« Надеюсь, мы никого не напугаем»

Компания работает в Тульской области с 2019 года

100 000-й автомобиль модели Jolion выпустили на заводе Haval сегодня, 25 января. В честь этого события на предприятии состоялась торжественная церемония.

С приветственным словом к гостям обратился заместитель председателя правительства Тульской области — министр экономического развития региона Григорий Лаврухин.

«Товарооборот между Тульской областью и КНР превысил 1 млрд долларов США и вырос по сравнению с 2021 годом. Хочется поздравить компанию со 100 000-м автомобилем. Это большая работа коллектива предприятия», —  отметил Лаврухин.

Сейчас завод достиг проектной мощности — 80 тысяч автомобилей в год. Напомним, в ноябре 2020 года стартовало строительство нового завода двигателей: он расположится на территории существующего завода. Его строительство завершится к концу этого года. Это направлено на увеличение локализации производства. К 2029 компания должна достигнуть по этому показателю более 70%.

Сейчас на заводе выпускаются кроссоверы моделей Jolion, F7 и F7x, рамные внедорожники H9 и Dargo(это новинка 2022 года). В этом году будет запущена новая модель автомобилей. Напомним, техническое открытие завода Haval состоялось 15 мая 2019 года, официальное открытие — 5 июня 2019 год.

Читать iz.ru в

С конвейера завода Haval в Тульской области сошел 100-тысячный автомобиль. Юбилейной машиной стал кроссовер Haval Jolion, сообщил с места событий 25 января корреспондент «Известий».

Завод Haval был открыт четыре года назад, в июне 2019 года. Первой моделью, запущенной на конвейере предприятия, стал кроссовер Haval F7. Затем началось производство внедорожника модели H9.

В 2021 году стартовал выпуск кроссовера Jolion, а в 2022-м — полноприводного внедорожника Dargo.

«В этом году мы запустим на заводе производство новой модели Haval», — рассказал во время торжественной церемонии сборки юбилейной модели президент Haval в России Чжан Цзюньсюе.

24 января в России официально представили внедорожную версию модели Haval Dargo X. Новая внедорожная версия машины оснащена системой выбора режима движения из восьми доступных: «эко», «спорт», «стандарт», «снег», «грязь», «песок», «трава/гравий» и «ухабы». Кроме того, автомобиль для активного отдыха оснащен блокировкой заднего дифференциала, системой поддержания постоянной скорости на бездорожье и экспертным режимом бездорожья. Такой режим рекомендован производителем к использованию водителям, у которых большой опыт езды по пересеченной местности.

Подпишитесь и получайте новости первыми

25 января с конвейера автомобильного завода HAVAL в Узловском районе Тульской области сошел 100 000-й автомобиль. Им стал кроссовер HAVAL Jolion. Эта модель считается одной из самых популярных в России: в прошлом году было продано более 17 000 единиц, сообщили в пресс-службе правительства региона.

В торжественной церемонии принял участие зампред Правительства региона Григорий Лаврухин. Он напомнил, что при поддержке главы региона Алексея Дюмина успешно было реализовано инвестиционное соглашение на строительство автозавода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Узловой.

Президент компании HAVAL в России Чжан Цзюньсюе подчеркнул, что завод начал работать в 2019 году, став первым зарубежным предприятием компании, который осуществляет полный цикл производства.

HAVAL является единственным китайским автомобильным брендом, подписавшим с Минпромторгом РФ СПИК (специальный инвестиционный контракт) на локализацию автомобильного производства в России. Компания взяла на себя обязательства производить на территории страны ключевые компоненты, в том числе двигатели и коробки передач.

9 и 10 февраля в тульском поселке Косая Гора ограничат остановку и стоянку транспорта

В Туле установили список мест для отбывания наказания в виде обязательных работ

В Туле утвердили регламент по вступлению в брак несовершеннолетних

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

25 января с конвейера завода HAVAL в Узловском районе сошел 100 000-й автомобиль. Им стал городской кроссовер HAVAL Jolion. Эта модель – одна из самых популярных в России: в 2022 году было продано более 17 тысяч автомобилей.

В торжественной церемонии принял участие заместитель председателя Правительства Тульской области Григорий Лаврухин. Он напомнил, что при поддержке Губернатора Алексея Геннадьевича Дюмина было успешно реализовано инвестиционное соглашение на строительство завода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в индустриальном парке «Узловая».

«За это время была проделана колоссальная работа по реализации этого сложного и амбициозного проекта. Тульская область и Китайская Народная Республика продолжают наращивать сотрудничество и укреплять партнёрские отношения. Благодаря Правительству России при поддержке Минпромторга России компания нарастила свою долю в автомобильной промышленности. Уверен, что у автомобилей марки «Хавейл» большое будущее на российском и мировом рынках», — отметил Григорий Лаврухин.

Президент HAVAL в России Чжан Цзюньсюе отметил, что завод начал работу в 2019 году и стал первым зарубежным предприятием компании с полным циклом производства.

HAVAL единственный китайский автомобильный бренд, подписавший с Минпромторгом России СПИК (специальный инвестиционный контракт) на локализацию производства в России. Компания взяла на себя обязательства по производству на территории страны ключевых компонентов, в том числе двигателей и коробок передач.

Сегодня в индустриальном парке «Узловая» работает заводской комплекс, включающий цеха штамповки, сварки, окраски, сборки и изготовления компонентов. Они оснащены 133 роботами. Автомобили проходят адаптацию для российских условий и многоступенчатый контроль качества, включая тестирование каждого выпущенного экземпляра на собственном заводском полигоне.

Почему Минпромторг в 2019 году одобрил все заявки кроме Haval

— Мы запустили наш завод в 2019 году. Для того чтобы подписать такое обязательство, мы должны быть уверены в том, что способны его выполнить. Не все автопроизводители подписали этот документ одновременно. Да, мы подписали его последними, запустили завод одними из последних вместе с компанией Mercedes, кстати. Но вы совершенно правы, это заняло много времени. И да, больше, чем мы ожидали.

— То есть вы не считаете, что вы столкнулись с противодействием? Китайский концерн пытается локализоваться в России, и это всех пугало — и Минпромторг, и другие концерны.

— Я надеюсь, что мы никого не пугаем.

— Правда ли, что в 2020 году, когда шло уже подписание вашего СПИК, вы пытались пересмотреть обязательства, серьезно их сократив?

— Это было честное решение, и условия одинаковы для всех. Были обсуждения, но не переговоры. СПИК очень важен для нашей стратегии в России и является ее основополагающим элементом.

— У вас в начале года была отзывная кампания из-за возможных проблем с топливной системой. Мои источники говорили, что другие китайские бренды были этим недовольны: якобы вы разрушили долгие годы создаваемый имидж китайских автомобилей как столь же надежных, как другие иностранные. Сложно ли молодому бренду справляться с такой ситуацией?

— Нет, это не было сложно. В регионах с экстремально низкими температурами в России в целом в этом сезоне сгорело примерно 100–110 автомобилей. Количество случаев, зарегистрированных нами,— менее десяти, около восьми. Это часть нашей ответственности как глобального автопроизводителя: обеспечивать надежность, долговечность и безопасность автомобиля для наших клиентов. Именно поэтому мы установили проблему и решили запустить отзывную кампанию. В России это не редкость: отзывные кампании проходят каждую неделю. И они достаточно хорошо воспринимаются клиентами: они благодарны компании за прозрачность и заботу. Мы не единственные, кто так делает. Мы делаем так, как делают другие автопроизводители.

— Одно дело, когда проблема выявляется в машине концерна, который десятки лет на рынке, и другое — у новичка.

— Конечно, вначале были негативные публикации, особенно в Сургуте, в Тюмени, но буквально за три-четыре недели клиенты поняли, что мы приняли правильное решение, что мы защищаем их и обеспечиваем безопасность.

Тула. 17 июня. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР — Автомобильный завод Haval (бренд китайской Great Wall Motor) в Тульской области продолжает работу, несмотря на сложные экономические условия, сообщил губернатор Тульской области Алексей Дюмин на совещании по вопросам развития автомобильной промышленности, которое прошло в Санкт-Петербурге под председательством президента РФ Владимира Путина.

Губернатор отметил, что, в первую очередь, это стало возможным благодаря принятым правительством России ряду мер поддержки автопрома, в том числе, по предоставлению отсрочки от уплаты утилизационного сбора для автопроизводителей, заключивших специальный инвестиционный контракт.

«В Тульской области эта мера позволила автозаводу Haval направить оборотные средства на адаптацию к экономическим ограничениям», — подчеркнул Дюмин.

Он также отметил как своевременное решение федеральных властей упразднить необходимость оснащать автомобили отдельными системами и снижение экологических требований, а также утверждение перечня товаров, разрешённых к ввозу в Россию.

«Нам нужно развивать свою, отечественную, производственную базу для автомобильной промышленности. В 2022 году правительство России уже направило 30 млрд рублей на поддержку производства автокомпонентов. Уверен, что принятые решения будут способствовать развитию автомобилестроения в стране», — подчеркнул Дюмин.

Как сообщалось, автозавод Haval приостанавливал производство с 30 апреля по 15 мая для проведения технического обслуживания оборудования и инвентаризации.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Haval в РФ в 2021 году выросли в 2,2 раза, до 39,1 тыс. автомобилей. Доля рынка увеличилась с 1,1% до 2,3%. За январь-май 2022 г. группа Great Wall, основу продаж которого составляет бренд Haval, сократила реализацию в РФ на 19,3% (до 10,3 тыс. шт.) — значительно менее драматично, чем ряд других известных марок. Доля GW за 5 месяцев составила 3,2% против 1,9% в 2021 г.

Автозавод Haval полного цикла расположен на территории индустриального парка «Узловая» в Тульской области. Производственный комплекс включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также производство компонентов. Инвестиции в первую очередь предприятия превысили $500 млн.

Завод стал для китайского бренда первым зарубежным предприятием с полным циклом производства. В настоящее время здесь выпускаются пять моделей: кроссоверы F7 и F7x, рамный внедорожник H9, кроссоверы Dargo и Jolion.

Производственная мощность предприятия на первом этапе составляет 80 тыс. машин в год, планируемая производственная мощность — 150 тыс. машин в год.

* Цена автомобиля HAVAL JOLION в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 100 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.01.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена обновленного HAVAL F7 в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 150 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.01.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена обновленного HAVAL F7x в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 150 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.01.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена автомобиля HAVAL DARGO в комплектации Comfort (Комфорт) с бензиновым двигателем 2.0T 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 150 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.01.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена автомобиля HAVAL DARGO X в комплектации Comfort (Комфорт) с бензиновым двигателем 2.0T 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 150 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 08.02.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена на модель GWM Wingle 7 в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2.0Т 150, 4WD. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 19.09.2022 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена на модель GWM POER в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2.0Т 150, 4WD. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.10.2022 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.* Цена на модель HAVAL H9 в комплектации Elite (Элит) с бензиновым двигателем 2.0, 4WD, 2022 года производства действительна с 19.09.2022 года. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 19.09.2022 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

Про Chery:  Новости

**** На некоторых автомобилях HAVAL может отсутствовать система / устройство вызова экстренных оперативных служб (блок ЭРА-ГЛОНАСС).

1 Хавэйл Дарго2 Хавэйл Джолион 3 HAVAL DARGO X – специальная версия на базе модели HAVAL DARGO

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хавейл Мотор Рус»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хавейл Мотор Рус» либо по телефону Горячей линии 8 (800) 511-59-86, либо на сайте. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

« Надеюсь, мы никого не напугаем»

30 января 2023г.

25 января с конвейера завода HAVAL в Тульской области сошел 100 000-й автомобиль. Этому событию была посвящена торжественная церемония, в которой приняли участие руководство компании, региона, а также президент Тульской торгово-промышленной палаты Андрей Шестаков.

Юбилейным — 100 000-ым — автомобилем стал городской кроссовер HAVAL Jolion в цвете «магматический красный» с полным приводом.

По данным компании-производителя, HAVAL Jolion – бестселлер бренда в России: в 2022 году было продано 17 112 моделей, что стало абсолютным рекордом HAVAL. Городской кроссовер вошел в топ-3 по продажам осенью 2022 и в топ-6 по итогам года1. Производство HAVAL Jolion локализовано на заводе в Тульской области. Модель входит в программу государственного льготного автокредитования, предоставляемую Министерством промышленности и торговли РФ.

Президент HAVAL в России Чжан Цзюньсюе прокомментировал в рамках торжественной церемонии: «Сегодня мы отмечаем историческую веху. Она подчеркивает тот большой путь, который мы прошли. Компания HAVAL приступила к строительству собственного завода сразу, как пришла в Россию. Завод начал работу в 2019 году, став нашим первым зарубежным предприятием полного цикла. Спустя три года мы достигли 100 000 произведенных автомобилей. Мы с радостью переходим этот рубеж и готовимся к новым достижениям».

Все выступающие говорили о дальнейших планах расширения модельного ряда. Был анонсирован выпуск новой модели в первом полугодии этого года. Уже монтируется оборудование на строящемся заводе по производству двигателей и коробок передач, идёт постоянная модернизация выпускаемых моделей. На тест-драйве были представлены новейшие модели — от электро и гибридных автомобилей, до внедорожников ТАНК 300 и ТАНК 500, которые адаптированы к условиям эксплуатации в нашей стране. Многие из моделей будут представлены в дилерских центрах компании в ближайшее время.

HAVAL – первый и на сегодняшний день единственный китайский автомобильный бренд, подписавший с Минпромторгом России СПИК (специальный инвестиционный контракт) на локализацию производства в России. Компания взяла на себя обязательства по локализации ключевых компонентов, в том числе двигателей и коробок передач.

Завод HAVAL расположен на территории индустриального парка «Узловая» в Узловском районе Тульской области. Заводской комплекс, оснащенный 133 роботами, включает цех штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех изготовления компонентов. В технологические процессы завода входят: штамповка, сварка, окраска, сборка и литье пластика, производство выхлопной системы, сидений и деталей интерьера.

Сегодня на заводе HAVAL в Тульской области производится городской кроссовер HAVAL Jolion, интеллектуальный кроссовер HAVAL F7 и кросс-купе HAVAL F7x, высокофункциональный кроссовер HAVAL Dargo, а также рамный внедорожник HAVAL H9. Автомобили проходят адаптацию для российских условий и многоступенчатый контроль качества, включая тестирование каждого выпущенного экземпляра на собственном заводском полигоне.

По итогам мероприятия гости пожелали, чтобы в короткое время компания смогла добавить еще один ноль к ста тысячам произведенным автомобилей и увеличить объемы продукции в разы.

Несмотря на резкий рост цен с началом украинских событий и, как следствие, сокращение доли утилизационного сбора в цене машины, глубина локализации остается важным фактором конкурентоспособности российских автопроизводителей, по крайней мере, на перспективу. Дело в том, что программа дифференцированной компенсации утильсбора, утвержденная Минпромторгом, предусматривает существенный рост целевого уровня локализации до 2028 года. Стало быть, в случае увеличения предложения автомобилей на рынке и возврата к ценам января 2022-го вопрос компенсации утильсбора снова приобретет чрезвычайный характер. Не будем забывать, что и сам утильсбор могут повысить, о чем недавно просил правительство президент АВТОВАЗа Максим Соколов.

Единственным кроссовером, вставшим на конвейер в России в 2022 году, стал Haval Dargo — представительство китайской фирмы отчиталось о поставке первых экземпляров дилерам в июне. Это были машины российской сборки, а с августа продавцы начали получать и китайские Dargo. 3 октября 2022 года Тульская торгово-промышленная палата выдала акт экспертизы, подтверждающий производство на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» двух модификаций Haval Dargo — CC6460AZ02B с передним приводом и CC6460AZ22B с полным. 24 октября 2022-го завод подал документы в Государственную информационную систему промышленности и в конце декабря получил соответствующее заключение Минпромторга.

Без учета 135 баллов за НИОКР локализацию Dargo оценили всего в 1000 баллов. 400 баллов пошли за сварку кузова, еще 500 — за окраску. Остальные 100 баллов — мелочовка за наличие модуля «ЭРА-ГЛОНАСС»: 25 баллов — за выполнение требований в части прав собственности, столько же — за наличие в одной из стран ЕврАзЭС сервисного центра и выполнение требований по процентной доле стоимости использованных при производстве иностранных комплектующих изделий. По десять баллов получили следующие пять позиций: «сборка и монтаж всех элементов электронной компонентной базы на печатную плату», «запись в энергонезависимую память микропрограммного обеспечения», «сборка и монтаж готовой продукции», «проведение технического контроля» и контроль характеристик готового изделия.

При всем при этом некоторые Дарго российской сборки идут и без модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» — они продаются не по Одобрению типа транспортного средства, а по Заключению об оценке типа. Напомним, что этот документ получить проще, быстрее и дешевле. Такой процедурой уже воспользовались многие российские автопроизводители, так что, если вам до зарезу нужна «ЭРА-ГЛОНАСС», уточняйте ее наличие на Хавейлах (в том числе и на Дарго) перед походом в кассу.

Обращаем внимание, что в отличие от моделей F7/F7x и Джолиона для Дарго в России не выполняют штамповку. Причина этого может крыться в ограниченных мощностях прессового производства или в том, что кузов Дарго варят не по методу CKD-4, то есть на автоматической линии, а по методу CKD-2, то есть сварочными клещами из крупных подсборок, уже сваренных на заводе в Китае (так варили кузов Н9). Опять же, поставить кузов Дарго на линию сварки вместе с кузовами F7/F7x и Джолиона технически возможно, поскольку формально F7/F7x и Джолион спроектированы на разных платформах, при этом в основе Дарго — та же платформа LEMON, что и в основе Джолиона.

Чтобы понять, о чем говорят баллы локализации, вспомним, что с 2023 года для любых машин, относящихся к категории М1, для полной компенсации утилизационного сбора на модификацию должны быть начислены 2567 баллов. Если же набирается в два с половиной раза меньше (как в случае с Дарго), то и компенсация будет пропорциональной, то есть вместо 178 400 рублей — около 79 тысяч. Понятно, что оставшаяся сотня тысяч — это ничтожная доля и от базовой рекомендованной цены Дарго в 2,85 миллиона, и тем более от реальной у дилера. Однако не означает ли это, что Haval может закрыть завод в Тульской области за ненадобностью и переключиться на импорт? Да, может, но это зависит исключительно от того, сколько субсидий китайский завод сможет выжать из нашего правительства в обмен на выполнение условий СПИКа.

Китайский концерн Great Wall Motor два года назад первым из китайских автоконцернов запустил в РФ завод для своей марки Haval и за это время увеличил годовые продажи в пять раз, а в марте 2021 года и вовсе вошел в топ-10 рынка. О том, почему компания решилась на локализацию и построила производство в неочевидном для этого регионе — Тульской области, о планах стать лидером на рынке кроссоверов и собственных обязательствах в интервью “Ъ” рассказал исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего.

— Какова сейчас у вас ситуация с продажами?

— Рынок испытывает негативные последствия того, что происходило в 2020 году: результат пандемии, а также кризиса, вызванного эпидемиологической обстановкой в начале года. Мы все еще наблюдаем небольшое снижение: около 3% в первом квартале. В 2021 году Haval уже стал одним из самых быстрорастущих брендов, мы ускоряемся и планируем удвоить наши продажи в 2021 году по сравнению с 2020 годом.

— Мировой дефицит чипов сказался на вашем выпуске и продажах?

— Мы следим за ситуацией, она носит глобальный характер. У нас есть серьезная поддержка поставок со стороны Great Wall Motor, поэтому на нас это еще не повлияло. Но мы обеспокоены ситуацией и делаем все, чтобы обезопасить себя от этого.

— В этом году вы растете медленнее, чем другие китайские бренды.

— Это вызвано тем, что бренд активно развивается последние три года. Результаты 2019 года были сравнительно низкими, что привело к высокому росту в 2020 году. Поэтому здесь будет правильнее смотреть на абсолютные показатели.

— Вы пришли на российский рынок позже китайских Geely и Chery, но их темпы роста выше. С чем вы это связываете?

— Да, вы совершенно правы, эти бренды присутствуют на рынке дольше, но в 2020 году Haval стал первым среди китайских автопроизводителей в России по результатам продаж. Тем не менее мы не смотрим исключительно на результаты китайских компаний, в основе стратегии Haval ориентир также на лидеров рынка — это европейские, японские и корейские бренды. Безусловно, мы довольны тем, что другие китайские автопроизводители демонстрируют хорошие результаты, это говорит о том, что восприятие китайских автомобилей серьезно изменилось в России.

— Какова сейчас в ваших продажах доля импорта и локального производства?

— Как вы знаете, у нас есть завод в Тульской области, доля локально произведенных автомобилей превышает 98%. Возможно, доля импорта даже меньше 2%, потому что мы недавно запустили продажи пикапа GWM Wingle 7 и продаем до 100 пикапов в месяц. Единственная модель, которую мы импортируем,— это пикап под брендом Great Wall Motor. И таково намерение компании: максимизировать автомобили локального производства.

— Вы стали первым китайским автоконцерном в России с собственным производством, причем локализация обсуждалась много лет. Почему вы не потеряли вообще интерес к этому рынку, который пережил три сильных падения с 2009 года?

— Концерн Great Wall Motor идет по пути международного развития, интернационализации своих операционных процессов. Российский рынок признан для концерна топ-приоритетом, приоритетом №1, именно поэтому был построен завод в Тульской области. Кроме того, я предпочитаю оценивать российский рынок в его долгосрочной перспективе. Мы не можем смотреть на развитие ситуации на один-два-три года вперед: решения, подобные строительству завода, происходят в рамках долгосрочного планирования.

Про Chery:  The dual clutch and Aisin 8AT are on the same stage. Will the optional Xingyue L with two gearboxes make it difficult for you to choose?

Сегодня мы сталкиваемся со сложностями в виде волатильности российского рынка, нам нужно с этим работать. Нужно быть гибкими и адаптировать нашу производственную площадку. Тем не менее мы видим большой потенциал здесь, который заключается в объеме, прибыльности и возможности развития рынка. Нам более интересно понять, что будет в следующие десять лет, чем в следующем месяце.

Наше видение бренда — это стать №1 в семействе SUV в 2025 году, это видение, которое подкрепляет нашу долгосрочную стратегию.

— Речь идет о доле бренда в продажах остальных SUV?

— Да. Если говорить кратко, то наш план — реализовывать 100 тыс. автомобилей, что составит 5% доли рынка в 2025 году.

— Эта цифра и обозначенная мощность завода — 80–150 тыс. машин в год — контрастируют с динамикой рынка в последние годы. Сколько машин вы сейчас выпускаете и за счет чего планируете добирать объемы в России?

— Это хороший вопрос. Мы корректируем наш объем производства соответственно спросу на автомобили и постепенно наращиваем эти объемы. Сегодня мы производим до 160 автомобилей в день. Это гораздо больше, чем раньше, мы делаем это в ответ на запросы рынка. Сейчас на заводе нет недостатка в автомобилях. Кроме того, в прошлом месяце, как вы, наверное, знаете, мы начали экспорт автомобилей в Казахстан, Азербайджан и в Белоруссию. Мы продолжим экспорт автомобилей в страны СНГ.

Сейчас осуществляется первая фаза развития завода, которая составляет 80 тыс. автомобилей в год с возможностью расширения до 150 тыс. Мы верим в перспективы российского рынка: если вы посмотрите на количество автомобилей на тысячу человек, они очевидны. Никто не может сказать, когда это произойдет, через пять-десять-пятнадцать или двадцать лет, никто не знает. Но мы здесь не на пять лет, у нас есть возможность производства до 100 тыс. автомобилей к 2025 году, и мы на этом не остановимся. Кроме этого, у нас сильный продуктовый план. Мы не полагаемся на импортированные автомобили, мы полагаемся на автомобили локального производства, произведенные здесь и адаптированные для российских условий.

— Нет, мы не были напуганы этим. У нас была ясная стратегия развития и видение, амбиция стать SUV брендом №1. Для того чтобы это сделать, нам была необходима основа в виде локального производства. В следующие несколько месяцев мы представим совершенно новый автомобиль, автомобиль сегмента B-SUV или компактный кроссовер, он обеспечит большие объемы. Это тоже продемонстрирует, что наша стратегия верная. Когда речь идет о стратегии, не нужно смотреть на других, а 50% загрузки — это не показатель для лидера. Давайте посмотрим на то, как ведут себя корейские бренды, что они делают сейчас и во что они планируют инвестировать. Мы видим, что их возможности реализованы полностью, и уверены в том, что мы идем по правильному пути.

— Почему вы построили завод именно в Туле? Вы получили какие-то льготы от региона, которые бы компенсировали тот факт, что там нет автокомпонентного кластера, как в Калуге, или специальной экономической зоны, как в Калининграде?

— Перед тем как принять решение, мы изучали весь потенциал, и Тула стала хорошим выбором. Во-первых, Тульский регион находится рядом с рынком Центральной России и рядом с Москвой. Во-вторых, у нас есть возможность привлекать квалифицированный персонал, что получает поддержку со стороны региона. Помимо этого, мы получаем поддержку от региона в области создания производственных мощностей. Поэтому это можно назвать взаимовыгодным сотрудничеством. Мы, безусловно, уверены в том, что сделали правильный выбор. Конечно же, мы могли быть в разных других городах, но Тула сейчас активно развивается в области экономики и инфраструктуры, она находится недалеко от Москвы и Калуги. Мы, со своей стороны, также поддерживаем регион: Haval является официальным спонсором футбольной команды «Арсенал», мы также вовлечены в социально-экономическую жизнь региона и получаем поддержку от правительства Тульской области.

— Вы упомянули про квалифицированные кадры. Насколько я знаю, на вашем заводе работает большое число китайских сотрудников, которые могли бы приехать и в любой другой регион. Вы также говорите, что регион помогает со строительством завода. Насколько я знаю, завод не входит в существующую там особую экономическую зону, а дорога к нему проложена из каких-то бетонных плит.

— При запуске производства требуется квалификация, чтобы наладить все процессы, касающиеся качества, логистики, чтобы обучить персонал. Сейчас у нас на заводе менее 100 коллег из Китая при общем количестве сотрудников более 1,5 тыс. человек. Мы также сейчас готовимся к запуску нового автомобиля, и, безусловно, здесь также требуется поддержка, чтобы наладить процессы. Но наша цель — не оставлять в том же объеме персонал из Китая и постепенно передать все локальным сотрудникам. Требуется не только найти сотрудников, но также обучить их для того, чтобы быть уверенным, что они профессионально работают.

Дорога же готовится к открытию. Наше предприятие начало работу только два года назад, нам на самом деле еще много нужно сделать. Мы получаем поддержку от тульского правительства во всех сферах нашей работы, включая специнвестконтракт. Поэтому мы считаем, что это правильное стратегическое решение.

— Вы были единственной компанией, которая подписала специнвестконтракт (СПИК) уже после того, как стало известно о новых правилах распределения компенсаций утильсбора. Для многих компаний СПИК в итоге потерял смысл. Зачем вам был нужен этот контракт?

— В первую очередь СПИК — это обязательство. Обязательство, которое требует много времени. Это не документ, который подписывается в один месяц. Обязательства по инвестициям, заложенные в контракте, соответствуют 42,4 млрд руб.

Мы последние подписали СПИК, но мы первый китайский автопроизводитель, который его подписал.

— Сколько баллов в рамках 719-го постановления о локализации сейчас набирают ваши машины? У вас получено заключение только на одну модель (Н9), и в нем всего 900 баллов.

— Наш бестселлер в России — кроссовер Haval F7 — уже сейчас имеет более чем 1,1 тыс. баллов. Haval F7 и F7X производятся на линии производства полного цикла, в то время как Н9 — на втором конвейере и сейчас действительно имеет чуть меньше 1 тыс. баллов. Но мы работаем над этим. Опять же мы только два года производим здесь, у нас есть целая команда, которая занимается постоянным поиском и подтверждением поставщиков, после чего приступает к процессу получения этих баллов. У нас есть различные направления, по которым мы работаем для увеличения локализации,— это, например, электроника, топливные баки, ремни безопасности. Я не буду называть все, но мы работаем над многим. Опять же это действительно очень большой вызов для нас.

— Каков ближайший план по локализации крупных компонентов: двигателя, коробки передач? Действительно ли вы рассчитываете набрать 7 тыс. баллов, это было предписано СПИК?

— В ноябре 2020 года мы заложили первый камень в основу нового предприятия по производству двигателей. Оно будет запущено в работу в 2022 году, и двигатели, производимые там, будут устанавливаться примерно на 95% наших автомобилей. Это большой шаг в области СПИК и локализации и серьезный источник локализационных баллов.

— А дальше? Будете строить завод коробок передач?

— Безусловно, производство коробок передач — часть плана. У нас есть расписание по выполнению этого плана, и сейчас рано говорить об этом предметно.

— Верно ли мы понимаем, что обязательства по локализации коробок передач вы поставили на последние годы действия СПИК, как и остальные автоконцерны?

— Локализация коробки передач находится не в самом конце плана, но, действительно, в его второй половине, что логично. Для начала нам нужно локализовать части автомобиля, затем мы перейдем к двигателю и потом к коробке передач, которая входит в комплекс силовой установки автомобиля.

— Как вы объясняете себе и как вы объясняете штаб-квартире, почему не удалось подписать СПИК тогда, когда это сделали все автоконцерны? То есть в середине 2019 года.

Современные машины собирают, конечно, не с помощью киянки и какой-то матери, как в старосоветские времена, а как минимум гайковертом с насадкой и с муфтой, тарированной под нужный момент затяжки. Между тем оснащение современных российских автомобильных заводов интересует нас не из чистого любопытства: оно влияет и на себестоимость машины, и на качество (в аспекте доли ручного труда), и на сборы, которые автозавод должен отстегивать государству, и, само собой, на цену, которую мы видим в автосалоне. И вот недавно у нас появились сомнения относительно наличия сварки кузовов на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». Более того, в приложении к новейшему Haval Jolion даже Минпромторг знает о сварке кузова только «по имеющейся от производителя информации». Так почему же у нас возникли такие сомнения и чем они были вызваны?..

« Надеюсь, мы никого не напугаем»

Сварка кузовов на заводе Great Wall в Тульской области идет — по крайней мере, мы это видели на автоматической линии F7 и F7x. А вот ручную сварку кузовов H9 нам не показали

Это далеко не первый фортель антикитайского лобби в российском правительстве. Уместно вспомнить и несостоявшееся участие президента России Владимира Путина и китайского лидера Си Цзиньпина в открытии завода Great Wall в Тульской области 5 июня 2019 года. К торжественной трансляции все было готово, однако она сорвалась по инициативе китайской стороны: не договорились об условиях специального инвестиционного контракта (СПИК), который в том числе позволяет заводу получать компенсацию за «утиль», хотя проект президенту представлял лично губернатор Тульской области и его в прошлом охранник Алексей Дюмин. Дальше — больше. После того как все без исключения автомобильные заводы (кроме «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус»), расположенные на территории Российской Федерации, заключили свой СПИК, наше правительство приготовило китайцам неприятный сюрприз: ввело условие, что в дальнейшем заключение СПИКа возможно только в том случае, если завод возьмет на себя обязательства по достижению уровня локализации в 7000 баллов. Чтобы оценить всю пикантность ситуации, нужно знать всего лишь два факта. Первый. В 2028 году, до которого действует объявленная Минпромторгом программа дифференцированной компенсации утильсбора, верхняя планка локализации для легковых автомобилей составит 5400 баллов, а самая на сегодняшний день локализованная в России версия Лады Гранты набирает около 4700 баллов. Проще говоря, российский завод Great Wall поставили в невыгодные условия относительно других заводов. После этого китайцы более года не заключали с российским правительством специальный инвестиционный контракт, однако в сентябре 2020 года штаб-квартира Great Wall наконец-то дала отмашку. Все-таки утильсбор в цене китайских машин составляет ощутимую часть и на дороге не валяется.

« Надеюсь, мы никого не напугаем»

« Надеюсь, мы никого не напугаем»

В прессовом цехе

Так, может быть, с момента заключения СПИКа китайским заводом прошло слишком мало времени, и денежки, выплаченные в качестве утильсбора за остаток 2020 года, Минпромторг вернет позже? Интересно, что 16 июля 2020 года, то есть еще до заключения китайцами СПИКа, правительство выпустило Постановление № 1049 «Об утверждении правил контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам и форм отчетов о выполнении указанных обязательств». Согласно этому документу, проверка выполнения обязательств по СПИКу начинается после подачи инвестором (заводом) всех необходимых документов, и эти подтверждающие документы инвестор должен предоставить «по истечении двух месяцев после окончания отчетного периода», который обычно составляет полный календарный год или часть того года, в котором был заключен СПИК. Таким образом, не позже 1 марта 2021 года российский завод Great Wall должен был отчитаться перед Минпромторгом по СПИКу. Справедливости ради скажем, что отчитаться было чем, ведь предприятие работает с июня 2019 года, а в СПИКе «Хавейла» с порядковым номером 46, заключенном 23 сентября 2020 года, фигурируют те же F7/F7x с «планируемой датой начала производства» в 2019 году.

Про Chery:  Можно ли купить машину с белорусскими номерами

« Надеюсь, мы никого не напугаем»

« Надеюсь, мы никого не напугаем»

Детали, которые уже штампуют: крылья, крыша, капоты и багажники

Но, допустим, что с отчетностью через СПИК у китайцев что-то не получилось, но ведь это не единственный способ доказать российскому правительству, что завод локализовал машину. Еще можно подтвердиться через акт экспертизы Торгово-промышленной палаты (или ее регионального отделения) в России, и у завода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» такой акт есть, правда, только на одну модель — Haval H9. Документ № 050-02-02370 выдан Союзом «Тульская Торгово-промышленная палата» 29 мая 2020 года. Мы связались с этой организацией и выяснили, что заявок на другие модели китайский завод не подавал. То же нам ответили и в Минпромторге: «Заявлений на получение заключений на другие выпускаемые модели в установленном порядке в адрес Министерства не поступали».

Проще говоря, вырисовывается такая картина: сборку F7 и F7x запустили в 2019 году, но почему-то как минимум до подписания СПИКа китайцы не хотели получать за эти машины компенсацию утильсбора. При этом с 1 января 2020 года, когда правительство подняло утильсбор до нынешних величин, вплоть до сентября 2020 года дилеры получили 6397 кроссоверов F7 и F7x, а значит, китайский завод заплатил в российскую казну почти 1,15 миллиарда рублей. Возникает вопрос: в Китае денег — куры не клюют? Или Центральный банк Китая начал печатать российские рубли? Или (что вернее) себестоимость сборки F7 и F7x настолько невелика, что компенсация утильсбора для китайцев не важна? Я вам, дорогой читатель, честно скажу: если бы я на прошлой неделе во время поездки на завод в Тульской области лично не увидел, как роботы варят кузова для F7 и F7x, я был бы почти уверен, что сварка этих кузовов — миф.

« Надеюсь, мы никого не напугаем»

Кстати говоря, СПИК «Хавейла» называется «Проект “Строительство завода по производству автомобилей, включающего в себя цех штамповки, сварки, окраски, сборки, производства запчастей”». Вкладывать в завод сотни миллионов евро для организации всего этого производства имеет смысл исключительно при соответствующей господдержке или выгодах от локализации, которых у «Хавейла» пока не наблюдается. Ну вот смотрите. Формально на заводе наладили штамповое производство — имеются четыре пресса, которые поочередно дубасят по заготовке, преобразуя ее в деталь. Все эти прессы в действии нам продемонстрировали. А теперь — внимание.

« Надеюсь, мы никого не напугаем»

Чтобы ответить на этот вопрос, открываем Постановление Правительства РФ 719 от 17 июля 2015 года и считаем. Штамповка не менее 30% от общей массы черного кузова (без применения российской стали) дает всего лишь 100 баллов, не менее 50% — 200 баллов, не менее 70% — 300 баллов. Китайцы логично начали штамповку с самых крупных деталей — крыши, боковин, частей пола. Предположим, что как минимум 100 баллов на машину они этим самым добирают. А теперь переведем это в рубли компенсируемой части утильсбора. Со следующего года пороговый уровень локализации для полной компенсации «утиля» поднимется с нынешних 1500 баллов до 2000 баллов, при этом за наличие СПИКа уже никакой компенсации не будет. 100 баллов от 2000 — это 1/20, стало быть, с учетом нынешней ставки утиля для каждого F7 или F7x это даст всего лишь 8920 рублей. Вывод: установленные прессы будут окупаться целую вечность, а может быть, и не одну. Да и ладно бы наше правительство и эти крохи возвращало, так ведь нет, один рубль компенсации выплаченного утиля за 2020 год!

« Надеюсь, мы никого не напугаем»

И вот тут мы подошли к интересному моменту. Согласно китайскому СПИКу, в 2020 году на российском заводе Great Wall должны были начать выпуск внедорожника Н5. Да, начали, а весной 2021 года — остановили, точнее, перестали завозить из Китая машинокомплекты для ручной сварки. С чем это совпадает? Да вот с этой издевательской компенсацией в один рубль. Кузов Н5 варили по технологическому методу CKD-2, то есть вручную, сварочными клещами, из больших подсборок, сваренных еще в Китае. Таким же образом варили и кузова H9. Так почему же от Н5 отказались, а от Н9 — нет? Очень просто: Н9 — это большая машина с самой высокой в линейке Haval (в абсолютном выражении) маржой. В бизнес-модель Н9, точнее, в ее конечную цену, очень легко вписать 178 400 рублей утильсбора. Н5 — это маленький внедорожник с низкой маржой. Поняв, что никакой компенсации от правительства РФ не будет, от него отказались — в его цену утиль уже не вписался. Та же песня — с кроссовером Н4. Его сборку согласно заключенному СПИКу должны были начать в этом году, но вместо него поставили Jolion. Почему?

Дело в том, что Jolion при всех его достоинствах — машина не просто недорогая, она радикально дешевле всех выпускаемых ныне моделей Haval. В Китае ее базовая версия продается в том ценовом сегменте, где еще три года назад выступал Lifan, притом что за Н4 просили столько же, сколько и за F7 или второе поколение Н6. Именно дешевизна Jolion позволила совершенно безболезненно включить утильсбор в размере 178 400 рублей в цену машины.

Иные читатели зададутся вопросом: а может быть, все эти умозаключения — ерунда, ведь H5 и Н4 уже не выпускают и в Китае? Отвечаем. Во-первых, промышленное производство планируется на годы вперед, так что при заключении СПИКа в 2020 году китайцы прекрасно знали о судьбе этих машин на домашнем рынке. Во-вторых, на сайте ГИСП (Государственная информационная система промышленности, где отображаются все сведения по СПИКам) нет никаких сведений по изменениям, внесенным в китайский СПИК в связи с заменой Н4 на Jolion. В-третьих, пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ совершенно официально ответила на наш запрос: «Модель Haval Jolion производится вне рамок СПИК».

« Надеюсь, мы никого не напугаем»

Короче говоря, пасьянс раскладывается такой: 1. Китайцы вложили уйму денег в завод и, видимо, по инерции продолжают вкладывать, потому что до конца следующего года должна заработать сборка моторов (поначалу — отверточная). 2. Завод выстроен в расчете на те льготы, которые получают от правительства РФ и другие иностранные заводы. 3. Расчет китайцев не оправдался, никаких льгот они не получают, поэтому решили отказаться от сборки Н5 и Н4. 4. Весь утильсбор, выплаченный китайским заводом Great Wall в России за все выпущенные им модели, лег на плечи покупателей моделей Haval подобно тому, как на плечи покупателей ложится утильсбор за все импортированные на российский рынок машины. 5. Как говорил в таких случаях Борис Николаевич Ельцин: «Нехорошо!».

Нам осталось рассмотреть еще два вопроса. Зачем китайцам все это надо? Может быть, им вообще побоку наличие льгот, потому что они покрывают вероятные убытки (недополученную прибыль) другими средствами, к примеру, получая от китайского правительства выплаты по программе «Один пояс — один путь», то есть за распространение китайских товаров по всему миру? Вероятно. Мы задали этот вопрос российской пресс-службе Haval и получили ответ: «Российское представительство не комментирует глобальные операции Great Wall Motors».

« Надеюсь, мы никого не напугаем»

« Надеюсь, мы никого не напугаем»

С помощью таких хитрых приспособлений раз в месяц проверяют геометрию каждого наименования штампованной детали

« Надеюсь, мы никого не напугаем»

« Надеюсь, мы никого не напугаем»

И второй вопрос: а почему российское правительство не выплачивает китайцам компенсацию за утиль? Ответ сколь гениален, столь и прост: потому что эти обязательства не зафиксированы ни в одном документе, в том числе и в самом СПИКе, что нам подтвердили сразу несколько GR-специалистов (они занимаются связями с правительственными структурами) в российских автомобильных представительствах. Более того, это нам подтвердил и сам Минпромторг: «Минпромторг России не осуществляет компенсацию утилизационного сбора». Единственное, что обязано делать правительство РФ — «обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные СПИК в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами». Это расшифровывается просто: кому хочу — тому и плачу. Фактически же утиль компенсируется опосредованно, через субсидии из федерального бюджета, для чего в свое время были разработаны специальные механизмы. Именно этой субсидией и стал тот самый один рубль, выплаченный китайскому заводу за прошлый год. Подробнее об этих субсидиях и схеме их выплаты, а также о том, зачем понадобились такие сложности, мы обязательно расскажем, а пока — для затравки — цитата из одного правительственного постановления: «Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к нему заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны».

Что же касается китайского СПИКа, мы не удивимся, если завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» расторгнет его. По крайней мере, для этого предусмотрена отдельная графа в публичном реестре СПИКов.

ООО «Хавейл Мотор Рус»

С 2014 года официальный дистрибутор автомобилей и запчастей бренда Haval в России. Бренд запущен годом ранее — в 2013 году — китайской компанией Great Wall Motor (GWM). Компания работает в РФ с февраля 2014 года. В 2019 году GWM запустила собственный завод в Тульской области.

В 2020 году «Хавейл Мотор Рус» реализовала в РФ 17,4 тыс. машин, заняв долю в 1,1% рынка, стабильно входит в топ-20 рынка. За прошедший год компания получила выручку в 24,1 млрд руб., но показала убыток в 0,9 млрд руб.

Всего в мире в 2020 году GWM реализовала 1,1 млн машин, из них под брендом Haval — 750 тыс. машин, сохранив первое место в сегменте кроссоверов (SUV). Выручка концерна составила 103,3 млрд юаней (около $15,9 млрд), чистая прибыль — 5,4 млрд юаней (около $832 млн).

Жером Сего

Родился в 1969 году во Франции. В 1992 году окончил бизнес-школу INSEEC в Париже, в 1993 прошел годичный специализированный курс в Институте управления предприятием в Париже. В 1993 году стал торговым представителем Renault Trucks в Африке, с 1995 по 1998 год занимал должность менеджера по продажам Renault Trucks France, с 1998 по 2001 год — территориального менеджера по Восточной Европе PSA Peugeot Citroen, с 2001 по 2004 год — территориального менеджера по Юго-Восточной Европе PSA Peugeot Citroen.

Имеет 25-летний опыт работы в автомобильной индустрии в разных странах. С 2004 до 2015 года работал в РФ на позициях директора по маркетингу Peugeot, директора по маркетингу Nissan в России, Украине, Белоруссии и Казахстане. В 2012–2015 годах занимал пост главы марки Datsun в РФ и на Украине. В 2015–2018 годах занимал должность управляющего директора Nissan и Datsun в Индии. В ноябре 2018 года стал исполнительным директором ООО «Хавейл Мотор Рус», официального дистрибутора марки Haval в России.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий