Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Современный рынок постепенно переходит с ДВС на гибридные и электрические силовые установки. Поэтому многие компании, стремясь удовлетворить запросы потребителей, выпускают соответствующие модели. Не стала исключением и компания Zotye, которая представила собственные концепты будущих серийных электрокроссоверов. Причем прототипы T300 EV и i-across, как ожидается, будут объединены в один автомобиль.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Дизайн

Несмотря на то что компания Zotye в последнее время постепенно отходит от практики копирования популярных западных моделей, с концептом i-across производитель вновь вернулся к этой традиции. Данный прототип внешне сильно напоминает сходный электрокар марки Porsche. В частности, у i-across («i» значит «intelligent», или «интеллект») подобная головная оптика, исполненная в виде четырехсекционных светодиодных полос, которые на официальных фото имеют голубой оттенок.

Передняя часть кузова у этого электрокроссовера отличается ровным капотом и крупной фальшрадиаторной решеткой со множественными отверстиями. Чуть ниже поместился воздухозаборник. Ровные грани характерны и для боковой части кузова i-across, где установлены камеры, заменяющие собой стандартные зеркала заднего вида. Сходство с электрокаром Porsche прослеживается и на корме. Здесь также встречаются фары с несколькими светодиодными полосками, расположенными на первый взгляд в хаотичном порядке. Сама же корма исполнена в довольно стандартном стиле с округлыми дверцей багажного отсека и бампером, вместившим разнесенные по бокам патрубки выхлопной системы.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Электрифицированная версия Zotye T300 EV, в свою очередь, практически ничем не отличается от стандартной модификации кроссовера с ДВС. Модель сохранила те же многоугольную радиаторную решетку, крупную головную оптику, рельефный капот и расширенный воздухозаборник с большими противотуманными фарами. На боковой части кузова также пролегает изгибающаяся подоконная линия. Примечательно в T300 EV то, что внешне модель напоминает некоторые кроссоверы марок Hyundai и Audi. Сходство прослеживается в оформлении передней и боковой части кузова. Корма у T300 EV исполнена в стилистике, характерной для компактных вседорожников Audi.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Интерьер у i-across пока скрыт от посторонних глаз. Зато известно, как будет выглядеть серийный T300 EV. Вероятно, дело в том, что i-across – это только прототип, на базе которого в будущем будет построено несколько электрокаров. А T300 EV является предсерийной версией кроссовера с электроустановкой. Но несмотря на на это, данный концепт отличается плохо собранным салоном. В частности, при рассмотрении внутреннего убранства обращают на себя внимание отделочные материалы, которые даже при незначительном касании сдвигаются в стороны. Выявляются недочеты и в передних креслах.

Оснащение

Технические характеристики Zotye i-across не раскрываются. Известно, что при разработке этой модели китайские инженеры создали сразу 3 платформы, на базе которых в будущем будут выпущены компактные, среднеразмерные и большие автомобили (в общей сложности более 10 новых моделей в разных кузовах). Интересно, что i-across послужит в качестве прототипа одного из кроссоверов с ДВС, под капотом у которого окажутся турбированные моторы объемом 1,6 и 2 литра.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Компания Zotye предоставила больше информации о T300 EV. Эта модель комплектуется широкоформатным сенсорным дисплеем, вертикально расположенным на центральной консоли. Электрокроссовер получит виртуальную приборную панель. В список доступного оборудования, как ожидается, войдут системы автоматического экстренного торможения и предупреждения фронтального удара, адаптивный круиз-контроль, мониторинг «слепых» зон, функция бесключевого запуска двигателя. Не исключено появление и автономной системы управления.

В движение новый китайский электрокар приводится за счет синхронного электродвигателя, развивающего порядка 129 л.с. мощности и 260 Нм крутящего момента. Сочетается такой агрегат с 42,7-киловаттной литий-ионной батареей. В зависимости от комплектации автомобиля на зарядку Zotye T300 EV будет уходить 45 минут либо до восьми часов. Общий запас хода у китайского электрокара не превышает 400 км. Производитель не раскрыл информацию о том, по какой методике рассчитывался данный показатель. Согласно официальным заявлениям представителей Zotye, серийная версия 300T EV способна ускоряться до первых 100 км/ч за 12 секунд. Оиентировочная цена от 16.000 долларов (примерно 1млн рублей)

Кроссовер Zotye T300 вернулся на конвейер.

Китайская компания Zotye после банкротства вернула на конвейер модель Т300, которая является дешевым конкурентом Hyundai Creta. Напомним, что в 2021 году автопроизводитель с началом пандемии столкнулся со сложностями, которые привели к банкротству компании. В последующем у нее сменился собственник, а также была проведена масштабная реорганизация. Производство перезапустили недавно: 20 октября с конвейера сошла экспортная версия кроссовера Zotye T300 2023. География продаж довольно обширна. Кроссоверы Т300 будут доступны в странах Западной и Южной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока и прочих странах.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Одновременно с экспортной версией на родине марки, в Китае, будет представлена модель T300L 2023 года. Экспортная версия соответствует той, которую презентуют на китайском рынке. Основными особенностями внешности модели является шестиугольная радиаторная решетка, обрамленная черной декоративной планкой, а ее рисунок подчеркнут тонкими серебристыми линиями. По центру размещен объемный логотип марки Zotye. В нижней части переднего бампера имеется глубокий вырез под воздухозаборник, а к решетке примыкают нарочито крупные фары головного света, получившие угловатые очертания. Фонари также, как и передняя оптика, характеризуются крупными размерами. Они стоят отдельно друг от друга, а между ними размещена надпись с названием компании. По периметру автомобиля проходят пластиковые накладки, выполненные в черном цвете.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Версия для Китая

Танк 300 2022 года является одним из наиболее доступных автомобилей китайского бренда. Тем не менее, внедорожник имеет брутальный дизайн и «богатое» опциональное оснащение. Сейчас автомобиль продается исключительно на внутреннем рынке, но не исключено, что машину будут отправлять и в нашу страну. На данный момент в Китае предлагается три комплектации: Explorer, Challenger и Conqueror по цене от 1.9 до 2.5 миллионов пересчете на рубли. На данный момент машина доступна лишь с одним силовым агрегатом и это бензиновый двухлитровый мотор на 227 «лошадей». В качестве трансмиссии может использоваться исключительно восьмидиапазонная автоматическая коробка, которая в любом исполнении внедорожника передает крутящий момент на все четыре колеса. По уровню оснащения и характеристиками модель примерно на уровне Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero, Jeep Grand Cherokee и Haval H9.  Но у «китайца» есть свои «козыри» в рукаве.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Танк 300 2022 года в новом кузове представлен на рынке «Поднебесной». Модель забирает покупателей у конкурентов с помощью привлекательной цены, «богатым» комплектациям и отличным техническим характеристикам. Также у модели приятный дизайн, в чем можно убедится, посмотрев на фото.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Комплектации и цены

Китайские производители в нашу страну отправляют модели в 1-2 комплектациях, но на внутреннем рынке все автомобили щедры на исполнения. Так, внедорожник Танк 300, представлен в Поднебесной в трех конфигурациях: Explorer, Challenger и Conqueror. Минимальная цена модели на внутреннем рынке 1.9 миллиона рублей, но за топовую модификации придется отдать 2.5 миллиона рублей. На стоимость может повлиять лишь уровень оснащения, ведь мотор, трансмиссия и привод безальтернативные.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Explorer

Это стартовая комплектация китайского внедорожника. Однако даже здесь есть довольно «приличный» список оснащения, который выделяет модель на фоне большинства «одноклассников» и конкурентов. Уже в «базе» есть светодиодные дневные ходовые огни и электроусилитель рулевого колеса. Также в данном исполнении есть:

  • автоматическое включение фар при недостаточной видимости;
  • активация «дворников» во время дождя;
  • электронный «ручник»;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • подогрев и электрорегулировка боковых зеркал заднего вида;
  • камеры заднего обзора;
  • стереосистема с четырьмя динамиками;
  • климат-контроль на две зоны;
  • кнопка запуска силового агрегата;
  • датчики парковки с обеих сторон;
  • контроль скорости.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Также есть цифровая приборная панель и экран мультимедийной системы. Каждый монитор имеет диагональ 10.25 дюймов. Еще здесь есть много различных электронных ассистентов, которые повышают уровень безопасности. Tank 300 2022 года в стартовой комплектации продается в дилерских центрах Поднебесной по цене от 1.9 миллиона рублей.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Challenger

Китайский производитель решил назвать вторую комплектацию внедорожника именем культового американского маслкара. Однако от этого автомобиль не получил более спортивные характеристики, но зато есть немало новых опций. Итак, в исполнении Challenger есть всё что в Explorer, а также:

  • доступ в салон без ключа;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • вся оптика на светодиодах;
  • «противотуманки»;
  • две дополнительных колонки;
  • камеры кругового обзора.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Довольно приличный список, особенно если учесть, что цена выросла совсем немного. Внедорожник в такой конфигурации продается в китайских автосалонах по цене от 2.2 миллиона рублей. Никаких «бешённых» накруток в Китае нет, поэтому «салонная» цена обычно соответствует рекомендованному производителем прайсу.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Conqueror

Это топовая комплектация автомобиля, в которой есть не так много дополнительных опций, как хотелось. Тем не менее, список оснащения расширен. Итак, помимо того, что представлено в Challenger здесь появляется:

  • люк на крыше с электроприводом;
  • беспроводная зарядка для мобильников;
  • дополнительные датчики парковки;
  • контроль давления в шинах;
  • обогрев рулевого колеса.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Также в данном исполнении предусмотрено автоматическое выключение дальнего света при наличии встречного движения. Дилеры Поднебесной предлагают Tank 300 2022 года в таком исполнении за 2.5 миллиона рублей.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Кузов и салон

Многие сравнивают данный автомобиль по внешним признакам с культовым Mercedes-Benz G-класс. Однако в дизайне автомобиля прослеживаются и черты других автомобилей. Видно отклики некоторых моделей Land Rover и Jeep, также автолюбители из нашей страны находят в Танк 300 отражение внедорожников УАЗ. Спереди установлены большие круглые ретро-фары, на которых тонкие металлические накладки. Меду оптикой прямоугольная решетка радиатора с наполнением в виде горизонтальных планок. Внизу довольно массивный бампер из неокрашенного пластика. Сбоку есть выпирающие крылья с обеих сторон и стильные колесные диски. На корме вертикальные фонари, как на «Гелике» и запасное колесо, установленное на двери багажника. Выхлопные трубы спрятаны под днищем.

Про Chery:  Changan Kazakhstan и Changan анонсировали новые статьи для Казахстана. Компания планирует удивить призами

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Салон автомобиля такой же брутальный, как и кузов. Всё довольно крупное, что придает сходство с «американским» стилем. На торпедо установлено два дисплея одного размера. Мониторы хоть и плотно примыкают друг к другу, но они не под одним остеклением. Также к месту здесь многофункциональный трехспицевый руль. Круглые дефлекторы в стиле Mercedes расположены по краям и в середине консоли. К слову между центральными отверстиями располагается блок управления климатической установкой. Также красиво смотрится стильная подсветка, которая есть на дверных картах, а также в центральном тоннеле и перчаточном ящике.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Технические характеристики

Как и подобает настоящему внедорожнику, Танк 300 имеет рамную конструкцию. Поэтому данная модель полностью соответствует своему статусу и внешнему виду. На всех колесах установлены дисковые тормоза. В моторной гамме модели есть всего один двигатель, но он надежный и очень производительный. Речь идет о турбированном двухлитровом силовом агрегате с максимальной мощностью 227 «лошадей» (крутящий момент 387 Н*м). В паре с этим мотором работает восьмиступенчатая автоматическая коробка.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

На 100 километров пути внедорожнику требуется 9.3 литра топлива. С места до «сотни» авто разгоняется за 9.5 секунд, что является довольно неплохим показателем, учитывая большой вес и габариты. Тяга передается в любой комплектации на все четыре колеса. Также стоит отметить, что модель советует современным стандартам выбросов Евро 6 и это большой плюс для «рамника». Максимальная скорость «Танка» 180 км/ч, что является средним показателем в классе.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Габариты у автомобиля довольно «приличные». В длину китайский внедорожник 4760 мм, его ширина 1930 мм, а высота 1927 мм. Максимальный вес модели 2150 килограмм. Однако такие размеры и масса не мешают использовать «Трехсотый» в городских условиях. На машине не сложно выполнять различные маневры на дорогах мегаполиса. Дорожный просвет у авто 224 мм, что в совокупности с полным приводом позволяет покорять серьёзные препятствия на бездорожье.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Салон автомобиля рассчитан на пять человек, включая водителя. Все люди внутри внедорожника будут чувствовать себя комфортно и им хватит места, ведь между передней и задней осью расстояние в 2750 мм. Авто можно использовать для поездок всей семьей на дальние расстояния. Большой багажник и рейлинги на крыши позволят взять с собой все нужные вещи.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Плюсы и минусы

Автомобиль не продается в России, но за время присутствия на китайском рынке, местные водители выявили некоторые преимущества и недостатки. Итак, к лавным достоинствам автомобиля можно смело отнести:

  • рамную конструкцию;
  • отличные внедорожные характеристики;
  • «богатое» опциональное оснащение;
  • надежность двигателя;
  • просторный салон;
  • относительно невысокую цену.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Главный недостаток автомобиля выражен в «зверских аппетитах». Заявленные производителем 9.3 литра будут потребляться если эксплуатировать машину аккуратно и строго в городских условиях. На бездорожье «Танк» может «съедать» и более пятнадцати литров бензина. Тут бы пригодился дизельный мотор, но его нет, что является вторым минусом модели. В остальном никаких проблем с машиной нет.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Автомобиль имеет довольно большие габариты и массу, поэтому управление конечно гораздо тяжелее, чем на городском компактном кроссе. Однако привыкнуть всё же к размерам можно. Помогут в этом электронные ассистенты, которые значительно облегчают вождение, особенно в городских условиях. Кроме того, внедорожник оснащен электрическим усилителем рулевого колеса, что также положительно сказывается на управляемости. Покатавшись пару недель можно адаптироваться и без труда выполнять различные маневры. Динамика машины для такой массы вполне нормальная, но большого удовольствия от управления «Танком» на загородной трассе не будет.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Внедорожные характеристики у автомобиля ничем не хуже, чем у «одноклассников» и конкурентов. Благодаря рамной конструкции, полному приводу и высокому клиренсу, модель очень легко справляется со всеми препятствиями на бездорожье. Это тот случай, когда высокий уровень комфорта не мешает машине без труда «месить грязь». Именно поэтому данную модель можно рассматривать как альтернативу Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero. «Китаец» не будет отставать от конкурентов из Японии, а возможно даже проедет там, где они застрянут.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Безопасность

Модель не только комфортная и хорошо показывает себя на бездорожье, но и имеет отличный уровень безопасности. «Танк» проходил официальные краш-тесты в Поднебесной, где показал превосходные результаты. Машина набрала максимальный бал, при этом не из-за электроники, а благодаря крепкому кузову. Модель испытывали при боковом, лобовом, фронтальном столкновении, а также проверили стойкость при ударе в заднюю часть. В итоге, выяснилось, что машина защищает водителя и пассажиров на 98-100 %, что является ошеломляющим результатом. Конечно, если бы внедорожник проходил тесты в Европе, то показатель был бы меньше, но в любом случае «Танк» обеспечивает хорошую защиту для всех людей в салоне.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Начало продаж

Танк 300 2022 года пока не вышел в России. Однако ранее в базе Роспатента были обнаружены изображения модели, поэтому возможно она скоро всё же появится в нашей стране. В Китае автомобиль продается еще с самого начала 2020 года. Когда «Танк» попадет в Россию, он будет стоить гораздо дороже, но в любом случае данное авто найдет своего покупателя в РФ.

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Конкуренты

Данный автомобиль является конкурентом всех рамных внедорожников из среднего ценового сегмента. В России много похожих по классу моделей, но основными конкурентами модели в нашей стране стали бы следующие машины:

Китайцы могут снизить цены на автомобили, но они чего-то ждут. Узнаем, куда подевались дешевые Chinacars

Видео-обзор

Слухи о том, что бренд Zotye возобновит производство автомобилей, ходили давно. Теперь же все официально: компания вернулась в автопром и сходу заявила об экспортных амбициях. Правда, пока c её конвейера сходят кроссоверы, дебютировавшие ещё в 2016 году.

В последние несколько лет Zotye находилась на грани банкротства, однако в 2021 году была проведена работа по её реструктуризации. В 2022-м компания только начинает «подниматься с колен» и вновь выходить на рынки сбыта. При этом у неё есть амбиции по производству не только бензиновых машин, но и электромобилей.

Церемония, в ходе которой официально стартовало производство автомобилей Zotye, прошла в городе Юнкан провинции Чжэцзян. На ней присутствовало более 100 человек, включая руководство компании, менеджеров, местных поставщиков, дилеров. Они стали свидетелями запуска в производство кроссовера T300, а вернее его зарубежной версии.

Внешне T300 никак не отличается от автомобиля, дебютировавшего ещё в 2016 году. Да и его технические характеристики остались теми же. Габаритные размеры Т300 составили 4405 х 1830 х 1640 мм при колёсной базе 2610 мм. Под его капотом расположился 1,5-литровый мотор Mitsubishi 4G15 с мощностью 112 л.с.

Судя по всему, в Zotye понимают, что старенький T300 не составит конкуренции на внутреннем рынке. Поэтому кроссовер нацелен на зарубежные рынки. В их числе названы Западная Азия, Южная Азия, Южная Америка и Ближний Восток. Россия в список не попала. Но у нас до сих пор работает представительство Zotye, в котором ранее выражали надежду на возобновление продаж. В нынешних благоприятных для китайских автопроизводителей условиях Zotye вполне могла бы вернуться в Россию, но уже с моделями поновее.

В Zotye рассказали, что в исследовательских центрах компании в четырех городах Китая (Ханчжоу, Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь) ведутся работы над новинками. Также компания напомнила, что она располагает тремя «умными» платформами для автомобилей: i-AFA, i-BFA и i-LFA. Кроме Т300 и Т300L, Zotye будет производить автомобили для сегментов A, B и C. Речь идёт о популярных в Китае ситикарах, небольших городских автомобилях и авто среднего класса. Но конкретные модели пока не названы.

Большинство автодилеров сегодня смотрит в сторону брендов из КНР

К середине 2022 года сборочный автопром в России впал в кому, и из иностранных марок производство и активный импорт в страну сохраняют лишь китайские бренды, включая тройку лидеров — Haval, Chery и Geely. О перспективах «чайнозамещения» любят порассуждать и российские чиновники, называя его панацеей от дефицита машин. При этом цены в самой Поднебесной настолько привлекательны, что автомобили из КНР могли бы вернуть прайс-листы ко временам десятилетней давности — это когда добротная иномарка стоила этак 500–600 тысяч рублей. Но какова реальная стратегия китайцев? На деле, как водится, всё не так однозначно.

И да, и нет. С точки зрения удельных показателей китайские марки достигли небывалого прогресса: их рыночная доля впервые превысила 20%, хотя еще в марте не дотягивала до 10%, а в прежние годы составляла 4–5%. В третью неделю июля, по данным «Автостата», три китайские марки (Geely, Chery и Haval) попали в топ-6 российского рынка, пропустив вперед только АВТОВАЗ и альянс Kia и Hyundai — дилеры двух последних марок распродают остатки машин. А в середине июля самой продаваемой иномаркой в России оказался Chery Tiggo 4.

До кризиса подобные результаты казались невообразимыми. Доля чайнакаров уверенно росла всю пандемию коронавируса, но по итогам 2021 года успехом считалось попадание двух китайских брендов, Haval и Chery, в топ-10 рынка. Сейчас же, по мере исчерпания запасов корейских машин, они начнут претендовать на место в первой тройке сразу за АВТОВАЗом.

Летом 2022 года Haval начал продажи нового кроссовера Dargo тульской сборки, который стоит 3,2–3,8 миллиона рублей

Про Chery:  Китайские подержанные автомобили и покупка подержанных автомобилей в Китае

Но в абсолютных величинах продажи китайских автомобилей рекордными не назовешь: например, по итогам июня Haval и Geely показали двукратное падение в сравнении с июнем 2021 года. За первую половину 2022-го китайские марки продали 33,3 тысячи автомобилей, что выглядит неплохим результатом на фоне общего коллапса рынка, но с учетом докризисного объема эквивалентно доле в 4% — примерно такова она и была в последние годы.

Поэтому пока правильнее говорить не о наступлении китайских марок в России, а о стремительном отступлении их конкурентов.

Во многом да. В последние годы марки из КНР делали акцент на среднеразмерные кроссоверы, и сегодня цена многих китайских моделей колеблется в районе 3 миллионов рублей — запредельная величина для большинства россиян. Из относительно недорогих китайских автомобилей можно упомянуть считанные модели, например, Chery Tiggo 4 (от 1,7 миллиона рублей), Geely Atlas и Coolray (от 1,8 миллиона), Haval Jolion (от 2 миллионов), Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 7 Pro (от 2,3 миллиона). Это в любом случае недешево, тем более речь далеко не о топовых машинах с точки зрения инженерии, репутации и надежности.

Китайские марки не торопятся завалить Россию аналогами «Лады Гранты». Тенденция как раз обратная: в последние месяцы сразу несколько чайнабрендов объявило о выводе новых моделей, но дешевых среди них нет. Так, начнутся продажи люксовой марки Hongqi, которая планирует поставлять три премиальных седана H5, H7, H9 и электрический кроссовер E-HS9. Заказы на последний уже принимаются, но цены стартуют от 10 миллионов рублей.

Hongqi E-HS9 — флагманский электрокроссовер китайской марки, ранее доступной только политическим элитам КНР. Длина превышает 5,2 метра, суммарная мощность электромоторов в топовой версии — 551 л. с.

Great Wall, владеющий маркой Haval, готовится привезти в Россию автомобили под брендом Tank, которые составят конкуренцию внедорожникам Toyota Land Cruiser и стоить будут соответственно.

Tank T500 — это полноценный рамный внедорожник с турбодвигателем V6 мощностью 354 л. с. и девятиступенчатым автоматом

В арсенале «Танка» есть и более компактный внедорожник T300 — первая модель, выпущенная под этим брендом. Если Haval Dargo — это кроссовер, то похожий на него внешне T300 — полноценный внедорожник с рамой, «жестким» полным приводом и блокировкой дифференциалов на обеих осях

Changan Uni-K — довольно крупный кроссовер, конкурирующий, например, с Hyundai Santa Fe. С двухлитровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом он стоит 3,2–3,5 миллиона рублей

Chery объявила о выходе еще одного суббренда Omoda в дополнении к уже действующей марке Exeed. Первой моделью для россиян станет небольшой кроссовер C5. Цена неизвестна, но если ориентироваться на его китайских конкурентов, ходовые версии вряд ли будут дешевле 2 миллионов рублей.

Omoda C5 внешне похожа на Changan Uni-K, но компактнее: по размерам этом конкурент автомобилям вроде Kia Seltos

Плюсом к Omoda компания Chery рассматривает вывод еще одного суббренда Jetour, под которым планирует выпускать кроссоверы и внедорожники.

Нынешний курс юаня в районе 8–9 рублей позволяет Китаю обрушить стоимость автомобилей в России. Например, популярный у нас Chery Tiggo 4 (в Китае — Tiggo 5X) стоит от 66 тысяч юаней, или около 600 тысяч рублей. Даже с учетом таможенных пошлин и утилизационного сбора его стоимость в РФ составит чуть более миллиона рублей, тогда как нынешний прайс выше в 1,7 раза.

Chery Tiggo 4 стоит в России от 1,7 миллиона, в Китае — от 600 тысяч рублей. Но даже с такой дикой наценкой он выбился в лидеры среди иномарок в России

Но есть и более доступные модели. Один из самых популярных в Китае автомобилей называется Wuling Hongguang S — это семиместный микроавтобус длиной 4,4 метра, по концепции близкий к Lada Largus: универсальная машина для семьи и мелкого бизнеса. Цена в КНР стартует от 50 тысяч юаней, то есть без учета пошлин он стоил бы в РФ в районе 450 тысяч рублей — за эти деньги не купить даже Lada Granta без АБС. Пошлина с утилизационным сбором (в сумме 360 тысяч) подняла бы цену до 800 тысяч, но и это было бы конкурентоспособно даже на фоне продукции АВТОВАЗа: тот же Largus сейчас не купить дешевле 1,236 миллиона рублей.

Wuling Hongguang S — далеко не образец стиля, но автомобиль практичный. В Китае он пользуется бешеной популярностью и расходится тиражами до 750 тысяч машин в год

Но марки из КНР уже не первый год избегают прямой конкуренции с АВТОВАЗом, что связано как с политическим чутьем, так и ставкой на сегменты с большей маржинальностью. В условиях обедневшего рынка китайским компаниям выгоднее продавать меньше автомобилей по более высокой цене, чем бросать вызов АВТОВАЗу. У правительства РФ достаточно рычагов, чтобы притормозить модели, мешающие продажам «Грант» и «Нив».

Кроме того, наступление в лоукост-сегменте предполагает создание российского производства, как сделали в свое время, например, Hyundai и Kia — это позволяет экономить на пошлинах и других сборах. Из китайских марок на строительство полноценного завода решился только Haval, выпускающий под Тулой свои кроссоверы, но у Haval в принципе нет дешевых моделей.

Снимок, приуроченный к выпуску 30-тысячного автомобиля под Тулой в 2021 году — через два года после запуска. Объемы выпуска и уровень локализации завода пока уступают прежним лидерам, вроде питерского завода Hyundai, калужского Volkswagen или московского Renault

Другие марки пока осторожничают: чтобы получить льготы правительства, нужно подписать специальный инвестиционный контракт (СПИК), а в условиях неопределенности рассчитать риски и выгоды весьма непросто. К рискам относится и позиция западных партнеров Китая, которые могут задействовать свои рычаги в случае, если КНР в обход санкций наводнит Россию автомобилями или технологиями для их производства.

На этом графике мы сравнивали стоимость автомобилей в России и других странах. Правда, он справедлив для курса доллара в районе 55–60. Если доллар опять взлетит к 70–80 рублей, выгода растворится

Кстати, костяк китайского автопрома составляют не столько известные у нас чайнабренды, вроде Chery и Haval, сколько множество совместных производств с Volkswagen, General Motors, Nissan, Toyota и другими глобальными брендами. Экспорт их продукции долгое время был ограничен, а применительно к России в принципе вряд ли возможен — поставки условного Volkswagen Lavida вызовут раздражение Запада и будут угрожать партнерству внутри самой Поднебесной.

Volkswagen Lavida — модель, близкая к привычной нам Jetta. В Китае ее делает совместное предприятие SAIC-Volkswagen. Модель входит в топ-3 самых популярных в КНР. Цена составляет 110–160 тысяч юаней (1–1,5 млн рублей), то есть примерно как наша Skoda Octavia до всей ценовой вакханалии

Плюс для налаживания поставок требуется немало времени: автомобиль нужно сертифицировать, адаптировать, обучить дилеров. Когда речь о массовой модели, проблем еще больше, ведь нужны надежные каналы поставок, а проблемы с логистикой есть у всех.

Идут, просто не так стремительно. Есть множество признаков автомобильной экспансии Китая, но она происходит осторожно, в режиме разведки боем. Результаты этой работы мы увидим в перспективе 2–3 лет.

Так, например, по данным агентства «Автостат», общее число автодилеров в России к середине июля 2022 года снизилось на 101: с 3,2 до 3,1 тысячи. При этом расторгнуто 160 дилерских контрактов, заключено новых — 59. И среди этих 59 доминируют именно китайские бренды: дилерство Exeed получили 13 компаний, FAW — 9, Chery — 7, Geely — 5, у Haval и JAC — по два. Марка Exeed (подразделение Chery) не останавливается на достигнутом и ищет партнеров еще в 20 городах России, включая Екатеринбург, Казань и Тюмень.

Дилерам интересно работать с китайскими марками: например, Chery удалось наладить железнодорожный импорт в Россию, и как такового дефицита машин нет. Есть проблема космической цены

На китайские автомобили переходят каршеринговые компании, и планы их закупок на будущий год измеряются десятками тысяч машин. Расчет сугубо прагматичный — для каршеринга важна доступность запчастей, а перспективы китайцев в этом аспекте лучше.

О ставке на машины для каршеринга и такси не раз заявляло руководство столичного завода «Москвич» (бывший Renault), где на первых порах планируют освоить выпуск китайских автомобилей, а позже перейти на свои. Во время презентации проекта авторы сбили всех с толку демонстрацией слайдов с автомобилями JAC, которые сейчас производятся в Казахстане, но впоследствии руководство «Москвича» заявило, что изображения приведены лишь для примера. Из других потенциальных партнеров называют марки FAW и BYD, а первые 600 автомобилей планируют собрать уже до конца года.

По одной из версий, так будут выглядит новые «Москвичи». На снимке Sehol A5 — модель китайской компании JAC. Но это не точно: похоже, завод еще не определился, с кем ему пожениться и что выпускать

Китайцы внедряются в российский автопром и через компоненты: так, и АВТОВАЗ, и УАЗ рассматривает возможность установки на свои автомобили китайских АБС.

При этом до конца неясны отношения китайских автобрендов с российским правительством: с одной стороны, партнеров из Поднебесной вроде бы приветствуют, с другой, давать им преференции не спешат. Недавно запущенная программа помощи авторынку из легковых производителей касается лишь АВТОВАЗа и УАЗа, тогда как тульский Haval в нее не попал — по официальной версии, потому что недобрал баллы локализации производства.

Про Chery:  Как покупать машины в китае

Другие же марки из Китая о собственных производствах в России пока не говорят. Пока помимо тульского Haval на территории Таможенного союза расположено еще два производства чайнакаров: это Geely в Белоруссии и JAC в Казахстане, но если первые действительно пользуется спросом, то с «Джаками» всё непросто: компания даже не публикует статистику продаж. По данным регистраций, в среднем продается по 53 автомобиля JAC в месяц, то есть немного. Осенью 2022 года ожидается дебют липецких электрокаров на китайской базе, но информации о них так мало, что пока проект выглядит сомнительным.

Липецкие электрокары Evolute — проект крайне амбициозный и рассчитанный на небедную аудиторию: кроссоверы мощностью под 700 л. с. нужны не каждому

В целом же китайские марки пока лишь оценивают обстановку. Возможность продавать без конкуренции автомобили с наценкой этак в 70% их, кажется, вполне устраивает, а небольшие объемы даже на руку — меньше внимания Запада. Китайские марки действуют так, как выгодно им, а не российскому рынку, дилерам или покупателям. И это логичном— наивно было думать, что они заместят выпавшие Volkswagen Polo аналогичными моделями за полцены.

Компания Zotye вернулась на китайский рынок, правда, пока только с одной моделью – кроссовером T300L.

Это не новинка, машина появилась еще в 2016 году. Ее габариты: 4505 х 1830 х 1640 мм. Колесная база – 2 610 мм.

Внешний вид автомобиля остался абсолютно таким же. Экстерьер Zotye T300L достаточно типичен для китайских вседорожников и не отличается какими-то «фишками». Возрожденная компания, похоже, не решилась на рестайлинг, ограничившись изменениями в оснащении. При этом доподлинно известно лишь об одном – в салоне был удален один USB-разъем.

Силовая установка тоже прежняя. Под капотом скрывается 1,5-литровый атмосферный двигатель TNN4A15B (клон Mitsubishi 4A15), работающий с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой». Он развивает 112 лошадиных сил и 143 Нм крутящего момента. Максимальная скорость – 170 км/ч. В современных условиях такое оснащение может показаться недостаточным.

Зато чем действительно может похвастать Zotye T300L, так это ценой. В КНР кроссовер стоит всего 59 800 юаней, то есть примерно 525 тысяч рублей.

Напомним, марка Zotye официально представлена в России и, несмотря на все трудности, даже во время остановки производства в Поднебесной сохраняла у нас представительство. Ранее компания предлагала в РФ седаны Z300 и два кроссовера — T600 и Coupa, поставлявшиеся с белорусского завода «Юнисон». И если Zotye T300 – пусть и с литерой L – когда-либо доберется до России, то у этого повидавшего виды паркетника состоится дебют в нашей стране.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Компания Zotye возвращается на рынок Китая, новая модель бренда уже появилась в базе министерства промышленности и информатизации КНР.

Впрочем, «новинкой» оказался кроссовер T300, дебютировавший еще в 2016 году. Внешне машина никак не изменилась, да и техническая часть все та же – атмосферный 1,5-литровый мотор Mitsubishi 4G15 на 112 лошадиных сил, выпускающийся в Поднебесной под обозначением TNN4A15B. Максимальная скорость составляет 170 километров в час. Производителем вседорожника значится Zhejiang Zotye Automobile Manufacturing.

На фото Bitauto: Zotye T300 2016 модельного года

Напомним, что последние годы Zotye Auto находилась в предбанкротном состоянии, не выдержав конкуренции на рынке. Однако некоторое время назад стало известно, что компанию купили. Впрочем, подробности о таинственном новом владельце проблемного бренда не раскрываются.

Теперь нельзя исключать и возвращение автомобилей Zotye в Россию. По крайней мере, о том, что компания готовится начать производство машин в августе, «Китайские автомобили» узнали от российского источника. Теперь эти данные подтверждаются. Возможно, именно новая модель кроссовера Zotye и станет первым автомобилем, который попадет в нашу страну.

На фото из базы минпрома КНР: Zotye T300 — не такая уж и новая модель компании

К слову, этот же источник предполагал, что Zotye поставит на конвейер не только бензиновые автомобили, но и электрические. И недавно стало известно о планах Zotye по созданию нового суббренда, ориентированного на «зеленые» технологии, по аналогии, например, с Voyah от Dongfeng.

На фоне этой новости нельзя не вспомнить монгольскую компанию Bars Motors, тесно сотрудничающую с Zotye. Сейчас они готовят к производству гибридный кроссовер MOZO E-Vision, представляющий собой «клона» того же Zotye T300. На нем электромоторы устанавливаются на задние колеса, делая кроссовер полноприводным. Не исключено, что эта технология была разработана еще китайцами и будет также использоваться Zotye Auto.

После двухлетней «комы», в которую Zotye впала в результате финансового кризиса и затянувшейся реорганизации, компания объявила о том, что возобновила производство автомобилей и в общих чертах рассказала о дальнейших планах.

Последний раз о компании Zotye мы рассказывали в августе прошлого года, когда все её бизнес-процессы были заморожены и происходила вялотекущая, контролируемая судом реструктуризация. Гарантий, что Zotye выживет, на тот момент не было, поскольку желающих взять на баланс кризисную компанию почти не было. Тем не менее такие в итоге нашлись, в июле Zotye вновь появилась в базе данных китайского Минпрома, а 20 октября компания объявила о рестарте производства на заводе в Юнкане (провинция Чжэцзян). Кто теперь владеет Zotye, мы оперативно установить не смогли, китайские СМИ об этом не пишут, но, полагаем, без государственного капитала дело не обошлось.

Китайский потребительский сайт Zotye за прошедшие два года практически не изменился, на нём пока представлена россыпь докризисных моделей. Сколько из них в итоге будут реанимированы, неизвестно: судя по туманному пресс-релизу, компания Zotye возьмёт на вооружение три старые платформы и дополнит их одной новой. Ставка делается на компактные и субкомпактные модели (классов А, В, С), бензиновые и электрические, будут освоены новые методики продаж и цифровые сервисы.

Ну а пока возобновлено производство всего одной модели — компактного переднеприводного кроссовера Т300, который в Китае дебютировал в 2017 году и должен был доехать до России, чего так и не случилось. Кроссоверы из первых после рестарта производства партий отправятся на экспорт в страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока, а на китайский рынок эта модель вернётся только в 2023 году как Т300L.

На что указывает буква L, пока непонятно — то ли на модернизацию, то ли на удлинение, то ли на оба фактора сразу. На китайском сайте Zotye кроссовер Т300L заявлен с прежней колёсной базой — 2610 мм, но с увеличенной на 100 мм до 4505 мм габаритной длиной и с единственным силовым агрегатом — 1,5-литровым бензиновым «атмосферником» (112 л.с., 143 Нм) в паре с 5-ступенчатой «механикой». Картинки на сайте пока старые, их и публикуем.

Добавим, что пик продаж Zotye в Китае, по данным ресурса CarSalesBase, пришёлся на 2016 год — тогда компания реализовала 328 875 автомобилей. В России лучшим годом для китайской марки стал 2018-й, тогда дилеры, по данным АЕБ, продали 3175 автомобилей. В прошлом году дилеры дораспродали остатки — 51 шт., по итогам первых трёх кварталов этого года в России продан всего один (вероятно, последний) автомобиль Zotye. Говорить о возвращении Zotye на наш рынок пока рано — компания только-только оклемалась.

Ранее в этом году решилась судьба другой кризисной китайской компании, хорошо известной в России, — Lifan. Теперь это Livan — электромобильный бренд, контролируемый могучим китайским холдингом Geely.

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU — Китайский автоконцерн Great Wall Motor (GWM), реализующий в РФ автомобили SUV-сегмента под одноименным брендом и маркой Haval, планирует вывести на российский рынок две модели рамных внедорожников бренда Tank в начале 2023 года.

Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе марки, в январе следующего года на рынок России выйдут внедорожники модели T300, в марте – Т500. На первоначальном этапе автомобили будут импортироваться из-за рубежа, уточнили в компании.

Бренд Tank был основан GWM в 2021 г. Россия станет для него вторым зарубежным рынком после Саудовской Аравии. Там марка была представлена летом этого года.

Модели построены на базе одноименной модульной платформы разработки GWM, ориентированной на поездки по бездорожью.

Линейка силовых агрегатов Tank включает базовый двухлитровый бензиновый турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива мощностью 220 л.с. и крутящим моментом 387 Нм. Второй бензиновый двигатель — трехлитровый V-образный с шестью цилиндрами, мощностью 299 л.с. и крутящим моментом 500Нм. Линейка TANK также компонуется гибридными установками с электродвигателем: как классическими, так и подключаемыми.

По данным АЕБ, продажи GWM в РФ (бренды Haval и Great Wall) за 9 месяцев 2022 г. снизились на 17%, до 20,791 тыс. шт., при общем падении рынка на 59,8%. Доля группы на упавшем рынке выросла более чем вдвое — с 2% до 4,1%.

GWM – единственный китайский автопроизводитель с локальным производством в РФ по полному циклу. Автомобили Haval выпускаются в рамках СПИКа, подписанного в конце 2020 г., на тульском заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». В частности, это модели кроссоверов F7 и F7x, Dargo и Jolion, рамный внедорожник H9.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий