В России активизировались посредники, предлагающие ввезти «под ключ» автомобили из Китая. Наибольшим спросом по этому каналу пользуются бензиновые автомобили массового сегмента и премиальные электрокары, говорят участники рынка. При таких сделках большой риск потери денег, предупреждают эксперты.
Наибольшим спросом при заказе из Китая пользуются электрические автомобили, производство которых там находится на высоком уровне, рассказывает «Газете.Ru» предприниматель из Анапы Роман Латыпов, занимающийся такими поставками.
«С точки зрения эксплуатации оптимально заказывать в Китае электромобили BYD. Очень качественно собраны, читаются всеми сканерами, главный дизайнер работал на Audi, подвеска настраивалась специалистами Mercedes-Benz», — аргументирует Латыпов.
По словам Латыпова, кроссовер BYD Tang можно привезти в Россию «под ключ» за 4,4-4,5 млн руб., в зависимости от курса валют. Полноприводный кроссовер с силовой установкой мощностью 517 лошадиных сил имеет запас хода 505 км.
Автомобиль завозится по суше через Казахстан и проходит таможенное оформление в Белоруссии с целью снижения платежей – там за машину не взымается НДС в 20%, в отличие от России, уточняет посредник. Стоимость выбранного автомобиля он предлагает оплатить китайской экспортной компании при вывозе из страны, как и последующие платежи на каждом этапе – таможенного оформления, получения СБКТС и доставки.
Подержанные автомобили из Китая он ввозить не советует из-за возможных проблем с техническим состоянием автомобиля и поставками запчастей, как и автомобили с ДВС европейских и американских марок из-за их высокой цены на внутреннем китайском рынке. К примеру, электрический кроссовер Peugeot с пробегом, доставленный из Китая для одного из клиентов, пришлось заменить на другую машину из-за поломки блока управления батареей, а некондиционный Peugeot взять себе, сетует Латыпов.
Значительным спросом пользуются кроссоверы Changan Uni-K, на которых
покупатели могут сэкономить порядка 400 тыс. руб. в сравнении с приобретением их у официального дилера,
Также многие компании предлагают новые бензиновые и гибридные автомобили китайских марок, в частности, фирма Rools из Екатеринбурга предлагает привезти в Россию «под ключ» седан Changan Uni-V c 188-сильным мотором и «роботом» примерно за 2,2 млн руб., а гибридный кроссовер Geely Xingyue L за 3,1 млн руб.
Предприниматель из Тюменской области по имени Владимир обещает привезти на заказ из КНР пикап JAC T9 без пробега с ценой 2,6 млн руб. во Владивостоке без учета доставки по стране. По его словам, автомобили для китайского внутреннего рынка отличаются лучшим качеством сборки и окраски кузова. Из последних выполненных заказов – минивэн GAC GN8, а также восьмиместный микроавтобус FAW, доставленный клиенту в Ставрополь.
Привоз автомобилей морем до Владивостока занимает 15 дней, еще столько же может занять ожидание следующего судна, которым можно отправить машину. Транспортировка авто от Владивостока до Тюмени стоит 80 тыс. руб.
«Машины мы завозим через Владивосток, но до Москвы я ее могу отправить напрямую из Китая за 250 тыс. рублей. Если завозить во Владивосток, таможенное оформление, СБКТС и электронный ПТС я делаю там. Это занимает 3-4 дня», — описывает Владимир порядок действий в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru».
Договор посредник предлагает заключить с ним как с индивидуальным предпринимателем, а для осуществления предзаказа предлагает внести предоплату в 50% от стоимости машины.
«Занимаюсь в основном новыми автомобилями, непроверенные подержанные не привожу, чтобы не портить репутацию», — объясняет он.
В компании «Панда Экспорт», занимающейся поставками грузов из Китая, корреспонденту «Газеты.Ru» сообщили о значительном спросе в 2022 году на ввоз электромобилей. Электрический седан Nio ET7 мощностью 653 л.с. там предлагают купить за 7,5 млн руб. «под ключ».
«Мы берем предоплату в 10%, поскольку клиенту все же страшно оплачивать сразу всю сумму. Выбирается комплектация, согласовывается цена, вплоть до VIN-номера машины. Как только машина доезжает до границы Китая и Казахстана, вы ее оплачиваете и далее она следует в Белоруссию и потом в Москву», — объясняет корреспонденту «Газеты.Ru» менеджер по продажам по имени Сергей.
Ввозом подержанных автомобилей в этой фирме также не занимаются из-за возможных проблем с техническим состоянием автомобиля и нежелания разбираться с претензиями со стороны клиентов по этому поводу.
«Мы занимаемся поставками товаров из Китая, но в этом году электромобили перевернули все.
Буквально каждый второй клиент интересуется электромобилями», — резюмировал представитель «Панда Экспорта».
На фоне повышенного спроса на ввоз автомобилей из-за границы среди посредников, предлагающих такие услуги, вполне могут появиться мошенники, предупреждает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
«Такие фирмы работают в основном по предоплате – то есть сначала берут деньги, а потом привозят машину, и конечно, в этом случае есть риски, что деньги просто исчезнут, — отмечает Радько в беседе с «Газетой.Ru».
— Верить только рекламе не следует. Нужно посмотреть, сколько лет эта фирма существует, была ли она фигурантом гражданских или уголовных дел».
Гарантией добросовестности будущей сделки может быть только то обстоятельство, что кто-то из знакомых пользовался их услугами и они себя зарекомендовали, добавляет он. Можно обратиться на таможню, где машина будет оформляться. Если представители фирмы с таможней сотрудничают, можно полагать, что она более-менее надежная, заключил Радько.
Эксплуатация в России китайских автомобилей, тех марок, которые официально не представлены в стране, может грозить владельцу проблемами с обслуживанием и ремонтом, отмечает обозреватель радио «Вести ФМ» Игорь Моржаретто.
«У того же Chery или Haval в России есть сервис, есть центральный склад запчастей – то есть в случае поломки можно что-то решить. А с тем автомобилем, который ввезен в частном порядке, возможны проблемы. Это может быть довольно интересно, но рискованно», — говорит Моржаретто «Газете.Ru».
Практика ввоза редких моделей автомобилей существовала и раньше – например, такие машины везли из США, а специализированные фирмы налаживали поставок запчастей. В случае с китайскими марками ситуация сейчас менее определенная, полагает он.
Привезти подержанный автомобиль из Китая — сегодня эта идея звучит как никогда заманчиво. Цены на внутреннем рынке привлекательны, а его объем просто огромный — только в прошлом году продано почти 22 миллиона новых машин.
Запрет на экспорт авто с пробегом из Китая сняли еще в 2019 году, а в условиях параллельного импорта для россиян открылись дополнительные возможности. Сколько стоит привезти подержанный автомобиль из Китая, как выглядит эта процедура для покупателя и есть ли в этой затее смысл, разбирались журналисты сайта Drom.ru.
Покупка машины с пробегом из Китая выглядит заманчивой по нескольким причинам. Тут и привлекательные цены, и широкий выбор — можно найти не только машины от местных брендов, но и практически любые европейские, американские или японские марки. Причем есть много эксклюзивных моделей, доступных только на местном рынке. Плюс у машин для внутреннего рынка, как правило, более богатое оснащение. Тот же условный Geely Coolray в Китае имеет больше опций, вариантов расцветки кузова и салона, чем машины белорусской сборки.
Как привезти подержанный автомобиль из Китая?
Доставкой подержанных машин из Китая занимаются разные компании. В Сети уже можно найти немало объявлений о продаже таких автомобилей. Причем есть варианты в наличии, например, в Москве. Но в основном машины предлагаются под заказ. Для расчета стоимости доставки взяты цены компании, базирующейся во Владивостоке.
Фото news.qq.com: рынок подержанных автомобилей в Китае
Сначала покупатель вносит предоплату в 60 тысяч рублей — это фиксированная комиссия. После этого компания в течение двух суток ищет автомобиль, подходящий под требования клиента. Поиск идет в разных городах Китая, в итоге предоставляется до пяти вариантов по конкретному запросу. Если машина так и не будет куплена, предоплата вернется заказчику, это прописывается в договоре.
На понравившийся автомобиль делается видеоотчет, за доплату можно заказать технический осмотр с заключением (стоит около 150 долларов). Когда машина выбрана, выставляется счет (инвойс) на оплату автомобиля и транспортных расходов по доставке до Владивостока.
Оплату может производить как физическое, так и юридическое лицо. Перевести деньги можно на банковский счет китайской фирмы либо российскому партнеру во Владивостоке. Далее автомобиль проходит таможенную очистку, оформляются документы (СБКТС и ЭПТС), после чего можно ставить машину на учет.
Какие машины можно найти в Китае за 1,5 млн рублей?
Для примера критерии поиска установлены следующие: нужно найти свежий седан с небольшим пробегом и автоматической коробкой передач. Стоимость — до 1,5 млн рублей. За такую сумму в России можно найти бестселлеры В-класса с небольшим пробегом (Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Lada Vesta).
Рассмотрим модели от брендов, которые представлены на российском рынке официально.
Geely Emgrand SL (Binrui) 2019 года с пробегом в 27 800 км обойдется всего в 1 050 000 рублей. Причем это цена уже во Владивостоке, с учетом всех пошлин и комиссий. Такой седан оснащен литровым турбомотором (136 л.с.) и «роботом». Машина с более мощным двигателем 1,4 (141 л.с.) и схожим пробегом обойдется в 1 200 000 рублей.
Флагманский седан Geely Preface (Xingrui) будет стоить не сильно дороже. За модель 2021 года с пробегом до 30 тысяч км нужно выложить примерно 1 500 000 рублей. Такой седан оснащен турбомотором 2,0 (190 л.с.) и «роботом».
Chery Arrizo 5 Plus с минимальным пробегом (до 10 тысяч км) обойдется в сумму от 930 тысяч рублей до 1 150 000 рублей. Можно выбрать из машин 2021-2022 годов выпуска, есть атмосферные и турбированные версии двигателя 1,5, «механика» или вариатор.
У компании FAW подходящего седана не нашлось. Однако в наш бюджет укладывается стильный лифтбек Bestune B70. Машина 2022 года с пробегом в несколько тысяч км обойдется в 1 410 000 рублей. Интересно, что на российских сайтах объявлений этот лифтбек можно найти новым за 2-2,7 млн рублей.
Еще один стильный и современный лифтбек предлагает компания Changan. Модель Uni-V 2022 года с пробегом до 10 тысяч км можно приобрести от 1 320 000 рублей. Однако на российских сайтах объявлений таких цен нет.
У компании Changan есть и более бюджетная модель. Как и Uni-V, седан Eado оснащается 1,5-литровым турбомотором и «роботом». Такую машину 2022 года выпуска можно найти от 1 150 000 рублей.
Конечно, в бюджет до 1,5 млн рублей можно приобрести не только китайские седаны. Для ориентира приведем еще пару примеров.
Полноприводный дизельный пикап Great Wall Poer также реально взять за 1,5 млн рублей. Это будут машины 2020-2021 годов выпуска с пробегом до 30 000 км.
Стильный кроссовер Changan Uni-T 2021-2022 годов выпуска стоит от 1,48 млн рублей. Можно рассчитывать на пробег до 30 000 км.
Как происходит покупка подержанного авто из Китая?
Искать автомобили можно двумя способами — самостоятельно либо с помощью посредника. В первом случае вы потратите больше времени, зато будете сами отсматривать все понравившееся варианты. К примеру, один из крупнейших сайтов объявлений называется che168.com.
Также стоит учитывать, что сайты берут комиссию (обычно 3-5% от стоимости автомобиля) за проверку технического состояния и предоставление своей гарантии. Но действует она только на территории Китая, поэтому для российских покупателей это не особо актуально.
На фото Sohu: автовоз с подержанными Changan Benben
Далее понравившуюся машину осматривает представитель фирмы-посредника. Если покупателя все устраивает, автомобиль выкупается.
Конкретный пример расчета стоимости
- Стоимость автомобиля в Китае. В примере будет машина 2021 года выпуска с двигателем 1,5 л (150 л.с.). На сайте объявлений за нее просят 80 000 юаней. Плюс прибавляем комиссию сайта в 3% — итого получается 82 400 юаней. При условном курсе в 10 рублей за юань стоимость машины составляет 824 000 рублей.
- Фиксированная комиссия компании-посредника. У разных фирм суммы могут отличаться, в среднем это 900 долларов (по актуальному курсу на момент выхода статьи — 61 000 рублей).
- Таможенная пошлина 48%. Сумма будет зависеть от курсов валют, в нашем примере это 397 000 рублей.
- Таможенный сбор — 3100 рублей.
- Утилизационный сбор — 3400 рублей.
- Услуга таможенного брокера — 35 000 рублей.
- Услуга по оформлению СБКТС и ЭПТС — 25 000 рублей.
- Расходы по хранению автомобиля на временном складе — 15 000 рублей за семь дней (далее по 2500 рублей за сутки).
Итого после таможенной очистки, оформления документов и уплаты всех сборов автомобиль, который стоил в Китае 824 000 рублей (по актуальному курсу) обойдется во Владивостоке в 1 363 500 рублей.
Доставка от продавца до таможни в среднем занимает около 25 дней. Конечно, срок может увеличиться из-за большой нагрузки, например, в период празднования китайского Нового года. Доставка автомобиля морем будет дороже, чем наземным транспортом, но быстрее.
Машина с пробегом из Китая
Как видно, даже с учетом немалых пошлин, цена китайской б/у машины для покупателя в России получается интересной. Но надо не забывать и про другие моменты, связанные с обслуживанием. Далеко не на все модели можно найти каталоги запчастей. Качество и сроки доставки деталей тоже могут быть разными. В этом плане менее рискованной выглядит покупка китайских моделей, которые официально представлены на российском рынке. По ним уже есть каталоги, опыт обслуживания, можно почитать информацию на форумах владельцев.
В общем, на данный момент рынок подержанных машин из Китая для российских покупателей открыт, а цены выглядят вполне привлекательно. Конечно, приобретая редкую модель, стоить заранее подумать о том, как вы будете ее обслуживать. Но если решились на такую покупку, лучше особо не тянуть. Ведь условия меняются быстро: сколько еще будут действовать текущие правила ввоза импорта и какими будут цены подержанных автомобилей из Китая, пока что вопрос открытый.
Автомобили из Китая в наличии
*Цена может меняться в момент приобретения автомобиля в зависимости от выбранных программ, услуг, аксессуаров и
пакета дополнительного оборудования. Подробности уточняйте в отделах продаж ГК FAVORIT MOTORS у менеджеров или по
телефону
+7 (495) 260 08 49
Успешно добавлено в избранное
Автомобиль добавлен в сравнение
Китайские автомобили с пробегом продавались в первом квартале на 4% лучше прежнего в годовом сравнении. Лидером на «вторичке» остается кроссовер Chery Tiggo.
Сразу два агентства, занимающихся автомобильной статистикой, опубликовали топ-10 самых востребованных китайских авто с пробегом. Удивительно, но эти «десятки» различаются. В случае с новыми машинами разночтения понятны. Одни аналитики берут данные автокомпаний, другие – информацию госорганов. Цифры получаются разными и дают повод рассуждать о хитрости автокомпаний, дистрибьюторов и дилеров. Откуда берется разница в данных по «вторичке» — неясно. Ведь источником здесь могут быть лишь сведения о перерегистрациях в органах ГИБДД.
Итак, топ-10 агентства «Автостат» выглядит так: кроссовер Chery Tiggo (1,9 тысячи продаж, плюс 3,5%), седан Lifan Solano (1,5 тысячи перепродаж, минус 2%), далее кроссовер Lifan X60 (1,4 тысячи, плюс 13,5%), внедорожник Great Wall Hover H3 (1,3 тысячи, плюс 3%), Geely Emgrand (1,2 тысячи, плюс 14%), внедорожник Great Wall Hover H5 (1 002, плюс 11%), лифтбек Chery Amulet (862, минус 12,5%), седан Geely MK (744, минус 7,5%), семейство Chery Bonus/Very (675, минус 3,5%) и приподнятный хэтчбек Geely MK Cross (626, плюс 8%).
У «Автостат Инфо» десятка такая: Chery Tiggo (1 739 продаж, плюс 6,6%), Great Wall Hover (1 645, плюс 5,6%), Lifan Solano (1 483, минус 3,5%), Lifan X60 (1 365, плюс 13%), Chery Amulet (863, минус 12,5%), Geely Emgrand (845), Geely MK (745, минус 7,2%), Great Wall H5 (683, плюс 8,1%), Geely MK Cross (628, плюс 8%) и лифтбек Chery Bonus (622, минус 5,6%).
Остается догадываться, что продажи Chery Tiggo «спутались» с каким-то другим кроссовером того же семейства. В то же время у Great Wall Hover, видимо, «перемешались» цифры по моделям H3 и H5. Какая-то путаница возникла и с Geely Emgrand – под таким названием в статистику могли попасть и «паркетник», и седан. Потому что по остальным автомобилям информация практически совпадает.
Впрочем, эти тонкости вряд ли волнуют автолюбителей. Главное – продажи подержанных «китайцев» растут. Вероятно, растет и их ликвидность. А если это так, то в итоге такая тенденция положительно скажется и на первичном рынке.
Больше никакого Netflix и выставок для отечественных котов, а новых премиальных автомобилей – дороже 50 000 «зеленых» или евро – россияне не увидят. Под громкий смех из Казахстана, Армении и прочих выгодополучателей этой, прости Господи, реформы. А тут еще и Япония подсуетилась, накидав целую шапку мер по сдерживанию страны, с которой пытается заключить мирный договор уже 70 лет. Та самая Страна Восходящего солнца, которая еще недавно заверяла в необходимости российского автомобильного рынка для местных производителей и поставляла одних только подержанных автомобилей на экспорт более миллиона штук в год.
Министерства и ведомства сейчас будут истерично решать вопрос импортозамещения, рисуя и раскрашивая презентации о постройке в России заводов да фабрик. Но есть ведь и одномоментное решение, способное «заткнуть дыру» уже сегодня: нужно лишь «открыть ставни» и пусть в Россию подержанные автомобили из Китая. Представляете себе поток «Атак» и «Амулетов»? А вот и не так! Следите за руками.
Предыстория
Еще в далеком 2019 году, когда все мы жили в облаке пыльцы фей и наблюдали за единорогами на радуге, китайские госорганы – а такие решения в Поднебесной могут принимать только чиновники – решили начать экспорт подержанных автомобилей. Дело в том, что ранее Китай такими вопросами не заморачивался, но жирные годы, когда на рынке продавалось по 28 млн автомобилей за 12 месяцев, привели к увеличению рынка «бушек» до галактических размеров. Ошибки в цифре нет – двадцать восемь миллионов новых автомобилей в год поглощал китайский рынок.
«Вторичку» надо было куда-то девать, поэтому власти решили наладить поставки за рубеж. В качестве примера взяли Японию, что регулярно отправляет более миллиона вышедших из употребления автомобилей из страны и получает за это вполне ощутимую плату в казну. Как? Да по классике: аукционы, на которых выкупаются машины, потом морем в страну назначения.
Триггер
Так бы оно и было до наших дней, но в дело вмешались высшие силы. Провидение или исторический излом – обсудим позже, когда определятся «берега», но случилось то, что случилось. Скажу понятно и пошло: мир изменился.
Началось все с пандемии, потом наступил Раздор, дословно подтверждая откровения Иоанна Богослова. Дальше, надеюсь, не пойдет, но и этой парочки оказалось достаточно.
Новая эпоха требует актуальных решений, так что скрытые «под сукном» проекты однозначно увидят свет. Один из таких, учитывая «внешние факторы» — это активное, если не сказать сублимированное, сотрудничество с Китаем. А значит, и распахнутых шлюзов для самых разных объектов импорта, в том числе и для подержанных автомобилей, которые Поднебесная уже много лет пытается отправить на многострадальный российский рынок. Ситуация подсказывает, что сегодня препон будет намного меньше.
Что будет завтра?
Есть два важных обстоятельства за.
Во-первых, российскому рынку отныне нужны все машины, которые можно привезти. Уже без разбора и «скривления носа», потому то годы дефицита вымыли все без исключения классы и сегменты. Туго не только с бюджетниками, которые перестали быть таковыми, но и с премиумом, который отныне под санкциями.
Второе – это непосредственно отношение россиян к китайскому автопрому. Смею разочаровать тех, кто представляет вереницы неизвестных и непонятных машин, «диковинных зверушек», что чередой поедут в наши широты.
Фокус в том, что в Китае производят и продают огромное количество популярных и у нас марок. Наиболее яркий пример – Volkswagen, который считает Поднебесную чуть ли не важнейшим для себя рынком, обладает двумя заводами в Китае и продает более трех миллионов автомобилей ежегодно!
Более того, специально для «Чины» немцы создали отдельный бренд Jetta, который призван заполнить нишу между полноценными моделями «ВАГа» и бюджетным сегментом. Модельный ряд классический: седаны и кроссоверы. Все как мы любим.
Помимо «немцев» в Китае очень любят Toyota, модели которой собирают в коллаборации с FAW, Ford, совместный с Changan, Mitsubishi и многое другое. Кстати, Mercedes-Benz тоже в Поднебесной крайне популярен и производится в больших количествах. Как портал Matador.tech уже рассказывал, готовятся к поездке в Россию и новые европейские машины, собранные на китайском конвейере: Audi – вспомним снова про VAG – не собирается терять деньги из-за политических высказываний.
Отдельно стоит упомянуть про «французов» от Peugeot Citroen: в 2017 году во Владивостоке я видел немало Peugeot 301, заметной некогда у нас бюджетной модели, но, внимание, с дизельным мотором! В России такие комплектации не продавались, но на Дальнем Востоке были известны и популярны.
Завозили их уже тогда из Китая, и это только один из сотен примеров, который уже завтра может стать реальностью. Повсеместной.
Выводы?
Из Поднебесной в Россию поедут не «Фавы» и «Бестурны», которые китайцам выгоднее продавать у нас новыми, а именно подержанные модели известных европейских и японских брендов, причем порой в незнакомых нам ранее комплектациях. Российский рынок всегда был беден и безлик, особенно в массовом сегменте, но уже скоро ситуация может в корне измениться. Причина проста: китайцам надо продавать, а нам нужно покупать. Почва удобрена, можно сеять.
Остается нерешенным только один вопрос: как централизованный Китай будет поставлять в Россию свои подержанные автомобили?
Ответ на него найдут довольно шустро: отечественные дилеры, испытывающие острый дефицит официально поставленных в страну машин, уже не гнушаются серыми схемами завоза популярных моделей в обход официальных представительств. Со временем ситуация выйдет из берегов окончательно: зависимость от поставок, которых нет, просто вынудит дилерские центры выйти на китайский рынок и покупать партии машин – сначала подержанных, а потом и новых – не заручаясь поддержкой брендов. Просто бизнес, ничего личного.
Купить подержанные китайские автомобили
Быстрый подбор автомобиля
Chery Tiggo 4 2021 г
от 1 300 000 ₽
В Кредит от
15 476 ₽ / мес.
- 113 л.с
- Передний
- Внедорожник
- МКПП
- 9 190 км.
Geely Coolray 2020 г
от 1 580 000 ₽
В Кредит от
18 810 ₽ / мес.
- 150 л.с
- Передний
- Внедорожник
- Вариатор
- 35 197 км.
Changan CS35PLUS 2021 г
от 1 550 000 ₽
В Кредит от
18 452 ₽ / мес.
- 113 л.с
- Передний
- Внедорожник
- АКПП
- 25 630 км.
FAW Besturn X80 2018 г
от 950 000 ₽
В Кредит от
11 310 ₽ / мес.
- 142 л.с
- Передний
- Внедорожник
- МКПП
- 81 102 км.
Lifan Solano 2017 г
от 600 000 ₽
В Кредит от
7 143 ₽ / мес.
- 100 л.с
- Передний
- Седан
- МКПП
- 77 448 км.
Geely Atlas 2018 г
от 1 290 000 ₽
В Кредит от
15 357 ₽ / мес.
- 149 л.с
- Передний
- Внедорожник
- АКПП
- 76 500 км.
Спецпредложения
от 1 749 900 ₽
В Кредит от
20 832 ₽ / мес.
- 147 л.с
- Передний
- Внедорожник
- Вариатор
от 1 839 900 ₽
В Кредит от
21 904 ₽ / мес.
от 1 876 990 ₽
В Кредит от
22 345 ₽ / мес.
- 149 л.с
- Полный (4WD)
- Внедорожник
- Автомат
от 1 646 990 ₽
В Кредит от
19 607 ₽ / мес.
- 150 л.с
- Передний
- Внедорожник
- РКПП
Exeed TXL
от 2 899 900 ₽
В Кредит от
34 523 ₽ / мес.
- 186 л.с
- Полный (4WD)
- Внедорожник
- РКПП
Haval F7
от 1 899 000 ₽
В Кредит от
22 607 ₽ / мес.
Chery Tiggo 8 Pro
от 2 349 900 ₽
В Кредит от
27 975 ₽ / мес.
- 186 л.с
- Передний
- Внедорожник
- РКПП
Haval Jolion
от 1 819 000 ₽
В Кредит от
21 655 ₽ / мес.
- 150 л.с
- Полный (4WD)
- Внедорожник
- РКПП
JAC iEV7S
от 2 799 000 ₽
В Кредит от
33 321 ₽ / мес.
- 116 л.с
- Передний
- Внедорожник
- Автомат
Нам доверяют
Какие китайские автомобили чаще всего покупают на вторичном рынке
Согласно исследованию объявлений о купле-продаже автомобилей китайского производства в России, самыми востребованными «поднебесными» машинами у нашего брата являются модели бренда Chery, а также покинувшего отечественный рынок Lifan. С подробностями — портал «АвтоВзгляд».
По информации аналитиков Авто.ру, лидерами на вторичном рынке оказались Chery Tiggo, Chery Amulet и Lifan Solano. При этом продажи подержанных «китайцев» в первой половине 2022 года продемонстрировали рост куда больший, нежели модели других автостроителей.
На вторичном рынке лидирует Chery — марка, которая оказалась почти вдвое популярнее Geely и Lifan. Далее по востребованности у россиян идут автомобили Great Wall, Haval, Changan, BYD, FAW, Exeed и Haima.
Трудности с выпуском и импортом новых автомобилей большинства брендов позитивно отразились на рынке китайских машин — объявлений стало на 40% больше, — сообщает Авто.ру.
«Бэушка» родом из Китая с начала года подорожала на 44% — до 1,1 миллиона рублей. Стоит добавить, что за шесть месяцев 2022 года было зафиксировано лишь одно снижение цен — в середине марта стоимость свалилась на 7%, но затем снова поползла вверх.
Подержанные автомобили начали поставлять из Китая в Россию! Такими заголовками напугали своих читателей в среду, 24 июля, российские СМИ.
Возбужденное сознание дорисовывает картину. Тысячи ржавых и прокуренных машин отправляются на кораблях в Санкт-Петербург. А оттуда, как тараканы, начинают расползаться по всей стране. И никаким «дихлофосом» их уже не остановить.
«Китайские автомобили» разбирались, стоит ли начинать бояться автохлама из Поднебесной, и отделили факты от мифов.
Автохлам уже поехал в Россию?
Новость о подготовке первой партии бывших в употреблении автомобилей для экспорта вышла на сайте агентства Xinhua 20 июля. Там действительно упоминалась Россия. В южнокитайской провинции Гуандун подготовили к отправке первую партию из 300 автомобилей.
Однако в реальности первая партия из 60 машин общей стоимостью 700 тысяч долларов поплывет в нигерийский порт Апапа, сообщил 23 июля сайт China Daily. Другими словами, пока в РФ машины не отправлены. И хотя правительство Китая разрешило такую деятельность нескольким провинциям, вовсе необязательно, что из первых трехсот «бэушек» какие-то были предназначены для России.
Поднебесная сбывает в другие страны неликвид?
На фото из порта в городе Тяньцзин в China Daily видно, что в Нигерию готовятся отправить не китайские поделки 1990-х годов, а Lexus RX350 третьего поколения.
Причем эти машины не производятся в Китае, а были завезены в Поднебесную. И им может быть максимум 7 лет. При этом их средняя цена, судя по вышеприведенным цифрам, составляет около 11,5 тысячи долларов. То есть, это явно не автохлам.
И это вполне логично. Весь ржавый автопарк «старого Китая» давно переплавлен на металл. А заниматься неликвидом на уровне внешнеэкономической деятельности Поднебесной невыгодно. Это крупный бизнес под «крышей» государства.
КНР завалит нас подержанными авто?
Известно, что Китай намерен использовать японскую стратегию торговли машинами с пробегом. То есть, организовывать аукционы. Однако пока таких площадок для россиян в Поднебесной не создано. Да и одно дело открыть виртуальный магазин, другое – заменить туда покупателей. Китайцам сделать это будет гораздо сложнее, нежели японцам.
Если же перевозить машины сотнями на кораблях, то логично делать это под заказ крупных дилеров. И, вероятно, в Нигерии или Камбодже такие партнеры у Китая найдутся. А вот станут ли связываться с новым направлением экспорта российские дилеры – вопрос. Насколько известно, объем продаж тех же подержанных «японок» и «американок» у нас крайне мал. И дело тут явно не в цене, а в том, что и собственный вторичный рынок в России достаточно широк, а проблем с ввозом и постановкой на учет ввезенных подержанных иномарок – немало.
Китайцы пойдут на всё, чтобы избавиться от «бэушек»?
Осенью 2018 года журналист портала «Колёса» отправился в Китай по приглашению одной из компаний, которая планирует стать крупным оператором на этом рынке. Этот материал полезно прочитать целиком, но он большой. А потому перечислим некоторые шаги в разработанной китайцами стратегии.
Кроме создания площадок для аукционов, они намерены сформировать на зарубежных рынках целые системы подбора, заказа и поставок запчастей. А вместе с дилерской сетью (своей или лояльной) они планируют развивать пул сервисных центров. И наконец, они готовы внедрять собственные финансовые и страховые продукты и услуги. Ну, теперь понятно, что речь явно не идет о российском рынке «здесь и сейчас»?
А за кого нас принимает Китай?
Россияне зачастую с пренебрежением относятся к китайским автомобилям, считая их недостойными на развитом авторынке. «Мы тоже вас любим», — словно говорит Китай в ответ на такое отношение.
Не раз доводилось читать в китайских СМИ сообщение о том, что новая модель отправится на рынки развивающихся стран, включая Латинскую Америку и Россию. Да, в Поднебесной, которая стремительно укрепляет свою экономику, к нашему рынку относятся как к развивающемуся. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. И даже если китайские «бэушки» до нас не доберутся, весьма показательно, что Россия в списке площадок для экспорта стоит в одном ряду с Нигерией, Мьянмой и Камбоджей. И это пока самое печальное во всей этой истории.
Мнение эксперта
Новость о начале поставок подержанных автомобилей в Россию и другие страны прокомментировал автор вышеупомянутой статьи, редактор портала «Колёса» Алексей КОКОРИН:
Насчет каналов продаж — они тоже оптимистично настроены, но конкретных имен и планов не называют. Местные дилеры брендов явно машины не возьмут, это будут другие площадки — типа тех, что у нас сейчас торгуют «бэушками». Вот через них они и будут заходить, я почти уверен. Свою сеть они не потянут, а дилерам это вообще не нужно.
Ну и в целом распределение потоков машин будет зависеть от продаж: куда легче будет ввозить и где лучше будут брать, туда они и повалят. Я думаю, у нас пока ограничится какими-то сотнями, они будут прощупывать свои возможности с учетом цен, потому что на «вторичке» в Китае машины не такие дешевые, как в Европе и США. То есть, у нас все это вполне может и не пойти или пойти очень слабо — и они не расстроятся, а сконцентрируются на Африке.
Автомобили с пробегом из Китая
Быстрый подбор авто
Найти авто г.
Найти авто 150 000 ₽
2018 г.в.64 214 км
, МКПП, Бензин, Передний привод, Внедорожник 5 дв.,
от 8 901 /мес
2013 г.в.104 418 км
, АКПП, Дизель, Полный привод, Внедорожник 5 дв.,
от 6 112 /мес
2014 г.в.128 833 км
от 6 367 /мес
2018 г.в.65 609 км
от 6 227 /мес
2014 г.в.30 583 км
, АКПП, Бензин, Передний привод, Седан,
от 5 985 /мес
2009 г.в.141 000 км
, МКПП, Бензин, Полный привод, Внедорожник 5 дв.,
от 4 572 /мес
2010 г.в.128 000 км
от 4 699 /мес
2010 г.в.69 000 км
от 4 954 /мес
2015 г.в.94 000 км
, АКПП, Бензин, Передний привод, Внедорожник 5 дв.,
от 5 081 /мес
2014 г.в.173 589 км
2014 г.в.86 000 км
от 7 450 /мес
2014 г.в.94 000 км
от 6 100 /мес
от 7 628 /мес
2013 г.в.89 000 км
от 4 788 /мес
Chery Tiggo (T11)
2013 г.в.84 000 км
от 5 463 /мес
2013 г.в.127 296 км
, МКПП, Дизель, Полный привод, Внедорожник 5 дв.,
2011 г.в.138 632 км
от 5 157 /мес
Great Wall Safe
2008 г.в.139 000 км
, МКПП, Бензин, Задний привод, Внедорожник 5 дв.,
от 4 266 /мес
Great Wall Hover M2
2013 г.в.72 144 км
, МКПП, Бензин, Полный привод, Универсал 5 дв.,
от 7 118 /мес
Geely Emgrand X7
2015 г.в.44 000 км
от 4 903 /мес
Другие авто с пробегом
2013 г.в.108 385 км
, АКПП, Бензин, Универсал 5 дв.,
от 8 265 /мес
2012 г.в.119 000 км
, АКПП, Бензин, Седан,
от 5 030 /мес
2010 г.в.109 100 км
, АКПП, Дизель, Внедорожник 5 дв.,
от 8 010 /мес
2016 г.в.126 684 км
от 9 156 /мес
2011 г.в.117 000 км
, АКПП, Бензин, Внедорожник 5 дв.,
от 9 538 /мес
2012 г.в.137 247 км
от 8 532 /мес
2012 г.в.119 088 км
от 7 882 /мес
2007 г.в.161 000 км
, МКПП, Бензин, Компактвэн,
от 5 807 /мес
2015 г.в.93 447 км
1 139 000
от 12 594 /мес
2014 г.в.89 583 км
2011 г.в.132 910 км
от 4 521 /мес
2012 г.в.162 392 км
от 7 500 /мес
Наши клиенты ищут
Приобрести технику с пробегом можно на:
- Авторынках;
- Онлайн-площадках;
- Салонах;
- Интернет-аукционах
Мотивация автолюбителей, решившихся на покупку подержанных авто из Китая, понятна. Несмотря на значительные накладные расходы, такое приобретение выгодно.
Преимущества покупки
Китай давно превратился в одного из мировых лидеров по продаже машин с пробегом. Вторичный рынок предлагает огромный выбор техники, среди которой первое место занимает продукция китайского автопрома.
Местные производители активно стимулируют продажи новой автотехники, что позитивно влияет на развитие отрасли. Именно поэтому, стоимость авто в Китае и на нашем рынке существенно различается. Особенно, это касается не очень известных у нас брендов.
На местных площадках представлены тысячи машин. Остается только ввести требуемые параметры (марку, модель, год выпуска, тип кузова, объем двигателя, и т.д.), после чего, система оперативно выдаст результаты поиска.
По мнению специалистов, китайские производители делают хорошие седаны, кроссоверы, особенно интересны покупателям электромобили.
Выбирая «китайца» с пробегом, нужно внимательно изучить его историю, чтобы исключить проблемы с банками, дорожными службами, налоговой, и т.д.
Найдя достойное предложение, покупателю придется решать не только вопросы с транспортировкой, но и оформлять таможенные документы. Не зная местных обычаев, не владея языком, сделать это затруднительно.
На границе таможенники вправе потребовать не только техпаспорт на авто, договор купли-продажи, но и нотариально заверенный перевод этих документов.
Помощь в приобретении
Воспользовавшись помощью фирмы-посредника, можно превратить непростое и рискованное предприятие в выгодное приобретение.
Специалисты компании помогут с подбором модели, возьмут на себя вопросы оформления, доставки выбранного транспортного средства.
Дилеры регулярно мониторят рынок, просматривают свежие предложения, появляющиеся на аукционах, подбирают автомобиль, с учетом желаемых параметров.
Компания предоставляет возможность выкупить на аукционе современное авто с минимальным пробегом, без видимых повреждений. Кроме этого, представители компании имеют доступ к закрытым, для физлиц, аукционам, им предоставляются персональные брокерские аккаунты, что дает преимущество при заключении сделки.
Выгодно и удобно
В Китае не так много площадок по продаже авто, но они очень популярны. Количество зарегистрированных пользователей там превышает 150 миллионов. Это означает не только огромный выбор транспорта, но и большую конкуренцию среди покупателей и продавцов.
Выбор и покупка подержанных авто из Китая, при непосредственном участии посреднической фирмы, начинается с заключения договора. После чего, дилер подбирает машину на аукционе, проверяет ее соответствие требованиям покупателя. В случае, если техника устраивает будущего владельца, происходит ее выкуп, оформление, организация доставки.
После прибытия машины в страну, компания помогает
- Заменить зарядные порты на модели, адаптированные к нашим энергосистемам;
- Растаможить авто;
- Поставить транспорт на учет в органы ГАИ
Особое внимание потенциальные покупатели китайских авто обращают на электромобили. Они отличаются привлекательным дизайном, отличными техническими характеристиками, значительно дешевле аналогов от известных брендов (таких как Tesla, Audi, Toyota, Chevrolet, Nissan).
Китайские электромобили
Среди популярных вариантов выделяется электрокроссовер Li One. Электрокар выпускает молодой бренд, специализирующийся на производстве гибридов, электромобилей. Этот серийный кроссовер выделен в отдельный класс EREV, что переводится как электрический автомобиль с увеличенным запасом хода.
Li One – крупная флагманская модель сопоставимая размерами с Range Rover, Audi Q7. Авто характеризует лаконичный дизайн, наличие двух электромоторов, светодиодная оптика. Дизайнеры позаботились о комфорте пассажиров: качественные материалы салона, двойные стекла, кожаные элементы отделки, панорамная крыша, трехзонный климат-контроль.
Интересен момент, первоначально пожизненную гарантию на батарею производитель заменил на 8 лет или 120 тыс.км. пробега.
На первичном рынке Li One продается с 2019 года, на аукционах можно найти подержанные машины в идеальном состоянии, по привлекательной цене.
Привлекает внимание клиентов еще один электромобиль из Китая — NIO Et5. Аналитики, не без оснований, считают, что этот 4-х дверный седан способен перевернуть рынок электрокаров. Поражает комплектация авто: полностью стеклянная крыша, безрамочные двери, возможность выбора цвета (9 вариантов), помощник Nomi, VR-очки (для просмотра кино).
Ближайшими конкурентами специалисты считают Tesla Model 3, которую NIO Et5 превосходит габаритами, рядом показателей, в том числе и стоимостью. Разработчики говорят, что кузов машины выполнен из высокопрочной стали, алюминия, а салон отделан экологически чистыми материалами. Модель соответствует жестким требованиям Euro NCAP, NHTSA, прошла тест на опрокидывание.
Производитель предусмотрел 3 варианта аккумулятора: базовый 75 кВтч (запас хода 550 км), 100 кВтч (700 км пробега), батарея нового поколения 150 кВт*ч (проезжает на одной зарядке свыше 1000 км). Выпуск новых батарей намечен на конец 2022 года, поэтому рассчитывать на покупку подержанных авто из Китая в такой комплектации еще рано.
Квалифицированная помощь
Покупка подержанных авто из Китая принесет радость, не станет разочарованием, если воспользоваться советами и помощью дилеров компании WestMotors.
Сотрудничество поможет
- Быстро найти достойный вариант;
- Минимизировать риски;
- Оперативно доставить выбранное авто с аукционных площадок Китая
Кроме этого, можно воспользоваться удобным поисковиком на сайте, и, отметив три ключевых параметра (тип топлива, кузова, стоимость), подобрать автомобиль самостоятельно.
Компания обеспечивает полное сопровождение покупателя, начиная с момента консультации до полного оформления документов на приобретенную технику.
Компания FAW планирует поставить в Россию подержанные машины из Китая. Среди них будут как дешёвые Volkswagen, так и премиальные Hongqi — в общей сложности 4 750 штук. «Китайские автомобили» собрали все известные подробности о новом проекте китайского концерна.
Один из китайских автомобильных гигантов FAW Group серьёзно заинтересовался российским рынком подержанных автомобилей. Согласно информации из китайской газеты «Чанчунь Жибао», Управление коммерции города Чанчунь работает над проектом по экспорту в Россию 1 000 подержанных седанов Volkswagen Jetta. При чём же тут FAW? Дело в том, что именно этот концерн ведёт сборку ряда автомобилей Volkswagen в Китае.
О состоянии, пробеге и годе выпуска готовящихся к экспорту «Джетт» информации нет. Но тут стоит отметить, что седаны с таким названием в Поднебесной перестали производить в 2019 году. Таким образом, речь идёт как минимум о трёхлетних автомобилях. На китайских маркетплейсах такие Jetta предлагают по цене от 39,8 до 66,8 тысячи юаней (350-590 тысяч рублей).
Кроме седанов немецкого бренда FAW планирует поставить в Россию 3 750 подержанных автомобилей премиальной марки Hongqi. Здесь конкретики также никакой – модели, пробег и год выпуска неизвестны. Возможно, среди них окажутся популярные в Китае кроссоверы HS5 или седаны H5.
Есть ли у КНР опыт экспорта автомобилей с пробегом?
Для FAW практика экспорта подержанных машин не нова. Так, чанчуньское подразделение компании за первые 8 месяцев 2022 года экспортировало в разные страны 269 автомобилей. Главными покупателями подразделения выступают Иордания и Казахстан.
Напомним, что в прошлом году «Китайские автомобили» уже писали об амбициях КНР по выводу на рынки стран ЕАЭС подержанных автомобилей. Так, в 2021 году открылся маршрут трансграничных перевозок машин с пробегом из мегаполиса Чунцин в Центральную Азию. Тогда Поднебесная экспортировала на рынки ЕАЭС ситикары Changan Benben, снятые с производства в 2019-м.
На фото Sohu: автовоз с подержанными Changan Benben отправился из Чунцина в Бишкек
А в Россию в 2019 году привезли партию настоящего китайского «автохлама» — машины малоизвестных брендов Hafei, XinKai, Soueast и так далее. Однако из-за несоответствия российскому законодательству на эти автомобили так и не удалось получить СБКТС (свидетельства о безопасности колёсного транспортного средства). Не постигнет ли та же судьба тысячи моделей Volkswagen и Hongqi? Узнаем в ближайшем будущем.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Российский авторынок в марте показал падение продаж на 62,9%. В связи с этим эксперты прогнозируют рост вторичного рынка, а некоторые специалисты отмечают, что в Россию увеличится поток автомобилей с пробегом из Европы и других стран.
Вместе с тем, ожидается увеличение доли производителей из Китая. Более того, высока вероятность, что машины из Поднебесной станут более востребованными и на вторичном рынке.
Гарантий нет
Но по словам эксперта по подбору автомобилей и вице-президента Союза автоэкспертов и оценщиков Михаила Осетрова, нельзя быть уверенным, что владельцы автомобилей китайских марок в будущем не столкнуться с проблемами обслуживания машин. «В нынешней ситуации давать какие-то гарантии непросто. Ведь ситуация меняется каждый день, и не факт, что те, кто сегодня продолжает работать, завтра или послезавтра не приостановят производства и поставки», — рассказывает наш собеседник.
Кроме того, эксперт отмечает, что «китайские машины хороши, пока они новые». По его словам, ресурс любой модели из Поднебесной не так велик. Соответственно, главное их преимущество — это неплохое соотношение «свежести» к рыночной цене. «Проще говоря, подобрать среди китайцев машину с небольшим пробегом за адекватные деньги пока еще можно. И поскольку такой автомобиль будет не очень возрастной, то и какой-то запас ресурса для беспроблемной эксплуатации у нее тоже будет», — рассказывает Осетров.
Эксперт рекомендует в первую очередь присматриваться к моделям возрастом не старше пяти лет, поскольку именно после 2017-2018 годов автомобили из Китая сделали ощутимый шаг вперед по части дизайна, оснащения и качества.
Geely из Белоруссии
«Geely Atlas, который собирался в Белоруссии с конца 2017 года, а теперь сменился новым поколением Atlas Pro, в общем-то, отличается неплохой надежностью», — рассказывает Осетров. По словам эксперта, наиболее крепкий и выносливый вариант — это автомобиль с 2,4-литровым «атмосферником» и автоматом.
Не стоит бояться и версий на механике с начальным 2-литровым двигателем. Но таких машин на рынке не очень много. Осетров поясняет, что у модели была еще топовая версия с турбомотором, но он рекомендует воздержаться от ее покупки.
«Во-первых, таких машин было продано очень мало, а, во-вторых, сам турбомотор куда более капризный и требовательный как к качеству топлива, так и к обслуживанию. Ну и самое главное преимущество Geely Atlas перед остальными китайцами — это высокая коррозийная стойкость кузова», — рассказывает Михаил Осетров.
Специалист по автоподбору утверждает, что этот кроссовер «один из немногих «китайцев», который действительно неплохо оцинкован». Его кузов хорошо обработан и устойчиво сопротивляется агрессивной внешней среде в зимний период эксплуатации.
Вариант подешевле
Другую модель Geely, которую Михаил Осетров с осторожностью порекомендует к покупке, — это Emgrand. Она уже не производится и не поставляется в Россию, однако в определенный период пользовалась спросом. «Машина уже не столь качественная и выносливая, но если подобрать ухоженный вариант в определенный модификации, то на таком можно без проблем поездить какое-то время», — рассказывает эксперт.
Специалист предупреждает, что самое главное — опасаться автомобилей на вариаторе. Эта трансмиссия «очень слабая и зачастую не выхаживает даже 80 000 — 100 000 км». Запас прочности у такой модификации Emgrand не очень велик, а если и приобретать такой автомобиль, то нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту.
Кроме того, при выборе любой из модификаций важно обратить внимание на состояние кузова. В отличие от родственного Atlas у этой модели есть определенные проблемы со стойкостью кузова к коррозии.