Haval h9 клиренс

Эксперты «За рулем» провели испытания рамных внедорожников и подготовили подробный технический справочник по ним.

Как проходил и что показал сравнительный тест китайского и японского внедорожников, читайте и смотрите на видео тут.

Haval h9 клиренс

Для оценки работы трансмиссии мы ставим под колеса роликовые платформы, имитирующие нулевое сцепление с дорогой. Для таких серьезных машин две платформы под задней осью – семечки. Haval H9 играючи преодолел их в режиме Auto, Mitsubishi – в положении селектора 4Н.

Материалы по теме

Haval h9 клиренс

Диагональ покорилась Хавейлу с той же легкостью. Не пришлось даже перебирать клавишами внедорожный арсенал. Pajero потребовал сжечь лишний стакан солярки и отключить антипробуксовку – но все-таки съехал с роликов.

Чуть больше пробуксовки понадобилось Хавейлу, чтобы выкарабкаться с роликов под передней осью и под одним задним колесом. Но снова он сделал это в обычном автоматическом режиме. Респект! Мицубиси попросил заблокировать центр вручную (режим 4HLc), после чего невозмутимо взял препятствие – практически не допустив проскальзывания.

С самым сложным упражнением с упором на асфальт одним передним колесом оба внедорожника не справились. Принудительной блокировки передка у них нет, а электронике не хватило умения насытить тягой одно переднее колесо.

В итоге – паритет!

Оценка энергоемкости и комфорта подвески

Haval h9 клиренс

Тарированного «лежачего полицейского» на пустой площадке мы проезжаем последовательно на 40, 60 и 80 км/ч. Ситуация, когда водитель прозевал «лежачего» или крупную неровность, – обычное дело.

Haval h9 клиренс

Haval и Mitsubishi подтвердили выявленную прошлыми тестами и народной мудростью закономерность: больше скорость – меньше ям. На 40 км/ч туша Хавейла еще вздрагивает, но при 80 на спидометре о препятствии узнаешь только по звуку отработавшей подвески. Энергоемкость и комфорт на пять с плюсом. Pajero Sport ощутимо жестче. Он натурально подпрыгивает – это не самое приятное ощущение.

Усложняем задачу – проезд полицейского в повороте на 40 км/ч. И Haval вновь непоколебим! Кузов хотя и сыграл в «желе», но ходовая часть не сдалась, машина осталась на траектории. А Mitsubishi раз за разом спрямлял поворот из-за того, что передняя подвеска не могла справиться с такой нагрузкой.

Вывод: в таких ситуациях Haval Н9 надежнее.

Haval H9 – серьезная машина. Но Mitsubishi давит авторитетом и прогнозируемой надежностью – вот почему выбирают именно его.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

*По защите силового агрегата.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

После нескольких лет активности в России Haval H9 стал собираться в Тульской области. Насколько удачной получилась русификация, детально изучил «За рулем».

Haval h9 клиренс

Вслед за новыми для нас кроссоверами F7 и F7x в России локализовали рамный Haval H9. На первый взгляд, странное решение. До выхода «семерок» выручку компании делал паркетник Н6, но его меняют на бывший Great Wall Hover (теперь он называется Нaval H5), а не «шестерку» второго поколения, давно продающуюся у себя на родине. А большой Haval H9, флагман марки и самый дорогой «китаец» в России, заведомо будет пользоваться невеликим спросом.

Успехи H9, однако, не такие уж скромные. В 2017 году россияне купили 180 машин, год спустя – уже 419, а в прошлом году продажи увеличились до 852 штук. И это при ценнике от 2,6 до 2,8 миллиона рублей!

Haval h9 клиренс

Хавейлу не по душе асфальтовые колеи. В остальном он мягок и комфортен. Точки на хроме двухмесячной машины, не видевшей реагентов, заставляют задуматься.

Как он стал русским

Локализация Хавейлов в России означает штамповку кузовных деталей, сварку и окраску. И, само собой, сборку машины. На этом, собственно, всё. Агрегаты приходят готовыми, а из компонентов отечественного производства только технические жидкости, краска и аккумулятор. Негусто. Поэтому корректировка цен в сторону уменьшения, если она как-то и прошла по бухгалтерии завода, утонула в накладных расходах и перманентном удорожании машин в России из-за других факторов.

Ждем следующий крупный шаг – запуск моторного производства. Контракт на его проектирование подписан, и через пару лет, если всё пойдет по плану, H9 и другие Хавейлы обзаведутся двигателями тульского производства.

Haval h9 клиренс

В недрах мультимедийки можно найти интересные данные. Например, температуру масла в трансмиссии и угол поворота колес.

Haval h9 клиренс

Haval h9 клиренс

Актуальная опция этого года – очиститель воздуха. Он интегрирован в центральный подлокотник и прогоняет поток через отдельный угольный фильтр.

Haval h9 клиренс

Из эргономических просчетов за 1500 км отмечены только блеклый дисплей и недостаточная подсветка некоторых клавиш.

Машина вызывает симпатию мелочами, которыми доселе китайцы не заморачивались. Например, выдвижными козырьками, позволяющими закрыть большую площадь стекла. На тоннеле – вертикальный держатель для смартфона. Электронный ручник выключается автоматически, только если водитель пристегнут (если нет – жми сам). Люк автоматически закрывается после 110 км/ч. Лючок бензобака разблокируется исключительно при заглушенном моторе.Машина вызывает симпатию мелочами, которыми доселе китайцы не заморачивались. Например, выдвижными козырьками, позволяющими закрыть большую площадь стекла. На тоннеле – вертикальный держатель для смартфона. Электронный ручник выключается автоматически, только если водитель пристегнут (если нет – жми сам). Люк автоматически закрывается после 110 км/ч. Лючок бензобака разблокируется исключительно при заглушенном моторе.

Косяки сборки есть? А изменения какие?

Потеков краски не обнаружилось даже в потенциально засадных местах. Бамперы не отличаются по цвету от металлических деталей. Зазоры везде ровные, уплотнители не отваливаются. Салон без «сверчков», хотя этот Н9 прошел журналистский тест-драйв сочинским бездорожьем, где его явно не жалели. Да и я, признаюсь, объездом ям себя не утруждал. Единственный косячок – искривленная панель над дисплеем по центру. Но это явно не огрех сборки, а дефект при производстве самой панели.

За без малого пять лет присутствия в России Haval H9 каким-то несоответствием нашим реалиям не отметился. Поэтому заметных новшеств в автомобили тульского происхождения внедрять не стали. Изменений — минимум: улучшенный «отклик» ручки двери багажника для надежной работы в морозы и обязательная система ЭРА-ГЛОНАСС с блоком на потолке.

Биксенон вместо светодиодов

К нам присылают машинокомплекты для дорестайлинговых «девяток». В Китае H9 обновили год назад, снабдив LED-фарами, мультимедийкой с экраном на девять дюймов, блокировкой переднего (!) дифференциала и полностью цифровой комбинацией приборов. Российский вариант пока идет с биксеноном, 8-дюймовым дисплеем и комбинированным инструментарием водителя. И, увы, без блокировки передка.

Haval h9 клиренс

Комплектацию Premium стоило бы предпочесть только из-за передних сидений с вентиляцией, массажем, выдвижной подколенной опорой и улучшенной кожей. Боковой поддержки хотелось бы побольше, пускай это «рамник» и для гонок не приспособлен. Других отличий – кот наплакал: «панорама» большей площади вместо люка, электропривод третьего ряда да система помощи при перестроении. За всё – 180 тысяч рублей доплаты.

Как минимум о фарах жалеть не стоит. Ксенон заливает светом обширную площадь перед автомобилем. В быстрых виражах помогает функция поворота пучка. Противотуманки включаются одновременно с поворотом руля. Как и на всех других встречавшихся мне машинах, при ксеноне или светодиодах в ближнем свете усилия противотуманных галогенок в этом ­случае не видны.

Настроение в салоне создает фоновая подсветка с тремя оттенками на выбор. Яркие плафоны есть в нижней части всех четырех дверей. Предусмотрены они и в корпусах зеркал — так обычно делают, чтобы подсветить дорогу к машине водителю и переднему пассажиру. Только вместо обычных ламп поставили лазерные проекторы названия марки на асфальт, что обернулось сокращением освещенной зоны и недостаточной яркостью.

Haval h9 клиренс

Весь трансмиссионный арсенал – в одном месте. За исключением клавиши включения ассистента спуска с горы: она на центральной консоли.

Актуальная опция этого года – очис­титель воздуха. Он интегрирован в центральный подлокотник и прогоняет поток через отдельный угольный фильтр.Актуальная опция этого года – очис­титель воздуха. Он интегрирован в центральный подлокотник и прогоняет поток через отдельный угольный фильтр.

Как он едет?

Haval h9 клиренс

Как же быстро прогрессируют китайские автомобили в последние несколько лет! И Haval это доказывает. Но даже свежей модели F7 присущи некоторые ездовые огрехи, которых можно было бы избежать.

Н9 замешан из другого теста – грубого рамного «помола». А потому критерии для него другие. И это спасает машину: конкуренты аналогичной конструкции рулятся практически так же. Вы же не будете требовать от классического внедорожника идеально четкого руля и отсутствия больших кренов? Не пошустришь, да и не надо. Зато любого «лежачего полицейского» можно перемахнуть на той скорости, какую совесть позволит. Энергоемкость на высоте, и «железо» ходовой нелегкую долю свою переносит молча.

В Подмосковье нашлась прекрасная гравийно-грунтовая дорожка. Ровная, шириной под три стандартные полосы – и пустая. На Весте там можно легко держать 90–100 км/ч, разве что неприспособленную к такому режиму подвеску жалко. Но Хавейл-то – внедорожник, ему всё нипочем!

Однако после асфальтовых экзерсисов быстро наступает разочарование. Неразрезной задний мост подскакивает на крупных камнях, и колеса постоянно теряют сцепление с дорогой. Корма пускается в такой пляс, что страшно ­становится.

Haval h9 клиренс

Третий ряд подойдет для недолгой поездки. «Климат» дует сверху и сбоку – неплохо.

Haval h9 клиренс

Набор удобств стандартный для класса: третья зона микроклимата, обогрев сиденья, розетка и USB.

Карманы в передних дверях удивили вместительностью: две бутылки, и еще место осталось.Карманы в передних дверях удивили вместительностью: две бутылки, и еще место осталось.

Haval хорош, когда дорожные препоны идут не сплошной чередой, а на дороге «после бомбежки» заставляет осторожничать.

Есть и еще одна особенность. Если чуть круче зайти в поворот, он начинает моргать аварийкой. В списке опций нашлась система защиты от опрокидываний – это ее усилия. Невольно сбрасываешь темп, хотя запас по устойчивости явно чувствуется.

На асфальте Haval не любит колею и на шинах 265/60 R18 выбирается из нее неохотно. Лучше выбрать полосу поровнее, выставить «круиз» и вальяжно катить, как и подобает такой махине. Жаль, что электроника не адаптивная: притормаживать приходится самому. Функция поддержания дистанции ­придет с рестайлингом.

Haval h9 клиренс

В семиместной конфигурации от багажника ничего не остается. Розетка на 220 В/150 Вт — отлично, на природе пригодится. Дверь распахивается на неправильную сторону.

А на бездорожье?

Haval h9 клиренс

Как назло, ко дню проведения теста земля подсохла – даже пересохла. Самоизолироваться в полях можно хоть на переднеприводном кроссовере. Но пара найденных грязевых ванн убедили, что на «девятку» можно положиться. Из всех ездовых режимов чисто заднеприводный только один – Ecо. Остальные – «Авто», «Песок», «Грязь», «Снег» и «Спорт» – заставляют муфту BorgWarner перебрасывать часть тяги вперед, играя распределением крутящего момента в зависимости от ситуации. Их для найденных условий вполне хватило. Особой разницы в поведении машины в разных внедорожных режимах не замечено.

Про Chery:  Продажа китайских электромобилей в россии

Для включения понижайки и блокировки центра нужно остановиться и перевести 8-ступенчатый автомат в нейтраль. Отдельной клавишей блокируется задний дифференциал. Haval начинает «переть», но поворачивает даже на небольшие углы с каким-то хрустом.

Спортивный пресет обостряет нерв педали газа, что может пригодиться на асфальте, но скороходом Haval H9 не становится. Официальных данных нет, а по ощущениям разгон до сотни составляет 12–12,5 с.

Об аппетите производитель тоже не рассказывает. За 1500 км стало очевидно, что в 10 л/100 км по трассе внедорожник укладывается только в «овощном» режиме. По беспробочной «самоизолированной» Москве ест 12–13 л на сотню — приемлемо с учетом массы в 2,5 т.

Haval h9 клиренс

Плюхаться в промоины с разбега можно, если они «мягкие»: клиренс – 206 мм, но штатная защита картера пластиковая.

Haval H9 подготовлен под установку фаркопа. С завода стоит розетка и все установочное железо. Докупить нужно только сам шар и прикрутить его четырьмя болтами к площадке, спрятанной за заглушкой в бампере.Haval H9 подготовлен под установку фаркопа. С завода стоит розетка и все установочное железо. Докупить нужно только сам шар и прикрутить его четырьмя болтами к площадке, спрятанной за заглушкой в бампере.

Чего ему не хватает?

Китай – родина большинства мультимедиасистем. Многое там разрабатывают, а выпускают почти все. От флагмана Хавейла ждешь приличных «цифровых» сервисов. Но нет: наполнение 8-дюймового тачскрина – никакое. Штатной навигации нет. Подключение смартфона только по Bluetooth. Соответственно, через него пойдут только музыка и звонки. Android Auto и Apple CarPlay для синхронизации отсутствуют. Примитивная графика и заторможенные отклики довершают картину. Даже косяки перевода – и те не все исправлены.

Совсем смешная история с клавишами с изображением сиденья. В топ-комплектации Premium, доступной только для бензиновой версии, в открывающемся после нажатия кнопки меню сиденья значатся обогрев, вентиляция (только подушки) и массаж (только спинки). А у базовой версии Elite есть только обогрев – зато с пафосным управлением через тачскрин, хотя его можно было бы включить простым нажатием кнопки на панели.

«Девятке» остро нужен апгрейд по части мультимедиа! Она отстает даже от бюджетников В‑класса. Диссонанс особенно заметен на фоне отличного оснащения салона, тишины и комфорта. Сейчас, когда из всех наворотов на первый план выходит цифровизация, провал с ней чреват потерей клиентов. А ведь H9 – неплохой вариант для смелых покупателей, не зацикленных на потерях при перепродаже. А представлять любопытствующим его можно просто – как Prado. Благо, выглядит весьма прадо­подобно.

Haval h9 клиренс

Ход подвески внушает. С диагональным вывешиванием машина справляется даже в автоматическом режиме трансмиссии.

Haval H9 2.0 T-GDI

  • Длина  / ширина / высота / база 4856 / 1926 / 1900 / 2800 мм
  • Объем багажника 112–1457 л
  • Снаряженная / полная масса 2325/2850 кг
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1967 см³; 180 кВт/245 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1800–4500 об/мин
  • Топливо/запас топлива АИ-95/80 л
  • Трансмиссия полный привод; A8

*Приведенные цены действительны по состоянию на май 2020 г.

Вот и мы стоим перед вереницей черно-белых-серебристых Haval H9 и не можем ничего понять. Вроде бы звали поездить на рестайлинговом автомобиле. А он, собственно, где? Рестайлинг в смысле. На первый взгляд это всё тот же большой, тяжелый, рамный, семиместный внедорожник с блокировками всего (олдскульная мощь!), но, например, дизельных машин тут нет и это как-то «с серединки на половинку». Хотя нас уверяют, что перед нами действительно обновленные Хавейлы (не, Хавалы, да, но их всё равно все так называют). И надо разобраться что же тут вообще происходит.

Итак, придется начать с начала

Haval H9 действительно обновился. Но не ищите во внешности внедорожника каких-либо изменений. Их нет. Под старым кузовом скрывается модернизированная начинка — доработанные двигатель и полноприводная трансмиссия, а также куча новой электроники, включая другую мультимедийку.

Но почему мы говорим про «половинчатое» обновление? Да потому, что все улучшения доступны только для бензиновой модификации. А те, кто захочет купить дизельный Haval H9, получат прежний дорестайлинговый автомобиль. Им даже нового мультимедийного комплекса не достанется — короче, старая машина от и до.

Длина внедорожника — 4,85 метра, ширина — 1,92 метра, высота — 1,9 метра.

Такая странность произошла из-за того, что для обновленных «девяток» на китайском рынке больше не предлагается дизельный мотор. Но для России он важен, поэтому российское представительство договорилось, чтобы этот двигатель всё-таки остался в линейке. Однако разрабатывать специально для нас рестайлинговый внедорожник с дизелем никто, конечно же, не захотел. Ибо дорого, сложно, муторно и вообще обойдетесь.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Отличить обновленную машину можно только по одному признаку. У фар больше нет омывателей, а биксенон — сниженной мощности (25W). Причина всё та же — в новых машинах для Китая из-за других фар омывателей нет. Для того, чтобы омыватели появились у нас, пришлось бы специально делать новую проводку и всё остальное. Невыгодно и сложно.

Видимо поэтому и стилистические изменения в российские версии внедорожников решили не внедрять — чтобы никому не было обидно. Чтобы и у новых, и у прежних машин был хотя бы одинаковый внешний вид. Ну а тем, кто хочет нечто совсем иное, придется подождать следующего поколения. Но ожидание может затянуться. А нынешний Haval H9, забегая вперед, получился вполне себе неплохим.

Так что поменялось-то?

Прежде всего — интерьер. Не полностью, конечно, но в деталях. Во-первых, новая отделка салона: кожей Nappa с ромбовидной прострочкой (черной или коричневой) обшиты не только сиденья, но и дверные карты, и даже нижние части центрального тоннеля, те которые водитель и пассажир могут задеть коленями. Премиальненько!

К самим креслам, к слову, вообще никаких претензий. Мягкие, комфортные, с регулируемой подушкой, электрорегулировками, с памятью на три положения, подогревом, вентиляцией и даже массажем. В общем, первое впечатление очень неплохое, поехали дальше.

Во-вторых, тут появилась семидюймовая электронная приборка, которая очень похожа на ту, которая устанавливается на кроссовер F7. И наконец, одно из главных изменений — новый мультимедийный комплекс с девятидюймовым экраном и поддержкой Apple Car Play (но странно, что без Android Auto). Система работает довольно шустро, пункты меню переведены без косяков, но вот сама структура меню немного запутана — с ходу не разобраться.

Так выглядит новая мультимедийная система с 9-дюймовым экраном. Она поддерживает Apple Car Play, но не Android Auto.

Но зато тут остался небольшой привет из прошлого: над мультимедийкой по-прежнему установлен маленький экранчик, куда выводятся показания альтиметра, барометра, компаса и угла продольного наклона. В обычной жизни штука бесполезная, но в путешествии, например, в горы, она может стать даже забавной, а информация — интересной.

А по технике?

После обновления Haval H9 стал еще «внедорожнее». Как и раньше автомобиль оснащается автоматически подключаемым полным приводом с муфтой BorgWarner, понижающей передачей (1:2,48) и блокировкой заднего дифференциала Eaton. Но теперь ко всему этому арсеналу добавилась еще и блокировка переднего дифференциала, а также парочка электронных помощников, точно таких же по функционалу, как у Toyota Land Cruiser.

Дорожный просвет — 206 мм. Углы въезда и съезда — 28 и 23 градуса соответственно.

Первая система — «внедорожный» круиз-контроль, который может работать одновременно с понижайкой. Электроника поддерживает заданную скорость (от пяти до 12 километров в час) при движении по пересеченной местности без необходимости нажатия на газ или тормоз.

Вторая новинка — система помощи при развороте на бездорожье. Она подтормаживает заднее внутреннее колесо, уменьшая радиус разворота примерно на метр.

Помимо этого, вместо гидроусилителя Haval H9 получил электроусилитель, установленный на рейке, и доработанный бензиновый двигатель.

Это по-прежнему двухлитровый турбоагрегат с непосредственным впрыском топлива, но у него изменилась головка блока (она алюминиевая и теперь в нее интегрирован выпускной коллектор), увеличилось давление впрыска (со 150 до 350 бар), поменялся турбокомпрессор, со стороны впуска появилась система регулирования теплообмена (управляет холодным запуском, прогревом двигателя и коробки), а также другой масляный насос регулируемой производительности с электрическим управлением.

Раньше бензиновый мотор рекомендовали заправлять 95-м. Теперь разрешен 92-й

Из-за перехода на Евро-6 мощность мотора снизилась с 245 до 218 сил. Но вот максимальный крутящий момент, наоборот, возрос — с 350 до 380 Нм. У двигателя нескромный аппетит — почти 16 литров в городе (и это официальные данные, которые, как правило, всегда далеки от реальности), зато заправлять H9 разрешено 92-м бензином.

Дизельный агрегат не поменялся. Те же два литра объема, 190 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента. Оба мотора работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Тут тоже ничего нового.

И как он едет?

А едет Haval H9 очень неплохо. Но не без нюансов, конечно. Нужно привыкнуть к легкому пустому рулю (но рамному внедорожнику перетяжеленное управление и не нужно), слабым ватным тормозам, гигантской турбояме и «заторможенности» при старте с места.

Внедорожник оснащен системами слежения за мертвыми зонами, помощи при выезде с парковки задним ходом, автоматического переключения дальнего света на ближний, распознавания дорожных знаков и слежения за рядностью движения.

Особенно это становится заметно в городе, когда надо быстро куда-то вклиниться: ты нажимаешь на газ — ничего не происходит, нажимаешь сильнее — всё ещё пусто, а потом, когда обороты подходят к двум тысячам, машина вдруг прыгает вперед. А тебе, как правило, в этот момент ускорение уже не нужно, потому что везде и всюду опоздал.

Про Chery:  Chery tiggo 7 plus 2023 комплектации и цена

В остальном — класс. Шумоизоляция у H9 — обалденная. Без шуток. В салоне очень тихо даже на высоких скоростях и плохих дорогах. И вот как раз ни один тип дорожного покрытия для внедорожника не проблема — ему просто всё равно, где ехать. Подвеска тут мегакомфортная и энергоемкая: заплатки, ямы, грунтовки, мелкие или крупные камни отрабатываются максимально скругленно и мягко. Можно нестись по не самому качественному грейдеру, попивая минералочку, спокойно разговаривая с пассажирами сзади и не ощущая никакого дискомфорта.

А на большинстве внедорожных участков достаточно даже стандартных режимов работы полного привода, без задействования блокировок. Но с ними (и особенно на правильных зубастых шинах) эта машина, кажется, проедет вообще куда угодно. В общем, кайф.

Что почем?

Цены на базовый обновленный Haval H9 начинаются от 2 670 000 рублей, но оснащение неплохое: тут уже есть биксеноновые фары, трехзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, бесключевой доступ, цифровая приборка и новая мультимедийка. Версия побогаче будет стоить 2 870 000 рублей, а топовый вариант — 3 040 000 рублей.

За прошлый год реализовано 1189 Haval H9. В 2021-м компания рассчитывает продать около 3000 машин

Для сравнения, один из главных конкурентов H9 в классе — Toyota Land Cruiser Prado — стоит значительно дороже. Цены на него только начинаются от 2,9 миллиона рублей, а топовые комплектации с легкостью перешагивают отметку в 5 миллионов рублей.

Haval при этом оснащен не хуже и едет даже покомфортнее, но у Тойоты есть пара козырей — имя и репутация. Вот только стоят ли они такой переплаты? С одной стороны кажется, что вроде бы да, а с другой — что нет. В общем, вопрос, однако.

Вместе с обновленным H9 компания Haval привезла на тест кроссовер F7 в новой комплектации — Tech Plus. Это топовый и самый дорогой вариант оснащения, который предлагается только для 190-сильных двухлитровых машин. Отличия этой версии: 19-дюймовые колеса, хромированная решетка радиатора, беспроводная зарядка для смартфона, системы слежения за мертвыми зонами, помощи при выезде с парковки задним ходом, автоматического переключения дальнего света на ближний, распознавания дорожных знаков и слежения за полосой движения.

Haval F7, конечно, не такой всепрощающий, как H9, но даже с 19-дюймовыми колесами оказался вполне комфортным кроссовером с достаточно отзывчивым рулем. Стоит такая модификация — 2 059 000 рублей.

Haval H9 2

Комфорт, шумоизоляция, проходимость

Вялые тормоза, большая турбояма, расход топлива

Приятный полноценный внедорожник для самых убитых дорог

1967³, I4, 218 л.с., 380 Нм

0–100 км/ч — 10, 180 км/ч

Подробные технические характеристики

Рамные внедорожники — как сборная России на этом чемпионате мира. Они не в силах тягаться с шустрыми и юркими кроссоверами в привычных для них городских условиях. Зато у себя дома, на разбитом грейдере, в раскисшей колее и глубокой целине, они способны творить чудеса и с упорством ползти вперед. Кто сыграет лучше в нашем матче, заслуженные проходимцы Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport или молодой китаец Haval H9? Все трое с дизелем и ценой от 2,6 млн рублей.

Fortuner для теста мы искали по самым разным каналам — и в итоге были вознаграждены. Машину предоставил частный владелец, и досталась она нам в «народной» комплектации Элеганс, то есть с дизелем, на 17-дюймовых колесах и без кожи.

Наш новоиспеченный напарник, Евгений, стал обладателем Форчунера, считай, случайно, но в рамной тусовке он далеко не новичок. На своем экспедиционнике Pajero Sport второго поколения Жене и еще троим отчаянным путешественникам на «Ленд-Крузерах» прошлых лет удалось сделать практически невозможное — добраться до мыса Немецкий на полуострове Рыбачий зимой! Женю можно назвать отчаянным еще и потому, что в качестве замены для своего Спорта он всерьез рассматривал нового китайца Foton Sauvana за 1,8 млн рублей, но отказался от этой авантюры из-за убогого интерьера и отсутствия дизеля.

«Новый Pajero Sport не устроил меня дизайном, и тут на глаза попался Fortuner» — эти бы слова да дизайнерам Mitsubishi в уши. Благо, с тех пор, как новый Sport замелькал-таки на дорогах, он уже перестал казаться странным пришельцем. Все равно оба японца выглядят узкими утилитарными грузовичками рядом с более массивным и широким «Хавейлом». Вот с кем можно и в лес, и на встречу. Хромированный щит решетки радиатора, крупная светотехника (фары, кстати, в отличие от японцев, адаптивные), рельефные арки, классическая форма остекления. Китайский Prado-клон получился симпатичным.

При этом H9 лишь слегка уступает конкурентам в геометрической проходимости: у него на один-два сантиметра меньше клиренс (206 мм) и на столько же градусов скромнее углы въезда/съезда (28/23). Под машиной смущает лишь низко свисающий задний стабилизатор да глубоко утопленные передние буксировочные проушины. Японцы тоже не без грешков: у Pajero на задней оси торчит «лассо» тормозного шланга, а у «Форчунера» — проводка датчика ABS и низко расположенные кронштейны амортизаторов, вдобавок у обоих на крыше интегрированные рейлинги, которые сильно ограничивают выбор багажников.

Китайская роскошь

Выигрышно смотрится и интерьер «девятки», особенно вечером, когда все начинается с подсветки в подножках и алой проекции с надписью «Haval», освещающей асфальт. Внутри — кожаное кресло с памятью и регулировкой поясничного подпора, но на этом мечты японцев только начинаются. Широченный салон окутан мягкими дверными картами и прорезиненной передней панелью. На выбор — три оттенка декоративной подсветки, над головой — люк и диодные плафоны с сенсорным включением.

Haval h9 клиренс

Приборы красивы, нефиксируемый джойстик «автомата» на удивление удобен, все кнопки и «крутилки» сделаны качественно, в охлаждаемом бардачке — ворс, а главное — ни грамма противного пластика и ни сантиметра кривых зазоров. Вот так Haval! Добавьте сюда самый просторный второй ряд вместе с трехзонным «климатом», хорошую шумоизоляцию (к слову, тихими вышли все трое) и станет досадно от того, что в России для H9 недоступны массаж и вентиляция передних сидений, а также мониторы для задних пассажиров. Ну чем не рамный лимузин?

Еще бы упростить включение подогрева сидений, подтянуть русификацию мультимедийной системы и поставить ее дисплей более вертикально, иначе под солнцем его вообще не видать. Радует, что и у владельцев H9 в основном положительные отзывы о качестве и живучести интерьера.

Двое из Таиланда

Fortuner внутри ощутимо теснее по ширине, хотя правому колену длинноногого водителя именно в нем лучше всего — спасибо отвесной центральной консоли, обшитой по бокам мягким кожзамом. На картинках тойотовский интерьер неплох, однако кое-где видны бюджетные тайские следы.

Haval h9 клиренс

Даже у топового «Форчунера» простецкое кресло, однозонный «климат», дубовый пластик на дверях и верхушке передней панели, шесть динамиков аудиосистемы против десяти у «Хавейла» и восьми — у Mitsu, да еще не самая шустрая мультимедийка без нормальных физических кнопок. А у жениного экземпляра за 2,64 млн рублей нет ни бесключевого доступа, ни электроприводов передних сидений. В общем, по салону Fortuner — далеко не Prado.

И все-таки приятно, что спереди в «Тойоте» дуэт бардачков (один — охлаждаемый) и квартет подстаканников, сзади — неплохой второй ряд с продольной регулировкой, плюс — пара дополнительных кресел в багажнике, на которых, в отличие от номинальных табуреток Хавейла, можно ехать. Многие наверняка оставят их в гараже, но потенциальная семиместность, недоступная для Pajero Sport на нашем рынке, душу греет. Правда, по опциям Mitsubishi все равно выгоднее Тойоты.

Если найти лояльного дилера, то многое из того, чего нет в нашем «Форчунере» (а то и недоступно вовсе), в Pajero будет за сравнимые деньги. Кожа, «электрокресла», подогрев второго ряда, бесключевой доступ, двухзонный климат, наконец, мультимедийная система, обученная интерфейсам Apple CarPlay и Android Auto. А в топовой комплектации есть даже адаптивный «круиз», мониторинг слепых зон и система экстренного торможения. Хотя я бы с удовольствием обменял эти электронные цацки на более просторный и богатый интерьер.

Haval h9 клиренс

Как едут?

Хавейловский дизель — собственная разработка концерна Great Wall. У него всего два литра рабочего объема, но форсировка по сравнению с японцами серьезная — 190 сил и 420 Нм момента. Значит, таская тяжеленный H9, мотор и его две турбины BorgWarner постоянно трудятся с повышенной нагрузкой, а это поднимает расход (больше 12 л/100 км) и заставляет задуматься о ресурсе. Так что обслуживание, как и у Тойоты, — раз в 10 тысяч километров.

После плавного старта Haval прожевывает турбояму, рвется вперед секунды две-три и скисает, кажется, навсегда. Восьмиступенчатый «автомат» ZF будто наелся снотворного: в ответ на кик-даун — трехсекундная пауза! Поэтому любой активный маневр на H9 по умолчанию становится пассивным, а в каких-то случаях даже опасным. И никаким спортивным режимом это не лечится. Тормоза, увы, тоже не ахти.

Быстрее всех едет Pajero, чей турбодизель 2.4 выдает 181 силу (430 Нм), но восьмиступенчатая коробка смущает легкими рывками, а если никуда не спешить, то Fortuner с прадовской «четверкой» 2.8 мощностью 177 сил (450 Нм) и шестиступенчатым автоматом все-таки приятнее. Да, для уверенных обгонов на трассе возможностей «Тойоты» не хватает, зато переключения логичные и спокойные, а тормоза самые хваткие. Кстати, оба японца еще и экономичнее.

Поворот невесомого руля — и Haval заваливается на бок, слегка доворачивая задней осью. Пусть асфальтовая управляемость Форчунера надежнее, а Pajero с хорошо настроенным гидроусилителем и вовсе лучший в этой дисциплине, но насколько же, черт возьми, H9 комфортнее обоих японцев.

На асфальте Fortuner немногим лучше грубияна Pajero, тряского и чертовски вибронагруженного. Там, где эти двое утомляют дискомфортом, Haval едет почти с кроссоверной нежностью, которая к его чести не превращается в расхлябанность вне дорог. Китаец и по грунтовке стелет мягче всех. Браво, Haval!

Про Chery:  Покупка нового автомобиля в китае и параллельный ввоз из китая

Вне дорог

«Прежде чем развернуться, отключи полный привод» — говорит мне Женя, когда я делаю очередной заход на косогор в его машине. И в этом весь Fortuner с его жестко подключаемым передком. Режим 4H можно принять за полноценный асфальтовый, хотя на самом деле его можно использовать только на скользких покрытиях. И даже на них крутые повороты Fortuner берет с упрямством и напряжением в трансмиссии.

Зато классический part-time Тойоты уж точно надежнее муфты Хавейла, которая подключает переднюю ось. «Железной» блокировки в раздатке BorgWarner нет, а значит H9 потенциально уязвимее на тяжелом бездорожье. Вот и у нас что-то похрустывало в трансмиссии. Но у китайца самая длинноходная подвеска плюс блокировка заднего моста, как у японцев, поэтому вне трофи-рейда все трое очень близки.

Любители «парт-тайма» скажут, что посуху хватит и заднего привода, но все-таки наличие межосевого дифференциала с возможностью блокировки, как у Pajero Sport и более дорогого Prado, делает автомобиль универсальнее. Другой плюс Mitsu — эффективная вспомогательная электроника с режимами, которые, в отличие от китайских, действительно работают. Вот только Pajero слишком сильно раскачивается, если набрать ход на кочках, а электроактуаторы в раздатке работают медленно.

Вывод

Комфортный и полный опций Haval H9 приятно удивил. Подтянуть бы силовой агрегат с тормозами, и получится неплохой внедорожник на каждый день. Делать из H9 вездеход для покатушек я бы не рискнул. Главные проблемы Pajero — жесткая подвеска, а также тесный и устаревший интерьер, зато в активе универсальная трансмиссия Super Select II и неплохой ценник благодаря калужской сборке.

Fortuner, по-моему, несколько переоценен, учитывая узконаправленный part-time и не самое богатое оснащение. Но Женя о своей покупке не жалеет, и даже подумывает сделать из «Форчунера» новый экспедиционник. Добавим лишь то, в чем убедились в очередной раз. Классический рамный внедорожник, готовый практически с конвейера нырнуть в тяжелый оффроуд, — это инструмент, едва ли подходящий для жизни в городе. Такой машине не стать быстрым и мощным кроссовером. Хотя у нашей сборной такое превращение почти получилось.

Подробные характеристики тестируемых автомобилей

Поднялся шлагбаум – и я на территории крупнейшего на севере столицы авторынка под открытым небом. Загоняю Н9 в «калашный» ряд, закрепляю на лобовом стекле объявление о продаже и жду улов.

Заглядывают под капот и днище, осматривают салон и багажник, спрашивают про комплектацию. И цокают языком – мол, автомобили такого уровня в Китае еще не выпускали. И выглядит как Toyota Prado!

35-HAVAL-H9_zr-09_15

Haval h9 клиренс

На рынке вокруг Н9 мигом собралась толпа. Узнали цену – разошлись.

Жгучий интерес моментально остывал, как только я называл цену. Ну, что глаза округлили? Не шучу: 2 149 000 рублей. Кто посдержаннее, отходили в сторону, иные крутили пальцем у виска: да за эти деньги можно купить Ford Explorer, Nissan Pathfinder или Mitsubishi Pajero. Базовый Prado лишь на сто тыщ дороже!

Постойте, люди, Н9 лучше оснащен. А подвеска какая комфортная! Но народ махнул рукой: японский вседорожник через два-три года можно продать с минимальной потерей в деньгах, «китаец» же обесценится вдвое – а лет через пять от него и вовсе не избавишься.

МАНИ-ФЕСТ

Представители марки Haval (это люксовое подразделение компании Great Wall) не считают, что переборщили с ценой. Для них Н9 – это своеобразный манифест, декларация о том, что они достигли вожделенного уровня, когда можно на равных конкурировать с лидерами жанра.

05-HAVAL-H9_zr-09_15

Haval h9 клиренс

Вот и с Н9 схожая история. Цена меня тоже ужаснула. Но с каждым километром я проникался к автомобилю всё большим уважением. С почтением к Н9 относятся и окружающие – на моей памяти это первый «китаец», которому быстро и без раздумий уступали дорогу даже владельцы престижных немецких машин. Он огромен, солиден и обвешан хромом – таких у нас до сих пор сторонятся.

В просторном салоне царит атмосфера умиротворения и ненавязчивого шика. Отделка – достойная. Кожа искусной выделки, настоящий алюминий. На дверях приятная глазу диагональная отстрочка. Нет ощущения, что на тебе сэкономили. И даже пахнет здесь не по-китайски – достатком и благополучием.

06-HAVAL-H9_zr-09_15

Haval h9 клиренс

Из всех известных у нас китайских автомобилей у Н9 – лучший интерьер. Не понравился лишь блеклый центральный экран.

Тщательно проработана эргономика, явных проколов не обнаружилось. И обзорность хороша. Вот только картинка с камеры заднего вида слишком блеклая, экрану явно не хватает яркости.

Роскошно звучащая аудиосистема с акустикой Infinity, кресла с электрорегулировками и памятью, адаптивные фары, люк, трехзонный климат-контроль – всё это базовое оснащение.

Во втором ряду тоже неплохо живется. Места навалом, части поделенного в соотношении 60:40 дивана можно сдвигать в продольном направлении и регулировать угол наклона спинок. Есть подлокотник, подстаканники, воздуховоды в дверных стойках и на потолке, индивидуальная подсветка с сенсорным управлением. Третий ряд кресел входит в базовое оснащение «девятки». Особой тесноты в них не ощущаешь, но удобство посадки хромает: колени задраны к груди.

12-HAVAL-H9_zr-09_15

Haval h9 клиренс

Дисплей трип-компьютера порадовал приятной графикой.

ХОТЬ НА КРАЙ ЗЕМЛИ, ХОТЬ ЗА КРАЙ

На ходу Н9 напоминает американские вседорожники-дредноуты родом из 1990‑х: легкий руль с эфемерной обратной связью, большие крены в поворотах. И очень, очень мягкий ход. При этом подвеска хорошо держит удары, ее не пробивает даже на серьезных буераках. Поразительная энергоемкость!

Для полного соответствия образу не хватает лишь многолитрового бульканья мотора V8. Под капотом всего-то четыре цилиндра и два литра рабочего объема. Но – турбонаддув с двумя улитками, благодаря которому «четверка» развивает вполне пристойные 218 л.с. Непосредственный впрыск, два балансирных вала, изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске – создатели уверяют, что все разработали сами. Так или иначе, но это самый мощный «китаец», на котором мне доводилось ездить

Если ехать вполпедали, никаких проблем. Машина уверенно ускоряется, рождая ощущение, что есть еще запасец. Но прожмешь педаль до пола – а там никого, H9 быстрее не едет. Заводских данных о разгоне нет. По ощущениям, до сотни Н9 ускоряется секунд за десять.

27-HAVAL-H9_zr-09_15

Haval h9 клиренс

В третьем ряду для человека среднего роста места вполне достаточно.

Шестиступенчатый автомат ZF не слишком расторопен, но при переходе в спортивный режим дела наладились, H9 поехал веселее. Однако упомянутые выше конкуренты подинамичнее будут.

Что действительно не понравилось, так это настройка привода тормозов. Давишь педаль, давишь, а должного замедления всё нет. И только в самом конце хода педали, когда уже засосало под ложечкой, огромная туша начинает резко замедляться.

В отличие от прочих автомобилей марки Haval, большой H9 можно смело называть не кроссовером, а вседорожником: кузов покоится на мощной раме, задняя подвеска – выносливый неразрезной мост. Передний и задний свесы короткие, а дорожный просвет достигает 206 мм. Неплохой арсенал.

26-HAVAL-H9_zr-09_15

Haval h9 клиренс

Второй ряд просторный и удобный. Поделенные в соотношении 60:40 части дивана можно двигать в продольном направлении и регулировать угол наклона спинки.

Сворачиваю с асфальта на грунтовку. Пока она ровная и относительно сухая, львиная доля моторной тяги идет на заднюю ось. При пробуксовке до 50% крутящего момента посредством многодисковой муфты перераспределяется на передние колеса.

А вот и глубокая, не успевшая высохнуть колея. Я заранее подключил понижающую передачу. H9 преодолел препятствие играючи, не позволив ни на секунду усомниться в своих возможностях. В общем, вне асфальта Haval не ударил в грязь лицом. На нем смело можно выбираться на среднее бездорожье, не отказывая себе в комфорте. И в городе он не промах, хотя рулевое хотелось бы «поточнее».

У китайцев получился достойный автомобиль, который по ездовым задаткам и оснащению вполне сравним с аналогами из Кореи и Японии. Недостает лишь магии бренда. Ведь что такое Haval? Для людей с рынка – пустой звук. А для вас?

ПЛЮС: Дизайн и оснащение на уровне «японцев»! МИНУС: Имидж марки не соответствует цене машины

Два шага вперед

Лет десять назад, когда в Россию завезли первые китайские машины, качество их сборки не выдерживало критики. Покрывающееся ржавчиной уже через месяц после покупки железо, недовернутые гайки, криво подогнанные панели интерьера и непременно ядреный запах в салоне. Но затем ситуация начала меняться, и теперь многие китайские машины уже не вызывают оторопь. Особенно добротно собирают вседорожники Great Wall – в этом мы убедились на примере редакционного Ховера. А каков его родственник Haval H9?

Наш дотошный спец Геннадий Емелькин сразу заметил, что качество окраски и подгонки кузовных деталей – на уровне японских и европейских автомобилей. Неплохое впечатление оставило и подкапотное пространство: чувствуется культура производства! Здесь двойной уплотнитель по периметру, газовые упоры, аккуратная проводка и щедрая шумоизоляция, которую мы обнаружили даже под моторной декоративной крышкой из пластика.

Но вопросы все равно есть. Почему схема предохранителей на китайском языке? С такой даже в специализированном сервисе вряд ли разберутся. А фартук горловины бензобака почему-то лишен сливного желобка – после дождя в нем скопилась вода.

40-HAVAL_H9_zr-09_15

Haval h9 клиренс

Защитная наклейка в проеме багажника установлена не на своем месте и не выполняет своей функции. В подполье отсека удивил ящик без мягкой накладки – а ведь остальные ниши имеют такую. Салон собран добротно, но без ложки дегтя не обошлось: спинки передних сидений люфтят, а подголовники ходуном ходят. Мягкая накладка в тыльной части кресла надежно закреплена только с одной стороны.

Вердикт: Haval H9 собран тщательнее машин массовых китайских марок. И материалы достойные. Но идеала китайцы пока не достигли. Кроме того, не ясен ресурс машины – на этот вопрос даст ответ лишь время.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий