Lifan продается в России, и Lifan завершил продажи автомобилей в России. Этот бренд когда-то был лидером рынка

Продажи автомобилей Lifan завершились в России. Об этом говорят результаты компании в первые три месяца и отсутствие предложений о продаже новых машин.

С 2014 по 2018 год в России продавалось больше всего китайских автомобилей производства именно Lifan

Данные за последние три месяца и отсутствие предложений о продаже новых машин указывают на то, что компания Lifan ушла с российского рынка.

Lifan пришла в Россию в 2000-е и стала лидером рынка среди других китайских производителей. Рекорд был установлен в 2013 году, когда объём реализации превысил 23 тысячи машин. С 2014 по 2018 год в России продавалось больше всего китайских автомобилей производства именно Lifan. Парк бренда в РФ составляет сейчас свыше 154 тысяч машин. Больше только у Chery и Geely.

Основную часть Lifan выпускали на заводе Derways в Черкесске. Кроссовер X60 разошёлся тиражом 54 тысячи штук, Solano — 51,5 тысячи единиц. По слухам, выпускать машины планировали и на заводе Haval под Тулой. Но всё ограничилось лишь разговорами.

С 2016 года продажи автомобилей Lifan в России стали последовательно снижаться. В 2021 году продажи составили всего 617 машин. С начала этого года бренд продал в России всего 8 машин. В январе было реализовано 3 кроссовера X60 и один седан Solano. В феврале — по два экземпляра этих моделей. В марте продажи упали до нуля. В 2022 году на учёт в ГИБДД автомобили Lifan не ставили, а в Сети нет ни одного объявления о продажах новых Lifan.

15 апреля 2022 в 07:03

Компания Lifan остановила деятельность в России. Как пишет издание «Китайские автомобили», об этом говорит отсутствие регистраций новых машин в 2022 году, а также нулевое число предложений об их продаже на данный момент.

Кроме того, не отвечает телефон «горячей линии», указанный на официальном сайте автопроизводителя, а страницы в социальных сетях марки не обновляют уже второй год подряд. Наконец, в двух дилерских центрах, занимавшихся продажей автомобилей Lifan, корреспонденту Autonews.ru подтвердили, что машин этой марки на данный момент нет.

На самом российском сайте сайте Lifan по-прежнему присутствуют данные о модельном ряде компании, представленном седанами Solano II и Murman, хэтчбеком X50, а также кроссоверами X60, X70 и MyWay. При этом последняя новость на странице датирована маем 2021 года, а цены на автомобили начинаются от 579 900 руб., что соответствует прайс-листам 2017 года.

Еще несколько лет назад Lifan входил в список самых популярных брендов на российском рынке. По данным «Автостат», сейчас в России насчитывается 154 тыс. автомобиле Lifan, благодаря чему она занимает второе место в списке самых массовых марок из КНР. Больше машин в стране реализовала только Chery (221 тыс.).

Ранее в «Автостате» спрогнозировали, что на фоне объявленных против России санкций и остановок поставок машин ряда европейских, японских и американских брендов китайские компании «имеют все шансы, чтобы серьезно увеличить долю рынка».

Про Chery:  Китайская газель

Бывший лидер среди китайских автопроизводителей по поставкам в Россию, концерн Lifan, полностью остановил продажи в стране. С начала года бренд продал всего восемь автомобилей, по четыре в январе и феврале, сообщает портал «Китайские автомобили».

Lifan пришел на российский рынок еще в 2000-е годы. В 2014-2018 годах именно этот бренд продавал больше всего автомобилей производства КНР, так что к настоящему времени общий парк марки в России превышает 154 тысячи машин.

Однако с 2016 года продажи начали снижаться. В 2021-м реализовать удалось только 617 единиц. Такая динамика наблюдалась на фоне процедуры банкротства, которую пришлось пройти компании. По итогу бренд перешел под контроль Geely, так что в Китае теперь Lifan отвечает только за бюджетные электрокары.

При этом на самом сайте по-прежнему имеются данные о модельном ряде компании, в котором есть седаны Solano и Murman, хэтчбек Х50, кроссовер Х60, Х70 и MyWay. Однако последняя новость датирована маем прошлого года, а цены начинаются от 579 тысяч рублей, что соответствует прайс-листам четырехлетней давности.

Ранее стало известно, что Geely решила приостановить выпуск своих машин на заводе в Белоруссии, с которого идут поставки автомобилей в Россию. По сведениям источника, знакомого с ситуацией, на фоне западных санкций компания решила осторожнее подходить к присутствию на российском рынке.

До этого сообщалось, что одновременно с остановкой почти всего производства в массовом сегменте легковых автомобилей в России китайский Haval поднял цены на машины в полтора раза.

Дистрибьютор автомобильной марки Lifan в России, компания «Лифан Моторс Рус», опровергла широко распространенную СМИ информацию о прекращении деятельности. Более того, она намерена привезти к нам машины новой марки Livan. Об этом написал ресурс «Китайские автомобили» со ссылкой на гендиректора «Лифан Моторс Рус» Кун Шуая.

Хотя за март 2022 года Lifan не продал в РФ ни одного автомобиля, локальный склад запчастей для них работает в штатном режиме и доставляет детали до дилеров. Кроме того, компания обеспечивает гарантийную поддержку владельцев.

«Остаток новых автомобилей Lifan составляет на сегодня 130 штук. Однако эти машины позже будут переданы под заказ», — пишут «Китайские-автомобили.рф». Не уточняется, склад с машинами находится в России или Китае. Если в нашей стране, то эти авто должны быть изрядно залежалыми — к нам новых партий Лифанов не привозили с 2019 года.

В «Лифан Моторс Рус» также сообщили об изменениях в структуре материнской компании. В январе 2021 года Lifan Industry Group при поддержке правительства города Чунцин и Geely Technology Group завершила реорганизацию, в результате которой ее переименовали в Lifan Technology.

24 января 2022 года Lifan Technology и Geely Automobile создали компанию Ruilan Technology. Она специализируется непосредственно на производстве автомобилей. За рубежом ее название будет звучать как Livan Technology.

На текущий момент в ассортименте Livan представлены три модели: минивэн Maple Leaf 80V (электрифицированная копия Geely Jiaji), седан 60S (Geely Emgrand EV Pro) и кроссовер X3 Pro (Geely Vision X3), все электромобили. То есть Ливаны являются продуктом «бейдж-инжиниринга», а за базу берутся Geely. В основном эти машины предназначаются для работы в таксомоторных и каршеринговых компаниях.

Про Chery:  Китайские mini cooper и mini cooper нового поколения проходят дорожные испытания

Кун Шуай отметил, что в 2022 году под брендом Livan появятся еще несколько электромобилей и машин с ДВС, некоторые планируется импортировать в Россию и СНГ. По его словам, «Лифан Моторс Рус» переходит под управление Livan Technology.

Сведения о ценах и предполагаемых сроках появления автомобилей Livan в России не раскрываются.

Продажи автомобилей Lifan в России завершены, о чем свидетельствуют результаты компании за первые три месяца 2022 года и отсутствие предложений о продаже новых машин.

Как пишет портал «Китайские автомобили», Lifan давно и планомерно терял позиции, которые компания некогда занимала на российском рынке. Марка пришла в нашу страну еще в 2000-е годы и постепенно стала лидером китайского сегмента. Рекорд был установлен в 2013 году, когда объем реализации превысил 23 тыс. экземпляров. В 2014 – 2018 годах именно Lifan продавал у нас больше всего китайских автомобилей. В итоге парк бренда в России, согласно данным агентства «АВТОСТАТ», составляет сейчас свыше 154 тыс. машин, уступая только Chery (221 тыс. шт.).

Очевидно, что драйвером для Lifan стала стратегия марки – продажа доступных седанов и кроссоверов. Основную часть из них выпускали на заводе «Дервейс» в Черкесске. В конце 2018 года компания Lifan прекратила производство своих моделей на этом предприятии, а в декабре 2019-го на российский рынок поступили кроссоверы X70 китайского производства. С тех пор дилеры Lifan занимались распродажей складских остатков автомобилей, которые к концу марта 2022-го закончились. Стоит также отметить, что в 2014 году компания Lifan планировала построить свой собственный завод в Липецкой области, однако проект так и не был реализован.

Напомним, в августе 2020 года китайская компания Lifan объявила о банкротстве. В рамках реорганизации бизнеса автопроизводителя государственный фонд Liangjiang Equity Investment Fund заменил Lifan Holdings в качестве контролирующего акционера, получив 51% акций. Кроме того, Geely Maijie и ее материнская компания Geely Technology Group выступили в качестве промышленных инвесторов, выкупив порядка 49% акций Lifan. Новые владельцы переименовали марку в Lifan Technology и отвели ей роль производителя электрокаров для таксопарков и коммерческих организаций, о планах экспорта пока не сообщалось.

А вот какие модели из КНР могут появиться на российском рынке, вы можете узнать из бизнес-справки «Легковые автомобили китайских брендов в России», подготовленной экспертами агентства «АВТОСТАТ».

Ноль регистраций в 2022 году

По статистике, которую предоставляют Ассоциации европейского бизнеса сами участники рынка, в 2022 году марка продала лишь 8 машин. В январе было реализовано 3 кроссовера X60 и один седан Solano. В феврале – по два экземпляра этих моделей. А в марте у Lifan и вовсе остался ноль. Между тем, по данным о регистрациях транспортных средств, которые нам предоставила компания «Автостат Инфо», в 2022-м на учет в ГИБДД автомобили Lifan вообще не ставили. А в Сети нет ни одного объявления о продажах новых «Лифанов».

Про Chery:  Haval h9 цена в китае в юанях и haval начал продавать обновленный внедорожник haval h9 на китайском рынке

Отметим, что ни одной регистрации, по данным «Автостат Инфо», нет в 2022 году и у трех других китайских брендов – Brilliance, Zotye и Foton, хотя в статистике АЕБ у них значатся 6 продаж на троих. Однако в этом случае иллюзий или сомнений у нас давно нет. Представители двух первых марок и сами подтверждали «Китайским автомобилям» что-то вроде перехода в режим ожидания. А о прекращении работы Foton в сегменте легковушек мы сообщали еще в августе 2021-го.

Остается надеяться, что места прекративших продажи компаний оперативно займут другие, более жизнеспособные бренды.

Какой след Lifan оставляет в России

Сразу оговоримся: Lifan давно и планомерно терял позиции, которые компания некогда заняла на российском рынке. Марка пришла в РФ еще в 2000-е годы и постепенно стала лидером китайского сегмента. Рекорд был установлен в 2013 году, когда объем реализации превысил 23 тысячи экземпляров. В 2014-2018-е годы именно Lifan продавал у нас больше всего китайских автомобилей. В итоге, как мы недавно писали, парк бренда в РФ составляет сейчас свыше 154 тысяч машин. Больше только у Chery и Geely.

Очевидно, что драйвером для марки стала ее стратегия – продажа доступных седанов и кроссоверов. Основную часть из них выпускали на заводе Derways в Черкесске. «Паркетник» X60 разошелся тиражом 54 тысячи штук, «четырехдверка» Solano – 51,5 тысячи. Могло быть и больше, построй Lifan завод в Липецке. Котлован под этот объект торжественно открыли в 2015 году, но почти сразу площадка была заморожена. В компании объясняли это резким сокращением прибыли из-за девальвации рубля в 2014-м и обещали вернуться к разговору позже. По слухам, выпускать машины с парусниками на логотипе планировали и на заводе Haval под Тулой. Но в этом проекте все ограничилось лишь разговорами.

Начиная с 2016 года продажи автомобилей Lifan в России стали последовательно снижаться. Производство остановилось, дилерские запасы заканчивались, а сертифицировать модели заново для ввоза их из Китая в компании не спешили. За исключением партии кроссоверов X70. Как следствие — в 2021-м общий результат составил 617 единиц. И все это – на фоне процедуры банкротства головной компании в Китае. К слову, в Поднебесной бренд в итоге под опеку взяла Geely, и теперь Lifan выпускает там бюджетные электрокары. Впрочем, прямого отношения к российскому рынку эту информация не имеет. Мы несколько раз писали о том, что запасы машин у дилеров становятся меньше, да и сами автосалоны Lifan найти все сложнее. И раз за разом представители марки эту информацию опровергали. Но теперь, во-первых, факты практически неоспоримы, а во-вторых, их просто некому опровергать.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий