обедневшего рынка китайским компаниям выгоднее продавать меньше автомобилей по более высокой цене, чем бросать вызов АВТОВАЗу. У правительства РФ достаточно рычагов, чтобы притормозить модели, мешающие продажам «Грант» и «Нив».

Кроме того, наступление в лоукост-сегменте предполагает создание российского производства, как сделали в свое время, например, Hyundai и Kia — это позволяет экономить на пошлинах и других сборах. Из китайских марок на строительство полноценного завода решился только Haval, выпускающий под Тулой свои кроссоверы, но у Haval в принципе нет дешевых моделей.

Снимок, приуроченный к выпуску 30-тысячного автомобиля под Тулой в 2021 году — через два года после запуска. Объемы выпуска и уровень локализации завода пока уступают прежним лидерам, вроде питерского завода Hyundai, калужского Volkswagen или московского Renault

Другие марки пока осторожничают: чтобы получить льготы правительства, нужно подписать специальный инвестиционный контракт (СПИК), а в условиях неопределенности рассчитать риски и выгоды весьма непросто. К рискам относится и позиция западных партнеров Китая, которые могут задействовать свои рычаги в случае, если КНР в обход санкций наводнит Россию автомобилями или технологиями для их производства.

На этом графике мы сравнивали стоимость автомобилей в России и других странах. Правда, он справедлив для курса доллара в районе 55–60. Если доллар опять взлетит к 70–80 рублей, выгода растворится

Кстати, костяк китайского автопрома составляют не столько известные у нас чайнабренды, вроде Chery и Haval, сколько множество совместных производств с Volkswagen, General Motors, Nissan, Toyota и другими глобальными брендами. Экспорт их продукции долгое время был ограничен, а применительно к России в принципе вряд ли возможен — поставки условного Volkswagen Lavida вызовут раздражение Запада и будут угрожать партнерству внутри самой Поднебесной.

Volkswagen Lavida — модель, близкая к привычной нам Jetta. В Китае ее делает совместное предприятие SAIC-Volkswagen. Модель входит в топ-3 самых популярных в КНР. Цена составляет 110–160 тысяч юаней (1–1,5 млн рублей), то есть примерно как наша Skoda Octavia до всей ценовой вакханалии

Плюс для налаживания поставок требуется немало времени: автомобиль нужно сертифицировать, адаптировать, обучить дилеров. Когда речь о массовой модели, проблем еще больше, ведь нужны надежные каналы поставок, а проблемы с логистикой есть у всех.

Идут, просто не так стремительно. Есть множество признаков автомобильной экспансии Китая, но она происходит осторожно, в режиме разведки боем. Результаты этой работы мы увидим в перспективе 2–3 лет.

Так, например, по данным агентства «Автостат», общее число автодилеров в России к середине июля 2022 года снизилось на 101: с 3,2 до 3,1 тысячи. При этом расторгнуто 160 дилерских контрактов, заключено новых — 59. И среди этих 59 доминируют именно китайские бренды: дилерство Exeed получили 13 компаний, FAW — 9, Chery — 7, Geely — 5, у Haval и JAC — по два. Марка Exeed (подразделение Chery) не останавливается на достигнутом и ищет партнеров еще в 20 городах России, включая Екатеринбург, Казань и Тюмень.

Дилерам интересно работать с китайскими марками: например, Chery удалось наладить железнодорожный импорт в Россию, и как такового дефицита машин нет. Есть проблема космической цены

На китайские автомобили переходят каршеринговые компании, и планы их закупок на будущий год измеряются десятками тысяч машин. Расчет сугубо прагматичный — для каршеринга важна доступность запчастей, а перспективы китайцев в этом аспекте лучше.

О ставке на машины для каршеринга и такси не раз заявляло руководство столичного завода «Москвич» (бывший Renault), где на первых порах планируют освоить выпуск китайских автомобилей, а позже перейти на свои. Во время презентации проекта авторы сбили всех с толку демонстрацией слайдов с автомобилями JAC, которые сейчас производятся в Казахстане, но впоследствии руководство «Москвича» заявило, что изображения приведены лишь для примера. Из других потенциальных партнеров называют марки FAW и BYD, а первые 600 автомобилей планируют собрать уже до конца года.

По одной из версий, так будут выглядит новые «Москвичи». На снимке Sehol A5 — модель китайской компании JAC. Но это не точно: похоже, завод еще не определился, с кем ему пожениться и что выпускать

Китайцы внедряются в российский автопром и через компоненты: так, и АВТОВАЗ, и УАЗ рассматривает возможность установки на свои автомобили китайских АБС.

При этом до конца неясны отношения китайских автобрендов с российским правительством: с одной стороны, партнеров из Поднебесной вроде бы приветствуют, с другой, давать им преференции не спешат. Недавно запущенная программа помощи авторынку из легковых производителей касается лишь АВТОВАЗа и УАЗа, тогда как тульский Haval в нее не попал — по официальной версии, потому что недобрал баллы локализации производства.

Другие же марки из Китая о собственных производствах в России пока не говорят. Пока помимо тульского Haval на территории Таможенного союза расположено еще два производства чайнакаров: это Geely в Белоруссии и JAC в Казахстане, но если первые действительно пользуется спросом, то с «Джаками» всё непросто: компания даже не публикует статистику продаж. По данным регистраций, в среднем продается по 53 автомобиля JAC в месяц, то есть немного. Осенью 2022 года ожидается дебют липецких электрокаров на китайской базе, но информации о них так мало, что пока проект выглядит сомнительным.

Липецкие электрокары Evolute — проект крайне амбициозный и рассчитанный на небедную аудиторию: кроссоверы мощностью под 700 л. с. нужны не каждому

В целом же китайские марки пока лишь оценивают обстановку. Возможность продавать без конкуренции автомобили с наценкой этак в 70% их, кажется, вполне устраивает, а небольшие объемы даже на руку — меньше внимания Запада. Китайские марки действуют так, как выгодно им, а не российскому рынку, дилерам или покупателям. И это логичном— наивно было думать, что они заместят выпавшие Volkswagen Polo аналогичными моделями за полцены.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий