Мы не будем одни. Li Auto рассказал о следующих моделях компании

Бытует мнение, что электромобили медлительны, инертны и не могут далеко уехать от «розетки». Это многократно опровергнутый стереотип, но рынок живет слухами и предрассудками. Для тех, кто не готов отказаться от привычного двигателя внутреннего сгорания существуют «гибриды». Китайские электромобили в этой области впереди планеты всей и главным буксиром этого класса с гибридами нового поколения выступает Li Autо

Столько внимания автомобиль привлек не просто так, он действительно интересен. Мы встретились с реальным владельцем Li One, чтобы узнать подробности о покупке, оформлении, обслуживании и реальной эксплуатации кроссовера на российских дорогах.

Предварительные продажи нового флагманского гибридного кроссовера Ideal L9 начнутся 21 июня, сообщили в компании Li Auto. Серийное производство модели уже стартовало, а первые «живые» автомобили появятся в августе.

Учитывая, что автомобиль позиционируется как «флагман» марки, доступным его назвать не получится. Производитель предложит на выбор всего две версии исполнения: базовую и топовую. Первый вариант оценивается в 450 тысяч юаней (примерно 4,2 млн рублей). Второй — в 500 тысяч (около 4,7 млн рублей).

Возможно, в России компания Li Auto, а тем более кроссовер Ideal L9, не вызывают каких-либо ассоциаций. Но в Китае это достаточно серьезный производитель. Поэтому новость о новой модели компании вызвала серьезный ажиотаж.

На данный момент модельный ряд Li Auto состоит из единственного гибридного кроссовера Li One. При этом автомобиль пользуется огромной популярностью на местном рынке. В мае 2022 года было реализовано более 11,4 тысячи кроссоверов, а совокупный объем продаж модели превысил 171,4 тысячи с момента дебюта на рынке в 2019 году.

Что такое Li One?

One — это крупный кроссовер. По размерам он сопоставим с Audi Q7 или Range Rover. Среди прочих китайских кроссоверов, вроде Nio или Hongqi, его выделяет очень лаконичный дизайн. Распознать во внешнем виде китайский автомобиль непросто, да и на кузове нет никаких иероглифов.

Работает One по принципу последовательного гибрида, то есть сам ДВС не приводит колеса в движение. Два электромотора (по одному на каждой оси) питаются от батареи, которую можно заряжать напрямую или с помощью бензогенератора. В роли него выступает турбомотор 1.2 (131 л.с.) от Dongfeng. Суммарно электромоторы выдают 326 л.с. и 530 Нм момента. После прошлогоднего рестайлинга мощность заднего электромотора увеличили на десять «лошадок». Таким образом суммарная мощность возросла до 336 л.с., однако крутящий момент снизился до 455 Нм.

Водителю и пассажирам Li One предлагает качественные материалы отделки, шесть мест (до рестайлинга была 7-местная версия со сплошным задним диваном), огромное количество опций и настроек, а также автопилот второго уровня.

Что такое Li Auto?

С момента основания самой компании не прошло еще и десяти лет. В 2015 году китайский медиамагнат Сянь Ли, создатель сайта Autohome, основал компанию CHJ Automotive (Chehejia переводится как «автомобиль и дом»). Причем изначально планировалось заняться производством крошечных электромобилей SEV (Small Electric Vehicle) для сдачи в аренду и каршеринга в Европе. Но этот проект быстро свернули и сосредоточились на больших кроссоверах. Причем не чисто электрических, а гибридных — господин Сянь Ли также является одним из основателей компании NextEV, которая занимается выпуском автомобилей Nio.

Новый автомобильный бренд получил название Lixiang, по фамилии и имени основателя. Также LI дали англоязычную расшифровку — Leading Ideal («лидирующее совершенство»).

Первый серийный кроссовер под названием ONE представили в 2018 году. По сути, это последовательный гибрид, однако для него даже придумали отдельный класс автомобилей — EREV (Extended Range Electric Vehicle). Что можно расшифровать как «электрические автомобили с увеличенным запасом хода». Такой формат китайским покупателям приглянулся.

По меркам стартапа Li Auto показал отличные результаты продаж. С конца 2019 года кроссоверы начали передавать клиентам. За следующий пандемийный год продано 32 624 автомобиля, а в 2021-м — уже 90 491. Только за четыре месяца текущего года реализовано больше кроссоверов, чем за весь позапрошлый год (35 883 шт.). И всех этих результатов компания добилась при помощи одной-единственной модели ONE. Только в этом году Li Auto представила второй кроссовер — флагманский L9. А в следующем к дебюту готовят еще четыре новые модели, среди которых будут и чистые электромобили.

Почему появление Ideal L9 вызывает ажиотаж

Кроссовер Ideal L9 — большой гибридный автомобиль с длиной кузова 5218 мм, шириной 1998 мм и высотой 1800 мм. Колесная база тоже вполне приличная — 3105 мм. В зависимости от версии он может комплектоваться колесными дисками на 20 или 21 дюйм.

Внешность соответствует всем современным трендам, но при этом не предлагает революционных решений. А вот интерьер получился довольно самобытным. Независимо от версии, салон кроссовера имеет три ряда сидений на шесть посадочных мест. Стоит отметить, что кроссовер оснащен сразу пятью экранами. Небольшой интерактивный монитор на рулевом колесе заменяет привычную панель приборов. Есть огромный центральный экран управления с диагональю 15,7 дюйма и такой же мультимедийный экран для переднего пассажира. А еще проекционный дисплей на лобовое стекло HUD и мультимедийный монитор с диагональю 15,7 дюйма на потолке — для задних пассажиров.

Автомобиль оборудован системой искусственного интеллекта, построенной на мощной вычислительной платформе с двумя процессорами Qualcomm Snapdragon 8155. Они снабжены 24 Гб оперативной памяти и SSD жёстким диском на 256 Гб. Эта система оборудована 6 микрофонами и датчиками 3DToF, она имеет возможности обучения и отвечает за общение и взаимодействие с водителем.

Кроме этого, L9 получит интеллектуальную систему автономного вождения — Ideal AD Max. Платформа оснащена двумя процессорами Nvidia Orin-X и использует полнофункциональное саморазвивающееся программное обеспечение для оценки ситуации, принятия решения, планирования и управления. В её составе работают 6 камер на 8 мегапикселей и 5 камер на 2 мегапикселя. Они осуществляют постоянный, всесторонний мониторинг происходящего на 360°. Также над лобовым стеклом кроссовера установлен лидар с разрешением 1200×128, что позволяет отображать 1,53 миллиона точек в секунду для создания подробной модели местности в трехмерном пространстве.

Китайская компания Li Auto расширяет модельный ряд: в ноябре в него войдет большой гибридный кроссовер L8, а в феврале к нему присоединится пятиместный L7. Большой L8 будет предлагаться в двух версиях — Pro, которая стоит 360 тысяч юаней (три миллиона рублей по сегодняшнему курсу), и Max за 400 тысяч юаней (3,4 миллиона рублей), и позиционируется она как замена One. Цены на двухрядную L7 также уже объявлены, хотя модель придется подождать до начала 2023 года: ее оценили в 339,8–379,8 тыс. юаней (2,88–3,2 млн рублей).

Li A принадлежит стартапу CHJ Automotive, который, в свою очередь, основал владелец Nio Ли Сян. Nio известна своим 1360-сильным гиперкаром EP9, установившим рекорд Нюрбургринга, а Li (Leading Ideal) — вездеходом. Первенец Ли, Model One, был не очень безопасен: в Китае сообщалось о нескольких пожарах. Несмотря на то, что по статистике гибриды горят чаще любых других автомобилей, в компании решили не отказываться от такой силовой установки — L8 также получил гибридный привод.

У L8 основной двигатель электрический, а за подзарядку аккумулятора отвечает бензиновый двигатель объемом 1,5 литра. Отдача установки составляет 449 лошадиных сил, общий запас хода достигает 1,3 тысячи километров, а расход топлива заявлен на уровне 5,9 литров на 100 километров. С нуля до «сотни» гибрид разгоняется за 5,5 секунды.

Про Chery:  Geely xingyue l thor hi x

Дизайн выполнен в стиле «старшей» модели L9: впереди узкая светодиодная полоса, а на корме солидный фонарь. В салоне, помимо 13,3-дюймовой центральной сенсорной консоли, есть большой экран для пассажиров второго и третьего рядов такого же размера — он крепится к потолку, поддерживает управление жестами и является основным отличием версии Max. и более доступная версия Pro. Необычное решение было использовано и для панели приборов – она расположена не на передней панели, а закреплена прямо на руле.

Li L8 Pro поставляется с интеллектуальной системой помощи водителю Li AD Pro и является первым в мире китайским автомобилем с чипом Horizon Robotics Journey 5 с вычислительной мощностью 128 TOPS.

В обозримом будущем линейка L будет включать еще одну модель — компактный кроссовер L5, подробности о котором компания раскроет ближе к запуску.

Гаджеты на колесах: автомобили неавтомобильных компаний

Электрокар BMW i4 получил спецверсию KITH тиражом в 7 экземпляров

Мы не будем одни. Li Auto рассказал о следующих моделях компании

Li Auto достаточно известная компания в Китае, однако долгое время единственным автомобилем в её линейке был среднеразмерный кроссовер One. Теперь же бренд представил официальные изображения флагманского последовательно-гибридного внедорожника под обозначением L9.

Как можно заметить, экстерьер новинки не стал революционным. В общем и целом стартап сохраняет фирменную стилистику, опробованную ещё на первенце бренда. Отличительно чертой модели стала передняя двухэтажная оптика с монофарой в верхней части.

Корма же вообще почти неотличима от One. Ручки скрытые, а не традиционные, как у младшего брата. Кроме того, Li L9 ощутимо больше предшественника, но конкретные данные о габаритах пока не раскрываются. На крыше же, в соответствии с нынешними трендами, установлен лидар, как у седанов Nio ET5 и ET7.

Интерьер выглядит очень современно, минималистично и, что не всегда характерно для вседорожников из Поднебесной, оригинально.

L9 полностью избавился от традиционной приборной панели. Весь её функционал теперь находится на центральном дисплее, который заодно и мультимедийная система. Решение столь же нетривиальное, сколь и неудобное. Диагональ составляет 15,7 дюйма. Рядом с ним для переднего пассажира предусмотрен отдельный экран, на который можно выводить практически всё, что вздумается – от видеозаписей до фотографий. Они оба объединены в единый блок и имеют разрешение 3K. А на рулевом колесе имеется еще один экранчик – правда, некоторые китайские СМИ утверждают, что он будет использоваться только для системы голосового управления.

В базовом исполнении Li L9 может похвастать двумя процессорами Qualcomm Snapdragon 8155 SoC и оперативной памятью в 24 Гб. Кроме того, на борту имеется жёсткий диск на 256 Гб и возможность подключиться к сети 5G.

Технические характеристики пока под вопросом, но производитель обещает, что на электричестве паркетник сможет преодолеть 200 километров, а при совместной работе с ДВС этот показатель увеличится до 1 тысячи км.

Премьера планируется на автосалоне в Пекине, который откроет свои двери в апреле. Цены уже известны – от 450 тысяч юаней (7,6 млн рублей).

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Компания Li Auto, известная своим гибридным автомобилем One, представила модельный план на 2022-2023 годы. В течение следующей пары лет автомобильный бренд выпустит 5 машин.

В 2022 году Li Auto презентует только один автомобиль, построенный на платформе X. Им станет роскошный кроссовер, оснащенный россыпью «умных» технологий. Его силовая установка будет представлена связкой электромотора и ДВС, выполняющего роль генератора. Такой же принцип используется в дебютировавшем в 2019 году кроссовере Li One, обеспечивая дальность хода в 1 080 км. Подробностей о новом автомобиле немного, но уже сейчас вполне понятно, что с его помощью Li Auto хочет как можно скорее занять сегмент роскошных кроссоверов для конкуренции с будущими моделями брендов Tank и Hongqi.

2023 год будет гораздо более насыщенным, ведь Li Auto выпустит сразу четыре новинки, а две из них станут полноценными электромобилями. Один из «зелёных» автомобилей имеет свой уникальный силуэт, явно намекающий на его принадлежность к минивэнам. Компания не указала, в какую именно аудиторию будет метить эта модель. Три других автомобиля пока находятся под завесой тайны. Известно только, что один из них будет построен на электрической платформе Whale&Shark. Два других кроссовера возьмут за основу платформу X.  В Li Auto заявили, что с 2022 года все представленные модели будут уже в базовых версиях оснащаться системой автономного вождения 4 уровня.

На инфографике: продуктовый план марки Li Auto

Компания Li Auto была основана в 2015 году бизнесменом Ли Сяном – основателем известного и в России автомобильного сайта Autohome. В 2018 году марка представила первый кроссовер – One. Вышла в продажу машина в следующем, 2019 году. Этот автомобиль по своим размерам приближен к Toyota Highlander, Audi Q7 и так далее. Его точные габариты составляют 5030 х 1960 х 1760 мм. Под капотом Li One прячется ДВС объемом 1,2 литра и мощностью 131 л.с. Однако традиционный двигатель не передает на колеса никакого крутящего момента – он выполняет роль генератора. Движение One обеспечивают два электромотора совокупной мощностью в 333 л.с. Цена данного кроссовера в Китае составляет 338 000 юаней (3 840 000 рублей). За первую половину 2021 года было продано 30 154 машин One – больше, чем Volkswagen Teramont и Mitsubishi Outlander.

Кстати, компания Li Auto стала успешной на американской бирже, специализирующейся на акциях высокотехнологичных компаний (Nasdaq). Во многом своим успехом бренд обязан своему основателю, ведь в 2013 году Ли Сян запустил акции Autohome на бирже Нью-Йорка. А 26 июля 2021-го акции Li One вышли на Гонконгскую биржу. Компания рассчитывает привлечь здесь от 1 до 2 миллиардов долларов.

Li ONE – это гибрид, появившийся на рынке совсем недавно, с двигателем 1,2 литра и максимальной мощностью мотора 96кВт. Аккумулятор у такой машины рассчитан на 40.5 кВт ч, электрический запас хода у этой модели составляет 188 км по NEDC. Гибридный режим подразумевает использование бензинового бака на 55л, а запас хода с использованием ДВС на одном баке составляет 1080 км. Максимальная мощность переднего двигателя – 100кВт, заднего – 145 кВт. Максимальная скорость движения модели Li ONE – 172 к/ч при ускорении до 100 км/ч за 6,5 секунд.

Мы не будем одни. Li Auto рассказал о следующих моделях компании

Режим сохранения мощности, при котором используется чистый электропровод, является приоритетным для работы. Именно данный режим подходит для дальних поездок. Подогрев батареи в холодное время производится от бензинового мотора, что позволяет экономить энергию в основном аккумуляторе.

Мы не будем одни. Li Auto рассказал о следующих моделях компании

Так называемая «заглушка» на месте решетки радиатора отделена от капота тонкой полоской светодиодов, что позволяет светиться в темноте. С целью подчеркнуть ширину автомобиля, такая именно светодиодная полоска тянется через всю корму. Внимание привлекает передний бампер, который по длине прорезают горизонтальные ламели.

Салон в Li L9 четырехместный. Так же данное транспортное средство оснащено в салоне двумя 15,7 дюймовыми экранами толщиной 4 мм. Имеется два устройства для того, чтобы зарядить мобильные гаджеты. Информация про автомобиль выводиться на экран, который встроен в руль.

Мы не будем одни. Li Auto рассказал о следующих моделях компании

Сидение водителя с высокими подголовниками, подогревом и вентиляцией. Места для пассажиров оснащены подставкой для ног, которая регулируется по их желанию специальным джойстиком. И еще, что может заинтересовать потенциального покупателя, имеется устройство, которое может работать как в качестве термоса, так и в качестве холодильника.

Про Chery:  Привезем авто из китая

С помощью двух электродвигателей мощностью 449 лошадиных сил автомобиль приводится в движение с яркой и впечатляющей силой. Электродвигатели питаются от аккумулятора мощностью 44,5 кВт ч. Максимальный ходовой запас этой модели составляет 1315 км, на электрическом заряде – до 215 км.

Если говорить про оснащение, то Li L9 превзошел немецкие аналоги. Два экрана 15.7 дюймов, размещенные на передней панели, так же экран OLED под потолком, сиденья раздельные, с подогревом. Встроена аудиосистема (21 громкоговоритель).

Li L8

Li L8 – большой гибридный кроссовер.

Мы не будем одни. Li Auto рассказал о следующих моделях компании

Бензиновый ДВС 1.5 литра отвечает за подзарядку основного аккумулятора автомобиля. Расход топлива при работе двигателя составляет 5,9л на 100 км. Общий запас хода – 1300 км. Разгоняется эта машина до 100 км/ч за 5,5 с.

Что касается дизайна, то стиль модели вполне современный. Светодиодная полоса спереди авто сразу бросается в глаза, и сзади автомобиль обладает такой же яркой оптикой. Салон оснащен большим экраном для пассажиров, он закреплен на потолке и управляется жестами. Панель приборов расположена на руле.

Мы не будем одни. Li Auto рассказал о следующих моделях компании

В модель Li L8 встроена интеллектуальная система помощи для водителя. Это первый в мире автомобиль производства Китая с чипом Horizon Robotics Journey 5 с вычислительной мощностью 128 TOPS. Используется фронтальная камера на 8 мегапикселей и пять периферийных камер на 2МП, плюс четыре камеры системы кругового обзора на 2 МП. Для работы салонного компьютера используется чип Qualcomm 8155 на 12 ГБ оперативки и 128 ГБ внутренней памяти

Размеры данной модели автомобиля: 5080 мм в длину, 1995 мм – высота, 1800 — ширина. Колесная база — 3005 мм.

Li L7

Автомобиль Li L7 практически полный аналог предыдущей модели Li L8 с некоторыми иными деталями в плане дизайна и начинки. Эта модель представляет собой современный кроссовер с типичным для машин такого ряда дизайном. Китайский производитель позаботился о том, чтобы такой электромобиль был удобным и функциональным.

Мы не будем одни. Li Auto рассказал о следующих моделях компании

От модели Li L8 «семерка» отличается деталями внешности, а также более упрощенным вариантом программной начинки. Колесная база здесь составляет 3005 мм, иные параметры совпадают с Li L8, но здесь нет привычного экрана. За счет отсутствия массы дисплеев и камер эта модель дешевле, а также не уступает в плане мощности и других параметров.

Приобрести авто из Китая

Модельный ряд автомобилей компании Li является достаточно ярким представителем новых китайских технологий. Возможно, что у некоторых автолюбителей будут претензии к весьма необычному экстерьеру. Впрочем, это уже дело вкуса, а что касается функционала, то с этим у авто марки Li все в порядке. Если вас заинтересовали эти или другие автомобили из Китая, то вы всегда можете обратиться в WestMotors. Наша команда постарается в кратчайшие сроки подобрать авто соответствующее вашему вкусу и бюджету!

Электричка или гибрид? Особенности эксплуатации Li One в России

С покупкой и оформлением Li One в России связано несколько важных нюансов, которыми поделился владелец в ходе тест-драйва.

Главный вопрос — через какую страну кроссовер будут завозить в Россию. От таможни зависит классификация автомобиля. Например, при ввозе через Кыргызстан он оформляется как гибрид. Соответственно, никаких электромобильных «плюшек», вроде бесплатной парковки или отсутствия транспортного налога, ему полагаться не будет. При ввозе через Беларусь Li One классифицируют как электромобиль, что гораздо выгоднее. От варианта оформления зависит и количество лошадиных сил, прописанных в документах.

Еще один важный нюанс связан с активацией кроссовера. Чтобы пользоваться всеми функциями, автомобиль должен быть зарегистрирован на территории Китая с помощью местной сим-карты. Подробнее о возможных способах обхода этого ограничения смотрите рассказ владельца на видео.

Вся правда о Li One в России. Интервью и тест-драйв с владельцем

Плюс ко всему привычные приложения, вроде «Яндекс.Навигатора», поставить вряд ли получится. По крайней мере на данный момент. Центральный 16-дюймовый экран тут работает на Linux, пассажирский 12-дюймовый — на Android. Теоретически «оживить» его можно, но пока перед пассажиром просто черный экран.

По техническому обслуживанию кроссовера проблем быть не должно. Владелец уже связывался с представителями завода в Китае. При необходимости можно прислать все, вплоть до новой батареи. Кстати, в Китае изначально давали пожизненную гарантию на аккумулятор, потом ее снизили до 8 лет или 120 000 км пробега. Также решился вопрос с обслуживанием турбомотора. Фильтры и прочие расходники владелец уже заказывал. По ресурсу самого двигателя точных данных нет. Все зависит от режима эксплуатации и того, насколько часто бензогенератор будет включаться в работу.

Какие впечатления от Li One?

Внешне автомобиль получился привлекательным, никаких вычурных или спорных элементов нет. Вся оптика светодиодная, есть приветственная анимация. Спереди и сзади во всю ширину идут диодные полосы. Смотрится эффектно, но сегодня такое решение применяется на многих автомобилях, например, в Exeed.

Салон сделан очень качественно, со вниманием к деталям. Нижняя часть всех четырех дверей отделана кожей, а стекла двойные. Во всем автомобиле я не нашел каких-то мест, где было бы видно экономию: никакого жесткого пластика, материалы приятны на вид и на ощупь.

Боковины в багажнике тоже отделаны мягким материалом. Если сложить третий ряд, объем получается внушительный. Из-за особенностей компоновки привычного подполья здесь нет, только небольшие ниши. Поэтому зарядные кабели хранятся в отдельном боксе, а запасного колеса здесь просто нет.

Объем пространства на третьем ряду неплохой. При желании можно усесться более-менее комфортно, благо перед коленями мягкие спинки кресел. А вот запас места на втором ряду удивил. При колесной базе в 2935 мм ожидаешь большего простора. Задние кресла по умолчанию установлены высоко, с помощью электропривода можно перемещать их продольно и наклонять спинки. Но за рослым водителем места остается впритык — при росте в 186 см колени уже упираются в жесткую спинку водительского кресла.

В плане опций Li One упакован очень богато. Есть панорамная крыша, камеры кругового обзора высокого качества, автопарковщик (автомобилем можно управлять со смартфона), трехзонный климат-контроль, и множество других современных функций. Физические кнопки управления остались только на руле и на дверях. Все настройки спрятаны в меню мультимедийной системы, даже лючок бензобака открывается нажатием кнопки на экране.

На передней панели четыре крупных дисплея, центральный имеет диагональ 16,2 дюйма. Боковые чуть скромнее — по 12,3 дюйма. Наполнение приборной панели можно настроить, но отдельных тем оформления, вроде «Спорта» или «Комфорта», здесь нет. Как нет и настроек цветов атмосферной подсветки, она по умолчанию белая. Через нижний центральный экран (10,1 дюйма) можно управлять различными настройками, от памяти сидений до режимов силовой установки и «климата». Часть сенсорных кнопок быстрого доступа настраиваемые, вы можете оставить те, которыми пользуетесь чаще всего. Правый развлекательный экран предназначен для пассажира.

Как Li Auto оснастит свой «идеальный» кроссовер

Что же касается силовой части, то Ideal L9 имеет последовательную гибридную установку с полным приводом. В её составе трудится четырехцилиндровый турбированный двигатель L2E15M на 1,5 литра мощностью 154 л.с. Он нужен только для зарядки тягового аккумулятора. Для вращения колес кроссовер использует два электромотора, расположенных на передней и задней осях. Максимальная мощность переднего двигателя составляет 177 л.с, а заднего 272 л.с. В качестве трансмиссии используется односкоростная КПП. Суммарная отдача всей системы составляет 449 л.с. и 620 Нм. Ускорение от 0 до 100 км/ч автомобиль способен выполнить за 5,3 с. При этом максимальная скорость Ideal L9 составляет не самые впечатляющие 180 км/ч.

Про Chery:  Авто китай модельный ряд в россии цены и комплектации

Автомобиль оснащён тяговой батареей с ёмкостью 44,5 кВт∙ч. По заявлению производителя, её полного заряда должно хватить на 215 км пробега на чистом электричестве. Но куда интереснее дальность хода в смешанном, гибридном режиме. Учитывая, что кроссовер получил топливный бак объемом 65 литров, а средний расход бензина составляет 5,9 л/100 км, максимальная дальность хода без дозаправки заявлена в 1315 км.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.

Как едет кроссовер?

После просмотра обзоров про Li One может сложиться впечатление, что это практически идеальный автомобиль. Однако не все так радужно, нюансы по ходовым качествам все же есть.

Ездовые параметры настраиваются очень гибко. Загибайте пальцы. У бензогенератора есть три режима работы, у руля и подвески доступны по два варианта настройки, еще четыре — у силовой установки. И все это можно комбинировать в разных вариациях.

В чем секрет успеха Li One? Подробный обзор с владельцем

К управляемости или динамике кроссовера придраться сложно. Разгон до 100 км/ч у нас получился в районе 7 секунд (два человека в салоне). Но несмотря на двойные стекла One показался мне шумноватым на ходу. Дело даже не в звуке от включения бензогенератора, он не громкий. Основной гул идет от дороги, возможно, имеет смысл «зашумить» арки. Плюс на таком крупном и тяжелом (2,3 тонны) кроссовере подвеску хотелось бы помягче, неровности Li One проходит достаточно жестко.

Также надо учитывать, что кроссовер не очень подходит для езды с большой скоростью по трассе. Максималка у него заявлена на уровне 172 км/ч. Но даже при скоростях в 140 км/ч батарея будет разряжаться и при работающем бензогенераторе.

Документы, техобслуживание и дополнительное оборудование

Компания EICARS-CLUB эксклюзивный дистрибьютор электромобилей из Поднебесной. В ее каталоге умещаются практически все марки от ведущих производителей. Доставка прямиком из Китая, оформление под ключ с ПТС и с ЭПТС, полный перечень работ по ремонту и техническому обслуживанию авто. Компания предлагает широкий выбор дополнительного оборудования для адаптации подзарядки электромобиля к российской энергосети.

Модельный ряд из каталога Elcars-club Li Auto

Li One — Габаритный внедорожник гибрид прячет у себя под капотом 3-х цилиндровый бензиновой турбодвигатель, работающий как привод генератора и 2 электродвигателя расположенных на осях машины. Передний привод обслуживает 136 лошадиный мотор, а задний 190 л.с. В сумме получается монстр на 240кВт/326 л.с. разгоняющий машину до сотни за 6.5 сек. Батарея 40кВт/ч. может гарантировать поездку на 180км в случае отключения генератора. Постоянную температура аккумуляторов обеспечивает бензиновый движок, поэтому их емкость не уменьшается даже в сильные морозы. С включенным двигателем поддержки машина проездит минимум 700км. Салон кроссовера имеет трехрядную схему установки кресел доступны 6 или 7 местные комплектовки. Очень представительные формы кузова дополняют колеса R20 и не менее представительная цена.

Li L9 Hybrid — Полноценный рамный внедорожник с гибридной силовой системой, является, пожалуй, самой продвинутой версией электромобиля в своем классе. Внушительные габариты 5218х1998х1800мм оправданно напичканы самыми последними разработками в области электроники. Лидар с 128 лазерными лучами, 12 ультразвуковых датчиков, 5 миллиметровых радаров и 12 камер, это лишь устройства, обеспечивающие работу автопилота! Трех рядный салон так же напичкан системами комфорта и безопасности. Стеклянная крыша с двумя раздвижными люками и эффектная светодиодная полоса вместо фар. Силовые агрегаты состоят из 2 электродвигателей по 330 и 449 л.с каждый и четырехцилиндрового бензинового мотора, крутящего генератор подзарядки. ДВС питает внушительный бак на 60л, а электрику обеспечивает батарея на 44,5 кВт/ч., полностью заправленная система гарантирует 1315км. пробега, что является неоспоримом рекордом среди всех легковых автомобилей мира. Разгон до 100км за 5.3с, колеса R21, интеллектуальная система полного привода.

Li Auto — Китайский производитель электромобилей со штаб-квартирой в Пекине

Компания была основана в 2015г и с 2019 начала массовое производство своего первого автомобиля марки Li ONE. Инвесторы до сих пор считают Li Autо «темной лошадкой», которая может показать нулевую прибыль как это было в 2018г и просто сумасшедший рост как 2020. Это происходит из-за приверженности концерна технологии EREV, в дословном переводе- электромобили с увеличенным запасом хода. Этот класс машин подразумевает использование альтернативных двигателей для подзарядки батарей. Т.е. в отличие от других китайских электромобилей, Li являются гибридами, где основная силовая установка работает на электричестве, но на ходу ее батареи подпитывает обыкновенный ДВС. Китай давно взял курс на постепенное уменьшение углеводородов в силовой тяге. Отсюда разброд и шатание в ценовых котировках компании. То выйдет один закон, стимулирующий электромобили из Китая и Li под него попадает, то выйдет закон против ДВС и компания несет убытки. Несмотря на финансовую конъектуру концерн предлагает очень интересные технологии, позволяющие значительно улучшить характеристики аккумуляторных машин. Для тех, кто задумывается купить электромобиль из Китая стоит серьезно рассмотреть Li Autо.

Сколько стоит Li One в России?

Этот Li One владелец заказал еще прошлой осенью. Из-за логистических проблем (очереди на границе в Казахстане) доставка заняла больше времени, а расходы выросли, пока автомобиль находился на платной стоянке. В итоге со всеми документами, пошлиной в 15% и помощью посредников кроссовер обошелся в 68 тысяч долларов (сам автомобиль стоил 52 тысячи). Оплата была еще по старому курсу, так что в итоге получилось примерно 5 миллионов рублей. Плюс в 1,4 тысячи долларов обошелся переходник для быстрой зарядки, еще в 16 тысяч рублей — для медленной.

По словам владельца, сегодня новый Li One можно купить примерно за 4,8-5,5 млн. Тут многое зависит от конкретного продавца и актуальных курсов валют. Даже максимальный ценник получается достаточно привлекательным. Сложно даже представить, какой еще подзаряжаемый гибридный кроссовер с таким уровнем оснащения можно купить за эти деньги. Примерно столько сейчас просят за новые корейские кроссоверы, вроде Kia Sorento или Hyundai Santa Fe, которые будут проще во всем.

В итоге, по сегодняшним реалиям российского рынка, Li One — предложение интересное. Особенно, если оформить его как электромобиль. В таком случае вы получаете все бонусы от владения автомобилем на чистой энергии. Но если что, всегда можете залить в бак бензин и не беспокоиться об оставшемся заряде батареи.

Паспортный запас хода, конечно, превышает реальный. Для нового автомобиля — это 188 км по методике NEDC и 155 км по WLTC. В среднем от заряженной до 90% батареи (этот уровень можно настроить) до включения бензогенератора, которое происходит на остатке пробега в 25-27 км, владелец проезжает 100 км пути. Средний расход топлива получается в районе 9,5-12,5 л / 100 км.

Больше подробностей о Li One, его фишках и опциях, работе автопилота в российских условиях — смотрите в моем подробном обзоре.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий