С усилением санкционного давления и дефицитом автомобилей многие задаются вопросом, а можно ли сейчас пригнать подходящее транспортное средство из-за рубежа. Ведь ближайшие страны, такие как Белоруссия и Казахстан, являются членами Таможенного союза, в которых очень похожие правила таможенного оформления иностранных автомобилей. Как утверждается, любой растаможенный там автомобиль не нуждается в повторной легализации на территории России. Так ли это на самом деле и можно ли пригнать машину из стран СНГ?
Как привезти автомобиль из Казахстана в Россию? Такой вопрос все чаще задают наши читатели в комментариях к текстам и постам в соцсетях.
И этот процесс только набирает обороты. Ведь в силу разных причин некоторые машины в РК оказались доступнее, чем в РФ. Причем доступнее во всех смыслах. О том, насколько сложно купить новую машину в Казахстане и какие процедуры для этого предстоит пройти потребителю из России, «Китайским автомобилям» рассказала сооснователь мультисервисной платформы для бизнеса Digital VED Анна ФОМИЧЕВА.
— Казахстан входит в состав Евразийского экономического союза. Это подразумевает единую таможенную территорию и единый таможенный тариф. Поэтому товары между государствами перемещаются свободно, без их таможенного декларирования на границе или в пункте прибытия. Из обязательных платежей придется заплатить только утилизационный сбор в ГИБДД при постановке машины на учет в России. Однако есть и свои тонкости.
Казахстан зависим от российских автозаводов и тоже переживает непростой период. Например, Renault в основном возились из Тольятти и Москвы, а отверточная сборка кроссоверов Renault в Костанае развития не получила. Поэтому, как и в России, новые Renault попали в разряд дефицита, и это сказалось на ценах. Например, стоимость Renault Duster начинается от 10,385 миллиона тенге, что по указанному выше курсу равно 1,675 миллиона рублей. Это дороже, чем наиболее доступные комплектации Duster у российских дилеров.
Другой пример: базовая Lada Granta в еще докризисной базовой версии Standart стоит от 4,69 миллиона тенге, или от 756 тысяч рублей, что сравнимо с нынешней российской ценой. При этом АВТОВАЗ объявил о выпуске «кризисной» версии Granta без АБС и подушек за 676 тысяч.
Toyota Camry в Казахстане стоит от 11,7 миллиона тенге (2,3 миллиона рублей), что выглядит заманчивым, но заявленная базовая цена в России не намного выше — 2,5 миллиона, а главная проблема — в нехватке машин. А если посмотреть реальные цены, то стоимость Camry с двигателем 2,5 литра в Казахстане превышает 20 миллионов тенге, то есть более 3,2 миллиона рублей: за похожие деньги автомобиль предлагают и российские дилеры.
То же касается подержанных машин дефицитных марок, скажем, трехлетние Skoda Octavia стоят в основном дороже 10 миллионов тенге (1,6 миллиона рублей), что сопоставимо с российскими ценами. Столько же просят за пятилетние Toyota Corolla. Нет особенных выгод и в лоукост-сегменте: скажем, Daewoo Nexia 2008 года выпуска стоит в диапазоне 0,7–1,3 миллиона тенге (100–200 тысяч рублей), но таков же разбег цен и в России.
Но есть и исключения, например китайские машины. Скажем, Chery Tiggo 4 в России стоит от 1,65 миллиона рублей, в Казахстане его цена начинается от 7,9 миллиона тенге, что соответствует 1,27 миллиона рублей. Для Chery Tiggo 8 Pro разница еще больше: в России он стоит минимум 3,45 миллиона рублей, в Казахстане — чуть ли не на миллион меньше.
Новые правила при растаможивании и регистрации в ГИБДД ввозимых автомобилей из Казахстана начали внедрять в России. Как рассказали Autonews.ru опрошенные профессиональные перевозчики, теперь при регистрации таких автомобилей инспекторы в ряде подразделений ГИБДД начали требовать таможенные декларации.
Поводом для таких нововведений стали лазейки и серые приемы, которым пользовались покупатели для снижения расходов на растаможку и оформление машин в России для конечного покупателя. Как объяснил эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, в ГИБДД с помощью деклараций проверяют, что стоимость машины при продаже и уплаченные таможенные платежи не занижены.
По данным ФТС, в России в 2022 году резко выросло количество ввозимых из Казахстана автомобилей. За первые восемь месяцев нынешнего года в страну завезли 6,5 тыс. таких машин. Эта цифра в 15 раз больше показателей за аналогичный период прошлого года. При этом, как заявил Autonews.ru представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, далеко не все попадают в Россию по законным схемам.
По оценке Шапарина, цены при ввозе автомобилей в Казахстан перегонщики занижают примерно в два раза. При этом выбор моделей, которые в дальнейшем отправляют в Россию, огромен.
«Встречались случаи, когда на люксовые модели в Казахстане цены занижали сразу в 5–6 раз. Вершина такой оценки — ввезенный Mercedes-Benz Maybach за 40$ тыс., притом, что его цена в Европе — около €230 тыс. Toyota Highlander стоит около $44 тыс., а оформляют их по цене $20 тыс.», — привел примеры Шапарин.
Также в числе моделей, которые идут в Россию через Казахстан из Дубая, Омана и Кувейта, — Toyota Camry, Toyota Corolla, Mitsubishi L200, Pajero и Outlander, а также разные версии Nissan. В значительно меньших объемах — Hyundai. Например, в Россию начали завозить минивэн Staria.
Autonews.ru направил запрос в ГИБДД и ФТС с просьбой рассказать, распространятся ли такое требование на ввозимые автомобили из других стран-участниц Таможенного союза.
Подробнее читайте в материале Autonews.ru:
В России усложнили ввоз машин через Казахстан. Что изменится.
Здравствуйте. Для того чтобы получить Российский ПТС и иметь возможность поставить автомобиль на учет в РФ необходимо сначала снять авто с учета в Казахстане и оформить сертификат соответствия авто Евро -4. Затем оформляете договор купли-продажи, после чего авто можно ввозить в РФ. Важно, договор купли-продажи составляйте в российских рублях, иначе могут быть проблемы с выдачей ПТС и постановкой на учет. Так как автомобиль не был ранее ввезен в РФ и не имел ранее Российского ПТС, то получать ПТС необходимо в таможенном органе по месту жительства нового владельца, а не в ГИБДД.
Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (вместе с «Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства»
1. Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования совершаются в зависимости от способов перемещения в местах прибытия или убытия либо в таможенном органе государства — члена таможенного союза, на территории которого постоянно (или временно) проживает физическое лицо, имеющее право выступать в качестве декларанта таких товаров.2. В местах прибытия или убытия, а также в таможенном органе государства — члена таможенного союза, на территории которого постоянно (или временно) проживает физическое лицо, имеющее право выступать в качестве декларанта таких товаров, в отношении товаров для личного пользования могут совершаться таможенные операции, связанные с декларированием, выпуском для личного пользования без помещения под таможенные процедуры (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита) в порядке, установленном настоящим Соглашением.
В таможенный орган по месту жительства предоставляете следующие документы: заявление установленной формы; договор купли-продажи; сертификат ЕВРО-4; документы на авто, которые выдадут при снятии его с учета в Казахстане; паспорт. Так же необходимо будет оплатить утилизационный сбор. Саму автомашину показывать не нужно. На основании этих документов таможня выдаст российский ПТС на автомобиль, с которым уже едете в ГИБДД и ставите автомобиль на учет по общим правилам.
Казахстан входит в состав Евразийского экономического союза. В связи с этим товары между странами участниками союза перемещаются без декларирования. При постановке на учет авто в России придется заплатить только утилизационный сбор.
На оформление таможенных и сопроводительных документов тратить ничего не придется в соответствии со ст. 25-28 «Договора о Евразийском экономическом союзе».
Если говорить о документах которые понадобятся, то это:
— Договор купли-продажи; — Акт приема-передачи авто; — Установленная система «ЭРА-ГЛОНАСС» или договор на ее установку; — ОТТС; — Квитанция об оплате утилизационного сбора.
1. Если автомобиль изначально пригнан из другой страны, например ОАЭ, нужно проверить растаможку авто Казахскими дилерами. Если автомобиль не будет растаможен, то Вам придется это делать, понеся существенные затраты.
Проверить авто на растаможку можно здесь.
Обязательно нужно проверить прошел ли авто процедуру таможенной очистки.
2. Установка системы «Эра-Глонас», ее нужно поставить уже в России после пригона авто, но до постановки машины на учет. Сейчас некоторые сервисы за установку платят немало денег, предварительно уточняйте цену на услуги по установке.
3. ОТТС должен быть у продавца машины.п. 25 главы V «ТР ТС 018/2011.
4. Обязанность по уплате утилизационного сбора на ввозимые ТС в РФ изложена в ст. 24.1 Закона Об отходах производства и потребления.
Что касается денег.
Согласно ст.28 договора между странами действует единый внутренний рынок, поэтому деклараций для ввоза денежных средств заполнять не требуется. п.5 ст.25 договора ЕАЭС
5) осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного).
Сейчас действует Указ Президента РФ №81 от 1 марта 2022 года, на основании него запрещено вывозить из РФ
наличную иностранную валюту и денежные инструменты в иностранной валюте в сумме, превышающей эквивалент 10 тыс. долл. США и рассчитанной по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату вывоза.
Один человек не может вывезти из страны свыше 10 000 долларов — это нарушение. В таком случаи деньги придется переводить в рубли либо решать вопрос с безналичным переводом.
Многие дилеры и продавцы в Казахстане пишут, что утилизационный сбор оплачен, однако здесь нужно иметь ввиду, что Вам однозначно нужно платить утилизационный сбор. Продавцы платят его на основании требования законов Казахстана, в РФ платеж будет недействительным.
Добрый день Александр !
Процесс покупки автомобиля иностранным гражданином на самом то деле ничем не отличается от покупки автомобиля гражданином России иными словами для начала нужно составить обычный договор купли продажи.
Замечу однако одно важное отличие это заполнение поля покупателя. Так как Вы как покупатель не имеете паспорта гражданина РФ, в договор нужно внести данные имеющегося у Вас документа, удостоверяющего личность (заграничного паспорта или зарубежного общегражданского паспорта). Кроме того, в договор необходимо внести информацию о месте регистрации покупателя на территории РФ.
Совет: Если автомобиль будет впоследствии зарегистрирован на территории РФ, то текст договора следует составлять на русском языке. Ваши данные нужно записать в соответствии с документом удостоверяющим личность (не обязательно русскими буквами). Однако если автомобиль покупается для вывоза за границу, то договор лучше составить на языке государства, куда отправляется машина.
Теперь по регистрации самого авто тут процедура имеет некоторые особенности. Для начала определимся с документами, необходимыми иностранцу для регистрации автомобиля:
Заявление. -Паспорт иностранного гражданина. -Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания. -Доверенность (это если в ГИБДД обращается представитель владельца) -Паспорт транспортного средства — ПТС. -Свидетельство о регистрации транспортного средства. -Договор купли-продажи автомобиля. Страховой полис ОСАГО (оригинал полиса предоставляется водителем по желанию, однако страховка должна быть в любом случае оформлена). -Номера (государственные регистрационные знаки) автомобиля, если они выдавались.
Далее после того, как все необходимые документы собраны, Вам нужно будет обратиться в подразделение ГИБДД для регистрации транспортного средства. При этом (в соответствии с п. 25 правил регистрации ТС) можно обратиться в любое регистрационное подразделение на территории России.
По срокам обращу Ваше внимание на тот факт, что автомобили, принадлежащие иностранным гражданам, регистрируются в ГИБДД на ограниченный срок а именно:
-На срок пребывания — при наличии уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. -На срок действия разрешения на временное проживание — при наличии такого разрешения. -На срок действия вида на жительство — при наличии вида на жительство.
Если указанный выше срок подходит к концу, то рекомендую Вам сначала продлить собственную регистрацию на территории РФ, после чего заново обратиться в ГИБДД для регистрации автомобиля на новый срок. Да процедуру регистрации нужно будет пройти еще раз.
Это основные нюансы которые вам необходимо иметь в виду, в остальном же (покупка машины в другом городе, иные юридические моменты и т.д.) проблем никаких не возникнет.
За семь месяцев текущего года в зоне ответственности Татарстанской таможни количество автомобилей, ввозимых в Россию из Республики Казахстан физическими лицами, резко выросло. За это время ввезено 237 авто, тогда как в аналогичном периоде 2021 года 4. В связи с ростом популярности приобретения автомобилей в Казахстане татарстанские таможенники рекомендуют физическим лицам при покупке тщательно проверять документы для подтверждения факта, что автомобиль имеет статус товара Евразийского экономического союза.
Об основных рисках, связанных с таможенными ограничениями, рассказывает Геннадий Кальков, первый заместитель начальника Татарстанской таможни.
— Хочу обратить внимание физических лиц, решившихся на покупку автомобиля в Казахстане, на следующие риски. Во-первых, у Казахстана есть обязательства, которые были приняты при присоединении страны к ВТО. Одним из них является применение в отношении некоторых категорий автомобилей «пониженных» ставок ввозных таможенных пошлин. Такие авто являются условно выпущенными и имеют статус иностранных товаров. Казахстан взял на себя обязательства не допускать вывоз таких товаров на территорию других государств – членов ЕАЭС без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин (разница между уплаченными по «пониженным» ставкам и подлежащими уплате по ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС).
Гражданам, постоянно проживающим в России, запрещено ввозить в РФ без доплаты автомобили, выпущенных в Республике Казахстан по «пониженным» ставкам. Доплатить нужно в Казахстане до фактического ввоза авто в Россию.
Информация о таможенных ограничениях в отношении таких автомобилей также есть в распоряжении таможенных органов Республики Казахстан.
Во-вторых, в Казахстане (а также в Армении, Киргизии и Беларуси) в отношении автомобилей с электрическими двигателями, которые помещают под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предоставляется тарифная льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины. Передавать лицам РФ права владения, пользования, распоряжения такими авто не допускается.
Кроме того, лицам, имеющим гражданство РФ или ПМЖ в России, запрещено ввозить в Россию в качестве транспортных средств для личного пользования без уплаты таможенных платежей автомобили с электродвигателями, выпущенные в Казахстане с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Оплатить разницу пошлин можно в Казахстане до фактического ввоза авто в Россию.
В третьих, в Казахстане зафиксированы отдельные факты незаконной постановки временно ввезенных транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах (не являющихся государствами – членами ЕАЭС), на регистрационный учет без проведения таможенного оформления для выпуска авто в свободное обращение. Такие транспортные средства имеют статус иностранных товаров, находятся под таможенных контролем и их передача иным лицам на праве владения, пользования или распоряжения, не допускается.
При рассмотрении вопроса о приобретении автомобиля в Республике Казахстан и ввозе такого автомобиля в Российскую Федерацию ФТС России рекомендует тщательно проверять документы в целях подтверждения факта, что такие автомобили имеют статус товаров Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС). При этом предлагаем обращать внимание на следующие риски, связанные с таможенными ограничениями.
1. В Республике Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, в отношении некоторых категорий автомобилей применяются «пониженные» ставки ввозных таможенных пошлин.
Такие автомобили являются условно выпущенными и имеют статус иностранных товаров. Республика Казахстан взяла на себя обязательства по недопущению вывоза таких товаров на территорию других государств — членов ЕАЭС без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных по «пониженным» ставкам, и сумм ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее — доплата).
Ввоз в Российскую Федерацию лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, автомобилей, выпущенных в Республике Казахстан по «пониженным» ставкам, без доплаты запрещен. Доплата осуществляется в Республике Казахстан до фактического ввоза в Российскую Федерацию.
Информация о таможенных ограничениях в отношении таких автомобилей имеется в распоряжении таможенных органов Республики Казахстан.
Передача лицам Российской Федерации прав владения, пользования, распоряжения указанными автомобилями, в отношении которых применена такая тарифная льгота, не допускается.
Такая уплата осуществляется в Республике Казахстан до фактического ввоза в Российскую Федерацию.
3. Также в Республике Казахстан зафиксированы отдельные факты незаконной постановки временно ввезенных транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах (не являющихся государствами — члена ЕАЭС), на регистрационный учет без осуществления таможенного оформления для целей выпуска в свободное обращение.
Обращаем вниманием, что такие транспортные средств имеют статус иностранных товаров, находятся под таможенных контролем и их передача иным лицам на праве владения, пользования и (или) распоряжения, не допускается.
Как сегодня привезти автомобиль из Казахстана
Автомобили в Казахстане до сих пор есть в наличии (не все еще выгребли), а цены пока еще ниже, чем в России – сам недавно ходил по автосалонам столицы Казахстана.
Материалы по теме
Вот, например, Mitsubishi L200 за 26 436 500 тенге. На наши это примерно 3,5 млн рублей. Совершенно аналогичный автомобиль в комплектации Invite+ в российском автосалоне стоит 4,6 млн рублей. Есть над чем подумать.
Казахстан входит в Таможенный союз ЕАЭС. Это означает, что товары, растаможенные в этой стране, могут использоваться без внесения дополнительных таможенных платежей во всех странах ТС. То есть приобрести автомобиль в Казахстане, перевезти его в Россию, поставить на учет и ездить здесь можно.
Дополнительные расходы
Мотаться с кучей наличности через границу – тревожно. А перевод рублей в Казахстан потребует конвертации в тенге, это стоит в среднем 2%. Чтобы перевести деньги с минимальной комиссией, вам потребуется открыть банковский счет в Казахстане, для этого нужно получить местный ИИН, а в отделении банка от вас потребуют заграничный паспорт (он у вас есть?). Большая сумма, несмотря на то, что это перевод между своими счетами, может попасть под подозрение валютного контроля – возможно, вам придется доказывать, что вы не занимаетесь отмыванием денежных средств и не уходите от налогов. Открытие банковского счета в другой стране также требует от вас уведомить российское государство, иначе вы получите штраф.
А еще при покупке придется оплатить утилизационный сбор, получить СБКТС или ОТТС, ЭРУ-ГЛОНАСС пока устанавливать не обязательно (с 01 февраля 2023 года установка этого устройства опять станет обязательной), оформить ЭПТС и прогуляться до таможни. Уже побежали покупать билет на самолет? Подождите, есть нюансы.
Недостатки покупки авто в Казахстане
1. Почти все автопроизводители внесли изменения в дилерские соглашения, согласно которым реализация автомобилей возможна только для эксплуатации на территории Казахстана. Это означает, что гражданину России автомобиль в салоне попросту не продадут. Конечно, можно получить вид на жительство в Казахстане, но это странная схема для покупки машины.
2. Вы потеряете гарантию на автомобиль – как только на нем появятся российские номера. Эти условия напрямую прописываются в договоре купли-продажи, который мало кто читает, но в котором черным по белому написано, что на приобретаемый автомобиль распространяются гарантийные обязательства только если автомобиль эксплуатируется на территории Казахстана. В случае смены юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.
3. Поскольку автомобили продаются гражданам Казахстана или имеющим ВНЖ, вам надо найти такого посредника, который приобретет автомобиль за ваши деньги, поставит на учет на себя, а потом снимет его с учета, оформив с вами договор купли-продажи.
Найти такого человека в Казахстане не сложно, но если там у вас нет родственников или надежных давних друзей, то вы можете попасть в неприятную ситуацию. Часто в качестве посредника, готового помочь, выступает должник – человек, на котором висит долг, просроченный кредит или иные обязательства. Он приобретает автомобиль на ваши деньги, ставит его на учет – и вдруг выясняется, что автомобиль (как движимое имущество) арестован в счет имеющейся задолженности, снять его с учета нельзя до тех пор, пока не будет оплачен долг. А долг – на миллионы.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, посредника надо проверять в Едином реестре должников Казахстана, а для проверки нужны ИИН (Индивидуальный идентификационный номер) и ФИО. А если посредник состоит в браке, потребуется нотариальное согласие супруги или супруга, которых тоже надо проверить, не являются ли они должниками и не состоят ли в соответствующем реестре.
Покупать или нет автомобиль в Казахстане?
Вся процедура приобретения автомобиля в Казахстане, начиная от автосалона и заканчивая автовозом, будет стоить вам примерно 100 тысяч рублей. Отклонения возможны в большую сторону.
Можно прицениться к автомобилям из Казахстана, которые уже ввезены в Россию. Типичная наценка перегонщиков – около 400 тысяч рублей. Смотрите только на те машины, которые уже растаможены и поставлены на российский учет. Это означает, что все риски недобросовестных посредников вас уже не коснутся.
Если вам предлагают автомобиль на транзитных номерах – не соглашайтесь, ведь вы не знаете того человека, который на себя приобретал машину в Казахстане. Если он матёрый должник, машину вы на учет не поставите, поскольку электронный ПТС действует во всех странах ЕАЭС. В результате автомобилем пользоваться вы не сможете, а на судебные разбирательства могут уйти годы.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Разница в стоимости новых автомобилей на рынках России и Казахстана измеряется сотнями тысяч рублей в пользу последнего, в виду этого дилерские центры соседней республики фиксируют ажиотажный спрос со стороны россиян, выяснила «Газета.Ru». Впрочем, это окно быстро закроется, поскольку спрос из сопредельной страны за собой потянет и цены, говорят эксперты.
Россияне отправляются в Казахстан, чтобы сэкономить на покупке нового автомобиля, в соседней стране их продают намного дешевле, чем в РФ, сообщили собеседники «Газеты.Ru» в дилерских центрах на севере республики. Менеджеры автоцентров говорят о небывалом всплеске интереса со стороны россиян.
«В последнее время зачастили. Уже откуда только ни звонят из России, даже из Сибири обращаются»,
– рассказал менеджер дилерского центра Vivaga из Петропавловска.
Разница в цене в обеих странах серьезная. К примеру, менеджер автосалона Tarlan из Костаная предлагает купить Kia Cerato в одной из топовых комплектаций за 12 млн тенге – около 2,1 млн руб. В России эта модель с аналогичным уровнем оснащения, согласно актуальному прайс-листу, стоит дороже 2,4 млн руб.
В апреле в республике стартовали продажи китайского кроссоверов Exeed (премиальный суббренд Chery). Объявленная местная стоимость этой машины будет ниже рекомендованной розничной цены в России, подтвердил «Газете.Ru» сотрудник дилера Orbis Auto. Переднеприводный паркетник Exeed LX в комплектации Luxury в пересчете тенге на рубли обойдется в 2,7 млн руб., версия Prestige — 2,82 млн руб.,
что ниже российских цен на 260 тыс. руб. и 420 тыс. руб. соответственно.
«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу «Чери Автомобили Рус», чтобы узнать, как дистрибьютор относится к оттоку клиентов в Казахстан, в компании ответили, что не могут влиять на решение клиента. Впрочем, аналогичная параллель прослеживается и по другим маркам, представленным в обеих странах.
Столь высокая разница в ценах между сопредельными государствами обусловлена отсутствием сложностей с поставками автомобилей в Казахстан, объясняют собеседники «Газеты.Ru» в автосалонах Казахстана. В отличие от России нет проблем у казахстанцев и с комплектующими, и с расходниками для сервисного ремонта.
Причем нельзя связать столь значительную разницу в ценах с февральским снижениемставки утилизационного сбора в Казахстане в два раза — до 500 тыс. тенге (около 87 тыс. руб.) на авто с объемом мотора 1-2 литра. Дилеры отмечают, что на ценах новых автомобилей это никак не отразилось, напротив, активно повлияли валютные колебания последнего месяца.
«Все ждали уменьшения утильсбора. Он снизился, но машины подросли в цене на 5-8%.
Нам сказали привыкать к высоким ценам, потому что они будут только увеличиваться», – заметил собеседник в автоцентре Orbis Auto.
Похожая ситуация со всплеском интереса россиян к покупке новых автомобилей наблюдалась в Белоруссии в конце 2021 года из-за дефицита машин в РФ, писала «Газета.Ru».
Лазейка схлопывается
В Казахстане количество предлагаемых автомобилей и реальный спрос отличаются от российских реалий, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
У дилеров в соседней стране еще есть некоторое количество нереализованных машин, но с увеличением спроса повысятся и цены, уверен он.
«Ждем притока машин из Казахстана в Россию, у нас же продажи новых авто в марте и апреле будут провальными.
Если импорта не будет, все переключатся либо на вторичный рынок, либо на машины отечественного производства. Или продолжатся поиски в соседних странах», – ожидает эксперт.
Исторически цены на автомобили в России и Казахстане всегда держались примерно на одном уровне, изменение на обоих рынках, как правило, происходит синхронно, говорит директор Центра анализа и мониторинга авторынка Казахстана Артур Мискарян. Кроме того, автомобили многих брендов поставляются в Казахстан с российских заводов, напоминает он.
«В последний год на обоих рынках наблюдается серьезный дефицит, что соответствующим образом влияет на цены. В условиях нынешней волатильности прайс-листы на сайтах дилеров не всегда обновляются своевременно, а некоторые дилеры снимают прайс-листы на сайте – это наблюдается как среди российских, так и среди казахстанских игроков», – говорит эксперт.
Цены на машины в Казахстане в ближайшей перспективе вырастут, уверен Мискарян. Ключевую роль в этом играют не ставки различных сборов и платежей, а соотношение спроса и предложения, а также валютный курс.
Какие риски
Российские покупатели автомобилей, привезенных из Казахстана, могут столкнуться с серьезной проблемой — гарантийное обслуживание и ответственность осуществляется в стране приобретения, хотя казахстанское и российское законодательство допускает свободное перемещение товаров между двумя странами и на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), напоминает Артур Мискарян.
Проблем с ввозом купленной в Казахстане машины в Россию и ее растаможкой на физическое лицо не будет,
уверен консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
К примеру, свидетельство одобрения типа транспортного средства, выданное в рамках Евразийского экономического союза, признают на таможне РФ. Также при пересечении границы у автомобилиста попросят договор купли-продажи и акт приема-передачи авто. Проходить российскую процедуру получения свидетельства о безопасности колесных транспортных средств для физического лица тоже не понадобится, заметил собеседник. Не будет проблем и с утильсбором, вдвое сниженным в сравнении с российским.
«Если дилер заплатил за автомобиль утилизационный сбор в соответствии с законодательством Казахстана, то физическому лицу ничего не нужно доплачивать при перемещении машины в Россию», – рассказала в беседе с «Газетой.Ru» директор практики международной торговли и таможенного регулирования EY Russia Инна Елисанова.
Faq
Вы обращаетесь к нам, мы с вами обсуждаем все предпочтения по желаемому автомобилю. Далее, заключаем договор на предоставление услуг, вы оплачиваете наши услуги в размере 50 000 рублей. Находим автомобиль на нашем сайте atsautogroup.ru или телеграм группе Подбор Авто Казахстан, либо на любых сайтах и интернет ресурсах РК (к примеру: kolesa.kz). После того как мы нашли автомобиль, проходит полная диагностика и только потом, если вам все нравится и подходит, вы оплачиваете полную стоимость автомобиля рублями на наш рублевый счет в РФ. Далее мы начинаем заниматься переоформлением автомобиля, отвозим на площадку автовоза, оформляем страховку на время в пути, на полную стоимость автомобиля и отправляем в пункт назначения.
Наша услуга стоит 50 000 ₽. Мы полностью берём на себя организационные моменты: диагностика и экспертиза автомобиля, внесение задатка за автомобиль, оформление авто и снятие с учёта РК на ваше имя, оформление необходимых документов для отправки автомобиля в РФ, оформление страховки на время пути на полную стоимость автомобиля, погрузка и отправка авто на эвакуатор или автовозе до пункта назначения.
Приступаем к работе в день обращения. Вся процедура до момента отправки автомобиля занимает 2-3 дня! Доставим в любую точку Российской Федерации. Срок доставки автомобиля 7-14 дней.
Договариваемся о просмотре автомобиля. Проверяем автомобиль в дилерском центре или с автоинспектором. Полный осмотр автомобиля (кузов, двигатель, АКПП). Проверяем автомобиль на обременения. Торгуемся по окончательной цене с продавцом. Снимаем автомобиль с регистрационного учёта. Нотариально оформляем ДКП на ваше имя.
Услуги авто эксперта (лакокрасочное покрытие, компьютерная диагностика, номер IMEI глонасс) – 3 000 ₽; Услуга проверки автомобиля в дилерском центре (при необходимости) – 5 000 ₽; Затраты на нотариальные услуги, оформление ГАИ — до 15 000 ₽; Страховка на время в пути, на полную стоимость автомобиля — 0,4% от стоимости в ДКП; Доставка машины до места назначения в РФ, рассчитывается индивидуально: Доставка эвакуатором – 40 ₽ за км; Автовозом до Москвы – около 80 000 ₽; Автовозом до Санкт-Петербурга — около 90 000 ₽; Автовозом до Краснодара — около 90 000 ₽; Автовозом до Новосибирска — около 30 000 ₽; Остальные города рассчитываются по запросу. ЭПТС — 20 000 до 2 дней ₽; Утиль сбор — 25 000 до 2 дней ₽;
Какие машины возят из Казахстана?
Многие представительства зарубежных автомобилестроительных компаний рассматривают пространство Таможенного союза как единый рынок. Штаб-квартиры этих компаний, как правило, находятся в Москве и ведут работу не только в России, но и на территории СНГ, включая Белоруссию с Казахстаном.
В эти же страны поставлялись и автомобили, которые производились в России на предприятиях популярных брендов. Поэтому искать в Казахстане или в Белоруссии Hyundai Solaris или Volkswagen Polo по той же цене, что была зимой, и в аналогичных комплектациях бессмысленно. Если конвейер приостановлен на российских заводах, то в соседние страны эти модели тоже не попадают. Другое дело премиальные автомобили или модели иных марок, которые не собирались на отечественных заводах. Это могут быть Mercedes, BMW, Audi или прочие машины, которые могли ввозиться серыми дилерами.
Белоруссия в этом плане менее интересна, чем Казахстан, потому как тоже находится под санкциями, чего не скажешь о Казахстане. Значительные потоки серого импорта в Казахстан идут из Арабских Эмиратов. Это европейские и американские марки. В Казахстане можно официально купить недоступные у нас Chevrolet Malibu, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Traverse.
Кроме того, в Казахстане есть несколько заводов, занимающихся сборкой ряда глобальных моделей мировых производителей. Костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» выпускает машины марок Chevrolet, Lada, Kia, Renault, JAC и УАЗ. В Алматы выпускают Hyundai, легковые и коммерческие. Там налажено отверточное производство KIA Cerato, Optima, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Sportage, K900. Hyundai изготавливает модели Accent, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata, Tucson. Skoda импортирует Kodiaq, Octavia, Superb и другие автомобили. Китайский JAC изготавливает IEV7S, J7, S3, S5, S7, T6. Правда все они сертифицированы для внутреннего рынка Казахстана и имеют соответсвующие документы. Даже популярный у нас Hyundai Solaris имеет в ближайшем зарубежье имя Accent.
Желающие купить автомобиль в Казахстане обычно легко находят подходящую модель на свой вкус и кошелек, однако ввезти ее не так просто, как думается.
Сертификация и блок ГЛОНАСС
При вступлении в Всемирную торговую организацию и в единый таможенный союз правительства стран-участников всегда стараются обезопасить себя от опасности бесконтрольного импорта. Поэтому в прошлые годы правительство предприняло жесткие меры, чтобы не дать заполонить отечественный рынок дешевым импортом из арабских стран через Казахстан.
Если гражданин отправляется за автомобилем в страны таможенного союза, то приобретенное там транспортное средство должно иметь экологический класс не ниже Евро 5. Если это условие не соблюдено, то поставить машину на учет в российском ГИБДД невозможно.
Кроме того, при покупке нового автомобиля у официальных дилеров нужно быть готовым к тому, что при ввозе автомобиля на территорию России он может потерять гарантию производителя, потому как должен эксплуатироваться в том регионе, для которого сертифицирован. Но это не единственная проблема.
Правительство ввело требования по сертификации всех ввезенных автомобилей, которые не получали еще разрешения для продажи в России. Также закреплено требование по обязательной установке на все ввезенные транспортные средства блоков экстренного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Прибор монтируется в специальной лицензированной лаборатории.
Поэтому при выборе автомобиля в Казахстане нужно быть готовым к сложным процедурам оформления.
За документами, разрешающими эксплуатацию машины на территории России, необходимо обратиться в специализированную лабораторию, имеющую лицензию для проведения испытаний. По итогам проверки оформляется так называемый СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ нужен для получения Паспорта транспортного средства (ПТС).
Как зарегистрировать машину в ГИБДД
Чтобы получить российский ПТС, потребуется собрать ряд документов, а также предоставить автомобиль на экспертизу в отделение ГИБДД. Для этого в Казахстане автомобиль должен быть снят с учета и на него должны быть установлены транзитные номера. При въезде в Россию потребуется:
– оплатить утилизационный сбор;
– предъявить документы о покупке, такие как договор купли-продажи, паспорт транспортного средства, снятого с учета в Казахстане, паспорт физического лица покупателя;
– перед визитом в ГИБДД успеть оформить СБКТС;
– установить систему ЭРА-ГЛОНАСС;
– получить электронный паспорт транспортного средства ЭПТС.
При этом важно, чтобы VIN-номер привезенной машины значился на сайте Федеральной таможенной службы (ФТС). Эти данные заносятся в систему при растаможке в Казахстане. В противном случае потребуется отправлять запрос с Казахстан через систему электронных паспортов.
Причем все эти процедуры необходимо сделать до истечения срока действия транзитных номеров, определенного в три недели.
В общем, если желание приобрести автомобиль еще есть и покупателя не страшат трудности с оформлением документов, то можно пригнать автомобиль из стран Таможенного союза. Главное преимущество такого шага это гораздо больший выбор, чем в России.
Как сделать электронный ПТС на автомобиль?
До 2015 года ПТС были исключительно бумажными и выдавали их только в ГИБДД. Порядок выдачи и замены регламентировал Приказ МВД РФ от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».Этот документ действует и сейчас, но только в отношении бумажных ПТС. Их по-прежнему можно получить, заменить и внести в них изменения. ГИБДД имеет право выдавать бумажные ПТС, пока не закончатся их бланки. Но с 2025 года возможности получить бумажный ПТС уже не будетИдея заменить бумажные ПТС на электронные появилась в 2015 году. И задача была не только в том, чтобы упростить жизнь владельцам автомобилей. Было важно, чтобы единый порядок оформления электронных паспортов работал на всей территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — в России, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане. Предполагалось, что электронные ПТС на все новые автомобили начнут оформлять в 2017 году, но сроки несколько раз переносили. Все отсрочки закончились 2 ноября 2020 года: на все автомобили, выпущенные после 2 ноября 2020 года, электронный ПТС оформляется в обязательном порядке, а оформить бумажный — невозможно. Для автомобилей, выпущенных до этой даты, пока еще можно оформить бумажный паспорт в ГИБДД.
Мы предоставляем услуги по оформлению этих документов, для автомобилей, ввозимых из стран Таможенного союза (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения). Для автомобилей, ввозимых из стран Европы (не членов ЕАЭС), Китая, Японии, ОАЭ и др.
СБКТС + ЭПТС 50 000 рублей.
ЭПТС — 20 000 до 2 дней рублей. Утиль сбор — 25 000 до 2 дней рублей.
Какие документы потребуются, чтобы поставить на учет в РФ автомобиль из Казахстана
- Договор купли-продажи;
- Акт приема-передачи авто;
- Установленная система ЭРА-ГЛОНАСС или договор на ее установку;
- ОТТС;
- Квитанция об оплате утилизационного сбора.
Что касается паспорта технического средства, тут все зависит от того, выдавался ли он в Казахстане. Если выдавался, то, конечно, ЭПТС нужен. Если нет, то покупатель получит его уже в России. Ну и так как документ электронный, физическое предоставление его не требуется в любом случае.
Таким образом, купить и ввезти автомобиль из Казахстана в Россию вовсе не сложно. Главное – это наличие всех вышеперечисленных документов и соблюдение требований, установленных техническим регламентом. Как таковую таможню проходить не потребуется. Пограничный контроль, если и будет присутствовать, то только в целях проверки документов и сведений об автомобиле, к таможенному декларированию это не обязывает.
Покупка нового автомобиля в Казахстане
В последнее время набирает популярность способ покупки нового автомобиля в Казахстане. Почему люди хотят приобрести автомобиль не в России, а в соседнем дружественном государстве, например Казахстан? Причин две. Первая — автомобили в Казахстане дешевле, чем в России из-за текущего курса тенге. Мы подобрали оптимальный и выгодный курс, рассчитан по курсу ЦБ. Вторая — автомобили некоторых марок новые в России не купить. Разберем на примере очень популярного кроссовера Kia Sportage 2.5 бензин, 4wd, комплектация -Люкс. В салоне в РФ стоимость такого автомобиля за 4.035.000 рублей . В Казахстане автомобиль этой же комплектации возможно купить 22.500.000 тенге, что по нашему курсу составляет 3.040.540 рублей. Доставка автовозом до Москвы 592.000 тенге или 80.000 рублей. Итого стоимость автомобиля составит 2.448.540 рублей. Но это не все траты покупателя. Автомобиль купленный в Казахстане в России растаможивать не надо, но необходимо уплатить на таможне по месту жительства утилизационный сбор 3.400 руб., затем в уполномоченной Минпромторгом организации оформить электронный ПТС, стоимость которого от 8.000, на основании Казахстанского СБКТС/ОТТС электронный ПТС будет стоить 14.000 рублей. Итого покупая Kia Sportige 2.5 4 wd, комплектация люкс в Казахстане экономия составляет более 700.000 р. Это главная причина почему люди едут за автомобилем в Казахстан. Основное препятствие в том, что автосалоны в Казахстане не продают напрямую автомобили гражданам из России. Как быть в этом случае, если Вы все же решились на покупку автомобиля в Казахстане? Все очень просто Вам просто нужно обратиться к профессиональным автомобильным сервисам, которые подберут нужный Вам автомобиль, выкупят его для Вас из автосалона и отправят в ваш город. Таким сервисом мы и являемся. Мы поможем купить авто из Казахстана и доставим к Вам.
Автомобили в Казахстане можно купить по выгодным ценам. Разница в стоимости автомобилей на рынках Казахстана и России измеряется сотнями тысяч и даже миллионами рублей. С нашей компанией ваша выгода от сделки будет составлять сотни тысяч рублей.
Одним из ближайших рынков является Казахстан, с которым у России единое таможенное пространство и безвизовый режим. Более того, на казахстанских сайтах автопроизводителей цены новых автомобилей более выгодные в пересчёте из тенге в рубли. Вы можете найти новый автомобиль на нашем сайте в разделе «Автомобили», либо на любых других сайтах и интернет ресурсах Казахстана (к примеру: https://kolesa.kz/). Так-же можете посетить любой официальный дилерский сайт производителя авто. Дефицит автомобилей и остановка поставок из-за рубежа быстро возродили интерес к перегону машин из соседних стран. Но купить автомобиль в Казахстане и просто пригнать его в Россию не получится — для этого и существуем мы. ATS Auto Group поможет купить новый автомобиль в Казахстане и пригнать его в Россию. Проведем через весь процесс покупки и оформления.
Купить и привезти машину в Россию из Казахстана может только физическое лицо. Несмотря на формальное разрешение параллельного импорта, он пока не работает в части ввоза автомобилей. По правилам Техрегламента, который действует на всей территории Таможенного союза, привезти автомобиль без разрешения правообладателя в страну не может сегодня ни один дилер или компания — оформленное им Одобрение типа транспортного средства может быть аннулировано. А вот физическое лицо, как и раньше, может ввезти автомобиль в Россию из Казахстана для собственного пользования. Оформляем полную страховку на время пути до вас. Осуществляем погрузку на эвакуатор или автовоз до пункта назначения. По приходу авто к вам, вы оформляете электронный ПТС и оплачиваете утилизационный сбор, тем самым ставите авто на Российский учёт. Для того, чтобы оформить авто на вас — необходима нотариальная доверенность от вашего имени. По ней мы заключаем ДКП
Согласно правилам Таможенного союза, куда входят и Казахстан и Россия, дополнительные процедуры на границе для машин, ввозимых из государств ЕАЭС, не установлены. Их растаможка проводится в таможне по месту регистрации владельца. При въезде в РФ нужно будет только получить справку о ввозе автомобиля.
Как быстро доставить доверенность в Казахстан?
Отправка выполняется при условии 100% предоплаты. Вес пакета документов до 5 кг. Отправка из Москвы: Мы работаем круглосуточно. Если время до вылета позволяет, то наши курьеры БЕСПЛАТНО приедут к Вам и заберут документы. Если же время до вылета менее трех часов, то предлагаем Вам приехать сразу в аэропорт и передать документы курьеру за 1-1,5 часа перед вылетом. В городе прилета, как правило, документы получателю передаются тоже в аэропорту. Если требуется доставка по адресу (медучреждения, тендерные комиссии, организации), то просим сказать об этом заранее. В этом случае стоимость доставки оплачивается отдельно в размере стоимости оплаты такси «из аэропорта и обратно». Доставка из других городов России: Курьеры забирают документы, как в аэропорту, так и по Вашему адресу. И сразу вылетают обратно. По прилету в город назначения, мы передаем документы, как в аэропорту, так и отвозим по адресу. По Москве доставка может занять дополнительное время из-за пробок на дорогах. Доставка из городов других стран: Курьеры могут забрать документы в любом месте. Если это место не аэропорт, (офис, отель, квартира, учебное заведение и т.д.), то услуга оплачивается отдельно в размере стоимости оплаты такси «из аэропорта и обратно». Доставка из аэропорта прилета по Москве производится БЕСПЛАТНО.
8 (800) 7777 308
Телефон в России
7 (778) 6372 909
Телефон в Казахстане
ПН-ПТ: 07:00 до 16:00 по МСК
Где мы находимся
Сроки доставки от 7 до 14 дней
Будьте в курсе новостей и акций.
Чат с поддержкой
Менеджер ATS Auto Group
Мы молодая и динамично развивающаяся компания, которая уже успела завоевать доверие клиентов. Компания готова предоставить не только высококвалифицированный сервис и скорость своих услуг, но и стремится сделать покупку нового автомобиля максимально комфортной и выгодной для вас. Начиная с диагностики автомобиля — которой вы выбрали, заканчивая его конечной точки доставки, наши специалисты осуществят качественный контроль и сопроводят все организационные и документальные вопросы.Выбрав нас однажды, в следующий раз вы будете готовы обратиться снова, зная что скорость, качество и надежность- все то, что является нашими приоритетами в работе!
ИНН 301808511415 ОГРН 321302500039682 ТОО «ATS Auto Group» БИН 220840032458
Что важно учитывать при покупке машины в Казахстане
Если приобретается подержанный автомобиль, нужно точно знать, был ли он ранее ввезен в Казахстан из других стран и, если да, то проходил ли таможенную очистку? Пренебрежение этим пунктом чревато уголовной статьей, так как по факту такой автомобиль незаконно перемещается через границу.