Коррозия китайских автомобилей

Все подержанные кроссоверы из Поднебесной можно четко разбить по основным критериям на несколько групп. Это позволяет сориентироваться среди трех десятков моделей. И сделать для себя правильные выводы.

Страшилки об автомобилях из Поднебесной появились, как только первые «китайцы» пришли на российский рынок (было это 17 лет назад, кстати!). Но с тех пор многое изменилось, хотя в это и трудно поверить.

Россию и Китай связывают крепкие экономические взаимоотношения. С недавних пор продукция из Поднебесной плотно обосновалась и на авторынке. Не сказать, что это плохо. Заблуждение, будто китайцы делают только ширпотреб – дела давно минувших дней. Как и на любом другом рынке, китайские автомобили ранжируются по доступности, надежности и премиальности. Проблемы, тем не менее, отмечаются. Но связаны они не столько с качеством, сколько с ландшафтом, для которого Китай проектирует авто. Gazbuka разобралась, с чем сталкиваются русские автомобилисты за китайской баранкой и к чему быть готовым.

Есть ли китайские авто, которые не ржавеют и не гниют? Несмотря на количество жалоб на коррозию кузова, есть парочка моделей, которая может похвастаться прочностью. Например, Чери Тигго 7 или Джоли Атлас. Правда, с рядом оговорок. Почему авто из Поднебесной ржавеют и что можно сделать, чтобы продлить срок презентабельного внешнего вида? Разберём дальше.

В последнее время на фоне событий от 24 февраля 2022 года и возникшими ограничениями на рынке новых авто россияне всё чаще посматривают заинтересованно в сторону производителей из Поднебесной. Логика проста. При примерно одинаковой стартовой цене на популярные модели (например, цены на Хёнде Крета стартуют в районе от 1800000 рублей) китайцы берут заведомо большим классом и насыщенностью дополнительных опций. Однако бытует мнение, что за красивой внешностью скрывается низкое качество материалов и сборки. Особенно часто грешат на качество кузовных деталей и покраски.

Коррозия китайских автомобилей

Причины и пути решения

И всё же, почему китайские автомобили быстро ржавеют? Основной причиной считается применение сталей из низкого качества металла. Предлагаем разобраться в вопросе: если ржавеют китайские автомобили, что делать владельцу самостоятельно, чтобы предотвратить или хотя бы отдалить в будущее момент гниения. Рассмотрим эти методы:

Коррозия китайских автомобилей

Коррозия китайских автомобилей

Коррозия китайских автомобилей

Назван китайский кроссовер, который не ржавеет

За шесть лет — ни одного очага коррозии на кузове и в багажнике.

Материалы по теме

Коррозия китайских автомобилей

Китайская Ассоциации развития качества и безопасности (China Association for Consumer Products Quality and Safety Promotion, CACPQSP) собрала данные о подверженности коррозии автомобилей девяти моделей со средней ценой около 120 тысяч юаней. Исследование затронуло область кузова, подвески, багажника и моторного отсека, сообщают «Китайские автомобили» со ссылкой на промежуточные результаты анализа CACPQSP.

Во внимание принимались автомобили возрастом три года и шесть лет. В этот перечень «автомобилей широкого потребления» вошли машины брендов Changan, Haval, Toyota, Volkswagen, Buick и других из представленных в Китае.

Коррозия китайских автомобилей

Близкий к мировому класс коррозионной стойкости показал Haval H6. По данным специалистов Ассоциации, ржавчина на кузове отсутствовала как у трехлетних экземпляров, наряду с Changan Eado и Buick Excelle, так и на шестилетних — тут компанию китайскому кроссоверу вновь составил Buick Excelle, а также Nissan Sylphy.

Кроме того, шестилетние Haval H6, Buick Excelle и Volkswagen Lavida не имели ржавчины и в багажнике.

Коррозия китайских автомобилей

Лидерами по сопротивляемости коррозии в салоне, моторном отсеке и деталях подвески стали шестилетние Buick Excelle, Volkswagen Lavida и Toyota Corolla, однако именно Haval H6 упоминается в отчете чаще других машин — и уж точно чаще прочих китайских брендов. В целом CACPQSP делает вывод, что ржавчина все еще является проблемой автопрома Китая.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен

Запчастей не найдешь

Этого добра у дилеров достаточно – особенно для автомобилей, которые собирают у нас или у соседей по полному циклу. А уж выбор допоборудования и аксессуаров у китайцев шире, чем у прочих марок.

Коррозия в китайских авто

К сожалению, заметный минус китайского автопрома – тонкий металл кузова. Этот факт отталкивает опытных автомобилистов от покупки, поскольку рядовой «китаец» склонен к коррозии, вмятинам и дырам. К описанному набору также добавим недостаточную шумоизоляцию как следствие использованного металла.

Коррозия китайских автомобилей

Проблема отчасти решается нанесением антигравийного слоя: специальное покрытие обеспечивает защиту машины от сколов, царапин и коррозии. Кроме того, антигравий решает вопрос с шумоизоляцией, что тоже немаловажно. Другое дело, что одним антигравием дело не обойдется. На китайские автомобили наносят откровенно слабое лакокрасочное покрытие, поэтому, прежде чем приступить к полноценной эксплуатации, рекомендуется перекрасить машину. О том, как правильно подбирать краску и куда обращаться,

Коррозия китайских автомобилей

Совет: чтобы минимизировать риски, рекомендуем внимательно подойти к выбору автомобиля. Например, популярные в России бренды Lifan, JAC и FAW предлагают демократичный ценник с соответствующим качеством. В борьбе с коррозией продвинулись представители брендов Haval, Geely, GreatWall и Chery. Но степень защищенности и надежности по-прежнему уступает японским, американским и европейским конкурентам. Учитывайте этот фактор при подборе машины.

Ненадежные двигатели и коробки

Современные «китайцы» получают те же силовые агрегаты, что и европейские автомобили. Например, DFM – PSA, Geely – Volvo. Да и агрегаты собственной разработки у китайцев неплохи. Например, Changan оценивает ресурс полуторалитрового турбомотора в 240 000 км.

Коррозия китайских автомобилей

Китайские двигатели ни конструктивно, ни качественно не отличаются от двигателей других популярных марок.

С отдельными недостатками

Коррозия китайских автомобилей

Luxgen7 SUV претендует на премиальность, потому качество всего здесь выше, чем у многих других «китайцев». Все равно есть нарекания по эргономике, невнятной работе пары мотор-автомат. Сервис и запчасти – большая проблема.

Коррозия китайских автомобилей

Если абстрагироваться от коррозии, то Brilliance V5 и Geely Emgrand X7 собрали неплохие отзывы владельцев. Поломки будут и у них. Но подвеска и главные агрегаты служат примерно и долго. Есть экземпляры, отходившие 200 тысяч км – вообще без проблем, по заверениям хозяев.

Если же коррозионная стойкость важна, круг претендентов значительно сужается. Однако и здесь реалистично выявить модели с хорошей репутацией по всем основным параметрам. Например, Сhangan CS35, Great Wall Hover H4, H5 и H6, тайваньский Luxgen7 SUV.

Про Chery:  Китайские автофирмы

Самовозгорание, замерзающее масло и другие климатические проблемы

Жаль, но культурная обособленность Китая прямым образом отразилась на конструировании авто. Инженеры из Поднебесной банально не наловчились работать с инорынком и выпустили машины, не приспособленные к российскому климату. Из видимых минусов – проблемы при зажигании авто зимой, замерзающее масло и самовозгорания.

Коррозия китайских автомобилей

Понятно, что самовозгорание стало самой серьезной из климатических проблем китайского автопрома. Но и это не столь страшно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, искры появляются при экстремально низких температурах до -30-40 градусов по Цельсию. Во-вторых, случается такое преимущественно при дистанционном запуске двигателя, а не в движении. По мнению автопроизводителей, самовозгорания случаются из-за явных нарушений при транспортировке автомобилей. Один из возможных сценариев: разрыв топливных трубок и, как следствие, нарушение герметичности топливной системы.

Отмечают также нарушения в работе цилиндров и циркуляции жидкостей. Это чревато перегревами мотора и, соответственно, сложностями в управлении. Если коротко, то в Сибири большинство китайских авто превратятся в бесполезные груды металла.

Совет: при подборе машины внимательно ознакомьтесь с комментариями автомобилистов. Наиболее надежными по-прежнему остаются Haval, Geely, GreatWall и Chery. Если узнали о проблеме после приобретения авто, логично будет держать машину в сухом утепленном гараже и не парковаться на улице. Также не помешает диагностика транспорта.

Так ржавеют или нет?

Начнём разбираться с условий гарантии на окраску. В большинстве изученных нами сервисных книжек производители дают гарантию от 3 до 5 лет или 150-200 тыс. км. пробега на лакокрасочное покрытие и сквозную коррозию. Казалось бы, предложение выглядит привлекательным и заманчивым? Однако оговорка в сервисной книжке (марка chery), которая звучит как: гарантия не распространяется на обесцвечивание, ухудшение внешнего вида или потерю формы элементов комплектации вследствие их износа и обветшания заставляют задуматься о качестве покраски.

Коррозия китайских автомобилей

Всё таки, гниют ли китайские автомобили? Ответ на него попытались дать сами китайцы. Для этого в качестве была сделана выборка из 10 марок автомобилей стоимостью около 1,5 млн рублей (исследования проходили осенью 2021 года). Оценка происходила по состоянию деталей рулевого управления, подвески, багажника, кузова. Как показали опросы, к 3-х летнему возрасту на коррозию жалуются около 60% автовладельцев, а уже к 6-ти летнему порогу их уровень доходит до 90%.

Коррозия китайских автомобилей

Этот тест показал, как быстро гниют китайские автомобили. Из наиболее проблемных деталей и узлов отметим такие как: нижние рычаги подвески, стабилизатор поперечной устойчивости и даже подрамник. Это сильно влияет на безопасную эксплуатацию автомобиля, и по этой причине примерно каждый 40-ой автомобиль в поднебесной подвергается отзывной компании.

Коррозия китайских автомобилей

Таким образом, стереотип, ржавеют ли китайские автомобили, имеет место жить и основания под собой. В связи с этим производители предпринимают различные усилия, чтобы термины «ржавеют» и «гниют» как можно реже ассоциировались с авто из Китая.

Коррозия китайских автомобилей

В настоящее время применяют следующие виды обработки кузовов и других деталей:

Коррозия китайских автомобилей

  • Метод сборки из предварительно оцинкованных листов на этапе прокатки. Также наносится катафорезный грунт, при этом лакокрасочное покрытие получает стойкость к механическим повреждениям.
  • Гальваническая оцинковка-суть состоит в том, что в ёмкость с электролитом, в котором содержится цинк, помещается деталь. После этого пропускается электрический ток, и поверхность насыщается цинком. Таким образом на поверхности образуется равномерный слой антикоррозионного покрытия.

Коррозия китайских автомобилей

Проблемная подвеска китайских авто

Суровый российский ландшафт, как и бензин, не дружит с машинами из Поднебесной. Автомобилисты сообщают, что подвеска не выдерживает перекрестную местность, грунтовку и разбитые дороги, отчего снижается клиренс и проседают пружины. Из прочего – изнашивается ходовая часть машины, а значит, чувствуется каждая кочка.

Механические повреждения обозначаются на сайлент-блоках, рычагах и полуосях, отчего снижается степень управляемости авто. При этом не все китайские производители дают гарантии на составные части шасси.

Совет: Избегайте внедорожья и отдавайте предпочтение городским магистралям. Также имеет смысл периодически проверять подвеску в сервисном центре – в том числе, если ничего не предвещает беды.

Сделаны из жести

Коррозия китайских автомобилей

Многие по-прежнему верят, что для производства кузовов китайцы используют самый тонкий стальной лист. Так действительно было, но у первых поставляемых к нам автомобилей. Мы неоднократно измеряли толщину металла кузовов у современных моделей — у машин из КНР она сравнима с продукцией других стран. В среднем — 0,8 мм у наружных элементов.

Предприятие Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус сваривает кузова для своих моделей из российского стального листа. И такой металл идет на автозаводы других марок, не только китайских.

Внимание к трансмиссии

Коррозия китайских автомобилей

У некоторых китайских моделей механические пятиступки – слабое звено (Chery Tiggo T11, Lifan X60). Вариаторы обычно применены японские (или бельгийский VT2, считается неплохим) – не хуже, чем у всех. Но и не лучше, так что по-любому при покупке машины с пробегом выше 50-70 тысяч км вариатор хорошо бы продиагностировать.

К гидроавтоматам обычно никаких особых нареканий: многие – те же Aisin и Jatco. Разработкой собственных нынче никто не занимается.

Там, где есть полный привод, уязвимым звеном почти наверняка будет раздатка.

Возможно, поэтому большинство китайских компаний версии 4х4 даже не предлагало. Или просто хотели продавать как можно дешевле. Результат: Lifan X50 на вторичке – самый доступный паркетник и идет практически в одну цену с ВАЗ-2131.

Но какой бы привлекательной ни была цена автомобиля, она не должна становиться определяющим фактором при выборе подержанного автомобиля. Выгода при покупке может обернуться серьезными затратами на последующие ремонты и большой потерей стоимости. Ведь любой автомобиль рано или поздно приходится продавать. И «китайцы» — не исключение.

Слишком тонкое лакокрасочное покрытие

Практически на все современные автомобили (кроме самых дорогих, ручной сборки) наносят слой толщиной в 90-170 микрон. Кузова китайских машин красят точно такие же роботы, по точно такой же технологии, что и во всем мире. Например, на белорусском заводе «Белджи», где выпускают Geely, этим занимаются роботы Durr. И толщина ЛКП у модели Coolray – от 98 до 149 микрон.

Про Chery:  Цены на китайские марки автомобилей и сколько сейчас стоят китайские авто в россии

Малоизвестные

Коррозия китайских автомобилей

Кроссоверов Foton Sauvana продано у нас несколько сотен. В скудных отзывах упомянуты потекший радиатор, отказавшие при пробеге около 50-70 тысяч км термостат и насос охлаждающей жидкости. И это всё.

Ряд китайских моделей разошелся в России ничтожным тиражом – несколько сотен машин. Сведения об их эксплуатационных особенностях неполные и разрозненные. Примеры: Brilliance V3, Foton Sauvana, Haima 7, Hawtai Boliger, Haval H2.

Коррозия китайских автомобилей

Можно нарыть данные о происхождении моторов и коробок – и сделать некоторые выводы. Но ситуация с живучестью ходовой, типичными поломками и болезнями неясна.

Такие машины на вторичке – кот в мешке. Рискнуть можно, если экземпляр в хорошем состоянии. Но надо быть готовым к сложностям с поиском запчастей. В ближайшем магазине их не будет точно. И на разборках, скорее всего, тоже. Вся надежда – на интернет и почтовые службы.

Схожие трудности с моделями, появившимися на рынке сравнительно недавно — 2-3 года назад. По ним мало отзывов владельцев, и на сервисах их еще толком не изучили. Например: FAW Besturn X80, Chery Tiggo 3 и более редкие DongFeng AX7 и JAC S5.

Неустойчивая топливная система

Сложно сказать, какого качества в Китае бензин. Но факт в том, что с российским топливом китайские автомобили не дружат: засоряется топливная система, выводятся из строя трубки подачи топлива. И, к сожалению, засор клапанов – не единственное, с чем сталкиваются собственники китайских машин.

Автомобилисты также сетуют на качество очистных фильтров и инжекторов: машина постоянно глохнет. Если же ломается «поплавок» в баке, пиши пропало.

Совет: не доверяйте заманчивому ценнику. Как и отмечалось ранее, погоня за дешевизной – дело крайне сомнительное. Особенно, в отношении «китайцев». Водители советуют проходить мимо автомобилей дешевле 600 тысяч рублей. Кроме того, рекомендуется держать на контроле антифриз, тормозную жидкость, масла и свечи.

Трудности после покупки подержанных авто

Этот пункт несколько выделяется из списка, поскольку не имеет общего непосредственно с китайским производством. Вопросы, скорее, к бесчестным владельцам машин, которые экономят на гарантии (читай игнорируют), пытаются справиться с серьезными поломками самостоятельно и не ухаживают за авто.

Разбитая дорога вкупе с халатным отношением собственников машин приводят к серьезным проблемам, как, например, закисшим суппортам. Известно, что детали в таком состоянии уже не подлежат ремонту и требуют замены.

Кроме того, автомобилисты на форумах жалуются на машины с неоплаченными штрафами, ДТП и скрученным пробегом. К сожалению, каждая из проблем актуальна для китайских машин на вторичном рынке. Прибегают и к практике «отфутболивания», когда собственники перепродают машину один за другим. Например, за пару лет эксплуатации у авто может смениться несколько владельцев. Существует риск столкнуться с ограничениями, залогами или вовсе бывшим такси. С каждым из сценариев автомобилисты сталкивались.

Совет: не стесняйтесь задавать вопросы при осмотре машины. Если продавец замешкается или станет уходить от вопроса, отложите покупку до лучших времен и найдите другого собственника. Не забывайте о проверке авто: сделать это можно как через официальный сайт ГИБДД, так и на других сервисах, о чем

Вторая группа

Коррозия китайских автомобилей

Lifan X60 богато оснащен даже в базе. На поломки жалоб не много. Ругают за низкую коррозионную стойкость, «шумку» и различные дефекты сборки.

Популярное мнение, что кузова абсолютно всех «китайцев» быстро гниют, — ошибочное. Исследования показывают, что проблемы с коррозией есть (и это признают даже производители), но не у всех. Хотя отдельные модели ничем не уступают японским и европейским — например, Haval H6.

Коррозия китайских автомобилей

В реальности многое зависит от конкретного места сборки. Множество моделей разных марок собирали в Черкесске на заводе Derways. И давно подмечено, что они ржавели в среднем быстрее, чем ввезенные из Китая.

Можно назвать модели, которые практически с гарантией заржавеют за 3-4 года: Brilliance V5, Chery Tiggo T11, Geely Emgrand X7, Zotye T600, Лифаны X50 и X60.

Иногда ржа гуманно относится к кузову, но активно поедает подрамники, рычаги, стабилизаторы, систему выпуска, дверные петли, рулевую колонку. Хром быстро облезает почти у всех.

Зато дешевые

Сейчас они практически сравнялись по стоимости с одноклассниками европейских и корейских марок. Несмотря на недостатки по эргономике (например, короткие подушки сидений, небольшой диапазон регулировок); традиционно маленькие багажники и некоторые вопросы к надежности. У многих китайских автомобилей до сих пор быстро проседают пружины задней подвески.

Коррозия китайских автомобилей

Завышенные цены мешают сегодня, в первую очередь, росту популярности в России. 52,7 тысячи новых машин, проданных у нас в прошлом году, – мало.

Хотя мифы о китайских машинах сегодня не соответствуют действительности, польза от этих «страшилок» определенно есть. Хотя бы в том, что производители из КНР прикладывают немало сил, чтобы делом побороть стереотипы. А нам, покупателям, это только на руку.

Потом не продашь

Коррозия китайских автомобилей

После того как автомобиль покидает автосалон, он дешевеет примерно на 10%, в первый год – на 20%.Это касается всех марок и моделей.

Продавать китайские автомобили тяжелее, чем Тойоты, Фольксвагены или Хендэ, но и на «китайцев» есть спрос на вторичном рынке. Они присутствуют в России второе десятилетие и перестали быть «неведомыми зверушками», которых нужно бояться. Если продавец назначает адекватную цену, машина уходит быстро. И чем проще комплектация, тем выше спрос на вторичке.

Не готовы к зиме

Практически все автомобили, поступающие на российский рынок, проходят адаптацию. Получают технические жидкости, выдерживающие низкие температуры; аккумуляторы большей емкости и дополнительные электроподогревы. Китайские модели – не исключение.

Коррозия китайских автомобилей

  • Geely Atlas: есть обогрев зоны покоя стеклоочистителей, обогрев стекла пятой двери, подогрев передних и задних сидений.
  • Haval F7: нет подогрева задних сидений, но есть обогрев руля.
  • Changan CS35 Plus: двухрежимный подогрев передних сидений.
  • Chery Tiggo 4: обогрев передних и задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
  • Geely Emgrand X7: обогрев зоны покоя стеклоочистителей, обогрев стекла пятой двери, подогрев передних сидений.
Про Chery:  Китайский джип как конкурент Крузаку и Great Wall Land Cruiser удивил роскошным интерьером и проходимостью

Жутко пахнут

Коррозия китайских автомобилей

От первых китайских машин исходил запах дешевого пластика, на редкость ядреный и стойкий. Искушенные в химии водители называли этот запах «фенольным», по названию класса токсичных веществ. С годами бьющий в нос «китайский аромат» становился все слабее. Сегодня салоны из КНР пахнут по-европейски. И качество применяемых материалов улучшилось.

Коррозия китайских автомобилей

Посмотрите (и понюхайте) салон Geely Coolray или Haval F7x. Будете приятно удивлены.

Устаревшие технологии и некачественная сборка

Чего у Китая не отнять, так это верности традициям. Дилемма в том, что традиционализм при устройстве машин – это, скорее, минус. Наиболее явно этот вопрос коснулся электроники, которая в китайских машинах не только тонкая, но и неудобная. Итог печальный: провода выходят из строя, а из-за электроутечек быстро разряжается аккумулятор.

Коррозия китайских автомобилей

Проблем подкидывает фактор, что в автомобили (даже премиальные) устанавливают морально устаревшие моторы. А еще со временем возникают неисправности с бортовым компьютером, климат-контролем (даже на минимальных настройках дует горячий воздух) и сигнализацией.

Совет: автомобилисты рекомендуют приобретать машину из салона. Это единственный вариант избежать обмана и продлить жизнь транспорту.

Третья группа

Коррозия китайских автомобилей

По Zotye T600 много нареканий к качеству сборки: неровные зазоры и перекосы дверей, нестабильная затяжка крепежа. Поломки по мелочам и отказы электрики — обычное дело.

Низкий ресурс многих комплектующих, применение самых дешевых материалов и огрехи сборки роднят «китайцев» с нашим автопромом в худшие его периоды.

Коррозия китайских автомобилей

Недотянутый крепеж, перекосы, непрокрасы, кривой сход-развал и отваливающиеся уплотнители зачастую приводят в порядок первые владельцы машин. Так что на вторичке этот фактор не столь важен.

С ломучестью, усугубленной частыми сбоями электроники, ситуация хуже.

Мелкие поломки неизбежны у всех, но их число может варьироваться в зависимости от модели: от одной-двух за три года до нескольких десятков в год. Ко второй категории, вкупе с нестабильным качеством сборки, отнесем Lifan X50 (по Х60 нареканий в этом плане значительно меньше), Chery Tiggo T11, Zotye T600 (белорусская сборка немногим лучше черкесской).

При сравнении списков «ломучих» и «ржавеющих» получаем более полную картину.

ТОП авто, что не ржавеют и не гниют

В заключении хотелось бы ответить есть ли китайские автомобили, которые не ржавеют и уж тем более какие китайские автомобили не гниют. Для составления списка какие китайские авто не ржавеют мы проштудировали рейтинги различных исследований и выбрали несколько моделей:

Коррозия китайских автомобилей

Коррозия китайских автомобилей

Конечно, есть и другие авто из Поднебесной, которые заслуживают внимания. Но жалоб на качество их покраски больше.

Надеемся, что вопрос ржавчины и как гниют китайские авто, вас не коснётся. А какие способы защиты вы знаете? Ждём ваших отзывов и комментариев.

Быстро ржавеют

Коррозия китайских автомобилей

Кузова Geely и Haval делают из оцинкованного листа с дополнительной антикоррозионной защитой. Не оцинкована у этих машин только крыша, у которой в принципе мало шансов заржаветь.

Chery, Lifan и FAW проходят полную «холодную» гальваническую обработку. Zotye – частичную. Листы кузовного металла для моделей DFM имеют двухстороннюю оцинковку.

Если кузов, подготовленный таким образом, и начнет ржаветь, то только после аварии и некачественного ремонта.

Коррозия китайских автомобилей

Автомобили китайских марок проходят те же технологические процессы, что и все остальные.

Все они копии

Китайский автопром начинался в середине прошлого века с лицензионного выпуска автомобилей советского производства. В 80-х китайцы перешли на легальные копии европейских и японских автомобилей, потом перешли на «заимствование» — не всегда честное. И некоторые компании занимаются этим до сих пор.

Коррозия китайских автомобилей

Но такая «традиция» постепенно исчезает. Крупные автокомпании из КНР создают собственные инженерно-испытательные центры, нанимают лучших конструкторов и дизайнеров. Например, в Chery шеф-дизайнером трудится британец Кевин Райс — бывший сотрудник компании Mazda. В Haval — Фил Симмонс, работавший на Land Rover. В Geely – Питер Хорбери и Уэйн Берджес из Volvo и Jaguar соответственно.

Кстати, китайские автокомпании покупают не только ведущих дизайнеров и инженеров, но и бренды: SAAB, Volvo, Hummer. И делают новые автомобили на модульных платформах, разработанных совместно с европейцами.

Коррозия китайских автомобилей

Созданный интернациональной командой инженеров и дизайнеров Geely Coolray интересен внешне, здорово едет и чуть дешевле одноклассников.

Достоинства и недостатки

Два главных достоинства китайских машин – невысокая цена и богатое оснащение, в первую очередь по части электроники. Еще одно: как правило, жизнеспособные бензиновые моторы, даже с наддувом. Практически все ведут родословную от массовых японских агрегатов – чаще Тойоты и Mitsubishi. Все прошли модернизацию под растущие экологические требования, но поршневая группа обычно крепкая.

У многих моделей неплох дизайн (иногда откровенно заимствованный), но на вторичном рынке это качество второстепенное.

Первостепенно другое: сколько машина может ходить и сколько при этом потребуется денег и усилий для поддержания ее в живом состоянии. При покупке «китайца» с пробегом хотелось бы найти экземпляр, который не станет доить кошелек хотя бы еще пару лет.

Плюсы китайских машин

Коррозия китайских автомобилей

Несмотря на описанные минусы, китайские авто по-своему хороши. Из новинок автомобилистам по вкусу пришелся Haval F7. Gazbuka изучила, за что водители хвалят китайский кроссовер. Если коротко, то выделяют:

  • приятный салон с современным дизайном и качественным пластиком;
  • богатую комплектацию с литыми дисками, медиацентром, круиз-контролем и подогревом руля;
  • мощный мотор на 150 или 190 лошадиных сил (в зависимости от комплектации);
  • высокую степень проходимости (машина спокойно заезжает даже на бордюры без повреждений бампера и днища);
  • четкую управляемость и отсутствие чувства скорости.

Из минусов – слабое качество звука, высокое потребление топлива и нерегулируемый по высоте подлокотник. Наконец, автомобилисты отмечают относительно дешевое качество подкрылков и нехватку USB-портов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий