Китайские автокомпании и китайские автомобили

Китайские автокомпании и китайские автомобили

Производство автомобилей на заводе Geely (2011)

С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире и крупнейшим автопроизводителем в мире, он ежегодно выпускает автомобилей больше, чем следующие два автопроизводителя (США и Япония) вместе взятые, или больше, чем все страны Евросоюза вместе взятые. В 2013 и 2014 годах впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны Китай произвёл более 20 млн автомобилей — соответственно 22,1 млн и 23,7 млн единиц.

ИсторияПравить

Грузовик Jiefang, использовавшийся в китайской армии в качестве буксира или центра управления

Лимузин Hongqi («Красный билет») 1959 года

  • Чжан Сюэлян основал свой арсенал, в котором в 1931 году был сделан один грузовик, названный Ming Sheng.
  • 15 июня 1953 года принято считать днём рождения всего автопрома в КНР. Тогда в Пекине начала свою работу FAW.
  • 10 марта 1958 года — первый грузовик (NJ130) грузоподъёмностью в 2,5 тонны, основанный на ГАЗ-51, был произведен в Нанкине. Он был назван Yuejin (Юэцзинь, что означает «шаг вперёд») первым китайским министерством промышленного оборудования.
  • Июнь 1958: создана компания Nanjing Automobile Works, производившая грузовики. последний из которых сошёл с конвейера 9 июля 1987 года. Всего было произведено 161 988 автомобилей (в том числе моделей NJ130, NJ230, NJ135 и NJ134).
  • конец 1950-х — начало 1960-х годов: несколько автомобильных заводов были созданы в городе Нанкин (сегодня Nanjing Automobile (Group) Corporation), Шанхай (сегодня Shanghai Automotive Industry Corporation), Цзинань (Китай превращается в национальный тяжелых грузовиков Группа Duty) и Пекин (сегодня является Beijing Automotive Industry Holding Corporation).
  • 1968 год: основан завод «The Second Automobile Works» (позже Dongfeng Motor Corporation).

Развитие автомобильной промышленности в Китае было признано перспективным в рамках политики экономических реформ, начатой в 1978 году Дэном Сяопином с разрешения крестьянам переходить на семейный подряд взамен уравнительных «народных коммун». В стране, в целом, в качестве приоритетной была выбрана стратегия «социалистической рыночной экономики», кроме того, Китай перешел к Политике реформ и открытости. В середине 1980-х появилась, растиражированная мировыми СМИ, новость о первом китайском крестьянине — владельце легкового автомобиля, хотя, официально частное владение автомобилем было разрешено в КНР только в 2000 году, а до этого легковые и прочие автомобили могли приобретать только «данвеи» (рабочие артели). С этой поры владение дорогостоящими личными вещами, вплоть до автомобиля, перестало считаться в КНР преступлением. Быстрое увеличение личных доходов городского и сельского населения в 1990-х создало потенциальный спрос на легковые и легкие коммерческие автомобили.

Поскольку внутреннее производство было крайне ограниченным, объёмы импорта автомобилей резко возросли, несмотря на 260-процентную импортную пошлину на иномарки. До 1984 года почти монопольным экспортером автомобилей в Китай был Советский Союз. В 1984 году импорт японских автомобилей в Китай увеличился в семь раз (с 10 800 ед. до 85 000 ед.), а уже к середине 1985 года Китай стал вторым по величине рынком для Японии после США. В 1985 году КНР потратила около $3 млрд на импорт более 350 000 автомобилей (включая 106 000 легковых автомобилей и 111 000 грузовиков). Три крупнейших частных компании таксомоторов закупили престижные японские модели, такие как Toyota Crown и Nissan Bluebird.

Поскольку расходы на импорт автотранспорта вели к серьёзному дефициту торгового баланса, китайское руководство начало тормозить этот процесс как с помощью пропагандистских усилий, так и за счет ограничения валютообменных операций. Таможенные пошлины на импортные автомобили были подняты в марте 1985 года, кроме того, несколько позже был ещё добавлен «защитный» акциз. В сентябре 1985 года, вообще, был введен двухлетний мораторий практически на весь импорт автомобилей.

Ограничивая автоимпорт, Китай все же попытался увеличить местное производство путем расширения различных существующих соглашений о совместном производстве легковых автомобилей, а также заключением новых. В 1983 году компания American Motors Corporation (известная как AMC и позже поглощенная Chrysler Corporation) подписала 20-летний контракт на производство в Пекине (BAIC Group) модели Jeep Cherokee XJ. В следующем году немецкий концерн Volkswagen AG подписал 25-летний контракт на выпуск в Шанхае (SAIC Group) седана Volkswagen Santana (Typ B2), а французский концерн PSA начал реализовывать в процветающем южнокитайском городе Гуанчжоу ещё один проект выпуска легкового автомобиля модели Peugeot 504. Эти ранние совместные предприятия не позволяли китайцам заимствовать важнейшие иностранные технологии, так как сборка шла из ввозимых машинокомплектов, а поставки производственного оборудования жестко контролировались.

Все эти преобразования легли в основу автомобильной промышленности Китая и позволили нарастить выпуск автомобилей с нескольких тысяч (например, в 1985 году было произведено всего 5,2 тыс. легковых автомобилей) до миллионов. Впрочем, отдельные морально устаревшие модели производились до начала 1990-х (например, лимузин Hongqi CA770 и грузовик DongFeng CA10), но затем уступили место более современным моделям, разработанным с применением иностранных ноу-хау.

В 1992 году годовой объём производства автомобилей в КНР впервые превысил один миллион.

К 2000 году Китай производил более двух миллионов автомобилей. После вступления в 2001 году Китая в ВТО развитие автомобильного рынка ещё более ускорилось.

В период между 2002 и 2007 годами рост национального авторынка Китайской Народной Республики составлял в среднем 21 % или 1 млн машин в годовом исчислении.

2003 год стал переломным в развитии китайского автомобилестроения. На внутренний и внешний рынки вышла компания «BYD» (Build Your Dreams), в переводе — «Строим Вашу мечту». ‘В основе концепции новой компании Би-Уай-Ди отразились следующие принципы: «Собственная разработка, собственный дизайн

Китайский троллейбус K9 на испытаниях в Копенгагене (2014)

В середине 2010-х рост автомобильной промышленности Китая успешно продолжился, хотя в ряде сегментов и наблюдаются определённые проблемы. Так, крупнейшие города КНР (11 мегаполисов, начиная с Пекина и Шанхая), страдающие от гигантских автомобильных пробок, начали ограничивать рост легкового автопарка вводя «сингапурскую» аукционную систему приобретения регистрационных автомобильных номеров. Например, в Пекине в год разыгрывается не более 62 тыс. номеров, что ведет к огромному росту их стоимости на рынке. Постепенно к данной системе подключаются и другие крупные города местного значения. В то же время для стимулирования пошатнувшегося спроса на легковые автомобили в 2016 г. снова были введены льготы по налогу с продаж на модели с двигателями до 1,6 л, который был продлен и на 2017 г. В 2015 г. начался бурный рост сегмента кроссоверов, причем, именно местных марок, что позволило независимым китайским производителям значительно укрепить свои позиции на национальном рынке.

Для дальнейшего развития рынка NEV правительством КНР, начиная с 2019 г. введены обязательные квоты на продажу электромобилей всеми отечественными и иностранными автопроизводителями, которые затем должны ежегодно повышаться с 8,5 % в 2019-м до 12,5 % в 2021-м. При этом льготы на приобретение BEV и PHEV сохранены до 2020 года, но лишь для продукции производства КНР. Это заставило ряд иностранных автопроизводителей быстро создавать СП по выпуску электромобилей с местными производителями.

Автомобилестроительные компанииПравить

Первые иностранные автомобили на улицах Шанхая. Нанкин-роуд, 1918 год

Экспорт из КитаяПравить

Китайское правительство активно призывает к разработке экологически чистых и экономичных автомобилей, ставя перед национальными автопроизводителями стратегическую задачу выхода на передовые позиции в мировом автопроме. На сегодня китайский автопром уже освоил выпуск автомобилей, соответствующих стандарту Евро-5. С 2017 года значительно расширяется выпуск коммерческих автомобилей на Сжатом природном газе (метане) и ведутся работы по расширению применения Сжиженного природного газа.

Для дальнейшего развития рынка NEV правительством КНР, начиная с 2019 г., введены обязательные квоты на продажу электромобилей всеми отечественными и иностранными автопроизводителями, которые затем должны ежегодно повышаться с 8,5 % (в 2019) до 12,5 % (в 2021). При этом льготы на приобретение BEV и PHEV сохранены до 2020 года, но лишь для продукции производства КНР. Это заставило ряд иностранных автопроизводителей ускоренно создавать СП с местными производителями для выпуска необходимого количества электромобилей. К 2020 году парк электромобилей в КНР должен составить не менее 1 млн.

  • Tesla
  • SAIC Motor
  • Chery Automobile
  • GAC Aion
  • Li Auto
  • NIO
  • XPeng
  • Geely Automobile
  • BAIC Group
  • JAC Motors
  • Great Wall Motors
  • Dongfeng

Производители комплектующихПравить

Omoda C5 перед автосалоном, в котором еще недавно продавали Renault. Omoda выделена в самостоятельный бренд специально для России, и такой подход типичен для китайцев

Если в обозримом будущем планируете покупать новую иномарку у дилера, с большой вероятностью она будет китайской из списка брендов, представленных ниже. Привычные японские, европейские, южнокорейские производители распродают остатки машин, а костяк рынка — это многочисленные чайнабренды. В них легко запутаться, например, в России представлены JAC и GAC, не имеющие отношения друг к другу.

Ниже мы собрали краткую информацию о всех моделях из КНР, которые или продаются в России официально, или придут в страну в ближайшее время. Список немаленький — около 20 наименований, которые мы расположили в алфавитном порядке. Впрочем, до событий 2022 года автомобили в РФ продавали почти 50 иностранных компаний, так что в любом случае ассортимент сократился в разы.

Про Chery:  Стоимость новых китайских автомобилей в россии

Эта китайская марка не слишком на слуху, но ее машины представлены в России с конца 2013 года. Изначально она фокусировалась на бюджетных седанах (Eado) и кроссоверах (CS35). Сейчас китайский бренд представлен четырьмя семействами моделей, включая новый кроссовер UNI-K, цена которого начинается от 3,5 миллиона рублей. В 2023 году ожидается дебют лифтбэка Changan UNI-V размером со Skoda Octavia. Кстати, во время тест-драйвов модели Changan оставляли неплохое впечатление, но долгое время марка не слишком афишировала свое присутствие, поэтому уступала китайским фронтменам — Geely, Haval и Chery.

Changan UNI-K — полноразмерный кроссовер, по характеристикам близкий к Nissan Murano. Двухлитровый турбомотор развивает 226 л. с. и работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Есть версии с полным приводом

Один из самых известных китайских брендов работает у нас более 15 лет, начиная с первых Tiggo и матизоподобных QQ. В последние годы Chery делает ставку на кроссоверы трех семейств и по итогам 2022 года стал самым востребованным брендом из КНР в России (под данным системы «Электронный паспорт»). Есть у Chery и легковые модели, например седан Arrizo 8, который ожидается в России. Помимо основной марки, Chery, компания работает под брендами Omoda, Exeed и Jetour.

Chery Tiggo 4 Pro — небольшой кроссовер, который заменяет в России модели класса Hyundai Creta

Компания Dongfeng Motors (в России — DFM) работает в России уже несколько лет, но особенных лавров не снискала, поскольку и не проявляла больших усилий по продвижению своей продукции. Сейчас в списке легковых моделей фигурирует только семиместный кроссовер 580. Зато модели DFM маскируются под российским брендом Evolute: в Липецке собирают два электромобиля на базе DFM, к которым в течение года добавится еще несколько. В основном они являются копиями китайских машин, например Evolute i-Joy в девичестве назывался Dongfeng Fengon E3.

Кроссовер DFM 580 появился на российском рынке в 2019 году. По размеру он близок к Nissan X-Trail

Exeed является премиальным ответвлением бренда Chery, хотя технически модели унифицированы. Например, кроссовер Exeed LX построен на платформе Chery Tiggo 7 прошлого поколения. В арсенале «Эксида» есть также крупный кроссовер TLX и флагманская модель VX, базовая стоимость которой начинается почти от 5 миллионов рублей.

Exeed VX: длина — почти 5 метров, цена на большинство версий — более 5 миллионов рублей

Концерн FAW является старейшим автопроизводителем Китая и вторым в стране по финансовым показателям, в том числе благодаря совместным предприятиям с Volkswagen и Toyota. На российском рынке марка представлена куце и не самыми яркими моделями. Например, кроссовер FAW X80 выглядел средненько даже на фоне китайских конкурентов еще пять лет назад. До кризиса 2022 года FAW предлагала в России всего две модели: не самый свежий кроссовер FAW X40 (конкурент Hyundai Creta) и более современный Bestune T77, по размерам близкий к Volkswagen Tiguan. Сейчас стоимость кроссовера X40 указана для автомобилей 2021 года выпуска (от 1,6 миллиона рублей), но марка продолжает обновлять информацию о модели Bestune T77, у которой в конце октября появилась комплектация Prestige Plus стоимостью от 2,2 миллиона рублей. Зато модели FAW назывались в качестве кандидатов на сборку под маркой Lada.

FAW Bestune T77 дебютировал в Китае еще в 2018 году, а в России его продажи стартовали аккурат накануне кризиса, в декабре 2021 года. Поэтому россиянам он почти не известен

Компания GAC (не путать с JAC) одно время продавала в России лишь коммерческий транспорт, но в 2019 году вышла с легковой линейкой, правда, все автомобили были крупные и достаточно дорогие: кроссовер GS5 (размер KIA Sorento), еще более крупный GS8, а также минивэн GN8. До сих пор активность марки в России была невысокой, и по итогам 2022 года дилеры отгрузили лишь чуть более 400 машин. Но планы на этот год серьезнее, например, ожидается кроссовер GAC GS8 нового поколения и новый минивэн GN8.

GAC GS8 нового поколения отдаленно напоминает Nissan Patrol, но компактнее — длина чуть менее 5 метров. Двухлитровый турбодвигатель развивает 250 л. с. (что тревожно с учетом объема) и работает с восьмиступенчатым «автоматом». Есть версии с полным приводом

Марка Geely известна в России уже много лет и регулярно входит в топ-3 самых популярных чайнабрендов, предлагая кроссоверы белорусской сборки. Ассортимент не слишком широк и состоит из трех моделей: компактного кроссовера Coolray, более крупного Atlas Pro и купе-кроссовера Tugella, в том числе в рестайлинговой версии. Основной спрос приходится на Geely Coolray, который в прошлом году разошелся тиражом около 13 тысяч машин. Его цена сейчас стартует от 2,3 миллиона рублей.

Кстати, марке Geely принадлежит шведский производитель Volvo, поэтому часть моделей унифицирована. Например, на разработанной шведами платформе CMA построены Tugella и большой кроссовер Mojaro, дебют которого в России анонсировался еще год назад.

Рестайлинговая Tugella изменилась несильно: всё тот же двухлитровый турбомотор 238 л. с., восьмиступенчатый «автомат» и полный привод. Цена — от 4 миллионов рублей

Концерн Great Wall является старожилом российского рынка: в середине нулевых он был известен пикапами и внедорожниками. Но по качеству автомобили тех лет были сопоставимы с УАЗами, и успех приходил и уходил волнами. Через 10 лет проб и ошибок Great Wall вывел на российский рынок другой бренд — Haval, посвященный в основном кроссоверам, и проект оказался успешным. Что касается Great Wall, то в России он предлагает лишь пикапы GWM Poer и Wingle 7. Компания также делает ставку на новый бренд Tank, который уже пришел в Россию (о нём ниже).

GWM Poer — крупный пикап. Цены автомобилей из наличия стартуют в основном от 3,75 миллиона рублей

Очень успешный суббренд концерна Great Wall специализируется на автомобилях повышенной проходимости, хотя, кроме внедорожника H9, остальные модели являются кроссоверами. Отношение к нашему рынку у Haval весьма серьезное, например, это единственный китайский производитель, имеющий собственный завод под Тулой. Кроссоверы представлены моделями Jolion, более крупным F7 и его купейной версией F7x, а также вышедшим недавно Dargo.

Haval Jolion привлекает ценой, которая стартует от 1,9 миллиона рублей: иномарку такого класса дешевле 2 миллионов найти сегодня не так-то просто. По итогам 2022 года он стал второй самой популярной китайской моделью после Chery Tiggo 7 Pro

Производитель люксовых авто Hongqi (читается «Хунцы») готовится к выходу на российский рынок, сертифицировав четыре модели: седаны H5, H7 и H9, плюс электрокроссовер E-HS9. Позже к ним добавился еще один кроссовер HS5. Сам производитель принадлежит концерну FAW, но имеет интересную историю.

О марке Hongqi мы ранее рассказывали: это один из старейших китайских брендов, который с конца 1950-х годов выпускает автомобили для китайской политической элиты. Долгое время он в принципе не был доступен для свободной продажи, но в 2016 году народным массам стал доступен построенный на базе Toyota Crown седан H7. После выхода на конкурентный рынок Hongqi занялась разработкой собственных моделей, так что минимум три модели для России (H5, H9 и E-HS9) построены на собственной платформе и имеют узнаваемую стилистику: отделом дизайна руководит работавший в Rolls-Royce Джайлс Тейлор.

Hongqi H5 имеет длину почти 5 метров и по размеру близок к BMW 7. Но в основе — переднеприводная платформа, и он является переразмеренной заменой автомобиля вроде Toyota Camry. H5 предлагается с двигателями мощностью 156 л. с. и 224 л. с. (также есть гибрид), а цена в Китае начинается от $26 тысяч. То есть в России с учетом пошлин и прочих наценок стоит ожидать прайса от 3,5 миллиона рублей

Марка JAC пока не блеснула в России, хотя находится на близких подступах к нашему рынку. Ее автомобили собирает завод «Сарыаркаавтопром» в Казахстане, а в России «Джаки» делают в Москве под брендом «Москвич» (модель JS4) и под маркой Sollers в Елабуге, но в последнем случае речь о коммерческом транспорте.

Марка имеет и собственную дилерскую сеть, но большого напора пока не демонстрирует. Модельный ряд включает пять позиций, в том числе пикап T6 и электромобиль iEV7S. Модель JS4 казахской сборки вроде бы начали продавать в России, но потом остановили поставки из-за старта проекта «Москвича». Самой новой и перспективной моделью является кроссовер JS6, вышедший на рынок в конце 2022 года.

JAC JS6 — кроссовер, близкий по размерам к Nissan X-Trail. Цена в России начинается от 2,6 миллиона рублей за автомобиль с 1,5-литровым 180-сильным мотором, 6-ступенчатым роботом и передним приводом

Про Chery:  Чингано

Еще один суббренд Chery, появившийся в 2018 году с прицелом на молодую аудиторию. В прошлом году Россия попала в список стран, куда бренд планирует экспортировать свои кроссоверы, которые в родном Китае стоят чуть дешевле Chery. Долгое время в палитре марки была лишь пара моделей X70 и X90 консервативного формата, но год назад дебютировал стильный Dasheng (в России, вероятно, его назовут Dashing), а в планах — внедорожник T-X.

Jetour Dasheng — среднеразмерный переднеприводный кроссовер, который оснащается турбодвигателями мощностью 156 л. с. и 197 л. с.

Лет 10 назад популярнейшей китайской маркой был Lifan, предлагавший дешевые модели вроде Solano и X50. Но в 2020 году коронавирус подытожил судьбу бренда, и компания попросту обанкротилась. Активы выкупил китайский производитель Geely, но поменял бренд Lifan на созвучный Livan. К прежнему «Лифану» марка отношения не имеет и делает акцент на электромобилях, причем с интересной технологией скоростной замены аккумуляторов вместо их зарядки. Удивительно, что при таких исходных данных Livan анонсировал выход на российский рынок, правда, с довольно простым кроссовером Livan X3, оснащенным классическим ДВС.

Livan X3 — это маленький кроссовер длиной 4 метра (компактнее Creta) со 113-сильным бензиновым мотором и передним приводом. Изначально он дебютировал в Китае под маркой Geely

Еще один спинофф компании Chery, которая решила продавать часть своих моделей в России под отдельным брендом Omoda через специально созданную дилерскую сеть. Марка появилась лишь в конце прошло года и пока оперирует лишь одной довольно стильной моделью Omoda C5 на базе Chery Tiggo 4 Pro. В течение года к ней может добавиться седан на базе Chery Arrizo.

Omoda C5 близка по размерам KIA Seltos. Цена за версию со 147-сильным турбомотором, вариатором и передним приводом начинается от 2,43 миллиона рублей

В начале 2023 года в России стартовали продажи электромобилей Skywell. Легковые машины компания выпускает недавно, с 2020 года, и россиянам пока предлагает лишь кроссовер ET5 на электротяге. По размерам он близок Nissan X-Trail, имеет 204-сильный мотор и заявленный пробег на одной зарядке до 520 километров (методика NEDC). Цена начинается от 4,5 миллиона рублей.

Skywell ET5 — на снимке первый электромобиль, переданный клиентке в Петербурге

Марка Tank создана концерном Great Wall, который выделил успешный внедорожник Wey Tank 300 в самостоятельный бренд, добавив позже еще одну модель — Tank 500. Если «трехсотка» ассоциируется с моделями Jeep, то крупный Tank 500 набивается в конкуренты Toyota Land Cruiser. В арсенале компании есть также модели 400, 700 и 800, все — брутального вида.

Дилерская сеть Tank уже создана, а продажи начнут в феврале 2023 года. Тогда же объявят цены

Премиальный проект компании Dongfeng пришел в Россию с первой моделью — электрическим кроссовером Voyah Free, по классу близким к Volvo XC90. Он оснащается 488-сильным двигателем и внушительной тяговой батареей в 106 кВт*ч, которая обеспечивает пробег до 500 километров по современной методике WLTP. Цена стартует от 8 миллионов рублей. Второй моделью компании является минивэн Dreamer, который также ожидается в России, а в будущем может появиться и представительский седан, на китайском рынке несущий имя Zhuiguang. Импортером стала компания «Моторинвест», которая собирает под Липецком электромобили Evolute.

Премиальный кроссовер Voyah Free предлагается только в виде хорошо оснащенного электромобиля стоимостью 8 миллионов рублей

Причины популярности китайских авто

Китайские автокомпании и китайские автомобили

Новые автомобили из Китая в России уверенно завоевывают себе место под солнцем. Новая линейка автомобилей Changan, FAW и Haval в Китае пользуется стабильным спросом, и это видно по росту спроса на их новые кроссоверы и малолитражки. Они не уступают новым автомобилям Geely, Chery и Lifan, а также другим представителям китайского автопрома.

  • Доступная цена с широким новым модельным рядом внедорожников. Многие опции, которые в других автомобилях доступны только с большой переплатой, включены у «китайцев» в базовую комплектацию. Покупка нового автомобиля обойдется вам дешевле, чем другая иномарка с аналогичными характеристиками.
  • Новый кроссовер Поднебесной ничем не отличить от немца или корейца. Благодаря привычке перенимать лучшее из зарубежных производств, промышленность с каждым годом демонстрирует все возрастающий уровень новых моделей.
  • Безопасность. Обязательные краш-тесты, давно стали обязательными для новых автомобилей из Азии, и это позволяет им уверенно выходить не только на российский, но и на европейский рынок. Проблемы с качеством сборки или долговечностью новых моделей остались в прошлом: автопроизводители постоянно совершенствуются.

Для отечественного водителя актуален вопрос выбора качественного внедорожника по доступной цене. И китайский автопром готов предоставить модели под такие запросы. На формирование списка лучших моделей в основном повлияли следующие критерии:

  • мощность двигателя;
  • потребление топлива;
  • стоимость

Другими важными аспектами внедорожника являются качество сборки, внутреннее пространство, размер багажника и т д. Хорошая электроника, комфорт и дизайн салона.

Geely Tugella

Китайские автокомпании и китайские автомобили

Автомобиль богат оснащением: бесключевой доступ в салон, возможность запуска двигателя кнопкой, все сиденья с подогревом, система определения усталости водителя, также есть беспроводная зарядка для смартфонов, цифровая панель приборов и сенсорная мультимедийная система с диагональю 12,3 дюйма.

Китайские автокомпании и китайские автомобили

Также внедорожник радует мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией. Машина новая, так что проблем пока никто не обнаружил.

Haval H9

На втором месте всем известный внедорожник Haval H9. Haval порадует рамным кузовом, полным приводом и внушительной внешностью. Конечно, китайцы взяли у Toyota Land Cruiser 200 определенные черты, от чего только выиграли.

Китайские автокомпании и китайские автомобили

  • качественная внутренняя отделка;
  • хорошая звукоизоляция;
  • богатая комплектация.
  • повышенный расход топлива;
  • трудности с покупкой запчастей;
  • слабый двигатель.

Автолюбитель сразу получает полноприводный семиместный внедорожник. На выбор предлагается два варианта двигателя: бензиновый 2.0 (245 л.с.) и дизельный 2.0 (190 л.с.). Машину нельзя назвать самой экономичной, в городском режиме бензиновый агрегат расходует 16 литров, а дизель расходует 9-10 литров топлива.

На выбор предлагается две комплектации, которые будут оснащаться 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Владелец сразу получает электропакет, люк с электроприводом, всевозможные датчики, подогрев сидений, бесключевой доступ, мультимедийную систему с 7-дюймовым монитором, кожаный салон. Дорожный просвет в 206 миллиметров позволит вам проехать по любым дорогам!

Не каждый автолюбитель сможет купить Haval H9, стоимость более 2 миллионов рублей может быть отталкивающей, но модель того стоит. По оснащению и качеству сборки Haval H9 может составить конкуренцию многим японским и европейским автогигантам. Китайцы постарались сделать качественную и надежную машину.

Foton Sauvana

Самый большой внедорожник в своем классе, его длина составляет 4830 мм. Модель известна на отечественном рынке в 4 версиях: Basic, Comfort, Luxury, Premium. Каждый из них оснащен:

  • полный привод;
  • двухлитровый двигатель на 201-217 л с.;
  • гидравлический усилитель тормозов;
  • системы регулировки подъемов и спусков.

Китайские автокомпании и китайские автомобили

Maxus D90

Один из лучших китайских внедорожников по качеству и надежности от крупнейшего концерна SAIC. Предлагается в двух вариантах:

  • с 2-литровым турбомотором мощностью 217 л.с и расходом топлива 9,2 л;
  • дизельный двигатель эквивалентной мощности с расходом 8,2 л.

Китайские автокомпании и китайские автомобили

Система полного привода работает в 4 режимах:

  • 2Н — дает привод на заднюю ось;
  • 4Н — полный привод;
  • Автоматический: компьютер самостоятельно регулирует тягу;
  • 4L: полный привод с пониженной передачей.
  • 6 режимов настройки в зависимости от типа дорожного покрытия;
  • круговой обзор;
  • большая панорамная крыша;
  • подогрев/вентиляция сиденья водителя;
  • антиблокировочная система тормозов.

При несомненных достоинствах автомобиль имеет вполне демократичную цену.

Chery Tiggo 8 Pro

Китайские автокомпании и китайские автомобили

Автомобиль имеет три типа исполнения, различающиеся уровнями оснащения Dreamline, Speedline, Prestige. Понятно, что цена в каждом варианте будет меняться.

Dongfeng AX4

Машина поставляется в разных комплектациях в зависимости от типа двигателя и коробки передач.

Китайские автокомпании и китайские автомобили

Яркий дизайн, овальные зеркала и оригинальный экстерьер привлекут внимание юных водителей. Топовая модель будет отличаться от базовой дополнительными опциями.

Вrilliance V5

Внешне V5 выглядит как небольшой кроссовер, но считается полноценным внедорожником. Brilliance V5 – лучший выбор нового автомобиля на каждый день.

Китайские автокомпании и китайские автомобили

  • компактный;
  • экономичный двигатель
  • жесткая подвеска;
  • плохая звукоизоляция;

В целом новый автомобиль получился компактным и приятным по дизайну. На выбор всего две комплектации с 1,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 143 лошадиные силы. Двигатель внутреннего сгорания экономичный, расход топлива составит не более 7 литров. Дорожный просвет 175 миллиметров. Минус модели, наличие только переднего привода.

В базовую комплектацию войдут: бортовой компьютер, полный электропакет, подогрев сидений, парктроник, стандартные системы безопасности + 2 подушки безопасности, мультимедийная система, кондиционер. Brilliance V5 неприхотлив в ремонте и понравится любителям небольших джипов. Подходит для городских условий с возможностью выезда на природу или загород.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5 — самая узнаваемая модель, получившая наивысшую оценку по соотношению цена/качество. Hover H5 имеет репутацию рабочей лошадки, которая выручит в любой ситуации.

Про Chery:  Китайские автомобили в России модели и цены 2021 и Названы самые популярные китайские автомобили в России

Китайские автокомпании и китайские автомобили

  • неприхотливый двигатель;
  • отличная проходимость.
  • проблемная электроника;
  • длительный нагрев зимой.

Hover H5 ушел с российского рынка в 2015 году, но модель остается в рейтинге благодаря неприхотливости в обслуживании и хорошей проходимости. На рынке подержанных автомобилей можно найти идеальные варианты 2014-2015 годов выпуска. Hover H5 оснащается бензиновым двигателем 2.4 (126 л.с.) и дизельным — 2.0 (143 л.с.). Средний расход дизельного двигателя составляет около 9 литров.

Комплектация богатая: климат-контроль, электропакет, различные датчики света, подогрев сидений, системы безопасности. Дорожный просвет в 180 миллиметров и рамная конструкция кузова обеспечат комфорт на любой трассе. Хотя модель можно приобрести только на вторичном рынке, она пользуется большим спросом. Hover H5 прост, неприхотлив в обслуживании, отличные технические характеристики привлекают многих автомобилистов.

Geely Atlas

Этот внедорожник радует своей ценовой политикой и широким выбором комплектаций.

Китайские автокомпании и китайские автомобили

  • мягкая подвеска;
  • соотношение цена-качество;
  • качественные материалы
  • большой расход топлива;
  • не лучшая динамика ДВС;
  • низкий клиренс.

Внешний вид автомобиля вдохновляет, дизайнеры постарались создать неповторимый облик, автомобиль внушает доверие! На выбор предлагается 3 типа бензиновых двигателей: 2,0 л (139 л.с.), 2,4 л (149 л.с.) и 1,8 турбо, мощностью 184 л.с. В базовой комплектации будет только передний привод и МКПП, самая дорогая комплектация оснащена автоматом и полным приводом.

Но даже минимальный набор функций вас порадует: две подушки безопасности, активные системы ABS+EBD, аудиосистема с MP3+USB на 4 динамика, климат-контроль, полный электропакет. Дорожный просвет всего 163 мм. Как уже было принято, машина оборудована системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Roewe RX8

Малоизвестный семиместный внедорожник Roewe RX8 только начинает завоевывать рынок. Внешне модель напоминает Land Rover. Презентабельный внешний вид, внушительные габариты добавляют солидности и безопасности.

Китайские автокомпании и китайские автомобили

  • рамный кузов;
  • тяга на четыре колеса;
  • мощные двигатели.

Китайский бренд Roewe имеет британские корни и европейское качество. Основной двигатель – 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 225 лошадиных сил, работающий в паре с автоматической коробкой передач. Модель имеет богатую комплектацию и современные системы безопасности с адаптивным круиз-контролем. Дорожный просвет в 202 мм и рамный кузов позволяют справляться с дорожной грязью.

Какой китайский внедорожник выбрать (в 2022 году)

Китайские джипы не имеют репутации крутых мировых брендов. При этом они надежны, практичны и доступны по цене. Выбирая автомобиль, необходимо обратить внимание на:

  • размера машины;
  • привлекательность и комфорт салона;
  • технические характеристики;
  • качество сборки;
  • вид топлива и расход.

Также необходимо учитывать доступность деталей  и удобство обслуживания.

Для любителей путешествовать

Пятиместный Chery Tiggo 7 — один из лучших китайских внедорожников. Он доступен в трех вариациях, отличающихся конфигурацией.

Китайские автокомпании и китайские автомобили

В базовой версии установлен газотурбинный двигатель мощностью 152 л.с с механической коробкой передач. Расход топлива не превышает 8,2 литра. Высокий дорожный просвет помогает легко преодолевать выбоины и ямки. В базовую комплектацию входит набор опций, в том числе камера заднего вида, подушки безопасности, кондиционер. Несмотря на богатое оснащение, автомобиль доступен по цене.

Для города

Переднеприводный Geely Emgrand X7 — лучший китайский внедорожник для городских условий. Он был создан в сотрудничестве с Volvo. Элегантный дизайн автомобиля — работа итальянских дизайнеров. Просторный салон отделан натуральными материалами, оборудован климат-контролем и подогревом передних сидений.

Китайские автокомпании и китайские автомобили

  • датчики парковки;
  • система контроля давления в шинах;
  • автоматическая регулировка зеркал заднего вида;
  • бесключевой запуск двигателя.

Система изменения скорости движения при подъемах и спусках способствует снижению расхода топлива.

Лучший внедорожник бизнес-класса

Great Wall New H3 появился на рынке в 2014 году и до сих пор не потерял своей популярности. Лучший китайский внедорожник бизнес-класса привлекает:

  • солидный внешний вид;
  • технические параметры;
  • удобный салон.

Китайские автокомпании и китайские автомобили

Автомобиль оснащается 2-литровыми бензиновыми двигателями Mitsubishi в двух модификациях:

  • первый – мощностью 116 л с и расходом топлива 15 л по городу;
  • второй — на 150 л при смешанном движении и 11 л на 100 км.

Впечатляющие и объемные характеристики:

  • длина — 4650мм;
  • ширина — 1800мм;
  • высота — 1745мм;
  • колесная база – 2,7 м;
  • свободное пространство — 240 мм.

Автомобиль оснащен полноприводной трансмиссией и легко преодолевает бездорожье. Для эксплуатации в холодном климате предусмотрена система климат-контроля и обогрев заднего стекла.

Zotye T500

Китайские автокомпании и китайские автомобили

Городской кроссовер порадует владельца не только скромной ценой, но и достойным внешним видом. Силовой агрегат бензинового типа способен выдавать до 156 лошадиных сил, при объеме двигателя в полтора литра. За счет этого Т500 радует владельца быстрой и комфортной ездой в любых условиях.

Внутренняя часть в основном выполнена из ткани или пластика, однако материал отделки не вызывает жутких запахов и показывает себя только с положительной стороны. Автомобиль имеет панорамную крышу, системы защиты с 6 подушками безопасности и систему обогрева сидений.

GEELY EMGRAND EC77

Китайские автокомпании и китайские автомобили

Седан GEELY EMGRAND EC7 относится к классу D и ценится отечественными автомобилистами именно благодаря солидному внешнему виду. По результатам испытаний рестайлинговый автомобиль получил пять звезд за безопасность, что делает его одним из самых безопасных среди китайских автомобилей. Просторный и комфортный салон с современным оснащением и богатым базовым оснащением дополнен багажником объемом 680 литров.

Автомобиль имеет мягкую упругую подвеску, отличную управляемость, чему способствуют многочисленные электронные системы. Самая востребованная комплектация – с бензиновым двигателем 1.8 мощностью 129 сил и автоматической коробкой передач. В смешанном режиме автомобиль потребляет 8,2 литра бензина.

LIFAN Solano

Китайские автокомпании и китайские автомобили

Седан LIFAN Solano – исключительно удачная модель от этого китайского производителя. Динамичный экстерьер с покатой крышей привлекает внимание, придавая ему силуэт спортивного автомобиля. Салон просторный, что выгодно отличает его от других китайских автомобилей этого класса.

Техническая часть LIFAN Solano проста и надежна: двигатель 1,6 мощностью 106 лошадиных сил потребляет в смешанном цикле 7 литров бензина АИ-95. Механическая трансмиссия переключается легко и практически никогда не выходит из строя. Шасси отлично выдерживает дорогу, машина хорошо едет по любому покрытию. Все это делает его отличным вариантом для семейного отдыха и деловых поездок.

MG6

Китайские автокомпании и китайские автомобили

Автомобиль создан английскими разработчиками совместно с китайскими производителями. На базе седана Rover 75 размеры MG6 составляют: 460 см в длину и 180 см в ширину. Силовой агрегат бензинового типа с турборежимом, имеет объем 1,8 литра, выдает максимальную мощность 150 лошадиных сил. За безопасность отвечают 6 защитных подушек, кузов с повышенной устойчивостью и 7 электронных систем.

FAW Besturn B50

Китайские автокомпании и китайские автомобили

Седан С-класса FAW Besturn B50 только набирает популярность на отечественном рынке. Его модификация 2016 года – отличный вариант для городского автомобиля. Экстерьер автомобиля создан в итальянских дизайнерских бюро на базе популярной платформы Mazda GG. Его отличают агрессивность и динамичность, в то же время изящные изгибы придают изысканности, а корма подчеркивает солидность.

Самая популярная версия FAW Besturn B50 оснащена 1,6-литровым бензиновым двигателем, позаимствованным у Volkswagen Jetta. Обладая мощностью 103 л.с., он отличается высокой надежностью и придает автомобилю достойную динамику. В более дорогой версии установлен 136-сильный наддувный 1.4, который тянет куда лучше, при этом в его надежности сомнений тоже нет. Оба двигателя в смешанном режиме потребляют около 6,6 литров бензина

Chery Arrizo 7

Китайские автокомпании и китайские автомобили

Настоящим хитом среди седанов D-класса стал рестайлинговый Chery Arrizo 7. Над ним в сотрудничестве с китайскими специалистами работали инженеры и дизайнеры из Mercedes, Ford, Porsche, General Motors. В результате получился интересный, комфортный, вместительный и надежный автомобиль.

В базовую комплектацию Arrizo 7 входят электрорегулировка зеркал и стеклоподъемников, аудиосистема с разъемом USB и Bluetooth. За доплату можно получить камеру заднего вида, современную мультимедийную систему с большим 7-дюймовым экраном, кожаный салон и т.д. Над ходовой частью автомобиля работали специалисты британской машиностроительной компании Lotus, известной своими гоночными автомобилями. В результате машина отлично держит колею, а колесная база в 2,7 м позволила сделать просторный салон с вместительным багажником.

Hongqi H5

Китайские автокомпании и китайские автомобили

По мнению многих автомобильных экспертов, именно Hongkwi X5 должен занять первое место в рейтинге, но Zotye немного опередил седан. Hongqi относится к премиальному классу седанов, которых на рынке очень мало. Автомобиль сочетает в себе высокую мощность, продуманный внешний вид и качественную обивку салона. Автомобиль работает на базе силового агрегата с турборежимом, объем которого составляет 1,8 литра. Максимальная мощность Hongqi H5 составляет 186 лошадиных сил.

За управление отвечает приборная панель, содержащая множество вспомогательных функций и цветной сенсорный TFT-экран, что позволит пользователю быстро выполнять все задачи, не отвлекаясь на долгое время от поездки. За безопасность движения отвечают фронтальные подушки безопасности, также есть режим «интеллектуального вождения”.

DongFeng H30 Cross

Китайские автокомпании и китайские автомобили

Тем, кто хочет получить недорогой, но не менее надежный и качественный внедорожник, стоит присмотреться к этой модели.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий