Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Российский рынок остался без премиальных машин. Так, Евросоюз полностью запретил поставки авто стоимостью от 50 000 евро, а Япония остановила экспорт моделей дороже 6 000 000 иен (около $49 000). США вообще ввели экспортный контроль относительно всей техники. В общем, ни Audi, ни BMW, ни прочих «Мерседесов» наши чиновники топового уровня и простые миллионеры больше не увидят.

Отчасти импортозаместить ставшие «санкционкой» европейские, японские и американские авто может корейский Genesis. Но вдобавок российский Минпромторг готовится предложить обеспеченной публике китайский «люкс». Во всяком случае, власти сейчас ведут переговоры по поводу возможного вывода такой продукции на рынок РФ.

— У нас есть, например, китайские бренды, с которыми мы ведем сегодня дискуссию, и которые могут заместить люксовые бренды, — приводит слова главы Минпромоторга Дениса Мантурова агентство ТАСС.

Что могут предложить китайские товарищи? На самом деле, весьма передовые машины! Например, электрический кроссовер Hongqi E-HS9 стоимостью от 109 000 долларов. Ему полагается пара электромоторов суммарной отдачей в 436 сил, а также несколько вариантов аккумулятора — в зависимости от емкости, машина может проехать до 650 км.

Кстати, рисовал монструозный SUV сам Джайлс Тейлор, что прежде отвечал за дизайн автомобилей Rolls-Royce. И, согласитесь, с предыдущего места работы ушлый британец прихватил немало задумок! Он же придумал стиль флагманского седана H9, который китайским богатеям предлагают по немалой цене около 70 000 «баксов».

Даже вышеупомянутый Hongqi H9 предлагает только двух- и трехлитровые движки! Увы, но таковы особенности китайского налогообложения — агрегаты большего объема просто невыгодны для покупателей. Но, может, это даже неплохо? Что зря жечь бензин, ведь представительские авто больше стоят, ожидая сановных пассажиров, чем ездят.

Топовый Hongqi H9 — это прямой конкурент российскому Aurus Senate

Марка Hongqi готовится вывести на рынок сразу четыре премиальные модели, пишет издание «Китайские автомобили». Производитель «Хунцы» практически неизвестен в России, между тем это один из немногих автобрендов КНР с полувековой историей, который выпускает конкурентов автомобилям немецкой тройки (Audi, BMW, Mercedes) и даже более премиальным маркам, включая Rolls-Royce. Мы разобрались, что за модели сертифицируют для РФ и сколько они могут стоить.

Изначально марка Hongqi выпускала автомобили исключительно для китайской элиты, которые не поступали в свободную продажу: это касалось и относительно современного седана L5, стилизованного под первые модели Hongqi. Интересно, что L5 построен на базе Toyota Land Cruiser 200, то есть имеет рамную конструкцию

А это первый Hongqi CA72, выпущенный в 1958–1959 годах. Первое время почти все Hongqi строились на иностранных платформах, и CA72 использовал агрегаты Chrysler. На автомобилях Hongqi ездили политические элиты Китая от Мао Цзэдуна, который и был инициатором создания марки

По концепции марка Hongqi очень напоминает наш Aurus: это тоже своеобразный ответ западным странам, созданный при участии их технологий как олицетворение некоего «большого скачка», который Китаю в итоге удался. Первые полвека марка существовала как исключительно элитарный продукт, недоступный для свободной продажи, и в этом смысле была близка к советским ЗИЛам и «Чайкам». В 2016 году власти КНР решили выпустить марку в народ, и первой доступной для продажи машиной стал Hongqi H7 на базе Toyota Crown. В рестайлинговом виде модель, вероятно, предложат и россиянам.

Hongqi H7 огромен: длина составляет 5095 мм, то есть на уровне BMW 7. Платформа — заднеприводная

Вообще, предпочтения китайцев отличаются от европейских вкусов, например в КНР придают значение размеру автомобиля и любят растянутые версии седанов, поэтому и Hongqi H7 ощутимо длиннее Toyota Crown, на базе которой построен. Но китайцы терпимы к двигателям небольшого объема, поэтому базовая версия H7 имеет турбомотор 1,8 литра (188 л. с.) или 2 литра (204 л. с.). Более мощные версии оснащаются 3-литровым V6 (231 л. с.).

Hongqi H5 — это уже современная модель в новом стиле и на собственной платформе

После выхода на гражданский рынок марка Hongqi стала переходить на собственные платформы, и новое поколение седана H5 анонсируется как собственная разработка. При этом первое поколение было перелицованной и удлиненной Mazda6.

Новый автомобиль имеет пятиметровую длину, то есть крупнее, например, Toyota Camry или Kia K5, с которыми он и будет конкурировать. В отличие от старших моделей, H5 имеет переднеприводную платформу с поперечным расположением двигателя, то есть аналогичен привычным нам моделям в сегменте E. Сходство с Rolls-Royce также неслучайно, поскольку внешностью занимался бывший дизайнер английской марки Джайлс Тейлор.

Базовым двигателем является 1,5-литровый турбомотор, что по российским меркам странно для седана таких габаритов. Если модель все же доберется до нас, то, вероятно, с 2-литровым турбомотором (224 л. с.) в паре с восьмиступенчатым автоматом. Есть у H5 и гибридная версия.

О ценах говорить в принципе рано, но, например, Hongqi H5 в прошлой версии стоил в Китае от 146 тысяч юаней, что при нынешнем курсе валюты эквивалентно примерно 1,5 миллиона рублей. Но мы уже показывали, что российские цены на автомобили из КНР вдвое выше, чем на их родине. Кроме того, цена на H5 нового поколения в принципе неизвестна: машина дебютировала весной 2022 года.

Hongqi H9 — тоже свежая модель, вышедшая в начале 2020 года

Hongqi H9 стала первой моделью бренда, которую рисовал Джайлс Тейлор, и это хорошо читается в ее внешности, напоминающей «роллсы». Если модель H7 является «тянутой» моделью Toyota, то H9 изначально создавался полноформатным и имеет две версии длиной 5,1 или 5,3 метра, что позволяет конкурировать с флагманами немецкой тройки. Но базовый двигатель и здесь недокормленный: двухлитровая турбочетверка мощностью 252 л. с. Альтернативой является трехлитровый V6 (272 л. с.), а трансмиссия — преселективный робот.

Интерьер Hongqi H9 также роскошен

Но самой помпезной моделью является электрический кроссовер E-HS9, названный так, словно само название марки недостаточно ломает пальцы, когда пытаешь набрать на клавиатуре слово Hongqi (попробуйте). Кроссовер имеет пару электромоторов на передней и задней осях общей мощностью 436 или 551 л. с. и три типа батарей емкостью 85–120 кВт*ч, что плюс-минус сопоставимо с батареями моделей Tesla. Цена на внешних рынках заявлена от $ 80 тысяч, и по нынешнему курсу это не так и много — от 4,3 миллиона рублей. Но мы помним, что российские цены сегодня сильно оторвались от общемировых.

Hongqi E-HS9 длиной 5,2 метра, если доберется до России, станет одним из самых крупных кроссоверов

Впрочем, стратегия Hongqi в России еще неизвестна: по информации издания «Китайские автомобили», сейчас идет сертификация машин, а продажи намечены на третий квартал 2022 года, то есть подробностей можно ждать к концу лета. Марка принадлежит концерну FAW, который представлен в РФ уже полтора десятка лет, хотя больше известен как производитель грузовиков.

Про Chery:  Jetour dasheng

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Сразу у двух российских дилерских центров появились объявления о продаже нового электрического кроссовера E-HS9 китайского производителя Hongqi. Машина будет доступна в комплектации Premium. Цена на электрокар, ввезенный по схеме параллельного импорта, варьируется от 9,9 млн руб. до 11,2 млн руб. В Китае ценовой диапазон модели составляет 639 — 729 тыс. юаней (6,56 — 7,48 млн руб.).

По габаритам Hongqi E-HS9 можно сравнить с большим кроссовером Mercedes-Benz EQS F-класса: 5209х2010х1733 мм против 5125х1959х1718 мм размер колесной базы китайца составляет 3110 мм, немецкого автомобиля — 3210 мм.

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

На российский рынок полноприводный кроссовер приедет с безальтернативным электродвигателем мощностью 551 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Силовой агрегат работает в паре с «автоматом» и позволяет автомобилю разогнаться с нуля до сотни за 4,8 сек. Топовая скорость E-HS9 ограничена 200 км/ч.

Производитель установил батарею емкостью 99 кВтч. На одном заряде машина способна проехать 510 км. Полная зарядка займет около 9,5 часов.

В пакет опций модификации Premium вошли системы предотвращения столкновений и автоматической парковки, камера кругового обзора, круиз-контроль, система контроля слепых зон, функция бесключевого доступа, передние и задние парктроники, доводчики дверей, а также система контроля за полосой движения.

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Управлять ассистентами можно голосом. За температуру в салоне отвечает многозонный климат-контроль, установлена мультимедийная система с ЖК-экраном. Добавлены опции вентиляции и подогрева сидений, а также обогрева рулевого колеса.

Официально Hongqi в России готовится представить две модели: кроссовер HS5 и седан H9. Оба автомобиля уже получили одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и появятся у официальных дилеров в ближайшее время.

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Китайский премиальный бренд Hongqi уже в третьем квартале 2022 года может начать продажи в России. Об этом «Китайским автомобилям» сообщил источник из КНР, знакомый с планами производителя.

Напомним, что Hongqi входит в состав государственного концерна FAW. C 1959 года этот производитель выпускал лимузины для партийной элиты Китая. В 1990-е линейку расширили за счет более скромных седанов, используемых чиновниками среднего звена. Ну а в 2000-е компания и вовсе пошла в народ. Ее модели стали предлагать всем желающим, способным заплатить за роскошь и комфорт. В последние годы Hongqi активно развивает экспорт. В частности, «китайский Aurus» появился в Норвегии и Азербайджане.

Что известно о запуске бренда в РФ?

По данным нашего источника, Hongqi уже занимается сертификацией в России своих новинок. В их числе сразу четыре модели — правда, их выбор может удивить. Речь идет о трех бензиновых седанах — H5, H7 и H9 и единственном кроссовере – электрическом флагмане E-HS9.

Старт продаж запланирован на третий квартал. Но в какой последовательности модели выйдут на российский рынок, пока неизвестно. Также остается открытым вопрос, кто будет отвечать за дистрибуцию в РФ. Это может быть местное представительство FAW, сам суббренд Hongqi или независимый импортер.

По информации источника «Китайских автомобилей», Hongqi также рассматривает возможность сборки своих моделей на одной из площадок в нашей стране.

Мы направили запрос об этом в представительство FAW в России. На момент публикации текста ответ не поступил

Какие модели Hongqi могут появиться в России?

Седаны Hongqi различаются и размерами, и оснащением, и ценой. При этом у них есть общая примечательная характеристика – пожизненная гарантия для первого владельца.

Hongqi H5

Hongqi H5 – если брать первое поколение модели (второе только-только вышло на китайский рынок) – по сути, перелицованный седан Mazda 6. Размеры автомобиля – 4945 x 1845 x 1470 мм, колесная база – 2875 мм. Под капотом – либо турбированный полуторалитровый мотор, либо 1.8. Мощность – 169 и 197 л.с., крутящий момент – 258 и 320 Нм соответственно. Первый сочетается с 7-ступенчатым «роботом», второй – с 6- или 8-диапазонным «автоматом».

Цены – от 145,8 до 190,8 тысячи юаней. Это примерно 1,2-1,5 млн рублей.

Hongqi H7

Hongqi H7 обладает уже более крупным кузовом. Размеры седана – 5095 x 1875 x 1485 мм при колесной базе 2970 мм. Двигатель 1.8T мощностью 188 л.с. (260 Нм) работает в связке с 6-диапазонным «автоматом». Более мощный 2-литровый агрегат выдает 204 л.с. при тех же 260 Нм крутящего момента. В паре с ним – 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Привод – полный.

Стоит машина в Китае от 252,8 до 288,8 тысячи юаней (около 2,0-2,3 млн рублей).

Hongqi H9

Ну а флагманский Hongqi H9 поражает и роскошью, и габаритами: 5137 x 1904 x 1493 мм при колесной базе 3060 мм. У него тоже два мотора на выбор. Это «скромный» 2-литровый турбомотор на 252 л.с. и 380 Нм (опционально — с системой мягкого гибрида) и топовый 3-литровый V6 на 283 л.с. и 400 Нм. Оба сочетаются с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод либо задний, либо полный.

Характерная деталь — у этой модели есть даже версия с 4-местным салоном. Цены соответствующие – от 309,8 до невероятных 860 тысяч юаней. То есть, примерно 2,5-6,9 млн рублей.

Hongqi E-HS9

На фото Алексея Швайкова: электрический кроссовер Hongqi E-HS9

Что касается кроссовера Hongqi E-HS9, то напомним впечатляющие размеры автомобиля – 5209 x 2010 x 1713 мм при колесной базе 3110 мм. Силовая установка в зависимости от версии выдает от 435 до 551 л.с. Емкость батареи — 84, 99 или 120 кВт⋅ч. Дальность хода — 460-690 км по циклу NEDC.

На фото Алексея Швайкова: салон электрического кроссовера Hongqi E-HS9

E-HS9 уже сейчас предлагают в России как минимум два независимых дилера. Один из них утверждает, что ведет переговоры о дистрибуции автомобилей Hongqi. Но в этом случае речь идет только об электрических моделях.

Китайская марка Honqi (Хунцы, она же Хончи и еще с десяток вариантов произношения) известна автомобильным энтузиастам довольно давно: они выпускают вычурные лимузины в ретростиле для верхушки китайской партийной номенклатуры.

А недавно они начали производить лекговые автомобили и для свободной продажи. И вот здесь уже никакого ретро! Новая модель Hongqi E-HS9 — это огромный электрический кроссовер размером с Bentley Bentayga и одновременно передовой гаджет на колёсах.

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Плюсы и все минусы Hongqi E-HS9

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Hongqi E-HS9 2022 цены и комплектации

Новый Hongqi E-HS9 2022 предложен в двух полноприводных модификациях. Базовая имеет одинаковые электромоторы на передней и задней осях, которые выдают по 218 л.с. и 350 Нм (в сумме 436 л.с. и 700 Нм).

Про Chery:  Цена haval jolion в китае

Но первой в продаже появится топ-версия, у которой сзади установлен двигатель с отдачей 333 л.с. и 450 Нм. Пик — 551 л.с. и 800 Нм. Такой кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с.

На выбор есть три вида тягового аккумулятора емкостью 85, 99 или 120 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 460, 510 или 650 км соответственно.

Также в арсенале кроссовера — пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами (двухрычажная спереди и многорычажка сзади), семь режимов ездовой электроники и адаптивный круиз-контроль с трассовым автопилотом, причем в обод руля встроен емкостной датчик, который отслеживает наличие рук водителя на баранке.

Видео тест-драйв нового Hongqi E-HS9

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?

Почитать тест-драйвы Хунцы E-HS9 на Авторевю, Китайские-автомобили.рф, Колеса.ру, drom.ru

Внешний вид

Внешне новый Hongqi E-HS9 перекликается с моделями Rolls-Royce, если, конечно, не считать модной двухэтажной светодиодной оптики. К слову, с восемнадцатого года за облик автомобилей Хунцы отвечает Джайлс Тейлор, бывший шеф-дизайнер британского люксового бренда, хотя в FAW он перешел уже после того, как был представлен концепт Hongqi E-Jing GT, который и положил начало новому фирменному стилю «премиума» из Поднебесной.

Несмотря на дизайн «по мотивам», по своим размерам «китаец» ближе к BMW X7, нежели к Rolls-Royce Cullinan. Длина Hongqi E-HS9 равна 5 209 мм, ширина – 2010 мм, высота – 1 731 мм, колесная база – 3 110 мм.

Салон

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Салон нового Hongqi E-HS9 2022 года поражает роскошью и великолепием. Удобные кресла, хваткий руль, много свободного пространства. Дорогие материалы, подгонка деталей, уровень оснащения – все говорит, что перед нами флагман.

В передней части машины четыре дисплея, для задних пассажиров — три. Все имеют отличное разрешение и быстроту отклика. Информации много, но разобраться не составит труда. Перечисление займет не одну страницу печатного текста, проще сказать: здесь есть всё.

Интереснее всего находиться на заднем ряду Хунцы E-HS9. Хотя для данной машины это не совсем правильное выражение. Для пассажиров тут установлены два отдельных трона, с широченным тоннелем между ними. Есть массаж, обогрев, вентиляция. Свой пульт управления наклоном спинки, оттоманками, правым передним сиденьем, освещением, климат-контролем и панорамной крышей. Перед каждым пассажиром дисплей, аккуратно встроенный в спинку переднего кресла. Места с запасом по всем направлениям, сидеть удобно и комфортно.

После изучения салона было подмечено несколько особенностей. Регулировку зеркал заднего вида можно осуществить только из меню мультимедийной системы. Передние сиденья показались крупному коллеге узкими. А в меню мультимедиа отсутствует даже английский язык .

Фото нового Hongqi E-HS9 2022

Новый Changan Uni-T 2022: фото и цена, характеристики кроссовера

Новый Great Wall Tank 300 2022: фото и цена, характеристики внедорожника

Ближе к концу 2022 года в России должны начаться продажи новой для нас китайской автомобильной марки — Hongqi. Научиться писать это название с первого раза и без ошибок непросто, зато перевод и произношение запоминаются легко: правильно говорить «Хун-цы», а означает это «Красный флаг».

История у Hongqi богатая. Марка входит в состав государственного концерна FAW (First Automotive Works) и считается первым китайским производителем легковых автомобилей. Дебютная модель под названием CA72 сошла с конвейера в 1958 году и предназначалась для первых лиц государства. Это был большой и роскошный представительский седан в американском стиле и частично на американских компонентах: техническая база «вдохновлена» моделью Chrysler Imperial.

Иными словами, долгие годы Hongqi являлся для Китая примерно тем же, чем был ЗИЛ для СССР — забавно, что сам FAW начинал с лицензионной сборки грузовиков ЗИС-150. С начала девяностых по середину нулевых Hongqi также занимался выпуском слегка измененных Audi 100 и Lincoln Town Car, а около десяти лет назад бренд пережил «перезагрузку».

Во-первых, дебютировал новый правительственный лимузин L7, сделанный в стиле классических CA72 и CA770. Во-вторых, руководство FAW решило сделать марку открытой для «простых смертных» и создать линейку оригинальных люксовых моделей для свободной продажи. На пост главного дизайнера заманили бывшего стилиста Rolls-Royce Джайлза Тейлора, а первый выход к западной публике состоялся на Франкфуртском автосалоне 2019 года.

На данный момент Hongqi присутствует в ОАЭ, Саудовской Аравии, Норвегии, Вьетнаме и Израиле, а вскоре «Красный флаг» должен официально прийти и в Россию. Тем более что серые продажи автомобилей здесь уже ведутся. По предварительной информации, создавать отдельную дилерскую сеть не планируется: продажи пойдут через существующие салоны материнской FAW, предлагающей на нашем рынке как коммерческую, так и легковую технику. Ожидается, что российская линейка Hongqi будет состоять из четырех моделей.

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Младший из «флагоносцев» стал первой общедоступной моделью Hongqi и минувшей весной уже успел пережить смену не только поколения, но и сути. Если раньше H5 был видоизмененной версией Mazda6 (все легально, по лицензии), то теперь это автомобиль на оригинальной платформе — причем длиной почти 5 м! Колесная база здесь тоже солидная, 2924 мм, то есть мы имеем дело с одноклассником Mercedes-Benz E-Class или BMW 5 Series. Хотя корректнее говорить, например, о Volvo S90 — ведь привод здесь передний, а двигатели стоят поперечно.

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Этих двигателей заявлено два, оба бензиновые и с турбонаддувом. Младший, объемом 1,5 л, развивает 156 л.с. и работает в паре с семиступенчатым «роботом», а старшему, двухлитровому, положен восьмиступенчатый «автомат». Мощность такой версии заявлена на уровне 224 «лошадей», а разгон до сотни должен укладываться в 8 с. Существует еще и гибридная модификация на основе все той же «полторашки»: там совокупная мощность ДВС и электромотора составляет уже 190 л.с., причем гибрид это самый простой, без возможности подключения к розетке.

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Любопытно, что в иерархии Hongqi седан H5 не только самый маленький, но и ориентированный в первую очередь на водителя. Например, передним седокам положены кресла с массажем, а обитателям второго ряда эта роскошь недоступна. В остальном же мы имеем дело с современным, хотя и не особо примечательным салоном: спокойные линии, большой мультимедийный планшет, дорогие (как заявлено) материалы.

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Каким получился Hongqi H5 в реальности, пока не знают даже сами китайцы: старт продаж намечен на конец лета. Также на данный момент известна только базовая цена — это $25 500, или почти 1,5 млн руб. по текущему курсу. Разумеется, когда седан доберется до России, стоить он будет других денег.

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Если H5 играет на одном поле с «ешками» и «пятерками», то H9 — это уже прямой конкурент «семерке», S-Class и прочим большим ребятам. Быть может, внешности слегка недостает самобытности, но в пафосе, хроме и статности «девятке» точно не откажешь. Да и техника приличествует классу: задний привод и продольно расположенные силовые агрегаты.

Про Chery:  Подшипник передней ступицы 40 mm A11-3001015 Chery Amulet (передний тормозной механизм / ходовая часть)

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

У китайских покупателей есть выбор из двухлитровой турбированной «четверки» мощностью 252 л.с., а также трехлитрового V6, развивающего лишь немногим больше — 283 силы. Гибридных надстроек для H9 не предусмотрено, равно как и выбора трансмиссии — это в любом случае семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Зато перечень опционального оснащения обширен: продвинутый полуавтопилот уровня 2.5, встроенный ароматизатор, раздельный задний ряд с массажем, вентиляцией, собственными экранами и большим пультом управления по центру и пр. Да, дизайн интерьера цитирует чуть ли не весь европейский премиум разом, но вряд ли это серьезный недостаток.

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Ведь может статься, что именно Hongqi H9 в скором времени окажется самым роскошным седаном, который можно официально купить в России, не считая Aurus Senat. К слову, даже на родине он стоит совсем не бюджетно — в пересчете 3–7 млн руб. Так что китайской подделкой этот седан при желании назвать еще можно, а вот дешевкой — нет.

Hongqi HS5

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Если предварительная информация окажется верной, то вторая половина российской модельной линейки Hongqi будет состоять из кроссоверов. Здесь самый интересный (и потенциально самый массовый) экземпляр — среднеразмерный Hongqi HS5, который при длине в 4,7 м и колесной базе 2870 мм метит в сторону BMW X3, Mercedes-Benz GLC и им подобных. Правда, расценки куда демократичнее: $30–40 тыс., то есть 1,8–2,4 млн руб. по курсу.

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Начинка довольно простенькая: по умолчанию кроссовер переднеприводный, за доплату можно получить муфту подключения задней оси. Двигатель только один — уже знакомый нам по седану H5 турбированный 2.0 мощностью 224 л.с. Правда, «автомат» здесь не восьми-, а шестиступенчатый. Объясняется это возрастом модели, ведь дебют Hongqi HS5 состоялся еще в 2019 году.

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Кстати, ровно по этой же причине над обликом кроссовера не успел поработать Джайлс Тейлор — за внешность отвечала итальянская студия Italdesign, а концепт, очень похожий на серийную версию, был показан на Шанхайском автосалоне уже пять лет назад. Отсюда и стойкое ощущение вторичности, которое распространяется и на салон: не зная, что это «элитная» марка, HS5 можно принять за очередной Haval, Geely, Exeed и т.д. Впрочем, оснащение обещано богатое, и при гуманном ценообразовании именно самый невзрачный Hongqi может добиться большого успеха в России.

Бескрайний хромированный щит, увенчанный рубиновой полосой, едва покачиваясь плывет над асфальтом новенькой набережной Марка Шагала. Сквозь толстый слой шумоизоляции едва пробивается грохот стройки — полным ходом идут работы в дорогущем жилом квартале «Зиларт». Исторический парадокс: похожие автомобили могли бы рождаться прямо на этом месте, но если бы так произошло — не было бы ни этих домов, ни этой набережной.

Здесь был ЗИЛ. Репортаж о легендарном заводе, которого не стало

Откуда такие мысли? Все очень просто: китайская компания Hongqi начинала свой путь со сборки лицензионных грузовиков ЗИС, а затем долгое время делала правительственные лимузины для первых лиц страны. Теперь же автомобили «Хунцы» доступны не только чиновничьей элите, но и всякому, кто имеет в кармане нужную сумму. Даже в России — пока стараниями серых дилеров, а скоро и официально. Ну, а исполинский город-завод ЗИЛ навсегда стерт с лица Земли. Вопрос, что же пошло не так, давайте считать риторическим — рассуждать об этом бессмысленно. Лучше выясним, какой он — электрический кроссовер ЗИЛ из альтернативной реальности.

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Эффект на прохожих этот Hongqi со сложным индексом E-HS9 производит неизгладимый. Ладно, что все расступаются на дороге, — попробуй не пропусти 5,2 м демонстративного классового превосходства. Но чуть ли не впервые в жизни мне с обочины помахала симпатичная девушка — и дилерские наклейки на бортах ее ничуть не смутили. Видать, приняла за потенциального покупателя при очень больших деньгах.

Эх, леди, вы ошиблись дважды — и в человеке, и в стоимости машины, ведь за E-HS9 нынче просят всего 10–11 млн руб. Да, именно «всего»! За эти деньги у официалов можно купить, к примеру, «пятерку» BMW, Porsche Macan или Toyota Land Cruiser Prado, на которые вы бы точно так не среагировали. А настоящая элита, о которой вы подумали, — всякие там Range Rover, Mercedes-Maybach GLS и, тем более, Rolls-Royce Cullinan — стоят кратно дороже. Но спасибо за комплимент.

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

А еще мне немного обидно, что этот кроссовер воспринимается в первую очередь монументально — из-за «водопада» решетки радиатора и прищуренных фар. Присмотритесь повнимательнее: от передних стоек и до заднего бампера это, на самом-то деле, весьма изящная машина с легкими, стремительными линиями! Даже новый Range Rover, который дизайнеры сделали максимально гладким и обтекаемым, на фоне Hongqi выглядит увальнем.

В Россию едут китайские автомобили Hongqi. Что известно о моделях и ценах

Да и внутри все далеко не так помпезно, как можно ожидать от азиатского автомобиля для самых богатых. Минималистичная архитектура, сдержанные цвета — похоже, что шеф-дизайнер Джайлс Тейлор, которого Hongqi переманила из Rolls-Royce, вдохновлялся не своими прошлыми работами, а как раз высококлассной скромностью того же «Рейнджа». Хотя совсем без азиатчины не обошлось: светодиодная гребенка на дверях, пожалуй, чересчур игрива, а целых четыре дисплея на передней панели говорят только о том, что у китайцев было много экранов, и их никто не остановил.

Какие «Хантсы» мотивируют российских чиновников

Увы, это стандартная беда почти для всех китайских машин, ввезенных по неофициальным каналам. Они крайне неохотно поддаются смене софта, капризничают — и хоть представители дилера утверждают, что скоро все будет тип-топ, оперативную англификацию этого конкретного Hongqi обещали еще чуть ли не зимой. С другой стороны, много ли вы знаете обратных примеров? Ну, чтобы взять какую-нибудь современную BMW, а хоть бы даже и Kia, и поменять там операционку? То-то же, слишком тонкие и сложные материи.

Хотя знаете, невелика беда. На тех экранах, что все-таки работают, не показывают ничего особо красивого или интересного, да и быстродействие не назвать образцовым. Порадовали разве что режимы автоматической подстройки климата под разные ситуации, совсем как в недорогом китайском кроссовере Hozon Neta U — только тут их вдвое больше. Например, если нажать на пиктограмму с сигаретой, Hongqi предусмотрительно опустит стекла.

Родила царица в ночь. Тест-драйв китайской диковины Hozon Neta U

Эту бы заботу да к подбору материалов отделки. Они недешевые и точно неплохие, но все же чуть проще того, что ожидаешь, а главное, что под повсеместной кожей (как натуральной, так и искусственной) не чувствуется той монолитности, которая должна быть настоящем тяжелом люксе. И самое обидное, что на кочках салон беззастенчиво скрипит почти целиком — это с пробегом всего-то в 3,5 тыс. км.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий