Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

По цене Tesla Model 3 в Китае можно получить передовой полноразмерный кроссовер

Ассортимент автомобилей Xpeng в Китае пополнился ожидаемой новинкой — кроссовером Xpeng G9. Это чистый электромобиль, способный в топовой моноприводной версии на одной зарядке преодолеть расстояние в 700 км. Основатель Xpeng Хэ Сяопэн (He Xiaopeng) считает, что Xpeng G9 может посоперничать в Китае даже с Porsche. Ну а по габаритам эта модель чуть-чуть меньше BMW X5.

Хэ Сяопэн и Xpeng G9

Дизайн Xpeng G9 с узкими фарами выполнен в фирменной стилистике под названием X Robot Face. Проще всего его охарактеризовать словами «простота» и «минимализм». Для кроссовера у Xpeng G9 низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,27 Cd), чему наверняка способствует и спойлер на крышке багажника, организующий воздушный поток сзади, и спрятанные в кузов дверные ручки. Габариты автомобиля — 4891 x 1937 x 1680 мм при длине колёсной базы 2998 мм.

Внутри — тоже минимализм. Несмотря на приличные габариты, варианта с 7 сиденьями нет — их только 5 в любой версии. В базе — акустическая система с 8 динамиками. Есть вариант и с 22 динамиками Dynaudio, но за эту опцию просят доплату в 3100 долларов.

Но внутри в первую очередь на себя обращает внимание центральная панель, практически утыканная экранами. Их тут три: в составе цифровой панели приборов используется экран с диагональю 10,25 дюйма, а справа от него друг за другом установлены два экрана с диагоналями по 14,96 дюйма каждый. Управляет всем фирменная система X-mart 4.0, в основе аппаратной платформы которой лежит SoC Qualcomm 8155. Естественно, есть голосовое управление и пара беспроводных зарядок в салоне.

Xpeng G9 получил систему автономного вождения XPILOT 4.0. Возможно, она не так прогрессивна, как автопилот Tesla, но тем не менее автомобиль может передвигаться самостоятельно даже в городе. В составе системы — 31 сенсор, включая два (!) лидара и 5 радаров миллиметрового диапазона. За вычислительные способности автопилота отвечают чипы Nvidia Drive Orin.

Кроссовер построен на платформе EEA 3.0. Базовая версия моноприводная, с силовой установкой мощностью 313 л.с. на задней оси. Она разгоняется до 100 км/ч за 6,4 с. Топовый вариант Xpeng G9 полноприводный, с двумя двигателями суммарной мощностью 551 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 3,9 с. Интересно, что в обоих случаях максимальная скорость ограничена отметкой в 200 км/ч.

Базовый Xpeng G9 оснащён тяговой аккумуляторной батареей ёмкостью 78,2 кВт·ч, запас хода, измеренный по методике CLTC, составляет 570 км. У заднеприводного Xpeng G9 есть и более «дальнобойный» вариант — с тяговой батареей ёмкостью 98 кВт·ч и запасом хода 702 км. Батарея аналогичной ёмкости устанавливается на топовый вариант, но из-за большей мощности запас хода у неё меньше — 650 км. Xpeng G9 поддерживает быструю зарядку — за 5 минут запас хода пополняется на 200 км.

Базовый заднеприводный вариант кроссовера стоит 43 700 долларов. Версия с тяговой батареей увеличенной ёмкости заметно дороже — 49 350 долларов. За полноприводный вариант просят от 56 400 долларов, ну а Xpeng G9 со всеми опциями обойдётся в 66 300 долларов.

Мы видели уже очень много фотографий с обновлённым Porsche Cayenne 2023. Однако cейчас в Сеть попали снимки, которые позволяют рассмотреть кроссовер более подробно. Камуфляж нанесён только на передние и задние фары.

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

«Шпионские» фото новинки

Спереди автомобиль имеет большую радиаторную решётку с горизонтальными планками. Фары, визуально, выглядят тоньше и больше не имеют треугольной формы, которую можно увидеть на актуальной версии. Кроме этого, блоки освещения получили более вертикальное положение и придают кроссоверу более впечатляющий вид. Задние фары стали ещё тоньше, чем сейчас. Хоть фотографии и не позволяют увидеть салон, но мы знаем, что внутри также будет достаточно много изменений.

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Приборная панель будет выступать за сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Под ней будет небольшая полка для вещей. Под рулём установлен блочный рычаг переключения передач. Такой же элемент используется в модели 911 поколения 992, но он расположен в другом месте. Также обновлённая машина получит новую центральную консоль. В её основании установят ящик для предметов, а около подстаканников будет несколько переключателей для различных систем.

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Касаемо трансмиссии, у нас пока нет никакой подтверждённой информации. Cогласно слухам, двигатели V6 и V8 получат больше мощности, также будет модернизирован подключаемый модуль. Cayenne начнут продавать в следующем году, но пока что точной даты официального дебюта никто не знает. Ещё неизвестно, представят ли обычный кузов и купе в один день. Мы знаем, что сейчас Porsche ведёт разработку крупногабаритного электрического кроссовера, который будет лучше, чем будущий Macan EV.

Новый флагманский китайский кроссовер Changan Uni-K появился в продаже у ряда российских дилерах, выяснил Autonews.ru, проанализировав предложения частных продавцов на отечественных маркетплейсах.

Продавцы предлагают автомобиль в трех комплектациях: Comfort, Tech и Luxe. Все модификации представлены с одной силовой установкой — 2-литровым двигателем мощностью 226 л.с. и 380 Нм крутящего момента, который работает совместно с 8-ступенчатой АККП. В комплектациях Luxe и Tech кроссовер получил систему полного привода. В случае с версией Comfort — привод только передний.

Автомобиль отличается стремительным силуэтом, который в некоторых ракурсах можно принять за Porsche Cayenne Coupe. Облик автомобиля был разработан собственный дизайн-центр Changan в Турине, открытый в 2003 году,

Цена на автомобиль в России варьируется от 3,5 млн руб. до 5,4 млн руб. в зависимости от комплектации. При этом стоимость Uni-K на внутреннем рынке составляет около 146 — 185 тыс. юаней (1,43 — 1,82 млн руб.) за бензиновую версию и 177 — 192 тыс. юаней (1,74 — 1,89 млн руб.) за кроссовер с гибридной силовой установкой.

В пакет опций Comfort входит круиз-контроль, парктроники, система контроля за полосой движения, система камер кругового обзора, ABS, а также датчики света и дождя. В более дорогих модификациях добавлены опции контроля слепых зон, система предотвращения столкновения, а также система управления дальним светом.

Уникум или выскочка? Тест-драйв китайского кроссовера Changan Uni-K

В салоне работает система голосового управления. За температуру отвечает 2-зонный климат контроль и подогрев передних и задних сидений. При этом медиасистема не поддерживает ни Apple CarPlay, ни Android Auto, смартфон предлагается подключать через собственное приложение от Changan.

В середине декабря Autonews.ru провел тест-драйв китайского кроссовера.

Стоимость TOYOTA Highlander 2023 с турбонаддувом начинается от 36 420 долларов

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Toyota Highlander 2023 года, который должен прибыть в дилерские центры США в конце этого месяца, стоит на 565 долларов больше, чем его предшественник, и отличается совершенно новым 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Он производит 265 л.с. и 420 Нм крутящего момента, что означает потерю 30 л.с., но увеличение на 64 Нм.  Сам автопроизводитель утверждает, что двигатель с турбонаддувом позволит кроссоверу снизить комбинированный показатель экономии топлива до 25 миль на галлон. Помимо четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, клиенты могут выбрать Highlander Hybrid, стоимость которого начинается от 40 220 долларов. Он оснащен знакомой трансмиссией, состоящей из 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя, двух мотор-генераторов, небольшого аккумуляторного блока и расположенного сзади электродвигателя. Это дает кроссоверу полный привод, а также общую мощность 243 л.с. Внешне кроссовер почти не изменился, интерьер же переработали более основательно. Покупатели найдут в салоне авто новую аудиосистему Toyota Audio Multimedia с 8- и 12,3-дюймовыми дисплеями. Информационно-развлекательная система дебютировала на Tundra 2022 года и предлагает облачную навигацию, беспроводные обновления и голосового помощника, который реагирует на фразу «Эй, Тойота». Он имеет беспроводную совместимость с Apple CarPlay и Android Auto, а также интегрированную потоковую передачу Apple Music и Amazon Music с доступной подпиской Wi-Fi Connect. 12,3-дюймовая информационно-развлекательная система входит в стандартную комплектацию Limited за 46 075 долларов и Platinum за 49 075 долларов, где к ней присоединяется совершенно новая 12,3-дюймовая цифровая приборная панель с дисплеями Casual, Smart, Tough и Sporty. В топовых комплектациях также появились новые стандартные боковые зеркала с электроприводом складывания. Что касается внешних изменений, то здесь особо не о чем сообщать, кроме нового зеленого цвета Cypress. Highlander XSE также ездит на новых 20-дюймовых колесах, которые являются эксклюзивными для модели и имеют черную отделку. Ранее наш портал рассказывал, что марка TOYOTA готовится к запуску совершенно нового TOYOTA PRIUS 5-го поколения.

В этом году Porsche отмечает 20-летие своего первого кроссовера Cayenne, в связи с чем приоткрывает некоторые тайны процесса его создания. Так, оказывается, всерьёз рассматривалась возможность выпуска кабриолета на базе Cayenne, была сделана компоновочная модель на базе стандартного кроссовера — она хранится в запасниках заводского музея.

Porsche в последнее время охотно делится своей неизвестной широким массам историей: например, в 2020 году она показала сразу 15 прежде засекреченных концептов, в том числе трёхдверный кроссовер Porsche Macan Vision Safari, ну а различные конверсии на базе Cayenne компания приберегла до юбилея модели.

Пресс-служба Porsche сообщает, что в дополнение к основному 5-дверному Cayenne рассматривались три кузовные модификации — купе, кабриолет и удлинённый на 20 см 5-дверный вариант с третьим рядом сидений. Версия Coupe появилась у Cayenne в 2019 году (на самом деле, это «пятидверка» с покатой кормой), вместо удлинённого Cayenne компания готовит новый большой флагманский SUV (он выйдет на рынок после 2025 года), а кабриолета как не было, так и нет — сложно, дорого и никому, по сути, не нужно.

Сегодня серийный SUV-кабриолет есть только у Volkswagen (T-Roc Cabriolet), а машины вроде Nissan Murano CrossCabriolet и Range Rover Evoque Convertible были тихо сняты с производства и преемников не получили. В США у рамных внедорожников Jeep Wrangler и Ford Bronco есть прекрасные «раздетые» версии (без крыши и боковых дверей), а вот «кабрики» на базе кроссоверов с несущими кузовом широкого распространения на получили. Тем не менее именно такую машину разрабатывали инженеры Porsche в начале 2000-х в ожидании решения начальства, оно проект Cayenne Convertible в итоге зарубило.

Стадия разработки Cayenne Convertible дошла до компоновочной модели, сделанной кустарным способом на базе обычной «пятидверки», то есть без усиления кузова и прочих страхующих элементов, так что ездить по дорогам на таком прототипе нельзя. Кабриолет имеет укороченное ветровое стекло, две длинные боковые двери и хитрую кинематику складного мягкого верха наподобие той, что в итоге была реализована на Porsche 911 Targa поколения 991 в 2014 году: мягкая секция прячется под большой багажной крышкой, которая может открываться с помощью электропривода как вперёд, так и назад. Согласно задумке, крыша при разворачивании должна был огибать фиксированную дугу безопасности, расположенную над головами пассажиров второго ряда, но сам механизм на прототипе реализован не был, поэтому мягкую крышу нужно устанавливать вручную.

Про Chery:  Популярные китайские автомобили продаются в России по ценам выше рекомендованных

Ещё одна интересная особенность прототипа — двуликая корма, на которой отрабатывались два разных дизайна — с высоко и с низко расположенными фонарями. Ну а салон с места водителя выглядит точно так же, как у обычного 5-дверного Cayenne первого поколения.

Теперь интересно, есть ли живые версии удлинённого Cayenne и раннего варианта купе? Будем надеяться, что есть, и компания Porsche скоро нам их покажет.

Changan Uni-K 2022 года

Сегодня представляем вам новый китайский кроссовер Changan Uni-K — без сомнения, одно из самых ультрасовременных и интересных произведений китайского автопрома. Силуэт Porsche Cayenne, выдвижные ручки Range Rover Velar, дисплеи высокой четкости, куча электронных помощников — что еще хорошего в этом автомобиле и какие есть нюансы.

Посмотрите сначала наш видеоролик, чтобы получить общее впечатление.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Changan Uni-K (предоставлен официальным дилером «Сармат») — это автомобиль уровня Lexus RX как по размерам, так и по оснащению, по качеству отделки всё здесь стремится к премиальности. Длина кроссовера составляет 4865 мм, ширина — 1948, колесная база — 2890 мм. Автомобиль является флагманом в продуктовой линейке Changan.

Длина — 4865 мм.Ширина — 1948 мм.Высота — 1690 мм

Кроссовер поставляется с единственным наддувным 2-литровым двигателем, который выдает 226 л. с. и 380 Нм крутящего момента. Привод передний или полный, коробка передач — японский гидроавтомат Aisin о 8 ступенях, муфта полного привода — американская Borg Warner. Бензин можно заливать 92-й, а его расход в смешанном цикле составляет 8,4 литра. Давайте пройдемся по основным достоинствам авто.

Вид передней части

Внешность, конечно, главный конек этого автомобиля. Массивный, ультрасовременный, его передняя часть выполнена весьма самобытно — вы видите, что радиаторная решетка не имеет рамки, а представляет собой часть бампера.

Клыки — круглая штука справа

Обратите внимание на эти маленькие клыки на переднем бампере — технически это датчики, а визуально — отсылка к клыкам на хромированных бамперах раритетных автомобилей.

Вид, как на Cayenne

В профиль мы можем наблюдать силуэт Porsche Cayenne, с этим автомобилем схоже и оформление задних фонарей с перемычкой.

А это выдвижные ручки, как у Range Rover Velar, кстати, на английской машине они неплохо себя показали в зимних условиях — работали, не ломались. В целом отличный, сбалансированный, солидный экстерьер у нашего Changan Uni-K.

Расход 8,4 литра в смешанном цикле

233 силы на 1,9 тонны массы, достаточно тугая напольная педаль газа. Поначалу кажется, что разгон будет не огненным, но стоит чуть прибавить усилия на акселераторе, и автомобиль мощно, неумолимо начинает ускорение. Автомат спокойно перебирает передачи, никакой неадекватности в переключениях мы не заметили, достаточно адекватно и усилие на руле, корректное оптимальное реактивное действие.

Стыки на асфальте отдаются приглушенными колебаниями и остаются где-то там далеко, по неровностям автомобиль идет спокойно, устойчиво. Дополняет картину ездового комфорта шумоизоляция — колес не слышно, стекла двойные, двери снабжены дополнительными резиновыми уплотнителями.

Вид салона авто

Здесь у нас как бы два с половиной экрана — основная мультимедийная система, приборная панель и экранчик справа от приборки, куда выводится картинка с камеры зеркала заднего вида или техническая информация.

Три экрана в кадре

Всё цветастое, красивое, хорошо просматривается при ярком солнце. К работе мультимедийки претензий нет — логичное меню, быстрый отклик, хороший функционал. И добротное звучание премиальной японской акустики Sony, которую почему-то предпочитают китайские производители.

Простор задних мест

На передних сиденьях запас места стандартный для такого класса кроссовера — удобно, не тесно. А вот на втором ряду простор у нас, можно сказать, выше стандартного — во-первых, колесная база позволяет реализовать такое решение, во-вторых, места задним пассажирам добавили за счет багажника (но об этом чуть позже).

Вид на пассажирское место

Есть вещи, уже стандартные для сколь-нибудь приличного автомобиля — кожа, панорамная крыша, люк, полностью диодная оптика, электропривод сидений. Здесь у нас еще адаптивный круиз-контроль, система управления дальним светом, система адаптивного освещения дороги, система мониторинга «слепых зон», система предотвращения выезда из полосы движения, система предотвращения столкновения с автоторможением.

Картинка кругового обзора

Особенно хороша система кругового обзора 3D — картинка будто из художественного фильма в формате HD. Парковаться с такой системой сможет даже ребенок.

А на какие тонкости стоит обратить пристальное внимание?

Багажник пойдет для сумок

Про него мы уже говорили, тут он, прямо скажем, невелик. Это следствие инженерных решений по увеличению места на втором ряду, кроме того, в подполе лежат полноценное запасное колесо 20-го или 21-го размера и крупные органайзеры с инструментами. Но для будничных дел и стандартной поклажи этот багажник в принципе сгодится.

Линия передней стойки

Когда я садился, задел головой о переднюю водительскую стойку — она довольно сильно скошена. Может быть, конечно, это следствие того, что я люблю делать водительское сиденье повыше, но факт такой был. В целом бы хотелось больше свободы в зоне водительской головы.

Ручка задвигается на ходу

Круто, стильно, молодежно, но на практике достаточно и стандартных ручек. Эту нужно нажать, чтобы она вылезла — одно лишнее действие. А когда начинаешь движение — ручки шумно задвигаются, поначалу отвлекаешься на это.

Пластик порога и сиденья

В общем-то проблема не только этого автомобиля, а целого списка машин, в том числе и премиальных. Если верхний пояс интерьера в салоне делают из кожи, мягкого пластика, элементов декора, то всё, что ниже линии бардачка, — простой черный жесткий пластик. А ведь он тоже на виду, когда вы, например, садитесь в автомобиль.

Цена от 4 миллионов

Официально цены производителем еще не объявлены, но предполагается, что дилеры в текущих условиях будут продавать автомобиль за 4–5 миллионов рублей. Кстати говоря, в Китае Changan Uni-K по текущему курсу будет стоить в районе 1,5 миллиона рублей. Ну так это в Китае, чего уж теперь поделать.

Changan Uni-K является самой ожидаемой новинкой 2022 года. Путь к кошелькам покупателей был долог и тернист. Но несмотря на все сложности последнего времени машина поступила в продажу и успела обрести первых покупателей. Стоило ли ожидание того, чтобы нести свои заработанные в дилерские центры, разберемся по ходу тест-драйва.

Как шутят сами китайцы, Uni-K — это Cayenne для бедняка, который не может позволить себе Porsche. Шутки-шутками, но за прошедшие два года с момента презентации дизайн машины не устарел ни на день. Стильный кроссовер действительно напоминает автомобили из Цуффенхаузена – не самый плохой образец для подражания.

Передняя часть машины исповедует концепцию Vision-V, дебютировавшую на собрате по концерну Uni-T. Вживую машина напоминает космолёты, которые виделись фантастам середины прошлого века. Узкие светодиодные фары расположись на самом верху переднего бампера. По сути, весь бампер и есть передняя часть машины. Шестиугольная решетка радиатора имеет ячеистую структуру, по бокам от которой разместились Y-образные полоски ходовых огней. Внизу примостился радар адаптивного круиз-контроля. А две «лазерные пушки», напоминающие датчики парковки, оказались бутафорскими элементами. Что удивило: у крупной машины только два «парктроника» спереди. Экономия на мелочах?

Спортивность дизайна продолжается в профиле машины. Узкое боковое остекление и вздернутая к корме подоконная линия придают стремительности силуэту. Скрытые дверные ручки, резкие грани выштамповок, отсутствие некрашеного пластика по низу кузова стилистически скрывают «откормленные» бока машины. В раздутых арках спрятались огромные колеса, 20-го или 21 диаметра, в зависимости от комплектации.

А вот где дизайнеры разошлись не на шутку, так это в задней части. Огромный спойлер и две «пушки» стоп-сигналов посередине вдохновлены межзвездными космическими аппаратами. Светодиодная полоса габаритных огней простирается во всю ширину машины и заканчивается боковыми фонарями в форме радиаторной решетки. Полоски поворотников, как спереди, так и сзади, динамические. Ну а заканчивается все это великолепие двустволками патрубков выхлопной системы. Они настоящие, но сами трубы утоплены чуть глубже. Что мешало сделать их единым элементом – загадка.

Дизайнерские старания не прошли даром. На Changan Uni-K оборачиваются, его рассматривают и фотографируют. Каждая остановка превращается в презентацию. Люди ходят вокруг, заглядывают в салон, цокают языками и рассуждают о прогрессе китайской дизайнерской мысли. Признаюсь, сам, отходя от автомобиля, невольно бросал взгляд на яркие формы и смелые линии. Дополнял картину яркий цвет тестовой машины, который получил романтическое название «атомный серый».

«Недококпит»

С первого взгляда, интерьер Uni-K заставляет разбегаться глаза. Обилие мониторов может сбить с толку, но создает необходимый вау-эффект, перекликающийся с яркой внешностью. Однако, к этому быстро привыкаешь и начинаешь обращать внимание на особенности и нюансы. Начнем с посадки. Передние кресла снабжены электроприводом и имеют память на два положения. Они порадовали удачным профилем, правильным распределением нагрузки и диапазонами регулировок. Огорчили короткой подушкой и слишком развитыми валиками боковой поддержки. Мне было комфортно, а более крупным людям перед покупкой обязательно нужно примерить кресло на себя. Еще одной особенностью моей посадки стала бесполезность центрального подлокотника. При правильном хвате руля локоть на него не ложится и сползает.

Подрезанный в двух плоскостях руль оказался удобен и обшит приятной кожей. Усеченная верхняя часть нужна для считывания показаний трех дисплеев, расположенных довольно высоко. Они имеют диагонали 3,5, 10,25 и 9,2 дюйма. На левый дисплей выводятся сведения о давлении в шинах, сигнализация открытых дверей и индикатор полного привода. Изменить информацию или отключить его нельзя. Центральный дисплей отвечает за скорость, показания бортового компьютера, служебную информацию и работу адаптивного круиз-контроля. На правый дисплей выводится картинка с камеры под спойлером или полоска тахометра в нормальном режиме. В спортивном – мишень ускорений и замедлений, в экономичном – данные об экономии топлива.

Я гарантирую: большинство будет выводить картинку с камеры, остальная информация полезной нагрузки не несет. Еще один довод вывести показания камеры — это то, что благодаря покатой крыше и узкой амбразуре заднего стекла, во внутреннем зеркале заднего вида практически ничего не видно. Видимо, поэтому в нем нет автозатемнения – фары попутных машин в него не попадают. Камера долго не пачкается и имеет отличное разрешение.

Покритикую широченные передние стойки – за ними может спрятаться не только пешеход, а целая «ГАЗель». В поворотах приходится наклоняться к передней панели, чтобы никого не зацепить. Нивелируют эту особенность камеры кругового обзора с отличным разрешением и возможностью крутить машину как вздумается. Картинка с них выводится на 12,3-дюймовый центральный дисплей, с которого осуществляется все взаимодействие с машиной. Разрешение и быстродействие мультимедиа отличное, а к логике самой системы придется привыкнуть.

Про Chery:  Все китайские марки автомобилей на российском рынке и ТОП 15 популярных китайских автомобилей на российском рынке

Звук хваленой заводской «музыки» Sony с 12 динамиками и сабвуфером в багажнике оказался слегка выше среднего. Не хватает басов и громкости. Изменения настроек эквалайзера позволяют улучшить звуковую картину, но ситуацию это не спасает. А вот динамики в подголовнике кресла – отличное решение. В них выводятся звуки ассистентов движения, поворотников и голос собеседника при разговоре по телефону. Остальные пассажиры в это время слушают музыку, не отвлекаясь на звуки для водителя.

Не хочется хвалить сенсорный блок управления двухзонным климат-контролем. Проблемы у него те же, что и у других подобных решений – приходится отвлекаться от дороги и высматривать «кнопки» управления температурой. Благо что автоматический режим работает адекватно и тихо.

Других нареканий к передним местам не обнаружил. Свободного пространства хватает по всем направлениям. Над головой, несмотря на панорамную крышу, остается запас сантиметров пятнадцать. Центральный тоннель двухэтажный, выполнен из рифленого пластика, не собирающего отпечатки пальцев и не царапающийся от малейшего прикосновения. Беспроводная зарядка находится в правильном месте и закрывается крышкой с микролифтом. Под рукой шайба переключения режимов движения и включения камер кругового обзора. Рядом кнопка управления встроенным регистратором, электронный ручник и два глубоких подстаканника. Чуть выше качелька управления муфтой полного привода. За рулем находиться удобно, комфортно и, что немаловажно, уютно.

На заднем ряду воистину королевский простор. Колесная база 2890 мм позволяет закинуть ногу на ногу. Ширина салона легко принимает троих крупных мужчин, но в середине придется сидеть на жестком валике. Спинка регулируется в двух положениях в небольшом диапазоне. Есть широкий центральный подлокотник с двумя подстаканниками, свои дефлекторы вентиляции, два USB-A порта и обогрев дивана. Ложками дегтя стали отсутствие крючков для одежды, короткая подушка и место для ног пассажиров под передними креслами – осенняя обувь помещается впритык.

Багажное отделение оказалось меньше ожидаемого, как для такой крупной машины. Заявленный объем 351 литр, со сложенными спинками заднего дивана увеличивается в 2,5 раза. Под полом набор инструмента и «докатка». Мягкая полка крепится в трех положениях, если ее снять, то места для нее не предусмотрено. Кроме подсветки удобств никаких. Нет ни крючков для пакетов, ни ниш для канистры с омывайкой. Что-то спрячется под пол, остальные вещи будут кататься по багажнику. Стенки обшиты дешевым и легко царапающимся пластиком. У тестовой машины пробег 20 тысяч километров, а обивка уже вся поцарапана и имеет неприглядный вид. В целом полезного объема хватит для встречи друзей в аэропорту и поездок в супермаркет, а для габаритных вещей есть «ГАЗель».

Разрыв шаблона

При длине 4865 мм Changan Uni-K перерос класс среднеразмерных вседорожников. Машина больше, чем семиместный Chery Tiggo 8 Pro Max, крупнее GAC GS8 и всего на 10 см короче Exeed VX. С выбором двигателей и трансмиссий в Changan мудрить не стали. Доступен только один двигатель и КПП. Двухлитровый агрегат работает в тандеме с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Добравшись до России, двигатель потерял 7 л.с. и 40 Нм крутящего момента. В результате отдача двигателя 226 л.с. и 350 Нм момента. Привод передний или полный. За подключение задних колес отвечает муфта BorgWarner.

Мощности двигателя хватает всегда и везде. В городских условиях резкие перестроения и ускорения даются без труда. На трассе обгон не превращается в русскую рулетку. Еще бы «автомат» работал порасторопнее. При резком нажатии на педаль «газа» машина задумывается на секунду и потом, сбросив две, а то и три передачи вниз, под рокот мотора уверенно устремляется вперед. В дальнейшем, помня об этой особенности, ускорение планируешь немного заранее. Других нареканий к силовой установке не обнаружилось.

Видно, что над шумоизоляцией инженеры Changan потрудились. Тишина в салоне достигается благодаря двойным передним стеклам, матам на капоте и толстым слоям «шумки» на полу. На высоких скоростях можно разговаривать, не повышая голоса. Основными источниками шума стали шины и запутавшийся в передних стойках и боковых зеркалах ветер.

Управляемость и поведение на дороге Uni-K вошли в диссонанс со спортивной внешностью. Машина раскачивается на неровностях, допускает крены в крутых поворотах. Если переборщить со скоростью, в дело вступает деликатно настроенная система стабилизации. Огромные колеса чувствительны к колейности и, чем больше продавлено покрытие, тем сильнее машина «плавает» по дороге. Эту особенность нужно учитывать. Обратной стороной такого поведения стал комфорт. Какое бы покрытие не было под колесами, подвеска справляется и позволяет не сбрасывать скорость там, где другие вынуждены тормозить. Однако ход подвески невелик, и на «лежачих полицейских» на скоростях выше 40 км/ч можно услышать стук выбравших ход отбоя амортизаторов. В целом Uni-K тяготеет к комфорту, что на наших дорогах предпочтительнее.

Не разочаровали тормоза. Замедление адекватное – сколько нажал, столько и получил. Усилие нарастает с ходом педали, при интенсивном торможении машина с траектории не уходит.

Первый тест-драйв Changan Uni-K в России

Выезжать на Uni-K на бездорожье показалось кощунственным. Хотя дорожный просвет 190 мм и возможность заблокировать муфту внушают уверенность. При диагональном вывешивании машина буксует разгруженными колесами и ехать отказывается. Какой бы режим муфты не был включен. Не помогает отключение систем стабилизации и противобуксовочной. Предел внедорожных возможностей – разбитая грунтовка до дачи или неочищенный двор после больших снегопадов. На большее рассчитывать не приходится. При этом и на разбитой грунтовке машина остается комфортной и понятной в управлении.

Расход топлива оказался еще одной сильной стороной Changan Uni-K. За время теста было пройдено 1656 км по всем типам дорог. Были пятничные глухие пробки, «прохваты» по скоростным шоссе, поездки по грунтовкам и стояние на месте. В городской толчее расход редко поднимался выше 11 литров, по трассе цифра колеблется у отметки 9 литров. Средний расход за тест бортовой компьютер посчитал в 10,8 литра на сто километров. Такую цифру считаю отличным результатом для крупной, тяжелой машины.

Цена Шредингера

Официально Changan Uni-K можно купить по цене от 3 319 900 в версии Comfort с передним приводом и до 3 579 900 руб. в версии Tech с полным приводом. Однако дилерские центры продавали первые машины за почти 5 млн рублей, и на них находились покупатели. Машину можно купить по рекомендованным производителем ценам, но для этого придется подождать. По секрету, озвученному одним из дилеров марки, срок ожидания машины по РРЦ может растянуться до полугода. Осуждать или защищать кого-то не будем, реалии рынка таковы.

Подведем итог

Changan Uni-K оказался отличным автомобилем. Яркая, спортивная внешность скрывает комфортабельный, просторный и отлично оснащенный кроссовер. Замеченные шероховатости не портят общего впечатления от машины. Осталось разобраться с ценообразованием дилеров и наладить поставки автомобилей в страну. Ну а если хочется выделиться из потока и не боитесь внимания окружающих, то Uni-K именно то, что нужно.

Ряд объявлений о продаже китайского электрического лифтбека Zeekr 001 на отечественных маркетплейсах от официальных автодилеров обнаружил корреспондент Autonews.

Внешне 001 напоминает Porsche Taycan и Porsche Panamera: с обеими моделями машина перекликается по габаритам: его длина — 4970 мм, ширина — 1999 мм, высота 1560 мм, а колесная база достигает 3005 мм.

Цена у московских продавцов на базовую версию — 6 млн руб. Для сравнения, в Китае за аналогичную комплектацию просят примерно 280 тыс. юаней (2,8 млн руб.)., а топовая версия обойдется в 360 тыс. юаней (3,5 млн руб.).

Китайский бренд Zeekr, который принадлежит компании Geely, впервые представил свой электрокар 001 в октябре 2021 года. В тот момент на внутреннем рынке вышли две комплектации автомобиля. Версия с задним приводом получила электромотор мощностью 272 л.с., в то время как полноприводную модификацию оснастили двумя электродвигателями суммарной мощностью 544 л.с.

Лифтбэк уже дважды попадал в Книгу рекордов Гиннесса, установив лучшие показатели скорости в дрифте и слаломе.

Ранее стало известно, что Zeekr 001 признан одним из 10 лучших китайских автомобилей 2022 года по версии национальной премии Xuanyuan Award.

Появление Porsche Cayenne первого поколения разделило поклонников марки на два лагеря и вызвало коренные потрясения в самой компании. Выражаясь терминологией «Игры престолов», Cayenne в известной степени «бастард» — дворянин, рожденный от простолюдинки, дитя Porsche и Volkswagen. А по факту — автомобиль, который привел марку к новой эре успеха и сверхприбылей. Вспомним, в каких обстоятельствах он появился на свет.

Предок Cayenne мог появиться раньше, но на это не было денег

Porsche были готовы к выпуску внедорожника еще в пятидесятых. Да, это был всего лишь неудачный проект боевой машины для Бундесвера, но не будем забывать, что похожим образом на свет появились Mercedes-Benz G-Класса и Jeep Wrangler. Porsche 597 Jagdwagen с оппозитником от купе 356 проиграл в тендере более удачному с экономической точки зрения DKW Munga разработки Auto-Union, но в Porsche не оставили надежды построить другую машину такого плана.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Интерес Ферри Порше проявил и к появившемуся в семидесятых Range Rover. В компании всерьез задумались над похожей машиной на приподнятом шасси Porsche 911, но на это никогда не хватало денег и ресурсов. Большие планы, маленькая компания — в конце концов, мечты вылились в гоночный Porsche 953, победивший в Дакаре, и гамму полноприводных Porsche 911 Carrera 4.

Когда деньги появились, их хватало только на половину машины

В середине 1990-х плачевное финансовое здоровье компании начало поправляться. Новый босс, Венделин Видекинг, позже вытесненный из Porsche Фердинандом Пихом, провел реорганизацию: были введены меры бережливого управления и производства, радикально изменился модельный ряд.

Из-за дефицита у компании свободных средств Boxster (слева) и 911 (справа) в конце девяностых были унифицированы настолько, насколько это вообще возможно для среднемоторной и заднемоторной машины

Ради экономии новые Porsche Boxster и 911 (впервые с семидесятых с полностью новым кузовом и двигателем с водяным охлаждением), были унифицированы примерно на 50 процентов. После выпуска подкрашенных «старых кляч», Porsche 944 и 968, марка снова начала выпускать современную продукцию и с 1995 года вышла в прибыль.

Взгляд Видекинга теперь был обращен в будущее — на растущий сегмент кроссоверов.

Одна из самых эффектных премьер девяностых: новейший Jeep Grand Cherokee въезжает в витрину Кобо-центра в Детройте, 1992 год. Америку тогда захлестнул настоящий бум автомобилей класса SUV

Про Chery:  Маленькие китайские автомобили в России

В девяностых популярность внедорожников озолотила Большую тройку в США, самом крупном для Porsche рынке сбыта. Найти средства на собственный кроссовер в двухтысячных не составило бы труда, но в девяностых у компании хватило бы денег только на половину такой машины.

Cayenne мог стать совместной моделью с Mercedes-Benz

Как и в случае с внедрением коробки передач PDK десятью годами ранее, у Porsche был только один способ довести проект до конвейера — найти стратегического партнера, который разделил бы расходы на инжиниринг и производство.

Mercedes-Benz AAV Concept 1996 года — так выглядел выставочный прообраз будущего кроссовера ML. Обратите внимание на мерседесовские звезды даже на протекторе

И первым в этом списке оказался Mercedes-Benz, который как раз думал поправить дела в США удачной заменой G-Wagen (в какой раз в истории), но в конце концов пришел к совсем другому проекту — кроссоверу ML. Благо, доехать боссам Porsche до офиса «Мерседеса» можно было даже на такси, так что между двумя компаниями из Штутгарта начались активные переговоры. Которые быстро зашли в тупик.

В Daimler видели Porsche не как участника совместного проекта со своей долей и сферами ответственности, а как стороннего покупателя платформы, который позволил бы снизить её себестоимость. Следующим логическим решением было обратиться в Volkswagen, руководителем которого на тот момент был внук Фердинанда Порше, Фердинанд Пиех.

Чтобы нарастить продажи в США, Volkswagen даже пытался продавать американцам пикап на базе Golf, но в Porsche предложили сделать вместе кое-что более стоящее

Сложные семейные отношения древа Порше в разные времена приводили и к благим, и к катастрофическим последствиям, но в этот раз оказались очень кстати. Porsche и Volkswagen могли разделить расходы на модели Cayenne и Touareg, не вступая при этом в прямую конкуренцию. Во всяком случае, до появления Audi Q7.

Для Cayenne не было инженерных и производственных ресурсов

К моменту объявления о начале совместной работы в 1998 году Porsche все еще оставалась маленькой независимой компанией, которая выпускала 38 тысяч автомобилей в год — одних «Каеннов» сегодня производится в два раза больше.

Модельная линейка Porsche в начале двухтысячных. Прибыли от Cayenne вскоре позволили увеличить число моделей вдвое.

Porsche пришлось открыть дополнительный офис между Вайзахом и Штутгартом и построить новый завод, который изначально был рассчитан на выпуск всего 20 тысяч машин в год. Чтобы снизить себестоимость производства, фабрику сознательно построили в Восточной Германии (Лейпциг), где рабочая сила обходилась дешевле.

Появившись на рынке, Porsche Cayenne стал не просто самой новой, самой нетипичной (если не вспоминать тракторы Porsche) самой доходной и самой критикуемой моделью марки — эта модель изменила всю структуру компании и, в конечном итоге, ее судьбу. В середине двухтысячных Porsche уже не боролась с убытками, а едва не поглотила весь концерн Volkswagen. Но это уже совсем другая история.

CARACOOM»Новинки»Китайский Changan Uni-K получился очень похожим на Porsche Cayenne Coupe

Ожидается, что его стоимость немного превысит 2 миллиона рублей

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Китайская компания Changan Auto, входящая в «Большую четверку» автопроизводителей Поднебесной, опубликовала первые официальные фотографии своего нового внедорожника Uni-K, ранее анонсированного с обозначением Uni-V.

Модель Uni-K выглядит как адаптированный к реальности вариант концепта Vision-V, который дебютировал месяц назад на автосалоне в Пекине. На сегодня Uni-K является вторым в линейке Uni бренда Changan после Uni-T. Автомобиль имеет заметно большие внешние размеры по сравнению с предшественником: 4865 мм в длину, 1948 мм в ширину и 1700 мм в высоту; колесная база составляет 2890 мм.

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Эти размеры практически идентичны значениям Porsche Cayenne Coupe. Но габариты — не единственное, что объединяет эти два внедорожника.

Внешне Changan Uni-K во многом напоминает Porsche Cayenne Coupe, особенно если смотреть сбоку и сзади. В частности, задние фонари очень похожи на подобный элемент немецкого люксового внедорожника, включая объединяющую их узкую световую полосу.

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

По заверениям представителей компании Changan новая модель Uni-K создана на основе единого дизайнерского стиля для всей линейки Uni, обозначаемого понятием «без границ». При этом передняя часть автомобиля имеет самое смелое и оригинальное дизайнерское решение в сравнении с другими элементами экстерьера.

Изящная светодиодная головная оптика и светодиодные противотуманные фары в форме растянутых трехконечных звезд, так же как и необычная решетка радиатора, очень похожи на те, что были разработаны и применены в концепте Vision-V. Среди других особенностей дизайна — выдвижные дверные ручки, двойные стоп-сигналы и 21-дюймовые легкосплавные диски.

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Компания Changan еще не опубликовала фотографии интерьера Uni-K, но его, вероятно, в деталях можно будет рассмотреть на автосалоне в Гуанчжоу в конце ноября, когда планируется дебют этой интересной и достойной модели.

Новый китайский полноприводный внедорожник будет приводиться в движение 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, работающим в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin.

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

На данный момент точных характеристик силовой установки нет, но аналогичный двигатель на модели Changan CS85 выдает 229 л.с. и 360 Нм крутящего момента.

Ожидается, что Changan Uni-K поступит в дилерские центры Китая в первом квартале 2021 года и планируемые цены на него начнутся примерно с 27 000 долларов (~2,1 миллиона рублей).

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Выделите текст и нажмите

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Китайский Changan Uni-K оказался очень похож на Porsche Cayenne Coupe

Система ORA-PILOT 3. 0 ADAS с 28 датчиками – уже в базовой версии

В Китае представили электромобиль Ora Lightning Cat (бренд Ora принадлежит концерну Great Wall Motor), который за сходство с известными немецкими спорткарами называют «Porsche для бедных». И действительно, сходство с автомобилями Porsche, а вот цена совсем невелика – всего 26 000 долларов за базовую версию. В Китае за такие деньги полноразмерный электромобиль, да еще и с «премиум-дизайном» не купишь.

26 000 долларов просят за базовую версию с единственным электродвигателем мощностью 204 л.с. и запасом хода 555 км. За доплату одномоторную версию можно оснастить тяговой батареей повышенной емкости (82 кВт·ч), запас хода в таком случае увеличивается до 705 км. Такая версия оценена примерно в 33 000 долларов.

Топовая версия Ora Lightning Cat в плане динамических характеристик самая интересная. Тут два электродвигателя, полный привод, 408 л.с. и разгон до 100 км/ч всего лишь за 4,3 с. Декларируемый запас хода – 600 км, но в реальности он будет меньше.

К особенностям оснащения Ora Lightning Cat можно отнести систему помощи при вождении ORA-PILOT 3.0 ADAS, в которую входит 28 различных сенсоров и камер, и которая входит в оснащение даже базовой версии. Что касается интерьера, то он тоже сделан с оглядкой на автомобили Porsche, и выглядит он дороже суммы, которую просят за автомобиль.

1 ноября 2022 в 20:49

Смелые копии и неповторимые оригиналы

Китайская культура и промышленность подарили нам бумагу, порох, чай, зубные щётки, зонтики, гаджеты и прочее. Современный Китай известен тысячами фабрик и нечёткими представлениями об авторском праве. Полное отсутствие уважения к интеллектуальной собственности поражает, когда речь заходит об автомобильной промышленности. Поднебесная подарила нам несколько диких реплик знаменитых европейских, американских и японских автомобилей.

Компания Great Wall была основана в 1984 году как частный производитель автомобилей. В настоящее время она является восьмым по величине производителем автомобилей в Китае, а ORA — это его подбренд электромобилей. Вероятно, компании наплевать на то, что подумает Volkswagen, ведь по сути, в ORA создали электрическую версию знаменитого Beetle. От высокомерия здесь просто захватывает дух.

Hengtian L4600 — Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser — дорогой и качественный японский автомобиль. Hengtian L4600 — дешёвая реплика, которая внешне выглядит почти точной копией оригинала. В брошюрах L4600 говорится, что роскошный салон обтянут натуральной кожей, а под капотом работает мощный 4.6-литровый V8. Однако скорее всего, Hengtian L4600 вряд ли справится с оффроудом, для которого предназначен Land Cruiser.

Hunkt Canticie — Range Rover

С апреля 2020 года жители Китая могут приобрести подделку Range Rover. Возможно, самое печальное в этой истории то, что на них были замечены настоящие значки Land Rover, Range Rover, Sport и Autobiography. Возможно, это было сделано ради шутки или в надежде, что Range Rover не подаст в суд на китайского производителя. Интерьер автомобиля полностью отличается от оригинала. Например, внутри установлен трёхспицевый руль, кресла обиты дешёвыми материалами и по всему салону установлены вульгарные ЖК-экраны.

Beijing BJ80 — Mercedes-Benz G-Wagen

Этот китайский автомобиль — самая популярная подделка Mercedes-Benz G-Wagen. Подражатель «Гелендвагена» существует уже достаточно давно, и недавно модель обновилась и получила цифровую панель приборов, увеличенный сенсорный экран информационно-развлекательной системы и спутниковую навигацию. С 3.0-литровым турбированным V6 цена в США составляет около 50 тыс. долларов.

Beijing Auto BJ80 SUV — MB G63 AMG 6×6

Mercedes-Benz G63 AMG 6×6 был дорогим лимитированным автомобилем, оснащённым дополнительной осью и парой колёс, а также двигателем AMG V8 с двойным турбонаддувом мощностью 536 лошадиных сил. Внедорожник Beijing Auto BJ80 — дешёвая копия, оснащённая 2.3-литровым однотурбинным четырёхцилиндровым двигателем от Saab, права на который Beijing Auto Industrial Corporation (BAIC) приобрела у General Motors еще в 2009 году.

Songsan Dolphin — C1 Corvette

Компания Songsan впервые показала копию американского Chevrolet Corvette C1 на китайском автосалоне в 2020 году. Модель Dolphin была оснащена гибридной силовой установкой и продавалась за 160 тыс. долларов. С тех пор об этой модели ничего не было слышно. Возможно, у юридического отдела Chevrolet возникли вопросы к компании Songsan.

Huansu C60 — Lamborghini Urus и Porsche Cayenne

Если кто-то не может себе позволить Lamborghini Urus или Porsche Cayenne, но при этом очень сильно хочет управлять автомобилем VAG в спортивной обёртке, то китайский Huansu C60 спешит на помощь. Дизайнеры марки, похоже, не смогли определиться с тем, кого копировать — Urus или Cayenne. Поэтому за 14 362 доллара можно приобрести автомобиль, который похож на две популярные модели сразу. Вместо мощного твин-турбо V8, Huansu C60 оснащен 2.0-литровым турбомотором.

Zotye SR8 — Porsche Macan

Zotye SR8 может даже обмануть среднестатистического автолюбителя — реплика выполнена максимально точно. В отличие от Porsche, Zotye SR8 может быть оснащен механической коробкой передач на базовой модели. К сожалению, но также в отличие от Porsche, базовая модель поставляется с 2.0-литровым двигателем Mitsubishi мощностью 190 л.с. Более мощные версии оснащаются 2.0-литровым турбомотором мощностью 252 л.с., а также 3.0-литровыми бензиновыми и дизельными V6.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий