Китайские авто дорожают

Цены на китайские авто на российском рынке быстро пошли вверх. В частности, как выяснил “Ъ”, компания Haval объявила о подорожании своих машин сразу в 1,5 раза. Чем вызвано такое сильное увеличение цены? И каковы перспективы китайских автомобилей в России? Об этом — Андрей Загорский.

В первую очередь подорожали автомобили Haval, которые собирают сейчас на конвейере этого китайского концерна на заводе в Туле. Он, кстати, один из немногих представителей зарубежного автопрома, который продолжает работу в России вопреки логистическим трудностям. Однако объявленный скачок цен получился более чем внушительным — модели Haval подорожали разом почти на 1 млн руб.

Рост цен на российском авторынке продолжается. На днях их подняли сразу несколько китайских брендов, среди которых Haval, владеющим им Great Wall, а также Changan и JAC, чьи модели подорожали на 20 – 110 тысяч рублей, пишет Quto.ru.

Китайские авто дорожают

Haval H9. Фото Haval

Так, например, кроссовер Haval Jolion подорожал на 70 тысяч рублей и теперь стоит от 1 259 000 рублей, а рамный внедорожник Haval H9 прибавил 50 тысяч рублей и сейчас предлагается минимум за 2 750 000 рублей.

Стартовые цены на другие подорожавшие модели выглядят следующим образом:

  • Changan CS35 Plus – от 1 369 900 рублей (+30 тыс. рублей);
  • Changan CS55 – от 1 519 900 рублей (+20 тыс. рублей);
  • Changan CS75 – от 1 709 900 рублей (+50 тыс. рублей);
  • JAC S3 – от 949 000 рублей (+50 тыс. рублей);
  • JAC S7 – от 1 559 000 рублей (+110 тыс. рублей);
  • JAC J7 – от 1 099 000 рублей (+100 тыс. рублей);
  • JAC T6 – от 1 539 000 рублей (+90 тыс. рублей);
  • Great Wall Wingle 7 – от 1 799 000 рублей (+50 тыс. рублей).

Ранее портал «Где и Что» сообщил о риске очередного подорожания новых машин в России. Предполагаемым поводом для этого считается телематическая платформа «Автодата», которую правительство планирует обязать автопроизводителей ставить во все выпускаемые автомобили.

Цены на китайские автомобили – наверное, одна из самых обсуждаемых тем последних месяцев.

На фоне сообщений о том, что многие западные бренды планируют уйти из РФ или временно приостанавливают поставки, большую надежду российские автолюбители связывают именно с продукцией китайских брендов. Да, они пока дружно остаются на нашем рынке. Но все новые коллизии ударили и по ним. Как следствие – они подорожали настолько, что в какой-то момент некоторым автокомпаниям даже пришлось сделать шаг назад.

«Китайские автомобили» изучили официальные сайты автокомпаний из КНР и выяснили все текущие цены на новые легковые машины. Для удобства читателей мы традиционно собрали их в таблицах. Теперь не в одной, как прежде, а в нескольких – по каждой модели и каждой комплектации. Из них хорошо видно, что, например, Chery и Exeed подорожали за 2 последних месяца на 38-50%, Haval – на 35-60%, а GAC и FAW – максимум на 22%. Часть брендов и вовсе скрывает текущие цены, предлагая клиентам обращаться напрямую к дилерам. В частности, так поступают Geely и Changan.

Сравнили цены на 1 января и 29 апреля 2022 года

Эксперты аналитического агентства «Автостат» составили наглядный график, который демонстрирует, насколько сильно подорожали популярные китайские автомобили в России в этом году.

За первые четыре месяца 2022 года цены на новые автомобили в России выросли весьма ощутимо, при этом ситуация задела и китайские модели, которые считают наиболее одними из наиболее доступных, а также самых технически оснащённых на рынке.

Для этого использовались данные сайта «Цена Авто» на 1 января и 29 апреля 2022 года. Самый продаваемый в этом году в России китайский автомобиль — Haval Jolion — с начала года подорожал сильнее всех, на целых 71%. Он прибавил миллион рублей.

Также очень популярный в России кроссовер Chery Tiggo 7 Pro подорожал с 1 690 000 до 2 520 000 рублей (+49%). Haval F7 прибавил 53%, подорожав с 1 729 000 до 2 639 000 рублей.

Haval H9 подорожал на 64%, но если раньше его можно было купить менее чем за 3 млн рублей, то в конце апреля он продаётся почти за 5 млн рублей. Exeed VX подорожал примерно на 1,5 млн рублей, а Exeed TXL стал дороже на 1,3 млн рублей.

Минимальный рост цены продемонстрировал FAW Besturn X40, который стал дороже всего на 18%, или на 250 тыс. рублей. Модели Geely не вошли в чарт, так как их цены не указаны на официальном сайте.

Почему Haval повышает цены на автомобили российской сборки

Дело, в частности, в ослаблении национальной валюты, пояснил президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов: «Haval на сегодняшний день — это действительно очень популярная марка. Наверное, она является локомотивом, который сейчас начал вытягивать продажи. Больше других подорожала модель Jolion. Она позиционировалась как стартовый кроссовер, и повышение цены содержит, наверное, в себе две компоненты. Первая — это юань. Китайская валюта привязана к доллару практически в соотношении 1:1. Вторая — это непосредственно спрос на эту модель. В данном случае его сложно удовлетворить, что привело к решению увеличивать стоимость. Второй бестселлер у Haval — это F7. Сейчас цена повысилась на все, как и на H9. Повышение очень существенное».

Если Haval в России собирают, то другие китайские авто в страну завозят. Компания Geely, например, выпускает свои машины в Белоруссии, правда, завод объявил о вынужденной паузе в работе на всю вторую половину марта. Так или иначе, популярность продукции китайского автопрома в целом в России растет.

Несмотря на общее падение отечественного авторынка в текущем году продажи китайских машин по сравнению с январем 2021 года выросли более чем вдвое, а по сравнению с февралем — на 70%.

После ухода с российского рынка многих европейских автомобильных брендов китайский автопром заметно увеличил поставки в Россию. Но теперь граждане озаботились ценообразованием завезенных из Азии машин — как сообщает сегодня, 2 февраля издание «За Рулем», китайские авто в России продаются в два раза дороже, чем на родине.

Из Китая на российский рынок попадают не только китайские машины, но и автомобили, поставляемые по схеме параллельного импорта. Но где же действительно бюджетные машины?

Эксперты напоминают, что китайский автомобильный рынок огромен. В 2022 году в стране продали 27 млн новых машин. Например, в Китае в пересчете на рубли автомобиль стоит 600 тысяч. В качестве примера специалисты приводят стандартный седан с 1,6-литровым мотором и мощностью в 120 «лошадок», цена которого после растаможки вырастает в 1,5 раза. Это сбор в 3,1 тысячи, таможенная пошлина в 324 тысячи и еще 3,4 тысячи рублей за утилизационный сбор.

К этой сумме нужно добавить расходы за доставку до Москвы в 150 тысяч рублей. После чего итоговая стоимость машины из Китая увеличивается до 1,08 млн рублей. Плюс дилеры также платят НДС, а автомобиль дорожает почти в два раза, прибыв в Россию.

Названы китайские автомобили, которые подорожали в России сильнее всего

НАПИ перечислило китайские автомобили, которые сильнее всего подорожали в РФ в 2022 году

Китайские автомобили, популярность которых в России только растет, за последний год подорожали на 29-75%. Об этом сообщило «Автоновостям дня» маркетинговое агентство НАПИ, сравнившее рекомендованные розничные цены на них в январе 2023 года и в январе 2022-го.

Китайские авто дорожают

Chery Tiggo 4. Фото Chery

Если смотреть в целом, то самым доступным новым автомобилем китайского бренда сейчас является компактный кроссовер Haval Jolion с РРЦ от 1,9 млн рублей, а самым дорогим – полноразмерный внедорожник Exeed VX, стоимость которого стартует с отметки 4,9 млн рублей.

Китайские авто дорожают

Цены на китайские автомобили. Фото НАПИ

Сильнее всего за год подорожали модели Chery. Кроссовер Chery Tiggo 4 прибавил в цене на 75,4%, а Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro – на 49,8%, 50,4% и 73,5% соответственно. Чуть менее заметным, но все равно существенным, оказался рост цен на Geely: кросс-купе Tugella (+46,2%), а также паркетники Atlas Pro (+50,4%) и Coolray (+56,3%).

Наименьшим подорожанием из «большой китайской тройки» отметились модели Haval, стоимость которых выросла примерно на треть. В частности, Jolion подорожал ровно на 30%, H9 – на 32,1%, а F7 и F7x – на 29,2% и 31,2% соответственно.

Ранее «Автоновости дня» составили ТОП-5 самых дешевых китайских кроссоверов в России в январе 2023 года. Лидером рейтинга оказался компактный JAC S3.

Китайский Haval в полтора раза повышает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера завода в Туле. Столь резкое подорожание — редкость в истории российского рынка. Даже на фоне серьезной девальвации рубля раньше моментально издержки в цены перекладывал лишь GM в 2014 году. Однако сейчас ситуация другая: помимо Haval в массовом сегменте в РФ выпускаются лишь модели Lada и работает часть конвейера «Автотора», поэтому предложение ограничено запасами складов. Haval, говорят источники “Ъ”, столкнулся со сложностями с логистикой и дефицитом комплектующих.

Haval поднимает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера, почти на 50%, рассказали собеседники “Ъ” на авторынке, подчеркивая нетрадиционность такого шага.

“Ъ” ознакомился с прайс-листом, сформированным компанией, согласно которому цены на модельный ряд бренда поднимаются на 950–980 тыс. руб., или на 40–50%.

Автозавод Haval в Туле — один из немногих, кто продолжает сборку машин в РФ в легковом сегменте, несмотря на сложности с логистикой. Более того, как сообщалось на форуме рабочих, завод работал в три смены. Однако сейчас, рассказывает источник “Ъ” на авторынке, площадка перешла к работе в две смены и, как и другие предприятия, столкнулась со сложностями с доставкой комплектующих, отгрузки по морю остановились. Запасов запчастей хватит на полтора месяца, но компания «планирует наладить цепочки», говорит собеседник “Ъ”.

Другие китайские автомобили импортируются в РФ. Geely ведет сборку в Белоруссии (СП Geely и БелАЗа «Белджи»), но площадка уже ушла во внеплановый простой с 16 марта до 1 апреля. Как писал Onliner, проблема — в нарушении логистических связей и перебоях в поставках материалов и комплектующих.

На модели Haval, которые уже есть на складах дилеров, цены на прошлой неделе выросли на 20%, говорят источники “Ъ”. Это в целом в пределах повышений по остальным брендам.

Про Chery:  Растаможка авто из китая в россию и в россии параллельно бум импорта авто из китая. Показываем преимущества и недостатки покупки автомобиля в Китае

Рост на 50% произойдет, если курсы на нынешнем уровне продержатся еще неделю, когда машины будут отгружены, говорит один из собеседников “Ъ”.

В Haval не ответили на вопросы “Ъ”.

На фоне продолжающегося дефицита на авторынке порой складывается ощущение, что цены на машины растут практически без остановки. Так, в минувшем году средневзвешенная стоимость нового автомобиля в нашей стране достигла рекордных 2,26 млн рублей — это на 15% больше, чем годом ранее, гласят данные агентства «Автостат». Несмотря на то, что цены на подержанные машины не зависят от валютных курсов, они выросли еще сильнее — на 35% до 880 тыс. рублей.

Это объясняется изменением структуры спроса — на рынке новых автомобилей он сместился в сторону более доступных моделей, которые остались в продаже. В данной ситуации многие покупатели стали чаще смотреть в сторону «вторички», выбирая более «свежие» и дорогие модели, ставшие заменой ушедшим из России массовым иномаркам, в то время как премиальные автомобили практически исчезли из автосалонов.

«Стоимость новых автомобилей в 2023 году будет зависеть от различных факторов: курсы валют, наличие предложения на рынке, доходы россиян и их интерес к покупке новых машин. Сейчас предпосылок для снижения стоимости авто нет из-за их дефицита и глобального кризиса с комплектующими», — рассказывает «Российской газете» генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.

По оценкам генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, рост цен на автомобили в 2023 году будет в диапазоне порядка 10% от текущих уровней, если внешние факторы не будут задавать иной тренд. При этом модели европейских автопроизводителей будут иметь двукратный рост цен по сравнению с обычными периодами. Например, если прежде они повышали цены с 1 января на 3-4% в силу инфляции, то в 2023 году уже ряд брендов заявил о повышении стоимости на 7%.

В свою очередь, председатель совета директоров «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин отмечает «РГ», что китайские бренды, которые в начале года увеличили стоимость автомобилей примерно в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом, сейчас предлагают приобрести автомобиль со скидкой до 600 тысяч рублей. По мнению эксперта, в будущем году стоимость автомобилей китайских брендов останется на уровне ноября — декабря 2022 года.

«Что касается российских марок (Lada, ГАЗ, УАЗ), то они, скорее всего, подорожают на 10-15%, поскольку у них остаются проблемы с логистикой комплектующих и поиском новых поставщиков. Считаем, что цена на автомобили, ввезенные по параллельному импорту, будет выше, чем на аналогичные модели, ранее производимые в России. Предпосылок для падения цен нет: никаких изменений в части ввозных пошлин и других послаблений не ожидается», — резюмирует Алексей Подщеколдин.

Популярные китайские автомобили продаются в России дороже рекомендованных цен

Цены на автомашины Geely, Haval и Chery в автосалонах оказались выше рекомендованных

Несмотря на то, что от дефицита и низкого спроса дилеры китайских марок в России не страдают, цены у них зачастую все равно выше, чем в официальных прайс-листах. Накануне в этом убедился корреспондент портала Autonews.ru, посетивший московские автосалоны Chery, Geely и Haval под видом потенциального клиента.

Китайские авто дорожают

Автосалон Haval. Фото ГК Прагматика

Chery

Так, например, у дилера Chery без проблем нашелся нужный Tiggo 7 Pro. На официальном сайте бренда его стоимость составляет 2 649 900 рублей, но при этом всем покупателям доступна прямая скидка в размере 240 тыс. рублей. В автосалоне же такой кроссовер в базовой комплектации Elite предложили за 2 300 000 рублей и посоветовали не затягивать с покупкой, так как в марте цена может вырасти.

В то же время самый доступный кроссовер Chery – компактный Tiggo 4 в комплектации Travel – в другом автосалоне оценили в 2 050 000 рублей. При этом рекомендованная цена на него в такой версии с учетом прямой скидки 150 тыс. рублей стартует от 1 989 900 рублей.

Geely

У дилеров Geely, куда корреспондент тоже заглянул, кроссовер Coolray в базовой версии Comfort оценили по-разному – в 2 115 000 и 2 365 000 рублей. В то же время на сайте бренда цены на такой автомобиль стартуют от 2 299 990 рублей. И это без учета «специальной выгоды» в 185 тыс. рублей, доступной без каких-либо условий.

Кроссовер Geely Atlas Pro, который на сайте бренда стоит от 2 758 990 рублей, а с учетом прямой скидки в 300 тыс. рублей – от 2 458 990 рублей, в одном дилере предложили как раз за эту сумму, а в другом его почему-то оценили дороже – в 2 690 000 рублей.

Дороже «прайса» по факту оказались и Haval. Например, популярный кроссовер Jolion, цены на который начинаются от 1 899 000 рублей за машины 2023-го и от 1 799 000 рублей за машины 2022 года выпуска, в базовой комплектации Comfort продают за 2 019 000 рублей. При этом менеджер отметил, что такие автомобили «идут под заказ из-за большого спроса», а ждать заказанный авто придется от одной до трех недель.

Другой кроссовер – Haval F7 – тоже купить по «прайсу» не удалось. Переднеприводный автомобиль, оснащенный 1,5-литровым турбомотором и «роботом», в дилерском центре оценили в 2 329 000 рублей, хотя его рекомендованная розничная цена стартует от 2 299 000 рублей за машины 2023-го и от 2 149 000 рублей за машины 2022 года выпуска.

Ранее стало известно, что дороже рекомендованных цен продаются и новые LADA Granta. По данным СМИ, размер дилерских наценок на них достигают нескольких десятков тысяч рублей.

Почему китайские автомобили вдруг баснословно подорожали

С началом украинской спецоперации на российском авторынке начались «ценовые качели». После разрыва логистических поставок и резкого скачка валютных курсов, дилеры почувствовали себя всесильными и стали навешивать на автомобили совершенно бесчеловечные ценники. Как вам, например, Kia Carnival за 13 000 000 «целковых», то есть втрое дороже официального «прайса»? При этом многие производители — особенно китайские — поддержали своих продавцов, под шумок переписав и рекомендованные розничные цены. Но сейчас случился откат.

Если 11 марта за один юань давали ровно 19 «целковых», то сейчас курс китайской валюты снизился до многолетнего минимума: актуальный курс колеблется между восемью и девятью рублями. Поэтому, например, Chery и Geely оперативно снизили рекомендованные розничные цены.

Возьмем Haval F7. За этот кроссовер производитель не стесняется просить от 2 749 000 рублей, не считая дилерских накруток! А ведь одноклассник Geely Atlas Pro имеет более мощный мотор, лучшее оснащение и притом стоит аж на 200 000 дешевле. Где, хочется спросить, логика?

Логики не наблюдается и в ценообразовании главной новинки — то ли кроссовера, то ли внедорожника Dargo. За переднеприводную машину Haval не постеснялся попросить 3 199 000. За такие деньги реально купить флагманский Chery Tiggo 8 Pro Max — с полным приводом и двухлитровым мотором.

Правда, начальная комплектация «Большой собаки», как переводится Dargo, включает шесть подушек безопасности, однозонный климат-контроль, зимний пакет, неплохую медиасистему, светодиодные фары и систему бесключевого доступа. Но почему багажник забыли прикрыть руллнной шторкой?

Ах, простите, это прерогатива более дорогих комплектаций. Равно как копеечный передний парктроник и подогрев задних сидений, коими располагают даже средние версии автомобилей LADA. А если добавить максимум опций, новый Haval потянет на четыре миллиона.

Наверное, китайский бренд считает, что за неординарный дизайн и современную платформу можно просить даже такие деньги. Особенно — в отсутствии европейских, японских и корейских конкурентов, когда совершенно непонятно, сколько должен стоит SUV таких габаритов.

При такой жадности Haval может запросто растерять только начавшую формироваться армию своих поклонников. А это очень и очень плохо: на заводе под Тулой работают наши соотечественники, которым хочется стабильности, а не сокращений.

Дата публикации: 9 июня 2022

Популярные статьи

Haval F7 уже стоит от 2,5 миллиона рублей, но ожидается подорожание почти на миллион

В начале марта множество автомобильных брендов приостановили работу в России, а ряд — заявили об уходе. Некоторые надеются, что место ушедших займет Китай и тем самым спасет наш рынок от «засухи». Автожурналист Артем Краснов считает, что помощь КНР влетит нам в копеечку.

По данным газеты «Коммерсант», китайский бренд Haval планирует единоразовую корректировку ценников на свои кроссоверы в диапазоне 950–980 тысяч рублей. На моей памяти это самое большое единоразовое повышение стоимости непремиального автомобиля. Представители дилерской сети рассказали, что в относительных цифрах подорожание составит 38–58%, и они тоже впечатляют. Для сравнения: в период с 2014 по 2019 годы, когда цены тоже галопировали после обесценивания рубля, машины в среднем подорожали на 60%, но за пять лет, а не за месяц.

Сейчас базовый Haval F7 с 1,5-литровым турбодвигателем стоит от 2,591 миллиона рублей. В момент дебюта на российском рынке в 2019 году цена Haval F7 начиналась от 1,45 миллиона и была на 150–200 тысяч ниже, чем у основных конкурентов. С учетом грядущего подорожания стоимость даже начальных версий приблизится к 3,5 миллиона рублей.

По размерному классу Haval F7 сопоставим с автомобилями типа Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail, но с точки зрения потребительских качеств стоит всё же несколько ниже (тест-драйв)

При этом Haval остается единственным китайским производителем, который подписал с правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК), хотя процесс шел с большими сложностями. Несмотря на это, Haval организовал в России полноценное производство: завод под Тулой рассчитан на 80 тысяч автомобилей в год и выпускает четыре модели: F7, F7x, Jolion, H9. На этот год был запланирован запуск моторного завода, который бы обеспечил двигателями практически все машины для нашего рынка.

У дилеров Haval нам предложили младшую модель Jolion только в топовой комплектации Premuin за 2,85 миллиона. Это компактный кроссовер размером с KIA Sportage. Цифра 30 000 на снимке — количество выпущенных под Тулой «Хевейлов» за первые два года работы

Про Chery:  Цены на машины в китае в рублях сегодня

И вот теперь цена «Хевейлов» ушла в поднебесье — почему? Представители дилерской сети сослались на курс юаня: в течение прошлого года он колебался около отметки 12 рублей, в начале марта подскочил до 20 рублей, а сейчас составляет 18 рублей. Собственно, это отражается в полуторакратном росте стоимости китайских машин.

Курс юаня вырос в полтора раза

Но почему курс юаня бьет по машине российского производства так сильно? Ведь на заводе Haval осуществляется не просто сборка: здесь штампуют, варят и окрашивают кузова. Однако этого недостаточно, например, Haval использует привозную сталь, но даже если бы перешел на российский прокат (переговоры шли с «Северсталью»), это бы не стало панацеей: дорожает даже наш металл. Кроме того, схема работы Haval с российским правительством вызывает ряд вопросов, и, по одной из версий, условия работы китайцев не настолько тепличные, как у других производителей. Большая часть компонентов импортируется, что, помимо роста цен, приводит к логистическим сложностям, из-за чего завод под Тулой в марте перешел с трехсменного на двухсменный режим работы. По данным источников «Коммерсанта», запаса деталей хватит еще на полтора месяца, хотя китайская сторона планирует перенастроить систему поставок и продолжить работу.

Похожие сложности испытывает и другой важный для России производитель — белорусский завод «Белджи», где выпускают Geely Atlas Pro, Tugella и Coolray. С 16 марта до конца месяца производство остановлено из-за нехватки комплектующих.

В последние годы китайские бренды показывали отличную динамику на фоне стагнирующего из-за пандемии рынка. По словам представителей автобизнеса, сказалась расстановка приоритетов: в условиях «ковидного» дефицита микроэлектроники китайские марки выделяли на Россию повышенные квоты и лучше сдерживали цены. За счет этого два бренда, Haval и Chery, попали в топ-10 российского рынка, и достижение тем интереснее, что обе марки делают акцент на среднеценовых кроссоверах, а не бюджетных машинах. Даже сейчас, по словам дилеров, отгрузки Haval в дилерскую сеть регулярны: кроме него, подобным может похвастаться разве что АВТОВАЗ.

Chery Tiggo 4 — маленький кроссовер, который задавал нижнюю планку цены для чайнакаров. Chery выпускала машины на калининградском «Автоторе», но в разгар пандемии предпочла вернуться к импорту машин из Китая

новость из сюжета

После массового исхода западных производителей появился тезис: ничего страшного, место ушедших займут китайские бренды, как с точки зрения готовой продукции, так и компонентов. Вот как выглядит ситуация в контексте автомобильного рынка.

  • Китайские автомобили не уйдут из России, но вопрос в том, сможем ли мы себе их позволить. С 2014 года Китай сосредоточился на автомобилях средней ценовой группы, и в начале 2022 года самый доступный китайский автомобиль, Chery Tiggo 4, стоил от 1,13 миллиона рублей. Только юань тогда был в полтора раза дешевле.
  • Отношение китайских марок к России изначально было прохладным. Пока европейские, японские и американские производители открывали завод за заводом, китайцы присутствовали в виде несерьезных предприятий, которые, поработав несколько лет, сворачивали деятельность. В последние годы наметилось потепление, но осторожное: первым полноценным заводом стал выше упомянутый Haval, но даже его предельная мощность (на которую он не вышел) обеспечивала порядка 5% докризисного рынка. Других масштабных проектов китайцы не анонсировали, а срок создания полноценного производства в России — 3–5 лет.
  • Мы не являемся приоритетным рынком с точки зрения объемов: до кризиса в России за год продавалось примерно столько же машин, сколько в Китае за месяц. Девальвация рубля может радикально сократить спрос на автомобили (кому нужны «китайцы» за 3 миллиона?), что сделает рынок еще менее привлекательным.
  • Китайский автопром является органической частью мирового автопрома и зависим от его технологий и финансов. На самом рынке Поднебесной доминирует продукция совместных предприятий китайских компаний с западными производителями (например, альянс SAIC с VW и GM). Китайский автопром, как и российский, является частью мирового автопрома, поэтому изоляция России может осложнить работу.
  • Формально поддержав Россию, КНР демонстрирует прагматичное отношение, что для бизнеса означает следующее: идем туда, где много денег. Денежность России резко упала, и без мощных политических решений сложно вообразить вариант, при котором Китай начал бы всерьез инвестировать в развитие автопрома и сдерживать цены на автомобили. Снижение конкуренции, скорее, создает искушение доить наш рынок в беспрецедентной форме.

Продукция липецкого завода «Моторинвест» под брендом Evolute — перелицованные китайские электромобили

В августе авторынок России продолжил скрипучее восстановление. Худшим месяцем остается май 2022-го, когда было зарегистрировано 27 тысяч новых автомобилей, летом месячные продажи перевалили за 30 тысяч, а к концу августа составили 42,5 тысячи — такие данные приводит агентство «Автостат». Впрочем, год назад они были близки к 120 тысячам, несмотря на разгоревшийся микропроцессорный кризис, так что нынешние «достижения» — это в любом случае провал. Вот краткий обзор авторынка, перемолотого кризисом.

По данным автозавода, ему практически удалось выйти на докризисный уровень продаж, и в августе выпущено более 18 тысяч автомобилей «Лада», что лишь на 7% ниже показателя годичной давности. Что особенно любопытно — год назад АВТОВАЗ выпускал полный ассортимент моделей, включая Lada Vesta и XRAY, тогда как нынешние показатели обеспечили в основном Lada Granta, Niva, а также небольшая партия дособранных «Ларгусов» и Vesta NG. Впрочем, август 2021 года был омрачен сильным дефицитом машин, и если сравнивать с августом 2020-го, нынешние показатели хуже на треть.

С начала июня АВТОВАЗ продал 12 тысяч машин в упрощенных комплектациях без АБС, и в основном это Lada Granta: на «Нивы» приходится менее 10% «упрощенок».

Осенью АВТОВАЗ вернулся к пятидневному режиму работы

Завод пользуется отсутствием конкурентов: в сегменте ценой до миллиона рублей альтернатив «Грантам» и «Нивам» просто нет. Поэтому начался очередной виток роста цен: в начале августа Granta прибавила в некоторых комплектациях 44 тысячи рублей, а в начале сентября на 8–16 тысяч прибавили и другие версии. Правда, в последнем случае это объясняется возвращением в комплектацию подушек безопасности. Базовая цена автомобиля формально держится с июня (678 тысяч рублей), но если нужна версия с подушками безопасности, минимальная стоимость — 767 тысяч.

Базовая Lada Granta в июне формально подешевела, но на самом деле просто лишилась ряда оборудования, включая АБС и подушки безопасности

Инфографика: Полина Авдошина / Городские порталы

Уже точно известно, что Lada Vesta переезжает из Ижевска в Тольятти, но ее выпуск не начнется ранее 2023 года. Судьба Largus и XRAY на АВТОВАЗе обсуждается: завод не исключает возобновление их производства. Последняя партия упрощенных «Ларгусов», собранная летом, поступила в продажу, но АВТОВАЗ накрутил их цену сразу на 65 тысяч: теперь они стоят минимум 1,3 миллиона рублей.

Lada Largus оказался в числе наиболее подорожавших моделей

Ульяновский завод тоже не стоит на месте и освоил сборку автомобилей экологического стандарта «Евро-0», от которого Европа ушла 30 лет назад. Упрощенные двигатели предложат для «Хантеров» в самой простой версии и «буханок». Попутно Sollers, владелец марки УАЗ, сообщил о создании собственного автомобильного бренда — тоже Sollers. Что это будут за автомобили, пока неясно, но руководство обещает разумный баланс между заимствованиями и собственными разработками. В России это обычно означает выпуск перелицованных китайских автомобилей, но дождемся подробностей.

У китайских марок настоящий пир: они плотно оккупировали сегмент кроссоверов ценой от 2 миллионов рублей и заняли четверть рынка — рекордная величина для чайнабрендов. Для сравнения: год назад их доля не превышала 5%. При этом рынок контролируют три китайские марки — Haval, Geely и Chery (включая Exeed),

Самой популярной китайской маркой остается Haval, самой популярной иномаркой — Haval Jolion тульской сборки. При этом продажи моделей F7 и F7x, видимо, ниже ожиданий, потому что китайская марка уже в третий раз за год снижает цены: с 1 сентября они упали на 50–120 тысяч рублей. Минимальная цена F7 теперь стартует от 2,45 миллиона. Отчасти это может быть связано с кратковременным возобновлением продажи KIA Sportage нового поколения по цене от 2,85 миллиона рублей: F7 важно держать дистанцию от дебютанта.

Omoda C5 — кроссовер, сопоставимый с KIA Seltos. Старт продаж запланирован на осень, но цены вряд ли будут ниже 2–2,5 миллиона рублей. В Китае автомобиль стоит от 92 тысяч юаней (менее миллиона рублей)

Китайские марки — единственные, кто выводят на рынок новые модели в кризис: летом начались продажи тульского Haval Dargo, Changan объявил цены на Uni-K, а Chery — новый бренд Omoda, первая модель которого (кроссовер C5) уже сертифицирован в России.

Российская марка Evolute впервые показала троицу своих электромобилей публично, причем случилось это во время велофестиваля в Москве. Все они являются копиями электрокаров китайской компании Dongfeng, которые локализуют на заводе «Моторинвест» в Липецке (кстати, предыстория у завода весьма скандальная). Уже этой осенью должны начаться продажи модели i-Pro, построенной на платформе Nissan Sylphy — это седан С-класса, переделанный китайцами в электромобиль. Стоимость модели без учета государственных скидок близка к 3 миллионам рублей. Следом за ним в серию должен пойти кроссовер i-Joy, по размерам близкий к KIA Seltos. Наконец, в Липецке планируют выпускать 694-сильный полноразмерный электрокроссовер i-Jet, который пока выкатили лишь в гибридной версии с бензиновым мотором мощностью 122 л. с.

Продуктовая линейка Evolute во время первого публичного показа: красный i-Joy, синий i-Jet и белый i-Pro

После кризиса в России случилось электромобильное обострение: АВТОВАЗ планирует наладить в Ижевске производство электро-«Ларгусов», о необходимости таких машин любит рассуждать руководство «Москвича», а на днях внезапно проснулся бренд «Кама», пообещав к 2024 году наладить выпуск городских электромобильчиков: их прототип несколько лет назад разрабатывал КАМАЗ на деньги государственного гранта. С учетом российского климата и неразвитости сети электрозарядных станций автомобили на электротяге плохо вписываются в наши реалии, зато хорошо подходят для поддержания имиджа страны-передовика.

Большая часть привычных брендов по-прежнему стоит на паузе, и некоторую активность в последнее время проявляет разве что KIA: сборка машин из остаточных комплектов на «Автоторе» позволила начать продажи нового KIA Sportage, а на днях марка объявила цену на седан K9 — от 7,4 миллиона рублей. Впрочем, речь о распродаже ограниченной партии машин, ввезенных еще до кризиса.

Про Chery:  Haval логотип

KIA K9 ранее был известен как K900, а его предшественник продавался под именем Quoris. Это автомобиль представительского класса, который, видимо, заменит BMW 7 и Mercedes-Benz S-класса

Вторичный рынок в августе 2022 года сжался на треть, а доминирует на нем традиционно продукция АВТОВАЗа. Впрочем, есть и несколько интересных тенденций, например, в августе резко вырос импорт праворуких автомобилей: через Дальневосточную таможню прошло свыше 21 тысячи автомобилей, что вдвое больше показателя годичной давности. Получается, что в августе объем ввоза праворульных машин составил почти 50% от рынка новых — такого соотношения мы не видели с 90-х годов. Дошло до того, что в портах Владивостока стали образовываться пробки.

Сравнение цен на аналогичные китайские модели в КНР и России. На родине они в 2–3 раза дешевле

Сильнее всего кузова автомобилей страдают от коррозии в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России, где регулярно обрабатывают дороги химическими реагентами и пескосоляной смесью. Об этом рассказал «Газете.Ru» автоэксперт Петр Баканов.

19 января 2023, 14:25

Что останется от российского автопроизводства в международной изоляции

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что традиционно действительно цены растут плавно. «Даже после девальвации в конце 2014 года дистрибуторы и импортеры их сдерживали, размазывая повышение,— говорит он.— А те, кто так не делал, например Opel и Chevrolet, сталкивались с остановкой продаж». Тогда моментально наценки в основном вводили дилеры, добавляет он. Однако сейчас ситуация иная, говорит аналитик: непонятно, когда массово новые автомобили появятся у дилеров. При этом производство работает лишь у отдельных заводов, в числе которых Haval, и издержки на доставку постоянно растут.

Ольга Никитина; Булат Баширов, Уфа; Сергей Петунин, Саратов; Александр Дремлюгин, Симферополь; Сергей Толмачев, Воронеж

Цены на автомобильные шины в России в 2022 году выросли в среднем на 23,5%. При этом некоторые модели подорожали сразу на 60%, сообщает Autonews со ссылкой на аналитиков портала «Дром».

03 февраля 2023, 10:56

В России появилась новая модель Toyota за 1,7 млн рублей

Ассортимент недорогих Toyota на российском рынке продолжает пополняться. Силами частных импортеров до России добрался гибридный хэтчбек Toyota Aqua 2022 года выпуска, который оценили в 1 700 000 рублей, сообщает «Российская газета».

30 января 2023, 08:13

До России добрался седан Nissan Sunny за 1,7 млн рублей

Ассортимент моделей Nissan на российском рынке пополнился седаном Sunny. Силами частных импортеров в Россию приехали из ОАЭ несколько таких машин 2022 года выпуска, за которые просят 1 735 000 рублей.

09 февраля 2023, 08:07

Сколько стоят автомобили Chery и Exeed прямо сейчас

Chery свои цены на машины до сих пор не скрывала, последовательно меняя прайсы. И примечательно, что теперь компания была вынуждена предложить клиентам прямые скидки. Как альтернативу выгоде по корпоративным финансовым акциям. Дисконт при полной оплате за авто доходит до 220 тысяч рублей – в случае покупки Tiggo 8 Pro или Exeed VX. Беда только в том, что даже с учетом внушительных скидок рост цен за 2 месяца составляет около 40%.

В таблице: актуальные цены на автомобили Chery и Exeed в России (на 6 апреля 2022 года)

Добавим, что таблицы, где указаны все актуальные цены на новые машины, будут доступны на сайте «Китайские автомобили» в режиме онлайн. Мы постараемся обновлять информацию ежедневно. Но призываем и наших читателей оперативно сообщать об изменениях в прайс-листах любым удобным способом.

Сложно ли получить автокредит

Правда, на фоне их резкого подорожания часть покупателей стала отказываться от их приобретения, рассказал “Ъ FM” Сергей Климов, соучредитель автосалона «Долавто», который специализируется именно на продаже китайских моделей: «Сейчас мы видим запредельные ценники. Покупатели, которые законтрактовали машины, отказываются, забирают предоплату, потому что, естественно, никто не ожидал, что машины подорожают в 1,5 раза. Сегмента «эконом» у Китая уже нет, все перешло в средний ценовой сектор, люксовый сегмент при этом уже очень активно осваивается».

Китайские автомобили, кстати, уже совсем не те, что еще лет десять назад. Сейчас автопром КНР практически не уступает западным конкурентам ни по разнообразию модельного ряда, ни по уровню технических решений, ни по качественным характеристикам. Но и цены, соответственно, подтянулись к общему уровню. Своеобразие же ситуации на российском рынке в том, что многие западные автомобильные бренды заявили о приостановке поставок машин. Это сделали, в частности, Volvo, Volkswagen AG, Audi, Skoda, BMW, Jaguar Land Rover и Mazda.

Запасы автомобилей свернувших производство в России брендов на складах дилеров в Приморье заканчиваются или уже закончились. Пополнять их в будущем придется с помощью параллельного импорта или за счет поставок китайских машин.

13 января 2023, 13:25

Названы самые популярные автомобили Geely в России

В 2022 году в России было продано 26 694 новых автомобиля Geely – на 8,4% больше, чем годом ранее. Таким образом, марка заняла восьмое место по продажам среди всех автопроизводителей, представленных на российском рынке.

15 января 2023, 11:55

Темпы роста цен на автомобили замедлятся до 10-15%

В 2022 году автомобили массового сегмента подорожали на 27%, а премиального – на 34%. В новом 2023 году темпы роста цен должны замедлиться до 10-15%, сообщил ТАСС директор по продажам продуктов автолизинга «ВТБ Лизинг» Артем Киселев.

18 января 2023, 13:24

Названы самые аварийные автомобили в России в 2022 году

Чаще всего в 2022 году в ДТП попадали водители автомобилей LADA (ВАЗ), Toyota, Hyundai, Kia и Renault. К такому выводу пришли аналитики «Страхового дома ВСК», изучив статистику аварийности застрахованных по ОСАГО машин.

13 января 2023, 12:50

Сколько стоят автомобили Haval прямо сейчас

До последнего времени цены на свои автомобили не показывал и Haval. Напомним, что 16 марта мы выяснили, что кроссовер F7 подорожал с 6 февраля на 40-60%. После того, как официальный курс валют стабилизировался на приемлемом уровне, компания все-таки выставила прайс-листы. И оказалось, что сегодня стоимость той же модели уже несколько ниже, чем была 3 недели назад. Хотя и гораздо выше, чем 2 месяца назад.

В таблице: актуальные цены на автомобили Haval в России (на 6 апреля 2022 года)

Кстати, цены на обновленные модели F7 и F7x почему-то еще скрыты, кроме минимальных. Но динамика стоимости базовых комплектаций говорит о том, что и рестайлинговые кроссоверы прибавили примерно 40%. Ну а внедорожник Haval H9 наконец возглавил рейтинг самых дорогих «китайцев», опередив и кроссовер Exeed VX, и минивэн GAC GN8.

Петербургский завод Hyundai («Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»), не выпускающий автомобили с марта 2022 года, приступил к процедуре увольнения сотрудников, сообщает ТАСС со ссылкой на сотрудников предприятия. Она должна продлиться до 17 февраля.

16 января 2023, 17:51

LADA Granta может лишиться еще одной важной опции

«АвтоВАЗ» может еще сильнее упростить LADA Granta, отрядив для нее новую комплектацию без электроусилителя руля. Об этом сообщает портал «Самарское Обозрение» со ссылкой на источники в компании.

23 января 2023, 09:34

«АвтоВАЗ» столкнулся с дефицитом краски

«АвтоВАЗ» резко сократил цветовую палитру своих автомобилей. Из-за временной нехватки лакокрасочных материалов завод вынужден выпускать их только в трех цветах: белом, черном и темно-зеленом.

30 января 2023, 09:14

Иранская марка Saipa выйдет на российский рынок

Примерно через три месяца на рынки России и Белоруссии выйдут автомобили иранской марки Saipa. Об этом сообщает портал Av.by со ссылкой на представителя ООО «Лаки Кэренси», официального дистрибьютора бренда на территории РФ и Республики Беларусь.

06 февраля 2023, 01:01

Названы самые популярные причины продажи автомобилей у россиян

Продать свой автомобиль в 2023 году планируют лишь 12% россиян, тогда как 48% не строят таких планов. Что именно побуждает автолюбителей избавляться от машин, в ходе совместного исследования выяснили «Работа.ру» и «СберАвто».

26 января 2023, 09:12

Дмитрий Гронский — о марках автомобилей в России

С учетом этого многие специалисты прогнозируют резкое увеличение китайскими, а также корейскими производителями их доли российского рынка. Такую оценку, в частности, высказал заместитель главного редактора портала Autonews.ru Денис Смольянов: «Китайцы, корейцы не заявляли, что уходят из России. Становится понятно, что они имеют очень большие шансы занять свободные ниши, которые будут освобождаться».

Российское правительство на фоне существенного роста цен на все автомобили разработало план поддержки экономики в условиях западных санкций. Он, в частности, предусматривает, что налог на роскошь, под который прежде подпадали авто стоимостью от 3 млн руб., теперь будут взимать с владельцев машин, стоящих больше 10 млн руб.

Профильное кредитование падает вместе с авторынком

Собеседник “Ъ” в Уфе, связанный с авторынком, подтвердил, что стоимость автомобилей Haval выросла на 50–60%. В воронежском дилерском центре Haval сообщили, что цены выросли на 50%, в саратовском — что пока продажи и отгрузка автомобилей поставлены на паузу: «Повышать цены самостоятельно мы не имеем права, ждем, когда пришлют новый прайс». В Крыму, сообщили “Ъ” представители дилера Haval, новые автомобили марки подорожали примерно на 40%, других китайских производителей — Geely, Chery, Changan — на 20–30%.

При этом дилеры не дают прогнозов, отмечая, что цены на автомобили поднимаются «буквально каждый день». Проверить рекомендованные розничные цены на сайте Haval оказалось невозможно: они скрыты для всех моделей. Собеседник “Ъ” говорит, что концерн пошел на такой шаг осознанно из-за частого пересмотра.

Источники “Ъ” в автоконцернах, которые давно работают на российском рынке, поясняют, что «обычно бренды так не делают», размазывая подорожание». Однако в целом повышение неизбежно, полагают дилеры.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий