Автомобили Lifan все чаще можно увидеть на дорогах России. С учетом этого растет интерес и к самим автомобилям, которые также отличаются невысокой ценой по сравнению с аналогами в своем сегменте. В этой статье мы узнаем, кто является страной-производителем «Лифан». Отзывы владельцев также не останутся без внимания.
Автомобилизация Китая началась в середине 1950-х, когда в стране заработал FAW (Первый автомобильный завод). Создавался он при активной помощи Советского Союза — мы помогли документацией, оборудованием и специалистами. Изначально основной упор приходился на выпуск грузовых автомобилей, однако с начала 1980-х началось бурное развитие легковых автопроизводств. Спустя два десятилетия, когда национальный автопром серьезно окреп, компартия КНР решила, что пора начать экспорт китайских автомобилей за рубеж. Досталось и нашей стране.
Как китайские автомобили появлялись в России
На первом этапе развития, китайские производители изготавливали копии известных европейских и японских моделей. Они не задумывались о качестве продукции, так как стоимость оказалась слишком низкой. Такими продуктами начали интересоваться и в России. Первый официальный дилер в стране, который занимался поставкой китайских машин, появился в 2004 году. Тогда фирма “Пекинский джип” начала поставлять пикапы Tianye Admiral. Стоимость такого транспорта не превышала 480 000 рублей.
Great Wall Deer
В скором времени компания из Москвы “Ирито” начала поставлять внедорожники Great Wall Deer и Safe. Последний был представлен в 5-дверном кузове и выглядел как премиальный транспорт. Среди отличий отмечали высокую посадку, богатую хромированную отделку и спокойное оформление салона. Стоимость такого автомобиля достигала 600 000 рублей.
Импортом автомобилей Chery занимались сразу несколько крупных компаний. За 280 000 рублей можно было стать владельцем 5-дверного хэтчбека с мотором 1,6, гидроусилителем и кондиционером. Даже отечественные Lada на тот момент оценивались дороже.
На фоне растущей популярности в страну начали завозить самые разные машины из Китая. Все они не отвечали даже минимальным требованиям по качеству. Кроме того, все машины имели плохую пассивную безопасность. Импортеры начали сокращать поставки в 2008 году на фоне кризиса и новых таможенных пошлин. В дальнейшем на рынке осталось не так много фирм, которые занимались торговлей китайских автомобилей.
Автомобили из Китая длительное время пользовались спросом в России. На начальном этапе они привлекали клиентов низкой стоимостью.
Changan перенесла старт продаж кроссовера Changan Uni-K в РФ из-за проблем с логистикой
Новый кроссовер Changan Uni-K, чей старт продаж на российском рынке уже неоднократно переносился, придется подождать. Причина – в проблемах с логистикой, из-за которых до России не может добраться не только Uni-K, но и другие новинки бренда, рассказал директор по продажам Changan в РФ Александр Кулагин.
Changan Uni-K. Фото Changan
Напомним, изначально Changan Uni-K планировалось привезти в Россию во второй половине прошлого года. Потом старт продаж отложили на конец года, а затем, когда на сайте бренда появилась страница с моделью, и представительство Changan оформило ОТТС, запуск вновь перенесли – уже на первый квартал 2022 года.
Теперь выяснилось, что и эта дата оказалась не окончательной. Все карты спутали внезапные проблемы с логистикой, появившиеся после начала специальной военной операции на Украине и введенных против России санкций.
«Большая часть наших автомобилей застряла в Европе. Поскольку логистика была построена таким образом, что из Китая автомобили заходили в порт Германии. Там перегружались на мелкие фидерные суда, в силу того, что наши порты не принимают большие суда с большой осадкой. И дальше они следовали уже мелкими партиями на территорию Российской Федерации. Будь то Новороссийск, будь то Санкт-Петербург, — рассказал директор по продажам Changan в России Александр Кулагин.
По словам топ-менеджера, сейчас в компании рассматривают сразу несколько вариантов транспортировки автомобилей из Германии. Один из них — морским путем через эстонский порт Палдиски, откуда новые «Чанганы» теоретически можно перевезти на автовозах. Окончательное решение этого вопроса планируется принять до конца этого месяца.
Если проблема решится, после Uni-K в Россию приедут и другие новинки Changan, в том числе рестайлинговые кроссоверы CS35 Plus и CS55 Plus второго поколения. Их премьеры были отложены из-за высокой волатильности курса рубля и вышеупомянутых сложностей в логистике.
Новинки
13 сен 2012, 12:13
Трехдверный Kia pro_cee’d покажут в Париже. Первые фото
Читать в полной версии
Новое поколение Kia cee’d корейцам удалось. Машина стала заметно интереснее внешне, обросла различными системами помощи водителю, получила техническую модернизацию. Трехдверная модификация pro_cee’d будет представлена в конце сентября на международном автосалоне в Париже. Еще по эскизам, опубликованным в марте, было очевидно, что она будет спортивнее и ярче, чем спокойная практичная пятидверка. Только что появившиеся первые официальные фото это подтверждают.Завышенная оконная линия, суженная решетка радиатора, иной наклон стоек и крыши, колесные арки, немного другая передняя оптика и задние фонари, новая окантовка противотуманок и хромированные вставки, объединяющие решетку радиатора и передние фары, более приземистый силуэт – эти черты делают образ трехдверки интереснее и спортивнее, чем у обычного хэтчбека. Платформа у автомобилей общая, такая же – у родственного Hyundai i30. В салоне изменений почти нет, разве что немного иные материалы отделки и меньше свободного пространства – в угоду дизайну. Силовые агрегаты будут идентичны тем, что устанавливаются на хэтчбек (для российского рынка — только бензиновые моторы 1,4 и 1,6 литра). Однако есть неподтвержденная информация о том, что «заряженная» версия pro_cee’d получит 1,6-литровый турбодизель мощностью 200 л. с., который позволит автомобилю разгоняться до 100 км/ч менее чем за 8 секунд.
Производство нового Kia pro_cee’d стартует в начале следующего года на заводе корейского концерна в городе Жилина, Словакия. В европейские автосалоны новинка поступит в первой половине 2013 года.На этом же заводе уже стартовало производство cee’d в кузове универсал под названием cee’d Sportswagon. Объем багажника универсала нового поколения составляет от 528 литров до 1642 литров. В Европе Sportswagon начнет продаваться уже в сентябре, но цены пока не объявлены.
Напомним, что продажи нового пятидверного Kia cee’d начались в России в июне этого года. Базовую версию хэтбека с механической коробкой передач и бензиновым двигателем объемом 1,4 литра можно приобрести за 599 900 рублей. В этой комплектации уже будет доступен так называемый потребительский минимум: 6 подушек безопасности, ABS, кондиционер и аудиосистема с поддержкой mp3. От 0 до 100 км/ч такой автомобиль способен разгоняться за 12,8 с. Средний расход топлива в загородном режиме составляет всего 4,9 л, а в городском — 8,1 л на 100 км.
Самая дорогая модификация автомобиля с новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач вместо прежней 4АКП и 130-сильным двигателем обойдется покупателю уже в 959 900 рублей. За эту сумму автомобиль будет укомплектован современной мультимедиа системой с большим экраном, спутниковой навигаций, камерой заднего вида. Кроме того, Kia Cee’d в комплектации Premium обладает панорамной стеклянной крышей.
«Прибыльнее тогда могла быть только торговля наркотиками», — с улыбкой вспоминает Михаил Гецов, один из тех, кто начинал продавать в России автомобили из Китая. Тогда казалось — еще несколько лет, и волна «китайцев» сметет весь остальной автопром! Не смела. Почему? И что меняется теперь?
У ядовито-розового автомобильчика Rhythm, который в Экспоцентр на Красной Пресне в 2003 году привезла компания Tianjin под флагом экспортной организации Euro-Sino Auto, из-под разошедшихся резиновых уплотнителей на дверях торчала неровная заржавевшая кромка кузовного металла. Японцы на той же выставке показывают новый Mitsubishi Lancer, а у китайцев — эта никудышная копия трехцилиндрового седана Daihatsu Charade образца 1987 года! Зато за 8000 долларов. А за Changfeng Liebao, лицензионную копию Mitsubishi Pajero II, просили 30 тысяч долларов — против минимум 50 тысяч за оригинал.
Первые легковые автомобили в КНР начали собирать в 1958 году, но активный рост производства начался только в восьмидесятые, когда в страну пустили мировых производителей. Тем давали слово, что машины местной сборки не будут поставляться на экспорт. Но в начале нового века компартия КНР решила, что пора — и местным автопроизводителям-экспортерам были обещаны налоговые преференции.
Автомобили Rhythm (они же Tianjin 7101EML) и их многочисленные производные в российских автосалонах так и не появились. Оно и к лучшему — такого качества сборки не позволял себе даже АвтоВАЗ
Первыми плацдармами для китайских машин стали Африка, развивающиеся страны Азии и Ближнего Востока. Причем оказалось, что запрет на экспорт «совместных» машин обойти несложно — у моделей второй свежести, уже снятых с производства, для продаж в других странах достаточно сменить марку и эмблему. Так родились и Rhythm, и Liebao, и многочисленные клоны внедорожников Isuzu Rodeo и Toyota 4Runner. Мало того что китайцы предлагали их вдвое дешевле оригиналов, так еще и не особо придирались к дилерам и дистрибьюторам.
Это европейцы, американцы и японцы требовали, чтобы шоу-рум был цивильно оформлен, чтобы кроме покупки машины клиент мог рассчитывать еще и на ее обслуживание и чтобы сам дилер не испарился, сбагрив первую партию машин. А у китайцев все было просто, как на вещевом рынке. Компания Tianjin на тогдашней московской выставке готова была подписать договор с любым, кто пообещает продать хотя бы 60 машин в год. И без всяких шоу-румов. Минимум вложений, максимум «навара» — мечта коммерсанта.
Неудивительно, что в Китае вскоре высадился десант российских «челноков» от автобизнеса. На автозаводы выходили разными путями: знакомились на китайских выставках, обращались в российско-китайскую торговую палату, но решающую роль играли связи. Например, о встрече с руководством фирмы Chery московскому импортеру удалось договориться через цепочку, состоящую из сотрудника торговой палаты, владельца крупнейшего мебельного магазина в Уху (там же расположена штаб-квартира Chery) и банкира, работавшего с кредитной линией для автозавода.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Статьи
Новости
Блоги
Иранские автомобили на «Москвиче» собирать не будут. Вместо них, вероятно, будут китайские
Пресс-служба московского автомобильного завода опровергла появившиеся вчера слухи о том, что на заводе «Москвич» якобы будут собирать иранские автомобили.
«Пресс-служба «Москвич» не подтверждает договорённости с иранским производителем о сборке автомобилей «Москвич» на московском автозаводе. Нашим техническим партнёром является ПАО «КамАЗ», с которым на прошлой неделе было подписано соглашение о сотрудничестве», — сказал представитель предприятия.
В июле правительство Москвы и КамАЗ заключили соглашение о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта. В рамках соглашения на «Москвиче» запланирована разработка собственной платформы для электромобилей. До конца 2022 года будет выпущено около 600 автомобилей, 200 из них будут оснащены электрическими двигателями.
Это заявление «Москвича» ещё больше убеждает в том, что на заводе наладят производство легковых автомобилей JAC — китайского партнёра КамАЗа. Под брендом «Москвич» будут выпускать пять моделей: четыре кроссовера и седан.
Все новости за сегодня
Создатель первого в мире iPhone с разъёмом USB-C проделал то же самое с AirPods Pro. Для этого он напечатал на 3D-принтере новый корпус
Первый в 2023 году космический грузовик «Прогресс» запущен на МКС. Как посмотреть на видео. Стыковка с МКС состоится 11 февраля
На площадке завода «Москвич» обнаружены сотни готовых машин. В салонах новую партию жду не раньше конца зимы
Google представила первую версию Android 14. Кому можно установить и как. Релиз ожидается в августе 2023 года
Рычаг переключения передач из синего анодированного титана и не только: салон 500-сильного Ford Mustang Dark Horse впервые показали на официальных изображениях. В версии с АКПП установлены подрулевые лепестки из анодированного серебра
Представлен Chevrolet TrailBlazer 2024. Цены уже объявлены. Автомобиль подорожал на 1000 долларов
Представлен огромный Toyota Grand Highlander 2024. Он может оснащаться новой трансмиссией Hybrid Max
В России начали продавать Nissan Sunny 2022. Цена составляет около 1,7 млн рублей
Россиянам предложили выбрать дизайн Haval H6 третьего поколения. Информации о дате выхода автомобиля пока нет
«Это на самом деле безумие», — пользователи, включая Илона Маска, поражены возможностями Samsung Galaxy S23 Ultra при съёмке Луны. iPhone 14 Pro Max вчистую проиграл сравнение
Съёмка и обработка 200-мегапиксельных фото на Samsung Galaxy S23 может бытро гораздо быстрее при помощи приложеня Camera Assistant. Демонстрация работы с разными настройками
«Прокачанные» Lada Niva Urban и Urban Black отправились в салоны раньше ожидаемого. Производство началось в начале месяца
Это топовая версия Lada Vesta NG SW Sport. Новинку показали внутри и снаружи. Автомобиль оснащён большим экраном
Huawei и Chery делают новый автомобиль: 800-вольтовая зарядка, аккумуляторы нового поколения и отсутствие зеркал. Появились первые детали
Это Hyundai Elantra 2025. Новое поколение популярной модели впервые засняли вживую. Автомобиль уже тестируют
Это китайская «Чайка» дешевле 9000 долларов. Электромобиль BYD Seagull показали вживую. Дальность хода составит до 300 км
Disney уволит 7000 человек и выпустит продолжения «Истории игрушек» и «Холодного сердца». Масштабные увольнения помогут сберечь 5,5 млрд долларов
Загрузки Microsoft Edge и Bing взлетели после анонса поиска на основе искусственного интеллекта. Загрузки Bing увеличились на порядок
449 л.с., запас хода 1315 км, три экрана с диагональю 15,7 дюйма, 21 динамик и люксовое оснащение. Представлен кроссовер Li Auto L7. Это «младший брат» лучшего китайского автомобиля 2022 года – Li Auto L9
БелАЗ создал импортозамещенный 25-тонный самосвал МоАЗ-75053. Большинство комплектующих – российского и белорусского производства. МоАЗ-75053 получил 380-сильный дизельный двигатель
Пикап для апокалипсиса. Тюнинг-ателье Apocalypse показало шестиколесный Ram TRX 6×6 Warlord с 712-сильным двигателем V8. Идеальный транспорт, чтобы убегать от зомби
Российский видеоблогер и ремонтник Виктор aka VIK-on доработал мобильный ускоритель GeForce RTX 3060 – он добавил ему еще 6 ГБ памяти. Доработке подвергся 3D-ускоритель, установленный в ноутбуке Maibenben X568
Секретный российский спутник «Космос-2499» развалился на орбите, оставив после облако обломков. Произошло это еще в начале января
Чат-бот Bing отказался писать сопроводительное письмо вместо человека, он назвав такой запрос «неэтичным» и «несправедливым». А вот ChatGPT согласился
Мощность до 2600 л.с. и электрический запуск. «Ростех» рассказал о двигателе ТВ7-117СТ-02 для отечественного турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». Серийное производство ТВ7-117СТ-02 стартует в 2025 году
Из грязи в князи. Porsche показала Cayenne 2024, компания обещает самое крупное обновление за всю историю внедорожника. Нынешнее поколение Cayenne выпускается с 2017 года и уже явно нуждается в обновлении
Chery
Компания создала премиум-суббренд Exeed (в России — CheryExeed), новым флагманом которого недавно стал крупный внедорожник VX с турбомоторами и «роботом».
Он сравним по габаритам с «Ленд-Крузером» и щеголяет высокотехнологичным интерьером: здесь два объединённых 12,3-дюймовых экрана, дополнительный тачскрин на центральном тоннеле и компактный нефиксируемый селектор трансмиссии. А теперь перенесёмся в прошлое почти на четверть века.
Одна из редких фотографий раннего А11
Фирма основана в 1997 году чиновниками из города Уху. Производство автомобилей началось двумя годами позднее, а первой моделью был непритязательный лифтбек на базе SEAT Toledo. Его история могла бы стать сюжетом шпионского детектива.
Во-первых, машина появилась в атмосфере строжайшей секретности: Chery без ведома Volkswagen закупал детали для Сеата у поставщиков, которые работали с немецким концерном. Когда тайное стало явным, VW решил подать в суд, но в итоге спор уладили без разбирательств.
Во-вторых, модель сменила имён не меньше, чем любой суперагент. Помимо заводского индекса А11, она получила названия Fengyun и Windcloud, а в России стала известна как Amulet. Автомобиль у нас не только продавали, но и выпускали: сначала — в Калининграде на «Автоторе», затем — на ТагАЗе (уже как Vortex Corda).
Ради чего китайцы рисковали схлопотать иск от VW? Может быть, речь шла о каких-то суперсовременных технологиях? Вовсе нет. Модель устарела ещё до запуска в серию: испанский исходник дебютировал в 1991 году, а базировался на платформе Гольфа II образца 1983-го.
BYD
Сейчас фирма выпускает 587-сильный гибрид Denza X с поворотным 15,6-дюймовым тачскрином и цифровой приборкой на 12,3 дюйма. Суббренд создан при участии Мерседеса, чем китайцы очень гордятся: на кузове даже размещена надпись «Styled by Mercedes-Benz», чтобы об этом знали все. Когда-то у BYD были гораздо более скромные партнёры.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.
Компания основана в 1995 году. В 2002-м она купила автопроизводителя Qinchuan Machinery Works, который с 1992-го выпускал модель QCJ7181 Flyer: именно этот компакт и стал первой машиной под маркой BYD.
Помните, мы назвали Chery Amulet устаревшим и непритязательным? Забудьте: до этого шедевра ему далеко. Длина хэтчбека составляла 3605 миллиметров, а колёсная база — всего 2300. Flyer рождён ползать: моторчики объёмом 0,8–1,1 литра выдавали от 40 до 52 лошадиных сил и были построены на основе старых двигателей Suzuki.
SAIC
В состав концерна входит множество автомобильных марок, в том числе знаменитая MG: она готовит серийную версию концептуального родстера Cyberster на электротяге с разгоном до 100 километров в час за три секунды и запасом хода 800 километров.
Когда-то SAIC (ещё под старым названием Shanghai) не мог мечтать о современных технологиях: свою первую модель он делал более тридцати лет, если вести отсчёт с момента выхода прототипов.
Как вы уже заметили, с простых и дешёвых машин начинали многие китайские автопроизводители — многие, но не все: Shanghai решил не мелочиться и сразу же взялся за солидные седаны.
Машина предназначалась чиновникам, которым по статусу ещё не полагался лимузин Hongqi. Первый прототип под названием Fenghuang («Феникс») собрали в 1958 году, а полноценный выпуск машин — уже с индексом SH760 — начали в 1965-м.
За основу взят Mercedes-Benz 220S образца 1956-го: например, 2,2-литровый 90-сильный мотор создан по образцу его двигателя.
В середине 70-х модернизированная версия SH760A изменила оптику, а во второй половине 80-х параллельно собирали модификацию SH760B; позднее их переименовали в SH7221 и SH7231 соответственно. Помимо седана, выпускались кабриолет, универсал и пикап. Сборка завершена в ноябре 1991 года: «Феникс» всё же оказался не бессмертным.
Geely
Концерну принадлежит множество марок, в том числе Lotus и Volvo, а ещё — 9,69 % акций Даймлера. Видимо, владелец Geely Ли Шуфу решил купить частичку «настоящего» Мерседеса после того, как не смог создать свой.
Об этом проекте мы уже писали, а теперь напомним главное. Господин Шуфу сетовал, что в Китае нет производителей роскошных машин, и решил занять пустующую нишу. В 1996-м очень быстро создан единственный экземпляр автомобиля с простым и логичным обозначением Number 01.
Эта модель Geely в России продавалась под именем Otaka
Агрегаты взяли у Hongqi CA7220 — перелицованной «сотки» Audi в кузове C3, а вот образцом для внешнего подражания выбрали новейший на тот момент Mercedes-Benz — E-Class W210.
Из-за компоновочных отличий между двумя седанами «китаец» получился непропорциональным: передний свес был очень длинным, а колёсная база — слишком короткой. Кузов сделали из стеклопластика и стали, а ни о какой пассивной безопасности речи, конечно, не шло. Машину никто не видел с 2009 года, и уже тогда она пребывала в плачевном состоянии.
Lifan
В отличие от ранее упомянутых фирм, Lifan сейчас не может похвастаться значительными успехами: в прошлом году фирма обанкротилась. На помощь пришёл вездесущий Geely. Видимо, Ли Шуфу коллекционирует марки, но не почтовые, а автомобильные.
Концерн решил выпускать под знакомым брендом свой электрокар Jia Ji со 136-сильным электромотором на передней оси. Запас хода достигает 400 километров по стандарту NEDC, а съёмный аккумулятор можно заменить новым всего за минуту на специальной станции.
История Lifan началась 29 лет назад, когда Инь Миншань собрал бригаду из девяти человек сначала для ремонта, а затем — и для производства мотоциклов. Первый самостоятельный автомобиль бренда появился в 2005-м: это был компакт с индексом 520 — седан и хэтчбек. На нашем рынке его назвали Breez. Если не учитывать странные пропорции, в целом он казался относительно современным. На самом деле Breez был не совсем свежим: в основу положен Citroen ZX 1991 года.
23 июля 2022 7:00
И какие марки автомобилей можно приобрести на выгодных условиях
Российский автопром сейчас лежит в кювете днищем вверх. Спасать надо отрасль – это понимают все, от рядового автослесаря до министров. Которые и придумали, как поддержать многострадальный автопром, а заодно и покупателей отечественных машин.
С 14 июля в России возобновили льготные программы автокредитования, но с измененными условиями. Правительство направит на эти цели 10,2 млрд рублей. Давайте разберемся, какой толк обычным гражданам от этих денег.
О КАКИХ ПРОГРАММАХ РЕЧЬ
В первую очередь это появившиеся еще в 2015 году программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
«Первый автомобиль» — как и следует из названия, для тех россиян, у кого до сих пор машины не было.
«Семейный» — для семей с детьми. С 2020 года достаточно, чтобы ребенок был хотя бы один.
Кроме того, есть программа для медицинских работников, которые заняты в государственной системе здравоохранения, и, с 2022 года, работников государственных и муниципальных образовательных организаций.
И еще один вариант — сдать в трейд-ин (это когда стоимость старого авто засчитывается в счет нового) машину старше шести лет, которой вы владели не менее одного года.
Общий смысл всех программ — машины можно купить со скидкой. Часть первоначального взноса на новое авто оплачивает государство (та самая скидка, которая рассчитывается от общей стоимости автомобиля), на остальное оформляется обычный автокредит.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В УСЛОВИЯХ
Итак, новые условия покупки авто с господдержкой.
1) Скидка составит 20% (было 10%), а для в регионах Дальневосточного федерального округа — 25% (так и было). Иными словами, 20% стоимости автомобиля оплатит государство.
2) Купить можно любые модели УАЗ, LADA, ГАЗ стоимостью до 2 млн рублей.
Предыдущий потолок был 1,5 тысячи рублей, но в список возможных покупок входили Hyundai, Kia, Volkswagen, Renault и т. п., которые собирали на российских заводах. Renault нас покинул, а большая часть других сборочных производств иностранных автоконцернов в России стоит. Так что выбор не очень велик.
Многие надеялись, что в список включат хотя бы китайские кроссоверы Haval, которые собираются у нас под Тулой. Благо, это единственное сборочное предприятие иностранного производителя, которое и в нынешних условиях исправно работает. Но, как выяснилось, производство Haval недостаточно локализовано (мало используют российских компонентов), поэтому не попадает в программу по формальным признакам.
Потолок в 2 млн рублей, с учетом нынешних средних цен на автомобили, выглядит логичным. И в то же время несколько напрягает. То есть это теперь так и будет: около 2 млн рублей — «нормальная» цена бюджетного российского автомобиля?
3) Зато в программу попали электромобили. Конкретно — марки Evolute, произведенные на заводе «Моторинвест» в Липецке. Их можно приобрести с повышенной скидкой в 35%.
Правда, электрокаров этих в продаже пока нет. «Моторинвест» их еще не начал выпускать. Запустить производство предполагается в сентябре. А в продажу, как уверяют в Минпромторге, первые автомобили поступят в том же месяце.
КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ
Общая схема обычная. Для начала вам надо найти автосалон, который работает по программам льготного автокредитования, и убедиться, что там есть нужная модель авто. Менеджер автосалона поможет определиться с банком (если будет из чего выбирать).
Сильно торопиться и бежать в автосалоны прямо сегодня пока не стоит. Лучше, чтобы к программе подключилось побольше банков. Хотя условия господдержки стандартные, на большую часть стоимости автомобиля (за вычетом госсубсидии) вы оформляете автокредит на обычных рыночных условиях, а они у разных банков могут отличаться. Пока об участии в льготном автокредитовании первыми объявили ВТБ и Совкомбанк, то есть выбор не очень велик.
Есть ряд дополнительных условий и необходимых документов.
— Нужно иметь российское гражданство, водительские права и не иметь других, уже взятых в этом и предыдущем году автокредитов, в том числе выплаченных.
— Для «Семейного автомобиля» Понадобится справка из ГИБДД о том, что у вас нет в собственности машины. Для «Первого автомобиля» — что ее вообще никогда не было.
— Медицинским работникам нужен документ, подтверждающий принадлежность работодателя к государственной системе здравоохранения, а сотрудникам образовательных учреждений — к государственной или муниципальной образовательной организации. То есть справка с работы.
— Для схемы с трейд-ин надо предоставить банку документ от дилера о передаче автомобиля клиента в счет покупки нового, а также копию ПТС или свидетельства о регистрации.
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
К льготному автокредитованию правительство прибегает с кризиса 2015 года. Тогда, как все мы помним, спрос на новые авто тоже провалился — хотя и не так радикально, как сейчас. С тех пор действие программ периодически возобновляется, а условия меняются.
В 2020 году основные программы — «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» — продлили до 2023 года. А условия расширили еще и на медиков, которые работают в государственном здравоохранении, а также тех, кто хочет избавиться от «возрастного» (старше шести лет) автомобиля и воспользоваться системой трейд-ин (старый автомобиль остается в автосалоне, его стоимость засчитывается в счет оплаты новой машины).
С января 2022 года господдержку снова расширили — на сотрудников гособразования.
Один из главных минусов льготных автокредитов — выделенные на них из госбюджета средства на текущий год, как правило, всегда заканчивались за несколько месяцев. Надо ждать следующего года и нового денежного «транша» от правительства. Именно поэтому, хотя формально программы льготного автокредитования действуют до 2023 года, ни в конце 2021-го, ни в первой половине 2022-го ими воспользоваться было нельзя. О перезапуске программ в этом году объявили только в середине июля.
Еще один минус — льготные автокредиты выдают далеко не все банки. Поэтому нужно внимательно изучить условия и все просчитать. Чтобы не получилось, что автомобиль с господдержкой обойдется вам по совокупности всех трат дороже, чем если вы возьмете обычный, не льготный автокредит.
И минус номер три — конкретно нынешнего года. Из-за дефицита импортных деталей очень может статься, что вы не найдете автомобиль в той комплектации, которая вас бы устроила. Если готовы покупать «Ладу Веста» или «Ниву» без антиблокировочной системы тормозов и подушки безопасности — тогда без проблем.
СПРАВКА «КП»
Что такое электромобиль Evolute?
Впервые про эти электрокары стало известно в марте 2022 года. Администрация Липецкой области и компания «Моторинвест» подписали контракт, по которому производитель обещает вложить в выпуск электромобилей 13 млрд рублей в течение 11 лет. За это время предполагается выпустить 242 тысячи машин.
Как утверждают эксперты, российские модели электромобилей дублируют китайские разработки. Это ответ на вопрос, откуда буквально в считанные месяцы у нас появятся отечественные электромобили. Причем уже и в продаже.
Моделей в перспективе предполагается пять — седан, минивэн и три кроссовера. Четыре из них должны быть запущены в этом году, пятая в 2023-м. Пробег на одном заряде от батареи ожидается от 200 до 700 км.
Дилерские центры Evolute, как ожидается, поначалу откроются в нескольких крупных городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Сочи. А первым в продажу, предположительно, поступит компактный переднеприводной кроссовер Evolute i-Joy (аналог китайского электромобиля).
Ранее на липецком заводе «Моторинвесте» собирались «китайцы» Great Wall и Changan.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Калининградская компания «Автотор» 30 января объявила, что получила эксклюзивное право на выпуск и дистрибуцию автомобилей Kaiyi в России и ряде стран СНГ.
Уже в первом квартале в продажу поступит седан С-сегмента E5 с турбированным полуторалитровым мотором в 147 лошадиных сил.
В Е5 российские пока только аккумуляторы, уточнил автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Но в дальнейшем планируется использовать все больше локальных комплектующих и постепенно перейти на полный цикл производства.
Цена, сообщают в «Автоторе», — от миллиона рублей. Зависит от комплектации.
«Для розничного покупателя — один вариант, для такси — другой, для каршеринга — третий. Под каждого клиента — своя программа поддержки и стимулирования спроса», — объясняют в компании.
По прогнозам специалистов, если Kaiyi обеспечит сервисное обслуживание и поставки запчастей, Е5 вполне может стать бюджетным аналогом Kia Cerato и Skoda Octavia — их сейчас продают не дешевле двух миллионов рублей.
Помимо седана, к середине года Kaiyi планирует выпускать еще несколько моделей. Кроссовер X3 с атмосферным 116-сильным мотором объемом 1,5 литра и семиступенчатым вариатором, а также Х3 — с турбированным двигателем на 147 лошадиных сил и вариатором, имитирующим девять передач.
X7 Kunlun — помощнее. На нем должны быть двухлитровая турбированная силовая установка мощностью 249 лошадиных сил и семиступенчатый робот. Эта модель должна выйти на рынок последней.
Китайские автомобили появились на российском рынке еще в начале 2000-х. Одними из первых пришли Chery и Haval. Следом — Geely и Changan. Эти четыре бренда до сих пор самые известные.
Однако их старт сложно назвать удачным. Россияне опасливо отнеслись к новинкам, а те немногие, кто клюнул на низкую цену, отмечали целый ряд недостатков: коррозия металла, плохая эргономика, дизайн, скопированный у известных брендов.
По мере наращивания мощностей компании привлекали европейских специалистов и совершенствовали производство. Особое внимание уделяли комплектации: сейчас в базовую версию китайских паркетников обычно входят обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.
Постепенно водители привыкли и к китайским моторам, к которым раньше было много претензий.
«Наш потребитель в принципе осторожно относился к турбированным двигателям, но, как показала практика, если за автомобилем ухаживать по регламенту, он спокойно ходит свои 150 тысяч километров», — считает Моржаретто.
В 2019-м Haval открыл завод под Тулой. Здесь производят кроссоверы F7, F7x, Jolion и рамный внедорожник H9. Через шесть лет локализация производства превысит 80 процентов, уверяют в Минпромторге России.
Так, последние несколько лет машины из Поднебесной все прочнее закреплялись на рынке России.
В 2022-м, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на фоне ухода европейских и японских компаний китайские марки нарастили продажи. И фактически остались единственными иностранными производителями, чьи автомобили можно спокойно купить в салоне.
«Компании большой тройки — Chery, Haval, Geely — предлагают целый ряд новых моделей, — говорит автоэксперт Моржаретто. — У них хорошее качество, интересный дизайн, а технические характеристики близки к корейским автомобилям, которые уже зарекомендовали себя на российском рынке».
На руку сыграли выгодные условия кредитов и гарантия — на все китайские автомобили ее дают минимум на три года.
По итогам 2022-го в десятку моделей, лидирующих по продажам, вошли сразу три «китайца» — Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion и Geely Coolray.
Дизайнеры Chery, вдохновившись, вероятно, Infinity, добавили своему паркетнику массивные бамперы, крупную решетку радиатора и вытянутые светодиодные фары. Позаботились производители и о кузове — он частично оцинкован. Катафорезным грунтом покрыто все, кроме крыши.
На Tiggo 7 Pro стоит бензиновый двигатель 1,5 литра Turbo мощностью 147 лошадиных сил. Отметку в 100 километров в час он преодолевает за 9,8 секунды.
В салоне — семидюймовая панель приборов, экран мультимедиа диагональю 10,25 дюйма.
Во всех комплектациях — отделка сидений кожзамом, обогрев задних кресел и руля, рейлинги на крыше, чем не может похвастать конкурент Kia Sportage в базовой версии. Выигрывает Chery и по клиренсу — 190 против 182.
Правда, в отличие от Kia, модель выпускают только с передним приводом.
Еще один лидер продаж — Haval Jolion — есть как с передним, так и с полным приводом. Модель оснащена 143-сильным турбомотором объемом 1,5 литра и семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.
В комплектации — уже стандартные для китайских паркетников мультимедийная система с экраном в десять или 12,3 дюйма, цифровая приборная панель, адаптивный круиз-контроль, датчики парковки, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, система мониторинга слепых зон, ассистент автоматической парковки, подогрев всех сидений и руля. Из приятных бонусов — беспроводная зарядка.
Предполагается, что кроссовер потеснит на рынке Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.
С небольшим отставанием вслед за соотечественниками в топ-10 попал и Geely Coolray. Он тоже выделяется ярким дизайном: двухцветный кузов с черными акцентами в шести вариантах исполнения, атмосферная подсветка в салоне, панорамная крыша.
Создатели заявляют, что характер автомобиля — почти спортивный. Coolray действительно разгоняется с места быстрее «одноклассников» — 100 километров в час за 8,4 секунды.
В компании уверяют, что покупатели оценили практичность автомобиля.
«Благодаря нашей силовой установке переднеприводный кроссовер демонстрирует отменную динамику и низкий уровень расхода топлива», — рассказывает представитель Geely Александр Будрин.
Основные недостатки, на которые указывают автолюбители, — вибрации от двигателя, рыскание на трассе и не самая удобная посадка.
«Есть возможность купить Mercedes»
По данным исследования Auto.ru, ключевым фактором в выборе машины из Китая россияне по-прежнему считают конкурентные цены. Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro в 2021 году продавался за 1,9 миллиона рублей — и уже тогда стал бестселлером.
Haval Jolion на старте продаж можно было купить за 1,1 миллиона в базовой комплектации и за 1,6 — в топовой версии. Geely Coolray — за 1,2-1,5 миллиона.
В 2022-м это преимущество уже не так очевидно: после ухода с рынка многих конкурентов китайские производители подняли стоимость в два раза. Geely Coolray подорожал на 970 тысяч рублей, Haval Jolion — на 950 тысяч, Tiggo 7 Pro — на 810.
Тем не менее спрос на них остался, и, как полагают специалисты, дело не в отсутствии выбора.
«У россиян по-прежнему есть возможность купить, например, Mercedes, но совершенно непонятно, что будет с сервисным обслуживанием, ведь компания ушла из России. На этом фоне у китайцев, даже с учетом их недостатков, огромные преимущества», — отмечает Игорь Моржаретто.
Тем более что над недостатками в Китае активно работают. В частности, все больше внимания уделяют безопасности. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто Euro NCAP в 2022-м включил в топ-пять самых безопасных автомобилей сразу два бренда из КНР. Лучшим большим кроссовером признали гибрид Wey Coffee 01, а лучшим малым семейным автомобилем — хетчбэк Ora Funky Cat с электрическим двигателем.
Пока официально в России они не представлены, но процесс регистрации марок Ora и Aura уже запущен.
Solano
Так в нашей стране называется модель «620». Lifan начал производство пятиместного седана в 2007 году. Наибольшей популярностью этот автомобиль, помимо родных мест, пользуется также в России, Бразилии и Вьетнаме. У нас есть «Солано» в продаже в 2010 году. Экстерьер в европейском автомобильном стиле, аэродинамический кузов. Основа дизайна передней части honor — U-образная линия, идущая от капота к бамперу и разрывающаяся перед автомобилем на несколько этажей. Автомобиль оборудован светодиодной оптикой, по краям фар расположены синие светодиодные лампы. Покатая крыша придает автомобилю аэродинамическую форму. Капот Solano длинный, а задняя часть укорочена, с четкими контурами. Багажник имеет объем 386 литров.
Линейка двигателей представлена в трех вариантах. Это шестнадцатиклапанный бензиновый инжекторный двигатель внутреннего сгорания объемом 1500 «кубиков» и мощностью 94 л.с. (доступен после рестайлинга 2014 года), либо 1,6-литровый 16-литровый инжектор мощностью 106 л.с. Самый объемный — бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 125 лошадиных сил.
Smily
Еще одна модель, которую чаще других можно увидеть на дорогах России. В стране-производителе под этим названием продается «Лифан 320», а в России получил другое — «Лифан Смили». С первого взгляда видно, что китайские инженеры взяли за основу при создании автомобиля экстерьер Mini Cooper. Возможно, именно своим внешним видом он так полюбился российским автомобилистам — такая машина привлекает внимание в нашей стране. Производитель «Лифан 320» утверждает, что под капотом этой «малолитражки» находится авторизованный Toyota 8A-FE двигатель внутреннего сгорания объемом 1,3 литра и мощностью 94 «лошадиные силы».
Даже самая бедная комплектация включает кондиционер, электрические стеклоподъемники на каждой двери, электроусилитель руля, систему ABS, две подушки безопасности, передние и задние противотуманные фары, проем бака, капот и багажник из салона, запасное колесо, обогрев заднего стекла, системную аудиосистему с четырьмя динамиками, иммобилайзером, запаской. Вообще, некоторые иномарки могут похвастаться всем этим только в шикарной комплектации.
Х60. Компактный кроссовер
Страна-производитель «Лифан Х 60», как и других автомобилей этой марки, официально Китай, но собирают он в Черкесске, на заводе «Дервейс». Производство началось в октябре 2012 года, правда, продажи авто на родине начались летом 2011 года. Сборка в Черкесске осуществляется с комплектующими, поставляемыми из Китая, но на самом заводе, помимо сборки, автомобиль его сваривают и красят.
«Лифан Х60» — компактный кроссовер, оснащенный 1,8-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой коробкой передач. Передний привод. Китайские инженеры взяли Toyota RAV4 за основу для разработки, однако, в отличие от ее «предка» и большинства других кроссоверов, X60 выпускается только с передним приводом.
Хотя отношение к стране-производителю «Лифана» в плане автомобилей несколько пристрастное, отзывы о кроссовере неплохие. Среди достоинств отмечается хорошая эргономика, легко трансформируемый, качественный просторный салон за полную цену автомобиля, материалы внутренней отделки, хорошее оснащение и, конечно же, практически самая доступная цена в своем сегменте. Из минусов отметили медленную динамику, «мягкие» тормоза и посредственную управляемость.
В стране-производителе автомобиля «Лифан» проводились краш-тесты «Х60». Кроссовер получил 4 звезды на C-NCAP.
История
Название переводится как «Полный парус», отсюда и название бренда. Китай является родиной Lifan, но сама группа компаний находится в частной собственности. Он специализируется на производстве квадроциклов, мотоциклов, скутеров, автобусов и, конечно же, автомобилей. Головной офис находится в Чунцине. Одна из футбольных команд под названием «Chongqing Lifan» спонсируется компанией и играет в Китайской Суперлиге.
В 2017 году объявлен старт продаж «Лифан Майвей» в нашей стране. Производители Lifan решили составить конкуренцию Nissan Terrano. «Myway» — семиместный кроссовер с 1,8-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, разработанный китайскими инженерами совместно с компанией Ricardo. Этот ДВС выдает 125 лошадиных сил и 161 Нм крутящего момента. Передняя подвеска независимая (стойки Макферсон), а вот задняя подвеска зависимая. Тяга заднеприводная, так как в этом автомобиле используется колесная база заднеприводного минивэна.
Отрезвление
Краш-тест Chery Amulet журнала Авторевю
На волне растущего рынка, в страну начали завозить самых разнообразных «китайцев». Geely, Hafei, Foton, Lifan — вот лишь неполный список марок представленных в то время в нашей стране. Зачастую эти автомобили не отвечали даже минимальным стандартам качества. Ржавеющие за один сезон кузова, текущие сальники, разваливающиеся подшипники и постоянные перебои с электрикой — извечные проблемы любителей китайской техники.
Кроме того все китайские автомобили в России имели серьезные изъяны в пассивной безопасности. В 2007 году на проведенном журналом Авторевю краш-тесте, Чери Амулет набрал всего 1,7 балла из 16 возможных! Тем не менее продажи шли хорошо. В 2007 году Chery показала трехкратный рост реализовав 37130 автомобилей. Результаты других компаний скромнее: Great Wall — 6238, Geely — 3721, BYD — 2566 машин. Всего же в тот год было продано 57 тыс. автомашин из Поднебесной (2,4% от рынка).
Кризис 2008 года и новые таможенные пошлины заметно поумерил пыл импортеров. Спустя два года на российском рынке из 18 фирм остались только наиболее серьезные: Chery, Lifan, Great Wall и Geely. Так закончилась первая волна экспансии китайских автомобилей в Россию.
В середине 2000-х среди российских автомобилистов существовала устойчивая мантра, что через 5-10 лет китайские автомобили полностью завоюют мир. Как видим этого не произошло. Хотя стоит признать, что автопром Поднебесной сделал серьезный шаг вперед. О том как развивались события далее, мы расскажем в одной из последующих статей.
Китайские автомобили в России
Первая проба сил состоялась на развивающихся рынках Африки, Ближнего Востока и Азии. В эти страны поставлялись копии, устаревших на одно или два поколения, японских или европейских машин. При этом китайцы не слишком беспокоились о качестве своей продукции и развитии дилерской сети. Фактически машины продавались как есть, без каких-либо дополнительных гарантий, по очень низкой цене — в два раза дешевле оригиналов. Неудивительно, что такими выгодными продуктами заинтересовались и российские коммерсанты.
Первый официальный дилер китайских автомобилей в России появился в 2004 году. Компания «Пекинский джип» наладила импорт пикапов Tianye Admiral (копия Toyota HiLux начала 90-х). Адмирал представлял собой рамный внедорожник с подключаемым полным приводом, бензиновым двигателем, дешевым пластиковым салоном и посредственным качеством сборки. Гарантия на машину распространялась всего на 1 год или 30 тыс. км пробега. Зато стоимость автомобиля не превышала 480 тыс. рублей. К примеру за новенький Хайлюкс того же года просили 950 тысяч.
Great Wall Safe
Пример оказался заразительным и вскоре московская фирма «Ирито» организовала импорт внедорожников Great Wall моделей Deer и Safe (SUV G5). Последний имел полноценный пятидверный кузов и производил впечатление полноценного внедорожника премиального уровня. Автомобиль выделялся высокой посадкой, богатой хромированной отделкой экстерьера и спокойным монументальным дизайном в стиле японских внедорожников 90-х. В общем-то так оно и было. Прообразом Safe являлась Toyota 4Runner второго поколения: отчего тот имел подключаемый полный привод, торсионную переднюю подвеску и бензиновый двигатель. Люксовый Сейф стоил подороже Адмирала — без малого 600 тысяч рублей.
Хотя эти внедорожники были значительно дешевле своих именитых аналогов, особого интереса для массового потребителя они не представляли. Стоили машины немало, и покупать «темные лошадки» за такие деньги решались немногие. Коренным образом ситуация изменилась в конце 2005 года, когда на наш рынок попал приснопамятный Chery Amulet.
Импорт Чери организовали сразу несколько крупных дилеров — Автомир, Инком-Авто и др. Всего за 280 тысяч рублей они предлагали пятидверный хэтчбек с двигателем 1,6, гидроусилителем руля, кондиционером, CD-проигрывателем, АБС и полным «электропакетом». Невероятное сочетание потребительских свойств за такие деньги! Даже отечественные Лады стоили дороже, что уж говорить за традиционные иномарки. Казалось еще немного и китайцы полностью завоюют отечественный рынок. Всего за первый год удалось продать 12 тысяч Амулетов.
Завод в России
Страна-производитель автомобилей «Лифан» открыла несколько заводов за рубежом, в частности в России. Карачаево-Черкесский автозавод «Дервейс» в 2010 году начал выпуск автомобилей этой марки, а в 2014 году количество произведенных автомобилей уже достигло 24,8 тысячи единиц в год. Однако в следующем году продажи резко упали, а производство сократилось вдвое. Также в связи с этим отложен выпуск новой модели «820.
В том же 2015 году представители страны-производителя Lifan заявили о желании построить собственный завод в России. Его планировали разместить в Липецкой особой экономической зоне, а запуск автозавода должен был состояться летом 2017 года. К сожалению, строительство завода так и не началось.
Однако российский оборонный завод имени Дегтярева в Коврове уже прекратил сборку собственной техники. Сейчас они как раз собирают какие-то модели из комплектующих марки Lifan».
Отзывы
Как уже было сказано выше, отношение к китайским автомобилям предвзятое, и, возможно, не зря. Появившись на российском рынке, они сразу привлекли внимание своей ценой, дизайном и комплектацией «стеганые». Последнего не может предложить ни одна машина из других стран-производителей. Однако многие были недовольны Лифаном, особенно в первые годы, и отзывы в целом были противоречивыми. Создается впечатление, что некоторым покупателям просто повезло, и их машина собрана хорошо. С другой стороны, первые автомобили Lifan, появившиеся в нашей стране, еще собирали в Китае, но теперь их собирают из китайских комплектующих в нашей стране. Получается, что на русскую сборку надо грешить?
Один владелец «Лифан Смайл» буквально свалился с движущегося колеса: сломались подшипники. Некоторые автовладельцы заявляют, что за пробегом более 80-100 тысяч км при своевременной замене комплектующих серьезных поломок не произошло. Практически все жалуются на плохую шумоизоляцию и подвеску, а также на низкую экономичность по сравнению с другими современными автомобилями. При этом стоит упомянуть, что автомобили Lifan комплектуются двигателями внутреннего сгорания, сделанными по японской лицензии, но это довольно старые представители в своем роде. Они использовались в японских автомобилях в 1980-х годах.
Выводы
Эти автомобили иногда вдвое дешевле аналогов в своем сегменте! А если к этому добавить хорошее внутреннее оборудование, можно прибавить к своей экономии еще около 100 тысяч рублей. Возможно, сразу после покупки необходимо провести полную диагностику автомобиля, чтобы узнать, с какими «болезнями» вам придется столкнуться. «Лифанов» (в отличие от отечественных машин) имеет очень короткий срок службы в тяжелых условиях. По словам владельцев, этот автомобиль требует внимания и своевременной замены расходных материалов (масла, фильтров и так далее), и только в этом случае не доставит проблем. Еще одно преимущество китайских автомобилей «Лифан» перед «одноклассниками» — невысокая стоимость запчастей, сравнимая только с отечественными.