Машина привезена из китая

Новые времена рождают новые схемы и варианты. Параллельный «серый» импорт и до санкций существовал, просто был, простите за каламбур, в тени. Поставки подержанных автомобилей из Японии и Кореи не прекращались и ранее, был всплеск, связанный с курсовыми колебаниями, однако канал также не нов. А вот что-то принципиально новое — это кратный рост числа китайских автомобилей на наших дорогах. Пока — только новых, реализуемых через сеть официальных дилеров. А что сулит нам рынок китайского second-hand?

Китайское изобилие

Среди тех, кто мало-мальски разбирается в российско-китайской автомобильной конъюнктуре, бытует мнение, что на наш рынок по официальным каналам попадают автомобили второсортные, не самые популярные в Китае, к тому же сильно урезанные по опциям и комплектациям. Но при этом у нас преподносимые как премиум или что-то около того. А вот самый, как говорится, «жир» продается исключительно на внутреннем китайском рынке. И весомая доля правды в этом есть. Ни Haval, ни Chery (в каком бы обличье — Omoda, Exeed или Jetour — ни были), ни даже нордическая Geely не являются объектами вожделения внутри Китая. Крепкие середнячки, не более того. Примерно как Toyota, Nissan или Mitsubishi в Японии. Кстати, верно и то, что те же популярные у нас китайские бренды на внутреннем рынке богаче и роскошнее — больше выбора по цветам кузова и салона, системы активной и пассивной безопасности, системы помощи водителю, интеграции с облачными сервисами и мессенджерами и многое другое.

Машина привезена из китая

В 2022 году в Китае, по предварительным подсчетам, продано чуть меньше 22 000 000 (22 миллиона!) автомобилей. Конкуренция — жесточайшая. Поэтому встретить на рынке second-hand просто «средство передвижения», а не «роскошь» — это еще постараться нужно. Автомобили в подавляющем большинстве случаев щеголяют такими опциями, которые в России принято встречать только в моделях высокого класса

При этом и «правительственные» Hongqi, и прочий внутрикитайский новодельный премиум — это тоже не мечта китайцев, даже самых патриотичных. Там, как и во всех странах, больше всего любят иномарки. В первую очередь, конечно, немецкие, а потом уже все остальные. И если бы долгое время в Китае не существовало запрета на вывоз автомобилей совместных предприятий (а это и Mercedes-Benz, и BMW, и VAG в ассортименте, и японские бренды), то кто знает — возможно, уже по дорогам России колесили бы тысячи «немцев» и «японцев» китайского производства — причем с левым рулем.

Но ограничения сняли относительно недавно, и в России уже появились первые китайские Мерседесы (в непривычном смысле этого слова — именно оригиналы, а не копии). Но все это штучный дорогой товар, который не пользуется широким спросом. Впрочем, поток машин из Японии в 90-х тоже начинался не с Toyota Century или Mercedes-Benz S600 с правым рулем, а с простых и недорогих моделей. Поэтому и мы изучили, что можно привезти из Китая за условные 1 500 000 рублей — по цене топовой Lada Vesta — и выяснили, так ли это сложно, долго и выгодно.

Машина привезена из китая

Mercedes — он и в Китае Mercedes. «Немцы» в цене в любой стране мира, не зря в Китае долгое время существовал запрет на продажу «налево» автомобилей, произведенных на совместных предприятиях. Теперь, когда ограничения сняты, энтузиасты привозят премиальных «немцев» из Китая

Вообще, канал подержанных автомобилей из Китая открылся еще в мае 2019 года, когда Министерство торговли КНР разрешило экспорт б/у техники. Таким решением власти страны хотели стимулировать снизившийся спрос на новые автомобили, потому что рынок стал перенасыщаться подержанными машинами после нескольких подряд успешных годов по продажам новых — около 30 миллионов проданных экземпляров в год. Но поток бэушек из Поднебесной ожидаемо не захлестнул рынок РФ. Те крупные компании (типа FAW), которые хотели большими партиями, пользуясь логистическими преференциями из-за объема, сбыть на наш рынок всякий неликвид, просчитались. Это в начале 2000-х непритязательные граждане могли клюнуть на убогие и дешевые Хайфэи, Лифаны и Дигмы, а вот к концу 2010-х мы уже оказались не готовы по цене Гранты брать что-то еще хуже Гранты. К тому же в разгар пандемии всем было не до обновления семейного автопарка подержанным китайским автомобилем.

Затем начался период дефицита новых машин из-за нехватки чипов, рост цен на японские, корейские и европейские автомобили и вынужденный расцвет дилерской сети китайских брендов Haval, Chery, Changan и Geely. Народ стал потихоньку привыкать к тому, что китайские автомобили «новой волны» — это уже вполне себе нормальные аппараты. Которые при этом пока еще ощутимо дешевле конкурентов. Но до народной любви, которая бы позволяла «перегонам» привозить китайские автомобили не под клиента, а на продажу, еще очень далеко. Поэтому сначала из Китая стали привозить (в подавляющем большинстве случаев под заказ) электромобили — благо в плане «электричек» Китай мировой лидер, и везут оттуда не только Теслы и Фольксвагены, но и чисто китайские модели (BYD, Zeekr, Roewe, Chery), которые мало в чем уступают именитым моделям, а по потребительским характеристикам, пожалуй, даже их превосходят.

Машина привезена из китая

Полноценно китайский импорт бэушек заработал в ушедшем году. После того как мировой автопром хором ушел из РФ, новые поставки прекратились, на рынке из иномарок остались только китайские бренды и дилеры начали потихоньку (а некоторые и не потихоньку) монопольно повышать цены. Рынок среагировал поиском альтернатив, и вот уже блогеры всех мастей пробили китайские логистические каналы и стали бойко ввозить как физические лица новые (с условными пробегами 100–500 километров) кроссоверы, которые после растаможки стоили на миллион дешевле, чем у дилеров. А вслед за блогерами подобные услуги стали предлагать уже и фирмы, которые ранее специализировались на корейских и японских аукционах. Мы взяли за основу компанию ООО «Бай кар ДВ», у которой пока самая открытая информация по схеме работы и уже есть реальные кейсы от покупателей.

В Китае аукционов нет, есть только различного масштаба торговые площадки, от небольших салончиков до огромных территорий а-ля «Зеленый угол». Хорошо развита торговля через интернет — что-то типа автомобильного «Вайлдберриз», с диагностическими картами и даже гарантией.

Машина привезена из китая

Схема работы простая — после предоплаты 60 000 рублей (это фиксированная комиссия) в течение двух суток компания, ориентируясь на запрос клиента, ищет нужный автомобиль в разных городах Китая, предоставляет до пяти вариантов по конкретному запросу. Оплату можно производить либо как физическое лицо на банковский счет китайской фирмы, либо как юридическое лицо туда же, либо российскому партнеру во Владивостоке. На выбранный вариант делается видеоотчет с табличкой ФИО заказчика, за дополнительную плату (около $150) можно заказать дополнительный технический осмотр с заключением. После того как машина выбрана, оплачивается стоимость автомобиля по инвойсу и платежи, связанные с транспортировкой до Владивостока. Далее во Владивостоке уже подключаются таможенные брокеры, производится таможенная очистка, оформление СБКТС и ЭПТС, и автомобиль готов к дальнейшим перемещениям по стране и постановке на учет.

Наша планка — «полтора лимона»

Почему мы взяли за основу бюджет именно 1 500 000, а не 1 000 000 или, например, 800 000 рублей? Потому что за такие деньги что-то интересное (считай, живое и более или менее ликвидное) взять непросто не только в России или Японии, но и в Китае. Тем более покупать дешевые автомобили, которые выпускаются только для внутреннего рынка Китая, никто не захочет, потому что это будут еще «те» «китайцы» — скопированные, нелепые и как будто собранные по обходной технологии. «Китайцы» из прошлого. Их можно привезти в Россию и за 600 000, и даже за 500 000 рублей. Но не хочется. А те машины, которые выпускают на совместных предприятиях, дешево стоят только с солидными пробегами и в почтенном возрасте. Например, Skoda Suberb второго поколения с базовым мотором 1.4 на «роботе» DSG. Пробег 120 000 километров и стоимость во Владивостоке примерно 740 000–750 000 рублей. Или, скажем, Ford Focus 2012 года с мотором 1.6 на «автомате» — 840 000 рублей за машину с пробегом 65 000 километров. Они столько же (а то и дешевле) стоят и в России, с местным пробегом и европейской сборки. Даже если вдаваться в пространные рассуждения о том, что дороги в Китае лучше, а климат в южной части мягче, то все равно «изюма нет», как говорится. Конечно, китайский рынок second-hand огромный, и если постараться, можно найти что-то выгодное, поторговаться. Но желающих заниматься таким извращением пока не находится.

Другое дело модели чисто китайских производителей! Свежие, почти новые, с минимальными пробегами и очень конкурентоспособными ценами. Это уже не поделки и не подделки, а очень даже симпатичные модели. И некоторые из них продаются в том числе в России — как уже говорилось выше, в сильно урезанных версиях. Именно такие бренды мы и рассмотрели. Позже скажем, в чем их преимущество.

«Базовые ценности», которые включили в критерии поиска — тип кузова седан, автоматическая (двухпедальная) трансмиссия, свежий, до трех лет, возраст. Бестселлеры этого класса стоят как раз в пределах 1 300 000–1 500 000 рублей (Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid с пробегами до 30 000 километров).

И выбрать есть из чего! Даже если ограничиться представленными в РФ брендами. Например, в наш бюджет со свистом пролезает Geely Emgrand SL (название для внутреннего рынка — Binrui). Экземпляр 2019 года с пробегом 27 800 километров, литровым 136-сильным «полувольвовским» мотором (ставится также на «внутренние» Coolray) и «роботом» DCT обойдется в районе 1 050 000 рублей во Владивостоке с полной пошлиной и всеми расходами и комиссиями. Если смущает литровый мотор (а он смущает), есть варианты с мотором 1.4 (141 л.с.) — 1 200 000 рублей за машины с пробегом меньше 20 000 км.

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Geely Emgrand SL — автомобиль классом выше популярных у нас Солярисов и Поло. Техника уже привычная — малообъемный турбомотор и роботизированная коробка

Если Emgrand SL кажется слишком простым (хотя по размерам он превосходит упомянутые Солярисы и Поло, по габаритам — как Kia Cerato), есть вариант привезти симпатичную Xingrui (глобальное имя — Preface). Это уже почти Volvo S60! Такая же платформа, такой же 2,0-литровый турбомотор мощностью 190 л.с. Правда, не классический «автомат», как на «шведе», а «робот» DCT. Можно купить даже почти новый автомобиль 2021 года выпуска, с пробегом меньше 30 000 километров, такие экземпляры можно найти аккурат за 1 500 000 рублей. Почти Вольво по цене Соляриса! Ну как тут устоять! Но пока устоим.

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Муки выбора — китайский Volvo S60 с 190-сильным мотором под именем Geely Preface или Hyundai Solaris за те же деньги?

У Chery из современных седан пока только один — Arrizo 5 Plus. По технике эта машина без откровений — по габаритам это также класс Cerato/Jetta, мотор 1,5 литра (116 л.с. в атмосферной версии или 156 в турбированной), вариатор или «механика», комплектация — «все включено». Цена варьируется от 930 000 рублей за атмосферную версию 2021 года выпуска с пробегом меньше 10 000 километров до 1 150 000 за турбоверсии 2021–2022 годов с пробегами также меньше 10 000 километров.

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Chery пока не решается официально поставлять на российский рынок седаны Arrizo. Хотя они вполне могут занять пустую нынче нишу относительно бюджетных седанов. В том числе в службах такси и каршеринге

Про Chery:  Китайские автомобили

Поскольку Great Wall, а вместе с ним и Haval, и Tank пошли по внедорожным тропам, ничего легкового у них нет, поэтому переходим сразу к первой автомобильной компании Китая — FAW. Тем более в России уже вместо дилеров японских и корейских брендов стали открываться дилеры этого крупнейшего китайского производителя. И есть у этого бренда кое-что японско-китайское — модель B70, построенная на платформе Mazda6. В наш бюджет укладываются модификации с передним приводом, 169-сильным турбомотором объемом 1,5 литра и роботизированной коробкой. Лифтбек 2022 года с символическим пробегом несколько тысяч километров обойдется счастливому владельцу из РФ в сумму около 1 410 000 рублей. Кстати, московские дилеры FAW уже предлагают эту модель (новую) по цене от 2 200 000 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Закончим мини-обзор слегка подержанных седанов из Поднебесной представителем Changan. Один из лидеров китайского автопрома здесь представлен дерзким, как и все последние модели этой марки, седаном UNI-V. Футуристичный дизайн, такой же салон, 1,5-литровый турбомотор мощностью 188 л.с. на «роботе», 2022 год выпуска и пробег меньше 10 000 километров готовы опустошить кошелек будущего владельца на сумму от 1 320 000 рублей.

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Кроссовер Changan UNI-K уже показал себя овцой в волчьей шкуре. Дерзкий на вид, но комфортный и вальяжный «в деле». Есть вероятность, что не менее экспрессивный UNI-V также не очень соответствует в движении своей провокационной внешности

Есть и модель поспокойнее — Changan Eado. Годовалый солярисоподобный седан с 1,5-литровым мотором 158 л.с. и мокрым «роботом» можно найти от 1 150 000 рублей.

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Другой седан от Changan менее дерзок, а салон исполнен в стиле старших кроссоверов линейки CS Plus

Когда начинаешь изучать рынок б/у автомобилей в Китае, понимаешь, что за полтора миллиона рублей выбор простирается на необъятные просторы, и ни один даже самый масштабный обзор не способен вместить себя и 10% всех интересных предложений. Поэтому вот максимально сжатая (до микронов) подборка альтернатив почти новым седанам, упомянутым в ТЗ в начале статьи.

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Great Wall Poer — для тех, кому очень нужен утилитарный пикап, но новый оценен в 3 500 00 рублей у дилера, а популярный в прошлом Mitsubishi L200 последнего поколения стоит 2 500 000 рублей с пробегами от 50 000 километров. Можно взять полноприводный дизельный Poer на «автомате» 2020–2021 годов с пробегом 30 000 километров за 1 500 000 рублей

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Китайский ответ Lexus UX — Changan UNI-T. От 1 480 000 рублей за стильный одно-двухлетний переднеприводный 180-сильный кросс-хэтчбек с пробегом до 30 000 километров

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Легендарный Марк! Правда, не «самурай», а Х. Точнее, Toyota Reiz. Марк с левым рулем! Что еще нужно, чтобы достойно встретить зрелость?! V6, «автомат», классический привод, 120 000 километров пробега по китайским автобанам, пошлина 925 000 рублей. Итого 1 830 000 рублей. Ну и что, что сверх бюджета. Так, для информации. Все равно с правым рулем дешевле

И еще сотни кроссоверов, универсалов, хэтчбеков и даже кабриолетов — на любой вкус и цвет. Однако про альтернативы напрямую из Китая в полтора-два раза дешевле дилерских автомобилей уже все уши прожужжали блогеры всех мастей, поэтому такие машины в обзор не попадают — Дром не резиновый. Но то, что вы прочитаете ниже, относится и к тем самым «альтернативам».

Где, как, почем?

А теперь к практике. Как и в случае с импортом подержанных автомобилей из Кореи и Японии, для покупки потребуется посредник. Как правило, посредник осуществляет либо полный цикл подбора и покупки — клиент озвучивает бюджет, желаемый класс или марку автомобиля, пожелания по пробегу и возрасту машины, и посредник по этим параметрам подбирает лучшие, на его взгляд, варианты. Либо неполный. Это когда у клиента уже есть на примете нужные варианты, и посреднику нужно отобрать из предложенных оптимальный и осуществить доставку автомобиля из города продажи до российско-китайской границы. Там уже за дело берется таможенный брокер, который растаможивает машину.

Первый вариант, когда машину ищет посредник, получается менее выгодным, потому что обычно посредники не сильно утруждают себя изнурительными поисками. И разница между предложением от посредника и самостоятельным поиском может достигать нескольких сотен тысяч рублей в нашем ценовом диапазоне. То есть гораздо интереснее подбирать варианты самостоятельно. Есть несколько китайских сайтов по продаже подержанных и новых автомобилей (Китай в плане маркетплейсов вообще впереди планеты всей!). Эти сайты не просто аккумулируют все предложения, но и осуществляют проверку автомобилей на предмет технического состояния и даже предоставляют гарантию будущему покупателю! За это, естественно, берут комиссию. Те интернет-ресурсы, которые проверяют автомобиль перед выставлением на продажу, берут комиссию 5% (то есть к ценнику, который видим на сайте, плюсуем еще 5%). Но нам такие сайты неинтересны, ибо гарантия, которую дает интернет-площадка, распространяется лишь на китайских покупателей и действует только на территории Китая.

Мы взяли за основу один из крупнейших автопорталов che168.com — он берет комиссию 3% — это минимальная на данный момент.

Машина привезена из китая

Аньхойский гепард, волшебная скорость, автомобиль Скайворта и Отдыхать — подержанные китайские автомобили выгоднее всего выбирать на китайских сайтах. Выгоднее и как минимум веселее

Есть у этого сайта с его самой низкой комиссией и свой нюанс — информация на сайте предоставлена с некоторой восточной небрежностью. То есть в объявлении, например, может значиться серебристый седан с пробегом 15 000 километров, а по факту — седан белого цвета с пробегом 18 000 километров. «Ну примерно же одно и то же!» — рассуждают китайские продавцы, поэтому и отдельную карточку объявления можно не оформлять, по одному объявлению продается несколько автомобилей. А выясняется это, когда представитель посредника уже приехал смотреть машину. Вроде как и не фатальный обман, но для кого-то такое несоответствие будет критичным.

Важно, чтобы на осмотр и «торги» приезжал именно китаец, потому что для иностранных граждан волшебным образом могут прямо на месте осмотра вырасти цены. Причем чуть ли не в полтора раза.

Теперь самый популярный вопрос — правда ли, что автомобили в Китае имеют очень привлекательные ценники?

Если говорить о европейских и японских брендах китайской сборки, то цена, конечно, ниже, чем если везти машины из Европы или Эмиратов. Но не настолько, чтобы превращать это в какой-то полноценный рентабельный бизнес. Вот привезти под клиента или для себя — тут да, выгода будет ощутима.

А вот если говорить о чисто китайских брендах, то цена интересная! Но тут нужно понимать, что полноценного сравнения не получится. Вот есть, например, японская Камри за условные два миллиона. И есть китайская за 1 800 000. Тот же мотор, та же трансмиссия и подвеска. Корректное сравнение. А есть, например, Skoda Rapid за 1 600 000 рублей, с мотором 1.4 и на «роботе». И Chery Arrizo 5 Plus за 1 100 000. Он и больше, и навороченнее. Но темная лошадка: как едет, что по стоимости содержания — непонятно. И на вот это «непонятно» и китаефобию, получается, дисконт в полмиллиона. Много или мало? Все относительно. Но это лирика, а у нас математика на очереди.

Итак, самое интересное — расчет стоимости б/у автомобиля из Китая с ДВС под полную пошлину:

  • Стоимость автомобиля в Китае (пример: 2021 год, мотор 1,5 литра, 150 л.с.) на сайте объявлений: 80 000 юаней. 3% комиссия сайта — итого 81 600 юаней. В рублях по курсу 9,24 это 754 000 рублей.
  • Фиксированная комиссия логистической компании (тот самый посредник, который выкупает автомобиль и автовозом доставляет его на границу): $890 (среднее значение, кто-то берет дешевле, кто-то дороже). 61 500 рублей.
  • Таможенная пошлина 48% (стоимость автомобиля в USD по курсу 7 юаней за доллар): 387 000 рублей.
  • Таможенный сбор — 3100 рублей.
  • Утилизационный сбор — 3400 рублей.
  • Услуга таможенного брокера — 35 000 рублей.
  • Услуга по оформлению СБКТС и ЭПТС — 25 000 рублей.
  • Терминальные расходы (хранение автомобиля семь дней на СВХ) — 15 000 рублей (далее 2500 рублей в сутки).

Итого во Владивостоке после таможенной очистки и уплаты всех сборов и оформления документов автомобиль, который в Китае стоит 754 000 рублей (в пересчете), обойдется в 1 284 500 рублей.

Машина привезена из китая

Благодаря изначально более выгодному «инвойсу» даже с учетом 48-процентной пошлины автомобили из Китая по цене получаются интереснее, чем одноклассники из Кореи или Японии

Сроки поставки автомобиля от продавца до таможни в спокойное время составляют около 25 дней (причем вне зависимости от того, из какой точки Китая отправляется машина). Что такое «спокойное время»? Это когда граница не ломится от ввозимых в экстренном порядке перед Новым годом товаров и когда не празднуется китайский Новый год (этой зимой он начнется 21 января). Но и в спокойное время могут случаться задержки — недавно судно с автомобилями из Китая три месяца простояло на рейде и ушло обратно в Китай.

Но в целом морская доставка получается быстрее и таможенное оформление в порту Владивостока происходит оперативнее, поэтому практически всегда для перевозки используют именно корабли. Хотя такой путь и дороже (долларов на 500 по сравнению с доставкой посуху), но на таможне в Пограничном оформление занимает слишком много времени — там по старинке документооборот исключительно бумажный.

Машина привезена из китая

Везти морем — чуть дороже, но быстрее. В том числе благодаря более быстрой растаможке. Главное, чтобы склады временного хранения были не переполнены

А теперь ответ на вопрос, почему автомобили брендов, которые уже представлены в России официально, брать выгоднее, даже если модели предназначены для внутреннего рынка Китая. Дело в том, что в России медленно, но верно начинает формироваться сообщество владельцев китайских автомобилей. А поскольку пока не видно предпосылок для снижения дальнейшего роста доли «китайцев» на нашем рынке, предприниматели уже озадачились формированием сервиса и базы запасных частей и расходников на машины популярных китайских брендов.

Большая часть тех, кто сейчас ездит на новых дилерских «китайцах», через год-два отдаст их в трейд-ин и возьмет другие новые автомобили. А вот тем, кто решится брать на вторичке китайские автомобили на излете гарантийного срока, вряд ли захочется обслуживать машины у дилеров по недешевым ставкам и с солидными накрутками на материалы. Поэтому ниша подержанных «китайцев» начинает формироваться, создаются сообщества и клубы, уже находятся китайские партнеры и каналы поставок запчастей (в том числе оригинальных), многие запчасти в рамках модельного ряда того или иного бренда унифицированы и подходят на разные машины. Поэтому для седанов или минивэнов Chery, FAW, Geely могут также подходить большинство расходников. Этому опыту тоже еще предстоит накопиться. Был бы спрос. А он пока в целом невысок и на автомобили — не такие нынче времена.

Восточные премудрости

Другая известная проблема — отсутствие каталогов запчастей в привычном для нас понимании. Но на автомобили старше двух лет они уже начинают появляться в Китае. Китайские поставщики также стараются помочь с каталогами, присылают фото и видео. Не обходится и без ошибок — по каталожному номеру приходит деталь от другой модели. Поэтому мало сообщать поставщику номер, требуются фото, схемы, и при этом нужно убедиться, что тебя правильно поняли.

Про Chery:  Чьи китайцы не гниют и 3 китайца с оцинкованным кузовом который не ржавеет очень долго

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Машина привезена из китая

Рынок альтернативных китайских запчастей еще только формируется. Не без нюансов

Не все пока гладко и с логистикой. Например, официально ввозить оригинальные запчасти Chery или FAW нельзя, потому что они не подпадают под закон о параллельном импорте. Соответственно, ввозить нужно в обход, поставка со склада в Китае в Россию занимает две–три недели. Что, в общем-то, не так уж и долго и сопоставимо со сроками поставок запчастей на японские автомобили.

С чем точно проблем нет — это с кузовными элементами, в Китае все доступно и не так строго регулируется контрактами.

Так что рынок second-hand Китая открыт, но рынок подержанных автомобилей из Китая в России еще только в стадии эмбрионального развития. Сможет ли этот автомобильный «Шелковый путь» стать полноценной заменой или дополнением к японским и западным поставкам — неизвестно. Потому что неясно, сколько еще будет действовать санкционная фора китайскому импорту.

Знаете, как заработать «два конца» (200 процентов — ред.), а возможно, и больше, на одном автомобиле? Поехать в Китай.

Сразу пример: модерновый Changan UNI-V на родине продается за $20 000, что в пересчете на рубли будет примерно 1,25 млн. Эта же модель в Москве предлагается за 3 млн рублей. Или новомодный Great Wall Tank 300: поднебесная цена на него начинается с $30 000 (чуть более 1,8 млн рублей), в России же он экспонируется за 5,7 млн. Вычитаем таможню и доставку — и выходят те же «два конца». Это вам не из Казахстана привезти какой-нибудь Kia Sportage с жалкой наценкой в 600 000 рублей, это настоящий бизнес, без обмана. Конкретный.

История с параллельным импортом автомобилей из Китая в Россию только начинается. Начинается масштабно: с массовых поставок машин европейских, американских и японских марок, собранных в КНР. А это совсем другой уровень, это почти настоящие автомобили.

В принципе, и раньше такие попытки эпизодически случались. Например, еще в 1993 году некая фирма презентовала в Москве Jeep Cherokee, собранный в Китае, планы провозглашались грандиозные. Еще бы, тогда «Широкий» слыл одним из самых уважаемых транспортных средств у характерной публики. Но оказалось, что китайцы ошиблись и не могут продавать нам свои Джипы, не позволяет лицензионное соглашение с американцами. Думали проскочить дуриком, без постановки лицензиата в известность. Но не вышло, заокеанский окрик оказался убедительнее сиюминутной прибыли. Четверть века спустя на нашу родину привезли официальные Volvo S90, собранные в Китае. Вот, собственно говоря, и вся история поставки к нам китайско-некитайских автомобилей.

Теперь, значит, наступил ренессанс идеи.

Выдыхайте разочарованно: мы не будем далее развивать мысль о лихих заработках перекупщиков. Этот бизнес не столь прост и примитивен, как кажется обывателю, особенно если речь идет о какой-никакой внешнеэкономической деятельности. Мы попробуем оценить перспективы «китайского канала»: способен ли он заместить выпадающие объемы европейских и японских автомобилей и какие ожидать цены в стратегической перспективе.

За последние несколько дней на нас свалился ворох информации о подобных проектах. Вот только самые заметные.

Mazda6 и Mazda CX-4 от «Ключ-авто», коих, по одним данным, законтрактовали 2000 штук, по другим — так и вовсе 10 000. Эти Мазды делаются, конечно же, в Китае, на совместном предприятии FAW–Mazda. Российские цены пока неизвестны, «Ключ-авто» еще даже не начал сертификацию. Но планирует еще и Тойоты ввезти, 4000 машин. Пара китайских Toyota Avalon V уже выставлена на продажу (3,5 млн  и 4,7 млн), пока экспериментально, «пощупать» реакцию поклонников Camry.

«Авилон» разрабатывает клондайк китайских Фольксвагенов. Массово завозят Volkswagen Bora по цене от 2,5 млн рублей и электромобили Volkswagen ID.6 за 4,65 млн рублей.

Машина привезена из китая

Две питерские фирмы наладили контакты с китайскими заводами SAIC/Baojun и везут оттуда модели Chevrolet — Groove (2,35 млн рублей) и Captiva (2,5 млн).

Мы поговорили с несколькими людьми, сделавшими доставку машин из Китая своим бизнесом. И вот какая нарисовалась картина.

Есть два принципа поставок, условно назовем их оптовым и розничным. Розничный понятен: физические лица едут в КНР, устанавливают там свои личные связи с работниками автосалонов и выкупают машины. В единичных экземплярах, иногда — по две-три штуки. В России эти машины продаются теми же людьми, что и завозятся. Либо отдаются в автосалоны. Последние часто формируют заказы на конкретные марки и модели.

Фирмы (юрлица) работают немного иначе. Для них важны объем закупки и регулярность поставок (ведь даже тысячу автомобилей зараз не увезешь). При покупке в обычной китайской рознице особых скидок не будет, следовательно, нужно выходить на производителей. А производители работают по дистрибьюторским договорам, если речь идет об автомобилях китайских марок. Получение статуса дистрибьютора — тот еще квест, это и время, и особый подход. Сейчас многие российские фирмы буквально выпрашивают у китайцев статус регионального торгового представителя. Но сразу возникает список формальных и неформальных ограничений. Начиная с реноме конкретного российского юрлица и заканчивая риском получить вторичные санкции от США и Евросоюза. Стало быть, появление в России полномочных торговых представителей новых китайских автомобильных марок — дело не одного месяца. Машины же нужны срочно, бизнес шатается. Поэтому используются китайские фирмы-«прокладки», которым санкции — до известного корабля.

Машина привезена из китая

Особый случай — автомобили «цивилизованных» марок, выпущенные разнообразными китайскими СП. На них распространяются лицензионные ограничения, их нельзя экспортировать без разрешения правообладателя. На китайской таможне имеются соответствующие стоп-листы, машины просто не пропустят. Обходят это так.

Купленные в КНР автомобили там же проходят и первичную регистрацию. Соответственно, это уже товар, выпущенный в обращение, на него не распространяются никакие экспортные ограничения, частник волен продавать свои машины хоть в Антарктиду. Это плюс к цене 25 000–50 000 рублей. Интересно, что налоговые проблемы «дропы» (подставное лицо, через которое переводят деньги — ред.) улаживают сами, поэтому востребованы резиденты Гонконга, там налоговые условия помягче.

Ценообразование таково. От розничной цены (примеры китайских цен можно посмотреть здесь) в КНР нужно отнять 13% НДС, дилерскую наценку 6% и транспортные расходы. Если грубо, то заводские цены можно узнать, отняв от «розницы» 20%. Это для понимания степени выгодности приобретения автомобилей у производителя.

Конечно, физлицу НДС не вернут, только «юрику». При использовании китайской «прокладки» НДС китайцы учтут в цене, но по «сокращенной программе», они считают, что 13% скидывать не обязательно, достаточно 10%. Обычная азиатская хитрость. Они еще заработают комиссию (примерно 5%) и, возможно, что-то «отожмут» от производителя.

Востребованных логистических схем — три. По «чистой» стоимости выигрывает морской путь, если регион доставки — запад России (Черное море, Балтика). Но этот канал используют для объемных перевозок, условные десять машин на RORO (так на сленге перевозчиков называют ролкеры — суда для перевозки транспортных средств) не отправить. Альтернатива — контейнерная перевозка по железной дороге, один контейнер на три машины стоит примерно $10 000 до Москвы. До Владивостока везти сильно дешевле, но если конечный пункт находится в «доуралье», выгоднее прямой маршрут, без промежуточных остановок во «Владике».

Еще один маршрут — через казахстанский Хоргос, по Китаю туда доставка обходится в $1000. Переход небыстрый, это надо учитывать. Местные «брокеры» берут 25 000–50 000 рублей за один автомобиль, который приходится перегонять через границу своим ходом. Дальше — автовоз в Россию, его цена зависит от пункта назначения. До какого-то ближайшего города погранперехода можно доехать и за 50 000 рублей.

Машина привезена из китая

В России начинаются действия, регламентированные постановлением правительства № 855. Если это юрлицо, то через НАМИ оно получает Заключение (ЕТС), временно заменяющее ОТТС. Если физлицо — оформляется СБКТС. Но где Китай, там ведь масштабы, да? А где масштабы — там «схемы».

Юридические лица наладились оформлять ввоз, как нам рассказал один источник, через «якобы физиков». Китайские машины не имеют никаких европейских документов. И де-юре должны проходить не только через НАМИ, но и через испытания на полигоне. Значит, юрлицо таможит машину (в автосалоне уже стоит один образец, выставочный). А когда приходит конкретный покупатель, посредническая контора оформляет документы (СБКТС и ЭПТС) на него как на «физика». И машину выдают прямо со склада временного хранения, куда покупатель приходит для окончательного оформления. Так обходится вышеупомянутое постановление.

Все опрошенные нами автологисты, работающие с Китаем, весьма оптимистично смотрят в будущее. Они считают, что настоящий бизнес на этом направлении только начинается. Постановления 855 и 1269 развязали руки параллельному импорту. Который, если это законодательное окошко не прикроется в будущем феврале, способен развиться в альтернативную дилерскую сеть. Именно дилерскую, где из структуры упразднятся регуляторные надстройки в виде официальных представительств и локальных дистрибьюторов. Да, не будет централизованных рекламных кампаний, бонусов за объемы. Не будет, увы, и больших региональных складов запчастей, практики обучения механиков СТО и прочих «плюшек» цивилизованного авторитейла. Но нам дали очень обнадеживающий прогноз: цены пойдут вниз.

Сейчас творится анархия, неизбежная на первоначальном этапе структуризации нового бизнеса. Рано или поздно она уступит место порядку. Порядку, не спущенному свыше, а возникшему естественным образом, органически. «Два конца», с которых начинается этот текст, уступят место цивилизованной прибыли в 8–10 %, рынок сам все «порешает», когда насытится и избавится от диктата продавца. Да, сейчас мы живем в парадигме «не хочешь — не покупай». Но это заведомо временная аберрация, вынужденный договор между обществом, властью и бизнесом. Если не менять условия, то рынок подстроится и выработает обоюдоприемлемые правила.

Машина привезена из китая

Скверность же ситуации в том, что условия почти неизбежно поменяются. Государство планирует вернуть себе жесткие регуляторные функции, это следует из ограничения срока действия постановления 855 (1 февраля 2023). Да, специалисты прогнозируют продление этого срока. Но никто не может сказать — на сколько. Как никто не может сказать, куда вырулят политика и ведомая ею экономика. Поэтому оптимистичный прогноз — он распространяется только на условия понятной стабильности. Может статься, что на новом регуляторном витке и эти робкие достижения (налаживание параллельного импорта) отправятся известным курсом.

Китай – один из мировых лидеров по производству автомобилей, и даже внутренний рынок страны оценивается миллионами единиц. Чего здесь только не производят: точные реплики мировых марок (BMW, Toyota), собственные экспортные бренды (Geely, Lifan, Chery), гиганты, ориентированные только на внутренний рынок (Changan, Dongfeng и прочие). Однозначно не правы те, кто считает: гнать машины из Китая бессмысленно. Другой вопрос, что этот процесс – очень трудоёмкий, и на каждом этапе человека подстерегают свои трудности.

Машина привезена из китая

Выгодно ли покупать автомобили в Китае?

Стоимость новых и подержанных машин в Поднебесной значительно ниже, чем в России, разница доходит до нескольких тысяч долларов. К примеру, новый Tiggo 5 в хорошей комплектации стоит 89900 юаней (около 13000$), в Москве – около 14000$ в минимальной, Chery Arrizo 5 в КНР стоит 58900 юаней (около 8900$), в России – около 11 тысяч долларов. Разумеется, тамошние автохаусы регулярно устраивают акции и предлагают скидки, поэтому разница на самых дешёвых машинах может оказаться 2-3 тысячи долларов.

Если же обратить внимание на менее популярные марки, то цены и вовсе могут показаться заманчивыми. Здесь без труда можно купить внешне красивый и комфортный в управлении автомобиль за 5-6 тысяч долларов. Другой вопрос – как себя покажет «тёмная лошадка» в эксплуатации.

Про Chery:  Лучшие китайские автомобили россии и китая вошли в десятку лучших автомобилей года

Что говорят профессионалы о доставке машин из Китая?

Трудоёмкость и сложность процедуры заставляет экспертов усомниться в целесообразности проекта. В незнакомой стране трудно проверить физическое состояние подержанной машины, китайцы вполне могут «открутить счётчик» спидометра, занизив пробег машины. Поэтому единственный вариант самостоятельной покупки – это работа с проверенным соотечественником.

Другой способ приобрести машину – обратиться за помощью к специализированным компаниям, которые оказывают посреднические услуги профессионально. Дилеры либо подбирают автомобили под заказ, либо дают одно из специальных предложений, которое они получают за счёт мониторинга рынка.

Почему в России стоимость машин повышается?

С давних времён в РФ (а теперь – и на территории ЕЭС) действуют защитные пошлины, призванные «защитить» внутренний рынок от иностранного автопрома. В народе данный платёж называют «растаможкой», и его значения одинаковы независимо от происхождения машины. Купив транспортное средство в Германии, США или Китае.
Стоимость растаможки зависит от следующих параметров:

  • — Цена машины (отражается в договоре купли-продажи);
  • — Объём двигателя (в кубических сантиметрах);
  • — Мощность двигателя;
  • — Масса транспортного средства;
  • — Возраст (меньше 3 лет, 3-5, 5-7, старше 7 лет);
  • — Тип мотора;
  • — Покупатель (физическое или юридическое лицо).

Есть несколько способов доставки автомобиля из Китая:

  • 1. Своим ходом. Цена складывается из стоимости бензина и накладных расходов (гостиница, питание водителя), подходит только для жителей городов, которые находятся относительно недалеко от Китая.
  • 2. Автовозом. Относительно дорогой, но более надёжный способ обеспечивает как оперативность, так и сохранность машины, поскольку транспорт почти всё время будет находиться в движении.
  • 3. Поездом. Один из оптимальных способов по цене, он оправдан лишь в том случае, если в пути автомобилю будет обеспечена безопасность. Нередки случаи разукомплектования машин (демонтаж колёс, магнитолы, частей кузова).
  • 4. Водным судном. Данный метод – один из наиболее экономичных, но ждать покупку придётся значительно дольше. Идеально для жителей портовых городов (Санкт-Петербург, Владивосток).

Порядок таможенного оформления автомобиля (на примере СПб):

  • — Выбор способа ввоза (самостоятельно – в качестве водителя или пассажира, несопровождаемым грузом, методом пересылки);
  • — Посещение места оформления автомобиля (в СПб их несколько – к примеру, по адресу: пр. Культуры, дом 40А);
  • — Внесение денежных средств на депозит (сообщив о намерении пригнать автомобиль из КНР, нужно указать сведения о нём, влияющие на размер таможенных платежей);
  • — Получение таможенной расписки;
  • — Пересечение границы (если покупатель сам поедет на машине, ему требуется гражданский и заграничный паспорт, договор купли-продажи автомобиля, техпаспорт, а при использовании услуг посредника – гарантийный сертификат);
  • — Завершение процедуры (автомобиль необходимо доставить к месту оформления).

Для реализации задачи требуется обширный пакет документов:

  • — Таможенная расписка;
  • — Техпаспорт автомобиля, переведённый на русский язык, заверенный нотариально;
  • — Договор купли-продажи (купчая или инвойс);
  • — Уведомление о нахождении ТС на складе временного хранения;
  • — Транзитная декларация.

Все документы, полученные в Китае, необходимо заблаговременно перевести на русский язык.

При растаможке помимо ввозной пошлины придется заплатить утилизационный сбор. Также автомобиль должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5. А многие машины из Китая этому требованию не удовлетворяют. Такие транспортные средства не будут допущены к эксплуатации в РФ, им просто не выдадут ПТС.
Кстати, большинство продаваемых в России китайских авто собираются у нас в стране. На сборочные предприятия из Поднебесной поступают узлы и агрегаты, чтобы минимизировать расходы на ввозные пошлины. Ведь за комплектующие платить на таможне нужно гораздо меньше, чем за готовый автомобиль.

Как растаможить автомобиль, если он передвигается не своим ходом?

Порядок таможенного оформления автомобиля из Китая не будет отличаться от общепринятого: машина будет доставлена на склад временного хранения, после чего – покупателю нужно отправиться к месту оформления товара, представить вышеуказанные документы, завершить процедуру.

Планирование маршрута доставки автомобиля из Китая

Туристу, отправляющему в Китай за машиной, требуется виза категории F. Чаще всего автомобили приобретают в Пекине и других крупных городах. Управлять транспортным средством можно лишь в том случае, если водительские права подтверждены в КНР. Эта процедура нетрудная, но требует времени, поэтому подобное разрешение оформляют лишь люди, постоянно посещающие Китай.

Купив автомобиль в КНР, проще и дешевле отправить его в Россию железнодорожным или морским транспортом. Автовоз обойдётся несколько дороже, так как путь – значительно дальше. Стоит отметить, что упростить процесс покупки и доставки могут сопровождающие организации, представленные и в КНР, и в РФ.

Подведем итоги

Итак, покупка машины в Китае – хлопотное дело, а выгода для приобретателя не столь очевидна. Придётся оплатить дорогостоящий перелёт (переезд в КНР), испытать трудности с переводом документов на машину на русский язык, нанять перевозчика или самостоятельно пройти границу. Учитывая, что разброс цен на автомобили в России и Китае не столь высокий, проще подыскать для себя подходящую марку и модель непосредственно в РФ. Автопроизводители из КНР в настоящий момент, пытаясь захватить рынок, занимаются демпингом, что оказало благотворное влияние на цены.

Как выгодно привезти авто из Китая?

ноя 22, 2022

Разница в стоимости подержанных автомобилей в Поднебесной и Беларуси может составлять несколько тысяч долларов. Даже с учетом расходов на транспортировку машины и ее растаможивание это выгодно для покупателя. Кроме того, китайские автохаусы нередко проводят различные акции и предоставляют скидки.

Если рассматривать к покупке не самые популярные марки, то можно приобрести вполне достойную, комфортную в управлении, надежную и выполненную в современном стильном дизайне машину. Главное – знать, где искать.

Преимущества покупки авто в КНР

У покупки автомобиля на зарубежном рынке есть свои преимущества:

  • Большой выбор предложений. На иностранном авторынке ежедневно появляется много новых вариантов. За счет этого на торговых площадках можно найти практически любой подходящий и по модели, и по цене вариант.
  • Как правило, хорошее состояние авто. Выпускаемые за границей машины обычно комплектуются качественными деталями, да и контроль над их состоянием жесткий.
  • Безопасность сделки и гарантия качества. Все автомобили проверяются на предмет их отсутствия в угоне, а вся предоставляемая о них информация достоверная. Перед продажей эксперты проводят тщательную оценку машины, состояния ее кузова и прочих характеристик.
  • Выгодна цена. Всегда есть возможность приобрести автотранспорт в нормальном состоянии по невысокой стоимости.

Приобрести авто в КНР можно попытаться самостоятельно или с помощью услуг посреднических компаний.

Несмотря на все рассмотренные преимущества, в первом случае стоит быть готовым к тому, что процесс покупки авто на китайском рынке для неподготовленного человека будет трудоемким и сложным, так как может быть связан с многочисленными трудностями. Без знания китайского языка, с невозможностью проверить физическое состояние приобретаемой машины и необходимостью самостоятельно решать бюрократические вопросы с документами эта задача практическая нерешаемая. Кроме того, в Китае практически все сделки проходят через дилеров, что является для продавцов некоей гарантией надежности. Поэтому не факт, что с покупателем захотят иметь дело напрямую. В общем ситуация непростая.

Почему услуги посредников – лучший способ купить авто из Китая

Хорошо, что существуют компании, предоставляющие услуги посредника по покупке авто, их доставке и оформлении всех необходимых бумаг. У обращения в такие фирмы есть свои весомые плюсы:

  • Предоставление полного комплекса услуг, начиная от выбора, заканчивая растаможкой и даже помощью в выполнении ремонта при необходимости.
  • Возможность заказа отдельных услуг.
  • Юридическая ответственность компании за выполнение всех договоренностей, что обеспечивает безопасность сделки.
  • Составление письменного договора, в котором подробно описываются права и обязанности каждой из сторон.

Некоторые компании пользуются льготными условиями при оплате обязательных сборов, поэтому они могут предложить более выгодное по цене сотрудничество для клиентов.

Как происходит процесс покупки авто из Китая

Обращаясь к услугам компании-посредника, специализирующейся на покупке авто за рубежом, вы перекладываете всю самую сложную и ответственную работу на профессионалов. Схема работы выглядит следующим образом:

  • Специалисты уточняют все пожелания клиента относительно характеристик модели авто и ее стоимости. После этого подбирается вариант, во всем идеально подходящий покупателю.
  • Выполняется проверка продавца и подробная история автотранспортного средства.
  • Проводятся переговоры с продавцом. В случае их успешности заключается договор.
  • Машина доставляется в страну покупателя. Для этого могут использоваться различные способы транспортировки. В любом случае, подбирается наиболее оптимальный.
  • Компания помогает в растаможке автомобиля, оформлении необходимой документации.

Что требуется от клиента? Выделить имеющуюся у него сумму денег на покупку и запастись терпением.

Какой автомобиль можно приобрести в Китае

На китайском авторынке можно приобрести буквально все, что угодно – как практически новые, так и подержанные авто, премиальные и бюджетные модели, производства КНР и других стран, китайских и прочих марок. В общем, выбор поразит даже самого взыскательного покупателя.

Рассмотрим несколько вариантов автомобилей, которые можно найти в Китае и выгодно приобрести.

Xpeng P5

Машина привезена из китая

Представляет собой электрический переднеприводный седан, способный разогнаться до 100 км/ч всего за 7,5 секунд. Укомплектован литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 55,9 кВт*ч со стандартом пыле- и водонепроницаемости IP68. В обычном варианте предусмотрен датчик света, контроль давления шин, задний парктроник, подушки безопасности (фронтальные, в передних сидениях), сенсорный экран и множество других современных опций.

Машина привезена из китая

Эта модель пользуется популярностью не только в Китае, но и в мире. Составляет достойную конкуренцию прославленной Tesla. Имеет покатую крышу (доступен заказ панорамной), встроенный холодильник, автопилот, прячущиеся дверные ручки, стильный интерьер и экстерьер.

Chevrolet Menlo

Машина привезена из китая

Этот электрокар выполнен в современном, несколько «космическом» дизайне. Емкость литий-ионной батареи, которая быстро заряжается и медленно разряжается, составляет 52,5 кВт*ч. На одном заряде способен проехать 410 км. Подвеска оснащена независимыми большими сайлентблоками, благодаря чему обеспечивается комфортное передвижение по любым дорожным покрытиям.

Машина привезена из китая

Электроавтомобиль выпускается в 4-х версиях. В зависимости от комплектации каждой из них может оснащаться различными функциями. Но, во всех предусмотрено дистанционное управление замком, кондиционер, подушки безопасности водителя и пассажира впереди, TCS, ESP, ABS, EBD, запуск двигателя без ключа, электронное табло, панорамная статичная крыша.

Buick Velite

Машина привезена из китая

Еще один электрокар – универсал, который был продемонстрирован в КНР концерном General Motors. До него был представлен гибридный вариант, в котором комбинировался бензиновый двигатель и электромоторы. От гибрида Buick Velite позаимствовал дизайн, в котором присутствует динамичный профиль, сложные переходы на боковинах, светотехника нестандартной формы.

Машина привезена из китая

Емкость аккумулятора позволит двигаться на одном заряде около 300 км. Объем багажника составляет 455 литров, но если сложить задние сидения, то можно увеличить этот параметр до 1098 литров. В пятиместном салоне лаконичность интерьера сочетается с технологичностью. Над передней панелью установлена мультимедийная система, предполагающая наличие большого дисплея, а перед водителем имеется виртуальная приборная панель.

Покупка авто на китайском авторынке – задача, требующая особых знаний и соответствующего опыта. Поэтому если вы хотите, чтобы все было выполнено грамотно и вы стали обладателем надежного, стильного автомобиля в хорошем состоянии и по самой доступной цене, воспользуйтесь услугами профессионалов.

WestMotors – именно та компания, которая стала надежным посредником в безопасной покупке авто для тысяч клиентов. Доверяя квалифицированным специалистам, вы получаете гарантию «прозрачности» сделки.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?Спросите наших специалистов!

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий