Китайские автомобили стали жертвой не самой лучшей репутации китайских товаров массового производства. Но за последние годы их качество стремительно выросло и это особенно сильно ощущается на примере именно автопрома КНР. Автомобили стали надежнее, удобнее, технологичнее.
На российский рынок хлынул поток моделей родом из Поднебесной, не уступающих знаменитым мировым грандам, а кое в чем даже их превосходящий. Мы составили рейтинг лучших китайских автомобилей по мнению экспертов, представленных на российском рынке в 2023 году и предлагаем вам ознакомиться с ними в нашем материале.
Для начала стоит сказать, что независимые организации со всего мира не очень охотно берутся тестировать продукцию китайских производителей, так как квота доверия к ним не очень высока. Тем не менее, всё возрастающий вес «китайцев» на автомобильном рынке игнорировать дальше нельзя.
Поэтому, сделав анализ уже проведённых краш-тестов китайских автомобилей и результатов рейтингов безопасности, можем сообщить следующее: тестирования данной группы автомобилей были проведены в Австралии (ANCAP), России (ARCAP), Китае (C-NCAP) и наконец-то в Европе (EuroNCAP), о которых мы и расскажем.
На основе отзывов владельцев и сервисменов мы составили рейтинг самых надежных китайских кроссоверов, которые продают на вторичке, — из числа относительно свежих.
Материалы по теме
На вторичке представлено свыше полусотни моделей китайских кроссоверов. Ранние, вроде Great Wall и Chery Tiggo T11, изучены досконально. С поздними есть пробелы: чем свежее модель, тем меньше информации об ее достоинствах и недостатках.
«Китайцы» никогда не были лидерами продаж, о многих моделях эксплуатационных сведений – кот наплакал. Тем не менее определенный коллективный опыт накоплен, можно делать выводы о надежности и живучести. Если не машин в целом, то основных агрегатов.
Общая тенденция: все бензиновые атмосферники у «китайцев» неплохи, а с наддувом и дизелями они только в начале творческого пути.
Сhangan CS35
Основные предложения: машины 2014-2017 годов с пробегом 50-100 тысяч км по цене 600-900 тысяч рублей. Трехлетки – уже за миллион.
В России модель продавали с 2014 по 2019 год, затем ее сменила CS35 Plus – тоже неплохая, но значительно дороже.
Полного привода нет. Мотор единственный – бензиновый атмосферник JL478QEE – 1.6 (113 л.с.). Разработка самостоятельная, но при инженерном содействии британцев. Конструкция описана подробно, а вот отзывов владельцев практически нет. Как нет пока и моторов, прошедших свыше 200 тысяч км.
Но то, что на мотор отсутствуют системные жалобы (кроме недостатка мощности), – хороший знак. Хвалят неплохую тягу на низах. Судя по всему, ресурс порядка 250-300 тысяч км.
Мотор сочетается с механической пятиступкой или архаичным японским четырехступенчатым автоматом Aisin AW60-40LE с отличной репутацией и ресурсом 300 тысяч км.
В общем, с агрегатами проблем немного. Со всем остальным – порядочно. Коррозионная стойкость средняя, быстро ржавеют арки и пятая дверь.
Слабая шумка, жесткая подвеска, маленький багажник. В целом отзывы владельцев позитивны: до 100 тысяч км многие меняли только расходники.
Geely Emgrand X7
Основные предложения: машины 2014-2018 годов по цене 450-800 тысяч рублей. Пробеги сильно разнятся: много машин менее 50 тысяч км, но достаточно и за 150 тысяч.
Продавался с 2014 до 2021 года, прошел два рестайлинга (2016, 2019), сначала собирали в Черкесске, потом в Беларуси. Полного привода нет.
Бензиновые атмосферники JLY-4G18, JLD-4G20, JLD-4G24: 1.8 (125 л.с.), 2.0 (139 л.с.) и 2.4 (148 л.с.) ведут родословную от моторов Тойоты. В модернизированной китайцами версии они даже лучше, чем тойотовские. По крайней мере, нет агрессивного масложора и не надо каждые 70-100 тысяч км чистить клапаны и менять кольца.
У 1.8 слабовата цепь ГРМ – может растянуться к 150 тысячам км. В остальном нарекания сводятся к качеству некоторых комплектующих типа насоса охлаждающей жидкости. Ресурс – около 300 тысяч км. На левый бензин реагируют скверно – вплоть до механических разрушений, так что лучше лить 95-й.
Больше половины машин на вторичке – с отличной механической коробкой Aisin. Остальные – с австралийским шестиступенчатым автоматом BTR DSI-6 M11, который 200-250 тысяч км выдержит, но повозиться с ним придется.
Об Эмгранде преобладают лестные отзывы в тональности «неприхотливая рабочая лошадка». Тяжелых недугов не выявлено. Известны экземпляры, прошедшие 200 тысяч км без серьезных поломок. Различные мелкие неисправности — да. Ржавеет быстро, начиная обычно с пятой двери.
Продолжение – на следующей странице.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Когда речь заходит о надёжных автомобилях, в голове непроизвольно рисуется образ дорогих и статусных марок, в числе которых значатся такие производители как Mercedes-Benz, Audi, Volvo, BMW и прочие. И, стоит признать, в большинстве случаев это действительно так.
Однако за последние 10-15 лет автомобили средней и даже бюджетной ценовой категории сделали колоссальный шаг вперёд в плане качества сборки и надёжности. Чего только стоят корейские автопроизводители, вплотную приблизившиеся к таким маркам как VW, Opel, Nissan и Mitsubishi, автомобили которых давно пользуются репутацией самых надёжных и неприхотливых в своей ценовой категории.
А что же китайские компании? В настоящее время они практически в точности следуют корейскому сценарию, но есть одно важное отличие – их прогресс проходит как минимум в несколько раз быстрее.
Уже сегодня китайские автопроизводители не воспринимаются так, как они воспринимались каких-то 5-7 лет назад. В их арсенале значится достаточное количество недорогих, но качественных автомобилей, лучшие из которых попали в наш рейтинг ТОП-5.
Geely Emgrand 7
Весной 2014 года в Пекине состоялась премьера обновлённого седана Geely Emgrand 7, который добрался до российского рынка в 2016-м году. Спустя год автомобиль пережил плановый рестайлинг, в ходе которого обзавёлся подкорректированной внешностью, ещё более качественным салоном и расширенным списком оборудования.
Основным козырем автомобиля является его строгая классическая внешность и, конечно же, высокий уровень безопасности, о котором не сказал лишь ленивый. Помимо этого, машина получила проверенную конструкцию подвески и хорошо зарекомендовавшую себя силовую установку, представленную 1,8-литровым 133-сильным бензиновым мотором.
Этот двигатель комплектуется цепным приводом ГРМ и обладает неплохими динамическими и потребительскими характеристиками: с 0 до 100 км/час авто разгоняется за 12,8 сек., расходуя в среднем порядка 7,7 л на «сотню».
Одним из минусов Geely Emgrand 7 называют «слабое» лакокрасочное покрытие, но эту проблему легко решить при помощи специальной плёнки, жидкой резины или стекла, керамического покрытия и т.п.
Минимальная цена Geely Emgrand 7 в России стартует с отметки в 879,99 тыс. рублей, за которые покупатель получает отделку салона искусственной кожей, кондиционер, мультимедийную систему, полный электропакет и широкий список систем безопасности.
Lifan Solano II
Первое поколение Lifan Solano, дебютировавшее в 2007 году, прошло мимо большинства потенциальных покупателей из-за своего скучного экстерьера и достаточно скудного качества сборки.
Но ситуация кардинально изменилась, когда в 2016-м году в Россию приехал Lifan Solano II, ставший намного привлекательнее, современнее и качественнее.
Уже в базовом исполнении автомобиль способен предложить кожаную обивку сидений, светодиодные ДХО, системы АВS и ЕВD, фронтальные эирбеги, кондиционер и аудиосистему – и все это за 666,3 тыс. рублей.
Добавьте сюда достаточно высокий уровень надёжности основных узлов и агрегатов, тяговитый и экономичный 1,5-литровый бензиновый мотор, неприхотливую МКПП и энергоёмкую подвеску, и вы получите один из лучших автомобилей по соотношению цена/качество/уровень оснащения.
В топовой комплектации, цена которой стартует с 700 тыс. руб., авто доукомплектовывается массой оборудования, большая часть из которого недоступна в европейских, японских и корейских конкурентах за сравнимые деньги.
Great Wall Hover 3
Модель Hover 3 представляет собой полноценный внедорожник, в арсенале которого значатся внушительный 240-милиметровый дорожный просвет, рама лестничного типа, а также система полного привода.
Помимо этого, автомобиль агрегатируется 2-литровым 116-сильным бензиновым двигателем, над разработкой которой китайцы трудились совместно со специалистами из Mitsubishi, так что сомневаться в его надёжности не приходится.
В настоящее время Great Wall Hover 3 предлагается за 769 тыс. руб., за которые покупатель может рассчитывать на установку оборудования:
- легкосплавные диски;
- мультируль;
- мультимедийный центр;
- электростеклоподъемники всех дверей;
- автоматический кондиционер;
- камера задней обзорности и многое другое.
Отдельного внимания заслуживает высокий уровень безопасности, о чем свидетельствуют 4 звезды в рамках краш-тестов EuroNCAP. Таким образом, автомобиль одновременно развенчивает сразу два мифа – о низком уровне безопасности и о недостаточной надёжности китайских автомобилей.
Chery Tiggo 5
Несмотря на то, что в модельном ряду Chery имеется достаточно надёжная модель Tiggo 3, мы бы хотели остановить свой взгляд именно на Tiggo 5, которая обойдётся покупателям минимум в 919 тыс. руб. Для сравнения — стоимость Tiggo 3 стартует с отметки в 769,9 тыс. руб.
Этот автомобиль обладает стильной и современной внешностью, нацеленной на молодёжную аудиторию, первоклассным по меркам китайцев салоном, легко вмещающим 5 седоков, и широчайшим набором базового и опционального оснащения.
Помимо этого, кроссовер щеголяет достаточно вместительным багажным отсеком объёмом 370-1000 литров. В движение «пятый» Tiggo приводится проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя бензиновиком объёмом 2 литра и отдачей в 136 «лошадок».
Пару силовой установке может составлять 5-уровневая МКПП и бесступенчатый вариатор, где последний, к сожалению, не отличается особой надёжностью.
Перечень базового оборудования включает такие блага как:
- ABS;
- EBD;
- задние парктроники;
- кондиционер;
- медиа-система с 8” ёмкостным дисплеем;
- мультифункциональный руль;
- полный электропакет;
- сигнализация;
- иммобилайзер.
Qoros 3 Sedan
Стоимость Qoros 3 Sedan начинается с отметки в 1,011 млн. руб., что с одной стороны не позволяет назвать его дешёвым, а с другой – за свои деньги автомобиль просто не имеет аналогов.
Модель обладает первоклассным внешним обликом, над которым трудился бывший шеф-дизайнер MINI Герт Хильдебранд, а также качественным и хорошо продуманным интерьером.
Салон седана встречает мягкими пластиками, комбинированной отделкой (ткань + кожа) и большим количеством современного оборудования, среди которого:
- 8-дюймовый сенсорный экран медиа-центра;
- навигация;
- мультируль;
- кондиционер;
- подогрев сидений;
- полный электропакет.
Кроме того, автомобиль может похвастать биксеноновой оптикой, светодиодными ДХО и повторителями поворотов, а также легкосплавными дисками особого дизайна.
В движение Qoros 3 приводится посредством 1,6-литрового бензинового двигателя мощностью в 126 л.с. С ним авто разменивает «сотню» за 11,6 сек., разгоняется до 197 км/ч и расходует около 6,1 л в смешанном цикле передвижения.
Несмотря на то, что автомобиль недавно появился на отечественном рынке, он уже успел снискать славу неприхотливого и надёжного транспортного средства. Вишенкой же на торте выступает то, что на текущий момент Qoros 3 является самой безопасной машиной, выпушенной в Поднебесной. Это подтверждают тесты EuroNCAP, где седан получил максимальные 5 звезд.
Заключение
Китайский автопром развивается семимильными шагами, поэтому вряд ли кто-то удивится, если спустя ещё каких-то 2-3 года китайские автопроизводители смогут наравне конкурировать с топовыми европейскими и японскими компаниями, предлагая продукцию, не уступающую по уровню надёжности и ремонтопригодности, но по заметно более «вкусной» стоимости.
Видео про электромобили из Китая:
https://youtube.com/watch?v=508jUlC85bc%3Ffeature%3Doembed
Недорогие, стильные и надёжные – такие автомобили ожидают от КНР российские автолюбители. Например, Lexus, Toyota или другие популярные на просторах СНГ бренды.
Но в действительности из Поднебесной в РФ приезжают XinKai, Kawei, Hafei, Shuahuan, Souest и прочие диковинки, причём не всегда надлежащего качества. Далее – подробнее, какие из китайских автомобилей не стоит покупать в 2020 году и почему.
Одной из причин экспорта китайских автомобилей стала, как ни странно, сложившаяся в этой стране экологическая ситуация. Города страдают от смога, а их жители перед выходом на улицу часто надевают маски. Немалую долю в загрязнение окружающей среды вносят и устаревшие, не экологичные китайские машины. Для уменьшения масштабов выбросов вредных веществ в атмосферу, а заодно и для пополнения государственной казны китайские власти решили отправлять б/у авто на экспорт в другие страны, в том числе и в Россию.
В итоге китайские подержанные машины целыми партиями застревают на таможне, как это случилось в Санкт-Петербурге. Причиной «красного света» для таких автомобилей стало отсутствие у них экстренных кнопок системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Китайцы не желают везти автосекондхенд назад, российские таможенники тоже остаются непреклонны. Пока суд да дело, составленный антирейтинг машин из КНР открывает один из представителей той группы.
Некачественные китайские машины
Это довольно неординарный экземпляр как по дизайну, так и по характеристикам. Больше похож на универсал, длина которого увеличена в полтора раза, чем на пикап.
Изготовители из Xin Kai каким-то образом умудрились соединить в салоне этой модели восточную роскошь интерьера с довольно скромным качеством отделки. Накладками «под дерево» здесь обрамлено всё, что только можно, вплоть до потолочных ручек. На утилитарном пикапе это подобие богатого убранства поставляется в стандартной комплектации.
А под капотом у автомобиля – двигатель объёмом в 2,3 литра и довольно малой, как для пикапа, мощностью – 108 л. с. При таких характеристиках Xin Kai Pickup X3 расход топлива неоправданно высок – 12 литров по трассе и 17 – в городе. Клиренс машины равен 205 мм, её максимальная скорость – 160 км/час.
Интерьер пикапа оборудован кондиционером, зато подушки безопасности напрочь отсутствуют. Равно, как и магнитола.
Другие уязвимости модели:
- низкое качество сборки;
- частые поломки;
- бедность комплектации;
- старомодный дизайн.
Chery Tiggo 2
Надо отдать должное: умеренная цена и привлекательный дизайн – весомые сильные стороны китайских машин, и переднеприводный кроссовер Chery Tiggo 2 не стал исключением.
При цене всего в 10 тыс. долларов, Тигго 2 обладает экстерьером, выполненным в стиле немецкого автомобиля премиум-класса, что позволяет оставлять позади многих конкурентов.
Дорожный просвет машины – 186 мм, объём багажника – 420 л. Хромированная окантовка диодных фонарей, брутальные формы переднего бампера, приподнятая корма – всё это должно вызывать интерес потенциального покупателя.
Похоже, что эту модель производитель специально создавал для клиентов, в первую очередь оценивающих продукт по дизайну и окраске. Это потом они обнаружат, что привлекательный внешний вид – это не единственное, что характеризует автомобиль.
Да взять хотя бы подвеску. На задней оси Chery Tiggo 2 размещена полузависимая балка кручения с довольно жёсткими пружинами. Так что пресловутые неровности российских дорог водитель будет чувствовать в полной мере.
Далее, на этом «китайце» установлен бензиновый двигатель объёмом в 1,6 литра, выдающий 106 л. с. Его система охлаждения использует 2,4 литра охладителя, чего вполне хватает для нормальной работы подобного агрегата. Вопрос в качестве самой охлаждающей жидкости и сборки системы, которое оставляет желать лучшего.
Но главным недостатком всего модельного ряда Chery является исполнение электронной начинки автомобилей. Нередко бывает, что стыки проводов банально припаяны, изоляция не очень надёжна, клеммы окисляются.
Справедливости ради нужно отметить, что указанные «баги» относятся к модели Chery Tiggo 2019 года выпуска. Но нет никакой гарантии, что они не перекочуют и на версию «2020».
- неисправность моторчиков стеклоподъемника;
- сбои в работе системы АБС;
- некорректная работа системы расхода воздуха;
- поломка соединителя стыка помпы и радиаторного патрубка в системе охлаждения;
- выход из строя регулятора давления топлива.
Geely Vision S1
Этот кросс-хэтчбек с передним приводом автопроизводитель Geely презентовал в 2017 году на выставке в Гуанчжоу. Цена стильного и аккуратного автомобиля с претензией на спортивный характер начинается с 10 тыс. долларов.
Построен хэтчбек на базе предыдущей модели – Geely Emgrand 2010 года, и по всей видимости, перетянул на себя все недостатки той версии. Так что отважившихся на покупку Vision S1 ожидает несколько не очень приятных сюрпризов, и первый из них – коррозия.
При заводской сборке кузов машины по-прежнему не цинкуется. Металл обрабатывается защитным полипропиленовым составом, но его хватает ровно на три месяца. Причём, все панели и основа изготавливаются из очень тонкого металла, максимальная толщина элементов – 0,5 мм.
Начинка салона красива, но через 6 месяцев она начинает трескаться и рваться. Сиденья, такие привлекательные, покрыты имитирующем кожу материалом, который быстро теряет цвет. А скрипы достаточно жёстких панелей на облицовке и торпедо могут стать непрошенным аккомпанементом поездки.
- через 30 тысяч километров пробега возникают вопросы к силовому блоку;
- выход из строя шаровых и растягивающих пружин подвесок;
- возникает необходимость замены элементов электросистемы.
Great Wall Pao
По замыслам менеджеров компании GWM, этот полноприводный пикап должен был поднять престиж марки. Дебют концепта состоялся в 2019 году на Шанхайском автосалоне.
Сразу же стала заметна внешняя схожесть Great Wall Pao с Toyota и Ford, которая, скорее, является положительной чертой, добавляющей автомобилю благородства. К тому же подражание китайских брендов экстерьеров своих машин более именитым производителям не является такой уж редкостью.
Что касается интерьера пикапа, то он оборудован шестью подушками безопасности, а также современными опциями комфорта и управления. Моторная гамма Great Wall Pao представлена единственным бензиновым турбоагрегатом, выдающим 190 л. с. Едь да радуйся!
Если бы не проблемы в комплектации новеньких пикапов, обнаруженные их владельцами:
- низкое качество заводского шноркеля и лебедки, заедают механизмы и перекручивается трос;
- производителем заявлена грузоподъемность на уровне 1,5 тонны, но при размещении на грузовой платформе даже 1000 кг заметно прогибаются рессоры;
- двигатель всё-таки слабоват для предложенной комплектации.
Lifan X60
Производство этого компактного кроссовера началось в 2011 году. «Китаец» снабжён бензиновым двигателем объёмом в 1,8 литра и пятиступенчатой коробкой передач.
Известно, что прототипом для разработчиков послужила Toyota RAV4. Но в отличие от неё, да и многих других внедорожников, Lifan X60 имеет только передний привод. Расход топлива у машины – 8,2 л на 100 км, разгон от 0 до 100 км/час – за 14,5 секунды, объём бензобака – 55 л.
Нельзя сказать, что дизайн интерьера и эргономика автомобиля отличаются особыми оригинальностью и роскошью. С целью экономии производитель в отделке использовал дешёвый пластик и кожу не слишком высокого качества.
Зато объём багажника в 405 литров позволяет взять в небольшое путешествие достаточно вещей, а кондиционер обеспечит в салоне комфортные условия поездки.
На китайском рынке кроссовер появился летом 2011 года. А чуть позже, в октябре 2012-го, с запуском сборочной линии на заводе Derways, находящимся в Черкесске, Lifan X60 обрёл русские корни. На предприятии выполняется покраска, сварка и сборка кузова, но детали всё равно приходят из Китая.
Стоит отметить, что в 2015 году был произведён рестайлинг модели, в ходе которого автомобиль обзавёлся вариатором. Тогда же изменения претерпели решётка радиатора, задняя оптика и пластмассовые накладки на колёсные арки. Правда, не на все. Однако, как до, так и после модернизации мнения пользователей о Lifan X60 неоднозначны.
Например, эксперты журнала «За рулём» отмечают у кроссовера хорошую эргономику, просторный трансформируемый салон, высокое качество материалов отделки, богатую комплектацию и доступную цену. С другой стороны – вялую динамику, сложную управляемость и плохую работу тормозов.
Добавили негатива своими оценками и обозреватели «Авторевю», раскритиковавшие низкое качество материалов и сборки автомобиля и посчитавшие некоторые инженерные решения спорными с точки зрения безопасности.
Также владельцы Lifan X60 отмечают следующие недостатки машины:
- отлетает рычаг капота в салоне;
- дребезжит дверь багажника;
- глохнет на перекрёстках;
- машина стоит своих денег, каждому – своё.
На самом деле не всё так плохо. Китайский автопром не оставляет попыток экспансии на российский автомобильный рынок. Причём даже скептики порой отмечают прогресс отдельных автобрендов из Поднебесной.
Впрочем, вместе с качеством выпускаемых моделей растут и цены на них. Ведь производство по-настоящему высококлассного автомобиля требует и соответствующих затрат. И даже если один из представителей этого обзора сравняется по качеству и цене, например, с Toyota, то покупатель, выбирая между ними, вряд ли отдаст предпочтение китайской марке.
Видео о ненадежных «китайцах»:
https://youtube.com/watch?v=cW-jZHmPx8A%3Ffeature%3Doembed
Европейский рейтинг EuroNCAP
Здесь количество китайских автомобилей, отобранных для теста, оказалось ещё меньше – всего один, но какой! Блеснув своей новинкой на Женевском автосалоне в марте 2013 года, совместная китайско-израильская компания Qoros Auto привлекла к себе внимание и независимого центра тестирования EuroNCAP, который, вопреки своему предвзятому отношению к китайской автомобильной продукции, всё же решил протестировать модель Qoros 3 данного бренда.
Таких результатов не ожидал никто. Данный седан получил 95% за безопасность взрослых (водителя и пассажира) и 87% за безопасность пассажира-ребёнка. При этом манекены соответствовали в одном случае 18 месячному, а во втором 3-летнему возрасту ребёнка и были размещёны в детские автомобильные кресла, оснащённые системой крепления ISOFIX. Уровень безопасности пешеходов был оценен в 77%, а вспомогательные системы безопасности получили по результатам краш-теста 81% процент. Итоговый результат всего тестирования Qoros 3 был оценен в 5 звёзд.
Но китайских автомобилей эксплуатируется на рынке множество. И было бы очень интересно узнать, как сами китайцы оценивают свой автомобильный продукт.
Австралийский рейтинг безопасности ANCAP
Начать, пожалуй, следует с краткого описания самого тестирования. Методика его проведения базируется на:
— смещённом фронтальном ударе о деформируемый барьер с перекрытием 40 % на скорости 64 км/ч;
— боковом ударе, выполненным под углом 90º тележкой весом 896 кг, движущейся на скорости 50 км/ч;
— ударе о столб, а также испытаниях на пешеходную безопасность.
По результатам краш-тестов автомобили получают звёзды (максимальное количество 5) и баллы (от 0 до 37). Охват теста довольно широкий, поэтому и оценка безопасности автомобилей является наиболее объективной. Рейтинг же распределился следующим образом:
Автомобили, выпущенные в 2011 году, а именно, малолитражка Chery Y1 и кроссовер Y11 получили за безопасность 3 звезды (16,97 баллов) и 2 звезды (16,49 баллов) соответственно.
Седан Geely MK 2010 года заслужил 3 звезды и целых 20,48 баллов от австралийцев, а пикап Great Wall SA 220 того же года выпуска был удостоен всего лишь 2-мя звёздами и получил 16,49 баллов рейтинга.
Касательно кроссовера Great Wall V240 2009 года выпуска, то он показал хороший результат и получил 4 звезды и 25,48 баллов из максимально возможных. Пикап Х 240 того же бренда был удостоен всего лишь 2-мя звёздами и 16,49 баллами.
Как мы видим, данным независимым центром было протестировано китайских автомобилей не много, и полученные результаты краш-тестов не создают общей положительной картины безопасности китайских авто. Тем не менее, это стало примером для проявления интереса к китайской автомобильной промышленности такой авторитетной европейской организации, как EuroNCAP.
Российский рейтинг ARCAP
Российское независимое тестирование, которое проводится журналом «Авторевю» так же, как и китайское, нельзя назвать всеохватывающим. Подробнее о методике рейтинга ARCAP можно почитать здесь. Мы скажем лишь, что краш-тест проводится только на смещённый фронтальный удар о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч. Поэтому результаты тестирования оцениваются не в 5, а 4 звезды. Но при этом даётся дополнительная оценка состоянию кузова автомобиля после удара и более детальное оценивание безопасности водителя и пассажира.
Наивысших оценок в этой пятёрке удостоился Geely MK, получив 2 звезды рейтинга и 6,б баллов. Его кузовная прочность показала неплохие результаты. А вот системы безопасности автомобиля, такие как ремни безопасности без преднатяжителей и излишне тугие аэрбеги оказались слишком травмоопасными для голов водителя и пассажира.
BYD 3 и Chery QQ получили 6,0 и 4,9 баллов соответственно, а также по одной звезде рейтинга. Причём, BYD 3 показал лучшую кузовную прочность и безопасность водителя и пассажира в данной пятёрке, даже, несмотря на наличие одной звезды.
Chery Amulet и Geely Otaka показали одинаково плохие результаты в 1,7 баллов, не получив ни одной звезды. Кроме того, значки пассажира и водителя были перечёркнуты, что говорит о высокой опасности для их жизней.
Аркадий Гусев, Автоклуб78
Популярные вопросы и ответы
Ответы на самые частые вопросы дают эксперты: Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто и Александр Дужников, сооснователь Федерального портала Move.ru.
Какие китайские автомобили самые надежные?
— При выборе стоит рассматривать наиболее популярных автопроизводителей, которые уже успели создать себе имя на рынке. Geely, Great Wall, Chery, Haval — распространенность авто напрямую влияет на качество обслуживания и доступность деталей, и с этими брендами давно не наблюдается никаких проблем на нашем рынке.
Сколько будет стоить привезти машину из Китая?
— Ответ будет абсолютно неоднозначный, если разница цен не столь высока, то проще присмотреть для себя автомобиль на территории России, так как покупка в Китае — процесс довольно хлопотный и требует от покупателя множества действий. Это логистика, прохождение таможни, установка модуля Глонасс, постановка автомобиля на первичный учет. Экономия будет зависеть от многих факторов: марка автомобиля, способ перегона, страна, в которую перегоняют, размеры пошлин и т.п.
Менее рискованный способ — обратиться к посреднику в Китае. В этом случае вы полностью доверяете процесс перевозки «под ключ», вам останется принять машину, растаможить и непосредственно оформить. Стоимость такой услуги может быть от 500 долларов и выше, зависит от компании и машины, которую вы приобретаете.
Какой китайский кроссовер лучше купить?
— Вопросы надежности лучше прокомментируют растущие несколько лет подряд продажи китайских брендов. На фоне общей стагнации все марки из Поднебесной дружно отбирают рынок у других. В топе продаж кроссоверов Haval F7 (и его купейная версия F7x), Haval Jolion, Geely Tugella, Geely Atlas, Haval H9. На них можно ориентироваться как на варианты к покупке.
С приостановкой работы VAG, BMW, Nissan, Renault, Mercedes-Benz и еще целого ряда других автопроизводителей, на российском рынке освобождается огромная ниша для китайского автопрома. Его продукция заслуживает самого пристального внимания и наше исследование поможет вам сделать правильный выбор.
Китайский рейтинг С-NCAP
Протокол методики проведения краш-тестов до 2009 года, в Китае был не особо требовательным и по своей сути сводился к нормам, которые до сих пор актуальны и для России. Это ECE R94 (смещённый фронтальный удар о деформируемый барьер, выполненный на скорости 56 км/ч) и ECE R12 (фронтальный удар о бетонный куб со 100% перекрытием на скорости 50 км/ч). Ни о каком боковом ударе, безопасности пешеходов и ударе о столб речи не шло.
Но требования к безопасности в современном мире больших скоростей растут. Поэтому китайским правительством данный протокол был пересмотрен, а в 2009 году вышел новый.
Итак, согласно рейтинга краш-тестов, выполненного независимой китайской организацией C-NCAP, звёзды были распределены следующим образом:
Такие автомобили, как компактный кроссовер Changan CX20, хэтчбек FAW Haima 2 и автомобиль A класса с шутливым названием Changan Benni Mini, которые не вошли не в одну из таблиц получили по 3 звезды китайского рейтинга и по 35 баллов.
Но всё же модели с наименьшей степенью безопасности мы назовём. Это хэтчбеки Hafei Lubao и Changan BenBen, седаны Chery QQ6, Lifan 520, Geely FC и новинка на российском рынке FAW Weizhi V5, которые получили одновременно по 2 звезды.
Рейтинг топ-15 лучших китайских автомобилей по версии КП
Кроссовер выпускается на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом. Существуют варианты модели с передним или полным приводом. Двигателем служит бензиновая «турбочетверка» с шестискоростной АКПП. Задний мост полноприводной модели автоматически подключается в соответствии с предустановленным алгоритмом или вручную нажатием кнопки. Обе оси оснащены гидравлическими амортизаторами, стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. В базовой комплектации есть и дисковые тормоза, на передней оси они вентилируются. В Россию поставляется в двух комплектациях: Comfort и Luxe.
Технические параметры
Exeed VX
Основой данной модели послужила модульная платформа M3X с несущим кузовом и двигателем, расположенным поперечно. В Россию Эксид ВХ поставляется с четырехцилиндровым двигателем TGDI и преселективным семи скоростным роботом Getrag с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/час происходит за 8,5 сек. Ходовая часть включает в себя независимые подвески, оснащенные гидро амортизаторами, пружинами и стабилизаторы поперечной устойчивости. Стойки Макферсон стоят на передней оси, многорычажная система — на задней. Экстерьер и интерьер выполнены в строгом стиле. Радиатор прикрыт широкой решеткой с хромированным логотипом бренда. Яркие мониторы с диагональю 12,3 дюйма заменяют приборную панель и служат экраном медиасистемы.
DFM Dongfeng 580
Спортивно-утилитарный автомобиль (SUV) ориентирован на городские семьи с несколькими детьми. Особенно в том случае, если владельцам нравятся вылазки на природу, но без преодоления настоящего бездорожья. Сегодня продается рестайлинговая модель 2016 года с измененными экстерьером, обогащенным оборудованием интерьера. Пятидверный кроссовер оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем вертикальной конструкции, распределенным впрыском горючего, варьирующими фазами газораспределения и 16-клапанным строением ГРМ типа DOHC. Переднеприводная трансмиссия оснащена механической коробкой передач с на 5 или 6 скоростей или вариатором CVT. Руль оборудован электроусилителем. Интерьер с пятиместной компоновкой дополнен дополнительными местами над багажником, предназначенными для детей. Третий ряд сидений складывается в ровную поверхность и тогда объем багажника составляет 1120 литров.
В России переднеприводной кроссовер представлен в трех вариантах: Luxury, Elite и Prestige. Все они оснащены бензиновым турбомотором, сопряженным с вариатором. Минимальная комплектация Luxury включает в себя подушки безопасности, общий кондиционер, светодиодными фарами, дополнительный дисплей с диагональю 8 дюймов, бесключевой доступ, камера заднего вида. Вариант Elite дополнили двухзонный климат-контроль, обивка кресел из экокожи, электропривод дверцы багажника, электрорегулировки водительского кресла. Комплектация Prestige отличается двухцветным кузовом, беспроводной зарядкой гаджетов, панорамной крышей, датчиком дождя, электрорегулировками переднего кресла.
FAW Bestune T77
Компактный переднеприводной кроссовер сочетает современные технологии со спортивным дизайном. В Россию поставляется модели с 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем в комплекте с шестиступенчатой МКПП или с 7-диапазонной роботизированной трансмиссией.
Базовый вариант Luxury укомплектован 18-дюймовыми легкосплавными колесами, ESP, ABS, датчиком давления в шинах, задними парктрониками, кнопкой запуска двигателя, камерой заднего вида, климат-контролем, кожаным салоном. Мультимедийная система имеет интерфейс Android Auto и Apple CarPlay. Плюс стеклянная крыша и противотуманные фары. Вариант Prestige дополнен колесами диаметром 18 дюймов, адаптивным круиз контролем, адаптивными фарами, погодными датчиками.
Обновленный кроссовер имеет кузов на базе платформы Alfa Romeo 166. Переднеприводный автомобиль оборудован независимой подвеской. Спереди со стойками Макферсон, сзади с многорычажной системой. Во все варианты комплектации входит бензиновый турбодвигатель объемом 1,5 литра с АКПП или механической коробкой передач.
В комплект базовой версии Comfort входят ESP, ABS, бортовой компьютер, датчики давления в шинах, две подушки безопасности, люк в крыше, кондиционер и мультимедийная система с сенсорным экраном с диагональю 8 дюймов. В комплектацию Elite дополнительно включены задний парктроник, камера заднего вида, климат-контроль, 4 подушки безопасности. В Luxe-комплектации есть еще и передние парктроники, LED-фары, электропривод передних сидений. Топ-комплектация Premium включает в себя дополнительно адаптивные фары, погодные датчики, контроль слепых зон, поддержку интерфейсов Android Auto/Apple CarPlay, шесть подушек безопасности, панорамную крышу, электроподъемник двери багажника.
Geely Tugella
Полноприводный купе-кроссовер построен на модульной платформе CMA, совместно разработанной корпорациями Volvo и Geely. В конструкции использованы самые инновационные технологии и современные ДВС. Двигатель расположен поперечно и работает на бензине АИ-95, развивая крутящий момент 350 Нм. Он равномерно распределяется по всем колесам. Расход топлива на 100 км при движении в городе 11,4 л, по трассе — 6,3 л. Мотор сопряжен с восьмискоростной АКПП. Цельнометаллический кузов жесткий и высокопрочный. Независимую подвеску дополняют пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормоза на всех колесах дисковые, на передних колесах вентилируемые.
Конструкция автомобиля-пикапа базируется на платформе Р51 с широким использованием высокопрочных сталей. В Россию машины поставляются с двухлитровым турбодизелем 4D20M, разработанным компанией Great Wall. Двигатель сопряжен с восьмиступенчатой АКПП ZF. Полный привод на передние колеса включается автоматически при необходимости, остальное время приводными являются только задние колеса. В топовой комплектации есть блокировки дифференциалов.
В России данная модель весьма перспективна. В Москве, например, запрещено движение по улицам автомобилям с полной массой вместе с грузом больше, чем 2,5 т. За нарушение положен штраф 5000 руб. Грейт Вол Поер укладывается в это ограничение и поэтому пригоден для постоянного снабжения предприятий малого бизнеса продуктами и стройматериалами. Четырехместный салон позволяет одновременно перевозить ремонтные бригады и обслуживающий персонал.
Новый кроссовер построен на инновационной интеллектуальной платформе L.E.M.O.N. Конструкция облегчена за счет использования высокопрочных сталей. Вследствие этого расход топлива бензинового двигателя снижен до 6,8 л/100 км. Мотор сопряжен с семискоростной трансмиссией типа DCT с двойным сцеплением. Базовая версия Comfort оснащена бесключевым доступом, погодными датчиками, двумя подушками безопасности, круиз-контролем, системой стабилизации. А также климат-контролем, мультимедийной системой с экраном 10 дюймов по диагонали. Передние сиденья подогреваются, руль регулируется по высоте. Вариант Premium дополнен кожаным салоном, парктроником с камерой заднего вида, светодиодными фарами.
Лифтбек Джак Джи 7 собран на переднеприводной платформе с полностью независимой подвеской. Спереди работают стойки Макферсон, сзади — многорычажная система. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые. На осях установлены стабилизаторы устойчивости. Двигателем служит бензиновый турбомотор, который способен работать с вариатором или шестискоростной механической коробкой передач. Максимальная развиваемая скорость 170 км/час. В комплектацию Basic включены передние подушки безопасности, ABS, ESP, LED-фары, кондиционер, задние парковочные датчики, мультимедийный экран с диагональю 10 дюймов. Вариант Comfort дополнительно оснащен люком в крыше, камерой заднего вида, круиз-контролем, креслами из кожзаменителя. В комплектации Luxury имеются климат-контроль, датчиками дождя и света, двигатель сопряжен с вариатором.
Chery Tiggo 8 Pro
Семиместный кроссовер собирается на на платформе T1X, общей для всех моделей данного бренда. Автомобиль поставляется в Россию в двух вариантах турбированных двигательных агрегатов: объемом 1,6 литра в сопряжении с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT7 или объемом 2.0 литра в сочетании с вариатором СVT9. Привод только передний. Двигатель 1,6 литра весьма экономичен, расход бензина АИ-92 не более 7л/100 км. Разгон до 100 км занимает 8,9 сек. Оцинкованный корпус дополнен усиленным каркасом из термоформированной высокопрочной стали, пол защищен тройными лонжеронами, повышающими безопасность при авариях. Комфорт для пассажиров и управляемость в любых дорожных условиях обеспечивают передняя подвеска типа Макферсон и независимая многорычажная сзади. Они сопряжены с двухсторонними амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
FAW Besturn X80
Кроссовер построен на модернизированной платформе седана Mazda 6, оснащенной стойками Макферсон спереди и многорычажной системой сзади. Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый. Возможно сочленение с АКПП или механической коробкой передач, оба варианта шестиступенчатые. В исполнении Basic предусмотрены 4 подушки безопасности, кондиционер, стабилизационную систему, обивку салона из ткани, обогрев передних сидений. Комплектация Luxury дополнительно включает в себя погодные датчики, климат-контроль, круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроники, люк в крыше, мультимедийную систему с 10-дюймовым цветным дисплеем. В версии с АКПП есть и кнопка запуска двигателя.
Переднеприводной автомобиль с несущим кузовом оснащен независимыми подвесками на обеих осях. Спереди использованы стойки Макферсон, сзади — многорычажная конструкция. Возможны три варианта двигательной установки. Двухлитровый базовый мотор мощностью 139 л.с. сопрягается только с МКПП и кроссовер с такой комплектацией разгоняется до 185 км/час. 2,4-литровый двигатель мощностью 149 л.с. оснащен АКПП и развивает ту же скорость. Топовый вариант: 1,8-литровый турбодвигатель мощностью 184 л.с., способный разогнать машину до 195 км. час. Динамичный экстерьер и элегантный интерьер — причины необыкновенной популярности данной модели на российском рынке.
Полноприводный внедорожник имеет несущий кузов из высокопрочной стали. Подвеска независимая, стойки Макферсон спереди и рычажная система сзади дополнена пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Дисковые тормоза на передних колесах вентилируемые. В вариант Lexury включены 6 подушек безопасности, светодиодную оптику, погодные датчики, климат-контроль, камеры кругового обзора, парктроники, электронные ассистенты, кнопка запуска двигателя. В топовой комплектации Flagship есть вентиляция всех сидений, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков и удержанием на полосе движения.
Полноприводный внедорожник может комплектоваться бензиновым или дизельным турбодвигателем с восьмидиапазонной АКПП. Базовая версия Elite оснащена ABS, ESP, адаптивными биксеноновыми фарами, погодными датчиками, запуском двигателя кнопкой, камерой заднего вида, задними и передними парктрониками, мультимедийной системой с 8-дюймовым цветным дисплеем и шестью подушками безопасности. Имеется блокировка межосевого и заднего дифференциалов и системы помощи при трогании в гору и при спуске. В варианте Premium добавлены панорамная прозрачная крыша, система контроля слепых зон. Интеллектуальная система полного привода TOD способна распределять тягу между осями поровну или перенаправлять на задний мост до 95% мощности.
Футуристично-дизайнерский SUV, который за счет достаточно вытянутого кузова еще и отсылает к некогда популярному типу «универсал». Учтите, что выпускается только гибридный вариант: бензиновый мотор + две силовые установки. Аккумулятор пусть и не рекордный, но для городской езды хватает (до 215 км). Зато если с головой не ударяться в экологическую тему, то максимальный пробег на одной заправке бака с использованием батареи составит 1519 км.
Этот полноразмерный городской кроссовер. Внутри «полный фарш»: кожаные сиденья с функцией массажа, ворох экранов (привет, «Тесла!»), до шести портов USB, люк. Отдельно стоит присмотреться к авто путешественникам. Сиденья раскладываются полностью горизонтально. По заверениям производителя, удобство сопоставимо с полноценной кроватью. Сразу из салона установлен мощный звук и мини-холодильник.
Компактный электро-спорткар (до 100 км/час за 4,3 сек.) с запасом хода в 1000 км. В машине не просто много, а очень много всяких наворотов, которые раньше были только в фильмах про будущее: лидар, камеры, индукционные дверные ручки, «всасывание» дверей. Здешняя торпеда — это прямо пункт управления космолета. Ее даже называют — «цифровая кабина». На презентации разработчик даже демонстрировал, что будь у всех водителей очки для дополненной виртуальной реальности, всяких датчиков и показателей перед глазами будет в разы больше.
Сиденья с функцией вентиляции, массажа и электронной регулировкой. Установлена мощная аудиосистема. Поскольку авто позиционируется как спорткар, инженеры детально проработали ходовую часть: оси, тормозную систему, пятизвенная подвеска.
Смотришь на этого электро-красавца и в голову невольно лезут мысли: где-то мы уже это видели. То ли «бэха» X6, то ли Audi Q7. Как будто производитель вдохновлялся этими моделями. И ничего удивительного, ведь дизайнеры — выходцы из BMW. «Аватр» — это премиальный суббренд холдинга Changan. Эта машина — коллаборация с Huawei, той самой фирмой, что выпускает смартфоны и кучу другой электроники. Собственно, они и отвечали за лидар, автопилот и всю цифровую часть.
Для тех, кого от покупки электрокара останавливает потребность в многочасовых зарядках, сообщаем: тут батареи нового поколения — до 80% зарядки за 10 минут. Была бы мощная зарядка! То есть в Москве такую станцию еще реально найти, а за ее пределам — пока что беда. Салон черный матовый, кругом кожа. Есть функция очистки воздуха, продвинутая аудиосистема на борту. В кабине стоит мощная звукоизоляция. Шум трассы или большого города сведен до минимального уровня.
Гибридный внедорожник от бренда, который в России знают как производителя телеком-оборудования. Но к нам возят и их машины. В салоне шесть мест. Производитель сделал упор на максимальную проработку параметра NVH (абревиатура расшифровывается и переводится как «шум, вибрация и жесткость»). Везде установлены двухслойные непроницаемые окна, поэтому тишина в салоне стоит, как в других премиальных иномарках.
Гибридный двигатель (1.5 L 4 + электроустановка — суммарно 1100 км пробега) разгоняется за 4,8 секунды до 100 км/ч. Потребителю предлагают на выбор четыре цветовых решения салона. Приборная панель немного скучная, зато без комплексов «космического корабля».
Классический доступный седан для среднего класса. Китайская альтернатива Hyundai Sonata, Kia K5. Продается с турбированным движком на 156 «лошадей» или более скромным атмосферным на 116 л.с. Из салона можно забрать «механику» или с вариатором. Привод только передний.
Машина получилась очень неприхотливая: он даже занял первое место в рейтинге консалтингового агентства JD Power как самый надежный (по количеству обращений в сервисные центры). Так что если вы ищите лучший бюджетный китайский автомобиль — он перед вами. Расход топлива около 6,5 литров на 100 км.
Китайские автомобили несколько лет к ряду занимают места в рейтингах продаж кроссоверов, успешно заменив страхи из прошлого конкурентными достоинствами, главные из которых, конечно, цена и хорошее оснащение. Именно в китайских кроссоверах в массе появились опции, ранее ограниченно доступные для класса. Например, панорамная крыша, большие экраны мультимедиа, много комфортных опций в салоне, включая электрорегулировки кресел, светодиодная оптика.
Рассматривающим китайский автомобиль к покупке нужно пройтись по форумам с отзывами владельцев, выписать себе типичные проблемы и оценить их критичность. Также важно сопоставить свой выбор с конкурентами: а что они могут предложить за похожую цену, какой мотор, салон и набор опций? Отталкиваясь от плюсов и минусов, нужно принимать решение о покупке.
Таблица цен китайских автомобилей
*Цены действительны на момент публикации