Электрические автомобили с ретро-дизайном не редкость для Китая
Китайский автоконцерн Great Wall запатентовал в России дизайн концептуальной модели WEY V72, внешне напоминающий советскую «Победу». Изображения прототипа, представленного в мае прошлого года, появились в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС).
Как видно по картинкам, облик концепта выдержан в стиле авто 40-х годов, а по кузову он частично унифицирован с недавно ушедшим «в серию» электромобилем Great Wall Ora Ballet Cat, в котором обыгрываются мотивы классического Volkswagen Beetle.
Если концепт всё же станет серийным, то на рынок он должен выйти в двух версиях — гибридной и полностью электрической. В первой с электромотором будет работать 1,5-литровый бензиновый двигатель, а вторая получит либо один, либо два электромотора. Соответственно, привод будет передним или полным.
Конечно, регистрация дизайна иностранного автомобиля (да ещё и прототипа) в России зачастую является обычной юридической формальностью, направленную на защиту интеллектуальной собственности от её неправомерного использования, но после того, как вторую жизнь обрёл «Москвич», появились слухи о возрождении «Победы» и «Волги». Что ж, если и возрождать «Победу», то вариант дизайна WEY V72 для этого подходит как нельзя лучше.
4 августа 2022 в 13:07
На автосалоне в Чэнду Great Wall Motors представила уникальный гибридный автомобиль WEY Yuanmen. Он схож с ORA Punk Cat, и в этом нет ничего удивительного: оба бренда – и WEY, и ORA – принадлежат Great Wall Motors.
Уникальным WEY Yuanmen делает дизайн: он выполнен в стилистике автомобилей 50-х годов прошлого века. И очень сильно напоминает советскую ГАЗ-М-20 «Победа». Но «начинка», естественно, современная. В сравнении с авто АвтоВАЗа даже суперсовременная: WEY Yuanmen – подзаряжаемый гибрид, который, к тому же, может быть и полноприводным.
«Мечта сбылась» (так переводится Yuanmen) оснащен силовой установкой с турбированным двигателем объемом 1,5 л и электромотором. Мощность силовой установки составляет 238 л.с. ДВС соединен с 9-ступенчатым «роботом». Запас хода автомобиля на чистом электричестве составляет 195 км.
И ORA Punk Cat, и WEY Yuanmen ориентированы в первую очередь на женскую аудиторию, однако Yuanmen – довольно крупный автомобиль. Его габариты составляют 4830 х 1995 х 1725 мм, а длина колесной базы – и вовсе 2915 мм. Пока автомобиль имеет передний привод, полноприводный вариант появится позже.
Интерьер тоже оформлен под ретро, но оснащение самое современное. Так, на передней панели сразу три экрана: один в составе цифровой приборной панели, другой – в центре передней панели и третий – справа, для пассажира.
Цены пока не объявлены, и дата старт продаж WEY Yuanmen пока не объявлена.
28 августа 2022 в 11:46
В России запатентовали китайскую «Победу»
В открытых базах Федерального института промышленной собственности появилась заявка на регистрацию дизайна крайне необычного автомобиля — кроссовера, сильно напоминающего советский фастбэк ГАЗ М−20 «Победа». Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что это за машина.
На самом деле, загадочная модель представляет собой кроссовер Wey Dream, созданный компанией Great Wall. Сам производитель уверяет, что его разработка похожа вовсе не на отечественную «Победу», а на «американцев» сороковых годов. В любом случае, ретрообраз получился весьма неординарным: на фоне современных авто китайский «паркетник» выглядит стопроцентным пришельцем из послевоенного прошлого.
Зато начинка — самая современная. Модель Dream представляет собой подзаряжаемый гибрид, способный работать и в параллельном, и в последовательном режимах. В основе силовой установки лежит полуторалитровый турбомотор отдачей 156 л. с.
Стоит напомнить, что сразу несколько российских чиновников пообещали начать выпуск машин под возрожденными марками времен СССР. И большой кроссовер марки Wey длиной 4,8 метра вполне мог бы стать достойным кандидатом, чтобы стать «Победой» нашего времени.
Впрочем, пока власти не дали никакой конкретики по поводу того, с какими компаниями российские специалисты будут возрождать советские бренды. Но чиновники уже готовы оказывать поддержку таким проектам. Каким будет новый отечественный автопром, размышляет портал «АвтоВзгляд».
Когда ГАЗ выпустит новое поколение «Победы» на китайской платформе
В последнее время некоторые издания и блогеры не брезгуют простым, но очень действенным для привлечения публики приемом. На существующую машину виртуально «наклеивается» отечественный шильдик, после чего фотографии публикуются под громким заголовком, вроде «Как выглядит новый минивэн ЛиАЗ-677». Готово! Заинтересованные массы прут валом, ставя распространителям фейков рекорды посещаемости.
Конечно, опытному автомобилисту, который привык читать авторитетные издания, вроде портала «АвтоВзгляд», не составит никакого труда отличить правду от вымысла. Ведь понятно, что никаких минивэнов ЛиАЗ-677 и кроссоверов «Москвич-412» не существует и существовать не может!
Резонанс оказался таким, что на ГАЗ начали приходить запросы: когда же, наконец, возрожденная «Победа» появится в дилерских центрах нижегородской марки?
В пресс-службе производителя «Газелей» и «Газонов» попросили читателей нашего портала не верить подобным заявлениям. Поэтому ответ на вопрос, когда же ГАЗ выпустит новое поколение «Победы» на китайской платформе, будет простым: никогда!
Китайские компании довольно часто регистрируют свои модели в Роспатенте, но на этот раз в базе ведомства в России появились патентные изображения гибридного кроссовера Wey Dream. И это достаточно удивительно.
В прошлом году концерн Great Wall заинтриговал автомобильную общественность, поскольку анонсировал появление кроссовера с ретровнешностью под своим премиальным суббрендом Wey. Машина особенно приглянулась отечественным автолюбителям — во многом за счет сходства с советской «Победой». Стоит признать, экстерьер действительно оказался очень удачным и запоминающимся.
На фото из базы Роспатента: патентные изображения кроссовера Wey Dream
В основе силовой установки Wey Dream состоит четырёхцилиндровый 2-литровый турбоагрегат E20N мощностью в 214 л.с. и 48-вольтовый стартёр-генератор. Все это работает в паре с 9-ступенчатым «роботом». Кроме того, в будущем может появиться и более продвинутая гибридная система DHT.
К слову, регистрация дизайна модели вовсе не значит скорое появление Wey Dream в России. Чаще всего, это просто юридическая формальность, связанная с защитой интеллектуальной собственности. Но в порядке забавного предположения отметим, что производство Wey Dream могли бы освоить на Горьковском автозаводе. Недавно в высших эшелонах власти прозвучали идеи о возрождении знаменитых советских брендов. И более подходящую модель на роль «Победы» найти сложно.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Ретрокроссовер от люксового бренда Great Wall – Wey V72 – наконец получил название. Его выбирали сами автолюбители Поднебесной.
Ранее «Китайские автомобили» писали, что Wey предложил пользователям своего приложения для смартфона выбрать имя новому ретрокроссоверу с внутренним номером V72. Напомним, что этот автомобиль часто сравнивают с легендарным ГАЗ-М20 «Победа». Автолюбители выбирали из 20 наименований, и по итогам голосования победило имя Yuanmeng («Юаньмэн»). Перевести его можно как «Толковать сны» либо «Осуществлять мечты». Этот вариант сразу выбился в лидеры, обогнав другие интересные наименования, такие как Shiguang («Шигуан» — «Машина времени») и Jueshi («Цзюеши» — «Джаз»).
Такая активность вокруг ретрокроссовера указывает на готовность Wey пустить его в серийное производство. Да и автолюбители Китая также тепло встретили V72. Так, по результатам опроса на ресурсе Autohome, 63% заявили о готовности рассмотреть такой автомобиль к покупке.
Wey Yuanmeng как будто стоит на стыке веков. Об этом говорят оригинальные линии кузова, круглые фонари и фары, длинная и высокая линия капота, а также обилие хрома. В салоне «заигрывание со стариной» продолжается. Только ретродизайн тут соседствует с тремя крупными экранами и светодиодной подсветкой. К тому же сама текстура интерьера очень контрастна. Так, на дверной карте рядом разместили вышивку в виде цветка и сложные отливки из пластика.
Мнение китайских СМИ о силовой установке Wey V72 разделилось. Часть источников утверждает, что он получит двигатель и коробку передач от Wey Mocha. Речь идет о 214-сильном 2-литровом моторе, который работает в связке с 48-вольтовым стартером-генератором. Роль трансмиссии выполняет 9-ступенчатый «робот» собственной разработки GWM. Однако существует и иная информация, согласно которой V72 оснастят более продвинутой гибридной системой и трансмиссией DHT. В Wey не торопятся раскрывать карты и пока держат параметры двигателя в секрете.
Это «младший брат» лучшего китайского автомобиля 2022 года — Li Auto L9
Сегодня в Китае состоялась официальная премьера нового автомобиля компании Li Auto — кроссовера L7. Это первая пятиместная модель производителя, но по уровню оснащения она не отстаёт от флагманского Li Auto L9, который в прошлом году признали лучшим китайским автомобилем.
Li Auto L7 предложат в Китае в трёх версиях — Air, Pro и Max, цены варьируются от 47 210 до 55 960 долларов. Учитывая габариты и оснащение, это недорого.
Дизайн Li Auto L7 выполнен в духе старшей модели L9, в принципе, автомобили даже можно легко перепутать. Модели доступны 20- и 21-дюймовые диски, стандартных цветов четыре: белый, серебристый, серый и чёрный. Но, как и в случае Samsung Galaxy S23 или Xiaomi 13, есть спеццвета. Их три: голубой, зелёный и красный. Габариты автомобиля составляют 5050 х 1995 х 1750 мм, колёсная база — 3005 мм. По размерам Li Auto L7 превосходит Toyota Land Cruiser 300.
В салоне Li Auto L7 — царство экранов. В общей сумме их тут пять: проекционный, дисплей в составе цифровой приборной панели и три экрана с диагональю 15,7 дюйма — два на передней панели (по центру и перед пассажиром) и один закреплён под потолком для развлечения задних пассажиров.
Аудиосистема под стать — формата 7.3.4 (всего в ней 21 динамик) с поддержкой Dolby Atmos. В версиях Air и Pro — по одной SoC Qualcomm Snapdragon 8155, а в версии Max таких платформ сразу две.
Создатели акцентируют внимание на комфорте задних пассажиров — в их распоряжения сидения с электроприводом и кожей Nappa, с обогревом, вентиляцией и массажёром зоны поясницы (всё то же самое есть и у передних сидений). Если активировать режим Queen Seat, задние сидения отъедут назад так, что расстояние до передних будет больше метра!
Уже в базе Li Auto L7 получил панорамную крышу, атмосферную подсветку, двухслойное атермальное лобовое стекло, трёхзонный климат-контроль. Опционально доступна пневмоподвеска.
Li Auto L7 — подзаряжаемый гибрид, в котором трубированный двигатель объёмом 1,5 л заряжает тяговую батарею ёмкостью 42,8 кВт·ч, которая в свою очередь питает передний и задний электромоторы суммарной мощностью 449 л.с. Запас хода полностью заправленного и заряженного кроссовера составляет 1315 км (согласно методике CLTC), пробег на чистом электричестве — до 210 км. До 100 км/ч Li Auto L7 разгоняется за 5,3 с.
Возрождённая китайская компания Jiangnan Automobile готовится вывести на рынок субкомпактный электрический хэтчбек с элементами ретро в дизайне, напоминающими о старом Suzuki Alto.
Jiangnan Automobile — малозаметный игрок китайского рынка, компания был основана в начале этого века как дочерняя структура китайского оборонного концерна Norinco, который в 90-х купил у Suzuki права и технологии для производства хэтчбека Alto второго поколения, чтобы дать китайскому народу дешёвый, но качественный автомобиль. Jiangnan была не единственным производителем Alto (Norinco поручил выпуск японской машины сразу нескольким подконтрольным компаниям), но предлагала его по самой привлекательной цене. В середине прошлого десятилетия малолитражку, которую к тому времени переименовали из Jiangnan Alto в Jiangnan TT (привет, Audi), отдавали за 15 800 юаней — это всего 165 тысяч рублей в переводе по текущему курсу. Более дешёвых полноценных машин на тот момент на китайском рынке не было.
Jiangnan Alto/TT выпускался в исходном дизайне Suzuki и оснащался 800-кубовым 36-сильным трёхцилиндровым двигателем в паре с 4-ступенчатой МКП. Кузов длиной 3,3 м вмещал четырёх пассажиров и багаж. Максимальная скорость составляла 120 км/ч. Судя по открытой статистике китайского рынка, производство и продажи Jiangnan TT продолжались вплоть до 2018 года включительно, а пик продаж модели пришёлся на 2011 год — тогда было реализовано более 32 тысяч экземпляров. Jiangnan пыталась делать на базе Alto/TT более современные и дорогие модели, в том числе с нелепым передком в стиле Мерседеса, но это уже отдельная история.
В 2007 году контрольный пакет акций Jiangnan купила хорошо известная в России компания Zotye, которая в 2020 году впала в финансовый кризис и затем обанкротилась. Осенью прошлого года Zotye после долгого периода реструктуризации вернулась к жизни, тогда же стало известно и о воскрешении Jiangnan, но китайские СМИ не сообщают, кому сейчас принадлежит эта компания, а её прежний официальный сайт не работает. Зато сегодня китайские СМИ распространили первые официальные изображения первой после возрождения модели Jiangnan, которая получила нехитрый индекс U2.
Электрический хэтчбек Jiangnan U2 имеет почти однообъёмный профиль и ностальгически оформленный передок, который должен напоминать покупателям о Jiangnan Alto/TT времён их молодости. Габаритная длина Jiangnan U2 — 3840 мм, ширина — 1742 мм, высота — 1545 мм, колёсная база — 2521 мм. 17-дюймовые колёса при таких габаритах кузова придают хэтчбеку довольно мускулистый вид.
О технической начинке информации пока очень мало: в основе U2 лежит новая платформа J-Smart 1.0, хэтчбек предложат с двумя электромоторами на выбор — с отдачей 55 кВт (75 л.с.) и 120 Нм либо 80 кВт (109 л.с.) и 160 Нм. Запас хода на одной зарядке составит 305 либо 406 км. Цены, конечно, будут не такие низкие, как у Jiangnan Alto/TT, но довольно привлекательные. Ждём полноценной премьеры.
Китайские СМИ сравнили ретроконцепт люксового бренда Great Wall – Wey – с советским ГАЗ-М20 «Победа». Оказывается, нашу легендарную машину в Поднебесной знают и помнят. Подробности выяснили «Китайские автомобили».
Очень часто китайские автомобили критикуют за отсутствие богатой истории. И правда – большая часть местных марок появилась на свет лишь под «занавес» 20-го века или того позже. Поэтому в Китае зачастую не приходится говорить о моделях с глубокой преемственностью в десятилетия. Но наши постоянные читатели знают, что первые шаги китайского автопрома были тесно связаны с советскими марками. Данную тему регулярно освещает автор нашей постоянной рубрики «История китайского автопрома» – Андрей Трубин.
Сейчас в Китае редко поднимается вопрос истории. Зачастую местные автомобильные бренды развиваются такими темпами, что у них просто нет времени оглядываться. Однако Great Wall Motors стала приятным исключением из этого списка. Уже несколько автосалонов подряд она радует нас концепт-карами в стиле ретро. Налет старины на себя уже успели примерить суббренды корпорации – Ora и Wey. Так, на моторшоу в Чэнду нам представили модель с кодовым названием V72, также известную, как «ретро-Яхта». Мы сразу сравнили этот автомобиль как с советскими КИМ-10-50 и ГАЗ-М20 «Победа», так и с зарубежными Pontiac Streamliner и Chrysler PT Cruiser.
Однако в самом Китая вопрос преемственности Wey V72 возник совсем недавно. Теперь и китайские СМИ задались вопросом: а на кого все же похож концепт Wey? Ответа нашлось целых два – Buick Roadmaster и ГАЗ-М20 «Победа». Наши коллеги отметили, что V72 отдает этим моделям дань уважения.
Стоит отметить, что зачастую местные автожурналисты говорят не о самой «Победе», а о ее польской копии, более знакомой Китаю. Речь идет о FSO Warszawa M20 – их экспорт в Китай был налажен в далеком 1954 году. Ранние версии «Варшав» ничем не отличались от советского оригинала – тот же узнаваемый кузов формы фастбэк, ДВС на 2,1 литра и 3-ступенчатая «механика».
***
На скриншоте: публикация Autohome о сходстве ретрокроссовера Wey и автомобиля ГАЗ-М20 «Победа»
Так или иначе, Wey V72 явно перенимает дух той самой «Победы». Заимствования прослеживаются не только в крупной хромированной радиаторной решетке и фарах, но и в самой форме кузова. Очень приятно знать, что в Китае о наших культовых моделях все еще помнят.
В свою очередь, в Great Wall считают, что машины в ретростилистике могут продаваться не хуже тех, чей внешний вид спроектирован по последней моде. Об этом же говорит и голосование на сайте Autohome. В его рамках 63% участников заявили о готовности рассмотреть Wey V72 к покупке.
Отметим, что Wey V72 должен перенять двигатель и коробку передач от флагмана Wey – Mocha. Речь идет о 214-сильном 2-литровом моторе, который работает в связке с 48-вольтовым стартером-генератором. Роль трансмиссии выполняет 9-ступенчатый «робот» собственной разработки GWM. Кстати, именно «Мокко» станет первопроходцем Wey в Европе.
Премиальная марка Wey, принадлежащая китайской компании Great Wall, за пять лет существования так и не стала по-настоящему популярной и теперь переживает кризис самоидентификации. Очередная попытка нащупать свою нишу будет предпринята в ближайшие дни на автосалоне в Чэнду, где Wey представит модель в стиле ретро.
Запущенная в 2016 году марка Wey пережила пик продаж в 2018-м, реализовав в Китае почти 140 тысяч автомобилей, а затем кривая продаж, несмотря на расширение модельной линейки, пошла вниз. В этом году вроде бы наметился всплеск: за первые шесть месяцев продано 56 057 машин, но половина из них (33 073 шт.) пришлась на внедорожник Tank 300, который весной отошёл к одноимённому суббренду, то есть Tank. Без этого внедорожника продажи Wey выглядят совсем уж слабыми, особенно на фоне премиальной марки Hongqi, ловко раскрученной автоконцерном FAW: за первое полугодие она продала в Китае 145 212 машин.
Тизеры ретромодели Wey
Сейчас Wey пытается соблазнить покупателей «кофейной» темой, за уши притянутой к довольно заурядным по дизайну и техническим характеристикам кроссоверам, а следующая проба пера — это ретростиль, на котором уже не раз обожглись именитые западные автопроизводители.
Volkswagen выпустил два поколения нового Жука (Beetle), но в итоге из-за скромных продаж вернул легендарное имя в архив. Американцы в начале этого века подарили миру чудаковатые Chrysler PT Cruiser и Chevrolet HHR, но и эти машины бесславно сошли со сцены.
Анонсированная маркой Wey новинка похожа одновременно на Жука и на двух вышеупомянутых «американцев». В опубликованных сегодня тизерах чётко видны элементы дизайна, характерные для машин конца 40-х и первой половины 50-х, но никакого конкретного прототипа у «ретровея», похоже, не было, как, в сущности, не было в середине прошлого века самобытного китайского автопрома — черпать вдохновение не из чего. Редкие попытки взять за образец западную классику сложно назвать удачными, будь то пародия на Chevrolet Corvette C1 от Songsan Motors или жукоподобный Punk Cat от марки Ora (ещё одно детище Great Wall).
Тизер ретромодели Wey
Некоторую схожесть ректрокара Wey с советской «Победой» подметили российские автолюбители на различных сетевых площадках, но советский исходник, конечно, намного гармоничнее и элегантнее, чем китайский эрзац. Тем не менее, если Great Wall решится на выпуск такой машины и привезёт её в Россию, в дилерских центрах она станет настоящим шоу-стоппером на многие месяцы или даже годы.
Рендеры новой «Победы» от независимого российский дизайнера Сергея Баринова.
В Сети можно найти немало попыток нарисовать новую «Победу», но ни у одной из них нет шансов стать коммерческим продуктом. А вот китайцы, ещё не наигравшиеся в ретро, вполне могут позволить себе выпустить целую линейку моделей под старину.
UPD: Опубликованы полноценные фотографии ретромодели Wey, но пока нет технических характеристик. Судя по высокому уровню проработки салона, новинка всё-таки будет серийной.
В августе 2021 года руководство Горьковского автозавода заявило, что помнит и чтит свою историю, поэтому активно готовит «прорывной проект» по выпуску малосерийных эксклюзивных автомобилей, которые получат знаменитое название «Победа».
Одной из идей стал выпуск ретро-версии машины кроссовер ГАЗ-М20, которая смогла бы взять на вооружение современную техническую «начинку». К слову, пример такой работы уже есть: в Китае компания Great Wall Motors представила концепт Wey V72, по словам местных экспертов, создававшийся под вдохновением от таких легендарных машин, как Buick Roadmaster, FSO Warszawa M2 и ГАЗ-М20 Победа.
На странице все подробности о новом китайской модели Wey Dream вдохновленной ГАЗ-М20 Победа:
- Выйдет ли в России?
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор
Китайская «Победа» уже готова стать на конвейер: модель очень быстро прошла путь от путешествующего по выставкам шоу-кара до серийного авто, правда, производитель сразу предупредил, что выпуск таких машин будет сильно ограничен.
Попутно Wey V72, по современной классификации получивший статус кроссовера, сменил название. Теперь это Wey Dream, причем за его ретро-внешностью, мало изменившейся со времен концептуального дизайна, будет скрываться высокотехнологичное оснащение. Известно, что модель получит две версии – обе в виде подзаряжаемого гибрида: передне- и полноприводную.
Внешний дизайн
В отличие от своего ближайшего собрата по модельной ретро-линейке – аналога компактного «Жука» Ora Punk Cat, кроссовер Wey Dream имеет внушительные габариты кузова. Длина авто составляет 4830 мм., колесная база достигает 2915 мм., и все это делает пространство внутри «китайской Победа M20» более чем достаточным для комфортной перевозки одного-двух VIP-пассажиров.
Причем, такая машина точно заставит обернуться каждого ценителя ретро-дизайна: китайцы удачно скопировали классический профиль кузова с широкими колесными арками и сохранили массу элементов, придающих кузову элегантности: дверные ручки, хромированные бампера, круглые фары и пр.
Салон
Фотографии интерьера кроссовера Wey Dream мало чем напоминают атмосферу ретро-кара. Напротив, салон оснащен по последнему слову автомобильной техники с сенсорными экранами, атмосферной подсветкой, современной мультимедийкой, проекцией на стекло и т. д. Такое оснащение дополняется очень дорогой отделкой, в которой превалируют мягкая белая кожа и хромированный декор.
Техническая начинка и характеристики
В качестве силовой части у «Победа M20 2022» китайского производства заявлена система L.E.M.O.N. DHT – параллельно-последовательный гибрид, где в начальном режиме установленный под капотом ДВС выполняет роль генератора, а за вращение колес отвечают электромоторы. Бензиновых агрегата на выбор два: атмосферная «четверка» на 1.5 литра и 102 л. с. и ее турбовариант на 156 л. с. Электрический довесок может иметь исполнение DHT100 (136 л.с.) или DHT130 (177 л. с.), что позволяет доводить пиковую мощность гибридной системы максимум до 245 л. с.
Дата выхода в России
Wey Dream только готовится встать на конвейер, поэтому говорить о его появлении на российском рынке рано. Впрочем, авто, похожее на знаменитую Победу M20, просто обязано приехать на «родину», где обязательно найдутся настоящие ценители, готовые приобрести его.
Видео тест-драйв
Метки: Wey Dream, ГАЗ-М20 Победа