Интервью с президентом Great Wall г-жой Ван Фэнгин

Первое, что испытываешь, попав в выставочный комплекс TianZhu, — оторопь. Создается впечатление, что находишься в мире будущего, каким его изображают в фильмах вроде «Бегущий по лезвию»: светящиеся экраны, иероглифы, и даже порой названия компаний не имеют англоязычного аналога, не говоря уже о том, чтобы хоть какой-то китайский текст дублировался на каком-то другом языке. Хотя Auto China — салон международный. И, конечно, вокруг много людей. Очень много. Застыв с фотоаппаратом в надежде сделать не то чтобы удачный, а просто уже хоть какой-то кадр, где будет видно автомобиль, можно простоять довольно долго. Мимо проходящий европейского вида человек скептически заметит: «It’s difficult». «Impossible» — соглашаешься ты, но тут в людской толпе мелькает просвет, и снимок сделать все же удается.

На стенде Haval народу, как и везде, тьма. Марка, как известно, выпускает только внедорожники. В модельном ряду одиннадцать позиций, в России представлено лишь четыре. Объем продаж на нашем рынке тоже меньше, но не в три раза, а на порядки. За прошлый год у нас было продано лишь 1894 автомобиля, а в Китае Haval — бренд номер один в сегменте SUV. Никакого бахвальства, только цифры. 851 900 проданных внедорожников в Поднебесной в 2017 году — это Haval. На втором месте — Changan с цифрой 643 900. Ближайший иностранный соперник — Honda, занимающая четвертую позицию с 626 100 проданными SUV. VW и вовсе на седьмом месте. Следом идут Nissan и Toyota.

Интервью с президентом Great Wall г-жой Ван Фэнгин

Суд приговорил китаянку, называвшую себя наследницей династии Цин, к 13 с половиной годам лишения свободы за мошенничество, сообщает BBC News.

Ван Фэнин представлялась принцессой Чанпин и утверждала, что она является потомком императорской семьи Айсин Геро.

Ван и ее подручный Ян Цзянлинь создали подставную компанию, которая скупала в огромном количестве фальшивые доллары США и золотые фигурки медведей. Преступники говорили жертвам, что это скромная часть семейных ценностей.

Остальная часть, по словам мошенников, была сокрыта, но ее можно заполучить нехитрым способом. Нужны были лишь деньги, чтобы установить хорошие отношения с нужными людьми и таким образом получить доступ к богатствам. Еще немного средств, говорили преступники, необходимо на транспортировку.

Доверчивым «инвесторам» говорили, что если они помогут, правительство вознаградит их суммой, в 3 раза превышающей цену найденного. Вместе со своим подручным она сумела заполучить обманным путем более двух миллионов юаней ($313 600) за один год.

Мошенники были пойманы в 2014 году после того, как одна из жертв обмана обратилась в полицию. Ван была также оштрафована на 500 тысяч юаней, заявил в понедельник представитель суда округа Ляньху провинции Шэньси. Соучастник получил 12 лет тюрьмы и был оштрафован на аналогичную сумму. Во время полицейского рейда в офис мошенников были обнаружены 41 фигурка золотого медведя, несколько старых ключей и карта сокровищ.

В Китае осудили принцессу-самозванку. Жительницу провинции Хэнань приговорили к 13,5 годам тюрьмы за мошенничество. В течение полутора лет она представлялась потомком императорской династии Цинь. Легенда принесла аферистке больше 2 млн юаней, то есть почти $370 тыс. Подробности – у Альбины Хазеевой.

Мошенница называла себя принцессой Чанпин. Она утверждала, что является наследницей огромного состояния. Сумма поражала воображение китайцев — 175 млрд юаней, то есть примерно $27,5 млн. Единственным препятствием на пути к безбедной жизни были нерасторопные чиновники, жаловалась самозванка. Она просила у своих жертв деньги на взятки, и обещала вернуть в три раза больше. В качестве залога преступница оставляла поддельные золотые слитки и фальшивые доллары. Сколько людей поверило в то, что бедная крестьянка Ван Фэнин на самом деле является особой голубых кровей, неизвестно. По решению суда, лжепринцесса и ее подельник обязаны вернуть потерпевшим все деньги, полученные обманом. Преступники сыграли на китайском менталитете, считает председатель совета директоров компании China Travel Сергей Назаров.

«Китайцы, конечно, люди осторожные, но именно в бизнесе, а по-человечески они люди хорошие и простые, доверчивые и добрые. Тем более что в Китае откровенно не принято обманывать — людям верят «, — рассказал «Коммерсантъ FM» Назаров.

Похожая история произошла несколько лет назад и в Японии. Житель Киото Ясуюки Китано решил выдать себя за принца Арисугаву, члена императорской семьи. Он организовал фиктивную свадьбу. Торжество посетили около 400 человек, среди которых были состоятельные бизнесмены и знаменитые актеры. Гостей обязали внести взносы: всего мошенникам удалось собрать 13 млн иен — больше $100 тыс. Сфотографироваться с новобрачными можно было за отдельную плату. Никого из приглашенных это не смутило. Как и то, что на празднике не было других членов императорского дома, а угощения явно не соответствовали уровню мероприятия. Мошенничества такого рода имеют многовековую историю, но люди продолжают верить во встречи с монархами. В этом виновато желание достичь успеха коротким путем, пояснил психолог Анатолий Добин.

«В каждом из нас есть часть нас самих, которая желает соблазниться, которая верит в грандиозный успех, верит в то, что можно взять джекпот или что, вложившись во что-то, ты получишь милионную прибыль. В каждом из нас есть такой ребенок, который верит в сказки», — отметил Добин.

Близость королевской особы может лишить трезвого рассудка и финансистов. В США некая Антуанетта Миллард под видом принцессы Саудовской Аравии получила престижную кредитную карту American Express. Женщина потратила больше миллиона долларов, а когда ее задержали по обвинению в мошенничестве, потребовала от компании компенсации. По словам аферистки, именно неограниченный доступ к деньгам стал причиной патологической страсти к покупкам.

Китайские автопроизводители пытаются переломить отношение к своей продукции. Они нанимают европейских специалистов и делают упор на собственные разработки. О новой стратегии одного из крупнейших игроков китайского рынка Great Wall рассказала президент компании госпожа Ван Фенин.

– Сможет ли, по-вашему, китайский автопром выйти на международный уровень и составить реальную конкуренцию лидерам мирового рынка?

– Конечно, далеко не все китайские бренды ставят перед собой такие амбициозные задачи. Но есть ряд крупных производителей, которые стремятся выйти на международные стандарты качества и занять свое место на мировом рынке. Great Wall Motors является именно такой компанией.

– Китайские бренды часто упрекают в подражании и плагиате, как дизайнерском, так и технологическом. Собирается ли Great Wall бороться за имидж самобытной автокомпании?

– Проблема самобытного дизайна стоит перед многими китайскими автокомпаниями. Своих специалистов в этой области у нас не было, и большинство компаний выбирали между двумя решениями – копированием и совсем уж своеобразным, но зато самобытным дизайном, созданным своими силами. Следующим этапом были заказы зарубежным дизайн-бюро на выполнение работ по созданию стиля. Сейчас мы планируем полностью обновить нашу модельную линейку, сделать наши машины узнаваемыми и технологичными. Все машины, которые выйдут в производство после 2012 года, созданы в едином стиле, что делает дизайн марки единым и узнаваемым. При этом в работе над дизайном нам помогают зарубежные консультанты, но 90% работы выполняют наши специалисты. Все они хорошо подготовлены и знают свое дело на высоком уровне. Это совершенно новый этап развития китайского дизайна.

Про Chery:  Jac j7 краш тест euroncap

– Какова стратегия развития модельного ряда?

– Мы работаем над тем, чтобы изменить отношение покупателей и сломать стереотипное мнение о низком качестве и ненадежности китайских машин. Будем держаться трех направлений: пикапы, внедорожники и легковые автомобили. Мы не будем распыляться, мы будем работать целенаправленно, улучшая качество нашей продукции в этих сегментах. Это наша стратегия по достижению первого места по продажам в Китае и выходу на мировой рынок. Мы считаем, что наш основной конкурент в сегменте внедорожников экономкласса – корейские производители. Вот как раз это место мы и рассчитываем занять. Более того, могу сказать, что мы не видим серьезной конкуренции со стороны китайских производителей. Мы ориентируемся на мировые бренды. На Шанхайском автосалоне были показаны 20 автомобилей, из которых в ближайшее время в серию будут запущены пять новых моделей. 12 моделей запланированы для продажи на внешние рынки. Кроме того, мы не исключаем строительства своих заводом за рубежом, как самостоятельно, так и в партнерстве с местными производителями.

– Европейские страны много внимания уделяют экономии топлива и экологичности машин. Каковы наработки Great Wall в этой области?

– На автосалоне мы представили шесть новых двигателей. Три из них гибридные, один дизельный. Мы уже прошли сертификацию своих дизельных двигателей для Европы и можем продавать такие машины там. Кроме того, в работе сейчас находятся еще два экономичных дизельных двигателя, которые также будут отвечать европейским стандартам. Дело в том, что китайские инженеры много внимания в последние годы уделяют именно разработке дизельных двигателей, и могу вас заверить, что наши технологии сегодня находятся на высоком уровне. Такие дизели мы будем устанавливать на легковые модели и внедорожники.

– Китайское правительство разработало программы входа иностранных производителей на китайский рынок. Согласно условиям промсборки в Китае, компании должны организовать в партнерстве с местными производителями совместные предприятия, чтобы китайские автокомпании смогли получить доступ к иностранным технологиям. Схожие условия приняты и в России. Но китайские СМИ последнее время пишут, что вторая часть сделки – передача технологий – так и не состоялась. Есть ли у Great Wall иностранный партнер?

– Сейчас нет. Но мы не исключаем сотрудничества с иностранными компаниями. Для себя мы рассматриваем вариант покупки какой-либо автокомпании, если будут интересные предложения на рынке. Так мы гарантированно получим доступ к новым технологиям.

– Сколько машин Great Wall продал в 2010 году и каков прогноз на 2011-й?

– В прошлом году мы продали 350 000 автомобилей в Китае и 50 000 на экспорт. Прогноз на этот год – 500 000 в Китае и 80 000 на экспорт.

– Какое место в стратегии Great Wall занимает российский рынок?

– Россия, конечно, один из приоритетных регионов для нас. Сегодня здесь представлено слишком мало наших моделей, но мы планируем расширить нашу линейку в ближайшие два-три года и представить здесь все наши модели.

Возможно, секрет компании Great Wall в том, что ими управляет женщина. Ну, и в том, что они не останавливаются в своем развитии. Тем более на российском рынке.

У компании для российских потребителей много новостей. И, прежде всего, это грядущее открытие производства. Об этом был наш первый вопрос.

— Открытие завода в Липецкой области планируется в октябре этого года. Производственные мощности составят 100 тысяч автомобилей. А первой моделью, с которой начнется производство, станет H6. В дальнейшем к ней добавятся H2 и H8. Мы рассчитываем, что с запуском завода, продажи компании ИРИТО в России увеличатся в два раза.

— Рынки России и Болгарии, конечно, сравнивать нельзя, слишком они разные. И российский рынок из всех зарубежных является для нас, пожалуй, самым интересным. Рынок Болгарии по сравнению с Россией – это очень маленький объем продаж, хотя у нас там очень хороший дистрибьютор, а мы стараемся ему помогать. Я думаю, что скоро мы выйдем на объем 50 тысяч.

Ну, и конечно, побеседовали обо всех новинках, которые представила компания на Шанхайском автосалоне. Например, новинка марки — кроссовер Hover H7. Дизайн H7 — это то, что в будущем ждет все новинки марки, именно в него заложили переосмысленную концепцию стиля. H7 оснащается гибридным двигателем мощностью 272 л.с. с крайне низким расходом топлива. В базовой версии новинка идет с полным приводом и АКП.

— В автомобильной промышленности уже давно существует три вида силовых установок: бензиновая, дизельная и гибридная. И мы решили, что пора и нам начать устанавливать гибридные моторы.

На стенде был представлен кроссовер H6 Sport, который от своего «брата» отличается посвежевшей внешностью и внутренним оснащением.

— О том, что H6 появятся в России компания ИРИТО заявляла еще в прошлом году, но мы столкнулись с очень высокими таможенными пошлинами на готовые автомобили. Так что теперь вопрос мы решаем по-другому: построим завод, где будем выпускать эти автомобили. Кроме того, в Липецке мы планируем производить и H6, и H6 Sport. Мы не боимся конкуренции этих моделей, так как, хоть у них и одна платформа, машины все-таки разные по уровню оснащения. Могу сказать, что для H6 планируется новая гарантийная программа, но я оставлю компании ИРИТО объявить об этой новости.

Еще одна новинка марки — Hover H8 – премиальный внедорожник на новой платформе. Двигатель — с непосредственным впрыском и турбонаддувом, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF — с возможностью ручного переключения и полный набор оборудования. На стенде марки, кстати, было много внимания уделено новым моторам. Мы спросили о том, какие двигатели будут поставляться в Россию.

— Для российского рынка основными станут 2-литровый бензиновый и турбодизельный двигатели – я говорю о тех, что устанавливаются сейчас для H6. Дизельный мотор также будет присутствовать и в линейке H8.

Еще один экономичный кроссовер — Hover H2. Правда, под его капотом не гибридная, а все-таки привычная бензиновая силовая установка. Машина с 1,5-литровым турбомотором в паре с «механикой» может быть как с передним, так и с полным приводом. И это еще один «пунктик» у российских потребителей, правда, обсуждали мы его на примере M2 и M4.

— Полноприводные варианты есть и у M2, и у M4, но их продается так мало, что мы их пока не сертифицировали в России. Ориентиром послужил китайский рынок, где продажи машин с полным приводом не очень высокие. А добавление полного привода всегда сказывается на цене, что в конечном счете приводит к падению спроса.

Про Chery:  Рассказываем о тонкостях покупки автомобиля в Казахстане

Продемонстрировали в Шанхае и обновленный H5. Машина, кроме того, что поменяла внешность, еще и изменила силовую установку. Теперь под капотом у нее бензиновый двигатель с турбонаддувом, мощностью 190 л.с. Коробка передач – механическая, 6 ступеней. Однако мы обратили внимание на то, количество автоматических трансмиссий у моделей Great Wall растет.

— Все новые модели — H2, H4, H6, H8 – идут с автоматическими коробками передач. На H8 устанавливаются немецкие АКП, на H2 – корейские, а на H6 – австралийские. Для уже существующих моделей потребуется время, чтобы установить на них автоматические коробки. Но к концу года «автомат» появится еще и на М4.

Но, пожалуй, один из самых острых вопросов касался вовсе не новых моделей, а появившегося названия Haval. Это новое название, с которым теперь машины будут выходить на рынок. Неужели и Россию это ждет?

— Пока что на российском рынке мы планируем все оставить как есть. По крайней мере H6, который будет производиться на заводе ИРИТО в Липецке, будет идти под брендом Great Wall.

Ну, а напоследок мы поинтересовались, трудно ли быть женщиной и при этом управлять такой большой автомобильной компанией.

— Очень трудно! Я все время чувствую очень большое давление со стороны и очень устаю от этого. В Китае, как и в России, в автомобильной сфере работает очень мало женщин, но это не повод опускать руки, правда? И, скажу по секрету, все-таки лучшими водителями я считаю мужчин. Несмотря на то, что сейчас за руль садится очень много женщин, сильный пол в этом вопросе пока лучше нас.

Haval готовится к выходу на российский рынок, который должен был случиться еще в феврале. О причинах задержки старта продаж, изменениях в модельном ряду и новых принципах сотрудничества с дистрибьютором ИРИТО мы побеседовали с президентом компании Great Wall госпожой Фэнин Ван в рамках автосалона в Шанхае.

— В какой стадии сейчас находится строительство завода Haval под Тулой на территории технопарка «Узловая»?

— Как вы знаете, мы заложили первый камень завода. Сейчас мы полностью завершили этап планирования, в скором времени начнутся первичные работы на строительной площадке.

— Ранее было объявлено о том, что продажи в России начнутся с запуска субкомпактного кроссовера Н2 и компактного Н6. Изменились ли эти планы и какие модели будут выпускаться на тульском заводе?

— Помимо обычного Н6 мы будем продавать и версию Н6 Coupe, а так же полноразмерные кроссоверы H8 и наш флагман Н9.

— Планы по запуску завода в РФ не поменялись – 2017 год?

— Нет, не поменялись.

— По какой причине задержан старт продаж, ранее намечавшийся на 21 февраля? Когда машины поступят к дилерам?

— Причины две: во-первых, мы не успели к намеченному сроку сертифицировать автомобили, во-вторых, как вы можете догадаться, старт отложен из-за падения курса рубля. Мы уже везем первую партию машин – в ней 150 штук. Российский рынок для нас – стратегически важный, мы хотим закрепиться здесь и работаем на перспективу. К слову, именно поэтому мы и будем продавать в России H6 Coupe – ее дизайном занимался Пьер Леклерк, которого весь мир знает как автора внешности BMW X6 и экстерьера некоторых современных представителей линейки BMW M. В России у творений г-на Леклерка много поклонников, мы надеемся, что россияне обратят внимание и на продукцию Haval. Между тем, мы привлекаем множество международных поставщиков OEM-компонентов.

— Мы помним недавнюю историю с приостановкой выпуска модели H8, у которой выходил из строя редуктор заднего моста, спроектированный китайскими инженерами, и ее перезапуском после того, как специалисты ZF адаптировали для Н8 один из своих узлов. И если моторы у Great Wall свои, как быть с коробками? Пока они заимствованные, но идет разработка и своей коробки – не боитесь, что история может повториться?

— Наша цель сделать высококонкурентный автомобиль, поэтому мы пробуем все – и свои агрегаты делаем, и привлекаем иностранных инженеров. Наш опыт с собственными двигателями показывает, что мы в состоянии сделать достойную конструкцию, но, к примеру, собственная коробка – это не самоцель. У нас нет задачи использовать только свои разработки.

— Какова будет степень локализации российских моделей и будет ли локализована штамповка или все штампованные детали будут завозить из Китая, а в России будет организована только сварка кузовов?

— На первых порах мы планируем осуществлять отверточную сборку и локализация будет невысокой: на Haval мы намерены ставить российские шины и колеса, аккумуляторы, элементы внутренней отделки, сиденья.

— И все-таки, когда начнется сварка кузовов?

— Практически сразу после открытия – мы делаем завод «под ключ», сваривать кузова начнем уже в августе-сентябре 2017 года.

— До этого времени все модели Haval будут завозить из Китая?

— Нет, модель H6 мы начнем собирать на нашем заводе в Липецке, где сейчас выпускают Great Wall, все остальные модели пока будем импортировать из Китая.

— Все-таки, когда в России начнут продавать Haval и по какой цене?

— Мы надеемся, что в этом году. Все работы по сертификации мы точно завершим, но решение будет принято исходя из ситуации с курсом рубля. Что касается цены, то даже с учетом крупноузловой сборки H6 пока следует плясать от китайских цен, прибавляя к ним 15-20%. То есть в России Haval будет стоить дороже, чем в Китае, поскольку надо учитывать налоги, доставку и т.п. (Таким образом, H6 может стоить около 1,1-1,2 млн. руб., Н2 — от 900 тыс. руб. — прим. ред.) После запуска тульского завода цены теоретически могут уменьшиться. Что касается модели Н8, то базовая цена будет менее 2 млн. руб.

— Вы извлекли уроки из истории Luxgen в России? Если бы у них была адекватная цена, они бы продавались лучше.

— Дело не в цене – у них была только одна модель в России, которую не покупали – вот и причина. У нас в России будет широкий модельный ряд. Более того, не исключено, что мы запустим еще и наш самый маленький кроссовер Haval H1 и премьеру нынешнего Шанхайского салона – среднеразмерный кроссовер H7.

— Какова ситуация с дилерской сетью в России на настоящий момент? В свое время было заявлено о готовности девяти дилеров начать продажи Haval в России.

— К концу этого года мы подпишем 8-10 дилерских соглашений, сейчас наши партнеры смотрят на экономическую ситуацию в России.

— Как изменится статус компании ИРИТО, которая сейчас является официальным дистрибьютором Great Wall?

— Основная задача ИРИТО – продавать машины под брендом Great Wall. ИРИТО – наш давний партнер и мы надеемся на длительное сотрудничество. Поскольку вместе с выводом в Россию Haval у этого бренда будет свое представительство, ИРИТО не будет дистрибьютором Haval, но, возможно, станет дилером нового для России бренда.

Про Chery:  The dual clutch and Aisin 8AT are on the same stage. Will the optional Xingyue L with two gearboxes make it difficult for you to choose?

— С кем будете конкурировать в России?

— С японскими и корейскими производителями в сегменте SUV. В частности, для Haval H8 главный конкурент – Toyota Highlander, для Haval H9 – Land Cruiser Prado.

— Кроме России какие рынки рассматриваются как перспективные?

— Нам кажется весьма привлекательным австралийский рынок, ЮАР. В Южной Америке мы рассматриваем Чили. Если говорить о Северной Африке, это Ливия.

— А как с Европой?

— Здесь главное сертифицировать машину. Что касается стран, то это Болгария, Великобритания. Может быть, Италия, где официально продавались Great Wall и где у нас есть партнер такой же как и ИРИТО в России.

Искусство переделать мир

Первое, что испытываешь, попав в испытательный центр Haval в Баодине, — оторопь. Сначала поражает масштаб. 250 000 квадратных метров современной архитектуры: стекло, бетон, газоны, дорожки и даже водная гладь. И все это абсолютно безлюдно. Где все те 10 000 сотрудников, что тут работают? Вот именно что — они работают.

Затем снова поражает масштаб — нас проводят по лабораториям. Лаборатория эксплуатационных испытаний гибридов и электромобилей. Лаборатория двигателей. Лаборатория электромагнитной совместимости, где тестируется возможность совместной работы различных электронных устройств без взаимных помех. Лаборатория измерения шума и вибраций. Здесь все самое большое и лучшее в Китае. Например, климатическая аэродинамическая лаборатория занимает площадь в 28 «соток» и позволяет тестировать такое оборудование, как климат-контроль и систему охлаждения кондиционера, систему отопления и подогрева стекол, а также морозоустойчивость и термостойкость различных элементов автомобиля. Диапазон температур — от минус 40 до плюс 60 градусов. Полноспектральная оптическая система имитирует естественное освещение любого времени суток, а динамометрический стенд — любые дорожные условия. Диаметр самой большой в Китае аэродинамической трубы 3,2 м может регулироваться до 2,8 м, прогоняя через себя воздушный поток со скоростью 250 км/ч. Здесь можно моделировать мелкий дождь, метель или засуху. А в климатической лаборатории имитации высотных условий — еще горы, варьируя атмосферное давление, соответствующее высоте до 5000 м над уровнем моря.

После всего этого великолепия уже сложно удивить экскурсией по заводу. Цех сборки местного предприятия Haval является одним из самых масштабных и современных в сегодняшнем Китае. Линия шасси оснащена современным оборудованием марки Siemens. В цехе штамповки интегрирована двойная система проверки и оптическая система центровки с сервоприводом для измерения толщины и точного расположения деталей, что обеспечивает сохранность пресс-форм. И так далее. И тому подобное. Какие нам еще нужны доказательства? Разве что тест-драйв.

Смелость города берет

Со второго этажа выставочного стенда Haval все великолепие автосалона как на ладони. Но на встрече с главой корпорации Great Wall Motor г-жой Ван Фэнин российских журналистов интересует в первую очередь ближайшая стратегия развития марки в России. В конце года должен быть запущен конвейер завода Haval, который строят под Тулой.

Ван Фэнин всем нам улыбается. Она работает в Great Wall с 1991 года. В 2003-м она стала, как сейчас без перевода принято называть, CEO компании. А в 2017-м, по оценке журнала Forbes, вошла в список наиболее влиятельных женщин мира на 62-й позиции. Она компетентна ответить на любые вопросы по брендам, входящим в корпорацию, которой она управляет. А это, собственно, Great Wall, Haval, премиум-марка Wey и представленная буквально полдня назад на Auto China марка Ora, под которой, судя по показанным на выставке концептам, собираются выпускать городские электромобили. Но всех нас в первую очередь все-таки интересует завод под Тулой.

Ну что ж. Great Wall Motor верит в Россию и ее большой потенциал. Первыми с российского конвейера Haval сойдут обновленный H6 — его показали на выставке в Пекине, а также «абсолютно новый SUV», еще нигде не показанный. Затем на конвейер встанет еще одна новинка этого автосалона, Haval F5, ориентированный на молодежь, а после 2020 года — и вовсе запустят в российское производство модели марки Wey. Локализация? В 2019 году она должна составить 30 процентов, через два года — 60 процентов. Мощность завода? На первом этапе — 100 000 автомобилей в год, затем увеличение до 200 000. Планируется экспорт, в первую очередь в Казахстан и Белоруссию. И да — цены на локализованные модели будут ниже, но точных цифр пока не назовут. Очень смелые заявления, объемы, проценты. В интерьерах «бегущего по лезвию» в них верится. С трудом. Но ведь всем известно, что китайское чудо работает. Почему бы ему и у нас не сработать уже наконец?

Настоящее чревато будущим

Госпожа Фэнин не единственный топ-менеджер, который удостоил нас своим вниманием. Вице-президент Great Wall Motor Сэмюэль Чен в качестве языка общения выбрал не китайский с переводчиком, а английский. Оно и неудивительно. После окончания Университета Восточного Мичигана Чен два года проработал в американском подразделении Nissan, шестнадцать лет в Toyota, как в США, так и в Японии, плюс еще два года в Lexus. И вот с января 2016 года он занимает одну из ключевых должностей в Great Wall Motor.

Основной задачей концерна на сегодня является разработка конкурентоспособной продукции. Но и глобальные разработки для завтра тоже ведутся. Например, совместная работа с группами разработчиков из Китая, Индии и США в области автономного вождения. К 2020 году на моделях Wey появятся системы, помогающие водителю при движении в плотном потоке, а также на автостраде. А потом, шаг за шагом, к 2025 году и до полностью автономного вождения дело должно дойти.

Но пока до него не дошло, можно приглядеться к тому, что уже скоро появится и на наших дорогах. Стильный кроссовер F5, хоть и марки Haval, внешне напоминает более дорогие модели Wey. Его преподносят как автомобиль для аудитории 20+, тут надо соответствовать. За соответствие в данном случае отвечал дизайнер Реймон Джина. До этого он больше десяти лет работал в Alfa Romeo. Среди моделей, к созданию которых он причастен, концепт 4C, Giulietta и Giulia. Haval F5 оснащен турбированным полутораметровым двигателем собственной разработки Haval, который работает в паре с новой семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и масляным охлаждением также собственной разработки Haval. Первую преселективную коробку с двумя сцеплениями разработали под руководством инженера Герхарда Хеннинга. Прежде он работал 14 лет в Volkswagen и 11 — в Daimler. Но не бывает «бывших итальянских дизайнеров и немецких инженеров». От смены работодателя и места проживания результат их работы не меняется. Кажется, это главные козыри в споре про самые разные качества отдельно взятой китайской марки.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий