Brilliance China Auto — китайская автомобилестроительная компания. Заводы компании располагаются в городе Шэньян провинции Ляонин. Штаб-квартира находится в Гонконге, а зарегистрирована на Бермудских островах. Акции компании котировались на Гонконгской фондовой бирже (в марте 2021 года торговля акциями были приостановлена), имеет совместные предприятия с BMW (BMW Brilliance) и Renault (Renault Brilliance Jinbei Automotive Company).
Структура компанииПравить
Brilliance China Automotive — холдинг, в который входят несколько компаний, занятых в основном в автомобилестроительном секторе. Холдинг был создан в 1992 году по инициативе правительства Китая. Крупнейший акционер Brilliance — государственная компания Huachen Automotive Group Holdings Co. Ltd., которой принадлежит 42,32 % акций холдинга.
Brilliance China Automotive владеет дочерним предприятием Shenyang Brilliance JinBei Automobile Co., Ltd., которое производит микроавтобусы JinBei и Granse (на базе Hiace и Granvia корпорации Toyota). Технология производства передана китайской компании в рамках договора о техническом сотрудничестве, подписанном между Brilliance и Toyota. Эти микроавтобусы используются в Китае в качестве машин полиции, скорой помощи и др. специального транспорта.
Shenyang Brilliance JinBei Automobile — крупнейший китайский производитель микроавтобусов — около 60 000 штук в 2005 году.
С 2002 года Shenyang Brilliance JinBei Automobile производит седаны Zhonghua и Zunchi. Дизайн Zhonghua был разработан итальянской компанией Italdesign. С 2011 года производится седан Brilliance H530, С 2014 года — кроссовер Brilliance V5.
В 2003 году было создано BMW Brilliance Automotive Ltd. — совместное предприятие BMW Group и Brilliance China Automotive Holdings Ltd. Доля BMW Group в совместном предприятии составляет 50 %, Brilliance China Automotive Holdings — 49 % и 1 % принадлежит Shenyang Brilliance JinBei Automobile.
ДеятельностьПравить
- BMW Brilliance Automotive — производство и продажа автомобилей BMW;
- Renault Brilliance Jinbei Automotive Company — производство м продажа микроавтобусов и многоцелевых автомобилей;
- Ningbo Yumin Machinery Industrial Co., Ltd. — производство авто комплектующих;
- Mianyang Brilliance Ruian Automotive Components Co., Ltd. — производство авто комплектующих;
- Brilliance-BEA Auto Finance Co., Ltd. — финансовые услуги.
Основные предприятия холдинга находятся в Шэньяне.
На двух заводах BMW Brilliance в 2021 году было произведено около 700 тыс. автомобилей, в июне 2022 года начал работу третий завод, ориентированный на выпуск электромобилей.
Brilliance в РоссииПравить
Список моделей марки, предлагавшихся на российском рынке
- седан и хэтчбек Brilliance H230 (2015—2016)
- седан Brilliance H530 (с 2014 года)
- седан Brilliance M1
- седан Brilliance M2
- кроссовер Brilliance V5 (с 2014 года)
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Annual Report 2020 . Brilliance China Automotive Holding Ltd.. Дата обращения: 20 сентября 2022.
- 1114.HK — Brilliance China Automotive Holding Ltd. . Reuters. Дата обращения: 20 сентября 2022.
- BMW’s Chinese partner woes are a warning to rivals . Reuters (8 сентября 2022). Дата обращения: 20 сентября 2022.
- BMW pays $4.2 bln to take control of Chinese JV . Reuters (11 февраля 2022). Дата обращения: 20 сентября 2022.
- Торговый ряд Brilliance: восточная бижутерия. За рулём (1 ноября 2008). Дата обращения: 26 ноября 2018. Архивировано 27 ноября 2018 года.
СсылкиПравить
- Официальный сайт Brilliance China (англ.)
- Официальный сайт Brilliance в России (рус.)
На Международной выставке автомобильной индустрии в Шанхае (которая прошла в последних числах апреля 2015 года) китайская компания Brilliance провела официальные смотрины паркетника под названием V3 (первого представителя этого бренда в классе субкомпактных SUV), а уже через несколько месяцев он поступил в продажу на китайском рынке.
Спустя всего пару лет (весной 2017 года) автомобиль пережил рестайлинг, в результате которого никак не изменился в техническом плане, но при этом «освежился» внешне (за счет переработанных бамперов, решетки радиатора и светотехники), получил ощутимо перекроенный салон с огромным сенсорным тачскрином и «вооружился» новыми опциями.
Экстерьер
В августе 2019-го эта пятидверка наконец-таки добралась до России, но, к сожалению, лишь в «дореформенном обличье».
Маленький кроссовер Брилианс V3 выполнен в узнаваемом и, самое главное, оригинальном дизайне, хотя в его очертаниях прослеживается некоторое сходство с BMW X1 и Range Rover Evoque. Но «клоном» его не назовешь точно, ведь экстерьер «рисовали» специалисты Pininfarina.
Передняя часть автомобиля демонстрирует «фамильную» решетку радиатора, интерпретирующую знаменитые баварские «ноздри», и «злобный» взор головной светотехники, а подтянутая корма размещает на себе компактные фонари и бампер с мощной накладкой из некрашеного пластика. Силуэт «V3» выглядит интересно и в меру динамично, хотя с задней стойкой дизайнеры все же перемудрили.
Размеры и вес
Внешние размеры кузова Brilliance V3 насчитывают 4200 мм в длину, 1600 мм в высоту и 1790 мм в ширину. На колесную базу у него приходится 2570 мм, а дорожный просвет (клиренс) в «боевом» состоянии составляет 170 мм.
В снаряженном состоянии SUV весит от 1400 до 1425 кг в зависимости от варианта исполнения.
Интерьер
Салон субкомпактного SUV из Поднебесной смотрится симпатично и современно, а трехспицевый многофункциональный руль и стильная комбинация приборов с «окошком» бортового компьютера даже добавляют ему нотку спортивности.
Центральная консоль оформлена в соответствии с модными тенденциями – практически всю ее площадь занимает огромный экран информационно-развлекательного комплекса, в котором «заложено» управление большинством функций. Правда, в базовой версии – все значительно проще: торпедо венчают двухдиновая магнитола да лаконичный блок климатической установки с простыми кнопками и крутилками.
Передние места в Брилиансе V3 оборудованы достаточно комфортабельными креслами с большими диапазонами настроек, но скромными валиками боковой поддержки.
Один из плюсов паркетника – это вместительный задний ряд, на котором смогут вольготно усесться даже трое пассажиров среднего роста.
Багажный «трюм» автомобиля правильной формы в стандартном состоянии рассчитан на транспортировку 455 литров поклажи, но со сложенной спинкой «галерки» его возможности возрастают до 1200 литров, а максимальная длина перевозимого груза достигает 1510 мм. Правда, добиться ровной площадки невозможно.
Характеристики
На российском рынке для Brilliance V3 предлагается один атмосферный бензиновый агрегат с четырьмя рядно расположенными «горшками» и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 107 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 145 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
По умолчанию двигатель сочетается с 5-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а в виде опции он может быть состыкован с 5-диапазонным «автоматом».
С места до первой «сотни» автомобиль разгоняется спустя 11.4 секунды, а его максимальные возможности «упираются» в 170 км/ч.
В комбинированном режиме кроссовер «переваривает» от 6.9 до 7 литров горючего на каждые 100 км пути в зависимости от модификации.
Конструкция
Базой для Брилианса V3 служит переднеприводная платформа с независимыми стойками типа McPherson спереди и полузависимой архитектурой с торсионной балкой сзади.
В рулевую систему реечного типа «вживлен» электрический усилитель управления, а все колеса оборудованы дисковыми тормозами, дополненными на передней оси вентиляцией, и необходимым набором технологий безопасности – ABS и EBD.
Комплектации и цены
На российском рынке дорестайлинговый Brilliance V3 предлагается в двух вариантах оснащения – «Comfort» и «Deluxe».
- За автомобиль в базовой комплектации дилеры минимально просят 839 000 рублей, при этом за 5АКПП придется доплатить еще 60 000 рублей. Штатно автомобиль оснащается: двумя подушками безопасности, кондиционером, ABS, ESP, задними датчиками парковки, противотуманными фарами, обивкой сидений кожзамом, четырьмя электростеклоподъемниками, электроприводом зеркал, технологией ЭРА-ГЛОНАСС, аудиосистемой с четырьмя колонками и некоторыми другими опциями.
- За «топовый» кроссовер с «механикой» минимально просят 879 000 рублей, а с «автоматом» – 939 000 рублей. Его особенностями являются: медиацентр с 7-дюймовым экраном, круиз-контроль, мультифункциональный руль, камера заднего вида и «музыка» с шестью колонками.
Китайские бренды в момент стремительного развития автомобильной промышленности стремились выпускать модели, которые будут иметь приличное сходство с машинами западных марок. Одной из таковых является Brilliance V5, который присутствует на конвейере компании с 2011 года. Эта модель по своему внешнему виду схожа с премиальным паркетником BMW X1, поскольку именно при сотрудничестве с немецкой «конюшней» и был выпущен китайский автомобиль. Сегодня Бриллианс В5 2023 года представляет собой кроссовер первого поколения, получивший рестайлинг. В России автомобиль предлагается в двух комплектациях. Причем стоимость наиболее дорогой даже не достигает отметки в 1 миллион рублей. Естественно, что бюджетная модель рассматривается в качестве конкурента Chery Tiggo 4, Geely Coolray, Hyundai Creta и прочих представителей сегмента компактных SUV.
Если говорить о внешности Бриллианс В5 2023 года, то с момента рестайлинга данного паркетника прошло уже немало времени. Поэтому китайская модель нуждается в абсолютно новом кузове. Несмотря на доступную цену автомобиль не пользуется в России серьезным спросом, поскольку ни комплектации, ни уровень технических характеристик паркетника не способны составить конкуренцию современным SUV, доступным в продаже. Наиболее актуальные фото кроссовера опубликованы в данном обзоре.
Sport
Это начальная модификация китайского автомобиля, оцененная разработчиком в 939 тысяч рублей. Естественно, что за такие деньги уровень возможностей кроссовера получился достаточно скромным и включает в себя следующее:
Deluxe
Доплатив всего 40 тысяч рублей, автолюбитель может приобрести китайский кросс в топовом исполнении. Его уровень оснащения будет отличаться от стартовой версии за счет появления:
- встроенного в крышу люка;
- боковой подушки и шторок-безопасности;
- круиз-контроля;
- отсека для хранения очков.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Как уже было отмечено, компания Brilliance сотрудничает с немецким BMW. Потому данная модель имеет немало общего с кроссоверами, выпускаемыми мюнхенским разработчиком. В передней части наибольшая близость между V5 и X1 проявляется в «ноздрях» решетки радиатора и форме головных фар. Приблизительно то же самое можно сказать и о корме, где установлены обтекаемые фонари, которые очень близки к тем, что используются на моделях BMW. Между собой оптику призвана визуально соединить хромированная планка, размещенная на двери багажника. Сбоку кузов выполнен в стандартной стилистике, но можно все же отметить довольно глубокие вырезы колесных арок, получивших П-образную форму, а также выштамповку, ниспадающую от заднего крыла к переднему.
Несмотря на доступный ценник, нельзя сказать, что Brilliance V5 2023 модельного года получил дешевый салон. В его отделке производитель задействовал довольно плотный пластик, а на дверных панелях даже присутствуют вставки из кожи. Отмечают автолюбители и достаточно качественные кресла, получившие боковую поддержку, а также опору для поясницы. Единственный минус салона паркетника – минимум современных цифровых решений и практически полностью аналоговая система управления доступным функционалом.
Технические характеристики
Совершенно точно сказать, что кроссовер относится к SUV-представителям бюджетного класса, можно по его ходовой части. Так, большинство современных моделей комплектуется двумя независимыми подвесками, а вот Бриллианс получил ее лишь спереди. Сзади разработчик предложил полузависимый торсион.
Что касается силовых характеристик Brilliance V5, то они не радуют разнообразием и предполагают в любом исполнении установку 1,5-литрового турбомотора, отдача которого достигает 143 л.с. Естественно, что кросс выпускается исключительно в переднеприводном исполнении, а в качестве трансмиссии предложена коробка-«автомат». В подобном исполнении паркетник не отличается высокой динамикой и способен разогнаться до 100 км/ч лишь за 13,9 секунды. Предельная скорость, которую может развивать автомобиль, составляет 175 км/ч. В среднем кросс потребляет около 7,2 литров топлива.
Никаких выдающихся габаритов и параметров китайская модель не получила. Размеры ее кузова составляют 4405х1800х1615 мм, а межосевое расстояние – 2630 мм. Автомобиль доступен в пятиместном исполнении, а его масса равна 1530 кг. Дорожный просвет у компактного кросса достойный – 175 мм, а в его багажник можно уместить от 430 до 1254 литров перевозимых грузов. В топливный бак паркетника можно заправить до 55 литров бензина.
Управляемость и внедорожные характеристики
По части управляемости Brilliance V5 2023 модельного года можно назвать «вяловатым» представителем. Кроссовер оснащен электроусилителем, имеет независимую переднюю подвеску, однако на любые движения рулевым колесом реагирует достаточно медленно и не точно. Это, в свою очередь, приводит к сложности маневрирования на дорогах. Впрочем, траекторию автомобиль держит весьма уверенно, демонстрируя плавный ход и адаптацию подвески к российским реалиям. Естественно, что отправляться на покорение бездорожья за рулем Brilliance V5 не рекомендуется. Его предел – плотная грунтовка с не слишком серьезными ухабами и препятствиями.
Безопасность
По части безопасности паркетник также получился средненьким. Производитель не обеспечил автомобиль массой ассистентов и систем, которые могут выручить водителя и пассажиров в сложной ситуации на дороге. Естественно, что минимальную защиту призваны обеспечить подушки и шторки-безопасности, также ремни и крепление для детского кресла. Однако никаких пятизвездочных рейтингов по любой из действующих методик краш-тестов автомобилю, очевидно, не светит.
В части уровня затрат, которые связаны с содержанием данной модели, Brilliance V5 выглядит очень привлекательно. Помимо того, что кросс сам по себе является бюджетным, все последующие расходы владельца будут сведены к прохождению планового сервисного обслуживания, а также приобретению отдельных комплектующих, которые тоже являются недорогими. Наверное, одной из наиболее существенных статьей затрат, которые будет нести владелец китайской модели, является необходимость ее заправки бензином. Паркетник оказался довольно «прожорливым». Поэтому заправлять его потребуется с завидной регулярностью.
Начало продаж
В России данный кроссовер присутствует более десяти лет, хотя так и не сумел стать флагманом. Автомобиль впервые появился здесь в 2011 году, а актуальный вариант дебютировал в 2017-ом. С того момента паркетник можно приобрести в дилерских автоцентрах.
Конкуренты
Как уже отмечалось, конкурентов у Бриллианс В5 2023 года довольно много. В первую очередь здесь можно выделить других SUV-представителей из Поднебесной, которые также отличаются доступной ценой. Речь идет о кроссоверах Chery Tiggo 4 и Geely Coolray. Кроме того, в список конкурентов «китайца» можно включить паркетники Hyundai Creta и KIA Seltos.
Фото
«КамАЗ», который станет партнёром по производству «Москвичей», может договориться о выпуске машин китайской JAC, говорят источники.
- «КамАЗ» планирует локализовать на бывшем заводе Renault производство китайских автомобилей под брендом «Москвич», пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника. Выпуск автомобилей начнут не позднее четвёртого квартала 2022 года: сначала с обычными двигателями, позже — электромобилей.
- По словам одного из источников, «КамАЗ» ведёт переговоры со своим нынешним партнёром, автоконцерном JAC, а московские прорабатывают сотрудничество с другим китайским автопроизводителем. Какую именно модель будут производить, пока не решено.
- Представители «КамАЗа» и мэрии Москвы от комментариев изданию отказались. Представитель Минпромторга сказал «Ведомостям», что концепцию производства на заводе «Москвич» в ближайшее время представит правительство Москвы совместно с «КамАЗом».
- Электромобили JAC модели iEV7 использовались в России для крымского каршеринга MoreElectric, который закрылся осенью 2021 года. Их же планировали использовать автопроизводитель «Соллерс» и оператор зарядных станций «Русгидро» для каршеринга электромобилей во Владивостоке.
- Для локализации «Камаз» рассматривает более компактную модель — JAC iEVS4. На начальной стадии, скорее всего, это будет отверточная сборка электрокаров из машинокомплектов с последующим углублением локализации по мере роста объёмов производства.
- 16 мая московские власти получили местный завод Renault и пообещали строить на нём «Москвичи». Основным партнёром станет «КамАЗ».
Кроссовер Brilliance V3 дебютировал на внутреннем рынке еще 5 лет назад, после чего, через два года во время проведения выставки автосалона в Шанхае, была представлена рестайлинговая модификация паркетника. Производитель слегка подправил отдельные элементы экстерьера авто, несколько «освежил» оснащение и увеличил габариты модели. Проведение довольно быстрого рестайлинга со стороны разработчика связано с тем, что уже через год после своего дебюта паркетник V3 значительно утратил позиции в плане объемов продаж. На российском рынке кросс дебютировал в 2019 году. Бриллианс В3 2021 года доступен российским автолюбителям в двух вариантах исполнения, цена на которые находится в пределах 839-939 тысяч рублей. Под капотом паркетника устанавливается 1,5-литровый 107-сильный мотор. К главным конкурентам авто можно отнести Lada XRay, Hyundai Creta, Nissan Juke и Renault Kaptur.
Получивший после проведенного рестайлинга новый кузов, Бриллианс В3 2021 года на российском авторынке представлен в двух комплектациях. Уровень оснащения и технические характеристики модели, учитывая цены на авто, являются достаточно высокими. Фото обновленного кросса можно найти в данном обзоре.
Comfort
Более дешевая модификация Brilliance V3 — Comfort, цены на которую находятся в пределах 839-899 тысяч рублей, несмотря на свой бюджетный статус, имеет весьма солидный уровень оснащения. В списке основных возможностей кросса значатся:
Несколько дороже окажется стоимость кросса Brilliance V3 в комплектации Deluxe. Для данной модели, ценовой диапазон которой составляет 879-939 тысяч рублей, дополнительно будут положены:
- мультируль с кожаной оплеткой;
- круиз-контроль;
- система hands-free;
- сенсорный дисплей управления мультимедийной установкой на 7 дюймов;
- камера заднего вида.
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Кроссовер Brilliance V3 2021 года для российских автолюбителей оборудован в любой из комплектаций 1,5-литровым «атмосферником», с выдачей мощности в 107 лошадиных сил и крутящим моментом в 142 Н*м. В пару к нему полагается установка 5-скоростной механической КПП либо аналогичного по количеству передач «автомата», а также системы с ведущим передним приводом. В данной вариации независимо от типа трансмиссии разгон кроссовера до скорости в 100 км/ч достигается за 11,4 секунды, а максимум, с которым способен двигаться паркетник, составляет 170 км/ч. Как заявляет производитель, среднее потребление бензина равно 7,5 литрам на «сотню».
Поскольку новый Бриллианс В3 построен на базе компактных моделей хэтчбека Н220 и седана Н230, его ходовая часть является достаточно простой – спереди кросс оснащен стойками МакФерсон, а сзади – полузависимым торсионом. Тормозная система авто представлена дисковыми тормозами.
Что касается основных габаритов Brilliance V3, то в данном случае можно выделить:
- Размеры кузова – 4200 х 1790 х 1600 мм.
- Клиренс – 170 мм.
- Масса – от 1400 до 1425 кг.
- Объем топливного бака – 52 литра.
- Доступное пространство в багажном отсеке – 455 литров.
Рулится паркетник достаточно интересно и качественно. Сам руль четко передает все усилия водителя благодаря качественному механизму и хорошей калибровке электроусилителя. Передняя подвеска также достаточно сбитая, что предполагает четкое выполнение всех команд, отдаваемых при помощи рулевого колеса, а также стабильное удержание курса. Что касается различных кренов, то здесь можно отметить снос передней части кузова, которую весьма неохотно старается подправить система курсовой стабилизации.
Что касается внедорожных возможностей паркетника, то они весьма скромные. Наличие 1,5-литрового атмосферного мотора, системы переднего привода в любой из комплектаций, а также 170-миллиметрового клиренса, не позволяют владельцам данной модели рассчитывать на покорение бездорожья. Преодоление небольших ухабов, «лежачих полицейских» и езда по плотной грунтовой дороге – вот основной перечень «внедорожных» возможностей, на которые может рассчитывать покупатель Briiliance V3.
Периодичность прохождения ТО в официальных сервисах – каждые 10 тысяч километров пробега. Что касается стоимости его проведения, то она будет достаточно доступной любому среднестатистическому автолюбителю. Да и цены на расходники не имеют заоблачного размера. В целом автомобиль можно отнести к перечню бюджетных моделей, которые доступны в обслуживании практически любому автомобилисту.
Динамические качества и расход топлива
Ожидать серьезных динамических показателей от паркетника, под капотом которого установлен 1,5-литровый атмосферный двигатель – бессмысленно. Кросс является типичной городской моделью, которой вполне хватит для ежедневных поездок по работе, переездов в пробках и т.д. Рассчитывать на то, что Brilliance V3 будет стартовать с места с вигом колес не стоит, также, как нельзя ожидать и резкого набора скорости на трассе для совершения маневра обгона. Об этом говорит и показатель разгона кросса до сотни, равный 11,4 секундам.
Что касается уровня потребления топлива, то оно заявлено производителем на среднестатистическом уровне и составляет 7,5 литров на 100 км пути. Данный показатель сопоставим с расходом большинства моделей, находящихся в схожем модельном ряду.
Дизайн
Экстерьер паркетника является достаточно оригинальным и не схож с большинством китайских авто. При первом взгляде на кросс можно предположить, что данная модель – типичный «европеец». Выделиться среди конкурентов у паркетника получается благодаря наличию массы выштамповок по всему периметру кузова. Передняя часть оснащена довольно нетипичной для современных SUV-представителей решеткой радиатора, которая визуально делится на две равных части благодаря установке вертикальной хромированной вставки, а также достаточно крупными головными фарами. Бампер получил крупный воздухозаборник, разделенный на две части массивной пластиковой горизонтальной вставкой.
Боковая часть кузова выделяется за счет ниспадающей линии крыши, которая за счет окраса стоек в черный цвет получила «парящий» эффект, а также боковым зеркалам, которые установлены при помощи специальных ножек прямо на передние двери. Основной особенностью кормы является наличие сразу четырех стоп-сигналов, два из которых встроены в боковые фонари. А еще два установлены в спойлере и бампере кроссовера.
Что касается интерьера Brilliance V3 2021 года, то он будет с одной стороны довольно скромным, лишенным каких-либо премиальных характеристик, но с другой – получит все необходимые элементы, которые нужны для надежного и качественного управления кроссом. Передняя панель и козырек над «приборкой» в новом паркетнике отделаны при помощи искусственной кожи с прострочкой, что добавляет дороговизны в восприятии салона. Центральная консоль выполнена в классическом стиле и имеет стандартную архитектуру. Верхняя часть представлена дефлекторами воздуховодов, под которыми установлен дисплей мультимедийной установки. Чуть ниже находятся блоки управления аудиосистемой и климат-контролем.
Рулевое колесо также является стандартным, на его боковые спицы производитель вынес несколько кнопок для управления функционалом. Сразу за ним располагается стандартная панель приборов с датчиками тахометра и спидометра, между которыми располагается небольшой дисплей бортового компьютера. Кресла салона не отличаются чрезмерной мягкостью, но в то же время имеют неплохую боковую поддержку. Задний диван позволяет разместиться трем людям, но как спереди, так и сзади гораздо более комфортно будут чувствовать себя низкорослые пассажиры. Багажный отсек достаточно вместителен, как для автомобилей данного класса. Если же сложить спинки заднего дивана, то перевозить можно довольно крупные грузы.
Впервые компакт-кросс дебютировал в салонах российских дилеров в августе прошлого года и с этого момента доступен к приобретению.
К списку главных конкурентов Бриллианс В3 2021 года можно отнести отечественный Lada XRay, а также иностранные SUV модели: Nissan Juke, Hyundai Creta, Renault Kaptur.
Китайский автопроизводитель «Brilliance» уже выходил на наш рынок в середине 2000-х, но тогда особого успеха (парочка продававшихся моделей) не снискали – откровенно проигрывая конкурентам и в плане качества сборки, и в плане оснащения.
С моделью Brilliance V5 (в марте 2014 года) китайцы предприняли вторую попытку «покорить Россию» – не сказать, что «их настиг успех», но очевидно – на этот раз концерн из Поднебесной подготовился более основательно.
Во второй половине 2017 года до российского рынка добрался слегка обновленный паркетник – ему подкорректировали экстерьер (в частности изменив оптику), добавили нового оборудования и установили мощный бензиновый турбодвигатель.
Сразу стоит отметить, что «Brilliance Auto» уже давно сотрудничает с японскими и европейскими автопроизводителями – планомерно улучшая качество своих автомобилей. Вот и во внешности кроссовера Бриллианс V5 просматриваются «нотки BMW», что уже делает эту машинку весьма привлекательной. Примечательно, что немцы совершенно не противятся копированию своих моделей, а оказывают всяческую поддержку, в том числе и в плане разработки технической начинки (но это уже отдельная большая тема).
Кузов кроссовера Brilliance V5 изготовлен из высокопрочной стали и имеет несколько зон программируемой деформации спереди и сзади – что позволило этой модели успешно пройти тесты C-NCAP на фронтальный и боковой удар, а также сертификацию (дающую право появляться на российских дорогах).
Длина кроссовера составляет 4 405 мм, длина колесной базы равна 2 630 мм, ширина вписывается в рамки 1 800 мм без учета зеркал, а высота ограничена 1 627 мм. Передняя и задняя колея соответственно составляют 1 544 и 1 530 мм. Высота дорожного просвета (клиренс) равна 175 мм. Снаряженная масса кроссовера варьируется в диапазоне 1730 – 1780 кг.
Презентабельный внешний облик грамотно подчеркнут оформлением салона Brilliance V5, который рассчитан на предоставление максимального комфорта водителю и пассажирам – в этом аспекте кроссовер, на момент своего появления, стал лучшим среди всех «китайцев» представленных в России.
К обилию свободного пространства и множеству ниш для хранения мелочевки можно смело добавить: комфортные кресла, 6 подушек безопасности и высокоэргономичное оформление передней панели и водительского места.
В отделке интерьера используется высококачественная ткань и мягкий пластик, лишенный «традиционного китайского запаха».
Весьма неплох и багажник, способный в базе проглотить 430 литров груза, а при сложенном втором ряде кресел и вовсе 1254 литра.
Технические характеристики. В «российской спецификации» Brilliance V5 представлен с двумя бензиновыми моторами:
- Первый вариант – атмосферный двигатель Mitsubishi 4А92S с четырьмя цилиндрами, общий рабочий объем которых составляет 1,6 литра. Максимум мощности данного мотора зафиксирован на уровне 110 л.с., а пик крутящего момента приходится на отметку 151 Нм, развиваемый при 4000 об/минуту. Агрегируется он либо с 5-ступенчатой «механикой», разработанной совместно с концерном Toyota, либо с 5-диапазонным гидромеханическим «автоматом», в производстве которого активное участие принимают корейцы из Hyundai.
«Ездовые» характеристики кроссовера для версии с МКПП таковы: с места до 100 км/ч он ускоряется за 11.9 секунды, максимально набирает 170 км/, а в смешанном режиме расходует не более 8.5 литров топлива на 100 км пути. - Альтернатива ему – мотор BM15T объемом 1.5 литра (1493 кубических сантиметров) с турбокомпрессором, 16-клапанной компоновкой и непосредственным впрыском, вырабатывающий 143 «жеребца» при 5500 об/минуту и 210 Нм предельного потенциала при 2000-4500 об/минуту. Он стыкуется исключительно с 5-скоростной автоматической трансмиссией, благодаря чему позволяет машине ускоряться до 180 км/ч и «уничтожать» не более 6.8 литров бензина на каждую «сотню» в комбинированном цикле.
Brilliance V5 «щеголяет» независимой передней подвеской на стойках МакФерсона и полузависимой конструкцией с торсионной балкой сзади («по кругу» – с поперечными стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами). Колеса паркетника вмещают дисковые тормозные механизмы, причем спереди еще и вентилируемые, ну а его реечное рулевое дополняется электроусилителем.
Комплектации и цены. На российском рынке обновленный (2017 модельного года) Brilliance V5 предлагается только со 143-сильным мотором в двух уровнях оснащения – «Sport» и «Deluxe». За базовую комплектацию дилеры минимально просят 1 049 000 рублей, в то время как «топовый» вариант обойдется на 50 000 рублей дороже.
- Стандартно автомобиль оснащается: парой фронтальных подушек безопасности, развлекательно-информационной системой с 6.5-дюймовым экраном, ABS, ASR, EBD, бесключевым доступом в салон и активацией двигателя, кондиционером, внешними зеркалами с электронастройками и обогревом, технологией дистанционного открытия крышки багажника, электростеклоподъемниками всех дверей, аудиосистемой с четырьмя громкоговорителями, подогревом передних кресел, задними парковочными датчиками и другим оборудованием.
- Более продвинутое исполнение вдобавок к вышеперечисленным опциям может также похвастать: боковыми шторками безопасности, «круизом», люком с электроприводом, «музыкой» с восемью динамиками и некоторыми другими «примочками».
Подразделы Brilliance: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью
Бриллианс
Новостей на сайте:
Автомобили Brilliance
- FRV 2009 — сегодня
- H230 2012 — сегодня
- H530 2014 — сегодня
- M2 2007 — сегодня
- M3 2007 — сегодня
- V3 2019 — сегодня
- V5 2014 — сегодня
- V7 2018 — сегодня
О Brilliance
Автомобильная компания Brilliance Auto была создана в 1992 году. На сегодняшний день она входит в десятку лучших китайских автопроизводителей. Штаб-квартира холдинга расположена в провинции Ляонин, в маленьком городе Шеньян. Brilliance Auto – первая автомобильная компания Китая, представленная на рынке Европы. Еще одним признанием достоинств холдинга можно считать совместное предприятие концерна BMW и компании Brilliance по производству моделей BMW третьей и пятой серий, созданное в Китае в 2003 году. Весь приобретенный опыт сотрудничества компании с ведущими мировыми автопроизводителями Бриллианс широко использует при проектировании и расширении своего модельного ряда.
Все модели Brilliance
Brilliance M2
Для своего класса удачная модель.
Владимир чернигин
Brilliance V5
Надёжная машина,которая прекрасна в управлении
Васильев Борислав
Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Brilliance
Все тесты Brilliance
Наряду с кроссовером V5 китайский производитель Brilliance предлагает на нашем рынке седан размерного класса С+ Н530
С 2003 года Brilliance Auto Group сотрудничает с BMW, и это неизбежно накладывает отпечаток на внешность выпускаемых концерном собственных моделей. Однако седан Brilliance H530, известный у себя на родине как Zhonghua H530 и впервые представленный на Шанхайском автосалоне в апреле 2011 года, представляет исключение: он не слишком похож на BMW. Кто-то улавливает его сходство с «бэнгловской пятеркой» E60, выпускавшейся с 2003-го по 2010-й год. По совпадению или нет, но именно эту «пятерку» BMW концерн Brilliance начал выпускать в Китае после создания совместного предприятия с германским автопроизводителем. По другим источникам, китайские специалисты ориентировались на «трешку» E90. Примечательно, что автомобили Brilliance собираются на том же заводе в Шэньяне, что и модели BMW для китайского рынка.
Мне лично кажется, что китайская модель не очень похожа на баварскую, в том числе потому, что последняя заметно крупнее (а внутри ЗНАЧИТЕЛЬНО просторнее). Дизайнерам из итальянского ателье Pininfarina, в сотрудничестве с которыми китайские коллеги разрабатывали экстерьер седана H530, удалось придать ему черты и японских, и европейских моделей, так что среди одноклассников его отличишь не сразу. А это значит, что кузов в целом удался! Он одновременно и похож, и не похож, а значит, у него есть самобытность, своеобразие. Прежде всего, выделяется фальшрадиаторная решетка – единственная деталь, недвусмысленно, но все же отдаленно напоминающая о «родстве» с BMW.
Индекс «530» слегка сбивает с толку. Перед нами модель пятой серии с трехлитровым мотором? Так расшифровывалось бы это обозначение у BMW. Но, насколько нам известно, у легковых Brilliance пока нет серий, да и трехлитровых моторов на нее не ставят. Откуда же это число? Непонятно. Впрочем, знакомая россиянам китайская модель Lifan Breeze у себя на родине именовалась очень похоже – Lifan 520. И точно так же не удостоилась появления под капотом двухлитрового мотора.
Как бы то ни было, запоминается этот индекс не сразу. Не так легко, как обозначение кроссовера – V5. Пожалуй, китайцам стоило подумать над более привлекательным названием. Хотя бы для нашего рынка, как это было сделано для стран Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Африки и Ближнего Востока, где китайцы активно продвигают свою модель. Или они пока не рассчитывают на высокие продажи у нас? Судя по тому, что меньше, чем за год, в России было продано более 900 машин Brilliance, дела у китайского концерна на нашем рынке идут значительно лучше, чем в 2007-м году, во время первого «пришествия». Немаловажную роль в этом сыграло открытие в 2013 году официального представительства бренда в России, налаживание выпуска китайских автомобилей на заводе «Дервейс» в Черкесске, а также развитие дилерской сети: автомобиль предлагают уже 19 продавцов в крупных городах России.
Подвеска у седана такая же, как у кроссовера: спереди стойки «МакФерсон», сзади торсионная скручивающаяся балка. В целом, подвеска порадовала энергоемкостью, проверенной, в том числе, при переезде трамвайных путей и «лежачих полицейских». Никаких посторонних стуков, жесткость умеренная, комфорт близок к оптимальному. Вот только управляемость скучная.
Но, как я уже отметил, открыть автомобиль проще, чем закрыть. Двери отпирались всегда и без сбоев. Также эта система ни разу не «теряла» из вида чип-брелок при пуске двигателя кнопкой Start/Stop. Равно как и двигатель пускался легко даже в морозную погоду (правда, ниже -20 температура не опускалась).
Консоль отделана таким же блестящим пластиком платинового цвета. На нем я обнаружил следы эксплуатации автомобиля – явные потертости. Не таким уж и прочным он оказался. Но к сборке – никаких претензий, ничто не скрипит и не люфтит, как на ходу, так и при нажатии пальцами. Кстати, отделочные материалы в «китайце» получше, чем в некоторых корейских автомобилях, причем, более дорогих!
Тестовый седан Н530 был оснащен системой климат-контроля. Рукоятки управления системой – красивые, блестяще-серебристые, подсвеченные, с приятной на ощупь насечкой. Каждая рукоятка вращается с небольшим усилием. Вентилятор в системе с кондиционером имеет четыре «скорости», а в автомобиле с климат-контролем – шесть. Шумным его не назовешь, а вот эффективным – вполне. Даже в мороз салон седана быстро наполняется теплом.
Борткомпьютер – такой же «недофункциональный», снова выдает лишь мгновенный расход топлива да потенциальный пробег на его остатке в баке. Мне пришлось прибегнуть к «дедовскому» методу определения расхода, впрочем, очень приблизительному. Просто заправил машину «под завязку», затем проехал некоторое количество километров и снова заправился до полного бака. Результат – 30 л на 320 км, или около 9,4 л на «сотню». Для тех, кто попробует повторить мой эксперимент, сообщаю, что погрешность показаний стандартных автомобильных приборов может достигать 15 процентов, иначе говоря, полутора литров бензина на 100 км.
Но давайте закончим знакомство с салоном. Задний диван в H530 такой же, как в V5, и ширина салона что спереди, что сзади, идентична. Расстояние между спинками передних и заднего сидений (по линии подушки) в седане на пару сантиметров больше, чем в кроссовере, а вот высота от подушек до потолка, напротив, на 1-2 см меньше. Но нехватки пространства над головой не чувствуется ни в передней, ни в задней части салона. Конечно, в седане, имеющем более спортивный характер, имеет смысл опустить водительское кресло до упора, так лучше чувствуешь автомобиль.
Багажник Н530 значительно превосходит багажник V5 по объему (520 л против 430 л). При пробной загрузке в супермаркете в багажник седана вошли 8 больших «ашановских» сумок, плюс осталось место, на которое мы поставили упаковку из шести полуторалитровых бутылок с минеральной водой, а также уложили 15-килограммовый пакет стирального порошка. Длина багажника по полу составляет 100 см, а при сложенных частях спинки заднего дивана – 195 см. Это значительно превосходит те же параметры кроссовера, однако даже складывание сидений не позволяет получить в седане единый большой багажник. Максимальная высота проема 48 см, ширина – 100 см.
Крышка багажника при отпирании приподнимается, но незначительно. Если поднять ее до середины хода, она самопроизвольно опустится. Если же поднять ее на максимальную высоту, она опускаться не будет.