Пока некоторые автопроизводители уходят с российского рынка, китайцы активно занимают их места. Скоро у нас появятся кроссоверы и внедорожники Tank, не дремлют и «серые» поставщики: осенью мы уже протестировали электромобили Hozon Neta U и Hongqi E-HS9. И вот — еще один дебютант понятной нашему уху, но неизвестной марки Omoda! Что за зверь такой?
Кроссовер Chery Omoda 5 официально выходит на рынок Китая, названы цены и комплектации новинки. Не обошлось и без сюрпризов.
Несмотря на то, что ещё до старта официальных продаж информации по поводу Omoda 5 было более чем достаточно, объявленные комплектации кроссовера смогли удивить. Дело в том, что по заявлению производителя, первые партии «паркетника», которые сходят с конвейера, должны были оснащаться единственной силовой связкой — 1.6T + 7DCT. На деле же вышло не совсем так.
Почему это важно
Хочется напомнить, что Chery Omoda 5 — не просто новый кроссовер марки. Он должен стать первой глобальной моделью компании и будет запущен более чем в 30 странах по всему миру.
На данный момент известно, что автомобиль проходит сертификацию для рынка Европы. А совсем недавно в объектив «фотошпионов» попала «праворукая» версия Omoda 5. Кстати интерьер у экспортного кроссовера оказался не такой, как у версии для китайского рынка.
В России Chery Omoda 5 тоже ожидают. Автомобиль уже демонстрировали в Москве и обещают вывести на рынок РФ летом.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 ноября 2022 года; проверки требует 1 правка.
Chery Omoda 5 — компактный кроссовер с купеобразным кузовом, производимый с 2022 года китайской компанией Chery.
В России автомобиль выйдет летом
Компания Chery официально сообщила о скором поступлении нового кроссовера Chery Omoda 5 на китайский рынок, назвав цены и комплектации.
Для предварительного заказа доступны 7 различных комплектаций автомобиля. Первые 4 получили индекс 230Т, 1,5-литровый турбодвигатель SQRE4T15C в сочетании с вариатором. Мощность двигателя составляет 156 л.с. при крутящем моменте 230 Нм. Такие версии предлагаются по цене от 870 тыс. до 1 млн рублей в пересчёте на наши деньги.
Ещё три комплектации оснащены 1,6-литровым турбированным двигателем SQRF4J16 Kunpeng мощностью 197 л.с с крутящим моментом 290 Нм, который работает с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией Getrag с двойным «мокрым» сцеплением. Такие версии с индексом 290Т будут стоить от 1,01 до 1,20 млн рублей в пересчёте.
Автомобиль Chery Omoda 5 должен стать первой глобальной моделью компании, которая будет выпущена более чем в 30 странах по всему миру. В частности, недавно в Сети появились изображения версии автомобиля с правым рулём.
Автомобиль уже демонстрировали в Москве, его выход в России ожидается летом. Вот только вышеупомянутые цены можно будет смело умножать на три, согласно современным реалиям.
9 июня 2022 в 06:56
Габариты Chery Omoda 5 составляют 4400 х 1830 х 1585 мм при колёсной базе 2630 мм
На автосалоне в Гуанчжоу компания Chery представила первый кроссовер нового поколения, который получил название Omoda 5. На этой неделе китайский производитель объявил о начале массового производства Chery Omoda 5.
Chery заявила, что линейка Omoda ориентирована на мировой рынок и молодых людей. Привлекать внимание потенциальной аудитории планируют оригинальным дизайном и правильной ценовой политикой.
Габариты Chery Omoda 5 составляют 4400 х 1830 х 1585 мм при колёсной базе 2630 мм. Автомобиль получил уникальную радиаторную решётку, которая является частью огромного бампера, новые светодиодные фары, дневные ходовые огни и задние фонари, а также чёрные 18-дюймовые колёсные диски и хромированные элементы заднего бампера. Набирающих популярность выдвижных ручек нет, чтобы сохранить цену на приемлемом уровне.
Chery Omoda 5 получил 1,6-литровый двигатель Acteco мощностью 197 л.с. с крутящим моментом 290 Нм, который работает с 7-ступенчатым «роботом». Спереди установлена стандартная подвеска McPherson, а сзади — многорычажная независимая подвеска. Привод только передний. Позже появятся гибридная и полностью электрическая модификации.
Chery Omoda 5 будет предлагаться в Китае по цене от 16 000 долларов. За максимальную комплектацию будут просить 22 760 долларов.
Chery уже подтвердила, что Россия является для компании одним из приоритетных рынков, а линейка Omoda получит ещё 3–4 модели.
Габариты Chery Omoda 5 сопоставимы с размерами Skoda Karoq. Экстерьер китайской новинки отличается безрамочной решеткой радиатора, двухъярусной головной оптикой, которая включает в себя узкие Т-образные ходовые огни и основной блок фар, расположенный в бампере. Кроме того, внешний вид автомобиля можно дополнить цветными вставками, которые разместят на боковых юбках, зеркалах заднего вида, а также колёсных дисках и переднем бампере.
В салоне Omoda 5 находится 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, которая переходит в мультимедийный дисплей такого же размера. В более дорогих версиях размеры сдвоенных экранов увеличены до 12,3 дюйма. Кроме того, интерьер отличается двухэтажным центральным тоннелем, а также сенсорным блоком климат-контроля и компактным селектором коробки передач.
В более дорогих исполнениях добавлены атмосферная подсветка интерьера, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения и люк в крыше.
Топовым кроссоверам положены подогрев и вентиляция передних кресел, ионизатор воздуха, беспроводная зарядка для смартфона, множество электронных систем помощи водителю, а также функция распознавания лиц и жестов.
В зависимости от модификации Chery Omoda 5 на родине стоит от 92 900 до 128 900 юаней (примерно от 800 000 до 1,1 миллиона рублей по текущему курсу). До конца года кроссовер ожидают в России. В нашей стране модель будут продавать под названием Omoda С5. По предварительным данным, локализованная новинка будет отличаться оснащением интерьера. О технических характеристиках и стоимости для РФ компания расскажет позднее.
На фоне бушующих страстей по уходу и запрету всего чего можно, Chery внезапно порадовала анонсом новейшего кроссовера для рынка России — Omoda 5. Машину ожидают в салонах до конца 2022 года. А к знаковой (теперь уже иначе не скажешь) презентации в качестве амбассадора компания привлекла Анну Щербакову — олимпийскую чемпионку по фигурному катанию.
Но при всём уважении к талантливой девушке главной темой обсуждения до презентации будет является, конечно, цена. В нынешних реалиях не удивляешься уже ничему (даже «Кулрею» за 2,75 миллиона), хотя по старой памяти как-то ожидаешь, что китайцы дадут много автомобиля за не очень много денег.
Правда, в случае Omoda 5 касательно «много» могут возникнуть вопросы — по габаритам кроссовер не сильно больше Hyundai Creta (2630 мм колёсной базы). С другой стороны, всегда нужно помнить, что азиаты пока ещё не окончательно переняли у большинства европейских коллег бестолковый тренд отбирать полезное пространство в угоду дизайну. Хотя внутри кроссовер действительно выглядит приятно: «Омода» не стала вслепую масштабировать под пропорции салона интерьер Tiggo и внесла много оригинальных деталей.
Как поедет?
Если до России модель доберётся без явных изменений, то под капотом мы увидим уже знакомый по тем же «Тигго» наддувный 1,6-литровый бензиновый мотор на 197 сил и безальтернативный передний привод. Здесь стоит отметить, что инженеры и маркетологи Chery не поскупились на заднюю независимую подвеску, что не очень характерно для бюджетных моноприводных моделей. Стало быть, версии 4×4 для машины либо планировались (но не сложилось), либо ещё появятся. Впрочем, у нас их ждать стоит едва ли.
А пока ждём релиза и надеемся, что к тому моменту российские цены на автомобили хотя бы краешком приблизятся к границам адекватности.
Отныне не все кроссоверы Chery будут называться Tiggo. На автосалоне в Гуанчжоу компания представила свою новую модель, которая прежде была известна под кодом X-C и откроет собой широкое семейство автомобилей Chery четвертого поколения. К слову, в Китае компания все еще выпускает и продает машины первого поколения — это простые и дешевые кроссоверы Tiggo 3, модернизация которых ведется до сих пор.
Заявлено, что необычное название Omoda придумано всем миром: к изысканиям были подключены специальные агентства в тридцати странах. Оно происходит от слова «мода». А новая концепция дизайна называется Art In Motion. Ее разработкой занимался собственный коллектив под руководством шеф-стилиста Стива Юма, который вернулся на эту должность полтора года назад, сменив ушедшего британца Кевина Райса.
В полном соответствии с индексом Chery Omoda 5 сопоставим по размерам с прежней моделью Chery Tiggo 5. Длина — 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1585 мм. Колесная база — 2630 мм. Новый паркетник имеет безрамочную решетку радиатора, полностью диодную светотехнику и 18-дюймовые колеса.
Интерьер оформлен по последней моде — с двумя экранами диагональю 12,3 дюйма каждый, расположенными на панели-бескозырке. Аппаратных клавиш почти не осталось: и ряд кнопок слева от приборов, и пульт климат-контроля под центральными дефлекторами сделаны сенсорными.
Под капотом установлен турбомотор 1.6 TGDI (197 л.с., 290 Нм) новой собственной серии Kunpeng: такие агрегаты уже начали ставить на старшие модели семейства Tiggo. Привод только передний, хотя задняя подвеска независимая. Коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Позже появятся гибридная и полностью электрическая модификации.
На китайский рынок Chery Omoda 5 выйдет во втором квартале 2022 года. Но на эту модель у компании большие экспортные планы. Анонсированы поставки в страны Азии, Южной Америки, Африки и Европы, а Россия и Бразилия упомянуты отдельно и являются приоритетными рынками (после китайского, разумеется). Так что ждем модный Chery у нас.
Как сообщила пресс-служба китайской компании, Omoda C5 россиянам будет доступен с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Максимальный момент достигается в диапазоне от 1350 до 5500 об/мин, что обеспечивает мотору «эластичный» характер, а автомобилю — высокую динамику. В конструкции двигателя применена турбина Garrett (США) и технология двойной коррекции фаз впускного и выпускного распределительных валов от BorgWarner (США). Максимальная скорость Omoda C5 1.5T составляет 195 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимает лишь 9,9 секунды. Средний расход бензина в смешанном цикле — 7,1 л/100 км. Допускается использование топлива с октановым числом АИ-92.
Мотор работает в связке с бесступенчатым вариатором CVT25, в которой применены независимая гидравлическая система, стальной ремень от Bosch, высокоэффективный лопастной насос с регулировкой потока и маслом пониженной вязкости. Привод у кроссовера — передний, полный не предусмотрен в принципе. Но хорошим подспорьем на плохих дорогах станет повышенный клиренс — 190 мм.
Габаритные длина, ширина, высота Omoda C5 составляют 4400, 1830 и 1588 мм соответственно, колесная база — 2630 мм. Машина построена на модульной платформе Chery T1X, на нее опираются и некоторые другие модели концерна, в т.ч. Chery Tiggo 8
В РФ кроссовер будут поставлять с черным или коричневым салоном. Передние кресла автомобиля имеют высокий цельный подголовник и развитую боковую поддержку, отделаны перфорированной искусственной кожей. Водительское сиденье оборудовано электрическими регулировками в шести направлениях, переднее пассажирское — в четырех.
Щиток приборов и экран медиасистемы выполнены в виде сдвоенных ЖК-дисплеев диагональю 10,25 дюйма каждый и HD-разрешением 1920х720 пикселей. Медиакомплекс имеет функции синхронизации со смартфоном через Apple Carplay и Android Auto. В комплектацию входят видеокамеры кругового обзора, которые активируются автоматически на скорости менее 20 км/ч. Система мультимедиа дает доступ к настройкам звукового поля аудио, персонализации режимов работы ассистентов водителя, регулировке высоты открытия дверцы багажника и к данным встроенного регистратора. Подсветка салона доступна в 64 оттенках и подстраивается под стиль вождения и ритмы музыки. Аудиосистема имеет шесть динамиков.
Кроссовер Omoda C5 оснащен зимним пакетом, включающим обогрев ветрового и заднего стекол, наружных зеркал, форсунок переднего стеклоочистителя, рулевого колеса и сидений.
Предусмотрен пакет систем помощи водителю ADAS, который включает в себя адаптивный круиз-контроль (ACC), помощь движения в пробках (TJA/ICA), предупреждение о риске фронтального столкновения (FCW), автоматическое экстренное торможение (AEB), контроль за движением по полосе (LDW), предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTW) и автоматическое переключение дальнего света фар (IHC).
Палитра цветов модели для РФ будет включать 13 оттенков.
Новый компактный купе-кроссовер Omoda C5 от Chery в России предложат с одним возможным мотором, но в трех фиксированных комплектациях.
Продажи Omoda C5 в нашей стране стартуют осенью 2022 года.
Как сообщила пресс-служба китайской компании, Omoda C5 россиянам будет доступен с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 147 л.с.
и крутящим моментом 210 Нм.
Максимальный момент достигается в диапазоне от 1350 до 5500 об/мин, что обеспечивает мотору «эластичный» характер, а автомобилю — высокую динамику.
В конструкции двигателя применена турбина Garrett (США) и технология двойной коррекции фаз впускного и выпускного распределительных валов от BorgWarner (США).
Максимальная скорость Omoda C5 1.5T составляет 195 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимает лишь 9,9 секунды.
Средний расход бензина в смешанном цикле — 7,1 л/100 км.
Допускается использование топлива с октановым числом АИ-92.
Мотор работает в связке с бесступенчатым вариатором CVT25, в которой применены независимая гидравлическая система, стальной ремень от Bosch, высокоэффективный лопастной насос с регулировкой потока и маслом пониженной вязкости.
Привод у кроссовера — передний, полный не предусмотрен в принципе.
Но хорошим подспорьем на плохих дорогах станет повышенный клиренс — 190 мм.
Габаритные длина, ширина, высота Omoda C5 составляют 4400, 1830 и 1588 мм соответственно, колесная база — 2630 мм.
Машина построена на модульной платформе Chery T1X, на нее опираются и некоторые другие модели концерна, в т.ч.
Chery Tiggo 8 В РФ кроссовер будут поставлять с черным или коричневым салоном.
Передние кресла автомобиля имеют высокий цельный подголовник и развитую боковую поддержку, отделаны перфорированной искусственной кожей.
Водительское сиденье оборудовано электрическими регулировками в шести направлениях, переднее пассажирское — в четырех.
Щиток приборов и экран медиасистемы выполнены в виде сдвоенных ЖК-дисплеев диагональю 10,25 дюйма каждый и HD-разрешением 1920х720 пикселей.
Медиакомплекс имеет функции синхронизации со смартфоном через Apple Carplay и Android Auto.
В комплектацию входят видеокамеры кругового обзора, которые активируются автоматически на скорости менее 20 км/ч.
Система мультимедиа дает доступ к настройкам звукового поля аудио, персонализации режимов работы ассистентов водителя, регулировке высоты открытия дверцы багажника и к данным встроенного регистратора.
Подсветка салона доступна в 64 оттенках и подстраивается под стиль вождения и ритмы музыки.
Аудиосистема имеет шесть динамиков.
Кроссовер Omoda C5 оснащен зимним пакетом, включающим обогрев ветрового и заднего стекол, наружных зеркал, форсунок переднего стеклоочистителя, рулевого колеса и сидений.
Предусмотрен пакет систем помощи водителю ADAS, который включает в себя адаптивный круиз-контроль (ACC), помощь движения в пробках (TJA/ICA), предупреждение о риске фронтального столкновения (FCW), автоматическое экстренное торможение (AEB), контроль за движением по полосе (LDW), предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTW) и автоматическое переключение дальнего света фар (IHC).
Палитра цветов модели для РФ будет включать 13 оттенков.
Речь о салоне – у экспортного паркетника он оформлен чуть иначе, чем у модели, предназначенной для домашнего рынка. На родине SUV стартует с «турбочетверкой» 1.6, а вот о технике нашего кросса информации еще нет.
В конце прошлого года российский офис Chery объявил о том, что собирается вывести на наш рынок новый компактный кроссовер Omoda 5. От своих планов компания не отказывается, несмотря на происходящие сегодня события: паркетник должен добраться до местных дилеров до конца текущего года. Отметим, дебютировавший в ноябре 2021-го кросс не продают пока даже в родном Китае – там заказы начнут принимать в июне. Тем временем, российское подразделение Chery уже приступило к продвижению модели в нашей стране. Так, у кроссовера появились свои страницы в соцсетях, плюс он обзавелся амбассадором (это Анна Щербакова, олимпийская чемпионка по фигурному катанию). К слову, Omoda 5 будет «мировой» моделью, и теперь выяснилось, что у экспортного варианта имеются свои особенности.
Итак, предназначенный для внешних рынков паркетник отличился оформлением интерьера: официальное изображение опубликовал глобальный офис компании, вдобавок снимок с похожим салоном выложило в соцсетях и российское подразделение Chery. Гигантское табло никуда не делось, узкую сенсорную полоску, на которую, видимо, выведено управление «климатом», тоже оставили. Но вот «выступ», на котором расположена та самая полоска, другой, не такой, как у Omoda 5 для Китая. Еще заменили карты дверей и ручки, а дефлекторы обдува сделали в виде единой линии.
Официальное изображение салона Chery Omoda 5 от глобального офиса марки и фото из соцсетей российского подразделения
Наконец, иным стал тоннель: он приподнят к центральной консоли, на месте их «стыка» — две площадки для смартфонов (одна из них, та, что ближе к водителю, точно выполняет роль беспроводной зарядки, насчет второй полной уверенности пока нет), подстаканники находятся за селектором трансмиссии, по-другому оформлен и блок кнопок вокруг селектора. В Китае у Chery Omoda 5 в «стыке» между тоннелем и консолью есть бокс с крышкой, в нем спрятаны подстаканники и, опять же, зарядка для телефона.
Интерьер Chery Omoda 5 для Китая (селектор, как у экспортной версии, у кросса в КНР тоже будет)
Что же касается внешности, то она, судя по всему, едина для всех стран. У кроссовера безрамочная радиаторная решетка, двухъярусная головная оптика (сверху расположены Т-образные ходовые огни, ниже идут блоки основных фар) и зеркала на отдельных ножках. Длина Chery Omoda 5 равна 4400 мм, колесная база – те же 2630 мм, что и у паркетника Chery Tiggo 5x (в РФ это Tiggo 4).
О технике российской версии данных пока нет. В Китае же Omoda 5 на первом этапе предложат с бензиновой «турбочетверкой» 1.6 TGDI (197 л.с.) новой серии Kunpeng. Позже появятся гибридная и полностью электрическая версии. Привод, скорее всего, только передний
Кстати, ранее в российском подразделении Chery не были уверены в том, что на нашем рынке новый кроссовер сохранит имя Omoda 5. Однако в соцсетях паркетник продвигают именно под этим названием.
Новый китайский кроссовер был представлен в рамках автосалона в Гуанчжоу осенью 2021 года. По данным, полученным от представителей марки, уже летом его начнут продавать в Поднебесной и одновременно с этим он появится на российском рынке
Omoda 5 станет первым молодежным автомобилем в линейке Chery. Главным образом, он будет рассчитан на молодое поколение автолюбителей, но назвать его бюджетным, при этом, нельзя.
Скорее наоборот — кроссовер планируют оснастить современной мультимедийной системой с голосовым управлением и интеллектуальными ассистентами, в числе которых будет программа по распознаванию лица водителя, а 12,3-дюймовый дисплей мультимедиа будет объединен с 12,3-дюймовым экраном приборной панели.
Физических кнопок в салоне практически не будет, в работе с основным функционалом автомобиля акцентным станет сенсорное управление — это касается и блока системы климат-контроля, и беспроводной зарядки для смартфона, и кнопок на рулевом колесе. Премиальный материал, использующийся в отделке кресел и центральной панели Omoda 5, по качеству превысит все модели линейки Chery.
Внешне китайский кроссовер будет отличаться разделенной двухуровневой оптикой с тонкой линией дневных ходовых огней и необычной радиаторной решеткой, фактически интегрированной в массивный передний бампер. Сзади фонари стилистически объединятся друг с другом узкой полосой монофары, а выхлопная система получит хромированное обрамление.
Кроме того, задний бампер визуально окажется чуть приподнятым, а за спортивный характер будет отвечать спойлер на крышке багажной двери.
Многие эксперты утверждают, что новый Omoda 5 частично напоминает Geely Coolray. Это сходство продолжит быть заметным и в габаритных характеристиках. Так, в длину новый кроссовер составляет 4400 мм, в ширину — 1830 мм, в высоту — 1535 мм. Колесная база при этом равна 2630 мм. По габаритам китайская новинка также сопоставима с Tiggo 5 и Haval Jolion.
Что касается технических характеристик, то на старте продаж Chery Omoda 5 будет предложен с 1,6-литровым турбированным двигателем Acteco (197 л.с. и 290 Нм крутящего момента) в сочетании с 7-диапазонной роботизированной трансмиссией и передним приводом. В дальнейшем в линейке двигателей появится «экономичный» 1,5-литровый мотор, работающий в паре с вариатором (возможно, уже к концу этого года), а также гибридные и полностью электрические версии.
Стоимость новинки пока держится в секрете, но предположительно она будет варьироваться в диапазоне от 2 000 000 руб. до 2 500 000 руб.
Напомним, что в скором времени на российском рынке должен появиться Chery Tiggo 8 Pro Max с новым дизайном передней части и двумя сенсорными мониторами в салоне диагональю 12 дюймов. Под капотом авто в версии Max будет установлен 2,0-литровый турбированный двигатель TGDI нового поколения с непосредственным впрыском топлива мощностью 197 л.с, работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями и системой полного привода.
Еще одна премьера китайской марки в России — премиальный кроссовер Chery Exeed LX с высокоэффективной подвеской типа McPherson, многорычажной независимой подвеской сзади и полностью светодиодной оптикой. В салоне из черной кожи установлены сдвоенные сенсорные дисплеи приборной панели и мультимедиа диагональю 12,3 дюйма каждый. Стоимость нового Exeed LX стартует с отметки в 2 539 900 руб.
Использованы фотографии: www.exeed.ru
Похоже, что в ближайшее время Россия станет главным генератором новых (или хорошо забытых) названий. Уже подтверждено, что из небытия вернется «Москвич», глава Минпромторга Денис Мантуров допустил, что с пыльной полки могут достать бренды «Волга» и «Победа», а китайцы тем временем подсуетились и анонсировали появление на нашем рынке совершенно новой марки — Omoda. Хотя без некоторого лукавства здесь не обошлось.
Что же такое Omoda? Это еще один суббренд компании Chery наряду с уже запущенным Exeed. Но если «Эксиды» относятся к премиум-классу (вернее, их так позиционируют маркетологи), то «Омода», согласно заявлениям тех же маркетологов, целится в пространство под названием «high middle». То есть попадает в промежуток между Chery и Exeed — а если отталкиваться от других компаний, то это что-то вроде Toyota, Volkswagen или Mazda. При этом надо понимать, что сами китайцы даже не собирались формировать эту отдельную марку: инициатива принадлежит именно российскому представительству.
Изначально слово Omoda появилось как часть названия кроссовера Chery Omoda 5, представленного в 2021 году. Наличие цифрового индекса подсказывает, что могут появиться и другие «Омоды», то есть в итоге сформируется целое семейство — по аналогии с россыпью разнокалиберных кроссоверов Chery Tiggo. А раз так, то в российском офисе решили сразу все упростить и запустить самостоятельную марку. Тем более что единственная представленная на данный момент модель действительно непохожа ни на Chery, ни на Exeed.
Кроссовер, который у нас будет продаваться под названием Omoda C5, попадает в самый массовый и востребованный класс: при длине 4400 мм он является конкурентом Nissan Qashqai, Skoda Karoq, Volkswagen Taos и Kia Seltos. Или, если измерять в «китайцах», это что-то среднее между двумя российскими бестселлерами — Geely Coolray и Haval Jolion.
За внешность (надо признать, весьма яркую) отвечал дизайнер Стив Юм. За его плечами работа в Hyundai, Ford и General Motors, а в Chery кореец американского происхождения трудится уже пять лет, то есть практически вся нынешняя линейка моделей — его работа. Разумеется, в современном мире нельзя просто рисовать машины, не придумывая для них какой-нибудь красивый термин, — вот и стиль Omoda объявлен философией Art In Motion, в основе которой «авангардное искусство как эксперимент — с концепцией, цветом, формой».
Интерьер скроен по современным лекалам: пара 12,3-дюймовых дисплеев-бескозырок на передней панели, минимум кнопок, двухэтажный центральный тоннель — словом, концептуально ничего такого, чего мы не видели бы в Chery, Exeed и сотне других новых машин со всего мира. Возможно, кроссовер возьмет свое оригинальными сочетаниями цветов и фактур, а также качеством материалов — в этом плане «китайцы» прогрессируют быстрее всего.
Что же до техники, то информации о ней пока не так много. Известно, что привод будет только передним, спереди у Omoda C5 стоят стойки McPherson, а сзади — либо многорычажка, либо полузависимая балка, в зависимости от мотора и трансмиссии. Их пока что предусмотрено два: либо 1,5-литровый турбомотор на 156 л.с. и вариатор, либо двигатель 1,6 (тоже наддувный), который развивает 197 сил и сочетается с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Уточним, что это данные для китайского рынка, где старт продаж состоялся совсем недавно — 8 июня. Подробностей о технике российской версии, равно как и о комплектациях, пока нет.
Не объявлен и точный старт продаж: в представительстве лишь заявляют, что состоится он в ближайшие месяцы. Зато известно, что для Omoda будет создана собственная дилерская сеть, не обязательно пересекающаяся с Chery и Exeed. На конкурсной основе предполагается выбрать ровно 100 партнеров по всей стране. Но длительный период одиночества кроссоверу Omoda C5, похоже, не грозит: к лету 2023 года обещано расширение до трех моделей при помощи еще одного кроссовера и седана.
Новый отдельный бренд Omoda создан компанией Chery специально для рынков России и Казахстана, хотя впоследствии он может появиться и в других странах. В корпоративной табели о рангах Omoda расположилась между марками Chery и Exeed. А первенцем стал компактный кроссовер Omoda C5, который дебютировал в Китае прошлой осенью под именем Chery Omoda 5.
Снаружи кроссовер Omoda C5 отличается от китайского исходника лишь эмблемами и шильдиками. Разработкой облика занимался собственный коллектив под руководством шеф-стилиста Chery Стива Юма. По размерам и формату это одноклассник моделей Kia Seltos, Nissan Qashqai или Skoda Karoq. Длина — 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Уже в базе установлены 18-дюймовые колеса, заявленный дорожный просвет — 190 мм. На выбор предложено семь цветов кузова.
По сложившейся традиции компании Chery, машины для России отличаются от китайских версий другим оформлением интерьера. У кроссовера Omoda C5 изменены передняя панель, центральный тоннель, селектор коробки передач и даже обшивка дверей, а на месте консоли расположены площадки для беспроводной зарядки гаджетов. Впрочем, два экрана диагональю 10,25 дюйма каждый сохранены. Передние сиденья — с интегрированными подголовниками. Паспортный объем багажника невелик — всего 378 литров, зато под полом спрятана полноразмерная запаска.
Omoda C5 построена на той же платформе T1X, которая лежит в основе известных нам моделей Chery Tiggo 4 и Tiggo 7, поэтому и по технике они унифицированы. В России предложен единственный силовой агрегат — это тандем бензинового турбомотора 1.5 (147 л.с., 210 Нм) и клиноременного вариатора. Двигатель оснащен турбокомпрессором Garrett и двумя фазовращателями, может работать на «девяносто втором» бензине. Предусмотрены ездовые режимы Eco, Normal и Sport. Паспортное время разгона до «сотни» — 9,9 с, максимальная скорость — 195 км/ч.
Привод только передний, причем у Омоды еще и простая полузависимая задняя подвеска. Полноприводных версий пока нет даже в китайской гамме, зато на домашнем рынке Chery Omoda 5 также предлагается в версии с турбомотором 1.6 TGDI (197 л.с.), семиступенчатым преселективным «роботом» и независимой задней подвеской. У нас такая комбинация не появится.
В России на выбор предложены три комплектации. В базовой версии Joy есть четыре подушки безопасности, ESP, комбинированная обивка сидений (ткань и кожа), двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, навигатор, камера заднего вида, задний парктроник, круиз-контроль, датчик света и система дистанционного запуска двигателя с ключа.
В комплектации Lifestyle добавлены занавески безопасности (всего шесть подушек), кожаный салон, вентиляция передних кресел (водительское с электроприводом), подогрев задних сидений, светодиодные фары, противотуманки, камеры кругового обзора, передний парктроник, система контроля слепых зон, электропривод пятой двери и контрастный декор на кузове. Ну а топ-версия Ultimate — это коричневая отделка салона (вместо черной), электропривод пассажирского кресла, люк, датчик дождя, встроенный видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов. Только для версии Ultimate предложена двухцветная окраска кузова.
Omoda C5 оказалась немногим дешевле чуть более крупного соплатформенного кроссовера Chery Tiggo 7 Pro: рекомендованные цены ниже на 80—90 тысяч рублей. Поставки кроссоверов идут напрямую из Китая, они уже доступны для заказа, но продажи начнутся в ноябре. Пока что идет формирование отдельной дилерской сети бренда Omoda, хотя в основном это будут те же продавцы, что уже занимаются автомобилями Chery и Exeed. К середине 2023 года гамма новой марки будет состоять из трех моделей: ожидаются еще один кроссовер и седан.
Криво отлитые буквы «OMODA» на капоте наспех приклеены на двусторонний скотч — это огрехи сигнальной партии, которую в спешке собирали специально для России. Ведь в Китае, Австралии и Новой Зеландии, где уже продается кроссовер Omoda С5, это просто Chery Omoda. А нам-то зачем еще один китайский бренд?
оссийский рынок меняется стремительно: европейцы и японцы уходят. В российском офисе компании Chery решили, что грех не воспользоваться ситуацией. Только что нас покинула фирма Infiniti — вот вам еще 17 освободившихся шоурумов. К тем 120, которые ранее оставила не у дел компания Nissan. В этих условиях российские дилеры выстраиваются в очередь за контрактами — на 100 потенциальных вакансий официальных продавцов Омоды уже поступило более 400 заявок! При том что вторая модель бренда, более крупный кроссовер размером с Chery Tiggo 7 Plus, известна пока только в виде графического изображения в патентной заявке.
Ладно, буковки на товарных машинах должны исправить. Но что делать с клиренсом? Вместо заявленных 190 мм я намерил под пластиковой защитой моторного отсека лишь 150 мм. Странно, однако: соплатформенные Chery Tiggo 4 Pro и Exeed LX имеют куда больший дорожный просвет. Кстати, Omoda C5 и по габаритам, и по ценам расположена аккурат между ними. В базовом исполнении Joy официальная цена Омоды — 2429900 рублей, а третья (она же топовая) комплектация Ultimate стоит 2699900 рублей. При этом различия касаются только отделки и оснащения, а по технике без вариантов: полуторалитровый турбомотор мощностью 147 л.с., вариатор CVT25 и передний привод.
Приятно, что капот — с шумоизоляцией и на газовых упорах
В руках симпатичный ключ. Одно короткое нажатие, затем длинное — и Omoda заводит мотор. Хорошо, что без звуковых сигналов, как у Chery Tiggo 4 Pro. Дистанционно можно управлять и окнами с люком, причем уже в базовом исполнении. Уплотнители в нижней части дверей сохраняют пороги в чистоте, передние боковые стекла двойные, а в салоне на центральной консоли две наклонные площадки под смартфоны. Левая — с индукционной зарядкой. Удивительно, почему таких решений нет в более дорогих машинах, где телефоны вечно болтаются в подстаканниках?
И сиденья с интегрированными подголовниками хороши — даже в отсутствие регулировки поясничного подпора спина не устает. Есть обогрев (не только подушки, но и спинки), а в двух из трех комплектаций еще и вентиляция. Два десятидюймовых дисплея на передней панели — с приемлемой графикой и неплохим быстродействием. Да еще и с беспроводным подключением по протоколу Apple CarPlay. Осталось прикрыть голый металл на оконных рамках, поменять пластик на дверных картах и в нижней части передней панели, который по фактуре напоминает вазовский, — и было бы вообще хорошо.
Багажник с паспортным объемом 378 литров показался не таким просторным — наверняка эти цифры получены на машинах с докаткой, а в российском исполнении пол поднят до уровня борта, поскольку в подполье уложена полноразмерная запаска на 18-дюймовом литом колесе. Но уверен, что для целевой аудитории куда важнее будет наличие электропривода: в двух исполнениях из трех багажник можно открыть, не вынимая ключа из кармана. Достаточно подойти поближе, затем сделать шаг назад — и ларчик откроется.
Связку китайского полуторалитрового турбомотора серии Acteco и вариатора CVT25 я изучаю уже месяц: сначала Exeed LX, затем Chery Tiggo 4 Pro, теперь вот Omoda C5. Но полного дежавю не случилось: программы управления разные. Если на Tiggo 4 Pro вариатор имитирует ступенчатость во всех режимах, то на Омоде в режиме Sport утапливаю педаль акселератора в пол — и стрелка тахометра зависает чуть выше 5000 об/мин.
Да, это рационально с точки зрения эффективности разгона, но эмоционально куда приятнее ступенчатость, которая на Омоде доступна почему-то лишь в режиме Eco. Да и ручной режим активируется странным образом — двухсекундным нажатием боковой кнопки на электронном селекторе. Только после этого можно переключать псевдопередачи, толкая электронный селектор вперед-назад.
Широко расставленные светодиодные блок-фары порадовали хорошим пучком с не напрягающей глаза размытой границей света и тени. Нижние секции — противотуманки, которые на малой скорости включаются для подсветки поворотов
Но главное, что в штатных режимах вариатор не тупит и позволяет уверенно стартовать, держаться в потоке и без лишнего напряжения совершать обгоны на трассе. Однако нужно помнить, что тормоза здесь такие же, как и на Chery Tiggo 4 Pro, — с красными скобами и невысокой термостойкостью. После активной езды есть ощущение, что эффективность снизилась.
При включении режима Эко автомобиль на экране зачем-то «вязнет» в зеленой тине
Да и руль ограничивает активность в поворотах. Как и на Chery Tiggo 4 Pro, он слишком искусственный. На малой скорости легкий, а с 50 км/ч начинает наливаться усилием, которое после 80 км/ч уже становится чрезмерным при перестроениях и в пологих дугах. Программку электроусилителя хорошо бы переписать — хотя бы взять ту, которая залита в Exeed LX.
Если искусственный руль вас не смущает, то вряд ли вы будете расстроены управляемостью Омоды в целом. Едет это шасси с полузависимой задней подвеской (опять же как на Chery Tiggo 4 Pro) без изысков, но и без особых проблем. Во всяком случае, на зимних шинах Pirelli Ice Zero FR размерности 215/55 R18. Попытки прощупать поведение Омоды в скольжениях грамотно пресекает система стабилизации. Отключаемая? На этот вопрос не смогли сразу ответить даже представители компании Chery. Ведь кнопки, как в Chery Tiggo 4 Pro, нет. Но в конце концов была найдена «тайная» страница меню, которая открывается смахиванием экрана вправо. И там, помимо иконки отключения ESP (только частичного), есть еще с десяток виртуальных кнопок, среди которых и контроль разметки, и активное удержание по центру полосы — ведь Omoda в топ-версии предлагает весь комплекс электронных ассистентов, включая активный круиз-контроль, автоторможение и систему предотвращения заднего перекрестного столкновения. Правда, та же система удержания полосы работает только в идеальных условиях — чуть разметка присыпана песком, и Omoda теряет ориентацию.
Смахиванием экрана вправо открывается «секретное» меню с отключением ESP и активацией контроля спуска с горы
Подвеска тоже далека от идеала: мелкие стыки асфальта еще отрабатывает, но на крупных неровностях ей не хватает ни ходов, ни энергоемкости. Плавность хода если и лучше, чем у Chery Tiggo 4 Pro, то самую малость. Ведь даже на ровном асфальте Omoda находит мелкую волну и слегка на ней потряхивает.
В глубинке еще немало дорог, где можно проверить подвеску «с пристрастием»
Но удивительно, что на все детали подвески, включая стойки стабилизатора и амортизаторы, дается гарантия три года или 100000 км пробега! И столько же — на нейтрализатор, на подогрев сидений и на внешнюю отделку кузова. А «генеральная» гарантия и вовсе пятилетняя (или 150 тысяч километров пробега).
В «коллекциях» у дилеров будут и машины с двухцветной окраской кузова и красными «лампасами»
Так что привыкаем к китайской моде. Омоде.
На рынке РоссииПравить
Omoda C5 на рекламном стенде в Москве (2023)
Мода — и в салоне
Прогрессивная публика, наверное, вздохнет с сожалением, когда окажется в салоне — тут уже ничего не напоминает о футуристических покорителях космического пространства. Хотя первые шаги уже сделаны — перед водителем находится 10-дюймовый экран, на приборном щитке можно выбрать одну из трех тем оформления, а управление большинством функций возложено на сенсорные панели.
К слову, два широкоформатных экрана — это уже базовое оснащение, а камеры кругового обзора и атмосферная подсветка (с возможностью выбора цвета) появляются со второй комплектации Lifestyle. Так что удивить пассажиров, интересующихся всякими гаджетами, Omoda C5 сможет.
Драться за возможность подзарядить смартфоны и другие устройства не придется — есть 3 USB-порта (и не Type-C, а пока еще более привычного формата Type-A), розетка на 12В и беспроводная зарядка. Места сзади — предостаточно, а крайние секции дивана еще и подогреваются.
Таким мог быть ЗИЛ. Тест-драйв Hongqi E-HS9
Передние сиденья сначала радуют своей модной формой с интегрированными подголовниками, но глубины посадки и плотности «объятий» им явно не хватает — спинка будто выталкивает тело. А высоким водителям может не хватить регулировки руля по вылету. И почему на нем буквы Chery? Выяснилось, что машины на тесте были из первых партий, а вскоре появится и «правильный» логотип.
Все цены и комплектации
Всего к предзаказу доступны 7 различных комплектаций автомобиля. Первые 4 версии получили индекс 230Т, а вместе с ним 1,5-литровый турбодвигатель SQRE4T15C в сочетании с вариаторной коробкой передач. Такой вариант Omoda 5 обещали, но его должны были выпустить позже, вместе с гибридной моделью. Мощность двигателя составляет 156 л.с. и 230 Нм, а вся эта силовая связка, слегка дефорсированная, хорошо знакома в России по кроссоверам Tiggo 7 Pro и Exeed LX.
Версии Omoda 5 230Т стали самыми доступными. Их стоимость находится в диапазоне от 92 900 до 108 900 юаней (примерно 0,87-1,01 млн рублей).
Оставшиеся 3 комплектации «паркетника» действительно оснащены обещанным 1,6-литровый турбированным двигателем SQRF4J16 Kunpeng. Он развивает 197 л.с. (290 Нм) и сочетается с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией Getrag с двойным «мокрым» сцеплением. Такая связка в России тоже известна. Её используют на Tiggo 8 Pro и Exeed TXL и опять-таки слегка дефорсируют.
Omoda 5 в таком исполнении получила индекс 290Т. Цена варьируется от 108 900 до 128 900 юаней (примерно 1,01-1,20 млн рублей).
На данный момент привод у кроссовера — только на переднюю ось.
- ↑ 1 2 3 4 Chery рассказала о новом кроссовере Omoda 5 для России Архивная копия от 12 июня 2022 на Wayback Machine // Мотор.ру, 19 мая 2022
- Кроссовер Chery Omoda 5 оказался в Китае неожиданно дешёвым // Авто Журнал, 9 июня 2022
- Кроссовер Chery Omoda 5 готовится к старту продаж в РФ: у нашей версии будут свои особенности Архивная копия от 12 июня 2022 на Wayback Machine // Колёса.ру, 27 мая 2022
- В России стартовали продажи нового кроссовера OMODA C5 // Автостат, 11 октября 2022
ИсторияПравить
Модель была представлена в ноябре 2021 года на автосалоне в Гуанчжоу.
Родословная — от Chery
Марки Omoda нет даже в родном Китае, пока она представлена исключительно в России! Под этим именем к нам привезли кроссовер Chery Omoda 5, который дебютировал год назад. Но зачем было отказываться от уже известного и популярного на нашем рынке имени Chery?
Все дело — в дизайне! Omoda C5 настолько выбивается из линейки Chery на нашем рынке, что было принято решение вывести машину в отдельный бренд. В российском офисе рассчитывают привлечь более молодую аудиторию, которой важнее выделяться в потоке, чем измерять рулеткой габариты салона и пространство на заднем диване.
Задумка состоит в том, чтобы дать своей аудитории не только яркий и необычный автомобиль. Это — своего рода манифест, заявление: «Я — не такой, как все!» Концепция O-People («О-Люди») — сообщество людей, которые не боятся экспериментов, не боятся рисковать. В сотрудничестве с модными современными дизайнерами создали даже линейку фирменной одежды и аксессуаров.
Сработает ли эта история с молодыми, успешными, дерзкими и современными модниками — покажет время. Но со своей задачей дизайнеры Omoda точно справились — C5 привлекает очень много внимания! Огромная решетка, состоящая из разновеликих ячеек, занимает чуть ли не всю переднюю часть. Над ней — узкие полосы секций дневного света, а по краям бампера — крупные блок-фары. Необычный образ дополняет покатая «парящая» крыша (этот эффект создают черные стойки кузова) и эффектные фонари со светодиодными «свечками».
Родила царица в ночь. Тест-драйв китайской диковины Hozon Neta U
Флагманскую версию можно заказать в двуцветном исполнении с черной крышей (за доплату 30 тысяч рублей) и в любом случае она будет щеголять красным декором — и это не только элементы на кузове и тормозные суппорты, но и вставки на колесах. Смело! И равнодушных точно не будет, как и в случае с нашумевшим в свое время Nissan Juke — либо любовь до гроба, либо бежать, как от огня.